0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная функция прокладки ГБЦ — это уплотнение сопрягаемых плоскостей головки и БЦ. Также прокладка уплотняет масляные каналы и препятствует смешиванию ОЖ с маслом.

В этой статье разберем процесс замены прокладки ГБЦ на примере на 16-клапанной ВАЗ 2112, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о признаках замены прокладки.

Признаки замены

Выбор запчасти

Оригинальный каталожный номер прокладки ГБЦ для 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 — 2112-1003020. Рекомендуем к установке прокладку от производителя Victor Reinz — 613666000.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Два рожковых ключа на семнадцать;
  • Накидной ключ на пятнадцать;
  • Мощный магнит;
  • Герметик;
  • Динамометрический ключ;
  • Таз для сбора жидкости;
  • Шлицевая и крестовая отвертки;

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и выкрутите четыре болта крепления декоративной накладки двигателя. Болты под головку на восемь.

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.

    Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.

  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.

    Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.

  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.

  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.

    Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.

    Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.

    Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.

    Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.

  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.

  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.

    Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    2. Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    3. При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    4. Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    5. Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    6. Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    7. Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    8. Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:

    Как поменять прокладку блока цилиндров?

    Подскажите как? кто уже менял нужно ли снимать двиг или на яме можно?

    Имеется ввиду прокладка между блоком и ГБЦ?

    Двиг снимать не надо и яма тоже не нужна, этож работа в верхней части капота. сливаешь тосол, разбираеш ГРМ, снимаешь клапанную крышку, откручиваешь болты головки, патрубки тоже надо снимать т.к. немного надо будет почистить плоскость ГБЦ снизу перед установкой прокладки. Болты открутил — снимаешь голову. Сразу посмотреть состояние клапанов шоб сто раз не снимать потом. Если с головой и блоком все норм, аккуратно чистишь плоскости от всякой грязи и нагара не царапая естественно, всё, ложишь прокладку, голову и затягиваешь болты нужным усилием (или русским методом на глаз). Болты лучше использовать новые, ну так написано в книжках, а можно и старые ))), ну и собираешь обратно ГРМ и патрубки ))

    В связи с чем замена прокладки то? а то всякое бывает, мож там не прокладку надо менять а ГБЦ…

    да двиг в потёках охл. жидкости(внизу)

    Во первых нужен мануал по затягиванию (последовательности ) болтов головки. Качаем в инете схему. Во вторых нужен динамометрический ключ с головкой на 17 и удлинителем 15 см. Последовательность работы:
    1) сливаем ОЖ из бока в тазик. Его можно использовать повторно если чистый. Попутно можно заменить пробку на блоке на краник-очень удобная штука, так как сливать еще прийдется не раз. 2) снимаем корпус воздухана, откручиваем карбюратор от вп коллектора, снимаем и его тоже. 3) снимаем угловой патрубок термостата и верхний радиаторный с тройника головки. 4) снимаем патрубок печки с угловой трубки на головке. 5) снимаем шланг вакуума тормозов и шланг ож с вп коллектора. 6) откручиваем приемную трубу от вып коллектора. 7) снимаем натяжитель цепи. 8) снимаем клапанную крышку, выставляем двигатель в ВМТ, отгибаем контрящую шайбу на болту шестерни цепи, фиксируем цепь монтировкой или спецключом и откручиваем болт крепления шестерни цепи от распредвала не сбив при этом меток . Затем сбиваем шестерню с распредвала деревянной киянкой или ручкой молотка. Снимаем шестерню с цепи, цепь можно ронять вниз. 9)Откручиваем распредвал и снимаем. 10) Откручиваем болты головки в той же последовательности, что и затягивались, для этого используем вороток. 11) снимаем крышку трамблера с проводами и делаем две метки, одну на корпусе трамблера и блоке, вторую на бегунке и корпусе трамблера, затем снимаем трамблер. 12) вытаскиваем болты головки, пару раз стучим по ней сбоку деревянной киянкой, чтоб отлипла. 13) снимаем головку на левую сторону чуть приподняв чтоб сошла с центрующих втулок и стянув с приемной трубы. 14) меняем прокладку ГБЦ, дефектовка головки и ее ремонт по необходимости.

    Перед установкой головки обратно насухо вытираем поверхность блока и самой головы. Вымакиваем все масло из отверстий под болты ГБЦ НАСУХО. Масло не сжимается, при затяжке может разорвать блок. Раньше прокладки мазали графиткой, чтоб потом легче отлипали но я не делаю и не считаю нужным. Вытянутые болты ГБЦ выкидываем и меняем на новые. Кладем головку обратно, попадаем на центрирующие втулки. Обтягивается она в два этапа. Первый этап В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ усилием 4 кг, второй этап В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 9-12 кг, для уставших болтов 9, для новых 12. ВСЕ БОЛТЫ ТЯНЕМ ОДИНАКОВО И ТОЛЬКО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ, никаких на глаз, этот узел не признает ошибок. Советую между первым и вторым этапом затяжки дать устояться голове часа 4, хотя для классики это и не обязательно.
    Дальше ставим распредвал обратно, нужно будет отрегулировать клапана, но это уже другая песня. Попутно при снятой голове можно былоглянуть состояние успокоителя и башмака цепи. Загнутой крючком проволокой осторожно цепляем цепь и вытаскиваем ее наверх. Расправляем, надеваем шестерню глядя куда метка смотрит. Закручиваем шестерню на распредвал, еще раз проверяем метки на шестерне и на колене, затем законтриваем шайбу. Ставим трамблер обратно сверяясь по сделанным меткам. Затем ставим натяжитель цепи, прокручиваем колено 1,5 оборота, затягиваем цангу натяжителя. Снова выставляем по меткам, регулируем клапана. Потом собираем остальное, заливаем тосол, заводим и радуемся жизни.

    Жесть! как много разбирать… Спасибо большое)

    ну на самом деле много слов написано, на деле всё понятно без лишних описаных фраз + карбюратор и калектор можно не снимать, я б даже сказал не стоит снимать тратить время, ну и так далее. Это ж жига ))) всё примитивное и понятно. А в этой статье наверное описана процедура снятия головы а не замены прокладки, поэтому много лишнего.

    )))) ты сам то хоть раз снимал? Фраза «А в этой статье наверное описана процедура снятия головы а не замены прокладки, поэтому много лишнего.» как-то настораживает. Что есть другой способ заменить прокладку? Не снимая головы?

    как сам то считаеш? естественно снимал и менял не только прокладку но и клапана, направляющие, колпачки. Я имею ввиду что если тебе не надо голову никуда тащить то и разбирать всё полностью не надо достаточно её приподнять посмотреть состояние протереть и поставить на новую прокладку. Зачем снимать карбюратор, откручивать калектор? Вот если ты снимаеш именно голову на ремонт тогда снимается с нее все. А для неверующих на драйве есть БЖ в котором можеш посмотреть что я делал с машиной ))) поэтому пишу только из опыта а не из предположений.

    Я про снятие коллекторов нигде не писал. Карбюратор порекомендовал снять по трем причинам. Во первых лишник 5 кг к весу головки на вытянутых руках приятного мало. Во вторых когда снимаешь с ним бензин по закону подлостит течеттебе на штаны, мне неприятно. В третьих он просто реально мешает и мне не заподло потратить 3 минуты чтобы открутить 4 гайки. Чтоб поменять прокладку головку недостаточно просто приподнять. ее нужно именно снять с блока, потому что старая прокладка как правило прилипает намертво и ее отдирать приходится.

    Жесть! как много разбирать… Спасибо большое)

    Там дел на 3-4 часа на самом деле. Главное не протупить и не сбить метки ГРМ и зажигания. Самая бесполезная трата времени в востановлении.

    Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114: замена прокладки своими руками

    Прокладка головки блока устанавливается между блоком цилиндров (БЦ) и головкой блока цилиндров (ГБЦ) двигателя автомобиля. Деталь служит для герметизации камер сгорания, предотвращая утечку газов, а также для герметизации каналов между БЦ и ГБЦ в целях предотвращения утечки моторного масла и охлаждающей жидкости.

    Прокладка ГБЦ ВАЗ 2114: особенности

    Фактически, прокладка ГБЦ – это уплотнитель, то есть элемент, состоящий из нескольких слоев. Уплотнитель может быть изготовлен из армированного плоского композиционного уплотняющего прокладочного материала (паронит) или из тонкого листового материала с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания.

    Признаки пробитой/прогоревшей прокладки головки блока

    При появлении первых признаков неисправности прокладки ГБЦ автомобиль необходимо прекратить эксплуатировать. Далее, в рамках диагностики, прокладку проверяют на работоспособность. Список основных признаков неисправности:

    • появление пузырьков в расширительном бачке системы охлаждения и радиаторе;
    • мотор троит, работает неровно, пропала мощность;
    • двигатель перегревается без других видимых причин;
    • отмечено появление из глушителя белого дыма (в цилиндры может попасть ОЖ через пробой в прокладке головки);
    • высокий уровень масла в двигателе, наличие белой пенной эмульсии на щупе проверки уровня моторного масла (нарушение герметичности в системе смазки и смешивание масла с антифризом);

    Так или иначе, в цилиндрах ОЖ выгорает и смешивается с маслом, мотор сильно изнашивается. Еще происходит увеличение расхода топлива, наблюдается падение мощности ДВС автомобиля (ВАЗ 2114 или любого другого). Активное попадание антифриза в камеру сгорания разрушает масло, система смазки не работает должным образом. Само собой, в подобной ситуации ездить дальше нельзя и необходимо срочно принимать меры.

    Как заменить прокладку ГБЦ

    Итак, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 не является сложной процедурой, однако требует определенных навыков и знаний. Кстати, замену выполняют как в случае повреждения уплотнителя, так и при каждом демонтаже ГБЦ. Дело в том, что прокладка является одноразовой и не пригодна для повторной установки.

    Необходимые инструменты и материалы для замены прокладки ГБЦ:

    • ключи «13», «17», «19» и динамометрический ключ;
    • отвертки с плоским и крестовым наконечником, торцевые ключи («10»,»13», «17», «Torx»), головка для выкручивания свечей;
    • новая прокладка ВАЗ (каталожный номер 21083100302010 или аналог ELRING 463915);
    • чистая ветошь, емкость для слива отработанной ОЖ.

    Последовательность выполняемых работ по замене прокладки головки блока :

    • со штуцеров клапанной крышки, сняв шланг вентиляции картерных газов и подводящий шланг, слить охладитель в заранее подготовленную емкость;
    • открутить крепежные болты передней крышки ГРМ ключом «10» (один в центре, два сбоку);
    • снять крышку ГРМ и ключом «10» открутить две крепежные гайки, соединяющие кронштейн троса привода дроссельной заслонки и ресивер;

    Далее головка ВАЗ 2114 устанавливается на блок, при этом коленчатый и распределительный валы должны находиться в правильном положении ВМТ (два клапана первого цилиндра закрыты). После затягиваем болты крепления головки в четыре этапа и в определенной последовательности (закручивание болтов от центра, постепенно одинаково удаляясь к краям). Первый момент затяжки болтов ГБЦ: 20 Н•м (2 кгс•м), второй момент затяжки болтов ГБЦ: 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м).

    Завершающим этапом становится необходимость установить детали головку и подсоединить к ней шланги, патрубки и другие элементы в обратном порядке. Затем можно установить шкив распредвала выступающей частью ступицы к ДВС автомобиля. Также отметим, что если это необходимо, параллельно осуществляется регулировка зазоров в приводе клапанов, а также проверка и регулировка натяжения/замена ремня ГРМ.

    Подведем итоги

    Как видно, заменить прокладку ГБЦ самостоятельно вполне возможно, но только при наличии необходимых инструментов и навыков. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу обратиться к опытным специалистам. Также важно соблюдать правила и рекомендации, придерживаться строгой последовательности выполнения ремонтных работ.

    Замена прокладки головки блока

    * Рассчитано на основе отзывов, полученных в нашем сервисе и на сайте

    • Техническое обслуживание
    • Ремонт двигателя
    • Ремонт микроавтобусов
    • Ремонт трансмиссии
    • Ремонт тормозной системы
    • Ремонт электрики
    • Ремонт подвески
    • Установка доп. оборудования
    • Диагностика автомобиля
    • Шиномонтаж
    • Ремонт рулевого управления
    • Замена компонентов
    • Предпродажная подготовка автомобиля
    • Сварка автомобиля
    • Диагностика автомобиля
      • Комплексная диагностика
      • Компьютерная диагностика
      • Диагностика подвески
      • Диагностика ходовой части
      • Диагностика тормозной системы
      • Диагностика двигателя
      • Диагностика электрики
      • Диагностика кондиционеров
      • Диагностика перед покупкой
    • Техническое обслуживание
      • Замена масла
      • Замена масла в двигателе
      • Замена масла в КПП
      • Замена масла в МКПП
      • Замена масла в АКПП
      • Замена антифриза
      • Замена фильтров
      • Замена фильтра салона
      • Замена воздушного фильтра
      • Замена топливного фильтра
      • Замена жидкости ГУР
      • Промывка радиатора охлаждения
      • Заправка кондиционера
    • Установка доп. оборудования
      • Установка антирадара
      • Установка сигнализации
      • Установка парктроника
      • Установка видеорегистратора
      • Установка камеры заднего вида
      • Установка мультимедиа
      • Установка противотуманных фар
      • Установка ксенона
    • Замена компонентов
      • Замена аккумуляторов
      • Замена рулевой рейки
      • Замена радиатора ДВС
      • Замена радиатора кондиционера
      • Замена компрессора кондиционера
      • Ремонт рулевого управления
    • Ремонт электрики
      • Замена стартера
      • Замена свечей зажигания
      • Замена генератора
      • Замена лампочек
    • Ремонт двигателя
      • Ремонт головки блока цилиндров
      • Замена прокладки головки блока
      • Замена блока цилиндров
      • Замена приводных ремней
      • Замена поршневой группы
      • Замена сальника коленвала
      • Замена сальника распредвала
      • Замена ремня ГРМ
      • Замена цепи ГРМ
      • Замена подушки двигателя
      • Промывка инжектора и форсунок
    • Ремонт трансмиссии
      • Ремонт КПП
      • Ремонт МКПП
      • Ремонт АКПП
      • Замена сцепления
      • Замена корзины сцепления
      • Замена диска сцепления
    • Ремонт тормозной системы
      • Замена суппорта
      • Замена тормозных колодок
      • Замена передних тормозных колодок
      • Замена задних тормозных колодок
      • Замена тормозных барабанов
    • Ремонт подвески
      • Развал-схождение
    • Шиномонтаж
      • Балансировка
      • Хранение шин
    • Сварка автомобиля
    • Предпродажная подготовка
    • Ремонт микроавтобусов
      • Ремонт Мерседес Спринтер
      • Ремонт Мерседес Виано
      • Ремонт Мерседес Вито
      • Ремонт Фиат Дукато
      • Ремонт Форд Транзит
      • Ремонт Фольксваген Транспортер
      • Ремонт Ситроен Джампер
      • Ремонт Ивеко Дейли
      • Ремонт Пежо Боксер
      • Ремонт Хендай H1
      • Ремонт Хендай H100

    Популярные услуги

    • Замена масла в мосту
    • Замена маховика сцепления
    • Установка мультимедиа
    • Замена передних тормозных дисков
    • Замена масла в редукторе
    • Замена сальника редуктора
    • Замена свечей зажигания

    Диагностика автомобиля от компании GTI-Motors в Приморском районе: ваш автомобиль давно об этом мечтал!

    Цены на замену прокладки головки блока цилиндров в Приморском районе

    Наименование услугиСтоимость
    ДиагностикаБЕСПЛАТНО
    Замена прокладки головки блока (легковые автомобили)8000 руб.
    Замена прокладки головки блока (микроавтобусы)8000 руб.
    Замена прокладки головки блока (снять / поставить ГБЦ)5000 руб.
    Замена головки блока цилиндров (снять / поставить ГБЦ)5000 руб.
    Замена ГБЦ ( включая ремонт ГБЦ )12000 руб.
    Ремонт ГБЦ 8 клапанов4000 руб.
    Ремонт ГБЦ 16 клапанов8000 руб
    Шлифовка поверхности ГБЦ1500 руб.
    Опрессовка ГБЦ ( проверка на герметичность )2000 руб

    Если вы заметили снижение уровня охлаждающей жидкости, и уверены в герметичности системы охлаждения, то скорее всего были повреждены или износились прокладки между головкой и блоком цилиндров двигателя. Их следует заменить как можно скорее, так как игнорированние этой проблемы может привести к более серьезным проблемам и ремонту.

    Помните, что ремонт двигателя, лучше доверить профессионалам!

    Почему лучше приехать на замену прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) к нам:

    • Наш автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментами для качественного ремонта двигателя;
    • Все мастера прошли профильное обучение и имеют соответствующие сертификаты;
    • После выполнения всех работ по замене прокладки, делаем дополнительную диагностику двигателя;
    • Мы выполняем работу на совесть и не боимся давать гарантию до 12 месяцев;
    • У нас есть комфортная комната ожидания, с кофе и бесплатным wi-fi.

    Записаться на ремонт или получить бесплатную консультацию,
    можно у наших менеджеров по телефону: +7 (962) 686 97 47

    Замена прокладки ГБЦ своими руками

    1. Что такое ГБЦ
    2. Предназначение прокладки головки блока цилиндров
    3. Замена прокладки головки блока цилиндров
    4. Видео
    5. Фото

    В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

    Что такое ГБЦ

    Схема устройства

    На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

    • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
    • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
    • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
    • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

    Детали на замену

    В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

    Предназначение прокладки головки блока цилиндров

    Прокладки ГБЦ

    Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

    Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

    Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

    Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

    1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
    2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
    3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Убираем прокладку

    Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

    Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

    Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

    После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

    Видео

    Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

    Перед разборкой

    Демонтируем защитный кожух

    Снимаем ремень ГРМ

    Сливаем антифриз

    Откручиваем болты

    Поврежденная прокладка

    Демонтируем ГБЦ

    Очищаем посадочное место

    Установка новой прокладки

    Монтаж ГБЦ

    Кожух установлен на место

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

      809 20 681k
      49 0 59k

    Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

    Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

    Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

    • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
    • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
    • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
    • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
    • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

    Советы по замене прокладки ГБЦ

    Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

    Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

    Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

    1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
    2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
    3. Снимается топливная рампа.
    4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

    Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Необходимые инструменты:

    • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
    • ключ с насадкой «Torx»;
    • отвёртка;
    • динамометрический ключ;
    • ключ для выкручивания свечей.

    Подходящие комплектующие:

    • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
    • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
    • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

    Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

    А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

    Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

    Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

    Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

    Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

    Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

    Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

    Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

    Следы прогара на прокладке.

    Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

    Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

    Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

    Порядок замены прокладки ГБЦ

    Прокладка ГБЦ – одна из тех деталей, которая, несмотря на относительную простоту конструкции, играет в современном автомобиле чрезвычайно важную роль. Расположенная между двумя основными частями двигателя внутреннего сгорания, блоком цилиндров и его головкой, она обеспечивает нормальную работу газораспределения (герметизацию полости цилиндров), а также движение жидкостей в каналах охлаждения и смазки.

    Зачем менять прокладку ГБЦ

    В процессе эксплуатации на прокладку действуют значительные давления и температурные нагрузки, что приводит к износу уплотняющего элемента и. как следствие, вызывает необходимость в периодической замене. При неправильной эксплуатации и других негативных факторах разрушение прокладки ускоряется, что может привести к ее прогару.

    Эксплуатация автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ недопустима. При разгерметизации каналов происходит смешение жидкостей и газа, а также их утечки. Как следствие – движущиеся элементы начинают недостаточно охлаждаться или смазываться. И та, и другая ситуация существенно увеличивают износ трущихся частей и быстро приводят к заклиниванию двигателя.

    Виды прокладок ГБЦ

    Все прокладки ГБЦ являются одноразовыми и подлежат обязательной замене при любом снятии головки блока цилиндров.

    В зависимости от материала различают:

    • асбестовые;
    • безасбестовые;
    • металлические прокладки.

    Первые два типа отличаются низкой усадкой, упругостью и эластичностью. Асбестовые плохо переносят перегревы, безасбестовые данного недостатка лишены.

    Металлические прокладки ГБЦ с дополнительным усилением ответственных зон прорезиненными элементами считаются самыми долговечными и надежными, позволяющими наиболее равномерно распределить нагрузки по плоскости.

    В каких случаях необходима незамедлительная замена прокладки

    Как было отмечено выше, разрушение прокладки ГБЦ вызывает разгерметизацию систем. Это можно заметить по:

    • течам масла или охладителя;
    • при проверке масла заметны белесые вкрапления охладителя;
    • из выхлопной идет белый дым: в цилиндрах есть тосол;
    • в расширительном бачке или радиаторы видны следы масла;
    • в системе охлаждения наблюдаются пузырьки газов.

    Порядок замены прокладки ГБЦ

    • от блока цилиндров отсоединяются все «навесные» элементы, мешающие снятию головки;
    • производится снятие крышки ГБЦ;
    • вооружиться инструкцией по эксплуатации автомобилей: снятие болтов ГБЦ должно проводиться в строгом порядке и с заданным усилием (если игнорировать процедуру, неправильно разгруженную ГБЦ может «повести»);
    • перед раскручиванием болтов нужно очистить рабочую зону от грязи;
    • осторожно снимается старая прокладка, контролируется отсутствие посторонних частиц на поверхности и одевается новая;
    • установка ГБЦ производится без перекосов (по направляющим) втулкам или пазам для центровки;
    • затяжка болтов ГБЦ ведется по инструкции производителя при помощи динамометрического ключа;
    • собираются все ранее демонтированные элементы подкапотного пространства;
    • при заводе мотора визуально контролируется герметичность соединения блока и ГБЦ — целостность прокладки.

    Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!

    Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов

    Замена прокладок в основном силовом агрегате занимает достаточно много времени и сил, поскольку, как правило, приходится демонтировать большую часть деталей. Этот процесс считается не из легких, и проделать его сможет не каждый автомобилист. Замена прокладки ГБЦ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 провести сложнее, чем на 8-клапанном.

    Видео о замене прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112 16V ниже:

    На видео изображен процесс замены прокладки головки блока ВАЗ-2112, а также присутствуют основные рекомендации и нюансы.

    Необходимый для замены инструмент

    Итак, прежде чем приступить непосредственно к замене, необходимо определиться с инструментарием. Для замены прокладки потребуется следующий инструмент:

    • Набор ключей.
    • Динамометрический ключ.
    • Тара для охлаждающей жидкости.
    • Ветошь.
    • Непосредственно сама новая прокладка.

    Процесс замены прокладки

    Для того, чтобы было провести замену быстрее и удобнее понадобится яма, эстакада или подъемник. Как показывает практика, то не всегда под рукой есть такие удобства и приходится мучиться в гараже. Рассмотрим, поэтапный процесс замены прокладки ГБЦ:

      Демонтируем «клемму-минус» с АКБ.

    Демонтаж клеммы АКБ для ремонта

    Через специальный клапан сбрасываем давление в топливной системе

    Выкрутив болты крепления отсоединяем выпускной коллектор и приемную трубу

    Когда все отсоединили проводим демонтаж ГБЦ

    Снимаем ремень ГРМ

    Фиксация распределительных валов от проворачивания, чтобы не нарушить фазы газораспределения

    Теперь прокладка заменена и можно дальше использовать автомобиль.

    Выбор прокладки ГБЦ

    Прежде чем приступить к выбору прокладки головки блока за каталожным номером, необходимо рассмотреть, какие бывают прокладочные материалы. Рассмотрим, основные виды прокладок ГБЦ:

    • Асбестовые . Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
    • Металлические . Это одни самых надежных и качественных расходных материалов.
    • Безасбестовые . Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

    Прокладка ГБЦ металлическая

    Итак, теперь можно рассмотреть оригинальную прокладку, а также заменители, которые применяются. В основном, все производители ставят маркировку прокладок согласно оригинала.

    2112-1003020 – это оригинальный и аналоговый каталожный номер прокладки ГБЦ для ВАЗ-2112. Также, производитель Ajusa (10144200) производит ряд прокладок для модели 2112.

    Причины выхода из строя

    Причин, которые послужили тому, что прокладка ГБЦ вышла из строя не много, но каждый владелец автомобиля обязан их знать. Итак, рассмотрим, основные из них:

    • Износ . Каждый элемент автомобиля имеет свой срок службы эксплуатации, а поэтому изношенность детали просто неизбежна.
    • Прогиб или деформация головки блока цилиндров может привести к тому, что произойдет пробой прокладки или на ее поверхность попадет горячий антифриз.
    • Закипание автомобиля может привести к тому, что прокладка выйдет из строя.

    Признаки замены

    Для верной диагностики и определения неисправностей необходимо правильно диагностировать.

    Белый пар из выхлопной — повод задуматься!

    Рассмотрим, основные прямые и косвенные признаки того, что прокладка ГБЦ поверглась износу и требует замены:

    • Из выхлопа начинает идти белый пар;
    • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
    • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
    • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
    • Около заливной крышки образуется пена.

    Теперь все вопросы рассмотрены, установлены причины, признаки и способ замены прокладки головки блока цилиндров.

    Выводы

    Заменить прокладку на 16-клапанном двигателе достаточно непросто. Так, процесс может затянуться на целый день и конечно же потребуется еще одна пара рук, которая не только поможет поднять часть силового агрегата, но и разобрать-собрать все поточные детали. Особое внимание стоит уделить выбору запасной части, поскольку именно от ее качества будет зависеть многие факторы, одним из которых является попадания тосола в камеры сгорания.

    Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся

    09 ноября 2017 Категория: Обслуживание и ремонт

    Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой двигателя. Находясь между ними, она способствует плотному прилеганию этих двух составляющих.

    Также прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью камеры сгорания и предотвращает прорыв горячих газов из цилиндров в другие части двигателя или наружу. Помимо этого она не допускает появления в двигателе утечек масла и охлаждающей жидкости. Так как через головку и блок цилиндров проходят каналы систем смазки и охлаждения.

    В этой статье вы узнаете, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров для разных автомобилей. Но для начала необходимо прояснить, в каких случаях эта операция необходима, и какова ее сложность.

    В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?

    При нарушении герметичности между головкой и блоком цилиндров, в связи с повреждением прокладки или другого компонента возможны следующие проблемы:

    • Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
    • Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
    • Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.

    В любом из вышеперечисленных случаев прокладку головки блока цилиндров требуется заменить. Даже если причиной неисправности служила вовсе не она, а другой компонент, например, сама головка.

    Сложность замены прокладки ГБЦ

    Собственно для замены прокладки требуется всего лишь снять головку блока. Однако для этого необходимо выполнение множества операций, количество и сложность которых зависят от определенной марки и модели машины.

    Это почти всегда демонтаж впускного и выпускного коллекторов, топливной рампы, элементов системы зажигания. Просто бессмысленно перечислять все предшествующие пункты работы, которые придется для этого выполнять. Поскольку их разнообразие и сложность напрямую зависит от взглядов самих конструкторов, которые иногда основываются не на здравом смысле, а на усложнении и удорожании ремонта.

    На заключительном этапе снятии ГБЦ демонтируется система газораспределения. В зависимости от совершенства мотора газораспределительный механизм может состоять из одного или нескольких распределительных валов.

    Для правильной работы двигателя элементы системы газораспределения при сборке должны быть зафиксированы в определенном положении относительно друг друга. На старых автомобилях задача облегчается наличием шпонок и меток, позволяющих зафиксировать механизм в нужном положении.

    На более новых двигателях никаких знаков и элементов фиксации может вообще не быть. В таких двигателях правильного и взаимного расположения можно добиться только с помощью специальных приспособлений, имеющихся далеко не в каждом автосервисе. Это является недостатком таких двигателей и поднимает стоимость услуги ремонта.

    Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

    Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.

    Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

    Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на восьмиклапанных двигателях, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.

    Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя на «Ниве».

    Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

    Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.

    На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.

    Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.

    В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.

    В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

    Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.

    Заключение

    В заключение следует напомнить, что примерные цены за покупку новых деталей для иномарок приведены с интернет-магазинов, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей. В обычных, а тем более фирменных магазинах цена расходных материалов может увеличиваться в два и больше раз.

    К тому же фирменные сервисы зачастую не держат на складах весь ассортимент запасных частей, а поставляют их под заказ после предоплаты. Это особенно справедливо для старых автомобилей, производство которых прекращено, но которым наиболее вероятно может потребоваться ремонт.

    Помните, что все приведенные цифры являются лишь приблизительными и служат только для ориентирования в предстоящих тратах. Окончательные цены за ремонт конкретного автомобиля необходимо уточнять в тех мастерских, которым планируете доверить свою машину.

    Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, теперь вы знаете достаточно о том, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, и когда эта операция может потребоваться.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector