0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится ксюха после замены прокладки ГБЦ

Не заводится ксюха после замены прокладки ГБЦ

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Не заводится ксюха после замены прокладки ГБЦ

    В общем была пробита прокладка ГБЦ ( тосол шел в масло ), вооружившись инструментом и руками снял головку, заменил прокладку, все протянул как положено, всё собрал сел заводить — не заводится и даже не схватывает
    Сначало грешил что зажигание сбилось, проверил — всё стоит по меткам
    В чем может быть причина? nexia 99 года 8кл.

    Перепутал фишку трамблёра с фишкой датчика температуры под трамблёром

    поменяй местами провода с датчиком температуры и трамблером(у них фишка одинаковая)

    Всё верно, были перепутаны фишки,
    Поставил как надо, завелась с пол оборота, проработала пару секунд и заглохла, начал бить тосол через Расширительный бачек, больше не заводилась

    ГБЦ в механику везти надо,на опресовку,и шлифовку по плоскости.

    Ребят спасибо за ответы,пошел сегодня в магазин обзавелся динамометрическим ключем, ослабил все болты и затягивал по такой методике:
    1) Протягиваем все болты с усилием 25 НМ
    2) Протягиваем все болты на 70 градусов
    3) Дотягиваем все болты на 30 градусов

    Вуаля.
    Авто завелась, работает как часики
    Доволен как слон

    а затянул первый раз криво по совету одного недоавтослесаря, надо бы ему руки пообрывать))

    Ребят спасибо за ответы,пошел сегодня в магазин обзавелся динамометрическим ключем, ослабил все болты и затягивал по такой методике:
    1) Протягиваем все болты с усилием 25 НМ
    2) Протягиваем все болты на 70 градусов
    3) Дотягиваем все болты на 30 градусов

    Вуаля.
    Авто завелась, работает как часики
    Доволен как слон

    а затянул первый раз криво по совету одного недоавтослесаря, надо бы ему руки пообрывать))

    Через 1000км пробега, протяните головку, смените масло с фильтром, и желательно антифриз, после сборки, как не крути, а мусора полно.

    Мужики, снял ГБЦ на классику, теперь машина не заводится 🙁

    Парни, помогите срочно.Машина стоит уже 1 мес и я не могу разобраться! 🙁
    короче снял я ГБЦ для замены всех прокладок, замены маслосьёмных колпачков и притирал клапана, хотя кажется я плохо притёр(можно сказать они не протираются) установил ГБЦ затянул динамометрическим ключом как в книжке писали.выставил метки на коленчатом вале на длиной метке, бегунок на 1 целиндре, звезда распредвала по метке.Но НЕ ЗАВОДИТСЯ!Даже не схватывает, просто в 1камере бывает стреляет.Кароче помогите, уже отчаялся :(((

    Выставь зажигание на 4 цилиндр (переверни бегунок ровно на 180 градусов) и она заведётся

    т.е например он у меня направлен ровно на 1 свечу.и бегунок в сборе перевернуть на 180 градусов, но она же не будет на 4 цилидр, это тогда нужно на 90 градусов… или я туплю?

    Бегунок должен смотреть на высоковольтный провод 4-ого цилиндра на распределителе, это при условии что метка на шкиве коленвала совпала с длинной меткой на лобовой крышке а метка на звёзде распредвала совпала с приливом на постели распредвала. Вот так вот должен стоять бегунок cs5554.vkontakte.ru/u5460…/127685513/y_7ce7e935.jpg
    Если же не проверить совпадение меток на звезде и постели распредвала а можно совместить только метку на шкиве и лобовой крышке то зажигание может устанавливаться в двух положениях, либо на первый цилиндр или на четвёртый, но только в одном положении машина будет работать

    ок попробую. я помню по меткам бегунок смотрел на головку блока целидра в 1-ю свечю. поробую по как ты сказал… только непонятно почему же двиг даже не схватывал, только бывалые выстрелы в карбе 1 камеры. хммм

    Он должен смотреть на метку либо 1-го или 4-го цилиндра (на крышке трамблёра). Сделай как я говорю и даю 100% гарантию что она заведётся.

    всё равно что-то не заводится 🙁 ставлю на 1 целиндр -их карба стреляет, ставлю на 2 тоже, ставлю на 3 стреляет де-то в глушителе, ставлю на четвёртый машина пытается схватится, но сильно тресётся но не заводится, было 1 раз что завилась но на 5 секунд.


    видео не получилось, снимал с нэтбука :))

    А компрессию мерил?

    нет. а почему ты про компрессию спросил, ведь снималась только головка …

    Вообще-то всё взаимосвязано-плохо притер клапана-компрессии не будет, т.е. движок не заведешь

    а напомни как прибор называется для измерения компрессии ?

    Компрессометр, выкручиваются свечи, вворачивается вместо свечи и крутишь стартером, норм. около 9,5 и выше

    9,5 это уже смерть, 10 уже нужно капиталить и компрессия меряется на полностью выжатом газе

    У ТЕБЯ КАКОЕ ЗАЖИГАНИЕ СТОИТ ЕСЛИ ПРОСТОЕ КУЛАЧКОВОЕ ТО МОЖЕТ КОНДИНСАТОР СГОРЕТЬ ( САМ ТАК ПОПАДАЛ 2ВА РАЗА РАЗБИРАЛ БОШКУ ПОСЛЕ СБОРКИ ! ДЕЛО СЛУЧАЯ

    не, БСЗ. Я проверял диагностикой, всё работает от датчика холла до катушки

    Ты просто не правильно выставляешь зажигание. выставь правильно и она заведётся www.drive2.ru/users/denis…/288230376151767947/#post

    Стрельба-знак не выставленного зажигания! Выставляй его правильно! Если, как ты говоришь, на 4-м завелась секунд на 5, то попробуй трамблёр раньше-позже покрутить и проверь цепь и компрессию! Мог по меткам промахнуться. У меня на тойотке выставляю по меткам и при натяжении ремня метка на 3 зуба уходит! Сперва тоже завести не мог, а когда понял в чём причина, то завёл с пол тыка!

    сегодня мудрил и заводится с помощью газа и нужно подгозовывать, обороты не держит и если педалью работать то двигатель работает секунд 50 и глохнет 🙁
    Понял что нужно буксировать в сервис и настраивать, не думал что с зажиганием может быть такие траблы :(((

    Там всё просто, нужно только навтыкаться. 5 минут и дело сделано

    Ну зажигание я оставил как есть, почищу карб, ото на подсосе не заводится и не держит, только педалью газа держит.подтяну болты на поддоне, ото через них капает масло :(((.

    И я не делал регулировку клапанов, я же не трогал регулировочные болты и думал не чего не собьётся.Как думаешь с биться клапана могут и не заводится.Мне написали в одном форуме что может и от них я не могу зажигание выставить…

    Клапана регулировать обязательно

    я ешё обратил внимания что при совмешение меток на КВ и РВ и далее вручную прокручивая на 360градусов т.е с метки на метку то РВ находится в низу т.е толи збавается на 180 градусов, не должны ли они совмишатся?

    За 2 оборота коленвала распредвал делает 1 оборот, то есть за 1 оборот коленвала распредвал делает поворот всего на 180 градусов, тем самым метка получается с низу

    Карб не причём, выставь клапана правильно а потом ещё раз зажигание как я описывал выше. машина заведётся, только нужно правильно всё выставить и настроить

    очень важно при регулировке не зажать клапан, ибо может прогореть…

    Проверь компрессию в цилиндрах.

    Кароче шкив на коленвале переверни вверх ногами и ставь зажигание как надо по все меткам, если схватывать булет, то регулируй уже трамблером потихоньку, лучше делать влвоем один стартер крутит второй трамблер.а там попроси кого нибудь подрегулировать, раз самому никак не получается!з.ы. у меня инжектор 10-ка тоже по меткам выставлял незаводилась а оказалось что маховик вверх ногами стоит)))или еще проще 1 цмилиндр на вмт ставь и по лампочку начало размыкания контакта делай 100 пудово заведешь, после гонина сто клапанна регулировать, опять жеесли сам не умеешь

    эй кто там ляпнул что 9.5 смерть, 10 уже капиталку надо, у меня на 2108 до обрыва ремня машина валила с 10.10.10.9 + *** перегородку на 4 поршне не дымила даже

    ОТКРУТИ ШКИВ КОЛЕНВАЛА И ПОСМОТРИ НА ШПОН ПАЗ, МНЕ ПОПАДАЛАСЬ МАШИНА С ПРОВЕРНУТЫМ ПАЗОМ И ЛОПНУВШИМ В РАЙОНЕ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА ПОД САЛЬНИК, ТОЖЕ НЕ ЗАВОДИЛАСЬ.

    После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Список возможных причин

    Скачать PDF

    Часто бывает, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Как правило, причина в неправильной сборке. К сожалению, многие начинающие механики допускают ошибки при сборке. По большей части недочеты при ремонте у всех одинаковы. При этом некоторые из ошибок могут привести к очень серьезным последствиям. Вплоть до капитального ремонта всего двигателя. Поэтому важно сразу производить сборку правильно. Это убережет вас от многих проблем в будущем.

    Изучите все особенности установки ГБЦ, а также ознакомьтесь с правильной настройкой двигателя. Желательно проконсультироваться с опытными механиками, они могут подсказать, как правильно делать те или иные работы.

    Содержание

    • Метки ГРМ
    • Проблема с прокладкой
    • Зажигание

    Метки ГРМ

    После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

    Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

    Если вы ошиблись с выставлением меток, то после их правильного выставления вас может ожидать еще одна неприятность, часто сопровождающая сбой фаз газораспределения. Речь идет о загнутых клапанах. Поэтому, если после возвращения меткам ГРМ нормального положения, автомобиль все равно отказывается заводиться, придется снимать головку и проверять состояние клапанов. Часто они оказываются погнутыми. Дело в том, что при смещении фаз риск встречи поршня с клапаном многократно увеличивается. Прокрутив стартером двигатель, буквально за один раз можно угробить все клапана.

    Если у вас случилась такая неприятность, придется полностью сменить клапана. При этом не забудьте их притереть. После притирки обязательно промойте детали и просушите их. Если на клапане останется притирочная паста, то это может привести к повышенному износу поршней и повреждению цилиндра.

    Проблема с прокладкой

    Если ваш автомобиль после замены прокладки сначала завелся, но после непродолжительной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем присутствует белая пена, это означает прогорание или повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неправильной последовательности исполнения этой работы. Эксплуатация двигателя в таком состоянии запрещена. Обязательно примите меры для устранения проблемы.

    Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Нужно ее убрать и тщательно зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки также могут привести к подобной проблеме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким образом, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит максимально эффективно. Затяжку следует производить с определенным моментом силы, для этого лучше всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте сменить моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

    Зажигание

    На карбюраторных моторах проблема может быть в неправильной установке угла опережения зажигания. При снятии и установке ГБЦ такие проблемы могут возникнуть даже у опытных мастеров. Из всех проблем с заводом двигателя после смены прокладки под головкой блока цилиндров эта самая легко решаемая. При этом учитывайте какая система зажигания используется в вашем автомобиле. Всего их две:

    • Контактная;
    • Бесконтактная.

    Настройка параметра у различных типов немного отличается.

    Контактная система более проста, ее использовали на многих моделях вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла выводим двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Бегунок трамблера устанавливается на первый цилиндр. Далее заводится двигатель и производится окончательная настройка. Для этого с помощью стробоскопа определяют количество оборотов двигателя, и немного открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

    Для этого слегка поворачивают трамблер, добиваясь идеального количества оборота на холостых. Делать это можно и на слух. Если у вас сбито зажигание настолько, что машина не заводится, то можно поступить следующим способом. Один человек крутит стартером двигатель, а другой поворачивает трамблер. В месте где мотор начинает заводиться останавливаются. Дальше работа производится по описанной выше схеме.

    Бесконтактное зажигание использует в своей схеме микроконтроллер. Вот к нему и следует подключаться для настройки. В остальном процесс отличается не сильно от описанного выше.

    Заключение. Смена прокладки под головкой не такая уж и редкая работа. К сожалению в процессе ее исполнения можно допустить кучу ошибок. Не редкость, что после замены прокладки ГБЦ машина не заводится. Обычно причиной является ошибка при сборке. При этом некоторые недочеты могут оказаться очень серьезными и привести к капитальному ремонту мотора.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Версия для печати

    Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение mitai » 02 дек 2013 12:40

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение LOmaster » 02 дек 2013 13:24

    • Цитата

    Сообщение mitai » 02 дек 2013 13:32

    • Цитата

    Сообщение leon1180 » 02 дек 2013 13:53

    • Цитата

    Сообщение Diman) » 02 дек 2013 13:55

    • Цитата

    Сообщение mitai » 02 дек 2013 15:52

    • Цитата

    Сообщение leon1180 » 02 дек 2013 18:57

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение mitai » 17 мар 2014 20:10

    После долгого простоя наконец-то удалось завести машину с буксира, после этого стала заводиться с ключа.
    Выскочили 4 ошибки
    Общее количество кодов ошибок: 4

    P0120 — Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки
    (01) — Присутствует

    P0130 — Низкое напряжение цепи датчика О2
    (02) — Не присутствует

    P0325 — Отсутствует сигнал детонации
    (04) — Присутствует

    P0340 — Неправильный сигнал датчика распределительного вала
    (08) — Не присутствует
    Скинул ошибки осталась только 0120 обороты набирает очень вяло, на холостом ходу работает ровно. От чего она может быть?

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Sorokin_Vadim » 17 мар 2014 21:47

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение mitai » 25 мар 2014 08:39

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение mitai » 12 май 2014 11:34

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Yrkin » 12 май 2014 12:29

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Sorokin_Vadim » 12 май 2014 12:30

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение mitai » 16 май 2014 07:59

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение murmanec » 29 ноя 2015 17:23

    После замены прокладки ГБЦ опель зафира а двигатель z16xe не заводится бензин есть искра есть метки выставлены ор-сом ошибок не находит давление топлива в рампе порядка 3,8 кг ; вроде как начинает схватывать при нажатой педале газа, но никак все разъемы проверены не могу понять в чем причина. Помогите.

    Отправлено спустя 5 минут 7 секунд:
    В дополнение к написанному ранее компрессия на холодном движке 13 во всех цилиндрах, аккумулятор естественно заряжен. Машина стоит в холодном боксе. Никто не может понять, нормального сервиса в городишке нет, а в том который есть причину не нашли. Прошу помощи.

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Sorokin_Vadim » 29 ноя 2015 18:00

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение murmanec » 29 ноя 2015 19:18

    Свечи мокрые, ошибок нет. Попробую завтра шприцем плеснуть.

    Отправлено спустя 3 минуты 44 секунды:
    Вадим, знаю о вас как о отличном спеце. Извините за вопрос, может ли быть причиной дроссельная заслонка, машина 2001г.в. и год ей владею я. Старый хозяин ничего особо не делал.

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Sorokin_Vadim » 29 ноя 2015 20:26

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение murmanec » 30 ноя 2015 15:48

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение Sorokin_Vadim » 30 ноя 2015 15:57

    Re: Не заводится после замены прокладки ГБЦ

    • Цитата

    Сообщение murmanec » 30 ноя 2015 18:22

    После замены прокладки гбц машина не заводится

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9
    Имя: Idol
    Город: CHCH
    Машина: Legend

    Подскажите с чего начать, а то совсем потерялся. 🙂
    Заменил обе прокладки на блоках цилиндров (Легенда, V6, 3.2).
    Все собрал, а она не заводится.
    Вроде ничего не забыл :). Лишних деталей не осталось.
    Как по проще проверить элементраные вещи, типа подача топлива, распределение зажигание и т.п.?
    Короче, что может быть не так (с большей вероятностью), если до замены все работало?

    Единственное смущает, что когда пытаюсь заводить (естественно с помощью другой машины), напряжание падает до 4-5 вольт. Может этого не достаточно для срабатывания инжекторов?

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9
    Имя: Idol
    Город: CHCH
    Машина: Legend

    Тишина, видать не так много Легенд у народа :).

    Может кто даст совет почему напряжение падает так сильно?

    Какое должно быть сопротивление между плюсом и минусом на аккамуляторных клемах при включении зажигания?
    У меня на первой позиции 116Ом, на второй 6 Ом, это норма? (есстественно без аккамул. мерил).

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    Тишина, видать не так много Легенд у народа :).

    Может кто даст совет почему напряжение падает так сильно?

    Какое должно быть сопротивление между плюсом и минусом на аккамуляторных клемах при включении зажигания?
    У меня на первой позиции 116Ом, на второй 6 Ом, это норма? (есстественно без аккамул. мерил).

    Спасибо за любую инфу.

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.086
    Имя: Victor
    Город: Dnepropetrovsk
    Машина: Accord СС7, F20A4; Accord CL3, F23Z5

    Подскажите с чего начать, а то совсем потерялся. 🙂
    Заменил обе прокладки на блоках цилиндров (Легенда, V6, 3.2).
    Все собрал, а она не заводится.
    Вроде ничего не забыл :). Лишних деталей не осталось.
    Как по проще проверить элементраные вещи, типа подача топлива, распределение зажигание и т.п.?
    Короче, что может быть не так (с большей вероятностью), если до замены все работало?

    Единственное смущает, что когда пытаюсь заводить (естественно с помощью другой машины), напряжание падает до 4-5 вольт. Может этого не достаточно для срабатывания инжекторов?

    И почему может так падать напряжение?
    Заранее спасибо.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9
    Имя: Idol
    Город: CHCH
    Машина: Legend

    Это точно. Он и не работает. Основное реле вырубается и нет питания компу.

    Есть несколько причин тому, согласно мануалу. Но боюсь не одна из них не мой случай.
    1 это разные проблемы со стартером, но я подключил его напрямую, на слух он крутит нормально и напряга при этом не падает. Так что стартер я исключил.
    2 перезатяжка двигателя, соответственно стратеру просто не хватает мощи его крутить. Но я не трогал цилиндры, поменял только прокладки на блоках. Эту версию проверить наверняка шибко трудно.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9
    Имя: Idol
    Город: CHCH
    Машина: Legend

    Ветеран форума I-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 4.459
    Имя: Андрей
    Город: МСК
    Машина: мдх

    Я вообще, с прикуривателя завожусь (от другой тачки). В первую очередь проверил все основные массы.

    ремонт двс, акпп. свап. доработка. ТО. ремонт подвески.
    http://vtecmotors.ru/ Открыто с понедельника по субботу.

    пей вода, ешь вода — ср__ть не будешь никагда.
    когда в машине что-то не так, это к деньгам.

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 9
    Имя: Idol
    Город: CHCH
    Машина: Legend

    Я вообще, с прикуривателя завожусь (от другой тачки). В первую очередь проверил все основные массы.

    сделай массу — заряди аккумулятор..и перестань заниматся ерундой — прикуриванием.
    и еще вопрос — а ты ремешок то — правильно поставил.
    насчет того что ты проверил — все говрит о том — что ничего ытне проверил — просадка по вольтам при старте — только из за массы бывает. стартер все забирает на себя..
    смешно да — вольтметр показывает в момент кручения стартером 6-8 вольт а стартер крутит?.
    было такое — дважды. на купехе — ка3 — я просто заменил массовый провод — и даже не стал заморачиваться.

    Очень хочется верить, что ты прав. Однако, можно пару уточнений?
    1 почему ты считаешь, что с аккумулятора лучше, чем прикуривать? Моя практика всегда показывала обратное.
    2 а что такого может быть с массовым проводом, что его надо бежать менять, и как идентифицировать наличие проблемы?

    Я буду просто рад, если будет все так просто :), а то я уже чуть ли не по второму разу перебрал двиг.
    И ремень дважды переставлял, следуя наставлениям старших товарищей 🙂 и компресию проверил и . чего только не делал.
    Однако все не то.
    Может правда, где нибудь можно перезатянуть чего-нибудь? Я уж не знаю, что думать.

    Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, какая причина?

    Многие называют двигатель сердцем автомобиля. По сути, это так и есть. Именно мотор приводит в действие автомобиль. ДВС – самый дорогой агрегат в любой машине. Состоит данный узел из нескольких компонентов. Помимо навесного оборудования, здесь есть блок и головка цилиндров. Каждая деталь имеет свое устройство и назначение. И сегодня мы рассмотрим, что такое ГБЦ в машине, и почему автомобиль может не заводиться после замены ее прокладки.

    Характеристика

    ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров. Это один из самых ответственных узлов в двигателе автомобиля.

    Именно ГБЦ отвечает за контроль сгорания топлива, а также за отвод отработавших газов.

    Материал

    На протяжении долгих лет головка изготавливалась из того же материала, что и блок. Это был чугун. Но с 80-х годов на смену чугуну пришел алюминий. Именно из этого материала изготавливают 90% всех головок.

    Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.

    Устройство

    Конструктивно данный узел объединяет в себе:

    • Картер. Это корпус головки блока.
    • Свечи зажигания. Для них в головке предусмотрены специальные отверстия с резьбой. Свечи учавствуют в воспламенении топливной смеси. На дизельных двигателях таковые отсутствуют.
    • Форсунки. Предназначены для подачи топлива под давлением.
    • Механизм газораспределения. Он состоит из шкивов, распределительного вала (может быть несколько) и клапанов. Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана? Данные элементы отвечают за своевременный впрыск топлива и отвод газов из камеры, которые образуются после воспламенения смеси.
    • Камеру сгорания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя. Ее объем может быть разным, в зависимости от конфигурации ГБЦ.

    Между корпусом головки (что такое ГБЦ в машине, мы уже выяснили) и блоком обязательно размещается прокладка из асбеста. Также в конструкции головки есть несъемные детали. Они устанавливаются методом горячего прессования в картер ГБЦ. Что это такое в машине? Несъемные детали – это седла клапанов. Устанавливаются в месте, где головка блока контактирует с закрытым впускным или выпускным клапаном. Седла являют собой массивное стальное кольцо с коническим профилем. При их неисправности, необходимо использовать специнструмент для замены. В домашних условиях такая операция не производится.

    Как устанавливается

    ГБЦ накладывается на блок цилиндров двигателя сверху. Крепится она при помощи длинных болтов, либо же шпилек с резьбой. Поскольку посадочная площадь большая, при установке соблюдается очередность затягивания болтов. Это позволит исключить деформации конструкции и возможные пробои, а также прорыв газов.

    Отметим, что на рядных силовых агрегатах ГБЦ покрывает весь блок. А на V-образных моторах для каждого ряда предусмотрена своя головка. Но вне зависимости от типа компоновки блока цилиндров, между головкой и ним устанавливается армированная прокладка. Что такое прокладка ГБЦ в машине? Это уплотнительный элемент. Прокладка изготовлена из твердого огнеупорного материала, который препятствует смешиванию охлаждающей жидкости с отработавшими газами и маслом. Устанавливается такая деталь на всех двигателях внутреннего сгорания. Исключение составляют лишь некоторые спортивные ДВС. Здесь головка шлифуется настолько ровно и гладко, что ее контуры полностью совпадают с блоком цилиндров.

    После замены прокладки ГБЦ машина не заводится

    Иногда бывает, что данный элемент теряет герметичность. Простыми словами, прокладка прогорает. В таком случае при заводе двигателя машина дымит. После замены прокладки ГБЦ все должно вернуться восвояси. Но если неправильно выставить метки газораспределительного механизма, то машина и вовсе может не завестись. А ведь при замене или ремонте головки блока вы обязательно столкнетесь с таким механизмом, как ГРМ. Он приводится в действие ремнем или цепью. Крутящий момент исходит от коленчатого вала двигателя. Производя демонтаж ремня или цепи, следует обязательно пометить места нахождения шкивов. При установке привода газораспределительного механизма важно соблюдать точность выставления меток. Малейшее отклонение может стать причиной того, что после замены ГБЦ машина не заводится.

    Более серьезный исход – сбой фаз газораспределения. Это чревато гнутыми клапанами и поврежденными поршнями. Прокрутив стартером лишь раз, можно влететь на крупную сумму ремонта.

    Как решить проблему

    Рассмотрим процесс выставления меток на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для работы нам нужен хороший фонарик, шлицевая отвертка, а также ключи на 17 и на 19. После установки натяжного ролика ремня привода ГРМ нужно провернуть шкив распределительного вала. Крутить его нужно до тех пор, пока метка не совпадет с планкой, что находится на блоке ДВС. После этого оставляем распредвал в покое.

    Переходим на коленчатый вал. Здесь тоже имеются свои метки. На этот вал нужно наживить болт. Так быстрее выставляются метки. Следует прокрутить вал до тех пор, пока они не станут в вертикальном положении. Далее вынимаем резиновую заглушку в картере сцепления. После этого нам откроется доступ к маховику. Зачем он нам нужен? Здесь тоже есть метка, которая в идеале должна совпадать с прорезью планки, что крепится к блоку цилиндров. Если эти обозначения совпадают, значит, мы правильно выставили положение элементов ГРМ. После этого можно смело устанавливать ремень. Сперва он надевается на шкив коленчатого, а далее распределительного вала.

    В заключение

    Итак, мы выяснили, что такое ГБЦ в машине. Головка блока – весьма ответственный узел в любом двигателе. При малейших ее неисправностях, возникают проблемы с работой всего силового агрегата. Если в двигателе пробита прокладка, не стоит медлить с заменой. Иначе газы проникнут в систему охлаждения и смешаются с тосолом. А последний попадет в камеру сгорания, из-за чего при работе двигателя из выхлопной пойдет густой белый дым.

    После замены прокладки гбц машина не заводится

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение dvm99 » 09 май 2017, 09:36

    Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
    Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение niks1981 » 09 май 2017, 09:51

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение dvm99 » 09 май 2017, 10:07

    Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
    Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение dvm99 » 09 май 2017, 10:08

    Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
    Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение BIZON 67 » 10 май 2017, 02:31

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение niks1981 » 10 май 2017, 06:40

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение dvm99 » 10 май 2017, 07:39

    Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
    Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Re: после замены гбц не заводится 6j72 12 кл

    Сообщение prosto puh » 08 июн 2017, 10:34

    • Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
    • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
    • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Клубные Мероприятия
    • ↳ Pajero Wiki
    • ↳ Мемориал
    • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
    • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
    • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
    • ↳ Endurance Trophy
    • ↳ Снежный Барс 2015
    • ↳ День Рождения Клуба 2015
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
    • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
    • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
    • ↳ Масленица 2012
    • ↳ Снежный Барс 2011
    • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
    • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
    • ↳ Снежный Барс 2013
    • ↳ День рождения клуба 2012
    • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
    • ↳ Снежный Барс 2014
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
    • ↳ Снежный Барс 2016
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
    • ↳ Снежный Барс 2017
    • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
    • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс 2018
    • ↳ Снежный Барс-2019
    • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
    • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
    • ↳ Снежный Барс-2020
    • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
    • ↳ Алтай
    • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
    • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
    • ↳ Средняя полоса России
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
    • ↳ Урал
    • ↳ Байкал, забайкалье
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Зарубежье
    • ↳ Архив
    • ↳ Крым
    • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
    • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
    • ↳ Техподдержка сайта
    • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
    • ↳ Продажа шин и дисков
    • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
    • ↳ Быстросборные палатки Maverick
    • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
    • ↳ Продажа запасных частей
    • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
    • ↳ Мототехника BRP
    • ↳ Разборка автомобилей
    • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
    • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Магазины и сервисы
    • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
    • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
    • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
    • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
    • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
    • ↳ dr.motor Сервис
    • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
    • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
    • ↳ Голубев-Сервис
    • ↳ Автомастерская MEKS.RU
    • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
    • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
    • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
    • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
    • ↳ 4М41 и его модификации
    • ↳ 4М40 и его модификации
    • ↳ 4N15 и его модификации
    • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
    • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
    • ↳ Электрика
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
    • ↳ FAQ по Pajero IV
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
    • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
    • ↳ Pajero Sport 2008-2016
    • ↳ Подготовка автомобиля
    • ↳ Все про шины и колеса
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
    • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
    • ↳ Электрика
    • ↳ Дизельный двигатель
    • ↳ Бензиновый двигатель
    • ↳ Mitsubishi L200
    • ↳ Электрика
    • ↳ Двигатель Дизель
    • ↳ Двигатель Бензин
    • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
    • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
    • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Автомобиль на газу
    • ↳ Электрика
    • ↳ Тюнинг
    • ↳ Уход за автомобилем
    • ↳ Защита от угона
    • ↳ АКПП
    • Общие темы
    • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
    • ↳ Государство и закон
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Покупка Pajero
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Юмор
    • Off-Road
    • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Преодолеваем бездорожье
    • ↳ Необходимое Снаряжение
    • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
    • ↳ Рыбалка, охота и отдых
    • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
    • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
    • Барахолка
    • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
    • ↳ Продажа автомобилей других марок
    • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
    • ↳ Запасные части, разборка.
    • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
    • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
    • ↳ Куплю
    • ↳ Продам
    • ↳ Продам куплю все остальное.
    • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
    • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
    • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
    • ↳ Новая и б/у резина и диски
    • ↳ Шины R15″
    • ↳ Шины R16″
    • ↳ Шины R17″ и более
    • ↳ Диски R15″
    • ↳ Диски R16″
    • ↳ Диски R17″ и более
    • ↳ Колеса в сборе
    • ↳ Архив
    • ↳ Сообщения с ошибками.
    • Регионы
    • ↳ Петербург
    • ↳ Петербург — Клубная жизнь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Петербург — Продам — Куплю
    • ↳ Петербург — Off-Road
    • ↳ Петербург-Курилка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Cосисочная
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
    • ↳ Тверь
    • ↳ Тверская барахолка
    • ↳ Техподдержка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Карелия-Петрозаводск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Мурманская область
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Балтия
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Беларусь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сибирь
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Омск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Дальний Восток
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Самара
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Поволжье
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Урал
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Красноярский край
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Крым и Севастополь
    • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Сочи и окрестности
    • ↳ Нижний Новгород
    • ↳ Барахолка Нижний Новгород
    • ↳ Курилка Нижний Новгород
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Украина
    • ↳ Украинская барахолка
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Иркутск
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Казахстан
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Центрально-Черноземный регион
    • ↳ Поздравления
    • ↳ Ульяновск
    • ↳ Барахолка Ульяновск
    • ↳ Ярославская область
    • Pajero World Wide (English forum)
    • ↳ Pajero World Wide
    • ↳ Mitsubishi Models
    • ↳ Technical
    • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
    • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
    • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
    • ↳ ПТФ
    • ↳ ПТФ 2011
    • ↳ ПТФ-2010
    • ↳ ПТФ-2009
    • ↳ Cнежный Барс 2009
    • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
    • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
    • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+03:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Замена прокладки ГБЦ: сколько стоит и что делать если после замены машина не заводится, дымит и троит двигатель

    Своевременное выявление неисправностей автомобиля – гарантия безаварийной эксплуатации, а также способ минимизации расходов на ремонт и его обслуживание техники. Визуальный осмотр состояния двигателя, контроль изменений рабочих режимов, выявляют повреждение деталей на ранних стадиях. Например, вовремя проведенная замена прокладки ГБЦ, предупредит серьезные поломки двигателя.

    Виды прокладок ГБЦ

    Производители автомобильных двигателей используют следующие варианты уплотнительных элементов:

    1. Асбестовые. Изделия характеризуют высокая термостойкость, достаточная эластичность и упругость. Как правило, входят в наборы ремонтных комплектов.
    2. На без асбестовой основе. Менее практичны, чем приведенные выше – небольшой коэффициент усадки, ограниченный срок службы.
    3. Металлические. По праву считают лучшим вариантом уплотнителя. Он обеспечивает максимально равномерное распределение давления по периметру и прилегание стыкуемых плоскостей.

    Важно! При выборе уплотнительного элемента для головки цилиндров экономить не рекомендуют – разбирать двигатель только для его замены, в результате преждевременного износа дороже, чем сразу установить недешевое, но качественное изделие.

    Проблема с прокладкой

    Если ваш автомобиль после замены прокладки сначала завелся, но после непродолжительной работы заглох и отказался заводиться. Проверьте состояние масла. Если в нем присутствует белая пена, это означает прогорание или повреждение прокладки. Случиться это может из-за слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неправильной последовательности исполнения этой работы. Эксплуатация двигателя в таком состоянии запрещена. Обязательно примите меры для устранения проблемы.

    Для этого придется снять головку блока. При осмотре прокладки окажется, что она повреждена. Нужно ее убрать и тщательно зачистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки также могут привести к подобной проблеме. При сборке уделите внимание правильной затяжке болтов. Делать это следует от середины к краям. Таким образом, не происходит деформации ГБЦ, и процесс проходит максимально эффективно. Затяжку следует производить с определенным моментом силы, для этого лучше всего использовать динамометрический ключ. После сборки не забудьте сменить моторное масло, попутно промыв двигатель. А также нужно заменить антифриз.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Предпосылки проверки состояния прокладки представлены:

    • на периметре примыкания головки к основанию двигателя видны следы моторного масла или антифриза;
    • при проверке масла на щупе имеется светлый пенистый налет, свидетельствующей о попадании в картер жидкости охлаждения;
    • светлый густой дым из выхлопной трубы, после прогрева ДВС, также информирует о наличии антифриза в картере;
    • жировые пятна в расширительном бачке охлаждения или радиаторе говорят о просачивании масла в систему охлаждения.

    Важно! Если при осмотре, выявлен один или несколько признаков, необходимо принять меры к выявлению причин, и возможно, замене прокладки. В противном случае, последствия повлекут капитальный ремонт двигателя.

    К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

    Эксплуатация автомобиля с нарушенной целостностью уплотнительного элемента представлена следующим:

    • машина будет плохо заводиться, а при работе может дымить и тяга ухудшиться;
    • двигатель при работе будет троить, глохнуть, а его обороты неустойчивы;
    • может пропадать компрессия в цилиндрах;
    • если моторное масло разбавлено антифризом, внутренние детали будут «шлифовать» другу друга.

    Метки ГРМ

    После замены прокладки ГБЦ машина не заводится? Часто это случается по причине сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые механики невнимательно метят положение шкивов при демонтаже головки. Также часто очень неаккуратно устанавливают ГРМ. А ведь даже небольшое смещение меток приводит к сбою в работе двигателя. В таком случае такт сжатия происходит в одном цилиндре, а разряд искры в другом.

    Чтобы избежать такой проблемы перед разборкой двигателя обязательно выводите метки так, чтобы они полностью совпадали. При установке головки обратно и сборке привода ГРМ обязательно проверяйте полное совпадение меток. На некоторых моделях существуют дополнительные метки на маховике. При них тоже забывать нельзя.

    Как заменить прокладку ГБЦ своими руками

    Мероприятия по замене нерабочего уплотняющего элемента лучше проводить в гараже или под навесом, исключив непреднамеренное попадание влаги и пыли в цилиндры двигателя. Следует заблаговременно приобрести прокладку, ориентируясь на модель автомобиля, год выпуска и характеристику двигателя (бензин, дизель). Стандартный набор инструментов необходимо дополнить динамометрическим ключом для точного соблюдения рекомендованных усилий при затягивании элементов крепления головки двигателя.

    Пошаговая инструкция работы при замене прокладки ГБЦ

    Разные моделей автомобилей имеют стандартную компоновку агрегатной части, и поэтому замену прокладки ГБЦ, у большинства из них производят, соблюдая следующую последовательность;

    1. Подготовка. Автомобиль устанавливают на ровную площадку. Отключают питание от АКБ, сливают охлаждающую жидкость, «сбрасывают» давление топливной системы.
    2. Демонтаж навесного оборудования. Ослабляют хомуты крепления, разъединяют контактные группы проводов, снимают патрубки. Отключают приводы управления топливной системы, где объем работы определяет бензиновый или дизельный двигатель. Удаляют ремень газораспределительного механизма.
    3. Снятие головки. Получив полный доступ к демонтируемому узлу, откручивают болты крепления и удаляя их вместе с шайбами. Прилагая достаточное усилие – снимают головку, на которой и размещается прокладка.
    4. Подготовка посадочного места. Этот этап требует ответственного отношения. Необходимо удалить нагар, грязь, мелкую металлическую стружку и прочее. Одновременно, оценивают состояние клапанов, зеркала цилиндров и внешнее состояние поршневой группы.
    5. Установка и сборка. Расходник устанавливают с соблюдением всех особенностей посадочного места. Затяжку крепежных элементов проводят последовательно с соблюдением усилия момента затяжки. У разных моделей этот показатель различен, но обязательна повторная протяжка через 1 – 2 тысячи километров пробега.

    Дальнейшая работа представлена установкой навесного оборудования на штатные места, с обязательной проверкой правильности монтажа. Заливают технические жидкости и визуально оценивают результат при работающем двигателе.

    Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

    При выполнении работ необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

    • ошибки при сборке исключит раскладка снимаемых деталей в последовательном порядке;
    • предварительная обработка крепежных элементов специальными составами, отчистит загрязнения, предупредит разрушение граней при предельных нагрузках при их откручивании;
    • начинают ослаблять болты головки со средней части – снимается напряжение сцепления поверхностей, уменьшается общая нагрузка;
    • затяжка крепления головки должна осуществляться динамометрическим ключом с точным соблюдением силового момента;
    • по мере сборки узлов, проводят обслуживание всех демонтированных деталей и устройств, включая разъемные соединения проводки.

    Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле отечественного производства представлена следующим видео:

    Двигатель «троит» после замены прокладки ГБЦ

    #1 lithoil

    • Advanced Members
    • 134 сообщений
    • Марка авто: 21074-20

    Скоростная динамика моей машины падала — макс. скорость уменьшалась, а расход топлива увеличивался. В последнее время машина нормально не разгонялась выше 120 км/ч и плохо тянула 5-ю передачу. Масло давило изо всех щелей: из-под шайб болтов клапанной крышки, из-под заливной горловины клапанной крышки (на стыке горловины и самой клапанной крышкой), под крышкой была какая-то муть (эмульсия), уровень тосола потихоньку уменьшался. Мне подсказали, что пора поменять прокладку ГБЦ. Ну, да, у меня еще был случай прорыва краника отопителя. Короче, я решился. Нашел человека, который это сделает и оставил ему машину.
    Когда пришло время забрать машину, я приехал, завел и не узнал ее: двигатель «троит», после секунд 20 лампа Check Engine начинает моргать, затем горит постоянно и двигатель троит еще сильнее — руль и глушитель трясутся. Мастер говорит, что сделал всё идеально — поменял прокладку ГБЦ и прокладку клапанной крышки, притер и отрегулировал клапана, заменил маслосъемные колпачки. Он сам не понимает, что случилось. Говорит, что надо делать диагностику топливной системы — смотреть топливный насос, инжекторы (форсунки). Не верить ему нет смысла — отзывы о нем только положительные.

    Сейчас машина едет максимум 60-70 км/ч при большом расходе топлива (смотрю по эконометру), на горку забираюсь при 40 км/ч.

    Короче, сегодня съездил на компьютерную диагностику, и компьютер выдал три кода ошибок:

    P0300 Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения

    P0303 Обнаружены пропуски воспламенения в 3-ем цилиндре

    P0302 Обнаружены пропуски воспламенения во 2-м цилиндре

    Давление топлива проверили там же — отличное. Компрессия ровная.

    Сказали, чтобы я попробывал поменять модуль зажигания. Я поменял, но это никак не изменило ситуацию. Все как и было: заводится с полоборота, но двигатель «троит», через секунд 20 начинает моргать Check Engine, затем просто горит, и машину начинает трясти еще больше.

    Менял свечи, модуль зажигания — не помогло.

    ПОДСКАЖИТЕ, ГДЕ КОПАТЬ?

    LADA 21074-20, инжекторный.

    #2 Практик

    Просмотр Гаража
    Скоростная динамика моей машины падала — макс. скорость уменьшалась, а расход топлива увеличивался. В последнее время машина нормально не разгонялась выше 120 км/ч и плохо тянула 5-ю передачу. Масло давило изо всех щелей: из-под шайб болтов клапанной крышки, из-под заливной горловины клапанной крышки (на стыке горловины и самой клапанной крышкой), под крышкой была какая-то муть (эмульсия), уровень тосола потихоньку уменьшался. Мне подсказали, что пора поменять прокладку ГБЦ. Ну, да, у меня еще был случай прорыва краника отопителя. Короче, я решился. Нашел человека, который это сделает и оставил ему машину.

    Когда пришло время забрать машину, я приехал, завел и не узнал ее: двигатель «троит», после секунд 20 лампа Check Engine начинает моргать, затем горит постоянно и двигатель троит еще сильнее — руль и глушитель трясутся. Мастер говорит, что сделал всё идеально — поменял прокладку ГБЦ и прокладку клапанной крышки, притер и отрегулировал клапана, заменил маслосъемные колпачки. Он сам не понимает, что случилось. Говорит, что надо делать диагностику топливной системы — смотреть топливный насос, инжекторы (форсунки). Не верить ему нет смысла — отзывы о нем только положительные.

    Как производится замена?

    Забегая наперед, отметим, что важным условием в ходе замены является правильная затяжка болтов головки. Только так можно достичь плотного и качественного прилегания поверхности. Иначе целостность прокладки нарушится, и масло будет снова выходить наружу, вместе с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации.

    • Катушки зажигания.
    • Высоковольтные провода.
    • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
    • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так далее).
    • Шланг вакуумного усилителя.

    Перед тем как снять головку блока цилиндров, нужно слить охлаждающую жидкость. Иначе при демонтаже вы зальете ею весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если она потеряла свой цвет (напомним, он может быть красным, синим или желтым) или помутнела, повторному использованию такой продукт не подлежит.

    Обратите внимание! Распределительный и коленчатый вал не следует вращать до того момента, как ремень будет обратно установлен.

    Как снять головку блока цилиндров? Имейте в виду, что болты ГБЦ могут прикипеть. Чтобы не допустить срыва ключа, максимально очистите грани от грязи и отложений. В противном случае открутить болт не получится. Из-за слизанных граней его можно только высверлить, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.

    Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть вытянутыми. Если это так (к примеру, длина болтов на двигателях «Лады Самары» составляет не более 135,5 миллиметра), они меняются на новые. Перед установкой резьбу нужно обработать в масле.

    Затяжка

    Что касается затяжки, она производится в четыре этапа. Рассмотрим технологию на примере двигателя «Лады Самары» второго поколения. Сперва болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Далее усилие возрастает до 70-85 Нм. На третьем этапе болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. После этого замену прокладки можно считать почти завершенной. Теперь вы знаете, что делать, если возникает течь масла из-под головки блока цилиндров.

    Суть поломки

    Как мы уже сказали ранее, между головкой и блоком находится уплотнительный элемент.

    • Плохо затянутые болты. Обычно это происходит вследствие некачественного ремонта.
    • Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).

    Не всегда из-за прокладки появляется течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев двигателя. В результате поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Нужно шлифовать ГБЦ либо менять ее на новую. Последний вариант применяется зачастую к головкам, которые имеют трещины. Их отремонтировать никак не получится. Конструкция уже потеряла прочность и герметичность.

    Что такое ГБЦ в машине. После замены прокладки ГБЦ машина не заводится, что делать?

    Многие называют двигатель сердцем автомобиля. По сути, это так и есть. Именно мотор приводит в действие автомобиль. ДВС – самый дорогой агрегат в любой машине. Состоит данный узел из нескольких компонентов. Помимо навесного оборудования, здесь есть блок и головка цилиндров. Каждая деталь имеет свое устройство и назначение. И сегодня мы рассмотрим, что такое ГБЦ в машине, и почему автомобиль может не заводиться после замены ее прокладки.

    Характеристика

    ГБЦ расшифровывается как головка блока цилиндров. Это один из самых ответственных узлов в двигателе автомобиля.

    Именно ГБЦ отвечает за контроль сгорания топлива, а также за отвод отработавших газов.

    Материал

    На протяжении долгих лет головка изготавливалась из того же материала, что и блок. Это был чугун. Но с 80-х годов на смену чугуну пришел алюминий. Именно из этого материала изготавливают 90% всех головок.

    Но не на всех моторах имеется возможность использования алюминиевых ГБЦ. Причина заключается в высоким температурном режиме, при котором возможна деформация и термическая усадка металла. Поэтому на таких двигателях до сих пор используется чугунная ГБЦ.

    Устройство

    Конструктивно данный узел объединяет в себе:

    • Картер. Это корпус головки блока.
    • Свечи зажигания. Для них в головке предусмотрены специальные отверстия с резьбой. Свечи учавствуют в воспламенении топливной смеси. На дизельных двигателях таковые отсутствуют.
    • Форсунки. Предназначены для подачи топлива под давлением.
    • Механизм газораспределения. Он состоит из шкивов, распределительного вала (может быть несколько) и клапанов. Последние разделяются еще на два типа. Так, существуют впускные и выпускные клапана ГБЦ. Что такое в машине клапана? Данные элементы отвечают за своевременный впрыск топлива и отвод газов из камеры, которые образуются после воспламенения смеси.
    • Камеру сгорания. Для каждого цилиндра предусмотрена своя. Ее объем может быть разным, в зависимости от конфигурации ГБЦ.

    Между корпусом головки (что такое ГБЦ в машине, мы уже выяснили) и блоком обязательно размещается прокладка из асбеста. Также в конструкции головки есть несъемные детали. Они устанавливаются методом горячего прессования в картер ГБЦ. Что это такое в машине? Несъемные детали – это седла клапанов. Устанавливаются в месте, где головка блока контактирует с закрытым впускным или выпускным клапаном. Седла являют собой массивное стальное кольцо с коническим профилем. При их неисправности, необходимо использовать специнструмент для замены. В домашних условиях такая операция не производится.

    Как устанавливается

    ГБЦ накладывается на блок цилиндров двигателя сверху. Крепится она при помощи длинных болтов, либо же шпилек с резьбой. Поскольку посадочная площадь большая, при установке соблюдается очередность затягивания болтов. Это позволит исключить деформации конструкции и возможные пробои, а также прорыв газов.

    Отметим, что на рядных силовых агрегатах ГБЦ покрывает весь блок. А на V-образных моторах для каждого ряда предусмотрена своя головка. Но вне зависимости от типа компоновки блока цилиндров, между головкой и ним устанавливается армированная прокладка. Что такое прокладка ГБЦ в машине? Это уплотнительный элемент. Прокладка изготовлена из твердого огнеупорного материала, который препятствует смешиванию охлаждающей жидкости с отработавшими газами и маслом. Устанавливается такая деталь на всех двигателях внутреннего сгорания. Исключение составляют лишь некоторые спортивные ДВС. Здесь головка шлифуется настолько ровно и гладко, что ее контуры полностью совпадают с блоком цилиндров.

    После замены прокладки ГБЦ машина не заводится

    Иногда бывает, что данный элемент теряет герметичность. Простыми словами, прокладка прогорает. В таком случае при заводе двигателя машина дымит. После замены прокладки ГБЦ все должно вернуться восвояси. Но если неправильно выставить метки газораспределительного механизма, то машина и вовсе может не завестись. А ведь при замене или ремонте головки блока вы обязательно столкнетесь с таким механизмом, как ГРМ. Он приводится в действие ремнем или цепью. Крутящий момент исходит от коленчатого вала двигателя. Производя демонтаж ремня или цепи, следует обязательно пометить места нахождения шкивов. При установке привода газораспределительного механизма важно соблюдать точность выставления меток. Малейшее отклонение может стать причиной того, что после замены ГБЦ машина не заводится.

    Более серьезный исход – сбой фаз газораспределения. Это чревато гнутыми клапанами и поврежденными поршнями. Прокрутив стартером лишь раз, можно влететь на крупную сумму ремонта.

    Как решить проблему

    Рассмотрим процесс выставления меток на примере автомобиля ВАЗ-2109. Для работы нам нужен хороший фонарик, шлицевая отвертка, а также ключи на 17 и на 19. После установки натяжного ролика ремня привода ГРМ нужно провернуть шкив распределительного вала. Крутить его нужно до тех пор, пока метка не совпадет с планкой, что находится на блоке ДВС. После этого оставляем распредвал в покое.

    Переходим на коленчатый вал. Здесь тоже имеются свои метки. На этот вал нужно наживить болт. Так быстрее выставляются метки. Следует прокрутить вал до тех пор, пока они не станут в вертикальном положении. Далее вынимаем резиновую заглушку в картере сцепления. После этого нам откроется доступ к маховику. Зачем он нам нужен? Здесь тоже есть метка, которая в идеале должна совпадать с прорезью планки, что крепится к блоку цилиндров. Если эти обозначения совпадают, значит, мы правильно выставили положение элементов ГРМ. После этого можно смело устанавливать ремень. Сперва он надевается на шкив коленчатого, а далее распределительного вала.

    В заключение

    Итак, мы выяснили, что такое ГБЦ в машине. Головка блока – весьма ответственный узел в любом двигателе. При малейших ее неисправностях, возникают проблемы с работой всего силового агрегата. Если в двигателе пробита прокладка, не стоит медлить с заменой. Иначе газы проникнут в систему охлаждения и смешаются с тосолом. А последний попадет в камеру сгорания, из-за чего при работе двигателя из выхлопной пойдет густой белый дым.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector