0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда менять резину на летнюю

Когда менять резину на летнюю?

Середина весны – время сезонной неопределенности для автомобилистов. Многие задаются вопросом, когда менять резину на летнюю: сейчас или дождаться настоящего тепла? С одной стороны не хочется в плюсовую температуру убивать зимнюю резину, которая после правильного хранения ещё отслужит сезон, а с другой – на летних шинах попасть в гололед со всеми вытекающими последствиями.

Покупайте шины только в крупных шинных центрах и интернет магазинах. Купить шины в Чите предлагаю в интернет-магазине «Шинапоинт Чита». Чтобы определить время «X», нужно учесть несколько важных факторов.

  1. Какая зимняя резина стоит у вас сейчас.
  2. Где вы эксплуатируете машину.
  3. Какие погодные условия в данный момент.

Начнем с покрышек. Если они у вас без шипов, то вам торопиться не нужно. На них вы спокойно дождетесь уверенных плюсовых температур без последствий для себя и окружающих. А вот если ваши шины с шипами, вы должны встать первым в очередь на переобувку, такие покрышки не очень дружат с сухим теплым асфальтом и являются угрозой для других участников движения.

Следующий важный момент, в каких условиях вы эксплуатируете своё авто. В городе всегда теплее на 2-4 градуса, и значит, менять резину на летнюю можно чуть пораньше. Если же вы обычно ездите за городом, где участки со льдом ещё встречаются, вам до наступления постоянного тепла переобуваться уж точно не стоит.

В межсезонье погода изменчива. Днем бывает достаточно тепло, а ночью случаются заморозки. Такие перемены чреваты неприятными сюрпризами. Ранним утром на дороге появляется наледь, и можно только догадываться, что произойдет с машиной, если она на летней резине. Лучше прочтете об этом в статье. Поэтому дождитесь, когда плюсовая температура будет держаться не только днем, но и ночью несколько дней подряд.

А что говорят о рабочих температурах покрышек сами шинники? Российские производители шин рекомендуют менять зимние шины на летние, кода среднесуточная температура составляет +5 градусов и выше. Если резину не менять, то при такой температуре у шипованных шин вылетают шипы, да и сами покрышки быстро изнашиваются и теряют свои свойства. Учитывая всё это, каждый автолюбитель должен самостоятельно принять решение, когда менять резину на летнюю.

И напоследок вот о чём. Зимняя резина мягкая. Поэтому в короткое автомобильное межсезонье следует напрочь забыть об активном стиле вождения, резких торможениях и ускорениях. И чтобы сохранить зимние шины, при переобувке обязательно их помойте, просушите и сложите в темное место. Как хранить шины, узнаете из этой статьи.

Теперь о летней резине. На ней машина ведет себя по-другому. Поэтому пару дней стоит ездить только в спокойном режиме, пока резина притрется, да и вы привыкните к новому поведению автомобиля.

Народная мудрость гласит: «Весной лучше менять резину на неделю позже, чем на час раньше!» Запомните эти золотые слова. И всего вам доброго!

Когда нужно заменить резину на зимнюю

Время на чтение: 7 минут

Практически каждый водитель, владеющий транспортным средством в условиях средней полосы России, не раз задумывался о сезонной смене колёс. Все новые автомобили имеют в базовой комплектации покрышки, рассчитанные на эксплуатацию в тёплое время года. С наступлением первых холодов начинается активная распродажа шипованной и фрикционной резины для безопасной езды по снегу и льду. Таким образом перед каждым автолюбителем стоит несколько насущных вопросов, и главные из них – какую покрышку лучше выбрать и когда менять резину на зимнюю.

Лучшее время для сезонной переобувки авто

Водители часто задают вопрос – когда менять летнюю резину на зимнюю резину? Период сезонной замены резины в России тяжело определить из-за того, что огромная территория страны располагается сразу в нескольких климатических поясах. Это говорит о том, что жители населённых пунктов за полярным кругом порой и вовсе не знают, что такое летние шины, а граждане, проживающие в Крыму или в других южных регионах, могут не использовать шипованные или фрикционные покрышки из-за короткой зимы. Поэтому ниже речь пойдёт о средней полосе страны, в которой расположены большинство густонаселённых городов, где зимние шины устанавливаются при наступлении следующих факторов:

Классические зимние шины

  • Учитывая, что климат в России переменчивый, и зима может наступить как в октябре, так и в январе, то смена колёс при выпадении первого снега будет ошибочной. Те водители, которые увидели в октябре тонкий слой снега и установили шипованную резину, могут пожалеть об этом, так как уже на следующий день термометр может опять подскочить до +15 градусов и выше.
  • Наиболее правильным временем для переобувки будет наступление устоявшейся температуры воздуха в дневное время на уровне +5 градусов на протяжении не менее 3-5 суток, так как летние покрышки уже теряют былую мягкость протектора, что снижает качество сцепление с асфальтом.
  • Если водитель изначально в летнее время передвигался на всесезонных шинах, он может смело продолжать их эксплуатировать на протяжении ещё нескольких недель до тех пор, пока температура воздуха не понизится до -10 градусов.
  • Конечный выбор времени смены резины зависит от самого автолюбителя, так как некоторые из них могут жалеть подошвы своих зимних автошин и ездят на летней резине до последнего дня перед морозами, подвергая себя риску, а кто-то, наоборот, перестраховывается.
  • Когда менять шины на зимние? Кроме практических причин можно выделить и нормативные обязательства, накладываемые на водителей со стороны закона. В России существует технический регламент таможенного союза за шифром ТР ТС 018 от 2011 года, регламентирующий безопасную эксплуатацию автотранспорта. Данный свод законов в части пункта 5.5 содержит информацию о запрете на эксплуатацию автомобилей и иных видов колёсного транспорта в зимние месяцы года, если на них не установлены зимние покрышки.

Формально в средней полосе РФ каждый автомобиль должен быть укомплектован резиной с обозначением снежники на боковом корде, с шипами или без них, начиная с декабря и по конец февраля каждого года.

Сроки смены колес по рекомендациям производителей

В отличие от общепринятых нормативов и практического опыта большинство дилеров известных брендов нередко дают автолюбителям собственные рекомендации по предпочтительной дате смены колёс, что связано не только с сезонностью, но также и коммерческим интересом данных компаний, в частности:

  • Когда менять колеса на зимние? Производители резины могут предлагать водителям комплексный вариант решения проблемы перехода на зимние шины в виде сразу двух продуктов одного и того же бренда. Подобные комбинации предоставляются автолюбителям совместно с инструкциями и рекомендациями по времени замены колёс, которые могут отличаться от общепринятых норм в связи с особенностями конструкции шин, химическим составом и жёсткостью протекторов, боковых кордов и т. д.

Переобувка авто на шиномонтаже

  • Второе, что могут рекомендовать производители, это собственный график смены колёс, который мало похож на принятые в средней полосе нормативы. Далеко не все бренды, поставляющие продукцию из-за рубежа, адаптируют эксплуатационные требования к конкретной стране. Производитель шин в Китае, ранее не выходивший на отечественный рынок, может прописать те же сроки смены колёс, что и для стран Европы, где климат существенно мягче.
  • Завод-изготовитель часто дифференцирует покрышки в зависимости от наличия на них шипов. Связано это с двумя основными факторами, зависящими от требований властей в разных странах. Температура во многих регионах умеренного пояса может опускаться ниже 0 уже в начале осени, но первые осадки при этом выпадают только через несколько месяцев. Данные требования также могут быть связаны с правилами дорожного движения в конкретной стране, так как во многих государствах установка шипованной резины допускается лишь в течение нескольких самых холодных месяцев в году.
  • Фрикционная зимняя покрышка европейского или американского производителя может быть рекомендована к эксплуатации уже с сентября, в то время, как шипованное изделие можно поставить на колёсные диски не раньше декабря.

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону

Одной из обеспечительных мер по организации безопасности дорожного движения является законопроект, который был вынесен на рассмотрение в Госдуму ещё 5 лет назад – в 2014 году. Номер данного документа актуален и сегодня – №464241-6, а внести данные поправки к ПДД планировалось в Кодекс об Административных Правонарушениях в части статьи 12.5, части 3 с индексом 3.2. Изначально в качестве меры наказания предполагалось ввести административное взыскание в сумме 2 тыс. руб. за вождение авто, владелец которого не выдерживает требования по безопасной эксплуатации колёс и покрышек.

Этот законопроект рассматривался властями несколько раз и постоянно откладывался – в 2013 и 2016 годах. В итоге КоАП по состоянию на февраль 2019 года так и не был откорректирован. И установка зимней резины хоть и продиктована нормативами, но инспектор не имеет технической возможности выписать нарушителю штраф.

Несмотря на отсутствие конкретного указания на зимнюю резину, в том же кодексе всё-таки прописаны штрафные санкции в тексте сразу нескольких статей, которые формулируются с несколько иным смыслом.

Если инспектор определит, что водитель передвигается на лысой резине по скользкой дороге в зимний период, он может попытаться не только наложить взыскание, но также временно отстранить водителя от управления ТС с отправкой его на спецстоянку до полного устранения неисправности. Водитель в свою очередь имеет возможность оспорить действия сотрудника ГИБДД, но доказывать свою правоту придётся уже в суде.

Все приведённые выше факты говорят о том, что автолюбитель не имеет право выезжать на дорогу, если протекторы его авто меньше нормативной глубины. Инспекторы чаще всего расценивают летнюю резину в зимнее время именно как лысую, то есть изношенную и непригодную к эксплуатации без риска для водителя и окружающих его участников дорожного движения.

Для принятия подобного закона требуется не только работа Госдумы, но проведение длительных рассмотрений норм эксплуатации зимней резины в каждом регионе страны с изданием территориальных поправок. Но даже в таких случаях в границах конкретного административного образования климат год от года может различаться.

Общие правила эксплуатации колёс

Водитель не имеет права выезжать на дорогу, если его колёса обладают следующими недостатками, сопряжёнными с рисками их использования:

  • Главное, чем инспекторы могут измерить непригодность колеса к эксплуатации – это высота протектора, который имеет свою нормативную минимальную величину – 1,6 мм для покрышек на тёплое время года и 4 мм, если на авто установлены фрикционные или шипованные зимние шины.
  • Также невозможна эксплуатация резины, если на ней видны явные следы износа, в частности трещины, проколы или отслоение каких-либо частей.
  • Очень важный показатель, когда маркировка шины, а именно индексы нагрузки или скорости не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства.
  • Нарушением также считается, когда водитель переходит на разные типы шин на одном или нескольких дисках. Водитель может доехать с летней запаской до ближайшего шиномонтажа при условии, что он будет двигаться в крайней правой полосе с включённой «аварийкой», но эксплуатировать это колесо длительный период, никак не выделяя себя на дороге как неисправное ТС, он права не имеет.

Разные типы шин на одном авто

Когда же всё-таки водителю нужно менять резину? Обобщая сказанное выше, можно заметить, что замена колёс в зимнее время – это обязательная процедура в соответствии с государственными регламентами. Однако из года в год дата переобувки может меняться, и водители должны просто следить за прогнозом погоды. В противном случае возможна не только неприятная встреча с инспектором ГИБДД, но также и потеря управления над ТС с последующей аварией.

При какой температуре нужно менять зимнюю резину

Своевременная смена резины на автомобиле позволяет обеспечить лучшую управляемость, безопасность.

Поэтому стоит заблаговременно позаботиться о подборе подходящих покрышек и определить хорошее время для проведения замены.

Но также рекомендуется снизить скорость передвижения, увеличить расстояние между машинами, повысить бдительность. Так как не все автовладельцы вовремя меняют покрышки, иногда затягивая до сильного понижения температур.

Погодные условия, подходящие для замены шин

Если возникает вопрос, при какой температуре переобуваться на зимнюю резину, стоит отметить, что точного ответа, как и установленной даты нет. Итоговое решение должен принять сам водитель, оценивая погодные условия.

Важно:

В первый раз, когда асфальт, дорога может покрыться льдом, снегом, автомобиль уже должен быть оснащен зимней резиной.

Считается, что хорошо менять резину, когда среднесуточный температурный показатель снижается до +5–7 градусов, и такая погода сохраняется на протяжении недели. Здесь важно учитывать и критические показатели – самые низкие и высокие. Ведь при превышении +7–9 градусов зимние покрышки начинают терять свои преимущества. А при сильном понижении движение на летних шинах становится небезопасным.

Планируя замену при средней температуре в 5 градусов, легко обезопасить себя. В этот период выпавший снег на долго не задерживается на покрытии. И в шиномонтажных центрах нет больших очередей. Среднесуточный температурный показатель может быть понижен или повышен в зависимости от условий эксплуатации, региона.

Возможные исключения:

  1. Если машина требуется каждый день и постоянно должна быть на ходу, установить зимние шины можно немного раньше, выбрав температуру в +10 градусов. Но тогда следует позаботиться о более бережном управлении, маневрировании, особенно в поворотах, на скорости.
  2. Путешествие, запланированное на межсезонье, также может стать причиной преждевременной смены. А если градус будет периодически подниматься до +9, стоит снижать скорость.
  3. Нерегулярная эксплуатация автомобиля позволяет понизить среднесуточную температуру до 0. Этот вариант подходит для автовладельцев, которые могут свободно перейти на общественный транспорт, дожидаясь благоприятных погодных условий для смены.
  4. Если зимние шины представлены отдельным комплектом и владелец авто может самостоятельно заменить колеса, температурные показатели можно понизить до 0, но не более.

Задумываясь, при какой температуре менять резину на зимнюю, стоит учитывать погодные условия. Если погода изменилась, температура упала слишком низко, и установленные шины ей не соответствуют, ехать на авто нельзя.

Смена летней резины на зимнюю по закону

Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.

Какими являются правила:

  • на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
  • с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).

То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.

Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.

Согласно этим правилам можно рекомендовать:

  • применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
  • эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
  • движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.

Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.

Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?

Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.

Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле

Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.

Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.

Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.

Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между «летом» и «зимой» установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу «в городе, днем, по дорогам», приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Когда наступает календарная зима, а когда лето, нам хорошо знакомо, а вот суть «зимняя» и «летняя» резина понятно не всем. Что делать весной и осенью, на каких шинах ездить в этот период года. Да есть всесезонная резина.

Так, на что именно ориентироваться, меняя покрышки? На растаявший снег? А если его практически не было зимой? А может на температуру воздуха? Давайте разбираться.

Когда менять зимнюю резину на летнюю?

Если учитывать рекомендации производителей автомобильных шин и экспертов в данной отрасли, то проводить смену автомобильной резины стоит тогда, когда уже на протяжении нескольких суток в вашем регионе держится среднесуточная температура +5 – + 7 градусов.

Помните, что именно температура воздуха непосредственно влияет на свойства автомобильных шин. Если сменить покрышки раньше времени (когда еще возможно понижение температуры и заморозки), то летние покрышки станут более твердыми и соответственно будет довольно сложно управлять автомобилем.

Одновременно с этим автомобильные эксперты не рекомендуется ездить на зимних шинах, когда на улице более +10 градусов. Ведь в таком случае покрышки значительно быстрее изнашиваются, а также увеличивается расход топлива.

Вот почему так важно своевременно заехать на шиномонтаж, чтобы поменять автомобильную резину и, именно, рекомендации производителей будут наиболее верными в данном вопросе.

При каких температурах меняют резину на зимнюю

Вероятно, каждый из нас хотел бы весь год ездить на зимних шинах, чтобы сэкономить деньги и время, которое тратиться на «переобувку». Пусть мечты остаются мечтами, так как делать это крайне нежелательно.

Во-первых, давайте разберемся в том, чем же зимние шины так хороши при передвижении на автомобиле по снегу? В отличие от летних шин или всесезонных, зимние шины могут оставаться мягкими и гибкими даже в очень холодную погоду. Кроме того зимние шины имеют характерные рисунки протектора и прорези, которые позволяют им вгрызаться в снег и лед, чтобы получить дополнительное сцепление с дорогой (о дополнительных преимуществах зимней резины при морозной погоде мы уже писали здесь ).

Две вышеописанные особенности позволяют зимним шинам быть эффективными на обледенелых дорогах. Более мягкий состав резиновой смеси позволяют шинам сохранять сцепление с дорогой, когда температура опускается ниже семи градусов по Цельсию (при наступлении такой температуры, менять резину еще не стоит).

«Соединения [в зимних шинах] ориентированы на работу при низких температурах», сказал представитель компании Yokohama Филипп Диоген. Именно это отличает их от летних или всесезонных шин, которые в подобных условиях становятся твердыми и теряют практически все сцепление.

Но в теплую погоду зимняя резина становится слишком мягкой, что существенно влияет на управляемость и производительность. Вместо того чтобы стремительно катиться по асфальту, зимние шины будут вести себя слегка «заторможенно».

Все те специальные канавки и прорези в протекторе зимней резины, предназначенные для лучшего сцепления с мерзлой землей, придадут шинам чувство неустойчивости в теплую и сухую погоду. Вышеописанные отклонения в поведении зимней резины летом, приведут к более длинному тормозному пути, что может пагубно повлиять на безопасность автомобиля.

Наконец, решение использовать зимние шины летом приведет к неравномерному их изнашиванию. Более того, неравномерное изнашивание может стать причиной дополнительного шума, раздражающего слух пассажиров.

Существует ли потенциальная польза от езды на зимних шинах в течение всего года? В принципе, да, так как зимние шины великолепно справляются с большими лужами на асфальте, во время проливного дождя. Но то же самое можно сказать и о многих всесезонных и летних шинах (примеры и сравнения здесь). И вообще, прочитав все вышеуказанные недостатки в поведении зимних шин в теплое время, будете ли вы кататься на зимней резине летом? Надеемся ваш однозначный ответ – нет.

Существуют ли идеальные шины?

Если вы ищите шины, которые смогли бы использовать в течение всего года в различных погодных условиях, то всесезонные шины являются отличным для этого решением. Но имейте в виду, что они далеко лучший вариант для передвижения по снегу (в отличии от зимних шин), и не такие цепкие в теплую погоду, как производительные летние шины. Преимуществом всесезонных шин является их способность к более или менее хорошей производительности в любую погоду, но все же лучшим вариантом для передвижения жарким летом или в лютый мороз, будут летние и зимние шины соответственно .

Еще одним вариантом являются всепогодные шины. В отличие от всесезонных шин, всепогодные шины могут похвастаться такими же символами снежинки и горы, как и специализированные зимние шины, то есть, они практически такие же способные в снегу и слякоти. Но в отличие от зимних шин, состав резины всепогодных шин не такой мягкий, что делает их более подходящими для весенне-летнего сезона.

А вот что бывает с теми, кто привык кататься на зимней резине летом

Что будет если… не сменить покрышки

31 марта 2016 в 19:04

АвтоПортал

62638 просмотров

Продолжаем публиковать статьи из серии «Что будет если…». Сегодня обсудим, что будет, если вовремя не сменить покрышки.

Пожалуй, все водители знают, что зимой нужно использовать зимние покрышки, а летом — летние: это обеспечит автомобилю приемлемые сцепные свойства с дорогой, управляемость и пр.

Тем не менее, не все водители со сменой сезона торопятся заменить шины и продолжают ездить на несоответствующей резине. Более того, бытует устойчивое мнение, что летом все-таки можно использовать зимние покрышки, предназначенные «для европейских зим». Чем это грозит, и почему это происходит — см. ниже.

Различия покрышек

Различия в свойствах летних и зимних покрышек значительны и обусловлены различными режимами эксплуатации. Ведь их задача — обеспечить безопасность движения в различных погодных условиях.

Это влечет за собой различия и в изготовлении, и в конструкции покрышек для разных сезонов.

Отдельным пунктом идут всесезонные покрышки — они применимы и в летних, и в зимних условиях. Но, как и любой универсальный инструмент, — летом они проигрывают по своим свойствам летним покрышкам, а зимой — зимним.

Состав резиновой смеси

Зимние шины

Зимние шины должны сохранять эластичность и сцепные свойства при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука, в них присутствует большое количество кремнийсодержащих полимеров. Кроме того, различные компоненты (активные наполнители, вулканизаторы, смягчающие вещества, противостарители, красители и т.д.) — рассчитаны именно на зимнюю эксплуатацию.

В результате, шина получается «мягкой» и не твердеет на морозе.

Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +5-7°С, и в полной мере проявляют себя при отрицательных температурах.

Летние шины

Состав летних шин, напротив, — оптимизирован для температур окружающей среды выше +5-7°С (а летом асфальт может нагреться до +50-60°С). В них используется меньшее содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров. А различные дополнительные компоненты подобраны таким образом, чтобы обеспечить наилучшие сцепные свойства с покрытием при температурах выше +5-7°С.

Ниже этого порога резина протектора твердеет, и ее показатели становятся хуже.

Рисунок протектора

Помимо состава резиновой смеси, зимние и летние шины имеют еще одно существенно различие — рисунок протектора.

Зимние шины

Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более разреженный и глубокий, с крупными элементами, обеспечивающими, с большим количеством дополнительных канавок.

Большое количество канавок и ребер обеспечивают шине лучшую управляемость на снежном и скользком покрытии, сцепление увеличивается за счет большей площади, которая вступает во взаимодействие с покрытием дороги.

Канавки на зимней резине намного шире, чем в летних, — иначе они забьются, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых же метрах передвижения. Зимняя шина должна обеспечивать отвод грязи и снега из пятна контакта с покрытием, в то время как летняя ориентирована только на отвод воды.

Летние шины

Протектор летней шины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой шершавой поверхностью. Рисунок протектора имеет ярко выраженный продольный характер.

Канавки летней резины намного уже, чем зимней — они должны обеспечивать лишь отвод воды. А, учитывая высокую степень «шершавости» летнего асфальта, летние шины должны быть стойки к износу, иметь низкое сопротивление качению, и им нет необходимости цепляться за каждый кусочек нескользкого покрытия.

Что же произойдет

Итак, совершенно очевидно, что каждый тип шин предназначен для своих индивидуальных условий эксплуатации.

Поэтому при температурах ниже +5-7°С летняя шина утратит эластичность. Это ведет к тому, что повышается вероятность заноса даже на сухом асфальтовом покрытии, при проколе колесо может разорваться.

Рисунок протектора летней шины не приспособлен для передвижения по снегу и льду, не позволяет отводить снежную кашу из пятна контакта с покрытием.

То есть машина становится практически неуправляемой: плохо «держит» траекторию, слабо реагирует на поворот руля, значительно увеличивается тормозной путь.

Практически то же происходит и при использовании зимних шин летом.

При температурах ниже +5-7°С летняя шина теряет эластичность, а при температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой

При температурах выше +5-7°С зимняя шина становится слишком мягкой, в результате чего быстро стирается об асфальт.

Рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию: у него пострадает управляемость (крупные ламели будут «подламываться»), на поворотах автомобиль будет «плыть», не слушаться руля, значительно увеличится тормозной путь.

Кроме того — увеличится потребление топлива из-за большого сопротивления качению.

Не стоит идти на компромиссы и надеяться на то, что «зимняя резина, предназначенная для Европы, в наших условиях — почти как всесезонная». Потому что для множества моделей шин это не так, а редкий положительный опыт подобного использования резины все-таки не может стать причиной для его рекомендации. И расплачиваться в результате придется намного дороже, чем стоят покрышки.

Когда нужно менять покрышки

Автомобиль желательно переобувать тогда, когда температура окружающей среды проходит отметку в +7°С. Это касается как зимней, так и весенней смены резины.

Учитывая нестабильность погодных условий, точно отследить этот момент представляется затруднительным, поэтому есть еще одна рекомендация: зимнюю резину следует ставить около 15 октября, а летнюю — в числах, близких к 15 апреля.

Напомним, что о маркировке и типоразмерах шин мы говорили ранее — в материале «Все, что Вы хотели знать о шинах. Маркировка, типы, сезонность».

Сроки замены зимней резины на летнюю в 2018 году

Несвоевременная замена сезонных покрышек резко снижает безопасность вождения, сокращает срок эксплуатации шин и может стать причиной штрафа. Погодные условия (уровень температур и состояние дорожного покрытия) указывают автомобилисту на необходимость визита в автосервис. Однако для регионов РФ время замены шин отличается.

Существуют законодательно закрепленные сроки замены зимних шин на летние и наоборот. Они не касаются универсальной всесезонной резины, однако запрещают эксплуатацию шипованных покрышек в летний период.

Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

В 2015 г. вступил в силу Техрегламент, обязательный для всех стран Таможенного союза. Документ Россия подписала еще в 2011 г., однако его действие было отложено на 4 года, чтобы производители шинного ассортимента смогли увеличить объем выпускаемой продукции. Согласно Техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011 (приложение № 8):

  • с 01.06 по 31.08 запрещается использование автомобилей и других транспортных средств с шипованными шинами;
  • с 01.12 до 28(29).02 запрещается эксплуатация транспорта без зимних шин;
  • сроки (в сторону увеличения) могут менять региональные власти в зависимости от климатических особенностей.

В Техрегламенте не указана конкретная дата, к которой зимняя резина должна быть заменена на летнюю. Более того, запрет распространяется только на шипованные покрышки в летний период, а о фрикционных (в просторечии – «липучки») не упоминается.

Однако есть характеристика, прописанная в Техрегламенте и «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации», на которую будет ориентироваться дорожная полиция при проверке транспортного средства. Это глубина рисунка на протекторе покрышки, которая не должна быть меньше 1,6 мм на легковых автомобилях. Для мопедов и мотоциклов предусмотрена остаточная глубина протектора 0,8 мм, для автобусов – 2 мм, для грузового транспорта (более 3,5 т) – 1 мм. Если на покрышке присутствует индикатор изношенности, то пригодность шины будет определяться по нему. Несоответствие данным параметрам влечет штраф или устное предупреждение при проверке (меру наказания выбирает инспектор).

Когда переходить на летний вариант покрышек?

Оптимальную дату перехода должен подсказать здравый смысл и опыт. Позже всего смена покрышек происходит в северных регионах РФ (где такая процедура вообще имеет смысл), а водители Краснодарского края часто ставят летнюю резину в первых числах марта. В средней полосе России «переобувать» автомобиль раньше 15 марта не рекомендуется. Частые заморозки в первый весенний месяц и неожиданная смена оттепели на снегопад могут привести к тому, что транспорт с летними шинами будет заносить на дороге, а тормозной путь увеличится на несколько метров. Сложнее приходится автовладельцам, которые используют зимой шипованную резину. Ездить на таких шинах по мокрому снегу или лужам рискованно: эффект аквапланирования может привести к аварийной ситуации.

Замена зимних покрышек на летние зависит от:

  • среднесуточной температуры воздуха. Если в течение нескольких дней столбик уверенно двигается выше +7 градусов, а ночная температура на 0, то менять резину уже можно;
  • состояния дорожного покрытия. Этот фактор индивидуален для каждого водителя. Передвижение днем по городским дорогам может быть безопасным, в отличие от эксплуатации транспортного средства по обледеневшему покрытию загородных трасс ранним утром или ночью.
  • вида шин. Фрикционные покрышки демонстрируют лучший результат на мокрой дороге, а шипованные – на льду (результаты исследований компании Test World из Финляндии). Менять шипованную резину на летний вариант нужно раньше, чем фрикционные шины.

Как ведут себя зимние шины летом?

Основное отличие зимнего варианта – химический состав резиновой смеси. Она адаптирована для эксплуатации при минусовых температурах, поэтому не твердеет, обеспечивая надежный зацеп с дорогой. Если такие покрышки установлены на автомобиле летом, то под влиянием раскаленного асфальта или плюсовых температур протектор становится мягким и стирается (при температуре воздуха +30 асфальт раскаляется на 20-25 градусов и больше). Производители утверждают, что резина начинает деформироваться уже при +7. Наезд на острый выступ или камень часто приводит к разрыву шины.

Езда на зимних покрышках провоцирует больший расход топлива, поскольку увеличивается мощность двигателя. Заправка авто обойдется на 10% дороже. Страдают и другие системы транспортного средства. Основная нагрузка приходится на ходовую и подвеску, которые могут потребовать серьезного ремонта после езды летом на зимних покрышках.

Износ шин увеличивается в несколько раз, так как протектор при температуре выше +15 начинает интенсивно стираться. Остаточная глубина может быть меньше 1,6 мм, что приведет к штрафу при проверке. После этого придется не только оплатить квитанцию, но и покупать новый комплект резины.

Заключение

Безопасность на дороге зависит от внимательности пешехода, мастерства водителя и эксплуатационных характеристик автомобиля, куда входит и своевременная установка покрышек в соответствии с сезоном. Летом запрещено ездить на шипованной резине, а о фрикционных шинах законодательство пока умалчивает. В ближайшее время готовится к рассмотрению в Госдуме дополненный законопроект, который предусматривает солидные штрафы за использование в летний период зимних покрышек.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

При какой температуре менять резину на зимнюю? К решению этого вопроса следует подходить ответственно!

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 о С. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, — необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Чем шипы лучше липучки: отвечаем на главные вопросы водителей про смену колес

И даем главный совет — когда переобуваться

Переобуваться лучше до начала морозов — так и очереди меньше

Фото: Александра Савельева

Совсем скоро температуры уйдут в минус, а значит, приближается время менять резину на зимнюю. Отвечаем на популярные вопросы о смене резины.

Нужен ли знак «Шипы» для автомобилей с шипованной резиной?

Да, на текущий момент (начало октября) его наличие обязательно. Законопроект об отмене этого бессмысленного требования уже готов, но не принят. Отсутствие знака «Шипы» грозит не только штрафом 500 рублей, но и проблемами со страховой в случае ДТП.

Как понять, не слишком ли изношены шины?

Основным критерием является остаточная глубина протектора. Для зимних шин она должна составлять не менее четырех миллиметров, а определить критический износ можно по специальным выступам-индикаторам на «дне» канавок.

Пример индикатора износа. От модели к модели их форма и тип могут меняться

Пренебрегать износом не стоит: уменьшение глубины протектора на каждый миллиметр добавляет тормозному пути со скорости 50 км/час по пять метров — это целый корпус автомобиля!

На резине не должно быть глубоких порезов, торчащего корда и прочих очевидных дефектов. А вот потеря небольшого количества шипов хоть и снижает сцепление на льду, но это в целом некритично.

Для Lada Vesta допустимы как 16-дюймовые, так и 15-дюймовые колеса (для версий Cross — 17-дюймовые)

Фото: Артем Краснов

Какова разумная цена за комплект зимних шин?

Понятно, что это зависит от автомобиля и ваших амбиций, но мы проиллюстрируем выбор на примере автомобиля Lada Vesta с заводскими шинами размерностью 195/55 R16, которая популярна и у иномарок. Комплект зимней резины обойдется в сумму от 11 до 36 тысяч рублей (есть и более дорогие варианты), но шины наиболее востребованных моделей стоят порядка 18–24 тысяч рублей.

Сэкономить, впрочем, можно за счет выбора другой размерности: для той же Vesta предусмотрены шины 185/65 R15. В этом случае ходовые модели стоят в диапазоне 12–20 тысяч рублей за комплект. Выбор более узкой и высокопрофильной резины на зиму даже предпочтителен: она обеспечивает лучшее сцепление, хорошо амортизирует удары и плавнее уходит в снос или занос.

А можно ли заменить новым лишь одно, два или три колеса?

Крайне нежелательно, а если речь о замене на шины другой модели и другого типа — тем более. Главная проблема: нарушение баланса автомобиля. На торможениях его может «крестить», при маневрах — срывать в непредсказуемое скольжение. Шины должны быть одинаковыми как с точки зрения типа, так и степени износа.

Выбор шин зависит от условий: для сложных дорог шипы предпочтительней

Статьи и заметки

Когда менять зимнюю резину на летнюю в 2020 году?

Переход на летнюю резину 2020: требования закона, здравого смысла, статистика прошлых лет + 2 главных условия для безопасного перехода на летние шины.

Когда менять резину на летнюю — требования закона в 2020 году

Как уже неоднократно сообщал портал Avtospravochnaya.com, требования к сезонности шин в России прописаны в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этому документу, с декабря по февраль автомобили должны быть обуты в зимние шины.

При этом, этот же документ говорит о том, что с июня по август 2020 года запрещена эксплуатация автомобилей с шипованными шинами. Заметьте, летние ограничения касаются только шипованных шин — по закону езда на обычной зимней резине не запрещена круглый год. Однако, штрафа за нарушение что зимних, что летних требований к шинам в России в 2020 году нет.

Таким образом, по закону срок перехода на летнюю резину в 2020 году не регламентирован — даже если всё лето ездить на шипованных шинах, официального наказания со стороны ГИБДД и других надзорных органов за это не последует.

Переход на летнюю резину в 2020 году — требования производителей шин и гидрометцентра

Сами производители автошин рекомендует переходить на летнюю резину при достижении стабильной среднесуточной температуры +7 градусов. При температурах ниже этого значения летняя резина становится жёсткой и неэффективной даже на сухом асфальте.

Когда переходить на летнюю резину в 2020 году: статистика+логика

При выборе срока смены автомобильной резины нужно ориентироваться не на формальные требования закона, а на погодные условия в конкретном регионе. К примеру, в средней полосе России в 2018 году массовый переход на летние шины начался в выходные 14-15 апреля. К этому времени снежный покров растаял и установилась стабильная плюсовая температура.

В 2019 году зима отличалась обильными снегопадами, поэтому массовый переход на летнюю резину начался на неделю позже, в районе 20-22 чисел апреля.

В 2020 году снега было не так много, а зима напоминала больше позднюю осень. Учитывая, что уже в конце января почти по всей средней полосе России установилась оттепель, а местами температура даже переваливала выше нуля градусов, в 2020 году скорее всего перейти на летнюю резину можно будет раньше обычного.

К примеру, в Татарстане уже в конце февраля 2020 года местами снег и лёд растаяли до асфальта. Поэтому, вполне возможно, что к началу апреля дороги оттают и высохнут. То есть, в этом году в средней полосе России переход на летнюю резину может сместиться на начало апреля 2020 года.

Переход на летнюю резину 2020: 2 главных условия

Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий:

  • отсутствие на дорогах снега и льда;
  • стабильная плюсовая температура (и днём, и ночью).

Чем опасен ранний переход на летнюю резину?

При выборе сроков «переобувки» автомобиля лучше придерживаться двух принципов:

  • переходить на зимнюю резину нужно как можно раньше;
  • переходить на летнюю резину нужно как можно позже.

Выполнение двух этих принципов позволит обеспечить максимальную безопасность на дороге. Если Вы перейдёте на летнюю резину слишком рано, капризы погоды могут застать Вас врасплох — внезапно выпавший снег или гололедица после резкого похолодания превратят даже самый современный автомобиль на летней резине в «корову на льду». Именно поэтому, лучше перестраховаться и убедиться в безопасности перехода на сезонную резину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector