0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре замерзает вода

При какой температуре замерзает вода?

При какой температуре замерзает вода?

Чистая вода при О °С не замерзает – как и вода морская.

Для того чтобы вода замерзла, ей нужно что-то, к чему могли бы прицепиться ее молекулы. Кристаллы льда формируются вокруг «ядер» – например, частичек пыли. Если же таковых нет, можно охладить воду до -42 °C, прежде чем та начнет замерзать.

Охлаждение воды без замораживания известно как «переохлаждение». Делать это нужно не торопясь. Можно, к примеру, поместить бутылку очень чистой воды в морозильник и переохладить ее. Но стоит вам вытащить бутылку наружу и постучать пальцем по стеклу – вода в момент превратится в лед.

Сверхбыстрое охлаждение воды имеет совершенно иной эффект. Минуя стадию льда (обладающую равномерной кристаллической решетчатой структурой), она трансформируется в хаотическое аморфное твердое тело, известное как «стеклообразная вода» (названная так из-за случайного расположения молекул, схожего со структурой стекла). Для получения «стеклообразной воды» температуру необходимо понизить до -137 °C буквально за пару миллисекунд. «Стеклообразную воду» на Земле можно встретить лишь в стенах лабораторий, но во Вселенной как раз эта форма воды встречается наиболее часто – именно из нее состоят кометы.

Из-за высокого содержания солей морская вода регулярно охлаждается ниже О °С без замерзания. Кровь рыб, как правило, замерзает где-то при -0,5 °C, поэтому морских биологов долго ставил в тупик вопрос: как рыбы ухитряются выживать в полярных морях? Оказывается, такие виды, как антарктическая ледяная рыба и сельдь, вырабатывают в поджелудочной железе белки, впитываемые их кровью. Именно белки препятствуют образованию ядер кристаллизации льда (почти как антифриз в радиаторе автомобиля).

Зная об особенностях воды при низких температурах, вы не удивитесь, узнав, что точка ее кипения (даже при нормальном давлении) – не обязательно 100 °C. Она вполне может быть и гораздо выше. Правда, и здесь жидкость нужно нагревать медленно, причем в сосуде без единой царапины. Именно в царапинах содержатся те самые воздушные полости, возле которых формируются первые пузырьки.

Кипение начинается, когда пузырьки водяного пара, расширяясь, пробивают поверхность воды. Чтобы такое произошло, температура должна быть достаточно высока – настолько, чтобы давление, создаваемое паровым пузырьком, превысило атмосферное. В нормальных условиях это 100 °C, но если в воде нет мест, где могут образовываться пузырьки, для преодоления поверхностного натяжения пробивающихся в жизнь пузырьков требуется больше тепла. (По той же причине надувать воздушный шарик вначале труднее, чем под конец.)

Этим, кстати, объясняется, почему чашка с кипящим кофе может взорваться, забрызгав все вокруг, стоит вынуть ее из микроволновой печи или помешать в ней ложкой. Движение вызовет цепную реакцию, в результате чего вся содержащаяся в кофе вода стремительно испарится.

И наконец, еще одна, последняя водяная странность: горячая вода замерзает быстрее холодной. Первым на это обратил внимание Аристотель еще в IV веке до н. э„однако научный мир признал его правоту лишь в 1963 г. – спасибо упорству танзанийского школьника по имени Эрасто Мпемба. Мальчуган подтвердил слова древнего грека, наглядно продемонстрировав, что подслащенная молочная смесь превратится в мороженое быстрее, если ее сначала нагреть. Но в чем тут секрет, нам неизвестно до сих пор.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

При какой температуре закипает вода на высочайшей вершине мира – Джомолунгме?

При какой температуре закипает вода на высочайшей вершине мира – Джомолунгме? Температура кипения – фазового перехода из жидкого в газообразное состояние (и наоборот) – воды, как и любого другого вещества, возрастает с увеличением внешнего давления. При стандартном

При какой температуре вода имеет максимальную плотность?

При какой температуре вода имеет максимальную плотность? Еще из школьного курса физики мы знаем, что при нагревании все вещества – твердые, жидкие и газообразные – расшираются. Вода является одним из немногих исключений из этого правила, она имеет максимум плотности

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.

У какой из планет Солнечной системы наиболее вытянутая орбита и у какой наименее?

У какой из планет Солнечной системы наиболее вытянутая орбита и у какой наименее? Как известно, любая планета обращается вокруг своей звезды по эллиптической орбите, в одном из фокусов которой располагается светило. Степень вытянутости орбиты характеризуется ее

У какой планеты Солнечной системы наибольшее количество спутников и у какой наименьшее?

У какой планеты Солнечной системы наибольшее количество спутников и у какой наименьшее? Рекордсменом Солнечной системы по количеству спутников является гигант Юпитер, у которого 39 известных спутников. Полностью обделила природа в этом отношении Меркурий и

Почему кровь не замерзает в очень холодные дни?

Почему кровь не замерзает в очень холодные дни? Кровь состоит главным образом из воды. Температура замерзания крови очень близка к температуре замерзания воды (0 °C). Наличие в крови белков, соли и других компонентов слегка изменяет эту температуру. Человеческий организм

При какой температуре тела можно умереть?

При какой температуре тела можно умереть? Нормальной обычно считается температура тела не выше 37 °C. Температура ниже 28 °C (при ректальном измерении) может быть опасной для

При какой температуре замерзает вода?

При какой температуре замерзает вода? Чистая вода при О °С не замерзает – как и вода морская.Для того чтобы вода замерзла, ей нужно что-то, к чему могли бы прицепиться ее молекулы. Кристаллы льда формируются вокруг «ядер» – например, частичек пыли. Если же таковых нет,

Выполнение бетонных работ при температуре воздуха выше 25 °C

Выполнение бетонных работ при температуре воздуха выше 25 °C При производстве бетонных работ при температуре воздуха выше 25 °C и влажности менее 50 % следует применять быстротвердеющие портландцементы, марка которых как минимум в 1,5 раза выше марочной прочности бетона.

Когда необходимо вызвать врача при температуре

Когда необходимо вызвать врача при температуре Немедленно обратитесь к врачу, если:– имеются признаки обезвоживания (запавшие глаза, сниженное количество мочеиспусканий или сухие подгузники, запавший родничок у детей до года, отсутствие слез при плаче, сухие слизистые

Что еще сделать при температуре

Что еще сделать при температуре Запасным препаратом является ибупрофен (нурофен, ибуфен). При повышении температуры в период менее 6 часов после дачи парацетамола либо его неэффективности дайте ребенку возрастную дозу ибупрофена. Ибупрофен может даваться не чаще, чем 1

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной?

Почему вода в глубоководном озере кажется голубой, а чистая вода из крана – бесцветной? Солнечный свет, который мы иногда называем белым, содержит в себе все длины волн оптического диапазона – так называемые спектральные цвета – от инфракрасного до ультрафиолетового.

Использование мотора ЯМЗ зимой

Мотор ЯМЗ нужно готовить к условиям эксплуатации зимой, когда среднесуточная температура воздуха опустится меньше 5° С.

Во время подготовке к эксплуатации зимой мотора ЯМЗ следует выполнить следующие процедуры:

  • Сделать второе техобслуживание мотора; целесообразнее это выполнить во время планового второго техобслуживания.
  • Летнее масло заменить на зимнее.
  • Топливную емкость промыть и залить зимнее горючее. При заправке в топливную емкость не должна проникнуть вода, потому что это может вызвать замерзание топливопроводов и привести к перебоям в работе мотора. Не допускайте разбавления дизельного горючего бензином; бензин с более низкой температурой испарения может вызвать появление газовых пробок и перебои в работе аппаратуры топливной.
  • Систему охлаждения мотора промыть и удостовериться в исправности термостатов. Чтобы мотор бесперебойно работал зимой, рекомендуется топливные емкости утеплять, а также утеплить аккумуляторы и топливопроводы.

В качестве жидкости охлаждающей советуют использовать особые смеси с пониженной температурой замерзания.

Система электрозапуска при исправных аккумуляторах обеспечивает старт мотора без подогрева при температуре до минус пяти градусов.

Чтобы снизить износ и увеличить долговечность мотора, прогревать двигатель перед стартом рекомендуется уже при температуре ниже +5° С, используя специальные устройства подогревательные.

Если подогревательных приспособлений нет, мотор можно прогреть горячей водой, температура которой — +70-80° С. Воду нужно проливать через охлаждающую систему при открытом сливном кране до того момента, пока охлаждающая жидкость в системе не нагреется до 30-40° С, и теплая воде не пойдет из открытого сливного крана. Рекомендуется в систему охлаждения воду заливать быстро, непрерывно. Подобный метод нужно осторожно использовать при температуре воздуха, опускающейся ниже 10-12 С, потому что вода в радиаторе может замерзнуть. Чтобы это предотвратить, радиатор при использовании зимой необходимо утеплить.

Перед запуском мотора, кроме прогрева воды, зимой нужно подогревать смазывающее вещество в поддоне мотора при помощи особых подогревающих приспособлений или наполнять мотор маслом, предварительно прогретым до 80-90°.

Наиболее эффективным способом снизить излишний износ трущихся рабочих поверхностей в первое время после запуска мотора – это прогрев масла перед стартом.

Запрещается категорически запуск мотора автомобиля без предварительного разогрева при помощи буксировки – это приводит к задирам соприкасающихся поверхностей и выходу из строя деталей.

Категорически не допускается старт мотора без жидкости охлаждающей в системе охлаждения, так как из-за прогрева неравномерного деталей, особенно головок цилиндров, обязательно появятся трещины и выйдет из строя мотор.

Во время кратковременных остановок можно поддерживать температуру воды в системе не ниже 40-46 градусов, периодически давая мотору работать на холостом ходу.

Если стоянка предполагается длительная, специалисты советуют сливать масло и воду или подключать силовую установку к специальным устройствам обогрева. После удаления воды из системы охлаждения сливной краник нужно оставить открытым, чтобы избежать замораживания.

Добавлять воду в охладительную систему можно только в то время, когда мотор работает, чтобы большое количество воды не попало в рубашку водяную блока цилиндров.

Замёрзла вода в двигателе: что делать

  • Какую опасность содержит замерзание воды в двигателе
  • Какая температура есть критической для замерзания воды в двигателе
  • Как обезопасисть автомобиль от замерзания воды в двигателе. Нужные советы
  • Несложные советы по размораживанию двигателя
  • Заключение

В отличие от жителей жарких государств, отечественному автомобилисту приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой жёстким климатом. Особенно это относится обитателей северных регионов.

Непредусмотрительно покинув машину на ночь на улице, они рискуют утром найти кусок двигателя, лежащий под автомобилем.

Очевидно, обрисованный случай есть максимальной неприятной обстановкой, позванной замерзанием воды в моторе. Но, если не удалось вовремя заполнить совокупность охлаждения антифризом, отрицательная температура способна позвать и другие, менее плачевные последствия, очень плохо воздействующие на работоспособность всего автомобиля.

Какую опасность содержит замерзание воды в двигателе

Развитие новейших технологий намного облегчил рядовым автомобилистам процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все обладатели подобающим образом заботятся о собственной машине.

Кое-какие, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в совокупность охлаждения вместо прогрессивного тосола либо антифриза простую воду, кроме того не дистиллированную.

Выгаданные подобным методом копейки не оправдывают вероятную опасность, которой возможно было бы избежать, применяя в полной мере дешёвые рядовому обывателю инновационные средства.

Как мы знаем, вода при понижении температуры имеет свойство изменять собственный агрегатное состояние из жидкого в жёсткое. Подобное превращение сопровождается повышением исходного количества.

Расширяясь, замерзающая жидкость в полной мере способна не лишь повредить кое-какие подробности, но кроме того совсем уничтожить двигатель, порвав его изнутри.

Исходя из этого, дабы не было нужно проводить незапланированный капремонт автомобиля, направляться вовремя предпринимать кое-какие меры безопастности, которым будет уделено особенное внимание в настоящей публикации.

Кроме этого очень неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую обстановку вызывает кроме того незначительный холод.

Результатом есть циркуляция жидкости по малому кругу, которая ведет к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных свойствах. Большое увеличение температуры мотора приводит к деформации подробностей, и в скором времени двигатель может выйти из строя.

Какая температура есть критической для замерзания воды в двигателе

Как мы знаем, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в жёсткое при понижении температуры воздуха ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, потому, что процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не свидетельствует мгновенного замерзания. Помимо этого, существуют определенные обстоятельства, замедляющие появление льда в двигателе:

  • Потому, что мотор представляется железным массивом, заполненным охлаждающей смазкой и жидкостью, мгновенно замерзнуть он не может. Нормально функционирующий силовой агрегат в большинстве случаев нагревается до температуры 900. Процесс остывания заглушенного двигателя автомобиля, поставленного на открытую стоянку, происходит неспешно. Исходя из этого незначительные заморозки обычно не вызывают полного промерзания мотора;
  • Важную роль играются дополнительные факторы. К примеру, защитив радиатор от прямого задувания ветра, возможно будет существенно замедлить процесс охлаждения силового агрегата. Пасмурная погода, напротив, ускорит промерзание двигателя.

Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние иногда до температуры ?70С. Не смотря на то, что вероятным не редкость появление льда в двигателе при ?30С.

Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не трудятся.

Как обезопасисть автомобиль от замерзания воды в двигателе. Нужные советы

К сожалению, далеко не любой автомобилист может позволить себе содержание автомобили в теплом гараже. В случае если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, направляться выполнять определенные руководства для защиты автомобиля от переохлаждения:

  1. Сливая воду по окончании выключения двигателя, возможно обезопасить себя от ее замерзания. Но, тут имеются кое-какие трудности, наподобие неосуществимости полного удаления всей жидкости из мотора, вызываемой техническими изюминками автомобиля. Замерзая, оставшаяся вода образует непроходимые пробки, затрудняющие последующую заправку охлаждающей совокупности;
  2. Теплоизолятор, прикрепленный к обратной стороне капота, сокращает возможность повреждения блока. Окажет помощь и защита радиатора особым фартуком. Обезопасить двигатель от промерзания при малых заморозках на недолгой ночной стоянке возможно, утепляя его ветхими одеялами либо куртками. Но, направляться не забывать, что обрисованная мера предосторожности действует только непродолжительное время, и через пара дней вы рискуете лишиться мотора;
  3. При выборе места стоянки старайтесь предусмотреть направление ветра. Защитив радиатор от прямого попадания воздушных потоков, возможно снять риск промерзания двигателя;
  4. Не рекомендуется проявлять неуместную экономию. Всего один литр антифриза, добавленный в совокупность охлаждения, окажет помощь избежать неприятностей, которые связаны с капремонтом силового агрегата;
  5. Периодическое прогревание двигателя защитит от появления льда кроме того при ?100С. Таковой метод причиняет громадные неудобства, потому, что требует наведываться к автомобилю через любой час.

Делая предложенные советы, возможно предохранить двигатель от промерзания. Но, при больших минусовых температурах вышеописанные меры безопастности выясняются бессильны.

Несложные советы по размораживанию двигателя

Итак, не обращая внимания на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки появился лед. Что делать в аналогичной обстановке, как вынудить транспортное средство тронуться с места и делать положенные ему функции?

Для начала рекомендуется выяснить масштаб неприятности. Маленькая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя.

Значительно сложнее совладать с пробками, появившимися в совокупности из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода.

Предлагаем пара действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе:

  • В случае если машина пребывала на маленьком морозе относительно недолго, в расширительном бачке может появиться ледяная корка. Ликвидировать ее достаточно легко. Для этого помпа отсоединяется от привода и пара раз на непродолжительное время (приблизительно на 5 мин.) запускается двигатель, выдерживая недолгие паузы. Наряду с этим жидкость в рубахе охлаждения циркулировать не будет, мотор перегреться не успеет, но лед в совокупности растопит. Предварительно рекомендуется принять меры по утеплению двигателя и радиатора, укутав их теплыми вещами. Кроме этого перед запуском направляться подобающим образом прогреть насос, обернув его тканью, которую после этого поливают тёплой водой. Таковой метод не подходит для машин, у которых помпа запускается ремнем ГРМ, потому, что его отсоединение делает неосуществимым включение мотора;
  • При замерзании радиатора и нижнего трубопровода вода перестает вытекать из открытого сливного крана. Это возможно выяснить тактильно, прощупыванием соединительного шланга. Устраняется неприятность поливанием тёплой водой тряпок, которыми предварительно оборачивают радиатор и трубопровод со стороны его соединения с рубахой совокупности охлаждения. Кроме этого для размораживания упомянутых подробностей используется отрезок резиновой трубки, надетый на нижнюю часть пароотвода. Выходящая струя пара направляется на обледеневшие участки и неприятность устраняется;
  • Кое-какие предприимчивые автомобилисты не опасаются столкнуться с обстановкой, в то время, когда нежданно замерзла вода в двигателе, потому, что заблаговременно купили тепловую пушку, заправляющуюся бензином либо дизтопливом. Благодаря такому оборудованию, не зависящему от электропитания, которое не неизменно доступно в местах стоянки, на обогрев автомобиля обладатель тратит считанные 60 секунд. Раздельно направляться подчернуть, что менее масштабное промерзание возможно ликвидировать простым строительным феном. Подойдут и каждые обогревательные устройства, наподобие тэна, каковые нужно будет разместить под двигателем;
  • Изобретательность отечественных автомобилистов не имеет границ. Так, кое-какие обладатели справляются с промерзанием двигателя с помощью отрезка трубы, противоположный финиш которого нагревается паяльной лампой. Данный метод страшен в случае протекания масла либо бензина, исходя из этого его использование требует большой осторожности;
  • Последним вариантом есть буксировка автомобиля в отапливаемый гараж, где его оставляют до полного отогрева.

Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не есть неразрешимой проблемой. Но, лучше не допускать появления льда в моторе.

Дабы не разрешить двигателю замёрзнуть, рекомендуется применять вместо воды антифриз либо тосол.

Использование этих материалов разрешит избежать появления накипи и преждевременной коррозии на стенках функциональных подробностей силового агрегата. Этим существенно продлевается срок работы всего автомобиля.

Помимо этого двигатель, применяющий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход горючего и уменьшая моторесурс. Исходя из этого лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять собственный транспортное средство антифризом либо тосолом.

Самый легко метод растопить замершую воду в совокупности охлаждения.

Какая рабочая температура двигателя считается нормальной

На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок. Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

Почему важно знать рабочую температуру двигателя

Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя

Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую температуру двигателя по датчику. Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

Последствия перегрева и переохлаждения ДВС

  • Перегрев

Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости. Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры. Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

К чему приводит перегрев мотора

  • Переохлаждение

Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью. Переохлаждение двигателя происходит, в основном, во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор. Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

  • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя. В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
  • Замерзание охлаждающей жидкости. В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
  • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона, которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора.

Вода замерзает при температуре только при 0℃? Конечно же нет.

Многие уверены в том, что вода начинает леденеть при температуре ниже нуля градусов. Однако это происходит не всегда. Есть условия, при которых она сохраняет свое изначальное жидкое состояние даже при больших отрицательных температурах. Не верите? Вот вам голые факты.

Перед прочтением, хотим вставить короткую ремарку. Мы продаем и устанавливаем фильтры для воды более 10 лет, и твердо уверены в их эффективности, пользе для здоровья и экономической выгоде. Абсолютно все наши клиенты довольны результатом. Так что если у Вас еще нет фильтра для получения питьевой воды — задумайтесь, а мы предоставим лучшие условия.

Дистиллированная вода замерзает при -42℃

После прохождения нескольких этапов очистки она уже не содержит в своем составе примеси и прочие компоненты, которые могли бы стать ядром кристаллизации при замерзании. Поэтому образование льда в такой воде происходит только при температуре -42 градуса.

Современным ученым удалось настолько очистить воду, что она начинала мерзнуть только при температуре -70 градусов Цельсия. Благодаря этому невероятному свойству ее назвали переохлажденной.

Кстати, если добавить в дистиллированную жидкость немного снега, песочка или льда, то она мгновенно замерзнет под действием низкой температуры (образуя красивые длинные кристаллы).

Соленая вода замерзает при очень низких температурах

Если очищенная вода мерзнет при очень низких температурах, то когда же леденеет соленая вода? Это происходит при температуре -1,9 градусов Цельсия. Значить все моря нашей планеты замерзают при одинаковой отрицательной температуре? Нет, это не так. Существует различные факторы, которые делают показатель замерзания воды непостоянным. Речь идет о концентрации солей и о территориальном расположении:

  • Каспий леденеет уже при -0,5 градусах Цельсия;
  • Азовское море мерзнет при температуре -0,7 градусов;
  • Японское море вообще не леденеет, это связано с тем, что в нем содержится чрезвычайно много соли (34 промилле);
  • Балтийской море мерзнет уже при 0 отметке (это же происходит и с пресными водоемами, реками).

Учитывая данное непостоянство, ученые решили определить средний показатель замерзания воды всех морей мира – он составил -4 градуса Цельсия.

Интересные факты

Если наполнить в емкость воду из крана и высыпать в нее достаточное количество соли, то она начнет замерзать при температуре -21 градус Цельсия. Также соль может запустить и обратную реакцию – она окажет эффективное воздействие на лед и заставит его таять. Подобный процесс возможен, если температура воздуха выше отметки -21 градус Цельсия. Другие интересности:

  • при низких температурах холодная вода мерзнет дольше горячей;
  • пить можно только 3% воды от всего мирового запаса (остальная часть находится в ледниках);
  • при добавлении в воду метана, она будет гореть;
  • вода остается жидкой при низких температурах, если на нее воздействует электрическое поле.

Лед, который образуется на водоемах, в реках и в морях, не позволят замерзнуть воде, которая находится под ним. При этом он сам не тонет, потому что в его структуре содержаться мельчайшие воздушные пузырьки.

Вывод

Температура промерзания воды зависит от концентрации примесей и солей в ее химическом составе. Если она совершенно чистая (или же чересчур соленая), то процесс замерзания может начаться при очень низких температурах.

При какой температуре замерзает вода в радиаторе

В работающем двигателе только часть тепла используется на полезную работу. Остальное тепло теряется на нагрев деталей двигателя и уносится с продуктами сгорания.

Средняя температура рабочего цикла составляет 800-900°С. Три такой температуре необходимо искусственное охлаждение двигателя. Без него могут произойти сильный перегрев деталей, загорание смазки, чрезмерное расширение и заклинивание поршней, плавление подшипников и другие неисправности. Поэтому работа двигателя возможна только при наличии системы охлаждения, которая служит для отвода тепла от нагревающихся деталей. В изучаемых двигателях применяют систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждающей жидкостью служит вода, а при низких температурах – жидкости с низкими температурами замерзания. Температура охлаждающей жидкости работающего двигателя должна быть в пределах 90°С. Двигатель не должен переохлаждаться, так как при этом теряется полезное тепло, а охлажденное и остывшее масло увеличивает потери мощности на трение; часть горючей смеси компенсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, и износ деталей увеличивается. В систему жидкостного охлаждения входят: рубашка охлаждения блока и головок цилиндров, радиатор, водяной насос, вентилятор, термостат, соединительные шланги, краники, жалюзи и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Детали работающего двигателя охлаждаются, отдавая тепло жидкости, находящейся в рубашке охлаждения. Нагретая жидкость попадает в радиатор, охлаждается в нем и вновь подается в рубашку охлаждения. Охлаждению жидкости в радиаторе способствует вентилятор, создающий интенсивный поток воздуха через сердцевину радиатора. Принудительная циркуляция жидкости в системе осуществляется насосом, подающим охлажденную жидкость в рубашку двигателя. Регулирование интенсивности охлаждения осуществляется термостатом, жалюзи или автоматическим включением и выключением вентилятора. Рубашка охлаждения с радиатором, патрубками и шлангами из прорезиненной ткани. Охлаждающую жидкость заливают в систему через трубку радиатора. Контроль за температурой охлаждения жидкости осуществляется электрическим указателем температуры или сигнальной лампой.

Систему охлаждения двигателя заполняют чистой «мягкой» водой, лучше всего дождевой или снеговой. Недопустимо применение артезианской, ключевой или морской воды. Пресную речную воду для снижения «жесткости» кипятят и перед заливкой охлаждения фильтруют через пять-шесть слоев марли. Такая вода при кипячении дает обильную накипь и осадки, в виде полированных поверхностей после высыхания оставляет белые пятна. Жесткость воды можно проверить и при помощи мыла. В мягкой воде мыло растворяется, образуя однородный раствор, при смыливании образуется много пены. В жесткой воде мыло растворяется плохо, образуя хлопья, а при смыливании получается мало пены. Для точного определения жесткости воды применяют солемеры. Использование артезианской и ключевой воды допускается только после предварительной ее обработки ионитовыми фильтрами. Воду из системы охлаждения после слива следует собрать и использовать вновь. Частая замена воды усиливает коррозию деталей системы охлаждения и образование накипи.

Если температура воздуха ниже 0°С, в систему охлаждения вместо воды рекомендуется заливать жидкость с низкой температурой замерзания – антифриз. Антифриз применяют двух марок – 40 и 65. Он представляет собой смесь этиленгликоля и воды. Антифриз марки 40 (светло-желтого цвета) предназначен для автомобилей, эксплуатируемых в районах с умеренной температурой, он замерзает при температуре -40°С. Антифриз марки 65 (оранжевого цвета) применяют для автомобилей, работающих в условиях низкой температуры, он замерзает при температуре -65°С. Антифриз ядовит, при попадании в организм человека он может вызвать тяжелые отравления. Эти жидкости имеют больший коэффициент объемного расширения, чем вода, поэтому систему охлаждения следует заполнить не более чем на 93-95% объема. Если уровень антифриза в системе охлаждения двигателя понизится вследствие его испарения, доливают воду.

Радиатор служит для охлаждения нагретой в блоке жидкости путем отдачи тепла через стенки трубок окружающему воздуху и состоит из верхнего бачка, нижнего бачка, патрубков, пароотводной трубки, сердцевины и деталей крепления. Материалом для радиатора в большинстве случаев служит латунь. Непосредственное охлаждение жидкости происходит в основной части радиатора – сердцевине. Сердцевина трубчатого радиатора состоит из большого числа овальных или круглых трубок, концы которых впаяны в верхний и нижний бачки. Увеличение поверхности охлаждения трубок достигается установкой тонких поперечных пластин плоских или гофрированных, повышающих жесткость радиатора. Нижний и верхний бачки имеют патрубки для соединения их с рубашкой охлаждения двигателя. В верхнем бачке есть горловина, через которую заливают жидкость в систему охлаждения. В заливную горловину вставлен открытый конец пароотводной трубки, другой конец выведен вниз.

Воду через воронку подогревателя заливают до уровня контрольного крана и завертывают пробку наливной воронки. Вновь пустить подогреватель и в зависимости от температуры окружающего воздуха дать поработать в течение 15-20 мин, при появлении пара из заливной горловины радиатора нужно провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя, пустись двигатель и долить воду в радиатор.

Подогреватель выключается переводом ручки переключателя в положение I (продувка) и закрытием краника на топливном бачке. Через 50—60 сек после прекращения горения в камере подогревателя нужно перевести рукоятку в нулевое положение. После пуска двигателя снимают шланг вентилятора, так как он может помешать выключению сцепления. Емкость системы охлаждения двигателя автомобилей ЗИЛ-130 – 28 л, ГАЗ-бЗА – 23 л и ГАЗ-21 «Волга» – 11,5 л.

Жидкость выпускают через краники в нижнем патрубке радиатора и в рубашке охлаждения блока цилиндров. У V-образных двигателей в блоке с левой и правой сторон расположены два краника. Для удобства пользования ими имеются тяги, выведенные к верхней части двигателя.

Некачественная охлаждающая жидкость. Какие могут быть последствия?

Какие проблемы могут быть у автомобиля из-за использования воды или некачественной охлаждающей жидкости?

Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) — одна из главных функциональных жидкостей автомобиля наряду с моторным маслом, тормозной жидкостью и топливом. Однако, у многих российских автомобилистов исторически сложилось небрежное отношение к выбору охлаждающей жидкости, вызванное недооценкой или непониманием ее значения. Пагубные последствия применения некачественной охлаждающей жидкости, как правило, проявляются не сразу, а через некоторое время (от месяца до года) с того момента, как она была залита в систему. Не только автомобилист, но и не каждый специалист сможет понять, что именно использование некачественной охлаждающей жидкости явилось причиной проблемы, возникшей в автомобиле.

Охлаждающая жидкость выполняет несколько функций:

· охлаждение двигателя и обогрев салона;

· смазка трущихся элементов системы охлаждения;

· защита элементов системы охлаждения от коррозии.

Наиболее частым дефектом, связанным с использованием воды вместо специальной охлаждающей жидкости, рекомендованной автопроизводителем, является коррозия металлов, с которыми эта жидкость контактирует. Коррозионный слой (ржавчина) на стенках каналов двигателя и радиатора становится изолятором тепла, так как имеет теплопроводность примерно в 50 раз меньшую, чем металл. Возникает следующая причинно-следственная связь: двигатель хуже отдаст тепло, радиатор хуже его принимает, двигатель и охлаждающая жидкость перегреваются, эксплуатация двигателя и системы охлаждения происходит при повышенных температурах. Проблема усугубляется тем, что коррозионный слой сужает каналы радиатора и увеличивает их гидравлическое сопротивление (гладкая прежде поверхность становится шершавой). Это ведет к уменьшению скорости движения охлаждающей жидкости и дополнительному перегреву системы.

Перегрев и неравномерное тепловое расширение цилиндров, вызванное коррозией, приводит к деформации маслосъемных колец. Моторное масло начинает попадать в выхлопные газы, а выхлопные газы — в масло. Некачественная охлаждающая жидкость становится причиной почернения и ускоренного «срабатывания» моторного масла.

Из-за продуктов коррозии (частиц ржавчины), находящихся в охлаждающей жидкости, может заклинить термостат, разрушиться рабочее колесо и подшипник помпы, засориться радиатор и даже каналы двигателя. В предельном случае запущенная коррозия может «съесть» радиатор или головку блока цилиндров до дыр (рис.1). Поэтому, если в расширительном бачке автомобиля замечена «ржавая муть», необходимо срочно менять антифриз и промывать систему охлаждения.

Рис. 1. Коррозия на трубках радиатора охлаждения.

Другим дефектом, связанным с применением воды или некачественной охлаждающей жидкости, является выпадение осадков (нерастворимых частиц) из самой жидкости. Частицы осаждаются на поверхности металлов в виде нерастворимого слоя, что, также, как и слой ржавчины, ведет к перегреву двигателя.

Еще одним серьезным дефектом, вызываемым некачественной охлаждающей жидкостью, является кавитационная эрозия, или, как ее чаще называют, — кавитация. Физическое явление кавитации — это образование и схлопывание пузырьков пара в жидкости, находящейся в состоянии, близком к кипению. Мы все можем увидеть кавитацию в момент закипания воды в чайнике и услышать ее как гудение чайника — звук схлопывающихся пузырьков. Когда пузырьки схлопываются длительное время вблизи металлической поверхности, из нее «высекаются» микрочастицы металла и поверхность покрывается язвами (ямками) — подвергается эрозии. Обычно кавитационная эрозия начинается с небольших ямок, затем эти ямки разрастаются, углубляются, объединяются в «овраги». В предельном случае кавитация может «продырявить» и даже полностью «съесть» части металлической детали.

Все современные автомобильные охлаждающие жидкости (антифризы) состоят из этиленгликоля, воды и присадок. В редких случаях вместо этиленгликоля применяют менее токсичный пропиленгликоль, но такие антифризы не получили распространения из-за дороговизны пропиленгликоля и худших теплоотводящих свойств. Базовые компоненты — вода и этиленгликоль, составляют 93–97% объема жидкости, остальное — присадки. Именно присадки («пакет присадок») определяют «лицо» антифриза, его термостойкость, антикоррозионные и антикавитационные свойства, срок эксплуатации, стоимость. Именно по присадкам отличаются друг от друга антифризы разных компаний-производителей

В отличие от воды, водно-этиленгликолевый раствор и соответственно антифриз замерзает в несколько этапов. Вода замерзает «мгновенно» (разумеется, не по времени, а по температуре), то есть, при 0°С это еще жидкость, а при минус 1°С — уже лед. Антифриз замерзает постепенно: в процессе охлаждения при некоторой отрицательной температуре в жидкости начинают образовываться кристаллы. Затем, при дальнейшем охлаждении жидкости, кристаллов в ней становится все больше и больше (это состояние называется «шуга», по-английски, «slush ice» — что-то наподобие манной каши), и, наконец, при некоторой более низкой конечной температуре эта шуга затвердевает.

Здесь необходимо отметить еще один принципиальный момент. В отличие от воды, которая при замерзании расширяется в объеме на 8% и «рвет трубы», антифриз при замерзании не расширяется, точнее его расширение составляет менее 1%. Это относится к антифризам с содержанием концентрата антифриза не менее 30%.

Выбор охлаждающей жидкости — очень важный вопрос, так как от него зависит долговечность и надежность работы автомобиля. При этом стоит соблюдать следующие правила:

• использовать охлаждающую жидкость, имеющую допуск от производителя данного автомобиля, лучше — такую же, как была залита на автозаводе;

• если нет возможности выполнить предыдущий пункт, следует выбирать охлаждающую жидкость такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, обязательно имеющую допуск от других автомобильных компаний; необходимо проверять информацию на этикетке канистры о наличии допусков. Посмотрите сервисную книжку, автомобильную документацию, веб-сайты производителя автомобиля и производителя охлаждающей жидкости.

Температура замерзания воды

Чистая вода при 0 °С не замерзает— как и вода морская.

Для того чтобы вода замерзла, ей нужно что-то, к чему могли бы прицепиться ее молекулы. Кристаллы льда формируются вокруг «ядер» — например, части­чек пыли. Если же таковых нет, можно охладить воду до -42 °С, прежде чем та начнет замерзать.

Охлаждение воды без замораживания известно как «переохлаждение». Делать это нужно не торопясь. Мож­но, к примеру, поместить бутылку очень чистой воды в морозильник и переохладить ее. Но стоит вам вытащить бутылку наружу и постучать пальцем по стеклу — вода в момент превратится в лед.

Сверхбыстрое охлаждение воды имеет совершенно иной эффект. Минуя стадию льда (обладающую равно­мерной кристаллической решетчатой структурой), она трансформируется в хаотическое аморфное твердое тело, известное как «стеклообразная вода» (названная так из-за случайного расположения молекул, схожего со струк­турой стекла). Для получения «стеклообразной воды» температуру необходимо понизить до -137 °С буквально за пару миллисекунд. «Стеклообразную воду» на Земле можно встретить лишь в стенах лабораторий, но во Все­ленной как раз эта форма воды встречается наиболее часто — именно из нее состоят кометы.

Из-за высокого содержания солей морская вода регу­лярно охлаждается ниже 0 °С без замерзания. Кровь рыб, как правило, замерзает где-то при -0,5 °С, поэтому мор­ских биологов долго ставил в тупик вопрос: как рыбы ухитряются выживать в полярных морях? Оказывается, такие виды, как антарктическая ледяная рыба и сельдь, вырабатывают в поджелудочной железе белки, впитыва­емые их кровью. Именно белки препятствуют образова­нию ядер кристаллизации льда (почти как антифриз в радиаторе автомобиля).

Зная об особенностях воды при низких температурах, вы не удивитесь, узнав, что точка ее кипения (даже при нормальном давлении) — не обязательно 100 °С. Она вполне может быть и гораздо выше. Правда, и здесь жидкость нужно нагревать медленно, причем в сосуде без единой царапины. Именно в царапинах содержатся те самые воздушные полости, возле которых формируются первые пузырьки.

Кипение начинается, когда пузырьки водяного пара, расширяясь, пробивают поверхность воды. Чтобы такое произошло, температура должна быть достаточно высо­ка — настолько, чтобы давление, создаваемое паровым пузырьком, превысило атмосферное. В нормальных усло­виях это 100 °С, но если в воде нет мест, где могут образовываться пузырьки, для преодоления поверхност­ного натяжения пробивающихся в жизнь пузырьков тре­буется больше тепла. (По той же причине надувать воз­душный шарик вначале труднее, чем под конец.)

Этим, кстати, объясняется, почему чашка с кипящим кофе может взорваться, забрызгав все вокруг, стоит вы­нуть ее из микроволновой печи или помешать в ней ложкой. Движение вызовет цепную реакцию, в результа­те чего вся содержащаяся в кофе вода стремительно испарится.

И наконец, еще одна, последняя водяная странность: горячая вода замерзает быстрее холодной. Первым на это обратил внимание Аристотель еще в IV веке до н. э., однако научный мир признал его правоту лишь в 1963 г. — спасибо упорству танзанийского школьника по имени Эра-сто Мпемба. Мальчуган подтвердил слова древнего грека, наглядно продемонстрировав, что подслащенная молочная смесь превратится в мороженое быстрее, если ее сначала нагреть. Но в чем тут секрет, нам неизвестно до сих пор.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Радиатор автомобиля представляет собой замкнутую систему, в связи с чем зимой возникают трудности. (2)При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, из-за чего мотор перегревается, и, что ещё хуже, замёрзшая вода расширяется и может взорвать патрубки. (З)Поэтому воду для радиатора смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью, не позволяющей воде превратиться в лёд _____ при минусовой температуре.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Антифриз — это содержащая сахар жидкость, не позволяющая воде превратиться в лёд.

2. Радиатор автомобиля — это замкнутая система, требующая использования воды, которая препятствует перегреву мотора и помогает сохранить целостность патрубков радиатора.

3. При температуре ниже нуля обычная вода замерзает и перекрывает патрубки радиатора, что может привести к неисправностям.

4. Чтобы предотвратить приводящее к перегреву мотора и разрыву патрубков замерзание воды в радиаторе автомобиля, при минусовой температуре воду смешивают с антифризом — содержащей сахар жидкостью.

5. Для предотвращения замерзания воды в радиаторе автомобиля, что может привести к перегреву мотора и разрыву патрубков, воду смешивают с жидкостью, содержащей сахар, — антифризом.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СИСТЕМА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Определённый порядок в расположении и связи действий. Привести в систему свои наблюдения. Работать по строгой системе.

2. Форма организации чего-н. Избирательная с. С. земледелия.

3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Грамматическая с. языка. Периодическая с. элементов(Д.И. Менделеева). С. взглядов. Философская с. (учение). Педагогическая с. Ушинского. С. каналов.

4. Общественный строй, форма общественного устройства. Социальная с. Капиталистическая с.

5. Совокупность организаций, однородных по своим задачам, или учреждений, организационно объединённых в одно целое. Работать в системе Академии наук.

6. То, что стало нормальным, обычным, регулярным (разг.). Зарядка по утрам превратилась в систему (вошла в систему, стала системой).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. ИГРОВОЕ поле для волейбола должно быть прямоугольным и симметричным и включать площадку для игры и свободную зону.

2. Первого апреля Нижегородская филармония откроет продажу АБОНЕМЕНТОВ на новый концертный сезон.

3. Многократные пересадки могут перенести только самые ЖИВЫЕ растения.

4. Не следует ПРИНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.

5. Эти люди с ДЕЛОВЫМ видом рассуждали о предстоящих выборах главы управы.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

полки для КУХОНЬ

в ТЫСЯЧА ДЕВЯТИСОТОМ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень».1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В стихотворении «Мудростях языка» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «лётчик».2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что «я очень рад всех вас видеть».5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)КОГО было спросить, как проехать к концертному залу.

2. В последние годы (НЕ)РАЗ публиковались статьи об Атлантиде.

3. Вдали показались далеко (НЕ)ВЫСОКИЙ дом и двор, обнесённый забором.

4. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

5. Трудная математическая задача пока (НЕ)РЕШЕНА.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Павел Петрович (НЕ)РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

2. (ПО)НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.

3. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что слова Кирилла на летучке не произвели никакого впечатления, но (В)СКОРЕ обнаружилось, что весь отдел обсуждает его выступление.

4. Лес спит молча, неподвижно, (КАК)БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.

5. (НА)ВЕРНОЕ, будут ещё теплые дни, (ЧТО)БЫ ни говорили скептики.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хрупкий точё(1)ый силуэт изображё(2)ой на картине девушки особе(3)о выделяется на фоне белё(4)ой стены, по которой бегут перламутровые тени.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Обобщающие слова должны стоять перед однородными членами или после них.

2. В опере «Руслан и Людмила» есть как обрядовые сцены так и фантастические образы.

3. Ночью ветер злится да стучит в окно.

4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Дачники высадили и азиатские лилии и весёлые флоксы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Люся была мягко настойчива (1) и (2) хотя вспомнить всё было трудно (3) постепенно старушка рассказала (4) как было дело.

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию