Проверяем состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля
Проверяем состояние двигателя при покупке подержанного автомобиля
Первый этап в выборе подержанного автомобиля – это оценка внешнего вида и состояния кузова. Если не было выявлено ничего, что покупатель посчитал бы неприемлемым, то он автоматически переходит к следующему этапу – диагностике двигателя и всех остальных технических элементов. Сейчас речь пойдет именно о двигателе, так как именно он является важнейшим элементом любого авто.
Визуальный осмотр двигателя.
В первую очередь, мотор не должен быть идеально чистым. Это наталкивает на мысль о том, что хозяин вымыл моторный отсек с целью скрыть нежелательные следы от масляных подтеков. Как правило, добросовестные продавцы оставляют двигатель в присущем для него состоянии легкой загрязненности и тем самым внушают определенное доверие покупателю.
Начинать осмотр следует с поиска масляных течей и прочих видимых повреждений.
Под капотом должно быть сухо. Влага в подкапотном пространстве – это почти 100 процентный признак того, что масло вытекает. Более-менее крупную протечку можно заметить сразу. Но, если она незначительна и практически не заметна, то сразу обнаружить столь явный признак неисправности становится немного сложнее, потому что продавец избавится от ее следов непосредственно перед осмотром, а вновь она станет заметна лишь через определенный промежуток времени (зависит от интенсивности потери масла).
Нельзя назвать это серьезной проблемой потому, что диагностика двигателя перед покупкой автомобиля — это не 5-ти минутное дело и если течь не была обнаружена на начальном этапе, то впоследствии будут выявлены косвенные признаки ее присутствия, которые послужат толчком к более тщательной проверке всех элементов и последующему выявлению проблемной зоны.
Если серьезные повреждения отсутствуют и масляные подтеки не “бросаются в глаза”, то их стоит поискать:
- под головкой (в районе прокладки);
- под сальником коленчатого вала;
- под масляным фильтром;
- под трамблером;
- под картером.
Далее, нужно оценить состояние всех проводов, шлангов и прочих резиновых элементов. Наличие микротрещин будет свидетельствовать о том, что их ресурс работы уже на исходе и в скором времени их придется менять.
Интересный момент. Иногда на проводах высокого напряжения можно различить следы от наждачной бумаги (скорее всего нулевки). Это говорит о том, что на этом месте, вероятно, была зафиксирована их дата выпуска, от которой хозяин решил избавиться. В таком случае, провода наверняка очень старые.
Напоследок, желательно выполнить беглый осмотр всех болтов и крепежей. Если на них будут замечены какие-либо повреждения или просто мелкие царапинки, то обязательно нужно выяснить разбирался ли двигатель, если да, то с какой целью?
Проверка масла и тосола.
С помощью щупа нужно взять пробу моторного масла. В идеале оно должно быть прозрачным, не слишком вязким, а главное в нем не должно быть пузырьков воздуха (или вида светлой суспензии), которые являются следствием утечки или попадания воды. Также, в нем не должно быть никаких примесей и осадков, которые можно обнаружить в виде налета и разводов на щупе, которым делалась проба.
Что касается уровня масла, то скорее всего он будет в норме – продавец (или перекупщик) об этом позаботится. Поэтому по уровню судить о том, что “кушает” ли мотор масло и сколько, не получится.
Если масло сильно вспенено, то нет никаких сомнений – двигатель кипел. Об этом также может свидетельствовать нагар под крышкой головки. В этой связи, обязательно обратите внимание на расширительный бачек системы охлаждения, он должен иметь ровные контуры и не должен быть заклеен или запаян.
Желтоватый налет на крышке означает, что в масло попадает тосол. Это грозит разрушением поршневых колец и последующей поломкой двигателя.
И наконец, масло имеет темный цвет? – Скоро его придется заменить. Но не нужно считать это тревожным сигналом, это нормальное явление, свойственное синтетическому моторному маслу.
С проверкой охлаждающей жидкости дела обстоят примерно также. При необходимости, проба берется при помощи того же щупа. Тосол должен обладать жидкой консистенцией, характерным сладковатым запахом и большой степенью прозрачности. Как уже было сказано, его попадание в двигатель абсолютно недопустимо, т.к. ведет к очень серьезным поломкам.
Оценка работы двигателя.
Ищем неполадки по звуку двигателя.
За визуальным осмотром следует практический. В первую очередь мы должны его завести. Важно, чтобы он заводился с первого раза. В независимости от погодных условий и любых других факторов, исправный двигатель должен заводиться сразу.
Многие продавцы на авторынке специально поддерживают двигатель в прогретом состоянии. Поэтому нужно обязательно удостовериться в том, что он совсем остыл и только после этого приступать к тестам.
По звукам, которые он издает в процессе работы, можно понять очень многое. Если присутствуют посторонние стуки, дребезжания, скрежет металла, сбивчивый ритм работы и прочие не естественные звуки, то 100% имеют место неисправности.
Исправный двигатель работает равномерно, с присущими ему плавными переходами жесткости звучания, при добавлении оборотов. Никаких «левых» звуков и нездорового рева быть не должно.
Зачастую «нездоровые звуки» и дребезжания говорят о том, что мотор троит. Виной тому может быть, как минимум, неисправная система зажигания, испорченные свечи или другая проблема, о которой конечно же знает продавец. Поэтому все вопросы нужно адресовать именно ему потому, что задача покупателя просто диагностировать неполадки, а не капаться в их причинах.
Еще один небольшой момент. После прогрева двигателя стоит взглянуть на приборы, отображающие давление масла и температуру охлаждающей жидкости. Их показания не должны превышать допустимую норму, а давление масла быть ниже ее.
Выявление неполадок двигателя по цвету выхлопного дыма.
Еще один показатель, по которому можно определить состояние силовой установки подержанного автомобиля – цвет выхлопных газов.
Для здорового мотора характерен дым, а точнее пар белого цвета. Он образуется при сгорании топлива и становится заметным при конденсации. Сразу после того, как двигатель был заведен, пар активно выпускается через выхлопную трубу и вскоре совсем исчезает. Более длительное и обильное парообразование характерно, в основном, для зимнего времени года. Чем холоднее автомобиль – тем обильней будет образование белого пара.
Если густой пар образуется в теплое время года, при хорошо прогретом двигателе, то это уже не совсем здоровое явление. Скорее всего, проблема в том, что тосол попадает в камеры сгорания топлива. В таком случае, пар будет приобретать сизеватый оттенок и специфический запах.
Выхлопной дым синего (возможны различные оттенки) цвета служит вестником довольно серьезной проблемы. А именно – он является следствием попадания масла в цилиндры. Многие считают, что на этом осмотр автомобиля можно прекращать и отказываться от покупки. И это единственно правильное решение для человека, желающего приобрести исправный автомобиль.
Черный дым является последствием перенасыщения топливно-воздушной смеси и, как следствие – не эффективного сгорания топлива. Основная причина – это плохая компрессия двигателя, то есть, в цилиндры поступает недостаточное количество кислорода и топливо сгорает не полностью. При этом сильно увеличивается износ двигателя, а потому требуется срочный ремонт.
Можно долго заниматься диагностикой с целью выяснить, что является причиной неправильной работы двигателя, в конце-концов можно воспользоваться помощью профессионалов, но иногда гораздо проще отказаться от покупки и подыскать автомобиль с четко работающим движком. При желании можно закрывать глаза на какие-либо эстетические и мелкие технические недочеты, но когда дело касается столь важного элемента нужно быть предельно серьезным и бескомпромиссным.
Как произвести осмотр б у двигателя при покупке
В последнее время в сети получило большое распространение информация о контрактных двигателях. В первую очередь интерес к ним подогревает тот факт, что они, во-первых, заводские и оригинальные, с японских заводов, а во-вторых, цена их совсем не большая, особенно если сравнить с покупкой нового двигателя или с ценой капремонта вашего старого агрегата. Однако, по причине того, что контрактные двигатели все-таки были в употреблении, их покупка сопряжена с целой кучей различных вопросов.
Что такое контрактный двигатель
Если сформулировать кратко, то контрактный двигатель — это двигатель, бывший в употреблении и привезенный из за границы. Почему он называется контрактным? На этот вопрос есть две версии, откуда пошло такое название, «контрактный двигатель».
Согласно первой версии название «контрактный» получило распространение в конце девяностых годов прошлого века до того момента, как произошла законодательная отмена номерных агрегатов в Российской Федерации. В то время для ввоза в страну двигателей из-за границы требовался контракт под конкретный автомобиль и целая куча бумаг, согласований и документов. Данный контракт требовался для того, чтобы поставить привезенный двигатель на учёт в ГИБДД.
В общем и целом контрактными двигателями называется любой двигатель, который был в употреблении и был привезён в Россию из заграницы. В данной статье мы попробуем объяснить, как именно выбирать бэушные контрактные двигатели с помощью элементарного внешнего осмотра и на что надо смотреть в первую очередь, чтобы выяснить имеющиеся подвохи. Таких подвохов несколько. Например, вы приезжаете по объявлению о продаже двигателя в какой-то гаражный кооператив, где продавец продает хорошо выглядящий внешне контрактный двигатель, привезённый из Японии.
По заверению продавца, двигатель имеет пробег не более 60000 км. Осматривая двигатель внешне, вы соглашаетесь с тем, что он выглядит достаточно свежим: потёков масла нет, заводской герметик сохранён и первое впечатление, которое производит двигатель — это что он действительно достаточно новый.
Видимые дефекты не наблюдаются, всё помечено, маркировка сохранена. Для выявления недостатков первое, что вы должны сделать — это заглянуть в маслозаливную горловину. Внутри вы должны увидеть порядок: никаких сгустков закоксовавшегося масла, крышка маслозаливной горловины тоже должна быть чистая и красивая.
Следующее, что нужно сделать — это попробовать провернуть двигатель. Для этого мы берем ключ и поворачиваем двигатель по часовой стрелке. Именно по часовой, для цепных моторов это критично. Все моторы, за исключением Honda ранних годов выпуска крутятся по часовой стрелке.
при проворачивании двигателя вы можете даже почувствовать компрессию. Определяется это так: нажали на ключ и почувствовали сопротивление, при отпускании ключа ключ возвращается на место. Если вы продолжаете крутить, в какой-то момент будет заметен скачок. Это происходит в момент открывания клапана и выхода воздуха из цилиндра.
Крутим дальше и опять чувствуем компрессию уже следующего цилиндра, мотор пружинит. Конечно, точно замерить компрессию можно только на двигателе, установленном на автомобиль, но и с помощью такого нехитрого способа можно определить, что компрессия есть. При проворачивании вы должны сделать 4 полных оборота (по количеству цилиндров в двигателе).
Японское происхождение контрактного мотора может засвидетельствовать тот факт, что на нём будет частично установлено навесное оборудование. Провода на японских моторах почти всегда порезаны потому что чаще всего контрактные двигатели снимаются с автомобилей на помойках. Делается это так: мотор подвешивается за крючки прямо из автомобиля, и всё что мешает ему сняться с автомобиля просто обрезается.
На самом деле вопреки заявлениям продавца о шестидесятитысячном пробеге, пробег у таких контрактных двигателей чаще всего больше 100 000 км., а зачастую и значительно больше. Дело в том, что японцы не выбрасывают автомобили. Но даже если пробег у контрактного двигателя больше 120 или 150 000 км, учтите, что ездил этот автомобиль по хорошим дорогам на хорошем японском бензине и хорошем японском масле.
Следующий момент, который необходимо проверить — это состояние свечей зажигания. Для проверки их необходимо выкрутить. Обратите внимание на состояние резьбы свечи зажигания: она должна быть сухая. Электрод должен быть также сухим и нагар на электроде должен быть темным. Цвет нагара должен быть одинаковым на всех свечках.
Если даже состояние свечи говорит о том что она выработала свой ресурс, но при этом, если ней нет никаких масляных отложений, значит мотор находится в хорошем состоянии.
Для японских контрактных двигателей пробег в 300 000 км не является предельным, поэтому, покупая двигатель с пробегом 150 000 км вы имеете у себя запас в 150-200 тысяч километров пробега. Главное, что требуется определить при осмотре двигателя – это его хорошее техническое состояние и чтобы он полностью подходил к вашей модели автомобиля.
Распространенной моделью контрактных моторов является мотор L3, он ставился на такие модели автомобилей как Ford Escape, Mazda Tribute, Mazda 6, Mazda MPV ранних годов выпуска, до 2004 года.
Отличительной особенностью этого двигателя является отсутствие датчика изменения фаз (регулятора-актуатора изменения фаз газораспределения) и наличием щупа, идущего в поддон, что говорит о ранних годах выпуска. На следующих его вариациях сначала появился актуатор, а после щуп стал идти через голову. В принципе, на этом все отличия мотора L3 от своих последователей закончились.
Следующей немаловажной деталью осмотра двигателя является осмотр его дросселя. Дроссель надо открыть и посмотреть вовнутрь. При нормально работающей вентиляции картера внутри дросселя, а также внутри впускного коллектора будет чисто и влажно. Самое главное, внутри дросселя не должно быть воды и он должен быть не закисшим.
Следующее, что мы должны посмотреть — это состояние вентиляции. Посмотрите патрубок вентиляции на просвет: в нём не должно быть масляного нагара. Посмотрите сам клапан вентиляции: он должен быть чистым и масляным.
Далее вы должны посмотреть состояние масляного фильтра и убедиться, что в нём нет эмульсии. Если это так — то мотор исправен. Заодно можно посмотреть на то, что масляный поддон стоит на родном заводском сером герметике. Откручиваем масляный фильтр, смотрим состояние масла и нет ли в масле эмульсии. Масло будет темным оно должна быть именно маслом, в нём не должно быть воды ни при каких обстоятельствах.
Многие продавцы контрактных двигателей утверждают, что у них есть моторный стенд. На самом деле никаких моторных стендов у продавцов бэушных двигателей не было, нет и быть не может по одной простой причине: потому что это нерентабельно. Стоимость моторного стенда составляет несколько миллионов евро и они приобретаются производителями двигателей для того чтобы делать горячую обкатку каждого десятого, сотого или тысячного двигателя из партии. То есть даже новые двигатели обкатываются далеко не все, что уж говорить о снятых с автомобиля б/у моторах.
Поэтому никаких стендов ни для горячей, ни даже для холодной обкатки у продавцов бэушных двигателей быть не может по причине того, что в этом нету смысла. Все контрактные двигатели проверяются исключительно силами покупателя. В основном происходит это так: покупатель контрактного мотора сам, своими силами устанавливает его на автомобиль и если мотор не едет, он возвращает его продавцу.
Если вы делаете наружный осмотр двигателя, обратите внимание на труднодоступные места. Внутри таких уголков имеется черная грязь. Это свидетельствует о том, что двигатель мыли Керхером, и в труднодоступных местах Керхер не смог удалить грязь. Значит, двигатель мыли, а следовательно, с ним далеко не все так чисто, как вам рассказывают. Следующее, что мы должны посмотреть — это заводской герметик на поддоне. Если на поддоне мы видим не заводской герметик, это значит, что внутри двигателя копались, а следовательно, смысл покупки контрактного двигателя, собранного на заводе, теряется напрочь.
Для проверки двигателя, вызывающего сомнения, нужно будет снять клапанную крышку. Если двигатель дизельный, посмотрите на отверстие впускного коллектора. Если оно сильно замаслено, это будет говорить о приличном пробеге дизельного двигателя, турбина которого уже начала активно гнать масло.
Обратите внимание на номер мотора: он ни в коем случае не должен быть спилен, потому что это является криминалом и будет преследоваться по закону. Также показателем плохого контрактного двигателя будет являться полное отсутствие навесного оборудования. Обычно продавцы из Японии не заморачиваются удалением навесного оборудования, потому что продать его потом по отдельности будет затруднительно. Отсутствие навесного оборудования будет говорить о том, что двигатель разбирался и перебирался. В общем, внутрь него залезали, а значит, впоследствии вас может ждать множество неприятных сюрпризов.
На основании того, что мы разобрали, напрашивается только одна рекомендация, которая будет работать всегда: покупая бэушный мотор, смотрите в основном не на сам мотор, а, в первую очередь — на того, кто его вам продаёт. Желательно, чтобы продавец контрактного двигателя имел возможность и мог самостоятельно обеспечить установку его на ваш автомобиль а в случае неисправности, вероятность которой при покупке агрегата, уже использовавшегося несколько лет, как вы понимаете, очень высока, очень важно выяснить, как продавец сможет устранить этот недостаток и сможет ли вообще.
В Московской области мы рекомендуем покупать японские контрактные моторы в компании Банзай Авто, специалисты которой не только помогут заказать нужный для вашей марки японского автомобиля силовой агрегат, в том числе для автомобилей Subaru, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Honda, Suzuki и Daihatsu. Заказанный двигатель привезут, произведут компьютерную диагностику, предпродажную подготовку мотора, в том числе заменят все нуждающиеся в замене расходники (ремень ГРМ, сальники и ролики), зальют свежее масло и установят на ваш автомобиль. На двигатель вы получите гарантию, в течение которой сможете проверить работоспособность мотора во всех режимах. Если в этот период обнаружится неисправность, вы сможете поменять двигатель на другой.
Помощь в покупке авто
Профессиональная помощь в покупке бу авто
Приобретение подержанной машины в Москве, с ее огромным автомобильным рынком, – задача непростая. Проблемы могут возникнуть на любом этапе процесса, начиная с поиска подходящей модели и оценки ее тех. состояния, и заканчивая юридическим оформлением сделки и расчетом с продавцом. Опыт показывает, что лучше всего обратиться за помощью при покупке автомобиля к профессионалам. Это позволит получить гарантированно хороший результат, а купленный автомобиль прослужит Вам долгое время.
Как проверить БУ автомобиль перед покупкой
Помощь в покупке автомобиля
Компания «Авто за 60 Минут» оказывает помощь в приобретении автомобилей с пробегом в Москве. Сотрудники компании готовы взять на себя решение всего комплекса задач, связанных с выгодной покупкой автомобиля на столичном рынке. Профессионализм наших специалистов подтвержден многолетним успешным опытом работы в данной сфере, а также дипломами высших технических заведений.
Ассортимент бу автомобилей, представленных на московском рынке, является самым обширным в стране. Здесь можно найти даже очень редкие модели авто, а также машины, уже снятые с производства. Однако при всем многообразии выбора, самостоятельно подыскать подходящую модель автомобиля быстро и грамотно бывает непросто. Эффективно с такой задачей справляется только профессионал, хорошо знакомый с этим рынком. Специалисты «Авто 60 минут» – это профи, которые найдут Вам нужную модель машины в действительно хорошем состоянии в короткие сроки.
Как купить исправную машину
Грамотная оценка состояния – краеугольный камень процесса приобретения машины с пробегом. Необходимо проверить состояние всех агрегатов машины, подвески, кузова, рулевого управления и т.д. Сегодняшние умельцы способны столь эффективно замаскировать «аварийный» автомобиль, что найти признаки послеаварийного ремонта подчас могут только профессионалы. Специалисты компании «Авто за 60 Минут» используют современное оборудование, позволяющее полностью протестировать машину и выявить все ее слабые места.
Как получить скидку на автомобиль
Немаловажную часть нашей работы занимает экономическая составляющая вопроса. При условии, что автомобиль технически исправен, а его недостатки устраняются без каких-либо негативных последствий, всегда остается вопрос цены. Мы индивидуально оцениваем целесообразность будущей покупки с учетом средних цен данной модели на рынке, состояния автомобиля и адекватности скидок. После анализа полученных данных мы предоставляем клиенту полный экономический расчет с учетом ликвидности автомобиля при продаже его в будущем.
Помощь при покупке автомобиля в Москве
При покупке автомобиля с пробегом, за исключением тех случаев, когда авто приобретается у людей, которым можно доверять на все 100%, всегда возникает вопрос: где произвести диагностику? Можно, конечно, поехать в сервисный центр, в т.ч. к официальному дилеру. Однако необходимо различать виды проверки автомобиля. В техцентре, скорее всего, помогут определить поломку, при ее обнаружении произведут замену неисправных деталей и узлов. Следует помнить, что далеко не каждый сервис поможет определить достоверность пробега, степень износа узлов и агрегатов автомобиля, наличие ДТП и степень повреждения кузова, не говоря уже про юридические моменты и экономическую целесообразность будущей покупки. Вот и получается, что обратившись в сервисный центр за помощью, Вы получаете неполную информацию. Знать о состоянии и степени износа тормозных колодок и втулок стабилизатора, разумеется, важно, но не для принятия решения о покупке автомобиля.
Помощь при покупке бу автомобиля (авто) в Москве — комплексный подход
Наша компания предлагает комплексный подход в помощи при покупке автомобиля в Москве. Наши специалисты со 100% вероятностью определят все недостатки автомобиля, а компьютерная диагностика выявит ошибки электронных систем. Кроме непосредственно самой помощи в покупке бу авто, мы производим торг с продавцом, готовим документы для купли-продажи, сопровождаем сделку на всех ее этапах и обеспечиваем юридическую защиту нашего клиента. Дополнительно мы предлагаем услуги по оформлению автомобиля в органах ГИБДД, страхованию по полисам КАСКО и ОСАГО, а также услуги «предпродажной» подготовки. Таким образом, наши клиенты при желании получают не только помощь в покупке, но и весь комплекс услуг, связанных с приобретением автомобиля.
Обратившись к нам, вы получаете:
- консультация специалиста;
- заключение договора, в котором прописываются все желаемые параметры машины;
- профессиональный подход к поиску и проверке автомобиля;
- аргументированный торг с продавцом с целью экономии Ваших средств;
- полное сопровождение сделки купли-продажи;
Воспользовавшись услугами компании «Авто за 60 Минут», Вы гарантированно купите достойный автомобиль, при этом сэкономите деньги, время и нервы. Расчет только после совершения сделки. Для консультации достаточно связаться с нами по телефону или заказать бесплатный обратный звонок.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля
Автомобиль с рук обойдется дешевле, чем новый из салона, но его покупка связана с риском приобретения недоброкачественного транспортного средства. Чтобы не сэкономить себе в убыток, а купить действительного хороший автомобиль, подойдите к вопросу серьезно, воспользуйтесь проверенными лайфхаками.
Как правильно выбрать авто с пробегом
Правильно и вдумчиво. Мелочей нет. Нравится внешний вид, функционал — прекрасно! Хватает денег на приобретение? А на обслуживание? Прежде, чем покупать, оценивайте здраво свои потребности и возможности. Определитесь, хотите вы купить седан или внедорожник, коробку автомат или механику, на бензине, газе или дизеле. Чем четче будете знать, чего хотите, тем проще будет выбрать.
Составьте список вопросов. Сделайте несколько телефонных звонков, чтобы лучше понимать ситуацию на вторичном рынке по интересующей вас модели. Отсеивайте подозрительные и неподходящие варианты сразу, не сомневаясь. Хорошие варианты встречаются, при трезвом подходе вы найдете выгодный вариант.
Кто продает подержанные машины?
Машины с пробегом продают как частные лица, так и организации — официальные дилеры, автосалоны, а также перекупщики, зарабатывающие на перепродаже.
Покупать у перекупщика — не лучший вариант, ведь вы переплачиваете посреднику. Как распознать перекупщика:
- при просмотре объявления должны насторожить скрытые номера или фото в автосервисе, псевдоним вместо имени владельца, минимум информации;
- при разговоре по телефону — отказ от выяснения подробностей, призыв к немедленной встрече;
- при встрече — отказ предъявить документы.
Собственник ответит на вопросы, но негативную информацию постарается утаить. Задавайте четкие вопросы, требуйте исчерпывающих ответов.
10 вопросов, которые нужно задавать:
- Кто владелец, на кого зарегистрировано транспортное средство с пробегом?
- Госномер?
- VIN-код?
- Номер ПТС? Оригинальный ли он, как много людей туда вписано?
- Где проходили ТО и ремонт? Имеется ли книжка с записями?
- Как давно производилась замена технических жидкостей и расходников?
- Какие узлы и детали заменялись?
- Было ли ДТП?
- Согласен ли автовладелец на диагностику на СТО?
- Когда, где можно встретиться, как купить?
Пошаговая инструкция: порядок действий при покупке автомобиля с рук
Нужен план. Всего несколько шагов — и ключи в кармане. Следует соблюдать порядок действий:
- Определить рамки бюджета. Подсчитайте, какой суммой денег вы располагаете, вычтите из нее 10% — нужны будут средства на техобслуживание и мелкий ремонт.
- Выбрать желаемую модель. Что вы ждете от будущей машины? Перечислите критерии, будь то большая мощность или вместительный багажник, на их основании найдите 2-3 подходящих модели с пробегом. Послушайте советы автовладельцев.
- Узнать рыночную цену. Выясните вопрос ценообразования и среднюю цену.
- Провести анализ предложений. Просматривайте объявления и ищите потенциальных продавцов на площадках купли-продажи б/у. Оперативно отслеживайте новые объявления, потому что достойные варианты востребованы и «улетают» быстро.
- Провести переговоры. Находя подходящие варианты, звоните и задавайте вопросы.
- Организовать встречу-знакомство и осмотреть автомобиль. Желательно взять с собой напарника, разбирающегося в б/у автомобилях. Он поможет заметить недочеты, если они есть, будет моральной поддержкой. Прихватите с собой толщиномер для замера слоя краски, чтобы определить место подкраски кузова и распознать битую машину.
- ПТС;
- паспорт;
- кузов, зазоры между его деталями;
- подкапотное пространство;
- салон;
- исправность всех систем.
- исправность запуска и работы мотора;
- ощущения на дороге;
- комфорт в управлении;
- наличие подозрительных шумов;
- работу подвески и тормозной системы;
- наличие рывков при переключении передач и биения руля.
Вот и все. Теперь вы — полноправный автовладелец!
Где надежнее всего купить автомобиль
Рынок подержанных автомобилей перекочевал в интернет — сайты Auto.ru и Авито предлагают широкий ассортимент моделей. Там вы найдете актуальные объявления, свяжетесь с продавцом и договоритесь о встрече. Покупая, будьте бдительны, есть мошенники, желающие всучить некачественный товар за баснословные деньги.
Среди продавцов в интернете есть:
- частные лица — именно у собственника выше всего вероятность купить хорошую машину, плюс они ставят реальную цену;
- перекупщики — максимально накручивают цену, покупая у них, вы тратите за зря;
- официальные дилеры — продают как хорошие экземпляры, так и битые, выставляя их за нормальные, но вы имеете несколько вариантов, чтобы выбрать, и право вернуть низкокачественный товар в течение 14 дней.
Отдавайте преимущество частным объявлениям и официалам, покупая у них, повышаете вероятность сделать оправданное приобретение.
Проверка истории б/у авто перед покупкой
Зная данные и имея под рукой интернет, можно проверить историю авто. Спросите VIN-код и государственный номер. И ищите информацию на сайтах:
- ГИБДД — количество регистраций, информацию о дорожно-транспортных происшествиях, ограничения, розыск;
- сервис Федеральной нотариальной палаты — не является ли транспортное средство залоговым имуществом, а также если продает не собственник, действительно ли есть на него доверенность;
- Avtokod.mos.ru — вся история;
- Fts.ru — информация по растоможке;
- Fssp.ru — не арестовано ли за долги;
- Services.fms.gov.ru/info- service.htm?sid=2000 — проверка паспорта;
- Avtocod.ru — платный сервис для получения исчерпывающей информации.
Помимо поиска информации в сети попросите оригинал ПТС. Если нет документа, а дубликат свежий, лучше поискать другой вариант. Проверка истории обезопасит вас от возможных неприятностей. Но имейте ввиду, данные до 2014-2015 года чаще всего отсутствуют в базах, не все ДТП официально оформлены. Перекупщики не всегда вписываются в ПТС. Поэтому прежде чем купить, будьте бдительны при осмотре.
На что смотреть при покупке б/у автомобиля?
Первое, на что нужно смотреть — документы. Машина должна быть от собственника и без долговой истории. Второе — состояние авто. Моментов, на которые нужно обратить внимание, десятки. Не стоит бояться, важно быть внимательным к деталям и рассмотреть все по порядку, воспользовавшись помощью грамотных друзей и специализированных СТО.
Подкапотное пространство
Вооружитесь ярким фонариком, откройте капот и осмотрите, что под ним. Безупречная чистота — плохой признак. Вероятно, были течи, следы которых убраны, но потеков масла и технических жидкостей, запотеваний тоже быть не должно. Проводя внешний осмотр, проверьте эластичность резиновых шлангов, целостность лонжеронов, исправность компрессора при включенном кондиционере. Исключите наличие ржавчины, повреждения элементов. Найдите VIN-код, убедитесь, что он соответствует указанному в ПТС.
Как проверить двигатель б/у авто
Мотор должен быть умеренно грязным, но без течей и ржавчины. Осмотрите свечи и ремень ГРМ. Проанализируйте работу во включенном состоянии, оцените цвет газа из выхлопной трубы. Исключите наличие пузырьков в охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При помощи щупа проверьте масло.
Кузов автомашины
Проведите визуальный осмотр и проверку кузова с помощью толщиномера. Толщину краски замеряйте в 5-10 местах на каждом элементе — в центре и по периметру. Сравнивайте оттенок краски, исключить подтеки. Никто не покрасит так хорошо, как на заводе.
Осмотр кузова при покупке
Осмотр нужно проводить при ярком освещении, передвигаясь от переднего левого крыла к противоположному правому, уделяйте внимание каждой детали. Обращайте внимание на равномерность и симметричность стыков, утопленность деталей.
Состояние подвески
Встаньте перед машиной, оцените уровень крыши, равномерность дорожного просвета.
Багажное отделение
Отодвиньте обивку, убедитесь, что под ней нет неровностей. Проверьте болты крепления. Если транспортное средство пострадало в ДТП, на внутренней части багажника будут следы. Под полом багажника должна быть запаска и домкрат.
Глушитель
Глушитель в идеале не должен иметь отверстий в патрубке и искрогасителе, иначе выхлоп будет шумным. Исключите трещины на креплении. Оцените цвет выпускного коллектора двигателя, если машина прошла более 100 тыс. пробега, он будет коричневым.
Колеса
Диски не должны иметь трещин, дефектов, а колодки — следов сильного неравномерного износа. Шины также должны быть изношены равномерно. Исключите наличие грыж, трещин на резине. Накладки на стойках должны крепко, ровно держаться.
Осмотр салона
Осмотрите все, что есть в салоне, на предмет износа и исправности. Обращайте внимание на сиденья, руль, стеклоподъемники, дворники, кондиционер, печку, обогрев сидений, зеркала. Под ковриками должно быть сухо, иначе вероятны проблемы с дверными уплотнителями. Убедитесь в исправности приборной панели.
Торг и способы покупки
Торговать нужно. Выставляя цену, продавец учитывает, что его могут попросить подвинуться. Скажите, что готовы купить, назовите свою цену или честно спросите реальную стоимость. Укажите на все нюансы, которые были вами замечены при осмотре авто. Если продавец согласится — договаривайтесь о способе оплаты.
Оформляем пакет документов
Вариант продажи по доверенности дешевле в оформлении, но при любых манипуляциях с машиной вам понадобится связываться с владельцем. Нужен стандартный договор купли-продажи с указанной информацией по транспортному средству, заверенный нотариально, в трех экземплярах — для продавца, покупателя, ГИБДД. Сделку удобнее заключать в ГИБДД после регистрации, чтобы вы наверняка успели встать на учет и оформить ОСАГО.
Что делать после покупки автомобиля
Исходя из состояния авто. В любом случае, покупая с рук, правильно съездить на СТО и пройти ТО.
Как обезопасить себя при покупке автомобиля с рук
Проверяйте документы, ПТС, соответствие.
Осматривайте подержанное авто. Обратите пристальное внимание на геометрию кузова. О том, что транспортное средство побывало в ДТП можно понять по ряду признаков:
- отличающаяся маркировка стекол;
- несимметричные зазоры в дверях и элементах кузова;
- передний бампер в идеальном состоянии (мелкие царапины и вмятины неизбежны во время езды на дороге, а их отсутствие говорит о замене бампера);
- фары отличаются по внешнему виду;
- на крепежах дверей и капота содрана краска;
- краска под дверными уплотнителями отличается по оттенку от основной;
- на лобовом стекле есть трещина, не похожая на повреждение от камня (без центра).
Скрывать пробег — частое явление. Если заявленный пробег не соответствует времени эксплуатации авто (среднее значение 20 тыс. в год), есть способы обличить продавца во лжи:
- тормозные диски — кромка в 2-3 мм — от 100 тыс., новые тормозные диски — о недавней замене и гораздо большем пробеге;
- руль — следы эксплуатации видны — 150-200 тыс. км, причем потертости в позиции 9 часов — о поездках за город на дальние расстояния, 3 часов — передвижении преимущественно в черте города;
- накладки на педалях — потертости до металла или замена на новые — за 300 тыс.;
- сиденье водителя — обивка страдает спустя 150-200 тыс. км. реального пробега.
Будьте внимательны к деталям — машина сама все о себе расскажет.
О диагностике подержанного автомобиля до его покупки
При покупке подержанного авто есть два варианта действий покупателя. Первый вариант – это купить автомобиль без диагностики. В этом случае, покупатель руководствуется внешним видом автомобиля, заманчивой ценой и тем, что «вроде все работает». При этом, покупатель готов «закрыть глаза» на, вроде бы, незначительные недостатки. Вероятнее всего такой машине будет необходим совсем недешевый ремонт. Второй вариант – отправить автомобиль на диагностику перед покупкой. Такая проверка поможет снизить риски при покупке, выявить такой ли автомобиль, каким он может показаться изначально.
Многие автолюбители говорят про подобного рода диагностику, но, к сожалению, некоторые не задумываются с чего она должна начинаться. А начать следует с проверки документов на автомобиль.
Перед проверкой автомобиля, изучи документы на авто!
В самом начале рекомендуется изучить заявленные продавцом характеристики и сравнить их с теми, что указаны в документах на транспортное средство. Ими будут данные указанные в ПТС: год выпуска, марка и модель машины, объем двигателя, количество владельцев. Так же, вы можете попросить у владельца показать его паспорт, чтобы проверить является ли он хозяином авто.
Чтобы удостовериться, что автомобиль не числится украденным, обязательно проверяем государственные номера, VIN-код и номер ПТС.
Доверь осмотр кузова специалистам!
Диагностика должна начинаться с внешнего изучения недостатков кузова. В большинстве случаев, продавцы всеми возможными способами пытаются замаскировать или сделать максимально невидимыми недочеты, которые можно заметить при визуальном осмотре кузова.
Диагностика должна проводиться по следующим этапам:
— Первым этапом является осмотр всех возможных внешних дефектов: проверка на царапины, вмятины, отходящее покрытие, порезы верхнего слоя краски, затем осматривают днище и стекла;
— Следующий этап – проверка кузова толщиномером. Такая проверка способствует получению более полной информации о покраске.
Проанализировав все показатели этих этапов, автомеханик делает вывод: имели ли место повреждения, насколько сильными они были и какие работы в связи с этим проводились.
О чем может рассказать состояние мотора?
Специалисты проверяют целостность всех трубок, компрессию в цилиндрах. Выкручивают свечи, проверяют уровень масла в двигателе и коробке передач, а также уровень и состояние тормозной жидкости, антифриза, жидкости ГУРа. Мотор, как правило, осматривают на предмет потеков масла.
При помощи камеры-эндоскопа можно проверить цилиндры двигателя, что поможет продиагностировать их, выявить имеются ли «задиры».
Третий этап диагностики — подробный осмотр ходовой части.
В процессе диагностики подвески, специалисты проверяют узлы на наличие износа и иных повреждений. Изначально проверке подвергаются передние и задние рычаги, амортизаторы, шаровые опоры, рулевые наконечники, ШРУСы, сайлентблоки рычагов.
Во время диагностики ходовой части специалистами также обязательно, проверяются тормозные шланги и насосы усилителя, все металлические и резиновые части подвески, тормозные диски или колодки.
А вам сделали компьютерную диагностику?
Каждый год появляются новые программы и системы для авто, которые не только облегчают управление, но и добавляют новые ошибки и проблемы, за которыми следом приходит ремонт.
Автомеханик делает компьютерную диагностику, выявляет неисправности в работе подушек безопасности, системы контроля тяги, анализируется работа наружных сетевых приборов и стеклоподъемников. Проводится проверка климат-контроля.
Полная проверка всех систем, позволит избежать покупки автомобиля с техническими дефектами. Но даже подробная диагностика, не всегда, может стать гарантом качества подержанного авто. Для того, чтобы не разочароваться в своей покупке, доверьте её, предварительно, специалистам.
6 важных правил при покупке подержанной машины
Покупка автомобиля — одна из наиболее крупных статей расходов. Возможность приобрести машину с нулевым пробегом есть не у многих, а найти средство передвижения без недостатков на вторичном рынке практически невозможно. Как правило, такие предложения имеют богатую историю эксплуатации и различные скрытые дефекты. Кроме того, есть риск купить машину с сомнительным прошлым. Например, она может числиться в угоне или в залоге у банка-кредитора.
Сегодня подержанную технику можно приобрести как напрямую у бывшего владельца, так и в автосалонах. В пользу выбора таких транспортных средств обычно играет финансовый фактор. Однако отсутствие базовых знаний и неграмотные действия при выборе автомобиля на вторичном рынке могут обернуться серьезными неприятностями и незапланированными расходами. Рассказываем о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы провести сделку с максимальной выгодой.Проведите мониторинг
В первую очередь важно собрать как можно больше информации о модели, которую покупатель планирует приобрести. Про ее типичные недостатки и слабые места помогут узнать специализированные форумы, автомобильные издания и сайты. Нелишним будет заранее поинтересоваться стоимостью ремонтных работ и запчастей. Вооружившись этими сведениями, покупатель сможет подготовиться к самостоятельной диагностике техники и будет увереннее вести торг.
Чтобы ничего не упустить, рекомендуется составить список всех изъянов. Кроме того, следует посетить популярные интернет-площадки для размещения объявлений и собрать данные о продаже похожих моделей. Такой мониторинг поможет определить среднюю рыночную цену на выбранную машину. К тому же в интернете можно найти бесплатные сервисы для расчета стоимости. Не менее важно заранее определить минимальную и максимальную сумму, которую вы готовы заплатить за транспортное средство.
Перед покупкой необходимо внимательно ознакомиться с документами на автомобиль. Можно попросить продавца заранее прислать необходимые данные и узнать часть информации, не выходя из дома. Проверить машину в режиме онлайн можно по регистрационному знаку, СТС, ПТС, VIN, номеру кузова или шасси. Для этого предусмотрены специальные сервисы, в том числе на официальном сайте ГИБДД.
Проблемы с документами могут стать поводом для отказа от покупки — слишком велик риск лишиться техники и безвозвратно потерять свои деньги. Приобретаемый автомобиль может оказаться угнанным, арестованным или заложенным. Наличие дубликата ПТС на относительно новую машину должно насторожить покупателя. Вполне вероятно, что ее приобрели в кредит и оригинал хранится у банка. Если в ПТС закончилось свободное место, а продавец не переоформил документ заранее — у покупателя появятся сложности при постановке машины на учет.
Некоторые дефекты можно найти невооруженным глазом: небольшие вмятины, сколы, царапины, ржавчину, несовпадения оттенков. Если смотреть под острым углом, проще заметить шпаклевку или грунт. А заглянуть в труднодоступные места помогут зеркало и фонарик. При этом грамотно выполненный косметический ремонт не влияет на функциональность автомобиля. Однако не исключено, что кузов перекрасили после того, как он пострадал в аварии или просто проржавел.
Выявить скрытые дефекты ЛКП призван толщиномер. Также следует обратить внимание на стыки между деталями кузова и состояние соединительных болтов. Зазоры разной толщины и искривления могли появиться в результате ударов или некачественного кузовного ремонта. Если соединительные болты не демонтировались, они будут без царапин и сколов. Кроме того, все двери, капот, лючок бензобака и багажник должны открываться и закрываться без значительных усилий.
Под капотом автомобиля должно быть сухо, но вычищенный до блеска моторный отсек — плохой показатель. Вероятнее всего, так хозяин пытался скрыть протечку масла. При осмотре необходимо также проверить шланги на наличие трещин и разрывов. Нестабильная работа двигателя, посторонние звуки, сизый или черный дым из выхлопной трубы — это как минимум причины для серьезной уступки в цене.
Независимо от типа трансмиссии, переключение передач не должно сопровождаться рывками, стуками и хрустом. При проверке двигателя и автоматической коробки передач полагаться только на собственные силы не стоит. К диагностике лучше привлечь профессионалов. Они внимательно осмотрят машину и расскажут о том, какие механизмы пора заменить, а также проконсультируют по ценам.
Сохранить подвеску в хорошем состоянии в условиях российских дорог практически невозможно. К тому же состояния рычагов, стоек, амортизаторов и других элементов помогает определить соответствие реального пробега показаниям одометра. Покупателю следует совершить тестовую поездку, особенно если нет возможности проверить ходовую часть в автосервисе. Лучше всего выбрать плохой участок дороги и послушать, как подвеска отрабатывает неровности.
При движении не должны появляться скрипы, стуки и другие посторонние звуки. Их присутствие говорит о проблемах и неисправностях. Можно прокатиться самостоятельно или сесть в пассажирское кресло и попросить хозяина выполнить необходимые маневры. Например, крутой поворот, ускорение и резкое торможение. Если владелец отказывает покупателю в этой возможности — скорее всего, ему есть что скрывать. От такой покупки целесообразнее отказаться.
После проверки подкапотного пространства можно переходить к салону. Ищите механические повреждения: потертости обивки, царапины и трещины на пластиковых поверхностях. При качественном уходе салон остается в хорошем состоянии долгие годы. Стертые накладки на педали и руль свидетельствуют о длительной эксплуатации, а слишком потрепанные сиденья выдают автомобиль, который использовали в качестве такси.
Также следует убедиться, работают ли стеклоподъемники, салонный свет, кондиционер, подогрев сидений и другие опции. Основаниями для снижения стоимости могут стать нерабочие стеклоподъемники и регулировки, трещина на лобовом стекле или проваленное сиденье. При этом обосновать высокую цену наличием дорогой музыкальной системы или другого дополнительного оборудования продавец не вправе. Если он не согласен — предложите снять магнитолу и попросите скидку за ее отсутствие.
Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля
Плюсы б/у машины
Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20–30% дешевле такой же новой.
Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.
Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.
Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.
Благодаря низкой цене вы можете купить автомобиль классом выше: например, вместо нового BMW 1-й серии купить подержанный BMW 3-й серии. Если автомобилю не больше трех лет, скорее всего, он в нормальном состоянии.
Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.
Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.
Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.
Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.
Минусы б/у машины
Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.
Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1–5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.
Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.
Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3–5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.
Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.
Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.
Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.
Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.
Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.
Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.
Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.
Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный
Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.
При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.
Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.
Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.
Покупка подержанных автомобилей
Что делать, если вы хотите купить автомобиль с пробегом? Прежде всего нужно знать, что этот процесс должен обязательно включать в себя проверку подобранного автомобиля автоэкспертом. Мы окажем помощь в этом непростом деле — подержанное авто будет тщательно проверено перед покупкой. Будет осуществлена тщательная диагностика автомобиля, с выяснением всех его преимуществ и недостатков.
Что и зачем нужно сделать перед покупкой авто с пробегом
• Квалифицированная диагностика авто перед покупкой – это одна из самых главных стадий приобретения машины. Этот этап включает в себя проверку кузова, в ходе которой будут выявлены факты участия автомобиля в авариях, повреждение или же перекрашивание кузова. Кроме того, выяснится, происходила ли деформация отдельных деталей.
• Получив все эти сведения, не нужно останавливаться на достигнутом. Для того чтобы составить полную картину, нужна полная диагностика. Проверка состояния авто подразумевает, что эксперт предпримет ряд действий, в число которых входит и диагностика двигателя — он будет тщательно изучен на предмет наличия стуков, шумов, рывков или вибрации при работе. Кроме того, будет осуществлена диагностика АКПП/МКПП, а также диагностика электрики и кондиционера. Также очень важно проверить состояние тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Не останутся без внимания и такие важные системы, как круиз-онтроль, климат-контроль и пневмоподвески.
• В результате проверки автомобиля каждый сможет узнать, стоит ли данный автомобиль запрашиваемых денег — и целесообразно ли его приобретение вообще. Ведь даже если при первичном осмотре кузов кажется цельным, то это не гарантия того, что это действительно так. Следует учитывать, что проверка автомобиля осуществляется с помощью профессионального, качественного оборудования и измерительных приборов. Наша копания применяет современное надежное и эффективное оборудование, с помощью которого сотрудники качественно осуществляют проверку любого авто.
• Другим очень важным действием при проверке и диагностике автомобиля является экспертиза номеров и документов авто.
Важно понимать, что диагностика авто и экспертиза – не одно и то же. В чем же заключается разница? В то время как экспертиза выявляет техническое состояние авто, дает информацию о состоянии отдельных элементов его конструкции, диагностика позволяет проверить кузов, электрические системы, механические узлы. Кроме того, автоэкспертиза позволяет узнать возможную причину поломки, а также получить оценку влияния всех неисправностей на формирование опасных ситуаций во время использования авто.
Наши специалисты прекрасно знают, что покупка автомобиля у физического лица – весьма ответственное решение, поэтому к проверке машины нужно подойти очень внимательно. Они сосредоточивают внимание на анализе состояния кузова, изучают особенности работы электронных систем, квалифицированно выполняют автоэкспертизу номеров двигателя и кузова. Рассмотрим все эти действия подробнее. Тогда вы убедитесь, что купить подержанный автомобиль — легко и просто, если доверить дело профессионалам.
Что включает в себя диагностика и автоэкспертиза:
— Проверка номера кузова и VIN номера — первичный этап. Он выполняется для того, чтобы определить следы изменения идентификационных номеров. Чаще всего автоэксперты анализируют специфику читаемости номера рамы или же кузова. Наша компания гарантирует проведение профессионального исследования маркировочных обозначений авто, на основе чего выдается официального заключение. Такое заключение действует не только в ГИБДД, оно является полноценным легальным документом также в суде и других государственных учреждениях.
— Изучение кузова с целью выяснения фактов аварий или ремонта – это следующая необходимая часть процедуры диагностики. Ведь кузов — это одна из самых дорогих составляющих автомобиля, и его прочность гарантирует вашу безопасность. Наша компания предлагает качественную экспертизу всех систем авто. Мы обязательно найдем даже тщательно замаскированные признаки ремонта и повреждений, в число которых входит перекрашивание, зазоры между деталями, гофрирование кузова автомобиля. От внимания наших экспертов не ускользнут ни следы коррозии, на проявления усталости металла. Они тщательно оценят расположение двигателя (если нарушена его геометрия — это признак имевшей место аварийной ситуации). Будут исследованы и навесные детали машины — например, насколько ровными и симметричными являются места стыков дверей, багажника и крышки капота. Гарантирован также квалифицированный анализ состояния двигателя, подушек безопасности, МКПП/АКПП и выявление нарушений в функционировании тормозной системы и электроники. Все эти элементы будут проверены на работоспособность с помощью современных инструментов.
— Кроме всего вышеперечисленного, необходимо проверить автомобиль и документы на розыск. Учитывая наш обширный опыт, можно утверждать: на сегодняшний день подержанные автомобили очень часто находятся в розыске, «оснащенные» измененными маркировочными номерами. Так что покупка автомобилей с пробегом должна сопровождаться диагностикой и различными экспертизами, а также проверкой документов. Мы прекрасно знаем, что покупка автомобиля с пробегом – это ответственное задание, которое требует не только времени и терпения, но и также качественного исполнения.
Итак, если вы намерены купить подержанный автомобиль в Москве, то сможете сделать это без затруднений с нашей помощью. Мы исполним ваше желание за умеренную плату, обеспечив наилучшие результаты.
Покупая подержанное авто с нашей помощью, вы получите качественную диагностику транспортного средства. Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас, обеспечив приобретение надежного автомобиля с пробегом. Все услуги подразумевают выезд по Москве, а также по Московской области.
А вместо сердца: как определить перед покупкой, исправен ли двигатель машины
Фото: ТАСС/ Елена Пальм
В заключении цикла материалов, посвященных приобретению подержанного автомобиля, хочется поставить жирную точку, обсудив техническую сторону вопроса. Ведущий программы «Совет безопасности» на «Радио Москвы» Игорь Швыткин расскажет о том, как определить состояние двигателя машины с пробегом.
Будем помнить о том, что машина с рук — это всегда настоящий кот в мешке. Ни один специалист, будь он мотористом, электриком, кузовщиком или экспертом-криминалистом не даст вам стопроцентную гарантию, что уже на следующий день после покупки с машиной ничего не случится. Вашу ласточку, как залоговую, может неожиданно арестовать банк; может зазбоить двигатель и она встанет; могут заскрипеть колодки и откажут тормоза и проч.
Поэтому, мой главный совет сродни поговорке, про семейную жизнь: до свадьбы смотри в оба, а после — сквозь пальцы. Поэтому, покупая автомобиль, вы должны быть, прежде всего, крайне придирчивы к своей железной избраннице, если не хотите получить ворох проблем после ее приобретения.
В связи с этим мне вспоминается история покупки красивого авто, которое мне продавала девушка. Есть такой миф, что, мол, девушки и ездят аккуратнее, и салон чаще моют и пылесосят, и технический осмотр производят вовремя. Так вот, приезжает на приглянувшемся мне авто барышня. Машина просто блестит. В салоне чистота: панель приборов сверкает, сиденье не затерто и не продавлено, пепельница девственная, а на пластике не единой царапинки. Плюс, как приятный бонус, машина просто пропитана ароматом дорогих духов. Не машина, а просто мечта!
Единственный минус, который бросался в глаза, так это дырявый водительский коврик, продавленный ее каблуками. Сервисная книжка тоже вроде была с надлежащими отметками об осмотрах, то есть в порядке. Однако, я заметил, что с момента окончания гарантийного срока минул год, а потому все же решил загнать машинку на подъемник.
И вот сидим мы с этой милой девушкой, пьем кофе. Она взахлеб рассказывает мне о том, как полюбила эту машину, как она холила ее, лелеяла и, естественно, как ей жаль расставаться со своей верной подружкой. В общем сижу и не пойму в кого я больше влюбляюсь в девушку или в ее машину.
Однако, в этот момент нас подозрительно быстро приглашают в сервисную зону. Немая сцена: у авто стоит дико озадаченный моторист с двумя щупами в руках, один щуп масляный, другой от коробки передач. Сервисмен, увидев нас, говорит, что ни разу в жизни ничего подобного еще не видел. С этими словами, он опускает сначала один, потом другой щуп в каналы. Достает их обратно и демонстрирует мне полностью сухие тросики без малейшего намека на следы масла.
Конечно, я благодарю девушку и советую ей все же долить маслица, предварительно убедившись, нет ли протечек протечек, а потом смело продавать машину другому ценителю автомобильного лоска. Поэтому мой первый совет.
Не забудьте посмотреть и на уровень масла. Кроме того, обратите внимание, не вымыт ли сам движок. Это тоже повод задуматься над тем, возились с ним или нет. Прислушайтесь к его работе, а именно, насколько ровно и тихо он работает, не слышны ли посторонние железные шумы и скрежетания, не гуляет ли он от вибрации. В большей степени это касается бензиновых двигателей, тогда как у дизельных небольшая вибрация и тарахтение вполне допустимы.
Подойдите к выхлопной трубе и посмотрите на нее, не выключая двигатель. Сизый или черный дым из трубы с неприятным запахом жженого масла — это тревожный сигнал.
Оценить работу двигателя можно и при помощи тахометра. В том случае, если стрелка немного прогуливается вверх-вниз, двигатель работает неравномерно, норовит временами заглохнуть, при этом и электрика «то потухнет, то погаснет» — лучше закончить знакомство с машиной. Не слушайте продавцов, мол: «да ей надо прогреться», «свечи надо поменять», «такое иногда бывает», «там форсунка одна засорилась» — разворачивайтесь и уходите. Если сердечко машины шалит, будьте уверены, машина непременно умрет у вас на руках, а ее реанимация влетит вам в копеечку.
Как москвичи становятся жертвами мошенников при покупке авиабилетов
Что касается проверки коробки и сцепления. Эти агрегаты можно проверить только на ходу и никак иначе. Экзамен необходимо начать с того же щупа. Масло в коробке должно быть светлое, соответствовать уровню и, обязательно, должно быть без запаха гари или подгоревшего сахара. Уровень масла замеряется на хорошо прогретом двигателе. Жидкость должна находиться между верхней и нижней риской т. е максимальной и минимальной отметками.
Если и этот тест машина выдерживает, попросите продавца выехать за пределы площадки или салона для того, чтобы прокатиться. Если на машине стоит автоматическая коробка, то для начала поставьте рычаг в положение Р — паркинг. Затем включите режим D — драйв. Включение не должно сопровождаться ударами, пинками или толчками. Отпустите педаль тормоза, машина должна поехать вперед. Если этого не происходит, а чтобы машина покатилась, надо добавить газу, значит, коробка уже ждет своего неутешительного приговора. На месте стоит протестировать и работу пониженных передач, раздаточной коробки — если присматриваетесь к внедорожнику.
Главное — вы должны ощущать момент плавного включения узлов и готовность машины к дальнейшим задачам. Кстати, не забывайте отслеживать электронную индикацию передач — они должны гореть и четко «докладывать» об исправной работе в системе. Затем выезжайте на трассу. На скорости передачи должны переключаться также мягко без догоняющих ударов сзади. Исключением может быть коробки-робот, у нее переключение происходит гораздо жестче и, действительно, с неким запаздывающим подхватом.
Продажи легковушек в России упали до десятилетнего минимума
Что касается механических коробок, то здесь все просто, как, собственно, и сам агрегат. Скорости должны включаться четко и не вылетать при движении, а при нажатии сцепления — нет посторонним шумам и подозрительным гулам. Педаль должна ходить плавно и мягко без каких-либо провалов.
Ну и в завершении. Как бы вы не полагались на собственный опыт и не руководствовались своими знаниями, советую проверять машину при помощи специалистов. Как минимум, надо посетить автосервис и провести электронную диагностику двигателя и коробки.
Кроме того, обратите внимание на самого продавца. Насколько аккуратен он в одежде, как хранит документы. Составьте для себя психологический портрет этого человека, ведь его темперамент также указывает на его манеру вождения, а значит на целостность автомобиля бывшего в его эксплуатации, а также на ресурс узлов и агрегатов. Не ошибитесь в выборе!