0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При начале движения в условиях гололеда надо

При начале движения в условиях гололеда надо

Аппаратно-программный комплекс профотбора, профориентации и тренировки профессионально важных качеств водителя применяется в стационарных и «полевых» условиях при проведении профот6ора, профориентации и тренировки в центрах профотбора и профориентации в автошколах, колледжах, профессиональных технических училищах, вузах, автопредприятиях.

Стоимость комплекса в базовой комплектации 59590 руб. (в т.ч. НДС) Рекомендуется для автошкол, колледжей и профессиональных технических училищ.

Стоимость комплекса в полной комплектации 83780 руб. (в т.ч. НДС) Рекомендуется для классов безопасности дорожного движения автотранспортных предприятий.

По вопросу приобретения комплекса обращайтесь по телефону: (495) 649-09-44

* Став участником тестирования, все Ваши «правильные» и «не правильные» ответы записываются в базу данных и используются для представления динамического коэффициента сложности, определяемого как доля неправильно ответивших на вопрос, от общего числа участников тестирования по данному вопросу.

В данном тесте представлены 10 вопросов следующего содержания:

Если вы движетесь с большой скоростью .

Для того чтобы лучше сохранять траекторию при движении на полосе .

Перед выполнением правого или левого поворота необходимо снизить скорость движения .

Если для выполнения поворота вы должны переключить передачу .

При совершении поворота величина угла поворота рулевого ко леса зависит главным образом от .

При повороте рулевого колеса .

Для выполнения плавного поворота надо начинать выравнивать колеса .

Если вы предприняли обгон при движении на автомобиле с прицепом, вам не следует .

Предупредительный сигнал перед поворотом следует подавать .

После подачи предупредительного сигнала первое, что вы должны сделать, это .

В данном тесте представлены 19 вопросов следующего содержания:

При проезде мимо стоящего у края дороги автомобиля надо .

Если вы решили остановиться для того, чтобы дать водителю другого автомобиля возможность припарковаться, надо .

Если вы проезжаете мимо автомобиля, начинающего движение после остановки, надо .

При движении по узкой дороге со встречным движением надо .

Если водитель автомобиля, движущегося во встречном направлении, вынужден пересечь разделительную полосу дороги из-за плохого состояния проезжей части дороги .

При движении за мотоциклистом надо .

Если вы двигаетесь за автомобилем, начинающим поворот надо .

При движении за лидером при въезде на шоссе надо .

Если водитель обгоняющего вас автомобиля испытывает затруднения при завершении обгона из-за малого расстояния между вашим и движущимся впереди автомобилем, вам надо .

Если автомобиль, находящийся сзади вас, движется на очень малой дистанции, вам надо .

Если вы движетесь за грузовым автомобилем, перевозящим огнеопасный груз, и подъезжаете к перекрестку .

Очень важно внимательно наблюдать за транспортным средством, движущимся впереди вас с включенным сигналом правого поворота, потому что он может .

Если движущееся впереди транспортное средство начинает снижать скорость, надо .

При движении с прицепом необходимо .

Если вы движетесь по дороге, на которой отсутствует разметка полос движения .

При движении по дороге в прямом направлении следует располагать свой автомобиль

При движении в плотном транспортном потоке старайтесь не находиться по отношению к транспортному средству, движущемуся рядом с вами по соседней полосе .

Для того чтобы безопасно совершить правый поворот, надо .

Если вы движетесь по крутому повороту дороги, управляя автомобилем с прицепом, надо .

В данном тесте представлены 29 вопросов следующего содержания:

Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является.

Если во время вашего движения начался дождь.

Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды.

Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее.

Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо.

Лед на дорожном покрытии становится особенно скользким, когда температура воздуха.

При движении на подъеме дороги, покрытой снегом или льдом, надо.

Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо.

Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо.

Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо.

При начале движения в условиях гололеда надо.

При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены.

Для того чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо.

При начале движения стояночный тормоз надо выключить.

При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны.

Движение на нейтральной передаче накатом нежелательно, так как.

Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо.

Когда вы готовитесь к торможению , надо.

При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием.

Если вы движетесь на небольшой скорости ( на первой или второй передаче ) и хотите остановиться, используйте.

Для того чтобы плавно остановить автомобиль, надо.

Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо.

Если вы останавливаете автомобиль на ровном участке дороги.

Когда вам необходимо резко остановить автомобиль , надо.

При аварийном экстренном торможении вы не должны.

В случае необходимости быстрой остановки.

Занос автомобилей чаще всего возникает.

Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо.

При буксировке прицепа надо.

В данном тесте представлены 19 вопросов следующего содержания:

При управлении автомобилем необходимо наблюдать за всем, что происходит.

По мере того как вы увеличиваете скорость движения, очень важно.

При управлении автомобилем необходимо.

При движении в городе надо.

Чтобы избежать попутного столкновения, надо.

При движении по многополосной дороге надо.

При движении в плотном транспортном потоке надо остерегаться водителей, которые.

При движении в колонне необходимо.

Перед выездом на перекресток необходимо осмотреть обстановку на всех подъездах к перекрестку

Если вы хотите выполнить левый поворот на перекрестке, когда водитель движущегося навстречу автомобиля также подает сигнал левого поворота.

Приняв решение о смене ряда движения, надо смотреть обстановку в этом ряду, чтобы обнаружить автомобили.

При движении в легковом автомобиле вы сможете осмотреть обстановку в зоне невидимости, если.

Лучшим способом улучшить видимость при запотевании окон автомобиля в жаркую погоду является следующий.

Если вы движетесь в условиях сильного тумана, то следует включить.

При движении ночью надо.

При движении ночью.

Если встречное транспортное средство ослепило вас светом фар.

После ослепления светом фар встречного автомобиля.

При приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному сигнализацией.

Склонны ли вы к риску? Люди с повышенной склонностью к риску часто используют дорогу для удовлетворения своей потребности рисковать и, как правило, из-за этого чаще других попадают в происшествия. Определить свою склонность к риску вы можете, ответив на 25 вопросов, приведенных ниже. Старайтесь отвечать быстро, не думая долго.

Отвечайте на каждый вопрос «Да» или «Нет».

Водитель автомобиля, в котором вы едете в качестве пассажира, на ваш взгляд, выбрал не совсем удачный момент для обгона. Скажете ли вы ему об этом сразу же, пока еще есть возможность отказаться от маневра?

Показываете ли вы инспектору ГАИ свое неудовольствие его действиями, когда он останавливает вас без видимых на то причин (правил вы не нарушали, автомобиль у вас в порядке)?

Беседуете ли вы в пути с пассажирами о неисправностях вашего автомобиля и его возможных поломках, а также вообще о происшествиях и авариях, очевидцем которых вам приходится быть?

Остановитесь ли вы, чтобы узнать, что случилось, когда видите у автомобиля стоящего на обочине, человека, который «голосует»?

Водитель, который едет за вами, готовится совершить обгон и никак не может выбрать благоприятный момент. Станете ли вы жестами или сигналами приглашать его побыстрее совершить маневр только потому, что, на ваш взгляд, удобный момент для этого уже наступил?

Вызывает ли у вас раздражение водитель, который не становится в очередь у железнодорожного шлагбаума, а проезжает вперед, давая при этом жестами понять остальным, что он очень спешит и просит, что бы его пропустили первым?

Оставляя автомобиль на стоянке «на минутку», ставите ли вы его так, чтобы занять, как можно меньше места, даже если свободного места много?

Отвечайте на каждый вопрос «Да» или «Нет».

Вам предлагается 21 фраза, на которые надо отвечать только одним ответом из трех возможных: «Да» (если вы согласны с тем, что говорится в предлагаемой фразе), «Нет» (если не согласны или сомневаетесь в ответе), «Наоборот» (то есть вы испытываете противоположное чувство).

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и выберете ответ в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент.

* Автор: Александр Александрович Пинт

Источник: Самоучитель безопасной езды / Пинт А.А. — М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005.- 184с.

Автор: Николай Нарицын

Источник: Психология безопасного вождения / Николай Нарицын.-М.: РИПОЛ классик, 2006.-256с.-(Высшая школа водительского мастерства)

Движение в гололед

Зима – период повышенной опасности на дорогах. Минусовая температура приносит с собой такие неприятности как гололедица на дороге и ухудшение управляемости автомобилем. Движение в гололед сопряжено с повышенной опасностью. Сцепление с дорогой уменьшается, вероятность потерять управление возрастает. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в нестандартных ситуациях необходимо подготовить машину к зиме, а также выработать полезные навыки вождения.

Как подготовить автомобиль к зиме?

Смена температурного режима сказывается на всех узлах и агрегатах автомобиля. Для исправной работы рекомендуется заменить все жидкости на морозостойкие. К ним относятся – масло в ДВС, масло в КПП, охлаждающая жидкость в радиаторе. Также не помешает сделать полный технический осмотр и провести замену вышедших из строя частей. Все эти манипуляции позволят избежать неприятных сюрпризов на дороге, а также поломок в дальних путешествиях.

Большее влияние на безопасность движения в гололед оказывают покрышки авто. Выбор резины зависит от бюджета и предпочтений автолюбителя. Всесезонная резина, типа «липучка», стоит дешевле шипованной, однако плохо проявляет себя на скользкой дороге. После обильного снегопада она ведет себя лучше, чем шипованные покрышки. Шипы забиваются мокрым снегом и не цепляются за поверхность. Для новичков рекомендуется выбирать именно шипованные покрышки, вероятность заноса на них значительно меньше.

Как вести себя за рулем в гололед?

Потерять контроль над машиной в гололед может даже опытный водитель. Самый опасный враг для водителя зимой – отсутствие внимательности. Движение в гололед требует полной концентрации на дороге и машине. Один неаккуратный рывок рулем может привести к заносу и потере управления. А это уже ведет к ДТП.

Чтобы минимизировать риски, достаточно соблюдать простые правила:

  1. Плавные движения рулем. Никаких резких перестроений или обгонов. Смена направления движения должна происходить плавно, это позволит избежать сноса передней или задней оси
  2. Резкие и прерывистые нажатия на педаль тормоза. Причиной потери управления служит блокировка колес. Нельзя зажимать педаль тормоза во время движения в гололед.
  3. Скорость движения при гололеде должна быть значительно ниже. Выбирается скоростной режим на основании тормозного пути автомобиля. Двигаться нужно с такой скоростью, чтобы успеть полностью оставить машину, если впереди идущая внезапно встанет на месте.
  4. Торможение двигателем. Чтобы избежать блокировки колес, снизить скорость можно включением пониженной передачи. Двигатель будет снижать обороты вращения, тем самым замедляя автомобиль.

При начале движения в условиях гололеда надо трогаться на сниженных оборотах двигателя. Это позволит избежать пробуксовки ведущих колес и сноса оси. Не рекомендуется двигаться накатом на нейтральной передаче. Чтобы не потерять управления, должен быть запас тяги на ведущей оси. Безопасность движения в гололед зависит в первую очередь от полного контроля над машиной.

Выработка навыков и тренировка

Можно прочитать сотню статей с советами, но это не научит ваши мышцы и мозг действовать в экстремальной ситуации правильно. Дополнительные уроки вождения позволят приобрести навыки и пользоваться ими на рефлекторном уровне. В обычной автошколе дают только базовые знания управления, которые сгодятся для спокойной городской езды по сухому асфальту.

От умения водителя зависит не только его жизнь, но и жизнь окружающих. Повышать квалификацию начинающим водителям необходимо. Компания BestDriver предоставляет частные уроки по вождению автомобиля в городе Минск. Только практикуясь, можно выработать алгоритм действий при возникновении экстремальной ситуации.

Дополнительные уроки вождения снизят шансы попасть в ДТП, потому что вы научитесь держать контроль над собственной машиной в любых условиях.

При начале движения в условиях гололеда надо

  • Вести музея
  • Нормативно-правовые документы
  • Главная ТИК
  • Новости ТИК
  • Формирование УИК и резерва составов УИК
  • Законодательство о выборах и референдумах
  • Документы избирательной комиссии
  • Контрольно-ревизионная служба
  • ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА
  • Численность избирателей
  • Архив выборов и референдумов
  • Общие сведения о районе
  • Нормативно-правовые акты
  • Комплексный инвестиционный план
  • План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры
  • Совет по инвестициям и территориальному развитию
  • Инвестиционные проекты
  • Инвестиционные площадки
  • Запрос котировок
  • Открытый аукцион в электронной форме
  • Предварительный отбор
  • Открытый конкурс
  • Конкурс с ограниченным участием
  • Двухэтапный конкурс
  • Запрос предложений

Не успела ещё поздняя осень наступить, как зима начинает заявлять о своих правах, посылая нам испытание на прочность. Такого природного нонсенса осенью не было в республике давно. Все дороги и тротуары на улицах Бограда покрылись коркой льда, обусловленной перепадом температуры воздуха с плюса на минус. Пройти и проехать удавалось с большим трудом при таком гололеде.

Вождение при гололеде

В последнее время частыми стали ДТП, которые связаны со сложным движением в гололед и по снегу. В разных городах и особенно в малых, когда дорожная и коммунальные службы не справляются или не успевают подготовить дорожное полотно для эксплуатации, малоопытные водители теряются, что приводит к плачевным последствиям. Необходимо соблюдать правила вождения в сложных осенних и зимних условиях, пример — при гололеде сцепление колес авто с дорожным покрытием сильно уменьшается, и по сравнению с дорожным сухим покрытием тормозной путь при одинаковой скорости движения увеличивается в 8 раз.

Правила вождения автомобиля в зимних условиях и при гололеде

Выезжая со стоянки или из гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги, посмотрев при этом, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении.

Чем так опасен гололёд?

При движении колесо трётся о лёд, он расплавляется, а сцепление колеса с водой намного слабее, чем с твёрдой поверхностью, в результате колесо проворачивается и при торможении скользит.

При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач, в начале движения. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.

Недопустимо торможение и одновременный поворот рулевого колеса. При этом торможении не вращающиеся передние колеса не смогут изменить направление движения авто. Когда прекратится торможение, авто резко поедет в сторону вывернутых колес. Резкое изменение направление движения авто бывает неожиданным для водителя автомобиля.

Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме, а затем постепенно делать меньшее нажатие на педаль дроссельной заслонки.

На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда.

Дистанция до транспортных средств, которые находятся впереди, к примеру, при скорости 30 км/час, должна быть 15 метров. В гололед опасно движение авто накатом.

На проезжей части нужно проявлять повышенную осторожность, в местах возможного появления на проезжей части пешеходов, на пешеходных переходах. Знайте, что пешеход идет по скользкой дороге и не сможет быстро остановиться. Не нужно подавать звуковой сигнал вблизи от пешехода, он может от неожиданности поскользнуться и упасть возле автомобиля. Будьте внимательны к пешеходам пожилого возраста и к детям.

Несколько дельных советов начинающим. В первую очередь нужно учитывать:

• тип и состояние шин;

Что касается дороги, то нужно помнить, что при сильном морозе сцепление автомобиля с ней лучше, чем при оттепели. Ровное полотно дороги лучше, чем намёрзшие куски льда и грязи, так как колесо имеет большую площадь сцепления с дорогой. Виляющая дорога? Это постоянные торможения и выворачивания рулевого колеса, что опасно возникновением юза. Шины, естественно, надо иметь зимние, причём лучше радиальные с крупным рисунком протектора. На таких шинах хорошо ездить по заснеженной дороге, но не при гололеде.

При гололеде же лучше иметь протектор с мелким рисунком и иметь металлические шипы.

Не надо думать, что мощные протекторы внедорожников в гололёд надёжнее, наоборот, мелкий и густой рисунок обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном. Что касается шипованной резины, то она хороша для опытного водителя (причина: на брусчатке шипы затупляются, потом не «вгрызаются» в лёд, а ведь по льду металл скользит намного сильнее, чем резина). От скорости движения автомобиля зависит длина тормозного пути, на льду он многократно увеличивается.

Ну и, конечно, нельзя садиться за руль во взволнованном состоянии, после приёма лекарств, при обдумывании какого-то проекта. Всё это ведёт к замедлению реакции водителя, а в гололёд он должен быть предельно собран.

Теперь тонкости, знать которые никогда не помешает новичку-водителю.

• Когда у автомобиля ведущие задние колеса, то тут автомобиль при любой возможности несет. Не повезло владельцам и передне — приводных автомобилей, если нажать на тормоз, их автомобиль становится неуправляемым. Владельцам таких автомобилей нужно знать, что перед поворотом нужно заранее сбавлять скорость. Безопасность на дороге зависит от вас.

• При гололеде нужно правильно тормозить. Когда возникает аварийная ситуация, тогда хочется нажать на педаль тормоза до пола. Но это будет худшим вариантом, при полной остановке колес авто начнет скользить и потеряет управляемость. Но в большинстве современных автомобилей стоит антиблокировочная тормозная система, она во время торможения предотвращает остановку колеса. Это хорошая система, но на нее нельзя рассчитывать.

• Торможение двигателем – это лучший способ торможения, нужно не резко убирать ногу с педали газа и переключиться на низкую передачу. Тогда автомобиль начнет тормозить. В этом случае будет эффективней прерывистое торможение. На педаль тормоза следует кратковременно нажимать, при этом избегать длительных и сильных нажатий.

• Маневрирование. Есть одно правило: выполняя маневр, руль можно поворачивать на малый угол, делать плавно, не допускать резких движений. Иначе вы потеряете контроль над автомобилем, не изменяя направления движения.

• Последнее правило при езде в гололед: должна быть безопасная дистанция и скорость. На этот важный момент нужно обратить внимание. Нужно помнить, что при гололеде в несколько раз увеличивается тормозной путь. Если это необходимо, двигайтесь медленно. Даже если вы спешите, не превышайте нормальный предел скорости.

Места дорожной разметки — самые скользкие участки в гололёд. При подъезде к перекрёстку всегда надо быть готовым остановиться: неизвестно, как поведёт себя автомобиль водителя, пересекающего дорогу.

Разгон и торможение

Правильность выбора передач определяет плавность разгона автомобиля и минимальное падение скорости при переключении передач. Выключаемая передача должна соответствовать скорости движения. Скорость, на которой можно переключаться с первой передачи на вторую, обычно составляет 15-20 км/ч. Переключение на третью передачу может быть осуществлено на скорости 25-30 км/ч. Поскольку разгон на первой, второй и третьей передачах длится несколько секунд, левую ногу лучше держать на педали сцепления, пока разгон не будет завершен. После того, левую ногу надо убрать с педали сцепления, чтобы избежать его случайного выключения, что опасно при движении на больших скоростях.

Причиной происшествий при начале движения часто бывает отсутствие важной привычки — перед пуском двигателя проверять, находится ли рычаг переключения передач в нейтральном положении. Включая двигатель, всегда выжимайте педаль сцепления.

Основная опасность резкого торможения — потеря контроля над управлением автомобилем в результате юза или заноса. Если вы, резко нажав на тормоз, заблокировали колеса автомобиля, т.е. они перестали вращаться и просто скользят по поверхности дороги — это юз. При юзе вы почти полностью теряете возможность изменять направление своего движения с помощью рулевого колеса. При заносе задняя часть вашего автомобиля уходит вправо или влево. Для того, чтобы избежать юза и заноса при торможении надо соблюдать следующие правила:

— не тормозить так, чтобы колеса длительное время были заблокированы;

— избегать торможения на поворотах;

— не тормозить при повороте рулевого колеса;

— плавно работать педалями газа, сцепления, а также рулевым колесом.

Сохранять контроль за управляемостью автомобиля и быстро остановиться можно используя прерывистый способ торможения. При этом способе вы как бы качаете педалью тормоза, то нажимая, то отпуская ее. Плавно и постепенно увеличивая усилие на педаль тормоза, вы сразу же отпускаете ее, если почувствовали начало заноса или юза, потом нажимаете опять, и так до полной остановки или пока не снизите скорость до нижнего уровня.

При движении в зимнее время и на скользком покрытии используйте торможение двигателем с переходом на пониженную передачу. Фактически торможение двигателем происходит всякий раз, когда вы отпускаете педаль газа, при этом не переходя на нейтральную передачу. Если надо затормозить более интенсивно, переключайтесь на пониженную передачу. Для этого выжмите педаль сцепления и нажмите на газ. Затем тут же еще раз нажмите на педаль сцепления, быстро включите пониженную передачу и отпустите педаль сцепления. Если скорость снизилась недостаточно, проделайте все то же самое, переходя еще на более низкую передачу. Торможение двигателем не только значительно снижает вероятность заноса, но и позволяет уменьшить износ шин и тормозных колодок. Торможение двигателем можно применять как для притормаживания, так и для экстренного торможения, сочетая его с торможением педалью тормоза.

Не злоупотребляйте педалью тормоза. У опытных водителей необходимость в педали тормоза возникает значительно реже, чем у неопытных, так как они заранее прогнозируют опасность и выбирают наилучший скоростной режим. Помните, что для снижения скорости обычно достаточно просто ослабить давление на педаль газа.

Тест 3. Разгон и торможение

1. При начале движения в условиях гололеда надо:

а) включить третью скорость;

б) включить первую скорость и резко включить сцепление;

в) включить вторую передачу, а потом перейти на первую;

г) включить вторую передачу и медленно включить сцепление.

2. При начале движения по спуску после остановки на краю дороги колеса вашего автомобиля должны быть направлены:

а) к центру дороги;

3. Для того, чтобы избежать пробуксовки колес на скользкой поверхности дороги, надо:

а) попеременно использовать педаль газа и тормоза;

б) увеличивать скорость медленно;

в) перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;

г) начать движение на второй передаче, как можно сильнее нажимая на педаль газа.

4. При начале движения стояночный тормоз надо выключить:

а) до запуска двигателя;

б) сразу после запуска двигателя;

в) сразу после включения передачи;

г) после начала движения.

5. При снижении скорости в условиях гололеда вы не должны:

а) переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

б) уменьшать давление на педаль газа;

в) переключаться на пониженную передачу;

г) подавать предупреждающий сигнал водителям транспортных средств, движущихся сзади.

6. Движение накатом (на нейтральной передаче) небезопасно, так как:

а) трансмиссия вашего автомобиля может выйти из строя;

б) теряется эффективность работы тормозов;

в) двигатель может заглохнуть, и вы потеряете контроль за управлением автомобиля.

7. Прежде чем нажать на тормоз для остановки автомобиля, надо:

а) проверить исправность ремня безопасности;

б) осмотреть обстановку сзади через зеркало заднего вида;

в) осмотреть обстановку слева и справа;

г) продолжать наблюдение за обстановкой впереди.

8. Когда вы готовитесь к торможению, надо:

а) держать одну ногу на педали газа, другую -не педали тормоза;

б) снять ногу с педали газа, поставить ее на пол;

в) держать одну ногу на педали сцепления, другую — на педали газа;

г) снять ногу с педали газа и перенести ее на педаль тормоза.

9. При движении на повышенной передаче медленная и плавная остановка может быть выполнена с использованием:

а) педали тормоза и педали сцепления одновременно;

б) только педали тормоза;

в) сначала педали сцепления, а затем тормоза;

г) сначала педали тормоза, а затем сцепления.

10. Если вы двигаетесь на большой скорости (на второй передаче) и хотите остановиться, используете:

а) педаль тормоза и педаль сцепления одновременно;

б) только педаль тормоза;

в) сначала педаль сцепления, а затем тормоза;

г) сначала педаль тормоза, а затем сцепления.

11. Для того, чтобы плавно остановить автомобиль, надо:

а) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановится;

б) постепенно увеличивать давление на педаль тормоза, а затем непосредственно перед остановкой постепенно уменьшить давление на педаль тормоза;

в) увеличить давление на педаль тормоза по мере уменьшения давления на педаль газа;

г) равномерно надавливать на педаль тормоза до тех пор, пока автомобиль не остановиться.

12. Если вы останавливаете автомобиль в транспортном потоке при движении на подъем, надо:

а) использовать стояночный тормоз;

б) поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и нажать на педаль тормоза;

в) включить сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей;

г) обеспечить большую дистанцию до автомобиля, движущегося сзади.

13. Если вы ненадолго останавливаете автомобиль на ровном участке дороги:

а) поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение;

б) нажмите на педаль сцепления и держите ее в таком положении;

в) включите первую передачу;

г) включите первую передачу и частично выжмите педаль сцепления.

14. Когда вам необходимо резко остановить автомобиль, надо:

а) держать рулевое колесо как можно менее напряженно;

б) если позволяет время, несколько раз нажать на педаль тормоза;

б) резко повернуть автомобиль направо или налево для того, чтобы увеличить силу торможения;

г) выключить двигатель и нажать на тормоз.

15. При аварийном (срочном) торможении вы не должны:

а) крепко держать рулевое колесо;

б) нажимать на педаль тормоза как можно быстрее;

в) выключать двигатель;

г) подавать сигнал водителям, движущимся сзади.

16. В случае необходимости быстрой остановки:

а) надо тормозить короткими нажатиями на педаль тормоза;

б) выключить двигатель и включить стояночный тормоз;

в) резко нажать на тормоз;

г) резко повернуть рулевое колесо влево и нажать на тормоз.

17. Занос автомобилей чаще всего возникает:

а) при движении по дороге с асфальтовым покрытием;

б) на поворотах дорог с плохим покрытием при резком торможении;

в) при движении задним ходом.

18. Вероятность заноса вашего автомобиля будет наибольшей, если вы:

а) снижаете скорость перед подъездом к скользкому участку дороги;

б) переключаете пониженную передачу при подъезде к спуску дороги;

в) выезжаете на поворот дороги на большой скорости;

г) движетесь по скользкой дороге с равномерной скоростью, не меняя направления движения.

19. Для безопасного выполнения поворота на скользкой дороге надо:

а) круче поворачивать колеса автомобиля;

б) тормозить при выполнении поворота;

в) медленно снижать скорость перед поворотом;

г) преодолевать поворот в режиме контролируемого заноса.

20. При буксировке прицепа надо:

а) не пользоваться торможением двигателем;

б) набирать скорость постепенно;

в) управлять автомобилем так же, как и без прицепа;

г) начинать движение на повышенной передаче, сильно нажимая на педаль газа.

1 — г: 11 — б;
2 — з; 12 — г;
3 — б; 13 — а;
4 — е; 14 — б;
5 — а; 15 — в;
6 — в; 16 — а;
7 — б; 17 — б;
8 — г; 18 — в;
9 — г; 19 — в;
10 -в; 20 — б.

Как работает механическая коробка передач в различных дорожных условиях

Каждая механическая коробка передач способна значительно облегчать водителям управление автотранспортными средствами. Для этого необходимо правильно использовать технические возможности данного устройства. Как показывает практика, действия водителей различаются в разных дорожных условиях.

Существует несколько видов таких обстоятельств, к которым относятся следующие факторы:

  • движение по сухой поверхности дороги;
  • езда на автомобиле при гололеде;
  • передвижение на мокром дорожном покрытии;
  • подъем на гору и спуск с нее.

Особенности управления

При движении автомобиля по дороге с сухим покрытием управлять машиной легче всего. Например, незадолго до перекрестка следует притормозить. Для этого можно не переключать передачи: с высокой – на низкую. Для нормальной работы трансмиссионного устройства, которым является механическая коробка передач, вполне достаточно уменьшить ее минимальные обороты.

Если дорога – обледеневшая либо мокрая (после дождя)

В условиях, когда поверхность дороги покрыта тонким слоем льда, очень важно для каждого водителя не потерять устойчивость автомобиля. По этой причине, в условиях гололеда следует использовать низкие передачи. Такое правило позволяет не только контролировать устойчивое положение машины, но и регулировать так называемый «угол заноса».

При движении по обледеневшему дорожному покрытию необходимо, чтобы у автомашины был запас мощности, позволяющий избежать возникновения аварийных ситуаций. Для этого в начале движения по такой поверхности дороги требуется пробуксировка сцепления. Такой способ значительно упростит момент включения пониженной передачи.

Как и при обледенении дороги, так и на мокрой дорожной поверхности большую важность приобретает возможность безопасного торможения. Для того чтобы это благополучно осуществить – нужно избегать резких движений машины. Рекомендуется вначале сбросить газ (до минимального показателя), после чего – выжать сцепление. После этого необходимо включить низкую передачу и сцепление (повторно).

Данный метод дает возможность успешно тормозить на мокром дорожном покрытии. При этом, можно избежать такого опасного процесса, как блокировка колес. На скользкой поверхности дороги работа двигателя и трансмиссии должна происходить без посторонних нагрузок. Это возможно лишь при правильных действиях водителя.

Управление машиной при подъеме и спуске

При подъеме на возвышенность нужно умело использовать механическую коробку передач. После того, как сцепление нажато — надо включить передачу, а затем нажать на газ и отпустить педаль сцепления. При длинном подъеме чаще всего используют вторую либо третью передачу.

При спуске с возвышенности необходимо использовать не только тормоза, но и двигатель. Для этого достаточно отпустить педаль акселератора, после чего переключиться на низкую передачу.

«НЕБУКСУЙ»: он действительно работает!

…Ситуация была какой-то дзен-буддистской. Вся лучшая половина коллектива, включая бухгалтерию, рекламу и корректуру, сидела на стульях, вытянув ноги параллельно полу. И задумчиво смотрела на носки своих сапог.

Тут я понял, что испытания спрея «НЕБУКСУЙ» начались в редакции «АБС-авто» несколько преждевременно – и явно неожиданно.

Заранее планировалось, что журналисты испытают это средство «в реальных условиях». То есть с утра пораньше выйдут из дома, увидят, что гололед вокруг. Достанут баллончик спрея «НЕБУКСУЙ» Power Grip, произведенного немецкой компанией WEICON. «Попшикают» этим средством на шины, подождут положенные 5 минут. А дальше – как выйдет: либо выедут со стоянки (чем подтвердят заявленные «тевтонскими» химиками свойства), либо не выедут. И откровенно об этом напишут.

Все было, вроде, нормально. Машины у журналистов на ходу. С гололедом ни у кого проб­лем нет (т.е. гололед есть – дворники еще не поменяли метлы на скребки). Препарат стоит в редакции и ждет своих пытливых естествоиспытателей.

…Но, как говорится, «Если хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах на завтра»…

Ходовые испытания

Итак, пока журналисты-мужчины собирались, женская часть редакционного коллектива прочитала на баллоне со спреем, что его можно использовать не только для автомобильных шин, но и для велосипедов, инвалидных колясок, погрузочной техники. А также, что немаловажно – и для обуви.

Затем, соотнеся метеорологические показатели, топографию местности и работу коммунальных служб (на улице –5, а чтобы дойти до метро, надо преодолеть крутой подъем, который залит водой из прорвавшегося водопровода), дамы решили: надо использовать «НЕБУКСУЙ». Ибо – нефиг ждать милостей от природы, когда такой препарат под рукой.

Так что, собственно, дамы сидели, вытянув ноги, лишь для того, чтобы спрей, нанесенный на подошвы сапог, слегка подсох. А потом пошли к выходу, тихо «потрескивая» прилипающей к линолеуму пола «Небуксуйкой»…

Справедливости ради надо сказать, что отзывы, прозвучавшие на следующий день о спрее, были отличными. Подъем, а по сути – длинная и достаточно крутая ледяная горка – был преодолен легко и свободно: сапоги не скользили ни у кого. Излишняя «прилипчивость» в процессе перехода снизилась, и в метро ходить было уже удобнее. И эффект «не скольжения» сохранился на следующий день.

Поскольку на женских сапогах спрей прошел испытание (причем успешно), настало время провести его испытания на автомобильных шинах – для которых, собственно, он и был создан…

Автомобильные испытания

Предварительно – немного теории. Сам по себе продукт «НЕБУКСУЙ» представляет собой напыляемое покрытие для автомобильных шин, улучшающее динамику и курсовую устойчивость при начале движения автомобиля на ледяной и заснеженной поверхности дороги.

За счет высоких адгезивных свойств (проще говоря – повышенной липучести) напыляемое покрытие увеличивает силу сцепления колес с дорогой до 30%, даже в условиях гололеда. А на заснеженном покрытии увеличивает трение колеса с поверхностью и предотвращает налипание снега на протектор колеса.

Производитель утверждает, что благодаря специальной формуле «НЕБУКСУЙ» Power Grip можно использовать даже при –35°C.

Покрытие может использоваться на легковых и грузовых автомобилях, электро- и автопогрузчиках, тракторах, а также инвалидных колясках, велосипедах и обуви.

Причем, что важно, адгезивный слой полностью удаляется при движении. В зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия после нанесения напыляемое покрытие держится на автомобильной покрышке до 6 км.

Про состав – не спрашивайте. Представите­ли фирмы-производителя WEICON на все вопросы отвечают, что «это коммерческая тайна», но заверяют, что ни резину колес, ни подошвы обуви спрей не портит.

И если учесть, что WEICON разрабатывает и производит специальные клеи и герметики, технические аэрозоли и жидкости, монтажные пасты и смазки для всех отраслей промышленности уже более 60 лет, то опыту германцев можно поверить. Тем более, что «НЕБУКСУЙ» Power Grip был протестирован и сертифицирован немецким независимым органом сертификации DEKRA Certification GmbH.

…Итак, проверка началась, как и планировалось, с утра.

Машина одного из участников эксперимента (журналиста) стояла во дворе. На самом что ни на есть льду. Вплотную зажатая другими машинами, набитыми во дворе, как селедки в бочке (в целях спасения от эвакуаторов). И начало движения грозило «сносом», и как следствие – мелкой аварией с повреждением лакокрасочного слоя и разборками с соседями.

Следуя инструкциям, журналист распылил «НЕБУКСУЙ» на поверхность ведущих колес – не менее чем на 70% площади (а может, и больше: так, на всякий случай…). И через 5 минут медленно тронулся с места. Ведущие колеса шли, как по рельсам: медленно и надежно «вытащили» автомобиль на открытое пространство без намека на пробуксовку.

Автомобиль второго участника, ответственного секретаря – полноприводный. И стоял на стоянке, но примерно в тех же «ледовых» условиях. И потому владелец не пожалел спрея, от души залив им все четыре колеса. Результат был положительным: «Как по сухому асфальту!». Причем по дороге на работу – а это достаточно далеко – участки со льдом машина проходила ровно, без рывков и попыток заноса.

Третий участник испытаний – дизайнер – вообще живет за городом. И потому гололед и накатанный снег на дороге ему знаком лучше всех. А проблемы с выводом переднеприводного «паркетника», стоявшего ночью в гараже – регулярные. Подтаявший лед, скопившийся у ворот гаража, плавно переходящий в гололед под снегом, а потом и просто в накатанный снег для дизайнера не экзотика, а каждодневный утренний труд с лопатой и ломом в руках.

Поэтому перед испытаниями спрея он честно предупредил, что для чистоты эксперимента не будет «махать кайлом», а попробует выехать только с помощью «НЕБУКСУЙ» – а значит, может опоздать.

…И дизайнер приехал на работу первым! Как оказалось, спрей, нанесенный на ведущие колеса, позволил отказаться от «утренней гимнастики», которую он искренне ненавидел. По ощущениям, колеса не теряли сцепления не только при выезде из гаража, но и на проселке, по которому надо добираться до шоссе.

Итоги испытания

Не обманули немцы. Действительно, сцепление колес со скользкой поверхностью возрастает. Но при этом аэрозольное покрытие не создает проблем и дополнительного шума при движении на сухом асфальте – покрытия как бы и нет на шине.

И особо обрадовало испытателей, что содержимого одного аэрозольного баллона Power Grip в 500 мл при применении на два ведущих колеса хватает примерно на 10 использований. А женская часть редакции подсчитала, что одного баллона хватит на всю зиму – если брать площадь двух подметок сапог и не слишком много распылять.

Однако стоит помнить, что «НЕБУКСУЙ» Power Grip – не «панацея». Препарат никак не заменит «зимних» шин – он предназначен для того, чтобы выехать с места стоянки, преодолеть гололед или помочь забуксовавшей в снегу машине. И не больше того. Но вот свое предназначение спрей выполняет прекрасно. Проверено на собственных машинах…

При начале движения в условиях гололеда надо

19 декабря 2018 Категория: Интересные новости.

Зимнее вождение представляет сложность для любого водителя, а когда за спиной у водителя 40 тонн груза, это сложно вдвойне.

Факторы, которые затрудняют движение автопоездов по скользкой дороге:

  • маршрут пролегает по узким и извилистым участкам, на дороге есть уклоны
  • автопоезд длинный, широкий, тяжелый.

Большие габариты транспорта вынуждают водителя часто прижиматься к обочине, чтобы пропустить встречные машины. Сама по себе такая ситуация – уже риск заноса прицепа.

Другой аварийный фактор – движение автопоезда на поворотах и крутых склонах. Водителю нужно постоянно следить за скоростью и выбирать такое расположение на дороге, чтобы не задеть прицепом других участников движения. А еще – постоянно контролировать и учитывать сцепление своего транспорта с дорогой на каждом ее участке.

В таких условиях водитель может рассчитывать в качестве помощников только на надежную тормозную систему и качественные покрышки.

Занос прицепа

Прицеп в условиях гололеда часто провоцирует опасные ситуации, затрудняя управление автопоездом.

Занос прицепов при гололеде часто случается в случаях:

  • высокой скорости
  • при прохождении поворотов
  • интенсивного торможения
  • слякотной погоды
  • отказа системы ABS, плохих покрышек
  • при выходе правых колес за пределы дороги
  • в случае ошибок в распределении веса груза
  • если некорректно настроена тормозная система между машиной и прицепом
  • если не обеспечено легкое прохождение прицепа на поворотном круге и он мешает тягачу повернуть безопасно.

Опытные водители достаточно рано могут почувствовать начало заноса машины буквально, спиной. Но начало заноса прицепа невозможно почувствовать с места водителя фуры – только заметить в боковых зеркалах. Поэтому в них рекомендуется смотреть в них как можно чаще, чтобы не пропустить самое начало опасной ситуации.

Для того, чтобы восстановить контроль над автопоездом, водителю понадобится много времени, пространства, все мастерство и определенная доля удачи.

  • При заносе тягача нужно действовать как на личном автомобиле: выжать педаль сцепления и поворачивать руль в сторону заноса. В идеале – еще и притормозить колеса прицепа, но так как это производится рычагом, не каждый водитель сможет оторвать одну руку от руля и оставить его вращение второй руке.
  • При заносе полуприцепа, заносе и сносе прицепа нужно, поворачивая, опять же, рулевое колесов в сторону заноса, нажать на педаль газа.

Как правило, самые серьезные аварии с автопоездами происходят, когда прицеп заносит и сносит на встречную полосу. Поэтому лучше оказаться на автопоезде в кювете, чем встретиться с другими машинами на встречной.

Гололед на спуске

Безопасность спуска автопоезда по склону зависит от того, как водитель подготовится к такому испытанию еще до момента въезда на склон.

Для начала стоит оценить состояние дороги. Она может оказаться скользкой настолько, что безопаснее и разумнее будет переждать, пока ее не посыпят песком или реагентом. Важно учесть, что зимой на длительных спусках дорога может быть более скользкой у подножия склона, чем наверху.

Следующий шаг до начала спуска – пропустить всех участников дорожного движения, которые уже движутся по склону. Если прицеп начнет заносить, водителю понадобится много пространства для маневра, и он не должен зацепить другие машины.

Затем водитель должен решить, надо ли одевать на колеса цепи противоскольжения, чтобы повысить сцепление колес с дорогой и стабильность машины и прицепа при торможении.

При установке цепей на колеса важно учитывать расположение груза:

» target=»_blank» rel=»noopener noreferrer»>грузовика, использование вспомогательного тормоза может привести к проскальзыванию ведущих колес – поэтому цепи лучше устанавливать на ведущие колеса;

  • если большая часть груза располагается в задней части машины, велика вероятность, что начать проскальзывать начнут передние колеса. Это может вызвать потерю управляемости. В таком случае лучше устанавливать цепи противоскольжения на передние колеса.
  • на машинах с полуприцепом или с вспомогательными колесами цепи лучше устанавливать на передних колесах.

    Иногда нужно устанавливать цепи и на колеса прицепа, чтобы обеспечить его стабильность и нормальное торможение при спуске по склону.

    Торможение в условиях гололеда

    Уберечь тормоза от перегрева и отказа при длительном спуске на склоне способны только низкая начальная скорость и правильное использование понижающей передачи и вспомогательной тормозной системы. При этом следует помнить, что вспомогательная система торможения действует только на ведущие колеса, что грозит их проскальзыванием.

    Для лучшего сцепления колес с дорогой в гололед лучше пользоваться основной системой торможения, тормозить плавно и заранее, пользоваться торможением двигателем и ни в коем случае не тормозить экстренно (если речь не о жизнях людей): это может привести к неконтролируемому заносу и опрокидыванию или «складыванию» фуры.

    • О том, как правильно установить цепи противоскольжения на грузовик, мы писали здесь.

    Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

    Особенности управления автомобилем в сложных дорожных и метеорологических условиях

    Существенное влияние на безопасность движения оказывают погодно-климатические условия, особенно в осенне-зимний период, когда дожди, снегопад и обледенение поверхности дороги: значительно усложняют эксплуатацию подвижного состава.

    Пониженная температура воздуха ухудшает работу двигателя, агрегатов и узлов автомобиля. А сколько неприятностей доставляют водителю низкий коэффициент сцепления шин с дорогой, ограничение видимости, обзорности.

    Согласно статистике, каждую зиму относительное число ДТП по сравнению с теплым временем года заметно возрастает. Причем свыше половины ДТП в любой сезон приходится на новичков, водителей со стажем работы менее 3-х лет. На первый взгляд можно подумать, что увеличение ДТП зимой происходит за счет молодых водителей. Однако это не совсем так.

    В период первых гололедов происходит на 50% больше ДТП, чем в последующие дни. Это говорит о том, что навыки вождения по скользкой дороге теряются и у более опытных водителей, что и им нужно какое-то время, чтобы они снова приспособились к снегу и льду.

    Движение в гололедицу

    На скользкой дороге, как известно, в несколько раз увеличивается тор­мозной путь. Возрастает опасность блокировки колес. Большую опасность для движения автомобиля представляет гололед, при котором коэффициент сцепления снижается по сравнению с сухим покрытием в 8 и более раз.

    Прежде всего, в гололед перед выездом необходимо проверить давление воздуха в шинах и износ рисунка протектора. Давление воздуха во всех колесах должно соответствовать норме, а рисунок протектора должен быть отчетливо виден, и иметь одинаковый износ на всех шинах.

    Выехав из гаража, на свободном участке дороги затормозите автомобиль и проверьте, все ли колеса одновременно начинают тормозить.

    Зимой очень важно издали различать состояние отдельных участков по­крытия, причем цвет дорожной поверхности говорит о многом. В период потепления можно считать, что светлые участки дороги, покрытые наледью, являются менее скользкими. В условиях подмораживания лучшими сцепными каче­ствами обладают, как правило, темные участки. Особенно скользкими становятся хорошо накатанные в мороз площадки, на которых происходит частое торможение, обычно предшествующее перекресткам с интенсивным движением.

    Прежде всего, следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно. Поверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда вообще невозможно.

    Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно за­ранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможно­сти, к торможению.

    Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль дроссельной заслонки.

    На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители правильно учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

    На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пе­шеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

    При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, на­деясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. При торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксирования требует определенной сноровки. Прежде всего нельзя включать первую передачу, создающую слишком большое тяговое усилие на задних колесах. Движение надо начинать на второй передаче, а в случаях очень скользкой поверхности, даже на третьей передаче, не допуская пробуксовывания, вследствие которого выделяется большое количество тепла. Это ведет к подтаиванию льда и образованию углублений под колесами, ухудшающих начальные условия движения.

    Если одно из колес все же забуксовало, то к педали акселератора необходимо прикладывать последовательные переменные усилия, снижая обороты двигателя почти до холостых, устраняя тем самым разницу в оборотах ведущих колес и выравнивая усилия в дифференциале.

    Затем обороты двигателя следует увеличить для продолжения разгона.

    Как известно, несмотря на все меры предосторожности, направленные на предотвращение пробуксовывания ведущих колес на скользкой дороге, полностью добиться этого не удается. С частичным проскальзыванием колес посто­янно приходится считаться. Прежде всего это означает некоторую потерю ско­рости.

    Поэтому зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10-15%) по сравнению с летними условиями.

    Об этом нужно помнить при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения.

    Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемыми и обгоняющими автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В то же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, т.к. случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля.

    Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

    Дата добавления: 2016-02-16 ; просмотров: 716 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    В условиях гололеда.

    На скользкой трассе важно, чтобы автомобиль не терял устойчивость, во избежание такого неприятного момента нужно переходить на более низкие передачи, что позволит не только регулировать устойчивость автомобиля, но и контролировать угол заноса, а также иметь достаточно мощностей автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

    Трогаясь на скользкой дороге, нужно смягчить момент включения понижающей передачи с помощью пробуксировки сцепления.

    Главное, что должен помнить водитель при езде по скользкой трассе в гололед: при торможении нельзя выжимать сцепление и выключать передачу.

    Для безопасного торможения в условиях гололеда не стоит тормозить резко, необходимо для начала сбросить газ, затем выжать сцепление, переключиться на низкую передачу, а затем снова включить сцепление. В таком виде торможение, которое называют торможением двигателем, не позволит колесам автомобиля блокироваться, а сделает так, что они будут постепенно замедлять ход. Подобная система торможения предусмотрена на иномарках, речь идет о АБС, однако не все отечественные авто оснащены подобной функцией.

    Крутить руль автомобиля с МКПП на скользкой дороге надо плавно, избегая резких поворотов, для того, чтобы избежать опасного заноса автомобиля.

    Если ваше машина забуксовала на льду или в снегу, кроме всего прочего стоит применить так называемый метод «раскачивания», когда на движении вперед нужно включить первую передачу, а при движении назад — заднюю.

    На сухой дороге.

    На сухой дороге при приближении к перекрестку, где вам необходимо притормозить, не стоит переходить с высоких передач на низкие. Тормозить лучше на той передаче, на которой и осуществлялось движение, снизив ее до минимальных оборотов. Снова включить передачу стоит тогда, когда вы уже остановились и готовы продолжить движение.

    Для того чтобы иметь возможность в короткие сроки увеличить или уменьшить обороты двигателя, при подъеме в гору, также как и при спуске с горы, ехать необходимо с включенной передачей.

    Во избежание обратного движения, подъем в гору осуществлять лучше по схеме: выжать сцепление, одновременно включить передачу и нажать педаль газа, отпуская при этом педаль сцепления. Если вам предстоит преодолеть продолжительный подъем, то стоит примерно оценить его длину и, исходя из этого, постараться выбрать из низких передач ту, на которой вы сможете «дотянуть» до конца подъема. Обычно это вторая или третья передача, а первую хорошо использовать тогда, когда при подъеме надо совершать и повороты.

    Буксирование в гору стоит осуществлять на первой передаче, когда скорость находится на минимуме, а двигатель работает на высоких мощностях.

    Спуск с горы – процесс еще сложнее, чем подъем, и чаще приводит к нежелательным аварийным ситуациям, поэтому при спуске тем более нельзя тормозить одними тормозами, а необходимо производить торможение двигателем, отпустив педаль акселератора и перейдя на низкую передачу.

    При спуске с горы не стоит забывать о классическом совете, спускаться на передаче не выше той, на которой осуществлялся подъем в гору. Для того чтобы под действием инерции автомобиль при спуске не разгонялся, его движение необходимо контролировать педалью тормоза.

    Хочется добавить, что безопасную и оптимальную езду на автомобиле в той или иной дорожной ситуации можно реализовать не только при правильном использовании лишь МКПП, но при умелом управлении другими узлами автомобиля.

    Как вести себя во время гололеда на дорогах?

    Как вести себя во время гололеда на дорогах?

    Из-за резких перепадов погоды и дождей воронежцы столкнулись с таким опасным явлением, как гололед. Ходить по улицам стало очень сложно, и спасатели лишний раз советуют вообще не выходить из дома. Но что делать, если выйти все-таки необходимо? На этот вопрос ответили в пресс-службе регионального ГУ МЧС в пятницу, 29 января.

    Правильно одевайтесь

    Подошва зимней обуви не должна быть абсолютно ровной и очень жесткой. Желательно выбирать обувь без каблуков. Если не можете без них прожить, выбирайте те, что покороче и потолще.

    Если вы носите длинное пальто или шубу, обязательно приподнимайте полы, когда выходите из транспорта или спускаетесь по лестнице. В толпе вам обязательно наступят «на хвост» — и вы упадете.

    Не носите громоздкие капюшоны или шапки. В них вы не увидите ни того, что происходит по сторонам, ни того, что у вас под ногами.

    Не носите тяжелые сумки, особенно с длинными ручками, так как ваш центр тяжести смещается вбок. При этом стоять или двигаться по обледеневшей поверхности намного сложнее.

    Правильно двигайтесь

    Специалисты-травматологи рекомендуют также обратить внимание на походку: ступайте на всю подошву, не торопясь. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Выбирайте более безопасный путь: где меньше льда, где дорожки посыпаны песком, есть освещение. Если же на вашем пути сплошной лед и обойти его нельзя, передвигайтесь скользящим шагом, стараясь не отрывать ноги от земли. Необходимо так же учитывать, что спешка увеличивает возможность получить травму, поэтому желательно выходить из дома пораньше.

    Отдельно надо сказать о пожилых людях. Лучше всего для них в гололед вообще не выходить из дома. Но если выйти из дома все же необходимо, не стесняйтесь взять трость с заостренным или резиновым наконечником.

    Правильно падайте

    Если вы поскользнулись, постарайтесь сгруппироваться или хотя бы согнуть ноги, чтобы снизить высоту падения.

    Если чувствуете, что падаете, не выставляйте руки по направлению падения — можете сломать кости кисти и предплечья.

    Старайтесь не падать на копчик — его можно легко сломать. Постарайтесь упасть на бок и распределить удар на всё тело.

    После падения не торопитесь вскакивать и бежать дальше по делам. Аккуратно встаньте, посгибайте руки и ноги — возможно, боль проявится не сразу.

    Первая помощь

    Если же травмы избежать не удалось, обратитесь в травматологический пункт или пункт неотложной медицинской помощи. До получения квалифицированной медицинской помощи облегчить боль можно, используя анальгетики.

    Правила управления автомобилем при гололедице

    При гололедице сцепление колес с дорожным покрытием значительно уменьшается, тормозной путь увеличиваться в 8 раз и более.

    Управляя автомобилем, ни в коем случае не допускайте резкости в начале движения, при переключении передач, разгоне, повороте и торможении. Даже незначительная резкость при управлении автомобилем, вполне допустимая в обычных условиях, при гололедице может привести к заносу.

    Торможение с одновременным поворотом рулевого колеса недопустимо. При таком торможении передние невращающиеся колеса не изменят направления движения автомобиля. После прекращения торможения автомобиль резко направится в сторону вывернутых колес. Опасность усиливается тем, что резкое изменение направления движения автомобиля всегда бывает для водителя неожиданным. Дистанцию до транспортных средств, находящихся впереди, сохраняйте увеличенную — не менее половины скорости движения; например, при скорости 30 км/ч дистанция 15 м.

    На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: не все водители правильно учитывают опасность гололедицы. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем подставить себя под удар машины, которой управляет неосторожный водитель.

    На пешеходных переходах, подъездах к ним и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледеневшей дороге и не может быстро остановиться.

    На обледенелой дороге легко возникает занос, и автомобиль может преградить путь другим машинам, выехать на полосу встречного движения и даже на тротуар. Если занос начался, не теряйтесь: энергично, но не резко выверните рулевое колесо в сторону заноса и будьте готовы, как только занос прекратится, повернуть рулевое колесо в обратную сторону. Это позволит выправить положение автомобиля и прекратить занос. В начале заноса одновременно с поворотом рулевого колеса плавно отпустите педаль дроссельной заслонки, а сцепление и передачу не выключайте.

    При начале движения в условиях гололеда надо

    Внимание! Тонкий лед

    Перед вскрытием рек, озер, прудов лед

    становится рыхлым, в нем образуются промоины.

    Переправляться по такому льду

    Опасно для жизни

    1. Очень опасно выходить на лед водоема, если толщина его тоньше семи сантиметров. Надежный лед обычно имеет зеленоватый или синеватый оттенок.

    2. Особую осторожность следует проявлять в местах с быстрым течением и на родниках, куда вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий.

    3. Для любителей подледного лова — свои меры предосторожности:

    • не следует пробивать несколько лунок рядом;
    • опасно собираться большими группами в одном месте;
    • не стоит рисковать ловить рыбу возле промоин;
    • обязательно нужно запастись веревкой длиной 12-15 метров.

    4. Выходить на берег и спускаться к воде безопаснее всего в местах, не покрытых снегом. Идти лучше по уже протоптанным дорожкам, причем поодиночке, сохраняя интервал не менее пяти метров.

    5. Довольно редко лед проламывается мгновенно. Обычно несчастью предшествует проседание льда и характерное потрескивание. В таком случае следует немедленно вернуться назад по своим же собственным следам.

    6.Если лед все же проломился, нужно быстро освободиться от сумок, широко раскинув руки, лечь на живот и выбираться на берег полыньи. А затем ползти дальше от опасной зоны. И двигаться обязательно в ту сторону, откуда пришли. Наиболее правильно выбираться на лед путем перекатывания со спины на живот.

    7.Самое главное — сохранять хладнокровие, потому что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой. Вместе с тем активно действовать необходимо сразу же, пока еще не промокла одежда, не замерзли в холодной воде руки, не развились характерные для переохлаждения слабость и безразличие. 10-15 минут пребывания в ледяной воде опасно для жизни.

    8. Если кто-то на ваших глазах провалился под лед, помощь должны оказывать не более двух человек. Нужно лечь на живот, подползти к пролому и подать пострадавшему длинную палку, веревку, ремень или шарф. Если под рукой ничего не оказалось, допустимо лечь на лед цепочкой, удерживая друг друга за ноги.

    9. Спасенного из воды нужно немедленно переодеть в сухую одежду, дать съесть что-нибудь сладкое и заставить активно двигаться до тех пор, пока он окончательно не согреется.

    10. Если Вы сами выбрались на лед, нужно откатиться от пролома и ползти в ту сторону, откуда шли. Несмотря на то, что холод и сырость толкают вас бежать и согреться, будьте осторожны до самого берега. Снимите с себя всю одежду, отожмите, оденьте снова, пусть даже замерзшую, и делайте согревающие упражнения, как бы тяжело это для вас ни было. Если вы начали дрожать это очень хороший признак – организм самосогревается.

    Будьте осторожны!

    Правила вождения автомобиля в зимних условиях и при гололеде

    Выезжая со стоянки или из гаража, затормозите автомобиль на каком-нибудь свободном участке дороги, посмотрев при этом, все ли колеса начинают торможение. Оцените тормозной путь на дорожном, обледеневшем покрытии, стремление его к заносу, устойчивость автомобиля при торможении.

    Чем так опасен гололёд?

    При движении колесо трётся о лёд, он расплавляется, а сцепление колеса с водой намного слабее, чем с твёрдой поверхностью, в результате колесо проворачивается и при торможении скользит.

    При управлении автомобилем не допускайте резкости при торможении, повороте, разгоне, при переключении передач, в начале движения. Незначительная резкость при управлении авто допустима в обычных условиях, но при гололеде может привести к заносу.

    Недопустимо торможение и одновременный поворот рулевого колеса. При этом торможении не вращающиеся передние колеса не смогут изменить направление движения авто. Когда прекратится торможение, авто резко поедет в сторону вывернутых колес. Резкое изменение направление движения авто бывает неожиданным для водителя автомобиля.

    Старайтесь преодолевать обледенелые подъемы на немного повышенной скорости, чтобы не пришлось переключать передачи на подъеме, а затем постепенно делать меньшее нажатие на педаль дроссельной заслонки.

    На перекрестках нужно опасаться столкновения с машинами, которые следуют в поперечном направлении. Будьте осторожными, так как не все водители могут правильно учитывать опасность гололеда.

    Дистанция до транспортных средств, которые находятся впереди, к примеру, при скорости 30 км/час, должна быть 15 метров. В гололед опасно движение авто накатом.

    На проезжей части нужно проявлять повышенную осторожность, в местах возможного появления на проезжей части пешеходов, на пешеходных переходах. Знайте, что пешеход идет по скользкой дороге и не сможет быстро остановиться. Не нужно подавать звуковой сигнал вблизи от пешехода, он может от неожиданности поскользнуться и упасть возле автомобиля. Будьте внимательны к пешеходам пожилого возраста и к детям.

    Несколько дельных советов начинающим. В первую очередь нужно учитывать:

    • тип и состояние шин;

    Что касается дороги, то нужно помнить, что при сильном морозе сцепление автомобиля с ней лучше, чем при оттепели. Ровное полотно дороги лучше, чем намёрзшие куски льда и грязи, так как колесо имеет большую площадь сцепления с дорогой. Виляющая дорога? Это постоянные торможения и выворачивания рулевого колеса, что опасно возникновением юза. Шины, естественно, надо иметь зимние, причём лучше радиальные с крупным рисунком протектора. На таких шинах хорошо ездить по заснеженной дороге, но не при гололеде.

    При гололеде же лучше иметь протектор с мелким рисунком и иметь металлические шипы.

    Не надо думать, что мощные протекторы внедорожников в гололёд надёжнее, наоборот, мелкий и густой рисунок обеспечивает лучшее сцепление с дорожным полотном. Что касается шипованной резины, то она хороша для опытного водителя (причина: на брусчатке шипы затупляются, потом не «вгрызаются» в лёд, а ведь по льду металл скользит намного сильнее, чем резина). От скорости движения автомобиля зависит длина тормозного пути, на льду он многократно увеличивается.

    Ну и, конечно, нельзя садиться за руль во взволнованном состоянии, после приёма лекарств, при обдумывании какого-то проекта. Всё это ведёт к замедлению реакции водителя, а в гололёд он должен быть предельно собран.

    Теперь тонкости, знать которые никогда не помешает новичку-водителю.

    • Когда у автомобиля ведущие задние колеса, то тут автомобиль при любой возможности несет. Не повезло владельцам и переднеприводных автомобилей, если нажать на тормоз, их автомобиль становится неуправляемым. Владельцам таких автомобилей нужно знать, что перед поворотом нужно заранее сбавлять скорость. Безопасность на дороге зависит от вас.

    • При гололеде нужно правильно тормозить. Когда возникает аварийная ситуация, тогда хочется нажать на педаль тормоза до пола. Но это будет худшим вариантом, при полной остановке колес авто начнет скользить и потеряет управляемость. Но в большинстве современных автомобилей стоит антиблокировочная тормозная система, она во время торможения предотвращает остановку колеса. Это хорошая система, но на нее нельзя рассчитывать.

    • Торможение двигателем – это лучший способ торможения, нужно нерезко убирать ногу с педали газа и переключиться на низкую передачу. Тогда автомобиль начнет тормозить. В этом случае будет эффективней прерывистое торможение. На педаль тормоза следует кратковременно нажимать, при этом избегать длительных и сильных нажатий.

    • Маневрирование. Есть одно правило: выполняя маневр, руль можно поворачивать на малый угол, делать плавно, не допускать резких движений. Иначе вы потеряете контроль над автомобилем, не изменяя направления движения.

    • Последнее правило при езде в гололед: должна быть безопасная дистанция и скорость. На этот важный момент нужно обратить внимание. Нужно помнить, что при гололеде в несколько раз увеличивается тормозной путь. Если это необходимо, двигайтесь медленно. Даже если вы спешите, не превышайте нормальный предел скорости.

    Места дорожной разметки — самые скользкие участки в гололёд. При подъезде к перекрёстку всегда надо быть готовым остановиться: неизвестно, как поведёт себя автомобиль водителя, пересекающего дорогу.

    Требования безопасности в период гололёда на дорогах

    1. При передвижении по гололеду будьте предельно внимательными, не отвлекайтесь на посторонние дела (разговоры по мобильному телефону и др.).
    2. Всегда смотрите перед собой под ноги, наступайте на полную ступню, ноги должны быть расслаблены и слегка согнуты в коленях.
    3. Следует обратить внимание женщин на правильный выбор обуви (обувь на каблуках, на платформе, это практически стопроцентная гарантия оказаться в лучшем случае на приеме у травматолога). Обувь должна быть на ровной подошве, выполненной из нескользящего материала с нанесением рифлёного узора. Можно прибегнуть к народным средствам защиты от падения на гололеде (наклеить пластырь или наждачную бумагу на подошву и т.д.). В любом спортивном магазине можно приобрести специальные приспособления на обувь для ходьбы по гололеду, которые более надежны и долговечны.
    4. Не держите руки в карманах, это позволит Вам удержать равновесие на гололеде.
    5. Проезжую часть переходите с особой бдительностью, под прямым углом и не в коем случае не перебегайте дорогу перед приближающимся транспортным средством.
    6. Помните, что тротуары, остановки городского транспорта, ступеньки при входе в магазины, метро, даже крыльцо собственного дома – это места, где чаще всего падают люди.
    7. При выходе на улицу, продумайте наиболее безопасный маршрут передвижения. Не проходите под балконами, по отмостке вдоль зданий, обращайте внимание на образовавшиеся сосульки по маршруту Вашего передвижения.

    Учимся падать на гололеде

    Если Вы почувствовали, что теряете равновесие и падение неизбежно:
    1. Резко присядьте, таким образом, центр тяжести смещается, и падение произойдет с наименьшей высоты.
    2. Локтевые суставы прижмите к бокам и максимально втяните голову в плечи, спину постарайтесь выпрямить.
    3. Постарайтесь падать на бок, при этом расслабьте мышцы.
    4. Не следует выставлять перед собой руки при падении.
    Благодаря этим не сложным действиям, Вы сможете избежать или максимально снизить тяжесть полученной травмы.

    Первая доврачебная помощь при травмах (ушибах)

    Обращаем Ваше внимание, помощь доврачебная и если Вы не врач специалист, то Вы не можете оценить степень тяжести травмы, а поэтому Вам следует выполнить три простых действия:
    1. По возможности доставьте пострадавшего в приемный покой ближайшего медицинского учреждения. Если Вы решили привлечь коммунальные службы города к ответственности за полученную Вами травму, то лучше вызвать скорую помощь и зафиксировать место происшествия.
    2. Обеспечьте неподвижность травмированной конечности.
    3. На место ушиба или перелома приложите холод.
    Если до приезда скорой помощи Вы испытываете нестерпимую боль, можно принять любой обезболивающий препарат, но об этом обязательно сообщить прибывшему врачу (какой препарат и в какое время Вы принимали).

    Со своей стороны также рекомендуем ознакомиться с основными причинами несчастных случаев и их расследованием, а также об ответственности коммунальных служб и ведомств за содержание городских улиц и территорий в зимний период.

    Желаем Вам избежать травм во время гололёда и встретить весну с приятными воспоминаниями о зиме!

    ПРОФИЛАКТИКА БЫТОВЫХ ПОЖАРОВ

    Ежегодно на пожарах в России гибнет не менее 10 тысяч человек. Это говорит о том, что пожары – это одна из наибольших опасностей, грозящих человеку.

    Основными причинами пожаров является неосторожное обращение с огнем, короткое замыкание электропроводки, нарушения правил безопасности при эксплуатации печей и электронагревательных приборов, курение. Главный способ защиты от пожара – самому не стать его причиной. Простая аккуратность и бытовая культура жителей могут защитить больше, чем сотня пожарных отрядов.

    Традиционные рекомендации очень просты:

    • никогда не курите в постели;
    • научите детей обращаться с огнем, исключите возможность попадания к ним в руки спичек;
    • не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
    • не включайте в электрическую розетку более двух бытовых приборов повышенной мощности;
    • следите за состоянием электропроводов, не пользуйтесь самодельными нагревательными приборами и «жучками» в электрощите;
    • не разогревайте лаки и краски на газовой плите, не стирайте в бензине, не сушите бельё над плитой;
    • исключите, так называемые «праздничные пожары», не пользуйтесь самодельными электрическими гирляндами, хлопушками (пиротехнику зажигайте на открытом месте на улице);
    • не захламляйте мусором чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы (не храните на балконах горючие вещества – известны вертикальные пожары от одной канистры на несколько этажей);
    • следите за безопасностью не только своей квартиры, но и дома, двора;
    • закрывайте чердаки и подвалы от случайных людей.

    Памятка: Действия в случае обнаружения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    По данным проведенного анализа, за последние годы в России, в праздничный период чаще всего проявляются негативные факты, связанные с семейными ссорами, пьянством, совершением преступлений против личности, в том числе, сопряженных с жестоким обращением с несовершеннолетними детьми.

    В случае обнаружения детей, находящихся в общественных местах в трудной жизненной ситуации в любое время суток, а особенно в вечернее и ночное время, то есть одних без сопровождения взрослых или законных представителей, убедительно просит Вас незамедлительно действовать по предложенной схеме:

    Подойти к ребенку и убедится, что он действительно один без сопровождения взрослых находится в общественном месте (улица, подъезд дома, детская площадка, проезжая часть, горка, каток и т. д.);
    Сообщить о данном факте в отдел Полиции по Новоселовскому району по телефону 91-3-75 (дежурная часть) или по единому телефону вызова экстренных служб «112». Либо сопроводить ребенка в ближайшее отделение Полиции, пояснив сотрудникам Полиции где и при каких обстоятельствах Вами был обнаружен ребенок;
    В случае необходимости оказания медицинской помощи (обморожение, следы побоев и т. д.) вызвать скорую помощь по телефону «03» или по единому телефону вызова экстренных служб «112»;
    Оставить свои контактные данные специалистам экстренных служб.

    Просим Вас не быть равнодушными к детям!

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector