0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подобрать секретку на колеса если потерял

Подобрать секретку на колеса если потерял

Sandokan, езжайте к ОД, они снимут.

———- Сообщение добавлено в 14:38 ———-

Выкинуть к чертовой матери эти секретки, поставить болты, колеса уже давно не воруют.

Это смотря какие колеса.
p.s Магнитолы то же давно не воровали;)

Это смотря какие колеса.
p.s Магнитолы то же давно не воровали;)

Проблема с секреткой не возникала 3 года. Пока не потерял. Теперь головняк.
И все таки под номером 1K0698137A (на моей старой именно такой код) будет секретка как у меня или новый узор?

И все таки под номером 1K0698137A (на моей старой именно такой код) будет секретка как у меня или новый узор?

Будет новый узор.

Секретки шкодовские оригинальные.

Читал, что шкодовские действительно хреновые. А лучшими вроде были от Ауди. Где-то на Драйве делали тест этих секреток. :yes:

секретки не надо просто с дуру затягивать,их всегда надо нежно и не сильно затягивать,в отличие от болтов)
Тогда есть риск их потерять)) Я так потерял одну, теперь вместо нее болт.
колеса уже давно не воруют.
Ну не знаю, у нас во дворе с завидной периодичностью снимают. Вот если на парковку ставить, то можно минимизировать этот риск.
Читал, что шкодовские действительно хреновые. А лучшими вроде были от Ауди. Где-то на Драйве делали тест этих секреток. :yes:

Они одинаковые. Они даже бьются по одному номеру.

Они даже бьются по одному номеру.

Как это по одному?! :confused:
8P0 071 455 — от Ауди
000 071 597С — от Шкода
1K0 698 137A — от VW

Тогда есть риск их потерять)) Я так потерял одну, теперь вместо нее болт.

Ну не знаю, у нас во дворе с завидной периодичностью снимают. Вот если на парковку ставить, то можно минимизировать этот риск.

Они одинаковые. Они даже бьются по одному номеру.

не ну не совсем же на сопляхfacepalm

Как это по одному?! :confused:
8P0 071 455 — от Ауди
000 071 597С — от Шкода
1K0 698 137A — от VW
Не так выразился, секретки то будут одни и те же. Я когда на поло себе заказывал, то заказывал по номеру фолькса. Когда пришли, коробочку открыл, там все про ауди было, ни слова про фольксваген. Я не спорю, может мне так продали, может еще что. Но я сомневаюсь, что для разных марок они разные секретки делают, проще бумажки менять.
не ну не совсем же на сопляхfacepalm

На самом деле, думаю, что на шиномонтаже ее тупо не прикрутили.

Не так выразился, секретки то будут одни и те же. Я когда на поло себе заказывал, то заказывал по номеру фолькса. Когда пришли, коробочку открыл, там все про ауди было, ни слова про фольксваген. Я не спорю, может мне так продали, может еще что. Но я сомневаюсь, что для разных марок они разные секретки делают, проще бумажки менять.

На самом деле, думаю, что на шиномонтаже ее тупо не прикрутили.

я секретки только сам затягиваю,рукожапам не доверяю,после прошлого года,да и теперь в частном доме живу,и имею 2 комплекта колес,и 2 вида секреток с болтами,и 2 домкрата,так что я сам себе дядя Вася)

я секретки только сам затягиваю,рукожапам не доверяю,после прошлого года,да и теперь в частном доме живу,и имею 2 комплекта колес,и 2 вида секреток с болтами,и 2 домкрата,так что я сам себе дядя Вася)

У меня все то же самое, единственное балансировочного стенда у меня нет, поэтому пришлось ехать к рукожопам. Теперь тоже проверяю))

У меня все то же самое, единственное балансировочного стенда у меня нет, поэтому пришлось ехать к рукожопам. Теперь тоже проверяю))

так стенда тоже нет,но суть дела -это не меняет)

———- Сообщение добавлено в 16:04 ———-

Artorius, так ты все ждешь ,или уже купил пепелац?

Artorius, так ты все ждешь ,или уже купил пепелац?

Купил, надо бы поменять подпись, а то я чет даже и не задумывался.

———- Сообщение добавлено в 21:44 ———-

так стенда тоже нет,но суть дела -это не меняет)

Ну как, колеса надо было отбалансировать:D

секретки не надо просто с дуру затягивать,их всегда надо нежно и не сильно затягивать,в отличие от болтов)

Ты не поверишь, затягивал не сдуру, затягивал сам, но видимо надо было совсем нежно, чтобы без усилия откручивались. Но есть ли в них смысл с такой затяжкой — хз.

Artorius, поздравляю,хоть покажи обновку на драйве)

Мну на драйве нету)) У нас в Челябинской теме где-то есть, я найду если, кидану тебе ссылку))

Проблему решил только навариванием на секретку болтов. ОД-шники развели руками, подобрать не смогли. Вызывал мобильный шиномонтаж, который писал, что снимают секретки — не смогли подлезть в литой диск. Секретка то с вращающимся кольцом. В шиномонтажах тоже не особо горели желанием возиться.
Снял секретки «дядя Вася» в гаражах.

Странно как то. У нас в Москве(во всяком случае у меня в районе)снять любую секретку не проблема,плати 1000руб,и наслаждайся жизнью.

Секретка то с вращающимся кольцом

Так в оригинале таких нет вроде?)

Nemetzzz, На тех что постоянно ломаются как раз есть кольцо.
http://www.caddy-club.ru/attachments/25562d1374524863-kuplyu-bolty-sekretki-pod-legkosplavy-.jpg

———- Сообщение добавлено в 15:31 ———-

А это самая лучшая реклама секреток от ФВ.
https://g-a.d-cd.net/a6bb79u-960.jpg

Nemetzzz, На тех что постоянно ломаются как раз есть кольцо.

Ломаются в каком случае?

———- Сообщение добавлено в 01:08 ———-

Nemetzzz,
А это самая лучшая реклама секреток от ФВ.
https://g-a.d-cd.net/a6bb79u-960.jpg

гайку так можно наварить, если диск штампованный
на литом так не сделаешь

гайку так можно наварить, если диск штампованный
на литом так не сделаешь
читал про то, что как-то приваривают изнутри гайки. На практике не знаю.

Мою секретку снимали так:
1) Сначала мастер попытался сверлить ее толстенным сверлом, хз на что он надеялся
2) Потом набил на секретку головку, попробовал открутить, прокручивается
3) Попросил дать ему целую секретку, куда-то ушел, принес другую головку, набил, открутил (это к слову о вращающемся кольце)

Nemetzzz, На тех что постоянно ломаются как раз есть кольцо.
http://www.caddy-club.ru/attachments/25562d1374524863-kuplyu-bolty-sekretki-pod-legkosplavy-.jpg

———- Сообщение добавлено в 15:31 ———-

А это самая лучшая реклама секреток от ФВ.
https://g-a.d-cd.net/a6bb79u-960.jpg
Вот такое кольцо и срубал зубилом, но у меня штамповки были. Срубаются как миленькие,лишь бы зубило заточенное было. А если литье то да только гайку наваривать, наваривается легко, спичками гайку центруем в литом диске и электродом в центре подвариваемся к болту.Только акб отключить и массу сварки на соседний болт прицеплять а то подшипник ступицы ушатать можно

Только акб отключить и массу сварки на соседний болт прицеплять а то подшипник ступицы ушатать можно

Когда мне приваривали болт, я спросил — надо АКБ отключать? Сварщик сказал, что уже 15 лет варит и никогда не отключал. Проблем не было.
Масса сварки цеплялась на соседний болт.

Нужны ли секретки на колеса, какие лучше и как выкрутить если потерял ключ

Однозначный ответ – да. Бытует мнение, что если захотят снять, то никакие болты не помешают. Это верно лишь отчасти, ведь на то, чтобы открутить даже по одному хитрому болту на каждом колесе, злоумышленникам потребуется значительно больше времени и сил. Выбирая между двумя стоящими рядом автомобилями, воры выберут тот, с которого снять быстрей и проще.

Перед покупкой главное правильно сориентироваться в разнообразии потребительского рынка. Ведь различные модели секреток обладают разными свойствами. Вот что советуют эксперты портала Автосеть.

Основным показателем качества, при выборе, была и остается цена изделия. Хорошие секретки не могут стоить дешево. Признанными лидерами на этом рынке считаются:

  • немецкие McGard, Heyner, ADL;
  • итальянские Farad;
  • американские Gorilla.

Для тех, кто не готов потратить от 2000 до 5000 рублей, есть изделия попроще. Одни сделаны так, чтобы при потере специального ключа, можно было все-таки демонтировать колесо. Другие же наоборот, максимально затрудняют процедуру снятия колеса, если потеряна секретка.

Некоторые сделаны из сравнительно мягкого металла и любая головка попросту сорвет грань при попытке обойтись без «родной», другие же наоборот, из сверхтвердых сплавов, и тогда даже попытки высверлить сердцевину обречена на провал.
» alt=»»>
Последним, на что следует ориентироваться при выборе секреток, является внешний вид. Куда важней технические характеристики и устойчивость к взлому.

  1. Секретки актуальны всегда
  2. Разновидности
  3. Как открутить секретку на колесе
  4. Сварка
  5. Подбор и грубая сила
  6. Экстрактор
  7. Gator Grip
  8. Высверливание
  9. Протяжка

Секретки актуальны всегда

Времена, когда новые автомобильные шины были в огромном дефиците, и приходилось за них переплачивать покупая из-под полы, давно в прошлом.

Однако проблемы с кражей автомобильных колес наличествуют и сейчас. Любые шины стоят денег, а если учитывать еще и стоимость украденных дисков, которые зачастую и являются объектом кражи, то получается, что секретки на колеса вовсе не отжили свой срок.

Литые диски, из всякого рода магниевых сплавов – весьма дорогая вещь, и на фоне этого, расходы на комплект хитрых болтов, пусть даже самых дорогих, не кажутся столь впечатляющими.

В любом случае, важно помнить одно: секретный ключ всегда должен быть под рукой, и тем более не следует его терять, иначе вас ожидают сложности.

Насколько они будут серьезными зависит от того, чем вы руководствовались при выборе: ценой или надежностью. Поэтому выбирая секретки, следует тщательно подумать, что важнее:

  1. подобрать комплект, который практически невозможно выкрутить и снять без головки идущей с ним;
  2. взять изделие попроще, которое при небольших усилиях можно выкрутить чем-нибудь, не имея на руках специального приспособления.

Разновидности

Все секретки можно разделить на несколько видов, в зависимости от конструкции.

Наружный рисунок. Самый простой тип болтов (гаек), секретный узор на которых находится снаружи головки. Имеет различные виды граней, выполняется в форме звезд с любым количеством лучей и т.д. Это самый примитивный вид защиты, откручивается подбором и наколачиванием подходящей головки или экстрактора, универсальной головкой Gator Grip, газовым ключом.

Следующими по надежности являются секретки, оснащенные защитным кольцом, которое уменьшает арсенал злоумышленников. В этом случае уже нельзя воспользоваться газовым ключом и экстрактором, хотя при наличии большого зазора между болтом и кольцом, можно наколотить головку с тонкой стенкой. Хотя, если кольцо выполнено из мягкого металла, оно может быть раздавлено газовым ключом.

Наиболее надежными считаются секретки, имеющие защитное кольцо и внутренний рисунок на своей торцевой части, который прорезан на небольшую глубину. С ними шансы застать утром свой автомобиль «разутым» минимальны, все описанные выше способы откручивания практически не имеют шансов на успех. Остаются разве что сварка и перетяжка, о которых речь пойдет ниже.

Как открутить секретку на колесе

Сварка

Прибегая к грубым способам, которые уже точно не предполагают сохранение секреток в рабочем состоянии, рекомендуем в первую очередь подумать о поездке в ближайший автосервис. Там за какие-нибудь 100-200 рублей, вам в течение 5 минут приварят к самому хитрому болту обыкновенный, после чего они с легкость выкрутятся. Это сэкономит не только ваше время, но и нервы.
» alt=»»>

Подбор и грубая сила

А теперь советы специалистов, как поступить в ситуации, когда необходимо открутить болты, а спец-ключа нет. Если болт с наружным рисунком, нужно несколько наборов разных накидных ключей–головок, возможно удастся подобрать подходящий по конфигурации вариант, и снять колесо с наименьшими потерями.

Эффективным может оказаться и газовый ключ, которым можно попытаться раздавить защитное кольцо и открутить болт, крепящий колесо, за счет грубой физической силы. Также защитную юбку можно спилить «болгаркой».

Хотя автору статьи довелось однажды испытать эти методы, результаты были весьма неутешительными. Раздавить кольцо не так просто, рычаг должен быть невероятных размеров, ну или силушка богатырская. Используя «болгарку», даже при очень аккуратной работе, сложно не повредить диск.

Да и применимо это все в случае со штампованными дисками, на литых такой фокус не пройдет, секретки там обычно бывают утоплены в глубоких тоннелях.

В случае с литыми дисками ситуацию усугубляет не только глубоко утопленной головкой, но еще и риск повредить диск, который зачастую стоит в несколько раз дороже шины. И если штамповка задиры и царапины переживет, то «литье» точно потеряет внешний вид.

Экстрактор

Экстрактор для гаек делают из сверхпрочного сплава. Это по сути торцевая головка, внутри которой имеются винтообразная нарезка в левую сторону. Она просто забивается на болт, после чего он благополучно выкручивается.
» alt=»»>

Gator Grip

Это универсальная насадка, которая позволяет открутить любой крепеж, имеющий боковой фланец. Внутри насадки находятся подпружиненные, шестигранные штифты, в количестве 54 штук. Благодаря им головка может подстроится под любой узор. Выручает далеко не всегда, но имея под рукой, стоит попробовать открутить секретку с ее помощью.
» alt=»»>

Высверливание

Если же головка секретки обладает замысловатым узором, да еще и снабжена плотным кольцом, закрывающим доступ к ней — придется использовать дрель, желательно с высокопрочным сверлом. Просверлив сердцевину секретки, можно попробовать забить в дырку Г-образный шестигранник, или что-то подобное, и попытаться провернуть.

Протяжка

Очень эффективным способом считается протяжка. Суть метода заключается в следующем: все болты кроме хитрого затягиваются с максимальным усилием (важно не переусердствовать и не свернуть головки), затем колесо вывешивается. Часто после того, как все болты затянуты, появляется возможность выкрутить секретку без особого усилия.

Если не удается сделать это с первого раза, необходимо выкрутить все крепления и попытаться расшатать колесо на ступице. Обработайте болт универсальной смазкой WD-40, после чего вновь протяните болты до максимума.
» alt=»»>
Это способ не поможет в одном случае – когда на одном колесе больше одной секретки.

Как снять секретку без ключа, если потерялся ключ от секретки

Автомобильные колеса с давних пор привлекают внимание злоумышленников. Появилось целое направление злоумышленников, которые специализируются конкретно на их краже.

Ежедневно в каждом крупном городе можно встретить авто со снятыми за ночь колесами. Чтобы успешно решать эту проблему, на рынке появились специальные механизмы защиты, в простонародье именуемые «секретки».

Что такое секретный болт, и какие задачи он выполняет

Секретки на колеса представляют собой комплект болта и гайки, для выкручивания которых необходим ключ со специальной конфигурацией, поскольку обычный баллонный в этом случае не поможет. Как правило, воры не связываются со снятием колес с такой защитой, потому что процесс требует гораздо больше времени. Однако сами же автолюбители попадают в неприятные ситуации в случае утери уникального ключа. Что делать в этом случае?

Кто-то решает этот вопрос применением дополнительных рычагов, чтобы увеличить прилагаемую силу. Чаще всего это приводит к повреждению колесного диска, а защищают обычно дорогостоящие диски на основе легкосплавов, титана и т.д. К таким же последствиям приводит наваривание обычных гаек и болтов, которые впоследствии срывают вместе с секретными — подобную услугу могут предложить на СТО.

Несмотря на кажущуюся сложность задачи и даже невыполнимость, она все-таки решаема. Для нее понадобится наличие определенной физической силы, время, терпение и знание тех секретов, о которых пойдет речь ниже. Единственная проблема — это то, что секретный болт с гайкой могли изрядно прикипеть друг к другу, если они установлены давно.

Видео-совет как снять секретку с колеса без ключа:

Что понадобится из инструмента

Прежде, чем приступать к процедуре, запаситесь необходимым инструментарием. Нам понадобится:

  • баллонный ключ;
  • отвертка;
  • вороток (речь идет о ключе для торцевых головок);
  • кувалда;
  • молоток;
  • новый обычный болт;
  • жидкость WD-40.

Способ 1

Суть его заключается в постепенном расшатывании секретки. Делается это при помощи поочередного затягивания и отпускания всех остальных болтов, что установлены на колесе. В это время с секретки снимается часть нагрузки, и она становится более податливой. Для этого потребуется приподнять колесо при помощи домкрата и простучать ее, после чего опустить домкрат.

Как только болты выкручены все, за исключением секретного, мы снова немного поддомкрачиваем колесо и пытаемся немного расшатать его на колесной ступице. Полезно в это время секретный болт обработать жидкостью WD-40 — она отлично справляется с накипью, ржавчиной и другими отложениями.

Теперь пришла пора закрутить потуже все гайки с болтами, чтобы снова перераспределить нагрузку.

Затяжку надо производить не спеша и поочередно, чтобы добиться плавного перераспределения нагрузки.

Если все произведено, как написано выше, то секретка должна выкрутиться без особых проблем.

Способ 2

Он подойдет для тех случаев, когда всего лишь утерян уникальный ключ, но сам секретный болт выкручивается нормально. Сам вариант довольно прост, и с ним легко справится любой автолюбитель. Подбираем подходящую по диаметру секретной гайки головку. После этого нам понадобится кувалда — с ее помощью забиваем головку на гайку.

Дело в том, что обычно специальные болты изготавливаются из мягких сортов металла по сравнению с традиционными крепежными элементами. Поэтому используя силу и грубый инструмент, Вы сможете забить обычную головку поверх секретной гайки.

Осталось сорвать ее баллонным ключом или воротком. По идее, секретка должна открутиться вместе с головкой. Можно для увеличения силы использовать крепкую полую трубку достаточной длины. Помните: чем длиннее будет рычаг, тем больше Вы сможете создать усилие.

Но не стоит проворачивать рычаг чересчур резко, чтобы не провернуть головку вокруг более мягкой секретки.

Описанные способы неоднократно доказывали свою работоспособность для подавляющего большинства секретных видов защиты из представленных на рынке сегодня. Они эффективны не только для легковых авто, но и внедорожников.

Как вариант, можно приобрести в автомагазинах специальный демонтажный набор. Однако стоить он будет недешево, и лучше сначала попробовать самостоятельно воспользоваться одним из описанных выше способов.

Если ни один из указанных алгоритмов Вам не помог, придется обратиться на свою станцию техобслуживания. Стоит приготовиться к тому, что операция будет стоить немалых денежных средств, и нет гарантии сохранения диска.

Видеосовет что делать если потерял секретку от колеса:

Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить

Время на чтение: 7 минут

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретка на колесе

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Высверливание секретки

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Демонтаж секретки после замораживания

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Ключ для снятия секретной гайки

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Что делать если сорвал или потерял секретку: дельные рекомендации

В обычной ситуации для того, чтобы снять колесо, достаточно открутить колесные болты. Но что делать, если потерял секретку от колеса? Ведь обычными инструментами ее просто так не открутишь из-за нестандартной конфигурации головки – для этих целей в комплекте идет специальный ключ. И если владелец потерял ключ от секретки, ситуация становится сложнее, но не безнадежной.

Некоторые утверждают, что спасением станут только сложные слесарные работы. На самом деле, это можно сделать без применения режущих инструментов и даже без обращения в шиномонтаж, где обычно спиливают или срезают секретки. Мы готовы предложить способ, для которого нужны только простые инструменты, имеющиеся у каждого автомобилиста:

Так как снять колесо, если потерял секретку, можно в течение 3-5 минут, ехать на шиномонтаж и платить существенные суммы за процедуру не стоит. Если снимать крепежи со всех колес, вам понадобится не более 20-30 минут.

Как снять колесо, если потерял секретку: простой алгоритм

Процедура выполняется в несколько этапов:

Выясните размер секретки для подбора соответствующего диаметра торцевой головки.

Вбейте с помощью молотка торцевую головку. За счет ребристой поверхности внутри головки можно достаточно легко изменить конфигурацию секретки под ту форму, что имеется в торцевой головке.

Продолжайте ударять молотком до тех пор, пока торцевая головка не сядет плотно на болт.

Используйте вороток-рычаг. Чем будет длиннее рычаг, тем проще будет прокрутить секретку.

Процесс откручивания должен быть медленным. Не делайте резких движений, так как снять сорванную секретку будет сложнее.

Для откручивания секретки не нужно прилагать больших усилий: она всегда закручена не так жестко, как стандартные болты и гайки. Но что делать, если сорвал секретку, и этот способ не подходит? Воспользуйтесь вторым вариантом.

Снимаем сорванный секретный болт или гайку

Самый простой и первый приходящий на ум способ – снять ее с помощью зубила. Но при таком подходе вероятность повредить диски велика. Если под рукой есть бормашина, вырежьте канавку, а потому воспользуйтесь обычной отверткой.

Если сломался ключ от секретки колеса, но сам болт маленький, хватит кусачек: зажмите плотно головку и сильно потяните верх. Если механизм не поддастся, прокрутите кусачки против часовой стрелки вместе с деталью. Подходит только для тех изделий, в которых нет защитного кольца, препятствующего прокручиванию.

Если владелец потерял секретку от колеса, но под рукой есть внутренний экстрактор, проблема решится проще.

Единственная ситуация, в которой действительно придется приложить немало усилий – это изделия с титановыми кольцами. Тут поможет только высверливание шпильки болта.

Обезопасить себя от подобных ситуаций можно, если приобрести комплект с несколькими ключами. В ситуации, если забыл секретку, есть возможность взять вторую. По этой причине рекомендуется хранить ключи в разных местах. Лучше всего, один – дома, а второй – в месте, куда вы чаще всего ездите (на работе, у друзей, в гараже).

Аналогично это поможет и в том случае, если потерял секретку от колеса – всегда есть вторая. В крайнем случае, зная номер партии и производителя, вы можете заказать аналогичный комплект, в котором будет присутствовать идентичные вашим секретки и ключи к ним. Но этот вариант не всегда срабатывает: в продаже просто может не быть той конфигурации, которую вы приобретали погода-год назад, ведь производители разрабатывают новые модели, а старые убирают из продажи.

Что делать, если потерял секретку от колеса? Простые и сложные варианты

Скачать PDF

Довольно часто можно услышать вопросы, что делать, если потерял секретку от колеса. На самом деле, ничего особо страшного здесь нет, но повозиться все же придется. Если бы секретки откручивались легко и просто, то смысла от них не было. Никакой защиты от злоумышленников в таком случае они не давали бы. Поэтому, производители постарались значительно осложнить жизнь ворам резины, но в некоторых случаях, это отрицательно сказывается на самом владельце. Ведь ключ может быть утерян. Также его можно легко сломать. В любом случае, вам придется придумывать способ демонтажа колеса. При этом, несмотря на некоторые сложности, сделать это можно легко и просто. Если ключ был утерян, то сначала попробуйте его найти, во многих случаях оказывается, что положили его в непривычное место, и забыли об этом.

Что делать, если потерял секретку от колеса? Одним из самых простых вариантов будет обращение к дилеру, такой способ подойдет, если машина достаточно новая. Все современные секретки, устанавливаемые на автомобиль, имеют уникальный рисунок. В официальном сервис-центре по индивидуальному номеру изготовят дубликат. Но, это займет некоторое время, вплоть до 2-3 недель. Поэтому, такой вариант не подойдет для машин, которые используются каждый день. Ездить на машине без возможности поменять колесо в дороге не рекомендуется.

Содержание

  • Откручиваем вручную
  • Торцовый ключ (головка)
  • Сварка
  • Полезные советы

Откручиваем вручную

Да, это не опечатка. Действительно, во многих случаях можно открутить секретку практически руками, хотя повозиться для этого все же придется. Происходит демонтаж в следующем порядке:

  • Затягиваем стандартные винты;
  • Молотком наносим сильные удары по секретке;
  • Поднимаем колесо на домкрате, откручиваем все винты, обливаем секретку жидким ключом. После чего, сильно качаем колесо;

  • Опускаем авто с домкрата. Затягиваем винты, как можно сильнее. После этого можно попробовать открутить секретку. В некоторых случаях, это удается сделать даже руками.
  • Если после процедуры не удалось сдернуть секретный болт с места, то имеет смысл повторить работу. К сожалению, такой способ подойдет только в случаях, когда колесо снималось недавно, и резьба не успела прикипеть.

    Газовый ключ. Это достаточно надежный способ в случае, когда винт вынесен над поверхностью диска, его можно открутить обычным газовым ключом. Правда, после такой процедуры секретку придется выбросить, но зато без проблем и с минимальными усилиями можно выкрутить болт. Для большей уверенности в успехе желательно воспользоваться любым жидким ключом.

    Торцовый ключ (головка)

    При желании, можно воспользоваться обычной головкой. Все секретки изготавливаются из мягкого металла. Вот этим и можно воспользоваться. Возьмите подходящую по диаметру головку. Лучше всего использовать для этого специальную (купить ее отдельно). Особой прочности от инструмента тут не требуется, а в случае повреждения, его выкинуть будет не жалко. Надставьте головку на секретку, и забейте ее. Обратите внимание, чтобы она сидела максимально плотно. После этого возьмите вороток, и попробуйте открутить болт.

    Только не пытайтесь откручивать его рывками, так вы можете просто замять секретку, чем осложните себе работу. Чтобы избежать проблем, можно использовать динамометрический ключ, который настраивается на определенное усилие. Это позволит избежать замятия секретки. Этот способ можно одинаково эффективно применять на всех типах колесных дисков.

    Сварка

    Это, пожалуй, самый экстремальный способ устранения проблемы. Тут вам понадобится сварочный аппарат, а также навыки сварки. Используют данную методику 2 способами:

    • Наваривают гайку подходящего размера. После чего, стандартным баллонником, откручивают секретку;
    • Приваривают металлический пруток. Его используют как рычаг для откручивания винта.

    При выполнении работы следует придерживаться техники безопасности. Обязательно отключайте аккумулятор, иначе придется покупать новый, да и большая часть электроники выйдет из строя. Защитите диск и близлежащие детали кузова от искр, для этого, проще всего использовать пропитанную асбестом ткань. Особенно важна подобная защита на литых дисках. Используйте только тонкие электроды, так вы не перегреете ступицу. Также от вас потребуется умение пользоваться сваркой, особенно при погруженных в диск болтах.

    Полезные советы

    Все знают, что проблему гораздо проще предотвратить, чем потом устранять ее. Сейчас, многие автолюбители отказываются от использования секреток. Более эффективно установить современную сигнализацию, которая отреагирует на попытки украсть колеса. Без подобной охранной системы, воры смогут довольно просто разуть ваш автомобиль.

    Если же у вас все-таки используются секретки, то заведите запасной ключ. Один положите в бардачок, другой лучше держать дома или в гараже. В таком случае, потеря ключа не будет критичной. Пазы секретки часто забиваются грязью, это может мешать оптимальной установке ключа. В таком случае, поломать его можно быстро и безвозвратно. Всегда при использовании секретки чистите ее.

    Заключение. Защита автомобиля от воров, сейчас является актуальной задачей. Часто для этих целей используют болты с секретками. Но, это может вызывать вопросы, что делать, если потерял секретку от колеса. Собственно, снять их в таком случае не слишком сложная задача. Имеется несколько способов решения проблемы, вам остается только выбрать наиболее оптимальное для вас решение.

    Какие секретки на колеса лучше выбрать?

    Автомобильные воры не брезгуют ни только самими авто, но и дорогостоящим оборудованием, как внешним (фары, шильдики, фонари), так и внутренним (магнитолы, радары, видеорегистаторы, навигаторы). В поле их зрения попадают также и колеса, ведь чтобы снять его с авто, достаточно всего лишь открутить 4 болта. А стоимость шины вместе с кованным диском может достигать достаточно значительной сумы.

    И хоть сейчас автомобили оснащаются системами сигнализации, зачастую они срабатывают при воздействии на кузов. При снятии же колес эти воздействия минимальны, и если все делать аккуратно, то снять колесо с поставленного на сигнализацию авто не очень сложно.

    Что такое секретка в автомобиле?

    Чтобы похитители колес не смогли их демонтировать, применяются специальные колесные болты и гайки, имеющие особый секретный профиль под ключ. В народе они получили название – секретки на колеса.

    Отметим, что секретки не новая разработка, они появились очень давно – до начала Второй Мировой войны. Придумали их автовладельцы северных областей Италии для борьбы с автоворами южных областей, которые часто воровали не только автомобили, но и колеса с них.

    И вот сейчас секретки снова набирают популярность, поскольку позволяют с минимальными затратами защитить колеса своего автомобиля.

    Секретка – это специальный колесный крепежный элемент (болт или гайка), имеющая нестандартный профиль, из-за чего открутить ее обычным баллонным ключом невозможно. Для вывинчивания и завинчивания секреток применяются специальные ключи, имеющие форму под профиль крепежного элемента. Этот ключ поставляется в комплекте с колесными болтами, и его водитель должен хранить в укромном месте.

    То есть все просто, секретку невозможно открутить обычными ключами или приспособлениями, поэтому вор просто не сможет украсть колеса, конечно, если у него нет ключа соответствующей формы.

    Видео: Как выбрать секретки: откровение специалиста

    Виды и их особенности

    Существует несколько типов секреток:

    • с внешним профилем под ключ;
    • с внутренним профилем;
    • конусообразные.

    Каждый из этих видов секреток обладает своими конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками.

    Секретки с внешним профилем – достаточно простой, но не очень надежный способ защитить колеса от съема. По сути, это обычный болт или гайка с немного видоизмененным профилем. Он может быть треугольным, в виде звезды или какой-то другой, главное – не шестигранный (по обычный ключ).

    Такие секретки стоят недорого, с ними никогда не возникнет проблем от грязи при откручивании. Но и злоумышленнику не составит особого труда их выкрутить. Дело в том, что даже обычный баллонный ключ или торцевой с подходящим размером при надевании на такую секретку способен своими гранями зацепиться за профиль болта.

    Второй вариант, которым может воспользоваться злоумышленник – мощные плоскогубцы или пассатижи с наращенными ручками. Таким инструментом он запросто может ухватиться за болт и выкрутить его.

    Секретные болты с внутренним профилем более надежны в плане защиты. У таких секреток профиль для ключа сделан в виде углубления или отверстия сложной формы (звездообразная, многолучевая, асимметричная и т. д.), а ключ представляет собой стержень определенной формы, точно подходящий под форму отверстия. Наружный же профиль болта или гайки имеет идеально круглую поверхность.

    Такую секретку без ключа выкрутить невозможно. Использование же пассатижей или плоскогубцев тоже результата не принесет, поскольку их губки будут просто соскальзывать с круглой поверхности.

    Некоторые модели таких секреток оснащаются дополнительными элементами – защитными кольцами по наружной окружности. Эти кольца свободно вращаются на болту, поэтому зацепиться за внешнюю поверхность болта невозможно. Это еще больше повышает защитную функцию секреток.

    Но такой тип секреток – более дорогой, к тому же есть одна серьезная проблема при их использовании – в процессе эксплуатации внутренний профиль забивается грязью, поэтому такую секретку часто очень сложно открутить даже специальным под нее ключом. Особенно эта проблема актуальна для крепежных элементов с очень сложной формой отверстия. Грязь или лед (зимой) просто забивают грани, и ключ не устанавливается. Поэтому автовладельцу приходится очень тщательно очищать отверстие, которое из-за сложной многогранной формы прочистить не так-то просто.

    Некоторые модели секреток с внутренним профилем комплектуются защитными колпачками, защищающими отверстия от загрязнения, что несколько устраняет проблему засорения.

    Видео: 5 способов снять колеса. Помогут ли секретки McGard ?

    Третий тип — конусообразные болты имеют наконечник, сделанный в виде конуса со смещенным центром. Такой болт выкрутить при помощи обычного баллонного ключа или пассатижей невозможно, поскольку поверхность конуса гладкая и зацепиться за нее невозможно.

    Но также такой тип представляет неудобства и самому владельцу авто. Дело в том, что ключом секретки, имеющей вид стержня с отверстием под конус, очень сложно создать необходимое для откручивания усилие, ключ просто смещается относительно центра конуса.

    Что еще важно в секретке?

    Но не только тип секретки играет важную роль в сохранности колес, но еще и материал, из которого она изготавливается. Недорогие секретные болты китайского производства обычно делают из обычного нелегированного металла, обладающего слабой прочностью. Поэтому высверлить его или сделать насечки для зацепки пассатижами не составит труда.

    Основные моменты, которые важны при выборе секретки

    Качественные же секретки делаются из качественных материалов, способных достаточно сильно противостоять сверлению.

    Форма узора тоже сказывается на безопасности. Секретки могут иметь от 8 до 40 граней самой разной формы, и чем их больше, тем выкрутить болт без специального ключа сложнее.

    Роль в надежности секреток играет и количество выпущенных партий. Невысокая стоимость указывает на большое количество выпущенных партий, а значит, существует вероятность, что злоумышленник сможет подобрать ключ. Но есть и секретки, выпуск партий которых составляет всего несколько десятков. Такие болты обладают очень высокой надежностью, эксклюзивной формой граней, под которую ключ подобрать практически невозможно.

    Стоит отметить, что для обычных стальных дисков секретки не подходят, поскольку толщина диска – небольшая и головка болта находится снаружи. Но и автоворов такие колеса интересуют в последнюю очередь, поскольку они зачастую «охотятся» не за резиной, а за дисками, а стальной обод особой ценности не представляет.

    Поэтому секретки больше рассчитаны на использование с литыми и коваными дисками, которые в месте крепления имеют утолщение, а сами болты углубляются внутрь их.

    Что учитывать при выборе?

    Видео: Как снять секретку с колеса

    Теперь рассмотрим, что необходимо учитывать при выборе секреток для своего автомобиля:

    1. Сложность узора. Чем форма его сложнее, тем труднее выкрутить будет болт без специального ключа, идущего в комплекте.
    2. Наличие всех сертификатов. Колесные болты известных производителей имеют свои идентификационные номера, что является доказательством высокого их качества. К тому же идентификационный номер поможет в случае утере ключа, идущего в комплекте. При предоставлении идентификационного номера изготовителю можно восстановить ключ.
    3. Длина болта. Здесь следует выбирать секретку, длина которой будет соответствовать штатному колесному болту. Несоответствие по размерам может негативно сказаться при использовании. Слишком длинный болт либо не сможет притянуть колесо и оно будет болтаться, либо будет упираться в элементы тормозной системы. Короткий же или сорвет резьбу при затяжке, или не будет надежно «сидеть» и во время эксплуатации выкрутится.
    4. Размеры головки секретки. Головка не должна выступать за пределы колесного диска, а полностью утапливаться в посадочном месте. В противном случае выкрутить злоумышленнику такую секретку будет несложно, даже при наличии кольца безопасности.
    5. Наличие защитных колпачков. Это немаловажно, особенно с секретками внутреннего профиля. Этим можно уберечь себя от забивания отверстия грязью и невозможностью откручивания секретки даже специальным ключом.

    Как открутить секретку на колесе без ключа

    Видео: Удаление секреток с колес.

    Использование секреток действительно может предотвратить кражу колес, но и хлопот доставить может тоже немало. И произойти это может в случае потери специального ключа. Их хоть в комплекте идет два, бывают ситуации, когда ключей просто нет.

    Отметим, что комплект секреток состоит из 4 болтов, то есть по одному на каждое колесо. Поэтому чтобы снять колесо, нужно выкрутить всего лишь один болт с головкой особой формы, остальные три – штатные, выкручиваются баллонником.

    Но если ключа нет, то не стоит сначала выкручивать штатные болты, а наоборот, их нужно по максимуму затянуть, это позволит уменьшить упорное усилие диска на секретку. Далее ее следует залить WD-40.

    Затем можно пробовать нанести засечку тонким зубилом на торцевую поверхность секретки, которая в дальнейшем будет выступать упором. Остается тем же зубилом и молотком аккуратно попытаться сорвать с места болт, упираясь в засечку.

    Если никакие методы открутить секретки не помогли, остается только к ней сварочным аппаратом приварить дополнительный болт, и уже через него выкрутить секретку. Но к такому методу следует прибегать только в крайнем случае, поскольку существует высокая вероятность повреждения диска и резины.

    Как снять секретку с колеса без ключа?

    Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

    Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

    Кража автомобильных колёс – самый настоящий бизнес, процветающий в современных условиях. Владельцам автомобилей приходится противостоять подобным «коммерсантам». Именно поэтому на рынке авто аксессуаров появились так называемые «секретки».

    Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

    Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

    Разновидности

    Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

    1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
    2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
    3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
    4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

    Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

    Методы снятия секреток

    Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

    К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

    Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

    С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

    Снятие с помощью перетяжки

    Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

    1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
    2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
    3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
    4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
    5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
    6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
    7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
    8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
    9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

    Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

    С помощью торцевой головки

    Для снятия болта этим методом понадобится:

    • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
    • Динамометрический ключ;
    • Молоток;
    • Стандартный болт;
    • Отвёртка.

    Последовательность действий следующая:

    • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
    • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
    • На место секретки устанавливают обычный болт.

    Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

    Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

    С использованием внутреннего экстрактора

    Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

    • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
    • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
    • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

    Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

    Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

    Изготовление нового ключа

    Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

    Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

    Экзотический способы извлечения секретки

    Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

    При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

    Как откручивают секретку в автомастерских

    Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

    В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

    При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

    Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

    Видео: как открутить секретку без ключа

    Распространённые ошибки автовладельцев

    Пользуясь советами «народных умельцев», некоторые автовладельцы пытаются решить проблему радикально. Такие методы приводят к неприятным последствиям.

    • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
    • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

    Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

    Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

    Купить секретки в Красноярске? Проще некуда!

    Если вы читаете этот текст, значит вопрос, нужны секретки для колес, или не нужны, для вас не стоит. Естественно, нужны, если вы живете в России. Осталось понять, где и какие. Чтобы разобраться в этом, я и написал эту статью.

    Если вы читаете этот текст, значит вопрос, нужны секретки для колес, или не нужны, для вас не стоит. Естественно, нужны, если вы живете в России. Осталось понять, где и какие. Чтобы разобраться в этом, я и написал эту статью.

    Если не хотите читать все, просто жмите на интересующий вас пункт ниже. Советую не торопиться, иначе рискуете пропустить много важного!

    Где в Красноярске есть достойный выбор секреток?

    Хоть секретками для колес в Красноярске торгуют все кому не лень, но так, чтобы в одном магазине были представлены всевозможные варианты, фирмы, конструкции и размеры — за исключением нашего, таких мест я не знаю. Возможно, такие торговые точки где то есть, вот только мне они неизвестны.

    Кто-то специализируется на одном, кто-то на другом. В основном на прилавках лежит крайне ограниченный ассортимент самых ходовых и дешевых вариантов, либо представлен один бренд. Учтут ли там ваши индивидуальные потребности? Например, строение вашего диска, форму конуса, длину колодца, шаг резьбы?

    Вряд ли. Нет, что-то конечно вам предложат, но заморачиваться скорее всего не станут. А потом зачастую оказывается так, что конструкция приобретенной секретной гайки не соответствует должным образом к колодцу диска. Прикрутил как придется и поехал. И так сойдет.

    Лучше покупать там, где в одном магазине присутствует оптимальный набор вариантов, и конечно грамотные консультанты. Например, у нас.) Каждый кулик свое болото хвалит, есть такое, но колесный крепеж для нас это не т.н. «сопутка», а основной многолетний фронт работы, и кое что мы в этом понимаем.

    На рынке покупать секретные гайки или болты не рекомендую. Во первых, по вышеуказанным причинам. Во вторых. Рынок есть рынок. Какие гарантии, что вам не подсунут невесть что, неизвестного качества и изготовления? Да и сэкономить вряд ли получится. Я давно заметил, что в магазинах цены ниже. Во всяком случае, применимо к шинам и дискам именно так дело и обстоит.

    Какие секретки выбрать и как выбирать?

    Пойдем по порядку. Во первых, определитесь с бюджетом. Разница в цене может быть десятикратной, ниже мы остановимся на этом моменте подробнее.

    Во вторых, нужно определиться, какой у вас тип крепежа (гайки или болты), шаг резьбы. Если не знаете точно, можете проверить параметры своего автомобиля в подборе по автомобилю, вот пример ниже на картинке.

    Третье — определить, какова форма колодцев под диски. Естественно, нужно смотреть в живую, если не знаете точно, и скорее придется выкрутить один колесный болт или гайку, зависимости от вашего типа крепления колеса. Варианты могут быть такие: под стандартный конус, посадка под гайку с пресс шайбой (так бывает например на оригинальных заводских дисках на японских автомобилях), под сферу (например, автомобили Honda или европейские: Mersedes, Volksvagen и т.д.)

    Сами колодцы иногда бывают узкими, как на некоторых «спортивных» дисках. Для этого тоже нужны и соответсвующие болты или гайки.

    Ну и обязательно удостоверьтесь, какой у вас баллонный ключ в багажнике, на 17,19, 21, или, возможно, 22-й, как на Уазах или Ленд Крузерах. Это тоже важно, ведь возможно вам самим придется откручивать на трассе пробитое колесо. Представьте — секретки вам в шиномонтажке установили, а ваш штатный ключ не подходит. А вы ночью один, пробили колесо возле кладбища, и вокруг не души. Ну, ни одной живой души, в смысле. Не дай бог.

    Какой бренд секреток выбрать?

    Хотелось бы конечно сходу заявить: берите европейские, самые лучшие! Например, итальянские Farad, ведь в изделиях этого авторитетного производителя продуманы мельчайшие детали, применены легированные марки сталей, и самая высокая надежность, ресурс и долговечность. Но. но что делать, если «наши финансы поют романсы», а секретки необходимы? Тут можно кинуть свой взор на более бюджетные варианты, чаще всего китайские.

    Рекомендую «Вектор» — работаем с этим брендом много лет, нареканий никаких. В линейке есть несколько моделей, от самых дешевых и простых, до сложных, но подороже.

    Поостерегся бы я от пукупки якобы немецких секреток Heyner — в их секретном ключе есть запрессованные цилиндрики, которыми срывают гайку, так вот — они часто отваливаются, и снять колесо становится невозможно. Немецкие секретки Heyner кстати выпускаются в Китае.

    Сломаный ключ от Heyner. К нам часто обращаются пострадавшие покупатели с просьбами приобрести такой.

    Рассматривать всяческий ноу нейм я даже не буду — тысячи их. Может и среди них попадаются достойные образцы, не знаю.

    Смело можно брать и небезызвестный McGard, хотя лично у меня к нему есть претензии — уж больно нежные и неглубокие зацепы на секретном ключе и гайках — риск сорвать их грани очень велик. У Фарада грани покрепче и потолще — понадежнее. В остальном эти два бренда схожи, и относятся к топовым изделиям — если с финансами нет непреодолимых проблем, покупайте лучше их. Отслужат верой и правдой много лет. Главное — не подпускать к ним монтажников с гайковертом!

    Сколько стоят секретки? Цена?

    Цена на секретки может варьироваться от 280 руб. за комплект за самые простые, и до почти 4000-х тысяч за комплект, за серьезные топовые модели.

    Вот к примеру цены на бюджетные гайки Вектор, а вот болты и гайки Farad.

    Подобрать, как видите, можно на любой кошелек. В чем отличичия каждой конкретной модели — лучше разбираться в магазине. Всегда лучше пощупать, понюхать , покрутить. Особо сложного тут ничего нет. Мой совет — выбирайте модели с анивандальным кольцом.

    Цены указаны на начало 2018 года. Сами понимаете, в нашей стране все может измениться. К сожалению, со временем редко что-то дешевеет.

    Что делать, если потерял ключ от секретки?

    Прежде всего, не отчаиваться.

    Вспомните, где храните коробку от секреток. Например, в коробочку с Фарадами или со средне бюджетными моделями «Вектора» вложены наклеечки с кодом, по которому можно заказать ключ. Можно наклеить ее в месте хранения запасного колеса, либо сохранить дома. И лучше всего приобретать секретки с запасным ключом, который хранить дома, либо в гараже. Главное — не забудьте где именно. Оставьте пометку в записной книжке в телефоне например.

    В случае, если ключ поврежден или утерян скорее всего придется обращаться в автосервис. Мы тоже оказываем услуги по снятию секреток без ключа, но тут многое зависит от типа секрета и глубины колодца. К сожалению, без гарантий. В любом случае, нужно посмотреть мастеру, чтобы оценить фронт работ. За что то беремся, за что то нет, все зависит от конкретной ситуации.

    В обычном автосервисе для снятия секретки с сорванными гранями может применятся и сварка, и спец инструмент. Могут и диски зацепить. Так что до вандализма лучше не доводить. Будьте внимательны, не теряйте ключи!

    Чего боятся секретки?

    Прежде всего, тех из них, что работают небрежно и для снятия используют в работе ударные гайковерты. А ведь это может убить испортить даже самые дорогие модели!

    Обязательно контролируйте, как именно выкручивают секретки монтажники, не позволяйте им портить ваше имущество нажитое непосильным трудом ! Ну и сами при снятии не переусердствуйте. Момент затяжки секретной гайки, к примеру, практически в два раза меньше чем у штатного крепежа, поэтому тянуть трубой, прыгать на балонном ключе или стучать по нему ногами категорически не рекомендуется. Если вы будете обращаться с ними аккуратно, они отслужат вам много-много лет.

    Отправляете ли в другой город?

    Можем отправить заинтересовавший вас товар в любой город России. Или традиционно, транспортными компаниями, или Почтой России, если в вашем городе нет отделений распространённых ТП. Наложенным платежом не работаем. Деньги проще всего перевести на карту Сбербанка, после чего осуществляем отправку. По телефону или по электронной почте нужно обязательно проконсультироваться и уточнить, на какой именно автомобиль и какой тип дисков приобретается товар. Это касается не только колесного крепежа, но и шин с дисками.

    Хотя Почтой шины отправить конечно же не получится.

    А вообще, за годы работы география отправок крайне обширная. От Крыма до Качатки. Обращайтесь!

    Не хочу разбираться, хочу чтобы мне помогли с выбором!

    Нет ничего проще! Приезжайте к нам по адресу: ул. Караульная, 32, магазин «Шинный Двор». С удовольствием все покажем и расскажем. И установить секретки, как и любой другой колесный крепеж, можно тут же, в нашем шиносервисе.

    Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, я смог вам помочь. Если остались вопросы — звоните нам по телефону +7 391 208 21 11.

    Подписывайтесь на нас в соцсетях, вступайте в группу «Вконтакте».

    Также рекомендую прочитать по теме: Секретки Farad Starlock. В этой обзорной статье дано более детальное описание, с нюансами и фотографиями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector