0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прерывистый режим дворников – Матиз STD

Прерывистый режим дворников – Матиз STD

Прерывистый режим дворников – Матиз STD

Лирическое отступление

Приступать к данному апгрейду машинки имеет смысл только в том случае, если вы разбираетесь в электрике и у вас есть успешный опыт подобного рода работ. В остальных случаях лучше подкопить денег и сделать эту операцию (с заменой блока переключателей и установкой фирменного реле) на станции технического обслуживания автомобилей Дэу (баксов, имхо, на 200 потянет!).

Кроме этого, если машина на гарантии, её можно запросто лишиться (гарантии ;)), если обнаружится ваше несанкционированное вмешательство в проводку автомобиля (а её в нескольких местах придется резать. ). Поэтому, если вы все-таки решитесь на данную операцию, все нужно сделать так, чтобы внешне это было практически незаметно. Вот как это выглядит у меня:

Что получается в результате апгрейда

В стандартном варианте версии STD существует только два режима работы дворников: LO (медленный непрерывный режим) и HI (быстрый непрерывный режим). Не секрет, что это достает. Особенно, когда накрапывает мелкий дождик. Анализ схемы электрической принципиальной (раздел 9D-16, англоязычное руководство по эксплуатации) позволил сделать вывод о том, что можно заменить режим LO на прерывистый, добавив реле стеклоочистителей и изменив схему подключения. Раньше я писал (есть в FAQ на matiz. ***** и конференции www. *****), какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы:

86 -> 6 контакту разъема С205

I -> 5 контакту блока переключателя

S -> 12 контакту разъема С205

31b -> 13 контакту разъема С205

15 -> 5 контакту разъема С205

31 -> контакту G201 (земля).

Кроме этого придется кое-что ещё «подшаманить» в схеме (об этом ниже). В результате проделанных изменений схемы получим два режима: LO (прерывистый режим) и HI (быстрый непрерывный режим). А писалки могут теперь работать совместно с дворниками! Если вас это не заинтересовало – дальше можете не читать.

Что нужно для этого

Прежде, чем приступать к работе, необходимо подготовить материалы и инструменты, необходимые для изменения схемы:

1. Реле стеклоочистителей (лучше с регулировкой паузы), желательно в маленьком корпусе (старого образца для 2108,2109). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис.2 а)

2. 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис.2 б)

3. 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис.2 в)

4. 3 колодки под реле с проводами (продаются в практически в любом автомагазине)

Внимание! Одно из реле должно обязательно быть с креплением!

Общая стоимость деталей около 200-250 руб.

Дополнительно понадобятся:

1. Обычная изолента, лучше черного цвета

2. Небольшой кусок кембрига диаметром 5 мм

3. «Земляная» клемма с диаметром отверстия 6 мм

1. Маленькие кусачки

2. Острый скальпель

3. Трубный ключ 8 на 10

4. Паяльник, припой, канифоль

При должном навыке 3-4 часа.

Последовательность действий

Сборка «паука»

«Паук» — это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, соединенными между собой в соответствии со схемой подключения.

Сборку «паука» лучше делать в домашних условиях. На коленках вы ещё настоитесь. 😉

Сборку делаем следующим образом:

1. Включаем паяльник

2. Из колодки предназначенной для 5-ти контактного реле, убираем провод, соответствующий выводу 87 реле. Для этого аккуратно нажимаем тонким предметом на защелку клеммы и вытягиваем провод из колодки.

3. Аналогично убираем средний провод (вывод 88 реле) из колодки 4-х контактного реле.

4. На клемму одного из освобожденных проводов надеваем кембриг – этот провод понадобится для дальнейшего подсоединения вывода I реле стеклоочистителя с разъемом С205.

5. Соединяем между собой провода колодок, соответствующие выводам 86 реле (один провод лучше отрезать по максимуму и подсоединить его рядом с клеммой другого провода 86 в соседней колодке). К ним же подключаем провод из колодки, предназначенной для реле стеклоочистителя, соответствующий выводу 31 данного реле. Ессно место соединения аккуратно заизолировать.

6. Зачищаем другой конец этого провода («земля», контакты реле ) , облуживаем его и припаиваем к нему «земляную» клемму. Обжимаем её.

7. Аналогично п.5 соединяем провода, соответствующие выводам 85 реле. К ним также подсоединяем провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле.

8. Провод колодки 5-ти контактного реле, соответствующий выводу 30, соединяем с выводом S колодки реле стеклоочистителя. Этот провод выполняет роль перемычки между этими контактами, поэтому лишнее лучше убрать.

9. Зачищаем свободные концы проводов. Желательно сделать их маркировку, чтобы затем было легче подключать к разъему С205.

10. Ориентируем колодки (слева-направо) друг относительно друга так, чтобы первой была колодка под 4-контактное реле, второй – колодка под 5-ти контактное реле, третьей – колодка под реле стеклоочистителей (рис.3).

Рис.3 Схема ориентации колодок

11. Одним витком изоленты фиксируем провода на расстоянии 3-4 см от основания колодок 1 и 2.

12. Располагаем подготовленный провод с кембригом (п.4) около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя. Фиксируем провода колодки изолентой аналогично п.10.

13. Соединяем провода всех колодок в единый пучок витком изоленты на расстоянии 7-8 см от основания колодок.

Всё, «паук» готов. На рис.4 схема соединения проводов в колодках

Рис.4

Вживление «паука» в проводку разьема С205

Работу проводим на автомобиле. На данном этапе, как это не печально, придется в нескольких местах резать провода штатной проводки, подходящей к разъему С205. Работу нужно делать очень аккуратно, чтобы не повредить штатную проводку. Вот здесь и придется постоять на коленках. 😉 Желательно отключить аккумулятор.

Для удобства работы необходимо отсоединить ответную часть данного разъема, нажав на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сжав пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкнув его. Желательно также отсоединить синий разъем, находящийся под С205. После этого:

Внимание! Все подключения проводов необходимо делать так, чтобы после установки разъема С205 на место все места соединений находились под штатной проводкой (в нижней части разъема).

1. Кусачками перекусываем синий провод, идущий к контакту 13 С205, на расстоянии 3-4 см от разъема. Зачищаем от изоляции конец провода, идущий к разъему, приблизительно на 1 см. Заводим его вниз и соединяем с проводом колодки реле стеклоочистителя, идущего к контакту 31b (рис.5). Соединение лучше делать скруткой. Если вы извращенец – можете работать паяльником. 😉 Изолентой тщательно изолируем соединение. Другой конец синего провода нужно просто заизолировать – он больше не понадобится.

2. Аналогично п.1 перекусываем темно-зеленый провод с черной полосой, идущий к контакту 12 С205. Зачищаем оба конца данного провода. Конец, идущий к разъему, соединяем с выводом 88 5-ти контактного реле, а другой конец соединяем с выводом I реле стеклоочистителя. Изолируем соединение.

3. Аналогично п.1 перекусываем фиолетовый провод, идущий к контакту 4 С205. Конец, идущий к разъему, соединяем с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соединяем с выводом 85 этого же реле. Изолируем соединение.

4. Находим в жгуте красный с желтой полосой провод, идущий к контакту 6 С205. На расстоянии 3-4 см от разъема очень аккуратно зачищаем фрагмент изоляции (провод не перекусывать. ) размером приблизительно 1 см. Подсоединяем к нему провод колодки реле стеклоочистителей соответствующий выводу 86. Изолируем соединение.

5. Находим в жгуте коричневый провод, идущий к контакту 5 С205. На расстоянии 3-4 см от разъема очень аккуратно зачищаем фрагмент изоляции (провод не перекусывать. ) размером приблизительно 1 см. Подсоединяем к нему провод колодки реле стеклоочистителей соответствующий выводу 15. Изолируем соединение.

Схема соединения приведена на рисунке:

Крепление реле

Работу проводим на автомобиле. На данном этапе необходимо выполнить следующее:

1. Изолентой фиксируем реле друг относительно друга в порядке, показанном на рис.3., при этом язычок крепления реле должен находится у левого реле (4-х контактного). Вот что должно получится в результате:

2. Откручиваем трубным ключом на 10 болт кронштейна (показан стрелкой на рис.1).

3. Аккуратно выводим вниз колодки реле за жгутом штатной проводки(!) и соединяем с реле в следующей последовательности:

— провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя;

— колодка реле стеклоочистителя;

— колодка 5-ти контактного реле;

— колодка 4-х контактного реле.

4. Придерживая «земляной» провод, аккуратно проталкиваем реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле.

5. Надеваем на болт «земляную» клемму и прикручиваем его на место.

Завершение апгрейда и проверка работы

Остаток работы проводим на автомобиле. На данном этапе необходимо выполнить следующее:

1. Восстановить соединение разъема С205 с ответной частью и синего разъема, если вы его отсоединяли.

2. Закрепить разъемы к кронштейну в штатные места.

3. Подсоединить клемму аккумулятора.

1. Включить зажигание.

2. Нажать ручку управления дворниками на себя (режим «писалок»). Если дворники заработали в непрерывном режиме вместе с писалками – всё ок.

3. Включить режим LO. Дворники должны работать в прерывистом режиме. Если стоит реле с регулировкой паузы – паузу можно регулировать по схеме, описанной в инструкции к реле.

4. Включить режим HI. Дворники должны работать в быстром непрерывном режиме.

Если п.2,3,4 заработали, то вы всё сделали правильно, поздравляю! Наслаждайтесь. В противном случае – внимательно изучайте данный материал.

Придумал, реализовал на своем «Ниндзе» и написал это

Федоренко aka GAF

PS Предохранить на 15А, защищающий цепь стеклоочистителей, находится в правом верхнем углу блока предохранителей в левой части под торпедо.

Прерывистый режим работы дворников — Daewoo Matiz Daewoo Matiz

Добрый вечер. По просьбе нашего пользователя выкладываю волшебный способ, как сделать так, что вам стандартный Daewoo Matiz имел функцию прерывистой работы стеклоочистителей.

Приступать к данной процедуре имеет смысл лишь в том случае, если вы уверены, что сможете разобраться в электрике и обладаете хотя бы минимальными теоретическими и практическими навыками работы с электрикой. Если не уверены, то лучше подкопить денег и сделать эту операцию на сервисе, правда тогда вам придется заменить блок переключателей и фирменное реле. Стоить это будет порядка $200. Более того, если машина новая и еще на гарантии, то за такого рода работы можно запросто ее лишиться (гарантии), если сервисмены фирмачи обнаружат несанкционированный доступ к проводке машины — а ее нам предстоит слегка порезать. Так что, если решились самостоятельно сделай на смоем Matiz прерывистый режим работы стелоочистителей, то делать все нужно крайне аккуратно с минимальными внешними огрехами.

В стандартной версии машины STD есть только 2 режима работы стеклоочистителей: LO (непрерывный режим — медленно) и HI (непрерывный режим — быстро). Это реально достает многих владельцев машины. Особенно, когда моросит дождик. Изучение электрической принципиальной схемы позволило заключить, что режим LO можно заменить на прерывистый. Для этого нужно добавить реле стеклоочистителей и при этом изменив схему подключения. Какие контакты реле подключаются к каким контактам схемы опишем ниже:

  • 86 -> 6 контакту разъема С205
  • I -> 5 контакту блока переключателя
  • S -> 12 контакту разъема С205
  • 31b -> 13 контакту разъема С205
  • 15 -> 5 контакту разъема С205
  • 31 -> контакту G201 (земля)

Помимо этого нужно будет еще кое-что отрегулировать в схеме. Об этом расскажем ниже. По результату работы, что мы получим? LO (в прерывистом режиме) и HI (непрерывный режим — быстрый). А омывайка будет работать вместе со стеклоочистителями.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо запастись соответствующими материалами и инструментами.

  1. Реле стеклоочистителей (лучше — с регулировкой паузы), и желательно в маленьком кейсе (старого образца восьмерок и девяток). Десяточные и волговские реле тоже подойдут, но они значительно больше в размерах и разместить их будет проблематичнее. (рис а)
  2. 5-ти контактное реле типа 90.3747 (рис б)
  3. 4-х контактное реле типа 90.3747 (рис в)
  4. 3 колодки под реле вместе с проводами.

Все это можно приобрести практически в каждом автомагазине. Помните, что одно из указанных реле обязательно должно идти с креплением. Все вышеперечисленное хозяйство обойдется вам в 200-250 руб.

  • Изолента, желательно черная
  • Небольшой кусочег кембрига (диаметр = 5 мм)
  • ‘Земляная’ клемма (диаметр отверстия = 6 мм)
  • Кусачки
  • Скальпель
  • Ключ на 8, на 10
  • Паяльник + припой и канифоль

Вся работа займет не более трех часов, но зато муки прекратятся.

Что делать?

Сборка ‘паука’ (это собранный воедино комплект колодок под реле с проводами, он соединен в соответствии со схемой подключения)
Собирать паучка лучше спокойно в домашних условиях. Итак, порядок его сборки:

  1. Из колодки, которая предназначена для 5-ти контактного реле, убираем провод, который соответствует выводу 87 реле. Аккуратно нажмите тонким предметом на защелку клеммы и вытягивайте провод из колодки.
  2. Аналогичным образом уберите средний провод (вывод 88 реле) из колодки 4-х контактного реле.
  3. На клемму одного из освобожденных проводов наденьте кембриг – он понадобится для того, чтобы потом подсоединить вывод I реле стеклоочистителя с разъемом С205.
  4. Соедините между собой провода колодок, в соответствии с выводами 86 реле, причем один провод лучше будет отрезать максимально и подсоединить его рядом с клеммой другого провода 86 — в соседней колодке. К ним же подключите провод из колодки — той, которая предназначена для реле стеклоочистителя, который соответствует выводу 31 данного реле. Конечно место соединения оьбязательно заизолировать тщательно.
  5. Зачистить другой конец этого провода («земля», контакты реле 86-86-31) и припаять к нему «земляную» клемму, обжать.
  6. Таким же образом, как и в 4 пункте, соедините провода, соответствующие выводам 85 реле. К ним же подсоедините провод, соответствующий выводу 30 4-х контактного реле.
  7. Провод колодки 5-ти контактного реле, который соответствуюет выводу 30, соедините с выводом S колодки реле стеклоочистителя. Провод этот является как бы перемычкой между этими контактами, поэтому лишнее лучше просто убрать.
  8. Зачистите свободные концы проводов, желательно их отмаркировать — потом легче будет подключать к главному разъему С205.
  9. Теперь соориентируйте колодки (слева-направо) друг относительно друга таким образом, чтобы первой была колодка под 4-контактное реле, второй – колодка под 5-ти контактное реле, а третьей – колодка под реле стеклоочистителей (рис 11)
  10. Зафиксируйте одним витком изоленты провода на расстоянии 3 см от основания колодок 1 и 2.
  11. Затем расположите подготовленный провод с кембригом (пункт 3) около колодки 3 рядом с контактами, соответствующим выводам 31 и S реле стеклоочистителя. Зафиксируйте провода колодки изолентой — также как в 9 пункте.
  12. Соедините провода всех колодок в единый пучок — замотайте изолентой на 8 см от основания колодок. ‘Паук’ готов. На рисунке 22 изображена схема соединения проводов в колодках.

Вживаем ‘паучка’ в проводку разьема С205

Эту работу проводим непосредственно на автомобиле. Придется резать в нескольких местах провода штатные, те, которые подходят к разъему С205.Длеать это нужно, как я уже говорил очень аккуратно, дабы не повредить штатную проводку. А вот тут придется постоять на коленках. Не забудьте отключить аккумултор, а то щекотнет. Чтобы было удобнее работать отсоедините ответную часть данного разъема, для этого достаточно просто нажать на кнопку фиксации, и отсоединить сам разъем от кронштейна, сожмите пальцами лепестки пистона крепления с обратной стороны разъема и вытолкните его. Также лучше бы отсоединить синий разъем, находящийся под С205. Подключайте провода так, чтобы после установки C205 разъема все места соединений были под штатной проводкой — в нижней части разъема. Итак, делаем следующее:

  1. Перекусите кусачками синий провод, который идет к контакту 13 С205 — на расстоянии 4 см от разъема. Зачистите от изоляции конец провода, идущий к разъему — на 1 см. Заводите его вниз и соединяйте с проводом колодки реле стеклоочистителя, тем, который идет к контакту 31b (рис.33). Соединение скручивайте — так надежнее, после заизалируйте соединение. Другой же конец синего провода просто заизолируйте – он вам уже не понадобится.
  2. Аналогично предыдущему перекусите темно-зеленый провод с черной полосой, который идет к контакту 12 С205. Зачистите оба конца провода, а конец, который идет к разъему, соедините с выводом 88 5-ти контактного реле, другой конец соедините с выводом I реле стеклоочистителя. После заизолируйте соединение.
  3. Аналогично предыдущему перекусите фиолетовый провод, который идет к контакту 4 С205. Конец, который идет к разъему, соедините с выводом 87 4-х контактного реле, а другой конец соедините с выводом 85 этого же реле. После заизолируйте.
  4. Найдите в жгуте красный провод с желтой полоской, который идет к контакту 6 С205. На расстоянии 4 см от разъема аккуратно зачистите фрагмент изоляции, но сам провод НЕ перекусывайте. размером приблизительно 1 см. Подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствует выводу 86 и заизолируйте соединение.
  5. Найдите в жгуте коричневый провод, который идет к контакту 5 С205. Также на расстоянии 4 см от разъема ОЧЕНЬ аккуратно зачистите фрагмент изоляции, НО САМ ПРОВОД НЕ ПЕРЕКУСЫВАЙТЕ размером приблизительно 1 см. и подсоедините к нему провод колодки реле стеклоочистителей, который соответствуюет выводу 15 и заизолируйте соединение.

Крепим реле.

Работу проводим конечно же на автомобиле. Делаем следующее:

  1. Зафиксируйте Изолентой реле друг относительно друга в порядке, показанном на рисунке, и при этом сделайте так, чтобы язычок крепления реле находился у левого реле (4-х контактного). Сто должно получится в результате:

2. Открутите трубным ключом на 10 болт кронштейна (красной стрелкой на первом рисунке).

После аккуратненько выведите вниз колодки реле за жгутом штатной проводки и соедините с реле в такой последовательности:

  • провод, соответствующий выводу I реле стеклоочистителя
  • колодка реле стеклоочистителя
  • колодка 5-ти контактного реле
  • колодка 4-х контактного реле

Проталкивайте реле с подсоединенными колодками вверх до совмещения отверстия под болт и отверстия планки крепления реле, придерживая при этом ‘земляной’. Наденьте на болт ‘земляную’ клемму и прикрутите его на место.

Вот и все.

В завершении процедуры:

Оставшуюся часть рыбот проводим также самом авто. Что сделать:

  1. Восстановите соединение разъема С205 с ответной частью и синего разъема (если конечно отсоединяли)
  2. Закрепите разъемы к кронштейну в штатные места.
  3. Подсоедините клемму аккумулятора.

Проверяем на работоспособность.

  1. Включаем зажигание.
  2. Нажимаем ручку управления дворниками на себя (омывайка). Дворники должны заработать в непрерывном режиме вместе с омывайкой.
  3. Включите режим LO. Дворники должны работать в прерывистом режиме. Если у вас установлено реле с регулировкой паузы, то паузу можно отрегулировать по схеме, которая описана в инструкции реле.
  4. Включите режим HI. Дворники должны работать, как и раньше, в быстром непрерывном режиме.

Все работает, наслаждайтесь и не парьтесь.😉

Форум: Daewoo Matiz

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Daewoo Matiz, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Мой дэу матиз декабря 2007 года. Это моя первая машина. Ненарадуюсь. Да, со временем хочется что-то помощнее 🙂 , но так жаль расставаться с Мотей! так что пока на нём.
Из недостатков деу матиз могу отметить следующее: запотевают стекла (но можно найти средство борьбы с этим явлением), мало мощности для обгона (у меня 0.8), клиренс маловат (для дачного отдыха) и пожалуй все.
Машина матиз дэо экономична (примерно 6 по городу – езда умеренная), 4 человека свободно помещаются, на трассе до 120 ведет себя спокойно, а больше мне и не нужно!! Вобщем, советую спокойно брать дэо матиз как первую машину.

Выбор сейчас упал на новый матиз, послушал отзывы – вроде всё прекрасно. но вот вопрос: как себя ведёт дэу матиз зимой и холодно ли в салоне при минусе? Подскажите пожалуйста?

Отвечаю на ваш вопрос :
Матиз хоть и маленький, но юркий и ведет себя на дороги достойно. Зимы не боится, держит дорогу уверено если конечно вы не на летней резине. У меня зима стоит, но не шипованая радиус R13 155 на 70 при сильных поворотах особенно когда разворачиваетесь тереться об подкрылки немного но это не страшно. В экстренных случаях не подводила, тормозила как надо! Но в некоторых местах где все машины катаются хош не хош как все покатишься и не какая резина не спасет. В общем машина деу матиз ведет себя уверено и достойно на зимний дороги.

По поводу печки в део матиз могу сказать, что печка это самый большой + в этой машине. Зимой не замерзнете это точно. У меня правда нету кондиционера, а просто печка но зимой я катаюсь без куртки и температуру выставляю по середине между теплом и холодом так как если на полную включать можно сжариться. Так что зимой точно не замерзнете. Но если вам этой печки покажется мало для задних пассажиров, то вы можете приобрести дополнительную трубку, она выглядит как штаны и устанавливается не сложно, стоимость ее составляет 800р. Но я вас хочу уверить, что необходимости в ней вы не почувствуете так как печка на дэу матиз очень хорошая, а машинка маленькая и вам ее будит достаточно.

Дэу Матиз 2007г.в. Служит уже 2 года мне исправно, несколько раз ездили на дальние расстояния и ничего не поломалось тьфу-тьфу-тьфу.
Желаю всем удачи на дорогах!

а есть ли на дэу матиз усилитель руля напишите, пожалуйста ?

  1. алекс | 31 января 2016

Зачем “велосипеду” усилитель руля!? он нужен для камазов… всяких фур, а для Матиза он не нужен 🙂 .

Очень доволен Матизом. Хотел поменять свой деу матиз, прочитал все отзывы и думаю, что зря в голову пришла мне идея обмена авто.
кто хочет купить део матиз – всем советую. за такие деньги лучше не найдёшь 🙂 !

алена, можно вопрос – “что за усилитель руля. ”. может быть гидро усилитель руля?

Модератор: да, есть, во всех кроме “самой дешевой комплектации”.

Купила деу матиз – я зову ее “Узбечка” – 3 месяца назад. Не с новья. За рулем 11 лет – была наша шестера. Очень была хороша, но пришло время ее поменять. Выбор дался не легко, но о своем выборе не жалею. Много прочитала о ней в интернете, с отзывами согласна. Правда, у меня лично что-то не всегда гаснет чек, но на езде это не отражается. Машина део матиз комфортная, юркая. Пару раз была отлошность – с 5 передачи промахнулась и переключила на заднюю – боюсь как бы это не отразилось в дальнейшем на работе механизмов. Пожалуй только такие мелочи являются недостатками.

2 года мечтала об автомобиле, и вот наконец-то 23 июля 2009 года моя мечта сбылась!
3 недели до покупки своей ненаглядной Моти (я ее всегда так ласково называю свой деу матиз). я выбирала автомобиль ЛАДА Калина! Так как в наличии у меня набиралось по максимуму 230 тысяч руб., а заработаны они были мною кровью и потом, то я могла себе позволить только подержанную Калину. Какие только Калины я не пересмотрела на рынке и по объявлениям, ездила все время смотреть со знакомым автомехаником, который сам торгует машинами на рынке, не поверите, но абсолютно все авто попались мне битые! Спустя 3 недели я просто отчаялась, и мне наконец-то в голову пришла здравая мысль: значит это не моя машина, и покупать мне ее не нужно. Мне давно советовали део матиз, но я отвергала его, так как не устраивал его внешний вид, маленькие колёсики и невместительный багажник. Плюнув на все эти минусы, я пошла в автосалон UZ-DAEWOO, зашла и увидела её, осмотрев внимательно машину и приняв окончательно решение, я внесла залог, а спустя неделю, когда пришли ПТС, я забрала свою крошку из автосалона и поехала на автостоянку. Мотя моя красивого бирюзового цвета (хотя по паспорту написано “зеленая глазурь”), таких цветов сейчас пока еще очень мало, и многие таких матизов скорей всего еще не видели, комплектация средняя – MX, взяла без кондиционера, так как машина покупалась строго на определенную сумму. Сейчас с момента покупки дэу матиз прошло уже 4 месяца, и я могу сказать только одно: я просто влюблена в свою Мотю. Насчет габаритов деу матиз, расхода бензина и проходимости по городу – здесь есть много исчерпывающих отзывов. Я могу еще добавить от себя следующие моменты:
1) По сравнению с нашими машинами Матиз гораздо легче в управлении, все как игрушечное, нужны минимальные усилия, чтобы тронуть машинку с места, самое оно для хрупкой девушки!
2) Приборная панель у матиза очень четкая, информативная.
3) Печка нагревает меньше чем за минуту.
4) Заводится мгновенно, не нужно долго прогревать.
И еще много, много, много разных плюсов!
Из минусов матиза:
1) Очень чуткая к кочкам на дорогах, складывается ощущение, что она буквально подпрыгивает, поэтому приходится постоянно сбавлять скорость.
2) Не хватает на панели шкалы оборотов двигателя (тахометра), чтобы лучше ориентироваться в переключении скоростей. Хотя я уже по звуку двигателя могу спокойно определить на какой передаче едет моя Мотенька 🙂 .
P.S. В заключении хочу добавить: уважаемые автовладельцы, любите свою машинку, и она ответит Вам только взаимностью!
P.P.S. Пока сам не заработаешь, не начнешь ценить. Вот поэтому и ценю.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!

У меня мотя с октября 2008 г. До этого было 11 (одинадцать) авто различных марок. Все б/у. От “горбатого” до аудюхи. Недостатки дэу матиза: согласен с предыдущими ораторами, что клиренс маловат, мощности для обгона действительно маловато (жалею, что не взял литровую) и на “полицаях” действительно скачет. А чтобы меньше стекла запотевали – переключайтесь на уличный забор воздуха. Очень помогает. Кроме того очень не нравится, что отсутствует прерывистый режим работы “дворников” и что приходится постоянно гонять движок печки – нет поддува за счет движения. В остальном все ОК.

А у нас есть проблемы с деу матиз 🙁 вторую зиму при -25 и ниже замерзает кнопка переключения передач на АКПП и сама ручка переключения тоже замерзает и не переключается… даже если машина уже разогрелась полностью… машина гарантийная и нам сказали на СТО, что эта машина не предназначена для эксплуатации при температуре ниже -27. но нигде в инструкции об этом не сказано! а еще при использовании автозапуска с сигналки “умирает” аккумулятор… вот и не знаем, что теперь делать. наверное, придется менять део матиз на другую машину. вот уже неделю морозы – 25 -29 и приходится пользоваться общественным транспортом…

Прерывистый режим дворников матиз

Всем доброго времени суток!

Сегодня был сделан еще один шаг к комфорту и удобству.Очень важный, нужный и которого так не хватало.Меня прекрасно понимают владельцы недорогих комплектаций Матиза, где с завода отсутствует прерывистый режим работы дворников и приходилось в мелкий дождь имитировать его работу.

КАК?!Как его нельзя было поставить на все Матизы, я не понимаю?!Переднюю и заднюю оптику так обновили, а такую нужную вещь сделали дорогущей опцией.Ну да ладно, для меня это уже пройденный этап.)))

Итак, были куплены трехпозиционный матизовский переключатель (каталожный номер 96314334), вазовское реле стеклоочистителя 723.3777 (аналог 41.3777) и так называемые»мамки».Самым сложным было приобрести переключатель — 3 раза мне снимали заказ на Экзисте, а на четвертый каким-то непостижимым образом был сохранен в корзине заказ переключателя, которого в принципе уже не было в наличии, но по нему у меня он пришел. )))

Когда же я его получил, то расстроился поначалу — на нем не было слова INT. Сразу же полезли в голову мысли, что прислали такой же как у меня с переклеенным номером.Вот посмотрите — разницы нет.

Но покрутив его в руках и пощелкав, а затем сравнив со своим понял — прислали тот. )))Было 3 режима на нем, а не как на родном.Пообщавшись с менеджером, я оставил его себе, рассчитывая на то, что он все-таки заработает как должен.Он заработал в итоге.)))

Все делалось по мануалу Medvedj ,за что ему огромное спасибо. Так как в электрике я не силен, мне все сделал муж сестры.Я же был на подхвате.)))

Теперь мы имеем полноценную работу дворников во всех режимах и это действительно классно, друзья. Всем спасибо за внимание и удачи во всех делах и начинаниях. )))

Советы для автомобилистов

Легковой автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), может комплектоваться одним или двумя дворниками (стеклоочистителями), предназначенными для очистки лобового и заднего ветрового стекла. В работу, они включаются правым под рулевым переключателем, но электродвигатели мотор-редукторов переднего и заднего дворников получают питание через разные предохранители. Кроме этого, Дэу Матизы в комплектации STD, имеют упрощённую схему включения передних дворников, работающих только в двух режимах, малая и большая скорость движения щёток, а прерывистого режима работы у них нет.

Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 (15А), расположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя. Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря. Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С205, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора.

Если дворники не включаются только в одном из режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы. При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта колодки разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Поиск неисправности, по которой отказывается включаться задний дворник, начинают с проверки предохранителя F9 (15А), расположенного в том же монтажном блоке, что и предохранитель F8. Если предохранитель F9 не перегорел, то придётся проверить, подаётся ли напряжение на контакты 1 и 2 электродвигателя заднего дворника при его включении в работу. Если напряжения нет, тогда необходимо посмотреть, не порвались ли провода в гофре, при переходе их из кузова на заднюю дверь. При наличии напряжения проверять придётся электродвигатель заднего дворника.

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 90
Благодарности: 0/0

Добавлено: Пн Мар 31, 2008 2:22 pm Скачать пост Заголовок сообщения:по подробнне пожалуста про реле с регулировкой паузыВернуться к началуАлександр К
Наш человек
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 2:31 pm Скачать пост Заголовок сообщения:В двух словах, (что помню ) очень большой диапазон регулировки скорости медленного режима. Плюс при включении брызгалки – не пять подмахиваний (после третьего уже со скрипом ), а два.

тема, где все это описано: Моторчик лобового стекло очистителя

Последний раз редактировалось: Александр К (Вт Ноя 24, 2009 8:43 pm), всего редактировалось 1 раз

Вернуться к началуDimka_Piter
Наш человек

Зарегистрирован: 07.04.2006
Сообщения: 1092
Благодарности: 26/0

Добавлено: Пн Мар 31, 2008 2:50 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Алгоритм работы Реле с регулировкой проще некуда. Начало отсчета устанавливаемой паузы начинается в момент кратковременного включения прерывистого движения легким качанием рычага переключателя. Далее, мысленно отсчитав требуемую паузу, включаете прерывистый режим дворников в постоянный режим.

Единственно, что заметил, реально установленная пауза получается на полсекунды меньше, чем подсказал мыслительный процесс, поэтому автоматически навострился делать упреждающую корректировку при отсчете требуемой паузы. 8)

P.S. Само реле, внешне, точ в точь как штатное образца 2110. Цена в магазинах в районе 150 руб. Есть аналоги разных производителей, которые могут отличатся ньюансами работы, как например, упомянутое число взмахов в режиме полива стекла.

P.P.S. Ссылка на один из вариантов
У меня он был когда то, но потом передарил друзьям, купив позжее такое же, но другого производителя.

P.P.P.S. Кстати на Матизе у меня тоже стоит такое же реле, но в варианте 2115 .

Вернуться к началуАлександр К
Наш человек
Добавлено: Пн Мар 31, 2008 3:14 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Спасибо ДимВернуться к началуdik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Вт Апр 01, 2008 11:07 am Скачать пост Заголовок сообщения:видел в магазине реле с регулировкой-старого и нового образца.может дело в этом,хотя чем отличаются не смотрел-может дело в потрохах?Вернуться к началу

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Вт Авг 26, 2008 8:25 pm Скачать пост Заголовок сообщения:писал как-то что поставил редуктор 08.сколько с ним езжу никакого гемора не было.причем одинаково трет что по мокрому стеклу,что по грязи.никакого линолиума,клеенки не стелил-работает на ура.Вернуться к началуАлександр К
Наш человек
Добавлено: Ср Авг 27, 2008 9:52 am Скачать пост Заголовок сообщения:dik писал(а):писал как-то что поставил редуктор 08.сколько с ним езжу никакого гемора не было.причем одинаково трет что по мокрому стеклу,что по грязи.никакого линолиума,клеенки не стелил-работает на ура.

Насколько я помню, там надо было крепления переделывать. Но я эту инфу помню, если опять буду снимать, то рядом будет уже лежать восьмерочный.
А вообще DIK, поплюй через левое плечо . У меня тоже 6 лет и воды не было и работал он на ура .

Вернуться к началуdik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Сб Авг 30, 2008 8:01 pm Скачать пост Заголовок сообщения:крепления ненадо переделывать.единственная засада привод трапеции-загогулина со шлицами.я где-то фотки выкладывал.Вернуться к началуdik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Сб Авг 30, 2008 8:03 pm Скачать пост Заголовок сообщения:в теме -передние дворники.Вернуться к началуАлександр К
Наш человек
Добавлено: Сб Авг 30, 2008 9:15 pm Скачать пост Заголовок сообщения:Ок, вспомнил, спасибо. Одно только не понял, эту загогулину обязательно надо менять (и только из-за большего посадочного диаметра восьмерочного) или и в штатную можно частично засунуть?Вернуться к началуdik
Старожил

Зарегистрирован: 06.09.2007
Сообщения: 2062
Благодарности: 19/12

Откуда: Великий Новгород

Добавлено: Сб Авг 30, 2008 9:27 pm Скачать пост Заголовок сообщения:сейчас уже не помню,но вроде вааще не лезет.в принципе наверно можно шарошкой пройти.у меня на работе 08 раздолбанная стоит с нее и снял.Вернуться к началуBerg_Ice
Посетитель

Зарегистрирован: 13.06.2008
Сообщения: 114
Благодарности: 1/2

Добавлено: Сб Сен 11, 2010 12:42 am Скачать пост Заголовок сообщения:Доброго времени суток всем!
Начались дожди и опять начались проблеммы с передними дворниками. В прерывистом режиме останавливаются где хотят, через какое-то время ползут дальше и сново стоп в произвольном положении.
Снял редуктор, разобрал, вшестеренки в масле крутятся, контакты, все на месте. но не работает зараза.
Дай, думаю восьмерочный подкину, а то надоело уже. Раздолбаной восьмерки нету , а посему пока жаба смотрела куда-то в сторону, взял моторчик в магазине.
Встал на место без доработок (свой открутил и вынул, 08-й поставил и прикрутил обратно теми же болтами). С двигателем не заморачивался, просто попробовал, места хватает и для 08-го. Диаметр вала больше, как и писал dik, решилось по средством круглого напильника (отдельно поводка не было, а брать трапецию целиком не стал). Разъем тоже один выдернул, другой вставил. все.
Теперь у меня дворкики работают.

Ну а свой потом, тихими зимними вечерами, разберу в спокойной обстановке и. посмотрю.

Для информации: на нашем номер – 84.3730, на восмерочном – 176.3730. Я их рядом сложил и заснял, если интересно, выложу.

Вернуться к началуАлександр К
Наш человек
Добавлено: Сб Сен 11, 2010 5:39 am Скачать пост Заголовок сообщения:Верно, лезь дальше в мотрочик, там щетки закисают.Вернуться к началудима 2120
Посетитель

Зарегистрирован: 15.04.2010
Сообщения: 269
Благодарности: 6/1

Не работают передние дворники — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр.

Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

Отказали дворники на Дэу Матиз

F10 10 А — электропривод боковых зеркал. F11 10 А — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см.

Не работает дворник на дэу матиз не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

Не работает дворник на дэу матиз 15 А — постоянное питание сигнализации, часы. F13 20 А — центральный замок. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку.

Проверьте его разъём, контакты и проводку. Схема работы центрального замка F14 20 А — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.

Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит. F15 — резервные предохранители. Расположение реле в салонном блоке A — передний стеклоочиститель. B — поворотники и аварийная сигнализация.

Не работают дворники Део Матиз

C — задний противотуманный фонарь. Подкапотный монтажный блок Подкапотный монтажный блок находится с левой стороны, около аккумулятора. Предохранители под капотом F2 40 А — постоянное питание приборов при выключенном зажигании. F3 10 А — бензонасос. Если при включении зажигания бензонасос не работает не слышен звук его работыпроверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе не работает дворник на дэу матиз, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания.

Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса. Если напряжения у насоса нет, скорее не работает дворник на дэу матиз дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса например, в установленной сигнализации. F5 10 А — резервный. F6 20 А — вентилятор печки. Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя.

Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью. Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

F7 15 А — обогрев заднего стекла. Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы. Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она не работает дворник на дэу матиз выходит из строя.

Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно не работает дворник на дэу матиз облицовку приборной панели или вытащив магнитолу.

Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку.

В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте. Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

F8 10 А — правая фара, дальний свет. F9 не работает дворник на дэу матиз А — левая фара, дальний свет. Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах могли перегореть одна или две сразуреле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на не работает дворник на дэу матиз обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке. При установке новой лампы не прикасайтесь руками к её стеклянной части, так как следы от рук при включении потемнеют. Лампы не работает дворник на дэу матиз фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

F10 10 А — правая фара, ближний свет.

F11 10 А — левая фара, ближний свет. Аналогично дальнему свету, кроме F F12 10 А — правая сторона, лампы габаритов. F13 10 А — левая сторона, лампы габаритов, лампы освещения госномера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку. F14 10 А — муфта компрессора кондиционера при наличии. Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера.

Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном. Не забывайте, что зимой необходимо периодически включать кондиционер в тёплом месте — боксе или автомойке, для того чтобы уплотнители смазались и после зимы остались в пригодном состоянии. F15 30 А — электровентилятор охлаждения радиатора. Если не работает дворник на дэу матиз вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты.

Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать. Если он работает в таком положении, не работает дворник на дэу матиз всего дело в неисправности термовыключателя, замените.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата. F16 10 А — резервный. F17 10 А — звуковой сигнал. Когда стеклоочиститель лобового стекла отказывается включаться на всех режимах работы, то вначале необходимо проверить состояние предохранителя F8 15Арасположенного в монтажном блоке салона автомобиля, который находится под передней панелью в районе расположения левой ноги водителя.

Если предохранитель F8 не перегорел, а его контакты не окислены, тогда, методом замены, нужно проверить исправность реле включения дворников, установленное в этом же монтажном блоке.

Не исключено, что к такой же неисправности, может привести и выход из строя под рулевого переключателя или электродвигателя мотор-редуктора, у которого зависли или износились графитовые щётки коллектора или произошло короткое замыкание обмотки якоря.

Электродвигатель дворников может не работать и по причине появления коррозии в контактах разъёма С, через который подаётся напряжение на колодку мотор-редуктора. Если дворники не включаются только в одном не работает дворник на дэу матиз режимов работы, то поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния контактов под рулевого переключателя, отвечающих за включение данного режима работы.

При исправном переключателе, придётся проверять соответствующую цепь от контакта колодки разъёма под рулевого переключателя, до контакта не работает дворник на дэу матиз разъёма электродвигателя. В случае отказа в работе прерывистого режима включения дворников, поиск неисправности нужно начинать с проверки состояния реле.

Daewoo Matiz: Ремонт и сервис

201001201921_matiz_logo

По закону Ома

Жизнь генератора «Матиза» скоротечна — об этом мы упоминали в ЗР, 2008, № 11. Первые неприятности, связанные с диодным мостом, нередко созревают уже через 10–15 тыс. км или после года эксплуатации. Причина банальна: минусовая подкова диодного моста соединена с корпусом через… латунные заклепки. Казалось бы, всем известно, что столь ненадежное соединение стараются не применять даже в бытовой технике, не говоря уж об автомобиле. Корейские инженеры позабыли об электрохимической коррозии? А ее продукты вскоре увеличивают переходное сопротивление в контакте с «массой», и генератор отказывает: зачастую разрушаются диоды — они попросту взрываются. Вдобавок снять узел, чтобы отремонтировать или заменить, не так-то просто — у маленькой машинки под капотом тесно.

За базу автор взял регулятор кулера от компьютера. Удалив лишние внутренности, вывел провода от резистора, а коробочку (без планки) приклеил на двухсторонний скотч к кожуху рулевой колонки. Возможно, фантазия подскажет вам иные решения.

Так выглядит диодный мост с рассверленными втулками (показаны стрелками). Обратите внимание: коррозия уже изрядно поела алюминий.

Лучше, не дожидаясь отказа, снять генератор и доработать его по совету автора идеи Дениса Резумова (на форуме — Бонифаций). Суть проста и понятна из рисунка: сняв мост, рассверливаем латунные заклепки заподлицо с поверхностью минусовой подковы, зачищаем ее от окислов, после чего крепим на место через пружинные (гроверы) или зубчатые (корончатые) шайбы. Полезно покрыть соединение каким-либо антикором, например «Мовилем», а шайбы выбрать оцинкованные.

Так выглядит плафон над головой. На нем две светящиеся точки. Захлопните заднюю левую и переднюю правую двери — лампочки погаснут.

ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР

Если мост уже сгорел, а другого нет, можно установить выносную подкову от отечественной машины, удлинив провода от обмоток генератора. Важно надежно изолировать проводку внутри генератора и закрепить ее так, чтобы исключить обрыв вследствие вибрации.

Доработка салонного плафона. Резисторы и светодиоды автор разместил на отдельной плате из гетинакса. Но можно применить и навесной монтаж.

Доработка стеклоочистителя: 1 — подрулевой переключатель; 2 — дополнительный переменный резистор (10–20 кОм); 3 — реле паузы стеклоочистителя; 4 — электродвигатель стеклоочистителя. Доработка салонного плафона.

На машинах в комплектациях МХ и Best прерывистый режим дворников несложно дополнить регулировкой паузы. Потребуется переменный резистор на 20 кОм — его устанавливаем в разрыв серого провода, идущего от подрулевого переключателя к клемме 53 от реле паузы стеклоочистителя. Тогда при нулевом сопротивлении пауза будет составлять штатные 4 с, а при максимальном — около 20 с. Кстати, такую доработку можно провести на любой машине, где устанавливают похожее реле, например, «Шевроле-Ланос» или «Хёндай-Гетц».

Этапы доработки диодного моста: выкру- чиваем винт, рассверливаем латунную втулку и, зачистив подкову, крепим ее через гроверы.

На «матизах» дверки легонькие, так что хлопать ими приходится сильнее, иначе они попросту недозакрываются. А соответствующего сигнализатора, как на более дорогих авто, здесь нет. Как вариант можно доработать плафон салона — разместить по его краям четыре светодиода, каждый из которых подключить к концевику «своей» двери. Еще понадобятся четыре ограничительных резистора и столько же диодов — чтобы «развязать» сигналы от дверей. Провода пропускаем под обшивкой потолка и выводим в стойки дверей. Теперь-то легко определите, кто из пассажиров не закрыл за собой дверь.

201001201921_4

201001201921_5

Приглашаем членов интернет-клубов — владельцев различных марок и моделей поделиться своими советами. Присылайте их по адресу: [email protected]

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

На Ланосе не работает прерывистый режим стеклоочистителя

Почему не работает прерывистый режим работы стеклоочистителя на автомобиле Daewoo Lanos. Подрулевой переключатель мог сломаться?

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Ответы

5

)

Показано комментариев: 5 .
Всего: 5 .

Владимир

Случилось вот что. Осталась работать поливалка на стекло и самая быстрая скорость на щетках. Как бы диагностировать, что делать?

Игорь

Причин основных три:

1. Перегорел предохранитель F1 (освещение салона). Самая нелепая причина, но проще всего диагностируется – проверьте освещение салона. Если не включается, то поменяйте предохранитель и катайтесь спокойно. У самого такая проблема была – думал пидется раскошелиться на реле (около 9$).

2. Реле стеклоочистителя вышло из строя. Тут уже описали как проверить его исправность. Единственное что не так в описании, так это местоположение релюшки – в моем Ланосе это реле под №3.

3. Подрулевой переклюатель неисправен. Хотя это очень маловероятно – эти переключатели довольно живучие.

Тимур

28 июля 2019 18:47

#

действительно перегорел предохранитель F1 И все заработало! Я недавно менял его но на работу дворников не обращал внимания

Дмитрий

Реле, отмеченное цифрой четыре, отвечает за прерывистую работу сигналов поворота

Леонид

Прерывистый режим работы лечится (опыт!) заменой предохранителя F1 – освещение салона. Сведения из интернета)

Есть две основные причины, по которым на автомобиле Дэу Ланос электродвигатель дворников (стеклоочистителя) перестанет работать в прерывистом режиме – это неисправное реле стеклоочистителя или неисправный подрулевой переключатель. Для того, чтобы найти причину, – следует сначала найти реле стеклоочистителя. Для этого придётся снять с торпеды накладку с ручкой управления пучками света фар.

После чего будут доступны четыре реле. На фотографии ниже – реле отвечающее за “Прерывистый режим стеклоочистителя” отмечено цифрой 4. Вытаскиваем его и переходим к проверке.

Проверяем следующим образом: Вытаскиваем реле стеклоочистителя, включаем зажигание, включаем прерывистый режим. Измеряем контролькой 12V в гнезде 1. Если напряжения нет – смотрим подрулевой переключатель. Если есть – проверяем напряжение в гнезде VR (крутим регулятор паузы). Есть? Если да, то тогда меняем реле. Разъем реле смотрим на фотографии ниже.

Отзыв Daewoo 0.8 LOW COST (2011 г.)

Лучше что-то другое.

Daewoo Matiz 0.8 Low Cost.

Машину покупал в июне 2011г. После мёртвой BMW 325 i 1991г. хотелось новую, никем не убитую машину за 200 тыс. руб. Расчет был таков: поездить 2 года, расплатиться с долгами (после БМВ), а потом брать полноценную машину.

2 недели ожидания и я получил свой авто, отъезжая от магазина тревожили мысли:

— багажник плохо закрывается (с дребезгом);

— едешь прямо, а руль повернут градусов на 10 вправо;

— бензина в баке оставили где-то на 5 км.;

— крепление солнечного козырька (пластик. прижим) сразу отвалился, как только я до него дотронулся;

— ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА.

По пути домой на трассе на скорости 65 км/ч по «стиральной доске» сносит на обочину, стаж вождения 8 лет (предыдущие машины: ВАЗ- 21053, 21099, 21102, 21140, BMW 325 i , теперь hyundai accent).

Подумал, что сход-развал сбит.

Очень короткие передачи, чтобы двигаться вместе с потоком машин (в Волгограде), приходится втыкать передачи, как автомат Томпсона.

Особое спасибо за лист с номерами агрегатов, приклеенный на лобовое стекло неким составом, который никакая химия не берёт, а ножом скоблить уже устал. Щёток дворников хватило на 1 месяц: не чистят, издают ужасные звуки, двигаются пошагово.(беспрерывно, нормального режима нет, надо реле ставить).

Плохо включалась и включается до сих пор 1,2, и задняя передачи, особенно часто рано утром или после того, как машина постояла часа 3.

Подвеска просто ЖЕСТЬ. На иных кочках кажется, что через крышу сейчас прыгнет. Новая резина Yokohama пострадала через 3 дня, как поставил, влетел в яму на трассе (скорость около 70 км/ч — обкатка всё-таки), результат — боковая рваная рана новых колёс.

Если это неубедительный факт, то подымите Моц на домкрат, и вы увидите какой там ход подвески… ЕГО ТАМ ПРОСТО НЕТ.

Лакокрасочное покрытие впитывает любую грязь за минуты – дети маркером чиркнули, через час стёр, а след уже впитался. Через 5 месяцев начала ржаветь крыша и рамка багажника.

Сервис вообще отдельная тема, ничего не делают! Ещё при обкатке начала стучать подвеска – оба (2 раза) ТО что-то «подтягивали», стук естественно остался. Ближе к зиме из печки потянуло «ароматом антифриза», на сервисе естественно сказали: «Мы ничего не нашли, вовсе не воняет». Поездки в Волгоград в час пик (по второй продольной) весной — ЭТО ЧТО-ТО:

— стёкла потеют напрочь (печка не поможет, если ещё дождь)

— дворникам приходится имитировать прерывистый режим (включаем/выключаем каждые 5 секунд)

— в некоторые ямы можно было по лобовое стекло провалиться!

— и этот ни с чем не сравнимый ТРОХ Антифриза в салоне!

Хотелось просто выйти из машины, проблеваться и пойти пешком домой!

Позже, следующим летом, я допёр, что травил клапан в крышке расширительного бочка (к этому времени «машина» уже 2 раза успела закипеть, 2-ой раз пришлось чапать по трассе до заправки (за антифризом) 4 км, — немного, но это времени хватило, чтобы решить продать чудо «АВТОМОБИЛЬ».

В итоге, моё личное мнение, Daewoo Matiz — самая ужасная машина, которая у меня была!

Не работают дворники на ВАЗ 2110: причины и решение проблемы

Если в одно прекрасное утро дворники на ВАЗ 2110 отказали в работе, следует установить причины этой неисправности. Для этого следует добраться до устройства стеклоочистителей.

У ВАЗ 2110 — три режима работы:

  • Прерывистый;
  • Постоянный быстрый, на случай сильного дождя;
  • Постоянный медленный.

Владельцы вазовской десятки наверняка сталкиваются с шумом и потрескиванием при включении дворников, связано это, зачастую, с неисправностью электромотора.

Дворники — одна из самых уязвимых систем в устройстве автомобиля. Системе стеклоочистителей приходится работать, например, в сильные морозы. В этом случае, следует проверять примерзание щеток к ветровому стеклу, иначе может сгореть электродвигатель.

Если электромотор двигателя не подает признаков жизни, проблема может таиться не в нем, а, например, в перегорании предохранителя F5 в монтажном блоке. Находится он слева в салоне авто, под регулятором фар. В случае, если предохранитель оказался полностью исправным, проблема кроется в питании электромотора дворников. Необходимо проверить электрическую цепь, которая соединяет моторедуктор, предохранитель, подрулевой рычаг и сам переключатель. На каком участке этой цепи существует неисправность, поможет определить мультиметр. Если монитор показывает “ноль” — участок исправен. Видите на экране бесконечно большой ряд чисел — это повод проверить все клеммы и провода.

Проблема с плохой подачей тока решается следующим образом:

  • Почистить и обжать клеммы в каждом блоке;
  • Полностью поменять все провода;
  • Сменить рычаг переключения дворников.

В первых двух положениях за прерывистый режим работы дворников отвечает реле К2 типа 524.3747 в монтажном блоке и сам подрулевой переключатель. Если дворники работают исправно в третьем положении, стоит обратить внимание на реле. При неисправном реле дворники могут работать в прерывистых режимах без нареканий, но характерные паузы при переключении будут отсутствовать.

Если дворники переключаются без пауз, значит вас подводит концевой выключатель, он находится на крышке моторедуктора.

Если присутствует обгорание или окисление, следует:

  • Зачистить окисление;
  • Убрать следы обгорания, если они присутствуют на контактах;
  • Загнуть лепестки контактов, если в этом есть необходимость.

Загибание контактов поможет в том случае, если щетки дворников работают медленно, останавливаются где хотят или не попадают в крайнее нижнее положение. Если данное решение вовсе не помогает, придется менять моторедуктор целиком.

Что делать, если дворники перестали работать из-за электромеханики

Если не работают дворники на ВАЗ 2110, проблема может таиться в вышедших из строя элементах моторедуктора.

Подвести могут следующие элементы электродвигателя:

  • Концевой переключатель;
  • Якорь моторчика (он мог сгореть);
  • Контакты (окислились);
  • Пружины на щетках мотора;
  • Шестеренки в редукторе (изношены);
  • Коллектор (подгорел или загрязнился).

Произвести ремонт дворников на ВАЗ 2110, в случае правильно установленной причины, не составит труда.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  • Снять приборную панель;
  • Реле прикручено слева к корпусу автомобиля, если оно неисправно — заменяем;
  • Проверяем предохранитель;
  • Разбираем рулевую колонку, изучаем переключатель. Если повреждена изоляция или присутствуют другие проблемы, меняем подрулевой переключатель;
  • Вынимаем электромоторчик и, если поломка незначительная, производим ремонт. Если он потребует замены — смело меняем вместе с реле.

Дворники на ВАЗ 2110 могут не работать по причине механических неисправностей.

Исправной работе дворников могут препятствовать достаточно простые вещи. Например, такие, как ослабление гайки, которая крепит электромотор и держатель щеток. Или ослабление пружин поводков. Также причиной может стать разрушение шестеренок, что связано с непрочностью материала. Как правило, они выполнены из пластмассы.

В итоге можно говорить о том, что причины поломки дворников достаточно просты.

Из “несерьезных” поломок можно выделить следующие:

  • Умер предохранитель в монтажном блоке;
  • Износились провода;
  • Износились шестеренки;
  • Разжались соединительные клеммы;
  • Окислились контакты;
  • Загрязнился механизм.

Такие поломки не составит труда починить, и они не вызовут серьезных затрат при замене деталей.

Приблизительные цены на детали:

  • Реле — от 285 рублей;
  • Моторедуктор — от 1650 до 2200 рублей;
  • Трапеция стеклоочистителя — от 1700 рублей;
  • Стеклоочиститель в сборке — от 3050 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителя (левый) — от 435 рублей;
  • Рычаг стеклоочистителей (правый) — от 330 рублей;
  • Щетки от 165 рублей за штуку.

Все эти причины, по которым не работают дворники на ВАЗ 2110, можно устранить достаточно быстро, без лишних усилий и затрат. Конечно, автомобиль подведет вас, если сломалось что-то серьезное. Например, сгорание электромотора, окисление контактов, которые теперь подлежат замене. Очень важно следить за своим автомобилем. Проверять состояние таких элементов, как дворники, нужно хотя бы раз в пару дней или перед посадкой в автомобиль. Будет весьма печально, если вы заметите поломку дворников в ливень на трассе. Помните: если щетки примерзнут к стеклу, сгорит электродвигатель, тогда придется его менять. Поэтому зимой обязательно отодвигайте щетки от ветрового стекла, если покидаете свой автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector