Подключить сигнал через реле 4 контакта - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проектирование системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)

Проектирование системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Типовые проекты и решения.

  • Площадь: 6 000 кв.м.
  • Этажей: 4
  • Тип СОУЭ: 4
  • Тип оборудования: Стойка Sonar
  • Тип системы: локальная
  • Мощность: 600 Вт
  • Микрофоны: 2
  • Обратная связь: Да
  • Фоновая трансляция: Да
  • ГОЧС: Да

На объекте необходимо предусмотреть систему оповещения и управления эвакуацией 4 типа.
Защищаемый объект делится на 9 зон оповещения.

В состав системы оповещения входит следующее оборудование:
— комплект речевого оповещения «SONAR RACK»;
— настенные громкоговорители «SWS-103W»;
— оконечные модули «SFT-2300»;
— вызывные панели «SNA-8521C».

Система оповещения о пожаре обеспечивает:
— выдачу аварийного сообщения в автоматическом режиме при пожаре;
— контроль целостности линий связи и технических средств;
— возможность ручного запуска системы речевого оповещения;
— выдача речевых сообщений через мастер станцию на вызывные панели;
— прием речевых сообщений от вызывных панелей на мастер станцию;
— выдача речевых сообщений через микрофонную консоль с поста охраны.

При возгорании на защищаемом объекте — срабатывании пожарного извещателя, сигнал поступает на ППКОПУ. Запуск системы пожарного оповещения реализуется при помощи коммутации контактов адресного реле «РМ-4 прот.R3». Прибор согласно запрограммированной логике выдает сигнал на запуск оповещения.
Речевое оповещение построено на базе оборудования тм Sonar c использованием комплекта речевого оповещения SONAR RACK, который включает в себя все необходимое для организации речевой трансляции и обратной связи с диспетчером.
Центральным элементом системы речевого оповещения является многофункциональный блок реле SRG-3220, который предназначен для построения зональной системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, а также музыкальной трансляции.
Блок реле управляется аварийным селектором SES-1120 (в случае пожарного оповещения), программным селектором SSS-1120 (музыкальная трансляция) и микрофонными консолями SAR-1051B (громкоговорящая связь).
Система основного питания 220В/24В реализована на блоке SPD-3322-SE. Резервное питание организовано через блок SEP-3352-SE.
Выдача управляющего сигнала на запуск СОУЭ осуществляется замыканием контактов реле, располагаемых на плате аварийного селектора SES-1120.
Для подачи аварийного сообщения в автоматическом режиме предусмотрен блок аварийной сигнализации SEU-2211. Для возможности записи и трансляции речевого сообщения, в блок аварийной сигнализации устанавливается плата аварийных сообщений SEU-2211M.
Аварийный селектор SES-1120 имеет наивысший приоритет, поэтому сигнал на запуск пожарного оповещения является причиной прекращения любых трансляционных сообщений на защищаемом объекте.
Для обеспечения контроля целостности трансляционной линии оповещения используется блок контроля выходных линий громкоговорителей SSC-216М.
С целью возможности регистрации блоком контроля неисправности акустической линии в случае отключения от нее любого оповещателя применяются оконечные модули SFT-2300.
Усиление сигнала обеспечивается усилителем мощности SPA-600DP. Суммарная мощность системы 600 Вт.
Для организации музыкальной трансляции и подключения дополнительных источников звука предусматривается предварительный усилитель SMA-1408.
Ядром системы обратной связи является сервер SPC-8FN, расположенный на посту пожарной охраны, в стойке речевого оповещения «Sonar Rack». Вызывные панели подключаются к серверу при помощи сетевых контроллеров SNA-8521A и распределителей SNA-8521G.
В качестве устройств связи с вызывными панелями используется мастер-станция SNA-8502.
В качестве акустической системы используются настенные громкоговорители SWS-103W.

Документация по объекту

Скачать всю документацию одним архивом Скачать

ПОДКЛЮЧЕНИЕ КОНТРОЛЛЕРА

Рассмотрим пример подключения контроллера со встроенным считывателем CTV-CR20EM

КОНТРОЛЛЕР СО ВСТРОЕННЫМ СЧИТЫВАТЕЛЕМ

Автономный контроллер CTV-CR20EM со встроенным считывателем Proximity карт EM-MARINE предназначен для построения автономной системы контроля и управления доступом для одной или двух точек прохода.

Контроллер выполнен из ударопрочного пластика и имеет класс защиты IP68, что позволяет использовать его в различных климатических условиях. Автономный контроллер CTV-CR20EM программируется с пульта или с помощью мастер-карт которые поставляются в комплекте.

CTV-CR20EM поддерживает работу 10000 ключей пользователей и позволяет реализовать режим работы «шлюз», при использовании второго аналогичного контроллера.

ВНИМАНИЕ: Изготовитель сохраняет за собой право вносить конструктивные изменения, не нашедшие отражения в настоящей инструкции, которые не ведут к ухудшению заявленных характеристик, в любое время и без предварительного уведомления.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ КОНТРОЛЛЕРА

Розовый провод RESET — используются для сброса настроек
Розовый провод GND — используются для сброса настроек
Зеленый провод D0 — Вход для подключения цепи данных считывателя
Белый провод D1 — Вход для подключения цепи данных считывателя
Серый провод ALARM — подключение сирены
Желтый провод OPEN — Кнопка выход или вызывная панель видеодомофона
Коричневый провод D_IN — подключение датчика размыкания двери
Красный провод + 12V — Контакт питания +12V от блока питания
Черный провод GND — «Земля» и общий «минус»
Синий провод NO — контакт реле, нормально открытый (разомкнутый)
Фиолетовый провод COM — общий контакт реле
Оранжевый NC — контакт реле, нормально закрытый (замкнутый)

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА СКУД

Основные режимы
1. Использование устройства в режиме автономного контроллера со встроенным считывателем.

2. Использование устройства в режиме контроллера с подключением дополнительного считывателя с выходом Wiegand26

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ КОНТРОЛЛЕРОВ

Дополнительные режимы
1. Использование устройства в режиме двух контроллеров для одной двери. В этом режиме первый контроллер устанавливается внутри помещения и используется как контроллер, второй устанавливается снаружи и используется как считыватель. Включите режим «ШЛЮЗ» на всех устройствах. При такой схеме количество пользователей можно увеличить до 20000. Для объединения баз данных пользователей, установки на двух устройствах должны быть идентичны, включая мастер-код администратора.

2. Использование устройства в режиме двух контроллеров для двух дверей (режим «ШЛЮЗ»)
В этом режиме установите один контроллер на первую дверь, второй – на вторую. Включите режим «ШЛЮЗ» на всех устройствах. При такой схеме система будет работать следующим образом: пока первая дверь открыта — вторая всегда будет закрыта. После того, как закрыли первую дверь, – можно открыть вторую.

3. Использование устройства в режиме Antipassback для одной двери. Установите контроллер внутри помещения, а считыватель снаружи. Включите режим Antipassback в основном режиме. При такой схеме система будет работать следующим образом: пользователь предъявляет карту на входе и на выходе. Пользователь не сможет войти или выйти два раза подряд.

4. Использование устройства в режиме Antipassback для двух дверей. Установите первый контроллер на первой двери и включите режим Antipassback в дополнительном режиме. Установите второй контроллер на вторую дверь и включите режим Antipassback в основном режиме. Пользователь не сможет пройти одну и ту же дверь более одного раза, не пройдя через вторую дверь.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА К ВИДЕОДОМОФОНУ

На рисунке изображена схема подключения контроллера к вызывной панели видеодомофона и электромеханического замка.

Для подключения вызывной панели к контроллеру с использованием электромеханического замка задействованы контакты: «COM» — общий контакт реле и контакт «NO» — нормально-открытый контакт реле.

Провод «COM» от вызывной панели подключается на контакт контроллера «OPEN»

Провод «NO» от вызывной панели видеодомофона подключается на контакт контроллера «NO», сюда же подключается один из проводников от электромеханического замка. Второй проводник замка подключается к общему «Минусу» блока питания. Тем самым замок будет открываться как с видеодомофона, так и при помощи карт или ключей запрограммированных в контроллер.

Обратите внимание! У разных производителей вызывных панелей, цвета контактов «COM» и «NO» могут отличаться.

РЕЖИМ РАБОТЫ ИНДИКАЦИИ КОНТРОЛЛЕРА

Дежурный режим — Световая индикация мигает красным. Звуковой индикации нет.

Срабатывание реле — Световая индикация горит зеленым. Звуковая индикация подает короткий сигнал.

Вход в режим программирования — Световая индикация горит красным. Звуковая индикация подает короткий сигнал.

Успешная операция — Световая индикация горит зеленым. Звуковая индикация подает короткий сигнал.

Ошибка — Световой индикации нет. Звуковая индикация подает три коротких сигнала.

Выход из режима программирования — Световая индикация мигает красным. Звуковая индикация подает длинный сигнал.

Тревога — Световая индикация мигает красным. Звуковая индикация подает непрерывный сигнал.

Подключить сигнал через реле 4 контакта

Новости Самый полный учебный набор arduino и книга дж. блума

20 Августа 2021

Самый полный Учебный набор Arduino и книга Дж. Блума

Быстро и, вместе с тем, глубоко погрузиться в практическую разработку электронных устройств на базе контроллеров Arduino и ESP32 можно вместе с Учебным набором «Изучаем Arduino + книга Джереми Блума». В состав набора входит всё необходимое для конструирования: микроконтроллеры Arduino Uno и ESP32S, электронные компоненты, двигатели и макетная плата для выполнения экспериментов, а также алюминиевое шасси с колесами, для сборки самоходного робота. Для более лёгкого освоения практики в комплект с конструктором входит популярная во всем мире книга Джереми Блума «Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства» (2-е изд.) В книге описано использование популярной микроконтроллерной платформы Arduino для разработки различных электронных устройств и обучения в области электротехники, программирования и взаимодействия человека с компьютером. В процессе чтения, вы сможете собирать электрические схемы, самоходного робота и проводить более 50 экспериментов из книги. Также в комплекте с набором идёт руководство пользователя, где содержится описание экспериментов с использованием альтернативных электронных компонентов, управление платой ESP32 через Интернет, а также справочная информация по работе с платой Arduino Uno и платой ESP32.

Набор «Изучаем Arduino + книга Джереми Блума» будет интересен и полезен для различных категорий радиолюбителей:

— начинающие смогут сделать свои первые шаги в написании программного кода для электронных устройств: с подключения Arduino Uno к ПК и настройки среды разработки, до получения информации с аналоговых и цифровых датчиков (главы 1-6):

  • цифровые сигналы, ШИМ;
  • сигналы аналоговых датчиков;
  • сдвиговые регистры;
  • работа со звуком.

те, кто уже получил первый опыт работы с Arduino и хочет углубить свои знания, смогут сразу приступить к изучению более сложного материала: использованию различных шин управления и передачи данных, программных и аппаратных прерываний, чтения/записи данных на карту SD и др. (главы 7-13):

  • управление редукторными, серво- и шаговыми двигателями;
  • шины I2C, SPI, Serial Bus;
  • чтение/запись карты SD.

— для более опытных мейкеров рассмотрены вопросы обмена данных по каналам Bluetooth, создание Web-сервера и получение информации в Интернете (главы 14-17):

  • передача данных по каналу Bluetooth;
  • управление по каналу Bluetooth;
  • Wi-Fi и облачные хранилища;
  • веб-сервер на ESP32.

Состав набора:

Контроллер
x1 Плата, совместимая с Arduino Uno R3
x1 Плата ЕSР32 NodeMCU

Элементы коммутации
x1 Плата макетная беспаечная, 400 контактов, 8,5х5,5 см
x1 Набор проводов 65 шт. с разъемами “папа-папа”
x20 Провод 20 см с разъемами «папа-папа»
x20 Провод 20 см с разъемами «папа-мама»
x1 Кабель USB (A — B)
x1 Кабель USB (A — Micro USB)

Резисторы, потенциометры
x10 Резистор 100 Ом, 1/4 Вт
x10 Резистор 220 Ом, 1/4 Вт
x10 Резистор 1 кОм, 1/4 Вт
x10 Резистор 4,7 кОм, 1/4 Вт
x10 Резистор 10 кОм, 1/4 Вт
x1 Потенциометр 10 кОм
x1 Подстроечный потенциометр (триммер) 10 кОм

Конденсаторы
х2 Конденсатор электролитический, 10 мкФ, 50 В
x2 Конденсатор керамический, 0,1 мкФ

Кнопки
x5 Кнопка тактовая 6х6х5 мм

Светодиоды, ЖК-дисплеи
x8 Светодиод цветной 5 мм
x1 RGB-светодиод диаметром 5 мм
x1 Жидкокристаллический дисплей 1602
x1 Четырехразрядный 7-сегментный дисплей

Микросхемы
x1 Линейный регулятор L4940V5
x1 Диод 1N4001
x1 Транзистор PN2222 NPN BJT
x1 Микросхема двойного H-моста TI L293D.
x1 Триггер Шмитта инвертирующий 74AHCT14
x1 Микросхема сдвигового регистра 74HC595 8Bit

Датчики
x1 Датчик температуры TMP36GT9Z
x1 Фоторезистор
x1 ИК-дальномер Sharp GP2Y0A21YK0F
x1 Датчик температуры TC74A0-5.0VAT
x1 Акселерометр LIS3DH

Модули
x1 Шилд Arduino Uno для чтения/записи SD-карт

Звуковые устройства
x1 Динамик 8 Ом
x1 Пьезоэлектрический зуммер

Двигатели
x1 Электродвигатель постоянного тока
x1 Серводвигатель TowerPro SG90 9G
x1 Шаговый двигатель 28YBJ-48 5 В
x2 Двигатель TT130 с редуктором

Питание
x1 Разъем для батареи 9 В
x1 Батарея 9 В

Инструменты, вспомогательные устройства
x1 Монтажная диэлектрическая площадка для Arduino
x1 Отвертка

Детали мобильного робота
x1 Алюминиевое шасси мобильного робота
x2 Колесо
x1 Крепежные винты (комплект)

Книга, руководство
x1 Блум Дж. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства. 2-е изд.
— СПб.: БХВ-Петербург — 544 с.
x1 Руководство пользователя.

Kia Sephia — предохранители и реле

Kia Sephia производится в 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 и 2000 году. После этого модель прошла модернизацию и обновленная версия продавалась в 2001, 2002 и 2003 году. Некоторые называют её Kia Sephia 2. Данная модель так же известна под названием Kia Spectra. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Сефия со схемами блоков и местами их расположения. Покажем предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальные схемы для Вашей модели будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение.

Блок под капотом

Он находится рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

FUEL INJ30А Система контроля выхлопных газов
HEAD30А Фары
MAIN80А Защита всех цепей (Главный)
BTN40А Аварийная сигнализация, салон, двери, замки, стоп-сигналы, задний комбинированный фонарь
COOLING FAN30А Вентилятор охлаждения
START10А Стартер
AIRCON30А Дополнительный вентилятор
ABS40A Система АБС
EGI MAINГлавное реле зажигания

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

1IGN 1:20A (Замок зажигания)
2ABS: 30A (АБС)
3TNS: 30A (Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А)
4IGN 2: 30A (Замок зажигания, реле стартера)
5START: 20А Стартер
630А. Питание предохранителей 15 и 20
7COOL/FAN: 20A Вент. Радиатора
8COND/FAN: 20A Вент. Кондиционера
9STARTER: 10/15A Стартер
10BLOWER: 25A Вентилятор отопителя
11SR/ACC: 10A Кондиционер
12RR FOG: 10A Задние противотуманные фонари
13HAZARD: 15A Аварийно — световая сигнализация
14D/LOCK: 25A Центральный замок дверей
15ABS: 30A АБС
16SUNROOF: 15A Люк
17P/W RH: 20A Правые электрические стекло подъемники
18P/W LH: 20A Левые электрические стекло подъемники
19RR WIPER: 15A Стекло очиститель — задний
20IGN 2: 20A Замок зажигания, реле стартера
21HEAD: 25A Головные фары
22IG COIL: 15A Катушка зажигания
23OBD – II: 10A Диагностический разъём
24DEFOG: 20A Обогреватель стекла
25OX SEN D: 10A Задний датчик кислорода
26OX SEN U: 10A Передний датчик кислорода
27FUEL PUMP: 10A Топливный насос
28INJECTOR: 10A Инжектор
29A/CON: 10A Кондиционер
30BTN: 30A Стоп-сигналы, Аварийная сигнализация, Освещение салона, Центральный замок
3110А Автоматическое включение света
32FRT FOG: 15A Противотуманные фары, передние
33TAIL RH: 10A Габаритный фонарь — задний правый
34TAIL LH: 10A Габаритный фонарь — задний левый
35HEAD LOW: 15A Фара ближний
36HEAD HI: 15A Фара дальний
37HORN: 15A Реле звукового сигнала
41 45SPARES: 10A, 15A, 20A, 30A (запасной)
50DEFOG Противотуманные фары
51FUEL PUMP Топливный насос
52HORN звуковой сигнал
53AIR COND кондиционер
54EGI MAINAMP Главное реле зажигания
55HEADLAMP Фары головного света, подсветка приборов и органов управления
56TNS Осуществляет автоматическое подключение ко вторичным предохранителям TAIL (ЛЕВ) 10А, TAIL (ПРАВ) 10А
60P/WINDOWS Реле электро стекло подъемников
61BLOWER Реле отопления и кондиционера
63COOLING FAN Реле вентилятор радиатора
64CONDENSOR FAN Реле вент. кондиционера
75FUSE PULLER — Пинцет

Блок в салоне

Расположен под панелью, на левой стойке, около рычага открытия капотом. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Вариант 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

TAIL10А Номерной знак, передний комбинированный фонарь
FOG15А Противотуманные фары
AUDIO15А Аудиосистема, прикуриватель, дистанционное управление наружными зеркалами, сервопривод антенны
DOORLOOK30А Автоматические дверные замки, дверные замки
ROOM10А Освещение салона и местное, часы, освещение багажника
HAZARD10А Аварийная сигнализация
ENG10А Двигатель
METER15А Приборная панель, сигналы поворота
Rr. DEF20А Обогреватель заднего окна
WILPER20А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
HEATER20А Двигатель отопителя
POWER WINDOW30А Сервопривод оконных стекол
Rr. WIPER10А Стеклоочиститель и омыватель заднего окна

Вариант 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Хотите помочь дополнить материал — пишите всё в комментарии.

Подключить сигнал через реле 4 контакта

0. Рекомендуемые значения затяжки винтов на клеммах

Рекомендуемое значение
Диапазон проводов16 – 26 AWG
Момент затяжки винта3 lb-inch

1. Канал дискретного ввода

Тип «Сухой контакт» используется при подключении оборудования, работающего без внешнего источника питания (например, кнопка, переключатель и т.д.).

Тип «Влажный контакт» используется при подключении оборудования, работающего от внешнего источника питания (различные датчики). Для корректного подключения необходимо знать тип датчика (NPN или PNP).

2. Канал дискретного вывода

Перед подключением оконечного устройства уточните тип канала дискретного вывода используемого модуля ioLogik. В зависимости от модели, у модуля могут быть каналы типа Sink или типа Source.

3. Реле

Перед подключением оконечного устройства убедитесь в том, что нагрузочная способность реле модуля ioLogik соответствует подключаемой нагрузке.

4. Канал аналогового ввода

Модули ioLogik поддерживают как измерение напряжения, так и измерение тока.

5. Канал аналогового вывода

Модуль ioLogik может выдавать аналоговый сигнал как по напряжению, так и по току.

При нагрузке на каналы аналогового вывода более 1000 Ом необходимо дополнительно подключить внешний источник питания 24В пост.

6. Модули для подключений термосопротивления

Схему подключения необходимо выбрать в зависимости от типа термосопротивления

7. Модули для подключения термопар

80.01.0.240.0000 | 800102400000 | Модульное многофункциональное реле времени; функции: AI, DI, SW, BE, CE, DE; 1 перекидной контакт 16А (

  • Описание
  • Характеристики
  • Аксессуары
  • Документация
  • Доставка
  • Отзывы ( )
  • Схема подключения и функции таймера Finder 80.01

    U = Напряжение питания

    S = Переключение сигналов (Сигнал Start)

    = Выходной контакт

    Без сигнала Start

    (AI) Задержка включения.

    Питание подается на таймер. Контакт замыкается по прошествии времени предустановки.

    Сброс происходит при выключении питания.

    (DI) Импульс при включении.

    Питание подается на таймер. Контакт замыкается немедленно.

    По прошествии предустановленного времени контакт возвращается в исходное положение.

    (SW) Симметричный повтор цикла: пуск во включенном состоянии.

    Питание подается на таймер.

    Выходные контакты срабатывают немедленно и переключаются между положениями ВКЛ и ВЫКЛ до тех пор, пока подается питание.

    Соотношение 1:1 (время во включенном состоянии = времени в выключенном состоянии).

    С сигналом Start

    (BE) Задержка выключения по сигналу.

    Питание подается на таймер постоянно.

    Выходные контакты срабатывают немедленно при закрытии переключателя сигналов (S)

    Открытие переключателя сигналов инициирует предустановленную задержку, после которой выходные контакты возвращаются в исходное состояние.

    (CE) Задержка включения и выключения по сигналу.

    Питание подается на таймер постоянно.

    Закрытие переключателя сигналов (S) инициирует предустановленную задержку, после которой выходные контакты срабатывают.

    Открытие переключателя сигналов инициирует эту же предустановленную задержку, после которой выходные контакты возвращаются в исходное состояние.

    (DE) Импульс при включении по сигналу.

    Питание подается на таймер постоянно.

    При моментальном или постоянном замыкании переключателя сигналов (S) выходные контакты срабатывают и остаются в таком состоянии на протяжении заданной задержки, после чего возвращаются в исходное состояние.

    Без сигнала Start = Пуск через контакт линии питания (A1).

    С сигналом Start = Пуск через контакт на клемме управления (B1).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Функцию следует задавать до подачи питания на таймер.

    * При питании постоянным током положительный полюс следует подключать к клемме А1

    ** Напряжение, отличное от напряжения питания, можно применить для команды START (B1), например:

    Проект электронного мультитула QUARK. Часть 4

    Подпишитесь на автора

    Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

    Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

    В предыдущей части я сообщил о запуске кампании и спросил у вас мнения насчет того, как лучше поступить с формой корпуса устройства. Юзеры kvk15, vadik1000, тогда предложили сделать небольшой выступ со стороны дисплея, что исключит возможность устойчивого положения «Щупом к верху». ССН предложил сместить дисплей к центру, а Beaend нашел очень остроумное решение:

    Банальный вариант — когда акселерометр отдаёт несколько секунд статичный сигнал, что аппарат перевёрнут — начать выдавать раздражающий звуковой.

    Очевидным упущением для меня стало то, что я плохо объяснил куда подключается второй щуп. Такие вопросы возникли как у читателей, так и у бекеров CrowdSupply. Думаю два этих фото все расставят по местам:

    Как видим второй щуп действительно присутствует и для этого используется разъем TYPE-С.

    Между тем, у некоторых читателей возникло справедливое сомнение по поводу надежности такого соединения. Тут необходимо прояснить некоторые моменты. Действительно, если бы этот прибор использовался как классический мультиметр, и на нем измерялись бы большие токи и напряжения, или если бы он лежал отдельно на столе, а мы тягали его за провода, то тогда, условно, эти претензии могли бы иметь основание. Однако, этот прибор предназначен для других целей. Мы его позиционируем как устройства для разработки под микроконтроллеры или иное низковольтное оборудование. Это во-первых. Во-вторых, у нас в руке находиться сам щуп, он же прибор. Нет никаких заломов или напряжений в соединении. Нет необходимости тянуть его за провода. И, в-третьих. Ощущение меньшей надежности и жесткости используемого нами разъёма ошибочны. Это довольно крупный порт, который не припаивается на плату, а впаивается в разрез платы, имея 4 точки фиксации помимо контактной группы. Выдернуть его из платы можно только с куском самой платы. Ну и самое главное, за все время использования, не было никаких проблем с разъемом. Но в любом случае покажет живой опыт.

    Так же были вопросы о том, как он измеряет ток, если нет отдельного разъёма под эту процедуру. Об этом, в частности, и о общем устройстве сегодня и пойдет речь. Но, для начала, расскажу еще об одном качественном улучшении, которое анонсировал в предыдущей части. В частности мы изменили входной тракт ОУ, что дает возможность измерять отрицательную полуволну. Ну а теперь подробнее о устройстве устройства 😀

    Рассмотрим работу QUARK на основе блок-схемы:

    Устройство построено на базе контроллера ESP32. Используется готовый модуль ESP32-WROOM. Все основные задачи по реализации режимов работы, вычисления, прорисовка экрана, беспроводные соединения, всем этим занимается ESP32. Так же, на борту имеется Atmaga328, который выполняет роль АЦП при дополнительной оцифровке сигналов в режиме осциллографа и устанавливает чувствительность входного ОУ. Кроме того Atmaga328 мультиплексирует массив резисторов при измерении сопротивления и емкости, и выполняет второстепенные функции включения светодиода подсветки платы и озвучку динамика. А теперь подробнее.

    Внешний щуп (External PIN), подключается в разъем TYPE-C. В стандартном исполнении, он соединен с землей устройства и все измерения проводятся относительно нее. Через этот же порт осуществляется зарядка устройства, реализованная на микросхеме MCP73831. Стабилизированное питание обеспечивает LDO MIC5219, а на электронном насосе TPS60403 реализовано двухполярное питание +/- 3.3V, для питания ОУ входного каскада осциллографа. Ниже, часть схемы, описывающей питание устройства:

    TYPE-C реализует обмен данными посредством USB-UART моста на CP2104 с главным контроллером ESP32 и Atmaga328. При чем для общения компьютера с Atmaga328, ESP32 выступает в качестве транслятора, поскольку Atmaga328 не подключен напрямую к CP2104. К примеру, для того, чтобы залить прошивку в Atmaga328, ESP32 переводиться в режим ISP-программатора, а данные заливаются через шину SPI. По этой же шине общаются между собой ESP32 и Atmaga328 в рабочем режиме.

    Встроенный щуп (Internal PIN) подключен к основной схеме через бистабильное электромеханическое реле. Во всех режимах, за исключением режима измерения тока, реле находиться в «Основном» состоянии. Для начала рассмотрим режим измерения тока. Реле из «Основного» переводиться противоположное состояние, при этом внешний (External PIN) и встроенный (Internal PIN) щупы шунтируются токоизмерительным резистором номиналом 0.1Ом. При этом электронные ключи (KEY 1 TS5A3166 и KEY 2 TS5A3166) механически отвязаны от встроенного щупа. Реле бистабильное, что значит, что оно потребляет ток только в момент переключения состояния и подключено через мультиплексер (74HCT4066):

    Cделано это по двум причинам. Во-первых, ток для переключения хоть и мал, но нагружает выводы контроллера. Во-вторых, реле переключается разной полярностью, что означает невозможность подключения защитного диода, а значит возрастает риск выхода из строя портов контроллера. Входы и выходы 74HCT4066 задействованы крест на крест, на схеме они обозначены REL_01 и REL_02. Дополнительно, резисторами R29 и R43, с одной стороны и R44 и R45, с другой, входы принудительно подтянуты к среднему неопределенному состоянию, что бы исключить случайное переключение.

    Рассмотрим работу режима измерения тока на примере куска схемы:

    PIN1 встроенный щуп. Реле находиться в положении как изображено выше. Ток идет через PIN1 -> предохранитель F1 -> группу контактов 1.3 реле -> токоизмерительный шунт R21 -> группу контактов 1.2 реле и приходит на землю устройства. Второй щуп PIN2 всегда подключен к земле, таким образом, с контактов токоизмерительного шунта R21, через резисторы R19 и R16, специализированной микросхемой U8 на INA226 (POWER MONITOR INA226), происходит измерение падения напряжения. Данные в цифровом виде, по шине I2C, отсылаются главному контроллеру.

    Основной режим работы. Контакты реле находятся в противоположных положениях:

    Если нам необходимо измерить напряжение, то сигнал со встроенного щупа PIN1, через предохранитель F1 поступает на группу контактов 1.2 реле. Дале, через резистор R16, поступает на вход VBUS, микросхемы INA226, на котором и происходит измерение напряжения относительно земли. Напомню, второй щуп всегда подключен к земле через разъем TYPE-C. В иных случаях, сигнал идет через группу контактов 1.3 реле и сверхбыстрый предохранитель F2. Микросхемы TS5A3166 электронные ключи со сверхнизким внутренним сопротивлением. U9 (KEY 1TS5A3166) и U10 (KEY 1 TS5A3166).

    В режиме измерения сопротивления, или емкости, открывается KEY 1 (U9) и задействуется массив резисторов R9, R10, R46, R47 и R48 (RC-METER RESISTOR ARRAY). Сопротивление измеряется на делителе напряжения, образованном неизвестным резистором и одним из резисторов массива. Для более точного определения номинала, задействуется АЦП INA226. Емкость измеряется методом постоянной времени RC цепи. Точно так же, в зависимости от номинала конденсатора, подключается резистор определенного сопротивления из массива (RC-METER RESISTOR ARRAY) и измеряется время заряда. В режимах UART-логгер, UART-плоттер и генератор сигналов, сигнал так же идет через ключ U9 (KEY 1TS5A3166).

    Индуктивность вычисляется измерением резонансной частоты на известной емкости C8. При это ключ U9 (KEY 1TS5A3166) закрыт, а сигнал идет через U10 (KEY 1 TS5A3166). С контроллера, короткий импульс поступает через защитный диод D3 на конденсатор C8 и через открытый ключ U10 (KEY 1 TS5A3166), на измеряемую индуктивность. Сигнал частоты снимается с выхода компаратора LM331 (COMPATOR LMV331).

    В режиме осциллографа оба ключа закрыты и сигнал поступает во входной тракт, выполненный на ОУ LM258DG (LM258DG AMPLIFIER) (U11.1/ U11.2). На резисторах R20 и R25 происходит смещение нуля. Степень усиления сигнала регулируется массивом резисторов R50-52 (SENSIVITY RESISTOR ARRAY). R51 и R52 управляются контроллером. Сигнал с ОУ поступает на вход АЦП Atmaga328, где происходит его обработка – определяется триггер, частота и период. Далее, данные, в подготовленном виде, передаются через шину SPI на главный контроллер ESP32 для вывода на LCD и передачи на смартфон посредством bluetooth.

    Управление устройством реализовано на специализированной микросхеме MPR121Q (TOUCH SENSOR MPR121):

    Сенсоры S1, S2 и S3 объединены в одну группу, а сенсоры S4, S5 и S6 — в другую. Сделано это для того, чтобы сенсором можно было пользоваться как правой, так и левой рукой. Всегда работает только одна группа сенсоров, ориентированная под рабочую руку. Ниже, схематически обозначено расположение сенсоров:

    Сенсор S0 является функциональным, а также выводит устройство из режима сна, сигналом прерывания на вывод IRQ. Поскольку MPR121Q не позволяет повесить прерывание на произвольный сенсор, то, для того, чтобы исключить возникновение события от любого сенсора, перед уходом в режим сна, MPR121Q конфигурируется таким образом, чтобы остался только один рабочий вход — S0. После пробуждения, MPR121Q переконфигурируются на работу со выбранной группой сенсоров. Вопреки заблуждению, акселерометр LSM6DS3 (ACCEL LSM6DS3) нужен вовсе не для ориентации дисплея, а для определения бездействия что бы безопасно уйти в режим сна.

    Это основные моменты по принципиальной работе устройства. Сразу оговорюсь, что могут быть незначительные неточности в схемотехнике, поскольку материалы для графики обновляются не так оперативно, но принципиально суть передана верно.

    Всех желающих, приглашаю поддержать проект на странице кампании и спасибо за внимание).

    Иммобилайзеры и ключи BMW. Часть 1 — DWA, EWS1, EWS2, EWS3

    Автомобили BMW с 1995 года оборудованы иммобилайзером — штатной противоугонной системой EWS.

    EWS (нем. Elektronische WegfahrSperre — электронная блокировка запуска двигателя)

    Для разблокировки иммобилайзера применяется ключ зажигания BMW с чипом (транспондером). Существует несколько поколений иммобилайзеров BMW (а соответственно и ключей), в зависимости от года выпуска и модели …

    Drive Away Protection (9/93 — 12/93):

    EWS1 (1/94 — 1/95):

    EWS2 (1/95 — …):

    Начиная с 1995 года выпуска автомобили концерна BMW оснащались иммобилайзерами EWS нового поколения — EWS2. Это стало результатом выполнения требований Европейской комиссия регулирования страхования (European Insurance Commission regulation) и предоставило больше возможностей и более высокий уровень безопасности противоугонной системы автомобиля. Теперь для разблокировки иммобилайзера применяется ключ зажигания BMW с чипом (транспондером). После поворота замка зажигания (при совпадения кода механической нарезки ключа) дополнительно производилась электронная верификация транспондера в ключе и только после этого давалось разрешение на старт двигателя.

    Блок-схема системы EWS2

    Система EWS2 условно состоит из следующих элементов:

    • Ключ зажигания с транспондером
    • Антенна иммобилайзера (Ring Antenna) — размещена непосредственно на замке зажигания.
    • Модуль приёмопередатчика (Transmitter/Receiver Module) — установлен недалеко от замка зажигания под обшивкой рулевой колонки. Вместе с антенной обеспечивает физический интерфейс между транспондером (посредством генерации управляющих сигналов на антенну и чтение данных с нее) и иммобилайзером.
    • Модуль иммобилайзера (EWS2) — представляет собой небольшой модуль с желтым или фиолетовым разъемом на 15 контактов (обычно в алюминиевом либо пластиковом корпусе (черного или серого цвета). В автомобиле установлен обычно за бардачком со стороны переднего пассажира.
      • EWS2 (HW01) — первый представитель семейства EWS2 — модуль с желтым разъемом в алюминиевом корпусе. Иммобилайзер был реализован на микроконтроллере MC68HC11EA9 (mask set 1D47J) фирмы Motorola. Для хранения ключей использовалась внутренняя EEPROM, а основная микропрограмма хранилась во внешней памяти 27C256.

      В иммобилайзере EWS2 может быть записано 10 ключей. Коды всех ключей сформированы на заводе и записаны в иммобилайзер. Поэтому при заказе нового ключа у дилера по номеру кузова — нет необходимости его прописывать — он приходит уже записанным и с нарезанной механической частью — можно сразу заводить автомобиль. Если ключ оборудован пультом дистанционного управления, то пульт необходимо зарегистрировать в автомобиле для того чтобы он начал открывать (закрывать) автомобиль. Это делается при помощи нехитрой процедуры.

      В ключах BMW системы EWS2 установлен транспондер PCF7931 — мультистраничный транспондер фирмы Philips (NXP) с рабочей частотой 125 кГц.

      Концерном BMW впервые была применена концепция переменного кода (rolling code). Чип в ключе BMW имел как постоянную часть так и переменную часть кода. При каждом включении зажигания переменная часть кода менялась по определенному алгоритму. Такой подход имел свои достоинства в виде повышенной степени защиты от угона, а также и недостатки — переменный код иногда сбивался и ключ приходил в негодность (процедура синхронизации переменного кода ключа и иммобилайзера при сбое не была предусмотрена и клиенту приходилось заказывать новый ключ).

      Мы можем восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW и привести Ваш неисправный ключ в рабочее состояние.

      Кроме кодов ключей в иммобилайзере EWS2 хранится код адаптации блока управления двигателя (так называемый ISN). В системе EWS2 этот код жестко прописан в блоке управления двигателем (DME или DDE) и при адаптации прописывается в иммобилайзер. Процедура адаптации может производится с помощью диагностического оборудования.

      Если при включении зажигания иммобилайзер EWS2 успешно распознал ключ то он включает реле блокировки стартера (которое находится внутри блока иммобилайзера), а также начинает циклическую передачу кода ISN в блок управления двигателем, где этот код сравнивается с эталонным и в случае совпадения блок двигателя разблокирует подачу топлива.

      У нас можно изготовить ключ с чипом для BMW, удалить из системы утерянные и отсутствующие ключи, изготовить ключ с пультом дистанционного управления, восстановить синхронизацию переменного кода ключа BMW, заменить изношенный корпус ключа BMW, ремонт и замена кнопок пульта дистанционного управления, замена батареек в пульте ключа с дистанционным управлением, ремонт иммобилайзеров, блоков управления двигателя и других электронных блоков автомобиля. Диагностика электронных систем автомобиля. Наши партнеры выполнят качественный ремонт механики личинок замков зажигания и дверных замков, произведут аварийное вскрытие и нарезку механической части ключа по замку, изменят при необходимости код секретов замков и т. д.

      EWS3 (9/96 — …):

      Представляет собой небольшую пластиковую коробку серого (реже черного) цвета с нанесенными надписями и черным разъемом на 13 контактов.

      Обычно устанавливается со стороны водителя (точное место зависит от модели авто — за обшивкой над ногами водителя; — на левой стойке; -слева от панели приборов…)

      Иммобилайзер системы EWS3 похож по принципу работы на EWS2 но имеет некоторые отличия и усовершенствования как в аппаратной части так и в программной части. Так модуль приемопередатчика физически перенесли внутрь иммобилайзера. Он реализован на специализированной интегральной микросхеме фирмы ELMOS 10###. Теперь антенна подключается непосредственно к разъему иммобилайзера.

      Изменения коснулись не только иммобилайзера но и ключей с дистанционным управлением. Транспондер в них заменили эмулятором — микросхемой ELMOS 10030 EML, с внешней антенной транспондера и встроенной цепью заряда литий-ионного акумулятора напряжением 3 вольта, который заряжается от антенны замка зажигания (теперь нет необходимости производить замену батареек в ключе). Изменился также дизайн ключей BMW — теперь это стильные ключи с головкой в виде ромба (в народе — культовый «ромбик» BMW). Механическое жало ключа стало плоским с двухсторонней нарезкой типа «волна».

      Также существенно была доработана и программная часть.

      В ключе теперь кроме постоянного и переменного кодов хранится дополнительная информация, которая записывается в ключ после включения зажигания и обновляется по ходу движения автомобиля. Так с помощью специального считывателя из ключа BMW EWS3 можно прочитать следующую информацию:

      • Идентификационный номер VIN или номер кузова
      • Текущий пробег
      • дата выпуска/первой регистрации,
      • коды комплектации автомобиля,
      • текущее напряжение заряда акумулятора автомобиля
      • информацию о плановом ТО …

      Изменения коснулись и програмного кода самого иммобилайзера. Теперь он может работать в двух режимах:

      • EWS3.2 (9/96 — …) — режим совместимости EWS2 — для работы со старыми блоками управления двигателя с постоянным ISN кодом
      • EWS3.3 (5/97 — …) — для работы с новыми блоками управления двигателем (теперь кроме постоянного кода ISN добавлена и переменный код, который меняется после каждого включения зажигания). Теперь адаптация выполняется наоборот — код записывается из иммобилайзера в НОВЫЙ блок управления двигателем. Штатным диагностическим оборудованием нельзя адаптировать (привязать) б/у блок управления двигателя к иммобилайзеру. Это усложнило процедуры диагностики и замены блоков управления и электрических систем двигателя, но с другой стороны исключило возможность злоумышленникам выполнять угон автомобиля посредством подстановки иммобилайзера с ключами и последующей быстрой подвязки блока двигателя.
      • EWS3.D (1/99 — …) — модуль с фиолетовым разъемом в пластиковом корпусе серого цвета. Данный иммобилайзер использовался на BMW Z3 с 1999 года. Функционально по входным сигналам он аналогичен иммобилайзеру EWS2, за исключением того, что считыватель ключа был объединён с иммобилайзером и антена подключалась уже непосредственно к разъёму иммобилайзера. По выходным сигналам — реализована функциональность системы EWSIII (3.3) c «Rolling codes». Не смотря на то, что в нём также использовался 15-контактный разъём — схема подключения иммобилайзера полностью отличалась от предыдущих моделей.

      Изготовление ключей для автомобилей BMW оборудованных системой иммобилайзера EWS3. Привязка, адаптация, перепрограммирование б/у блоков управления двигателей (с разборки). Диагностика, ремонт, восстановление информации блоков иммобилайзера EWS3 и ключей BMW.

      Как правильно подключить диммер — 3 популярные схемы.

      После того, как вы определились с маркой и типом диммера для регулировки освещения, его необходимо каким-то образом подключить.

      Помимо простых моделей, где есть всего две клеммы вход-выход, не стоит забывать и о других нюансах. Поэтому давайте поэтапно рассмотрим от А до Я основные схемы подключения диммера в сеть освещения, с которыми вы можете столкнуться.

      С одной стороны, такой регулятор можно включить для управления одним или несколькими светильниками как единичную электроточку. Не важно сенсорный это диммер или поворотно-нажимной.

      А можно воспользоваться проходным светорегулятором и управлять светом из разных мест вашей квартиры или дома.

      Но вообще, прежде чем подключать любой светильник в квартире, не мешало бы выяснить, поддается ли он вообще диммированию. Ведь с этим делом, в особенности у светодиодных ламп бывает много проблем.

      Когда речь идет об обычных лампах накаливания или галогенках, тут ломать голову не приходится.

      Если вам нужно заменить обычный выключатель света на диммер, то простейшая схема подключения выглядит следующим образом:

      Или в более развернутом виде:

      Схема №1

      Фактически все что от вас требуется — это пропустить через него фазу. То есть поставить в разрыв проводки, так же как и простой одноклавишный выключатель.

      Исключением могут являться сенсорные диммеры с цифровым табло и дисплеем на лицевой панели. Например как Uniel и другие модели.

      К таким светорегуляторам должны подводиться как фазный, так и нулевой проводники. У них 4 гнезда для ввода провода. Вход фаза-ноль и выход фаза-ноль.

      Без нуля такой диммер работать не будет. Если у вас из монтажной коробки на стене торчит только два провода (такая картина наблюдается у 99% пользователей), придется тянуть еще и «чистый» ноль.

      То же самое относится ко всякого рода универсальным диммерам, которые можно использовать в широких диапазонах и связывать их с другими модулями — датчиками освещения, движения и т.п.

      Для маломощных светильников не поддающихся нормальной регулировке, также может применяться диммер с дополнительным выводом под нулевой провод. Это связано с тем, что при переходе синусоиды через нулевую отметку и малой мощности светильника, управляющий элемент не может определить когда ему закрываться.

      Поэтому всегда хорошенько думайте, прежде чем приобретать новомодные и навороченные модели. Потенциально значок «N» на корпусе светорегулятора, должен вас отпугнуть от такой покупки.

      Сможете ли вы их подключить без раскурочивания, штробления стен и сдирания обоев, большой вопрос.

      К остальным простейшим экземплярам это не относится. Их вы самостоятельно можете установить вместо простого выключателя света.

      Достаточно вытащить внутренности одноклавишника, а два проводка которые будут торчать из коробки завести на две клеммы диммера.

      Если же у вас стоит двухклавишный выключатель, который запускает каждую половину люстры поочередно, то и здесь нет ничего сложного.

      В этом случае в монтажной коробке будет три провода — одна приходящая фаза и два отходящих на светильник. Главное правильно их найти и не перепутать. В этом вам поможет подробная инструкция изложенная в отдельной статье.

      Скручиваете эти два провода между собой и подключаете в клеммный зажим диммера, обозначенный как «диммированная нагрузка» или цифрами 1,2. В другую клемму заводите питающую фазу.

      При этом особой разницы в полярности нет. Даже если вы и перепутаете зажимы, светильник все равно будет гореть и работать.

      Желательно, чтобы на диммер приходила именно фаза, а не ноль. Во-первых, не ясно как будет вести себя при этом устройство, особенно начиненное электроникой. Во-вторых, не забывайте про правильное подключение проводов к патрону лампочки.

      А еще опасайтесь диммеров с подсветкой.

      Отдельные экземпляры со светодиодом в корпусе, именно «благодаря» этому диоду, могут даже в выкрученном до щелчка состоянии, давать на пустом патроне лампочки, напряжение выше 100В.

      Приходится ставить дополнительное сопротивление или конденсаторы, дабы зашунтировать на себя напряжение и предотвратить неприятные мерцания.

      Все вышесказанное относится в первую очередь к замене выключателя на диммер в уже обустроенной квартире. Давайте также рассмотрим пошаговый монтаж всей электропроводки связанной с данным видом работы.

      Какие материалы вам могут понадобиться для монтажа? Если у вас нет готовой проводки и речь идет о капитальном ремонте в квартире, что называется с нуля, тогда закупайте:

        кабель двухжильный ВВГнг-Ls 2*1,5мм2
        кабель трехжильный ВВГнг-Ls 3*1,5мм2

      Почему именно ВВГнг-Ls, а не какой-либо другой, можно узнать отсюда.

        сам диммер
        диммируемый светильник или лампа
        зажимы Ваго или гильзы под опрессовку

      Сначала от электрощитка протягиваете 3-х жильный кабель до той распредкоробки, где будет производиться коммутация всех концов электрики.

      В щитке жилы кабеля подключаете к отдельному выключателю.

      Дабы не перепутать фазу, ноль и заземление, жилы лучше подписать маркером L, N, Pe или запомнить и ориентироваться по расцветке.

      Заземляющий проводник обязательно используется, если у вашей люстры или светильника металлический корпус. Когда материал пластик, то жилу Pe можно не подключать, но ее все равно желательно прокладывать.

      Может вы в будущем замените марку светильника, либо при случайном повреждении фазы или ноля, эту самую жилу можно будет задействовать как резервную. Вы сэкономите себе кучу проводов, денег и нервов.

      Далее от распаечной коробки опускаете кабель вниз к месту установки диммера. Здесь уже применяется марка кабеля из двух жил. Конечно при условии, что вы купили обычный диммер.

      По данному кабелю будет передаваться только фаза. Одну жилу можете обозначить как L (питание), другую Lсвет (она будет уходить на светильник).

      Два кабеля вы проложили, осталось дело за третьим, который будет идти по потолку непосредственно к люстре. Его также прокладываете от этой распаечной коробки. Число жил — три.

      Концы кабеля с обоих сторон зачищаете и подписываете согласно расцветки: Lсвет — фаза, N-ноль, Pe-земля.

      После всех этих манипуляций требуется правильно объединить жилы всех кабелей заведенных в распредкоробку. Для этого и рекомендовалось их подписать.

      Чтобы ничего не перепутать, сначала объединяете нулевые жилы, далее концы заземления.

      Они всегда уходят напрямую на лампочку, минуя всякие переключатели и регуляторы. После этого фазу, которая приходит от щитка, соединяете с жилой уходящей вниз на диммер.

      У вас должно остаться всего два провода Lсвет, то есть те концы, которые непосредственно подают фазу от диммера на светильник.

      Соединение в распредкоробке готово и она закрывается. Осталось подключить сам диммер и люстру.

      Светорегулятор перед монтажом разбирается. Для этого сначала снимается поворотно-нажимная «голова», или клавиша.

      А затем, открутив скрытую гайку или винтики отверткой, снимается пластиковый корпус.

      Фазу L соединяете с соответствующим разъемом L. На вторую клемму, маркированную как диммируемая нагрузка, заводится жила Lсвет.

      На данной клемме обычно указан значок в виде волнообразной линии или нарисовано условное обозначение лампочки.

      После подключения концов, фиксируете корпус в монтажной коробке и устанавливаете декоративную рамку.

      В самом конце, подключаете выведенные провода на потолке к люстре или другому светильнику.

      Сделать это можно через изолированные гильзы, либо зажимы Wago.

      Если вам нужно диммировать настольную лампу или лампу ночник, а не потолочный светильник, то всей этой сложной процедуры можно избежать.

      Достаточно отсоединить и выкинуть заводской шнур питания и подключить на его место специальный диммер на шнуре.

      В магазинах и на Али полно таки моделей. Продаются и отдельные коробочки без проводов.

      Они понадобятся, если вы не захотите выбрасывать заводской шнур от настольной лампы.

      Для тех, кто вообще не хочет лезть в такие дебри и заниматься переделкой схем подключения, продаются диммеры в розетку.

      Втыкаете эту конструкцию в ближайшую розетку, а уже через нее подключаете вилку настольной лампы. И все прекрасно регулируется.

      Данный диммер используется в одной связке с проходными выключателями. Проходная схема широко применяется в спальне.

      Выключатель ставят на входе в комнату, а диммер монтируют возле кровати. Зашел — включил свет, лег в постель — отрегулировал нужную яркость или создал полумрак для просмотра ТВ. Перед сном, не вставая с кровати выключил.

      На корпусах проходных диммеров обычно нарисованы стрелочки, направленные в разные стороны.

      Всего там может быть 4 клеммы. Клемма «Х» расположенная справа, обычно никак не задействована в схеме и может быть использована как дополнительный зажим. Ничего на нее подключать не нужно.

      Если вам попался такой диммер, но вы вовсе не хотите его применять как проходной, тогда фазу питания следует заводить в разъем со стрелкой направленной внутрь.

      На обычном диммере с двумя стрелками смотрящими во внутрь, можете выбирать любой контакт. На работоспособности устройства это не скажется.

      Для монтажа проходного диммера потребуются те же самые материалы, только кабель должен быть обязательно 3-х жильным. Этапы работ практически повторяются.

      1 Монтаж кабеля от эл.щитка до распредкоробки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector