0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

  • В блоке двигателя.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Подогреватель двигателя 2КВт универсальный + насос СПУТНИК NEXT с монт.к-т, Северс

Популярные товары

Цена за: шт
Артикул: не указан
Наличие:
Маерчака,102 (Красноярск)

Доставка по всей России и СНГ

Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском при низких температурах. Подогреватель тосола подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощью кронштейна к двигателю. Нагрев охлаждающей жидкости осуществляется электрическим нагревательным элементом с терморегулятором. Устройство подключается к сети переменного тока 220 В. Розетка использующаяся для подключения должна быть заземлена. Степень защиты от воды — Ip34.

При подключении к сети подаётся питание на ТЭН. ТЭН нагревает жидкость, за счёт нагревания создаётся избыточное давление внутри корпуса подогревателя. Нагретая более лёгкая жидкость устремляется в верхнюю часть корпуса и выходит через выходной патрубок. При падении давления внутри корпуса через выходной патрубок поступает холодная жидкость. Цикл повторяется и возникает направленная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости через систему охлаждения и автомобильный подогреватель тосола. С помощью терморегулятора контролируется температура охлаждающей жидкости путём размыкания контактов. При охлаждении жидкости или её замещении более холодной терморегулятор замыкает контакты. Нагретая подогревателем охлаждающая жидкость нагревает ДВС. Через некоторое время происходит стабилизация температуры в корпусе охлаждения.
Автомобильный подогреватель устанавливают ниже нижней точки уровня охлаждающей жидкости и подключают к системе охлаждения ДВС, путём соединения рукавом к выходному и входному патрубку.

Перед заказом мерного товара (метры, килограммы и т.п.) проконсультируйтесь с нашими специалистами. Отпуск мерного товара возможен с погрешностью 2-3 см. и/или 3-5 гр. Перед оплатой товара дождитесь звонка оператора, остатки могут отличаться.
Также ознакомьтесь со списком товаров, запрещенных к пересылке

По оптовым ценам уточнять в магазине или по телефону

  • Комментарии

Доставка по Красноярску и России

Доставка по Красноярску (для физических лиц, обычных покупателей):
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно ПН-СБ с 10:00 до 18:00;
— При заказах менее 5 000 р. стоимость доставки 300 р;
— Доставка за город Красноярск (до 50 км, независимо от суммы заказа) — 800 руб.

Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).

Подробнее о доставке и оплате здесь

Самый лучший подарок на любой праздник — это то, что вы хотели бы получить сами.

Так подскажите всем, чему бы вы были рады!
Выберите любой товар из нашего каталога и расскажите о желании в соц сетях.

Вашим близким больше не придется ломать голову, чем вас порадовать.

Подогреватель двигателя Спутник NEXT 3 кВт с насосом

Поделитесь с друзьями:

Перед покупкой в розничном магазине
уточняйте стоимость и наличие товара у оператора.

  • Описание
  • Инструкция

Подогреватель двигателя Спутник NEXT 3 кВт с насосом

Электрический жидкостный подогреватель Спутник NEXT предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

В последнее время все больше владельцев личных автомобилей в холодные зимние дни предпочитают комфорт теплого салона, ставший привычным для профессиональных водителей и являющийся обязательным условием для грузовых автомобилей во всей Европе. Свободный обзор, беспроблемный запуск двигателя и прогретый салон находят всё большее признание как атрибуты комфорта и безопасности в автомобиле. Кроме этого, по сравнению с холодным двигателем, двигатель, предварительно прогретый с помощью системы подогрева, легко заводится, использует гораздо меньшее количество топлива и подвергается значительно меньшему износу.

Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

Установка и техническое обслуживание: электроподгреватели двигателя устанавливаются на все российские автомобили. Возможна установка на иностранные легковые автомобили, используя рекомендации специалиста. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СПУТНИК NEXT:

  • Вы легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
  • Вы экономите деньги за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;
  • Вы сохраняете здоровье, поскольку электроподогреватель уменьшает время обогрева автомобиля.

Отличия подогревателя Спутник NEXT от Спутника:

  • Равномерность прогрева.
    Благодаря постоянной циркуляции весь объем охлаждающей жидкости нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.
  • Быстрый прогрев
    «Спутник NEXT» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут!
  • Простая установка.
    Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Спутник NEXT» жидкостному насосу. Это значительно увеличивает количество вариантов установки. Выбирайте самый удобный для Вас!
  • Длительность гарантии — 1 год.

    Основные технические характеристики и особенности конструкции

    • Мощность 1.5, 2.0, 3.0 кВт
    • Номинальное напряжение 220В
    • Род тока – переменный
    • Частота тока 50 Гц
    • Корпус из анодированного алюминия
    • Диаметр патрубков — 18мм
    • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
    • Терморегулятор (температура срабатывания 95°С (не ниже)
    • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.

    Перед приобретением Подогреватель двигателя Спутник NEXT 3 кВт с насосом, вы можете посмотреть фотографии изделия, прочитать описание, узнать его характеристики и особенности. Вы можете купить Подогреватель двигателя Спутник NEXT 3 кВт с насосом с доставкой в любой город России.

    Котел подогревателя тосола Вымпел 1,5 кВт 8025

    • Напряжение питания: 220 В
    • Вес нетто: 0,65 кг

    Все характеристики

    Спишите до 572 р. бонусами Начислим 14 бонусов

    • В вашем городе:35 шт.
      На складе: 35 шт.
    • Курьером: сроки поставки уточняйте у менеджера, от 190 р.

    Котел подогревателя тосола Вымпел 1,5 кВт 8025 используется для нагрева охлаждающей жидкости и ДВС перед запуском. Устройство подключают к контуру охлаждения с помощью резиновых шлангов, а также устанавливают к двигателю с помощью кронштейна. Жидкость нагревается от сети переменного тока с напряжением 220 В. Для подключения к сети нужна розетка с заземлением. Степень защиты устройства — IP 34.

    Технические характеристики котла Вымпел 8025

    Вес зарядных устройств колеблется в пределах порядка 2-10 кг. У пуско-зарядных этот диапазон гораздо шире — от нескольких до 70 кг. Это связано с большим разбросом их выходных напряжений и, соответственно, большими различиями в массивности обмотки трансформаторов. Вес обмоток также зависит от величины тока, который зарядник в состоянии воспроизвести для быстрого пуска двигателя и зарядки аккумуляторов.

    Преимущества котла Вымпел 8025

    • Подходит для транспортных средств Chevrolet, Ford, Hyundai, KIA, MAN, Renault, Toyota, ВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, КАвЗ, МАЗ, ПАЗ, УАЗ, УРАЛ.
    • Степень защиты Вымпел 1,5 кВт 8025 — IP34;
    • Длина сетевого провода — 1 метр.
    • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

    Нашли ошибку в описании?

    • Россия — родина бренда
    • Китай — страна производства

    Комплектация

    • Подогреватель тосола (котел) 1.5 кВт — 1 шт.
    • Упаковка.

    Информация об упаковке

    • Единица товара: Штука
    • Вес, кг: 0,65
    • Длина, мм: 150
    • Ширина, мм: 140
    • Высота, мм: 80

    Документация

    • Инструкция к котлу Вымпел 8025

    Сервисное обслуживание

    Поможем решить любую проблему с товаром

    Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

    Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

    Отзывы

    Вопросы и ответы

    Есть вопросы о товаре?

    Скажите пожалуйста, а под антифриз пойдёт?

    Здравствуйте, Евгений! НАЗНАЧЕНИЕ Автомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и двигателя внутреннего сгорания перед запуском при низких температурах.

    Здравствуйте.Врезать этот подогреватель в какой патрубок?Печки или радиатора?

    Здравствуйте, Алексей! НАЗНАЧЕНИЕАвтомобильный предпусковой подогреватель предназначен для нагрева охлаждающей жидкости и двигателя внутреннего сгорания перед запуском при низких температурах. Автомобильный предпусковой подогреватель подключается с помощью резиновых шлангов к контуру охлаждения ДВС и монтируется с помощью кронштейна к двигателю. Нагрев охлаждающей жидкости осуществляется электрическим нагревательным элементом с терморегулятором. Устройство подключается к электрической сети переменного тока 220 В. Розетка, использующаяся для подключения, должна быть заземлена. Допускается использование реле времени для отложенного включения подогрева.Устройство предназначено для использования в автомобиле, степень защиты от воды Ip34.

    какой диаметр штуцеров для подключения в систему охлаждения ?

    Здравствуйте, Дмитрий! Диаметр 14 мм

    можно ли оставлять данный подогреватель включенным на всю ночь

    Здравствуйте, Вася! Терморегулятор в конструкции подогревателя самостоятельно отключает и включает прибор по температуре жидкости

    + Вася Можно. Там установлено термо-реле.

    А чем жидкость качается? Дополнительно помпа должна работать? Насос?

    Здравствуйте, Алексей! ПРИНЦИП РАБОТЫЭлектрический подогреватель охлаждающей жидкости двигателя работает следующим образом:При подключении к сети подается напряжения на ТЭН 3. ТЭН 3 нагревает жидкость, за счет нагрева создается избыточное давление внутри корпуса подогревателя. Нагретая более легкая жидкость устремляется в верхнюю часть корпуса 1 и выходит через выходной патрубок 2. При падении давления внутри корпуса через входной патрубок 3 поступает холодная жидкость. Цикл повторяетсяивозникаетнаправленнаятермосифоннаяциркуляцияохлаждающейжидкости через систему охлаждения и автомобильный подогреватель. С помощью терморегулятора 7 контролируется температура в жидкости в подогревателе в установленных пределах. Терморегулятор предотвращает перегрев охлаждающей жидкости путем размыкания контактов. При охлаждении жидкости или ее замещении более холодной терморегулятор замыкает контакты. Нагретая охлаждающая жидкость нагревает двигатель. Через некоторое время происходит стабилизация температуры в контуре охлаждения.Автомобильный подогреватель устанавливают ниже нижней точки уровня охлаждающей жидкости и подключают к системе охлаждения ДВС, путем присоединения рукавов к выходному 2 и входному 3 патрубку.

    + Алексей Алексей!Этот подогреватель работает бес насоса за счет расширения жидкости при нагреве,и на всю ночь не обязательно оставлять.За два часа до запуска достаточно,пользуюсь больше шести лет хороший подогреватель.

    Зимнегрейка электрическая…Атлант…

    Заказал сию штуку достаточно давно, но только сейчас нашлось время прикорячить ее в авто…
    Врезали в выход печки.
    Заходите в мой БЖ еще много интересного! http://www.drive2.ru/users/vladimir2006789/
    Предпусковой подогреватель двигателя Атлант 2 квт. с помпой

    Электроподогреватель двигателя Атлант 2 кВт со встроенной помпой.
    Гарантия: 2 года

    Подогреватель с принудительной циркуляцией «Атлант» предназначен для предпускового разогрева охлаждающей жидкости ДВС автомобилей и агрегатов в холодное время.

    Встроенный электро насос, предпускового подогревателя двигателя «Атлант», прокачивает охлаждающую жидкость в системе двигателя, создавая быстрый и равномерный нагрев.
    Простота монтажа и скорость прогрева отличает подогреватели с принудительной циркуляцией от подогревателей с конвективной циркуляцией охлаждающей жидкости.

    Описание
    На подогреватели двигателя «Атлант» выдан ПАТЕНТ № 129566 от 27.07.2013 г.

    Напряжение питания, В 220
    Мощность, кВт 2
    Температура отключения терморегулятора, °C 85
    Температура включения терморегулятора, °C 65
    Скорость потока, л/с 0,28
    Вход, нар/внутр. мм 16/12
    Выход, нар/внутр. мм 16/12
    Габариты, мм 155х80х80
    Степень электрозащиты IP 34
    Вилка Евро
    Масса, кг 1
    Модели автомобилей до 2500 куб. см.

    1. Электроподогреватель −1 шт.
    2. Монтажный комплект:
    2.1. Кронштейн — 1 шт.
    2.2. Болт М5х60 — 2 шт.
    2.3. Гайка М5 — 2 шт.
    2.4. Шайба М5 — 2 шт.
    2.5. Шайба М5(гровер) — 2 шт.
    2.6. Втулка промежуточная — 2 шт.
    2.7. Штуцер К 1/8″ — 1 шт.
    2.8. Штуцер К 1/4″ — 1 шт.
    2.9. Тройник (16х16 — только для 1.5 кВт) — 1 шт.
    2.10. Тройник (20х16 — только для 2.0 кВт) — 1шт.
    2.11. Хомут червячный(16х27) — 6 шт.
    2.12. Хомут – стяжка(нейлон) — 2 шт.
    2.13 Шланг.

    4. Руководство по эксплуатации −1 шт.
    5. Упаковочная коробка — 1 шт.

    Описание принципа работы электроподогревателя Атлант:

    — При включении подогревателя двигателя к сети 220 Вольт ТЭН, встроенный внутрь корпуса, нагревает «ОЖ» (тосол или антифриз).
    — Подогретая охлаждающая жидкость прокачивается через систему охлаждения встроенным электромагнитным насосом-помпой с крыльчаткой, сделанной из термополимера.
    — Встроенный терморегулятор, контактактирующий с корпусом электроподогревателя, контролирует температуру исходящей жидкости через патрубок выхода.
    При достижении 85 градусов, терморегулятор отключает нагрев.
    При снижении температуры охлаждающей жидкости до 65 градусов, нагревательный элемент снова включается в работу.
    Терморегулятор поддерживает температуру ОЖ в пределах 65-85 градусов Цельсия.
    Встроенный насос прокачивает жидкость все время.

    Штука супер, за 20-30 минут до выезда включаю(У нас пока -7-10), и как только завел, сразу теплый воздух из печки! Супер штука!

    Подогреватель тосола — что это и как работает?

    Пуск двигателя в холодное время года – это самое тяжелое испытание для силовой установки. Дело в том, что холодные детали имеют высокий коэффициент трения, возникающий также при повышении вязкости масла. Такой запуск мотора мгновенно прибавляет ресурсу двигателя около 10 километров пробега. Чтобы облегчить запуск и сделать его более безопасным для мотора автомобильные конструкторы придумали несложное устройство – подогреватель тосола. В этой статье вы узнаете, что это такое, для чего применяется, его виды, а также инструкцию по установке.

    Назначение предпускового подогревателя и принцип его работы

    Таким подогревателем называют устройство, которое предназначено для предварительного подогрева двигателя без его запуска с целью облечения его пуска. Данное устройство представляет собой нагревательный элемент, работающий от электрической сети, который довольно быстро подогревает охлаждающую жидкость и многие другие системы двигателя.

    Данные подогреватели принято относить неавтономными. Впервые такое устройство было изобретено и применено в 1949 году Эндрю Фримэном. Для этого данный агрегат прикручивали к блоку цилиндров вместо сливного болта охлаждающей жидкости. Наиболее широкое распространение данные устройства получили в странах, где низкие температуры являются, чуть ли, не постоянным климатом региона: Северные широты России, Канада, а также многие штаты Америки, расположенные в северной части, и многие другие. Обычно, в таких регионах имеются специальные парковки, с розеткой, которая служит для подключения предпусковых подогревателей.

    Любой современный предпусковой подогреватель состоит из следующих элементов:

    • Нагревательный элемент, рассчитанный на 500-4000 Вт, который вкручивается в любое из существующих технологических отверстий в блоке цилиндров, через которые обеспечивается свободный доступ к охлаждающей жидкости. Другой вариант подключения представляет собой включение нагревательного элемента посредством патрубков, однако в этом случае, придется лить тосола больше, чем обычно.
    • Электронный блок управления. Это устройство контролирует процесс нагрева и во многих случаях имеют специальный таймер, который отключает устройство от сети, если температура тосола достигла 90 градусов.
    • Специальный блок, который выполняет зарядку аккумуляторных батарей (если речь идет об автономных подогревателях). Дело в том, что такие устройства потребляют довольно много энергии, которая затем нужна будет для первичного пуска двигателя. Если подогреватель «высосет» всю энергию, то ее не хватит для запуска и тогда смысл в таком подогревателе попросту пропадает.

    Работа подогревателя тосола основывается на большом сопротивлении нагревательного элемента. При подключении его к сети, неважно какой, ток начинает протекать по всей длине толстой спирали. Так как она имеет большое сопротивление, возникает утечка токов, что сопровождается повышенным нагревом проводника. Таким образом, спираль нагревается и передает свое тепло на охлаждающую жидкость двигателя, которая, свою очередь, подогревает все системы двигателя.

    Виды подогревателей тосола

    Всего существует два вида подогревателей тосола:

    • Предпусковой подогреватель, питание которого осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля. Это самый первый вид подогревателей, который отличается своей автономностью от внешних источников питания. Чаще всего, им пользуются водители, которые не имеют собственного гаража или у которых нет возможности применять другой вид подогрева.

    Основным недостатком такого подогревателя считается то, что он может капитально разрядить аккумуляторную батарею при неумелом использовании.

    • Электрический подогрев двигателя, который питается от промышленной сети 220 Вольт. Данный обогреватель обладает повышенной мощностью и позволяет довольно быстро произвести нагрев автомобиля. Он не влияет на состояние аккумуляторной батареи, но зависим от внешних источников. Целесообразно его применять только тем водителям, у которых есть свободный доступ к обычной домашней розетке.

    Все подогреватели, которые питаются от промышленной сети, могут иметь различные способы монтажа, что выделяет для них свою классификацию. Самым распространенным является помповый подогреватель, который выступает в виде отдельного водяного насоса увеличенного объема и имеет в своем составе нагревательный элемент. Другой вид такого подогревателя может быть представлен в виде выносного элемента, подключаемого к системе патрубков.

    Как установить подогрев двигателя на ВАЗ 2109

    В данном руководстве речь пойдет именно о подогреве двигателя от сети 220 вольт. Стоит сразу предупредить, что установка данного устройства самостоятельно без соответствующих навыков не рекомендуется, так как неправильно установленный подогреватель может стать причиной пожара. Если вы не разбираетесь в электротехнике и никогда не имели дело с системой охлаждения данных автомобилей, рекомендуется это мероприятие поручить сотрудникам автосервиса, которые выполнят ее намного быстрее и качественнее.

    • Необходимо внимательно изучить систему охлаждения и приобрести соответствующие комплектующие. Так как помпа «девятки» расположена под кожухом ГРМ, то установить подобный подогреватель невозможно, поэтому рассмотрим вариант с выносным элементом. Стоит сразу учесть, что предпусковой подогреватель нужно включать в малый круг, который проходит через двигатель автомобиля. А это значит, что устанавливать его, куда попало, совсем не следует.
    • Затем слейте антифриз и отсоедините патрубок, который ведет из термостата в блок цилиндров в передней части двигателя.
    • Далее, по желанию автолюбителя, можно купить специальный комплект патрубков или же подключить старые элементы к подогреву. Вначале закрепите нагревательный элемент на нижней части блока цилиндров (для этого завод-изготовитель предусмотрел на кронштейне целую систему технологических отверстий ).
    • После этого, подгоняются патрубки соответствующих размеров. Таким образом, вы должны в разрез этого патрубка включить подогреватель.
    • Как все размеры будут подобраны, можно смазать патрубки герметиком и закрепить уже с помощью хомутов. Далее размотайте провод с «вилкой» и вытяните его в переднюю часть подкапотного пространства. Здесь выбор будет за вами: оставить ее под капотом или же вынести наружу, чтобы не открывать капот лишний раз. В первом случае вы добьетесь ее защиты от хулиганов и прочих факторов внешнего воздействия, а во втором – достигните удобства.

    Внимание! Прокладка провода должна быть выполнена таким образом, чтобы она не касалась различных горячих и вращающихся частей двигателя, чтобы избежать ее случайного повреждения. При необходимости, провод можно удлинить или укоротить.

    Теперь залейте антифриз обратно и наслаждайтесь приятным пуском и кратчайшим прогревом двигателя зимой.

    Подогрев двигателя Спутник NEXT 2 кВт с насосом

    Описание

    Подогреватель двигателя Спутник NEXT 2 кВт с насосом
    Электрический подогреватель Спутник NEXT предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

    Принцип работы подогревателя: встраивается в систему охлаждения двигателя. Поступающая в него жидкость нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя. При нагреве двигателя до температуры 80 °С электроподогреватель автоматически отключается.

    Время разогрева двигателя: от 20 до 60 минут в зависимости от температуры окружающей среды и объема двигателя.

    Установка и техническое обслуживание: электроподгреватели двигателя устанавливаются на все российские автомобили. Возможна установка на иностранные легковые автомобили, используя рекомендации специалиста. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.

    Если на Вашем автомобиле установлен электроподогреватель двигателя СПУТНИК NEXT:

    • Легко и быстро запускаете двигатель автомобиля;
    • Экономя деньг за счет уменьшения расхода топлива и снижения износа двигателя;

    Отличия подогревателя Спутник NEXT от Спутника:

    • Равномерность прогрева.
      Благодаря постоянной циркуляции весь объем охлаждающей жидкости нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.
    • Быстрый прогрев
      «Спутник NEXT» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут!
    • Простая установка.
      Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Спутник NEXT» жидкостному насосу. Это значительно увеличивает количество вариантов установки. Выбирайте самый удобный для Вас!
    • Длительность гарантии — 1 год.

    Основные технические характеристики и особенности конструкции

      • Мощность 2 кВт
      • Номинальное напряжение 220В
      • Род тока – переменный
      • Частота тока 50 Гц
      • Корпус из анодированного алюминия
      • Диаметр патрубков — 18мм
      • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание охлаждающей жидкости в электрическую часть
      • Терморегулятор (температура срабатывания 95°С (не ниже)
      • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве.

    Как работает предпусковой подогреватель двигателя

    Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.

    Что собой представляет предпусковой подогреватель

    Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива. Также сюда можно добавить электронный блок контроля, термореле и устройство пуска прибора.

    Принцип работы жидкостного подогревателя Webasto

    Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.

    Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.

    После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.

    Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.

    Электрический подогреватель двигателя

    Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров. Предварительно из него удаляется противоледная заглушка, место которой занимает спираль. Антифриз нагревается спиралью, затем циркулирует в системе охлаждения. Эффективность такой системы несколько ниже, да и прогрев занимает больше времени.

    Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.

    Опционал электрического подогревателя включает в себя:

    • Возможность обогрева салона автомобиля;
    • Нагрев рабочей жидкости в охлаждающей системе силового агрегата;
    • Заряд аккумуляторной батареи.

    Преимущества предпусковых подогревателей двигателя

    Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:

    • Сокращения числа холодных пусков мотора. Ежегодно каждый водитель в среднем производит порядка 300-500 холодных пусков силового агрегата. Подогреватель позволяет снизить расход топлива из расчета на один холодный пуск на 100-500 мл. Экономия топлива во многом зависит от длительности прогрева мотора и температуры окружающей среды.
    • Уменьшение износа двигателя. Максимальный уровень износа силового агрегата приходится на период запуска. Объясняется это тем, что вязкость холодного машинного масла ниже, соответственно, оно не способно обеспечить достаточную смазку деталей. Повышается трение, что увеличивает износ узлов двигателя.
    • Повышение комфорта и безопасности управления автомобиля. Холодная погода отрицательно сказывается на внимательности водителя, повышая сонливость и утомляемость. В итоге это может сказаться на стиле вождения и привести к возникновению опасных ситуаций на дороге.

    Преимущества подогревателя Webasto по сравнению с автосигнализацией с автозапуском

    По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:

    • Дистанционная автосигнализация требует, чтобы в салоне автомобиля оставался один из ключей, что чревато его кражей.
    • Запуск двигателя при помощи дистанционной сигнализации может стать причиной его раннего износа. В среднем один холодный пуск двигателя равен тысяче запускам при плюсовой температуре окружающей среды.

    Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.

    Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.

    Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.

    Предпусковые подогреватели двигателя от сети 220V

    Считали ли вы, сколько теряете денег на автопрогрев двигателя зимой? Мои цифры следующие: при температуре на улице -25С автомобиль с двигателем 2л (Honda Accord) за сутки перевел в дым 9л топлива. Предположим, что из 5 зимних месяцев (у нас их не 3, как у всех остальных, а 5) машина автопрогревается 2,5 месяца. При цене бензина 42-46р за литр мы получаем сезонные затраты на автопрогрев примерно 29-35 тыс.р. На мой взгляд, сумма стимулирует к какому-то действию.

    Есть два наиболее распространенных варианта экономии указанной суммы: установить автономный подогреватель (Webasto, Планар. ) или подогреватель, использующий электроэнергию. Плюсы и минусы очевидны:

    • автономные подогреватели двигателя удобны. Но, во-первых, при цене 30-40тр экономия наступает только на вторую-третью зиму с момента установки, а во-вторых, известно уже немало случаев, когда выходит из строя помпа автономного подогревателя ещё до наступления счастливого момента его окупаемости (к слову, у нас есть помпа Bosch на замену как раз для такого случая).
    • предпусковые подогреватели двигателя от 220В требуют наличия розетки в месте стоянки автомобиля, но при цене 1500-2000р окупаются за первую неделю морозов.

    Если у вас есть возможность дотянуть розетку 220В до места стоянки автомобиля, то эта статья для вас.

    Подогреватель встраивается в малый круг системы охлаждения автомобиля. Как только вы включаете его в розетку, встроенная помпа начинает гнать разогретый антифриз (тосол) в двигатель. Подогреватель мощностью 1.5кВт разогревает бензиновый двухлитровый двигатель от -30 до +30 градусов примерно за 30-40 минут. То есть при любом морозе двигатель прогреется, пока вы собираетесь на работу.

    Если вы собираетесь на работу очень быстро и вам нужно включить подогреватель пока вы еще спите, то вам поможет выключатель/включатель механический с выдержкой времени включения и интервала работы прибора (0р). На нем можно выставить время включения и время отключения подогревателя. Устанавливаете время включения за час до отъезда и спите спокойно. Коммутируемая мощность включателя 3кВт — его можно использовать с любым подогревателем двигателя из нашего ассортимента.

    Все подогреватели, описываемые в данной статье, имеют встроенные помпу и термореле. При разогреве двигателя до температуры 70 градусов нагревательный элемент и насос отключаются. И включаются снова, когда двигатель остынет до 60 градусов.

    Предпусковые подогреватели двигателя, которые мы предлагаем, могут быть установлены на автомобили с любым двигателем, имеющем жидкостное охлаждение. Необходимо только, чтобы подогревателю нашлось место под капотом (что при его компактных размерах нетрудно сделать), и чтобы диаметр трубок системы охлаждения примерно соответствовал внешнему диаметру патрубков подогревателя. Если диаметр патрубков системы сильно отличается, то монтаж легко осуществляется с помощью трубок-переходников. Об этом в отдельной статье.

    Все подогреватели DLAA комплектуются минимальным монтажным набором: 2 хомута, пластина для монтажа подогревателя к кузову автомобиля, два тройника (обычно они не нужны, но могут пригодиться), перчатки.

    В нашем магазине можно купить несколько видов подогревателей с мощностью от 1.5 до 3 кВт. От мощности подогревателя зависит то время, которое уйдет на разогрев охлаждающей жидкости: чем мощнее, тем быстрее прогреется двигатель. Перегрева не произойдет — подогреватель имеет встроенное реле. При достижении температуры двигателя 70 градусов он отключится и включится снова, когда остынет до 60 градусов.

    Для удобства мы свели техническое описание подогревателей в единую таблицу. Чтобы купить предпусковой подогреватель двигателя, перейдите по соответствующей ссылке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector