0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Перепады из-под капота

Перепады напряжения.Свист из-под капота.

#1 Dimoni4

  • Пользователи
  • 86 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CJ1A Sprint
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 185000
    • Наверх

    #2 pps

  • Пользователи
  • 347 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Йошкар-Ола
    • Реалнейм: Павел
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Lancer CK
    • Двигатель: 4g15 DOHC
    • Год: 1997

    Всем привет.
    Ситуация следующая:
    решил прогреть Колю,завёл. через пол минуты обороты резко упали(стоя на улице,определил это по звуку).
    Стал раздаваться свист из-под капота как от незатянутого ремня в влажную погоду,только сам свист громче,протяжнее и длиннее.Открыл капот-в районе генератора орёт.
    Потом обороты снова вернулись на своё место,дальше снова пропали и опять появился свист.
    В это время на панеле приборов горел аккумулятор и ABS.
    После свист вообще исчез,свет в машине стал тускнее и лампочки продолжали гореть.Я так понял,Коля работал только от аккумулятора.
    Заглушил и пришёл заводить снова через пол часа.
    Всё прошло гладко,без свистов и перепадов,как в обычное время,только вот при наборе оборотов на холостую
    в районе 5000об/мин свет в салоне становится ярче.
    Из-за чего тупит генератор:
    — замена ремня?
    — какой-то подшипник?
    — какой-то ролик?
    Всем заранее спасибо.

    • Наверх

    #3 neon62rus

  • Пользователи
  • 427 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань
    • Реалнейм: Стас
    • Марка: Mitsubishi / Alfa Romeo
    • Модель: Colt IV CA1A / 156
    • Двигатель: 1300i 12valve / TwinSpark 2.0 155л.с
    • Год: 1993г / 2001г.

    Согласен насчет регулятора — это он !))
    я месяца два на 12 вольтах в сети ездил .
    потом акум сдох в мороз я заметил неисправность.
    генератор у тебя то работает то не работает .
    вот и получается что когда не работает — то он без нагрузки и не свистит. потом бац- включился. начал заряжать аккамулятор и ему крутиться жутко тяжело становиться. пот и свист
    как проверить:
    подключи вольтметр и посмотри напрягу во всех диапазонах работы движка.. должно быть 13.8-14.5 в идеале)) ну крайняк 13 вольт .. это уже мало .
    это все проделать без нагрузки и с включением всех электроприборов.
    если скачет в какую то сторону напряжение значит плохо..

    потом надо разобрать и посмотреть щетки.
    почистить и протереть все контакты . можно позвонить тестером диоды.. ( если сам не умеешь попроси кого нить . там не сложно всего 6 диодов)
    то , как разбирать генератор посмотри на форуме я там про замену подшибников писал.
    вот как все сделаешь разберешь соберешь будет ясно что меня и что покупать =)

    • Наверх

    #4 Dimoni4

  • Пользователи
  • 86 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CJ1A Sprint
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 185000
    • Наверх

    #5 DVM

  • Пользователи
  • 2 900 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новосибирск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: MMC Mirage Asti S
    • Модель: CJ2A
    • Двигатель: 4G15 DOHC
    • Год: 1998

    вы сейчас насобираете всё в кучу своими советами.
    давайте уж по фактам пойдём: если свистит ремень, значит, он проскальзывает, соответственно генератор с регулятором не могут выдать требуемое напряжение, — и лампочка аккумулятора загорается, свет тускнеет. лампа ABS загорается, потому что при падении напряжения и потом поднятии в ABS заново опрашиваются цепи (как при включении зажигания).

    у меня у самого зимой так бывает 1-2 в месяц (по погоде), когда заведешь, ремень может засвистеть, прогревочные обороты падают и может даже заглохнуть (хотя бывает, двиг и сам справляется). если в момент подсвистывания слегка добавить газу, то свист пропадает, дальше всё нормально. если, после того как заглох, тут же заново завести, то всё нормально: набирает обороты, никакого свиста.
    причину на своей машине знаю — ремень затянут не сильно.

    так что можете проверить натяжение ремня генератора и подтянуть при необходимости (или ремень поменять, если резина закаменела, либо на внутренней поверхности много вкраплений поблескивающих видно — помогает проскальзыванию ремня).

    единственное, мне вот это непонятно:

    при наборе оборотов на холостую в районе 5000об/мин свет в салоне становится ярче.

    • Наверх

    #6 Dimoni4

  • Пользователи
  • 86 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CJ1A Sprint
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 185000
    • Наверх

    #7 Lysyj

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Реалнейм: Игорь
    • Марка: Lancer
    • Модель: c62a

    14В), стоит всего 52р. ))
    А генератор может шуметь и из-за того, что регулятор не работает и идет большое напряжение (у меня то совсем пропадала зарядка, то доходила до 19В), это быстро убьет аккумулятор.

    • Наверх

    #8 Dimoni4

  • Пользователи
  • 86 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt CJ1A Sprint
    • Двигатель: 1.3
    • Год: 1998
    • Пробег: 185000

    свист после замены ремня

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    свист после замены ремня

    уважаемые форумчане!подскажите в моем вопросе.после замены ремня генератора и ролика,появился свист со скрежетом в момент включения передачи и удерживания педали тормоза,и при езде появился неприятный скрежешащий звук,особенно в момент резкого газования.в чем может быть дело?спасибо!

    верни старый ролик на место и подтяни ремешок

    дело в том , что ролик я поменял позже,думал ,что начал свистеть старый,но и это не помогло.я склоняюсь к тому,что этот звук издает подшипник генератора.

    свист ремня от пробуксовывания и свист подшипника генератора явно отличаются друг от друга. попробуй самую чуть чуть подослабить ремень и прислушатся на всех режимах и различной нагрузки на ген.
    А точно от генератора звук исходит? ну и что что поменял ремень, совпало.

    как свистит ремень я знаю,особенно в момент трогания.скорей всего в момент включения скорости,т.е нагрузки,свистит подшипник генератора

    и еще я заметил,когда включаю свет с габаритов на ближний,то свист усиливается.следовательно,усиливается нагрузка на генератор.не так ли?

    ты еще не нашел откудова свист? ну ты даешь

    не было времени ,завтра еду на сервис:))

    Если бы была причина в подшипниках генератора то свист был бы постоянным вне зависимости от электронагрузки. Подшипники генератора не свистят, они обычно шумят — издают тихий рокот. Скорее всего это слабенький ремешок.
    А свистит на холодную или на горячую?

    У меня было так: холодная — свистит, горячая — норм.

    Подтянул ремень и всё ОК!

    сегодня подтянул ремень и все ок!тишина!только в момент трогания слышу какой то короткий писк и все.наверно сам ремень такой.может WDшкой брызнуть на внутреннюю сторону ремня?

    вот только брызгать на него ничем не надо. всю работу испахабишь. он должен быть сухой и чистый.

    Наблюдается такая же проблема. Особенно в сильные морозы. Кстати у себя наблюдал: когда свистит, открывал капот, под капотом со стороны ремней ощущается небольшой запах жженой резины (явно ремень пробуксовывает где-то). Морозы спали — вроде все ок.

    есть такая компьютерная диагностика коробки и движка.. эфективна ли она в плане «диагноза»?

    в плане свиста нет 🙂 А вообще смотря какие проблемы хочешь диагностировать. Диагностика считывает показания датчиков, а также их работоспособность или нет. Серьезные проблемы по ним не пробьешь. Да и если все нормально работает и претензий нетЮ лучше не лазить — спать спокойней.

    да у меня периодически стала загораться лампочка двигателя.

    O_o сегодня заводил платц,
    Первые 30 минут работы раздаёться какой то весьма неприятный скрежет. Ну и свистит потом.

    Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора?

    Всем привет, и спасибо, что зашли на АвтоПульсар! Сегодня в рубрике «Ремонт авто своими руками» я расскажу о том, почему свистит ремень генератора при нагрузке, на холодную и вообще. Статья поможет найти и устранить свист ремня генератора, точнее его причину.

    Каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного автомобильного шума, издавал противный свист, визг или скрип, кто как это называет. Замечали? Или возможно, у вас самих машина свистит как «соловей-разбойник», а вы не знаете в чем дело и, что с этим делать? Причина этого противного свиста чаще всего находится где-то в области генератора, а где конкретно вы сейчас и узнаете.

    Свист ремня генератора — возможные причины

    Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

    1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

    2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит. Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать.

    3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

    4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей. Проверьте, нет ли утечек масла и ОЖ в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь. В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

    5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

    6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

    После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

    Появился неприятный свист ремня генератора? Подскажем почему свистит ремень генератора и как от него избавиться!

    Современные тенденции во всем мире таковы, что чем тише и «беззвучнее» устройство или техника, тем лучше! Это касается и автомобилей, современные моторы стали гораздо тише своих предков, которые могли похвастаться громким насыщенным звуком даже на холостых.

    В те суровые времена, заметить какой-либо свист или стук было сложно, и, как правило, любая поломка обнаруживалась уже на последней ее стадии. Сегодня же все изменилось, моторы, даже самые мощные, могут похвастаться бесшумной работой без вибрации и каких-либо посторонних звуков. Все это хорошо и приятно до тех пор, пока в один прекрасный момент эту тишину не нарушит какой-то неприятный звук, например, свист ремня генератора. Такой «соловей» под капотом мало кого обрадует и терпеть его пение захотят немногие. Возникает логический вопрос: почему свистит ремень генератора и как от этого избавиться?

    В этой статье я попытаюсь дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, чтобы вы могли быстро и эффективно решить вашу проблему.

    Причины, по которым может возникать свист ремня генератора

    Причин появления противного писка или свиста на самом деле довольно много, что еще больше усугубляет ситуацию. Однако при правильном подходе можно быстро найти истинную причину, после чего перейти к ее устранению.

    Далее, расскажу о причинах появления свиста. Как правило, это происходит по одной причине — проскальзывание ремня по шкиву(вам). А вот причин, по которым ремень генератора проскальзывает действительно много.

    Попадание влаги. Когда вода или влага попадает на шкив или ремень, в большинстве случаев сразу свистит ремень генератора. Такое явление, как правило, носит временный характер, и в большинстве случаев свист исчезает сам по себе также быстро, как и появился. В данной ситуации нет повода для беспокойства, просто дождитесь пока ремень и шкивы подсохнут, и в дальнейшем постарайтесь избежать быстрой езды по лужам.

    Свистит ремень на холодную при запуске. В такой ситуации причина может заключаться в следующем.

    1. Во-первых, первый холодный запуск двигателя — самый сложный и самый вредный с точки зрения износа процесс. Масло густое, двигатель холодный и не смазанный, все агрегаты, в том числе и ремни, не разогреты. Поэтому при первом запуске возникает колоссальная нагрузка, в результате которой ремни проскальзывают, издавая противный писк. После нескольких секунд работы мотора они прогреваются и свист ремня генератора исчезает.
    2. Вторая причина, по которой пищит ремень — естественный износ, который на прогретом движке не так заметен, так как резина прогретая и эластичная. А вот на холодную этот фактор проявляется во всей красе, кстати, такое явление с одной стороны неприятно, а с другой ее можно расценивать как своего рода индикатор износа, подсказывающий автомобилистам о необходимости заменить ремень генератора.
    3. Третий возможный фактор, из-за которого свистит ремень — плохое натяжение. Плохая натяжка ремня, как и все вышеописанные факторы, как правило, «лучше» всего проявляются на холодном моторе или под нагрузкой, во всех остальных случаях свиста или писка практически нет или нет вообще.
    4. Также нередко на шкивах после долгой стоянки собирается конденсат, который, как я уже говорил, приводит к проскальзыванию ремня именно на холодную.

    Свистит ремень генератора при нагрузках. В этом случае причины все те же. Вы включаете приборы освещения, кондиционер или печку, обогрев заднего стекла, подогрев сидений и т. д., увеличивая и без того большую нагрузку на ремень генератора. Все эти электропотребители увеличивают нагрузку на генератор, в итоге возникает сопротивление и при малейшем износе ремня или влаге на нем он сразу же начнет издавать неприятные звуки. Такое явление вполне оправдано, хотя его и нельзя назвать нормой. Если это происходит каждый раз, когда вы «нагружаете» генератор, вам следует обратить внимание на ремень и его натяжение. Если же это происходит редко и, как правило, в сырую погоду, скорее всего дело именно в излишней влажности и волноваться особых причин нет.

    Грязный мотор. Езда по бездорожью, масляные подтеки, отсутствие надлежащего ухода за силовым агрегатом так или иначе дадут о себе знать. Пыль и грязь, попавшая на ремень или шкивы, ухудшает сцепление ремня с роликами и шкивами, ремень под нагрузкой начинает проскальзывать, в итоге вы слышите неприятный свист. То же самое происходит в случае попадания моторного масла на поверхность ремня или шкивов, ухудшается сцепление и ремень проскальзывая пищит. В обоих случаях ремень ни в чем не виноват, причиной свиста здесь является сам хозяин, который допустил все это. Следует регулярно осматривать двигатель на предмет разных подтеков и своевременно их устранять, любые загрязнения необходимо вовремя удалять, чтобы двигатель всегда был чистым. Более подробно о гигиене силового агрегата и том как правильно мыть двигатель читайте в моей предыдущей статье.

    Износ ремня или его качество. Если вы заметили свист ремня после замены, то скорее всего вам либо попалась подделка, либо ремень плохо натянут. Если же ремень стал пищать спустя несколько десяткой тыс. км пробега, то не исключено, что он просто порядком износился и его пора менять. Узнать в чем дело можно путем простой визуальной диагностики натяжения или износа ремня.

    Шкивы и ролики. При повышенном износе или нарушении соосности шкивы, подшипники и ролики могут стать причиной появления свиста, скрипа и писка ремня. Установить почему именно свистит ремень генератора в данной ситуации будет непросто. Часто случается, что замена ремня ни к чему не приводит, в результате приходится менять все по очереди (шкивы, подшипники и ролики), до тех пор, пока проблема не уйдет. Проверьте соосность шкивов, а также нет ли у них деформации или дефектов.

    Неисправность узлов (генератор, кондиционер ГУР и т. д.). Нарушение в работе каждого из узлов, которые приводятся в движение ремнем по старинке именуемым «ремнем генератора» может привести к избыточному сопротивлению и появлению свиста ремня. Если к примеру, неисправен подшипник ГУР или шкив кондиционера вращается с большим усилием, ремень может начать проскальзывать. Самое обидное в этой ситуации то, что владелец в поисках причины меняет ремень, шкивы, ролики, тратится на работу и запчасти, а причина на самом деле кроется в каком-то подшипнике, который установлен в одном из вышеперечисленных агрегатов.

    Свистит ремень генератора, что делать или как устранить свист ремня?

    В принципе ответ на эти вопросы я уже дал, сейчас могу лишь подытожить вышесказанное.

    • Произведите визуальный осмотр ремня и шкивов. Ремень не должен иметь разрывов, трещин и прочих отклонений.
    • Шкивы должны быть соосны друг другу, и не должны иметь повреждений, деформации или признаков повышенного износа.
    • Убедитесь в достаточной натяжке ремня генератора, при необходимости подтяните ремень.
    • Если мотор грязный, помойте его и проверьте не ушла ли проблема. Как вариант можно снять ремень и почистить его от мелких камешков, пыли и масла при помощи зубной щетки и мыльного раствора. Также произведите очистку шкивов если в этом есть необходимость. Далее установите ремень, произведите его натяжение и проверьте свистит ремень генератора или нет.
    • Временно от свиста помогут избавиться специальные спреи «кондиционеры-натяжители». Как утверждают производители этой химии, средство позволяет не только избавиться от писка ремня, но и предотвратить его появление, то есть речь идет о профилактике. Кондиционер-натяжитель смягчает поверхность, не допускает проскальзывания ремня и увеличивает срок службы ремня — так утверждают продавцы. Но на деле все зависит от сложности ситуации, кому-то это помогает, кому-то помогает, но ненадолго… В общем, если есть возможность вы можете сами проверить достоверность данных заявлений.

    Независимо от причины свиста ремня генератора важно, чтобы она была устранена вовремя, причем одной заменой ремня вы вряд ли отделаетесь. Необходимо избавиться именно от причины возникновения противного звука (влага, утечка масла, износ ремня и шкивов, деформация и т. д.), в противном случае свист появится снова.

    На этом у меня все, надеюсь полученная информация поможет решить вашу проблему, жду ваших комментов на эту тему, а также вариантов решения проблемы. Если статья вам понравилась, поделитесь ею со своими близкими, используя специальные кнопки, расположенные ниже, буду признателен каждому из вас за этот вклад в развитие нашего проекта. Всем мира и добра. Пока!

    Что делать, если свистит ремень генератора

    В двигателях автомобилей применяется ременной привод, который может начать шуметь даже при использовании новых деталей. Знания, что делать, если свистит ремень генератора, могут оказаться полезными в дороге, когда машина находится вдали от сервисных станций.

    Свист ремня генератора и его причины

    Пять основных причин, почему свистит генератор

    • износ деталей в процессе работы;
    • загрязнение трущихся поверхностей;
    • выход из строя подшипников на шкивах узлов;
    • изменение натяжения ременной передачи;
    • повреждение шкивов или валов, вызывающее биение деталей.
    • повреждение обгонной муфты на генераторе, из-за чего ремень скользит по шкиву;
    • заклинивание ролика натяжителя на оси;
    • разрушение демпфера на шкиве коленчатого вала, из-за чего на ремень попадают продукты износа;
    • установка нестандартного генератора с повышенной мощностью.
    Естественный износ
    Чистота деталей

    Гораздо хуже ситуация, когда на ремень попало масло из двигателя или из подшипника генератора и натяжителя. Нефтепродукты разрушают поверхность ремешка и не испаряются в процессе работы. В случае замасливания привода придется заменить изделие и очистить шкивы от следов смазки при помощи бензина. Источник загрязнения необходимо ликвидировать.

    Об одной из причин свиста ремня генератора рассказывает ролик канала «СТО Ковш».

    Для исключения попадания смазочных материалов и иных агрессивных жидкостей рекомендуется при ремонте закрывать ременной привод. Это же правило распространяется на мойку моторного отсека водой или специальными растворами.

    Причиной свиста при работе генератора могут быть подшипники якоря устройства, а также натяжного ролика. Для проверки ролика снимается ремень, люфт в подшипниках определяется покачиванием узла на оси. Допускается еле заметное смещение деталей. При вращении не должно быть хрустов и заеданий. Конструкция ролика не предусматривает замены комплектующих — узел меняется на новый в сборе. Аналогичным образом проверяются опоры статора генератора.

    На ряде автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля, применяется дополнительный привод. Часто источником шума становится именно этот узел. Свист может возникать или усиливаться при повороте рулевого колеса в крайние положения. Это связано с увеличением нагрузки на насос, из-за чего начинается проскальзывание ремня. Для устранения звука используется процедура натяжения, идентичная описанной выше.

    Наиболее распространенной причиной, по которой появился свист, является изменение натяга ремня. Причем звук может возникать как при сильном, так и при слабом натяжении. Иногда свист появляется при сильном морозе, а после прогрева двигателя исчезает. Причиной такого поведения является туго натянутый ремень, который на морозе натягивается еще сильнее. По мере прогрева длина детали увеличивается и привод начинает работать в нормальном режиме.

    Правильность линии шкивов

    Существует три варианта проблемы:

    При любом из дефектов происходит ускоренный износ деталей. Замена или регулировка ремня ситуацию не исправляет. Для проверки параллельности можно использовать строительный уровень. Схема измерения приведена ниже.

    Как устранить свист ремня генератора?

    • проконтролировать состояние ремня — отсутствие трещин или расслоений;
    • проверить отсутствие замасливания на беговой дорожке;
    • визуально определить соосность шкивов;
    • проконтролировать натяжение привода.

    Как самостоятельно подтянуть ремень генератора?

    1. Ослабить болт фиксации устройства. Натяжитель и болт могут иметь различную конфигурацию.
    2. Немного открутить болты крепления корпуса генератора к картеру. Точки крепления часто забиваются грязью, поэтому приходится сдвигать агрегат ударами молотка. Удары наносятся через деревянную проставку или пластиковым молотком. На некоторых отечественных автомобилях генератор расположен в нижней части картера. Для натяжения используется монтажная лопатка, которой отводят корпус устройства от двигателя.
    3. После этого можно подтянуть ремень натяжным болтом.
    4. Запустить двигатель и включить как можно большую нагрузку на генератор. Если ремень начал посвистывать, то требуется еще немного затянуть болт.
    5. После окончания натяжки нужно затянуть боковые болты крепления устройства.
    6. Если проблему устранить регулировкой не удается, то требуется поменять изношенные детали.

    Ряд автомобилей, например, марок Volkswagen или Skoda оснащаются автоматическим натяжителем ремня. В этом случае устранить свист подтяжкой не получится.

    Свист в двигателе ВАЗ 21124, V1.6, 16-ти клапанная ВАЗ 2112

    После того как порвался ремень ГРМ, после замены роликов ремня одного и второго (ГРМ и генератора) появился ощутимый свист в двигателе при наборе оборотов и при выжимании сцепления с больших оборотов.

    to boez: Добрый день. Натяжение ремней проверяли ?

    Добрый день. Натяжка ремней нормальная проверил не один раз. Это как бы и не свист, а завывание.

    to boez: Значит воют сами ролики.

    Ролики поставлены новые, со старыми была таже история

    to boez: если воет, то это точно ремень перетянут.

    До обрыва ничего не выло?

    Нет не выло, спасибо за совет, попробую ослабить ремни.

    Всем спасибо, ослабил натяжку ремней вой пропал — шепчет.

    to boez: Спасибо что отписались. Рад что решилось, ремни сами натягивали или делали все в сервисе?

    Всё делал сам, с роликами намучался и с выставлением меток но в следующий раз будет легче и проще.

    boez: Всё делал сам, с роликами намучался и с выставлением меток но в следующий раз будет легче и проще. #

    Первый раз всегда так!

    Зато, как приятно все сделать самому!

    доброго времени суток.у меня такой же вой стоит,подскажите пожалуйста как ремень ослабить?

    to yros22: Доброго времени суток. Смотрите ниже.

    boez: Всё делал сам, с роликами намучался и с выставлением меток но в следующий раз будет легче и проще. #

    Зато сколько денег с экономили. И теперь знайте что к чему. Спасибо что отписались =)

    я то думал выпро ремень ГРМа говорите,этот-то я знаю как ослабить

    Что бы ремень ГРМ ослабить нужно снять ремень генератора и натяжной ролик, а затем открутить пластиковую крышку (там 5 болтов под шестигранник на 5) снять её, дальше видно натяжной ролик и всё остальное. Я так думаю разберётесь, большого ума не надо. Натяжение проверяется над шестернями ГРМ (0,5см прогиб).

    Вот схема привода ГРМ:

    1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — зуб­чатый ремень; 3 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 — на­тяжной ролик; 5 — шкив выпускного распределительного вала; 6 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 7 — шкив впускного распределительного вала; 8 -кольцо для датчика фаз; 9 — опорный ролик; А — метка верхней мертвой точки (ВМТ) на зубчатом шкиве коленчатого вала; В — установочная метка на крышке масляного насоса; С и F — установочные метки на задней защитной крышке зубчатого ремня; D — установочная метка на шкиве выпускного распределительного вала; Е — установочная метка на шкиве впускного распределительного вала.

    Натяжение ремня ГРМ производится вращением эксцентрика ролика 4.

    После замены ремня генератора появился свист

    Буду сидеть и ждать возле салона пока не остынет)))
    Ну а если серьезно боюсь заклинивания двигла из за ремня блин)))
    Кстати ее можно заводить с толкача или нет? Просто в морозы минус 30 она завелась с первого раза но с натягом. вот и стало интересно а если не заведется то че?

    с толкача НЕЛЬЗЯ заводить.Это же не карбюраторный экземпляр.

    В сильные морозы тоже вылезли такие проблемы. Появился хлесткий стук в районе ремня ГРМ и металический свист переодически пропадающий. При прогреве все стихает, но небольшой хлесткий стук всеже слышно при открытом капоте. Ввыходные будем смотреть натяжку ремня ГРМ, а так же на ремень генератора гляну.

    Проблему решил. Очень интересно. Проблема точь в точь как у тебя. И свист и хлесткий стук. Ездил на СТО сказали вода попала и 70 рублей за диагностику взяли. Гады.

    Коллега, смотрите натяжение ремня генератора.

    crazydrive, если звук, как описывал Andruxa, то смотрите помпу и срочно.

    Коллега, смотрите натяжение ремня генератора.

    Ремень у меня в полном порядке. Звук идет как-будто из самого генератора.

    У меня пробег 8300 км. Думаешь помпе уже кердык? И на что смотреть? На течь или ещё какие есть приговоры для помпы?
    Если немного поездить с перетянутым ремнем помпе кердык придет и за 50км. Когда помпе уже близко она воет характерно. плюс сразу контроль за уровнем ОЖ потому как при первичном разрушении подшипника помпы внутрь попадает ОЖ и смотрите потеки по корпусу помпы снизу там на корпусе помпы есть маленькое дренажное отверстие если из него течет значит подшипнику жить не долго.

    Двигатель 1.6 8-клапанный,ролик в норме,помпу менял вместе с ремнём,а что может случится со шкивами поясните п-ста.
    При замене ролика натяжителя вы могли шпильку погнуть. Поэтому ролик стоит не в одной плоскости со шкивами распредвала, коленвала и помпой. Ремень будет интенсивно изнашиваться вместе с ребордой ролика, а потом просто наедет на реборду и перескочит на пару зубьев. Проверьте положение шпильки относительно блока маленьким угольником.

    Перетянуть ремень Вы не можете — у Вас автомат.

    Вот вот. Я про это уже думал, а то мне тут говорят что перетянут ремень. Он не может быть перетянут, на 16 клапанниках самонатяжитель стоит.
    Надо сервисников заставить посмотреть там всё, а то холодно лезть самому вообще не хочется. С другой стороны эти мудаки открывают капот смотрят даже не разбирая и говорят всё в порядке.

    People, да, именно такая температура сейчас на улице. Вот бы ещё знать, где он находится и как он снимается, у меня машина всего неделю. Хорошо, мне главное выяснить — терпит это до ТО или нет?

    Да терпит, не мешайте машине работать!

    Да терпит, не мешайте машине работать!

    Вчера съездил, устранил. Правда, устранял не сам (не решился), а у официального дилера. Там работы оказалось на полчаса и 100 рублей. В принципе, можно было и до ТО-1 проездить, но не люблю я посторонние звуки в машине. Всем спасибо за ответы!

    у меня тоже периодические стуки (как у Dgona) на прогретом двигателе в районе ремня ГРМ, появились недавно, раньше мотор просто шелестел.. (8кл.). Пробег 105тысяч. Ремень менялся на 90тыщ. Съездить подтянуть?

    Добавлено через 1 час 34 минуты
    Кстати похожие звуки при температуре близкой к перегреву (100и более), например после буксовки..

    Ну как ты думаешь я вот прежди чем вот это все менять не сообразил подтянуть ремень?)) брызговик на мести.

    Ну ремень заводской родной , хз какой, тут не такой свист присутствует (как по луже проезжаешь) а больше на чирканье смахивает, и все с приходом влаги)

    У меня не свистит,а скрипит(бренчит)-утром слышно здорово-через 5 минут перестает.

    Записался на сервис, говорят: если шумит на холодную, то надо будет оставить машинку-дык у меня есть видео запись фулл аш-ди =мастер кажет не прокатит,правда. Причем,подчеркнул приехать надо срочно.

    У меня не свистит,а скрипит(бренчит)-утром слышно здорово-через 5 минут перестает.

    Записался на сервис, говорят: если шумит на холодную, то надо будет оставить машинку-дык у меня есть видео запись фулл аш-ди =мастер кажет не прокатит,правда. Причем,подчеркнул приехать надо срочно.

    Сегодня заменил натяжной ролик ремня генератора, симптомы были такие же (скрип/бренчание/скрежет). После замены ролика посторонний звук пропал. Снял манжеты с подшипника старого ролика — там остатки смазки с черными примесями (видимо металл).
    На СТО предлагали тоже самое — оставить машину чтобы её заморозить и потом ставить диагноз. Не оставил. Жалею что у меня не хватило мозгов заставить их снять ролик и проверить, что внутри подшипника.

    Прибыл в сервис-договорились на 2 часа на заморозку-видео отказались смотреть . ждем-с.

    Короче- скрежета так и не было, хоть бы предложили поменять ролики- действий ноль.

    Добрый вечер. Скрежет на моей машине появился на прогретом двигателе, спустя около полугода после замены ремня ГРМ + ролик. Приехал в сервис, моторист проверил работу генератора сняв ремень,но скрежет оставался, потом что то покрутил,посмотрел и скрежет пропал,но спустя пару месяцев он снова появился,потом появилось хлюпанье,хорошо слышно было при выжатом сцеплении двигаясь накатом и приехав на работу я обнаружил течь из под кожуха ГРМ, знакомый механик посмотрел и сказал что помпа накрылась,просто капала какая то жёлтая жидкость похожая на масло, я поначалу испугался подумав масло из под маховика потекло.Делать нечего,хотя трать деньги на ремонт особого желания не испытывал,пошёл на Ракиту, купил помпу ТЗА,решил проверить по бренд контролю, выяснилось что этот код проверялся аж 300раз, вернул её, побродил по рядам понял что полно левоты, они даже не подходят по заводскому описанию как она выглядеть и где расположена маркировка,но всё таки я нашёл свеженькую 2013 года, признанную по бренд контролю настоящей. Но теперь я заметил что появляется металлический звук,как бы шелест на холодную,но звук как бы не из подкожуха, просто я сам недавно подтягивал ремень гены,но ролик если взяться за края и потянуть он проскальзывает,но свиста под нагрузкой нет. Ну и что это может быть ? Ролик ГРМ проверяли, ремень тоже, шкив распредвала в норме,но его меняли как сказал мастер (машину я брал б/у) Может натяжной родик ремня генератора рассыпается, но почему звук на холодной машине, после 8-10 часовой стоянки.

    Свистит ремень генератора — что делать и почему это происходит

    Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

    Разбираемся в устройстве

    Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.


    Демонтаж ремешка ГРМ

    ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

    Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

    Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

    Чтобы ремень ГРМ всегда был хорошо натянут, используются натяжные ролики. Сам ремешок обеспечивает функционирование устройства, а приводной ремешок — работу дополнительного оборудования. Так вкратце выглядит система работы газораспределительного механизма. Но почему появился шум на холодную при запуске двигателя? И почему свистит ремень ГРМ после замены? Как этот шум может быть связан работой двигателя?

    Диагностика ремня генератора

    Что еще может свистеть?

    Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

    Как узнать точно: что свистит и почему?

    Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

    Возможные причины шума и завывания ремня

    На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:

    1. Первая и самая распространенная причина — это износ элемента. Свист ремня ГРМ характерен для тех элементов, в которых уже износились зубья и которые проскальзывают при вращении шкивов. При этом вполне возможен скорый его выход из строя, то есть обрыв ремешка. Если вы хотите не столкнуться с проблемой обрыва элемента в будущем, то его желательно заменить на новый. Иногда в таком случае может помочь дополнительно натяжение компонента, но, как правило, оно ликвидирует только проблему свиста, но если элемент уже изношенный, то кроме замены ему ничего не поможет.
    2. Также часто свистит ремень после замены в том случае, если на него попадают жидкости. Если шум появился на холодную при запуске двигателя или после замены, то, возможно, это говорит автомобилисту о протечке моторной или охлаждающей жидкости. В принципе, это может быть любая жидкость, а не только масло или антифриз. Возможно, «тормозуха» также попала на элемент по каким-то причинам. Кроме того, расходный материал может попадать и на диск одного из шкивов. Необходимо ликвидировать причину утечки, после чего также заменить компонент.
    3. Если шум появился сразу же после замены, то это может говорить о слишком низком качестве элемента. Возможно, вы приобрели его за малые деньги и ремешок является низкокачественным. Здесь кроме того, как поменять элемент, не поможет ничего. Разумеется, он может проработать определенное время и не свистеть, если его смазать. Но в этом случае следует периодически производить его диагностику, чтобы вовремя пресечь его обрыв.
    4. Также одной из частых причин, по которым появляется шум после замены, является износ натяжных роликов. Возможно, они уже просто отработали свой ресурс эксплуатации и их уже пора заменить. Скорей всего, помимо замены детали в данном случае не поможет ничего.

    Последствия, связанные со свистом ремня

    Своевременно нерешенная проблема, связанная с ремнем генератора может впоследствии ударить по бюджету автовладельца.

    • Первое, что может произойти – хроническая недозарядка аккумуляторной батареи. Это приведет к полному отсутствию заряда и выходу аккумулятора из строя.
    • Свист может означать полный износ ремня и возможность его обрыва. Если данная ситуация случится за загородом — вряд ли вы сможете управлять автомобилем.

    Когда свист начинает появляться, лучше всего ситуацию не затягивать и провести диагностику натяжения и общего состояния ремня.

    Важно! При обрыве ремня генератора двигатель перестает охлаждаться. Двигаться на таком автомобиле запрещено! В противном случае случиться перегрев двигателя с весьма печальными последствиями.

    свистят ролики. Это серьёзно иль можно ещё жить?

    Всем субароводам привет! Недавно при прогреве появился свист в подкапотном пространстве. после 5 мин — как прогреется свист исчезает. Посмотрел — вроде ролик свистит. какой именно по звуку не определишь. Ремень бывший хозяин менял на 97 тысячах.Про ролики я не спрашивал.( не грамотный был когда брал) Сейчас на одометре 127тыс. Т.е. 30 тысяч я накатал. Собственно вопрос о том можно-ли ещё сколькото-то ездить? Или пора к сервисменам?

    p/s/ Просьба про «поиск» не говорить. Он, по моему,работает не правильно. Забивал «свист роликов» и просто «свист» так он не нашёл ничего. Хотя я точно помню что что-то про это было уже на обсуждении.

    Всем субароводам привет! Недавно при прогреве появился свист в подкапотном пространстве. после 5 мин — как прогреется свист исчезает. Посмотрел — вроде ролик свистит. какой именно по звуку не определишь. Ремень бывший хозяин менял на 97 тысячах.Про ролики я не спрашивал.( не грамотный был когда брал) Сейчас на одометре 127тыс. Т.е. 30 тысяч я накатал. Собственно вопрос о том можно-ли ещё сколькото-то ездить? Или пора к сервисменам?

    p/s/ Просьба про «поиск» не говорить. Он, по моему,работает не правильно. Забивал «свист роликов» и просто «свист» так он не нашёл ничего. Хотя я точно помню что что-то про это было уже на обсуждении.

    а может просто ролик поменять ? там ничего сложного нет

    я просто сам в мотор не лезу. А в сервис пока некогда. Вот на следущей неделе тока возможость такая появится. Мне важно знать , что ничего сильно страшного с этим роликом за 5-6 дней не произойдет.

    Ролик может развалиться. Ремень может оборваться. Может клапана загнёт.. А может нет. Как повезёт. :))

    Может, у автора банально ремень на генераторе ослаб? Тоже ведь свистеть умеет

    После замены ремня генератора появился свист

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение mehanizator » 19 янв 2018, 15:15

    Помпа тоже новая, original

    Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    Звук не такой когда свистит ремень, а именно вой, как у самолета турбина ну потише конечно!

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение spoook12345 » 19 янв 2018, 16:08

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение mehanizator » 19 янв 2018, 16:09

    Менял, он сцуко дорогой, тоже оригинал брал

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение aleks grig » 19 янв 2018, 19:05

    ,
    Попроси второго человека завести тачку, а самому слушать — хоть откуда звук идёт?

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение spoook12345 » 19 янв 2018, 21:10

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение mehanizator » 22 янв 2018, 11:04

    Да слушал, сдается мне, что звук в районе ГРМ хотя может я и ошибаюсь. Вчера мороз был небольшой и после простоя 2 дня завелась без этого воя, х.з.

    Свист ремня при заводе двигателя на холодное.

    Сообщение ak11bb » 11 мар 2018, 21:55

    • ↳ Коммерческие предложения
    • ↳ Предложения товаров
    • ↳ Предложения услуг
    • ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
    • Мир Hyundai Sonata
    • ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
    • ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
    • ↳ DN8: Технические характеристики
    • ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
    • ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
    • ↳ DN8: Двигатель
    • ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
    • ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ DN8: Тормозная система
    • ↳ DN8: Топливно-воздушная система
    • ↳ DN8: Система охлаждения
    • ↳ DN8: Выхлопная система
    • ↳ DN8: Электрика и свет
    • ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
    • ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
    • ↳ LF: Технические характеристики
    • ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
    • ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
    • ↳ LF: Двигатель
    • ↳ LF: Коробка передач и сцепление
    • ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ LF: Тормозная система
    • ↳ LF: Топливно-воздушная система
    • ↳ LF: Система охлаждения
    • ↳ LF: Выхлопная система
    • ↳ LF: Электрика и свет
    • ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
    • ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
    • ↳ YF: Технические характеристики
    • ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
    • ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
    • ↳ YF: Двигатель
    • ↳ YF: Коробка передач и сцепление
    • ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ YF: Тормозная система
    • ↳ YF: Топливно-воздушная система
    • ↳ YF: Система охлаждения
    • ↳ YF: Выхлопная система
    • ↳ YF: Электрика и свет
    • ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
    • ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
    • ↳ NF: Технические характеристики
    • ↳ NF: Дилеры и гарантия
    • ↳ NF: Тюнинг и доп. оборудование
    • ↳ NF: Двигатель
    • ↳ NF: Коробка передач и сцепление
    • ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ NF: Тормозная система
    • ↳ NF: Топливно-воздушная система
    • ↳ NF: Система охлаждения
    • ↳ NF: Выхлопная система
    • ↳ NF: Электрика и свет
    • ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
    • ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
    • ↳ EF: Помогите оценить машину
    • ↳ EF: Технические характеристики
    • ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
    • ↳ EF: Тюнинг Сонаты
    • ↳ EF: Двигатель
    • ↳ EF: Коробка передач и сцепление
    • ↳ Тех. жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
    • ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ EF: Тормозная система
    • ↳ EF: Топливовоздушная система
    • ↳ EF: Система охлаждения двигателя
    • ↳ EF: Выхлопная система
    • ↳ EF: Электрика и свет
    • ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ EF: Чудесное и неведомое
    • ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
    • ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
    • ↳ OLD: Двигатель
    • ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
    • ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
    • ↳ OLD: Тормозная система
    • ↳ OLD: Топливно-воздушная система
    • ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
    • ↳ OLD: Выхлопная система
    • ↳ OLD: Электрика и свет
    • ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
    • ↳ Чип-тюнинг
    • ↳ Чип-тюнинг от Sportline
    • ↳ База знаний по общим вопросам
    • ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
    • ↳ Каталожные номера деталей. Запросы по VIN.
    • Клуб Hyundai Sonata
    • ↳ Клубные вопросы
    • ↳ Атрибутика Клуба
    • ↳ Совместные закупки
    • ↳ Одноклубникам по секрету 😉
    • ↳ Клубная взаимопомощь
    • ↳ Дружественные ресурсы
    • ↳ Добрые дела Клуба
    • ↳ Соната.Фото
    • ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
    • ↳ Москва и область
    • ↳ Питер и Ленобласть
    • ↳ Ростов-на-Дону
    • ↳ Встречи Ростовского филиала
    • ↳ Краснодарский край
    • ↳ Ставропольский край
    • ↳ Таганрог
    • ↳ Башкирия
    • ↳ ХМАО
    • ↳ Тульская область
    • ↳ Томская область
    • ↳ Татарстан
    • ↳ Ярославская обл.
    • ↳ Курская обл.
    • ↳ Брянская обл.
    • ↳ Калужская обл.
    • ↳ Липецкая обл.
    • ↳ Разанская обл.
    • ↳ Чувашия
    • ↳ Белгородская обл.
    • ↳ Владимирская обл.
    • ↳ Воронежская обл.
    • ↳ Новгородская обл.
    • ↳ Тверская обл.
    • ↳ Нижегородская обл.
    • ↳ Омская область
    • ↳ Мурманская обл.
    • ↳ Будем знакомы (для новичков)
    • ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
    • ↳ С нами навсегда
    • ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
    • ↳ Проект «Клубный Гараж»
    • ↳ Клубный Гараж г. Тула
    • ↳ Клубный Гараж г. Ростов-на-Дону
    • ↳ Гараж Шинда (Москва)
    • ↳ Путешествия одноклубников
    • ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
    • ↳ Черный список
    • ↳ Комната отдыха
    • ↳ Мир автомобилей
    • ↳ Женская лига
    • ↳ Немного о политике
    • ↳ 100% оффтоп
    • ↳ Корзина (Архив тем)
    • Дела автомобильные
    • ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
    • ↳ Полезные адреса и ссылки
    • ↳ Музыка и мультимедиа
    • ↳ GPS навигация
    • ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
    • ↳ Противоугонные системы
    • ↳ Страхование автомобиля
    • ↳ Правовой уголок
    • ↳ Безопасность дорожного движения
    • Отзывы и мнения
    • ↳ Положительные отзывы
    • ↳ Негативные отзывы
    • ↳ Нейтральные отзывы
    • Частные объявления (куплю-продам)
    • ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
    • ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
    • ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
    • ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
    • ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
    • ↳ Принадлежности к авто
    • ↳ Шины и диски
    • ↳ Разные нужные штуки

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 12 гостей

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector