0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксперты назвали автомобили, на которых чаще всего скручивают пробег

Эксперты назвали автомобили, на которых чаще всего скручивают пробег

Данные спидометра о пробеге автомобиля могут быть скручены недобросовестными продавцами. Разумеется, это касается только поддержанных машин. Эксперты советуют тщательно проверять возможность скручивания пробега. Иначе придется заплатить не только за автомобиль, но и за капремонт для нее.

Зачем и каким способом скручивают пробег у автомобиля

Автомобиль уже не роскошь, а комфортное средство передвижения. На транспортном средстве можно быстро добраться до любого места назначения. А расстояние, которое успела преодолеть машина за период её эксплуатации, называется пробегом автомобиля. Как правило, эта величина исчисляется в километрах. Как сообщает информационное издание comandir.com, пробег автомобиля – это один из факторов, который влияет на техническое состояние транспортного средства. Чем больше пробег машины, тем сильнее возникает потребность определенных капиталовложений при ремонте.

Многие россияне при приобретении не нового автомобиля обращают внимание на его пробег. Недобросовестные продавцы умело скрывают этот нюанс, скручивая реальные цифры. Таким образом, они не теряют в цене, уверяя, что автомобиль в отличном состоянии. Обычно прибегают к нескольким способам:

  • если установлен механический спидометр. После снятия панели прибора вручную выставляют нужную комбинацию цифр. Или открутив трос от крепления, скручивают цифры дрелью в сторону уменьшения пробега;
  • для изменения пробега на электронном спидометре (ордометре) используют компьютер. Можно ещё заменить или перепаять микросхему, на которой есть все данные пробега.

После таких манипуляций покупателю трудно определить реальный пробег автомобиля. Хотя с современными моделями у мошенников мало шансов скрутить пробег. Производители тщательно продумали этот момент. Теперь данные о пробеге сохраняются не только на спидометре. Они записываются на модулях в двигателе, приводе, коробке передач, в чипе в ключе зажигания (в BMW) и других устройствах автомобиля. А переписать данные о пробеге везде не получится.

Эксперты назвали несколько признаков, как распознать, что скручен пробег

Специалисты советуют при покупке подержанного транспортного средства тщательно проверять спидометр. Ведь от этого будет зависеть, как скоро и какой понадобится ремонт машины. Не стоит покупать автомобиль, если на механическом спидометре неровно выставлены цифры. Обязательно нужно обратить внимание, как прикреплен трос на приборе.

Если в автомобиле электронный спидометр, то лучше обратиться в официальный автосервис для проведения диагностики. К тому же все подобные вмешательства могут отобразиться на бортовом компьютере. Есть и другие способы проверки, которые используют при осмотре автомобиля. Чаще всего его определяют по износу деталей. Например, изрядно потертый блок руля или изношены тормозные диски.

В каких марках автомобилей мошенники чаще всего скручивают пробег

Как утверждают эксперты, скручивать пробег могут только на побывавших в употреблении автомобилях. Есть машины, которые относятся к группе риска именно из-за этой проблемы:

  • часто отмечаются случаи скручивания автомобилей американских брендов. Около 30% этих машин регулярно этому подвергаются. Например, Chrysler, Pontiac, Acura и другие;
  • европейские бренды тоже не обходят стороной мошенники. Чаще всего скручивают пробег в Citroen Dispatch (Jumpy), Renault Scenic и других моделях;
  • часто подделывают данные о пробеге на японской марке Honda и других моделях;
  • отечественные марки автомобилей тоже подвержены этому. У модели Lada – это каждая пятая машина. Также часто это можно заметить на «Жигулях», «Самарах».

Эксперты советуют не верить на слово продавцу, а тщательно проверять все нюансы перед покупкой. У каждого автомобиля есть сервисная книжка, в которой заносят данные по обслуживанию и последнему пробегу. Если таковой возможности нет, то данные о пробеге можно получить у официального дилера за отдельную невысокую плату.

Преимущества скручивания пробега транспортного средства

Вы хотите продать свой автомобиль подороже?

Сделать это можно в двух случаях, если машина новая и не имеет никаких дефектов, и когда показания одометра сравнительно малы, что является подтверждением ещё недостаточного износа ходовой, двигателя и прочих элементов.

Большинство покупателей смотрят именно на пробег, как основной фактор износа, поэтому его смотка вполне актуальна, но может быть проблематична на разных типах машин. Все же, если вы обратитесь именно к нам, то скрутка пробега у нас не вызовет никаких осложнений.

Наши преимущества

Мы работаем в сфере обслуживания автомобилей на протяжении многих лет, поэтому гарантируем высокое качество выполняемой работы, что, естественно, удалось нам благодаря:

  • Наличию огромного опыта работы с разными марками и поколениями автомобилей. За это время мы собрали все необходимое и зачастую фирменное оборудование и составили большую базу оригинальных прошивок.

  • В штате работают только опытные с должной практикой сотрудники, которые имели опыт не только компьютерной диагностики ошибок, но и полноценном программном обслуживании автомобилей разных марок. Более того, многие из них работали на сборочных предприятиях на соответствующих этапах.

  • Мы применяем только современные и действующие методы, позволяющие скручивать пробег без следов. Никто, даже в официальном дилерском центре, не догадается, что были изменены показания одометра. За счёт наличия прошивок всех версий и регулярного их поступления в нашу базу по мере выхода на рынок новых автомобилей, мы всегда и с уверенностью сможем откорректировать пробег, например, для проведения ремонта по гарантии или иных работ.

Сколько будет стоить услуга?

Вы решили смотать пробег? Не стоит волноваться по поводу больших материальных затрат, потому что мы предлагаем свои услуги по доступным и рациональным ценам. Все же они напрямую привязаны к марке и году выпуска автомобиля. Также при расчете мы учитываем сложности проведения процедуры, так как контролировать показания одометра может не только сам это прибор.

В современных, особенно, в коммерческих машинах, делать это становится все сложнее, потому что они оснащаются дублирующими системами и дополнительными средствами контроля. Соответственно, цена зависит от года выпуска. Также она напрямую привязана к сложности и схемной реализации, поэтому для выполнения корректировки одометра может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов.

Чтобы заранее быть в курсе, сколько предстоит вам ожидать, лучше сразу созвониться с нами и уточнить.

На каких автомобилях может быть выполнена скрутка?

Мы занимаемся программным обслуживание легковых и коммерческих автомобилей на протяжении многих лет, поэтому можем предложить свои услуги абсолютно для всех существующих на рынке моделей. Если вы все же сомневаетесь, то позвоните нам и сообщите марку своей машины. Наш специалист не только скажет, можно или нет выполнить сброс показаний спидометра. Также расскажет о некоторых особенностях процесса, если это как-то разъяснит вам ситуацию. Перед всеми работами делаем бесплатную диагностику вашего автомобиля.

Все современные модели машин оснащаются бортовыми компьютерами, поэтому изменить показания приборной панели о пробеге можно только программным способом. Все же, ещё ездят по дорогам города автомобили, в которых остался прежний метод при помощи моторчика и тросика, а используется и вовсе механический одометр.

Можно ли осуществлять принудительную скрутку показаний одометра?

Если речь идёт о личном автомобиле, в том числе коммерческом при условии наличия ИП и вы являетесь прямым владельцем, то закон не запретит вам корректировать пробег. Вы можете свободно увеличивать, уменьшать показания в соответствии с нуждой. При этом, в таких странах, как Япония, Германия и Америка, это запрещено и карается административным взысканием.

У нас же в стране ваше личное авто является вашей собственностью, с которой вы вправе делать все, что угодно. Конечно, при его продаже покупатель явно будет недоволен, но ваша задача предъявить преимущества транспортного средства, а спидометр будет лишь подтверждением их.

Некоторые особенности скрутки пробега

Учитывая большое разнообразие марок и моделей автомобилей, то и способов изменения показаний прибора применяется несколько. В первую очередь их все можно разделить на два вида по типу самого прибора:

  • Электронные, происходит при помощи сервисных приборов и ПК с подключением по интерфейсу.

  • Механические, процедура скручивания происходит при помощи специального переносного стенда, возможно, потребуется также корректировка прошивки, потому как имеются и комбинированные системы.

Если рассматривать электронные методы, то с внедрением чипованных ключей услуга стала ещё сложнее, потому что в этом устройстве хранится вся информация об автомобиле и, в том числе, показания одометра. Это сделано, опять-таки, для безопасности, чтобы хозяин вовремя выявил факт угона и возврата авто.

Если машина служебная, то добросовестность водителя. Такой системой обладают автомобили марки BMW, которые стали производиться с 2000 г. в кузовах Е-65 и Е-66. Также есть машины, в которых данные о пробеге также хранятся в BCI модуле или в приборной панели, элементах контроля за лампами и других устройствах.

Наши специалисты знакомы со многим марками и моделями машин, поэтому внесут изменения во все устройства и блоки, которые могут хранить эту информацию. Также производим чип-тюнинг двигателя авто.

На услуги предоставляем гарантию, а частым клиентам сделаем скидку.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Как показывает статистика, большинство людей отдают предпочтение покупке автомобиля на вторичном рынке. Именно такая покупка поможет сэкономить уйму средств и приобрести действительно хороший автомобиль за наименьшую сумму. Но это все иллюзии, так как на самом же деле не всегда можно найти достойный вариант за очень маленькую сумму. Продавцы по максимуму завышают цены на свои автомобили. Дабы запросить больше, они прибегают к множеству уловок, о которых покупатель даже не подозревает. К таким можно отнести скручивание пробега на одометре.

Содержание:

Здесь важно разобраться, как проверить наличие такой уловки самостоятельно и при помощи специальных приборов. Статья расскажет о том, как же определить действительный пробег автомобиля, а также что может выдать автомобиль с измененным пробегом.

Что страшного в таком деле?

Страшно то, что откорректировать показания одометра можно абсолютно на любом автомобиле. Даже самые новые автомобили, которые, казалось, только что с конвейера, подвержены такому нахальству. К такой операции чаще всего прибегают те продавцы, у которых с автомобилем не все в порядке, и они хотят все недостатки скрыть. После того, как они все замечательно скрыли, они завышают цену. Тот автолюбитель, который только что получил права и хочет приобрести автомобиль, пользуется у таких «жуликов» особым спросом.

Скрученный пробег. Как определить?

Определить просто. Сделать это может каждый. Чего нужно опасаться, покупая автомобиль со скрученным пробегом? Купив автомобиль с подозрительно небольшим пробегом, человек вешает на себя настоящий камень, который будет постоянно вытягивать кучу денежных средств на уход и своевременное ТО. Обычно, скручивают одометры на тех машинах, которые реально проехали не более 100 тысяч. Это обусловлено тем, что именно после такого пробега автомобиль должен пройти самый крупный технический осмотр. Дабы не тратить свои деньги на капитальный ремонт, который должен быть, согласно реального пробега, продавцы скручивают показания одометра и начинают продавать данное транспортное средство, убеждая всех покупателей в том, что никакой ремонт автомобилю не нужен.

На сколько обычно «накручивают» километраж?

Самое распространенное изменение показаний – это уменьшение их на четвертую часть. Так, к примеру, если настоящий пробег автомобиля 340 километров, тогда, со слов продавца, показания будут не более 300. Это самые частые поправки, но бывают и покруче, когда жадные продавцы изменяют пробег вплоть до 5 или 6 единиц.

Реальный пробег зависит от совести продавца. По закону, такое деяние является мошенничеством, что конечно же приведет к наказанию. Но это нужно еще доказать. По статистике, каждый второй автомобиль на рынке имеет скрученные показания. Полностью доверяться словам продавца, а также показаниям одометра ни в коем случае нельзя. Как говорит народная пословица: доверяй, но проверяй! В данном случае самое верное решение – прислушаться к народной мудрости.

Что собой представляют электронные одометры?

Среди автовладельцев ходит миф о том, что скрутить электронный одометр совсем нельзя. Но это отнюдь не так. Скручивается и тот, и другой вид одометров. Диагностика у официального дилера – надежный способ пролить свет на достоверность показаний приборов.

Но вот так случилось, что нет возможности воспользоваться такой услугой. Тогда что делать? В таком случае поможет компьютерная диагностика. Воспользовавшись такой услугой, можно добиться максимальной достоверности показаний. Также нужно отметить, что это и самый быстрый способ проверки. Для выполнения такой процедуры понадобятся: ноутбук и специальный кабель ОВД-2. После того, как кабель будет подключен к ЭБУ, можно увидеть реальный пробег. Но нужно быть осторожными, так как большинство хитрых продавцов сбрасывают показания таким же способом.

Как добиться достоверных данных?

Дабы определить реальный пробег, нужно обследовать отдельные узлы. Реальный пробег запечатлеется абсолютно во всех системах автомобиля, даже в блоке управления светом. Производители предусмотрели такую проблему и выполнили эти системы таким образом, чтобы те не имели возможности удаления записи. Именно здесь можно половить подлого продавца, указав ему реальный пробег. Это один из способов, но существует их много. Нужно их рассматривать по порядку.

Панель приборов поможет определить реальный километраж

Во время осмотра автомобиля, нужно обратить свое внимание на то, как установлена торпеда и щиток приборов. Если же обнаружились некие царапины или поврежденные места, тогда следует задуматься. Следует отметить тот факт, что щиток приборов покрыт с обратной стороны специальным лаком. В том случае, если километраж хотели скрутить, это покрытие будет хоть частично, но повреждено. Обследовать щиток можно, лишь вынув его наружу. Если механический одометр имеет барабанную систему, тогда нужно заметить зазоры, которые отделяют каждую цифру. В нормальном (заводском) состоянии, каждая цифра стоит ровно и на одинаковом расстоянии от других цифр. Если же этого нет, и цифры «смотрят в разные стороны», тогда нужно отказаться от покупки такого автомобиля.

Салон может дать еще больше информации о пробеге

В продолжение темы нужно разобраться с салоном. Очень много информации может дать руль. Его состояние может сказать о пройденном километраже. Как по рулю определить пробег? Как показывает практика, руль стирается только после 200-250 тысяч пробега. Если рулевое колесо стерлось раньше, значит его так эксплуатировали. Руль, у которого уже начала появляться потертость, скажет нам о большом пробеге. Следует обратить внимание на то, что продавцы очень часто перед продажей перетягивают рулевые колеса. К тому же нужно отметить, что выполняется это все дешевыми материалами. Это помогает скрыть дефекты. На это тоже стоит обратить внимание. В том случае, если ткань на руле новая, или же прошита не по заводскому, тогда можно сделать вывод о том, что руль реставрировали.

Немало внимания следует уделить и сиденьям. Выполнить новую обшивку сидений – действительно трудная задача. Сделать такую операцию можно, но стоить она будет немалых денег. Жадные продавцы прибегают к тому, что устанавливают в машину сиденья, снятые с другого автомобиля. Как правило, целые и с меньшим износом. Если замена была совершена, тогда покупателю необходимо обратить внимание на другие кресла. Например, задние сиденья о многом скажут. Если задние сиденья износились больше, чем переднее водительское, тогда 100% можно утверждать, что сидение менялось. Определенный круг перекупов вешают специальные чехлы, пытаясь хоть как-то укрыть следы давнего использования. Покупатель не должен стесняться заглянуть под них. Осмотр должен проходить существенный, а не поверхностный.

Много внимания стоит уделить обшивке дверей. Не каждый продавец занимается заменой обшивки. Чаще всего никто «не заморачивается» на таких мелочах, а просто корректируют одометр и сбрасывают данные на блоке управления. Но все равно, покупая автомобиль нужно просмотреть все досконально. Немного времени нужно уделить ручке переключения передач и чехлу «ручника». Изнашивать такие детали начинают после 250 тысяч километров.

А что с педалями?

Очень часто торговцы не уделяют должного внимание педалям. А они могут сказать очень многое. Постоянное переключение передач изнашивает накладки. Но их невозможно износить через 100 тысяч пробега. Об этом не стоит волноваться. Видя относительно небольшое число километров пробега на спидометре и, в то же время, истертые в ничто накладки педалей, покупателю стоит еще раз подумать, нужно ли ему такое авто.

Если автомобиль красиво выглядит, не стоит сразу же бросаться приобретать его. Дабы быстрее и выгоднее продать автомобиль, продавцы подкрашивают кузов. Поэтому не стоит говорить о пробеге, исследуя лакокрасочное покрытие. Если автомобиль шпаклевали и красили профессионалы, тогда даже опытный специалист не определить пробег. Здесь можно применить лишь толщиномер, который покажет толщину ЛКП. Благодаря такому прибору, можно определить был ли автомобиль в ДТП. Суть прибора в том, что он может определить расстояние от металла до лака, нанесенного на кузов. Но определить реальный пробег авто по лакокрасочному покрытию невозможно, так как автомобиль можно перекрасить в автосервисе даже через 500 тысяч пробега. Либо же после какого-либо ДТП.

Если же произошло происшествие, тогда поможет только хороший ремонт. Если человека интересует автомобиль, с возрастом от 20 лет, тогда нужно уделить внимание самым скрытым местам – порогам и заглушкам в днище машины. Ржавчина не покажет реальный пробег машины, зато сможет помочь в уценке.

Такой случай: машине 5 лет. Как же в таком случае проверить пробег? Как скручивают одометры на «свеженьких» автомобилях?

Первое, что нужно сделать – это попросить продавца предоставить сервисную книжку. Она расскажет об авто все: при каком километраже произведено ТО, а также какие элементы менялись. Большинство новых автомобилей обладает такой книжкой, и почти все автовладельцы следят за ее своевременным заполнением. Если продавец без всяческих вопросов предъявит по вашему запросу сервисную книжку, значит он ни в коем случае не хочет обмануть, а ему просто нужно продать своего «железного коня».

Внимательно прочитав статью, каждый должен усвоить для себя хоть какой-то урок, который поможет ему не попасться на уловку мошенников и купить достойный по качеству автомобиль.

Видео

На сколько скручен пробег вашего автомобиля?

Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки. Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок. Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.

По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.

Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.

Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.

Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:

• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;

• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?

Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?

Сервисная книжка и история обслуживания

Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.

• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);

• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;

• сервисную книжку можно подделать или купить;

• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.

К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.

Автокод

Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.

• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;

• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;

• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.

В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.

Компьютерная диагностика

В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.

• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;

• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.

Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).

Состояние автомобиля

Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:

• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;

• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;

• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;

• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.

• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;

• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.

Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто. Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы. Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.

Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.

Что нужно помнить:

• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;

• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;

• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;

• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;

• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;

• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;

• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;

• Выбирайте честного и профессионального продавца.

Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.

Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.

Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!

Скрутить пробег Chevrolet Niva во всех блоках с гарантией

  • даем 100% гарантию на результат работы
  • совершенно безопасно для электроники авто
  • скручиваем пробег у 24 моделей Chevrolet

Смотреть цены

Заявка

на бесплатную консультацию

cпециалист перезвонит
в течение 15 минут

Цены на скрутку пробега Chevrolet Niva

Серия кузоваГод выпускаЦена
cо скидкой
ЦенаВремяВидео
I Рестайлинг2009-20191 980 руб.2200 руб20-40 мин
I2002-20091 480 руб.1700 руб20-40 мин

Заявка

на бесплатную консультацию

cпециалист перезвонит
в течение 15 минут

После капитального ремонта с заменой двигателя или при плановом прохождении техосмотра с необходимостью корректировки данных одометра водитель задумывается, как безопасно смотать пробег на Ниве. Воспользовавшись предложением нашей компании, вы сможете:

  • Исправить километраж на спидометре до нужного значения;
  • Внести корректировку во все рабочие интервалы, при этом ни одна проверка после процедуры не докажет факт внешнего вмешательства в работу одометра;
  • В работе используется оборудование, которое не влияет на функциональность транспортного средства;
  • Штатная электроника и приборная панель работают без сбоев и системных ошибок.

Особенности скрутки спидометра для автомобиля марки Нива

Скрутить пробег на Шевроле Нива со 100% гарантией на качество проделанных услуг предлагает компания «ODO-expert». Ведущие сотрудники фирмы успешно реализуют заказы независимо от сложности быстро, качественно, а главное надежно. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • Подача заявки на скрутку Нива онлайн или по телефону;
  • Согласование с менеджером условий выполнения заказа;
  • Прибытие мастера по адресу;
  • Скрутка показателей километража на спидометре с помощью надежного технического оборудование;
  • Проверка данных в основных технических узлах;
  • Предоставление гарантии на проделанные работы.

Конкретный способ выбирается экспертом в зависимости от комплектации транспортного средства и года его выпуска. Дополнительно сотрудники организации проводят консультации клиентов по возникающим техническим вопросам. Цена обслуживания зависит от:

  • Модели машины, года выпуска;
  • Метода скрутки;
  • Срочности выполнения заявки.

Уточнить итоговую сумму к оплате можно при подтверждении заявки.

Достоинства услуг компании «ODO-expert»

Для обслуживания российских автомобилей марки Нива на базе Шевроле используем новейшее техническое оборудование. Предлагаем услуги оборудованных автотехцентров, где работают опытные мастера. Смотать пробег на Chevrolet Niva можно до нужного значения всего за несколько часов, в зависимости от величины текущего километража.

Постоянным покупателям предоставляем скидки, дарим бонусы, регулярно проводим акции. Принимаем оплату наличными средствами или безналичным расчетом по факту сдачи готового автомобиля собственнику. Напишите менеджерам через обратную связь или позвоните в офис по контактному номеру телефона.

Скрутить пробег: афера или польза?

Если вы хотите избежать проблем, вам необходимо разобраться в некоторых нюансах. Если не уменьшить пробег машины, продать ее на рынке практически невозможно. Поэтому автовладельцы стараются немного уменьшить пробег.

Есть и другие причины уменьшения пробега. Например, если вам нужно заменить силовой агрегат автомобиля. Производительность двигателя может сильно различаться в зависимости от самого пробега, что может вызвать проблемы технического контроля. Обслуживание двигателя также будет затруднено. При обслуживании панели управления могут возникнуть проблемы, например, сложности с отслеживанием технической сборки. Если автомобилю вдруг понадобится ремонт, и вам нужен сам производитель автомобиля, нужно вывести спидометр на требуемый пробег. Это необходимо, потому что производители могут ремонтировать только автомобили, длина которых превышает определенный километр. Если округлить пробег, можно сэкономить деньги и время. Менять пробег могут только опытные люди, новичкам лучше этого не делать.

Для плавного изменения пробега требуется специальное оборудование. Информация о пробеге также находится в микросхеме. Чтобы найти и скрутить пробег, вам понадобится специальное оборудование. Для возврата пробега необходимо предварительно открыть панель управления. Для его открытия требуются специальные инструменты.

После снятия панели вы можете использовать программатор пробега, чтобы скрутить панель. Это самый эффективный метод. Пробег выставляется на приборной панели. Если у вас есть программист, это несложный процесс. Мы рекомендуем покупать самые дорогие модели деталей, у них есть главное преимущество — их можно использовать многократно. Его можно использовать в любое время, для этого не нужно искать специального руководства. После выполнения действия скрутки пробега все детали необходимо аккуратно собрать.

Корректировка пробега

Большинство российских дилеров по продаже подержанных автомобилей выглядят как аферисты: перед продажей автомобиля они «обновляют» накопленный пробег, чтобы продавец-мошенник мог назначить более высокую цену. В России нет закона, запрещающего «скрутку» пробега автомобилей, поэтому у российских автовладельцев огромный спрос на эту услугу.

Как известно, независимые эксперты отмечают, что около 90% автомобилей используют витые одометры. При этом, как сказали специалисты, никто не будет смотреть на этот параметр при продаже, потому что существует множество косвенных признаков, показывающих, как определить реальный возраст автомобиля по внешнему виду или диагностике при ремонте. Многие заметили, что десятки автомастерских, частных компаний и отдельных техников предоставляют услуги по корректировке одометра через Интернет. Юристы думают, что такое поведение звучит как жульничество.

В глазах большинства людей очень легко описать автомобиль с диапазоном «изгиба». Для этого необходимо проверить руль и педали: если выглядят изношенными, значит машина проехала 60-70 000 километров. Когда детали выглядят новыми, необходимо быть осторожным: руль легко заменить, а педали оснащены алюминиевыми деталями. Наконец, все мастера рекомендуют проверять подержанные автомобили во время обслуживания.

Однако жителям России не стоит беспокоиться о таких банальных вещах: показания счетчиков всех трех автомобилей, поступающих на вторичный рынок Германии, будут искажены. Помимо электропроводки, нарушения в регионе также приводят к убыткам в миллиарды евро каждый год. Три года назад представители баварской полиции представили миру 150 частных автосервисов в Мюнхене и его окрестностях. Тогда в результате рейда 26 человек были задержаны по обвинению в мошенничестве или подозрении в вождении дорогих автомобилей. Например, полиция процитировала группу болгарских техников, которые продали BMW 70 серии с пробегом от 700 000 до 155 000 километров. В результате они получили еще 16 000 евро от ничего не подозревающего покупателя.

Коррекция пробега: плюсы и минусы

Корректировка пробега имеет много названий, таких как: корректировка одометра — регулировка одометра — смотать пробег — изменение пробега — остановить спидометр — смотка одометра — изменить показатели спидометра — коррекция показаний спидометра — уменьшение пробега.

Несмотря на то, что процессы установки и обработки могут существенно различаться, все они служат одной цели.

Почему люди желают изменить пробег?

Многие люди думают, что коррекция пробега уходит в прошлое, и никто больше не использует эти модули. Однако фильтры для остановки пробега чаще встречаются, чем раньше, и множество людей устанавливают эти гаджеты на свои транспортные средства. Статистика показывает, что только в США такие случаи увеличиваются на 200 000 ежегодно.

СТОП ПРОБЕГ имеет много разных целей в зависимости от потребностей и намерений владельца. Если вы являетесь человеком, который не может удержаться от использования инновационных гаджетов или просто хотите скорректировать пробег, вы должны знать все характеристики этого оборудования. Иногда просто необходимо выполнить такие регулировки в вашем спидометре просто из соображений справедливости, так как ремонт автомобиля напрямую не отражается на пробеге вашего автомобиля.

Чтобы перейти прямо к сути, ниже вы найдете «за» и «против» использования инструмента для остановки пробега. Если вы один из тех, кто когда-либо рассматривал или рассматривает возможность приобретения этого устройства, вам необходимо внимательно прочитать все преимущества и недостатки, которые может предложить это устройство.

Преимущества коррекции пробега

Коррекция пробега на дисплее после установки больших шин

Когда мы рассматриваем улучшение внешнего вида нашего автомобиля, кажется, что выбор больших шин является наиболее оптимальным вариантом. Вероятно, вы согласитесь, что они делают наши машины намного лучше. Точно так же большой размер шин имеет значение с точки зрения улучшенной управляемости и скоростных характеристик. Тем не менее, всегда важно учитывать изменения скорости и пробега вашего автомобиля после установки новых шин. Главным образом потому, что после модернизации вашего автомобиля точность определения пробега снижается, и становится неизбежным использование устройства СТОП КМ ФИЛЬТР для компенсации преувеличенного записанного расстояния вашего автомобиля.

Регулировка пробега после установки нового ведущего колеса

Это устройство является важной частью вашего автомобиля. Это один из важнейших факторов, определяющих скорость и ускорение. Поэтому те, кто хочет улучшить характеристики своего автомобиля, часто устанавливают новый гаджет. Точно так же некоторые люди устанавливают механизм нового ведущего колеса в основном для ремонта своего автомобиля. Наличие транспортного средства, которое может доставить вас к месту назначения вовремя, пока вы спешите, действительно имеет значение. Однако такая настройка имеет и свои недостатки. Установка этого устройства может значительно испортить ваш спидометр и потребует дальнейшей коррекции. СТОП КМ ФИЛЬТР действительно полезен для внесения желаемых изменений и может помочь компенсировать превышение пробега, отображаемое на вашем спидометре. Более того , гаджет премиум-класса не только удалит неподходящие данные с вашей приборной панели , но и полностью помешает автомобилю записать эти неточные данные.

Остановите запись ненужного пробега, проверяя ваше транспортное средство

Задумывались ли вы, действительно ли ваш автомобиль имеет те же характеристики, как указано производителем? К сожалению, иногда производители автомобилей имеют тенденцию завышать характеристики автомобиля, чтобы увеличить продажи. Это довольно обманчиво, и я уверен, что вы были бы рады проверить, действительно ли ваш автомобиль может работать до заявленного уровня. Аналогичным образом, некоторые люди, как правило, испытывают свои транспортные средства в основном для определения существующего состояния транспортного средства. Такая информация поможет определить, ухудшились ли характеристики и требуется ли ремонт автомобиля. Инструмент «СТОП КМ ФИЛЬТР» может быть полезен в такой ситуации, чтобы не считать пробег во время тестирования автомобиля. Есть множество вариантов, которые вы могли бы рассмотреть, но покупка продукта высшего качества имеет важное значение, чтобы избежать дальнейших осложнений. Он имеет несколько режимов, которые вы можете переключать по своему желанию, находясь в движении.

Удовлетворение потребности в частом тестировании гаджетов

Если вы один из тех людей, которые всегда стремятся установить новое устройство, вы поймете, что мы подразумеваем под этой темой. Некоторые люди просто восхищаются установкой нового гаджета, который либо повысит производительность их автомобиля, либо просто откалибрует спидометр и пробег, чтобы отобразить соответствующие цифры. Инструмент корректировки пробега должен быть начальным инструментом, который должен быть установлен для таких автомобилей, так как дальнейшее тестирование будет искажать цифры, отображаемые на приборной панели.

Коррекция пробега: отрицательная сторона

Правила, касающиеся использования инструментов исправления пробега

СТОП ПРОБЕГ должен использоваться исключительно для целей тестирования и настройки. В некоторых странах действуют правила, запрещающие использование таких устройств, если они предназначены для обмана клиентов. Поэтому, убедитесь, что используете этот инструмент надлежащим образом, чтобы избежать каких-либо осложнений, связанных с государственными правилами.

Этический аспект остановки пробега

Многие спорят, действительно ли использование такого гаджета этично или нет. Давайте посмотрим правде в глаза. Использование устройства зависит от желания владельца, а не от самого гаджета. Например, ни один компьютер не предназначен непосредственно для взлома банковских счетов различных лиц, но такое неэтичное поведение имеет место. Точно так же Can Stopper предназначен для помощи в вышеупомянутых ситуациях и корректного пробега, чтобы отобразить правильные цифры. Однако если кто-то использует его, чтобы обмануть других людей, то это просто его собственные предпочтения, а не цель устройства.

Подводя итог, Can Filter — это полезный гаджет, который может помочь исправить пробег во время необходимости. Это очень важный инструмент, особенно если вы собираетесь внести изменения в свой автомобиль, которые могут исказить цифры, указанные на вашем спидометре. Это устройство может помочь вам проверить ваш автомобиль, может ли он работать так, как должен или нет.

Как скручивают пробег, зачем это делают и как определить скрутку

Показания спидометра имеют большое значение, поэтому многие недобросовестные автовладельцы нередко скручивают пробег. Во многих государствах Европы и Америки подобные действия являются уголовным преступлением, у нас в стране это никак не преследуется, поэтому случаи махинаций встречаются часто. Но если знать несколько особенностей, можно выявить факт искажения данных.

  1. Для чего скручивают пробег на авто?
  2. Способы скручивания пробега
  3. Особенности скручивания электронного одометра
  4. Как проверить спидометр?
  5. Способы проверки электронного одометра
  6. Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Для чего скручивают пробег на авто?

Есть несколько причин, по которым скручивают показания:

  1. Увеличение стоимости машины. Пробег – один из основных факторов при выборе подержанного авто, который влияет на цену. Если его уменьшают, это делает автомобиль более привлекательным в глазах потенциального покупателя.
  2. Снижение налоговых и иных выплат. В некоторых странах налоги на машину платятся исходя из ее пробега, поэтому показания скручивают, если это не является уголовно наказуемым преступлением.
  3. Убеждение покупателя, что делать плановое обслуживание нужно еще нескоро. Во многих моделях при достижении определенного пробега бортовой компьютер выдает сообщение, что необходимо техобслуживание. Это большие затраты, поэтому многие просто отматывают километраж назад.
  4. Бывает, что пробег увеличивают. Обычно перед тем как накрутить километраж на электронном спидометре, выясняется периодичность технического обслуживания и выбирается промежуток после масштабного ТО. За счет этой уловки продавец убеждает покупателя, что все работы проведены, и можно ездить без ремонтов долгое время.

Еще один вариант – накручивание или скручивание показаний при замене приборной доски, чтобы привести пробег на приборке в соответствие с фактическими данными. Но чаще всего владельцы не докручивают несколько десятков тысяч километров, что является мошенничеством.

Способы скручивания пробега

Показания пробега определяет не спидометр, а одометр. Первое устройство показывает скорость, а не пройденное расстояние. Но одометр обычно встроен в спидометр, поэтому и возникает путаница с терминологией. Что касается способов скручивания, они зависят от типа устройства. В первую очередь надо разобрать традиционные системы. В них показания выводятся за счет наборных колесиков, которые соединены системой шестеренок и двигаются в определенной последовательности. Чаще всего в этом случае пробег скручивают так:

  1. Снимают приборную доску, разбирают ее и аккуратно извлекают колесики одометра из спидометра. После чего вручную выставляют нужное значение и ставят узел на место. Вариант непростой, так как работа требует аккуратности и точности, можно повредить систему или собрать детали неправильно и устройство просто перестанет функционировать. Проще всего это делать на старых авто.
  2. Отсоединяется тросик и пробег скручивается в нужную сторону с помощью специального моторчика или дрели. Работа может занять несколько часов. Если в машине стоит механический вариант, клемму аккумулятора снимают, если электромеханический, то зажигание должно быть включено, так как без него колесики одометра просто не будут вращаться.

Чтобы исключить риск повреждения деталей и не разбираться в сложной конструкции одометра, многие автолюбители обращаются в сервисы или к гаражным специалистам, оказывающим подобные услуги. Цена корректировки обычно колеблется от тысячи до полутора тысяч рублей, но в некоторых моделях может быть и существенно выше из-за особенностей конструкции.

Особенности скручивания электронного одометра

В электронных системах все намного сложнее, так как показания передаются от электромагнитного или оптического датчика, который может быть как в коробке передач, так и на колесе. Причем данные идут не напрямую в одометр, а обрабатываются бортовым компьютером. Поэтому, чтобы скрутить пробег, требуется компьютер и наличие специальной программы, которая может стоить десятки тысяч рублей. В зависимости от сложности искажение данных может проводиться по-разному:

  1. В недорогих автомобилях необходимо снять щиток приборов, после чего диагностический разъем машины подключается к компьютеру или программатору. Через специальную программу данные просто корректируются и после установки панели приборов на место выдается то значение, которое было запрограммировано.
  2. В более дорогих моделях пробег прописывается в нескольких местах, что создает определенные сложности. В этом случае работы намного больше, так как необходимо найти все резервные места хранения данных. Это непростой процесс даже для профессионала. В некоторых автомобилях смотать пробег бесследно практически невозможно.

Стоимость скручивания электронных устройств на порядок выше и может составлять от 2,5 до 12 тысяч рублей и даже больше. Корректировка пробега усложняется тем, что для работы нужны дорогостоящие приложения.

Как проверить спидометр?

Точно определить факт скрутки пробега может быть очень сложно, особенно если работу проводили аккуратно. Но все-таки есть несколько рекомендаций, которые позволят с высокой вероятностью узнать, что смотка проводилась предыдущим хозяином или до него:

  1. Неравномерные расстояния между роликами с цифрами. Узел собирается точно, и все детали изначально подогнаны друг к другу. При коррекции показаний путем разборки совместить все элементы идеально получается далеко не всегда.
  2. Цифры стоят неровно относительно горизонтали. Еще один признак, который является почти стопроцентным свидетельством того, что в конструкцию вмешивались. Это может произойти в результате некачественной сборки или из-за сматывания в обратную сторону электрическими устройствами.
  3. При смене цифры она двигается не плавно, а рывками или вначале выходит наполовину, а потом до конца. Узел должен работать ровно, без каких-либо дерганий и несвоевременной смены символов.
  4. Есть явные следы снятия панели приборов. Иногда это происходит по объективным причинам, но если продавец не может дать вразумительный ответ по поводу того, зачем снимался щиток, то это вызывает подозрения.

Внимательно осмотрите место крепления тросика к коробке передач под капотом или под днищем авто. Если его недавно снимали, можно увидеть следы, так как поверхность за годы эксплуатации загрязняется. Если соединение и болтик чистые, а все вокруг в налете, вывод сделать несложно.

Способы проверки электронного одометра

Все зависит от марки машины. Детально проверить, скручен ли пробег на авто, могут специалисты автосервисов. Но отдельные работы несложно провести и самому: почитайте информацию в интернете о вашей модели. В некоторых случаях перепаивают плату в панели приборов. Обнаружить это несложно – щиток снимается, и осматриваются все узлы. Замаскировать свежую пайку невозможно — она всегда отличается от заводской. Что касается проверки через специальную программу, стоит искать несоответствия таким образом:

  1. Надо проверить соответствие показаний везде, где они прописаны. У некоторых марок (например, у BMW) данные прописываются во множестве мест вплоть до подушек безопасности. Также нередко информация прописана в чипе ключа зажигания, удалить ее оттуда невозможно.
  2. В машинах попроще показания обычно совпадают во всех местах. Также можно воспользоваться возможностями системы и снять информацию об ошибках. Они всегда привязаны к пробегу. Если на одометре 100000 км, а в системе есть данные о выходе из строя какого-либо узла при показателе в 200000 км, все вопросы отпадают сами собой. Но иногда перед тем как скрутить пробег, удаляются и эти сведения.
  3. Изучите данные о том, сколько часов проработал двигатель. Указанный на одометре пробег разделите на моточасы. Если средняя скорость получается 40 км или меньше, скорее всего, показатели откорректированы.

Есть множество других косвенных показателей. А в авто с небольшим пробегом вы можете просто оценить состояние руля, сидений и дверных обшивок. Чаще всего по ним можно сделать вывод, как долго и как активно эксплуатировалась машина.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Есть специальные сервисы, которые позволяют узнать информацию о машине онлайн в течение нескольких минут. Для проверки вам понадобится государственный регистрационный номер или VIN. Просто введите данные в соответствующее поле, и сервис выдаст всю известную информацию. Это удобно еще и тем, что можно узнать о ДТП, в которых было авто, и многом другом.

Этот вариант хорош для предварительной проверки машины. Попросите сообщить данные техпаспорта, пробег по одометру и сведения о ДТП. А затем сверьте данные: если они расходятся, смотреть авто нет смысла.

По мнению большинства специалистов, более чем на трети машин на вторичном рынке пробег скручен. Поэтому стоит уделять этому моменту большое внимание. Проверяйте машину при покупке, чтобы потом не пришлось вкладывать средства в ремонт или даже замену двигателя.

Автомобилям с пробегом пишут историю

За 2019 г. в России было продано около 5,5 млн автомобилей с пробегом и 17% из них реализовали официальные дилеры, говорит президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Олег Мосеев. «Мы прибавляем каждый год и надеемся, что когда-нибудь придем к 35–40%-ной доле [дилеров на рынке автомобилей с пробегом]», – отмечает он. Всего лишь год назад «Автостат» оценивал «дилерский процент» в этом сегменте в 14%. Есть к чему стремиться и дальше: в Европе доля дилеров в этом сегменте превышает 50%, а в США – 60%, указывает руководитель категории «Автомобили» в «Авито» Кирилл Вотяков.

В увеличении своей доли на рынке автомобилей с пробегом заинтересованы все дилеры, уверен Мосеев: этот сегмент стабильнее и лучше противостоит кризисам.

За последние пять лет практически все производители обзавелись сертифицированной программой продажи автомобилей с пробегом, почти у каждого есть программы продленной гарантии, стандарты предпродажной подготовки, предусматривающие от 100 до 200 пунктов контроля, – все это серьезные аргументы для потребителя в пользу покупки машины у официального дилера, говорит Мосеев.

«Какие бы претензии покупатели сейчас ни предъявляли официальным дилерам, доверие к ним существенно выше, чем к частным перекупщиками и небольшим компаниям, по той причине, что если случится проблема с приобретенным автомобилем, то покупателю есть кому предъявить претензии», – отмечает Мосеев. Добиться какой-либо компенсации от физического лица практически невозможно: закон о защите прав потребителей на сделки между частными лицами не распространяется, а доказать в суде, что продавец до продажи знал о недостатках автомобиля, – дело почти безнадежное, объясняет президент РОАД.

1 млн руб.
такой штраф предлагает ввести для юридических лиц за предоставление услуг по скручиванию пробега РОАД, рассказал ее президент Мосеев

300 000 руб.
мог бы составить такой штраф для физических лиц, предлагает ассоциация. Ассоциация согласна с тем, что сейчас нельзя вводить ответственность для владельца автомобиля за скрученный пробег, действующую, например, в США, потому что в России пока нет данных, позволяющих доказать, что показатели изменены при конкретном владельце

Российский рынок автомобилей с пробегом за последнее десятилетие прошел огромный путь в сторону обеления. Это произошло за счет того, что в крупных городах появилось много дилерских автомобилей с пробегом и дилеры накопили опыт и экспертизу в области проверки технического состояния и юридической чистоты автомобилей, покупатель получает у них больше гарантий, считает директор подразделения «Рольф автомобили с пробегом» Алексей Баринов.

Главное, что мешает дальнейшему развитию рынка, – это его непрозрачность и повышенные из-за нее риски, полагает Мосеев. Если дилер сомневается в автомобиле, он его не выкупает, что ограничивает рост его запасов. Покупатель тоже не хочет покупать автомобиль без истории, продолжает президент РОАД: его волнует и юридическая чистота автомобиля, и его техническое состояние. Одна из главных проблем, мешающих адекватно оценить последнее, – это скручивание пробегов, говорит руководитель проекта «Автотека» Вадим Иванов. Сейчас, по разным оценкам, на рынке от 15 до 40% подержанных автомобилей продается со скрученным пробегом, указывает он.

«Даже если считать по нижней границе, например, что у 20% автомобилей в стране скручен пробег, мы получаем огромную цифру в 9 млн автомобилей», – говорит Мосеев. Такая ситуация мешает и порядочным продавцам, и покупателям, продолжает он.

Отчасти решить проблему со скрученными пробегами помогают данные о техобслуживании, объясняет Иванов. Есть сервисы, собирающие не только юридическую, но и техническую историю автомобилей.

В 2016 г. «Авито Авто» совместно с крупнейшими дилерами приступила к созданию базы данных «Автотека». Через некоторое время к проекту присоединилась РОАД. «Работая на автомобильном рынке, мы получали много жалоб на приобретенные автомобили с пробегом от наших пользователей – от сокрытия важной информации до прямого мошенничества. Стало очевидно, что нам необходимо собирать и предоставлять клиентам внятную историю», – вспоминает Иванов.

Дилеры, выкупающие автомобили с рынка, используют «Автотеку» для их проверки. Сейчас «Автотека» включает не только информацию о юридической чистоте автомобиля (проверку на угоны, ДТП, уплату налогов, залоговую историю), об оплате парковок, наличии неоплаченных штрафов, но и данные о техобслуживании – от прохождения техосмотра до перечня кузовных работ, рассказывает Иванов. Эту информацию передают в «Автотеку» партнеры проекта – 1500 официальных дилеров (это почти половина от их общего количества: по данным «Автостата», к концу 2019 г. в стране работало 3323 официальных дилера) и около 500 независимых сетевых техстанций (общее количество сервисных точек, по подсчетам «Автостата», – более 75 000). Последние позволяют получать информацию об обслуживании тех автомобилей, которые после завершения гарантийного срока перестали обслуживаться у официальных дилеров.

Часть данных по автомобилю клиенты могут посмотреть бесплатно, а полный отчет «Автотеки» обойдется им в 129 руб. При проведении регламентных работ техцентры фиксируют пробег и эти данные в «Автотеке» позволяют корректно отслеживать его динамику, объясняет Иванов.

Другие технические данные также помогают принять верное решение при оценке и покупке автомобиля.

«Например, если вы просто узнаете, что автомобиль пять раз попадал в ДТП, это может оттолкнуть от покупки, а если у вас будет информация, что все эти пять раз у автомобиля, скажем, красили бампер, вы поймете, что в серьезные аварии машина не попадала», – говорит Иванов.

Что еще мешает дилерам

Развитие дилерского сегмента рынка автомобилей с пробегом серьезно тормозит так называемый двойной НДС, когда дилер, выкупивший машину у физлица, не может продать ее другому дилеру без уплаты 20% НДС, говорит Мосеев. «Понятно, что при марже в 8% никто выплачивать такой налог не согласится», – отмечает он. В этой ситуации переток подержанных автомобилей из региона в регион почти полностью остается в руках перекупщиков, не уплачивающих никаких налогов, сожалеет он. Пока Минфин не соглашается отказаться от двойного НДС, считая, что этот шаг снизит доходы государства, сожалеет Мосеев. Официально свою позицию по этому вопросу министерство еще не озвучило.
Остаются проблемы и с юридической историей автомобилей, признает Мосеев. Например, в базе судебных приставов информация об аресте автомобиля может появиться задним числом, данные о залогах тоже часто приходят с опозданием. «Мы вносим простое предложение: если на момент сделки сведений об обременении автомобиля не было в публичной базе или базе приставов, то оспаривать эту сделку из-за ареста или залога автомобиля нельзя, покупатель должен быть ни при чем», – рассказывает Мосеев.
Этим уже пользуются мошенники, продолжает Мосеев: одно физлицо продает другому автомобиль с отсрочкой платежа, покупатель быстро сдает автомобиль в trade-in, а когда обнаруживается информация о залоге, дилеру приходится судиться много месяцев и иногда терять автомобиль.

Сейчас в «Автотеке», по данным РОАД, собрана история более 10 млн автомобилей по техобслуживанию и пробегу и юридическая история по 47 млн автомобилей.

По оценке «Автостата», через «Авито» и auto.ru проходит информация о 90% автомобилей, меняющих хозяина. Исключение составляют только машины, продающиеся по знакомству, без размещения объявления. Сейчас на сайте «Авито» больше 725 000 актуальных объявлений о продаже автомобилей, и в 690 000 из них идет речь о машинах с пробегом.

«Мы наблюдаем существенный прирост количества и качества сервисов, помогающих установить историю обслуживания, пробег, ограничения на регистрационные действия, наличие расчетов по ремонтным работам», – говорит руководитель продаж «Авилон.Автомобили с пробегом» Антон Демкин. Такие сервисы помогают развитию рынка: прозрачная история автомобилей позволяет сформировать адекватное товару ценовое предложение. «У клиента возникает больше доверия к прозрачной сделке, и это положительно влияет на количество продаж», – объясняет Демкин.

Впереди еще долгий путь, считает Вотяков. «Авито» стремится развивать продукты, позволяющие покупателям получать более полную и точную информацию об автомобилях, а дилерам – эффективнее работать на этом рынке: наращивать склады, сокращать ошибки при выкупе, быстрее продавать автомобили, рассказывает он.

Больше прозрачности

В январе 2020 г. «Авито» объявила о приобретении контрольной доли в компании MaxPoster, которая занимается оценкой стоимости автомобилей, управлением складов, контролем качества звонков, выгрузкой и продвижением объявлений на автомобильных интернет-площадках, напоминает Вотяков.

Один из стратегических фокусов «Авито», говорит он, – качество контента (достоверность и актуальность базы объявлений). «Компания стремится сделать поиск и покупку автомобиля через «Авито» простыми, прозрачными и цивилизованными. На это есть большой запрос у наших пользователей, а также у большинства игроков автомобильного рынка», – объясняет Вотяков.

В 2018 г. «Авито Авто» внедрила проверки продавцов и эта мера, по словам Вотякова, дает эффект. Сейчас специалисты ресурса в 14 городах каждый месяц проверяют объявления всех профессиональных продавцов: соответствуют ли имеющиеся в наличии автомобили тому, что указано в объявлении. Проверки проводятся методом случайной выборки, т. е. дата и список проверяемых автомобилей дилеру заранее не известны. На старте процент совпадений был на уровне 75%, сейчас – около 96%, рассказывает Вотяков. Продавец, два месяца подряд успешно проходящий проверку, получает статус «Проверенный партнер» «Авито» и приоритет в показе объявлений. Такие продавцы отмечают, по его данным, примерно 15%-ный рост обращений.

Следующим шагом станет введение в этом году на «Авито Авто» системы рейтингов и отзывов для продавцов автомобилей. Уже сейчас в тестовом режиме ряд дилеров подтвердили свою заинтересованность в объявлениях отзывов покупателей, а в скором времени это станет обязательным. Продавцы сами заинтересованы в обратной связи, объясняет Вотяков. При этом «Авито» отслеживает релевантность отзывов, проверяя, действительно ли данный пользователь приобрел автомобиль у данного продавца.

«Профессиональным участникам рынка нужно осознать: наша общая задача – сделать его максимально комфортным и безопасным, поэтому мы приветствуем появление новых источников данных и сервисов, помогающих сделать продажу автомобилей с пробегом еще более прозрачной», – заключает Вотяков. &

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector