0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска камазов, самосвалов, тонаров c доставкой по Москве в наш цех

Покраска камазов, самосвалов, тонаров c доставкой по Москве в наш цех!

Мы профессионально производим покраску любых камазов, самосвалов, тонаров c доставкой по Москве в наш цех, а также с выездом по всей России! Мы покрасили уже более 970 машин!

  • Качественная пескоструйная обработка
  • Очищаем любые поверхности от загрязнений
  • Cобственные цеха и оборудование
  • Сварочные работы
  • Покраска

Во время эксплуатации камаза по различным причинам на кузовных деталях появляются вмятины, царапины, сколы и другие дефекты. Даже самый опытный водитель не сможет защитить машину от небольших повреждений.

В гаражных условиях очень сложно покрасить камаз и его запчасти без специального оборудования, которое применяется в автосервисах. Покраска самосвалов является сложным технологическим процессом, который обязаны осуществлять только профессионалы. Ее проводят после всех ремонтных и пескоструйных работ.

Покраска камаза запрещается при наличии следующего:

  • пробоины;
  • трещины;
  • коррозии;
  • сварные швы (их аккуратно зачищают).

Когда устранены все повреждения, можно приступать к покраске. Процесс покраски состоит из нескольких этапов:

  1. выбор специалиста клиентом или краски;
  2. демонтаж деталей машины, которые не предназначены для покраски;
  3. очистка и обезжиривание комплектующих самосвала;
  4. грунтовка и шпатлевка деталей и кузова;
  5. нанесение специалистом краски на поверхность (процесс может занимать от нескольких часов, в зависимости от количества слоев краски);
  6. сушка в специальной камере;
  7. нанесение лака;
  8. полировка.

Покраска камаза/тонара позволяет

  • придать транспорту приятный и более «свежий» вид;
  • защитить детали и кузов грузовиков от разных негативных воздействий окружающей среды, в том числе продлить срок службы запчастей, которые подвержены коррозии;
  • при желании клиента разместить рекламные объявления на кузове транспортного средства.

Покраска кабины камаза

Покраска кабины камаза – это сложный и еще более трудоемкий процесс, чем покраска кузова легкового автомобиля, с которым можно справиться самостоятельно.

Специалисты «Пескоструй-сервис» имуют огромный опыт в покраске кузова камаза. Почему стоит выбрать именно нас:

  • Мы проводим все работы в соответствии с технологией. Поверхность хорошо готовится для нанесения краски, а сама краска наносится слоем с нужными показателями толщины.
  • При нанесении краски используются самые современные виды техники. Для покраски применяются качественные пульверизаторы, которые позволяют избавиться от подтеков и других неприятных последствий халатного отношения к технологиям.
  • Используется только самое качественное покрытие, краска, которая отлично защищает кабину грузовика от появления мелкие повреждений.
  • Мы уже покрасили более 970 самосвалов.

Покраска рамы камаза/самосвала более легкий процесс, чем кабины и занимает гораздо меньше времени (примерно 70% времени уходит на покраску кабины, а 30% на покраску рамы).

Покраска камаза своими руками — это очень глупое решение, без специального оборудования, краски и технологии покраски Вы выбросите деньги не ветер, плюс увеличится стоимость на исправление «Ваших работ».

В нашем сервисе покраска осуществляется квалифицированными специалистами. В работе сотрудники применяют только проверенные и качественные расходные материалы известных марок. Позвоните нам и получите консультацию специалиста!

Покраска камаза цена

НаименованиеЦена
Покраска кабины камаза/самосвалаот 20000 ₽
Покраска кузова камаза/самосвалаот 30000 ₽
Покраска рамы камаза/самосвалаот 10000 ₽

Стоимость покраски самосвалов может отличаться в каждом конкретном случаем, точную цену Вам сможет рассчитать наш специалист, просто оставьте заявку в форме выше.

Примеры работ

Нажмите на фото и посмотрите примеры работ по Москве

Ремонт камаза своими руками видео

КамАЗ: восстановление, ремонт, тюнинг своими руками.Грузовик ОТ и ДО от Test Men`a.

Ремонт КАМАЗА , Условия ЛЮКС )

АВТОДОМ КАМАЗ РУЧНОЙ РАБОТЫ.

Капитальный ремонт камаза сельхозника под заказ.

Ремонт Камаза своими рукам

Ремонт двигателя КАМАЗ

Ремонт задней тележки Камаз . Новая резина


Восстановление (капитальный ремонт) КАМАЗ 55102. Второе рождение.


Ремонт КАМАЗа своими руками: Профилактика

Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций. Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров. На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Типовые работы

Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер — регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка — это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.

При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

ВИДЕО: Ремонт ПГУ Камаз своими руками

Ремонт КАМАЗа своими руками: Особенности проведения техосмотра собственными силами

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.

Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

  • проверяет целостность колес и давление в шинах;
  • проверяет функционирование привода рулевой системы;
  • тестирует реакцию системы тормозов.

Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Советы бывалых

При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера — из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
  • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

Скачать руководства по ремонту КАМАЗа своими руками

42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками
Автор: Трактороэкспорт
Год выпуска: —
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие.
Автор: под ред. В.И. Медведкова.
Год выпуска: 1981 г.
Формат: djvu (5,5 Мб)
Краткое описание:
В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками
Автор: Машков Е.А.
Год выпуска: 1997г.
Формат: pdf (25 Мб)
Краткое описание:
Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в альбоме.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Автор:
Год выпуска: —
Формат: pdf (11,5 Мб)
Краткое описание:
В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками
Автор: Титунин Б.А.
Год выпуска: 1987г.
Формат: djvu (10 Мб)
Краткое описание:
Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.
Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Естественная для Камаза «болезнь».

Со временем у старого тягача «прогнивает» днище под ногами пассажира и водителя, а так же «гниют» крылья кабины. Ну что же… Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.

Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.

Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.

Здесь сперва сварить усилитель.

  • потом порог к усилителю.
  • При этом смотреть за дверью,чтобы при сварки не стянуло.
  • Подогнав зазоры, далее варим( дно) и все что осталось.
  • При замене порогов. Не забудьте просверлить дырки. как показано на фотах сверху.)

РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102

После капитального ремонта кабины.

Как шпатлевать автомобиль,( обучения)

После сварочных робот. Идет процесс шпаклевки.на носится на чистый метал,( после обработки) болгаркой, или в ручную наждачной бумагой, пока не за блестит, от ржавчины и краски. первый слой советую шпатлевку, боди алюминивой пудрой.

Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего( видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто( по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,

курс как наносить шпатлевку.(Смотрим видео снизу.)

Инструменты для шпаклевки.

  • большой шпатель для крупных вмятин.
  • Средний шпатель. для средних вмятин.
  • Малый для мелких.
  • Шлиф машинку. Вся информация, об инструментах : показано( видео) сверху курс как шпаклевать авто.

Покраска Камаза.

  • После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.

Ремонт кабины Камаз

Затронем такую тему, как Ремонт кабины Камаз. Естественная для Камаза “болезнь”.

Со временем у старого тягача “прогнивает” днище под ногами пассажира и водителя, а так же “гниют” крылья кабины. Ну что же… Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.

сварка крыло кабины камаз

Сварка усилителя и замена порога

Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.

Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.

Сварка усилителя с внутренней стороны бочины кабины

сварка усилителя в передней части

сварка усилителя спередней части

Сварка к нижнему усилителю и днище.

Здесь сперва сварить усилитель.

  • потом порог к усилителю.
  • При этом смотреть за дверью,чтобы при сварки не стянуло.
  • Подогнав зазоры, далее варим( дно) и все что осталось.
  • При замене порогов. Не забудьте просверлить дырки. как показано на фотах сверху.)

РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102

После капитального ремонта кабины.

Как шпатлевать автомобиль,( обучения)

После сварочных робот. Идет процесс шпаклевки.на носится на чистый метал,( после обработки) болгаркой, или в ручную наждачной бумагой, пока не за блестит, от ржавчины и краски. первый слой советую шпатлевку, боди алюминивой пудрой.

Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего( видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто( по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,

курс как наносить шпатлевку.(Смотрим видео снизу.)

Инструменты для шпаклевки.

  • большой шпатель для крупных вмятин.
  • Средний шпатель. для средних вмятин.
  • Малый для мелких.
  • Шлиф машинку. Вся информация, об инструментах : показано( видео) сверху курс как шпаклевать авто.

Покраска Камаза.

  • После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.

Покраска грузовых автомобилей: Цена

Покраска грузовых автомобилей в СПб — услуга не менее актуальная, чем реставрация легковой техники. Причина проста: в процессе эксплуатации внешний вид грузовика страдает значительно сильнее, поэтому его восстановление требует куда больших усилий и вложений.

При этом покраской грузовых автомобилей в Санкт-Петербурге занимаются очень немногие сервисные центры. Так что, если ваш грузовик требует окраски (полной или частичной) — вам помогут специалисты компании Magic Cars.

Вид работыЦены
Кабина Газельот 25 000 руб.
Кабина цельнометаллической Газелиот 60 000 руб.
Кабины ГАЗ 3307, 3309, 4301от 50 000 руб.
Кабины УРАЛ, МАЗ, КАМАЗот 60 000 руб.
Кабины VOLVO, MAN, Scania и т.д.от 70 000 руб.
Кабины HOWO. Foton, Shacman и т.д.от 60 000 руб.
Покраска рамы грузовикаот 10 000 руб.

Покраска элементов (отечественные грузовики)

Вид работыЦены
Окраска капота с двух сторон4 000 руб.
Окраска двери3 000 руб.
Окраска бокового обтекателя (2 шт.)1 500 руб.
Окраска боковины с дверным проемом4 000 руб.
Вид работыЦены
Покраска цельнометаллической или пассажирской Газелей40 000 руб.
Окраска автобусов среднего класса70 000 руб.
Окраска междугородних автобусов (без учета материалов и а/эмали)99 000 руб.
Вид работыЦены
Контейнеровоз (платформа 12-13 м.)от 65 000 руб.
Шаланда (платформа 12-13 м.)от 65 000 руб.
Гусеничный бульдозерот 70 000 руб.
Муковоз 14 кубовот 70 000 руб.
Бензовоз (от 50 000 р. только бочка)от 70 000 руб.
Фронтальный погрузчикот 80 000 руб.
Кран 25 тоннот 85 000 руб.
Кран 100 тонн (от 70 000 р. только крановая установка – стрела, кабина)от 180 000 руб.

Технология окраски грузовиков

Покраска грузовых автомобилей предполагает работу по такому алгоритму:

  1. Вначале с автомобиля (или из его кабины) снимаются все элементы, не подлежащие окраске.
  2. Затем поверхности тщательно очищаются от загрязнений и обезжириваются.
  3. Обнаруженные дефекты устраняются: мастера выполняют кузовной ремонт (вытяжку либо рихтовку), наносят шпаклевку с последующей шлифовкой.
  4. Поверхности грунтуются и окрашиваются в малярной камере в несколько слоев.
  5. Для оптимальной полимеризации выполняется камерная сушка.

После сушки мастера выполняют лакировку, затем полируют окрашенные поверхности, придавая им характерный блеск.

Рамы машин могут окрашиваться отдельно: в этом случае обязательно проводится противокоррозионная обработка.

Услуги по покраске автобусов и спецтехники

Наряду с покраской грузовиков в Санкт-Петербурге наши мастера могут выполнить их ремонт, а также реставрацию автобусов и микроавтобусов. Для этой техники характерна специфическая конструкция кузова, потому малярные работы будут более длительными и более трудоемкими.

Кроме того, мы восстанавливаем внешний вид спецтехники: бензовозов, контейнеровозов, кранов, погрузчиков и т.д. Для каждого типа машины мы подберем схему обработки, которая позволит гарантировать нужный результат при минимальных затратах времени.

Почему грузовые автомобили стоит красить в нашем сервисе?

Реставрация спецтехники и грузовых авто – одно из профильных направлений работы автосервисов Magic Cars. К нам стоит обратиться по нескольким причинам:

  • Наши мастера обладают значительным опытом работы именно с грузовиками, спецтехникой и автобусами.
  • В реставрационных работах мы используем стойкие лакокрасочные материалы и применяем современное покрасочное оборудование (малярные камеры, сушильные установки).
  • У нас – одни из наиболее доступных цен на покраску грузовиков в СПб.

При необходимости покраски грузового автомобиля в Санкт-Петербурге проще и быстрее всего будет приехать в наш автосервис. Мы располагаем всем необходимым – от специализированных малярных камер до опытных сотрудников. Так что уже скоро тяжелая техника будет выглядеть не хуже новой!

В начале июля на ситроен джампер в 230 кузове переделывал в этом сервисе левый лонжерон,сделали качественно и быстро( два дня),обговоренная цена за работу осталась без

В начале июля на ситроен джампер в 230 кузове переделывал в этом сервисе левый лонжерон,сделали качественно и быстро( два дня),обговоренная цена за работу осталась без изменнений. Спасибо за работу,буду оброщаться

Покраска кабины КАМАЗа

Ребят всем привет! На днях работенку подогнали думаю есть смысл брать! Сколько бы вы сделали такую работу?! До крыши добраться не смог извините но там тоже есть косяки!

Комментарии 80

В Челнах, я как маляр (шпакля+грунт+окрас) получал 15.000.
Сварка отдельно.

Где работаешь? Сделка?

Работал… Но по шарагам в городе, примерно Так. Сварка около 8-10.
Потом шпакля, грунт, герметик, антигравий по низу под спальником, окрас( в неделю уложиться можно, без сварки) 10-15т.р.
Сделка.

А сейчас ты где трудишься и какие машины делаешь?

Номер сот. .8…5141?

Dimonn11677

А сейчас ты где трудишься и какие машины делаешь?

Вольный художник. ))). Так то по легковым всю жизнь, но и на кабинах бывал не раз.

В челнах ремонтная кабина КАМАЗ высокая крыша первой комплектности стоит 100тыс. Мне КАМАЗ делали пороги меняли, облицовку собрали. За работу взяли 15тыс.

В Питере от 5т.р. с материалом за элемент, на легковушке.
А тут ещё и сварка потребуется, а стало быть работы много и не быстро.

У нас в челнах тоже самое от 5 с материалом плюс рихтовка элемента если нужна

www.drive2.ru/b/1518213/
в 2014 году такой Мазурик за 100 делал, работа со сваркой+материал, обдирали до метала на 80%

50 с заменой порогов и устранением косяков в виде дыр на полу и т.д.

Машина свежая 12год

по виду не скажешь)) думаю один фиг что-то да вылезет в процессе

Есть такие предположение

да там по фото уже можно сказать что за креплением фары будут дырочки, это у них болезнь

по деталям посчитать можно. пусть минимум 5 тыс за деталь. две двери, две боковины с проемами, морда, зад, крыша и мелочевка всякая. пусть 7 деталей. 35 тыс как минимум будет стоить покраска. еще накинуть ремонт.

Край 10 за все ты что ))) !

Ну если он валик ещё свой принесёт, то можно за 10 покрасить))

Он круче может дать КРП который я даже не видел!

YuriyPiskunov

по деталям посчитать можно. пусть минимум 5 тыс за деталь. две двери, две боковины с проемами, морда, зад, крыша и мелочевка всякая. пусть 7 деталей. 35 тыс как минимум будет стоить покраска. еще накинуть ремонт.

Мы же не люди а рабы которые работают за копейки!

15 за всю + материал, правда государство платит за работу.

Блин, делал я Камаз прошлым летом. По материалам 6 рублей ориентировочно вышло, по времени — месяц, но делал не каждый день.

Материал уже куплен, чисто за работу!

Пусть в Москву едет красить, там ему по дешёвке, тыщ за 70 обольют.))

Просто облить готовую загрунтованную и отшкуренную кабину можно и за 8 тыс. + его материал. Всю кабину надо рихтовать, шпаклевать, шкурить полностью, а это занимает много времени. Объясни человеку что дешево не значит качественно, лучше один раз сделать качественно, чем сто раз обливать поверх старой краски за 8 тыс.

И я про тоже! Он возможно на своем будет стоять!

Ну я гляжу предыдующие маляры особо и не заморачивались при покраске, думаю даже на стекла не клеили бумагу, а просто протерли ветошью пропитанную соляркой.

Да они походу на быструю руку покрасили джавшан и помошник джавшут )))

С такими клиентами лучше дела не иметь. А вообще в Н. Челнах есть много малярных мастерских которые занимаются восстановлением кабин. Можно позвонить и узнать хотя бы приблизительную стоимость работ.
Обычно если у меня трудности с оценкой работ я фотографирую и еду в автомалярку, там показываю и мне говорят стоимость, я в свою очередь сообщаю клиенту цену вдвое меньше. Пока я новичок и делаю в основном знакомым, стараюсь делать на качество (все равно гаражные-уличные условия), хоть и цена смешная.

Dimonn11677

Да они походу на быструю руку покрасили джавшан и помошник джавшут )))

У нас 90% кабин в городе так делают. Все на потоке сидят. Делать хорошо и заморачиваться не выгодно никому. Это же КамАЗ. Его где юзают, в основном? 😉 Да, да, именно там!

Просто облить готовую загрунтованную и отшкуренную кабину можно и за 8 тыс. + его материал. Всю кабину надо рихтовать, шпаклевать, шкурить полностью, а это занимает много времени. Объясни человеку что дешево не значит качественно, лучше один раз сделать качественно, чем сто раз обливать поверх старой краски за 8 тыс.

Многие хотят подешевле, думают что любая работа руками почти ничего не стоит и очень легко всё это делать.
А крышу кабины грузовика подготовить и покрасить — вообще раз плюнуть, её даже не видно.
Самая тяжёлая работа — в офисе, ведь тяжко целый день в монитор смотреть, ну очень устаёшь:)

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

12.01.2019 22:49 — дата обновления страницы

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кабина и платформа автомобиля КамАЗ

Кабина автомобиля КамАЗ

Кабина автомобиля (рис. 186) трехместная, цельнометаллическая, сварная; в кабине седельного тягача 5410 дополнительно устанавливается спальное место. Расположение кабины переднее над двигателем.

Для обслуживания двигателя и его систем, а также агрегатов, расположенных в передней части автомобиля, кабина опрокидывается вперед.

Остекление кабины, состоящее из ветрового окна, двух задних окон и окон дверей, обеспечивает хорошую обзорность из кабины автомобиля. Эффективная вентиляция через два вентиляционных люка, опускающиеся стекла и поворотные форточки окон дверей совместно с отопителем позволяют регулировать температуру в кабине.

Кабина оборудована надежной термошумоизоляцией, мягкой обивкой, удобными и регулируемыми сиденьями и прочими принадлежностями, выполненными с учетом современных требований эргономики, безопасности труда и художественного конструирования.

Все панели кабины изготовлены из листовой стали толщиной от 0,9 до 1,2 мм. Жесткость обеспечивается ребрами и каркасами панелей. Для поглощения вибрации и шума от работающего двигателя к внутренней стороне панелей кабины приклеивается листовая виброизолирующая мастика.

Для изоляции кабины от высоких температур работающего двигателя к полу крепится термоизоляции из стекловолокна с блестящей теплоотражающей нижней поверхностью, которая прижимается к полу с помощью проволочного каркаса. Для снятия термоизоляции необходимо отогнуть усики, прижимающие каркас к полу. Кроме того, кабина имеет слой термошумоизоляции по всей внутренней поверхности.

Термошумоизоляция пола представляет собой слоистую ватилино-битумную плиту, к которой сверху приклеивается коврик пола из искусственной кожи с основанием из искусственного войлока. Под ноги водителя и пассажиров на пол укладываются специальные резиновые коврики, которые прижимаются к полу металлическими планками.

Термошумоизоляция передней части кабины состоит из многослойного гофрированного картона со слоем водонепроницаемого картона, который прикрепляется к передку с помощью металлических кнопок.

Термошумоизоляция боковин, задней части и крыши осуществляется стекловолокнистыми плитами, которые приклеиваются к панелям. Поверх термошумоизоляции крепится мягкая обивка кабины, выполненная из перфорированной искусственной кожи со слоем пенополиуретана с внутренней стороны. Обивка кабины имеет светло-серый цвет и составляет часть интерьера кабины.

Рис. 186. Интерьер кабины

Рис. 187. Облицовочная панель кабины

Оригинальной конструктивной особенностью кабины является передняя облицовочная панель (рис. 187), при подъеме которой открывается свободный доступ к отопителю, устройствам очистки и обмывки ветровых стекол, к приборам электрооборудования, монтажным схемам электрических и пневматических систем, передним опорам кабины и т. д.

Облицовочная панель состоит из двух частей, верхней 1 и нижней 2, соединенных между собой болтами. Нижняя облицовочная панель имеет решетку для подвода воздуха к радиатору системы охлаждения двигателя и отверстия под фары. В верхней панели имеется решетка для подвода воздуха к вентиляционным люкам. Для большей жесткости обе облицовочные панели имеют усилители. В поднятом положении облицовочная панель фиксируется двумя телескопическими упорами, состоящими из стойки 4, обоймы 6 и защелки 5, фиксирующей упоры при поднятой облицовке. В опущенном положении облицовочная панель запирается двумя замками 3 и 7, которые винтами крепятся к нижней части облицовки. Для открытия или закрытия замков облицовочной панели достаточно потянуть на себя облицовочную панель или нажать на нее.

Кабина к раме крепится с помощью двух передних шарнирных опор и двух задних опор, обеспечивающих мягкую подвеску кабины.

Купить химию для струйной мойки деталей, ультразвуковая очистка деталей

Поделиться интересной информацией с друзьями

Как сделать плавающую кабину КамАЗ своими руками

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.

Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Устройство кабины КамАЗ

Крепление кабины к раме проводится в четырех точках. В передней части установлены 2 шарнирные, а в задней — 2 подрессоренные опоры и запорный механизм. Шарнирные соединения облегчают опрокидывание конструкции. Для уменьшения колебаний, передаваемых от рамы, верхние кронштейны оборудованы резиновыми подушками. Устройство кабины предполагает ее совместное крепление с мягкой подвеской, которая состоит из рессор, телескопических гидравлических амортизаторов и запорного механизма, закрепленного на кронштейне.

В связи с тем, что кабина не самый легкий элемент автомобиля и весит около полутонны, в качестве амортизирующих устройств могут использоваться как рессоры и пружины, так и пневмобаллоны. Сегодня широкое распространение получили модульные узлы, состоящие из пружины и гидравлического амортизатора. Они легки в монтаже при сборке, имеют приемлемую цену и их проще поменять при поломке.

Как открыть и поднять

Кабина фиксируется в транспортном положении благодаря наличию двух запорных устройств. На правом запоре имеется предохранительный крюк. Чтобы поднять кабину, необходимо вывести из зацепления оба крюка движением ручки на себя с переводом в верхнее положение. После этого надо освободить предохранительный крюк.

Поднимается кабина в первое положение с помощью гидропривода, состоящего из ручного плунжерного насоса, масляного бака, гидроцилиндра и трубопроводов. Для обеспечения безопасности машина затормаживается стояночной тормозной системой, под колеса устанавливаются противоугонные колодки, а рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение.

Перед подъемом необходимо открыть кран подачи гидравлики на цилиндр подъема и, качая насосом, переместить кабину в верхнее положение.

Как снять

Для снятия конструкции со штатного места необходимо выполнить целый ряд последовательных действий, включающих в себя:

  • демонтаж передней лицевой панели;
  • разъединение штекерных колодок пучков проводов;
  • отсоединение гидравлических и пневматических шлангов, расположенных на кронштейнах передней панели;
  • отсоединение карданного вала рулевого устройства;
  • опрокидывание кабины в первое положение;
  • перевод ее во второе положение после освобождения пальца ограничителя подъема;
  • снятие рычагов торсионов;
  • разгрузку оси передних опор;
  • подъем конструкции за арки дверей и установку на подставку.

После этого можно проводить сварочные работы или продолжить дальнейшую разборку.

Ремонт кабины Камаз своими руками

С ремонтом кабины КамАЗ сталкивался каждый водитель этого большегрузного автомобиля. Чаще всего он становится необходим со временем, так как начинает портиться и ломаться днище под ногами пассажиров и водителей. Кроме того, очень сильно портятся крылья кабины. Ремонт необходимо начинать с их срезки. Обычно их просто меняют на новые, так как старые больше негодны для использования. Нужно обратить внимание, что к кабинете приваривается только усилитель, само же крыло необходимо прикрутить болтами без сварки. Крыло — это одно из частей рамы, его основной функцией является усиление кузова и его защита от ударов.

Схема присоединения нового крыла к кабине КамАЗа:

  • приварить усилитель;
  • если необходимо приварить порог усилителя;
  • обратить внимание на дверь, чтобы при сварке она не пострадала;
  • подогнать зазоры и приварить дно, если есть необходимость;
  • прикрутить необходимые детали на болтах к кабине.

После того как все сварочные работы закончены можно перейти к отделке кабины. Шпаклевка наносится на очищенный от коррозии металл, который предварительно был обработан болгаркой. Если автомобиль был покрашен, то обязательно необходимо просушить его в боксе при температуре не ниже 20 градусов.

Сделать ремонт кабины своими руками не сложно. Только заранее позаботьтесь о покупке отделочного материала (кресел, обшивки руля и других частях, которые требуют замены).

Как сделать самостоятельно

Многие автовладельцы делают не только ремонт кабины КамАЗ своими руками, но и модернизацию, в частности — плавающей подвески. Чтобы ее сделать, потребуются комплектующие, которые можно приобрести в магазине или на разборке. В большинстве случаев это детали подвески ВАЗ: реактивные тяги, амортизаторы, пружины энергоаккумуляторов КамАЗ и др.

При ремонте кабины нужно учесть, что это может занять много времени. Прежде чем притупить к процессу нужно выполнить подготовительные работы:

  • убедиться, что кабина является независимой от других частей автомобиля;
  • подготовить чертежи и схемы для проведения ремонтных работ;
  • составить список необходимого для ремонта материала;
  • закупить все материалы;
  • составить схему проведения ремонтных работ.

Нужно понимать что в одиночку с ремонтом справится достаточно сложно, лучше совершать его с помощью друзей или коллег.

Подвеска кабины КамАЗа является одним из главных его элементов. Для того, чтобы было комфортно ездить на большегрузе стоит позаботиться о подвижности кабины. Рассмотрим, как сделать плавающую кабину на КамАЗе:

  • Кабина закреплена в четырех областях шарнирными установками. Для придания кабине подвижности можно верхнюю установку оборудовать резиновыми подушками.
  • Для создания подвижности кабины можно механизм амортизации оборудовать пружинами.
  • Очень популярны гидравлические амортизаторы для создания плавающей кабины.

При ремонте кабины стоит помнить, что она достаточно тяжелая, поэтому для безопасности лучше не создавать сильных колебаний в амортизации.

Как обшить

Обшивку кабины можно сделать своими руками. В автомагазинах имеются готовые панели как боковые, так и потолочные и для отделки спального места. Однако многие владельцы машин предпочитают сами выбирать цвет и отделочные материалы. В большинстве случаев основу изготавливают из плиты OSB, на нее монтируют поролон, который не только придает объемный вид поверхности, но и является утеплителем.

В качестве шумоизоляции применяют листовую фольгу на битуме, которую укладывают под обшивку в 2-3 слоя. Сверху настилается пенофол толщиной 2 мм. Такая обшивка существенно снижает уровень шума в кабине.

Чем утеплить

Штатное утепление справляется со своей задачей до температуры -15°С. В больший мороз оно неэффективно. Утеплить кабину КамАЗа удастся при помощи любого соответствующего материала, имеющегося в магазинах стройматериалов. Чаще всего для утепления используют изолон. Его приклеивают под обшивку на металл кабины. Это предотвращает промерзание стенок, однако полностью проблемы не решает.

Применение стеклопакетов и новых дверных уплотнителей позволит намного снизить потери тепла.

Полка в кабину

Изготавливают этот нужный элемент из тех же материалов, которые используются для обшивки изделия. При изготовлении надоконной конструкции в машинах с низким потолком следует помнить, что в этом случае уменьшается обзор по высоте окна. Основные критерии при изготовлении — это функциональность и прочность крепления.

Полка не должна мешать водителю и не заслонять обзор.

Кроме полок, изготавливают шкафчики для мелочевки, которые располагают под спальным местом.

Как покрасить

Перед покраской конструкцию рихтуют, проводят необходимые сварочные работы и убирают старую краску. Ржавые места и отдельные детали пескоструят. Затем корпус грунтуют. Для покраски используют автоэмали, которые наносят краскопультом. Качество работ напрямую зависит от подготовки к их проведению.

Сколько стоит кабина

Цена на изделие зависит от состояния, комплектации, модели автомобиля и многих других факторов. Конструкции, бывшие в употреблении, можно купить за 15-50 тыс. рублей, в зависимости от их технического состояния. Цена на новые изделия может колебаться от 250 до 300 тыс. Такие кабины могут быть оборудованы плавающими системами амортизации, укомплектованы спальным местом и др.

Самыми востребованными являются конструкции, прошедшие капитальный ремонт или реставрацию и имеющие наиболее полную комплектацию. Цена на такие изделия составляет 75-120 тыс. рублей.

Как отремонтировать ручку входной двери?

Дверной ручкой на входной двери мы пользуемся каждый день. Неудивительно, что иногда с ней случаются поломки. С серьезной проблемой лучше обратиться к сервисной службе. Но если такой службы у производителя нет, мы расскажем, как починить ручку своими руками.

Мы не рекомендуем самостоятельно ремонтировать комплектующие двери, если еще действует гарантийный срок производителя. В случае поломки обратитесь в сервисную службу.

Если входная ручка только разболталась, то достаточно подкрутить отверткой шурупы. Но часто поломка оказывается намного серьезнее. Сначала определимся с видами входных ручек.

Виды дверных ручек

Дверные ручки на входных дверях делятся на две группы:

  • нажимные приводят в действие защелку замка
  • стационарные просто тянут дверь на себя.

Если сломалась стационарная ручка, то обычно ее можно только заменить полностью. Но нажимная ручка состоит из множества элементов. И если один вышел из строя — надо просто отремонтировать его.

Устройство дверной ручки

Для этого разберемся, как устроена нажимная ручка:

  • нажимная часть, за которую вы беретесь рукой
  • пластиковое кольцо
  • основание дверной ручки
  • возвратная пружина
  • ограничитель хода ручки
  • стопорный винт
  • квадрат
  • в некоторых конструкциях есть также цилиндровый механизм.

Конструкция не самая сложная, поэтому с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно.

Как разобрать дверную ручку своими руками?

1. Ручка скрипит при нажатии

Самая частая проблема и легко решаемая. Устраните следующим образом:

  • открутите крепежную планку с помощью отвертки
  • разберите механизм
  • смажьте все металлические детали, например, WD-40
  • установите обратно ручку.

2. Не работает защелка замка

Такое случается, когда перестает работать язычок защелки или штырь, который приводит защелку в действие, недостаточно длинный.

Как проверить? Надо открутить крепежную планку и проверить, работает ли язычок замка. Для этого вставьте отвертку в гнездо замка и проверните.

Если язычок работает исправно, проблема кроется в недостаточной длине штыря. Есть два решения:

  • купить новый штырь в любом строительном магазине и отрезать нужную длину
  • подложить в это гнездо (с торцевой стороны ручки) щепки или куски плотного картона, чтобы “удлинить” имеющийся штырь.

3. Нажимная часть ручки отвалилась, а крепление осталось на месте

Такое происходит, когда слетает стопорное кольцо с паза на торцевой части:

  • либо потому что кольцо лопнуло
  • либо потому что разжалось.

Проверить, что именно случилось нужно следующим способом — открутите крепежную планку и посмотрите, в каком состоянии кольцо. Если целое, то подогните его сильнее. Затем верните ручку на место, сверху наденьте кольцо.

Если кольцо лопнуло, то можно только покупать новую дверную ручку.

4. Лопнул квадрат дверной ручки

Если дверная ручка отваливается или не держится в пазах, такое может быть из-за лопнувшего квадрата внутри конструкции. Квадрат — основание дверной ручки. Главный плюс в том, что квадрат можно купить и заменить.

Выбирайте новый квадрат из стали и желательно у производителя вашей дверной ручки, чтобы подошел по размеру. Если найти не получается, то придется обрезать болгаркой под размер старого квадрата.

5. Ручка после нажатия не возвращается в исходное положение

Такое происходит, когда слетела или лопнула пружина. Эта деталь находятся за стопорным кольцом и соединяет все элементы конструкции вместе.

Чтобы починить пружину, снимите крепежную планку, снимите стопорное кольцо и зафиксируйте пружину. Если пружина лопнула, то можно заменить ее. Но часто найти аналогичную деталь становится проблематично. В этом случае нужно купить новую ручку целиком.

6. Заржавел цилиндровый механизм

В некоторых дверных ручках есть цилиндровый механизм, который нужен для закрывания двери изнутри без ключа.

Такой цилиндр может заржаветь и плохо проворачиваться. Из-за этого трудно нажимать ручку и открывать входную дверь. Иногда из-за сильной коррозии дверь и вовсе заклинивает.

Решить такую проблему несложно:

  • снимаем крепежную планку
  • вооружаемся смазкой WD-40
  • смазываем через щели рядом с цилиндром — весь замок должен быть смазан
  • после этого ждем 10 минут и протираем неворсисткой тканью излишки смазки. Если ворсинки застрянут в замке — его заклинит так, что придется покупать новый
  • налейте еще смазки на замок и поворачивайте его. Это нужно делать медленно и аккуратно, чтобы цилиндр не пострадал
  • когда замок полностью закроется — готово!

Вот мы и разобрали основные причины поломки дверной ручки входной двери. Если ваша дверная ручка после всех проверенных причин все равно не работает, значит повреждение серьезное и самостоятельно его устранить не получится. Обратитесь к профессиональному мастеру или замените всю конструкцию дверной ручки.

Установка Рестайлингового (пластикового) обвеса на старый КамАЗ

Установка Рестайлингового (пластикового) обвеса на старый КамАЗ

У многих водителей и владельцев КамАЗов в последнее время, появляется желание поменять железную облицовку, бампер и крылья на более современный пластиковый обвес. Так называемый Рестайлинговый или евро 4. . На первый взгляд процесс трудоемкий и сложный. Вопрос в том, реально ли поставить пластмассовый обвес своими руками на КамАЗ, без лишних проблем?

Сразу скажу — это возможно. Но если облицовочная (интегральная) панель устанавливается без всяких трудностей на любой КамАЗ , не считая последних – модели 5490, то с установкой всего остального — сложнее. Не всегда имеет смысл ставить пластиковый обвес на новый КамАЗ. Особенно это относится к машинам с пластиковыми обвесами 6520 и 65115 – «дорестайлинг» . Можно поставить интегральную панель, продав при этом свою — железную облицовку и обтекатели в сборе, уменьшив тем самым свои затраты. Здесь Вы увидите фото различных вариантов комплектаций старых обвесов и новых.

В данной статье я опишу установку рестайлингового (пластикового) обвеса модели 65115. Именно 65115, потому, что этот обвес устанавливается на КамАЗ с (не «плавающей») кабиной без воздушных подушек. Так- же я опишу перечень того, что понадобится приобрести и то, что можно будет снять на продажу (в основном это для новых КамАЗов). А так – же на чем можно сэкономить не в ущерб качеству и внешнему виду автомобиля.

Итак — покупаем обвес рестайлинговый 65115. Его вы можете без проблем заказать на сайте www.kabinkam.ru . Здесь в полный комплект обвеса входит :

  1. Панель интегральная пр-во ТЕХНОТРОН в сборе (16000) требуется
  2. Кронштейны интегральной панели к-т с амортизаторами (3500) при замене
  3. Решетка облицовочной панели (700) только панели
  4. Замки облицовки, если старые пришли в негодность (400)
  5. Облицовка буфера (пластик) пр-во Риат (9000)
  6. Балка буфера (13000)
  7. Кронштейн балки к-т (3200)
  8. Вилки буксировочные в сборе к-т(8000)
  9. Кронштейн крепления пластикового буфера средний 2шт (500)
  10. Кронштейн крепления буфера боковой 2шт (850)
  11. Фары XXI век с переходной рамкой и поворотниками к-т (3200)
  12. Накладка буфера пластик (подножка) (350)
  13. Кронштейн щитка подножки в сборе с опорой 2шт (7000)
  14. Щиток подножки 65115 2шт (5500)
  15. Накладка щитка подножки 4шт (1400)
  16. Кронштейн заднего крыла 2шт (7000)
  17. Панель задней части крыла рест. 2шт (6300)
  18. Панель передней части крыла 2шт (5000)
  19. Щиток грязевой 2шт (1200)
  20. Щиток грязевой верхний пластик 2шт (2200)
  21. Повторитель на переднее крыло 2шт (400)

Дополнительные подножки – передняя и тросовые, а так – же брызговики устанавливаются по желанию, обговариваются отдельно.

Если купить кооперативную интегральную панель или некондицию, можно сэкономить-(6000руб), облицовку буфера (-3000), не брать замки (-400), кооп щитки подножек (-1500), кооп кронштейн заднего крыла (-2000),кооп заднее крыло (-3000), кооп крыло переднее (-1000) ,кооп щиток грязевой (-800),кооп щиток гряз верх (-600),не брать повторители (-400), не ставить вилки буксировочные в сборе – поставить заглушки (-8000 + 200). Итого получилось-26500. Цена такого обвеса составит 68200.

Отличие заводского пластика от кооперативного можно разглядеть визуально. Если на заводских деталях все ровно и четко, все ребра отформованы станком как по линейке, то с кооперативными все по другому. Снаружи они такие – же и ничем почти не отличаются, но с внутренней стороны видно , что изделия выполнены из стекломатериала и эбоксидной смолы. Хотя в плане прочности они не всегда хуже, а если говорить о ремонте, то починить их проще, используя ту – же стеклоткань и эбоксидку. Главный минус кооперативных деталей заключается в не соблюдении размеров, допусков и посадок. Проще говоря, зачастую играет как толщина изделия и позиции отверстий, так и качество покраски.

Приступаем к демонтажу старого обвеса.

Снимаем боковые обтекатели вместе с внутренними уголками. После этого откручиваем облицовочную панель. Петли облицовочной панели так- же снимаем. Винты далеко не убираем, они пригодятся при установке пластиковой панели. Снимаем с облицовки замки, вторая часть от которых у нас осталась на кабине. Теперь приступаем к бамперу. Я не буду описывать все в деталях, большинство водителей могут все это сделать и без описания, имея перед собой обычные наборы инструментов. Снимаем бампер и вилки буксировочные с пальцами (болты не убираем далеко). Затем снимаем подножки, щитки подножек и грязевые щитки. А так — же задние крылья. Если у Вас КамАЗ 4310 (43118)- задние крылья оставляем. Соответственно из списка закупки выпадают 16 и 17 пункты (- 13300) и цена будет55600.

Устанавливаем пластиковый нижний пояс крылья и интегральную панель

Предлагаю начать с установки облицовочной панели т.к. место ее креплений уже четко определено. При навешивании интегральной панели возможно понадобится установка в каркасе кабины дополнительных гайкодержателей М6 с усиками. Отверстия под них уже есть, но вот гаек может не быть. Для этого можно или купить новые или переставить свободные в самом каркасе.

В начале к интегральной панели прикручиваем кронштейны – лопатки (или топорики), сетку и замки. Затем в четком соответствии расположения деталей, которое так – же видно на фото устанавливаем кронштейны газовых стоек на саму панель и на каркас кабины. Если на каркасе кабины интуитивно понятно как они расположены, то на облицовке устанавливаем как на фото.Так – же особое внимание обращаем на позицирование планки петли. В противном случае, при неправильной установке, отверстия в планке кронштейна не совпадут с гайками на каркасе. Приставляем – смотрим – приворачиваем. Теперь можно установить амортизаторы и попробовать закрыть панель. Если облицовка не защелкивается, нужно подрегулировать замки на каркасе по высоте или по глубине посадки при помощи шайб.

Теперь ставим бампер. Сначала устанавливаем кронштейн так называемой сотой балки (все как на фото). Затем к ним прикручиваем кронштейн вилки буксировочной (без вилки). После этого прикручиваем каркас бампера (балка). К ней приворачиваем кронштейны переднего крыла и кронштейны поддерживающие облицовку буфера. Далее приворачиваем кронштейны щитков подножек, сразу закрепляем дугу под опорой торсиона. Перед установкой облицовки буфера установим на нее фары. Для уменьшения цены, а главное чтобы избавиться от проблем с новыми линзовыми фарами, а так- же переделкой пучка проводов, предлагаю Вам поставить прямоугольные фары с гладким стеклом фирмы «Автоуниверсал ХХI век» с полукруглыми (конусными) повторителями УП-1. Подробная установка фар описана в статье «Замена рестайлинговых фар на обычные», которую Вы так- же найдете на нашем сайте в разделах СТАТЬИ и Документы на скачивание. Далее к пластиковому бамперу прикрутим накладку. Теперь устанавливаем облицовку буфера. Аккуратно прикручиваем ее к балке, затем к поддерживающим снизу кронштейнам (пластинкам).

Ставим щитки подножек, приворачиваем сами подножки. Далее идет установка передних крыльев, предварительно пустив провод от старого поворотника на обтекателе к новому – на крыле. Для этого желательно использовать специальные зажимы для проводки которые хорошо видно на фото. Не забываем про массу.

После установки передних крыльев, устанавливаем щиток грязевой верхний (из пластика). Отверстия в раме для задних крыльев намечаем предварительно собрав эти крылья с кронштейнами и примерив их (как подойдут) к передним крыльям и верхнему грязевому щитку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector