Поршень москвич 412 размеры - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт поршневой группы двигателя автомобиля Москвич

Ремонт поршневой группы двигателя автомобиля Москвич

Замена гильзы цилиндра.

Проверка и замена поршневых колец.

Продолжительность службы поршневых колец двигателя во многом зависит от качества применяемых горюче-смазочных материалов и общих условий эксплуатации. Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повешенный расход (угар) масла двигателем, более 200 г на 100 км пути. Учтите, что несвоевременная замена поршневых колец приводит к повышенному износу стенок гильз цилиндров. Это вызывает увеличение расхода масла, увеличивает нагарообразование на стенках камер сгорания, на свечах зажигания, вследствие чего мощность двигателя снижается и увеличивается эксплуатационный расход топлива. Для проверки состояния поршневых колец двигатель частично разберите и выньте поршни с кольцами. Проверьте состояние и приработку поршневых колец. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очистите от нагара и смолистых отложений. Если при внешнем осмотре поршневых колец на их наружной цилиндрической поверхности обнаружите неприработавшиеся к цилиндру участки, то такие кольца замените.

Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производите по параметрам, указанным в табл. 4.
Если проверкой обнаружите, что кольца по своим параметрам не соответствуют указанным в табл. 4, то такие кольца замените. Зазор в замке кольца измеряйте, поместив кольцо в ту гильзу цилиндра, в которой оно работало. При этом кольцо установите в гильзу на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца продвиньте его в гильзе головки поршня, используемого в качестве оправки. Упругость поршневых колец измеряйте на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. При проверке состояния и величины износа поршневых колец может оказаться необходимой замена лишь одних верхних компрессионных колец, так как остальные кольца изнашиваются на двигателе значительно меньше.
Примечание. Не устанавливайте поршни с новыми верхними хромированными кольцами. Такие кольца, имеющие твердую наружную поверхность, будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра. Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными кольцами.
Правильное расположение поршневых колец в канавках поршня показано на рис.

Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя в случае износа поршневых колец при дальнейшей эксплуатации автомобиля, а, с другой стороны, явится профилактикой повышения общего срока службы двигателя.
Если гильзы цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо старых колец используйте ремонтные кольца номинального размера.

Ремонтные кольца номинального размера можно использовать, если зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, не превышает 0,75 мм. В противном случае замените изношенные гильзы на новые.

Смена поршней.

Для замены изношенных поршней необходимо подобрать по методике, указанной ниже, комплекты поршней с пальцами, с поршневыми и стопорными кольцами в количестве, требующемся на один автомобиль.
Для обеспечения надлежащего зазора между гильзой цилиндра и юбкой поршня (0,05-0,07 мм). Поршни после окончательной обработки сортируются на заводе-изготовителе по диаметру юбки на 5 групп, в которых упомянутый диаметр отличается на 0,01 мм. Буквенная маркировка групп наносится на поверхность днища поршня. На рис. указано место замера диаметра юбки поршня.

На двигателе все поршни и гильзы должны быть одной размерной группы.
Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру, поршни подбирают также и по массе. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня в комплекте на двигатель не должна превышать 3 г. Поршни сортируются на заводе-изготовителе по массе на четыре группы, маркировку которых (1, 2, З, 4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма.
При установке поршней в гильзы цилиндров двигателя они должны быть по массе одной группы.
Поршни, подобранные к гильзам цилиндров по размерам, пометьте порядковыми номерами гильз, к которым они подобраны.
После того, как подбор поршней к гильзам закончен, подберите поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.
Посадка поршневого пальца в бобышку поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0095 мм.
Для облегчения подбора поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм.
Каждая группа имеет свое цветовое обозначение (см. табл. 3).
При изготовлении деталей маркировочную краску наносят: у поршней — на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев — на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне — у малой головки.
Поршневой палец, принадлежащий к определенной размерной группе, подбирают при сборке к поршню и втулке шатуна, принадлежащим к этой же размерной группе.
При номинальном зазоре между поршневым пальцем и втулкой шатуна поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки. Допускается при подборе новых пальцев и шатунов комплектовать их из двух смежных размерных групп.
Во всех случаях подбирать поршневые пальцы к шатунам необходимо при температуре воздуха в помещении (20±3° С).
Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, смазывайте маслом для двигателя и вставляйте в бобышки поршня и в малую головку шатуна, предварительно нагрев поршень в сосуде с водой до температуры 45-75° С.
При сборке поршней с шатунами следите за тем, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону расположения установочного выступа на теле шатуна и паза на крышке. Имейте в виду, что ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня на 1,5 мм. После замены поршней собранный двигатель подвергните обкатке.

Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников.

Диаметральный износ вкладышей и шеек коленчатого вала не всегда является определяющим критерием смены вкладышей подшипников. В процесс е работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц (продуктов износа деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.). Поэтому такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать в дальнейшем ускоренный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников. Таким образом, при замене вкладышей необходим дифференцированный подход в отношении коренных и шатунных подшипников. При замене вкладышей шатунных и коренных подшипников руководствуйтесь следующим:
— при оценке состояния вкладышей осмотром имейте в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов (включений);
— темная окраска поверхности антифрикционного сплава не является браковочным признаком;
— все вкладыши, пригодные для дальнейшей установки на двигатель, должны плотно (с натягом) устанавливаться в блок, шатун, крышки коренных и шатунных подшипников. Благодаря плотному прилеганию к сопряженным узлам и деталям будет обеспечен необходимый теплоотвод от вкладышей. Вкладыши, не имеющие натяга в постелях, замените;
— величины допустимых зазоров в подшипниках коленвала указаны в табл. 3.
Необходимая величина диаметрального зазора в подшипниках при ремонте двигателя в отдельных случаях может быть обеспечена без шлифования шейки; лишь применением новых вкладышей номинального размера. Во всех других случаях необходимые зазоры получают шлифованием шеек вала и установкой ремонтных вкладышей соответствующего размера. Для замены изношенных или поврежденных вкладышей в запасные части поставляют вкладыши номинального и четырех ремонтных размеров. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшением на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,0 мм внутреннего диаметра (см. табл. 5). Для установки этих вкладышей шейки коленчатого вала прошлифуйте на величину соответствующего уменьшения.
Для замены вкладышей изготавливаются комплекты вкладышей, в количествах, требующихся на один двигатель. Если коленвал был уже прошлифован под максимальное уменьшение, и применение вкладышей ремонтных размеров не обеспечивает получение необходимых зазоров в подшипниках, необходимо установить новый коленчатый вал с вкладышами номинального размера. Для этого выпускается в запасные части комплект 412-1000107-03, состоящий из коленчатого вала и набора шатунных и коренных вкладышей номинального размера. Тонкостенные сменные вкладыши шатунных и коренных подшипников коленчатого вала изготавливаются с высокой точностью. Вкладыши при ремонте двигателя заменяйте на новые без каких-либо подгоночных операций и только попарно. Замена одного вкладыша из пары не допускается. Для получения требуемого диаметрального зазора в подшипнике недопустимо спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, напаивать стыки указанных деталей или устанавливать прокладку между вкладышем и его постелью.
Подобная пригонка крышек сделает невозможным их дальнейшее использование для новых вкладышей ремонтного размера. После замены вкладышей шатунных и коренных подшипников собранный двигатель подлежит обкатке.

Монтаж поршней

Оглавление

    • Сборка поршней и шатунов
    • Проверка поршневых колец
    • Состоящие из трех частей маслосъемные поршневые кольца со стальными пластинками
    • Установка поршня в цилиндр

Во время транспортировки концы пружины находятся в свободном состоянии и могут сместиться. Поэтому перед монтажом возможно, что потребуется откорректировать их положение. Обе цветные маркировки на концах пружины должны быть видны. Если их не видно, то пружина смещена и кольцо не действует. Перед монтажом зазоры в состоящем из трех частей маслосъемном поршневом кольце (обе стальные пластинки и пружина-расширитель) должны быть повернуты относительно друг друга соответственно на 120°.

Кольцо со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком
1 Прорезь маслосъемного кольца
2 Фиксирующий крючок

У колец со спиральным витым пружинным расширителем стыковые концы спирального витого пружинного расширителя всегда должны находиться точно напротив зазора в поршневом кольце. У спирального витого пружинного расширителя со спиралью из тефлона спираль находится в области зазора в поршневом кольце. Кроме того, у колец со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком должна быть обеспечена фиксация фиксирующего крючка в прорези маслосъемного кольца.

Монтаж шатуна прессовой посадки
Отверстие в головке шатуна должно перекрывать палец. Для выполнения монтажа шатун необходимо нагреть до температуры 280 — 320 °C (не открытым огнем!). Затем хорошо смазанный палец в холодном состоянии быстро вводят в головку шатуна. Для обеспечения правильного положения пальца в шатуне следует воспользоваться приспособлением с упором для пальца.

Слегка повернув кольца, можно проверить, надежно ли они зафиксированы в канавках. Зазор в упорном кольце всегда должен находиться в направлении хода поршня.

Плавающие пальцы
Для крепления пальца служат входящие в комплект поставки упорные кольца. Бывшие в употреблении упорные кольца больше нельзя использовать. Во избежание невосстановимых деформаций упорные кольца нельзя зажимать слишком сильно.

Сборка поршней и шатунов

Перед монтажом шатуны необходимо проверить на отсутствие деформаций и перекосов с помощью подходящего испытательного прибора.
Приготовить поршень и шатун в соответствии с направлением установки. Смазанный маслом палец осторожно вводят в отверстия для пальца поршня и в головку шатуна. При использовании поршней с узкими отверстиями для пальца ввод пальца облегчается путем нагревания поршня до температуры ок. 40 °C.

Плавающие пальцы
Для крепления пальца служат входящие в комплект поставки упорные кольца. Бывшие в употреблении упорные кольца больше нельзя использовать. Во избежание невосстановимых деформаций упорные кольца нельзя зажимать слишком сильно.

Слегка повернув кольца, можно проверить, надежно ли они зафиксированы в канавках. Зазор в упорном кольце всегда должен находиться в направлении хода поршня.

Монтаж шатуна прессовой посадки
Отверстие в головке шатуна должно перекрывать палец. Для выполнения монтажа шатун необходимо нагреть до температуры 280 — 320 °C (не открытым огнем!). Затем хорошо смазанный палец в холодном состоянии быстро вводят в головку шатуна. Для обеспечения правильного положения пальца в шатуне следует воспользоваться приспособлением с упором для пальца.

Проверка поршневых колец

Проверьте, свободно ли поворачиваются (вращаются) кольца в кольцевых канавках.

В поршневых кольцах с отметкой «TOP» маркировка должна находиться в направлении днища поршня. Благодаря этому обеспечивается выполнение предусмотренной функции.

У колец со спиральным витым пружинным расширителем стыковые концы спирального витого пружинного расширителя всегда должны находиться точно напротив зазора в поршневом кольце. У спирального витого пружинного расширителя со спиралью из тефлона спираль находится в области зазора в поршневом кольце. Кроме того, у колец со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком должна быть обеспечена фиксация фиксирующего крючка в прорези маслосъемного кольца.

Кольцо со спиральным витым пружинным расширителем и фиксирующим крючком
1 Прорезь маслосъемного кольца
2 Фиксирующий крючок

Состоящие из трех частей маслосъемные поршневые кольца со стальными пластинками

Во время транспортировки концы пружины находятся в свободном состоянии и могут сместиться. Поэтому перед монтажом возможно, что потребуется откорректировать их положение. Обе цветные маркировки на концах пружины должны быть видны. Если их не видно, то пружина смещена и кольцо не действует. Перед монтажом зазоры в состоящем из трех частей маслосъемном поршневом кольце (обе стальные пластинки и пружина-расширитель) должны быть повернуты относительно друг друга соответственно на 120°.

Установка поршня в цилиндр

Блок цилиндров тщательно очистить. Проследить за тем, чтобы все поверхности скольжения были чистыми и хорошо смазанными. Поршневые кольца необходимо сжать манжетой для поршневых колец, чтобы обеспечить беспрепятственное скольжение поршня в цилиндре. В дизельных двигателях измерить размер зазора или, соответственно, размер выступа поршня и обязательно соблюдать данные изготовителя.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Drosselklappe 7.03703.38.0/.39.0 — Unterschied: Unterdruckanschluss (PI 1762)
  • Failure of secondary air pump due to jammed relay (SI 1150)
  • Installation des coussinets — Pas à Pas (50003999-03)
  • NAIAS 2015: в центре внимания компоненты для снижения расхода топлива (FL 1545)

видео

Измерение выступа поршня

Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Гильзы цилиндров

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о продукте

Поршни KS Kolbenschmidt с трапециевидной выемкой для шатуна

Улучшение смазывания и охлаждения

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Поршень москвич 412 размеры

Современные российские автомобили

Разделы

Шатунно-поршневая группа – Проверка состояния поршневых колец


Расположение поршневых колец

1 – поршень;
2 – верхнее компрессионное кольцо; 3 – нижнее компрессионное кольцо; 4 – маслосъемное кольцо

Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный
расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути. Для проверки поршневые кольца (рис.
Расположение поршневых колец) необходимо тщательно очистить от нагара и смолистых
отложений. https://calendula.com.ua крем от возрастного акне откуда берется возрастное акне.

Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять, как показано на рисунке Проверка
зазора между поршневыми кольцами и канавками.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу,
в которой оно работало на расстоянии 20–30 мм от нижнего торца. Для правильной
установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в
качестве оправки. Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует
запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

Контрольные размеры поршневых колец

Поршневые кольцаВысота, ммТорцевой установочный зазор, мм
мод. 331мод. 3317 и 3313мод. 331мод. 3317 и 3313
Верхнее компрессионное1,978 – 1,991,490 – 1,4751,55 – 0,0870,04 – 0,075
Нижнее компрессионное2,478 – 2,491,99 – ,9750,040 – 0,0720,03 – 0,065
Маслосъемное4,978 – 4,992,99 – 2,9750,036 – 0,0680,02 – 0,055

При ремонте двигателя нужно устанавливать ремонтные комплекты колец, с нехромированным верхним компрессионным кольцом для обеспечения их более быстрой
приработки с поверхностью гильз.

Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец
номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит
0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого – заменить гильзу.

Если при проверке колец выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые
поверхности, а если повышенный – заменить кольцо.

Для установки в расточенные под ремонтные размеры гильзы цилиндров, в запасные
части поставляются кольца, увеличенные на 0,5 и 1,0 мм.

Поршневые кольца, поставляемые в запчасти

Обозначение для двигателейНаименование
мод. 331мод 3317 и 3313
412-10001013317.1000101Комплект поршневых колец на 1 двигатель номинального размера
412-1000101 – БР3317.1000101 – 10То же, увеличенных на 0,5 мм
412-1000101 – ВР3317.1000101 – 20То же, увеличенных на 1,0 мм

Привод тормозных механизмов – Замена тормозных шлангов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной шланг: 1 – наконечники 2 – медная прокладка 3 – резиновый уплотнитель 4 – пружинная скоба Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг .

Удаление воздуха из гидропривода тормозов (прокачка тормозов)
Контур с большими цилиндрами скоб передних тормозов Контур с малыми цилиндрами скоб передних тормозов и колесными цилиндрами задних тормозов Удаление воздуха из гидропривода тормозов 1 – кл .

Телескопическая стойка передней подвески. Разборка
Телескопическая стойка передней подвески: 1 – пружина 2 – защитный кожух 3 – верхняя чашка пружины 4 – верхняя опора стойки 5 – ограничитель хода сжатия опоры 6 – буфер сжатия 7 – шток аморти .

Здравствуйте друзья! Сейчас нахожусь на пути к заветной цели УЗАМ 3318, но писать про нее буду чуть попожя.
А пока вот насобирал кое какую коллекцию поршней, хочу привести небольшую справку,
может кому будет полезна информация.

На поршнях 1,7 выбит вес.

Вот поршень довольно редкий вроде оригинал, но терзают меня сомнения, скоро буду разбирать заводской УЗАМ 0102 будет ясно.
Но хочу обратить внимание на другое — поршневые кольца на том же расстоянии от пальца, что на 412 ом поршне, а сточен жаровой пояс. Следовотельно такой поршень можно сделать из 412 ого, будет не хуже.

Самый легкий Воронежский (других если честно пока не встречал) поршень 412 Д, под 76 бензин.

Появляется соблазн переточить его(412 ДЭ) в УЗАМ 0102, Но сомнения относительно его прочности, несколько раз на просторах встречал прогаревшие экземпляры, эксплуатировавшиеся в штатном режиме, а тут СЖ 9,1 против 7,5, Но должен быть экономичен,

Ну и вот сравнение штатного 412 ого и дефорсированного.

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype:matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Замена поршней. Для ремонта двигателей выпускаются поршни номинального и двух ремонтных размеров (табл. 5).

Таблица 5
Размеры поршней

Поршни номинального размера при изготовлении сортируют на пять групп, отличающихся друг от друга на 0,01 мм. На днище поршня выбивается буквенное обозначение размерной группы, которому соответствуют следующие наибольшие диаметры юбки поршня в мм:

На днищах поршней ремонтного размера выбивается наибольший диаметр юбки поршня, округленный до 0,01 мм (от 82,44 до 82,49 и от 82,94 до 82,99).

Поршни заменяют главным образом из-за износа канавок под кольца и отверстий в бобышках под поршневой палец и реже вследствие износа юбки поршня.

Для разборки поршня с шатуном надо вынуть из канавок бобышек поршня проволочные стопорные кольца, нагреть поршень в горячей воде и выпрессовать поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна ударами молотка через оправку из мягкого металла.

Сборку поршня с шатуном осуществляют таким же методом.

При значительном износе поршневой палец выпрессовывают из бобышек поршня без нагрева.

Если при ремонте двигателя поставлены новые гильзы цилиндров, то в них устанавливают новые поршни номинального или соответствующего ремонтного размера. При этом между юбкой поршня (в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, где диаметр юбки имеет наибольшую величину) и цилиндром должен быть зазор в пределах 0,05-0,07 мм, обеспечиваемый соответствующим подбором поршней к цилиндрам.

Замена поршней в изношенных цилиндрах целесообразна в тех случаях, когда цилиндры имеют небольшие износы и зазор между поршнем и цилиндром в наименее изношенной нижней части цилиндра превышает 0,1 мм.

Как правило, в цилиндры без их ремонта устанавливают новые поршни того же размера (номинального или соответствующего ремонтного), к которому принадлежали старые поршни, с подбором более поршней, так как в пределах одного и того же номинального или ремонтного размера имеется несколько групп поршней, отличающихся друг от друга по наибольшему диаметру юбки.

Для подбора поршней надо сначала замерить диаметр цилиндров двигателя, затем определить по приведенным размерам диаметров поршней, какие поршни надо поставить в эти цилиндры. При этом должен быть обеспечен зазор между юбкой поршня (в направлении ее наибольшего диаметра) и стенкой цилиндра в его нижней, ‘наименее изношенной части (в том же направлении) не менее 0,02 мм.

После подбора поршней к цилиндрам на днище каждого поршня помечают номер цилиндра, в который он должен устанавливаться.

Наряду с подбором поршней по наибольшему диаметру юбки их подбирают между собой и по массе, после чего разница между ними в массе не должна превышать 2-3 г.

Поршни номинального размера по массе сортируют на восемь групп и клеймят на днище цифры от 1 до 8. У ремонтных поршней на днище наносится краской их масса в граммах. Масса номинального поршня колеблется от 418 до 434 г.

В качестве запасных частей выпускаются поршни с подобранными поршневыми пальцами, поршневыми и стопорными кольцами. Если поршни не укомплектованы пальцами, то пальцы нужно подобрать так, чтобы они имели надлежащую посадку в отверстиях бобышек поршней и втулках верхних головок шатунов.

В бобышках поршня палец должен устанавливаться в пределах: от натяга 0,0025 мм до зазора такой же величины.

Для подбора по размерам поршни и пальцы на заводе сортируют на четыре группы и помечают (в порядке уменьшения диаметров) розовой, коричневой, зеленой или голубой краской, наносимой на одной из бобышек поршня и на внутренней или торцовой поверхности поршневого пальца. Во втулку головки шатуна поршневой палец должен входить с зазором 0,0045-0,0095 мм; смазанный маслом палец должен входить во втулку при нажатии на него рукой и не должен иметь во втулке ощутимой качки. Шатуны и пальцы могут быть подобраны из смежных размерных групп.

Если при ремонте двигателя заменяется один или несколько шатунов, то их в сборе с крышками и втулками подгоняют по общей массе шатуна и тем частям общей массы, которые приходятся на верхнюю и нижнюю головки шатуна, снимая металл с бобышек головок, Определяя массу верхней и нижней головок, шатун разметают горизонтально, укладывая его головками на площадки (чашки) двух стоящих рядом весов и одновременно взвешивают обе головки шатуна. По общей массе шатуны разбиты при изготовлении на семь весовых групп и помечены белой, черной, зеленой или красной краской (одной или двумя полосами) на приливе крышки.

В двигатель устанавливают шатуны одной группы, имеющие разницу в массе не более 8 г.

На нижней головке шатуна и ее крышке выбивают порядковый номер цилиндра.

Болты и гайки крышек шатунов изготовлены из легированной стали (случайные болты использовать нельзя); гайки шатунных болтов не требуют шплинтовки. Поршни и шатуны нужно собирать и устанавливать в цилиндры так, чтобы стрелка, выбитая на днище поршня, и выступы на теле шатуна и его крышке были обращены к передней части двигателя. После ремонта двигателя, при котором заменялись детали кривошипно-шатунного механизма, необходима обкатка двигателя (см. гл. 1).


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Поршень москвич 412 размеры

АртикулНаименование
331.1004950Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель
331.1004951Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель (+0,5 мм)
331.1004951-10Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель (+ 1 мм)
331.1004952Поршни увеличенные на 0,5 мм (комплект) на 1 двигатель
331.1004952-10Поршни, увеличенные на 1,0 мм (комплект) на 1 двигатель
3313.1004950Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель
3313.1004951Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель (+0,5 мм)
3313.1004952Поршни, увеличенные на 0,5 мм (комплект) на 1 двигатель
3317.1004015Поршень
3317.1004025Кольцо поршневое
3317.1004025-01Кольцо поршневое
3317.1004030Кольцо поршневое — хромированное — устанавливается только на новые двигатели, выпускаемые заводом
3317.1004030-01Кольцо поршневое — хромированное — устанавливается только на новые двигатели, выпускаемые заводом
3317.1004035Кольцо маслосъемное
3317.1004035-01Кольцо маслосъемное
3317.1004950Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель
3317.1004950-01Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель
3317.1004951Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель (+0,5 мм)
3317.1004951-10Поршень, палец, стопорные и поршневые кольца (комплект) на 1 двигатель (+1 мм)
3317.1004952Поршни, увеличенные на 0,5 мм (комплект) на 1 двигатель
3317.1004952-10Поршни увеличенные на 1,0 мм (комплект) на 1 двигатель
3318.1004015Поршень
1412-1004045-АШатун в сборе
2412-1004055-БКрышка шатуна
3412-1004058-03Вкладыш шатуна
4412-1004064Гайка болта крышки шатуна
5412-1004062-01Болт крепления крышки шатуна
6412-1004050-БШатун
7412-1004052Втулка шатуна
8331.1004022Кольцо стопорное
9331.1004020Палец поршневой
10331.1004015Поршень
11412-1004035Кольцо поршневое маслосъемное нормального размера
12412-1004025Кольцо поршневое компрессионное нормального размера
13412-1004030-02Кольцо поршневое — хромированное — устанавливается только на новые двигатели, выпускаемые заводом
14412-1004061Болт шатуна с гайкой в сборе

ООО «ДОЖДЬ».
Автозапчасти и товары
для умелых рук

Оптом и в розницу
Со склада и под заказ

Ремонт узлов и деталей двигателя

Замена гильзы цилиндра

Для определения степени износа гильзы произведите ее замеры.

Замену производите, как указано в разделе «Снятие и установка гильз цилиндров с поршнями и шатунами в сборе».

Проверка и замена поршневых колец

Продолжительность службы поршневых колец двигателя во многом зависит от качества применяемых горюче-смазочных материалов и общих условий эксплуатации. Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход (угар) масла двигателем, более 200 г на 100 км пути. Учтите, что несвоевременная замена поршневых колец приводит к повышенному износу стенок гильз цилиндров. Это вызывает увеличение расхода масла, увеличивает нагарообразование на стенках камер сгорания, на свечах зажигания, вследствие чего мощность двигателя снижается и увеличивается эксплуатационный расход топлива. Для проверки состояния поршневых колец двигатель частично разберите и выньте поршни с кольцами. Проверьте состояние и приработку поршневых колец. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очистите от нагара и смолистых отложений. Если при внешнем осмотре поршневых колец на их наружной цилиндрической поверхности обнаружите неприработавшиеся к цилиндру участки, то такие кольца замените.

Таблица 4. ПРЕДЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОЛЕЦ

Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производите по параметрам, указанным в табл. 4.

Если проверкой обнаружите, что кольца по своим параметрам не соответствуют указанным в табл. 4, то такие кольца замените. Зазор в замке кольца измеряйте, поместив кольцо в ту гильзу цилиндра, в которой оно работало. При этом кольцо установите в гильзу на расстоянии 20-30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца продвиньте его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки. Упругость поршневых колец измеряйте на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо. При проверке состояния и величины износа поршневых колец может оказаться необходимой замена лишь одних верхних компрессионных колец, так как остальные кольца изнашиваются на двигателе значительно меньше.

Примечание . Не устанавливайте поршни с новыми верхними хромированными кольцами . Такие кольца , имеющие твердую наружную поверхность , будут очень медленно прирабатываться к поверхности гильзы цилиндра . Именно по этой причине ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с верхними нехромированными кольцами .

Правильное расположение поршневых колец в канавках поршня показано на рис. 31.

Рис. 31. Расположение поршневых колец в канавках поршня: 1 — поршень; 2 — компрессионное кольцо верхнее; 3 — компрессионное кольцо нижнее; 4 — маслосъемное кольцо

Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60000 км заменять поршневые кольца. Это, с одной стороны, исключит необходимость повторной разборки двигателя в случае износа поршневых колец при дальнейшей эксплуатации автомобиля, а, с другой стороны, явится профилактикой для повышения общего срока службы двигателя.

Если гильзы цилиндров имеют незначительные износы и не требуют ремонта, то вместо старых колец используйте ремонтные кольца номинального размера. Ремонтные кольца номинального размера можно использовать, если зазор в замке колец, вставленных в цилиндр, не превышает 0,75 мм.

Для замены изношенных поршней необходимо подобрать по методике, указанной ниже, комплекты поршней с пальцами, с поршневыми и стопорными кольцами в количестве, требующемся на один автомобиль.

Для обеспечения надлежащего зазора между гильзой цилиндра и юбкой поршня (0,05-0,07 мм), поршни после окончательной обработки сортируются на заводе-изготовителе по диаметру юбки на 5 групп, в которых упомянутый диаметр отличается на 0,01 мм. Буквенная маркировка групп наносится на поверхности днища поршня. На рис. 32 указано место замера диаметра юбки поршня.

Рис. 32. Место замера диаметра юбки поршня

На двигателе все поршни и гильзы должны быть одной размерной группы.

Наряду с подбором поршней к гильзам цилиндров по диаметру, поршни подбирают также и по массе. Последнее необходимо для сохранения уравновешенности двигателя. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого поршня в комплекте на двигатель не должна превышать 3 г. Поршни сортируются на заводе-изготовителе по массе на четыре группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня с помощью металлического клейма.

При установке поршней в гильзы цилиндров двигателя они должны быть по массе одной группы.

Поршни, подобранные к гильзам цилиндров по размерам, пометьте порядковыми номерами гильз, к которым они подобраны.

После того, как подбор поршней к гильзам закончен, подберите поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

Посадка поршневого пальца в бобышку поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045-0,0095 мм.

Для облегчения подбора поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм.

Каждая группа имеет свое цветовое обозначение.

При изготовлении деталей маркировочную краску наносят: у поршней — на нижнюю поверхность одной из бобышек, у поршневых пальцев — на внутреннюю поверхность с одного конца, на шатуне — у малой головки.

Поршневой палец, принадлежащий к определенной размерной группе, подбирают при сборке к поршню и втулке шатуна, принадлежащим к этой же размерной группе.

При номинальном зазоре между поршневым пальцем и втулкой шатуна поршневой палец, смазанный маслом для двигателя, должен плотно входить во втулку под усилием большого пальца правой руки (см. рис. 26). Допускается при подборе новых пальцев и шатунов комплектовать их из двух смежных размерных групп.

Во всех случаях подбирать поршневые пальцы к шатунам необходимо при температуре воздуха в помещении 20+3°С.

Поршневой палец, подобранный к поршню и шатуну, смазывайте маслом для двигателя и вставляйте в бобышки поршня и в малую головку шатуна, предварительно нагрев поршень в сосуде с водой до температуры 45-75°С.

При сборке поршней с шатунами следите за тем, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону расположения установочного выступа на теле шатуна и паза на крышке. Имейте в виду, что ось поршневого пальца смещена относительно оси поршня на 1,5 мм.

После замены поршней собранный двигатель подвергните обкатке.

Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников

Диаметральный износ вкладышей и шеек коленчатого вала не всегда является определяющим критерием смены вкладышей подшипников. В процессе работы двигателя в антифрикционный слой вкладышей вкрапливается значительное количество твердых частиц (продуктов износа деталей, абразивных частиц, засасываемых в цилиндры двигателя с воздухом и т. п.). Поэтому такие вкладыши, имея часто незначительный диаметральный износ, способны вызвать в дальнейшем ускоренный износ шеек коленчатого вала. Следует также учитывать, что шатунные подшипники работают в более тяжелых условиях, чем коренные. Интенсивность их износа несколько превышает интенсивность износа коренных подшипников. Таким образом, при замене вкладышей необходим дифференцированный подход в отношении коренных и шатунных подшипников. При замене вкладышей шатунных и коренных подшипников руководствуйтесь следующим:

— при оценке состояния вкладышей осмотром имейте в виду, что поверхность антифрикционного слоя считается удовлетворительной, если на ней нет задиров, выкрашиваний и вдавленных в сплав инородных материалов (включений);

— темная окраска поверхности антифрикционного сплава не является браковочным признаком;

— все вкладыши, пригодные для дальнейшей установки на двигатель, должны плотно (с натягом) устанавливаться в блок, шатун, крышки коренных и шатунных подшипников. Благодаря плотному прилеганию к сопряженным узлам и деталям будет обеспечен необходимый теплоотвод от вкладышей. Вкладыши, не имеющие натяга в постелях, замените.

Необходимая величина диаметрального зазора в подшипниках при ремонте двигателя в отдельных случаях может быть обеспечена без шлифования шейки, лишь применением новых вкладышей номинального размера. Во всех других случаях необходимые зазоры получают шлифованием шеек вала и установкой ремонтных вкладышей соответствующего размера. Для замены изношенных или поврежденных вкладышей в запасные части поставляют вкладыши номинального и четырех ремонтных размеров. Вкладыши ремонтных размеров отличаются от вкладышей номинального размера уменьшением на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,0 мм внутреннего диаметра (табл. 5).

Таблица 5. РЕМОНТНЫЕ КОМПЛЕКТЫ ВКЛАДЫШЕЙ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Руководство по ремонту — ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА ДВИГАТЕЛЯ

ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Разборка поршня с шатуном и снятие поршневых колец

Поршневые кольца необходимо снимать и устанавливать, используя приспособление 9680-2445 (рис. 2-93). Для этого следует установить приспособление на поршень так, чтобы выступы 2 зашли в зазор замка кольца. Затем, сжимая рукоятку I, разжать кольцо и снять его с поршня.

Удалить из канавок бобышек поршня стопорные кольца, удерживающие поршневой палец от выпадения, для чего поддеть их тонкой отверткой.

Нагреть поршень, для чего опустить его на 2—3 мин. в воду, имеющую температуру 45—75°C. Ударом молотка через латунную оправку выпрессовать поршневой палец из поршня и втулки малой головки шатуна.


Рис. 2-93. Приспособление 9680-2445 для снятия и установки поршневых колец: 1 — рукоятка; 2 — выступы; 3 — упоры; 4 — захваты

Подбор поршня к гильзе цилиндров

Поршень и соответствующая ему гильза должны относиться к одной размерной группе (иметь один и тот же буквенный индекс).

Примечание. По наружному диаметру поршни разбиты на пять размерных груш (А, Б, В, Г, Д) через 0,01 мм. Буквенная маркировка наносится на поверхности днища поршня.

Главное при подборе поршня — обеспечить необходимый монтажный зазор между поршнем и гильзой, который определяется промером цилиндра и поршня (см. «Блок цилиндров и гильзы цилиндров двигателя УЗАМ»).

Монтажный и предельно допустимый зазоры между поршнем и гильзой цилиндра приведены в табл. 2-7.

Проверка состояния поршневых колец

Признаком необходимости проверки или замены поршневых колец является повышенный расход масла (угар), более 100 г на 100 км пути.

Для проверки поршневых колец необходимо частично разобрать двигатель и вынуть поршни с кольцами. Перед проверкой поршневые кольца тщательно очистить от нагара и смолистых отложений. Проверку поршневых колец на соответствие техническим требованиям производить по параметрам, указанным в табл. 2-7.

Зазор по высоте между канавкой и кольцом проверять аналогично тому, как это делается для двигателя ВАЗ (см. рис. 2-28).

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, поместив кольцо в ту гильзу, в которой оно работало на расстоянии 20—30 мм от нижнего торца. Для правильной установки кольца необходимо продвинуть его в гильзе головкой поршня, используемого в качестве оправки.

Если при проверке выявится, что зазор недостаточен, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный — заменить кольцо.

Упругость поршневых колец измерять на специальных весах с помощью гибкой ленты, охватывающей кольцо (табл. 2-8).

Таблица 2-8. Основные параметры поршневых колец двигателей УЗАМ

При проверке состояния поршневых колец может оказаться, что требуется замена только верхнего компрессионного кольца, так как оно изнашивается значительно быстрее остальных.

Примечание. При ремонте двигателя нельзя устанавливать новые верхние компрессионные кольца с хромированным покрытием. Ремонтные комплекты колец номинального размера выпускаются с нехромированными верхними кольцами для обеспечения их более быстрой приработки с поверхностью гильз.

Рекомендуется во всех случаях разборки двигателя после пробега 60 тыс. км обязательно заменять поршневые кольца.

Если износ гильз незначительный, следует использовать ремонтный комплект колец номинального размера. Это возможно до тех пор, пока зазор в замке колец не превысит 0,75 мм. Если зазор больше предельно допустимого — заменить гильзу.

Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом

Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала определять аналогично зазору на двигателе ВАЗ.

Если зазор находится в пределах допуска или не превышает предельно допустимого при износе, указанного в табл. 2-7, можно использовать эти вкладыши, не изменяя диаметра шеек. При большем зазоре следует прошлифовать шатунные шейки до ближайшего ремонтного размера и установить вкладыши ремонтного размера (табл. 2-9).

Таблица 2-9. Номинальные и ремонтные размеры шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников двигателя УЗАМ

Контроль массы поршня

По массе поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3 г. Поршни сортируются на предприятии-изготовителе по массе на четыре весовые группы, маркировку которых (1, 2, 3, 4) наносят на днище поршня. Все поршни, установленные на один двигатель, должны относиться к одной весовой группе.

Сборка шатунно-поршневой группы

После того как подбор поршней к гильзам закончен, следует подобрать поршневые пальцы к поршням и втулкам малых головок шатунов.

Посадка поршневого пальца в бобышках поршня может быть в пределах от 0,0025 мм натяга до 0,0025 мм зазора. Зазор между поршневым пальцем и отверстием втулки головки шатуна должен быть в пределах 0,0045—0,0095 мм.

Примечание. Для облегчения подбора соответствующих размеров поршневые пальцы, поршни и втулки малых головок шатунов сортируются на четыре размерные группы, диаметры которых отличаются на 0,0025 мм. Каждая груша имеет свое цветовое обозначение (см. табл. 2-7). Маркировочная краска нанесена: у поршня — на нижней поверхности одной из бобышек, у поршневого пальца — на внутренней поверхности с одного конца, на шатуне — у малой головки.

Сопряжение поршневого пальца и втулки верхней головки шатуна проверяют, вставляя палец, предварительно смазанный моторным маслом, в отверстие втулки. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы шатун проворачивался на пальце от горизонтального положения под действием собственного веса, но при этом вставленный во втулку палец не должен выпадать из нее под действием собственного веса, если палец поставить в вертикальное положение. При этом допускается комплектовать, шатуны пальцами смежной группы (в сторону уменьшения зазора) при условии соблюдения вышеперечисленных требований.

Во всех случаях подбор поршневых пальцев к шатунам необходимо производить в помещении с температурой воздуха (20±3) °C.

Примечание. В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран не только по размеру втулки малой головки, но и по массе. Разница в массе самого тяжелого и самого легкого шатунов в комплекте, установленном на один двигатель, не должна превышать 8 г. Шатун, принадлежащий к одной группе по массе, маркируется риской на приливе его крышки.

Подобранный палец смазать моторным маслом. Нагреть поршень, опустив его в сосуд с водой, имеющей температуру 45—75°C, вставить палец в отверстия бобышек поршня и втулки малой головки шатуна. Вставить в канавки бобышек поршня стопорные кольца поршневого пальца.

Примечание. При сборке поршня с шатуном следует обратить внимание на то, чтобы выбитая на днище поршня стрелка была обращена в сторону установочного выступа на теле шатуна и паза на крышке.

Используя приспособление 9680-2445 (рис. 2-93), надеть на поршень поршневые кольца. При установке поршневых колец их замки располагать через 120° (см. рис. 2-85). Кольца устанавливать так, чтобы фаска на верхнем компрессионном кольце была обращена в сторону днища поршня (вверх), а выточка на наружной поверхности второго (скребкового) компрессионного кольца была обращена вниз. Положение маслосъемного кольца произвольное.

Установка поршня с шатуном на двигатель — см. «Сборка двигателя ВАЗ».

Предупреждение. Шатун обрабатывается в сборе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы.

Поршень москвич 412 размеры

Как я уже писал, я не думал, что на рынке столько подделок. Я думал, что иногда попадаются подделки. Но когда пошел по магазинам, вид первой же поршневой (просто на взгляд — даже без приборов) меня поразил. Я понял, что это голимая лажа. Она не проработает и 2 часов. Все остальное, что я видел — не лучше. Я не увидел ни одной цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), которая меня хотя бы по внешнему виду устроила. В общем кооперативных подделок — 100%. Причем это именно подделки — они похоже только по внешнему виду — никаким техническим нормативам они не соответствуют.

Для начала предыстория.
Нужно, значит, мне было купить стопорные пластины на маховик, так как они, можно сказать, одноразовые — после отгибания уже трещины появляются. Так как это копеечное дело, решил я не рисковать со старыми и сразу поставить новые. Пошел на рынок в Южку. Подхожу к палатке вроде 36. Спрашиваю: «Есть?»
— (Продавец) Есть.
— (Я) Почем?
— (Продавец) 30р.
— (Я) Комплект? (а их, как известно, надо 3 штуки на маховик)
— (Продавец) Нет, одна.
— (Я) Не расслышал.
— (Продавец) 30 РУБЛЕЙ одна штука!
— (Я) Ну в смысле, 1 штука — это 1 комплект по 3 пластики на маховик?
— (Продавец) Нет! Комплект на маховик 3 пластинки стоит 90р.
— (Я) Так не бывает.
— (Продавец) Как видишь, бывает.
Тут я пытаюсь сообразить, что стоимость продаваемого товара складывается из себестоимости закупки (50 коп.) и стоимости 2 минут оторванной от табуретки задницы. И пытаюсь ему объяснить, что задницу-то он отрывает 1 раз на комплект, а не 3 раза. На что он отвечает:
— У меня сегодня уже 2 комплекта по 150 р. купили — 3 пластины на маховик и 2 на распредвал.

Не денег жалко, а его жабу не хочется поощрять. А потому чисто из принципиальных соображений ухожу, по дороге соображая, что стоимость двух минут оторванной от табуретки его задницы стоит 150р. Где б мне такую работу найти? Да ладно бы это был эсклюзив, а то ведь завод-то работает — продолжает их выпускать, то есть дефицита с ними никакого нету.
Дохожу до палатки 69. Там комплект (3 пластины) по 50р. Но в наличии не оказалось. Но он рассказал мне про палатку, где занимаются только движками. Пошел туда. Спрашиваю: «Есть пластины?»
— (Продавец) А тебе много надо.
— (Я) Да нет, 1 комплект.
— (Продавец) Ну тогда 10.
Удивился я, и попросил показать, что-то сомнения возникли в качестве. Показывает он мне пластины. Гляжу — отличные заводские пластины.
— (Я) Ну давай 3 штучки.
И я достаю из бумажника 3 десятки. И тут вижу, что у него круглеют глаза, и он явно хочет меня обматерить.
— (Я) Что-то не так?
— (Продавец) Комплект 3 штуки стоит 10 рублей, а не штука.
В итоге за 10р. я купил комплект на маховик, что в 9 раз дешевле, чем в палатке 36. На всякий случай купил еще комплект стопорных пластин на распредвал тоже за 10р. 🙂

И тут замечаю, что у него технически грамотная речь. Вместе с этим вижу, на столике стоят поршня. Уж больно хорошо выглядят — внешний вид ваще никаких нареканий не вызывает. Спрашиваю: «А откуда пластины вестимо?».
— (Продавец) С завода УЗАМ получаю.
— (Я) А откуда вот эти поршня?
— (Продавец) Я все получаю напрямую с УЗАМа.
Попросил посмотреть поршневую. Кручу, верчу — ну ваще никаких нареканий. Разговорился я с ним. Похоже, что он действительно все напрямую с УЗАМа получает. К тому же он профессиональный моторист. И там же (в этой палатке) принимает моторы на ремонт. Причем ремонтирует с гарантией. Если что не так, то повторная переборка за его счет. А потому вставлять в движок лажу, ему нет смысла. За переборку движка берет 4 тыс. руб.

Зовут этого мужика по-моему Валера. Телефон его напарника (это его брат): (916)692-25-46 Толя. Если встать лицом к главному входу автомагазина, то справа в ограждающем заборе будет въезд. Около въезда охранная будка. Самая первая ракушка (типа пенал) от этой будки — это он и есть. Если она открыта, там сразу видны движковые запчасти. Еще у них есть точка в самом магазине. Если зайти в него через главный вход, то она будет в дальнем правом углу. Там угол отгорожен перегородками из стекла и гипсокартона. Продают там москвичевские и жигулевские движки. Если будете у него чего покупать, то ненароком сообщите ему, что вы член интернет клуба mzma.net — типа заинтересовала его эта интернет-тусовка. Может сделает небольшие скидочки. Но если он сам не предлагает, то скидки не выпрашивайте — а то че он о нас подумает!

Теперь о том, как отличить поршневую УЗАМа от лажи (по моим изысканиям, а так же по рассказу этого мужика) (см. рисунок).

1. Если на донце поршня развесовка и размерная группа не выбиты, а поставлен штампики, то смело бейте этой ЦПГ по морде продавцу — движок гарантированно запорите. Это Винипух (так его называют — живот у него большой) организовал в Туле кузнецу, где переплавляет алюминиевый лом. Естественно, никакой сплав он не получает — что наплавилось, из того и льет. А потому поршня часто плавятся в движке. Эти штампики Винипух носит с собой в кармане. У него только 2 штампика: один — «А», другой «I», все в квадратной рамке. 🙂 По крайней мере пока. И поэтому, как я писал раньше, все такие поршневые и имеют только развесовку и размер А I.

2. Стрелка на поршне указывающая вперед должна быть выбита на донце. Если она выплавлена около дырки пальца, то так делает воронежский завод (а может еще и некоторые кооперативы). Если это завод, то вполне возможно, что поршневая нормальная. Но УЗАМ так точно не делает.

3. Развесовка и размерная группа должны быть выбиты на донце поршня. Причем высота букв и цифр около 4 мм. Если высота около 2,7мм, то это подделка. Брать нельзя. Вес поршня нынче обозначается на УЗАМе не номером весовой группы, а выбивается вес в граммах. Например, 414, 417. Размерная группа на УЗАМе обозначается буквами А, Б, В, Г, Д, а не цифрами и пр.

4. На донце поршня должны быть какие-то размашистые надписи карандашом. Это на заводе девки, кот. сидят на весах и приборах вначале вначале чиркают карандашом, а потом другие выбивают клеймом.

5. Так же у меня на донце есть какой-то прямоугольный штампик с номером 25, 32, 38 и т.д. Наверное что-то типа личного номера укладчицы и т.п.

6. Все внешние поверхности поршня четкие ровные, безо всяких заусенцев и глубоких царапин. Покрыты ровным слоем олова (для притирки) однородного матово-белого цвета. Если сильно потереть пальцем, то появляется несколько иной цвет — стирается до дюраля. Внутренние поверхности оловом не покрыты, а потому цвет их несколько иной. Как правило, у кооперативных поршней цвет не ровный. УЗАМовский поршень имеет 4 прямоугольные дырки (место C на рис.) под сток масла из маслосъемных колец. На рынке мне приходилось видеть вместо дырок длинные прорези и т.д. — это не УЗАМ. На УЗАМовских поршнях все дырки под маслосъемное кольцо, четкие, хорошо пробитые. Если дырки не до конца пробитые — спускайте поршень в унитаз — это лажа. У Винипуха почти всегда дырки недопробиты. Иногда продавцы их доковыривают ножичком. Собственными глазами видел такую процедуру :-).

7. Посадочное место в поршне под палец хорошо отполировано (почти блеск, но немного матовое) и не должно иметь никаких царапин или не до конца обработанные риски и шероховатости. Если риски или шероховатости — то же лажа. Скорее всего Винипух или еще какой-то вроде по слухам есть кооператив в Москве. В общем то же в унитаз. Они как раз там займут свое место — пока будут притираться к канализационной трубе, из которой потом сделают гильзы. :-))))))))))

8. Если перевернуть поршень юбкой кверху, то на внутренней стороне донца у заводских поршней можно увидеть кольцеобразный отпечаток — как будто туда прижали и немного повращали поршневой палец. Этот отпечаток должен быть обязательно! А сверху донца поршня ближе к его краю можно увидеть кольцевой отпечаток (место F на рис.), как будто поршень положили на чего-то круглое (диаметром несколько меньше диаметра гильзы) и повращали поршень. Этот след не всегда может пропечататься, но у меня на всех четырех поршнях есть. Это на заводе центрируют поршня. Если этих отпечатков нету — значит точно не заводские и никто их не центрировал!

9. Ширина канавки под стопорные кольца пальцев должны быть большие — под кольца нового образца (проволока, из которых сделаны эти кольца толще). Если ширина под старые кольца, то либо поршни старые, либо. ну сами понимаете.

10. Отверстия в поршне под палец должны иметь снаружи внизу прямоугольную выточку (место D на рис.).

11. С внутренней стороны поршня на юбке четко пропечатано (при литье) УЗАМ (а не УЗАМ с индексом 2 🙂 ) и номер детали. У меня, например, с одной стороны поршня «УЗАМ», с другой «3318 1004015 АК12ММгН».

12. На _каждом_ УЗАМовском поршне, что я видел, краской нанесена размерная группа пальца! А на всяких винипуховских не на всех есть краска.

13. Если цена на всю поршневую группу (4 поршня + 4 гильзы + 4 пальца + 8 стопорных колец) от 700 до 1100 руб., то это полная лажа. Если цена от 1100 до 1400 руб, то это, возможно, и завод (например воронежский), но точно не УЗАМ. Для примера привожу цены в указанной мною палатке:
ЦПГ на 1,8 л, 93 бенз. (4 поршня + 4 гильзы + 4 пальца + 8 стопорных колец) — 1700р.
Болгарские колечки на 1,8 л (4 верхних + 4 нижних + 4 маслосъемных) — 500р.
Коленвал на 1,8 л — 1700р.
Шатун — 250 р. за один.
Маховик на 2141 — 500 р.
Головка нового образца (вихревая) в сборе (1,5 — 2,0 л) — 4500 р.
Заводская прокладка под ГБЦ нового образца (выравнивающая температуру по цилиндрам) — 50р.

14. Так как мне на рынке неоднократно пытались вместо ЦПГ 1,8 в блок 1,5 под 93 бенз. всучить другие, то привожу отличительные признаки. Диаметр гильзы и посадочное место рассказывать не буду — без меня знаете. Расстояние от верхнего края канавки верхнего кольца до донца поршня (размер B на рис.) около 7,5 мм для поршней 1,8 и около 10 мм для поршней 1,7. У поршней 1,8 диаметр A (см. рис.) равен 61 мм, у поршней 1,7 — 50 мм. У всех поршней под 76 бенз. возвышения дна (см. рис.) почти нету — ма-а-а-аленькая ступенька. Для поршней 1,8 кольца имеют несколько иную ширину, чем для 1,5. А именно (см. рис.): высота 1-го кольца 1,5 мм, второго 2 мм, маслосъемного 3 мм. Для поршней 1,8 сейчас (август, 2004) выпускает кольца только Болгария (никто из наших не выпускает), зато очень хорошие кольцо. Никаких скребков и фасок на них нету, поэтому при установке кольца ориентируются так, что бы все надписи на кольца смотрели наверх.
Я взял бумажку, на краю бумажки ручкой отметил соответствующие размеры (а так же размеры правильных и лажевых цифр, см. п. 3) и просто ходил и прикладывал бумажку к поршням.

Сканер этой бумажки лежит по адресу www.geoscan.org/other/measures.tif. Она сосканирована с разрешением 150 dpi, так что, если распечатать с таким разрешением, то вы получите правильные размеры)

Теперь про гильзы:
1. Наружный диаметр гильзы по верхнему ободку должен быть 101,5 мм. То есть толщина стенки в самом верху гильзы (толщина верхнего ободка) должна быть 10,2 мм. Нижний ободок (на который опирается гильза) — точно такой же. Диаметр по середине гильзы — чуть больше 93,5 мм — не хватило губок штангель-циркуля померить точно 🙂 Мне приходилось видеть гильзы с более тонкими стенками, причем продавец бил себя пяткой в грудь, что это заводские. УЗАМ точно такие не делает. И не надо пытаться их ставить на машину, не смотря даже на то, что они уже притерлись к тем поршням, которые вы спустили в унитаз. Их раздует сразу, как только на светофоре попытаетесь обойти спортивную ферари.

2. Внешний вид гильз должен внушать доверие. 🙂 Внутренняя поверхность абсолютно гладкая, без существенных рисок.

3. На каждой заводской гильзе сбоку четко нанесена краской полоса, обозначающая размерную группу. На лажевых гильзах не на всех эта полоса четкая, а на некоторых и вовсе нету.

4. На УЗАМовских гильзах внизу, на центрирующем пояске нанесен какой-то треугольный штампик, что-то типа «ОТК» — но разобрать я не смог.

5. Если поставить гильзу на ровную поверхность, засунуть сверху в нее поршень в масле и отпустить, то поршень должен падать медленнее, чем если просто бросить на стол. При этом должен раздаваться характерный тихий свист.

6. Если положить гильзу нижним центрирующим пояском кверху и полностью погрузить в нее поршень юбкой кверху, то щуп 0,03 мм должен свободно помещаться между юбкой поршня и гильзой, 0,04 мм должен влазить с небольшим усилием, 0,06-0,07 мм должно конкретно закусывать. Ни более плотная, ни более свободная посадка не допускается. Зазор нужен для того, что бы при нагреве, когда поршень расшириться, он не заклинил (гильза почти не расширяется, так как она охлаждается тосолом до 90 градусов). Измерять зазор между верхом поршня и гильзой бесполезно, он там очень большой (0,2-0,35 мм), так как здесь поршень нагревается значительно сильнее (до 900 градусов) и соответственно расширяется сильнее.

7. И еще, не знаю, как на всех, но на моих гильзах на внешней стороне вдавлена (при литье) буква «R».

Теперь про каленвалы. Каленвалы не подделывают, по крайней мере пока. Для производства коленвалов требуется линия общей длинной 3 км. Никто подобную линию еще пока не сделал. У каленвалов на 1,5 л как правило брака больше, так как используется оборудование 40-летней давности. У каленвалов на 1,7 л, 1,8 л брака очень мало. Покупайте в той палатке, что я указал, и там же можете попросить, что бы проверили диаметр шейки. У продавца необходимый инструмент есть (если не отвез на дачу 🙂 ). Но соостность шеек там не проверяют. Проверить соостность шеек можно самому. Вставте смазанных коленвал в блок и требуемым моментом закрутите все крышки коренных подшипником (при этом вкладыши, естественно, должны быть хорошие). Крутаните рукой коленвал. Он должен по инерции прокрутиться несколько оборотов. Если не так — соостность плохая.

Теперь про шатуны. Не знаю я подделывают шатуны или нет. Я безо всяких поисков купил комплект в той палатке и все (250 руб. за 1 шатун). Но, когда будете покупать не забудьте, что шатуны должны быть все одной весовой группы (номер группы выжигается на крышке шатуна внизу на квадратном основании). А так же не забудьте, что шатуны и пальцы подбираются друг под друга. Кстати, в указанной палатке мне все подобрали (поршни — пальцы — шатуны).

Скоро будут цветные фотографии всего этого дела с подробным указанием этих самых отличительных признаков. Кстати, а как сделать несколько картинок.

Как выбрать поршневые кольца

Все автолюбители знают, что одним из основных элементов ДВС является поршень. Однако не все принимают во внимание тот факт, что без специальных колец поршни не могут нормально выполнять свои функции. Маслосъемные и компрессионные кольца являются важными деталями двигателя внутреннего сгорания, так как от них зависит разгонная динамика авто, расход масла и топлива, токсичность выхлопа и пусковые свойства агрегата. Эксперты Авто.про решили разобраться с тем, как устроены поршневые кольцами и с какими проблема могут столкнуться водители, владеющие автомобилей с изношенными кольцами.

Назначение и конструкция

Для начала стоит определиться с тем, какими бывают поршневые кольца. Это понятие охватывает кольца двух типов и одного промежуточного подтипа . На первый взгляд подобные изделия практически одинаковы – незамкнутые кольца, которые при установке утапливаются в канавки поршней. Однако различия в их конструкции все же есть:

  1. Компрессионные кольца. Они предотвращают попадание горячих газов в картер двигателя из камер сгорания. Наружный диаметр таких колец несколько больше внутреннего диаметра цилиндров, так они имеют вырез, называемый замком;
  2. Маслосъемные кольца. Предотвращают попадание масла уже из картера двигателя в камеры сгорания. Как следует из названия, кольца снимают масло со стенок цилиндров. Имеют сквозные прорези, чем отличаются от компрессионных колец, а устанавливаются ниже последних;
  3. Компрессионно-маслосъемные. Ближе к компрессионным, однако имеют специфическую геометрию, благодаря которой они способны как удалять излишки масла, так и герметизировать камеру сгорания.

Стоит отметить, что некоторые автоконцерны проектируют двигатели из расчета на то, что они будут иметь повышенный расход масла. Как ни странно, обусловлено это специфической конструкцией поршневых колец . Несмотря на очевидную парадоксальность такого решения, в нем есть смысл. Во-первых, в таких двигателях потери на трения ниже, чем в тех, что экономнее расходуют масло. Во-вторых, цилиндро-поршневая группа подобных агрегатов изнашивается медленнее. Поршни подавляющего большинства двигателей оснащены тремся кольцами:

  • Верхним компрессионным;
  • Средним компрессионно-маслосъемным;
  • Нижним маслосъемным.

Верхнее кольцо герметизирует камеру сгорания. Как правило, изнашивается быстрее остальных двух колец, так как воспринимает сильные нагрузки: высокие температуры, давление, контакт с химически агрессивными отработавшими газами. Повышенный расход масла в большинстве случаев обусловлен износом именно этих колец. Обычно их изготавливают из чугуна, легированного хромом, молибденом и никелем или же из легированных сталей с дополнительным износостойким покрытием .

Компрессионно-маслосъемные кольца берут на себя сразу несколько функций . Первая: дополнительная герметизация камер сгорания. Вторая: предотвращение излишнего расхода масла. По факту, кольцо одновременно и перекрывает доступ к камере сгорания, и снимает излишки масла по ходу движения поршня от верхней точки к нижней. Такие кольца имеют более сложную форму, нежели обычные компрессионные. В подавляющем большинстве случаев на изготовление таких колец идет легированный чугун с пластинчатым графитом – материал менее прочный, нежели, например, чугун, легированный молибденом.

Нижние маслосъемные кольца, как несложно догадаться по их названию, берут на себя задачу снятия масла со стенок цилиндров и дальнейшего его отведения в картер двигателя через специальные пазы или отверстия. Маслосъемные кольца бывают двух видов:

  1. Наборные, включающие в себя пару колец и двухфункциональный расширитель;
  2. Коробчатые с эспандерной пружиной.

Основное требования к маслосъемным поршневым кольцам: способность быстро и качественно прирабатываться к стенкам цилиндра. Проще говоря, кольцо должно по максимуму заполнять свободное пространство, так как это увеличивает эффективность снятия масла. На изготовление маслосъемных колец идет углеродистая сталь или же серый легированный чугун. Если гильзы цилиндров выполнены из чугуна, то маслосъемные кольца поршня должны быть хромированными.

Почему поршневые кольца выходят из строя

Читателю может показаться, что в силу простой конструкции и использования износостойких материалов поршневые кольца должны иметь огромный, практически неисчерпаемый эксплуатационный ресурс . Практика успела показать, что кольца даже самых надежных двигателей изредка нуждаются в замене, хотя и случаи, когда мотор эксплуатировался в течение многих лет без замены основных комплектующих, встречаются. Стоит понимать, что поршневые кольца, а в особенности верхние компрессионные, страдают от:

  • Перепадов давления;
  • Влияния химически агрессивной среды;
  • Перепадов температур;
  • Сухого трения.

Последний пункт стоит разобрать подробнее. Когда поршень приближается к критической точке, в месте расположения компрессионного кольца количество смазка быстро уменьшается. При этом возрастает давление и температура. Как только поршень останавливается, масляная пленка разрывается. Дальнейший путь до нижней точки компрессионное кольцо может и вовсе пройти в условиях сухого трения, что приводит к его быстрому износу . По этой причине именно верхние кольца проверяют самыми первыми – они изнашиваются быстрее остальных. Компрессионно-маслосъемные кольца испытывают намного меньшие нагрузки, так что и выходят из строя они намного реже обычных компрессионных. Так как кольца берут на себя сразу две функции, они имеют особую форму: коническую с небольшим углом наклона. На их эксплуатационном ресурсе это практически не сказывается.

По факту самыми живучими являются маслосъемные кольца – они испытывают небольшие нагрузки, так как отвечают лишь за отвод излишков масла. В предыдущем разделе уже было указано, что такие кольца имеют более сложную форму, чем компрессионные: два пояса, собирающие остатки масла, а также специальная кромка для отвода смазочного материала . Усложнение конструкции негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе изделия, но в силу малых нагрузок, оно редко нуждается в замене.

Признаки неисправности

Первое, на чем читателю стоит заострить свое внимание, так это на величине зазора поршневых колец. Принимая форму канавок поршня, кольца образуют зазор в 0.15-0.50 мм. В технической документации двигателя указана точная величина зазора, однако в среднем она попадает в указанный диапазон. При значительном увеличении зазора будут наблюдаться проблемы с двигателем. К основным признакам неисправности поршневых колец обычно относят:

  1. Падение мощности силового агрегата, обусловленное снижением компрессии;
  2. Повышение расхода горючего;
  3. Серьезное увеличение расхода масла.

Пробег недорогих поршневых колец обычно не превышает 150 тыс. км. Более дорогие аналоги от известных производитель могут «отходить» порядка 300 тыс. км, хотя известно немало случаев, когда пробег колец превышал отметку в 500 тыс. км. Неисправность поршневых колец бывает сложно выявить без непосредственного осмотра поршней . Однако определить степень их износа можно по неявным признакам. К ним относят:

  1. Появление черного дыма. Причина кроется в том, что часть газов из камер сгорания проходит через компрессионные кольца с попадает в картер двигателя. При этом падает давление в цилиндрах и, соответственно, мощность двигателя;
  2. Появление голубого дыма, имеющего сизый оттенок. Указывает на факт попадание смазочного материала в камеры сгорания;
  3. Появление выхлопа белого цвета. Обычно появление белого выхлопа обусловлено наличием влаги. Если цвет выхлопа не изменился после продолжительного прогрева двигателя, имеет смысл проверит маслосъемные кольца;
  4. Изменение состава топливно-воздушной смеси. Зачастую смесь переобогащается, на что указывает едкий черный дым и хлопки в системе выхлопа.

Убираем стук поршня и шатуна

Симптомы стука ДВС

  • При работе двигателя вы обнаружили похожий на частые удары звук, который вы не слышали раньше.
  • Стук меняется в зависимости от того на холостых оборотах работает двигатель или под нагрузкой.
  • Звук меняется в зависимости от температуры двигателя – стук «на холодную» отличается от стука в прогретом двигателе.

Что делать? Можно ли разобраться в проблеме самостоятельно? Как определить стук поршня ли это, или «шумят» другие узлы?

Диагноз

Стук поршней в двигателе может происходить по разным причинам. Попробуйте определить характер стука по перечисленным ниже признакам и посмотрите, что можно сделать:

  • Случай первый – стук при перекладке поршня. В этом случае звук доносится из области верхней части блока двигателя.Стук глухой, лучше всего слышен на холостых оборотах при горячем двигателе. Решение.
  • Случай второй – стук поршневого пальца по шатуну. Резкий короткий стук из области блока двигателя. Решение.
  • Случай третий – шатунный стук. Звук ударов низкий, доносится из нижней части блока двигателя. Лучше всего слышен, когда автомобиль на подъемнике или на эстакаде. Решение.

Что надо исправить?

«Перекладка поршня» — это момент, когда поршень перестает двигаться вверх и начинает двигаться вниз. В этот момент его скорость в продольном направлении цилиндра становиться нулевой, а боковая нагрузка значительной. В нормальном случае перекладка происходит мягко, поршень упирается в масляную пленку, его не перекашивает. Стучать поршень начинает в следующих ситуациях:

  • Значительная выработка цилиндра в верхней части. Появляется зазор, который не уплотняется масляной пленкой, и при перемене направления поршень в этом зазоре смещается в боковом направлении и перекашивается, ударяясь о стенку цилиндра.
  • Произошла выработка в поршне гнезд крепления поршневого пальца. При этом поршень начинает смещаться относительно пальца и задевает стенки цилиндра.
  • Искривление штока поршня. В этом случае поршень движется не строго по оси цилиндра, теряется симметричность механизма. Дополнительным признаком искривления штока является повышенная вибрация при работе двигателя, его ощутимо трясет.

С помощью чего это исправить?

В последнем из описанных случаев поможет только ремонт с заменой поршневой группы.

В случае если проблемой является стук поршня в цилиндре или выработка посадочных гнезд поршневого пальца — поможет применение триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой.

  • Слой восстанавливает геометрию цилиндра, оптимизирует зазоры и предотвращает качание и перекосы поршня.
  • Слой восстанавливает форму посадочных гнезд, предотвращая люфт поршневого пальца.

У Вас машина с нефорсированным бензиновым двигателем до 1,6 л?

У Вас машина с двигателем более 1,6 л?

Важно! Трибосостав окажет воздействие и восстановит изношенные поверхности. Однако он не способен восстановить детали при механических повреждениях.

Состав безопасен для вашего автомобиля. Он химически нейтрален и не меняет свойств моторного масла.
Состав работает в двигателях любых конструкций, поскольку активируется в зонах трения металлических деталей.
Активные частицы состава в десятки раз мельче ячеек масляных фильтров и не способны его забить.
Состав восстанавливает изношенные поверхности, что позволяет деталям работать в рамках заводских допусков даже после замены масла и удаления состава из двигателя.

Бонус! Триботехнический состав оптимизирует зазоры трения. Это выравнивает и поднимает компрессию, снижает потери энергии, и в конечном счете приводит к снижению расхода топлива. Автомобиль вернет вам стоимость состава через 15-18 000 километров пробега.

Что надо исправить?

В случае выработки, износа втулки шатуна, она получает возможность смещаться относительно поршневого пальца, когда шатун идет вверх, в самой высокой точке поршня, между втулкой и пальцем образуется зазор. При начале движения шатуна вниз этот зазор сокращается, и втулка бьет по поршневому пальцу.

С помощью чего это можно исправить?

На ранних этапах решить эту проблему можно с помощью триботехнического состава серии «Актив», который добавляется в моторное масло. Состав вычищает поверхности трения, а затем под его воздействием на них образуется защитный металлический слой. Этот слой способен компенсировать возросшие зазоры, смягчить контакты втулки и пальца и существенно замедлить последующий износ.

У вас машина с бензиновым двигателем?

У вас машина с дизельным двигателем?

При значительной выработке, а значит при более громком и выраженном звуке ударов, необходимо произвести ремонт поршневой.

Что надо исправить?

Шатунный стук возникает по двум причинам:

  • Износ вкладышей коленчатого вала. В этом случае появляется зазор и поршень начинает двигаться не синхронно с коленвалом, ударяясь об него при перемене направления движения.
  • Недостаточное давление масла в системе. Это может произойти из-за загрязнения масляных каналов, фильтра или износа масляного насоса. В этом случае масло не образует сплошной пленки между вкладышем и коленвалом и позволяет им двигаться относительно друг друга.

С помощью чего это можно исправить?

В случае, если износ вкладышей не является критическим, на них нет повреждений поверхности, поможет триботехнический состав «Актив Плюс». Состав производит очистку всех агрегатов, которые смазываются моторным маслом, в частности он очищает шейки коленвала и детали масляного насоса. Затем под действием состава на поверхностях трения образуется защитный металлический слой, который восстанавливает форму деталей и способен прочнее удерживать более плотную пленку масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector