0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка фар своими руками в домашних условиях: как и чем полировать

Полировка фар своими руками в домашних условиях: как и чем полировать

В процессе эксплуатации автомобиля на головной оптике появляются многочисленные микроскопические повреждения, царапины и сколы, что приводит к помутнению стекла, ухудшению качества освещения дорожного полотна. Полировка фар своими руками позволит решить имеющиеся проблемы. Такая работа не представляет сложности, с ней справится каждый автовладелец, вернув первоначальный вид машине и сэкономив на обращении к специалистам или и замене фар.

Причины помутнения стекол

Вне зависимости от того, как бережно и аккуратно автовладелец относится к своей машине, полностью защитить кузов, бампера и фары от микроповреждений попросту невозможно. В итоге на поверхности пластика или стеклах появляются микроскопические царапины, что приводит к снижению прозрачности и ухудшению освещения дорожного полотна. Убрать такие помутнения одной лишь мойкой фар даже с использованием специальной профессиональной химии не представляется возможным.

Приблизительно к пробегу в 50−70 тысяч километров автовладельцы сталкиваются с необходимостью шлифовки фар, которая позволит полностью вернуть прозрачность стеклу, решив проблемы с освещением дороги в темное время суток. Выполнить такую полировку можно как в условиях сервиса, при этом стоимость работ обычно составляет 8−10 тысяч рублей и более, так и самостоятельно. Даже не имея соответствующего опыта работы, автовладелец с легкостью восстановит прозрачность стекла и пластика, сэкономив при этом на обращении в специализированные СТО.

Преимущества самостоятельной работы

На первый взгляд шлифовка фар может показаться сложной и трудоемкой работой, однако при использовании простейшей машинки или вручную, правильно подобрав соответствующие абразивные шкурки, можно качественно выполнить восстановление стеклянной поверхности своими руками, решив проблемы с правильным освещением дорожного полотна.

К преимуществам самостоятельной полировки фар можно отнести следующее:

  • качество выполняемой работы;
  • возможность существенной экономии;
  • доступность используемых инструментов и оборудования.

Даже обладая минимальным опытом работы, можно не только полностью восстановить поверхность фар, но и провести профилактическую шлифовку, которую рекомендуется выполнять каждый год, тем самым решая все проблемы с микроповреждениями, ухудшающими внешний вид светотехники автомобиля и отрицательно сказывающимися на качестве освещения дороги.

Восстановление фар своими руками

Особенностью полировки пластмассовых фар является механическая очистка поверхности от многочисленных микроповреждений, царапин и мелких сколов. Необходимо будет вручную с помощью специальных абразивов отшлифовать и снять верхний слой толщиной несколько миллиметров, устранив все помутнения. Это позволит полностью вернуть первоначальную прозрачность и привлекательный внешний вид светотехники.

В большинстве случаев полировка пластиковых фар производится непосредственно на автомобиле без их демонтажа. Однако, если отмечаются проблемы с рассеивателем и помутнение внутренних элементов по причине заводского брака или потери герметичности, потребуется демонтировать светотехнику, что существенно усложняет ремонт. В отдельных случаях самостоятельно снять фару не представляется возможным, поэтому такая работа может выполняться исключительно в условиях сервиса с использованием герметика для фар.

Самостоятельная полировка фар автомобиля не представляет особой сложности, всю работу можно выполнить в гараже или даже на открытом воздухе, а восстановление поверхности стекла и удаление микроповреждений обычно занимает несколько часов. Необходимо лишь проводить такую работу максимально аккуратно, качественно подобрав используемые полироли и абразивные шкурки.

Подготовка инструмента

Автовладельцу, который планирует выполнить своими руками полировку фар машины, необходимо позаботиться о наличии соответствующих материалов и инструментов. Приобрести их можно в автомагазинах или в большинстве строительных маркетов. Определённые сложности могут возникнуть лишь с поиском шлифмашинки. Ее можно арендовать в специализированных компаниях, при этом стоимость использования такой техники составит 200−300 рублей.

Для полировки своими руками потребуются следующие инструменты и материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярный скотч;
  • маскирующая лента;
  • абразивный полирующий состав.

Использование шлифмашинки позволяет существенно упростить такую работу, однако необходимо знать особенности применения полировального оборудования. Не рекомендуется сильно прижимать абразивный круг к стеклу, так как при высоких оборотах техники можно повредить поверхность, а перегретый пластик быстро помутнеет, и в последующем восстановить такие повреждения будет невозможно. При использовании шлифмашинки следует применять специальные твёрдые алмазные пасты, которые отлично убирают крупные сколы и царапины, обеспечивая в последующем полную прозрачность поверхности фары.

Если работа будет выполняться в домашних условиях в гараже без использования шлифмашинки, то потребуется маскирующая лента, абразивная паста, шлифовальные губки, небольшие дощечки и деревянные брусочки-держатели. В продаже можно найти специальные наборы для полировки фар, использование которых позволяет существенно упростить ремонт автомобиля.

Автовладельцам предлагаются различные специальные полировальные пасты на алмазной основе и обычные полироли, которые отличаются своим составом, степенью абразивности и предназначены как для ручной обработки, так и для применения шлифовальной машинки. Используя полировальные средства от хорошо зарекомендовавших себя производителей, можно существенно упростить такую работу, при этом повышается качество обработки стекла и пластика, позволяя полностью восстановить первоначальный внешний вид светотехники.

Рекомендации по полировке пластика

В современных автомобилях передняя светотехника может выполняться из стекла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои определенные преимущества и недостатки, но все они в одинаковой степени подвержены механическим повреждениям, что приводит к многочисленным микроцарапинам, устранить которые можно исключительно правильной полировкой.

Если у автовладельца нет возможности приобрести или взять в аренду шлифмашинку, то добиться качественной обработки стекла можно с помощью ручной полировки. Нужно лишь использовать наждачную бумагу, показатель абразивности которой составляет 600−2000 единиц. Шкурку лучше всего закреплять на небольших деревянных брусочках, что позволит с легкостью заполировать имеющиеся царапины, избавляя даже от глубоких повреждений на поверхности стекла.

При работе со стеклом необходимо соблюдать максимальную аккуратность, так как этот материал отличается хрупкостью, и при любом неосторожном движении, не рассчитав свои силы, можно повредить фару, что приведет в последующем к необходимости дорогостоящего ремонта или полной замены светотехники. Пластиковые поверхности восстанавливать куда проще, так как можно использовать обычные наждачные бумаги и простейшие полировальные круги. Полимеры отличаются большей прочностью, а их толщина позволяет снимать 3−5 миллиметра, не опасаясь при этом повредить дорогостоящие запчасти.

При работе с пластиковыми фарами нужно помнить о том, что этот материал плохо выдерживает повышенные температуры, поэтому необходимо во время полировки регулярно поливать поверхность холодной водой, что позволит предупредить чрезмерный разогрев. Смывая пыль и появившуюся крошку, можно увидеть все оставшиеся микротрещины, царапины и другие повреждения, которые потребуется убрать при выполнении такой работы.

Качество выполненной работы будет во многом зависеть от того, насколько правильно определена глубина повреждений и подобрана наждачная бумага с шлифовальным кругом. Для устранения серьезных царапин и сколов необходимо использовать грубые абразивные материалы Р400 и Р600. В последующем переходя к более мелким шкуркам вплоть до наждачки с показателем Р4000-Р6000.

Пошаговая инструкция

Непосредственно выполнение самой полировки пластиковых и стеклянных фар не представляет сложности. Нужно лишь придерживаться правильной последовательности действий, что позволит вернуть светотехнике первоначальный внешний вид, решить проблемы с помутнением стекла, улучшив освещение в темное время суток.

Отполировать фары можно следующим образом:

  1. В тёплой воде разбавляют небольшое количество автошампуня, после чего тщательно вымывают поверхность фары.
  2. Стекло или пластик протирается насухо с использованием ветоши из натуральной ткани.
  3. Все расположенные рядом поверхности обклеивают малярным скотчем, что исключает их повреждение.
  4. Потребуется визуально оценить глубину повреждений.
  5. Для устранения крупных сколов необходимо использовать абразивный круг Р180.
  6. Мелкие царапины рекомендуют полировать наждачкой Р320.
  7. У шлифмашинки необходимо контролировать количество оборотов, которые составляют не более 100−600 в минуту.
  8. Выполняя полировку, не следует задерживаться на одном участке длительное время, что позволит избежать неоднородности обработки стекла.
  9. Удалив крупные дефекты, можно приступать к следующему этапу полировки с использованием мелкого абразива.
  10. После завершения полировки фары тщательно вымывают, что позволяет проконтролировать качество выполненной работы.

Качественно восстановленная пластиковая и стеклянная поверхность будет полностью прозрачной. Дополнительная лакировка позволит в последующем защитить поверхность от мелких повреждений. На застывание лаку требуется около часа, однако в последующем использовать автомобиль следует не ранее суток после полировки фар.

Полировка пластмассовых фар своими руками

Полировка фар — часто встречающаяся процедура среди автовладельцев, направленная на улучшение не только их внешнего вида, но и улучшение качества езды. Ведь при дефектах фар видимость на дороге становится хуже поскольку они сталкиваются на своем пути не только с пылью и грязью, но и с различными частицами, песком, порой даже камнями. Поэтому они теряют свой вид, становятся тускнее и уже не светят по-прежнему. Некоторые автовладельцы сразу бросаются заменять лампочки в фарах, но очень часто это вовсе не является причиной упрощения яркости их света. При мойке фар устраняются лишь загрязнения, полировка фар автомобиля позволяет полностью либо значительно устранить мелкие дефекты — трещинки и царапины.

Полировка автомобильных фар своими руками

Для самостоятельной полировки необходимо придерживаться определенных инструкций. Сама по себе полировка и защита фар процедура не сложная, но требующая сосредоточенности. Научиться сейчас чему-либо не сложно благодаря интернету — есть масса статей с подробным описанием процесса и даже видеоуроки. Под силу любителям даже самостоятельная полировка кузова и фар. Единственной проблемой может стать отсутствие необходимых инструментов. Кроме полировочной машинки и кругов для нее, все остальные инструменты найдутся практически у каждого в гараже. Если машинку покупать не хочется, а позаимствовать ее не у кого, то можно заменить ее на дрель. Материалы для полировки фар можно использовать специализированные, а можно заменить их на более простые.

Полировка пластиковых фар может производится сразу несколькими способами — при помощи дополнительных материалов и различных инструментов. Виды полировки:

  • абразивная полировка — выполняется при помощи специальных паст. Купить их можно на авторынке. Этот метод пользуется популярностью, поскольку он прост в эксплуатации. Достаточно нанести абразив на фары, обработать все щетки и можно смывать пасту. Для того, чтобы эффект был постоянным, необходимо делать такую полировку хотя бы один, два раза в несколько лет. Количества одного абразива должно хватить на несколько раз.
  • полировка с использованием наждачки. Здесь нужно придерживаться определенного алгоритма. Сначала необходимо при помощи монтажной ленты обклеить поверхность авто вокруг фар для их защиты. Наждачную бумагу перед применением слегка смачивают мыльной водой и проделывают это на протяжении всей процедуры. От более крупнозернистой нужно переходить постепенно к мелкой. Самая мелкая используется для устранения царапин от крупной.
  • Полирование зубной пастой. Похожа на абразивную, только является более дешевой. Для начала производиться защита частей кузова рядом с фарами, затем наносится зубная паста и растирается грубой тканью. Наносить ее можно пока не увидите необходимый эффект, а затем смывает ее. Хитрость заключается в том, что при использовании дрели вместе с пастой результативность увеличивается и такой способ является хорошей альтернативой профессиональной полировки — качество полированного материала не хуже.
  • Правильная полировка фар шлифмашинкой. Прежде чем применить машинку, необходимо сначала подготовить фары, обработав их наждачкой. Затем проводится шлифовка машинкой до необходимого состояния. После чего обработать фары полиролью.

На сайте drive2 описана полировка противотуманных фар в виде инструкции от автовладельца о том как их восстановить. Она имеет свои нюансы, поэтому при самостоятельном проведении лучше с ней ознакомиться.

Чтобы вернуть фарам первозданный вид бывает недостаточно их полировки снаружи, может понадобиться полировка фар изнутри. Она состоит из таких шагов:

  • Сначала необходимо аккуратно снять фары и осмотреть их на предмет наличия повреждений. При слишком запущенном состоянии бывает проще их попросту заменить.
  • Промойте их от загрязнений.
  • Выполните обезжиривание всей поверхности.
  • Для внутренней полировки не нужно специальное оборудование. Удобно использовать абразивы либо зубную пасту.
  • В конце нужно смыть вспомогательные вещества. Если добавить покрытие полиролью, это продлит эффект.
  • После полировки установите фары на свое место.

Полировка стеклянных фар

Хотя вид фар со стёклами сейчас встречается редко, он имеет определенные особенности, которые необходимо знать. Полировка стекол фар отличается от полировки пластмассовых фар тем, что дефекты стекла нужно дополнительно обрабатывать полимером, который затем сушиться специальной УФ лампой. Полировка стекла фары возможна как при помощи машинки, так и абразивами. Использование зубной пасты не исключается, однако оно менее эффективно.

Восстановление фар без полировки можно выполнить с помощью нанесения на них лака, он заполняет все неровности и за счет этого фара становится как новая. Однако, после полировки фары дольше сохраняют свои свойства, а лак может отслоиться.

Полировка фар цена

Многих интересует вопрос — сколько стоит полировка фар. Стоимость отличается в зависимости от региона, Петербург не относится к городам с дешевым обслуживанием авто. В СПб она начинается примерно от 5 000 рублей за одну фару, это дешево. Но цена зависит от самой фары и ее состояния.

Кроме того, при профессиональном обслуживании можно заранее забронировать себе услугу либо даже сделать полировку фар под линзы. в список услуг входят полировка и бронирование фар, что позволит закрепить эффект на долгое время.

Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

  • 1 Менять или полировать?
  • 2 Пластмасса и стекло: с чем можно работать
  • 3 Нужно ли обрабатывать противотуманные
  • 4 Основные способы полировки фар в домашних условиях
  • 5 Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами
  • 6 Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

Менять или полировать?

Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

Каких результатов можно добиться: фото до и после

Пластмасса и стекло: с чем можно работать

Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

Нужно ли обрабатывать противотуманные

Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

ПТФ-ки можно и нужно полировать

Основные способы полировки фар в домашних условиях

Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

  • Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
  • Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
  • Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

    Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

      Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.

    Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто

    Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.

    Дёшево и без дополнительных инструментов

    Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.

    Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине

    Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.

    Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?

    Каким методом эффективнее будет отполировать: видео от экспертов

    Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

    При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

    Предварительный этап

    Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

    Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

    Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

    Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

    Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

    • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
    • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
    • паста ГОИ или другое средство для полировки;
    • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
    • защитный лак;
    • салфетки;
    • защитные перчатки.

    Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

    Слишком сильные нажатия шлифмашинкой и перегревы чреваты более серьёзными повреждениями, чем те, с которыми хотелось бороться изначально!

    Как полировать пластиковые и стеклянные

    Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой. На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

    Хорошие советы в видео от мастеров

    Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

    Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

    Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

    Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

    Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

    Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

    Менять или полировать?

    Помутневшие фары не только хуже светят, но и неправильно рассеивают световой поток, что создаёт неудобства водителям на встречной полосе и может привести к аварийной ситуации. Следовательно, помутневший рассеиватель — это проблема, которую можно решить двумя способами — заменить фару на новую или отполировать светопрозрачную деталь.

    Стоимость световых приборов достаточно велика, особенно если речь идёт об иномарках. Полировку фар можно заказать в сервисе либо выполнить своими руками. Последний вариант наиболее экономичен.

    Полировка позволяет вернуть былую прозрачность рассеивателю и восстановить эксплуатационные качества фар. Кроме того, идеальный внешний вид световых приборов добавляет респектабельности облику автомобиля.

    Каких результатов можно добиться: фото до и после

    Пластмасса и стекло: с чем можно работать

    Внешняя часть фары изготавливается из прозрачного пластика или стекла. Полировке поддаются оба материала, но во втором случае придётся затратить больше усилий и времени.

    Пластиковые фары довольно легко царапаются, мутнеют под воздействием масел, битума, средств по уходу за кузовом авто, и потому требуют регулярной полировки с наружной стороны. Обратите внимание — если внешняя полировка не помогла вернуть рассеивателю прозрачность, требуется дополнительно отполировать фару изнутри. Помутнение пластика с внутренней стороны обычно вызвано сильным нагревом светового прибора.

    Большинство фар в современных автомобилях пластиковые

    Стеклянные фары во внутренней полировке не нуждаются. Для устранения следов от внешних механических воздействий желательно использовать абразивную пасту с алмазной крошкой.

    Стеклянные фары требуют более щадящих методов полировки

    Нужно ли обрабатывать противотуманные

    Нередко возникает вопрос — есть ли необходимость полировать противотуманные фары? Рассеиватели ПТФ выполнены чаще всего из толстого стекла, поскольку эти световые приборы расположены низко и наиболее подвержены механическим воздействиям. Стёкла ПТФ со временем сильно мутнеют из-за большого количества мелких повреждений. Фары хуже справляются со своей задачей по причине снижения яркости и неправильного преломления лучей. Благодаря повышенной толщине стёкла ПТФ хорошо поддаются полировке.

    ПТФ-ки можно и нужно полировать

    Основные способы полировки фар в домашних условиях

    Процесс возвращения прозрачности фарам можно условно разделить на следующие этапы:

    1. Выравнивание поверхности для устранения глубоких царапин и сколов (выполняется с использованием абразивных материалов различной зернистости);
    2. Устранение поверхностных повреждений и финальная шлифовка с использованием специальных полиролей, зубной пасты или пасты ГОИ;
    3. Обработка поверхности защитным лаком (снижает пористость пластмассы, повышает её устойчивость к механическим повреждениям).

    Если нет глубоких повреждений, можно сразу приступить к обработке рассеивателя составом для полировки. Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов:

    • Зубная паста. Основное преимущество — доступность. При помощи зубной пасты можно вручную или с использованием электроинструмента достаточно хорошо отполировать фару, но такой обработки хватит ненадолго.
      Полировку зубной пастой стоит применять разве что в качестве бюджетного способа предпродажной подготовки авто
    • Антицарапин. Средство даёт хороший эффект и помогает от помутнений. Составом просто покрывают фары и медленно полируют с помощью мягкой губки или ткани. Наряду с зубной пастой один из самых экономичных и недолговечных методов.
      Дёшево и без дополнительных инструментов
    • Паста ГОИ. Позволяет очень качественно отшлифовать полимерную поверхность фары, а также довести до идеального состояния стеклянный рассеиватель. Материал доступен по цене и выпускается в виде твёрдых брусков либо кремообразных составов, которые различаются размером зерна абразива. При использовании твёрдой пасты требуется использовать растворитель (ацетон, WD-40, спирт и т.д.) – важно выбрать состав, не повреждающий пластмассу и не снижающий адгезию защитного лака, который наносится после полировки.
      Разновидностей пасты ГОИ сейчас много, спросите нужную у консультанта в магазине
    • Полироль для фар. Может продаваться отдельно или входить в состав набора для обработки световых приборов автомобиля. Обеспечивает отличный и долговременный результат, особенно в сочетании со специальным активатором и защитным лаком. Недостатком является высокая стоимость.
      Выбирайте средство, ориентируясь на желательный результат. Будет ли это просто косметическая рихтовка или полноценный комплекс мер по улучшению светопропускной способности фар?

    Каким методом эффективнее будет отполировать: видео от экспертов

    Как полировать вручную пастой ГОИ и прочими средствами

    При желании сэкономить на полировке линз без особого ущерба для конечного результата рекомендуется выбрать пасту ГОИ. Рассмотрим подробнее технологию полировки фар своими руками.

    Предварительный этап

    Работы следует проводить в чистом помещении, чтобы исключить попадание твердых частиц на рабочую поверхность инструмента. В гараже необходимо вымыть пол, чтобы пыль не поднималась в воздух. Фары или рассеиватели снимаются с автомобиля и обрабатываются отдельно в домашних условиях либо полируются без демонтажа.

    Для новичка предпочтительнее снимать фары, чтобы ненароком не угробить ЛКП

    Во втором случае на подготовительном этапе необходимо вымыть фары и вытереть их насухо мягкой чистой тканью. Резиновые уплотнители между фарой и кузовом обрабатываются спецсредством для автомобиля либо водным раствором уксуса. Затем по периметру рассеивателя наклеиваются полосы малярного скотча — он убережёт лакокрасочное покрытие кузова от случайных повреждений. Решётку радиатора и иные детали, мешающие работе, можно снять. Лучше, если будет произведено обезжиривание поверхности линз.

    Инструменты и материалы для правильного выполнения работ

    Работы по восстановлению светопрозрачности фар можно выполнить вручную, но это мероприятие требует немало сил и времени. Проще использовать электроинструмент. В ходе работ потребуется:

    • полировальная шлифмашинка/электродрель/болгарка с шлифовальным кругом;
    • абразивные круги от 600 до 2000 (для стеклянных фар — от 400);
    • паста ГОИ или другое средство для полировки;
    • войлочный круг (для полироли — поролоновая насадка);
    • защитный лак;
    • салфетки;
    • защитные перчатки.

    Важно! При обработке полимерной поверхности важно избегать перегрева, иначе рассеиватель из пластика деформируется или потеряет прозрачность. Поэтому электродрель или УШМ (болгарка) должны иметь регулятор скорости.

    Как полировать пластиковые и стеклянные

    1. Тщательно осмотрите рассеиватель. Наличие глубоких сколов, которые не поддаются выравниванию, а также сквозных трещин, в которых скапливается грязь, говорит о том, что деталь следует заменить, а не полировать.
    2. Для устранения глубоких царапин обработайте фару абразивным кругом зернистостью 600 на небольших оборотах электроинструмента. Движения машинкой выполняются сверху вниз и слева направо. Не прижимайте слишком сильно рабочую поверхность круга к фаре и постоянно контролируйте степень нагрева пластика свободной рукой. При необходимости прерывайте работу, чтобы рассеиватель остыл. В результате обработки поверхность должна стать равномерно матовой.

    Обратите внимание! Обработку стеклянных фар лучше начать с абразива 400. В процессе работ поверхность рассеивателя поливают водой. На каждый этап шлифовки фары из толстого стекла достаточно 2–3 минут.

    Хорошие советы в видео от мастеров

    Внутренняя шлифовка линз автомобиля своими руками

    Если не удалось вернуть пластмассовому рассеивателю необходимую прозрачность, отполируйте его и с внутренней стороны. Для этого фару следует демонтировать, очистить от загрязнений. Открывать любую из таких деталей следует максимально аккуратно. Шлифовка внутри выполняется по стандартной схеме, но все работы придётся проводить вручную.

    Перед ручной полировкой наждачные шкурки рекомендуется замочить в воде минут на десять. Так как с внутренней стороны фары не бывает царапин, обработку можно начать с абразива 1000 или больше. Для финишной полировки используйте мягкую тряпочку из фланели или подобного материала.

    Своевременное восстановление светопрозрачности фар — это забота о комфорте и безопасности вождения. С полировкой можно справиться своими силами, существенно сэкономив на сервисных услугах.

    Полировка пластиковых фар своими руками

    В настоящее время, на большинстве импортных машин, установлены пластиковые фары, вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы:
    — такие фары более дешевые для производства;
    — есть возможность выполнить более сложные элементы форм пластиковых фар, в отличии от стеклянных;
    — травмобезопасность и так далее.
    Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком. Поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае, пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла машины. Естественно, каждый хозяин хочет, что бы его машина была молода, хотя бы на вид. Для этого, не нужно покупать новые пластиковые фары, достаточно только отполировать стекло фар. Об этом и будет рассказано в настоящей статье.

    Подготовка и операции по полировке пластиковых фар своими руками


    Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.
    Первый
    Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.
    Второй
    Наиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.
    Еще одна догма
    можно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.
    И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар.

    Инструменты и материалы для полировки фар

    Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.

    — Ключи для снятия фар
    — Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 600, 1000, 3000),
    — Паста для полировки (около 50 г каждой),
    — Малярный скотч
    — Емкость с водой
    — Тряпки, войлок для окончательной полировки.

    Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 3000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов.

    Подготовка фар к полировке.

    Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары, а не кузов или еще что — то. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре. Очищаем фару от пыли вначале мыльным раствором,

    а потом безводяным обезжиривающим раствором от гудрона и масел

    насухо протираем салфеткой

    Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла

    Шкуркой зернистостью 600 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки.

    После этого стекло фары становится еще мутнее. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала. Далее полируем фары шкуркой зернистостью 1000 и 3000. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.

    Доводочная полировка фар

    Промываем фару от мехинических частиц

    Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами.

    Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой. Фару хорошо промыть водой. После этого, фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Полировка фары проделана.

    После полировки фар, вид автомобиля будет значительно лучше, не говоря уже о улучшении свтопропускающей способности стекла самой фары.
    Альтернативным вариантом полировке фар является процедура нанесения лакового покрытия. Так более подробно о таком методе восстановления фар можно узнать из статьи «Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака».

    Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар

    Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.

    Почему фары теряют прозрачность

    Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:

    • воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
    • износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
    • некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.

    Восстановление фар

    Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.

    Способы полировки

    Обычно выделяют два способа полировки фар:

    • полировка с использованием химических препаратов;
    • полировка путем мокрого шлифования.

    Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.

    Какое оборудование необходимо

    Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.

    Как отполировать фары своими руками

    Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:

    • Первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку.
    • Второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности.

    • Третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие.
    • Четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться.
    • Пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут.
    • Шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную.

    • Восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты.
    • Завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;

    Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.

    Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:

    • вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
    • антиокисляющее средство;
    • лак для полировки;
    • салфетки из микрофибры;
    • резиновые перчатки;
    • респиратор.

    Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:

    Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки

    Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.

    Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать

    На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.

    Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:

    Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits — это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.

    Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:

    Инструкция по полировки пластиковых и стеклянных фар

    Долго не мог осознать, почему стал так уставать после ночных поездок куда-либо. Автомобиль вроде не старый, состояние бодрое, сам уже давно не первый год за рулём. А в реальности стал избегать руля в вечернее или ночное время.

    Коллеги на работе подсказали, что стоит выполнить полировку фар. Они обратили моё внимание на тот факт, что на машине свет практически не рассеивается, а сами по себе они довольно тусклые. Поменял лампочку – никакого результата не дало.

    Тогда я понял, что действительно придётся учиться новому ремеслу – полировке передней оптики. Раньше об этом даже не задумывался. Ну а сейчас я, как настоящий профессионал без чьей-то помощи могу выполнить эту процедуру довольно быстро.

    Стал иногда даже подрабатывать. Друзья пригоняют свои тачки, чтобы я выполнил полировку фар своими руками. Когда делает знакомый такую работу – чувствуешь себя более уверенно, так как меньше страха и опасений за свой автомобиль. Они мне доверяют, ну а я стараюсь сделать всё по высшему разряду. Здесь я решил поделиться и рассказать, как правильно полировать фары автомобиля и делать это самому.

    Для начала стоит разобраться в причинах, из-за которых страдает наша оптика. Практически любой внешний фактор оказывает на фару определенное влияние, будь то стеклянное или пластмассовое покрытие. Особенно большое значение имеет грунт, песок и камушки, которые попадают на линзу в процессе движения. Я живу в пригороде, поэтому о хорошем асфальте мне стоит только мечтать. Вот сказалось регулярное движение по щебенке и проселочной дороге.
    Наибольшее влияние на состояние освещения оказывает

    1. Отлетающее дорожное покрытие.
    2. Всевозможные химические реагенты.
    3. Остатки бензина, масла, других технических жидкостей.

    Когда я все это только начинал изучать, возникло вполне объяснимое желание понять, как полировать фары, чем и как не испортить стекло. Но все ответы можно получить только одним путём – пока сам не сделаешь всё на личном опыте.

    Идём к цели шаг за шагом

    Начитавшись статей, автомобильных форумов и инструкций, пообщавшись с друзьями, которые работают в автосервисе я решился на полировку фар автомобиля своими руками. Сейчас расскажу вам поэтапно, что и как делал. Уверен, мой опыт должен пригодиться всем, кто решил ухаживать за своей машиной самостоятельно.

    Изначальное и ключевое, о чем не нужно забывать – это подготовительный к полировке процесс. Линзу нужно тщательно вымыть, высушить, вытереть насухо, обклеить все прилегающие к фаре детали, чтобы не зацепить их (крылья, бампер). Я взял для этого стандартный малярный скотч в 2 слоя. Говорят, изолента – неплохой вариант, но, по-моему, скотч все-таки удобнее и надежнее.

    На моей машине пластик, поэтому, исходя из своего опыта расскажу, как делается полировка пластиковых фар своими руками. Мне для этого понадобилось:

    • мыльный раствор;
    • комплект наждачной бумаги с различной зернистостью — Р600, Р1200, Р2000 и Р2500;
    • абразивная паста или, проще говоря – полироль;
    • мягкая тряпочка;

    После того, как фара уже чистая, высушенная и обклеена снаружи, взял самую крупнозернистую наждачную бумагу и начал шлифовать круговыми движениями саму линзу. Так постепенно снижал зернистость бумаги. Вот тут есть немаловажный момент. Каждый новый лист наждачки нужно обязательно мочить в растворе мыла. А внешнюю часть фары промывать водой перед переходом к новому листу.

    Когда заканчиваешь обработку самой мелкой наждачкой, нужно снова тщательно промыть фары водой и просушить. Только после чистки можно приступать к процессу полировки. Важно узнать, чем полируются пластиковые фары, найти все средства и только после этого начинать работу. Первым делом я пошёл в специальный магазин, чтобы найти нужные средства.

    Долго перед прилавком выбирал, что же мне взять, благо сегодня почти на любом средстве указано, для какого способа предназначена полироль. Я просто выбрал вариант для ручной полировки по адекватной цене. Им оказался набор Kovax Spot On. Посмотрев на ценник я ужаснулся, поскольку стоил он целых 13 косарей. Пришлось отказаться. Пошёл к другу в автосервис и попросил набор на время. Хорошо, что он согласился. Я начал работу так.

    Несколько капель пасты Kovax Spot On нанёс на флисовую тряпочку и просто натирал, пока не добился того блеска, которого мне так не хватало. Не знаю, я лично остался доволен первым результатом. Главное ведь то, что я за него не платил и сделал всё сам. Это непередаваемое ощущение гордости. Может это, конечно, не полировка линз на СТО, но я был удовлетворён успехом на все сто. В будущем я сам купил набор для полировки фар, поскольку занялся предоставлением услуг по возвращению былого внешнего вида автомобильным фарам. Для желающих привожу таблицу производителей, на которых можно положиться. Говорю уже на основании сегодняшнего опыта.

    Можно найти массу вариантов. Для новичков советую выбираю любительские наборы, куда входит самое необходимое. Можно покупать пену и остальные причиндалы отдельно. Тогда еще дешевле, но времени на поиски уходит гораздо больше.

    Кстати, еще один выигрышный способ разобраться, что и как – это посмотреть видео про полировку фар своими руками. В Ютубе немало хороших, довольно подробных видео каждого шага. Очень рекомендую прежде чем самому начать полировку. Вы наверняка заметили, что в материале есть несколько видео. Я их добавил не зря. Они вам помогут. Предлагаю подытожить и сделать по пунктам весь спектр работ.

    1. Проведите подготовительные работы. Здесь я имею ввиду чистку водой, сушку и защита рядом стоящих деталей.
    2. Шлифуем объект наждачной бумагой периодически меняя зернистость.
    3. Смена зернистости обязательно должна сопровождаться перечисленными в первом пункте работами.
    4. Наноси специальную пену и натираем объект.
    5. Результат виден спустя несколько часов.
    Эксперимент №2

    С моей машиной разобрался, решил попробовать поправить освещение на машине жены. На её автомобиле фары оказались стеклянные, а такой вариант работ будет сложнее. Хотя многие говорят, что стеклянные во многом лучше пластиковых, то с полировкой стеклянных фар своими руками вопросов и сложностей намного больше.

    Полировать стекло самому довольно опасно и пробовать стоит в исключительно редких случаях. Прежде всего, стекло гораздо более хрупко, чем пластик, значит, его необходимо защищать как от перегрева, так и от нагрузки. Есть также еще несколько пунктов. Во-первых, новые стеклянные фары всегда покрыты заводской защитной пленкой, которую нужно перед шлифовкой снять. А после полировки стекло подвержено любым повреждениям, поэтому ему следует обеспечить надежную защиту.

    Обычно его покрывают акриловым лаком. Более того, делать это следует с большой аккуратностью, дабы не оставлять потёки. Даже самая незначительная полировка стекла фары своими руками процесс очень щепетильный. В отличие от пластика, здесь уже не обойтись обычной наждачной бумагой. Я у друга взял шлифмашинку. А сам процесс примерно такой же – начинаешь шлифовать с крупнозернистой и постепенно уменьшая размер.


    Вот только при работе со стеклом воду нужно лить непрерывно небольшой струйкой, периодически останавливаясь, чтобы стекло могло остыть. Если вы все же решились полировать самостоятельно, то без видеообзора не советую экспериментировать. Этот эксперимент у меня получился не с первого раза. Было много сомнений и вопросов, но в конечном итоге всё получилось. Я прилагаю ниже видео обработки стеклянных фар.

    На протяжении рассказа об эксперименте я показал фотоотчет о моей первой полировке фар своими руками. Если есть вопросы – спрашивайте, помогу и отвечу, если это в моих силах.

    Вернуться вверх

    Как выполнить полировку фар автомобиля своими руками?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Часто внешний вид автомобиля значительно портиться из-за не слишком приятного визуального состояния фар. Это может выдавать большой возраст авто или его слишком интенсивную эксплуатацию. Владелец автомобиля в таком случае может захотеть выполнить полировку автомобильных фар своими руками с помощью доступных средств и сделать их красивыми, не обращаясь к дорогим услугам автомастерских.

    Для этого процесса необходимо приобрести соответствующую полироль и приступить к процессу восстановления приятной внешности фар. Необходимо принять во внимание и некоторые специфические особенности процесса. Работу следует разбить на несколько этапов и выполнить их в соответствии с важными условиями и техническими требованиями.

    Подготовка автомобиля и выбор материалов для полировки

    Для начала стоит определить степень повреждения фар и наличие определенных сколов и глубоких царапин. Если таковые имеется, полировку придется отложить и заняться шлифовкой пластиковой поверхности фары, чтобы придать ей гладкую структуру. О шлифовке мы поговорим позже, а сейчас уделим внимание непосредственно подготовке автомобиля к работе с фарами.

    Перед началом полировки и прочих работ необходимо обезопасить прилегающие металлические части. Их следует оклеить малярным скотчем, чтобы избежать затирания лакокрасочного покрытия при неосторожном движении инструмента. Для произведения всех нужных действий понадобится определенный набор инструментов и материалов:

    • инструмент для шлифовки (возможно использование войлочных и других мягких материалов);
    • несколько видов полироли с разной зернистостью;
    • множество тряпок для протирания фары на разных стадиях работы;
    • болгарка с полировочным кругом или дрель со специальной насадкой.

    Зернистость полироли выбирают по состоянию пластмассовой части фары. Чем больше царапин и сколов, тем крупнее нужны гранулы абразива. Если сколов и глубоких повреждений пластмасса нет, то процесс шлифовки можно упустить и заняться непосредственно полировкой. Также не забывайте про обязательную очистку фар перед полировкой. Если частицы пыли и грязи останутся на поверхности пластика, они могут окончательно испортить фару уже в процессе шлифовки.

    Шлифовка пластиковой части фар автомобиля своими руками

    Обратите внимание, что далеко не все фары поддаются шлифовке. Отшлифовать можно только идеально ровную поверхность без выштамповок и прочих технических неровностей. Да и слишком глубокие царапины нейтрализовать не получится.

    Для выполнения шлифовки вам потребуется мелкая наждачная бумага (со значением зернистости от 800 до 2500). Производить шлифовку необходимо, соблюдая определенные правила:

    • нельзя допускать попадания наждачной бумаги на лакокрасочное покрытие авто;
    • шлифовка выполняется круговыми движениями с несильным давлением;
    • допустимо снять порядка 0.1 мм пластика, иначе фара не будет выполнять свои задачи;
    • не обращайте внимания на изменение цвета фары во время шлифовки.

    После выполнения данного процесса пластик может принять неоднородный цвет, потемнеть в некоторых местах. Не стоит пугаться, необходимо лишь приступить к следующему шагу – полировке фар своими руками.
    Если особых сколов поверхности на пластике фары нет, процедуру шлифовки можно пропустить и приступить сразу к финальной стадии приведения фары в порядок.

    Полировка фары в домашних условиях – особенности процесса

    Особое значения для успешного процесса полировки имеет качество используемых материалов. Не стоит использовать наиболее дешевые полироли и старые войлочные круги для выполнения работы. Купите новые расходные материалы и достаньте необходимое оборудование. Хорошую болгарку, к примеру, можно взять в аренду или взять на время у товарища.

    Процесс полировки стоит выполнять следующим образом:

    • нанесите небольшой равномерный слой полироли на фару;
    • выполните первую стадию шлифовки с помощью круга;
    • протрите фару мягкой тряпкой и оцените результаты;
    • нанесите полироль на углы фары, которые не поддались первой полировке;
    • затрите углы мягкой тряпкой, чтобы достичь равномерного цвета всей фары.

    Если подобные действия оказались достаточными для придания фаре первозданного блеска и прозрачности, можете приступать к эксплуатации вашего автомобиля и радоваться отличной работе оптики. Если же необходимо доведение некоторых недостатков, повторите процедуру еще раз.

    Обратите внимание, что при отсутствии результата полировки следует заменить пластиковые панели фар на новые, иначе работа головного света вас не порадует. Кстати, подобный процесс можно применять и с задними фарами, ведь особенности пластика на них точно такие же, как у передних.

    Подводим итоги

    Произвести полировку фар автомобиля своими руками может каждый автомобилист. Не следует верить возникающим в сети мифам о том, что зубная паста и жесткая щетка поможет полностью убрать налет с фар и придать им первозданный вид. Бороться со следом времени на пластике придется именно описанными выше методами.

    Конечно, есть и другой выход. Можно просто заменить фары и получить красивый и прекрасно работающий элемент света. Есть ли у вас опыт полировки фар, которым вы можете поделиться с читателями публикации?

    Полировка фар своими руками: восстанавливаем видимость вместе

    • Полировка фар своими руками: восстанавливаем видимость вместе
    • Зачем нужно полировать фары
    • Как самостоятельно отполировать фары
    • Подготовка к полировке фар

    У новой машины всегда очень красивые фары. Они прозрачные, блестящие, красивой, а главное, уникальной формы. Но такими привлекательными они остаются достаточно непродолжительно время. На протяжении многих недель они сталкиваются с мелкими частицами, с водой, от чего их состояние не улучшается. Обычного мытья будет недостаточно против мелких царапин и трещин. Фары нужно чистить.

    • Зачем нужно полировать фары
    • Как самостоятельно отполировать фары
    • Подготовка к полировке фар

    Молодые водители думают, что виной всему лампы, которые горят не так ярко, как раньше, от чего и фары плохо освещают дорогу. Но даже после замены ламп ситуация не улучшается, потому что всему виной состояние стекол на фарах. Если фары делают на дороге расплывчатое световое пятно без формы, то лампы в этом не виноваты, всему виной неотполированные стекла.

    Зачем нужно полировать фары

    Это может стать причиной еще более серьезных последствий, так как сухая грубая ткань, наоборот, увеличивает количество трещин, так как на поверхности стекла фары всегда будут мелкие и очень незаметные песчинки. Чем дольше ездить с такими фарами, тем больше будет усугубляться ситуация. Ведь на большой скорости песок, который будет буквально врезаться в фары, будет делать достаточно глубокие трещины, куда проникает пыль и грязь, а стекло становится еще более мутным.

    Если фары мутные, то они дают не строго направленный световой пучок, а световое пятно, у которого нет четкой формы, из-за чего дорога плохо освещается. Если царапины не очень глубокие, то их можно легко устранить полировкой.

    Как самостоятельно отполировать фары

    Прежде, чем приступить к этому процессу, нужно помнить, что во время шлифования стекла поверхность остается без пластикового защитного слоя. Именно этот слой защищает стекло от быстрого помутнения и обеспечивает более длительный срок службы. Дабы обезопасить фары от последствий шлифовки, после полирования на стекло нужно наложить бесцветный защитный лак, который и заменит первоначальный защитный слой. Благодаря лаку, фары будут менее подвержены последствиям от удара песка и камешек.

    В качестве лака часто применяют прозрачный акрил. Класть его нужно в два слоя на уже отполированную поверхность. В технологии нанесения этого лака есть ряд нюансов: наносить его нужно очень аккуратно двигаясь сверху вниз, не должно быть потеков. Нельзя спешить, но и медлить тоже не следует, а иначе лак высохнет. Благодаря созданию этого защитного слоя, фары прослужат гораздо дольше. Во время нанесения лака крайне важны чистота. Если под покрытие попадет пыль, то фары так и останутся мутными. Поэтому в помещении, где будут проходить работы, должна быть максимально возможная чистота.

    Подготовка к полировке фар

    Первое, что надлежит сделать перед полировкой, так это тщательно вымыть фары и протереть их сухой тканью. Следует защитить соседние элементы машины от царапин, которые могут появиться во время полировки, а иначе краска с частей кузова будет поцарапана. Для этого нужно использовать клейкую ленту, которой нужно будет тщательно обклеить область вокруг фар. Если Вы собираетесь провести полировку фар своими руками, то демонтировать их не нужно. Снимать их необходимо только в том случае, если нужно провести полировку внутри.

    Обязательно нужно закрыть уплотнительные резинки, так как их легко может повредить любое средство для полировки или абразив. Если на фаре есть грязь, то ее можно легко удалить, используя специальные автомобильные средства для чистки или же раствор уксуса. В современных машинах на фарах стоит пластиковое стекло, которое не нужно полировать специальными дорогими пастами, в состав которых входит алмазная пыль. Пластмассовое стекло можно полировать несколькими способами. Наиболее популярными народными средствами являются:

    — скобление бритвой;

    — полировка зубным порошком или пастой;

    — обжигание огнем или варка в масле.

    Но эти методы настолько устарели, что применять их сегодня нет смысла. Современные приемы позволяют разгладить стекло на фарах всего за несколько минут, используя шлифовальный прибор.

    Способ №1. Полировка «Абралоном»

    «Абралон» — так называются специально разработанные для шлифовки фар круги, которые покрыты абразивным слоем с «зернами» разного размера. Внутри эти круги выполнены в виде поролоновой подушки, на которую натянута плотная ткань. Для того, чтобы круг можно было прикрепить к шлифовальной машинке, на нем есть специальный липучки. Для финишной полировки используют любой вид полироли. Также понадобится мягкая ткань и скотч для обклеивая области вокруг фары. Всё необходимое для полировки фар обойдется достаточно дешево, а хватит его на обработку не одного десятка фар. Если использовать шлифовальную машинку, то весь процесс займет очень мало времени. Если нужно обработать небольшой участком, то можно обойтись и без этого прибора.

    Начальную шлифовку нужно выполнять «Абралоном-600», который обладает достаточно грубым помолом. Перед выполнением работы круги нужно увлажнить. Так повысится эффективность действий, а пыли будет образовываться меньше. После завершения этого этапа стекло должно быть ровным, матовым. Далее поверхность нужно промыть водой и использовать «Абралон — 1000».

    Если последовательно использовать круги с показателем зернистости 2000 и 4000, то результатом правильно выполненной работы будет практически прозрачная, ровная отшлифованная поверхность стекла. Во время проведения работ нельзя чрезмерно давить на машинку, а иначе так стекло перегреется и попросту треснет. Вполне будет достаточно средних оборотов машинки и средних усилий нажима. Во время обработки круги нужно постоянно увлажнять. В результате должна выйти поверхность, которая будто покрыта жирным слоем, то есть вода будет с нее просто стекать, а не смачивать.

    Вместо шлифовальной машинки можно использовать электрическую дрель, в которой можно регулировать обороты. Если Вы будете использовать это приспособление, то придется купить специальную дисковую насадку, с помощью которой к дрели можно будет прикрепить шлифовальные круги и подкладку под них. Стандартный круг в диаметре достигает 18 см. Крепятся круги к насадке на липучки. После того, как Вы закончите шлифовку, стекло нужно будет промыть водой и протереть влажной тканью. Финишным слоем будет полироль, который нужно наносить с помощью мягкой ткани или поролона.

    Способ №2. Использование специальных наборов для полирования.

    В такие наборы входят диски для шлифовки и полировки с поверхностью разной зернистости, паста для полировки, устройство для установки кругов и другие материалы. Процесс полировки состоит из таких этапов:

    1) Область вокруг фары нужно заклеить клейкой лентой из набора;

    2) Далее нужно отшлифовать и отполировать фары, используя пасту из набора. Нужно использовать водяной распылитель, электродрель или шлифовальную машинку. Инструкция прилагается к набору; Вся работа займет около 1 часа.

    Способ №3. Ручная полировка без применения электроприспособлений

    Нужно взять абразивный шкурки с зернистостью 600, 800, 1000 и 2000. Их нужно замочить в воде на 10 мин. Если фара сильно поцарапана, то сначала нужно использовать шкурку с зернистостью 600, а потом брать более мелкие зернышки. При неглубоких царапинах можно начать с показателя зернистости 1000. Последовательность действий аналогична процессу обработки с использованием электродрели или машинки для шлифовки, только все нужно делать руками. На последнем этапе нужно использовать самый мелкий помол – 2000. После каждой обработки поверхность нужно промывать водой.

    На завершающем этапе нужно взять мягкую ткань, на которую наносится полироль. Чтобы стекло блестело, его нужно натереть специальной пастой.

    Если полировать фары собственноручно раз в 2 года, то стекло на них будет всегда в превосходном виде. При поддержании надлежащего состояния можно избежать потери 40% освещенности, которая возникает из-за царапин на поверхности стекла. Также стекло будет меньше нагреваться, так как оно будет поглощать меньше света. Если проводить обработку руками, то придется потратить в 2 раза больше времени. Но оно того стоит.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector