0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень ГРМ на Приоре 16 кл

Ремень ГРМ на Приоре 16 кл. — функции и замена

Если сравнить Приору 16-клапанную и восьмиклапанную, то у имеется первой сравнительно большой недостаток. При ремня обрыве ГРМ в ста процентах случаев клапаны гнутся. У восьмиклапанной такой недостаток отсутствует. еще вы Если находитесь в раздумье, какую Приору выбрать лучше, то посмотрите на плюсы и минусы. У 16-клапанной обрыве при гнет клапаны, но у нее мощность следовательно, а, больше, машина резвее своего 8-клапанного Завод.

собрата-изготовитель обещает, что оригинальный ГРМ ремень рассчитан на пробег сто тысяч Однако. километров, нередко на Приорах можно встретить и ремни некачественные, которые отходят только половину срока своего. Поэтому, если взять конкретно 16 кл самый, то Приору оптимальный пробег для ремня около – ГРМ сорока тысяч километров. Если только замена ремня обойдется в одну-две если (тысячи попутно заменить и помпу), то в случае придется обрыва менять клапаны, полностью перебирать такая. А ГБЦ процедура может выйти во много дороже раз.

Функции ремня ГРМ

Самая функция главная ремня ГРМ – это обеспечение работы правильной систем впуска и выпуска. Плюс к обеспечивает, этому циркуляцию жидкости в системе охлаждения Приоры двигателя. Ремень передает крутящий момент от вала коленчатого двигателя к помпе и распределительным валам. ремня Натяжение осуществляется при помощи двух процессе.

В роликов эксплуатации Приоры, следует как чаще можно заглядывать на ремень ГРМ, контролировать натяжение его и износ. Лишней эта мера не зато, будет избавит от возможных неприятностей. Натяжение должно ремня быть всегда в норме, так слабо как натянутый может перескочить на зуб, от сбиваются этого фазы газораспределения и двигатель работает самое.

И неправильно главное – контролируйте состояние ремня Недопустимо. ГРМ наличие мелких трещин, порезов, внутренней на как стороне, так и на внешней. Обратите биение на внимание ремня на работающем двигателе Приоры 16 кл., должно не его быть. При замене ремня, сменить желательно и помпу, и ролики. Самый лучший если, вариант все эти детали будут производителя одного. По крайней мере, ресурс у них практически будет одинаков.

Замена ремня на Приоре 16 кл.

проведении При работ потребуется «редкий» ключ на 15. вас у Если имеется хороший набор ключей, то он комплекте в есть. Если же нет, то можно выточить из Также на 14 мм. ключа, придется снять ремень генератора. первый Устанавливаем цилиндр в верхнюю мертвую точку. тут Вот вам пригодится ключ на 15, которым ролики ослабляете и снимаете ремень ГРМ.

Далее, снять нужно шкив, который служит для генератора привода Приоры. Здесь вам потребуется напарника помощь, который лопаткой монтажной, либо будет, зубилом удерживать венец маховика от проворачивания. легких не из Процедура, придется немного попотеть. Менее способ эффективный застопорить коленвал при смене ГРМ ремня – включить пятую скорость и выжать тормоза педаль. После откручивания болта, снимите шкива со шайбу и ремень ГРМ.

Далее, меняем надеваем и ролики новый ремень ГРМ на оба шкива зубчатых привода распредвалов. Устанавливаем шкив генератора привода, регулируем натяжение ремня роликами. Не что, забывайте при установке ремня важно всех совпадение меток на коленчатом и распределительных валах. установив и Зафиксировав все ремни, заводим двигатель смотрим 16 кл и Приоры, нет ли биений ремня.

Поменять ремень грм на приоре 16 клапанной

_x000D_

В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    _x000D_
  • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега. _x000D_
  • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега. _x000D_

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

Порядок действий:

    _x000D_
  1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов. _x000D_
  2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора. _x000D_
  3. Схема привода распределительного вала. _x000D_

Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

    _x000D_
  1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ. _x000D_
  2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления. _x000D_

совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

    _x000D_
  1. Снять шкив, отвернув болт. _x000D_
  2. Снять опорную шайбу. _x000D_

Снять шкив, отвернув болт Снять опорную шайбу

    _x000D_
  1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика. _x000D_
  2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов. _x000D_

Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика снять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

Установка ремня ГРМ

Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

Как натянуть ремень ГРМ

    _x000D_
  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика. _x000D_
  2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки. _x000D_
  3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика. _x000D_

Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов»:

Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

Автомобильный форум города Курска → Автоуслуги → Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от dron12 2012-07-05 12:56:15

  • dron12
  • Автолюбитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-05-13
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Тема: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

Подскажите знающие люди, какова стоимость работ по:

1) Замена ГРМ (ремень+ролики) ?
2) Замена ГРМ (ремень+ролики) + помпа ?

2 Ответ от пузотер 2012-07-05 13:03:55 Отредактировано пузотер (2012-07-05 13:04:28)

  • пузотер
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Курск. Центр.округ
  • Зарегистрирован: 2011-08-07
  • Сообщений: 2,306
  • Репутация : [ 91 | 2 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

Менял в октябре прошлого года на 16 кл. десятке — обошлось в 4100 вместе с деталями.

Помпа — 800 рублей

3 Ответ от Voras99 2012-07-05 14:48:21

  • Voras99
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Курск, Северо-Запад.
  • Зарегистрирован: 2009-11-10
  • Сообщений: 4,105
  • Репутация : [ 55 | 7 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

2900 оригинальный комплект ГРМ (Gates). Если поставишь не оригинал, поимеешь геморрой и потерю денег, весьма значительную .

4 Ответ от dron12 2012-07-05 17:26:30

  • dron12
  • Автолюбитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-05-13
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

А можно просто указать цену ЗА РАБОТУ по п.1 и п.2.

5 Ответ от Voras99 2012-07-05 19:48:58

  • Voras99
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Курск, Северо-Запад.
  • Зарегистрирован: 2009-11-10
  • Сообщений: 4,105
  • Репутация : [ 55 | 7 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

1700 руб. без замены помпы, 2300 руб. с заменой помпы.

6 Ответ от dron12 2012-07-06 08:51:19

  • dron12
  • Автолюбитель
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-05-13
  • Сообщений: 40
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

1700 руб. без замены помпы, 2300 руб. с заменой помпы.

7 Ответ от Димас-маг 2012-11-14 12:11:28

  • Димас-маг
  • Пешеход
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-06-12
  • Сообщений: 6
  • Репутация : [ 0 | 0 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

2900 оригинальный комплект ГРМ (Gates). Если поставишь не оригинал, поимеешь геморрой и потерю денег, весьма значительную .

Voras99, а что входит в оригинальный комплект и где его купить? Может подскажешь хорошего мастера по замене ремня ГРМ, роликов и помпы? Пробег у моей Приоры 80 т.км. мне кажется уже стоит всё вышеуказанное заменить несмотря может и на хорошее состояние уже установленных деталей?

8 Ответ от Voras99 2012-11-14 12:27:36 Отредактировано Voras99 (2012-11-14 12:28:28)

  • Voras99
  • Небесный тихоход
  • Неактивен
  • Откуда: Курск, Северо-Запад.
  • Зарегистрирован: 2009-11-10
  • Сообщений: 4,105
  • Репутация : [ 55 | 7 ]
Re: Замена ГРМ на Приоре 16-ти клапанной — цена вопроса ?

Ремень привезут мне в мастерскую, заменю я. В комплект входит упаковка, ремень, натяжной и опорный ролики.

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Что будет, если порвется ремень генератора

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.



Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Размеры ремня генератора

Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

Замена

Необходимые инструменты

Приготовим все необходимое для ремонта:

  • Смазочный материал WD-40.
  • Ключи на 19, 17.
  • Два экземпляра ключа на 13.
  • Головка на 10 и 17.
  • Домкрат.
  • Специальный ключ для натяжки.
  • Рычаг.

Ремень генератора на модифицированной Приоре с кондиционером и ГУР проходит вокруг опоры двигателя. Конструкторы решили выполнить такую доработку Для Приоры 16 из-за того, что шкив гидроусилителя установлен низко. Отсюда и дополнительные действия, о которых нужно знать.

Пошаговая инструкция

  1. В первую очередь нам необходимо смочить болты, которые держат кронштейн и подушки мотора. Подождите 10-15 минут, пока смазка распространится по поверхности;

Замена окончена, осталось провести регулировку ремня генератора с ГУР и кондиционером. Новый расходник на Приоре придется натягивать несколько раз, пока вы не получите требуемое натяжение. Если компонент свистит или из-под капота доносится гул, значит нужно проводить повторную регулировку, пока эти дефекты не будут устранены.

Когда менять ремень генератора

Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

Видео как заменить ремень генератора в Приоре с кондиционером или ГУРом:

Резервное видео замена ремня генератора в Ладе Приоре с кондиционером или ГУРом:

Как проверить правильно ли у вас натянут ремень, после его установки, необходимо завести двигатель и включить максимальное количество потребителей энергии, к примеру дальний свет, отопитель, дворники. После этого откройте капот и послушайте, не раздаётся ли посторонних шумов от подшипников и от ролика, если же слышен свист, необходимо будет немного подтянуть ремень. Если вы слышите посторонний шум от подшипников или роликов, то ремень немного ослабляем.

Признаки износа ремня

Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:

  • явные следы износа;
  • механические повреждения и задиры;
  • характерный свист ремня на шкивах;
  • нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

Проверка состояния ремня

На 8 и 16-клапанных моторах диагностику проводят одинаково. Для этого необходимо приподнять правую переднюю сторону автомобиля с помощью домкрата и подставить мод машину страхующую опору. Не работайте под машиной, установленной на домкрате, это смертельно опасно. Любое неловкое движение может привести к тому, что автомобиль соскочит с домкрата и упадет на землю.

Снимите переднее правое колесо, затем выкрутите саморезы и снимите пластиковый подкрылок. Это позволит подобраться к шкиву коленчатого вала и ремню генератора. Чтобы проверить натяжение, нажмите на ремень на самом длинном участке. При нажатии он должен продавиться на 1 см. Если легко продавливается на 1,5 – 2 см или больше, подтяните его. Если продавливается менее чем на 1 см, натяжку необходимо ослабить.

Внимательно осмотрите ремень и натяжной ролик. Если на ремне есть трещины, разрывы или сильные потертости, его необходимо заменить. Если из ролика выступила смазка, его и ремень необходимо заменить. Попробуйте провернуть крыльчатку генератора рукой. Если она прокручивается, ремень натянут недостаточно сильно.

Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Замена ремня. Технология

Процесс замены ремня в принципе стандартный и несложный. Трудоемкость замены ремня зависит от количества дополнительного оборудования, которое ремень приводит в действие. Общая схема замены такова:

  1. Приора устанавливается на ровной поверхности, затягивается ручник. Желательно наличие смотровой ямы, особенно в комплектациях с кондиционером.
  2. Ослабляют натяжитель до полного провисания ремня. Для этого используют либо тот спецключ, о котором мы говорили, либо самодельное приспособление.
  3. Ослабляют крепление генератора, сдвигают его к блоку цилиндров и снимают ремень со шкива.
  4. Откручивают болты крепления подушки двигателя к кронштейну.
  5. Двигатель вывешивается при помощи гидродомкрата или любым другим способом.
  6. Ремень продевается в полученную щель между подушкой и кронштейном.
  7. Устанавливается новый ремень, все закручивается на места, после чего производится регулировка натяжения.

Через некоторое время после замены ремня нужно проверить натяжение еще раз и при необходимости подтянуть его еще раз. Таким образом, без лишних проволочек и с правильной теоретической подготовкой, замена ремня ремня на Приоре займет на более получаса. Не слишком затягивайте ремни, все будет хорошо, удачных всем дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector