Подсветка обочины при повороте - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительная подсветка поворотов слева

Дополнительная подсветка поворотов слева

Много аварий происходит из-за недостающего освещения дороги в ночью, потому в современных авто свет уже роботизирован. Как можно сделать лучше освещение обочины на старых авто ? Мы отыскали решение..

В иномарках проблему освещения дороги решает адаптивная система главного освещения. Она разрешает изменять направление близкого света фар зависимо от скорости и угла авто.

Но что же делать владельцам советских автомобилей, в которых и при включенных фарах видимость иногда «ни к черту»? А в повороты иногда приходится входить наугад, так как обочин совсем не видно. Так и ездить на авось?

А вот и нет, есть решение данной проблемы. Стоит установить дополнительные противотуманные фары в бампер ВАЗ 2110.

Рассмотрим несколько вариантов подключения дополнительных противотуманок:

Этот вариант самый простой и интересный. Дополнительная противотуманная фара будет включаться при включении поворота, чем хорошо будет освещать ту сторону, куда вам нужно будет повернуть.

Это реализуется так: плюсовой провод через диод идет на реле слабого тока (можно использовать В5115С). Подавать ток будем от предохранителя (с резерва) будем не напрямую на лампу, а через выключатель (чтобы днем боковые лампы можно было отключить) и реле. К тому же нужно добиться постоянного свечения лампы противотуманки при работе поворотника, а не так, чтобы она мигала, как лампа поворота. Добиться этого можно установив конденсатор емкостью в 1000мкФ параллельно ножкам катушки реле.

Данная схема удобнее будет для тех, кто в основном ездит за городом, где не всегда включают указатель поворота. При таком подключении боковая противотуманка будет включаться при повороте рулевого колеса.

Работает такая схема так: Здесь все чуть посложнее. «Плюс» идет к противотуманкам так же как и в первом подключении, но командование происходит герконами. Размещаются которые в пенале, напротив рулевой рейки (на кронштейне). На болт 2, который используется для крепежа правой тяги рулевой рейки через проставку 5 приклеиваем хороший магнит(мощный) 6. Поворачивая рулевое колесо вправо магнит проходит вдоль пенала с герконами. Когда он прошел нормально замкнутые герконы Гк2 и Гк3 останутся включенными, а вот геркон Гк-1 на миг замкнется, чем пошлет сигнал на тиристор Д1, он в свою очередь откроется. Таким образом ток пойдет на реле и включит боковую противотуманку. Гореть она будет до того момента, пока магнитом не разомкнется Гк2. Следовательно, Д1 закроется и боковая лампа погаснет. При поворачивании рулевого колеса влево, работа будет аналогична, только будут задействованы Гк3, Гк4 и Д2.

Исходя из данной статьи, напрашивается вывод: не обязательно использовать крутую систему адаптивного освещения, можно все сделать проще и дешевле. А результат на мой взгяд даже лучше. И в ночное время можно не бояться сбить кого-либо при повороте в плохоосвещенном месте.

Схема деликатной подсветки зоны поворота на PIC12F683 описана в данной статье. Эта схема позволяет включать дополнительную лампу (или одну из противотуманных фар) при повороте автомобиля, тем самым освещая зону поворота. В отличие от штатных устройств, получающих сигнал с датчика поворота руля, эта схема берет сигнал с лампы поворотника. С одной стороны, это даже лучше, ведь освещение поворота включается до начала самого поворота, что позволяет заранее увидеть возможное препятствие, а не тогда, когда автомобиль уже начал поворачивать.

В отличие от широко распространенной в интернете схемы с реле и конденсатором, данное устройство включает фару плавно, в течение 1.5-2 секунд, что позволяет избежать возможного резкого ослепления пешеходов и водителей, находящихся на повороте или за ним. Также фара плавно выключается после выключения лампы поворотника. Схема имеет вход разрешения работы, без подачи напряжения на который, устройство лампы включать не будет. Так как днем подсветка поворотов не нужна, то, например, если этот вход подключить к ближнему свету, то устройство будет работать только при включенном ближнем свете.

Схема устройства приведена на рисунке:

Устройство собрано на микроконтроллере PIC12F683. На входы L и R подаются импульсы с ламп поворотников. На вход BL подается напряжение 14 В, разрешающее работу устройства. Эти три цепи имеют защиту от повышенного напряжения в виде резисторов и стабилитронов. Транзисторы Q1 и Q2 управляют полевиком Q3, включающим лампу левой подсветки, а транзисторы Q4 и Q5 управляют полевиком Q6, включающим лампу правой подсветки. При поступлении импульса с левого поворотника микроконтроллер открывает транзистор Q1 и начинает подавать ШИМ-сингнал на транзисторы Q2 и Q5. Но так как Q4 закрыт, то в результате начинает разгораться лампа только левой подсветки. Аналогичен принцип включения правой лампы. Так как аппаратный ШИМ в контроллере только один, пришлось реализовать такую схему. Программный ШИМ на 2 канала в данных условиях работает неудовлетворительно.

Диоды D5 и D6 – защитные, необходимы для гашения импульсов, возникающих от индуктивности проводов при их значительной длине. Их можно заменить любыми быстродействующими диодами на ток не менее 1А.

Устройство собрано на печатной плате, разработанной под корпус GAINTA B031. Общий вид печатной платы:

Слой bottom отдельно:

Слой bottom в PDF скачать

Рендер платы в 3D

Фотография собранной платы:

Разъем J2 – клеммник типа 2EDGR-5.08-08P или аналогичный с шагом 5.08 мм под ответную часть с винтовым зажимом проводов. Транзисторы Q3 и Q5 – любые P-канальные MOSFETы в корпусе D2Pak на требуемый вам ток и напряжением не менее 25 вольт. Дроссель L2 – типа RLB1314 или аналогичный выводный.

Микроконтроллер PIC12F683 или аналогичный по выводам, в корпусе DIP (для удобства пайки новичками, можно поставить через панельку).

Скачать прошивку деликатной подсветки зоны поворота:
1. 20kHz_7bit_3sec

Скачать проект в протеусе

Особенности подключения

Так как устройство подсветки поворота необходимо только в ночное время на неосвещенных участках, то, чтобы лампы не загорались при других условиях (например, стояние на светофоре с включенным поворотником в городе, где есть освещение), целесообразно подключать устройство следующим образом.

ПитаниеРазрешениеРезультат
ПТФ*БлижнийРаботает, когда включены ПТФ и Ближний. Днем ПТФ могут работать как ДРЛ. Только при ближнем (ночь в городе) не работают
Ближний*ПТФРаботает, когда включены ПТФ и Ближний. Днем Ближний может работать как ДРЛ. Только при ближнем (ночь в городе) не работают
ЗажиганиеПТФРаботает всегда, когда включены ПТФ. Днем Ближний может работать как ДРЛ.
ЗажиганиеБлижнийРаботает всегда, когда включен Ближний. Днем ПТФ могут работать как ДРЛ.
ЗажиганиеКнопкаРучное управление разрешением работы устройства

* – через реле с акумулятора с управлением от ПТФ или Ближнего света

Подключать устройство к дальнему свету не рекомендуется, так как он задействован не всегда.

1) Противотуманные фары, 2 шт.
2) Провода 2 метра.
3) Реле слаботочное В5115С 20 – 50 Ма.
4) Паяльник.
5) Коронка для сверления отверстий под ПТФ.

Итак, начнем. Первым делом загоняем автомобиль в гараж и снимаем с него передний бампер. Все хорошенько размечаем и высверливаем в бампере два отверстия, в которые будут устанавливаться ПТФ. Устанавливаем данные фары в отверстия и закрепляем с помощью герметика. Теперь переходим к монтажу проводки. Дополнительные ПТФ можно соединить с контактами поворотников, в таком случае, боковая подсветка будет включаться одновременно с повторителями. Чтобы подсветка не моргала в такт поворотникам, нам потребуется пропустить ее контакты через реле слабого напряжения. После того как реле будет установлено и провода проведены, подача тока будет не импульсной, а постоянной, таким образом будет подсвечиваться зона поворота. Все выполняется вот по этой схеме.

Данный способ будет не очень удобным, так как, например, в лесной зоне или при езде по проселочной дороге, поворотники не будут гореть постоянно, но зато это очень сильно поможет вам при езде по слабо освещенным улицам или шоссе. На данную работу может уйти в среднем от 1-3 часов, в зависимости от вашего мастерства. Таким вот незаурядным способом, мы сделали подсветку зоны поворота , при этом не затратив больших средств. Вот так работает готовая конструкция.

Теперь посмотрим разницу между включенной и отключенной подсветкой. Извините, конечно, за качество фото, просто мой телефон имеет не очень качественную камеру. До включения дополнительной подсветки все видно очень плохо.

Теперь включаем подсветку и видим, что все отлично видно, дети, которые стояли сбоку, стали заметными, а значит находятся в большей безопасности.

Новые возможности адаптивного освещения в автомобилях

Постоянное развитие и совершенствование научно-технического прогресса коснулось различных аспектов нашей жизни. Сегодня многие технические моменты отлично используются в автомобилях, в разы повышая комфорт и безопасность управления ими. Сегодня одними из таких инноваций в современных транспортных средствах являются адаптивные фары, для создания которых была разработана система адаптивного освещения.

Адаптивные фары в машине

Такие фары в последнее время стали набирать немалую популярность, что обусловило рост числа автомобилей с адаптивными фарами. Наша статья позволит вам разобраться в том, какие преимущества имеет система адаптивного освещения, предназначенная для автомобиля.

Что это за система

Система адаптивного освещения, разработанная для фар автомобиля, по своей работе очень сильно напоминает поведение человека. Это касается ситуации, когда человек поворачивает сначала глаза, а потом остальное тело. Такая же ситуация обстоит и с фарами автомобиля, оснащенного такого рода приспособлениями.

Обратите внимания! Подобная организация подсветки выходит за привычную нам организацию ближнего и дальнего света фар, поскольку предполагает свой режим работы для определенных условий движений.

Освещение адаптивными фарами дороги

Такие комплексы с каждым днем становятся все совершеннее, благодаря добавлению в нее новых функций для расширения возможностей уже существующих режимов освещения. В результате система адаптивного освещения для автомобиля представляет собой такое устройство, которое обеспечивает дополнительную подсветку дороги на поворотах. Данная система также получила название AFS.
Раньше AFS для своей работы использовала принцип головного активного света (например, в моделях компания Volkswagen), то сегодня ее возможности значительно расширились благодаря внедрению в установку видеокамер. В свою очередь система, разработанная для управления дальним светом, предоставляет транспортному средству способность двигаться с действующим в постоянном режиме дальним светом без ослепления остальных водителей.
По своей сути, данная система представляет собой электронное устройство, которое включает в себя следующие элементы:

  • входные устройства. Они предоставляют системе данные, на основании которой она способна распознавать разнообразные режимы движения;
  • блок управления. Здесь, при помощи конкретного программного обеспечения, происходит обработка сигналов;
  • исполнительные механизмы. Они получают обработанные сигналы от блока питания и выполняют работу по созданию того или иного типа освещения. К исполнительным механизмам относятся, к примеру, модули ксеноновых фар. В результате полученного сигнала модуль будет проворачиваться в любой плоскости (горизонтальной или вертикальной).

Обратите внимание! Сегодня ведущими разработчиками данного типа автомобильного освещения считаются компании Hella, Valeo, а также All Automotive Lighting.

Система для адаптивного освещения фар

Между линзой и фарой в устройстве AFS установлен экран определенной формы и размера. С его помощью можно получить луч, который будет иметь заданную светотеневую границу. В ксеноновой фаре возможно установка дополнительной галогеновой лампы, что позволяет в разы улучшить освещение обочины дороги при поворотах.

Возможности современной системы автомобильной подсветки

Системы адаптивной автомобильной подсветки дороги известны в мире как Adaptive Front lighting System или сокращенно AFS. Эта аббревиатура используется для обозначения устройств с аналогичными функциями от разных производителей.

Обратите внимание! Исключение составляет только система BeamAtic от Valeo.

Несмотря на это, устройство AFS в автомобиле может выполнять различные функции. Весь спектр возможностей включает в себя такие режимы света:

  • для проселочной дороги;
  • режим автомагистрали;
  • городской режим;
  • дальний свет;
  • динамическая подсветка для поворотов;
  • режим для перемещения в неблагоприятных условиях погоды.

Режимы работы AFS

Каждый режим адаптивного освещения реализуется при достижении транспортным средством определенной скорости. Рассмотрим их более детально.

Характеристики режимов работы системы

Городской свет включается на скорости до 55 км/ч. Для него характерна горизонтальная светотеневая граница, небольшая дальность, а также широко распространенный световой луч. В данном режиме включаются дополнительные фары и лампы. Такой режим дает возможность обнаружить на обочине дороги идущих пешеходов при повороте или движении автомобиля;

Режим света для поселочной дороги активируется при скоростях, находящихся в диапазоне от 55 до 100 км/ч. Это стандартный ближний свет, для которого характерна асимметричность. При нем правая часть дороги освещена качественнее, чем левая;

Свет для проселочной дороги

Режим света для автомагистрали включается в ситуации, когда скорость автомобиля превышает 100 км/ч. При такой скорости включается ближний свет фар с увеличенной дальности. Он дает возможность безопасно перемещаться прямолинейно, а также на высокой скорости входить в повороты.

Свет для автомагистрали

Динамическое освещение считается самым востребованным. Здесь свет реализуется за счет различного угла поворота рулевого колеса, а также скорости машины. При этом фары способны обращаться до 15° по горизонтали.

Режим для дальнего света функционирует по типу стандартного дальнего света. Но здесь нет необходимости переключения фар на ближний тип подсветки. Управление дальним светом обеспечивается двумя вариантами:

  • адаптивная светотеневая граница;
  • вертикальная светотеневая граница.

Обратите внимание! Для реализации обоих способов необходима видеокамера. Она, при обнаружении в поле зрения машин, подает сигнал, который поступает на электронный блок управления.

В данном случае AFS регулирует работу фар так, чтобы световой луч заканчивался до едущего на встречу транспортного средства. При этом электроника ведет учет рельефа дороги (например, спуски или подъемы). Если впереди отсутствует движение, то фары светятся обычным светом. Эти параметры характерны для способа управления адаптивной светотеневой границей.
Другой вариант (светотеневая вертикальная граница) считается более современным решением. Здесь совмещается максимально допустимый световой поток и отсутствие риска ослепить других участников движения. При обнаружении машины, устройство автоматически затеняет его и ведет.
Последний режим света, который реализуется при неблагоприятных факторах погодных условий, создается при максимально обширном рассеивании светового потока фар.

Свет для неблагоприятных погодных условий

Реализуемый таким образом свет создает минимальные условия для бликов, которые могут возникнуть при освещении частиц влаги при уменьшении дальности подсветки.

Преимущества использования адаптивного устройства фар

AFS по сравнению с обычным освещением, которое дает фары автомобилей, обладает следующими преимуществами:

  • позволяет эффективно менять режимы подсветки дороги и обочин при различных скоростях;

Освещение дороги адаптивными фарами

  • повышение безопасности дорожного движения даже в условиях плохой погоды;
  • дает возможность увидеть пешеходов, перемещающихся по обочине;
  • уменьшает риск ослепления автомобилей, едущих на встречу по соседней полосе;
  • увеличивает скорость реакции водителя на различные дорожные ситуации;
  • предупреждает дорожно транспортные происшествия, которые случаются часто из-за недостаточного освещения;
  • быстрый настрой подсветки дороги под конкретные ситуации

Как видим, использование подобной системы в разы повысит комфортность езды на транспортном средстве.

Заключение

Современные технологии делают нашу жизнь намного удобнее и безопаснее. Это отлично видно на примере системы, которая реализует в автомобиле адаптивное освещение дороги. Благодаря такой «умной» подсветке управление транспортным средством становится значительно проще и удобнее. При этом снижается риск дорожно-транспортных происшествий. все преимущества системы вы сможете оценить уже сразу же после установки.

Подсветка обочины при повороте

Ох уж эти новички)) 😀

Не могу понять, как и когда должна включаться боковая подветка при повороте. Поворачиваю руль — не загорается, включаю поворот — не загорается, включаю поворот и поворачиваю руль — не загорается.
Визуально, в фаре лампы присутствуют. Мне бы знать логику работы данной опции, чтобы дальше искать в чем причина. Может элементарно лампы перегоревшие, а может еще чего. *CRAZY*

Или они у Вас работали?
не могу знать, первая неделя владения авто. вот чего точно нет, так это AFS(линза не подворачивается)

предположим они не работают, можно ли их как нибудь задействовать?
сейчас почитал мануал, получается они(виражные лампы) включаются независимо от положения руля, просто при включении поворотника. если так, то можно элементарно подключить релюшку и МК, все это разместить в блоке фары, места там валом. алгоритм вижу таковым, если работают ближний и/или габариты, плюс есть сигнал от поворотника, то зажигать виражные лампы. при пропаже сигнала от поворотника выключать.

[QUOTE=Garry;54047]Ох уж эти новички)) 😀

Не могу понять, как и когда должна включаться боковая подветка при повороте. Поворачиваю руль — не загорается, включаю поворот — не загорается, включаю поворот и поворачиваю руль — не загорается.
Визуально, в фаре лампы присутствуют. Мне бы знать логику работы данной опции, чтобы дальше искать в чем причина. Может элементарно лампы перегоревшие, а может еще чего. *CRAZY*[/QUOTEКак вариант-такая функции задействована с 2008 г.выпуска авто. У меня все работает.

[QUOTE=Garry;54047]Ох уж эти новички)) 😀

Не могу понять, как и когда должна включаться боковая подветка при повороте. Поворачиваю руль — не загорается, включаю поворот — не загорается, включаю поворот и поворачиваю руль — не загорается.
Визуально, в фаре лампы присутствуют. Мне бы знать логику работы данной опции, чтобы дальше искать в чем причина. Может элементарно лампы перегоревшие, а может еще чего. *CRAZY*[/QUOTEКак вариант-такая функции задействована с 2008 г.выпуска авто. У меня все работает.
включаются при повороте руля !

Сегодня разговаривал со знакомым. Правда машин у него только первую неделю. Говорит, что включается только когда переключатель установлен в AUTO, и при повороте руля. А мол от поворотника не зависит.

Это что с так англичане намудрили, у кого что, у кого от руля, у кого от поворотника плюс еще несколько факторов. *&*

Сегодня разговаривал со знакомым. Правда машин у него только первую неделю. Говорит, что включается только когда переключатель установлен в AUTO, и при повороте руля. А мол от поворотника не зависит.

Это что с так англичане намудрили, у кого что, у кого от руля, у кого от поворотника плюс еще несколько факторов. *&*

Никаких различий у всех эта функция работает одинаково*OK* .!

Никаких различий у всех эта функция работает одинаково*OK* .!

http://*******************/showthread.php?t=6414&p=54156&viewfull=1#post54156
ну вот тут тоже человек пишет, при включении поворотников.

и все же, в итоге — фары включены/выключены без разницы, на P/N/D без разницы, скорость не важна хоть на месте. руль крутишь — должны включаться?

Эта функция предназначена для дополнительного освещения поворотов ,было бы глупо если бы она работала совместно с указателями поворотов !:)
работает эта система в D и S в режиме «авто» .В остальных режимах не пробовал!

ну почему же, вполне логично — включил поворот — зажглась лампа)

а я как раз в режиме авто не пробовал, попробую — вдруг шайтан зажжется___)

Нет не логично. Представь ты едешь по узкой темной дороге с многочисленными поворотами ,поворачиваешь в право и машина тебе подсвечивает правую обочину и наоборот)))Кайфово не так ли?
вроде все логично, поворачиваешь направо — подсвечивает правую сторону. что смущает?)

AFS , тут понятно, линзованный модуль подворачивается. у меня AFS нет, только виражные огни.

Я уже тестировал практически все фишки тачки))) с инструкцией в руках.
это первый ренж?

я до этого только япов императорского изготовления юзал, а тут черт дернул, снова косоручку взять)

это первый ренж?

я до этого только япов императорского изготовления юзал, а тут черт дернул, снова косоручку взять)
Ренж первый , до этого бы туарег пустой как барабан))))и куча всякого шлака

Так и не смог заставить включаться у себя виражные огни. Смотрели сегодня на авто знакомого, у него чаржер(с центральным монитором), подсветка включается при повороте руля, независимо от включен поворотник или нет. Еще что интересно, включение и выключение подсветки происходит плавно)) забавно смотрится. А вот сами фары у него не подворачиваются, то есть сис-мы AFS нет или не работает. Особо не разглядывали.

Алексей_К, то есть «управление» огнями происходит исключительно от поворотника? На руль никак не реагируют? И если скорость низкая?
У себя, Если штатно нет(как то то выше говорил), то сделаю сам этот модуль управления, главное логику запрограммировать, по которой включение будет.

Боковые огни включаются от поворотников или от поворота руля (иначе я думаю быть не может, это зависит от комплектации авто, может еще от года выпуска).

Боковые огни включаются плавно!

Получилось есть два варианта реализации виражных огней:
1) от поворота руля, зависимость от скорости не известна, но при учете того, что подсветка зажигается при уже хорошем угле, можно предположить что ее(зависимости вообще нет)))
2) от включения поворотника, скорость меньше 40к/мч.

В случае со вторым вариантом все можно решить очень просто, не выходя по проводке дальше блока фары. Единственное не будет «ограничителя» по скорости.

Понимая принцип работы первого варианта, можно и заморочится на него. Очевидно, для этого используется датчик положения руля, который установлен на рулевом валу сразу под ногами водителя. Из этого вытекает вопрос, данный датчик есть на всех без исключения авто? Или выборочно?
Ибо в случае если датчик есть, можно с легкостью взять управляющие сигналы с него.

Сегодня вооружившись мультиметром фонариком пошел наводить справки.
Что выяснил.
1) лампочки целые
2) проводка к ним подходит. если более точно.
внутри фары: синий и красный провода.
далее эти провода приходят на колодку, если смотреть на разъем фары, то
* третий ряд снизу крайний левый
* первый ряд снизу крайний правый
фото просто из интернета, для понимания,
http://s003.radikal.ru/i202/1411/29/f32d33cab72a.png
с колодки переходят в черные провода и уходят в недра авто

3)датчик положения руля есть! внешне точно такой же, также от него отходит фишка с красный, черный и два желтых проводами.
http://i.ebayimg.com/00/s/OTc1WDEwNjY=/z/OuYAAOxy63FSuEHG/$_57.JPG

4) при подключении мультиметра вместо лампы наблюдается напряжение 10,5В, но очевидно паразитное, так ток не держит. ни один из проводов не звонится на массу. То есть проводка до фары совершенно точно «не висит просто в воздухе», до какого коммутационного блока доходит определенно.

Кто знающий, скажите куда копать. Все есть, а лампы не горят. Какой из блоков отвечает за включение виражных ламп?

В том и дело, что не просто. Если смотреть схему с AFS, блоку к AFS подключены питание, и моторы корректора, и CAN.
Лампами виражными, все также управляет JCB. Плюс знающие люди говорят, что надо просто дальше дописывать конфигурацию.

Но опять же вопрос, у кого стоя горят лампы с вывернутым рулем, меняют AFS блок на новую ревизию, чтобы лампы горели только в движении.

Да даже предположим, что AFS блок как то завязан на Angle Wheel Sensor, то что мешает его доставить и прописать в систему. Вроде бы ничего.

Greg777, если есть доступ в топиксу, скажи плиз, Как выглядит цепь коммутации — Angle Wheel sensor*-*CJB*-*AFS module ?

Исключительно по Can ? Т.е. по факту можно AFS повешать в любом удобном месте и прописать конфиг? Или я не прав?

Блок управления AFS подключен к высокоскоростной шине CAN и получает входные сигналы состояния от других систем автомобиля по следующим параметрам:

Угол поворота рулевого колеса — от датчика угла поворота рулевого колеса
Скорость движения — от модуля ABS
Состояние ближнего света — от CJB
Высота подвески — от блока управления пневматической подвеской
Показания одометра — только для диагностики
Работа двигателя — от ECM
Включенная передача — от блока управления коробкой передач или раздаточной коробкой
Запуск двигателя — от ECM
Наружная/внутренняя температура — только для диагностики.

«Любое удобное место» предусмотрено, если не ошибаюсь, где-то справа от CJB.

Greg777, вот спасибо за инфу. Ценно!

АФС ка стоит под левой ногой водителя. Так говорят старейшины на развалах LR))) Там просто может не быть под него фишки. Тогда придется отдельно подтягивать питание, массу, и CAN.

PS. какой из модулей только лучше взять не знаю :-[ http://3139393.ru/catalog/land-rover/range-rover-sport/elektroosnaschenie/blok-upravleniya-svetom/

Вот фото моего CJB, если я ничего не путаю.
http://storage7.static.itmages.ru/i/14/1113/h_1415896892_9354583_1956fcb0b3.jpg (http://itmages.ru/image/view/2045335/1956fcb0)

рядом когда просматривал, ничего не нашел похожего, вообще рядышком никаких блоков не видел.

а по VIN врядли можно что подобрать, если изначально на этой комплекташке нет AFS. Только если найти Vin с такой же машины, но с AFS.

Greg777, а не гляшешь распиновку датчика угла поворота? Там как раз плюс- минус -CAN. Напрямую если что, туда врезаться.
http://storage5.static.itmages.ru/i/14/1113/h_1415897619_5516004_cb15558950.jpg

Garry, по идее, там шпильки крепления должны быть рядышком.
Имел в виду диапазон VIN. Обычно указывается для каждой модификации блока.
В датчик угла поворота я бы не лез — на него много чего жизненно-важного завязано. АБС, как минимум.

может конечно плохо смотрел. или может нужно панель с предами снять и за ней искать.

а куда еще его пристроить?:) в любом случае. масса общая, питание общее, кан шина общая. не думаю, что такое подключение может повредить как то датчику угла поворота. имхо.

Подсветка обочины при повороте

Навигатор темы
Система адаптивного света AFS Mitsubishi Outlander XL.
Система адаптивного света AFS Citroen C-Crosser.
Система адаптивного света AFS Peugeot 4007

AFS (Advanced Frontlighting System) — Система адаптивного головного освещения в повороте. Она автоматически включает в фарах дополнительную лампу расширяя освещенную зону дороги в направлении поворота, что значительно облегчает вождение ночью.
Проще говоря — при повороте руля загорается лампа в фаре той стороны, в которую поворачивает автомобиль.

Штатно устанавливается только на Mitsubishi Outlander XL #post69727 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=69727&viewfull=1#post69727)
На автомобилях Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser данной системы нет, но есть упоминание в Инструкции по эксплуатации #post69824 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=69824&viewfull=1#post69824)

Отличия фары Mitsubishi Outlander XL с AFS и без AFS #post72579 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=72579&viewfull=1#post72579)

Установка штатного AFS в Mitsubishi Outlander XL ==> На примере LancerX (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=70065&viewfull=1#post70065)
:new: Реализация AFS Peugeot 4007 и AFS Citroen C-Crosser через противотуманные фары #post405684 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=405684&viewfull=1#post405684), ВИДЕО из салона (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=405696&viewfull=1#post405696), ВИДЕО снаружи (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=405705&viewfull=1#post405705)

Аналоги нештатной AFS ==> VARILIS HELLA (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=70087&viewfull=1#post70087) и HELLA DynaBeam/DynaView Evo2 (http://www.cp-club.ru/showthread.php?t=1880&p=70007&viewfull=1#post70007)

Мне все покоя не дает кнопка с низу слева, 4 колодки: (1-рег. фар, 2-асц , 3- парковка, 4 — заглушка) фото .

У кого поставка без кнопок складывания задних сидений, то в багажнике к заглушкам подведенны колодки с проводами , еще не тестил работает али нет.

Четвёратя кнопка или заглушка, это выключатель адаптивных фар, при условии что они установлены.

А у наших тазиков бываю адаптивные фары. Где можно посмотреть?

Можно фото или картинку из мануала?

Фары не поварачиваются. Там помоему лампочка дополнительная загорается.

У официальных дилеров Mitsubishi в России вы найдете автомобии Outlander XL с системой адаптивного освещения (AFS). Она автоматически включает в фарах дополнительную лампу расширяя освещенную зону дороги в направлении поворота, что значительно облегчает вождение ночью.

Владельцы новых ХЛюпанов отписывались

Цитата Alex01:
Лампа AFS, которая вбок — она естественно галогеновая.
Не заметил, чтобы ксенон поворачивался. Возможно так оно и есть, надо специально обратить на это внимание. Первое что бросается в глаза — это при малейшем повороте руля включается угловая лампа.

Балу добавил 07.04.2011 в 12:30
Кстати данная система стоит штатно на Лансер Х Эволюшн. Т.к. Мицубиши систематизирует запасные части, то возможно (ПМСМ) проводка от Эво частично применена и у нас, так сказать с перспективой на будущее, про запас (а вдруг. )

Цитата:
Сообщение от mvadim32 У меня Топовая комплектация. Кнопки нет.
Адаптивные фары хочу.
Кто знает как сделать.
Купить другую машину, Ауди там, или БэМэВэ, ну или Лохус.

A.S.G. добавил 08.04.2011 в 11:11
Можно воспользоваться помощью фар от Хеллы, с технологей DynaBeam (http://www.hella-russia.ru/Drivers/Tuning/MainLight/DynaBeam.shtml), как сложный вариант и как простой и соответственно дешевле, это доп фары DynaView® Evo2 (http://www.hella-russia.ru/Drivers/Tuning/MainLight/DynaViewEvo2.shtml), так же от Хеллы.

Вот как на ауди A/S8 сделано:

Посмотрел шаверму куругриль. Чот я не понял где там лампочка системы AFS стоит: ее просто НЕТ.

Возможные места установки лампочки системы AFS на Mitsubishi Outlander XL указал желтыми стрелками
1 — указатель поворота
2 — дальний свет/дублер габарита для америкосов
3 — ближний свет
4 — габарит

У меня у жены на астре есть такая тема. 9!! режимов работы. При повороте на парковке включается туманка ( та, в которую сторону поворачиваешь ) И в фаре лампа какая то еще. При нормальной езде, если повилять — то свет тоже вилять начинает, в зависимости от положения руля. Еще он дальний сам врубает, если в пределах видимости камеры ( встроена в стекле ) нет световых огоньков от встречных машин. Для девчонок это просто супер функция, я имею ввиду адаптивный свет. Но я не комплексую, у кроссера свет хороший и все мне тоже видно.

Вот как это работает на опеле:

Посмотри на фару и поймешь что там полностью линзу с обводкой декоративной надо менять (я про Кроссер)

Балу добавил 08.04.2011 в 12:57
Если ты про это (http://www.cp-club.ru/showthread.php/1880-%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D 0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-AFS-%D0%BD%D0%B0-Peugeot-4007-%D0%B8-Citroen-C-Crosser?p=69824&viewfull=1#post69824), то там расплывчато написано.

По хлюпану вот еще по пикче — а может и правда линза вращается (чот сомневаюсь что вращается — слишком дорогое это удовольствие: механизм в фаре)
http://i.quto.ru/p400x300/4bfaa0bb11fba.jpg

Вот (http://www.popmech.ru/article/7294-ne-ubiy-ne-oslepi/scoreid/11277/) хорошая статья в «Популярной Механики» (http://www.popmech.ru/article/7294-ne-ubiy-ne-oslepi/scoreid/11277/) По своему опыту служебного использования некоторых авто могу сказать одно, на Лохусе ЖиЭске нихрена не понятно как эта AFS работает, разницы когда включена и когда выключена не видно. А вот а А7-й реально видно как пучок света подсвечивает повороты.

На Citroen C-Crosser такую лампу разместить негде.
Линза и указатель поворота имеют сферическую форму.
Миш, прямо в бампер врезать лампу! http://cp-club.ru/images/smilies/bk.gif

На Lancer X клубе:Установка линзированых фар реализация AFS корректор (http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=11853)
дануууууууууу.
Даже заморачиваться не буду.
Неинтересно.

AFS встроен в отражатель дальнего света (на рисунке автор указал)

AFS фары показаны на фото ниже, светят они больше на обочину (запомните это), при установке их на lancerX-1.5 появляется необходимость их подключения, т.к. в этой комплектации отсутствует система курсовой устойчивости ASC, то реализация штатным методом потребует дополнительные значительные затраты. А в целях экономии предлагаю 4 варианта подключения:

1. Подключение к дальнему свету фар (AFS фары горят обе)
2. Подключение к поворотникам (реалезуется как на ЕА-Галанте, тоесть AFS фара будет гореть [не моргать с поворотником] именно та в которую сторону включен поворотник)
3. Подключение к кнопке AFS (фары будут гореть при нажатии кнопки, которая приобретается отдельно № 8610A018 — проводку от кнопки до фар, придётся проложить свою)
4. подключение к габаритным огням (в фары втавляются диодные ламочки Н11, см. фото ниже)

И так, первый вариант хорош, но на мой взгляд не практичен, т.к. подсветка обочины невозможна при ближне свете фар.
Второй вариант мне нравится больше всего, его я и буду реализовывать у себя (позднее выложу фотоотчет а пока см. схему ниже).
Третий вариант на первый взгляд тоже хорош, но кнопка AFS не фиксируется в нажатом положении, а значит пока мы её будем держать фары будут гореть, а при этом есть необходимость крутить руль, тоесть поворачивать, вобщем неудобно, но можно поставить реле с триггером и при этом первое нажатие на кнопку – включает, второе выключает.
Четвертый вариант тоже хорош, и возможно я его потом реализую, когда надоест второй.
http://www.cp-club.ru/attachment.php?attachmentid=7291&d=1320067644

Внимание, это схема набросок, в ней нет предохранителя цепи и возможно что то ещё

Для кулибиных.
Чтобы был АФС нужно иметь:
— линзованую оптику и фару с AFS
— автокорректор
— желательно штатный ксенон

а далее докупить:
8634A027 — Блок управления адаптивного освещения
8651A084 — Датчик вращения руля
8610A018 — Выключатель системы адаптивного освещения

После этого активировать функцию в ЭБУ (у Пыха или Кевина) и откалибровать датчик руля.

Цена вопроса около 13000-15000 руб. без учета стоимости фар

Схема AFS от Лансер (имхо у нас все тоже самое http://cp-club.ru/images/smilies/wink.gif)

Только вот хот убейте, ни пойму нифига — а как работает? Тупо дальний свет включает при повороте руля в ту или другую сторону?
Как он вбок светить будет.

Балу добавил 08.04.2011 в 14:51
Вот фото-процесс инсталяции на ЛансерХ http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi. 51842407/#post (http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lancer/lancer_x/panc/journal/288230376151842407/#post)

Для кулибиных.
Чтобы был АФС нужно иметь:
— линзованую оптику
— автокорректор
— желательно штатный ксенон

а далее докупить:
8634A027 — Блок управления адаптивного освещения
8651A084 — Датчик вращения руля
8610A018 — Выключатель системы адаптивного освещения

После этого активировать функцию в ЭБУ (у Пыха или Кевина) и откалибровать датчик руля.

Цена вопроса около 13000-15000 руб.
Миш?, а каким раком линза в бок поворачиваться буде.

Цитата:
Сообщение от YesYes Короче — вместо секции дальнего стоит отражатель (это отражатель AFS) который соответственно светит нужную в сторону (правая фара — вправо, левая — налево) по указанию датчика на руле. А ближний и дальний — в линзе. http://cp-club.ru/images/smilies/bratv.gifпонятно. Лампа AFS в правой/левой фаре смещена к радиатору под определнным углом, отражатель соответственно повернут (дает отражение в лево/право).

С другой стороны — можно би-ксенон вкрячить http://cp-club.ru/images/smilies/wink.gif

Ещё адаптивная система головного освещения.
VARILIS HELLA

Ближнего света только компромисс всех частичных распределения света. Вот почему Dynamic Adaptive Frontlighting система была разработана с целью разрешения наилучшее освещение дороги в зависимости от скорости и угла поворота руля. Достижение этой цели требует модуль VarioX проекции с вращающегося цилиндра между источником света и линзой. Как правило, цилиндр имеет различные контуры, а также может вращаться вокруг своей продольной оси. Шаговый двигатель поворачивает цилиндр требуемого положения в пределах миллисекунд.
Город света , который активируется при скоростях ниже 55 км / ч, особенности горизонтальной светотеневой границы свести к минимуму блики и для других людей на дороге. Широкое распределение света и делает его легче обнаружить пешеходов на обочине дороги.
Проселочная дорога света также включается между скоростями от 55 до 100 км / ч и похож на обычных низких распределение светового пучка. Модуль VarioX порождает асимметричный характер распространения света, чтобы уменьшить блики на встречных водителей. Светотеневой границы поднимается так, что левый край дороги лучше освещении, обеспечивая более широкий охват.
Автомагистраль света активируется на скорости выше 100 км / ч. Светового диапазона распределения предназначена для широкого радиуса кривой на высоких скоростях.
Света из AFS работает как обычный света, но не требует драйверов, чтобы принять меры, чтобы не подвергать водителям встречных чрезмерного ослепления.
Адаптивная Frontlighting система также имеет динамическую функцию угла освещения . В зависимости от угла поворота руля, фары и поворотные до 15 ° и позволяют оптимизирован освещения поворота.
Неблагоприятные света погода создает более широкую дисперсию света, чтобы улучшить видимость в дождь, туман или снег. Эта особенность также уменьшает дальнего освещения чтобы свести к минимуму блики отражательная, влияющих на собственном автомобиле водителя.

Вот ЗДЕСЬ (http://www.hella.com/hella-com/620.html?rdeLocaleAttr=en#) есть видео анимация

Вчера рассмотрел принцип отражателя системы AFS на Лансере Х. Все довольно просто — обычный ограничитель на лампе стоит для направления потока света в ту сторону рассеивателя, в которую должен светить свет.
На фото левая фара.

Может кто подскажет где про AFS почитать. А то выскочила ошибка AFS OFF SERVICE REQUIRED.

А у вас в фарах AFS присутсвует? Т..е. подсветка дороги при повороте руля, которое достигается за счет поворота ламп в головных фарах или включения дополнительных лампчек в тех же фарах.

Если этого нет — то данная проблема это взглюк ETACS. Афс-ка завязана на датчик положения руля.
Надо обратится к диагностам — посмотреть что там за ошибки.

А у вас в фарах AFS присутсвует? Т..е. подсветка дороги при повороте руля, которое достигается за счет поворота ламп в головных фарах или включения дополнительных лампчек в тех же фарах.

Если этого нет — то данная проблема это взглюк ETACS. Афс-ка завязана на датчик положения руля.
Надо обратится к диагностам — посмотреть что там за ошибки.

Приветствую. Спасибо.
AFS у меня присутствует, когда поворачиваю, фара светит за угол, там стоит дополнительная лампочка возле линзы. На ошибки, сегодня посмотрю, вчера уже позно было, когда надпись загорелась.
Я то же склоняюсь, что датчик положения руля барахлит, но т.к. он 5 тонн руппи стоит, хочу сначала почитать про эту систему, а то может где предохранитель перегорел или фишка не контачит. Может у кого эл.схемка есть? Заранее спасибо.

Подсветка обочины при повороте

Дорого, но логика включения и тип оптики ясны, можно и самим сделать подобное.

так что, увольте
Увольняем.

Добавлено через 1 минуту 53 секунды
никогда не испытывал затруднений при повороте, свет поворачивает вместе с авто,
Мне, в моем темном дворе, при крутых поворотах Волги, реально не хватает боковой освещенности. 🙂

Мне не хватает заднего освещения, зад затонирован. Вот думаю, растонировать или прожектор пригородить, прожектор хочется больше:haha: А серьезно, меня раз нагнули за то, что стояла одна нештатная противотуманка, снял вторую для ремонта, а ехать срочно понадобилось. И не смог оспорить, потому что против правил не попрешь, а там четко написано
Требования к установке противотуманных фар

Правилами дорожного движения (ПДД) на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила №48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10о, горизонтальный — +45. -10о. Противотуманные фары должны включаться только вместе с
габаритным светом автомобиля.
И вот он ШТРАФ:)
А еще там написано
ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

п.19.5. «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
При прохождении техосмотра может возникнуть вопрос о правомерности самостоятельной установки ДХО, так как запрещается использовать дополнительные световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС.

Однако пунктом 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.
http://www.club-picanto.ru/_pu/4/89986224.jpg
п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».
Так что любые световые приборы могут быть подтянуты под эти требования. В частности ПТФ угол которых не соответствует Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15. -10о, горизонтальный — +45. -10о.
и
запрещается использовать дополнительные световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС.

Нашел интересную схемку на 4-х гирконах , 2-х релле и противотуманках
Источник сей информац: ЗАРУЛЕМ 03/2011 стр. 172 статья «третий глаз».

Походу ближе к весне замучу эту схему у себя, только добавлю схему «вежлевой подсветки»
как в салонных плафонах

Ваcилий, вово, я так и ездил, только у Шкоды ПТФ разделена на 2 части, одна прямо светит, а вторая вбок. И включается она при сдвиге руля на 7-10 градусов и гаснет с затуханием при выравнивании руля +- 5градусов!
ПЕСТНЯ. СЕБЕ ХАЧУУУ:crazy_pil
вот как на фото, торит ПТФ (он же дневной свет) а рядом подсветка обочины
http://forum.allgaz.ru/picture.php?albumid=2674&pictureid=20986

radioded, а как быть с доп опциями на инках.
-подсветкой порогов при открытии двери (кстати на шкоде это реализовано при помощи доп фонарей на зеркалах. ) и подсветка обочины, это ведь не стандартное (базовое) оборудование и с завода или не стоит или залочено в мозгах, а допы от диллеров и хаккеров
И тем немение никто с техосмотра не удасужился посмотреть комплектацию и даже слова не сказали
А перед приездом на техосмотр вынимайте предохранитель и все тут, неработает. а доставать начнут, так скажите что их тоже можно посадить за изнасилование, ведь у них «Аппарат» тоже есть :yes2:

Royal257, там я все прочитал, смотрел эти ПТФ на Приоре и Логане. но не освещают они так место препологаемого поворота, а просто подсвечивают обочину
В штатном месте бампера 3110 встает 2 таких ПТФ
одну буду ставить с прямым стеклом (как на логане, форде итп. ) на ПТФ с лампой 55Вт, а со скошенным (заметте не ПТФ а лампу дополнительного света. ) — под углом (в стороны) и наклоном вниз с лампой 35 Вт!

Добавлено через 27 минут 24 секунды
Мне не хватает заднего освещения, зад затонирован. Вот думаю, растонировать или прожектор пригородить, прожектор хочется больше:haha:

я се решил эту проблему установкой галогенок 35 ватт и разгрузкой цепи (прямой + и установка релле) теперь видно как днем:ok:

Подсветка зоны поворота на ВАЗ 2107

Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны. поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.
Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.
По обычаю предварял доработку поиск прецедентов по Д2. А вот и шиш — ничего. Также заглохла и созданная в моём блоге ТЕМА. Ну раз ничего, так я первый буду! «А хто тут у вас в цари крайний? никаво? так я первый буду!»
В общем, поиск был продолжен на просторах «этих ваших Ынтырнетов». В итоге поиск выдал вот эту СТАТЬЮ, правда касалась она подсветки на ВАЗ 2110, ну да 10-тка от 7-ки недалеко ушла. Немудрствуя лукаво скажу сразу, схема, приведённая в статье по ссылке оказалась нерабочей (и разбираться почему не имею желания), а посему была изобретена новая схема за авторством умного Евгения 2crazy2 .
По сути что надо — превратить прерывистый «+» от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:
1. Малоточное реле HJR-4102-L-12V на 3А — 2 шт.
2. Конденсатор на 3300 мФ, 35V — 2 шт.
3. Диод 1N5819 — 2 шт.
4. Светодиод типа «орлиный глаз» — 2 шт. (за светодиоды сразу скажу «Спасибо» Александру Alexandrf69 ).

Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,

вооружаемся пытальником паяльником и спаиваем (слово то какое…) все вместе

В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):

Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеемгерметиком и размещаем под капотом

В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды

Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.
Фото для примера работы подсветки:

левое фото — без подсветки, правое — с подсветкой
Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:

P.C: в схеме ошибка в названии реле. правильное обозначение HJR-4102-L-12V
Пример работы в ночное время — в моём блоге, конкретно — ТУТ.

Метки: ваз, 2107, подсветка, зона поворота

Комментарии 114

идея и выполнение на высоте! +! )

адоптировать контакты на рулевое колесо! с трещеткой, чтобы когда руль в право контакты замыкались, лампочка горит! крутишь обратно в другую сторону замкнули! прямо колесе не горит!

Спасибо за информацию! Сам думал подобное сделать, поставить противотуманки и повернуть не много. Но не эстетично.
СПАСИБО!

Надо на поливалку замутить такое. Хорошая штука

Никогда такой потребности не возникало…а вот назад я бы сделал такую вещь…как думаешь, стоит оно того?

В принципе реально. Сдавать назад по темноте — тут освещенность лишней не будет.

благодарю за идею)))

Зачем такая суета, реле с задержкой и кондеры. Подключай к самому переключателю, там не прерывистая работа

Ошибаетесь, прерывистая. Туда я первым делом заглянул.

Ане ослепит ли такая доработка едущих перпендикулярно справа от тебя на перекрестке где ты им дорогу уступать должен?

Днем — однозначно нет, ночью — не думаю, вряд ли по своей яркости сравним с тем же ближним светом.

Вот я думал над такой идеей но увы при расчетах получалось самое простое — это поставить мини противотуманные фары линзованые. а ты попробуй всетаки отойди от машины на 15 метров и присядь ( высота посадки в машине) и пасмотри сам в полной темноте не ослепит ли — удивишся!

хотите сказать что линзованые птф светить меньше будут чем эти диоды?

я хочу сказать что они будут светить намного меньше чем обычные противотуманки, зато освещать не более 5 метров но очень хорошо, что вполне достаточно чтоб яму разглядеть на обочине но ни чуточку не слепить. У меня диодные ДХО самые простые, покупал как говориться для галочки, чтоб не тормозили . Фонарик на 1 кри диоде светит много раз мощнее, но вот вечером когда я еду с ними (включаются автоматически)а не со светом, то почемуто встречняк моргает что слеплю

В той части бампера где я установил диоды особо не разгуляешся- там место на установку порядка 7 см на 6 см. плюс болт крепления бампера крадет обьем за бампером. Но тем не не менее я Вас услышал. Поезжу некоторое время- будут моргать- заменю диоды на белые плафончики поворотников в белыми же лампочками.

У ауди есть такая функция в светодиодных фарах. Штука полезная.
Кстати, схема по ссылке — один в один, только ёмкость кондёра у тебя в 3 раза больше — потому и работает лучше.

Отключается через 3 секунды после поворотника.

прикольно и интересное сделал

Здраствуйте такой вопрос) вот у меня Туманки стоят при включении зажигания ! Можно ли подключить через конденсатор чтоб после подачи зажигания через некоторое время включались туманки? очень давно не уходить мысль с головы! да и тем на Д2 похожих не было до этой!

Конденсатором — вряд ли. тут какое нибудь реле с задержкой нужно (если такое существует).

Здраствуйте такой вопрос) вот у меня Туманки стоят при включении зажигания ! Можно ли подключить через конденсатор чтоб после подачи зажигания через некоторое время включались туманки? очень давно не уходить мысль с головы! да и тем на Д2 похожих не было до этой!

Реле регтайм тебе в помощь. Можно заказать на сайте 12v.ru Реле времени называются, я себе для автозапуска заказывал.

Здраствуйте такой вопрос) вот у меня Туманки стоят при включении зажигания ! Можно ли подключить через конденсатор чтоб после подачи зажигания через некоторое время включались туманки? очень давно не уходить мысль с головы! да и тем на Д2 похожих не было до этой!

Можно. К реле туманок подключаешь конденсатор параллельно, и на его плюс подаёшь сигнал с замка через резистор. В итоге реле будет включать ПТФ, когда зарядится конденсатор. Время зависит от его ёмкости и сопротивления резистора.

во во что то в этом роде я хотел услышать спасибо начну эксперимент))))

на японцах, если помнишь, эта функция включается при включении габаритов.

Наверное, сейчас уже не помню. Но мысль ясна, подумаю о активации данной доработки лишь при включении ближнего света (на габаритах + ДХО и так днем езжу)

Ну, тогда при любом освещении.При работе аварийки эта функция абсолютно не нужна…

сложно воплощать в ВАЗе то, что проектировали японские инженеры, пусть и в 90-е.

Это точно!Зато здесь идея воплотилась, а я эту идею не смог воплотить в жизнь.Хотя на Ниссане мне эта функция очень нравилась.

сложно воплощать в ВАЗе то, что проектировали японские инженеры, пусть и в 90-е.

это ты прямо в точку сказал))

круто, я только вчера об этом задумался в свою воткнуть подцветку для поворота. Только вот в просторх моего разума была более сложная схема на основе ситроена DS.

Меня потряс простор Вашего разума :))) Я мыслил как попроще да побюджетнее.

я хочу сделать машину такой, которой она должна была выйти с конвеера. Правда только в моем видинии, но принцип должен был быть такой

www.drive2.ru/r/lada/288230376151747562/
Пример того, как могла бы выглядеть 2108…остается лишь жалеть что такого не произошло

Ну давайте и я тоже скажу, что автор молодец. Хорошая идея, на самом деле.

Идея классная, но всем могут извратить только бы противотуманку не ставили, убрал в закладку.

нужная вещь так-то, сто раз об этом думал

Хорошая задумака, ждем видео в действии ночью!

круто! поделись где диоды брал

В Твери есть сеть магазинов «Микросхема». наверно что-то подобное есть и в Екатеринбурге.

да я распознал, такие диоды с китая можно заказать, а толк хоть от них есть? видео ролик бы где видно что они реально освещают, ато такое ощущение что поворотник ито ярче светит)))))

Многие такие светодиоды втыкают в кач-ве ДХО. Чуть позже в блоге выложу фото в ночное время, чтоб понятнее и нагляднее было

ГЕ-НИЙ! великолепная идея!

Ды что Вы! на лавры гения ничуть не претендую, тем более опирался на первоисточник (статья) и уже имеющуюся в тойотах систему.

но это очень полезная вещь! почему сразу не делают такого?))

Делают. В Японии, на тойотах.

да и только. хотя есть, конечно фары, которые поворачиваются вместе с колесами в одинаковую сторону

семерке о таком лишь мечтать в снах…

да и только. хотя есть, конечно фары, которые поворачиваются вместе с колесами в одинаковую сторону

легендарным автомобилям марки Packard. Эти автомобили выпускались в США в 30-е годы прошлого века. Они были одними из самых роскошных, дорогих, красивых и удобных.

Интересной особенностью этих автомобилей было то, что при повороте руля вместе с передними колёсами поворачивались фары головного света, что было весьма удобно, так как при практически полном отсутствии освещения на дорогах (исключая крупные города) это давало возможность водителю хорошо видеть дорогу и тот отрезок дороги, куда он поворачивал. Так как круглые фары с параболическим рефлектором имеют довольно узкий угол излучения света по вертикали и горизонтали, то такой автоматизированный поворот фар был очень кстати на любом автомобиле. Такой поворот фар применялся не только на автомобилях Packard, но и на отечественных грузовиках ЗИС-5, например.

Так как фары в ГАЗ-21 круглые и они имеют параболический рефлектор, и эти фары жёстко закреплены, то при поворотах водитель остро чувствует в неосвещённых местах сильный недостаток освещённости участка дороги, куда он поворачивает. Можно на передний бампер поставить противотуманные фары или фары ближнего света, у которых луч света сплюснут по вертикали, но очень сильно растянут по горизонтали за счёт особой формы (рифления) стекла такой фары и формы рефлектора. А можно к тягам, которые поворачивают колёса, присоединить поводки по такому же принципу, как это сделано в выключателе заднего света, закреплённого на рулевой колонке в моторном отсеке: при повороте руля тяги будут сдвигаться влево или вправо, приводя в движение поводки, соединённые с круглыми фарами ближнего света, и эти фары будут поворачиваться в ту же сторону, куда и передние колёса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector