Подключение твитеров без кроссовера - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение твитеров без кроссовера

Подключение твитеров без кроссовера

Идея этой небольшой познавательной статьи зрела давно. На неё натолкнул дурацкий стереотип о том, что нормальная аудиосистема стоит дорого, и если в ней нет отдельных усилителей, то к ней можно относиться с пренебрежением, мол, ждать от неё всё равно нечего. В итоге даже если человек и любит послушать музыку, но не имеет достаточного бюджета и времени на развитую аудиосистему, идёт в магазин, покупает простенькое головное устройство, две пары динамиков и довольствуется звуком по принципу «ну ладно хоть так играет». А меж тем, сегодня немало доступных головных устройств со встроенным процессором, которые позволяют получить неплохие результаты за какие-то совсем смешные деньги.

Выбираем головное устройство и схему подключения

В качестве примера я взял головное устройство JVC KD-X272BT. В последних поколениях JVC и Kenwood все модели с Bluetooth имеют собственный процессор, и для наглядности я намеренно выбрал одну из младших моделей с такими возможностями – её цена на сегодня что-то около 5500 рублей.

Это медиаресивер без дискового привода и с укороченным корпусом, основными источниками для него являются USB-флешки и подключенные по Bluetooth смартфоны. По этой части расписывать возможности не стану, отмечу лишь, что аппарат читает с флешек файлы FLAC, причём в разрешении вплоть до 96 кГц / 24 бит, а при передаче аудио по Bluetooth использует кодирование ААС (Advanced Audio Codec) – это даёт более высокое качество звука, нежели со стандартным кодеком SBC (Subband Codec).

Плюс в JVC лично меня привлекают фирменные фичи вроде технологии обработки сигнала K2, функций Space Enhancement, Sound Response и т. д. На мой взгляд, в данном ценовом сегменте «улучшайзеры» у JVC реализованы наиболее грамотно и корректно – сказывается большой опыт разработки техники для студий звукозаписи.

Но основное внимание в нашем случае нужно уделить особенностям подключения и возможностям настроек. Модель JVC KD-X272BT имеет всего одну пару линейных выходов, и нам этого вполне достаточно – к ней можно подключить усилитель сабвуфера или сразу активный сабвуфер. Акустика же подключается непосредственно к головному устройству, причём в нашем случае это можно сделать не совсем так, как это принято. В этом, собственно, и есть главная хитрость и основная тема этой статьи.

Коротко поясню. Стандартно выходы головных устройств имеют обозначения – Front и Rear, т. е. на передние и задние динамики.

Мы же будем строить систему иначе – по поканальной схеме. В такой системе все четыре выхода целиком работают на фронтальную акустику, причём твитеры и мидбасовые динамики в дверях подключаются к головному устройству напрямую, без кроссоверов. Тыловых динамиков в нашей системе не будет вовсе.

Для этого нам нужно переключить головное устройство из режима 2-Way в режим 3-Way. В JVC это делается прямо из меню звуковых настроек, нужно найти пункт «Тип кроссовера». Это важный момент, про него многие забывают и палят твитеры.

Второй этап – нужно перекоммутировать провода в самой ISO-фишке. В разных головных устройствах это делается по-разному, но в JVC и Kenwood переход на «поканалку» требует меньше всего усилий. Выходы Front становятся выходами на мидбасовые динамики, а выходы Rear становятся выходами на твитеры.

При таком раскладе всё, что нужно – это отсоединить выходы на тыловые динамики от ISO-фишки (ведь в нашей системе тыловых динамиков не будет) и подключить вместо них провода на твитеры. В стандартной ISO-фишке это будет зелёная пара проводов (в штатной проводке она шла на задний левый динамик, теперь же к этим выходам цепляем левый твитер) и фиолетовая пара проводов (был выход на задний правый динамик, стал выходом на правый твитер). Всё остальное, включая проводку к мидбасовым динамикам в передних дверях, остаётся без изменений, так что больше ничего трогать не нужно.

Коротко о преимуществах поканального подключения акустики

Для начинающих коротко поясню насчёт преимуществ поканальной системы. Эдакий лёгкий ликбез. В обычных системах кроссоверы «делят» звуковой сигнал, отправляя верхние частоты на твитеры, а нижние и средние – на мидбасовые динамики. Это необходимо, чтобы динамики в дверях не «мешались» твитерам на верхних частотах, а твитеры не сгорели от того, что на них идёт широкополосный сигнал. В итоге твитеры и дверные динамики воспроизводят только те частотные диапазоны, которые им положены, а не всё подряд.

В поканальных системах привычные кроссоверы не используются, мидбасовые динамики и твитеры подключаются каждый к своему выходу напрямую. При этом задачу «разделения» звукового сигнала по соответствующим диапазонам берёт на себя головное устройство. В мидбасовых каналах задействуется ФНЧ (фильтр нижних частот) – он пропускает то, что ниже указанной частоты, а в каналах твитеров – ФВЧ (фильтр верхних частот) – он пропускает на твитеры только те частоты, которые выше установленного в меню значения.

Всё это дело гибко настраивается в меню – вы можете сами указывать, до какой частоты будет подаваться сигнал на мидбасовые динамики, и выше какой – на твитеры. Можно задавать крутизну фильтров, т. е. насколько сильно будет ослабляться сигнал за пределами полосы пропускания. Такая гибкость позволяет точнее согласовать звучание мидбасовых динамиков и твитеров в зависимости от того, как они установлены друг относительно друга – в каждом автомобиле оптимальная настройка будет своя.

Трактат о тонкостях настройки, полагаю, нет смысла писать, главное сейчас понять сам принцип – что и для чего настраивается. Единственное, отмечу – в качестве отправной точки можно указывать для фильтров частоту 4 кГц и крутизну 12 дБ/октава, и дальше уже отталкиваться от этих значений.

Немного о том, как пользоваться функцией задержек

Другое преимущество систем с поканальным подключением (по крайней мере, конкретно в нашем случае с JVC KD-X272BT и другими процессорными головными устройствами) – это наличие функции задержек. В англоязычных меню подобных аппаратов она называется Time Alignment, дословно – «выравнивание по времени».

Эта функция позволяет на доли секунды задерживать сигнал на выходах и тем самым как бы виртуально «отодвигать» подключенные к ним динамики. По времени прихода звуковой волны до правого и левого ушей (в случае аудиосистемы – от правых и левых динамиков) наш мозг определяет направление на источник звука. Задерживая сигнал от ближайших динамиков, можно получить в автомобиле правильную и равномерную звуковую сцену и избавиться от эффекта «прилипания» звука к динамикам.

Принцип настройки сводится к выставлению задержек таким образом, чтобы виртуально как бы выровнять расстояние до всех динамиков от точки прослушивания (например, с водительского сиденья). Отсюда, кстати, и англоязычное название этой функции – Time Alignment.

Приятное удобство последних поколений JVC (в том числе и модели KD-X272BT) – это возможность не выставлять все задержки вручную с нуля, а выбрать в меню «Позиция» точку прослушивания (например, впереди слева, т. е. для места водителя), и задержки уже будут выставлены с учётом среднестатистического расположения динамиков – потом при желании их можно будет «подвигать» в меню «Дистанция». Принцип, думаю, уже понятен – смотрим, какой у нас динамик расположен дальше всего, и «отодвигаем» остальные, чтобы сравнять расстояния.

Два слова про эквалайзер

На остальных настройках особо делать акцент не стану, все они, в том числе и эквализация сигнала (усиление или ослабление отдельных частот), остаются уже за рамками сегодняшней темы. Разве что отмечу, что в современных процессорных ГУ стало нормой иметь развитый 13-полосный эквалайзер – с таким количеством полос можно не только корректировать характер звука, но и в какой-то степени нивелировать акустические особенности салона.

Впрочем, это уже дебри тонких настроек, которые для новичка не всегда востребованы, но само наличие такого инструмента в любом случае можно считать плюсом.

Коротко по делу

Эта статья не предназначена для опытных инсталляторов, работающих с дорогими серьёзными системами. Она для тех, кто хочет получить звук пусть и без аудиофильского фанатизма, но приличный, а не то, что обычно предлагается в минимальном бюджете. Её задача – показать, что имея головное устройство с нужным набором функций, можно построить приличную поканальную систему, которая будет уж точно на два порядка лучше обычных бюджетных систем. И, кстати, раз уж мы говорим об автомобилях младшего ценового сегмента, то и штатные аудиосистемы тоже легко обойдёт.

Причём всё это, как видите, без единого дополнительно затраченного рубля – только головное устройство, фронтальная акустика и, при желании, сабвуферное звено. А деньги, сэкономленные на тыловых динамиках, лучше пустить на фронтальную акустику поприличнее. Получается готовый рецепт крайне доступной аудиосистемы с очень жирным намёком на SQ.

Как правильно подключить твитеры в авто

Кому интересен автозвук вступайте vk.com/sound_paradise
Многие стараются направить их в сторону слушателей, в салон. Но салон автомобиля — это не домашняя уютная обстановка, и здесь такое их расположение не всегда может оказаться оптимальным.

Итак, две главных проблемы автомобиля (с точки зрения качественного звука) — его замкнутость и то, что одни динамики неизбежно оказываются к нам ближе, а другие — дальше. Поэтому при установке твитеров руководствуйтесь двумя основными правилами

1. Старайтесь отодвинуть их как можно дальше вперёд. В этом случае относительная разница между правыми и левыми твитерами будет наименьшая, а значит, появится шанс организовать более равномерную стереопанораму. Не стремитесь поднимать их чрезмерно высоко или устанавливать слишком близко к слушателям.

2. Не всегда стоит ориентировать твитеры в сторону слушателей. Такой вариант хорош только для систем с процессором и временными задержками. В обычных системах это приведёт к тому, что звук будет сильно «привязываться» к ближайшей стороне. В таких случаях гораздо лучшие результаты можно получить, направляя твитеры друг на друга или даже на лобовое стекло. Так можно использовать отражения звуковых волн от лобового стекла, тем самым избежать «концентрации» звука у ближнего динамика и получить равномерное звуковое поле между левой и правой стороной.

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Содержание

Устройство и разновидности

Как подключить пищалки в авто?Перед ответом на этот вопрос, следует разобраться в том, что это такое, а также какие особенности имеют такие динамики. Ведь в них используется большое число различных технических решений, которые не применяются в СЧ и ВЧ динамиках. Правильное название пищалок – твитеры. Народное название появилось, исходя из звуковых характеристик этого оборудования.

Высокие частоты начинаются от 3 кГц. Например, частота 4 кГц по длине волны равна 8,5 см. Максимальная частота, воспринимаемая человеческим ухом, равна 20 кГц, такая волна будет уже равняться всего 1,7 см. Соответственно, для воспроизведения подобных волн требуются небольшие динамики, но обладающие минимальной инерцией. Ведь в процессе работы им требуется колебаться довольно быстро.

Сейчас, чаще всего применяются электродинамические пищалки. В основе такого динамика располагается катушка и проводник. По краям от них керн и магнит. При этом катушка находится в жесткой связке с магнитом. При подаче тока, она начинает вращаться в образующемся поле, заставляя катушку вибрировать. Именно так и образуется звук. Для большей эффективности мембрана делается в форме купола.

В автомобильных твитерах используются в основном шелковые мембраны. Материал пропитывается специальным составом, который придает мембране жесткость. Преимущество шелка в его способности противостоять высоким нагрузкам, сырости и перепадам температур. Самые дорогие мембраны делаются из титана или алюминия. Используются такие варианты только в элитных акустических системах. В автомузыке встречаются редко. Самым дешевым вариантом являются бумажные экземпляры, отличаются плохим звучанием, а также небольшим сроком службы.

Установка и подключение

Для проведения этой работы вам потребуется немного инструмента, прямые руки, в некоторых случаях еще и смекалка. Из инструмента потребуется следующее:

  • Отвертки фигурная и плоская;
  • Изолента;
  • Кусачки;
  • Провода (идут в комплекте);
  • Двусторонний скотч;
  • Фонарик.

В принципе, этого должно хватить. Перед установкой следует определить место, куда будет поставлен высокочастотный динамик. Обычно ставят их в передние двери. На некоторых машинах имеется возможность поставить твитер в треугольник бокового зеркала. Установка производится в следующем порядке:

  • Снимаем с дверей обшивку. Обычно она крепится на саморезах или клипсах. На некоторых моделях придется снимать отдельно ручки, пепельницы и прочий обвес. Часто проблематично оказывается снять блок управления стеклоподъемниками. В зависимости от автомобиля необходимо либо аккуратно поддеть его корпус отверткой, либо воспользоваться специальным съемником;
  • Определив место установки динамика, следует прорезать в обшивке отверстие;
  • Крепится твитер к обшивке с помощью двухстороннего скотча;
  • Самым ответственным моментом является подключение динамика. Тут многие допускают ошибку, подсоединяя его непосредственно к магнитоле. Так делать нельзя. Магнитола сама по себе подает звук одинаково на все подключенные динамики, без какой-либо фильтрации. Поэтому, на твитер будут подаваться не только высокие, но и низкие частоты. При этом, звук будет не качественным. Подключение производится только через усилитель. Следует протянуть дополнительный провод от усилителя до пищалки. Если это невозможно, то можно развести провода через кроссовер;
  • Подсоединять нужно провода строго по схеме. Иначе просто спалите твитер. При подключении обязательно изолируйте провода, не лишней окажется и пайка;
  • После подключения, обязательно протестируйте систему, если все работает, то закрепите провода, и установите обшивку на место.

На этом подключение завершено. Остается только провести настройку пищалки.

Дополнительно

При выборе высокочастотного динамика необходимо обращать внимание на некоторые особенности этого оборудования. Например, лучше всего, оценивать звук на тихом и среднем режиме громкости. Так лучше всего проявятся высокие частоты. Это же относится и к настройке собранной системы. Именно при небольшой громкости можно настроить баланс частот.

При выборе пищалки обратите внимание на частотные характеристики СЧ-динамика. Они обязательно должны пересекаться. Иначе вы получите «яму» в частотах, что отрицательно скажется на звучании.

Заключение. Современный автомобиль сложно себе представить без музыки. В процессе обустройства акустической системы, автовладельцы часто задаются вопросом, как подключить пищалки в авто. На самом деле здесь нет ничего сложного. Достаточно соблюдать определенные правила. Правильный подбор и подключение твитеров напрямую влияет на качество звука.

Как правильно установить и подключить в авто пищалки к магнитоле (колонкам) без кроссовера

  1. Виды и назначение пищалок
  2. Что понадобится для подключения
  3. Инструкция по подключению

Многие владельцы авто оснащают свои транспортные средства музыкальными системами. Чтобы уровень качества звучания доставлял удовольствие, важно выбрать хорошие динамики, установить их в заранее заготовленные или заводские пазы в авто и выяснить, как подключить пищалки в авто от магнитолы.

Виды и назначение пищалок

Пищалки (твитеры) часто используются при создании акустических систем в автомобильном транспорте. Они предназначены для воспроизведения высокочастотных звуков. Купить подобные элементы можно отдельно либо в комплекте с системой.

Эти устройства представляют собой миниатюрные аудиодинамики, улучшающие звучание музыкальных файлов в машине, делая его более объемным и выразительным.

Пищалки монтируются спереди или сзади автомобильного салона. Это зависит от схемы акустики.

Монтаж и подключение пищалок от магнитолы чаще всего производится на торпедо, в двери, в стойки лобового стекла.

Что понадобится для подключения

Перед монтажом пищалок следует определиться с местом для их установки. Во многих современных автомобилях пазы для таких динамиков уже имеются в салоне.

Если пазы отсутствуют, то придется измерить размер колонок и самостоятельно сделать ниши для их размещения, воспользовавшись лекалом.

Провода для подключения твитеров должны иметь сечение от 1,5 до 4 кв. мм.

При этом рекомендуется покупать максимально качественные изделия.

Длина кабеля должна быть достаточной для подключения его через сабвуфер и усилитель, особенно если пищалки идут в комплекте без кроссовера (частотного фильтра). В последнем случае также следует приобрести конденсатор отдельно. Его емкость должна быть от 1 до 1,5 мкФ.

Для монтажа твитеров используют специальные средства:

  • кусачки;
  • комплект отверток;
  • кольца-прокладки;
  • материал для устройства изоляции;
  • гофру из резины и пластика;
  • акустический шнур;
  • скотч (двухсторонний);
  • сверла и дрель (желательно переносная);
  • мультиметр.

Инструкция по подключению

Если в автомобиле отсутствуют отверстия под провода, то их придется создавать своими руками. При этом следует избегать взаимодействия проводов с металлическими элементами. Для этого цели применяются резиновая гофра или кольца-прокладки.

Во время протягивания проводов рекомендуется их промаркировать на «задние» и «передние». Это позволит избежать путаницы при возникших проблемах с распиновкой колонок.

Чтобы установить в машину пищалки, следует придерживаться основных этапов монтажа:

  1. Снятие блока управления и декоративного покрытия. Обшивка на дверях чаще всего крепится посредством саморезов или клип. Для этого нужно воспользоваться отверткой.
  2. После подбора места для установки пищалок к магнитоле следует проделать отверстие в обшивке.
  3. К обшивочному материалу твитер можно прикрепить с помощью двухстороннего скотча.
  4. Подключение акустики — один из наиболее ответственных этапов работы. При этом следует не допустить ошибок, используя прямое подключение динамиков к автомобильной магнитоле. Подобное соединение не совсем правильное, т. к. звук на выходе с магнитолы должен идти на твитеры через усилитель и сабвуфер. Это хорошее решение, если твитеры поставляются без фильтра частот. При наличии этого прибора акустические кабели проводятся через него.
  5. Провода необходимо подключать к колонкам, руководствуясь указанной в инструкции схемой. В процессе подключения следует регулярно проверять изоляцию проводов.
  6. После подключения требуется проверить работоспособность аудиосистемы. При отсутствии проблем обивка ставится на место, а все кабели закрепляются.

Установка в автомобиле пищалок делается несложно. С этой работой могут справиться многие автомобилисты. При отсутствии опыта или при наличии сомнений в успехе лучше обратиться за помощью к специалистам.

Как подключить пищалки в автомобиле

Высокочастотные динамики (они же твиттеры, они же пищалки) служат для воспроизведения звуковых волн высокой частоты. Отсюда и название — пищалки. Это динамики маленького диаметра, располагают их на передних стойках в салоне автомобиля, то есть направлены они прямо на слушателя. Все это в совокупности дает аудиосистеме машины детальность звука.

Высокочастотные динамики (далее вч динамики) — прибор хрупкий, поэтому при неправильном подключении вы не только не добьётесь совершенного звучания, но и испортите динамик. Отсюда возникает вопрос: «Как подключить твиттеры?»

Выбор места установки

Задача правильной установки твиттера (дословный перевод с англ. — щебетание) — направить высокочастотный звук «прямо в уши». При этом вариантов расположения их в салоне может быть множество.

  1. Установить на внутренние углы зеркал. Они не будут мешаться и хорошо впишутся в интерьер.
  2. С помощью двухстороннего скотча (а в большинстве своем на пищалках он уже есть) поместить вч динамики в любом удобном месте на приборной панели или стойке. Вариант прост и удобен.
  3. Изготовить для твиттеров специальные подиумы. Это самый сложный вариант из предложенных и подойдет он для людей, умеющих делать что-либо своими руками.

Идеальное место для установки тветтеров

Для создания качественного аудио в машине важно правильно направить пищалки на слушателя. Просто расположить динамики в хаотичном порядке — плохой вариант. А хороших существует два:

  1. Оба динамика направлены на слушателя. Правая и левая пищалки смотрят на водителя.
  2. Расположение твиттеров крест на крест. Правая пищалка направлена на левое сиденье, а левая — на правое.

Определиться с правильным направлением звуковых волн можно с помощью небольшого эксперимента. Одну неделю ездить с твиттерами, направленными на водителя, а другую — с перекрестным звучанием. По истечении двух недель сделать вывод, какое расположение вч динамиков лучше.

Подключение к аудиосистеме

После того, как будет определено место расположения пищалки, в обшивке под ней нужно сделать небольшое отверстие под провода. Подключенные к аудиосистеме провода от пищалок и других колонок также следует спрятать под пластиком салона. Для этого придется его аккуратно разобрать, протестировать автозвук, а затем собрать в обратном порядке обшивку салона. Нужные для такой работы инструменты: отвертки фигурная и плоская (а лучше всего специальные пластмассовые лопатки для снятия обшивки салона), бокорезы, провода, термоусадки или изолента (если есть паяльник, то воспользоваться им будет не лишним) двухсторонний скотч и фонарик.

От магнитолы идут звуковые волны в диапазоне от 5 Гц до 25 000 кГц. Пищалки обладают маленькой инерцией и способны воспринимать звук от 2 000 Гц. Волны низкой частоты для них губительны, а также попадая в «эфир», значительно портят звук. Поэтому подсоединить к магнитоле напрямую вч динамики будет большой ошибкой.

Для того, чтобы отфильтровать низкочастотные волны, можно развести провода твиттера через кроссовер. Он идет в комплекте с компонентной акустикой, либо приобретается отдельно.

Как подключить твиттеры без кроссовера?

На многих пищалках есть встроенные конденсаторы, которые препятствуют прохождению через динамик низких частот. Но бывает, что конденсатора нет.

Чтобы понять, есть он или нет, нужно обратить внимание на внешний вид твиттера. Конденсатор может быть:

  • в виде коробочки, которая отдельно подключается к телу пищалки;
  • установлен на одном из двух проводов, идущих от твиттера;
  • расположен в корпусе вч динамика (его будет сквозь корпус динамика).

Если конденсатора в комплекте с пищалкой не предусмотрено, то его придется приобрести в любом магазине радиотехники и электроники.

Чтобы врезать конденсатор в проводку высокочастотного динамика нужно определиться с сопротивлением в сети и выбрать нужный срез частот (от какой частоты начнет принимать волну прибор).

В зависимости от сделанного среза твиттер буде звучать по-разному. Чем выше фильтрованные частоты, тем больше оборотов будет выдавать пищалка, тем детальнее будет ее звук. Рекомендуемый срез для двухполосной акустической системы — от 2000 — 4500 Гц, для других звуковых систем — от 3 000 Гц — 4000 Гц.

Пищалку подключают плюсом к плюсу и минусом к минусу основного динамика, конденсатор врезается в «плюсовой» провод. Соединять провода следует строго по схеме, иначе есть риск загубить хрупкий прибор. К каждому твиттеру прилагается такая схема подключения.

Правильное подключение пищалки в автомобиле обеспечит вам качественное красивое звучание. Приятного прослушивания!

Подключение твитеров без кроссовера

В акустических системах автомобилей редко используется только один широкополосный динамик. Такая схема применяется только в исключительных случаях, так как один громкоговоритель даёт удовлетворительную звуковую картину, где присутствуют, в основном, средние частоты, а низкий и высокий диапазоны слабые и невыразительные. Компонентная акустика с двумя и более акустическими излучателями требует наличия кроссовера.

Обычно это пассивный фильтр на конденсаторах и катушках индуктивности, выполняющий подавление определённой полосы частот. Ограничитель для твиттера ослабляет или почти подавляет все частоты, лежащие ниже 2 500 Гц, и пропускает высокочастотную составляющую. Фильтр, предназначенный для подключения низкочастотной головки, обрезает частоты выше 150-200 Гц. Таким образом, диапазон воспроизводимых частот делится на две полосы, предназначенные для работы с конкретным динамиком.

Как подключить кроссоверы к колонкам авто

Пассивный разделительный модуль представляет собой небольшую плату с радиоэлементами. Обычный блок имеет 6 парных клемм:

  • Выход УНЧ
  • Подключение твиттера
  • Подключение низкочастотного динамика

Схема подключения кроссовера к колонкам не составляет трудностей. Некоторые модели позволяют зажать провод под винт, а некоторые снабжены контактной колодкой.Клеммы, куда подключается выход усилителя, подписываются «Input» или «Amplifier», клеммы, предназначенные для высокочастотной «пищалки», помечены «Tweeter», а низкочастотный динамик включается в клеммы «Woofer». Более сложные устройства имеют дополнительную пару контактов для среднечастотного динамика. Таким образом, фильтр делит звуковой диапазон на три полосы. Схема подключения кроссовера к динамикам включает в себя правильную разводку проводов в салоне автомобиля.

Подключение колонок через кроссовер

Чтобы правильно подключить кроссоверы к колонкам, нужно соблюдать полярность, которая обозначена у каждой пары клемм. Для этого нужно использовать специальные кабели для акустических систем. Поскольку провод зажимается под винт, то между ограничителем и динамиком применяется многожильный медный провод в поливинилхлоридной изоляции. На качественных кабелях изоляция сделана из вспененного полипропилена, а самые лучшие кабели для разделительных устройств и громкоговорителей имеют тефлоновую изоляцию.

Как подключаются кроссоверы для колонок. Часто на форумах можно прочитать о бескислородной или монокристаллической меди, применение которой в акустических кабелях улучшает звучание и делает его более насыщенным. Это чисто маркетинговый ход. Все различия обыкновенной меди этими «престижными» сортами лежат вне человеческого восприятия и никакого влияния на качество звука не оказывают. Бесполезно использовать кабели из посеребрённой меди.

Подключение динамиков через кроссовер

Очень важным при включении динамиков через полосовой фильтр является сечение проводника. Оно напрямую зависит от мощности акустической системы и сопротивления динамической головки.Если опустить все расчёты получится, что для акустической колонки мощностью 100 ватт и сопротивлением 4 Ом нужен кабель с минимальным сечением 2,0 мм2. Чем меньше сопротивление акустики, тем больший ток будет протекать в цепи. При подключении громкоговорителей рекомендуется брать 20% запас по сечению кабеля.

Подключение кроссовера к колонкам должно выполняться только настоящим медным проводом. Особенно опасным при соединении элементов звуковой системы является использование дешёвого кабеля от некоторых китайских производителей. Вместо меди они используют медный сплав или обмеднённую сталь. То и другое категорически противопоказано в автомобильной акустике.Кроме низкого качества звука будет неконтролируемый нагрев соединительных проводов, что может привести к опасным последствиям.

Подключение кроссовера к динамикам без усилителя

Подключить колонки через кроссовер можно не только с выхода усилителя низкой частоты, но и с выхода музыкального центра или автомобильной магнитолы. Следует учесть то, что разделительные системы пассивного типа, выполнены на дискретных элементах, отчего уровень звука будет ниже, чем при работе с усилителя низкой частоты. В этом случае многое будет зависеть от применяемых громкоговорителей. Некоторые модели допускают качественную работу только в составе мощной системы с хорошим УНЧ.

Как установить кросоверы для колонок

Чтобы не было проблем, как подключить кроссовер для колонок, нужно соблюдать правила монтажа. Нельзя прокладывать вместе силовые и акустические кабели. Это может вызвать низкочастотные наводки в колонках. Такой же эффект вызывает перекрещивание кабелей.Полосовой ограничитель не является устройством, в работу которого требуется какое-либо вмешательство, поэтому блоки можно размещать в любом удобном месте. Главное чтобы туда не попадала пыль, грязь и не было повышенной температуры. Блоки не имеют герметичного корпуса, поэтому негативные внешние факторы могут привести к нарушению внутренних паек и отказу акустической системы. Концы медного кабеля, перед зажимом под винт, желательно облудить тонким слоем припоя. Это снизит окисление меди и возникновение оксидной плёнки. Особенно опасно нарушение контакта между динамиком и усилителем. Отсутствие нагрузки приводит к пробою выходных транзисторов.

Некоторые модификации кроссоверов состоят из двух последовательных фильтров первого порядка. Такие модели имеют на лицевой стороне переключатель ослабления сигнала. При подключении фильтра первого порядка ослабление ненужной полосы частот составляет 6 dB на октаву. Конструкция кроссовера позволяет подключить второе звено и получить ослабление уже 12 dB. При подключении кроссовера к динамикам желательно чтобы органы управления фильтром были доступными.

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Колонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Подключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Правила подсоединения

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать места, куда будут устанавливаться динамики. Из-за размеров их чаще всего устанавливают в двери, по краям торпеды или на стойках лобового стекла. Большей популярностью пользуется установка в дверях из-за возможности установки акустического подиума.
  • Измерить размер колонок, и перенести размеры на место установки. Если для установки на торпеду хватит двухстороннего скотча, то для установки колонок в двери потребуется точность и новые отверстия.

  • Подобрать провода. Иногда это не требуется, и в комплекте идут кабели с подходящим поперечным сечением (оптимально подходящее – 1.5-4мм 2 ), но в большинстве случаев, в комплекте с акустикой идут провода, непригодные для стабильной работы дополнительных колонок (0.25-0.5мм 2 ). Если не подобрать новые кабели – это может грозить не только плохим звучанием и искажением звука, но и коротким замыканием в будущем. При установке рекомендуется использовать медные провода.
  • Требуется сделать шумоизоляцию дверей (если они выбраны для установки). Это делается для повышения качества звучания колонок. Снятие обшивки и другие действия необходимо производить максимально осторожно, чтобы ничего не повредить.

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

  • кабель;
  • гофра;
  • измерительное устройство (мультиметр);
  • изоляция;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • кусачки;
  • прокладочные кольца.

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

  1. После снятия обшивки с дверей в месте, где будет устанавливаться колонка, проделывается отверстие соответствующего диаметра.
  2. Далее необходимо проложить провода. Если отверстия для них отсутствуют – их необходимо сделать самостоятельно, используя дрель. Требуется исключить контакт кабеля с металлическими частями автомобиля (для этого необходимо использовать гофру или прокладочные кольца). В большинстве случаев провода укладываются параллельно штатной проводке – это позволяет избежать проблем в будущем и добиться максимальной безопасности. В дверях необходимо укладывать провода так, чтобы при открытии и закрытии двери кабель проворачивался, а не изгибался. После проведения проводов требуется провести проверку мультиметром на наличие коротких замыканий (измерить сопротивление, которое должно составлять 3-4 Ом).
  3. Динамик крепится к обшивке на двухсторонний скотч.
  4. Выполнив все вышеописанные действия, требуется правильно подключить колонки к системе. Необходимо помнить, что возможны разные способы подключения, но рекомендуется подключать колонки к кроссоверу или фильтру частот для того, чтобы достичь лучшего звучания. Ещё один рекомендуемый способ – подключение через усилитель. Потребуется протянуть провода от него до пищалок. Подключение необходимо осуществлять только по схемам подключения (в зависимости от способа) и не отклоняться от них.
  5. Требуется проверить работу оборудования и провести его настройку. Если всё сделано правильно – устройства будут работать нормально.
  6. Установить разобранные детали на место и закрепить.

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

Салют!
В общем, у меня сейчас твиттеры подключены к ГУ через конденсаторы по 3.3мкф, потому что при подключении к кроссоверу, который висит на проводе от усилка, твиттер горит.

Собственно, какие будут идеи — как подключить твиттеры к кроссоверам так, чтобы они не пыхнули?

Пока что мне предложили 2 идеи как это осуществить —
1. Воткнуть в плюс перед твиттером лампу накаливания, в случае чего гореть будет она (не пострадает ли качество звучания от такого тюнинга?)

2. Воткнуть в плюс перед твиттером конденсатор на 2.2мкф (не будет ли он резать слишком много совместно с кроссовером?)

Надеюсь на вашу помощь, сам уже всю голову поломал.

Подскажите по подключению кроссоверов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    Вопрос — на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?

    • Наверх

    #2 OFFLINE Paradigm

    • Откуда: Сергиев Посад / Москва
  • житель Блюза
  • 1 748 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2011
  • [quote name=’suro’]Доброго здоровья,

    Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.

    Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?

    • Наверх

    #3 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Так кроссы родные? Или на какое сопротивление рассчитаны? Есть лишняя пара каналов усилителя?

    • Наверх

    #4 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
    • Наверх

    #5 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • . улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    • Наверх

    #6 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление. К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера, а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    . Лишняя пара каналов есть, но нет желания тянуть еще пару проводов, да и мидбасы при таком подключении раскачиваться хуже будут. Сейчас по мощности усилителя — как раз порядок, 2 х 170Вт на 160Вт номинал мидбаса.

    • Наверх

    #7 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Есть твитеры 6Ом, мидбасы 4Ом, кроссовер рассчитанный на это сопротивление.

    К кроссоверу цепляются и твитеры, и мидбасы. В инструкции к динамикам написано, что можно улучшить звучание мидбасов, если подключить их напрямую, без кроссовера,

    а твитеры оставить подключенными через кроссовер.

    Вопрос — на что повлияет такое подключение? Общее сопротивление изменится? Усилитель будет нагружаться сильней? Мидбасы будут звучать громче? Имеет ли смысл такое подключение, при наличии в кроссовере регулировки уровня твитера?

    • Наверх

    #8 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Если вч на кросс., миды активно минуя кросс, «висящим в воздухе» выходам кроссоверов мид. желателен
    эквивалент нагрузки мидов 4 ом.

    • Наверх

    #9 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Кроссовер рассчитывается не на сопротивление, а на импеданс.
    Что бы ответить на все вопросы нужна схема кросса, и график импеданса динамиков.

    • Наверх

    #10 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Если «лишняя пара каналов» в работу не планируется, то откуда(предполагаемо)запитан мид минуя кроссовер,на котором уже «висит» вч

    • Наверх

    #11 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Нет ни того, ни другого Кросс режет на 4500Гц, мидбасы играют до 5000Гц. Твитеры играют от 1400 до 25000 Гц.
    Чувствительность твитеров 91дб, мидбасов 89дб

    • Наверх

    #12 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Я имел ввиду, что мидбасы отключаются от кросса, и цепляются до кросса, на тот же канал. Получается, что на этом канале мидбасы будут играть от усилителя, а ВЧ через кросс. Мидбас 4Ом, твитер 6Ом — если перецепить мидбасы до кросса, то импеданс общий на этом канале будет 4Ом (мидбасы + твитер через кроссовер)?

    • Наверх

    #13 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Ради интереса можно попробовать подключить миды параллельно входу в кросс, думаю в среднем импеданс уменьшиться, но не криминально около 3 Ом составит на минимуме, но при этом необходимо разорвать цепь мида в кроссе, обычно на входе стоит катушка, ее надо отпаять от входа.

    • Наверх

    #14 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • т.е. параллельно, «резать» мид.фнч. сверху не.
    Если имеющийся кросс. рассчитан и сконструирован под имеющиеся излучатели, всё согласовано-зачем «огород городить».

    • Наверх

    #15 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • По идее 4Ом + 6Ом / 2 = 5Ом, если не путаю. В усилителе четко прописано, что мостом можно подключать только 4Ом, в 4-х канальном режиме можно подключать одну пару 2Ом или 4Ом (т.е. от 2Ом до 4Ом).

    • Наверх

    #16 OFFLINE нет времени объяснять

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 940 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2010
  • Думаю, что так и сделаю — оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB, а динамики подцеплены Morel MT-23 и Morel Elate SW5

    • Наверх

    #17 OFFLINE alexkh2008

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2 617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010
  • Думаю, что так и сделаю — оставлю как есть. Хотел чуть громче мидбасы (т.к. у них ниже чувствительность), и звук чище (не испорченный кроссовером). Кроссовер спроектирован под Focal Polyglass 130VB

    • Наверх

    #18 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Может вч потише
    Если «лишняя пара» каналов усиления уже имеется, почему не поканалку 2х полос (((( ГУ ?
    Думаю данные кроссоверы не из тех, что бы ими дорожить.

    • Наверх

    #19 OFFLINE suro

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 581 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2012
  • Опаивай катушку, которая с сердечником и всего делов

    • Наверх

    #20 OFFLINE Romuald

    • Откуда: М
  • житель Блюза
  • 524 сообщений
  • Регистрация: 03.12.2007
  • Потому что 60Вт на канал мало, для акустики номиналом 160Вт

    И провода дополнительно не хочу кидать. На кроссоверах есть регулировка -3..0..+3 (дб) на ВЧ, -3дб не понравился звук. Оставлю как есть — наилучший вариант, звук отличный, просто хотел его еще улучшить при случае

    Вопрос по подключению твитеров.

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Отвечено: Вопрос по подключению твитеров.

    Доброго дня. Есть ну kenwood bt304, 4 линейных выхода на фронт и тыл, два линейных на саб
    Спереди компонентные урал ак47с они без кроссовера, сзади урал тоже с родным кроссовером.
    Усилие на динамики зал и перед 4 канальный. На саб отдельный усь.
    Вопрос по подключению передних твитеров. Их питать от усилка по схеме производителя или как то говорят от гу можно их подключить?
    Спасибо

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    1. Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
    2. Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
    3. Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.

    Re: Вопрос по подключению твитеров.

    Отключаете тыл и подключаете вместо него твитеры, согласно схеме производителя гу. Изначально оставляете конденсаторы на пищалки , так как если ошибётесь, то можете их сжечь. на усилителе мидбасов и твитеров фронта отключаете фильтра и рулите всё с магнитолы.

    Вопрос . Что значит «Спереди компонентные урал ак47с они без кроссовера, сзади урал тоже с родным кроссовером».

    Как это спереди без кросса, сзади С кроссом? На фронте что вч в полную полосу работает?

    Re: Вопрос по подключению твитеров.

    Вопрос . Что значит «Спереди компонентные урал ак47с они без кроссовера, сзади урал тоже с родным кроссовером».

    Как это спереди без кросса, сзади С кроссом? На фронте что вч в полную полосу работает?

    Re: Вопрос по подключению твитеров.

    Отключаете тыл и подключаете вместо него твитеры, согласно схеме производителя гу. Изначально оставляете конденсаторы на пищалки , так как если ошибётесь, то можете их сжечь. на усилителе мидбасов и твитеров фронта отключаете фильтра и рулите всё с магнитолы.

    Вопрос . Что значит «Спереди компонентные урал ак47с они без кроссовера, сзади урал тоже с родным кроссовером».

    Как это спереди без кросса, сзади С кроссом? На фронте что вч в полную полосу работает?

    Спереди АК-47, у них перед твиттерами кондёр просто, а сзади Урал ас с1627к в них с завода идёт отдельный кроссовер. Вот именно не могу найти или разобраться как подключить на кенвуде твитера. В пионере есть режим сети, а как тут не понятно

    Подключение твитеров к усилю и срез.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подключение твитеров к усилю и срез.

    Дело вот в чем:
    Установил фронт Hertz esk 165.5 через 4-х канальный усилитель DLS CC-44, пока резал частоты и настраивал миды сгорели твитеры. Твитеры были подключены без кроссоверов, так как предполагалось, что резать твитеры буду усилком.
    Купил твитеры отдельно, из той же оперы.
    Вопрос: как настроить HPF на твитеры (с подключением без кроссоверов), чтобы не спалить их? Фильтр ВЧ на усилке от 50 до 500 Гц. Диапазон воспроизводимых частот твитеров 2000-23000 Гц. Вопрос скорее заключается в том, какова зависимость между фильтром ВЧ на усилителе и диапазоном воспроизводимых частот твитеров.
    Заранее спасибо.

    У тебя ни слова про «level» на ВЧ.

    а он тут и нахер не нужен. до него дело не дойдет просто.

    ТС, 500Гц это оооочень мало для твитера. Минимум 3, а лучше 4 кГц надо. Потому и горят. И сгорят снова.

    Если фильтра усилителя и головного устройства не позволяют разделить мидбас и твиттер на частоте 3-5 кГц, то подключите их через родной кроссовер. Иначе никак.

    Поподробнее можно- пжлста . чёт не понял.
    Вообще не крутить его. или как.

    а он тут и нахер не нужен. до него дело не дойдет просто.

    ТС, 500Гц это оооочень мало для твитера. Минимум 3, а лучше 4 кГц надо. Потому и горят. И сгорят снова.

    Топикстартеру — не пробовал к специалистам обращаться ?

    гейн был выкручен примерно на четверть, в этом-то и беда. Причины сгорания не ясны.

    Для начала хочется самому, ведь прочитав теорию все кажется не таким уж и сложным, но видать придется мне обратиться.

    я тебе написал причину сгорания. Куда уж яснее. Либо родные кроссоверы оставлять, либо менять усилитель, либо покупать процессорную голову. 500Гц очень мало для пищалок.

    Фильтрами усилителя эти твитеры не «обрезать». Никак.

    Ты хотел сказать — фильтрами ЭТОГО усилителя .:)

    Да, мой уважаемый друг )) Именно так))

    То есть- для поканала он не годится.

    Исхитриться можно. Но встроенными фильтрами не обойтись. Нужны или пассивные фильтры или процессор.

    Понятненько . будем знать.

    Тогда есть еще один непонятный показатель — диапазон воспроизводимых частот усилка: 10-60000 Гц. Получается что фильтра срезают от 50 до 500, а максимальное значение воспроизводимых частот на усиле аж 60000, он какую роль играет?

    Поканалка от уся это большая мистификация автозвука,это словосочетание придумали перекупы для объяв на блюзмобиле.Усь все дела ,кожа,рожа фильтра,РУЛИТ поканалку .Шляпа это все ,если новичок- сразу забудь,да и с опытом настроить проблема.Дискретность вот этих крутилок фильтров очень спонтанна и неравномерна,на глаз можно не пытаться установить,толку не будет,попалишь опять.Что можно сделать?Мидам то пох,выживут,ставим срезы на глазок,с пищами сложнее,режем свиптон любым частотным генератором 1000 Гц 2000 Гц 2500 Гц 3000 Гц 4000 Гц на болванку,потом выставляем среднюю громкость по мидам в системе ,гейны ставим в один уровень на миды и пищи,потом выключаем миды,включаем пищи,включаем диск с нарезкой,каждый свиптон запоминаем в последовательности,крутим крутилку фильтра и слушаем,но опять же ,тут как в той пословице ,смотришь в книгу-видишь фигу,фильтр различается крутизной спада,первого порядка 6 дб на октаву,второго 12 дб и так далее,то есть 2000 Гц ты можешь услышать,но услышать тише ,а насколько тише это только опыт может подсказать,слушаем пищи и крутим,тут важное на максимальной громкости настроить так чтобы поймать начало искажений и перегруза драйвера,и от этого положения чуть отмотать назад,настройка колхозная априори,но по другому никак.

    Мой тебе совет,возьми обычный кроссы и прилепи на них акустику,так будет лучше и безопаснее!Или на крайняк ,если с уся будешь резать ,хотя бы кондер повесь в цепь пища,защитой от дурака будет на период экспериментов ) Удачи в настройке!

    Как подробно все написал, хоть учебник собирай)

    Поканалка от уся это большая мистификация автозвука,это словосочетание придумали перекупы для объяв на блюзмобиле.Усь все дела ,кожа,рожа фильтра,РУЛИТ поканалку .Шляпа это все ,если новичок- сразу забудь,да и с опытом настроить проблема.Дискретность вот этих крутилок фильтров очень спонтанна и неравномерна,на глаз можно не пытаться установить,толку не будет,попалишь опять.Что можно сделать?Мидам то пох,выживут,ставим срезы на глазок,с пищами сложнее,режем свиптон любым частотным генератором 1000 Гц 2000 Гц 2500 Гц 3000 Гц 4000 Гц на болванку,потом выставляем среднюю громкость по мидам в системе ,гейны ставим в один уровень на миды и пищи,потом выключаем миды,включаем пищи,включаем диск с нарезкой,каждый свиптон запоминаем в последовательности,крутим крутилку фильтра и слушаем,но опять же ,тут как в той пословице ,смотришь в книгу-видишь фигу,фильтр различается крутизной спада,первого порядка 6 дб на октаву,второго 12 дб и так далее,то есть 2000 Гц ты можешь услышать,но услышать тише ,а насколько тише это только опыт может подсказать,слушаем пищи и крутим,тут важное на максимальной громкости настроить так чтобы поймать начало искажений и перегруза драйвера,и от этого положения чуть отмотать назад,настройка колхозная априори,но по другому никак.

    Мой тебе совет,возьми обычный кроссы и прилепи на них акустику,так будет лучше и безопаснее!Или на крайняк ,если с уся будешь резать ,хотя бы кондер повесь в цепь пища,защитой от дурака будет на период экспериментов ) Удачи в настройке!

    Спасибо. Раз уж Вы ворвались в топик столь эффектно, скажите, можно ли подключить пищалки к усилителю через кроссоверы, что шли в комплекте с динамиками? Если да, то этот вариант кажется мне наиболее простым.

    Как правильно подключить рупора

    Уважаемые подписчики и гости, всем доброго времени суток !
    Сегодня пост временный — но очень нужный для меня ) вернее нужна ваша помощь…так как запутался совсем

    Да я вчера стал обладателем рупорных пищалок dragster dtx-306/

    Но вопрос остается по подключению!

    Что дано:
    1) голова pioneer avh x8500bt
    Общие характеристики
    Пиковая мощность 4×50 Вт

    2) Штатная проводка и колонки ПЛЮС пищалки штатные в треугольниках и к ним штатная проводка

    3) Рупорные пищалки dragster с конденсатором на плюсовой клемме
    твитер
    типоразмер: 2.6 см (1 дюйм.)
    номинальная мощность 50 Вт
    максимальная мощность 100 Вт

    Мнения в инете расходятся и много кто говорит что если неправильно подключить то они горят на раз(((

    1) кто то говорит подключай напрямую к мафону и не сгорят, так как есть конденсатор на плюсовой клемме
    2) кто то говорит надо через усилок пускать (но опять же усилок должен быть настраиваемый и что то там нужно грамотно настроить)
    3) кто то говорит что надо через кроссоверы подключать !

    Собственно вопросы
    1) Как все-таки их подключить ?
    2) Как на спортах питаются штатные пищалки ? может напрямую в штат проводку и кинуть их ?

    Очень благодарен за советы буду !
    p/s Буду монтировать их в треугольники на зеркалах — специально купил еще одни треугольники что бы штатные не портить )) (все подробно потом опишу как это я сделал), а пока я занят этим процессом, нужно понять как их подключить(

    Установка рупора в машину в ряде случаев является единственным способом улучшить качество звучания акустической системы в автомобиле. Устройства обеспечивают гармоничность и естественность звучания. Чтобы существенно улучшить звук и сделать комфортным прослушивание музыки во время езды, необходимо правильно выбрать не только рупорный динамик, но и подключить его к магнитоле в машине.

    Что такое твитеры и зачем они нужны

    Твитер — это небольшой, но мощный динамик, способный качественно воспроизводить звуки высокой частоты. Он способен выдавать звуки с частотой от 2000 до 20000 Гц. У некоторых моделей максимальная частота достигает 22000 — 50000 Гц. Эти устройства имеют небольшие размеры, поэтому для них легче найти место для установки. Кроме того, их монтаж осуществить намного легче, чем крупных колонок.

    Твиттер акустика для достижения наилучшего эффекта устанавливается вместе с сабвуфером, т.е. усилителем, воспроизводящим низкие частоты. Такие динамики нецелесообразно использовать отдельно от других. Они являются частью системы акустики. Таким образом, рупоры нужны не как главный источник звука, а как вспомогательные элементы, необходимые для улучшения качества воспроизведения.

    Какие лучше выбрать

    Существует ряд параметров, на которые следует обратить внимание при выборе прибора. К ним относятся:

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    • наличие необходимых выходов;
    • мощность;
    • характер покрытия.

    От типа материала, из которого изготовлен рупор, зависит качество звучания. Самыми лучшими считаются рупорные твитеры шелковые. Многие бренды используют шелк, т.к. он отличается мягкостью, поэтому звук не передается в полной мере. Кроме того, этот материал обладает высокой степенью вязкости, поэтому создается выраженное внутреннее трение.

    При этом в большинстве моделях таких динамиков шелк обрабатывается специальными веществами, которые не только улучшают качество звука, но и повышают влагостойкость и пылестойкость прибора. Некоторые компании выпускают хорошие рупоры, изготовленные из искусственных материалов, которые звучат не хуже, чем приборы из натурального шелка.

    Желательно, чтобы динамик был оснащен тыловыми и фронтальными каналами.

    Обязательно должен присутствовать разъем для подключения сабвуфера. Мощность прибора должна быть не меньше 50W. Этого будет достаточно для обеспечения громкости. Лучше приобретать приборы высокой чувствительности.

    Как и где установить

    Согласно рекомендациям производителей лучше установить твитеры максимально близко к голове слушателя. Это обеспечивает качественное звучание. Однако не всегда удается смонтировать данный прибор на нужный уровень. Чаще, проводя монтаж прибора в авто своими руками, приходится выбирать место исходя из имеющихся особенностей машины и уже установленного оборудования.

    Крайне важно, чтобы динамик в дальнейшем не оказывал влияния на удобство использования автомобиля. Кроме того, необходимо подбирать место так, чтобы рупор оставался недалеко от магнитолы. Это облегчит его подключение.

    Часто выполняется установка твитера в области уголков зеркал. В этом случае динамики хорошо вписываются в имеющийся интерьер автомобильного салона и при этом не доставляют дискомфорта во время вождения. Кроме того, возможна локализация на передней панели и на лобовом стекле.

    Помимо всего прочего, существуют специальные подставки, которые облегчают монтаж. Подиумы под твитеры лучше приобретать вместе с этим акустическим прибором, чтобы не ошибиться с размером. При необходимости их можно сделать самостоятельно.

    Как правильно подключить

    Сначала подготавливается место, где будет проводиться установка рупоров. При необходимости фиксируется подиум для твитеров. Необходимо подготовить кабели и переходники. При проведении работ по установке рупоров соединение выполняется межблочными проводами, а затем требуется подведение кабелей для питания.

    Подключение к магнитоле можно провести многими способами. Легче подключать рупоры через конденсатор. Он обеспечивает передачу через него только звуков заданной частоты. Способ монтажа в этом случае не отличается от подключения стандартных колонок. Плюс подключается к конденсатору и к положительному контакту, а минус — к отрицательному.

    Подключение твитеров может проводиться через усилитель. Это устройство оснащено рядом разъемов. Подключение рупоров к нему выполняется так же, как и стандартных колонок. Каждый усилитель имеет свои особенности подключения к магнитоле, которые производитель указывает в технической документации.

    Кроме того, можно подсоединить его напрямую к главному динамику или к магнитоле, но этот метод считается менее эффективным. Удобно при монтаже использовать кроссоверы для твитеров. Этот прибор оснащен рядом зажимов Он выступает связующим звеном между магнитолой источником питания и рупорами. В ряде случаев нет возможности обойтись без кроссоверов.

    Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

    Что такое твитеры и зачем они нужны

    Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

    Какие лучше выбрать

    Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

    Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

    Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

    Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

    Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

    Как и где установить

    Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

    Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

    Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

    Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

    Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

    Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

    Как подключить

    Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

    Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

    Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

    Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

    Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector