1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицепы и категории водительского удостоверения

Прицепы и категории водительского удостоверения

Нередко при решении различных задач применяются автомобили, оснащенные прицепами. И вот тогда встает вопрос:

водительское удостоверение какой категории ему нужно?

при каких обстоятельствах будет достаточно прав «B», «С», а когда обязательна подкатегория «E»?

Чтобы дать верный ответ и не запутать вас еще больше, разберемся в терминологии. Сначала предлагаем рассмотреть непосредственно машину, играющую роль тягача в автопоезде (машина плюс прицеп).

Производители техники определяют для каждой модели ряд параметров, включая массу машины без нагрузки и массу снаряженного ТС. В первом случае подразумевается собственный вес пустой машины, тогда как масса снаряженного ТС означает вес полностью заправленной машины вместе с необходимыми запчастями. Есть еще один показатель – разрешенная максимальная масса машины. Чтобы вычислить ее, суммируют вес снаряженного авто и вес груза, водителя, а также пассажиров.

Все эти показатели указаны в свидетельстве о регистрации вашего ТС.

Теперь перейдем к прицепам. Ситуация складывается похожим образом.

Под грузоподъемностью подразумевается максимально допустимый вес помещенного в него груза, а под снаряженной массой – собственный вес вместе со всеми необходимыми деталями. Сложив эти два показателя, получаем полную, или разрешенную максимальную массу.

Уже исходя из этого, прицепы разделяются на четыре класса:

Разобравшись с терминами, обратимся непосредственно к основному вопросу –

когда помимо прав основной категории для эксплуатации ТС с прицепом необходима подкатегория «Е»?

Так, если мы говорим о прицепах О1 (весом до 750 кг), суммарный вес автопоезда роли не играет. В связи с этим в данном случае требуются только удостоверение «B» без подкатегории «Е». Данное условие работает и с «C», «C1», «D», «D1».

Чтобы сесть за руль машины с прицепом О2 (от 750 до 3500 кг), помимо прав основной категорий, соответствующей классу техники, у водителя должна быть подкатегория «E». Впрочем, здесь, как и практически в любом правиле, предусмотрено исключение. Так, если есть права «В», то разрешено управлять машиной или автопоездом с максимальной массой не более 3500 кг. Их этого следует, что в том случае, когда сумма максимального веса машины и полной массы прицепа не выше 3500 кг, а разрешенная максимальная масса прицепа меньше или равно весу ТС без нагрузки, подойдут права «В». Данное правило также действует и для «C1» и «D1».

Рассмотрим ситуации с прицепами О3 и О4. Поскольку их полная масса больше 3500 кг, то «В» не подходит в любом случае. Для прочих категорий прав обязательным условиям является наличие подкатегории «Е».

Резюмируя, обратим ваше внимание на еще один важный момент. Выбирая прицеп, нельзя забывать, что его вес не должен превышать обозначенных производителем буксировочных характеристик автомобиля-тягача.

Какая категория прав на фуру нужна

Без водительского удостоверения невозможно управлять автотранспортным средством. Категория на фуру, ее вид и требования — этими вопросами нередко интересуются люди, которые хотят стать управляющими этого типа транспортного средства. Для получения требуется сдать экзамены в ГИБДД. Есть несколько категорий прав на разные виды автомобилей: легковых и грузовых, в том числе на фуру, длинномер и шаланду. Сегодня разберемся подробнее.

Категория прав и требования

Категория, какую должны иметь права на фуру – CE. Она дает возможность перевозить груз на большие расстояния. Для ее получения нужно предоставить документ, подтверждающий пригодность к вождению по медицинским показаниям, а также бумагу, подтверждающую стаж вождения грузовых автомобилей сроком от года. Для получения необходимо проехать задним ходом на автомобиле и установить прицеп на разгрузку к эстакаде.

Если проверка будет пройдена успешно, то водитель имеет право на вождение грузовой машины с прицепом, полная масса которого больше 750 кг.

Каждый мужчина с хорошим здоровьем, опытом вождения фуры 20 тонн или другой грузоподъемности и который разобрался в том, какая категория нужна на фуру (и получивший ее), может попробовать себя в роли дальнобойщика. Вместе с тем, эта работа хорошо оплачивается.
Чтобы обучиться вождению, следует:

  • Закончить автошколу;
  • Пройти медосмотр;
  • Сдать экзамены.

Логистические компании готовы оплачивать курсы для людей с правом будущего трудоустройства. Теперь вы знаете, какая категория на фуру, а также что нужно для получения права водить грузовое транспортное средство.

С этим типом удостоверения человек имеет возможность быть дальнобойщиком. Это непростая работа, требующая устойчивости к монотонной работе, а также ряда важных характеристик. Но после того, как человек разобрался, какая категория прав нужна на фуру, понимание дальнейших шагов значительно упрощается.

Программа

Программа обучения строго утверждена. Согласно ей, будущий водитель должен получить следующие компетенции:

  • Навыки управления грузовиком;
  • Умение маневрировать на узкой дороге;
  • Особые водительские приемы;
  • Корректная парковка;
  • Подача для разгрузки под разными углами.

Водитель должен пройти следующие этапы на проверку знаний и навыков по управлению фурой и какая категория прав присваивается по итогам обучения:

  • Сдать экзамен теоретической части;
  • Если первый этап пройден, то допускается к проверке навыков вождения на автодроме;
  • Финальный этап — езда по городу с инструктором;
  • При успешном прохождении всех тестов водитель становится обладателем прав категории СЕ, необходимых для вождения грузового автомобиля с прицепом.

Что необходимо знать водителю крупногабаритного транспорта

Грузовой автомобиль имеет повышенный риск аварии. Чтобы не допустить ее, необходимо учитывать:

  • Управляющий грузовиком должен поворачивать руль плавно;
  • Если грузовик перевозит много товара, тормозной путь увеличивается;
  • Если фура едет с тягачом, то постоянно действует инерция;
  • Важно тормозить перед тем, как поворачивать и учитывать вероятность возникновения заносов прицепа, а также — учитывать габариты фуры.

Необходимо уметь исправлять небольшие неисправности и заполнять накладные, если человек хочет работать дальнобойщиком.

Как добавить новую категорию в уже существующие права

Наша транспортная компания предлагает дешевые грузоперевозки по Москве и Московской области с гарантией высокого качества и оперативности выполнения работ

Какие категории прав нужны для управления транспортными средствами?

Чтобы иметь право ездить на транспортном средстве, нужно такое право получить. А ещё оно в 2021 году разделено на целых 16 «подправ» – категорий водительского удостоверения, на которые необходимо выучиться и сдать экзамены ПДД, чтобы управлять определёнными видами транспорта. Какие категории нужны для управления легковыми автомобилями с прицепом и без, в каких случаях требуется «E», грузовыми, тракторами, погрузчиками и экскаватором, снегоходом, квадроциклом, Газелью и другими типами автомобилей, выясним ниже.

Какая категория мне нужна? Быстрый тест

Главное, что нужно знать о категории «E» и езде с прицепом!

Её не существует. Она была ранее и необходима для возможности ездить на машинах с прицепом. Но в середине 2013 года её убрали из официального законодательства. В старой редакции регламентация этой группы разрешённых прав звучала следующим образом:

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

  • .
  • составами транспортных средств (категория «Е») – лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «В», «С» или «Д», — при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

Но по состоянию, актуальному на 2021 год, «E» не существует, и вместо неё введены сочетания категории прав:

  • BE – для возможности ездить на автомобиле с легковым прицепом,
  • CE нужна, чтобы управлять машиной с грузовым прицепом,
  • DE – автобусы, соответственно, с прицепным устройством.

Все эти и другие категории прав, разрешённых для управления, регулируются Федеральным законом О безопасности дорожного движения (далее – ФЗ о БДД), статьями 25, 26 и 27. Кроме того, сейчас существуют подкатегории водительского удостоверения, ограничивающие типы транспортных средств, разрешённых для езды с ними. Но любая категория прав также разрешает всё, что разрешено её подкатегорией. То есть, если у вас, к примеру, есть «B», то автоматически есть и «B1«.

Итак, теперь давайте рассмотрим все существующие на сегодняшний день категории и подкатегории транспорта и для чего они требуются!

Категория M

Это самая «низкая по кастовости» отметка в правах, дающая право на управление скутерами и мопедами, но при определённых условиях. Дело в том, что ФЗ о БДД предписывает только то, что те, кто владеет этой пометкой в в/у, имеют право управлять мопедом или лёгким квадрициклом.

А вот определение мопеда есть уже в ПДД. И если у вас есть категория M, то вы можете управлять мопедом или скутером при следующих условиях (все они должны быть выполнены):

  • у него 2, 3 колеса (мопед, скутер) или 4 колеса (квадрицикл),
  • рабочий объём двигателя не более 50см 3 либо электродвигатель мощностью от 0,25 до 4 кВт,
  • это транспортное средство не развивает скорость более 50 км/ч по характеристикам.

Если одно из вышеперечисленных условий не выполнено, то вам потребуется категория A. Если электродвигатель имеет мощность менее 250 Ватт, то вам вообще не нужны никакие категории прав для езды на этом велосипеде с электродвигателем.

Но самое главное в возможности управлять скутером или мопедом – вам нужны просто права с любой имеющейся категорией. Не обязательно там должна присутствовать отметка «M», согласно статьи 25 ФЗ о БДД.

Категория A

Первая из них – самая простая и лаконичная в плане объяснения законодательством 2021 года.

C категорией «A» вы можете управлять мотоциклами с любым объёмом двигателя и практически с любым количеством колёс. Но не всё так просто, есть ограничения. Вам нужна эта отметка в правах, чтобы ездить на:

  • мотоцикле с 2 колёсами без ограничений по техническим характеристикам,
  • любом мопеде или скутере,
  • трицикле или квадрицикле (мотоциклах с 3 или 4 соответственно колёсами), но только если у них мотоциклетный руль или посадка (седло между ног).

Подкатегория A1

Она даёт право управлять теми же мотоциклами и мопедами, но уже имеет свои ограничения:

  • рабочий объём двигателя мотоцикла не должен превышать 125 см 3 ,
  • мощность должна быть не более 11 кВт (в килоВаттах она указывается в свидетельстве о регистрации).

Если хотя бы один из этих параметров не подпадает под ваш мотоцикл, то какая категория прав вам нужна? Всё верно – «A»!

Категория B

Это самая распространённая и у многих водителей в 2021 году единственная отметка в водительском удостоверении.

И здесь распространённая ошибка некоторых автолюбителей заключается в неверном толковании разрешений этой категории. Она нужна не для легковых машин, а для автомобилей, максимальная разрешённая масса которых не более 3,5 тонн – как видим, сюда входят и некоторые грузовые машины.

Что такое разрешённая максимальная масса? Это вес машины с учётом полного бака, со всеми пассажирами соответственно характеристикам и допустимой массой багажа. Она указана в СТС на авто:

Но категория «B» разрешает и управление автомобилем с легковым прицепом. В целом же, условия автомобиля для возможности на нём ездить с этой категорией следующие:

  1. как мы уже упомянули выше, разрешённая максимальная масса не превышает 3500 кг,
  2. число мест, не считая водительского места – не более 8 (9 с водительским),
  3. легковой авто с прицепом, если разрешённая максимальная масса прицепа не более 750 кг,
  4. а также если прицеп весит более 750 кг, но не более веса самого авто без нагрузки, но при условии, что вместе с прицепом суммировання разрешённая максимальная масса состава не превышает 3500 кг (если не понятно, поясняем чуть ниже).

Легковой прицеп: когда нужна только B?

Итак, с 3 пунктом выше должно быть всё предельно ясно – если в свидетельстве о регистрации на прицеп указанная разрешённая максимальная масса менее 750 килограмм, то ездить с таким легковым прицепным устройством с категорией «B» можно без дополнительных подкатегорий и прочего. Разумеется, если масса самого авто меньше 3,5 тонн.

А вот что касается прицепа весом более 750 кг, то есть 2 условия, и только при выполнении их обоих нам можно ездить с ним:

  • масса авто без нагрузки не меньше, чем вес легкового прицепа,
  • общая масса прицепа и автомобиля не более 3,5 тонн.

Масса машины без нагрузки также указана в её свидетельстве о регистрации:

Подкатегория B1

С ней можно ездить на трициклах и квадрициклах, но только с автомобильным типом руля (круглой «баранкой») или с посадкой типа автомобиля (полноценное сиденье вместо седла).

Категория BE

А вот BE, напротив категории «B», нужна для таких составов транспортных средств, которые вместе с прицепом получаются относительно тяжёлые. Так, она потребуется в случае, если:

  • вес легкового прицепа более 750 кг и более массы авто без нагрузки,
  • вес прицепного устройства больше 750 кг и при этом общая масса машины с ним более 3,5 тонн.

Давайте наглядно приведём различия категорий «B» и «BE»:

Категория C

С этой отметкой в правах ещё проще – она нужна, в отличие от категории «B», если вес автомобиля больше, чем 3,5 тонны, но с рядом тонкостей:

  • при условии, что количество мест вместе с водителем менее 9, иначе это будет уже автобус,
  • с грузовым прицепом, если его вес меньше тех же 750 килограмм, что и для категории «B».

Подкатегория C1

Эта отметка понадобится, если вам не нужна категория «C» (ведь она автоматически включает в себя «C1«) и при этом вес вашего грузового (или внедорожника, к примеру) автомобиля не превышает 7,5 тонн.

Также сюда относятся машины до 7,5 тонн с прицепом с массой не более 750 кг.

Категория CE

И здесь всё очень несложно – эта категория нужна в тех случаях, когда вес прицепа превышает 750 килограмм, а масса самого авто – 3,5 тонны.

Практически все фуры в России в 2021 году требуют именно категорию CE для возможности управления ими, так как именно прицеп фуры и есть то, что включено в условия этой отметки в в/у – сцепное устройство весом более 750 кг.

Подкатегория C1E

А вот здесь уже немного запутаннее! К этой подкатегории относятся водители, которым предоставлено право управлять:

  • автомобилем подкатегории «C1» (массой до 7,5 тонн) с прицепом, который больше 750 кг весом, но масса которого не больше массы грузовика без нагрузки,
  • общая масса состава не больше 12 тонн.

Оба условия для возможности вождения с подкатегорией «C1E» должны соблюдаться. Иначе нужна «CE».

Категория D

Это автобусы, в том числе микроавтобусы. Главное условие, когда необходима категория «D» – это общее количество мест вместе с водительским – более 8. Также ФЗ о БДД говорит о том, что это должен быть автомобиль, предназначенный для перевозки людей (в том числе людей).

Если вы самовольно установите дополнительные сиденья в автомобиль так, что у вас их станет более 8 (кроме места водителя), а у вас только категория «B» или «C», то формально вы будете нарушать.

А вот обратное по судебной практике 2021 года не работает – практически вас также привлекут к штрафу за отсутствие категории, если вы даже уберёте предусмотренные конструктивно сиденья так, что у вас их станет менее 8.

Также эта категория вам потребуется, если вы связали описанный автомобиль с прицепом массой не более 750 кг.

Подкатегория D1

Здесь все те же ограничения, что и для категории «D», но ещё одно – количество мест вместе с водительским не должно превышать 17.

Категория «С»

  • Мы лицензированная автошкола, аккредитованная ГИБДД
  • Работаем с 1973 года
  • В стоимость курса уже включена и практика, и топливный сбор
  • Свой автодром в центре города
  • Сопровождаем вас С НУЛЯ ДО ПРАВ в ГИБДД на всех этапах

Автошкола «ВОА» приглашает на обучение вождению по категории C в Смоленске. Возможно прохождение теории дистанционно или на дому. В распоряжении — собственный автодром в Ленинском районе. Учиться на права у нас не только не дорого, но и удобно!

Как проходят курсы вождения

К категории С относятся:

  • автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг;
  • автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

На обучение на водительскую категорию С допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста и имеющие категорию В.

  • Срок обучения: 1,5 месяца.
  • Практика вождения проходит на автомобиле JAC

Цены и сроки обучения

Категория

Срок обучения

«С»

2 месяца

20 000 ₽

«СЕ»

1,5 месяца

20 000 ₽

Дни занятий: Пн, Ср, Пт в 18:30 до 20:00

Адрес теоретических занятий: ул. Багратиона, д. 27, 3 этаж

  1. Теоретическая часть.
  2. Практическая часть.
  3. Экзамены. После окончания обучения в СОО ОО «ВОА» проводятся внутренние экзамены на право получения свидетельства. По результатам которых учащиеся допускаются к сдаче экзаменов в ГИБДД.

Почему выбирают нас?

  • обучение на все категории: А, А1, В, С, Д, ВЕ, СЕ, ДЕ. Такого нет ни в одной автошколе Смоленской области;
  • собственный автодром;
  • сдача экзаменов бесплатно на собственном автодроме и на транспорте, на котором учился студент;
  • бесплатные сдачи и пересдачи (кроме категории В) экзаменов;
  • инспектора ГИБДД выезжают на прием экзаменов к нам в автошколу;
  • беспроцентная рассрочка платежа на весь курс обучения, части платежей в рассрочке на усмотрение учащихся;
  • возврат 13%.

Наши скидки

Почему наши студенты успешно сдают на права категории С?

С одной стороны, получать вторую водительскую категорию проще, чем сдавать экзамен впервые. Ученик уже знает, как все будет проходить, уже имеет опыт вождения, потому и срок этих курсов короче. С другой стороны, категория C — это автомобили других габаритов и другие правила поведения на дороге. Здесь особая задача преподавателя и инструктора — обеспечить не менее уверенное понимание и владение ситуацией с новой для него группой транспортных средств. В автошколе «ВОА» обучение на права категории С проходит с 1973 года — мы знаем, с какими сложностями наиболее часто сталкиваются ученики и как им помочь.

Одно из таких решений — двухступенчатый внутренний экзамен. Если с первого раза не получилось, есть второй шанс. Это не только помогает морально подготовиться к сдаче в ГИБДД, но дает возможность увидеть, где требуется дополнительно поработать над знаниями и навыками. При необходимости можно взять дополнительные часы практики со скидкой.

Чтобы задать вопросы и записаться на курсы вождения, обращайтесь по телефону +7 (4812) 56-13-07 — круглосуточно! Или отправьте заявку онлайн.

Категория «СЕ»

Обучение на категорию «CE»

  • Стоимость подготовки — 16000 руб.
  • Срок обучения 1 месяц
  • Теоретический курс 16 часов
  • Курс вождения 24 часа

Автошкола №4 ДОСААФ России в Санкт-Петербурге осуществляет регулярный набор групп водителей, желающих повысить своё профессиональное мастерство. У вас уже открыта категория «С», но для работы ещё нужны права на прицеп к грузовому авто? Звоните в рабочее время по телефонам, указанным на сайте, или обращайтесь непосредственно в одну из наших автошкол, чтобы записаться на курс переподготовки у наших инструкторов и получить права на управление прицепом. Обучение стартует по мере формирования групп и длится всего один месяц, включая 16 академических часов теории и 24-часовой курс практического вождения грузовика с прицепом. График занятий в классах – вечерний, а расписание практики составляется индивидуально для каждого.

Получить права на управление прицепом

Права на прицеп с открытием соответствующей категории выдаются после успешной сдачи квалификационных тестов в ГИБДД, к которым вас тщательно подготовит автошкола. Категория Е предусматривает сдачу экзамена в ГИБДД (теория, билеты CD, вождение «площадка», «город». В соответствии с действующими нормами законодательства РФ, если открывается категория прав для прицепа, к сдаче практических экзаменов в органах ГАИ допускаются водители:

  • со стажем не менее одного года;
  • с действительной медицинской справкой 003-В/у утверждена приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 июня 2015 года № 344н.

Контроль знаний ПДД осуществляется автошколой по утверждённым в Госавтоинспекции экзаменационным билетам после прохождения курса обучения.

Программа переподготовки водителей с категории С на Е для всей сети автошкол ДОСААФ едина, разработана методистами и утверждена в Министерстве образования и науки Российской Федерации. Обращаем ваше внимание, что пройти данный курс обучения и получить свидетельство государственного образца можно и без наличия стажа. А получить права на автомобиль с прицепом можно и позже, представив документы из автошколы и получив разрешение на сдачу практических экзаменов в ГИБДД (ГАИ). Цена переподготовки – всего 16 000 рублей! Хотите записаться на курс, но позвонить по телефону или приехать в рабочее время нет возможности? Воспользуйтесь функцией обратного звонка на сайте, и мы сами свяжемся с вами в удобное время.

Стоимость курсов на категорию «СЕ»

На сегодняшний день стоимость обучения в старейшей в Петербурге Автошколе №4 ДОСААФ на категорию «СЕ» равняется 16000 рублей (теоретические и практические занятия).

  • для студентов и учащихся — скидка 2 000 рублей. (при предъявлении соответствующего документа)
  • для военнослужащих — скидка 2 000 рублей. (при предъявлении соответствующего документа)
  • многодетным семьям — скидка 2 000 рублей. (при предъявлении соответствующего документа)

Заключение договора и оплата услуги обучения

Прохождение курсов – это предоставление услуги обучения на основе соответствующего договора. Помимо заключения договора для прохождения курсов необходимо внести плату за обучение.

К первому занятию следует:

  • подготовить 2 фото 3×4 матовые;
  • иметь при себе паспорт и квитанцию об оплате курсов;
  • принести медицинскую справку (для ГАИ), форма 083/у-89;
  • если вы не являетесь резидентом РФ, необходимо предоставить нотариально заверенный перевод паспорта.

Школа №4 ДОСААФ – это ваши широкие возможности в получении знаний и практического обучения. Современный автопарк, наличие автотренажёров, обучение различным категориям вождения, профессиональные инструкторы, — всё это увеличивает число учеников. Спешите успеть записаться на курсы подготовки водителей!

Водительское удостоверение в США

В США выдача водительских прав возложена на власти отдельных штатов (также на власти федерального округа Колумбия и на власти иных территорий, не имеющих статуса штата). Водители обычно получают права в том штате, в котором они проживают, и все штаты признают права друг друга. Категории прав во многих штатах совпадают, а права на коммерческие автомобили стандартизованы федеральным законом.

Обозначение пола в водительских правах США: SEX — (M)ale (мужчина) или (F)emale (женщина)

Содержание

  • 1 Стандартные права
  • 2 Права на вождение коммерческих автомобилей
    • 2.1 Дополнительные категории коммерческих прав
  • 3 Законы для начинающих водителей
  • 4 Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста
  • 5 Удостоверение «не водителя»
  • 6 См. также
  • 7 Примечания

Стандартные права [ править | править код ]

  • Пассажирский автомобиль: покрывает большинство легковых автомобилей, исключая мотоциклы, соответствует категории «B» международного стандарта, принятого ООН. В различных юрисдикциях обозначение отличается; в большинстве штатов такие права называются Классом D, в нескольких класс C (не коммерческий) и класс D совмещаются, в штатах Флорида и Луизиана такие права обозначаются, как класс E, в Миссисипи как класс R, в Миссури — как класс F, в штате Пенсильвания класс С, в штате Род-Айленд класс 10, и на Гавайях — класс 4.
  • Ученические права: фактически соответствуют обычным правам, но выдаются водителям — новичкам в возрасте до 18 лет. Практически все штаты, кроме Канзаса и Южной Дакоты, обеспечивают для таких водителей дополнительные ограничения (продолжительность действия которых в разных штатах может отличаться).

Такие ограничения могут включать запрет на поездки после определённого времени без присутствия взрослого (обычно полночь или час ночи, в Южной Каролине 6 вечера, в штате Нью-Йорк — 9 вечера). Некоторые штаты могут делать исключения для специальных ситуаций. Также могут действовать ограничения на количество пассажиров ниже определённого возраста в машине; например, в Калифорнии новичкам в первые 12 месяцев или до достижения 18 лет запрещается перевозить пассажиров младше 20 лет, если в машине нет взрослых в возрасте 25 лет или более.

  • Шофёр: также соответствует обычным правам, но предназначается для водителей такси, лимузинов и прочих машин, сдаваемых в аренду с водителем. Такие права не рассматриваются как коммерческие, однако некоторые штаты требуют сдавать дополнительный экзамен на знание специальных законов, регулирующих такси, и требуют иметь возраст не менее 18 лет. Обычно такие права обозначаются, как класс E. Некоторые штаты просто добавляют подтверждение на обычные права, другие могут вообще не требовать специального разрешения на вождение такси или лимузина.
  • Мотоцикл: (класс «M») Покрывает только мотоциклы, и часто сочетается с другими правами. В такие права не включаются мотоциклы объёмом двигателя 50 cc и менее; с точки зрения закона, они считаются мопедами, и либо не требуют специальных прав на вождение мотоцикла, либо, в отдельных штатах, вообще не требуют никаких прав.
  • Расширенные: Выдаются гражданам США в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке, и наряду с правами на вождение машины удостоверяют гражданство. Могут использоваться для определения личности при пересечении морской или наземной границ с Канадой, Мексикой, карибскими государствами. Для получения таких прав требуется паспорт, свидетельство о рождении либо другой документ, доказывающий гражданство.

Права на вождение коммерческих автомобилей [ править | править код ]

Класс А : комбинированные (тягач плюс прицеп) автомобили весом 26 тыс. фунтов (11 790 кг) и более. Также двойные и составные автобусы.

Класс B : Одинарные автомобили того же веса (включая большинство автобусов). Также в эту категорию включаются составные коммерческие автомобили весом менее 26 тыс. фунтов.

Класс C: Коммерческие автомобили, не подпадающие под требования классов A и B, но имеющие отметки о вождении опасных материалов, либо предназначенные для перевозки более 15 человек (исключая штат Джорджия). Может включать тяжёлые некоммерческие автомобили, например, трейлеры, весом более 16 тыс. фунтов, а также все автомобили весом более 16 тыс., но менее 26 тыс. фунтов.

Класс C во многих штатах разделяется на коммерческий и некоммерческий. Некоммерческий класс не может использоваться для аренды. Автомобили, не подпадающие под категории D/E, такие как переоборудованные автобусы, могут требовать некоммерческого C класса.

Дополнительные категории коммерческих прав [ править | править код ]

Профессиональным водителям обычно требуется иметь дополнительную категорию, указывающую на тип автомобиля, требующего дополнительного обучения. Такие требования совпадают во всех штатах, обучение и сдача экзаменов регулируются федеральным правительством.

P: пассажирский транспорт (16 человек и более)

H: (hazardous) опасные материалы. Для получения прав также требуется проверка на отсутствие судимости.

N: автомобили, перевозящие жидкие материалы в цистернах.

T: двойные/тройные прицепы (автопоезда).

X: опасные материалы, перевозимые в цистернах.

L: пневматические тормоза

S: школьные автобусы (также требуется проверка на отсутствие судимости).

Для категорий H и X также требуется гражданство США, для остальных видов прав — гражданство либо вид на жительство.

Минимальный возраст для вождения коммерческого автомобиля при поездке за границы штата, согласно требованиям федерального закона, составляет 21 год. Для вождения школьных автобусов возраст обычно выше, как правило, 25 лет.

Некоторые штаты могут выдавать права на вождение коммерческих автомобилей только в границах штата, для лиц в возрасте от 18 до 21 года.

Законы для начинающих водителей [ править | править код ]

Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах, от 14 лет (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) [1] , до 17 лет в Нью-Джерси. В большинстве штатов законы для начинающих водителей относятся к новичкам — подросткам, которые именуются «временными водителями», «младшими операторами» и др. В отличие от Австралии и некоторых провинций Канады, в США для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров, и времени суток.

От начинающих водителей младше 18 лет также могут потребовать пройти расширенное обучение. Некоторые штаты, например Нью-Йорк, могут требовать пройти обучение и от совершеннолетних начинающих водителей.

В отличие от Европы и Австралии, начинающие водители старше 18 лет (в Нью-Джерси и округе Колумбия — старше 21 года) не становятся объектом каких-либо дополнительных ограничений. Однако, в некоторых штатах на таких водителей распространяется испытательный срок (обычно от 6 мес до 2 лет), в течение которого следуют более жёсткие наказания за нарушения правил дорожного движения.

Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста [ править | править код ]

Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.

Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).

В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).

Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.

Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).

Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.

Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.

Для лиц лишенных водительских прав за езду в нетрезвом состоянии решением суда по ходатайству правонарушителя может быть выданы специальные водительские права , действующие с ограничениями. Ограничения в основном оговаривают поездки на работу и с работы в установленные решением суда часы. На таких правах ставится соответствующая отметка DUI — driving under influence, что в переводе дословно означает — езда в нетрезвом состоянии. По истечении определённого судом времени и при условии выполнения необходимых процедур, в частности таких как прохождение специального курса за езду в нетрезвом состоянии, водитель имеет право получить водительские права без вышеописанных ограничений.

Удостоверение «не водителя» [ править | править код ]

Все штаты обеспечивают выпуск идентификационных карт для лиц, которые по каким-либо причинам не управляют автомобилем; обычно через то же самое правительственное учреждение. Такие карты имеют те же самые характеристики, что и водительские права, и обычно выдаются инвалидам, физически не способным водить машины, студентам, лицам в больших городах с развитым общественным транспортом и др. Юридически такие карты являются второстепенным удостоверением личности [ источник не указан 281 день ] и действительны только при наличии основного документа, выданного государственными органами страны происхождения (паспорта или прав) [ источник не указан 281 день ] .

Обучение на категорию «E»

Прицепы помогают существенно снизить затраты на грузоперевозки.

Поэтому они широко применяются в сцепке с легковыми и грузовыми автомобилями, микроавтобусами, автобусами.

Чтобы управлять транспортным средством с прицепом, нужно пройти обучение на категорию «E».

  • стоимость курса с «E» к «C» — 12 800 р.
  • время теоретической части (теория)- 16 ч.
  • время практической части (практика) — 24 ч.
  • срок обучения 1 месяц;
  • стоимость курса с «E» к «B» — 8 900 р.
  • время теоретической части (теория)- 16 ч.
  • время практической части (практика) — 16 ч.
  • срок обучения 1 месяц;

Зачем нужно обучение на категорию «E»

Вождение транспортных средств, оснащенных прицепом, коренным образом отличается от вождения одиночных автомобилей. Необходимо учитывать, то, что увеличивается радиус поворота, тормозной путь, время разгона.

Также существенно затрудняются, особенно в сложных погодных условиях, такие маневры, как трогание с места, движение задним ходом, объезд препятствий, обгон попутных транспортных средств. Водителю, чтобы обеспечить безопасность движения при езде и маневрировании, нужно точно чувствовать габариты автопоезда.

Именно по этим причинам, для снижения аварийности на дорогах, водителям, планирующим эксплуатировать автомобиль в связке с прицепом, важно пройти обучение на категорию «E». Наша автошкола в Самаре дает такую возможность.

Каким транспортом можно управлять

Категория «E» на данный момент не является самостоятельной и применяется совместно с другими: «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E». Она необходима при использовании легковых и грузовых машин с тяжелыми (более 750 кг) прицепами, сочлененных пассажирских автобусов. Для управления транспортом с более легкими прицепами (менее 750 кг) она не требуется.

При этом «BE» разрешает управление автомобилем в связке с прицепом, который:

  • выше массы ненагруженного автомобиля;
  • выше массы 750 кг и масса состава превышает 3,5 тонны.

Для езды легковой машины с прицепом, масса которого более 750 кг, но не выше массы ненагруженного автомобиля при условии, что общая масса состава не будет больше 3,5 тонн, права «E» не требуются.

Категория «C1E» разрешает управлять автомобилем категории «C1» с прицепом, масса которого более 750 кг, но не превышает массу ненагруженного автомобиля и общая связка автомобиль плюс прицеп весит не более 12 тонн.

Категория «D1E» разрешает управление связкой автобус плюс прицеп, при следующих условиях:

  • прицеп не рассчитан на выполнение пассажирских перевозок;
  • масса прицепа не более массы ненагруженного транспортного средства;
  • связка автобус плюс прицеп не выше массы 12 тонн.

Кто может получить права категории «E»

Открыть категорию «E» могут лица, достигшие 21 года, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие курсы вождения и сдавшие в ГИБДД практический экзамен.

При этом есть один важный момент: желающий получить право на управление прицепом должен иметь стаж вождения не менее года по основной категории, в связке с которой будет использоваться категория «E».

Таким образом, если планируется использование прицепа с легковым автомобилем, то кандидат на получение прав должен иметь стаж вождения легкового авто от 1 года, если необходима категория для эксплуатации грузовика с прицепом, то должен быть подобный стаж вождения грузового автомобиля. То же касается и получения категории «E» для автобусов.

Приглашаем на курсы вождения категории «E»

Наша автошкола на Республиканской приглашает всех желающих пройти обучение на управление автомобилями с прицепом. К Вашим услугам классы с современным оборудованием, удобные графики обучения и опытные внимательные инструкторы.

Обучение на категорию “С”

Практический экзамен в ГИБДД на учебной площадке автошколы «СТАРТ»

Для категорий С и Д, сдача экзаменов ГИБДД производится на учебной площадке автошколы «СТАРТ». Экзамены сдаются на тех же автомобилях, на которых проходило обучение.

Обучение на категорию “C”

Теоретический курс

  • лекции по ПДД;
  • устройство и ТО грузового автомобиля;
  • основы управления и вождения грузового автомобиля;
  • первая помощь при дорожно-транспортном происшествии;
  • основы безопасности дорожного движения;
  • законодательство в сфере дорожного движения;
  • организация и выполнение грузовых перевозок.
  • Срок обучения — 2,5 месяца.

10 000 руб.

  • Практический курс

    Каждое практическое занятие длится 2 часа — 120 мин.

    Обучение практическому вождению производится на автомобиле Газон NEXT, на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл.1 ) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

    Занятия по вождению

    За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
    2 500 рублей

    Стоимость:

    Переподготовка с категории «В» на «С»

    Переподготовка с категории “B” на “C”

    Теоретический курс

    • лекции по ПДД;
    • устройство и ТО грузового автомобиля;
    • основы управления и вождения грузового автомобиля;
    • первая помощь при дорожно-транспортном происшествии;
    • основы безопасности дорожного движения;
    • законодательство в сфере дорожного движения;
    • организация и выполнение грузовых перевозок.

    Срок обучения — 2,5 месяца.

    Практический курс

    Обучение практическому вождению производится на автомобиле Газон NEXT, на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл. 1) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

    Занятия по вождению

    Второй этап вождения:
    28 часов (14 занятий) — 28 000 руб.

    За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
    2 500 рублей по 120 минут (2 астрономических часа)

    Полная стоимость

    Грузовые автомобили с прицепом

    Обучение на категорию «Е» к «C»

    Теоретический курс

    В него входят следующие предметы и дисциплины:

    • основы управления грузовым автомобилем с прицепом;
    • устройство и техническое обслуживание соответствующих транспортных средств;
    • правила дорожного движения;
    • первая медицинская помощь при ДТП;
    • правонарушения в области дорожного движения в РФ и ответственность за их совершение.

    Теоретический экзамен проводится по билетам категории «С».
    Срок обучения — 1,5 месяца.

    Практический курс

    Обучение практическому вождению производится на автомобиле ГАЗОН NEXT (с прицепом), на котором наши ученики, после прохождения обучения, сдают экзамен на учебной площадке (г. Москва, Юрловский пр-д, вл. 1) с выездной экзаменационной комиссией ГИБДД.

    Занятия по вождению

    Второй этап вождения:
    16 часов (8 занятий) — 16 000 руб.

    За каждое последующее дополнительное занятие оплата —
    2 500 рублей

    Полная стоимость

    Включает в себя занятия на учебной площадке, во время которых отрабатывается выполнение следующих упражнений: остановка и трогание на подъеме, змейка, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, въезд в гараж. Кроме того, проводятся занятия по обучению езде в городе. Их цель – помочь ученику адаптироваться к оживленному движению, научить его видеть и соблюдать указания дорожных знаков и другие ПДД, а также осуществлять взаимодействие с другими участниками дорожного движения и, конечно же, уверенно управлять транспортным средством.

    По результатам обучения ученики будут иметь целый запас специализированных знаний и смогут уверенно пользоваться ими на практике. Кроме того, по окончании автошколы учащиеся будут уметь безопасно управлять грузовым автомобилем в различных дорожных и погодных условиях; проводить его ежедневное техническое обслуживание; обеспечивать безопасную перевозку пассажиров или грузов; подбирать безопасную скорость движения, дистанцию, интервал; проводить маневрирование; наблюдать за дорожной обстановкой, оценивать ее, предвидеть ее изменение; предотвращать опасные ситуации на дороге.

    Категория СЕ | Грузовой автомобиль с прицепом. Фура

    Напоминаем! Главный офис Автошколы «АртДрайв» находится на улице Будённого, 48а!

    C 2021г автошкола «АртДрайв» вводит Дистанционную форму обучения по теории.

    Посещать лекции не обязательно, хотя и возможно в принципе, все будет вещаться в режиме Онлайн через интернет.

    Внимание, скидка 160 рублей введена временно в связи со сложной ситуацией в стране и мире и будет действовать до 1 октября 2021 года.

    По категориям С и СЕ в 2019 и 2020 году Автошкола «АртДрайв» заняла ПЕРВОЕ место по сдаче экзамена в ГАИ с первого раза!

    По рейтингу Гугл и Яндекс — «АртДрайв» — автошкола с наивысшим качеством подготовки по отзывам выпускников в Гродно.

    В 2020 году автошкола «АртДрайв» стала самой крупной автошколой Гродно по количеству выпускников и их успешности. Нас выбирают и оценивают наши ученики, и их оценка стремится к 100%. Цифры и отзывы подтверждают нашу ответственную работу.

    Занятия по вождению проводятся ТОЛЬКО на следующих грузовых автомобилях:

    • НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ Газон Next 2018 года, единственный полноразмерный учебный грузовой авто такого уровня в Гродно .
    • несколько GAZ Валдай 2014 года, маневренные и удобные в обучении, специально оборудованные фургонами и бортовыми кузовами. Это крайне важно, так как работать в будущем вы будете именно на таких авто и вам не нужно будет привыкать. Вы можете сами выбирать размер учебного авто — более крупный «серьезный» грузовик Газон Next или небольшие Валдаи, на которых учиться очень легко.
    • плюс часть занятий проходит на тягаче MAN TGA 18.430 с полуприцепом Schmitz Cargobull !
      ВСЕ Автомобили в идеальном техническом состоянии.

    Срок обучения 1 месяц и 2 недели!

    Сопровождаем каждого ученика до самого ГАИ, включая и день сдачи экзамена в ГАИ.

    Автомобиль на экзамен в ГАИ мы предоставляем Бесплатно.

    Стоимость топлива на категорию «СЕ» — 179 руб. В стоимость обучения не входит.

    Бесплатно включены 2 занятия на Современной Фуре MAN TGA 2008 года ( стоимость этих занятий 250руб, Вы же получаете их Бесплатно!). Уникальное предложение! Ездим на Фуре по городу и за городом!

    Современное сцепное устройство в виде шара и новые прицепы. Учитесь легко и сдавайте сразу.

    Автошкола «АртДрайв» на улице Буденного в Гродно — обучает на современной фуре MAN TGA в САМОМ ГОРОДЕ, занятия проводятся опытным инструктором-международником на автомагистрале М6, разрешенных улицах города Гродно и также на автодроме. Подробнее читайте ниже. К нам приезжают из Минска, Сморгони, Лиды, Слонима, Бреста. Почему едут так далеко — потому что у нас можно получить БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ вождения ДЛЯ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА в Европе и РБ. Без опыта вождения, хотя бы минимального, не каждый работодатель готов принять на работу.

    На наших автомобилях Вам будет легко сдавать экзамен, главный показатель за 2019 год — 98% выпускников сдали экзамен с первого раза. Это лучший показатель города и страны по категории СЕ.

    Новый ВЫСОКИЙ СТАНДАРТ в обучении на грузовых.

    Учебный автодром находится в самом городе, возле ГАИ! Уникальное расположение значительно экономит ваше время!

    Обязательные условия для экзаменов в ГАИ на категорию «СЕ»:

    • возраст минимум 21 год
    • 2 года опыта по категории B (или С, если у Вас нет категории В). Опыт означает просто факт получения прав в ГАИ 2 года назад.

    ВАЖНО!
    Категория СЕ правильно называется «Переподготовка с категории С на категорию СЕ», поэтому для получения категории СЕ вам нужно предварительно получить категорию С. ОДНОВРЕМЕННО получить две категории С и СЕ НЕВОЗМОЖНО. Это касается всех автошкол Беларуси.

    Занятия по теории проводятся в учебном классе на ул.Буденного, 48а.

    АртДрайв — автошкола в Беларуси, которая действительно обучает на ФУРЕ в городе и на площадке (несколько занятий в рамках курса на СЕ проводятся бесплатно)!

    Именно на таких тягачах сейчас работают 90% водителей-международников в ЕВРОПЕ. Предложение фуры-MAN по меркам Республики Беларусь является бепрецедентным.

    Занятия на фуре построены по принципу мини-поездки «будущей работы» в рамках урока

    • Правильное оформление документации при загрузке и выгрузке, прохождении таможни,
    • Загрузка, крепление грузов,
    • Открытие и закрытие шторы полуприцепа, пломбирование,
    • Сцепка-расцепка полуприцепа,
    • Боковая и задняя парковка для выгрузки-загрузки к рампе,
    • Замена запасного колеса,
    • Привитие «чувства» дороги и полосы,
    • Вождение по городу с разворотом-поворотом с полуприцепом,
    • Вождение по трассе в режиме круиза.

    Занятия на тягаче уже БЕСПЛАТНО включены в обычный курс обучения на категорию СЕ.

    Даты экзаменов в ГАИ — это примерные даты. Они не зависят от автошколы и устанавливаются в МРЭО ГАИ за 3 недели перед самим экзаменом.

    Сроки обучения во всех автошколах сейчас примерно одинаковые (плюс-минус пару дней).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector