0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипы при повороте руля Ford Focus

Скрипы при повороте руля Ford Focus

Всем доброго времени суток.Столкнулся с такой проблемой:появился станный скрип,когда поворачеваешь руль в лево и в право .Началось всё с того,что на пару градусов сместился руль по горизонтали . Подскажите пожалуйста что это может быть.

to Belov 74: Здравствуйте.

Скрип может быть просто от пластика обшивки. Скрипит в салоне или глубже?

А что значит «сместился на пару градусов по горизонтали»? Колонка сдвинулась в сторону или само колесо повернулось?

Скрип не в салоне ,а где-то под капотом в районе подвески.Что касаемо руля само колесо повернулось в сторону на пару градусов.Это скорее всего ушёл развал из-за убитых задних сайлентблоков рычага . Но вот вопрос откуда скрип?

Messir: или само колесо повернулось? #

Я думаю это скорей всего.

Belov 74: Началось всё с того,что на пару градусов сместился руль по горизонтали . Подскажите пожалуйста что это может быть. #

Разбита шаровая или рулевой наконечник. Возможны и другие варианты, но в первую очередь стоит проверить это.

Belov 74: Что касаемо руля само колесо повернулось в сторону на пару градусов. #

В какую сторону?

Сместилось в право.Скрипы сильно слышны когда машина стоит и крутишь руль.При движении практически не слышно.Ещё при движении если резко повернуть руль в лево идёт небольшой бой в руль.При снятии левого колеса обнаружилась лёгкая » сожранность» внутренней части покрышки.

Belov 74: Сместилось в право.Скрипы сильно слышны когда машина стоит и крутишь руль.При движении практически не слышно.Ещё при движении если резко повернуть руль в лево идёт небольшой бой в руль.При снятии левого колеса обнаружилась лёгкая » сожранность» внутренней части покрышки. #

Смотрите левую шаровую и рулевой.наконечник, ну и правые проверьте. В общем дело где-то там, а точно сказать можно только вывесив автомобиль.

Нашёл причину скрипа.Там где рулевой вал выходит из кузова к рулевой рейке стоит что-то типа сальника.На валу прослеживается ржавчина и такое ощущение,что эта ржавчина и трёт по резине,от этого и скрип.Попробую завтра брызнуть туда WD-40 и капнуть масла.

Belov 74: Нашёл причину скрипа. #

Скрип в Вашем случае не самое печальное что может быть. Еще раз рекомендую проверить, то о чем писал выше.

Belov 74: Началось всё с того,что на пару градусов сместился руль по горизонтали . #

С устранением скрипа это не уйдет, а разбитая шаровая или наконечник могут куда больше испортить настроение. да и не только.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Клуб любителей Volvo

  • Ссылки
  • Наша команда
  • Клубные Автосервисы:
  • Vadim777-(Войковская)Миша S90-(Север)borisych-(Юг)
  • Клубные услуги:
  • Запчасти для ВольвоСтрахованиеКлубные картыАтрибутикаСувенирка VOLVO
  • Партнеры:
  • VOLVO CAR RUSSIAViamobile.Ru
  • Скрип при повороте руля

    • Версия для печати

    Скрип при повороте руля

    • Цитата

    Сообщение user151748 » 23 июн 2008, 12:49

    • Цитата

    Сообщение savin » 23 июн 2008, 12:57

    • Цитата

    Сообщение studebaker » 23 июн 2008, 13:34

    • Цитата

    Сообщение user151748 » 23 июн 2008, 14:05

    Re: скрежет при повороте руля.

    • Цитата

    Сообщение SoulKeeper » 23 июн 2008, 16:37

    Постоянный скрежет при повороте или в самом конце?

    • Цитата

    Сообщение Кузьма » 23 июн 2008, 17:23

    • Цитата

    Сообщение артёмка » 23 июн 2008, 19:12

    • Цитата

    Сообщение user151748 » 23 июн 2008, 19:34

    машина прошла всего 22 000 км.
    на гарантии еще

    • Цитата

    Сообщение leons » 30 июн 2008, 11:24

    • Цитата

    Сообщение GOR » 30 июн 2008, 21:22

    У меня тоже скрежет в рулевой колонке при повороте руля. Звук такой как железом по железу. Происходит это при повороте руля на месте (где-то всередине) на абсолютно новой С30 (2 мес отроду) Глюк появился сразу после покупки и имеет периодический характер. Думал чтоя один такой. Оказывается нас много.

    На S40 (на второй машине) все впорядке.
    На мой взгляд на S40 рулевое какое-то другое по очущениям от вождения. Солидней что ли. На S40 ничего не «отибает» в руль если при езде на поворое попадаются неровности (ввиде стыковочных швов асфальта) на дороге. А на C30 появляется стук как только колеса вступают в контакт с неровностями и только на повороте (как на девятке) Этому я был очень удивлен.

    Поеду на первое бесплатное ТО. Посмотрим что скажут. Хотя надежды на них мало.

    скрип при повороте рулевого колеса

    Рекомендуем почитать на тему скрип при повороте рулевого колеса

    В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

    Добрый вечер, хочу поделится своей проблемой может уже кто сталкивался. Вообщем проблема такая что с.

    Привет . Коллеги , скажите , может у кого была ситуация : с утра завожу машину , грею минут 3-5 , вк.

    Всем привет. Остался комплект колес, так может гадо почти даром? 5000 р. Подробности на авито.

    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 11 08 2011, 08:36
    • Сообщений 907
    • Авто: Audi80 B4 => E46 323
    • Торговая репутация:+1
    • Откуда: Москва
    • Изображения:6
    • Репутация: 0
      • Татарин клуба
      • На форуме с 01 11 2011, 08:33
      • Сообщений 17073
      • Авто: е46 2002г.было
      • Торговая репутация:+1
      • Откуда: Башкортостан г.Октябрьский
      • Изображения:7
      • Репутация: 10979
        • член клуба
        • На форуме с 29 10 2011, 02:49
        • Сообщений 1037
        • Авто: Ангел
        • Торговая репутация:
        • Откуда: в черной ведрухе зеленые сиденья?((
        • Изображения:8
        • Репутация: 100
          • Промт клуба
          • На форуме с 05 07 2011, 19:30
          • Сообщений 11368
          • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
          • Торговая репутация:+7
          • Откуда: Москва и Московская область
          • Изображения: 0
          • Репутация: 7177
            • завсегдатай клуба
            • На форуме с 11 08 2011, 08:36
            • Сообщений 907
            • Авто: Audi80 B4 => E46 323
            • Торговая репутация:+1
            • Откуда: Москва
            • Изображения:6
            • Репутация: 0
              • член клуба
              • На форуме с 25 03 2011, 22:10
              • Сообщений 1136
              • Авто: E91 320D ///M E36 cabrio E46 323I
              • Торговая репутация:+1
              • Откуда: Москва СЗАО, Красногорск
              • Изображения:26
              • Репутация: 100
                • гость клуба
                • На форуме с 02 06 2013, 15:35
                • Сообщений 148
                • Авто: BMW 318i e46 2003 (была) сейчас bmw 528i 2000
                • Торговая репутация:
                • Откуда: Томск
                • Репутация: 0
                  • Промт клуба
                  • На форуме с 05 07 2011, 19:30
                  • Сообщений 11368
                  • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
                  • Торговая репутация:+7
                  • Откуда: Москва и Московская область
                  • Изображения: 0
                  • Репутация: 7177
                    • гость клуба
                    • На форуме с 02 06 2013, 15:35
                    • Сообщений 148
                    • Авто: BMW 318i e46 2003 (была) сейчас bmw 528i 2000
                    • Торговая репутация:
                    • Откуда: Томск
                    • Репутация: 0
                      • гость клуба
                      • На форуме с 02 06 2013, 15:35
                      • Сообщений 148
                      • Авто: BMW 318i e46 2003 (была) сейчас bmw 528i 2000
                      • Торговая репутация:
                      • Откуда: Томск
                      • Репутация: 0
                        • член клуба
                        • На форуме с 25 03 2011, 22:10
                        • Сообщений 1136
                        • Авто: E91 320D ///M E36 cabrio E46 323I
                        • Торговая репутация:+1
                        • Откуда: Москва СЗАО, Красногорск
                        • Изображения:26
                        • Репутация: 100
                        • Самый обычный силиконовый спрей, брал в леруа на распродаже за 50р, я им резинки зимой промазываю, а тут руки зачесались попшикать еще что-нибудь

                          • завсегдатай клуба
                          • На форуме с 31 05 2011, 21:09
                          • Сообщений 689
                          • Авто: 320ci 2004
                          • Торговая репутация:
                          • Откуда: Н.Новгород-Москва
                          • Репутация: 111
                            • Промт клуба
                            • На форуме с 05 07 2011, 19:30
                            • Сообщений 11368
                            • Авто: е46 330Ci ///М «04 мкпп х5 е53 3.0d «04
                            • Торговая репутация:+7
                            • Откуда: Москва и Московская область
                            • Изображения: 0
                            • Репутация: 7177
                            • что и?
                              пощупай глазами, руками. не хочешь сам руки морать езжай в сервис на диагностику подвески (хотя зачастую там находят не то, что нужно ))

                              шаровую проверь, резинки на целостность.

                              может рулевые наконечники.

                              скрип — трение металла об метал когда смазка высыхает / резинка трескаеться грязь попадает и шаровой быстро беда приходит.

                              а так просто рулем по крутить и гадать тут что это — 100 % не выявить причину вашего скрипа.
                              хотя тут многа экстрасенсов

                              • гость клуба
                              • На форуме с 02 06 2013, 15:35
                              • Сообщений 148
                              • Авто: BMW 318i e46 2003 (была) сейчас bmw 528i 2000
                              • Торговая репутация:
                              • Откуда: Томск
                              • Репутация: 0
                              • что и?
                                пощупай глазами, руками. не хочешь сам руки морать езжай в сервис на диагностику подвески (хотя зачастую там находят не то, что нужно ))

                                шаровую проверь, резинки на целостность.

                                может рулевые наконечники.

                                скрип — трение металла об метал когда смазка высыхает / резинка трескаеться грязь попадает и шаровой быстро беда приходит.

                                а так просто рулем по крутить и гадать тут что это — 100 % не выявить причину вашего скрипа.
                                хотя тут многа экстрасенсов

                                • гость клуба
                                • На форуме с 02 06 2013, 15:35
                                • Сообщений 148
                                • Авто: BMW 318i e46 2003 (была) сейчас bmw 528i 2000
                                • Торговая репутация:
                                • Откуда: Томск
                                • Репутация: 0
                                • Самый обычный силиконовый спрей, брал в леруа на распродаже за 50р, я им резинки зимой промазываю, а тут руки зачесались попшикать еще что-нибудь

                                  • завсегдатай клуба
                                  • На форуме с 04 10 2007, 11:28
                                  • Сообщений 341
                                  • Авто: Е83 3.0si, 335i M e90 ручка,е46 330i M ручка. М3 е92 ручка
                                  • Торговая репутация:
                                  • Откуда: Москва, САО
                                  • Изображения:13
                                  • Репутация: 151

                                  • Рекомендуем почитать на тему скрип при повороте рулевого колеса
                                    • Что за звуковой сигнал при отпускании педали газа?

                                    В общем долго рыл интернет, форум, но так и не нашёл, пришлось создать тему. Относительно недавно за.

                                    Добрый вечер, хочу поделится своей проблемой может уже кто сталкивался. Вообщем проблема такая что с.

                                    Привет . Коллеги , скажите , может у кого была ситуация : с утра завожу машину , грею минут 3-5 , вк.

                                    Всем привет. Остался комплект колес, так может гадо почти даром? 5000 р. Подробности на авито.

                                    При повороте руля вправо слышен скрежет

                                    Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин

                                    От этого может зависеть ваша безопасность. Принципы диагностики примерно одинаковы у разных моделей. Отличаются лишь некоторые мелочи, упирающиеся в конструктивные особенности.

                                    Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? Для ответа на этот вопрос необходимо проверить все возможные причины. Скрипеть может где угодно. Поэтому, при проведении диагностических действий обязательно уточните, откуда происходит звук. Это облегчит поиск поломки. Но, даже выявив причину, проверьте все остальные детали. Они также могут быть повреждены. Для выявления источника скрипа необходимо загнать машину на смотровую яму. Помощник крутит руль, а вы прислушиваетесь, откуда идет звук.

                                    Углы установки колес. Если скрип идет от резины, и только при работе рулем на стоящей машине. То причина, скорее всего, в неправильной установке колес. Посетите сервис, где имеются специалисты по подобной регулировке. Не стоит затягивать с устранением причины. Нарушенный угол установки, приводит к неравномерному износу покрышек. Причем, в полную негодность они смогут прийти довольно быстро.

                                    Рулевая колонка. Установить, что скрип происходит именно от нее, просто. Звук будет поверхностным, при этом, зачастую вы будете ощущать вибрацию и удары в руль. Скрипеть может муфта колонки. Ее достаточно смазать и все нормализуется. Часто причиной скрипа является искривление рулевой колонки. Проблема возникает после аварий и неудачного ремонта. Устранить это можно только заменой. Но, на ходовых качествах это не отражается. Если шум не сильный, то можно ездить без опасений.

                                    Рулевая рейка. Она скрипит редко. Но, такое все же встречается. Скрип может производиться сочленением рейки и колонки. Происходит это из-за износа или просто плохой регулировки. Для начала попробуйте отрегулировать механизм. Но, это возможно далеко не на всех моделях автомобилей. Поэтому, начните с изучения мануалов по этому вопросу.

                                    Наконечники рулевой тяги. Эти детали скрипят в случае повреждения пыльника. В таком случае, в палец попадает грязь и песок. Вот это и вызывает скрип. Причем, этот звук может появляться не только при работе рулем, но и при проезде по неровностям дороги. Выявляется проблема визуально, путем осмотра наконечников. Рекомендуется менять эти детали одновременно с двух сторон.

                                    Сайлентблоки. Скрипеть эти элементы подвески обычно начинают в сильную жару. И это далеко не всегда признак их неисправности. Это первый симптом будущей неисправности. Обычно, это проявляется на деталях, выполненных из резины. Она высыхает при высокой температуре, и немного уменьшается в размерах. Вот поэтому может раздаваться скрип.

                                    Чтобы избежать этого, рекомендуется ставить полиуретановые запчасти. При появлении такого скрипа внимательно осмотрите сайлентблоки. Если на детали нет видимых повреждений, то можно продолжать ездить. С понижением температуры этот неприятный признак пройдет.

                                    Время на чтение: 4 минуты

                                    Водитель автомобиля, делая поворот руля, иногда слышит посторонние звуки, идущие из передней части машины. Иногда они ничего не значат, но в отдельных случаях, когда при повороте руля слышен скрежет в районе колес, речь идёт о возникновении серьёзных проблем.

                                    При повороте руля слышен скрежет в районе колес

                                    В чем может быть причина

                                    Когда слышны скрипы, скрежет или хрустит колесо при повороте, это может происходить при наличии одной из следующих причин:

                                    • Вследствие длительной эксплуатации существует износ рулевой рейки. Возможно, что шум является следствием того, что ослаблено крепление.
                                    • К такому результату приводит неисправность рулевой колонки.
                                    • Если у амортизационной стойки подшипники нуждаются в замене или имеются неисправные шаровые опоры, это также является возможной причиной возникновения шума.
                                    • Механизм привода должен работать в условиях чистоты, однако если произойдёт разрыв пыльников, то грязь попадёт внутрь и нарушит его работу.

                                    Скрип резины при движении

                                    В таком случае важно провести диагностику для определения источника поломки.

                                    Симптомы

                                    При поиске неисправности важно определить точно, где заскрипела шина. При первой возможности нужно поставить автомобиль в смотровую яму, чтобы тщательно осмотреть место предполагаемой поломки.

                                    В автосервисе проведут диагностику и отремонтируют

                                    При этом можно воспользоваться помощью другого человека. Надо, чтобы помощник покрутил руль, а водитель должен осмотреть место, из которого доносятся звуки.

                                    Устранение

                                    При неисправности рулевой колонки шум будет иметь поверхностный характер. Обычно в таких случаях не только слышен скрип, но и ощущается вибрация и удары. Обычно источником поломки является попадание в аварию и плохо сделанный ремонт после этого. В этой ситуации проблему решают только с помощью проведения замены.

                                    Резиновый скрип могут издавать сайлентблоки. Обычно он слышен во время сильной жары, когда резиновые детали высыхают. Чтобы этого не происходило, рекомендуется использовать вместо них детали, сделанные из полиуретана.

                                    Что делать, если при повороте руля слышен скрежет в районе колес на ВАЗ-2114

                                    Аналогичный скрежет может звучать, когда неисправность имеется в опорных подшипниках стойки руля.

                                    Бывает так, что источник шума находится в колёсах. В этом случае возможны различные причины возникновения проблемы. Вот наиболее вероятные из них:

                                    • В подвесной подшипник кардана из-за того, что резина порвана, попали камни или щебень.
                                    • Такой звук может возникать по причине трения тормозных колодок о диски.
                                    • Разжатое стопорное кольцо может стать ещё одной возможной причиной скрежета.
                                    • При морозе шум может возникать в том случае, если недостаточно смазки. Если её добавить дополнительно, проблема исчезнет.

                                    Здесь возможны не только перечисленные, но и другие причины.

                                    Советы

                                    Если звук, который слышен из передней части машины, напоминает бульканье, наиболее вероятной причиной является высокий износ наконечников рулевых тяг. В этой ситуации продолжать движение не рекомендуется. В противном случае не исключена вероятность того, что таким образом будет повреждена рулевая система управления.

                                    Оба таких наконечника меняются одновременно, а это влечёт значительные финансовые траты. После проведения ремонта будет необходимо провести настройку развала-схождения.

                                    Иногда при движении раздаётся приглушённый стук. В этом случае можно утверждать, что подшипник износился и нуждается в замене.

                                    Наконечники рулевых тяг

                                    Рекомендации

                                    Когда раздаётся скрежет от передних колёс, нужно постараться более точно определить характер звука. Одним из возможных источников может быть повреждённый пластиковый подкрылок. Хотя скрежет может быть громким, тем не менее такая поломка не опасна и может легко быть исправлена.

                                    Нужно обращать внимание на то, когда именно появляется шум. Если он начался после того, как автомобиль преодолел яму, то речь может идти о поломке пружины амортизатора. Рекомендуется провести замену этой детали. Если пружину скрепить с помощью сварки, то она не будет такой же прочной, как и раньше.

                                    Явный скрип при повороте руля — проверка возможных неполадок

                                    До того как это осуществить, нужно уточнить, что происходит. Для этого требуется ответить себе на следующие вопросы:

                                    • Нужно конкретнее определить то, какой именно шум слышен. Необходимо уточнить, это относится к скрипу, скрежету, стуку или другому звуку.
                                    • Необходимо уточнить обстоятельства, при которых это происходит. Некоторые возможные ответы на такой вопрос: при движении, во время остановки или в другом случае.
                                    • Насколько постоянно происходит возникновение шума и когда: при любом движении или только в каких-то конкретных обстоятельствах.
                                    • Надо выяснить, скрип возникает одинаковым образом при поворотах в обе стороны или имеет место только для одного направления.

                                    Различные особенности того, почему при повороте скрипят колеса, случившейся неисправности дадут возможность специалистам автосервиса отремонтировать машину.

                                    Лопнула пружина амортизатора

                                    Когда слышен скрип или хруст в районе колёс, необходимо определить его источник и провести ремонт. В некоторых случаях, если не обращать на возникшую проблему внимания, она станет причиной серьёзной поломки.

                                    Рулевое управление чрезвычайно важно поддерживать в исправном состоянии, поскольку от него напрямую зависит безопасность движения. Одна из проблем, с которой рискует столкнуться водитель, это появление скрипа при повороте рулевого колеса. Встречаться такой симптом может как на автомобилях с гидравлическим усилителем руля, так и на машинах без усилителя. Скрип может идти как из самого руля, так и из-под передней части автомобиля. В рамках данной статьи мы рассмотрим основные причины, почему скрипит руль при повороте и что делать в такой ситуации.

                                    Как определить причину скрипа при повороте руля

                                    Рулевой механизм автомобиля достаточно сложный, особенно если он работает в связке с усилителем. Из-за этого причин, которые приводят к появлению скрипа при повороте рулевого колеса, может быть масса.

                                    Проведение диагностических работ, которые позволят определить причины скрипа, следует начать с выявления конкретного места, откуда слышится скрип при повороте руля. Чтобы это сделать, необходимо поставить автомобиль на яму и попросить кого-нибудь покрутить руль, при этом прислушиваясь из-под машины к звукам, чтобы установить место скрипа. Определившись с тем, какой именно элемент скрипит, можно переходить к ремонту.

                                    Распространенные причины возникновения скрипа при повороте руля

                                    Приведем наиболее распространенные причины, почему слышится скрип при повороте рулевого колеса.

                                    Неправильно выполнен сход-развал

                                    Если скрип слышится от шин, и это преимущественно происходит, когда автомобиль стоит на месте, велика вероятность, что проблема в неправильной установке колес. В таком случае необходимо как можно быстрее произвести сход-развал, чтобы исправить проблему.

                                    Неправильные углы установки колес негативно сказываются на резине, которая начинает изнашиваться неравномерно и выходит из строя гораздо быстрее, чем должна.

                                    Скрипят сайлентблоки

                                    Распространенная проблема, с которой часто приходится сталкиваться в жаркую погоду. Если при высокой температуре окружающего воздуха начали скрипеть сайлентблоки, это является первым «звоночком», что вскоре они выйдут из строя.

                                    Скрип сайлентблоков в жаркую погоду обусловлен их высыханием. Поскольку основной рабочий материал сайлентблоков – это резина, при высокой температуре она «засушивается» и уменьшается в размерах, особенно если речь идет об относительно старых деталях.

                                    Опасности в скрипе сайлентблоков нет до тех пор, пока деталь не порвется. Снимите сайлентблоки и внимательно осмотрите их на наличие трещин и различного рода повреждений. Если видимых проблем нет, можно установить их на место и продолжать ездить, надеясь, что вскоре температура воздуха опустится ниже, и скрип пропадет.

                                    Обратите внимание: Для многих современных автомобилей можно найти сайлентблоки, выполненные из полиуретана, который не подвержен проблеме «высыхания» в жару.

                                    Скрипят подшипники

                                    Если из поворотного кулака слышится скрип, писк или треск при вращении рулевого колеса, скорее всего это говорит о проблеме с подшипниками. Они ведут себя подобным образом, если для их грамотной работы недостаточно смазки или в подшипнике оказался песок (или другой инородный элемент).

                                    Скрип подшипника необходимо как можно быстрее устранить, чтобы деталь полностью не вышла из строя. Для этого снимите подшипник и осмотрите его на предмет наличия повреждений. Если они не найдены, то смажьте деталь, установите ее на место и отрегулируйте.

                                    Обратите внимание: Когда скрип подшипника вызван попаданием в него инородных элементов, обязательно найдите причину попадания их в деталь.

                                    Скрипит рулевая рейка или рулевая колонка

                                    Определить скрип рулевой колонки достаточно просто по характерной вибрации, которая также будет возникать при вращении рулевого колеса. Чаще всего скрипит муфта рулевой колонки, и подобная проблема типична для автомобилей, которые были неудачно восстановлены после серьезного ДТП. Данная проблема, если шум несильный, не сказывается на качестве работы рулевого механизма, поэтому можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Исправить ситуацию можно только заменой рулевой колонки.

                                    Также скрип может доноситься из сочленения рулевой рейки и колонки, если они плохо отрегулированы или имеет место быть сильный износ. В зависимости от модели автомобиля, данная проблема решается разными способами. Чаще всего имеется возможность отрегулировать механизм.

                                    Скрипят наконечники рулевой тяги

                                    Из-за повреждения пыльников в палец наконечника рулевой тяги попадают инородные элементы, что приводит к появлению скрипов, как во время поворота рулевого колеса, так и при преодолении препятствий. Чтобы определить наличие проблемы, нужно осмотреть наконечники, и если в них действительно попал песок или другой инородный предмет, потребуется выполнить замену, при этом менять их рекомендуется парно.

                                    Скрипит пластиковый кожух

                                    Каждый водитель знает, что при активной эксплуатации автомобиля не самой лучшей сборки, со временем появятся «сверчки». Они представляют собой скрипы передней панели, в том числе и рулевого кожуха, выполненного из пластика. Решается данная проблема различными способами, в зависимости от модели автомобиля.

                                    Если были осмотрены все детали, описанные выше, и выяснить причину скрипа не удалось, также рекомендуется проверить ремень привода гидроусилителя и тормозные элементы, особенно колодки и диски.

                                    Стук при повороте руля: основные причины неисправности

                                    Стук руля в повороте может быть вызван несколькими причинами, пишут эксперты. Для точного определения неполадки нужно выяснить три фактора:

                                    • Тип шума. Это может быть единичный или повторный, звонкий или глухой (часто металлический), тихий или громкий.
                                    • Место происхождения звука. К примеру, от колеса, в руле или подвеске.
                                    • Условия появления. Во время движения, поворота руля на стоянке, при довороте колес до упора, при левом или правом повороте.

                                    Из этой информации можно определить виновника возникновения стука.

                                    • Стук в колесе. Фрагментарное разрушение шарнира угловых скоростей, проявляющееся как разрыв пыльника или дефект подшипника, шум рулевых тяг/наконечников, рулевой рейки при движении по ухабам, стук пружины стойки амортизатора или стойки стабилизатора.
                                    • Стук рейки. Дефект вала рейки, слишком большой люфт подшипников или втулки на валу. Если авто оборудовано ЭУР – механическое разрушение вала мотора или червячной передачи, выработка кардана рулевого вала.
                                    • Стук в руле. Частичная поломка рулевой рейки, коррозия на валу ее привода, амортизация червячной передачи или проблемы механической части электродвигателя.
                                    • При поворачивании руля в крайние положения. Такое случается после замены переднего рычага. Во время поворота он цепляет подрамник. Если мастер на СТО плохо затянул крепеж, то скрип в этих местах будет неизбежен.
                                    • Во время поворота руля на стоящем транспорте. Неполадки в рулевой рейке, крестовине карданного вала, недостаточная затяжка крепежных деталей, тяги и наконечника руля.
                                    • При вращении руля во время езды. Вызывается такими же причинами, как и при неподвижном авто. Может быть еще обусловлено неисправными стойками амортизатора и стабилизатора.
                                    7 самых распространенных причин появления стука при повороте руля

                                    Укажем самые частые факторы, приводящие к шуму или стуку во время вращения руля. Встречаются и довольно редкие неисправности с такими симптомами. Однако упоминание об этих случаях уместно в рамках разговора о конкретной модели транспортного средства с подобным дефектом.

                                    1. Рулевые наконечники и рулевые тяги

                                    При стуке в рулевых наконечниках или тягах их требуется заменить. Опытные автовладельцы дефектуют данные узлы своими силами. Достаточно пошатать исследуемый элемент. Но важное значение имеет направление воздействия. При стуке в наконечниках их замена неизбежна. Если неисправны рулевые тяги, проблема иногда решается заменой отдельных элементов, например сайлентблоков.

                                    2. ШРУС

                                    При поворотах руля слышится стук или даже хруст. Явный признак необходимости замены ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). Однако не во всех случаях требуется именно установка нового узла целиком. Нередко можно ограничиться заменой пыльника и пополнением смазки. Недопустимо применение в качестве последней солидола. Нужно использовать исключительно специализированные составы.

                                    Применяются ШРУСы двух типов: внешние и внутренние. Меняют чаще всего внешние. Внутренние повреждаются только при тяжелых дорожно-транспортных авариях или резкой поломке смежных узлов, в частности шаровой опоры колеса. Можно эксплуатировать авто со стуком в ШРУСе достаточно продолжительное время, но для уверенной езды лучше его оперативно заменить.

                                    3. Рулевая рейка

                                    Стук рулевой рейки – это очень плохая новость. Ремонт данного узла обходится недешево и технически сложен. Для предотвращения серьезных поломок нужно следить за состоянием сальников. При их негерметичности может произойти критическая потеря рабочей жидкости. Механизм без смазки начинает быстро изнашиваться. Особенно шестерни и направляющие втулки. По этой причине очень важно периодически осматривать сальники рулевой рейки на целостность.

                                    Но рулевая рейка может стучать и по другим причинам:

                                    • Рулевой механизм плохо закреплен штатными средствами.
                                    • Поломка пластмассовой опорной втулки (сильный износ, наличие люфта).
                                    • Появление люфта подшипника вала рейки.
                                    • Нештатно большой зазор в зубьях рулевой рейки, что чревато как глухим стуком при повороте руля на месте, так и люфтом.
                                    • Износ антифрикционной прокладки, следствием чего является вибрация поджимного сухаря, который еще и стучит о корпус рейки.

                                    Однако затруднительно отличить стук рулевой рейки от шума других неисправных узлов. Диагностику проводят при заглушенном двигателе. Авто фиксируют ручным тормозом. Потребуется помощь товарища, которого нужно посадить на место водителя. Самому лучше спуститься в яму и слушать звук работы рейки, пока товарищ крутит руль. Неисправная рейка издает скрип при повороте руля влево или вправо.

                                    4. Стойки амортизатора и опорные подшипники

                                    Данные узлы стучат не только при изменении направления движения автомобиля, но и во время езды по прямой, если дорога изобилует неровностями. По этой причине нет значительных трудностей в диагностике данной неисправности.

                                    Стоит отметить, что при подобной поломке стук при резких поворотах руля или маневрировании на высокой скорости существенно нарастает. Это происходит по причине увеличения нагрузки, испытываемой опорными подшипниками и стойками амортизатора в такой ситуации.

                                    Если подобное наблюдается, виновником может оказаться лопнувшая пружина амортизатора. Чаще всего разрушается она с краев снизу или вверху. Движение по неровностям и крены в поворотах сопровождаются металлическим лязгом. В зависимости от направления поворота можно определить, какая пружина сломалась.

                                    Исправность подшипника и амортизаторов проверяется путем обследования на люфт. Нужно снять соответствующее колесо и шатать или крутить исследуемый узел.

                                    5. Рулевой кардан

                                    Если при повороте руля слышен стук, – скорее всего, дело в карданном механизме соответствующего вала. Такая неисправность весьма распространена в российских автомобилях УАЗ. А именно увеличивается зазор шлицевого соединения. В машинах ВАЗ рулевая колонка стучит по причине разбитой крестовины кардана. Этот стук слышен не только при повороте руля на ходу, но и при его качании на неподвижной машине. Для диагностики нужно одной рукой удерживать карданный механизм, а второй вращать руль. В случае наличия люфта необходимость ремонта очевидна.

                                    6. Стойка стабилизатора

                                    Фрагментарные неполадки в стойке стабилизатора проявляются в виде глухого стука в момент поворота руля в движении. Шум начинается при угле поворота колес в 50–60 % от максимального. Если же стойка неисправна, то издает скрип уже не только во время поворота, но и при движении по неровностям. Нередко наблюдается ерзание авто по дороге, что приводит к необходимости постоянной корректировки курса. Косвенные признаки – сильный крен кузова на поворотах и покачивание корпуса при торможении.

                                    7. Нетипичные ситуации

                                    Встречаются и совсем необычные причины стука вращающегося руля. Диагностика таких проблем весьма затруднительна. Широко известен пример, когда во время езды в подрамнике застрял камень. Во время маневрирования на авто элементы рулевого привода смещались, наезжая на инородный предмет. При возвращении колес в нейтральное положение происходило соскакивание деталей с камня, что сопровождалось стуком. Для устранения неисправности достаточно было просто убрать лишнее из подрамника.

                                    Неудачный ремонт подвески также способен спровоцировать стук. Например, источником шума может стать передний рычаг, задевающий подрамник при повороте колеса. Результатом является скрежет и удары. В этом случае нужно лишь приподнять подрамник, воспользовавшись монтировкой.

                                    Следующая нестандартная поломка связана с болтом подрамника, который либо ломается, или ослабляется затяжка. В результате во время езды он стучит, а на поворотах звук усиливается еще более. Для устранения шума проблемный болт зажимают или заменяют.

                                    Наиболее просто убрать стук при повороте руля, вызванный ослабленными гайками крепления механизма к корпусу. Достаточно лишь крепко затянуть их, и стук уйдет.

                                    Другие посторонние звуки при повороте руля

                                    Не любой скрежет, скрип и иные шумы при повороте руля означают необходимость ремонта. Наличие в авто гидроусилителя руля означает, что при изменении направления движения будет раздаваться слабый гул. Это нормальная работу ГУРов. Однако если звук больше напоминает скрежет, стук или скрип или просто очень громкий, тогда лучше обратиться за ремонтом на хорошую СТО.

                                    1. Скрип или скрежет при повороте руля – как на месте, так и в движенииТакже в моменты поворота руля его механизм может издавать скрежет или скрип. Наиболее вероятно, что причина в изношенных шарнирах рулевой системы или элементах передней подвески. Все соединения подвески и рулевого механизма нужно тщательно обследовать. При выявлении отклонений от нормального состояния следует заменить поврежденные детали. Чаще всего в данном случае причина в сильной амортизации рулевых наконечников или недостатке их смазки.Кроме того, скрип и даже хруст во время вращения руля как во время движения, так и на стоянке возможны по причине неисправности нижних шаровых опор или опорных подшипников. Дефект опор также проявляется люфтом колеса при поднятом автомобиле.
                                    2. Однако низкий уровень жидкости ГУР может указывать также на неисправность в соответствующем насосе, завоздушивании системы или недостаточном натяжении приводного ремня. Локализовать и исправить эту проблему лучше при помощи услуг специализированных ремонтных мастерских.
                                    3. Хруст на поворотах в автомобилях с передним приводомВ некоторых случаях вхождение в поворот авто сопровождается очень сильным хрустом. Крутизна поворота и высокая скорость машины лишь усиливают данный звук. У водителя создается впечатление, что угол поворота колес не влияет на интенсивность хруста. Его вызывает именно поворот в ту или иную сторону. Причем хрустит именно в колесе, которое находится на внешней стороне траектории, и такая проблема наблюдается при поворотах только влево или вправо.
                                    4. Гул во время поворота руля на местеСтук при повороте руля на месте у машин с гидроусилителем. В данном случае гул является нормальным явлением. Поэтому, столкнувшись с ним впервые, нужно постараться привыкнуть к нему, так как он будет постоянно. Встречаются редкие случаи, когда ГУР гудит только при левом или правом повороте колес.Подвержены этой поломке лишь переднеприводные и полноприводные транспортные средства. Виновником неприятных шумов во время поворота оказывается ШРУС, называемый в быту «гранатой».

                                    Для проверки ШРУСа необходимо повернуть колеса до упора и сначала медленно, а затем побыстрее поездить по кругу. Повторить операцию в обоих направлениях. Если в процессе будет слышен хруст, значит, присутствует критический износ «гранаты». Когда звук дополняется вибрацией, заняться ремонтом нужно незамедлительно.

                                    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector