0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Попадание тосола в камеру сгорания

Попадание тосола в камеру сгорания

Дорогие комрады! Случилось страшное . Ничего не предвещало проблемы, все было просто прекрасно. Совсем недавно поменял масло в коробке, после этого упал расход бензина (чему я был очень рад). Спустя некоторое время загорелся чек мотора. Я подумал вдруг гады что не так сделали и возникли проблемы в карабасе, поехал на диагностику. На диагностике мне сказали что проблема в коком то клапане, типа нагар. Специалист поставил систему в режим адаптации и сказал, что если опять загорится чек мотора, приезжай мы почистим этот клапан, делов говорит на две минуты. Я довольный что все в принципе хорошо поехал себе во свояси. Через неделю где-то, сын поехал на машине и вдруг звонит мне что машина сломалась. Далее с его слов ))) Во время движения стала падать тяга и пошел белый дым из выхлопной. После остановки машина больше не завелась. Я попросил друга поехать отбуксировать и заодно глянуть, может что малец перепутал. Он мне звонит и говорит, что при попытке завести (2-3 оборота) в двигателе слышен лязгающий «жестяной» звук и мотор как бы подклинивает. Повез аппарат в сервис. Там после первичного осмотра обнаружили бензин в масле и низкий уровень антифриза. Внимание вопрос. Что это может быть.

Друзья если кто сталкивался с подобным или разбирается помогите пожалуйста! :helpz:

пробег.
год выпуска .
модель двигателя .

если так как ты говоришь то очень похоже на каюк как ты его назвал!
обильный белый дым это не сгоревшие частицы топливо!
если резко ушел антифриз и как ты говоришь попал в масло + топливо значить
1.прогорела прокладка ГБЦ.(перегрев-когда то может до тебя ) говно топливо)
2.прогорела поршневая группа (один из поршней)!(говно топливо)
3. может клапан оборвать впускноц выпускной!
4. обрыв цепей, клин, за предельное растяжение .
все это сопровождается дымом и падением мощности!

Делай раз:
ищи хороший сервис с толковыми мастерами! пробуй на форуме МIRON.
мерить компрессию!
посмотри на масляный щуп там должна быть эмульсия(беловатого пенного цвета) если туда попал антифриз!
но все это пахнет переборкой .

Скажите, по подробней, во что это может вылиться по ремонту? Что придется менять (я понимаю, что это пока просто предположение, но все таки)?

Добавлено через 2 минуты 55 секунд
пробег 117000
2005 год
двигатель 3.2 bmx

менять:russian_ru:
если бензин то :
полная разборка двигателя то каленвала!
необходимо оценить состояние колено! если есть износ то на проточку и тогда полная переборка двигателя!
я бы на этом и остоновился просто если уже перебирать тогда все!
замена ГРМ заодно!
всех прокладок всех сальников, поршневую группу, колца масло съемных колпачков и т.д.
очень дорогой ремонт очень ! предполагаю от 400 000 тысяч рублей будет старт работа и запчасти!
можно рассмотреть контрактный двигатель должен быть дешевле .

Добавлено через 56 секунд
а вы первый владелец .

нет я второй владелец(надеюсь), машина была куплена в штатах почти 2 года назад.

Вот ведь блин! А я надеялся, что может будет что то типа прокладка прогорела 🙂

ну даже если прогорели прокладка то этому есть причина !
был легкий перегрев и головку блока слегка повело в это месте происходит максимальный нагрев и прорыв! ПО ЭТОМУ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ГОЛОВКА ПОД ШЛИФОВКУ!
НУ А ЕСЛИ СНЯЛИ ГОЛОВКИ ДО ПРОСТО ГРЕХ НЕ ГЛЯНУТЬ ПОРШНЕВУЮ! НУ И Т.Д ПОТОМУ ЧТО ПОСЛЕ ВСКРЫТИЯ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С ДВИГАТЕЛЕМ (РАБОТЫ ПО ДИАГНОСТИКИ ) ПРОСТО КОПЕЙКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ПЕРЕБОРКОЙ.
СКОРЕЕ ВСЕГО ОДОМЕТЕР ХОРОШЕНЬКО СКРУЧЕН! МОТОР ОТ ТУРА НЕ МОЖЕТ КОНЧИТЬ НА 117000 ТЫСЯЧАХ. ЭТО НАДО В НЕГО ЛИТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ МИНИРАЛКУ И ЗАПРАВЛЯТЬ ЕГО С ЗИЛОВ 80 БЕНЗИНОМ.
ТОГДА МОЖЕТ БЫТЬ КАЮК ! :russian_ru:

Добавлено через 6 минут 29 секунд
ПРИ НАДЛЕЖАЩЕМ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОР НА РОССИЙСКОМ ТОПЛИВЕ МОГУТ ОТХОДИТ ДО
350 000 ТЫСЯЧ И ДАЖЕ БОЛЬШЕ ТАК ЧТО 117 000 НАЗЫВАЕТСЯ ТОКА ОБКАТКУ ЗАКОНЧИЛ, ГАРАНТИЯ ТОЛЬКО ЗАКОНЧИЛАСЬ НУ И Т.Д.
МОЕ МНЕНИЕ ЧТО ПРОБЕГ НЕ РЕАЛЬНЫЙ .
НО НЕ В ЭТОМ СУТЬ!
ИЩИ ТОЛКОВЫХ МАСТЕРОВ ПОНИМАЮЩИХ В ФОЛЬЦАХ КОТОРЫЕ НЕ ЛЕЗУТ ПОД НЕГО С ДРАЖАЙШИМИ РУКАМИ .
И ДЕЛА ДИАГНОСТИКУ ПОЛУЧИ СВОЙ ВЕРДИКТ И ПРИНИМАЙ РЕШЕНИЕ ЧТО ДЕЛАТЬ .
НЕ УНЫВАЙ МЫ ВСЕ ЗДЕСЬ И ВСЕГДА ТЕБЯ ПОДДЕРЖИМ!
ОТПИШИСЬ О ДИАГНОЗЕ . ОБЯЗАТЕЛЬНО !

Замена прокладки скорее всего сама по себе не смертельна конечно.
Но я так понял ещё какое то время пытались ехать, а это значит задиры на зеркалах цилиндров и шейках. frown:

Не будет задиров из-за антифриза.

Не будет задиров из-за антифриза.

Если какое-то время ездил, то из за недостаточной смазываемости могут быть задиры, но не факт.:smile:

Попадание антифриза в камеру сгорания

Всем привет. Подготовил я авто к отпуску месяц назад и отправился в путь. В отпуске начал уходить антифриз — доливал раза три по рюмке. Подтеков не нашел, а ума покапаться тырнете чем это грозит не хватило. На обратном пути. после привала на ночлег завел — и холостые упали где то до 450-550. Что делать? 1500 км до дому… Поехали дальше. По прибытию домой на второй день утром вообще не завелась. Моему огорчению не было предела. Ехать на СТО.
Поехал к тому же дядьке что готовил к дороге…(при прочистке дросельной заслонки снимали ее и все промывали, в том числе и клапан ХХ. А там прокладка есть, которую сославшись на непригодность не установили на обратно. И промазали стык герметиком, со словами я так тыщу раз уже делал, поставили все на место)
Теперь вот читаю чем мне грозит попадание антифриза в камеру сгорания…и мне становится не по себе. Б…
Короче на смеси бенза и антифриза я проехал около 2000 км.
Как думаете все хана, теперь пойдут проблемы с движкой? Или обойдется?
А может сейчас какие то профилактические мероприятия уберегут от дальнейших последствий?

Блин еще перед самым отъездом порвал(на природу ездили) пыльник на гранате, как предупреждение было. А я не понял этот знак свыше. 🙁
или продавать ее пока не началось? а покупал же на долгие годы (лет на пять расчитывал).

:)) че то я связи не уловил.
Есть доказательства что антифриз в цилиндры попадал?
Или это догадки? Антифриз может из ста тысяч мест уходить и подтеков не будет.
Насчет прокладки камеры Рхх, тут сам виноват, ее при чистке дросселя новую покупают, так как резина от постоянного контакта с антифризом разбухает и после того как ее снимут обратно не лезет.
Насчет замазать герметиком, действительно 100 раз так делают 🙂 но правда подпевают старую резинку чтобы она влезла на место и стыки промазывают, по крайней мере я так делал.

Антифриз в камере плохо. На данный момент, я бы наверное сделал такую последовательность действий. Устраним подтек антифриза заменой на новую прокладку, попутно почистив дроссель и Рхх (кстати обороты могли быть именно из за того что Рхх закис от антифриза).
Сразу же с этим следует заменить масло и фильтр. После промерить компрессию в горшках, на основании данных компрессии делать выводы о состоянии мотора.

Ездить или заводить мотор до смены масла и замены прокладки Рхх. Я бы не стал.

Но это только мое личное имхо

ПОНЯЛ. СПАСИБО. Я ТОЖЕ ПОДУМЫВАЮ МАСЛО СМЕНИТЬ. ПРОКЛАДКУ СМЕНИЛ, ДРОСЕЛЬ ПОЧИСТИЛ. А ПОЧЕМУ Я ДУМАЮ ЧТО АНТИФРИЗ ПОПАЛ ИМЕННО В КАМЕРУ СГОРАНИЯ — ПОТОМУ ЧТО ПОДТЕКОВ НЕ БЫЛО, А БОЛЬШЕ НЕ КУДА ЕМУ ПОПАДАТЬ.
А МАСЛО С ПРОМЫВКОЙ ЗАМЕНИТЬ ИЛИ ТАК ПОЙДЕТ ТОЖЕ?

Зачем тебе машина?))))) ну прочитай ты инструкцию к антифризу, разберись чем отличается пропиленгликолдевый, моноэтиленгликолевого, прочитай инструкцию по эксплуатации авто))))
а бензина ты «плохого» по дороге залить не мог?)))))

если ты повнимательнее прочтешь, что я написал, может и поймешь в чем дело. хотя может и не совсем понятно описал суть проблемы.
«Поехал к тому же дядьке что готовил к дороге…(при прочистке дросельной заслонки снимали ее и все промывали, в том числе и клапан ХХ. А там прокладка есть, которую сославшись на непригодность не установили на обратно. И промазали стык герметиком, со словами я так тыщу раз уже делал, поставили все на место)»
мне если честно абсолутно без разницы чем антифризы отличаются — какой по паспорту прописан тот и лью. антифриз попал через клапан ХХ в камеру сгорания(потому что не было прокладки) . поэтому и была проблема с холостыми оборотами.

Прочитал именно это, объем антифриза(?) попавшего(?) через эту прокладку мизерный по сравнению с тем что ты доливал- этот объем соответсвует тому сколько его испаряется при езде по трассе(!)
а вот проблеммы с топливом более вероятны- так как н а вояжерах летних многие пытаются нажится.
Не надо искать сложные пути в простых ситуациях.
В масле следы антифриза есть?
налет на выходе выхлопной трубы сладкий?
Любой антифриз имеет свойство испарятся(см. ТТХ) его необходимио доливать, в разных моторах, при разных режимах его испаряется разное количество, но в пределах объма что ты долил. При различных составах антифризов-необходимо доливать либо антифриз готовый, либо ДИСЦИТИРОВАННУЮ воду(см ТТХ)-ну блин ликбез элементарный.

вот давай разберемся. я туда ехал 2000 км, антифриз остался на уровне. погода была жарче. а исчезать он начал за пару дней домой. на испарение не похоже — т.к. за зиму он у меня испарился — рюмку долил. это за зиму (7 месяцев с температурой до -40) Это про испарение.
А заправлялся я исключительно на заправках Лукойл и Газпром. Слава богу не 90-е годы, заправок предостаточно.
В масле слава богу следов антифриза (на щупе) не обнаружено. На неделе буду менять, там посмотрю.
А вот запах из трубы не сладкий. вот только меня стал беспокоить сильный запах бензина на холодном, пока прогреваешь. Как нагрееется пропадает.

В последнем абзаце ответ на твой главный вопрос.

Как понять что антифриз попадает в двигатель?

Как понять что тосол уходит в масло?

Как определить антифриз в масле

  1. Перегрев двигателя. …
  2. Наличие масла в антифризе. …
  3. Падение мощности двигателя. …
  4. Белый дым из выхлопной трубы. …
  5. Свечи зажигания будут иметь светлый оттенок (цвет сгоревшего антифриза). …
  6. Пузырьки воздуха в расширительном бачке системы охлаждения.

Как узнать попадает ли антифриз в камеру сгорания?

Выхлопы имеют беловатый цвет Это значит, в камеру сгорания попадает жидкость (тосол, антифриз). Как правило, такое явление говорит о наличии повреждений прокладки в местах соединения каналов охлаждения и камеры сгорания.

Что будет если в двигатель залить антифриз?

Попадание антифриза в масло подвергает вашу машину воздействию мощной и ядовитой смеси химикатов. В отличие от других вредных загрязнителей, таких как вода и грязь, разрушительный потенциал гликоля может прогрессировать, приводя к массовым отказам компонентов машины за небольшой период времени.

Куда уходит антифриз из системы?

Антифриз может уходить через поврежденные трубки, шланги или места их соединения. При обнаружении трещин в шлангах необходима их замена. Возможная причина поломки – повреждение крепежа между радиатором и трубками системы.

Что делать если тосол попал в масло?

В результате попадания тосола или антифриза в масло достаточно часто под крышкой маслозаливной горловины образуется эмульсия, а в расширительном бачке на поверхности охлаждающей жидкости можно наблюдать маслянистые пятна.

Что будет если антифриз попадает в камеру сгорания?

В запущенном случае двигатель троит и на горячую, моргает лампа неисправности. При подключении сканера будут ошибки : пропуски воспламенения в цилиндре, в который попадает тосол(или антифриз). При этом из выхлопной трубы в обильно количестве можно наблюдать клубы белого дыма со специфическим запахом.

Почему идут газы в систему охлаждения?

Белые выхлопные газы

Они образуются в результате того, что антифриз (охлаждающая жидкость) попадает из системы охлаждения непосредственно в камеру сгорания, где разбавляется в топливовоздушной смеси и сгорает вместе с ней. Как правило, это происходит по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Как промыть двигатель после антифриза?

Чем промыть систему охлаждения двигателя при замене антифриза Промывка осуществляется чистой водой, желательно дистиллированной. Целесообразно заливать не воду, а приготовить раствор, в котором будет 80% воды и 20% антифриза (который будет залит после промывки).

Почему тосол становится белым?

Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены.

Откуда вода в цилиндре?

Причиной попадания воды в цилиндры двигателя может быть неисправность уплотнений или наличие раковин, соединяющих водяную полость с картером или с продувочными каналами. Решить проблему можно заменой головки блока цилиндров и прокладки.

Что будет если антифриз попадает в масло?

При попадании в масло антифриза эти присадки разрушаются, вследствие чего двигатель начинает быстро изнашиваться. При попадании охлаждающей жидкости в масло может появиться стук в распределительном и коленчатом вале. Это происходит из-за стирания фрикционного слоя вкладышей.

Как попадает масло в антифриз?

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

  1. неисправность головки блока цилиндров, среди которых: …
  2. повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  3. выход из строя прокладки теплообменника;
  4. неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  5. деформация ГБЦ;
  6. износ помпы;

Что будет если смешать масло с антифризом?

И причём появляются они из масляных присадок, только если масло смешать с антифризом и нагреть смесь (естественно в работающем двигателе этот коктейль нагревается от работы мотора). … В итоге, в смеси масла и воды получаются довольно твёрдые частицы фосфорных соединений кальция и цинка.

Масло в антифризе: причины и последствия

Одна из распространенных проблем двигателей внутреннего сгорания — попадание масла в систему охлаждения. Такое нарушение может повлечь за собой вывод из строя силового агрегата и необходимость проведения капитального ремонта. Поэтому важно умение своевременной диагностики неисправности, устранения причин, повлекших попадание смазки в антифриз.

Попадание масла в систему охлаждения чаще отмечается в моделях иномарок, но и отечественные модели так же страдают от данной проблемы. Указывает такой порок на отсутствие герметичности систем охлаждения и смазки. Устранять неисправность необходимо незамедлительно, практически в момент обнаружения. В противном случае дело закончится капитальным ремонтом двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания требует смазочного материала для эффективной работы и охлаждения. В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения). Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.

Диагностика проблемы

Свидетельство того, что масло попало в антифриз, обнаруживается чаще всего случайно при проверке уровня хладагента в расширительном бачке. Визуально это выражается в изменении консистенции тосола, цвета и наличие маслянистых пятен на горловине и стенках емкости.

Смазочный материал и охлаждающая жидкость различаются по составу и назначению. Их смешивание приводит к утечке моторной жидкости.

Кроме того существует ряд признаков, по которым можно судить о том, что масло попадает в тосол:

  • из выхлопной трубы может наблюдаться дым белого цвета;
  • течь прокладки головки блока цилиндра;
  • повышение расхода смазочного материала;
  • уровень хладагента резко повысится.

Дополнительные признаки, указывающие на масло в антифризе: липкие следы внутри масляного фильтра, появление эмульсии и пены на крышке маслозаливной емкости, изменение цвета на масляном щупе.

Самостоятельно выявить наличие смазки в ОЖ можно такими несложными способами:

  • сливая антифриз можно обнаружить в нижней части изменение цвета и консистенции раствора;
  • кусочек бумаги, который обмакнули в тосол, возгорается. Даже слабое горение говорит о том, что масло в антифризе присутствует;
  • обнаружение сажи в смазке мотора;
  • обнаружение шаровидных мелких сгустков в ОЖ.

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

В чем же причина данной неисправности? Вероятнее всего она кроется в следующем:

  • неисправность головки блока цилиндров, среди которых:
    • коррозия гильз;
    • износ прокладки;
    • микротрещины на поверхности ГБЦ;
    • а также другие повреждения деталей;
  • повреждения механического характера маслоохладителя или масляного радиатора;
  • выход из строя прокладки теплообменника;
  • неисправность радиатора охлаждения (неисправность патрубков);
  • деформация ГБЦ;
  • износ помпы;
  • нарушение целостности расширительного бачка;
  • выход из строя патрубков масляной системы.

Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов. Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Различные присадки таких средств способствуют непредвиденной химической реакции при условии несовместимости продуктов. Такая реакция носит агрессивный характер и приводит к разрушению элементов охладительной системы.

Система охлаждения и подачи моторного масла изолированы между собой. Причины того, что масло попадает в антифриз, известны. Попробуем разобраться, почему возникают некоторые из неисправностей, ведущих за собой появление масла в системе охлаждения двигателя.

  1. Пережатые крепежные элементы ГБЦ или неправильный монтаж головки в сервисном центре приводят к повреждению целостности прокладки. По причине более высокого давления в смазочной системе смазка попадает в систему охлаждения.
  2. Трещины на поверхности ГБЦ могут возникнуть после ее ремонта в тех случаях, когда он был некачественным (низкое качество сварки).
  3. Когда обнаружено масло в тосоле, причина может скрываться в маслоохладителе. Убедиться в этом поможет демонтаж и промывка патрубков, а затем замена хладагента. Если через некоторое время после монтажа и работы на поверхности охлаждающего продукта нет характерных пузырьков, значит, причина в системе охлаждения.

В автомобилях с интеркулером (дополнительный радиатор внутри турбины двигателя на дизельном топливе) возможные причины могут быть следующими:

  • повреждение маслопровода;
  • трещины на поверхности радиатора;
  • непроходимость или износ воздухоотвода;
  • непригодность масляного фильтра;
  • проблемы с вентиляцией картера, которая требует капитального ремонта силового агрегата.

Многие водители автосредств на дизельном топливе часто игнорируют признаки, указывающие на масло в тосоле, результатом чего становится утилизация транспортного средства. Своевременно устранив причину попадания масла можно избежать больших денежных затрат и утери транспорта в конечном итоге. По статистике половина случаев отказа двигателя происходит по причине того, что масло попадает в антифриз.

Последствия проблемы

Если проигнорировать признаки, указывающие на наличие неисправности, масло в антифризе может вызвать поломку всего двигателя.

  1. Износ подшипников происходит вследствие коррозии. Она возникает по причине химических реакций двух несовместимых продуктов. В результате подшипники испытывают слишком высокую нагрузку, что приводит к их скорому износу.
  2. Мотор на дизельном топливе заклинивает по причине возникающей коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и его остывания ОЖ попадает в камеру сгорания, теряет свои эксплуатационные свойства. Это заканчивается заклиниванием мотора, сложным ремонтом и даже потерей машины.
  3. По причине агрессивных реакций фильтр забивается образованной в результате неисправности сажей. Прежде чем произвести замену самого фильтра, необходимо устранить основную причину неисправности.
  4. Смазочные материалы могут слипнуться при длительно существующей реакцией с хладагентом. Это обусловлено наличием в составе ОЖ этиленгликоля, способного разъедать детали силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что смазочный продукт увеличивает вязкость антифриза.

Устранение поломки

Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.

Делается это так:

  1. заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
  2. хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
  3. с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
  4. требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
  5. снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
  6. далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
  7. сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
  8. далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.

Предупреждение неисправности

Во избежание серьезных проблем ни в коем случае нельзя доливать антифриз не совместимый с уже имеющимся продуктом. Необходимо выполнять рекомендации производителя относительно используемых материалов.

Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в тосоле, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.

Тема: Тосол в Цилиндрах

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Тосол в Цилиндрах

Такая проблемма некоторое время где то день-два регулярно «попадал» тосол в 1-й и 2-й цилиндры, не важно каким способом. В результате свечи этих цилиндров пришли в негодность и были заменены. в цилиндрах судя по наблюдениям, накопилась приличная «шуба сажи», страшно подумать в каком сосмтоянии клапана.

Вопрос есть ли какиенибудь химические «препараты» для удаления сей сажи? ну или какой нибудь действенный способ ?

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Препаратов немало: Лавр, Wynn’s (Винс), Hi-Gear и др. — пройдись поиском по форуму. Только бесполезны они, если причина попадания тосола не устранена.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Это чего получается, 2 дня «попоподал» и перестал? И не важно каким способом попадал. Не пробовал «эксплуатировать» двигатель на тосоле больше нескольких минут, но уверен — от тосола никакой сажи не будет — только пар из глушителя (ну или гидроудар-зависит от количества). Откуда уверенность, что это был антифриз?

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Он наоборот отмывает поршневую. Башку когда снимешь с прокладкой прогоревшей дык в цилиндре где тосол пошёл поршень блястит!

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Ничего там не накопилось. И уж тем более на клапанах.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

от резкого снижения его уровня в расширителе, в итоге он туда вообще не попадал, в радиаторе пробка образовалась.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

уверен ? а с чего бы тогда я каждые 2 км менял черные свечи на новые, и чз последующие 2 км уже новые становились черные и приходили в негодность. если сажа есть на свече, значит она есть по всей площади камеры сгорания. эти же свечи грел на углях, мыл бензином, сушил, работа их восстановилась не полностью, тобишь двиг н а них работает не уверенно.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

Комок прав, от тосола цвечи ну никак сажей не покроются. наоборот, попадание тосола в воздушно-топливную смесь резко ее обедняет, то есть нагара типа «шубы» на свечах быть не должно. «шуба» — черный рыхлый налет сажи свидетельствует наоборот о переливе бензина. а есил свечи покрылись густой жирной сажей — то это говорит о попадании масла в камеру — в лучшем случае не держат маслоотражательные колпачки, в худшем копец кольцам и, возможно, вырабтка в цилиндрах (нужна расточка под ремонтный размер).
а еще надо чтобы свечи соответствовали по калильному числу, поскольку если они для данного дивгла «холодные», то и будут засераться быстро.

Ответ: Тосол в Цилиндрах

почитал, остановился на Лавр’е МЛ-202

Ответ: Тосол в Цилиндрах

объясните физику процесса детонации заряда при наличии воды в камере сгорания .

попробую поверить, тогда как вы объясните то что до этого проишествия мотор работал как часы, ни каких чёрных свечей и сопутствующих болезненых эффектов, а потом бац, поломались кольца, сальники клапанов, и вдруг по неопнятным причинам часть горшков стало заливать ? и после устранения причины свечи чернеть перестали ?

мой вопрос сводится к тому, чем снять сажу, я остановился на Лавр’е МЛ-202, вечером пойду в магаз за ним, маслом фильтром и свечками.

хотя за описание причин спасибо, будет не лишним обратить на выше перечисленное внимание 🙂

Ответ: Тосол в Цилиндрах

К вашему вопросу про «химию» не относится, но:
Когда антифриз попадает в камеру даже одного цилиндра (а случается это как правило из-за пробитой прокладки ГБЦ) за машиной тянется не просто дымок, а такая паравуха. Я даже представить себе не могу, чтобы кто-то ездил так один-два дня. Если закидовало свечи — значит гнало масло (если началось после долгой стоянки, то могло и самовостановится: отлегли кольца или колпачки, и пр.)!
У меня лет десять назад был Скорпио почтенных лет с запредельным пробегом. Как только температура за минус двадцать — заведешь только с верёвки, за машиной дымовуха, свечи закидывало (тоже выкручивал, промывал, прокаливал). Пока не прогреешь (колпачки маслосъёмные дубели при раздроченных направляющих). До минус двадцати без особых проблем — со стартёра, сел и поехал.

Тосол в камере сгорания.

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 David

  • Модераторы
  • 4110 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Самара город без дорог ,
    • Авто: Вооброжаемый

    тюнинг — самый опасный наркотик! вызывает бессоницу, маниакальный психоз отягощенный попыткой разобрать пол афтомобиля ключом на 13

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 автоэлектрик_52

    Повелитель искры / Почётный юморист клуба

  • Легенды
  • 674 сообщений
  • 1 спасибо
    • Город ваз , ваз ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #13 Patch

  • Пользователи
  • 70 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053, 1998 г.в., КСЗ. , Брянск ,

    Добавлено (15.12.2011, 08:59)
    ———————————————
    сегодня глянул под цветом фонаря, эмульсии на масляном щупе нет, на крышке маслозаливной горловины тоже нет(машина простояла ночь при температуре около 0). Получается в масле жижки совсем чуть чуть? И о трещине в блоке можно забыть?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #14 mike

  • Супермодераторы
  • 4350 сообщений
  • 16 спасибо
    • Город Калуга
    • Авто: ВАЗ 2105 16v
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #15 TarakanY2K

    Инженер на всю голову

  • Свои люди
  • 921 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Санкт-Петербург, Стачек
    • Авто: Hyundai Solaris Family и Hyundai Solaris Comfort+Prestige

    Попадание тосола в камеру сгорания

    А теперь клапана, рабочая поверхность которых со временем приведет к прогару клапана ввиду их не герметичного закрытия либо из-за шлаков (нагара) либо из-за эллипса.

    Белая эмульсия на пробке: явный признак наличия охлаждающей жидкости в масле

    Вторая проблема — это своеобразная накипь или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленных каналов. Фильтры не могут справиться со своей задачей, т. к. оказываются попросту забитыми, нарушается циркуляция масла и как следствие повышается давление в системе.

    Следующая неприятность — это разбавление моторного масла, в результате чего моющие, смазывающие, защитные и другие свойства теряются. Всё это вкупе неизменно приводит к перегреву силового агрегата и деформации блока цилиндров и его головки. Совершенно неважно, бензиновый мотор или дизельный, последствия будут схожи.

    Причины попадания

    Если изучить устройство автомобильного двигателя, становится понятно, что охлаждающая жидкость циркулирует по так называемой рубашке, отводя лишнее тепло. Эти каналы в нормальном состоянии не сообщаются с внутренними полостями, но на стыках разных частей (особенно, где ГБЦ соединяется с самим блоком) имеются слабые места и разрывы. В этом месте устанавливается специальная прокладка, которая становится связующим звеном и не допускает утечки антифриза. Однако она нередко по мере износа прогорает и ОЖ вытекает наружу или в цилиндры, иногда в обе стороны.

    Через такие повреждения прокладки хладагент и попадает в цилиндры

    Нередко проблема случается из-за того, что ГБЦ имеет дефекты по плоскости, которой прижимается к блоку. Малейшее отклонение создаёт микроскопические щели, через которые под давлением выбрасывается тосол. Ну и третья причина — это трещина в каналах на блоке.

    Антифриз попадает в двигатель: признаки

    Для любых охлаждающих жидкостей признаки попадания в камеры сгорания и в картер с маслом будут одинаковые:

    • белый цвет выхлопного дыма (не путать с паром в зимний период);
    • в выхлопных газах присутствует специфический сладковатый запах тосола;
    • постоянно снижается уровень в расширительном бачке (признак косвенный, т. к. уходить может и из-за банальной утечки через патрубки);
    • при осмотре щупа уровня масла можно увидеть нехарактерный оттенок (тёмный или, наоборот, белый);
    • свечи зажигания в цилиндрах с протечкой сырые от антифриза;
    • эмульсия на пробке маслозаливной горловины.

    Перед тем как приступить к устранению проблемы, необходимо найти точную причину, из-за которой происходит попадание хладагента в блок цилиндров.

    Антифриз в камерах сгорания

    Способы устранения

    В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

    Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

    Видео: Последствия попадания тосола в мотор

    Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

    Любая проблема с блоком цилиндров, будь то механические повреждения или неправильная работа агрегата, нуждается в немедленном решении, иначе это может привести к более серьезным неисправностям. Одной из неприятных ситуаций, с которой может столкнуться водитель, является попадание охлаждающей жидкости (антифриз или тосол) в блок цилиндров. В рамках статьи рассмотрим, почему это может происходить, какие симптомы у подобной проблемы, и как ее устранить.

    Симптомы попадания антифриза в блок цилиндров

    Есть несколько признаков работы двигателя, по которым можно определить, что в блок цилиндров попадает охлаждающая жидкость:

    Из выхлопной трубы автомобиля при работе двигателя выходит белый дым, похожий на густой пар. В запахе этого дыма отчетливо чувствуется аромат сгоревшего антифриза;

  • Уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно понижается. Стоит отметить, что также антифриз может уходить из бачка и по другим причинам, поэтому стоит рассматривать данный симптом в совокупности с остальными;
  • При проверке масла на щупе можно видеть образование белой эмульсии. Либо, наоборот, масло становится значительно более темное. При этом на горловине для залива масла образуется эмульсия;
  • Свечи зажигания могут иметь характерный мокрый осадок или нагар. Лучше проверить все свечи, поскольку проблема может быть выражена только на одной или нескольких из них. Также свечи при попадании антифриза в блок цилиндров будут иметь аромат тосола.

    Если все перечисленные симптомы или большая часть из них имеются в автомобиле, высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в блок цилиндров.

    Почему охлаждающая жидкость проникает в блок цилиндров

    Можно выделить 3 основных неисправности, которые ведут к попаданию антифриза в блок цилиндров:

    Прогорание или разрыв прокладки. Антифриз в двигателе автомобиля при его работе движется по замкнутому кругу. Изолированные каналы, по которым он течет, имеют разрывы в местах соединения деталей, в том числе в месте соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров. Для исключения вероятности протекания антифриза в блок цилиндров устанавливается специальная прокладка. Если она прогорела или порвалась, тогда охлаждающая жидкость может попадать в сам блок;

  • Дефекты головки блока цилиндров. При неплотном прилегании головки блока цилиндров через прокладку к самому блоку цилиндров сквозь образовавшиеся щели может проходить антифриз;
  • Дефекты блока цилиндров. Наиболее сложная и неприятная проблема — это повреждение самого блока цилиндров. Если антифриз попадает в блок цилиндров, вероятно, на нем имеется трещина, которую нужно вовремя диагностировать, иначе это приведет к еще большим проблемам, и может потребоваться капитальный ремонт двигателя.

    Что делать, если антифриз попадает в блок цилиндров

    Выше были рассмотрены три основных проблемы, которые могут приводить к подобной неисправности. В зависимости от того, какая проблема имеет место быть, будет отличаться способ устранения неисправности. Чтобы диагностировать точно причину, потребуется разобрать двигатель.

    Наиболее простая ситуация — это повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если в прокладке присутствуют трещины, места прогара или другие дефекты, ее потребуется заменить на новую. Ремонту прокладка головки блока цилиндров не подлежит.

    Важно: При работе с элементами головки блока цилиндров нужно максимально следовать рекомендациям производителя двигателя. Это касается как выбора комплектующих на замену, так и самих ремонтных работ. В том числе, нужно учитывать рекомендации по силе и порядке затягивания ГБЦ динамометрическим ключом.

    Если повреждена не прокладка, а сама головка блока цилиндров, нужно определить степень ее пригодности к ремонту. В ряде случаев можно восстановить ГБЦ при помощи шлифовки. Но если на ней присутствуют серьезные трещины, либо в результате шлифовки придется сниматься слой больше допустимого, потребуется заменить деталь.

    Случай с наличие трещины в самом блоке цилиндров наиболее сложный. В такой ситуации можно попробовать заделать дефект при помощи сварки, либо заменить блок.

    Чем опасно попадание антифриза в блок цилиндров

    При проникновении охлаждающей жидкости в блок цилиндров следует немедленно прекратить эксплуатацию мотора. Связано это с тем, что в антифризе присутствует этиленгликоль, который при попадании в масло, присутствующее в блоке цилиндров, приводит к образования нерастворимых твердых компонентов. Они способны нанести серьезный ущерб компонентам двигателя.

    Также стоит отметить, что образовавшаяся в результате взаимодействия антифриза с маслом эмульсия снижает проходимость каналов. То есть, ухудшаются в целом эксплуатационные свойства мотора. Двигатель не охлаждается и не смазывается должным образом, что также ведет к серьезным проблемам, вплоть до деформации блока цилиндров и полного выхода из строя мотора.

    Каждый водитель должен понимать, что возникновение любой проблемы механического характера или какого-либо другого в блоке цилиндров, напрямую влияет на работу силового агрегата. При появлении таких нарушений в обязательном порядке необходимо предпринять меры по ее устранению, иначе в дальнейшем могут возникнуть куда более серьезные проблемы, которые приведут к большим затратам и головной боли. Одной из таких неприятных ситуаций для владельца транспортного средства может стать попадание тосола в блок цилиндров. О том, как проявляется подобная неполадка, почему это происходит и что делать в случае ее возникновения, подробнее в рамках этого полезного материала.

    Как проявляется неполадка?

    Определить, что в блок цилиндров попала охлаждающая жидкость можно по нескольким признакам. Главными из них принято считать следующие:

    • Выход из выхлопной трубы белого дыма;
    • Постоянное снижение уровня тосола в бачке;
    • Образование белой эмульсии при проверке уровня масла щупом;
    • Появление на свечах зажигания характерного мокрого осадка и нагара.

    Как правило, дым, исходящий из выхлопной трубы при утечке антифриза в блок цилиндров может не иметь никакого запаха поначалу. Лишь впоследствии он может приобрести отчетливый аромат сгоревшего тосола. Кроме того, при попадании охлаждающей жидкости в блок цилиндров вероятно потемнение цвета масла. При этом вполне возможно, что на горловине залива масла будет образовываться налет в виде белой эмульсии.

    Причины попадания тосола в блок цилиндров

    К попаданию охлаждающей жидкости в блок цилиндров могут привести разные причины. Но самыми распространенными среди них принято считать следующие:

    • Прогорание или полный разрыв прокладки;
    • Наличие дефектов у головки блока цилиндров;
    • Образование повреждений в блоке цилиндров.

    Поскольку антифриз в двигателе движется по замкнутому контуру, в местах соединения деталей могут быть разрывы. С целью предотвращения утечки тосола в местах соединения должны устанавливаться специальные прокладки. Так вот, когда эти прокладки прогорают или рвутся, тогда охлаждающая жидкость начинает вытекать в сам блок. Тоже самое может происходить и при неплотном прилегании головки блока через прокладку к самому блоку. Сквозь образующиеся щели антифриз соответственно и будет протекать в блок цилиндров.

    Протекание антифриза: чем опасно?

    Эксплуатация двигателя при наличии протекания антифриза должна быть немедленно прекращена. Обусловлено это, прежде всего тем, что в охлаждающей жидкости содержится вещество этиленгликоль, который при попадании в автомобильное масло, которое находится в блоке цилиндров способствует образованию нерастворимых твердых компонентов. а уже они и могут привести к серьезным повреждениям мотора.

    Кроме того, эмульсия, которая образуется при взаимодействии масла и антифриза существенно снижает проходимость каналов. В результате в целом производительность силового агрегата значительно снижается. Мотор при этом плохо смазывается и практически не охлаждается, соответственно возникают серьезные проблемы, вплоть до появления деформаций на блоке цилиндров или полного выхода его из строя.

    В этом видеоролике будет рассказано, что делать, если в блок цилиндров протекает охлаждающая жидкость:

    Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

    Автолюбители часто теряются, когда наблюдают появление белого дыма из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы сразу направляются на СТО, подразумевая проблему с силовым узлом. Но белый дым — не всегда признак поломки.

    Ниже мы рассмотрим, какова причина появления белого дыма, что делать в такой ситуации, и как избежать проблем в будущем.

    Общие причины

    Для профессионалов определение причины появления белого дыма из бензиновых или дизельных авто — не проблема.

    При этом в диагностической аппаратуре или другом оборудовании нет никакой необходимости.

    Давайте же рассмотрим, откуда берется белый дым и стоит ли паниковать.

    Есть несколько причин.

    1. Испарение конденсата.

    Если во время прогрева автомобиля или в процессе разгона вы заметили выброс «облака» белого дыма, то не стоит думать о худшем. В зимнее время такой симптом — обычное явление.

    После прошлой поездки в резонаторе и катализаторе накапливается водный конденсат. По факту пуска мотора он закипает, что и приводит к появлению пара, выходящего вместе с отработавшими газами.

    Через 15-20 минут (по факту прогрева мотора) белый дым становится прозрачным. Аналогичное явление можно встретить не только зимой, но и поздней осенью, когда температура близится к нулю.

    При этом важно отличать сизый дым от белого пара. Последний имеет свойство быстро растворяться в воздухе после выхода из трубы.

    Что касается маслянистого дыма, то он формирует около автомобиля сплошной туман.

    Такой симптом свидетельствует о сгорании масла в моторе и повышенном износе элементов поршневой группы.

    Одним из выходов в данном случае является установка новых маслосъемных колпачков.

    2. Попадание антифриза в коллектор.

    Если на улице тепло, но белый дым все равно валит из выхлопной трубы, то можно говорить о проблемах непосредственно с силовым узлом.

    Как правило, данный симптом свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло.

    Антифриз во время сгорания как раз и формирует белое «облако». При этом учтите, что цвет во многом зависит от типа и вида ОЖ, ее марки.

    Чтобы убедиться в реальной причине появления белого дыма, стоит провести небольшой эксперимент.

    Выходите из машины и подносите к выходу выхлопной трубы чистый белый лист. Если на нем видны жирные капли, то можно быть уверенным в попадании антифриза в систему.

    В ситуации, когда никаких следов не остается, то причина белого дыма — вода.

    Последующая диагностика проводится в несколько этапов:

    • выкручивайте пробку с расширительного бачка;
    • пускайте мотор;
    • внимательно осматривайте поверхность жидкости на факт появления на ней маслянистых пятен;
    • принюхайтесь. Запах выхлопа из бачка свидетельствует о попадании ОЖ в систему.

    3. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ.

    Если на поверхности антифриза можно четко увидеть маслянистую пленку, и слышен запах сгоревших газов, то можно говорить о пробитии прокладки в двигателе.

    Второй вариант — повреждение самого цилиндра. В таких ситуациях белый дым появится не только на холодном, но и на горячем моторе.

    Диагностировать проблему можно по регулярному снижению охлаждающей жидкости в системе после каждой поездки.

    Течь в системе охлаждения и попадание тосола (антифриза) в поддон картера тоже является следствием пробитие прокладки ГБЦ.

    Данная неисправность может стать причиной смешивания моторного масла с ОЖ.

    Выявить данный факт можно по наличию молочного оттенка на смазывающей жидкости при проверке уровня масла двигателя или его сливе.

    В такой ситуации требуется замена и самой прокладки, и смазывающего состава (в противном случае возможны проблемы уже с самим двигателем).

    4. Выход из строя термостата.

    А так же повреждение вентилятора или муфты, не герметичность генератора, трубок и соединений.

    К чему приводит игнорирование проблемы?

    Какие-либо выводы можно делать лишь после осмотра двигателя и определения причины появления белого дыма из выхлопной трубы.

    Если проблема уходит после прогрева силового узла, а сам дым появляется в холода, то особых действий можно не предпринимать — это обычный пар.

    В случае возникновения трещины в двигателе или повреждении прокладки действовать необходимо как можно быстрее.

    Смешивание охлаждающей жидкости с маслом превращает состав в бесполезную эмульсию со сниженными смазывающими свойствами.

    Если ничего не делать, то мотор будет работать фактически «всухую», что снижает его ресурс и может стать причиной клина.

    Кроме этого, повреждение внутри двигателя приводит к падению уровня охлаждающей жидкости.

    Если не обращать внимания на проблему, то антифриз может уйти из системы. Последствия — перегрев мотора и его выход из строя.

    Учтите, что дефекты, которые приводят к появлению белого дыма, должны устраняться как можно быстрее.

    Главное — предварительно найти причину и после этого принимать решение в отношении дальнейших действий.

    Все указанные выше дефекты в случае бездействия имеют свойство прогрессировать.

    Каждый километр пройденного пути с неисправностью может стоить дополнительных затрат вашему кошельку.

    Причина белого дыма у автомобилей с дизельным мотором

    В случае с дизельными авто белый и сизый (синий) дым часто относятся к одной и той же проблеме.

    К примеру, при повреждении турбины моторное масло может поступать непосредственно в тракт впуска.

    В такой ситуации из трубы начинает идти дым сизого цвета, который часто принимают за белый.

    Чтобы точно диагностировать оттенок, достаточно принюхаться к выхлопу, и все станет ясно. Запах сгоревшего масла не спутать ни с чем.

    Возможно и другая путаница, о которой уже упоминалось выше.

    В данном случае за белый дым принимается обычный пар, который хорошо видно при низкой температуре.

    Источником пара является вода, которая появляется при сгорании топливной смеси. Как только выпускной тракт «протапливается», пар перестает быть видимым.

    Проверить это несложно — достаточно поднести ладонь к выходу выхлопной трубы, и она станет влажной.

    На практике одна из главных причин белого дыма из системы выхлопа — попадание ОЖ в мотор (один или несколько цилиндров). К слову, проблемный цилиндр может не работать на ХХ, что проявит себя в троении мотора.

    Причиной белого дыма в дизельных авто может быть плохая прокладка, установленная в коллекторе впуска, трещина в головке блока, а также прогоревшая прокладка в ГБЦ.

    Если причина — трещина в моторе, то уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, меняться не будет.

    Причины появления дыма на карбюраторных и инжекторных авто

    Выше мы упоминали общие причины, которые могут привести к появлению белого дыма из выхлопной трубы.

    Теперь подведем некий промежуточный итог, который позволит точно определить причину данного явления для бензиновых и инжекторных двигателей.

    1. Причины белого дыма для карбюраторных автомобилей (к примеру, ВАЗ-2101):

    • поломка в системе охлаждения;
    • попадание антифриза (тосола) в камеру сгорания;
    • низкая эффективность работы системы охлаждения, что приводит к перегреву силового узла и прогоранию поршневых колец. Как следствие, масло проникает в цилиндры и становится причиной задымленности;
    • появление пара при сгорании топлива (актуально в холодную погоду). При этом насыщенность пара может зависеть от целого ряда факторов — температуры воздуха и влажности;
    • попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Цвет и густота пара может меняться, в зависимости от погоды, уровня освещенности, состава охлаждающей жидкости.

    Проверка причины появления белого дыма проводится по алгоритму, который описан выше.

    При этом осматривайте поверхность головки и блока, а также прокладку на факт появления течи.

    В случае прогорания прокладки и перегрева двигателя головка может деформироваться, что может потребовать капитального ремонта двигателя.

    Причин данного дефекта может быть масса — выход из строя термостата, поломка вентилятора, повреждение в соединительных трубках, радиаторе охлаждения и так далее.

    Если видимых дефектов нет, то стоит проверить герметичность ГБЦ.

    Как правило, причиной может быть появление трещины в камере сгорания.

    Также стоит убедиться в целостности цилиндра, который может треснуть в процессе эксплуатации.

    Данный дефект очень редкий и обнаружить его удается далеко не всегда.

    2. Причины белого дыма у инжекторных авто (к примеру, на ВАЗ-2109).

    Если вы — владелец инжекторного автомобиля, то причины могут быть следующими:

    1. Низкая температура на улице.

    В случае прогрева мотора белый дым исчезнет сам собой (такое явление относить к неисправностям нельзя, об этом уже говорилось).

    2. Вышла из строя система охлаждения.

    Не секрет, что в инжекторных авто (как и в карбюраторных) есть риск попадания ОЖ в камеру сгорания.

    Происходит это через прогоревшую прокладку, трещины в головке мотора или блоке цилиндров.

    Распознать проблему можно по целому ряду признаков — снижению уровня охлаждающей жидкости, колебаниям оборотов холостого хода, появлению масляной пленки в расширительном баке, чистой свече в «пробитом» цилиндре, появлении пузырьков в бачке на прогретом моторе, регулярном перегреве мотора и так далее.

    Кроме перечисленных выше причин, можно выделить:

    • попадание влаги в камеру сгорания;
    • залегание колец в силовом узле;
    • наличие некачественных присадок в бензине;
    • применение низкокачественного масла с неподходящими присадками;
    • плохая работа системы впрыска.

    Устранение неисправностей

    Устранение данной проблемы во многом зависит от типа мотора.

    1. Дизельный автомобиль.

    В случае с дизелями проблема может уйти уже после прогрева мотора. Если этого не произошло, то причиной проблемы может быть попадание воды в топливо.

    Выход в такой ситуации — его замена.

    При обнаружении неисправности мотора, к примеру, повреждении в головке блока цилиндров, необходимо заменить вышедшую из строя деталь.

    При этом учтите, что ремонтировать треснутые головки (пусть даже и чугунные) невозможно.

    Особенно это актуально, если трещина находится между клапанными седлами.

    Обязательно проверьте систему охлаждения на факт появления течей.

    2. Для карбюраторных (к примеру, ВАЗ-2101) и инжекторных (к примеру, ВАЗ-2109) авто действия должны быть следующими:

    • если вы диагностировали появление пара из выхлопной трубы, то дождитесь прогревам мотора. Возможно, это обычный пар, который после достижения оптимальной температуры станет невидимым;
    • снимайте головку блока цилиндров и осматривайте прокладку, а также близлежащие поверхности. Если дефект на прокладке, то изделие нужно заменить;
    • если прокладка цела, то проверьте головку блока на факт герметичности. Как правило, появление микротрещин характерно для участков около клапанных гнезд;
    • проверьте целостность системы охлаждение — радиатора, бачка и соединительных трубок;
    • осмотрите цилиндры на факт трещин. При обнаружении таковых, деталь необходимо менять.

    Описанные выше действия, как правило, характерны и для дизельных авто.

    Также читайте про другие причины дыма из выхлопной трубы.

    Вывод

    В качестве итогов выделим основные профилактические мероприятия, позволяющие избежать проблемы:

    • заливайте в бак только качественное топливо, на проверенных заправках;
    • пользуйтесь оригинальным маслом и ОЖ, которые рекомендованы производителем;
    • периодически осматривайте систему охлаждения на факт появления течи (заглядывайте в расширительный бачок). При появлении масла в системе сразу устраняйте неисправность;
    • своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля (самостоятельно или на СТО);
    • меняйте прокладку ГБЦ по появлении первых ее дефектов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector