Как подключить усилитель к колонкам
Как подключить усилитель к колонкам
Если для выведения звука с телевизора или компьютера используются пассивные колонки, в системе должен иметься специальный усилитель мощности. Для осуществления процедуры подключения не имеет значения количество каналов – и стерео, и 5.1 или 7.1 системы подключаются полностью аналогично.
Усилитель используется в пассивных системах вывода звука, колонки которых не имеют встроенных усилителей в своей конструкции. Без стороннего усилителя в таком случае ухудшится качество звука, а из-за несоответствия сопротивлений колонок и микросхемы, воспроизводящей звуковые файлы, звуковая плата в устройстве может сгореть.
Стандартные усилители предназначены для стереосистем, состоящих из двух колонок или двух колонок и сабвуфера. Подключаются они к усилителю путем соединения оного с колонками посредством двух звуковых RCA-кабелей. Если же нужно усилить звук для воспроизведения его в системах 5.1 или 7.1, понадобится объединять в единую систему несколько усилителей или использовать AV-ресивер.
Усилитель или ресивер?
Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов. Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы. Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.
Выбор усилителя
При выборе усилителя мощности нужно обращать внимание на ряд важных его характеристик:
- максимальная мощность;
- рабочая мощность;
- коэффициент искажений чистого сигнала, выходящего из микросхемы устройства, выводящего звук на колонки;
- количество доступных каналов (обычно 5.1 или 7.1);
- набор форматов аудиопотока, которые могут обрабатываться устройством;
- количество аудио входов и, соответственно, ассортимент доступной к подключению аппаратуры.
Можно, конечно, ориентироваться на слух, но в таком случае точность будет не очень высокой, особенно если у вас недостаточно опыта. Лучше учитывать следующие моменты:
- усилитель должен иметь сопротивление, соответствующее сопротивлению колонок – несоответствие значений может привести к самым разным последствиям, от простого ухудшения качества звука до полной неработоспособности системы;
- мощность усилителя должна составлять как минимум треть максимальной мощности имеющейся звуковой аппаратуры;
- толщина проводов для подключения колонок к усилителю должна составлять по меньшей мере 1,5 мм2, чем больше – тем лучше.
- Звуковое оборудование может использоваться для самых разных целей, в том числе:
- воспроизведение музыкальных файлов разного качества;
- проигрывание файлов в формате видео;
- запись, монтаж и сведение музыкальных треков.
В последнем случае, очевидно, аппаратура должна быть наиболее качественной, чтобы количество искажений аудио потока было сведено к минимуму.
Использование же оборудования в других целях не обязательно предполагает полную чистоту звука. Некоторые искажения при преобразовании звука ресивером вполне допустимы. Более того – искажения разного типа могут украшать или портить музыку в зависимости от ее жанра. В идеале, конечно, искажения не должны возникать на пути цепочки усилитель – кабель – колонки.
Набор разъемов на корпусе ресивера
Полноценный ресивер для домашнего кинотеатра позволяет подключать к нему не только вывод аудио, но и изображения. Таким образом, он имеет следующие интерфейсы:
- разъем для аналогового стереозвука – тюльпан, или RCA;
- различные разъемы для цифрового звука – S/PDIF, многоканальный RCA, HDMI;
- S-Video;
- SCART.
Для аналоговых сигналов лучше всего подходят компонентные кабели – тюльпаны, а для цифровых – универсальный HDMI.
Порядок подключения колонок к усилителю
Если используется пассивная звуковая система с сабвуфером, понадобится двухканальный усилитель мощности. Если колонок много, придется использовать четырехканальный усилитель. На двухканальный усилитель нельзя подключать одновременно и сабвуфер, и усилитель, так как мощность при этом станет слишком большой, и устройство может сгореть.
Колонки подключаются к усилителю специальными проводами. Обычно это RCA, или тюльпан, состоящий из двух кабелей – красного и белого для разных каналов. Они подсоединяются одной стороной к колонкам, другой – к соответствующим разъемам на корпусе усилителя. Затем усилитель подключается кабелем к устройству, выводящему звук – магнитоле, компьютеру или телевизору. Помните, что к двухканальному усилителю можно подключить либо две фронтальные колонки, либо один сабвуфер, но не все вместе.
К четырехканальному усилителю мощности можно подключить 4 колонки или 2 колонки и сабвуфер. Чтобы подсоединить колонки к правильным разъемам, нужно ориентироваться на подписи аудиовходов – фронтальные разъемы называются Front Left и Front Right для левой и правой колонок соответственно, а задние – Rear Left и Rear Right. Если нужно подключить еще и сабвуфер, то соединять его следует с разъемами для задних колонок, а во фронтальные разъемы подключаются в любом случае фронтальные колонки.
Как следует из вышесказанного, полноценно соединить многоканальную систему с усилителем не получится. Придется либо использовать отдельные усилители на каждый канал + дешифратор звукового сигнала, либо AV-ресивер, который стоит более дорого, но обеспечивает более качественный звук полноценной звуковой системы высокого качества, например домашнего кинотеатра.
Помните о безопасности использования всех электронных устройств. Нельзя включать звуковую систему в сеть до полной проверки правильности подключения всех электрических кабелей. Перед тем, как собирать звуковую систему из колонок и усилителя, следует изучить руководство пользователя к обоим устройствам, чтобы полностью разобраться в назначении всех разъемов и понять все маркировки на корпусах колонок и усилителя.
После этого, несомненно, сборка системы не составит никаких проблем – всего несколько минут на соединение всех кабелей и можно будет приступать к воспроизведению высококачественного звука.
Другие статьи раздела Колонки: подключение и установка
Как подключить колонки к сабвуферу
В наше время ни одна хоть сколько-нибудь качественная звуковая система не обходится без хорошего сабвуфера. 46078
Как подключить колонки к музыкальному центру
За последние годы ассортимент как профессиональных, так и любительских акустических систем существенно. 15906
Как подключить колонки к телефону
Чтобы воспроизвести любимые мелодии, человеку нужны не только сами музыкальные файлы и устройство. 57481
Популярные статьи
Наушники – это весьма простые устройства, и, как. 6890022
Динамический излучатель – это та часть колонки или. 5113014
Даже самые высококачественные колонки не. 3020314
На сегодняшнем рынке акустической техники. 2340491
Всем хочется, чтобы любимая, бережно собранная. 1759134
Среднечастотный динамик, или иначе его еще называют. 1557547
Колонки любого типа, как и любая техника, нуждаются в. 1384851
Как известно, для воспроизведения звуковых волн в. 1309120
Схема подключения усилителя в авто
Когда автовладельцев не устраивает звучание автомобильной магнитолы, в автомобиль устанавливается дополнительное оборудование. Это могут быть следующие узлы:
- Усилитель
- Кроссоверы
- Акустические системы
- Сабвуфер
Такой набор технических средств позволяет не только повысить громкость звучания, но намного повысить качество воспроизведения музыки. Вопрос, как подключить автомобильный усилитель, не прост, как кажется. В самом простом варианте используется УНЧ и две фронтальные колонки, обеспечивающие качественное стереофоническое звучание. Более сложный вариант подразумевает подключение двух фронтальных и двух тыловых акустических систем. Максимальная комплектация реализуется по схеме 4+1 и включает в себя четыре колонки и сабвуфер. Кроме того в автомобильной системе предусматриваются кроссоверы, которые являются регулируемыми фильтрами высоких и низких частот. Они так же выполняют функцию частотного разделения сигнала на отдельные динамики по каждому каналу.
Часто при подключении бортовой электроники возникают различные проблемы. Обычно сложности возникают при подаче питания на выходное устройство и подстыковка к нему акустических систем. Подключение автомобильного усилителя можно выполнить самостоятельно, но для этого нужно иметь элементарные навыки в электротехнике и работе с инструментом. Чаще всего в динамиках прослушивается треск от работы системы зажигания, а звук в колонках искажённый с ограниченными высокими частотами. Причин, которые вызывают такие недостатки, может быть несколько. Часто на качество звука влияет плохое качество усилителя и колонок, когда технические средства приобретаются с рук, но бывает, что брендовая техника звучит очень плохо. Правильное подключение усилителя в авто позволит избавиться от всех проблем.
- Как правильно подключить усилитель в авто
- Подключить усилитель в авто
- Подключение динамиков к усилителю в авто
- Как подключить усилитель звука в авто
- Схема подключения усилителя в автомобиле
Как правильно подключить усилитель в авто
Существует три основных проблемы, относящиеся к компоновке автомобильной звуковоспроизводящей техники. Это неправильный выбор соединительных проводов, неграмотная их прокладка и некачественное заземление, точнее подключение техники к корпусу автомобиля. Подключение усилителя в авто должно выполняться проводами соответствующего сечения. Любой металлический провод обладает определённым сопротивлением. Чем тоньше провод, тем выше его сопротивление, поэтому нельзя выполнять монтаж проводом ШВВП, который широко применяется в быту. Многие компании выпускают обмеднённый провод в котором проходят стальные жилы, покрытые тонким слоем напылённой меди. Использовать такие провода для подключения автомобильного усилителя недопустимо. Это не только намного снизит качество звука, но и может стать причиной возгорания. Для работы нужно приобретать специальные кабели, предназначенные для такого монтажа.
Чтобы понять, как подключать аудио усилитель в авто, нужно подсчитать ток в цепи. Для этого нужно мощность усилителя разделить на напряжение питания. Поскольку питание устройства осуществляется от автомобильного аккумулятора, то суммарную мощность каналов нужно разделить на 12 вольт. Двухканальный аппарат с мощностью 60 ватт на канал имеет суммарную мощность в 120 ватт. Мощность принято увеличивать в 1,5-2 раза из-за неравномерности потребления, поэтому в данном случае рассматривается мощность в 240 ватт. 240 ватт/12 вольт = 20 ампер. Исходя из этой величины, выбирается сечение провода. Мощность четырёхканальной системы с сабвуфером достигает 800 и более ватт, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Тонкий провод будет греться, что может привести к пожару. При выборе кабеля его следует выбирать с запасом по мощности и по длине. Не рекомендуется делать разводку проводов «в натяг». Для уменьшения искажений часто приходится искать правильное положение проводов относительно друг друга. Схема подключения колонок через усилитель в авто не допускает параллельного прокладывания кабелей питания и проводов идущих к колонкам. Это приводит к появлению наводок в акустических системах.
Подключить усилитель в авто
Чтобы знать, как правильно подключить автомобильный усилитель звука в машине нужно разбираться в маркировке соединительных кабелей. В автомобильных технических системах принято использовать американский стандарт сечения проводов – AWG. Там сечение провода меняется от самого тонкого «8Ga» — диаметром 3,2 мм до «0Ga» диаметром 8,2 мм. Есть ещё более тонкие провода, которые маркируются цифрами 10, 12 или 16, но в мощных звуковых устройствах они не используются. При выборе сечения провода учитывается так же длина рабочего отрезка. Так как звуковое оборудование часто размещается в багажнике автомобиля, то рассматривается длина проводов порядка 5 метров. При токе 20 ампер и длине рабочего отрезка 5 метров, нужно выбирать провод сечением «4Ga», что соответствует диаметру 5.18 мм. Сечение такого кабеля равняется 21,15 мм2.
Очень важно при подключении питания к мощному выходному каскаду использовать предохранитель, который должен устанавливаться на плюсовой провод на расстоянии не большем, чем 30 см от клеммы аккумулятора.
Существует несколько конструкций предохранителей. Кабель, с двух сторон, затягивается под винты, а сам корпус несложно прикрепить рядом с клеммой. Автоматические предохранители, которые должны отключаться при превышении определённого тока не пользуются у автолюбителей популярностью, так как бывают случаи их залипания, что приводит к серьёзным поломкам.
Подключение динамиков к усилителю в авто
Схема подключения автомобильного усилителя к колонкам не представляет сложности, если каналов всего два. На задней стенке устройства расположены винтовые клеммы для подключения колонок. На них указана полярность подключения. Знаки «+» и «–» имеются так же и на акустических системах. Достаточно использовать правильные соединительные кабели и не ошибиться в полярности при подключении. Провод REM (Remout Control) или дистанционное управление предназначен для включения усилителя от автомагнитолы. При её включении на провод подаётся управляющее напряжение +12 В и устройство включается. Схема подключения автомобильного усилителя к магнитоле подразумевает автоматическое управление питанием блока мощности, но некоторые автолюбители устанавливают тумблер и подают напряжение включения через него.
Как подключить усилитель звука в авто
Организация четырёх каналов, кроссоверов и сабвуфера связано с некоторыми трудностями. Обилие соединительных проводов накладывает определённые требования к монтажу. Для подключения усилителя к колонкам в авто используют стандартные комплекты соединительных кабелей, которые можно приобрести в специализированных магазинах. Подключение четырёх акустических систем осуществляется по аналогичному принципу, поскольку на корпусе устройства имеются все нужные маркировки. Главное не перепутать полярность подключения колонок. Многие автолюбители оборудуют салон авто сабвуфером. Это мощная акустическая система позволяющая воспроизводить низкие частоты в диапазоне от 20 до 120 Гц. Большинство моделей допускают подключение сабвуфера. Такой выход оконечного каскада организуется по мостовой схеме.
Правильное подключение усилителя в авто гарантирует высокое качество воспроизведения звука при отсутствии помех и искажений. Очень важным при соединении автомобильной звуковой техники, является выбор точки заземления.
Все компоненты звуковой аппаратуры нужно заземлять в одной точке кузова. В противном случае могут возникнуть контура заземления, создающие сильные помехи. Правильный вариант — заземление звуковой техники на минусовую клемму аккумулятора или на точку, где она соединяется с кузовом автомобиля. Для заземления используем многожильные медные провода. Точку заземления «под болт» нужно тщательно зачистить от окислов и обезжирить. Для подсоединения проводов лучше всего использовать позолоченные клеммы и разъёмы. Такое подключение усилителя в автомобиле обеспечит наиболее надёжный контакт, который не будет зависеть от вибрации и тряски. Корпуса всех элементов, входящих в систему воспроизведения звука должны быть надёжно изолированы от корпуса автомобиля. Провода, идущие к акустическим системам, не должны быть параллельны силовым кабелям.
Схема подключения усилителя в автомобиле
Подключение автомобильных колонок к усилителю, осуществляется медными многожильными проводами, которые могут быть проложены в нижней части салона или сверху под декоративной обивкой. Верхнее подключение считается более надёжным. Сабвуфер обычно размещается в багажнике автомобиля, поэтому следует предусмотреть его надёжное крепление. Выход усилителя реализуется в виде клемм под винт или через разъёмы RCA (Тюльпан). Во втором случае лучше приобрести готовый комплект соединительных кабелей.
Подключить автомобильный усилитель к магнитоле несложно, так как её выходы и входы усилителя оборудованы коннекторами RCA. Выходы левого и правого каналов автомагнитолы соединяются с аналогичными входными разъёмами оконечного устройства. Все винтовые соединения следует затягивать с максимальным усилием, чтобы обеспечить надёжный контакт при движении по любой дороге. Если всё делать правильно, по описанию и рисункам, то проблем как подключить усилитель звука в машине, не будет.
Подключение усилителя к магнитоле: как правильно подключить усилитель
Современный автомобиль имеет набор стандартных опций, обеспечивающих водителю и его пассажирам во время движения комфорт и безопасность. Однако установленная на автомобиль штатная система мультимедиа (магнитола) часто не устраивает автовладельцев по качеству звучания.
При этом важно знать, как подключить усилитель в машине правильно, чтобы получить полную работоспособность и хороший результат. Давайте рассмотрим, как подключить усилитель к магнитоле самостоятельно.
Внешний усилитель в автомобиле: для чего нужен, как устроен и работает
Итак, основным элементом, влияющим на звук, является на само устройство, а встроенный в магнитолу усилитель, который обычно слабый, искажает звучание даже на средней громкости, не способен «раскачать» более мощную акустику и т.д.
Устанавливая другой усилитель (внешний), повышается не только качество звука, но и мощность самого звукового сигнала. Основное назначение устройства заключается в усилении поступающего на него от магнитолы сигнала без искажений. Сигнал малой амплитуды, поступающий от магнитолы на вход усилителя, на выходе увеличивается до определенного значения, необходимого для нормальной работы динамиков.
Еще усилитель можно подключить к сабвуферу, это позволит оптимально настроить аудиосистему автомобиля, так как входной и входной сигналы отличаются только мощностью.
По этой причине возникает необходимость установки электролитических конденсаторов большой емкости, которые накапливая необходимый заряд при пиковой нагрузке, не допускают «проседания».
Конструкция любого усилителя, причем независимо от количества каналов (1-6) и от способа усиления (аналоговый и цифровой сигналы), состоит из трех основных узлов:
- Входная схема — «чувствительность» входного узла должна соответствовать уровню подаваемого с магнитолы сигнала (любой источник звука имеет свой уровень выходного напряжения). Несоответствие уровней может привести к искажению сигнала на выходе;
- БП (блок питания) – преобразовывает (увеличивает) напряжение поступающие от аккумулятора автомобиля (АКБ). Использование в БП трансформатора позволяет контролировать и повышать напряжение питания;
- Выходной каскад (ВК) – усиливает сигнал, подающийся на динамические головки. Одним из основных элементов ВК является транзистор большой мощности, который, работая в режиме ключа, обеспечивает подачу большого напряжения с БП на выход усилительного устройства посредством преобразования напряжения с блока питания.
Подключение усилителя — процедура не самая простая, но и не сложная. Для начала нужно определиться с выбором усилителя, потом с местом его установки, затем подключить его к магнитоле, сабвуферу и колонкам. При этом нужно четко следовать инструкциям.
Краткая характеристика устройств разной классификации по количеству каналов:
- 1-но канальный усилитель применяется в основном для сабвуферов. Тип усиления с номинальной нагрузкой 2Ом (специальный регулятор звука позволяет настроить под себя аудиосистему);
- 2-х канальный усилитель позволяет реализовать подключение двух динамических головок с большой мощностью;
- 3-х канальный (довольно редко встречающийся);
- 4-х канальный позволяет использование в двухканальном режиме, подключение к сабвуферу либо подключение четырех динамиков (возможность подключения сабвуфера и двух динамиков);
- 5-ти канальный УМ – подключение четырех динамиков и одного сабвуфера;
- 6-ти канальный УМ используется редко, поскольку быстро разряжает АКБ автомобиля (подключение четырех динамиков и одного сабвуфера).
Место расположения усилителя и провода на усилитель
Определившись с типом, нужно знать, как правильно подключить усилитель с учетом его места расположения, так как от этого зависит длина монтажных проводов. Например, при установке усилителя в багажнике автомобиля могут понадобиться дополнительные соединительные провода (соединение магнитолы с усилительным устройством и сабвуфером).
Место монтажа усилителя должно быть с нормальной циркуляцией воздуха ( усилитель имеет свойство нагреваться). Несколько возможных вариантов установки усилителя мощности:
- багажник автомобиля (недостаток: большое количество соединительных проводов, достоинство: свободное пространство);
- центр либо передняя часть салона автомобиля (с нагрузкой хорошая связь и большой диапазон уровня переходной частоты);
- задняя полка в автомобилях купе либо седан;
- под водительским либо пассажирским сидением (преимущество такого расположения заключается в свободном доступе к устройству при необходимости, экономии соединительных проводов и улучшении качества звучания).
Сами провода на усилитель и предохранитель являются важным элементом. Межблочные провода (провода межблочного соединения) и питания выбирают согласно параметрам (мощности) усилительного устройства, при этом прибавив еще 30% из-за низкого КПД.
- При громкости звука на максимум, потребляемая мощность 2-х канальных усилителей с суммарной мощностью 200 Вт будет составлять порядка 260 Вт;
- Опираясь на закон Ома и учитывая, что напряжение АКБ 12В, получаем силу тока 21.6А. От силы тока зависит сечение соединительного провода.
Еще добавим, что важным элементом в схеме подключения является предохранитель (при возникновении короткого замыкания исключает возгорание). Элемент номиналом 50А устанавливают вблизи АКБ автомобиля. Предохранители бывают разных видов: AGU, ANL и др.
Основные минимальные требования к выбору межблочного кабеля:
- не тонкий кабель, со сплошным экранированием;
- кабель с прочной изоляцией и хорошей центральной жилой;
- качественный RGA разъём.
Как подключить усилитель в машину: схема подключения усилителя
Стандартное подключение — подключение провода питания с АКБ автомобилем напрямую (положительная клемма АКБ соединена с плюсом, кузов автомобиля с минусом). Отдельным кабелем через предохранитель подается питание от АКБ на усилительное устройство.
Особенности схемы подключения:
- Красный провод «+» соединяют с гнездом усилителя с соответствующим обозначением напряжения питания;
- Черный провод «-» подсоединяют к разъему межблочного кабеля GND;
- Сигнальный провод от магнитолы соединяют с гнездами «Remote».
Обратите внимание, конденсатор используется, как правило, в комплекте с усилителями большой мощности. Теперь рассмотрим более подробно, как подключить усилок, а также последовательность подключения своими руками.
Ознакомившись со схемой подключения, при наличии необходимых материалов и инструментов, можно самостоятельно приступать к монтажу усилительного устройства.
Общий порядок установки:
- Определившись с местом установки, приступаем к монтажу усилителя;
- Прокладываем провода от магнитолы к усилителю (дополнительный и сигнальный провода);
- Протягиваем кабель питания от АКБ к усилителю вдоль штатной проводки автомобиля, возле АКБ нужно установить предохранитель;
- Подсоединяем сигнальный кабель в соответствии с инструкцией;
- Подключаем к разъему на усилительном устройстве « Remote» и к разъему на источнике сигнала «B+Ant» дополнительный кабель;
Что в итоге
Как видно, подключение усилителя к магнитоле потребует специальных знаний при выборе самого устройства, межблочных проводов, провода питания и т.д. Также при подключении необходимо строго следовать инструкциям, соблюдая полярность питания. По окончании монтажных работ следует проверить схему подключения и, соответственно, работоспособность автомобильного усилителя мощности.
Как подключить усилитель к колонкам и магнитоле в машине (схема подключения)
- Что понадобится
- Инструменты
- Как выбрать сечение провода
- Выбор предохранителя
- Схемы подключения
- Последовательное
- Параллельное
- Последовательно-параллельное
- Как и где установить
- Как настроить
При доработке автомобильного акустического комплекса в систему вводятся дополнительные усилительные блоки и низкочастотные динамики. Пользователь может самостоятельно подключить усилитель к колонкам и провести настройку полученной системы, добиваясь гармоничного звучания музыки.
Что понадобится
Перед началом монтажа требуется подготовить материалы:
- изоляционная лента;
- металлические трубки для соединения шнуров;
- коммутационные детали для подключения к электрическим цепям автомобиля;
- акустические и электрические шнуры с зажимами;
- крепежные элементы для кронштейнов.
Перечень дополнительного оборудования, предполагаемого к установке, зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца. При этом важно помнить, что от характеристик усилителя зависит дальнейшая работа акустики. Например, если подключить саб к 2-канальному усилителю, то потребуется урезать частотный диапазон воспроизведения для 2 каналов. В этом случае рекомендуется установить 4-канальный блок, задействовав тыловые выходы для коммутации сабвуфера мостом.
Инструменты
Для установки оборудования и коммутации соединительных шнуров потребуются инструменты и материалы:
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать .
Перейти к тесту »
- бокорезы для нарезки кабелей и удаления изоляции;
- отвертки и гаечные ключи для демонтажа пластиковых обшивок;
- соединительные хомуты;
- тестовый прибор для проверки целостности цепей питания;
- дополнительные клеммы и инструмент для установки наконечников.
Как выбрать сечение провода
Поскольку внешний усилитель потребляет ток до 40-50 А (зависит от модификации), то необходимо подобрать подходящий силовой кабель для подключения. Для расчета сечения потребуется выяснить значение номинальной мощности оборудования, которое указывается в инструкции по эксплуатации и на заводской этикетке. Суммарное энергопотребление равняется произведению мощности на число задействованных каналов. Например, при подаче на 1 громкоговоритель сигнала мощностью 50 Вт, суммарное потребление на 4 канала составит 200 Вт.
Затем требуется вычислить длину шнура, идущего до аккумуляторной батареи. На основе полученных цифр по таблице выбирается многожильный медный кабель с требуемым сечением. Рекомендуется брать провод с запасом 10-15%, что позволит безопасно подсоединить усилитель в машине. Использовать алюминиевые жгуты или элементы с омедненной поверхностью не рекомендуется.
Для соединения акустических компонентов применяются межблочные кабели, поставляемые совместно с изделиями. Для улучшения качества звука рекомендуется приобретение улучшенных шнуров, оборудованных качественными коммутационными элементами. Соединительные акустические кабели имеют стандартную конструкцию, отличаются только качеством используемых материалов.
Выбор предохранителя
Плавкий предохранитель обеспечивает защиту электропроводки автомобиля и усилителя от повреждений при коротких замыканиях или повышении силы тока при перегрузке. Элемент устанавливается в положительном соединительном проводе рядом с клеммой аккумулятора. Номинал вставки определяется на основе таблиц с учетом длины кабеля и площади сечения. Дополнительные плавкие вставки автомобильного типа (ножевые) расположены в корпусе усилительного узла.
Схемы подключения
Чтобы правильно подключить громкоговорители, требуется разработать схему расположения устройств и рассчитать магистрали прокладки кабелей. Для коммутации усилителя к колонкам в авто требуется использовать акустический кабель с металлическим экраном, снижающим воздействие электромагнитных волн (от радиопередатчиков, блоков управления или системы зажигания).
Схемы коммутации позволяют соединить передние и задние колонки побортно в общие цепи, освободив оставшиеся тыловые каналы усилительного блока для коммутации низкочастотного громкоговорителя. Сабвуфер подсоединяется мостом, что повышает передаваемую мощность при одновременном снижении нагрузки на электронику усилительного контура.
Последовательное
В схему подключения усилителя к автомагнитоле входят цепи подсоединения колонок. При последовательной коммутации обмоток репродукторов происходит рост суммарного сопротивления. Подобное подключение используется при подключении элементов для дополнительного озвучивания, расположенных в задней части салона. Количество громкоговорителей, соединенных в общую цепь, неограниченно. Допустимое суммарное сопротивление должно соответствовать параметрам усилительного блока.
Для подключения колонок к усилителю в машине необходимо соединить положительную клемму одного из каналов с плюсовым входом динамика, минусовой выход от того же канала идет к отрицательному контакту дополнительного громкоговорителя. Оставшиеся клеммы колонок соединяются акустическим шнуром. По аналогии соединяются репродукторы симметричного канала.
Параллельное
Параллельное подключение колонок через усилитель позволяет снизить сопротивление нагрузки, которое падает пропорционально числу установленных в цепь элементов. При этом наблюдается повышение мощности, количество соединяемых динамиков ограничивается только характеристиками усилительного блока и мощностью самих громкоговорителей. Автомобильные усилительные блоки позволяют подключать цепи с суммарным сопротивлением 1-2 Ом (встречаются модификации, способные работать при 0,5 Ом).
Положительный кабель от первого канала идет к плюсовым клеммам репродукторов, аналогично проводится отрицательный шнур к минусовым контактам. Динамики противоположного борта соединяются аналогично, для коммутации используется второй канал усилительного блока.
Последовательно-параллельное
Комбинированная методика применяется при необходимости подключить усилитель к магнитоле для воспроизведения звука на увеличенном количестве громкоговорителей. Схема позволяет повысить выходную мощность акустической системы при поддержании нормативного уровня сопротивления на канал. Владелец автомобиля подключает на каждый канал неограниченное число динамиков с суммарным сопротивлением 2-16 Ом (зависит от характеристик усилительного контура).
Например, в схеме канала предполагается смонтировать 4 колонки. Положительный сигнал подается к плюсовой клемме первого и третьего динамика. Минусовые выходы этих громкоговорителей соединяются с положительными клеммами второго и четвертого репродуктора. Оставшиеся свободными выходы колонок подключаются к отрицательной клемме канала.
Как и где установить
Усилительный блок размещается в салоне или багажном отсеке автомобиля. Корпус изделия жестко фиксируется кронштейнами, не рекомендуется наклонять или переворачивать модуль из-за нарушения условий вентиляции и охлаждения. Расположение оборудования под сидением сокращает длину коммутационных магистралей и улучшает качество звука (из-за снижения потерь).
Допускается установить усилитель в машину под заднюю полку, расположенную за спинкой сидений. Устройство крепится при помощи кронштейнов, кабели для подачи питания и подключения динамиков выводятся под пластиковыми обшивками интерьера салона. На части машин применяется 2 усилительных блока, предназначенных для коммутации стандартных динамиков и сабвуфера. Узлы устанавливаются раздельно — в салоне и багажном отделении автомобиля.
Как настроить
Владелец автомобиля, установив узел, настраивает рабочие параметры в соответствии с приложенной к изделию документацией. Методика и специфика настройки зависит от технических характеристик оборудования и личного восприятия звуковой картины настройщиком. Если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется обратиться в специализированный центр, занимающийся установкой и настройкой автомобильных акустических комплексов.
Чтобы настроить усилитель, подключенный к стандартным динамикам, потребуется выполнить шаги:
- Выбрать уровень фильтра высоких частот на уровне 60-80 Гц.
- Установить регулятор чувствительности Gain в минимальную позицию, а затем довести уровень громкости на головном устройстве до максимума. Начать плавно повышать уровень Gain до момента возникновения шумов или искажений в транслируемом звуке.
- Выставить параметры громкости, ориентируясь на собственное восприятие. Дополнительно допускается корректировать значение среза частот, задаваемое фильтром. Для улучшения звуковой картины допускается активация режима усиления низких частот (бас-буст).
Если усилительный контур подключен и к сабвуферу, то необходимо ограничить высокие частоты при помощи фильтра высоких частот. При настройке выбирается значение в пределах 50-80 Гц. Если в автомобиле применен сабвуфер с фазоинвертором, то для регулировки используется корректор сабсоника. На части усилителей используется дополнительный корректор фазы, позволяющий согласовать работу низкочастотного динамика с остальными громкоговорителями.
Подключение трансляционных усилителей и громкоговорителей
В этой краткой статье мы рассмотрим основные особенности подключения трансляционных усилителей и громкоговорителей. Мы не станем описывать «Почему», не будем приводить формулы расчетов подключений, мы просто опишем «Как».
Трансляционное оборудование принципиально отличается от техники, которую мы привыкли использовать у себя дома или от профессиональных концертных или клубных систем. Основная особенность трансляционных систем это использование в усилителе согласующего трансформатора, который выдает в линию сигнал с уровнем 100В (в некоторых случаях может быть 30В, 240В, но эти случаи мы рассмотрим отдельно). Такое напряжение позволяет (в отличии от домашних или профессиональных усилителей) проводить протяженные трансляционные линии до сотен метров (возможно примерно до 1 км, но при условии подбора подходящего кабеля). Громкоговорители, которые используются совместно с трансляционными усилителями также должны содержать понижающий трансформатор и иметь соответствующее входное напряжение 100В (соответственно в некоторых случаях 30 или 240В). Важно помнить, суммарная мощность подключаемых трансляционных громкоговорителей не должна превышать мощность усилителя (в отличии от профессиональных акустических систем и усилителей, где рекомендуется обратное правило). В отличии от профессионального оборудования, у которого подключение нескольких акустических систем на один усилитель может вызвать определенные трудности (последовательно-параллельная схема подключения), трансляционная техника избавляет нас от подобных сложностей. На схеме ниже, вы можете посмотреть общий принцип подключения трансляционных громкоговорителей к усилителям ROXTON AA-35/60/120/240/360/480 и линейки серии MA-60/120/240/360. Данная схема подключения вполне актуальна для техники других производителей.
Общая схема подключения 100В трансляционного усилителя выглядит примерно так:
Подключение 100В трансляционных громкоговорителей на выход усилителя 70В.
Большинство 100В трансляционных усилителей, помимо основного выхода 100В в линии громкоговорителей, имеют также выход 70В. При подключении громкоговорителей на этот выход, их мощность падает в два раза, но максимальное количество подключаемых громкоговорителей может быть также увеличена вдвое. Например к усилителю мощностью 30 Вт можно подключить не более 3-х громкоговорителей мощностью 10Вт на 100В выход. На 70В выход усилителя возможно подключение 6-ти 10Вт громкоговорителей.
Подключение трансляционных громкоговорителей к многозоновым усилителям.
Многозоновые усилители ROXTON серии AZ-120/240/360/480/560/650, серии MZ-120/240/360 а также комбинированные системы оповещения SX-240/480 позволяют подключать несколько шлейфов акустических систем для организации на объекте многозонового вещания. Подключение производится отдельными шлейфами на пронумерованные пары клемм. У этих усилителей также имеется общий выход 100В, 70В и 4 Ом, которые используются при отсутствии необходимости делить территорию предприятия на отдельные зоны трансляции. В этом случае используется соответствующий общий выход усилителя.
Можно ли подключать трансляционные усилители одного производителя к громкоговорителям другого производителя.
Конечно можно. Но важно учитывать тот момент, чтобы совпадали выходное напряжение усилителя и входное напряжение громкоговорителей. Наиболее распространенной техникой в данном сегменте рынка является 100В оборудование (и усилители и громкоговорители), однако могут использоваться системы с напряжением в сети 30В, 120В и 240В. Если к 100В усилителю подключить 30В громкоговорители ничего хорошего не произойдет и мы категорически не советуем поступать таким образом (хотя надо отметить, что были случаи подобного использования техники, но они требуют чрезвычайной аккуратности и мы не станем рассказывать о подобных экспериментах, что бы вообще не вводить в искушение поступать подобным образом). К усилителю с выходным напряжением 30В можно спокойно подключать 100В громкоговорители, но потери мощности (фактически громкости) будут совершенно неприемлемы. Сочетание 100В усилителей и 120В громкоговорителей приемлемо, будет некоторая потеря мощности. 120В усилители и 100В громкоговорители в принципе работать будут, но мы очень не рекомендуем использовать подобную схему.
Подключение трансляционных громкоговорителей.
Мы здесь остановимся только на 100В схемах подключения громкоговорителей. Какие выходы усилителя необходимо использовать для подключения трансляционной акустики Вы можете посмотреть на схемах выше. Как правило это клемма «0» (в некоторых случаях обозначается как «СОМ») и клемма «100В».
На картинке ниже мы видим шильдик громкоговорителя (к примеру PA-20T). На нем помимо указания модели, входного напряжения и номинальной мощности есть еще три надписи, обозначающие цвета и назначение проводов выходящих от громкоговорителя.
- BLUE: COM (т.е. синий провод — общий, он подключается всегда на клемму усилителя «0» или «СОМ»)
- RED: 20 Вт (т.е. красный провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 20 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
- YELLOW: 10 Вт (т.е. желтый провод используется для подключения громкоговорителя на мощность 10 Вт, этот провод заводится на клемму усилителя 100В)
Подключение громкоговорителя на 20 Вт.
Подключение громкоговорителя на 10 Вт.
В некоторых случаях вместо проводов используются таким же образом подписанные клеммные колодки (например СОМ; 10 Вт; 5 Вт; 2,5 Вт), в этом случае подключение еще проще, соединяем 0 (СОМ) на усилителе с 0(СОМ) на динамике, а 100В клемму усилителя соединяем с выбранной мощностью, на которую необходимо подключить громкоговоритель.
Совсем простой является схема, когда из громкоговорителя выходят всего два провода (или стоит одна колодка с двумя клеммами), а на корпусе громкоговорителя установлен подписанный переключатель, позволяющий просто установить регулятор в нужное положение, на нужную мощность.
Как подключать громкоговоритель, если не аказаны значения мощности, а обозначены только сопротивления отводов громкоговорителя.
Действительно, в некоторых типах акустических систем не указана возможная подключаемая на конкретный отвод мощность. Если с «общим» отводом («СОМ» или «0») всё понятно, то другие отводы, как на картинке внизу , могут обозначаться различными сопротивлениями.
В примере 1 (рупорный громкоговоритель Inter-M HS-20, 20/10Вт) мы видим общий отвод «СОМ» — черный провод (BLACK), а также несколько сопротивлений — 8 Ом (RED), 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Отвод 8 Ом (RED) предназначен только для подключения к низкоомным выходам усилителя и используется в трансляционной технике редко. Если Вы видите обозначение отвода громкоговорителя 4 или 8 Ом, то про него можно сразу забыть, использование этого отвода возможно только если сам усилитель мощности не является трансляционным и имеет только низкоомные выходы. (то же самое можно,кстати сказать про выходы трансляционных 100В усилителей 4-8-16 Ом, эти выходы используются в обратной ситуации, когда в силу тех или иных причин к трансляционному усилителю необходимо подключить бытовые, профессиональные или любые иные акустические системы с входным сопротивлением 4-8 Ом). Остаются два отвода — 500 Ом (WHITE) и 1 кОм (GREEN). Правило в данном случае простое, чем меньше сопротивление, на которое вы подключаетесь, тем большую мощность выдает громкоговоритель. Мы в этом примере рассматривали громкоговоритель HS-20 мощностью 20 и 10 Вт. При подключении на 500 Ом, громкоговоритель будет «играть» на 20 Вт, при подключении на 1 кОм он будет выдавать 10 Вт. Существуют формулы расчета соотношения сопротивления и мощности которые мы не станем приводить в рамках данной статьи. Просто можно запомнить: чем меньше сопротивление на которое вы подключаете громкоговоритель (8 Ом вообще не учитывать!), тем на большую мощность он будет работать.
В примере 2 мы показали обозначения громкоговорителя CS-810 мощностью 10 и 5 Вт. Что бы подключить акустическую систему на полную мощность (10 Вт) мы подключаем клеммы «СОМ» и 1 кОм, для подключения громкоговорителя на половину мощности (5 Вт), используем клеммы «СОМ» и 2 кОм.
Одинаковые громкоговорители в одной трансляционной линии можно подключать на различные мощности. Например часть акустики можно включить на полную мощность, часть на половину и часть на треть. Также можно в одну трансляционную линию подключать различные типы акустических систем (и различных производителей в том числе). Для подсчета нагрузки на данную трансляционную линию необходимо просто сложить все значения подключенной мощности на каждом громкоговорителе в линии.
Сколько громкоговорителей можно подключить к трансляционному усилителю.
Правило простое. Суммарная мощность акустических систем не должна превышать мощность усилителя. Желательно даже оставлять некоторый запас. Поэтому при подборе трансляционного усилителя необходимо учитывать возможность расширения системы. Если вы купили 12 громкоговорителей мощностью по 10 Вт и усилитель мощностью 120Вт, то для подключения дополнительной акустики не остается никакого резерва (разве только переподключить все громкоговорители на часть мощности).
Также отметим важный момент, некоторые многозоновые усилители не позволяют, например, подключить на отдельную зону мощность, превышающую примерное значение мощность самого усилителя, поделенную на количество зон. Так например, усилитель JPA-1120A с селектором на 5 зон трансляции не позволяет подключить более 25Вт на каждую зону трансляции. В этом случае, не смотря на то, что суммарная мощность громкоговорителей может быть существенно ниже мощности самого усилителя, при необходимости подключить на отдельную зону трансляции (например) нагрузку в 50Вт, необходимо или покупать усилитель, который позволяет включать такую нагрузку на отдельную зону трансляции или различными способами (иногда затратными, иногда неудобными) решать эту проблему.
Все усилители ROXTON, которые представлены на нашем сайте позволяют подавать на отдельную зону трансляции хоть всю подключаемую мощность, поэтому выше изложенный нюанс к ним отношения не имеет.
Можно ли использовать одновременно 100В выход усилителя и выход 8 Ом.
Какой кабель использовать для подключения трансляционных громкоговорителей и усилителей.
Специальный акустический кабель (который используется в профессиональном звуке) использовать не стоит. Как правило системы радиотрансляции прокладываются обычным электрическим проводом сечением 0, 75мм и выше (ШВВП-2*0,75, любой ПВС и т.д.). Чем больше длинна трансляционной линии, тем с большим сечением должен использоваться кабель.
Вы можете использовать такую формулу для расчета сечения кабеля:
Минимальное сечение = 0,08 * (длину линии) * (суммарную мощность громкоговорителей в линии) / 10 000
Но, желательно не меньше 0,75 мм (ШВВП 2*0,75 например)
Для 100В систем пределом является расстояние около 1 км, при этом стоимость кабеля для прокладки сети на подобные расстояния может значительно увеличить стоимость самой системы. При построении систем оповещения людей о пожаре целесообразно использовать специальные огнестойкие кабели, марку которых Вам подскажут специалисты нашей компании.
Самостоятельное подключение усилителя
Как установить усилитель своими руками?
В статью добавлено видео про установку усилка, рекомендую посмотреть
Выбор места под усилитель
Самое первое, что нужно сделать перед установкой усилителя — это выбрать место расположения. Не важно, какой у вас усилитель, будь то четырехканальный или двухканальный, или даже моноблок, нужно определить его расположение. От этого зависит длина проводов от магнитолы к усилителю и от усилителя до колонок.
Для примера, решили установить усилитель в багажник за задними сиденьями. Значит, от магнитолы нужно будет тянуть межблочные провода назад, а это примерно 4-5 метров. Тогда провода следует покупать соответствующей длины. Далее — провода для колонок. Если усилитель расположен сзади — то нужно рассчитать длину от усилителя до передних колонок, а это примерно от 3 до 5 метров для каждой колонки. Тут нужно учитывать, что длина может быть намного больше расчетной, т.к. будет располагать провода не по прямому участку. Также рассчитываем длину проводов от усилителя к задним колонкам или сабвуферу.
При выборе места помните, что усилитель выделяет много тепла. Для установки усилителя выбирайте такое место, где вокруг него будет обеспечена свободная циркуляция воздуха. Не накрывайте усилитель ковриком, не устанавливайте на боку или «вверх ногами».
Если собираетесь установить усилитель спереди, например, под водительским креслом или под панелью приборов, то на проводах можно сэкономить. К тому же, считается — чем меньше длина провода, тем меньше потерь — значит лучше для звука в машине.
Существует вариант установки двух усилителей. Когда один устанавливается спереди и предназначен для работы колонок, а другой — сзади для сабвуфера. Вариантов установки усилителя существует много и перед его установкой нужно подумать, где он будет располагаться и произвести расчеты длины проводов.
Провода для подключения усилителя
Существуют готовые комплекты проводов для подключения усилителя. Как правило, они китайские и не очень хорошего качества. Если делаете установку усилителя в первый раз, то покупка данного комплекта будет оптимальным вариантом. А для тех, кто хочет лучшего звучания — рекомендую покупку проводов отдельно.
Для подключения усилителя можно использовать обычные медные многожильные провода. Следует учитывать, что домашние одножильные провода не подойдут, нужен только многожильный провод (много мелких проводков в одном проводе). Для подключения акустики подойдет провод «ПВС», который можно купить в любом хозяйственном магазине электрики.
Например, для передних и задних колонок можно купить кабель «ПВС 2х2.5», для твиттеров — «2х1.5», а для подключения сабвуфера — «2х4». Все зависит от длины провода и мощности колонок. Чем длиннее провод, тем толще он должен быть.
Тоже касается силовых проводов для подключения усилителя (к плюсу и минусу). Если собираетесь установить простенькую музыку, подойдет обычный провод и подключить можно к тому же проводу, что питает магнитолу. А минус – к кузову авто. Но это неправильно и могут быть потери, что скажется на звучании.
Лучший вариант — это подключение силовых проводов от усилителя непосредственно к аккумулятору автомобиля. И провод надо выбирать толстый. Например, многие автолюбители советуют покупать обычные провода марки «КГ» толщиной от 25 до 35 («КГ-25» или «КГ-35»). Считается, чем больше длина провода и чем больше мощность подключаемой акустики, тем толще должен быть провод.
Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.
Для подключения питающего провода к магнитоле можно использовать любой одножильный провод, он никакого влияние на звучание не отказывает.
Если не хотите покупать провода «ПВС» или «КГ» для подключения усилителя, тогда в авто магазинах есть провода для нарезки. Они не самого лучшего качества, но для простой аудио системы вполне сойдут.
Если имеются установочные комплекты с различными проводами, то выбирайте комплект с самыми толстыми проводами — это улучшит качество звука и позволит подключить к проводам питания несколько усилителей. Используйте силовые провода не тоньше 4 Ga (сечение 21 мм2) длиной не более 5 метров. Минусовой и плюсовой провод должны быть одинакового сечения.
Отдельного слова требуют межблочные провода. Если купили комплект для подключения, то в него входят эти провода. Конечно, данные провода будут работать, но качественного звучания с ними не добиться. Если хотите хороший звук, придётся потратить деньги на покупку отдельных межблочных проводов. Лучше покупать межблоки хороших фирм — DAXX или Чернов.
Я на личном опыте убедился, что замена межблочных проводов с китайских Mystery на DAXX улучшает качество звучания акустики. Следует помнить, что межблочные провода самые главные и непосредственно влияют на звук.
Подключение усилителя своими руками
Если провода имеются и выбрано месторасположения усилителя — приступим к установке, что можно сделать своими руками. Для начала подсоединяем межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если у вас четырехканальный усилитель, то потребуется две пары межблоков, для двухканального – одна пара межблочных проводов.
Далее подключаем силовые провода к усилителю (это плюс и минус). Как было сказано выше, лучший вариант — это непосредственное подключение плюса и минуса к клеммам аккумулятора. Для упрощения подключения усилителя, можно минусовой провод подключить на корпус автомобиля, а не тянуть до минуса аккумулятора. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подключается без особых сложностей.
При установке усилителя в багажнике, выполняйте прокладку проводов питания в тех же местах, где расположены другие кабели автомобиля. Многие авто имеют изолированные каналы для проводки кабелей. Вы можете удалить дверную прокладку (порог салона) и коврик.
Для подключения проводов существуют специальные акустические клеммы. Самое важное — это надежный контакт провода, и если нет возможности, то усилитель можно подключать и без специальных клемм. Конденсатор при установке усилителя подключать не обязательно, если имеются хорошие провода и надежное соединение.
Следующий шаг — это подключение акустических проводов от усилителя к колонкам или сабвуферу. Если даже перепутали полярность, то ничего страшного. После проверки усилителя можно будет прослушать колонки, и если они играют неправильно, то просто поменяйте полярность проводов. Главное надежный контакт, чтобы они не отвалились от вибраций.
Не прокладывайте провода акустических систем рядом с кабелями питания. Силовые провода могут создавать в акустических системах звук, напоминающий сирену. Прокладывайте провода питания и акустических систем по разным сторонам автомобиля.
Когда все провода подсоединены — на этом процесс установки усилителя можно считать завершенным. Далее проверяем работу усилителя, все ли правильно подключено. Как вы узнали из данной статьи — все операции по подключению усилителя можно сделать своими руками и в этом нет ничего сложного.
Подключение усилителя, колонок и саба к древней магнитоле.
#1 Saint

Имеется 4-х канальная магнитола Пионер с одной парой выходов на усилитель и без выхода на саб.
Сейчас подключено:
к усиленому выходу на магнитоле подключены передние динамики, а к линейному выходу магнитолы подключен 2-х канальный усилитель и к нему задние овалы.
Будет приобретён 4-х канальный усилитель и саб.
Как лучше подключить к такой магниотле 4 динамика и саб?
Может есть какие-то усилители у которых один вход и два выхода?
Или Y коннектором воспользоваться?
Еще один вариант: в моём усилителе есть прямой линейный выход, следовательно можно приобрести 2-х канальный усилитель для саба, но тогда аккумулятор при езде будет не заряжаться а разряжаться.
Что посоветуете в этой сложной ситуации?
PS. Ленивые установщики советуют менять магнитолу, такой вариант прошу не предлагать
- Наверх
- Жалоба
#2 gangster

к усиленому выходу на магнитоле подключены передние динамики, а к линейному выходу магнитолы подключен 2-х канальный усилитель и к нему задние овалы.
Это как?
Фронт и саб запитать от уся, тыл от ГУ и через тумблер, чтоб на природе, в гараже или еще где нибудь на месте включать.
- Наверх
- Жалоба
#3 Saint

с твоей терминологией, это звучит так:
Сейчас подключено:
фронт (пищалки) подлючен через ГУ, тыл(коаксиальные овалы 6х9) подключён через усь.
Я так понял что пищалки поставить назад, а овалы спереди и еще саб сзади заделать.
А тумблер на два положения и им переключать:
1 положение — передние коаксиалы
2 положение — задние пищалки + саб
правильно я понял?
- Наверх
- Жалоба
#4 Stalker-3

- Наверх
- Жалоба
#5 Saint

Спасибо, идея хорошая, но по параметрам не совсем подходит.
Усилок у меня Prology CA-200 ( http://www.avtozvuk. nfo.php?id=6617 )
А саб хочу покупать Pioneer TS-W3001D4 ( http://www.avtozvuk. nfo.php?id=5621 )
Я так понял что на такой саб нужно отдельный хороший усилитель.
А такая схема будет нормально звучать?:
одну пару колонок через ГУ, вторую пару через мой усилитель, а на саб куплю еще один усилитель который подключу к сквозному линейному выходу имеющегося усилителя.
Оно всё конечно не очень вяжется, но я саб и усилок покупаю на будущее — планирую поменять магнитолу.
- Наверх
- Жалоба
#6 gangster

- Наверх
- Жалоба
#7 Stalker-3

Saint
сабы пионер дешевых линеек отстой.
про внутренний усилок ГУ-забуль от него никакого толку.
4-канальник на фронт 2-канальник или моноблок на саб!!
или два двухканальника
или один 4-канальник- но надо тогда помощьнее!!
просто если ты что-то к ГУ подключишь тогда оно по сравнению с тем что на усилках стоит- будет рипеть и тихо играть!!
саб на твои уси 12-ку даже не смотри- не потянет, на 12-ку надо мощный усь ! лучше начни с 10-ки!
хотя все зависит от прослушиваемой музыки!!
ЗЫ пионер полюбе не бери- если не веришь мне- то почитай отзывы в инете!! как вариант возьми что-то бу- будет намного интереснее чем покупать дешевый саб и усь! я вот уже продал свой 4-канальник- так бы для тебя был супер вариант
ЗЫ я кстати продаю саб- если не брезгаешь бу можешь купить
- Наверх
- Жалоба
#8 Saint

Я слушаю дэнсовую зарубежную музыку, по-этому хочу саб!
Значит сейчас я буду покупать саб и к нему усилок.
На будущее — смена магнитолы и преобретение компонентной акустики.
Я вообще хотел бы использовать только один усилок, а то на максимальной громкости при езде не будет заряжаться аккум.
Можно к одному усилку подключить колонки и саб? Я где-то в инэте видел схему: к 4х канальному усилку мостом подключают саб и к каждому каналу еще фронт и тыл, правильно ли это и что для этого нужно?
- Наверх
- Жалоба
#9 vadim

Я вообще хотел бы использовать только один усилок, а то на максимальной громкости при езде не будет заряжаться аккум.
Можно к одному усилку подключить колонки и саб? Я где-то в инэте видел схему: к 4х канальному усилку мостом подключают саб и к каждому каналу еще фронт и тыл, правильно ли это и что для этого нужно?
- Наверх
- Жалоба
#10 Stalker-3

Я слушаю дэнсовую зарубежную музыку, по-этому хочу саб!
Значит сейчас я буду покупать саб и к нему усилок.
На будущее — смена магнитолы и преобретение компонентной акустики.
Я вообще хотел бы использовать только один усилок, а то на максимальной громкости при езде не будет заряжаться аккум.
Можно к одному усилку подключить колонки и саб? Я где-то в инэте видел схему: к 4х канальному усилку мостом подключают саб и к каждому каналу еще фронт и тыл, правильно ли это и что для этого нужно?
Как подключить автомобильный усилитель звука к магнитоле
Усилитель мощности низкой частоты — основной компонент качественной звуковоспроизводящей системы. Самостоятельный выбор и возможность подключить его к магнитоле в салоне машины есть у каждого. Дело это непростое и хлопотное, но посильное всем автолюбителям.
Автомобильные усилители звука
Назначение и принцип работы
Звучание автомагнитолы можно улучшить, установив колонки, обладающие высокими характеристиками. К сожалению, параметры штатного оборудования не позволяют использовать излучатели звука большой мощности, что ограничивает возможности модернизации «малой кровью».
В подобном положении выручит установка автономного усилителя звука. Он представляет собой питающийся от бортовой сети автомобиля электронный прибор, увеличивающий амплитуду (размах) и мощность электрических колебаний низкой частоты.
Четырёхканальный автомобильный усилитель мощности с регулировкой параметров
На вход устройства подают сигнал взятый, обычно, с линейного выхода магнитолы. К выходу подключают акустическую систему. Говоря по-другому, в электрической схеме усилитель расположен между источником звукового сигнала и колонками.
Классификация
Звуковая система салона автомобиля состоит из нескольких каналов — раздельных «линий» формирования, усиления и обработки электрических сигналов низкой частоты, необходимых для колонок.
По этой причине один из критериев классификации автомобильных усилителей — число каналов, каждый из которых имеет собственный вход и выход.
Фотогалерея: примеры автомобильных усилителей на 1–6 каналов
Обычно в приборе от 1 до 6 каналов. Стереосистема требует двух (левая и правая колонка). Схема «фронт плюс тыл» — четырёх.
Когда необходим сабвуфер, выбирают усилители с нечётным количеством каналов (3 или 5) либо те, что допускают подключение в режиме мост (bridge). Последний позволяет использовать более мощный динамик, так как задействует два канала усиления одновременно. Кроме того, низкочастотную колонку можно подключить с помощью отдельного одноканального усилителя — моноблока.
По совокупности показателей энергоэффективности и искажений выходного сигнала автомобильные усилители звуковых частот разделяют на классы A, B, AB, C и D.
Приборы класса А обладают самым низким коэффициентом полезного действия и наименьшими искажениями сигнала. Напротив, класс С характеризуется высокой эффективностью использования энергии и большими искажениями.
Класс AB — экономичное компромиссное решение, совмещающее приемлемое качество звука и неплохую энергоэффективность.
К классу D относят технику с цифровой обработкой сигнала, что обеспечивает отличное звучание. Её недостаток — высокая стоимость.
Технические характеристики
С точки зрения потребителя, наиболее важный параметр автомобильных усилителей звуковых частот — выходная мощность. Её значение указано в паспорте или сертификате. Не следует ориентироваться по цифрам, нанесённым на корпус или переднюю панель. Как правило, они не соответствуют действительности.
Существует несколько методик измерения выходной мощности. Наиболее часто в документации приводят следующие.
PMPO (Peak Music Power Output) — максимальное пиковое значение выходного сигнала. На практике оно не характеризует ни качество звука, ни возможности прибора и, как правило, приводится в рекламных целях.
RMS (Root Mean Squared) — среднее квадратическое (квадратичное) значение мощности при заданном качестве сигнала. Этот параметр характеризует состояние, при достижении которого искажения звука замечает даже неискушённый слушатель.
DIN POWER — наиболее адекватный параметр, измеряемый на паспортной нагрузке при нормированном коэффициенте гармонических искажений. Его разновидности обозначают в документации также как IEJA и IHF.
Среди основных технических характеристик (кроме выходной мощности):
- частотный диапазон,
- коэффициент нелинейных (гармонических) искажений,
- отношение сигнал/шум,
- демпинг-фактор.
На практике однотипные характеристики техники различных производителей отличаются незначительно и обеспечивают высокое качество звучания.
Выбор
По количеству каналов усилитель подбирают, ориентируясь на число динамиков, которые необходимо подключить, и схему их соединения.
Дополнительным плюсом может стать наличие кроссоверов — встроенных фильтров звуковых частот (HPF выделяет верхние, LPF — нижние) с регулируемыми параметрами (частота среза, усиление, крутизна спада).
Выбирая мощность автомобильного усилителя, учитывают возможности колонок. Для долгой работы их не нужно перегружать, поэтому мощность должна быть меньше той, на которую рассчитаны динамики.
При отсутствии в магнитоле линейного выхода (тюльпанов), что случается очень редко, понадобится наличие входа высокого уровня.
Как подключить усилитель к магнитоле машины
Место установки
Место для монтажа должно удовлетворять следующим требованиям.
- Отсутствие сырости и подтеканий.
- Удобный доступ для подключения и настройки усилителя.
- Хорошая циркуляция воздуха для охлаждения.
- Отсутствие неудобств и помех нормальной эксплуатации автомобиля.
- Красивый внешний вид.
Наиболее часто автолюбители выбирают следующие места.
- Задняя полка (сверху или снизу).
- Спинки задних сидений.
- Под передним сидением.
- Ниже пола багажника (при наличии подпольных углублений и ящиков).
Фотогалерея: Размещение усилителя в автомобиле
Положительные и отрицательные стороны каждого решения приведены в таблице.
Таблица: Преимущества и недостатки мест установки автомобильного усилителя звука
Материалы и инструмент
Силовой провод
Назначение питающего провода — подключение прибора к источнику тока. Сила потребляемого тока зависит от мощности усилителя. Диаметр и сечение провода — от длины и силы тока.
Силовой кабель 8 AWG для подключения усилителя звуковых частот
Значение силы потребляемого тока есть в паспорте усилителя. Когда указана мощность в ваттах, силу тока в амперах вычисляют, разделив её значение на 12.
Если паспортная характеристика неизвестна, приблизительное значение тока рассчитывают по выходной мощности. Для этого суммируют номинальную мощность всех каналов (DIN POWER или RMS, но не PMPO) результат увеличивают вдвое и делят на 12.
Для подключения к бортовой сети автомобиля используют, как правило, многожильные медные провода. Специализированные торговые точки предлагают провода, изготовленные по стандарту AWG.
Цифры в наименовании провода AWG (другое обозначение Ga) обозначают калибр. Чем меньше цифровое значение, тем больше сечение проводника. Например, калибр 0000 AWG соответствует площади токопроводящей жилы 107 мм 2 , 13 AWG — 2,62 мм 2 .
Соответствие силы потребляемого тока, длины проводов и калибра провода AWG (Ga) приведены ниже.
Калибр провода выбирают в зависимости от длины и силы тока
Предохранитель
Силовую проводку следует защитить от перегрузки и короткого замыкания предохранителем. Пренебрежение этим требованием может стать причиной пожара.
Номинал предохранителя выбирают в зависимости от сечения провода (калибра).
Номинал предохранителя выбирают в соответствие с калибром и сечением силового провода
Допускается установка предохранителя меньшего, но не большего номинала, чем рекомендовано таблицей. Нижний предел — сумма всех номиналов предохранителей устройств, подключённых к проводу.
Предохранитель устанавливают в разрыв провода в непосредственной близости к аккумулятору не далее 30 см от его клеммы в доступном для контроля сухом месте. Держатель предохранителя жёстко крепят к корпусу автомобиля.
Наиболее дешёвый тип предохранителей — AGU. Наиболее надёжный — ANL, miniANL и AFS.
Конденсатор для автоусилителя
Конденсатор — не обязательный, но рекомендуемый к установке элемент схемы подключения автомобильного усилителя к источнику питания.
Конденсатор для звуковой системы автомобиля
Возможности бортовой электрической сети ограничены. В режиме повышенной нагрузки, которую создаёт мощная техника, напряжение сети скачкообразно реагирует на подключение и выключение потребителей. Например, падает при переключении с ближнего света на дальний.
Скачки напряжения отрицательно сказываются на качестве звука. Конденсатор позволяет их сгладить и уменьшить негативное влияние. Кроме того, конденсатор уменьшает высокочастотные помехи в бортовой сети, которые могут проникнуть в звуковой тракт.
Ёмкость конденсатора выбирают из расчёта 0,1 фарада на каждые 100 Вт мощности усилителя. Устанавливают как можно ближе к усилителю не далее 60 см от него, включают между положительным проводом питания (клемма 12V) и корпусом автомобиля. В некоторых приборах для конденсатора предусмотрен отдельный разъём.
Межблочный кабель
Межблочный (линейный) кабель служит для соединения выходов магнитолы со входами усилителя.
Межблочный кабель для соединения магнитолы и усилителя
Как правило, это экранированный коаксиальный медный кабель, параметры которого могут значительно влиять на качество звука.
В продаже встречаются как готовые комплекты с припаянными коннекторами («тюльпаны» RCA), так и кабель «внарезку».
Если позволяют возможности автомагнитолы (количество выходов), сигнал к каждому каналу усилителя звуковой частоты подают отдельным кабелем (используя отдельную пару «тюльпанов» многоканальных кабелей).
Когда количество каналов превышает число линейных выходов автомагнитолы, используют Y-адаптер (Y-разветвитель), имеющий один вход и два выхода на канал. Его устанавливают после межблочного кабеля перед входом усилителя.
Подключение магнитолы к усилителю звука через Y-адаптер
Адаптер не понадобится, если прибор допускает параллельное подключение входов.
Вместо этого кабеля используют обычный акустический (для колонок) в случае полного отсутствия линейных выходов в магнитоле, и подключении её к входам высокого уровня.
В некоторые межблочные кабели изготовители встраивают провод управления (обычно синего цвета), необходимый для дистанционного включения усилителя. В противном случае разъем REM соединяют с соответствующим выходом магнитолы любым проводником.
Инструмент и расходные материалы
Кроме перечисленного выше, для установки усилителя звука понадобится следующий инструмент и расходные материалы.
- Отвертка.
- Набор ключей.
- Кусачки.
- Нож.
- Дрель.
- Метизы.
Монтаж усилителя звуковой частоты
Вариант схемы подключения автомобильного усилителя звуковых частот
- Все работы производите при отключённой минусовой клемме аккумулятора автомобиля.
- Выберите наиболее подходящее место для установки. Разместите усилитель. Наметьте и просверлите крепёжные отверстия под все точки крепления прибора. Закрепите усилитель болтами или саморезами.
- Проложите питающий кабель от усилителя к аккумулятору. В салоне размещайте провод вблизи остальных жгутов. При необходимости на время монтажа снимите (полностью или частично) элементы обшивки.
- Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек и багажник. При необходимости просверлите отдельные отверстия. Защитите кабель резиновыми (кусками шланга) или заводскими пластиковыми втулками с уплотнителями, загерметизируйте переходы.
Используйте штатные отверстия в перегородках для переходов из салона в моторный отсек
Для установки предохранителя выберите место вблизи аккумулятора
Место контакта тщательно очистите от краски
Соединение усилителя с другими элементами системы звука
Видео: Подключение автомобильного усилителя звука
Подключение усилителя важная часть работы по оборудованию автомобиля качественным звуком. Самостоятельный подбор компонентов и их монтаж не такая сложная задача, как кажется, если предварительно хорошо подготовиться.
Как подключить усилитель к колонкам в машине?
Подключение усилителя к колонкам является важным этапом на пути строительства качественной аудиосистемы и имеет немаловажно значение в качестве будущего звучания музыки.
Правильное подключение гарантирует исключение выхода изделий из строя, долговечную и бесперебойную работу компонентов системы.
Этапы создания единой сети
Процесс занимает немного времени и состоит из нескольких этапов:
- Для подключения усилителя непосредственно к динамикам автомобиля понадобится специальная усиленная проводка с большим сечение, так ка напряжение и сила тока увеличатся с ростом мощности выдаваемого звука (стандартное сечение для такой проводки составляет 2.5 мм);
- Также перед установкой необходимо запастись силовым кабелем, предохранителем (во избежание короткого замыкания) на 60А и держателем для него. Также в использовании рекомендуется использовать многожильный медный кабель;
- Для начала процесса монтажа необходимо протянуть новую усиленную проводку в двери к динамикам. Эта процедура выполняется через специальные гофры в дверном проеме, при отсутствии таковых провод тянется через технологические отверстия. Схему закрепления лучше выполнить по аналогии со штатной проводкой (при укладке проводов на заводе изготовителе руководствуются расчетами надежности и безопасности, поэтому именно такой способ закрепления и затяжки оптимален при установке усиленной проводки, при этом штатная проводка подлежит демонтажу);
- Данную процедуру необходимо проделать со всеми дверьми, на которых расположены динамики;
На фото — схема подключения колонок к усилителю в машине:
Затем необходимо проложить силовой кабель в моторное отделение, для того чтобы запитать усилитель от бортовой сети (если усилитель расположен в багажном отделении, провод придется тянуть через весь салон и под передней панелью через технологические отверстия или гофры при этом соблюдая меры предосторожности проводка не должна касаться других кабелей во избежание замыкания);
- Если же усилитель расположен в салоне автомобиля прокладка кабеля несколько упрощается, так как сокращается расстояние, тем самым повышается безопасность и надежность, однако зачастую разместить усилитель в салоне попросту не представляется возможным, поэтому первым вариантом прокладки пользуются намного чаще; а вот что дает усилитель для колонок в авто, поможет понять данная информация из статьи.
- Силовой кабель подключается к аккумуляторной батарее соответственно к «плюсу» и «минусу». Минус с силового кабеля должен быть подключен к кузову автомобиля, так как играет роль заземлителя, а плюс подключается непосредственно к АКБ;
- После этого необходимо зачистить концы проводки для динамиков и надежно заизолировать конструкцию;
- Затем следует обесточить усилитель и вставить жилу проводов, протянутых на динамики в клемму соответственно динамика и усилителя (при несоблюдении полярности характеристики динамиков будут ухудшены).
На видео — как подключить усилитель к колонкам в машине:
Какую модель устройства лучше всего подобрать
Зачастую возникает вопрос, какой усилитель лучше для колонок в машину. Однако выбор усилителя зависит от мощности динамиков и стоимости всей аудио системы.
Для лучшего выбора рекомендуется подбирать усилитель и иные аудио компоненты от одного производителя, где будет указана общая совместимость с моделями колонок и магнитол.
Лучшими усилителями в разной ценовой категории являются:
- Alpine PDR-F50 стоимостью приблизительно от 22 000 рублей
- Alpine PMX-F640 по цене 7500 рублей
- Gladen M-LINE 75.4 стоит12 000 рублей
- Helix Xmax 1.2 стоимостью в пределах 15 000 рублей
- Audio System M 80.4 приблизительная цена 11 000.
На видео — какой усилитель лучше для колонок в машину:
Также будет интересно посомтреть на то, как происходит подключение активного сабвуфера.
Лучший выбор
Модель Alpine PMX-F640 является одним из лучших предложений в бюджетном классе и обладает рядом неоспоримых достоинств:
- Функция защиты от помех;
- Высокая мощность максимального звука;
- Компактные габаритные размеры и малый вес;
- Наличие многоступенчатой системы воспроизведения звука. Также будет интересно узнать о том, для чего необходима хорошая акустика в машину
Данная модель по своей стоимости и качеству звука превосходит всех своих конкурентов практически на голову.