Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей
Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ), производят его замену на новый, убедившись что не произошло встречи клапанов с поршнями. Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы. Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.
В первую очередь выкручивают свечу четвертого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвертки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвертого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.
После этого снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвертого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (при расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот.) После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении.( лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвертого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвертого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.
После этого необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов.
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвертого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвертом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвертого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.
После того как вы это проделаете, следует еще раз поискать заводские установочный метки, если они нанесены, то они должны быть где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка все равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Замена ремня ГРМ 4-х цилиндровых двигателей VW Transporter
4-цилиндровый бензиновый двигатель
Снятие
1. Снять клиновой ремень.
2. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра и больше положение не менять.
Установка двигателя в ВМТ для 1 цилиндра
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2. Вынуть пробку на картере сцепления.
3. Вращать вал двигателя до совмещения меток ВМТ.
4. Вращение вала двигателя можно осуществлять различными способами:
– приподнять один край машины так, чтобы освободить колесо и, предварительно включив 5 передачу, вращать переднее колесо;
– установить машину на ровную поверхность. Включить 5 передачу. Толкать машину вперед или назад;
– установить коробку передач в нейтральное положение. Затянуть ручной тормоз.
Снять нижний брызговик двигателя. Вращать коленвал за центральный болт виброгасителя.
Не вращать двигатель за болт крепления распредвала, это может привести к перегрузке зубчатого ремня.
5. Двигатель вращать до тех пор, пока распредвал не займет положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом метка на приводной шестерне распредвала должна совпасть с меткой на кожухе зубчатого ремня.
Существует 2 исполнения (указаны стрелкой А и стрелкой В).
6. При этом метка на маховике (0) или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ. В противном случае вращать коленвал дальше.
7. Отсоединить виброгаситель с коленвала.
8. Снять верхний и нижний кожух зубчатого ремня.
9. Ослабить и снять зубчатый ремень.
Установка
1. Проверить положение ВМТ распределительного, коленчатого и промежуточного валов, при необходимости установить.
2. Проверить положение распредвала в ВМТ для первого цилиндра. Метка на приводной шестерне распредвала в этом случае совпадает с меткой на кожухе зубчатого ремня.
При необходимости осторожно провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне.
Если необходимо провернуть распредвал при снятом зубчатом ремне, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ.
С этой целью нанести цветную полосу на виброгаситель и провернуть коленвал на 90° вперед или назад.
Наконец, если распредвал был установлен в положение ВМТ для 1 цилиндра, установить коленвал снова в положение ВМТ для 1 цилиндра. Для вращения коленвала применяют виброгаситель.
3. Одновременно коленвал должен находиться в положении ВМТ. В этом случае метка на маховике или ведомом диске сцепления должна совпадать с меткой ВМТ.
4. Одновременно метка на бегунке распределителя должна совпадать с меткой на краю корпуса распределителя. В противном случае, провернуть соответственно промежуточное зубчатое колесо.
Для того чтобы произвести эту проверку, снять крышку распределителя зажигания, снять бегунок распределителя, снять пылезащитный колпак и наконец, снова установить бегунок.
5. Проверить одновременное совпадение всех 3 меток. В этом случае двигатель находится в положении ВМТ для 1 цилиндра.
6. Надеть зубчатый ремень на колесо коленвала, приводную шестерню распредвала и промежуточное зубчатое колесо.
При установке зубчатого ремня нельзя менять положение распредвала, коленвала или промежуточного вала. Несоблюдение этого правила может привести к тяжелой поломке двигателя, или двигатель не будет развивать полную мощность.
После натяжения ремня, вновь проверить положение распредвала, промежуточного вала и ременного шкива.
Это значит: если метка на приводной шестерне распредвала совпадает с соответствующей меткой на кожухе зубчатого ремня, одновременно должна совпадать с меткой на маховике и с меткой на распределителе зажигания. В противном случае установку повторить при снятом зубчатом ремне.
7. Привинтить виброгаситель.
8. Натянуть зубчатый ремень.
9. Дважды провернуть коленвал по направлению вращения двигателя и вновь проверить регулировку.
10. Снять виброгаситель.
11. Установить нижний кожух зубчатого ремня.
12. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
13. Установить виброгаситель и затянуть моментом 25 Н·м.
14. Установить пылезащитный колпак, затем крышку распределителя зажигания.
15. Установить и натянуть клиновой ремень.
16. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
При ремонте, который требует снятия зубчатого ремня только с приводной шестерни распредвала, регулировку зубчатого ремня производить описанным ниже образом.
17. Метка на приводной шестерне распредвала должна совпадать с меткой на крышке головки блока цилиндров.
18. Ослабить зубчатый ремень и снять приводную шестерню распредвала.
Положение распредвала и промежуточного вала больше не изменять .
19. Надеть и натянуть зубчатый ремень.
20. Снять крышку распределителя зажигания. Проверить установку распределителя по бегунку и метке.
21. Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить совмещение меток распредвала и коленвала.
22. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
23. Дать двигателю поработать. Если зубчатый ремень свистит, то он перетянут.
4-цилиндровый дизельный двигатель
Рис. 5 Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала
Обычно регулировка газораспределения производится после ремонта, при котором снимался зубчатый ремень. Если газораспределение необходимо только проверить, то все рабочие операции производятся без снятия зубчатого ремня.
Снятие
1. Снять верхний кожух зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.
2. Пометить направление движения зубчатого ремня стрелкой, нанесенной на него фломастером или жировым карандашом. Направление вращения двигателя, если смотреть спереди, вправо, по часовой стрелке.
3. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра. При этом ни в коем случае не вращать двигатель за центральный болт зубчатого колеса распредвала.
4. Коленвал стоит в положении ВМТ для 1 цилиндра, если метка на маховике (стрелка) совпадаете соответствующей меткой на картере сцепления
Одновременно кулачковая пара первого цилиндра направлена вверх
5. В этом положении в шлиц распредвала устанавливается линейка 2065 А. Линейку можно изготовить и самостоятельно (см. рис. Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала).
6. Установить линейку в шлиц распредвала. Установочная линейка (VW-N2065A) препятствует возможному прокручиванию распредвала.
7. Отбалансировать установочную линейку параллельно головке блока цилиндров: для этого немного провернуть коленвал до тех пор, пока один конец установочной линейки не ляжет на головку блока цилиндров.
Под другим концом линейки с помощью лепесткового щупа измерить возникший зазор. Вставить лепестковый щуп, равный половине измеренного зазора между установочной линейкой и головкой блока цилиндров.
Вращать двигатель до тех пор, пока конец линейки не ляжет на щуп. Второй лепестковый щуп такого же размера ввести под другой конец линейки – между линейкой и головкой блока цилиндров.
8. Теперь в отверстие шестерни топливного насоса высокого давления и кронштейна насоса должна войти оправка 2064. Оправка заклинивает шестерню ТНВД.
Оправку можно изготовить самому (см. рис. Регулировочная линейка и оправка для проверки распредвала).
9. Если оправка не вставляется в отверстие кронштейна топливного насоса высокого давления, то необходимо отрегулировать механизм газораспределения вновь.
10. Ослабить гайку натяжного ролика и ослабить зубчатый ремень.
11. Ослабить клиновой ремень и снять.
12. Отвинтить виброгаситель и ременной шкив водяной помпы. Для этого включить первую передачу, затянуть ручной тормоз, заклинив тем самым коленвал.
13. Снять нижний кожух зубчатого ремня.
14. Снять зубчатый ремень.
Если при снятом зубчатом ремне необходимо провернуть распредвал, то ни один поршень не должен находиться в ВМТ. В противном случае возможны тяжелые поломки поршней или клапанов.
15. Перед вращением распредвала необходимо установить все поршни на одинаковую высоту. Для этого нанести мелом метку вверху ременного шкива коленвала (предварительное условие: коленвал стоит в положении ВМТ для цилиндра), затем провернуть ременной шкив коленвала на 1/4 оборота (90°) вправо или влево. Меловая метка указывает вправо или влево.
1. Через отверстие в коробке передач проверить совмещение метки ВМТ на маховике с соответствующей ей меткой.
2. Ослабить болт крепления зубчатого колеса распредвала на 1/2 оборота. Сбить приводную шестерню распредвала ударом молотка по шипу, вставленному в 6 мм отверстие заднего кожуха зубчатого ремня.
3. Надеть зубчатый ремень.
4. Натянуть зубчатый ремень.
5. Затянуть гайку натяжного ролика моментом 45 Нм.
6. Удалить оправку шестерни ТНВД.
7. Винт крепления приводной шестерни распредвала затянуть моментом 45 Н·м.
Если будет использоваться старый ремень, непременно соблюдать направление движения. Установка ремня в сторону, обратную его движению может привести к разрыву ремня и поломке двигателя.
Поэтому, устанавливать ремень всегда так, чтобы нанесенная стрелка указывала направление вращения двигателя (если смотреть спереди, то по часовой стрелке).
8. Снять установочную линейку.
9. Повернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения двигателя. Ударить по зубчатому ремню между приводной шестерней распредвала и шестерней ТНВД резиновым молотком и еще раз проверить требуемое значение натяжения зубчатого ремня, при необходимости подтянуть.
10. Проверить начало подачи топлива ТНВД.
11. Установить виброгаситель, ременный шкив и нижний кожух зубчатого ремня.
12. Установить прокладку крышки головки блока цилиндров, привинтить крышку головки блока цилиндров. Гайки затягиваются моментом 10 Нм.
13. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
Что такое фазы газораспределения и как они работают
Отрезки времени от начала момента открытия клапанов двигателя до их полного закрытия относительно мертвых точек движения поршня получили наименование фазы газораспределения. Их влияние на работу двигателя очень велико. Так, от продолжительности фаз зависит эффективность заполнения и очистки цилиндров в процессе работы мотора. Это напрямую определяет экономичность расхода топлива, мощность и крутящий момент.
- Сущность и роль фаз газораспределения
- Почему выполняется запаздывание и опережение срабатывания клапанов?
- Особенности регулируемых фаз газораспределения
Сущность и роль фаз газораспределения
На данный момент существуют двигатели, в которых фазы не могут изменяться принудительно, и двигатели, оснащенные механизмами изменения фаз газораспределения (например, CVVT). Для первого типа двигателей фазы подбираются эксперементально при конструировании и расчете силового агрегата.
Нерегулируемые и регулируемые фазы газораспределения
Визуально все они отображаются на специальных диаграммах фаз газораспределения. Верхняя и нижняя мертвые точки (ВМТ и НМТ соответственно) представляют собой крайние позиции поршня, движущегося в цилиндре, которые соответствуют наибольшему и наименьшему расстоянию между произвольной точкой поршня и осью вращения коленвала мотора. Точки начала открытия и закрытия клапанов (длина фазы) показываются в градусах и рассматриваются относительно вращения коленчатого вала.
Управление фазами осуществляется при помощи газораспределительного механизма (ГРМ), который состоит из следующих элементов:
- кулачковый распредвал (один или два);
- клапанный механизм;
- цепной или ременной привод от коленвала к распредвалу.
Газораспределительный механизм
Рабочий цикл двигателя всегда состоит из тактов, каждому из которых соответствует определенное положение клапанов на впуске и выпуске. Таким образом, начало и конец фазы зависят от угла положения коленвала, который связан с распределительным валом, управляющим положением клапанов.
За один оборот распредвала коленчатый вал выполняет два оборота и его суммарный угол поворота за рабочий цикл равен 720°.
Работу фаз газораспределения для четырехтактного двигателя рассмотрим на следующем примере (см. картинку):
- Впуск. На этом этапе поршень движется от ВМТ к НМТ, а коленвал поворачивается на 180º. Осуществляется закрытие выпускного клапана и последующее открытие впускного. Последние происходит с опережением на 12º.
- Сжатие. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, а коленвал совершает еще один поворот на 180º (360º от начального положения). Выпускной клапан остается в закрытом положении, а впускной остается открытым, пока коленвал не повернется на 40º.
- Рабочий ход. Поршень идет от ВМТ к НМТ под действием силы воспламенения топливовоздушной смеси. Впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной открывается с опережением, когда коленвал еще не дошел 42º до НМТ. На этом такте полный поворот коленвала составляет также 180º (540º от начального положения).
- Выпуск. Поршень идет от НМТ к ВМТ и при этом выталкивает отработавшие газы. В этот момент впускной клапан закрыт (откроется за 12º до ВМТ), а выпускной остается в открытом положении и после достижения коленвалом ВМТ еще на 10º. Общая величина поворота коленвала на этом такте также 180º (720º от начальной точки).
Фазы грм также зависят от профиля и позиции кулачков распредвала. Так, если они одинаковы на впуске и выпуске, то длительность открытия клапанов также будет одинакова.
Почему выполняется запаздывание и опережение срабатывания клапанов?
Чтобы улучшить наполнение цилиндров, а также обеспечить более интенсивную очистку от отработавших газов, срабатывание клапанов происходит не в момент достижения поршня мертвых точек, а с небольшим опережением или запаздыванием. Так, открытие впускного клапана выполняется до момента прохождения поршнем ВМТ (от 5° до 30°). Это позволяет обеспечить более интенсивное нагнетание свежего заряда в камеру сгорания. В свою очередь, закрытие впускного клапана происходит с запаздыванием (после того как поршень достиг нижней мертвой точки), что позволяет продолжить наполнение цилиндра горючим за счет сил инерции, так называемый инерционный наддув.
Выпускной клапан также открывается с опережением (от 40° до 80°) до момента достижения поршнем НМТ, что позволяет обеспечить выход большей части отработавших газов под действием собственного давления. Закрытие выпускного клапана, напротив, происходит с запаздыванием (после прохождения поршнем верхней мертвой точки), что позволяет силам инерции продолжить удаление отработавших газов из полости цилиндра и делает более эффективной его очистку.
Углы опережения и запаздывания не являются общими для всех двигателей. Более мощные и быстроходные имеют большие значения этих интервалов. Таким образом, их фазы газораспределения будут шире.
Этап работы двигателя, при котором оба клапана открыты одновременно, получил название перекрытие клапанов. Как правило, величина перекрытия составляет около 10°. При этом, поскольку длительность перекрытия очень мала, а раскрытие клапанов незначительно, утечки не происходит. Это довольно благоприятный этап для наполнения и очистки цилиндров, что особенно важно при высоких оборотах.
В начале открытия впускного клапана текущий уровень давления в камере сгорания выше, чем атмосферное. В результате отработавшие газы очень быстро перемещаются к выпускному клапану. Когда двигатель перейдет на такт впуска, в камере установится высокое разрежение, выпускной клапан полностью закроется, а впускной раскроется на достаточную для интенсивного наполнения цилиндра величину сечения.
Особенности регулируемых фаз газораспределения
При высоких скоростях двигателю автомобиля необходимо больше объема воздуха. И поскольку в нерегулируемых ГРМ клапаны могут закрыться до того, как в камеру сгорания поступает его достаточное количество, работа мотора оказывается неэффективной. Для решения этой проблемы были разработаны различные способы регулировки фаз газораспределения.
Клапан регулировки фаз газораспределения
Первые моторы, имеющие подобную функцию, позволяли выполнять ступенчатую регулировку, которая позволяла менять длину фазы в зависимости от достижения двигателем определенных величин. Со временем появились бесступенчатые конструкции, позволяющие выполнить более плавную и оптимальную настройку.
Простейшим решением является система сдвига фаз (CVVT), реализуемая путем поворота распределительного вала относительно коленвала на определенный угол. Это позволяет изменить момент открытия и закрытия клапанов, но фактическая продолжительность фазы остается неизменной.
Чтобы изменить непосредственно длительность фазы, в ряде автомобилей используются несколько кулачковых механизмов, а также колеблющиеся кулачки. Для точной работы регуляторов применяются комплексы из датчиков, контроллера и исполнительных механизмов. Управление такими устройствами может быть электрическим или гидравлическим.
Одной из основных причин внедрения систем с регулировкой ГРМ является ужесточение экологических стандартов по уровню токсичности отработавших газов. Это означает, что для большинства производителей вопрос оптимизации фаз газораспределения остается одним из важнейших.
После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке.
Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Проворачивать коленчатый вал можно следующими способами.
Приобретите специальный ключ для проворачивания коленчатого вала за гайку крепления шкива.
Этим ключом можно проворачивать коленчатый вал и сверху моторного отсека.
На автомобиле без кондиционера коленчатый вал можно повернуть специальным накидным ключом или головкой на 38 за гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
На автомобиле с кондиционером так повернуть коленчатый вал нельзя, из-за того, что кроме шкива привода вспомогательных агрегатов гайка тоже крепит шкив привода компрессора кондиционера.
При этом накидной ключ применить нельзя, т.как гайка располагается глубоко в шкиве, а при использовании торцовой головки не хватает места для установки воротка – он упирается в распорку рамки радиатора.
В этом случае устанавливаем коленчатый вал в нужное положение, перемещая автомобиль на четвертой или пятой передаче.
Включите 4-ю передачу и медленно прокатите автомобиль в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Включите 4-ю передачу и вывесите одно из задних колес.
Затем поворачивайте вывешенное колесо в нужную сторону до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников распределительного вала.
Расположение меток ВМТ
Метки расположены на звездочке распределительного вала (лунка «а») и на корпусе подшипников распределительного вала (выступ «б»).
Метка риска на зубчатом венце шкива привода вспомогательных агрегатов должна расположиться напротив сердечника датчика положения коленчатого вала
Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников.
Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.
Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.
Включите первую передачу, чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, отверните болт и снимите его вместе со стопорной и упорной шайбами.
Стопорная и упорная шайбы никак не зафиксированы на болте и легко с него снимаются.
Будьте осторожны – не уроните их в поддон двигателя.
При наличии необходимых навыков гидронатяжитель можно не снимать.
Достаточно отжать плунжер гидронатяжителя большой отверткой или монтажной лопаткой.
Снимите звездочку вместе с цепью, снимите цепь со звездочки и затем снова установите ее на звездочку, изменив положение цепи на зубьях звездочки в нужную сторону.
Рекомендуется за один раз перемещать цепь на один зуб.
Наденьте звездочку вместе с цепью на фланец распределительного вала, натянув ведущую ветвь цепи.
Так как при изменении положения цепи на звездочке отверстие в звездочке перестает совпадать с установочным штифтом во фланце, проверните немного коленчатый вал в нужную сторону до момента совпадения отверстия и штифта.
Установите болт крепления звездочки вместе с упорной и стопорной шайбами и заверните его до упора, не затягивая окончательно.
Провернув коленчатый вал на два оборота, повторите проверку положения меток, как это делали раньше.
Если метки совпадают, затяните болт и загните на грань его головки лепесток стопорной шайбы.
В случае несовпадения меток повторите установку фаз газораспределения.
Установите все снятые ранее детали в обратной последовательности. Во избежание течи масла замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
настройка разрезной шестерни распредвалов
Для просмотра нужна авторизация!
Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ 2108 – 2110
Берем разрезную шестеренку (шкив) и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней (шкивом) распредвала.
Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике ( в люке картера сцепления) против среднего деления шкалы.
Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при грамотно выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала(для равноподъемных валов клапаны, как правило должны быть открыты на равную величину). Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распределительного вала.
В зависимости от того, что хотим получить, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.
поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения ( на опережение), увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.
поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.
практика показывает, что «играя фазами» не стоит уходить от точки перекрытия в +_ больше, чем на 1/3-1/2 зуба по шкиву, что соответствует 3-4 градусам по распредвалу.
при корректировке фаз ГРМ на карбюраторных автомобилях, не забывайте каждый раз после вращения распредвала, выставлять заново начальный угол опережения зажигания, тк. трамблер с распределительным валом имеет жесткую связь через муфту датчика распределителя зажигания.
Методика настройки разрезанных шестерен на двигателе 16 V ВАЗ 2110-2112
Устанавливаем новые распределительные валы.
Выставляем, примерно, перекрытия клапанов, ориентируясь по меткам стандартных шкивов, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в ВМТ и одеваем ремень.
Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного валов и положения ВМТ) и сами индикаторы.
Находим поочередно нулевые(закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 4-го цилиндра и положение его ВМТ. После этого выставляем требуемые перекрытия по индикаторам, используя разрезные шкивы.
Затягиваем фиксирующие болты разрезных шкивов, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
Собираем двигатель и заводим.
В том случае, когда установки производителя по тем или иным причинам могут не являться оптимальными, придется корректировать положение валов, контролируя цикловое наполнение контрольными замерами на дороге.
Методика настройки разрезанной шестерни на двигателе 8 V ВАЗ КЛАССИКА.
Устанавливаем новый распределительный вал.
Выставляем, примерно, перекрытие клапанов, ориентируясь по меткам стандартной шестерни, подводим поршень 1-го и 4-го цилиндра в вмт и одеваем цепь.
Устанавливаем планку для индикаторов часового типа (необходимо 3 шт.: для определения перемещения впускного, выпускного клапанов и положения вмт) и сами индикаторы. Ножки индикаторов опираем на рокеры.
Находим, поочередно, нулевые (закрытые) положения впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра и положение его вмт точно. После этого выставляем требуемое перекрытие по индикаторам, используя разрезную шестерню (необходимо не забыть о том, что рокер имеет передаточное отношение, также как имеет значение, на какое место на рокере опирается ножка индикатора). Если вы устанавливаете равнофазный и равноподъемный р/вал, то можно, просто, найти его нулевое положение (когда оба клапана открыты на одинаковую величину), не вдаваясь в величины множителя рокера.
Затягиваем фиксирующие болты разрезной шестерни, проворачиваем 1 оборот к/вала и проверяем установки.
Положение распредвала при вмт
Турба
Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Омега Б 2.0 X20XEV
Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:
Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .
По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 — вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого — поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 — вверх .
Делал Вектре капиталку, поставили ВМТ. Вопрос:
Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз .
По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 — вверх. Где правда . Заглянул вроде как в кадета 1.6 Дизель своего белого — поднял клапанную крышку выставив по меткам всё и действительно распредвал стоит на 4 кулачками вниз, на 1 — вверх .
P.S Самое интересное что в РАСПРЕДВАЛЕ есть шпонка для звёздочки, а у меня на звёздочке нету никаких отверстий под неё. будто не от моей машины. Поэтому метку на звёздочке и Распредвал приходится на глаз выставлять и зажимать болт звёздочки распредвала.
Пошел на взлет
Группа: Модераторы
Сообщений: 1759
Регистрация: 29.6.2009
Из: г.Орша
Пользователь №: 13463
контакте: 68375457
Имя: Сергей
Opel Zafira 2.0 DTI
кулачки на 1 цилиндре вверх 100%, с обратной стороны распредвала есть прорезь под вакуумный насос, в неё пластинку можно всунуть какую нить чтоб распредвал не сбился и все собирать.
Сообщение отредактировал Serginio — 4.9.2012, 10:51
Высверливание заломанных свечей накаливания Velcom +37533 314-76-26 http://forum.opelclub-by.com/index.php?sho. c=42919&hl=
Op-com Vag-com +37533 314-76-25 мтс +37533 314-76-26 velcom
водила)
Группа: Club member
Сообщений: 8159
Регистрация: 22.10.2008
Из: г.Жодино
Пользователь №: 10147
Opel Zafira A2004Y20DTH
Турба
Группа: New
Сообщений: 641
Регистрация: 2.9.2008
Из: г. Минск, ул. Брыля, 21
Пользователь №: 9658
контакте: vovo4ka91
Имя: Владимир
Омега Б 2.0 X20XEV
Согласен, но от этого будет зависеть зажигание . ВМТ Либо 1 такт, либо 3 такт, впрыск другой.
А кулачки могут быть теоретически и вбок. Клапана в любом положении будут закрыты, главное чтобы кулачки не нажимали на компенсаторы. Я понял что на 1 вверх на 4 вниз получается. Но это грубая настройка.
Почитал в книжке что надо выставлять еще и положение распредвала по микрометру . Ослаблять звёздочку распредвала, чтобы ГРМ стоял на месте, устанавливать СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ с Микпрометром и выставлять распредвал до положения 0.80 мм на микрометре чтобы ГРМ стоял на месте, затем зажать звёздочку распредвала сильно . А также микрометром выставить зажигание в ТНВД .
P.S МОЖЕТ У КОГО НИБУДЬ ЕСТЬ МИКРОМЕТР И ЭТИ ИНСТРУМЕНТЫ ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ПОСЛЕ ПОЛНОЙ КАПИТАЛКИ . В МАШИНЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ НОВОЕ. жалко что стоит.
P.S.2. Касательно распредвала то можно поставить и кулачками вниз на 1 цилиндре когда ВМТ (но когда оба клапана не нажаты), в том положении когда начинает открываться впускной клапан 1 такт. . КЛАПАНА НЕ ВСТРЕТЯТСЯ. НО коленвал делает 2 оборота за 1 оборот распредвала, и 1 оборот ТНВД, просто если неправильно установить РАСПРЕДВАЛ ровно на 180 градусов. То просто перепутаются ТАКТЫ по отношению к подаче ТОПЛИВА. Топливо вместе с воздухом должно вроде в первом такте подаваться, 2 такт сжатие, 3 такт взрыв и открытие выпускного клапана, 4 такт выпуск газов. так вот тогда просто ТНВД будет на каждый цилиндр не в 1-ом такте солярку подавать, а в 3 такте. Поэтому и не заведется. Что у меня сразу и было. Потом перевернули как надо РАСПРЕДВАЛ. Сама не заводится. А с веревки БУБУБУ не реагирует на газ, а при отпускании педали глохнет сразу.
Надо регулировать Зажигание . Ищу микрометр на временное пользование для моего ТНВД . Может у кого есть .
Как по ВМТ двигателя проверить положение распредвала? — вопрос по двигателю ВАЗ
Вопрос:
Как по верхней мертвой точке ВМТ двигателя проверить положение распредвала?Если можно, конкретно для ваз-2108.
Ответы:
— Здесь http://car-exotic.co…r-engine-5.html почитай.
— ВМТ первого цилиндра Соответствующее ВМТ положение шкива распредвала
— По ВМТ никак. Положение распредвала определяется по его зубчатому шкиву.
— Доброго дня всем.Спасибо за ответы. Но мой вопрос все-таки не в этом. Инструкцию я прекрасно знаю и пользуюсь. Мой вопрос:»Как по положению кулачков и по ВМТ двигателя откорректировать то, что написано в инструкции?»
— Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ?
— Что Вы собрались корректировать? Зазоры ГРМ? Вообще не понял, причём здесь зазоры?
— Перекидыванием ремня по шкиву РВ на нужное количество зубьев ремня в нужную сторону.
— Я очень извиняюсь, но у меня такое впечатление, вроде как я говорю на китайском.Представьте такую ситуацию. Нет у нас никаких меток. Ни на моховике коленвала, ни на шкиве распредвала.Как в этом случае, с точностью да пол-градуса установить взаимное положение коленвала и распредвала. Дополнительно скажу, что у нас в распоряжении есть еще регулируемый шкив распредвала.С уважением ко всем ______________ Юрий.Сообщение отредактировал Юрий_Нд: 19 Октябрь 2017 — 04:54
— Руками ,с применением головы и чуйки .
— В таком случае(на русском), вопрос звучит так — «У меня зачесалось левое яйцо. Сколько я выпью на Новый Год?»
— У меня тоже. С точностью до полградуса только случайно.Распредвал доворачиваем чтоб на одном из цилидров оба кулачка были вверху, соответствующий поршень в ВМТ. Потом от этого положения перекидывая ремень и балуясь с шестерней добиваетесь нормальной работы двигателя.Сообщение отредактировал Сэмен: 19 Октябрь 2017 — 07:01
— С этого и надо было начинать!Можно выставить валы без всяких меток мототестером — по датчику давления (ВМТ) , датчику фаз (р/вал) и ДПКВ (к/вал)Сообщение отредактировал 111: 19 Октябрь 2017 — 07:32
— Ребята, я еще раз извиняюсь, «ежли че не так». И поэтому предлагаю Всем немножко «остыть»… Если проанализировать Ваши предложения по порядку, тогда можно сказать следующее:1. … у меня с головой что-то не в порядке…2. … выставить можно, но только с помощью «чуйки»…3. … выставить можно, но только с помощью «хитро мудрых машин». Но если всё-таки предположить, что с головой у меня всё в порядке, тогда как без «чуйки и хитро мудрых машин», а только с помощью головы, умелых ручек и ещё чего-то, всё-таки выставить правильное положение распредвала по верхней мертвой точке двигателя. Для автомобиля ВАЗ 2108 (1300 «кубиков»).
— Я написал как. Применительно к двигателю 1300 еще два небесполезных правила:Не крутить распредвал если поршня в ВМТ.Перед запуском делать два оборота коленвала вручную.И еще одно замечательное правило для всех времен и автомобилей: не придумывайте себе лишние проблемы.
— поршень ВМТ (1-4), РВ — 1 цилиндр оба кулачка вверх а 4 оба в низ(перекрытие, выпускной клапан ещё не закрыт, впускной уже начал открываться), остальное шестернёй. Без приборов дольше, нужно делать заезды двигая её(подбирая оптимальный режим).
— На инжекторном авто даже заезды не помогут правильно выставить валы «на слух». Некоторые автовладельцы катаются с неправильно установленными фазами и даже не замечают это…
— Вот опять всё «уперлось в чуйку». А где же приборы?
— Прибор 1.Прибор 2Сообщение отредактировал 111: 20 Октябрь 2017 — 01:06
— Конкретно зажигание можно выставить стробоскопом.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) для поршня № 1 – установка
Движение поршня от нижнего до верхнего положения называется ходом поршня. Верхняя мертвая точка — точка наивысшего положения, занимаемого поршнем при вращении коленчатого вала. Поскольку поршень за рабочий цикл дважды достигает своего наивысшего положения (один раз — в конце такта сжатия и еще раз — в конце такта выпуска), за ВМТ обычно принимают наивысшее положение поршня в конце такта сжатия.
- Как определить ВМТ
- Установка в ВМТ
- Заключение
Как определить ВМТ
Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.
Чтобы найти ВМТ без меток, нужно установить поршень на одну и туже высоту при левом повороте колена, а потом при правом. Затем делают две отметины на маховике, соответствующие левому и правому положениям. Потом на маховике находят середину между этими метками. Это и будет ВМТ.
Установка в ВМТ
Установка поршня в ВМТ — основная процедура для многих операций, таких как регулировка зазора в механизме привода клапанов, замена цепи ГРМ и звездочек распредвала/коленвала.
Перед началом этой процедуры установите рычаг (селектор) КПП в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз (или подклиньте задние колеса). Отключите систему зажигания, отсоединив разъемы первичной цепи от блока катушек зажигания/модуля зажигания (см. главу 5). Снимите также давление в топливной системе (см. главу 4А, параграф 12).
Чтобы установить любой поршень в ВМТ, коленвал следует проворачивать только по часовой стрелке (если смотреть со стороны цепи ГРМ). Это можно сделать одним из следующих способов:
а) Предпочтительный способ. Коленвал проворачивают головкой с воротком («трещоткой») за болт крапления шкива коленвала.
б) Можно попросить помощника короткими включениями стартера (ключ—в замке зажигания) провернуть стартер. Для точной установки коленвала все равно потребуется головка с воротком. Проследите за тем, чтобы помощник к этому моменту уже покинул салон автомобиля, вынув из замка ключ зажигания.
Выверните свечи и установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра (см. рис. 3.5)
Рис. 3.5. Для определения ВМТ поршня цилиндра № 1 такта сжатия компрессометр установите в свечное отверстие цилиндра № 1
(прибор с резьбовым наконечником и гибким шлангом длиной сантиметров пятнадцать использовать предпочтительнее).
Проворачивайте коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока стрелка манометра не начнет подниматься, указывая на такт сжатия
После того как такт сжатия начался, ппршень цилиндра № 1 надо установить в наивысшее положение, что и будет соответствовать его ВМТ.
Продолжайте проворачивать коленвал до тех пор, пока метка на демпфере коленвала не совпадет с цифрой «О» (ВМТ) на крышке привода ГРМ (см. рис. 3.8).
Рис. 3.8. Совместите метку на демпфере коленвала с отметкой «О» на шкале на крышке цепи привода ГРМ
В этой точке поршень цилиндра № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Если же метки совпали, а компрессии нет, то это означает, что поршень находится в ВМТ такта выпуска. Сделайте еще один полный (360°) оборот коленвала.
Примечание. Если компрессометр недоступен, можно вставить какой-нибудь тупой предмет в свечное отверстие № 1 и затем, по мере проворачивания коленвала, определить начало такта сжатия по шипению выходящего воздуха. Оставшаяся часть процедуры идентична вышеописанной.
Заключение
После того как поршень № 1 будет установлен в ВМТ такта сжатия, остальные поршни можно поочередно установить в это же положение, проворачивая коленвал всякий раз еще на 180°, в соответствии с порядком зажигания (см. Спецификации). Например, провернув коленвал на 1 80° (от ВМТ поршня цилиндра № 1), ВМТ такта сжатия займет поршень цилиндра № 3.
Смотрите видео: ВМТ Верхняя мертвая точка и НМТ в двигателе внутреннего сгорания
Диагностика и ремонт Mitsubishi
- Список форумов
- Поиск
Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?
Модераторы: mek, indy
Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ?
#1 Сообщение jetok » 06 апр 2013, 19:51
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#2 Сообщение mek » 06 апр 2013, 23:00
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#3 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:53
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#4 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 17:56
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#5 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 17:58
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#6 Сообщение Sibo » 10 апр 2013, 18:44
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#7 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 20:02
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#8 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:44
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#9 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:48
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#10 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:53
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#11 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 22:55
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#12 Сообщение mek » 10 апр 2013, 22:59
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#13 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:00
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#14 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:02
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#15 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:05
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#16 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:33
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#17 Сообщение jetok » 10 апр 2013, 23:36
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#18 Сообщение mek » 10 апр 2013, 23:41
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#19 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 10:45
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#20 Сообщение f111uzm » 11 апр 2013, 11:56
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#21 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 12:45
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#22 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 16:29
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#23 Сообщение SERGO-SPEAKER » 11 апр 2013, 16:54
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#24 Сообщение jetok » 11 апр 2013, 17:03
Re: Как правильно установить распредвалы после переборки ГБЦ
#25 Сообщение SERGO-SPEAKER » 11 апр 2013, 17:26
ну для кого же метки то рисовали ) если у вас распределитель зажигания-это и зажигание соответственно неправильно выставлено. отсюда и хлопки могут быть тоже. ставьте метки и может мучения и закончатся ) перед снятием грм-докрутите,чтоб все метки совпали(кроме коленвала в вашем случае-1 зуб),потом доведите,чтоб метка коленвала совпала как полагается(на один зуб) и посмотрите-как далеко убегут остальные -думаю ощутимо сместятся. После правильной установки крутите коленвал пока два раза не увидите,что все метки попадают точно(второй раз для уверенности). На своем двигле ставил по меткам,потом несколько оборотов надо сделать,чтоб они опять все выстроились(разные диаметры шестерен).
На жигуле я как то выставил ваще на 180 град цепь неправильно. можете не верить-завелась. но по работе двигателя я понял,что надо все таки снять крышку и выставить по меткам(цепь перескочила в процессе ремонта головы-точно не помню,что делал. Но то,что так точно перескочила,что даже завелась-запомнилось навсегда,наверно
)