Правила езды на автомобиле во дворе
Правила езды на автомобиле во дворе
Автомобилисты в первую очередь забывают правила передвижения во дворах и жилых зонах. Многие надеются на то, что можно действовать по простому принципу – ползи с небольшой скоростью и уступай всем, кто не на автомобиле. Однако, подобным правилом во время движения во дворе ограничиваться точно не стоит. Рассмотрим самые распространённые вопросы, которые связаны с такой ситуацией.
Пешеход не должен создавать помехи транспортному средству
Пешеход всегда прав? В пункте 17.1 ПДД указано, что на территории жилой зоны пешеходы имеют приоритет перед транспортными средствами. Это говорит о том, что им позволено передвигаться по тротуарам и по проезжей части. Казалось бы, что пешеходы находятся под полной защитой в данном случае, но в правилах оставили определённые замечания. Они указывают на то, что пешеход не должен создавать помехи транспортному средству. В противном случае он понесёт за это ответственность.
Велосипедист – тоже пешеход? Итак, если приоритет при движении во дворе у пешеходов, то как быть с велосипедистами и другими гражданами, которые передвигаются на самокатах и моноколёсах? Ответ очевидный – велосипед это транспортное средство, поэтому никакого приоритета у его владельца нет. Но как только он слезет с велосипеда, автоматически попадёт в категорию пешеходов. В результате на него будут распространяться не только привилегии или права, но и обязанности пешеходов.
Можно ли срезать через двор? Водители такси и маршруток очень часто поступают таким образом, чтобы объезжать пробки на дороге. На самом деле пункт 17.2 ПДД запрещает сквозное движение в жилой зоне. При выезде со двора не всегда установлены дорожные знаки, действующие на основной проезжей части. Из-за этого появляется риск выехать на дорогу, где организовано одностороннее движение. Такой пункт добавлен в правила ещё и потому, что нужно обеспечить безопасность для пешеходов во дворе.
Скорость в жилой зоне. При движении по городу нужно придерживаться скорости не более 60 километров в час. Как только автомобилист заезжает в жилую зону, ограничение скорости будет составлять 20 километров в час. Такой показатель является безопасным для пешеходов, у которых предусмотрен приоритет в данной зоне. Кроме того, водитель при скорости не более 20 км/час может удерживать дорожную ситуацию под полным контролем.
Как разойтись во дворе? Данная ситуация вполне стандартная – автомобиль передвигается по придомовой территории, а навстречу едет ещё один транспорт. Не всегда можно решить мирно, кто проедет первым, если пространства для разъезда не так много. Если поблизости есть препятствие или припаркован автомобиль, всё усложняется ещё больше. В таком случае нужно обратить внимание на пункт 11.7, где описаны правила встречного разъезда. Если встречный разъезд затрудняется, водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступить дорогу.
Когда автомобилист проезжает через бордюр, он попадает на тротуары, предназначенные для пешеходов, или газон.
Можно ли ставить на бордюре. Первым делом нужно обратиться к правилам и вспомнить определение бордюра. Это конструктивно выделенный элемент дороги. Главным его предназначением является ограничение движения транспортных средств. С одной стороны от бордюра располагается проезжая часть, а с другой газон или тротуар. Когда автомобилист проезжает через бордюр, он попадает на тротуары, предназначенные для пешеходов, или газон. А значит в таком случае можно получить штраф за парковку транспортного средства в неположенном месте. Напомним, что он составляет 1000 руб. для регионов и 3000 руб. для Москвы и Санкт-Петербурга. Если оставить автомобиль на газоне, штраф будет более крупный. В Москве за такое можно получить 5000 для физических лиц, 30 000 для должностных лиц и 300 000 для юридических лиц.
Как ставить автомобиль во дворе? Оставлять транспортное средство можно у края дороги, если поблизости нет дорожного знака, который запрещает остановку или стоянку. Есть ещё несколько полезных правил. Но в первую очередь нужно следить за пешеходами, чтобы не создать дорожно-транспортное происшествие.
Итог. Передвижение в дворе имеет свои правила и нюансы. Автомобилистам следует знать о них, чтобы не стать нарушителями и не получить крупный штраф.
Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы
На курсах в автошколах потенциальных водителей предупреждают, что в первый год после выдачи прав лучше отказаться от идеи самостоятельного управления автомобилем в зимний период. Связано это с повышенной сложностью вождения транспортного средства по заснеженным дорогам. Даже в крупных городах дорожные службы не всегда справляются со снежным покровом на дорогах, а в сельской местности или за пределами основных трасс и вовсе очистке дороги не уделяют должного внимания. В целях собственной безопасности водитель должен заучить основные правила езды по снегу и в гололед в зимнее время года. К тому же, эти правила совсем простые и очевидные, но их несоблюдение может стоить водителю и пешеходам жизни.
Езда по снегу – основные правила
С опытом водители начинают лучше чувствовать свой автомобиль, и они даже не задумываются о том, как водить машину зимой. Но в первые годы за рулем, во время движения по участкам дороги, которые замело снегом, следует помнить об основных правилах предосторожности:
Двигаться следует только по дорогам, которые обозначены знаками и бордюрами. Если данное правило не соблюдается, увеличивается риск попасть колесом в яму, наехать на колдобину, бордюр или другой опасный для шины и колеса объект;
Озвученные выше правила применимы к любому типу снега. Всего же автомобилисты разделяют снег на дороге на 3 основных категории. Для каждого типа снега характерен свой стиль вождения, который позволит избежать аварий.
Езда по рыхлому снегу
В середине или начале зимы снег часто идет без дождевых осадков, и он рыхло ложится на землю. Часто за пределами города на проселочных или небольших дорогах, где практически нет трафика, такой снег может лежать нетронутый автомобилями и дорожными службами. Данный тип снега преодолевать проще всего – его необходимо проехать на хорошей скорости, старясь не тормозить.
Рыхлый снег должен разлетаться из-под колес автомобиля, и застрять в нем невозможно, если соблюдать правила движения по заснеженным дорогам.
Езда по мокрому снегу
Сложным условием для водителя автомобиля является движение по мокрому снегу. Главное правило при езде по «тяжелому» снегу – необходимо максимально исключить возможность полной остановки автомобилю. Машина должна создать собственную колею и по ней двигаться, закатывая в нее новый снег и преодолевая его шинами. Исходя из законов геометрии, чтобы задние шины на поворотах могли пройти по колее, созданной передними, лучшим вариантом будет проходить их с максимальным радиусом.
Внимание: Если машина полностью остановилась в мокром снегу, по которому она двигалась с большим трудом, лучше немного сдать назад, а после этого вновь начать движение. Это позволит вернуть автомобиль в нужную колею и дальше двигаться накатом на нее.
Обратите внимание, что если ставится задача преодолеть на автомобиле большой участок дороги с мокрым снегом, лучше озаботиться спуском давления в шинах. При движении по дороге со столь сложными погодными условиями, опустите давление в шинах до 0,7-1 атмосфер. Двигаться рекомендуется на заранее выбранной передаче, стараясь держать обороты двигателя на одном уровне. Если вы стали ощущать, что автомобиль может заглохнуть, лучше остановиться, но не с помощью тормозов, а продолжая движение на сцеплении (для ручной коробки передач) или без нажатия педали акселератора (для автоматической трансмиссии).
Езда по снежному насту
Снежный наст является одним из самых сложных условий для движения автомобиля. Если предстоит долгая поездка по снежному насту и избежать ее нельзя – важно подготовить к данному испытанию шины, а еще лучше найти партнера, которому также необходимо преодолеть тяжелый участок заснеженной дороги.
Двигаться по снежному насту следует на спущенной резине до значения в 0,3-0,4 атмосфер. Из-за льда, образованного на снежной массе, сцепление колес автомобиля снижается практически до нуля. При этом жесткая ледяная корка имеет большое сопротивление и с трудом проминается под шинами. Опускать давление в шинах рекомендуется, чтобы увеличить площадь давления на снежный наст, что позволит прогибать и разламывать ледяную корку.
Опытные водители рекомендуют при движении по снегу, покрытому льдом, поворачивать с помощью предварительной «раскатки» поворота. Для этого необходимо:
- Полностью остановиться перед поворотом не используя тормоза;
- Далее руль слегка выкручивается в сторону противоположную повороту, а автомобиль сдает назад;
- После этого руль поворачивается немного в сторону поворота, и автомобиль движется вперед.
В зависимости от крутизны поворота, массы автомобиля, мощности двигателя, обледенелости снега и других параметров, может потребоваться повторить описанную выше процедуру 2-3 раза. Это необходимо чтобы максимально расширить колею, с которой будет производиться поворот.
Если удалось найти партнера для езды через дорогу, на которой образовался снежный наст, он будет выступать в качестве страховки. Один из автомобилей должен двигаться вперед , продавливая под собой ледяную корку, а второй при необходимости сможет вытянуть его назад, если машина застрянет.
Езда в гололед
Правила безопасного движения в гололед практически не отличаются от методов продвижения по снегу. Однако если снежная насыпь часто встречается на дорогах малой интенсивности, то гололеду свойственно образовываться на трассах, протяженных дорогах общего пользования и в городе. При езде в гололед требуется быть предельно внимательным и не забывать о следующих правилах:
Из-за слабого сцепления с дорогой любые резкие движения могут привести к проскальзыванию и нежелательным заносам. Чтобы этого избежать, соблюдайте «золотое правило» — никогда не следует на скользкой дороге делать резкие движения;
Перед тем как выезжать на дороги зимою, внимательно отнеситесь к подготовке автомобиля:
- На нем должна быть «обута» зимняя резина;
- Зеркала и стекла очищены от наледи;
- С крыши должна быть удалена «снежная шапка», которая рискует оказаться на лобовом стекле при торможении, что приведет к опасной ситуации;
- Фары, задние фонари и другие средства освещения и индикации должны быть очищены.
Если вы направляетесь в дальнюю поездку, обязательно убедитесь, что аккумулятор хорошо заряжен, и не придется заводить автомобиль при севшем источнике питания в экстремальных условиях.
Мороз и солнце. Главные правила езды на автомобиле зимой
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Погода в очередной раз преподнесла москвичам неприятный сюрприз: арктический циклон несет новую порцию аномальных морозов, а 23 февраля может стать самым холодным за последние 50 лет. Портал Москва 24 напоминает, как эффективно заводиться и безопасно ездить в такую погоду.
Конечно, этой зимой жители столицы не бросают друг друга в беде. Помогают откопаться, завестись, выехать из сугроба, хотя порой за деньги, но все же. Тем не менее полезно знать пару хитростей, которые помогут сэкономить время, нервы и деньги в этот непростой период.
Как завестись
Современные технические регламенты гарантируют легкий запуск автомобиля при температурах до минус 25 градусов по Цельсию. Однако на дорогах еще очень много машин предыдущих эпох – со своими особенностями и последствиями холодного старта.
Кроме того, даже современная машина может отказаться заводиться, если ночью был сильный мороз. Как правило, дело здесь ‒ в аккумуляторе. Производители обычно гарантируют запуск в любую температуру, но если батарея была, например, не до конца заряжена или имелись какие-то другие дефекты, то утром аккумулятору может не хватить мощности, чтобы провернуть стартер.
Фото: ТАСС/Галеев Анвар
«Конечно, лучше всего загнать автомобиль в теплый гараж или отапливаемый паркинг. Так вы легко сможете начать движение в любой момент. Если же такой возможности нет, в первую очередь стоит проверить аккумулятор», – говорит автоэксперт Борис Ласкин.
Если такое произошло, нужно выключить все потребители энергии ‒ фары и габариты, магнитолу, подогрев руля, сидений и всего остального, что в вашей машине подогревается. А если автомобиль сигнализирует о непристегнутом ремне, лучше еще и пристегнуться. После всего этого можно повторить попытку ‒ теперь батарее должно хватить сил.
Небольшой лайфхак для владельцев «механики»: завести двигатель будет проще, если перед этим выжать сцепление. Если же это не помогло, то стоит готовиться к тому, чтобы изымать аккумулятор и нести в теплую квартиру на зарядку.
Правда, помочь в такой ситуации могут высоковольтные провода и собрат-автомобилист, который согласится «прикурить» замерзший мотор. Провода лучше выбирать потолще: так они наверняка выдержат токи и не расплавятся в момент запуска. Если же поблизости нет никого, готового помочь, можно вызвать такси. Таксист приедет и даст вам «прикурить»: этой зимой у многих компаний появилась и такая специальная зимняя услуга ‒ стоит такая помощь порядка 500 рублей.
Также нелишним будет пройтись по резиновым уплотнителям дверей и багажника силиконовой смазкой. Это поможет предотвратить примерзание дверей, что особенно актуально для автомобилей с безрамочными стеклами. Такую услугу можно заказать на автомойке (как правило, она входит в зимний пакет), а можно купить баллончик в отделе автохимии и сделать все самостоятельно.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
В принципе подойдет и обычное подсолнечное масло. Но не стоит прибегать к этому варианту регулярно, ведь в отличие от специальных средств масло будет оставлять подтеки и пачкать как салон автомобиля, так и вашу одежду. Если же дверь уже примерзла, поможет кружка кипятка, аккуратно вылитая по периметру. Однако это – аварийный вариант, поскольку кипяток довольно быстро разрушает резиновые уплотнители дверей.
«В таких экстремальных условиях может загустеть масло в коробке передач. На «механике» нужно выжать сцепление и сначала раскачивать рычаг влево-вправо, а потом несколько раз поочередно включить все передачи, как бы «разогнать» масло. На «автомате» все сложнее. Можно попробовать несколько раз перевести рычаг из нейтральной передачи в положения «драйва» и «реверса». Если это не поможет, то эвакуировать машину в теплое помещение и отогревать», – объяснил Ласкин.
Также автоэксперт советует не пользоваться по возможности стояночным тормозом, так как его колодки могут примерзнуть к дискам, что затруднит старт. Движение в любом случае лучше начинать плавно, без резких ускорений и торможений: пока резина не разогреется, пятно сцепления с дорогой будет значительно меньше, что может сказаться на управлении.
О том, как правильно подобрать подходящую зимнюю резину, читайте в материале Москва 24.
Как ехать
Зимой количество ДТП значительно увеличивается. В этом году сотрудники ГИБДД ежедневно регистрируют до 1,5 тысячи мелких аварий в различных районах города. Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев напоминает водителям, что нужно быть внимательнее.
«Во-первых, при низких температурах и наличии снега или льда на дороге необходимо снизить скорость в два, а иногда и в три раза. Во-вторых, нужно вдвое увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это необходимо, чтобы был запас по времени для маневра или торможения», – поясняет он.
Фото: ТАСС/Федор Савинцев
А вот тормозить нужно плавно и заблаговременно. Зимой особенно стоит избегать экстренного торможения, даже если машина оборудована системой ABS и другими электронными помощниками. А кроме того, стоит запастись терпением.
«Как ни парадоксально, но зимой вдвое больше аварий происходит не на скорости, а в пробках. Постоянные циклы разгона-торможения и необходимость ехать на сверхмедленной скорости притупляют реакцию и рассеивают внимание, из-за чего водитель может врезаться во впереди идущую машину», – подчеркнул Лобарев.
Участки дороги с глубоким снегом или ледяной колеей нужно проходить на ровном газу, то есть не ускоряться резко и не тормозить. Чтобы избежать заноса или закапывания, входить в повороты лучше на более низкой скорости и сбрасывать ее заранее.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Также Сергей Лобарев обращает внимание, что еще перед началом движения необходимо тщательно очистить от снега и наледи все стекла автомобиля, потому что зимой особенно актуально золотое правило безопасного движения: обзор должен быть на 360 градусов.
При этом другие водители должны видеть ваш автомобиль и правильно понимать задуманные вами маневры. Поэтому важно также очистить фары, габаритные огни и поворотники. Ну и конечно, помнить народную мудрость: Тише едешь – дальше будешь.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
М. Г. Горбачев: Что не расскажет инструктор по вождению
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА И ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.
Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении «без пятнадцати три». Руки будут незначительно согнуты в локтях.
Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.
Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите таким образом доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.
Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.
Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению «три часа», когда колеса стоят прямо.
А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.
Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.
На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.
Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема «прерывистого торможения». Правая нога привыкнет выполнять команду «тормозить — отпустить — тормозить» на уровне «мышечной памяти», минуя сознание.
С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.
Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.
Достаточно заблаговременно перевести селектор «автомата» в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению на прямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.
Основное правило при разъездах на перекрестках, «правило правой руки», гласит: «Водитель всегда должен беречь правый борт».
Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то «влез», можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.
Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—30 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.
Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.
При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.
Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.
Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.
Никогда никого не «запирайте» своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально «на минутку». Только вы отошли, как по «закону подлости» появляется водитель «запертого» автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водите ля, чья машина заперта, и вам все станет ясно.
Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: «Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!»
Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?
Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.
Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя «играть» педалью сцепления в таких ситуациях. «Не дай ему остановиться»,— должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.
При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте «заходы», то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!
Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.
Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.
Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.
Правила езды на автомобиле зимой
Зима всегда приходит неожиданно. Городские службы рапортуют о полной готовности к холодам и снегопадам, но все равно однажды утром мы просыпаемся и понимаем, что дороги, как обычно, замело и добраться на работу на автомобиле будет сложно. Вот в такие моменты и приходится вспоминать обо всех навыках зимнего вождения.
Первое, о чем нужно позаботиться – это правильная посадка за рулем. Забудьте о летней расслабленности, сидеть за рулем нужно так, чтобы всегда быть готовыми к экстренным ситуациям. Руль – это не дополнительная опора, весь вес тела должен приходиться на сидение, руки расположите в верхнем секторе руля. Голову не нужно наклонять в бок, назад или вперед, держите шею ровно – именно в таком положении создаются идеальные условия для органов равновесия.
Отрегулируйте сидение и подголовники таким образом, чтобы они могли принять на себя вес вашего тела в случае удара сзади. Не забывайте о ремнях безопасности.
Важно также научиться правильно трогаться с места. Если на сухой трассе даже у новичков с этим проблем не возникает, то в те моменты, когда дорога больше похожа на каток для фигурного катания, даже опытные водители буксуют и долго “сушат лед”, в такие моменты машина может двигаться куда угодно, но только не вперед.
Специалисты советуют во время старта применять технику постепенного увеличения тяги. Легкая пробуксовка пойдет на пользу – очистит протектор от снега. Плавно выжимая сцепление, переходите на первую передачу, автомобиль должен тронуться с места, резко давить на газ не нужно, это может привести к пробуксовкам. Если вы жмете на газ, а автомобиль буксует, то нужно сбросить обороты, колеса будут крутиться медленнее и возможно произойдет зацепление с дорожным покрытием.
На автомобилях с задним приводом непосредственно перед началом движения можно затянуть до половины стояночный тормоз и сразу же отпустить, как только автомобиль начнет движение.
Чего нельзя делать, так это жать на газ до упора и резко отпускать его, такие резкие рывки не пойдут на пользу, а прорези протектора только забьются снегом и грязью. Тягу увеличивайте постепенно. Если автомобиль все равно буксует, то не забывайте о песке – подсыпьте его под ведущие колеса. Используйте технику разгона на сброс газа.
Торможение на скользкой трассе всегда представляет сложности и часто становится причиной многочисленных аварий и наездов на пешеходов. В экстренных ситуациях мы давим на тормоз чисто автоматически, но на льду делать этого ни в коем случае нельзя, потому что колеса блокируются и автомобиль несет из-за силы инерции, а на скользкой дороге длина тормозного пути возрастает многократно.
Профи советуют тормозить двигателем, то есть при выжатом сцеплении убирать ногу с педали газа. Колеса не блокируются резко, а постепенно. Приблизительно по такому же принципу работает и антиблокировочная система ABS. Но начинать тормозить двигателем нужно заблаговременно, потому что резко остановиться на месте не получится.
Также применяется импульсное торможение, когда водитель не резко жмет на тормоз, а короткими импульсам – несколько нажатий в секунду, причем важен именно первый импульс, который поможет продиагностировать насколько покрытие скользкое. При импульсном торможении можно воспользоваться быстрым переходом на пониженные передачи. Опытные водители могут использовать способ одновременного нажатия на педаль газа и тормоза, то есть вам нужно, не отпуская педаль газа, перенести левую ногу на тормоз, нажатие должно быть плавным, но достаточно резким. При таком способе колеса не блокируются полностью.
При торможении двигателем эффективны перегазовки перед переходом на более низкие передачи: сбрасываем газ – выжимаем сцепление – перескакиваем на более низкую передачу – резко жмем на газ до максимальных оборотов и отпускаем.
Эффективность такого способа объясняется тем, что при замедлении автомобиль будет останавливаться плавно и уменьшится риск неконтролируемого заноса.
Езда по заснеженным трассам и городским магистралям тоже представляет трудности. Чтобы проблем возникало меньше, нужно двигаться по общей колее. Нужно следить за дорогой и избегать таких ситуаций, когда левые колеса едут, например, по наезженной колее, а правыми вы наехали на укатанный снег. В результате может произойти занос на 180 с въездом в сугроб или кювет.
Главное правило – соблюдение дистанции, нужно быть всегда готовыми к тому, что передние или задние водители не справятся с управлением. Очень осторожно ведем себя на перекрестках.
Если нужно проложить маршрут по свежему снегу, особенно если заезжаете в какой-нибудь двор или ищете место для разворота, то нужно сначала убедиться, что под снегом нет пеньков, ям и открытых канализационных люков.
Если видите препятствия в виде сугробов, заносов, хаотично проложенных колей, то проезжать их нужно плавно и на низкой скорости. Не забывайте зимой о лопате, потому что ею часто приходится работать, особенно с утра, откапывая машину.
Очень опасное явление на обледенелых дорогах – занос.
Чтобы выйти из него нужно повернуть руль в сторону заноса, центробежная сила по инерции вернет автомобиль в прежнее положение, а уже по мере выхода из заноса руль крутят в обратную сторону. На переднеприводных авто при заносе нужно газовать, а на заднеприводных, наоборот, отпускать педаль акселератора.
Как видим, зимой могут случиться самые разные ситуации, поэтому профессионалы советуют новичкам воздержаться от поездок в это время года.
Видео с советами о зимней езде.
На этом видео вы увидите как правильно нужно двигаться в зимнее время года по калее.
Правильно тормозим зимой.
Видео, о том что нужно иметь в автомобиле зимой.
Вождение автомобиля: советы для начинающих водителей
Автомобиль – неотъемлемая часть нашей жизни. Если раньше машина была роскошью, то сейчас транспортное средство есть практически в каждой семье. Чтобы стать безопасным водителем, необходимо учиться не только управлять автомобилем, но и правильно мыслить на дороге и уметь прогнозировать. Мы называем это – «читать дорогу». Центральная автошкола Москвы разработала уникальную методику занятий по обучению вождению начинающих водителей. Получая высокий уровень практических знаний и прочные навыки управления транспортным средством, наши учащиеся без труда не только сдают экзамены, но и безопасно управляют автомобилем.
Привлечены опытные мастера вождения, которые проводят профессиональные уроки вождения машины. При проведении занятий педагоги подходят индивидуально к каждому ученику.
Мастер вождения на практических занятиях после успешного освоения упражнения «Мальтийский крест» на площадке знакомит начинающего водителя с выполнением упражнений в реальных дорожных условиях:
- движение в плотном потоке;
- маневрирование;
- выполнение парковки;
- разворот в ограниченном пространстве;
- объезд препятствий;
- экстренное торможение;
- прогнозирование;
- обгон.
Основа начала вождения – подготовка к выезду
Вождение автомобиля – это не только получение навыков управления машиной и знание основных теоретических правил, но и видение дорожной обстановки. Мы в Центральной автошколе называем это — «читать дорогу»
Первое правило безопасного вождения: подготовка места водителя
1. Правильная посадка. Сиденье устанавливают таким образом, чтобы ноги водителя были слегка изогнуты в колене при полностью нажатой педали сцепления. Угол под коленями должен быть примерно 120 градусов. Спинка сиденья регулируется в перпендикулярном положении. При регулировании сиденья учитывают тот момент, что запястья рук непринуждённо ложились на ободе рулевого колеса, а в локтях был тот же угол. Положение рук на руле ( на циферблате : без 10 – 2).
2. Регулировка зеркал. При настройке внутрисалонного зеркала следят за тем, чтобы в нем целиком отображалось заднее стекло. Справа и слева относительно вертикальной оси картинка должна просматриваться симметрично. Боковые наружные зеркала заднего вида регулируются так, чтобы максимально предоставлялась дорожная картина, в зоне обзора виднелось заднее крыло.
3. Настройка рулевой колонки. Положение руля регулируется при помощи специального фиксатора. «Баранка» располагается без перекрытия приборного щитка. При этом сохраняется удобная позиция с правильным хватом руля.
4. Ремни безопасности. Приспособления не должны сильно прижимать водителя к сиденью. Между корпусом человека и ремнём рекомендуется пространство размером с ладонь.
При верном положении тела на сиденье водитель будет уверенно и быстро работать педалями.
Переключение передач на автомобиле
Вождение авто с механической коробкой передач – более сложное в управлении, чем с автоматической КПП. Принцип работы механической КПП следующий: водитель выбирает в зависимости от скорости движения необходимую передачу, перемещая рычаг переключения скоростей в необходимый паз.
Общие правила переключения передач на авто с механической коробкой передач:
- Для перехода скорости с первой на вторую разгоняют авто, выжимают сцепление, переключают рычаг механической коробки на 2-ю передачу, плавно убирают ногу с педали сцепления. Затем добавляют обороты нажатием на педаль газа.
- Вторую передачу необходимо включать сразу после того, как машина начала движения.
- После разгона авто до 40 км/час переходят на следующую 3-ю передачу, разгоняют до 60 км/час – на 4-ю, более 80 км/ч – на 5-ю.
- Для перехода на пониженную передачу, например, с 4-й на 3-ю, необходимо выжать сцепление, переключить рычаг на третью передачу, после слегка надавить на педаль газа, увеличив примерно до 2500 оборотов в минуту, плавно отпустить сцепление, одновременно добавить газ.
Чтобы переключать скорости, ориентируются на показания специального устройства – тахометра. Когда его значение станет на отметке 2500-3000 оборотов – переключают рычаг МКПП. Важно научиться также «слышать» двигатель: если он набирает обороты и скорость, включают передачу выше, если обороты и скорость снижаются – переходят на пониженную скорость.
Помните, что первая передача не предназначена для скоростного вождения. Она служит только для начала движения. В городе в основном используют вторую или третью передачу.
Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» в настоящее время представлен 58 успешными автошколами. Каждая из которых десятки лет занимается подготовкой водителей транспортных средств по всем действующим категориям и подкатегориям согласно установленным лицензиям. Обучение в наших филиалах даёт ученикам массу очевидных преимуществ:
- занятия проходят во всех районах города Москвы рядом со станциями метро
- предоставляется выбор оптимальной стоимости из ТРЁХ ЦЕНОВЫХ ПАКЕТОВ и поэтапную оплату;
- возможность обучения на получение водительских удостоверений по всем категориям и подкатегориям транспортных средств А В С Д Е , переподготовки с категории «В» на «С»;
- возможность дистанционного обучения ОНЛАЙН и выбор графика обучения;
- большой выбор новых учебных иностранных автомобилей (Volkswagen Polo, Kia Rio, Renault Logan, грузовых моделей, автобусов и т.д.);
- консультирование в режиме онлайн ведущими педагогами и экспертами холдинга
- комплект учебной литературы в подарок и 6 бонусов.
Главная задача Центральной автошколы Москвы, занимая лидирующие позиции, создать с педагогами максимальные комфортные условия всем гражданам, желающим получить водительские права. За 30 лет работы-мы стали лидерами и желание учащихся для нас в приоритете!
Советы по вождению в городе: правила безопасной езды
Как правильно ездить по городу: на что обращать внимание при выезде на городские дороги
Вождение по городу, особенно в условиях большого машинопотока, вызывает у некоторых водителей, особенно новичков, неуверенность за рулем. Избежать чувство страха помогут не только знания правил дорожного движения. Необходимо подготовить авто перед выездом на городские улицы. Понимание того, что с автомобилем все в порядке, придаст больше уверенности за рулем.
Чтобы обеспечить безопасное вождение в городе, советы опытных автоводителей станут как раз незаменимым руководством. Как подготовить машину к выезду в город?
- Протрите стекла, фары, проверьте настройку зеркал заднего вида, боковых. Помните, безопасность участников дорожного движения во многом зависит от правильно отрегулированного зеркального обзора.
- Отрегулируйте водительское сиденье – вы должны сидеть максимально комфортно, удобно.
- Проверьте уровень жидкости в машине, своевременно осуществляете замену. Особое внимание обратите на:
- моторное масло;
- антифриз, охлаждающий авто от перегрева;
- трансмиссионную жидкость, которая используется для коробки передач;
- тормозную жидкость;
- жидкость в гидроусилителе рулевого колеса.
- Заранее продумайте маршрут, особенно если это первое вождение в городе. Понимание особенностей дороги, знание схемы проезда перекрестков позволят минимизировать сложные ситуации, избежать непредвиденных маневров, сложной парковки и пр.
- Прогрейте двигатель – достаточно 2-3 минуты и можно выезжать.
- Перед выездом обязательно пристегнитесь и попросите об этом своих пассажиров.
Вождение автомобиля по городу: основные правила вождения по городу
В оживленном городском потоке при большом количестве участников движения, правильное передвижение зависит от внимательности и умения водителей избегать сложных ситуаций. Знание ПДД, соблюдение предписаний разметки, знаков, позволят без трудностей влиться в машинопоток.
- Соблюдайте скоростные ограничения по городу.
- Откажитесь от ненужных маневров. Если необходимо провести маневр, всегда сигнализируйте об этом, даже если поблизости нет пешеходов или других автомобилей.
- Правильно паркуйтесь – не нарушайте правила стоянки, не занимайте несколько парковочных мест, паркуйтесь только в специально предназначенных местах.
- Правильно располагайте автомобиль на проезжей части для выполнения поворотов. Заранее перестраивайтесь, сбросьте скорость и перейдите на более низкую передачу.
- Своевременно тормозите. Внимательно следите за ситуацией на дороге, будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Передвигайтесь с такой скоростью, чтобы можно было своевременно отреагировать на изменения в дорожной обстановке. Из-за особенностей тормозного пути и ряда факторов, которые на него влияют – технические особенности машины, погодные условия, – остановиться сразу не получится.
Вождение в городе для новичков: на что обратить внимание
Вождение в городе первый раз всегда будет волнительным для водителя-новичка. В автошколе инструкторы будут максимально вводить учеников в нестандартные ситуации, чтобы необходимые действия при выполнении маневра достигли автоматизма. Главное правило для начинающих водителей – изначально продумывайте маршрут по наименее оживленным улицам и соблюдайте правила, о которых мы рассказали в статье.
Если вы только планируете записаться в автошколу, приходите в автошколу Remiz. Под руководством опытных инструкторов ученики привыкают к сложному городскому движению, ездят уверенно, спокойно. Вождение по городу с инструктором позволит преодолеть начальный этап подготовки, став уверенным водителем.
Адреса офисов школы Ремиз: г. Николаев, проспект Центральный 93в, офис 309, улица Бузника, 12/2. Рулите вместе с нами!
Советы начинающим водителям (часть 1): как начать ездить самому
Новичку, только что получившему водительские права, зачастую бывает очень не просто начать самому ездить на автомобиле из-за внутренней боязни и отсутствия навыков вождения. Как правило, автошколы дают лишь первые и самые общие знания, поэтому начинающему водителю необходимо очень ответственно подходить к самому процессу вождения и после каждой поездки тщательно анализировать свои действия.
Выполнение перечисленных ниже рекомендаций поможет начинающему водителю начать ездить самостоятельно.
Выучите правила дорожного движения на зубок
Как это не банально, но на выходе из автошколы далеко не все новички хорошо знают правила дорожного движения (ПДД). Дело в том, что сам процесс обучения ПДД по билетам не всегда эффективен, так как во-первых, в билете всегда есть правильный ответ, который сообразительный ученик может вычислить методом исключения или даже угадать, а во-вторых, в процессе заучивания билетов волей-неволей создаются зрительные ассоциации между картинкой и правильным вариантом ответа, при этом самого понимания дорожной ситуации у ученика может не сложиться.
В реальной жизни все гораздо сложнее, а именно, надо всегда понимать дорожную ситуацию, быстро принимать решение, а самое главное – надо знать «правильный ответ».
Всему этому можно научиться только при знании ПДД. Сначала учите правила, а уже потом полученные знания проверяйте на билетах.
Вы должны научиться особенно уверенно и быстро отвечать на те вопросы, которые непосредственно связаны с движением автомобиля, а именно, правила проезда перекрестков, правила расположения транспортных средств на дороге и т.д., ведь в реальной жизни на дороге долго думать не приходится.
Узнайте лучше свой автомобиль
Тренеруйтесь вождению на светлых тихих улицах в сопровождении опытного водителя. Цель этих тренировок – научиться лучше чувствовать органы управления автомобиля. Для повышения безопасности вождения, установите в салоне дополнительное зеркало на присоске, чтобы сопровождающий мог контролировать окружающую обстановку. Чем больше тренировок, тем лучше будет перемещаться автомобиль под вашем управлением, увереннее будет трогание и торможение, а главное, появится «чувство автомобиля». Со временем, когда вы будете уже по-настоящему ездить, у вас сформируется так называемая «моторная память», когда уже не задумаешься над органами управления, а все внимание сосредотачиваешь на дорожной обстановке.
Учитесь смотреть в зеркала
Данный пункт является ключевым и очень важным для новичка. Если вы научитесь «читать» дорожную обстановку и научитесь видеть, что происходит вокруг автомобиля, то успех гарантирован.
Мы переодически эвакуируем автомобили после ДТП, когда виновник при перестроении просто не увидел другое транспортное средство.
Рекомендуем начинать учиться этому упражнению в неподвижном автомобиле. Вы смотрите вперед как при движении, при этом каждые несколько секунд надо переводить взгляд на зеркала. Вначале смотрите в зеркало заднего вида, затем в правое заркало, затем в левое. При этом должны быть соблюдены следующие моменты:
- когда вы смотрите в зеркало заднего вида, голова должна оставаться неподвижной;
- когда вы смотрите в левое или правое зеркало, смещение головы должно быть минимальным;
- время, затраченное на просмотр каждого зеркала, должно быть минимальным, но достаточным для того, чтобы зафиксировать обстановку;
- при переводе взгляда на зеркала нельзя забывать об обстановке перед автомобилем – старайтесь боковым зрением контролировать ситуацию.
Одна из самых распространенных ошибок начинающего водителя заключается в полном переключении внимания на какое-либо направление. Например, если новичок смотрит в боковое зеркало, то зачастую он перестает контролировать ситуацию перед транспотным средством, в результае чего совершает наезд на впереди едущий автомобиль.
Итак, находясь за рулем в неподвижном автомобиле, наблюдайте в зеркалах за перемещением пешеходов в соответствие с описанной выше методикой. Ключевым моментом в этом упражнении является то, что в какое бы зеркало вы не смотрели, старайтесь боковым зрением контролировать перемещение пешеходов перед автомобилем.
Отрабатывайте этот комплекс до автоматизма, когда, находясь в автомобиле, вы переодически и желательно непроизвольно осуществляете осмотр по зеркалам, при этом взгляд уверенно и четко падает на каждое зеркало.
После этого самое время оттачивать полученные навыки непосредственно при вождении. После наблюдения за пешеходами переключиться на наблюдение за автомобилями будет очень просто. Выбирайте тихие улицы и практикуйтесь в сопровожении опытного водителя, как было описано выше.
Учитесь видеть дорожные знаки
Итак, к этому моменту вы уже довольно уверенно перемещаете автомобиль и контролируете обстановку вокруг него. Осталось научиться видеть элементы, регулирующие дорожное движение, и можно программу-минимум считать выполненной. Естественно, данный пункт будет неподъемен для тех, кто не выучил ПДД.
Заставляйте себя отрывать взгляд от дорожного полотна и выискивайте взглядом элементы, регулирующие дорожное движение (светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка). При этом должны быть соблюдены следующие моменты:
- не задерживайте взгляд на посторонних предметах (рекламные щиты, дома и т.д.);
- боковым зрением контролируйте ситуацию перед автомобилем;
- не рассматривайте какие-либо элементы, старайтесь быстрее фиксировать доносимую информацию и переводите взгляд дальше.
Практиковаться в данном упражнении рекомендуется вместе с опытным водителем. Идеальный вариант заключается в проговаривании вами всего, что относится к безопасности дорожного движения. Например, «вижу приближающийся автомобиль слева», «на перекрестке движение прямо и направо», «мы едем по главной» и т.д.
Заключение
Описанные выше рекомендации являются базовыми, освоение которых позволит новичку, только что получившему водительские права, начать самостоятельно ездить на автомобиле в городе.
Главное, относитесь к вождению ответственно и после каждой поездки анализируйте свои действия, анализируйте свои ошибки и в будущем старайтесь их не повторять.
Если у вас есть права и вы хотите ездить, знайте – все в ваших руках!
Раздел 21 – Учебная езда
ПДД РФ
Правила дорожного движения Российской Федерации
Действующая редакция
Учебная езда
Автор темы: АвтоЗащитник
Сообщите своим друзьям-автомобилистам:
Если не понравится, отписаться можно в каждом письме
Раздел 21 – Учебная езда
Выберите текст ошибки и нажмите одновременно Ctrl+Enter
Появится форма для отправки сообщения.
Обязательно поясните в чем заключается ошибка!
Мы обязательно всё исправим в ближайшее время.
Заранее благодарим за бдительность!
Дата публикации: 21 декабря 2008
Последние изменения: 30 сентября 2015
Символов: 3358 (934+2424)
- ✓ Будут приходить только новые ответы
- ✓ Email нигде не размещается
- ✓ Отписаться можно в каждом письме
здравствуйте, могу ли я наклеив знак ”У” обучать вождению своего сына на его машине?(машина оформлена на него)
Добрый день! Вопрос такой: при учебной езде в городе, повернув на развилку задела рельсы трамвая встречного направления, через метров 10 останавливает гаишник и инструктора приглашает пройти в машину, в итоге, ученик нарушил правила дорожного движения и инструктору 30 тысяч штраф или лишения прав на 6 месяцев. Машина ДПС после исчерпывания конфликта уезжает со своей засады. Инструктор злой и говорит ученику что из-за тебя с меня взяли штраф, гони мне эти деньги и так далее….. Поясните что делать глупому чайнику в такой ситуации, что идет гномление в чистом виде!
Может ли обучать езде на грузовом автомобиле, пенсионер (возраст более 60 лет)? Существуют ли какой возрастной критерий к обучающему?
здравствуйте. в процессе учебной езды , при остановке у светофора, неожиданно на дорогу выбежал 9-тилетний ребенок. Т.к. он выбежал сбрку , практически остановившегося автомобиля, серьезных травм не получил (ушиб мягких тканей). Его даже не госпитализировали. Подъехавшие на место ДТП сотрудники ГАИ полностью возложили вину на невнимательного пешехода. по прошествии некоторого времени администрация автошколы потребовала от кандидата в водители возместить незначительный ущерб причиненный автомобилю и к-то, неизвестно откуда взявшиеся штрафы. в договоре, на оказание услуг автошколы, нет ни одного пункта который бы регламентировал данную ситуацию.
будьте добры, ответьте насколько это правомерно? ведь и автошколы страхуют учебные автомобили?
В процессе учебной езды на автомобиле, курсант автошколы и инструктор попали в ДТП с участием трёх автомобилей. На пешеходном переходе в учебный авто. Остановился за автомобилем пропускающем пешеходов,в него стоячего, ударился спец.авто.(эвакуаторщик), ударбыл такой силы,что, вырвало оба передних сидения и несмотря на то,что на уч.авто. инструктор держал тормоза, их протаранили и разбили впереди стоящий автомобиль.на месте сотрудники определили вину водителяспец.авто.(эвакуаторщика),через две недели в автошколу приехал сотрудник ГИБДД и вручил протокол об адм. правонарушениях курсантке, где она как виновник в ДТП вызывалась на комиссию. Комиссия определила её виновной и ограничилась предупреждением. Но дело в том, что в этом случае возмещение ущерба по ОСАГО не возможно. Опратестовывать рещение Курсантка отказалась, ей за это дали права.
Что делать с этим , как бороться?
С уважением Константин.