После замены рхх плавают обороты - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены РХХ плавают обороты

после замены РХХ плавают обороты

#1 Evgen_sol

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel vectra B 2.0i
    • @Упоминание

    Прошу помогите с моим авто- Vectra B 2.0i _V16_ 1999 г.в.
    Первоначально, на ХХ глохла, происходило всегда при разогретом двигателе, во время движения. Далее стало еще хуже, как только глохнет – завожу, а обороты падают в «0» и глохнет. Через пару таких манипуляций кое-как заводиться и еду с теми же проблемами, что и первоначально.
    Поменял регулятор холостого хода, заводиться нормально, нижний предел оборотов 800, как только поехал, при движении на холостом ходу обороты поднимаются до 2000, а потом опускаются до 1000, далее начинают плавать с 1000 до 2000. Все заканчивается только когда полностью останавливаюсь, обороты спадают до нормальных- 800.
    Большая просьба помогите, а то уже нервы не выдерживают. На сервисах датчики в порядке.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 dimonik_1982

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Автомобиль: Opel Vectra В 2.5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 koljn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 400
    • Город: Тверь
    • Автомобиль: Veсtra B, 1998, X16XEL
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Evgen_sol

  • Пользователи
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: opel vectra B 2.0i
    • @Упоминание

    Спасибо, за предложение.
    1.РХХ ставил новый, сомневался в его работе, но потом поставил на др. двигло, РХХ работает нормально.2. дроссель чистил ультрозвуком, обороты плывут, но в сам датчик не лазил. Фишки еще не отключал поочереди, проверю, отпишусь.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 26 Май 2010 — 07:17

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 dimonik_1982

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Автомобиль: Opel Vectra В 2.5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    мне вполне хватает опельсканнера и опкома,на программирование — тэк, так что бош не бош мне пофигу,могу и просто тестером проверить. главное не прибор а голова. если не используешь,то и бош прибор не поможет
    а откуда там масло. патрубки картерных газов после него,видимо двигателю полный пи.. раз так поднимает давлением при закрытой заслонке
    рхх это не датчик
    а дпдз ошибка-это в 90 процентах случаев проводка,на х18хе-x20xev слабое место.

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 26 Май 2010 — 14:00

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 sanekin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 237
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 dimonik_1982

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Автомобиль: Opel Vectra В 2.5
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал dimonik_1982: 26 Май 2010 — 18:35

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 26 Май 2010 — 18:59

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 dimonik_1982

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 54
    • Автомобиль: Opel Vectra В 2.5
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 shtirlicz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 544
    • Город: Мурманск
    • Автомобиль: ovc
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал shtirlicz: 27 Май 2010 — 10:30

    Плавают обороты на холостому ходу Шевроле Лачетти, неисправность регулятора холостого хода

    Силовая установка всех модификаций Chevrolet Lacetti отличается стабильной и надежной работой. Но как и любой механизм двигатель автомобиля Шевроле Лачетти со временем начинает изнашиваться и требует замены нужных запчастей.

    Одной из первых принимает на себя удар система воздухоподготовки . Ее основу составляет дроссельный узел.

    Широкое распространение получила неисправность с плавающими оборотами на холостом ходу, из-за чего двигатель обретает нестабильный характер работы:

    1. Самопроизвольное завышение и понижение оборотов
    2. Перерасход топлива
    3. Сложно трогаться с места
    4. Рывки и провалы при переключении передач

    Данные симптомы характерны для обширного спектра поломок, от банального засорения топливного фильтра или износа лямбда-зонда до утраты компрессии в цилиндрах, по причине закоксовывания поршневой группы.

    Но львиная доля случаев с плавающими оборотами связана с так называемым регулятором холостого хода, который сокращенно называется РХХ.

    На Шевроле Лачетти с двигателем 1,4 или 1,6 литров DOHC регулятор холостого хода встраивается в дроссельный узел.

    Поэтому официально РХХ на вышеназванных двигателях является необслуживаемым и нужно

    В данном случае неправильно работающий регулятор холостого хода меняется вместе с дроссельным узлом .

    В автомобиле Chevrolet Lacetti с двигателем 1,8 (л) используется классический РХХ.

    Его спокойно можно отсоединить и поменять на новый аналог, не затрагивая при этом дроссельный узел.

    Диагностика РХХ на Шевроле Лачетти 1,4/1,6 литров DOHC

    Перед непосредственным ремонтом регулятора холостого хода мастеру необходимо убедиться, что именно РХХ является виновником плавающих оборотов. Подтвердить или опровергнуть неисправность регулятора ХХ можно несколькими путями:

    1. Программной диагностикой
    2. Заменой используемого дросселя на заведомо рабочий аналог

    Наиболее рациональным является, конечно же, первый метод. Диагностика при помощи специализированного ПО сэкономит мастеру уйму времени, сил и финансов. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как программно диагностировать работу двигателя на данном автомобиле.

    При диагностике работы РХХ необходимо обращать внимание на несколько характеристик: эталонная работа РХХ и реальная работа РХХ. Под эталонной работой регулятора понимается значение хода заслонки дросселя, которое диктуется ЭБУ. То есть электронный блок управления самостоятельно рассчитывает параметры работы РХХ и передает их регулятору. Реальная же работа регулятора холостого ходжа – это фактическое управление заслонкой.

    Между эталонной и реальной работой РХХ не должно быть существенной разницы . Допускается погрешность лишь в 3-5 единиц. Если между данными значениями наблюдается большая разница, то данный момент свидетельствует о неспособности ЭБУ управлять регулятором холостого хода. То есть блок управления не может контролировать работу РХХ.

    Как проверить электроцепь РХХ

    Неправильная работа регулятора холостого хода Шевроле Лачетти может быть вызвана следующими неисправностями:

    1. Обрыв или замыкание проводки
    2. Износ моторчика РХХ

    Для установки точного виновника неисправности необходимо проверить сопротивление разъемов ЭБУ, которые отвечают за сообщение с регулятором холостого хода . На автомобиле с двигателем 1,4/1,6 (л) к моторчику РХХ подключаются разъемы № 61 и 62.

    • Останавливаемся, глушим двигатель и отсоединяем минусовой провод от АКБ. Мастеру будет необходим ключ на 10.

    • Снимаем проводную колодку ЭБУ. Чтобы это сделать, необходимо предварительно извлечь фиксатор. Если колодка ЭБУ редко снимается, то сделать это будет весьма непросто. Для облегчения данной задачи можно прибегнуть к помощи какого-нибудь рычага, это может быть отвертка или ключ.

    • Настраиваем мультиметр. Необходимо установить режим измерения сопротивления. Точность измерения сопротивления ограничиваем значением 200 (Ом).

    • Необходимо измерить сопротивление самих щупов. Как правило, токоведущая проводка измерителя имеет сопротивление в пределах 3 (Ом). Полученное значение необходимо запомнить, так как его нужно будет вычитать от общего сопротивления на разъемах ЭБУ .
    • Подключаем щупы к разъемам №61 и 62. Если щупы достаточно толстые, то следует использовать переходники в виде тонкой проволоки. В этом случае необходимо будет повторить измерение сопротивления щупов.
    • Контролируем уровень сопротивления. В случае на видеоролике, который выложен в самом низу страницы, сопротивление цепи составило 7,8 (Ом). От этого значения необходимо отнять сопротивление щупов, в данном случае 3,3 (Ом). Получается: 7,8 – 3,3 = 4,5 (Ом). Сопротивление моторчика РХХ должно находиться на отметке 4-5,5 (Ом).

    В данном случае моторчик РХХ оказался полностью исправным. Но видеоролик был снят на уже восстановленном автомобиле. При неправильно работающем РХХ сопротивление будет составлять 100-200 (Ом)!

    При измерении сопротивления очень важно проверить качество работы самой проводки, которая идет от ЭБУ к РХХ. Нужно просто пошевелить и прощупать проводку на соединениях и ответвлениях. При исправной проводке значение сопротивления цепи не будет прыгать . Конечно, допускаются незначительные скачки.

    Если же проводка является проблемной, то сопротивление будет прыгать во время прощупывания проводов. В данном случае придется искать, в каком конкретно месте пробит провод.

    Дополнительная информация

    Качество работы РХХ на автомобиле Chevrolet Lacetti можно проверить еще одним способом. Как и в случае проверки проводов, необходимо подключить мультиметр к разъемам ЭБУ (№61 и 62). В ходе снятия показаний нужно простукивать крышку РХХ.

    При нормально работающем регуляторе холостого хода сопротивление либо вообще не будет отклоняться, либо могут наблюдаться незначительные скачки, на десятые Ома.

    Если диагностика выявила, что неисправность кроется именно в РХХ, то отремонтировать данный узел можно несколькими путями: заменой дроссельного узла или же заменой моторчика РХХ. Официальный мануал настаивает на полной замене дросселя. Но многие мастера все же решаются на узловой ремонт заслонки. РХХ все же возможно разобрать.

    Как правило, в неправильной работе РХХ на автомобиле Шевроле Лачетти виновным является моторчик. Он является съемным. Срок службы электродвигателя регулятора холостого хода составляет около 150 000 (км) пробега.

    Рабочий моторчик РХХ можно взять либо от донора, либо на радиорынке. Артикульный номер моторчика регулятора холостого хода: 993647060. Такой же моторчик используется в РХХ на автомобилях Audi, MBW и многих других иномарках . В теории можно взять донорский моторчик регулятора ХХ от большей части современных немецких машин.

    Замена регулятора холостого хода Дэу Ланос, меняем датчик хода 93744675. Плавают обороты двигателя 1.5

    В силовом агрегате автомобиля за подачу воздуха во впускной коллектор для приготовления топливной смеси отвечает дроссельная заслонка .

    Однако, она открывается и закрывается только во время работы двигателя под нагрузкой.

    В спокойном состоянии, то есть на нейтральной передаче дроссельная заслонка находится в закрытом положении.

    Поэтому, чтобы двигатель в такие периоды не заглох, а его обороты выполнялись в оптимальном режиме, осуществляясь и изменяясь при этом плавно, без рывков, предназначен и датчик (регулятор) холостого хода (РХХ).

    В автомобиле Дэу Ланос это устройство расположено на дроссельном узле, рядом с датчиком положения дроссельной заслонки.

    В более современных автомобилях датчик холостого хода, клапан или просто РХХ, так по-разному называют указанный регулятор многие владельцы и специалисты, устанавливается в одном корпусе дроссельного узла вместе с его заслонкой.

    Но, большой разницы в такой конструкции нет, разве, что выгладит компактнее.

    Так вот, РХХ обеспечивает подачу воздуха во впускной коллектор мотора на его холостых оборотах в обход дроссельной заслонки.

    Кроме того, он приоткрывает канал поступления воздушных масс до тех пор, пока силовой агрегат не прогреется до такой температуры, чтобы открылась дроссельная заслонка.

    Простыми словами говоря, регулятор холостого хода обеспечивает оптимальную работу автомобильного двигателя во время запуска, прогревания и работы на холостом ходу.

    Со всего выше изложенного можно сделать вывод, что от состояния такого небольшого по своим геометрическим размерам устройства зависит работа всего силового агрегата автотранспортного средства.

    А поэтому любой владелец должен следить за его состоянием не хуже, чем за состоянием любого узла автомашины или его двигателя.

    Не редко возникает необходимость почистить и промыть регулятор холостого хода.

    А иногда приходится выполнять и замену.

    Сам процесс демонтажа и установки данного датчика не требует больших знаний, специального инструмента и много времени.

    Поэтому выполнить его замену может практически любой владелец.

    Меняем самостоятельно регулятор холостого хода Daewoo Lanos

    В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле Дэу Ланос 1,5

    • К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
    • В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
    • Однако, выход из строя этого устройства усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
    • Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
    • В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
    • Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
    • Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
    • Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
    • Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
    • Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
    • При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
    • Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
    • И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
    • Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
    • В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
    • Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.

    • Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.

    • Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.

    • Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.

    • После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика егокрепления.

    • И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе Дэу Ланос.

    • Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.

    • Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
    • Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
    • Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
    • Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
    • При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.

    • Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.

    • Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.

    • Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
    • При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
    • Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
    • Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
    • Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
    • Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.

    • Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
    • А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле Дэу Ланос на этом окончен.

    После замены рхх плавают обороты

    Причин этой неприятной неполадки может быть несколько:

    Нарушена работа РХХ- регулятора холостого хода

    Частота оборотов «движка» на холостом ходу сама собой изменяется и он может даже остановиться, часто мотор не желает запускаться без нажима на педаль «газа». А лампа «Проверьте двигатель», при этом, может и не гореть. При средних и больших оборотах мотор держит обороты ровно, потерь мощности не замечается.

    Неполадки в ДМРВ ( датчике массового расхода воздуха)

    Если неисправен ДМРВ, обороты могут меняться не только на оборотах холостого хода, а и при любом другом открытии дросселя даже при движении под нагрузкой. Автомобиль может поставить своего хозяина в очень опасную ситуацию, внезапно сбросив «тягу» во время выполнения обгона. Лампа «Проверьте двигатель», как правило, горит. Если вы заметили эти признаки, придется заменить неисправный датчик. Как это выполнить читайте здесь

    Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях

    Лишний воздух, который попадает во впускной тракт двигателя минуя ДМРВ обедняет горючую смесь. Обороты и мощность мотора меняются, контроллер пытается это исправить. В результате обороты и «тяга» меняются. Но в отличии от случая с неисправным ДМРВ, это происходит не так резко. Лампа «Проверьте двигатель» не горит.

    Внимательно осмотрите все трубочки и шланги, которые отходят от корпуса дроссельной заслонки, уплотнительные прокладки, сам корпус заслонки и впускной коллектор на обнаружение трещин. Особое внимание обратите на шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов, так как он часто растрескивается. Случается и такое, что сам вакуумный усилитель начинает «травить» воздух и тогда при нажатии на педаль тормоза обороты мотора поменяются. Устраните все эти неисправности и мотор снова начнет работать ровно.

    Другие причины

    Автомобиль очень сложная система и описать все невероятное множество возможных сочетаний поломок просто невозможно. «Дергаться» при движении и менять обороты двигатель может и из-за неисправности системы зажигания, форсунок, плохого бензина, попадания воды в бак, загрязнения фильтров и т.д. В каждом конкретном случае нужно внимательно анализировать все признаки и делать выводы. Если ничего не получается, всегда можно пройти проверочную диагностику мотортестером.

    Что такое регулятор холостого хода

    Когда мы отпускаем педаль «газа», дроссельная заслонка полностью закрывается, перекрывая путь воздуху во впускной коллектор. Работу двигателя в этом случае обеспечивает небольшой по сечению обходной канал, по которому и идет поток воздуха для работы на холостом ходу. В канале установлено устройство, имеющее возможность изменять его проходное сечение и даже полностью его перекрывать. Вот этот механизм и есть регулятор холостого хода. С его помощью ЭБУ-контроллер может поддерживать и менять обороты двигателя на холостом ходу. Зачем? Например, когда мы запустили холодный двигатель и он работает неустойчиво, когда включили обогрев или кондиционер, тем самым добавив нагрузку. Получив информацию с датчиков оборотов коленвала, положения дроссельной заслонки, датчика скорости, температуры контроллер её обрабатывает и отправляет команду на регулятор холостого хода- «добавить воздух» или «убавить воздух». В результате мы имеем стабильную и ровную работу двигателя при отпущенной педали «газа».

    Как он это делает? Внутри корпуса скрыт шаговый электродвигатель. На его две обмотки статора подаются попеременно короткие импульсы и вал ротора проворачивается на определенный угол. Связанный с ротором винт воздействует на дросселирующий элемент (иглу) выдвигая или задвигая его в отверстие. Проходное сечение канала меняется, соответственно меняются и обороты холостого хода.

    Регулятор холостого хода- устройство, подключение, общий вид

    Регулятор может перестать работать по разным причинам. Чаще всего отказывает механическая часть- ломаются или заклинивают детали привода иглы. Особенно «грешат» этим регуляторы холостого хода, купленные в магазинах «по дешевке» из-за их низкого качества. Реже случаются отказы электрической части- перегорание обмоток, обрывы проводов износ или коррозия контактной колодки.

    Перед заменой регулятора нам нужно убедиться в том, что причина именно в нем, а не в подводящих питание проводах и разъемах. Для чего, включив мультиметр в режим до 20 вольт, проверьте напряжение на контактах «B» «D» при включенном зажигании. Оно должно составлять около +12 вольт. Если напряжении =0 или оно намного ниже, то причина неисправности где-то в другом месте. Нужно проверить все цепи от контроллера до регулятора и сам контроллер.

    Какой купить на замену?

    Подойдет регулятор от Вазовских инжекторных моделей, например вот этот 2112-1148300-02 от двенадцатой модели. При выборе обратите внимание на качество сборки, упаковку. Лучше покупать изделие крупных известных производителей. И не мешает спросить у продавца какие берут чаще.

    Порядок замены регулятора

    Отключите «минусовую» и «плюсовую» клеммы от аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи

    Отсоедините трос привода дроссельной заслонки. Освободите хомуты и отцепите шланги и патрубок от воздушного фильтра.

    Ослабив хомут патрубка снимаем его

    Отверните гайки крепления корпуса дроссельной заслонки и сдвиньте его со шпилек. Снимите шайбы и окончательно снимите корпус. Отсоедините контактные колодки датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Отверните винты крепления регулятора холостого хода и снимите его. Установите на новый регулятор уплотнительное кольцо и соберите все в обратной последовательности.

    Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо

    Некоторые умельцы выполняют замену регулятора не снимая корпус дроссельной заслонки, некоторые снимают корпус и поворачивают его не отсоединяя шланги. Можете действовать так, как вам удобнее, главное ничего не перепутать.

    Настройка после установки

    После замены регулятора нужно дать компьютеру возможность настроить его. Для этого нужно включить зажигание и не запуская двигатель выдержать, примерно, десять секунд. Затем выключить зажигание и выждать не меньше трех секунд. Снова включить зажигание и запустить двигатель. Проехать несколько метров вперед или назад. Регулировка завершена, компьютер получил все необходимые данные и откалибровал регулятор холостого хода.

    Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

    Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

    Как это проявляется

    Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

    Система зажигания

    Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

    Нагар на свечах зажигания

    Чаще всего это может быть:

    • неправильно выставленный угол зажигания;
    • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
    • износ маслосъемных колпачков;
    • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
    • прогар клапана или залегание колец двигателя.

    Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

    Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

    Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

    Катушки зажигания и высоковольтные провода

    ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

    Клапан EGR

    Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

    Загрязненный клапан рециркуляции газов

    Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

    Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

    Датчик массового расхода воздуха

    Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

    Датчик РХХ

    На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

    Загрязненный и новый регуляторы ХХ

    Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

    Устройство ДПДЗ

    Датчик выходит из строя по разным причинам:

    • изношена шестерня привода ползунка;
    • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
    • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

    Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

    Дроссельная заслонка

    На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

    Грязная дроссельная заслонка

    С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

    Датчик температуры

    Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

    Датчик температуры ДВС

    Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

    Впускной коллектор и патрубки

    С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

    Впускной коллектор

    Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

    Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

    Дымогенератор

    Форсунки

    Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

    Профессиональная очистка форсунок

    Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

    Кольца форсунок

    Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

    Уплотнительные кольца форсунок

    Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

    Распылители форсунок дизеля

    Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

    Топливные распылители форсунок

    Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

    Электронный блок управления

    Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

    Электронный блок управления

    Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

    Чем опасны плавающие обороты на горячую?

    В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

    Подводим итоги

    Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

    Почему плавают обороты двигателя?

    О проблемах с «железным сердцем» легче всего узнать по тахометру (норма — 800 об/мин, трудности — при колебаниях от 500 до 1500 об/мин). Узнать о трудностях можно по возрастающему и спадающему звуку.

    Почему плавают обороты двигателя на холостом ходу? Проявляется в инжекторах, где ХХ регулируется ЭБУ (электронным “мозгом”). Он перерабатывает информацию о сбое и дает сигнал датчикам о нормализации технических показателей.

    Возможные причины, почему плавают обороты на холостом ходу:

    воздух попал в цилиндры (для выравнивания топливно-воздушной смеси ЭБУ отправляет команду дать в цилиндры больше топлива — обороты растут, ЭБУ фиксирует избыток горючего и снижает его подачу);

    сломался РХХ, который стабилизирует “холостое” ТС;

    не работает вентиляционный клапан картера (избыточные отработанные воздушные массы движутся к коллектору, при клине из-за масляных подтеков топливно-воздушная смесь не наполняется «летучей» составляющей в нужной степени — обороты скачут от 1100 до 800 об/мин.);

    сломался ДМРВ из-за отходов масла. “Мозги” не получают достоверных данных о количестве поступающего воздуха, дают ошибочную команду — начинают плавать обороты;

    ошибка дроссельной заслонки (регулирует давление) из-за засорения или поломки привода.

    Выше описаны причины, почему на холодную падают обороты (в том числе при запуске).

    Если падают обороты на горячем двигателе, проверьте:

    датчики после прогрева вашего транспорта;

    катушки, наконечники и свечи зажигания (признак — сильно сниженная тяга, авто долго “отзывается” на нажатие газа);

    ДМРВ (для разных машин подходят разные способы проверки).

    При включении дополнительных потребителей энергии обороты падают. Дайте машине прогреться и поддайте газу — мотор на ХХ восстановится, если нет других поломок.

    Авто глохнет при выжатом сцеплении? Возможно, неисправен датчик холостого хода или ДЗ, загрязнен дроссель, поломана ДПДЗ, засорились фильтры, отказали форсунки инжектора и пр.

    Карбюратор и инжектор

    В первом случае трудности в работе обусловлены засорением жиклера, неправильно отрегулированным ХХ двигателя или отказавшим клапаном.

    Плавают обороты на инжекторе чаще всего из-за сложностей с электронными элементами. Здесь возможны сбои не только дроссельной заслонки, но и расположения коленвала. Поломка EGR или подогревателя, забитые фильтры, отработавшие свечи, сгоревшие электроды, пробой проводов.

    Что делать?

    Излишек воздуха в цилиндрах — проверьте шланги на герметичность с помощью продува. Также обнаружить трещины возможно, нанося WD-40 на всю поверхность трубок, и осмотреть их. Растворитель сохнет быстрее всего у трещин. Можете закрыть пробои изолентой или поменять шланг.

    Замена РХХ. Измеряете сопротивление мультиметром. Показатели в границах 40-80 Ом говорят о плохом состоянии регулятора.

    Очищение вентиляционного клапана картера. Разберите картер, промойте в спецсредстве от следов масла. Просушите и вмонтируйте на место — вопрос решен.

    Замена ДМРВ. Часто ремонт невозможен, поэтому замена — лучшее решение.

    Регулировка холостого хода двигателя. Подходящий инструмент — отвертка.

    Замена электромагнитного клапана на карбюраторе. Замените израсходованный элемент на новый.

    Очистка жиклера ХХ осуществляется без демонтажа. Влейте средство и подождите пять минут. Оставшуюся грязь уберите сжатым воздухом.

    Обработка лопастей ТНВД от ржавчины. Все, что нужно, — перед заправкой топливом антикоррозийное средство распыляют в горло топливного бака. В бак добавляется 0,2 литра моторного масла для создания защитного слоя на лопастях.

    Промывка и корректное положение ДЗ. Демонтируйте ее (на холодном двигателе), отсоединив провода. Поместите деталь в емкость и обработайте специальным средством (воспользуйтесь щеткой, если это необходимо). Чистый дроссель просушите тряпочкой без ворса и верните на свое изначальное место. Второй способ проводится на горячем моторе при помощи того же чистящего аэрозоля. Обесточьте регулятор и залейте в него средство. Через пару минут запустите ДВС и продолжайте чистку. Не бойтесь белого дыма — это признак сгорания жирного загрязнения. Подсоедините деталь и настройте ее, запрограммировав нужный размер открытия.

    После чистки дроссельной заслонки плавают обороты?

    Во-первых, могла быть допущена ошибка при подключении. Во-вторых, необходима калибровка.

    Обучение системы можно произвести ручным способом без специального оборудования. Он заключается в откручивании минусовой клеммы от аккумулятора на 10 минут. Так вы сбросите настройки до заводских показателей. При возвращении клеммы и запуске автомобиля все приходит в норму. Алгоритм адаптации без ПК:

    нагрейте «сердце» вашего ТС и заглушите его;

    подождите 10 секунд;

    включите зажигание на 3 секунды;

    нажимаете педаль газа до упора и отпускаете за 1 секунду, сделайте так 5 раз (контролируйте себя метрономом или секундомером, чтобы не сбиться);

    подождите 7 секунд;

    нажимаете акселератор в пол и фиксируете его так, пока не загорится чек на приборной панели (сначала мигает, потом постоянно горит);

    подождите 3 секунды и отпускайте газ;

    заведите агрегат и проверьте его.

    После снятия аккумулятора плавают обороты или глохнет двигатель — предлагаем сделать следующее (на прогретом силовом агрегате): снимите “-” клемму с АКБ и верните ее через 40 секунд, затем установите правую педаль на значении 2100 об/мин. (+/- 100) и держите на этом уровне минимум две минуты. Если вы проводите эти манипуляции “на холодную”, то держите в этом положении не меньше десяти минут.

    Неустойчивая «сердечная» деятельность (авто дергается) вашего железного друга при движении опасна, поэтому важно оперативно разобраться и устранить неполадку. Источники сбоев:

    засор воздушного фильтра;

    неработающий датчик положения ДЗ;

    сгоревшая выпускная заслонка;

    сломанные свечи зажигания.

    Также подобные факторы приводят к тому, что автомобиль плохо заводится.

    Что привело к некорректной работе ДВС?

    Самостоятельно понять иногда трудно. Мы рекомендуем обратиться в специализированный автосервис, где опытные мастера поставят верный “диагноз” вашей машине и грамотно устранят неисправность.

    Сами вы сможете оценить:

    целостность гофры регулятора впускного канала;

    состояние ДМРВ (сдернув штекер при работающем авто);

    степень загрязнения воздушных фильтров;

    На Uremont вы найдете удобный автосервис. При проблемах, описанных выше, до ближайшей мастерской можно добраться, постоянно нажимая на акселератор (требуется перегазовка). Альтернативный вариант — укажите в заявке на сайте-агрегаторе uremont.com, что вам необходим эвакуатор. О цене и других подробностях ремонта легко узнать в специальном чате.

    с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

    от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

    наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

    а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

    Попробуйте наш сервис по подбору СТО

    Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

    Плавающие и высокие обороты на холостом ходу

    Введение

    Как вы знаете из болезней по Civic, самыми актуальными вопросами являются задние арки, жор масла, вода в багажнике. Но существуют еще небольшой вопрос, но очень часто встречающийся, я говорю о проблеме плаванья холостого хода и слишком высоких оборотов при работе двигателя без нагрузки.
    Обороты двигателя плавают или прыгают на холостом ходу — это означает что нет стабильности работы двигателя без нагрузки, имеется в виду коробки переключения передач. Допустим прогреваете машину, ставите передачу на нейтрале, и видите по тахометру как стрелка начинает прыгать 1000-1500, 2000-2500 оборотов, если у вас еще и глушитель порван то это замечают еще и соседи. Бываю обороты прыгать начинают сразу же после завода, бывает, что прыгают после небольшого прогрева. Но при включение передачи, то есть при появление нагрузки, обороты нормализуются и падают, в Honda Civic, до положенных 750-800 RPM. Рассмотрим проблему не стабильных оборотов двигателя детально.

    Прыгающие обороты на холостом ходу Honda Civic

    Ставим условия задачи

    Во первых отбросим сразу же вариант когда двигатель подвергся замене мозгов или прошивке, у таких ребят проблем с холостым ходом быть не должно, в виду того что его вообще может не быть, но это отдельно. В качестве примера рассматривается стоковый Honda Civic 6 или 5 поколения, с знаменным или штатным впускным коллектором, и клапаном холостого хода IACV или RACV, и целыми датчиками MAP.

    внизу клапан ХХ, вверху винт регулировки ХХ, справа стопорный винт уха. Внутри черное кольцо нагара.

    Причины и устранения высоких оборотов

    Если после каких то переделок на впускном коллекторе или дроссельной заслонке, типа замены или чистки Карбклинром, регулировки тросиков газа и АКПП, у вас поднялись обороты, скорее всего это подсос воздуха. После установки VTEC я заменил дроссель с D14 на D16 и первая проблема при запуске была как раз в оборотах на нейтрале, они прыгали сразу же на 5000.
    Первое что я сделал это скинул тросик газа и кикдауна, я мог их перетянуть и «поворотное ухо» дроссельной заслонки не полностью закрывалась.
    Второе, увеличенные но стабильные высокие обороты, как я говорил — подсос воздуха, возможно «бабочка» заслонки не до конца закрывается по другим причинам. Поворотное ухо в закрытом состояние упирается в калибровочный винт, с помощью которого можно настроить холостой ход. Не пытайтесь его выкрутить вообще, так как пружина дроссельной заслонки рассчитана на закрытие дросселя не на 100% а чуть больше, то есть без стопорного калибровочного болта дроссельной ухо не останавливается на точке закрытия а проходит мимо и снова открывается. Я снимал дроссель и на просвет «бабочки» регулировал зазор.
    Третье, у меня была старая дроссельная заслонка, которую я не чистил, что было ошибкой. На выключенном двигателе, я открыл дроссель на 90 градусов и увидел кольцо нагара внутри дроссельной заслонки и на ребре самой «бабочки» дросселя. Нагар, вызванный не правильной работой клапана PCV, не давал закрыться дроссельной заслонке. Карбклинером и ветошью или наждачной бумагой мелкой зернистости, я снял кольцо нагара, и очистил ребро бабочки дросселя.
    Четвертое, в левой части дроссельной заслонке имеется винт под шлицевую отвертку, это винт воздуха, тоже своего рода настройка холостого хода. Допустим у вас дроссельная заслонка полностью закрыта, как осуществить работу двигателя при закрытом дросселе если не поступает воздух в нужном количестве? Нужен обходной канал небольшого диаметра с регулировочным винтом. Регулировочный винт перекрывает канал. Я почистил канал на снятом дросселе, и чисто «на глаз» нашел среднее положение, позже когда двигатель был запущен я откалибровал уже точнее и выставил те самые 800 оборотов холостого хода.
    Пятая причина плаванья оборотов на холостом ходу может быть не правильно подобранная или порванная прокладка дроссельная заслонки. За 15-20 лет, прокладка дроссельной заслонки вымокла, местами имела плохую изоляцию, в следствие чего был еще один путь подсоса воздуха в двигатель.

    Дроссельная заслонка сзади, видно канал подсоса воздуха, забитый сажей

    Промежуточный результат

    Пять причинчто я привел выше, это решение практически для большинства автомобилей, не только Honda Civic. Это грубая настройка — база. Обеспечивающая условия для работы двигателя на холостых оборотах. Все это избавит вас от высоких оборотов на холостом ходу, но не от плавающих оборотов. Причиной плавающих оборотов является клапан холостого хода IACV или RACV.

    Различие IACV и RACV

    До 6 поколения, использовался клапан IACV (Idle Air Control Valve) в последующих моделях ставился уже RACV (Rotary Air Control Valve). Различие IACV и RACV в способе перекрытия воздуха (еще одного канала). В IACV используется соленоид-поршень, который при подаче напряжения перекрывает канал на нужную величину, благодаря командам ECU. RACV работает как водопроводный кран, он имеет поворотный механизм, при повороте механизма достигается более точное перекрытие канала на нужное количество градусов. Согласитесь что для перекрытия канал с с диаметром в 0,5см, больше возможностей будет с фазой поворота, нежели с последовательным перекрытием.

    Причины и устранения плавающих оборотов

    Вы устранили проблемы с дросселем и впускным коллектором, отрегулировали натяжение тросиков и винт подсоса воздуха на включенной передаче с помощником. Но на нейтрале обороты все равно прыгают. Причина, не исправный или загрязненный клапан холостого хода. И в том и в другом клапане, благодаря внешнему загрязнению, а особенно не исправной системы вентиляции картерных газов или не правильном выборе чистящего средства типа воды из под крана с мылом (и такое было), механизмы покрываются сажей или другим составов, блокирующим внутренние каналы хода. Металлические заусенцы так же могут появится в ходе работы клапана. Поэтому аккуратно разбираем клапан чистим шток и собираем обратно. В итоге движение клапана должно быть легкое как движение рабочего подшипника. Кстати на оси RACV имеются два подшипника, которые в случае разрушения нужно будет заменить
    Для проверки клапана RACV, можно измерить сопротивление между средним и крайними контактами. Если сопротивление в пределах 20-25 Ом то сам «контроллер» рабочий, нужно только почистить механизм Холостого хода. Если же есть обрыв, очень большое сопротивление, клапан придется заменить.

    Снятый клапан RACV D14, видно что ОЖ проходит на сквозь без «торможения»

    Зачем нужно пропускать ОЖ через клапан холостого хода

    Охлаждающая жидкость циркулирующая через клапан холостого хода Honda Civic, имеют две функции. Первая активная функция: в любом из клапанов RACV-IACV имеется термоэлемент, будь то терморезистор или термодатчик. Он участвует в обратной связи с настройкой зазора клапана холостого хода. Выше температура, меньше зазор.
    Вторая функция, является пассивно. Как вы понимаете любой силовой элемент типа соленоида при постоянном напряжении начинает грется, циркуляция ОЖ отбирает лишнее тепло от силового элемента предотвращая перегрев.
    Первое время, после замены впускного коллектора, с вертикального на горизонтальный, я оставил дроссель от D14 и не подключил циркуляцию ОЖ. По честному я ни заметил разницы за год активной езды. Ни зимой, ни летом.

    Случайная статья узнай что то новое

    Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

    • Автоэкзотика — 1 мая
    • Jap Days — 22 Июня
    • JAP CAR FEST — 19-21 июля
    • Москва
    • Санкт-Петербург
    • Минск
    • Уфа

    EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

    Регулятор холостого хода

    Mitsubishi Pajero 1993

  • Многие сталкиваются с проблемами оборотов холостого хода на 6G72, коснулось это и меня, на втором пятидвером паджере. Дохлый регулятор. Симптомы- ХХ то низкие то высокие, при включении передачи, на тормозах, провал до 300об/мин и нередко глохнет. Прогревочные есть, как положено, тянет ровно. Могут быть и другие варианты поведения, но суть сводится к проблемам с РХХ.

    Проверяем: мультиметр, включаем на прозвон. На РХХ 6 контактов, по 3 в два ряда. В каждом ряду звоним между центральным контактом и крайними, по очереди. Мультиметр должен пищать, на экране показания сопротивления от 0,3 до 0,4.

    Если цифры какие-то есть но прибор не пищит- обрыв. РХХ под замену. Исключение сумасшедшие электроники с паяльником- те вполне могут перемотать обмотки. Но это нудно, геморно, осложняется подбором проволоки и намоткой «на глазок». Я решил менять.

    Не спешите отваливать феерические деньги и рыдать на могиле дедушки Изи, который не оставил вам наследства. Можно заказать новый с АлиЭкспресс, к примеру тут http://ru.aliexpress.com/item/100-HIGH-QUALITY-Idle-Air-Control-Valve-For-MITSUBISHI-HYUNDAI-E9T15293-MD614282-MD614380-MD614381-free-shipping/32582521283.html?spm=2114.14010208.99999999.394.mnZAyf

    или тут http://ru.aliexpress.com/item/New-Mitsubishi-3000GT-Pickup-Truck-3-0L-Idle-Air-Control-Valve-V6-IAC-AC99-MD614282-MD614380/32436807522.html?spm=2114.14010208.99999999.400.mnZAyf

    У меня этот вариант отпал, потому как долго. Поиск по разборкам опять чуть не сорвал меня на могилку хитрого деда. Ценники от 4000 и до 8000 вечно деревянных. Почесал маковку- сработала смекалка. Создал темку на паджеро4х4, так и так братья, поделитесь. Ответ пришел быстро- 1500р в Питере. Попросил предварительно прозвонить регулятор, мне не отказали в такой мелочи. Неделя ожидания ТК и регулятор у меня.

    Обращаю внимание, что РХХ в металлическом корпусе взаимозаменяем РХХ пластиковым, от более поздних годов выпуска и других моторов, в частности мне именно такой и пришел.

    Как жить пока нету РХХ? Если уже 100% диагностировали смерть регулятора а до приезда нового ездить как-то надо, но машина не хочет ибо глохнет или не сбрасывает обороты или еще что- делаем следующее:

    Если после прогрева обороты в состоянии упасть до рабочих, дожидаемся этого момента и скидываем фишку с РХХ. Не будет прогревочных, провалы при включении передачи но ездить можно.

    Если после прогрева обороты не выходят на нужный рубеж- разбираем клапан, шток оставляем в корпусе Д.З. (все это на прогретом моторе) и пальцами крутим ротор клапана до момента выравнивания оборотов Х.Х. на нужном уровне. Фиксируем любым способом, собираем назад и так катаемся. Эффект как в первом варианте.

    Регулировки байпасного клапана Х.Х. и упорного винта Д.З. НЕ ТРОГАЕМ. Пытаемся обойтись «как-то так».

    По прибытию РХХ приступаем к инсталляции. Отключаем клеммы АКБ (это нужно для сброса настроек ЭБУ). Снимаем блок Д.З., разбираем, промываем очистителем. Я пользую Хайгировский очиститель карбюратора ( строго с припиской «синтетическая формула»!!). Желательно сразу приобрести ремкомплект прокладок на Д.З. Если нету, а прокладки повреждены- рубим сами из тонкого паронита. Кольцо под РХХ подбираем в магазине по грузовикам/волгам/газелям.

    Промыли, собрали. Скорее всего, не вы так кто другой уже крутил винт-ограничитель Д.З. Поэтому регулируем так, чтобы заслонка была полностью закрыта но еще не закусывала. Контрагаим.

    Далее выставляем Д.П.Д.З.- вставляем щуп 0,45 между заслонкой и винтом ограничителем, ослабляем крепление ДПДЗ, мультиметр в режим прозвона, щупы на нижние два контакта (для 4контактного датчика!!). Поворачиваем датчик и добиваемся момента начала контакта. Затягиваем, еще раз проверяем прибором- вывода ДПДЗ звонятся.

    Далее уже не мануал а мой опыт:

    Ставим блок Д.З. прогреваем машину до рабочей температуры. Если все прекрасно- молодцы. Если обороты Х.Х. низкие то винт регулировки Х.Х. выкручиваем. Каждый раз проверяем покатавшись несколько минут, как все работает. Соот-но, если обороты Х.Х. завышены пробуем убрать вворачивая винт регулировки Х.Х.

    Не помогло и обороты бешеные? Читаем ниже.

    На прогретом моторе, снять и разобрать РХХ, выкручиваем шток полностью, чтоб вылез весь. Заворачиваем винт Х.Х. на блоке Д.З. до упора и выкручиваем на 2-2,5 оборота. Собираем, заводим. После прогрева регулируем винтом Х.Х. обороты до мануальных.

    Извиняюсь за сухой рассказ, но изменившаяся структура раздела отзывов на Дроме не вызывает особого желания писать. Все стало дико коряво и неудобно для меня.

    Основные причины, по которым плавают холостые обороты ВАЗ 2110

    Вопрос, почему плавают холостые обороты, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, который касается двигателя. Действительно, проблемы с холостыми частое явление, с которым приходится сталкиваться автовладельцам.

    Самое неприятное заключается не в том, что это очень серьезно или ремонт будет слишком дорогим и трудоемким, а в том, что причин по которым обороты холостого хода плаваю может быть очень много. В этой статье постараюсь помочь найти и устранить причину нестабильных оборотов двигателя, для того чтобы вы сэкономили свое время и нервы.

    Ищем самостоятельно причину, по которой плавают холостые обороты на ВАЗ 2110

    1. Первое на что рекомендую обратить внимание — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер). Как проверить ДМРВ читайте в этой статье.
    2. Вторым «подозреваемым» обычно становится регулятор холостого хода (РХХ), если после проверки расходомера вы ничего не обнаружили проверьте РХХ.
    3. После этого осмотрите проводку датчика скорости (ДС). Как проверить и заменить ДС читаем тут.
    4. Следующий датчик, который может вызвать плавающие холостые обороты — датчик положения коленвала (ДПКВ). Сам датчик вряд ли вышел из строя, скорее всего причина в проводке или фишке. Если не нашли ничего странного в проводке проверяем ДПКВ.
    5. Дроссельный узел также часто может влиять на обороты холостого хода, поэтому не будет лишним проверить ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), а также саму дроссельную заслонку, возможно она нуждается в очистке. Как почистить дроссельную заслонку писал здесь.
    6. Свечи, высоковольтные провода и модуль зажигания могут быть причиной проблемы с холостыми, поэтому первым делом проверьте высоковольтные провода, а после и свечи зажигания.
    7. Плавают холостые обороты двигателя нередко по причине неисправного электромагнитного клапана холостого хода. Для проверки этого клапана снимите с него питание, затем включите зажигание и подключите провод питания к контакту на клапане. При этом вы должны услышать отчетливый щелчок, если этого не произошло подсоедините проводок к контакту, который соединен с «плюсовой» клеммой аккумулятора. Если даже при этом вы не услышали щелчок, можно сделать вывод, что клапан неисправен. Если щелчок был, но обороты двигателя плавают как и прежде, проверьте его жиклер.

    Среди прочего проверьте в каком состоянии находится воздушный фильтр, возможно его необходимо заменить. Убедитесь, что система зажигания работает как следует, а также отсутствует подсос воздуха.

    Если вышеописанные советы и рекомендации не дали результата или вы не уверены, в том, что сможете осилить подобную работу — обратитесь за помощью к профессионалам, специалисты быстро и точно установят источник неисправности и стабилизируют плавающие холостые обороты двигателя.

    Спасибо за внимание, буду рад, если кому-то помогло. Если вам известны другие причины или способы проверки, вы смело можете дополнить эту статью используя форму комментариев. До новых встреч, берегите себя и свой автомобиль.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector