При повороте руля влево слышен гул - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники в ступицах гудят

Подшипники в ступицах гудят

Пробег 14 тысяч. Районе правого переднего колеса отчетливо слышен гул, в поворотах усиливается.

Есть версия, что это ступичный подшипник.

Кто нибудь сталкивался?

подшипник, подшипник ступицы, ступица, ступичные подшипники, гул, шум

Подскажите пожалуйста: Ford focus 2. 78 000 пробег
1. Появился небольшой гул на скорости в передней левой части авто. При незначительном повороте руля вправо (гул пропадает), а при повороте руля влево гул усиливается. Подшипник ступицы?

2. При нажатии педали тормоза, в левую ногу, которая находится на коврике, происходит какой-то легкий удар (железом по железу)?

Всем добрый день!

У меня вот недавно появилась такая проблема: в салоне появился гул, который тем сильнее, чем быстрее я передвигаюсь. Причем гул становится различим уже на 20-30 км/час, после 50 км/час любой знакомый, севший ко мне в машину, сразу констатирует сильный шум, после 100 км/час становится тяжело говорить в салоне и плохо слышно музыку, после 140 не слышно даже самого себя, а на 160 км/час по абсолютно ровному асфальту (КАД) ощущение, что я на самолете и сейчас буду взлетать. Кроме того, на 160 км/час помимо дикого гула еще и вибрирует весь салон, задние стойки (точнее пластиковые накладки на стойки) сходят с ума и издают дикое жужжание, задняя полка под стеклом (у меня седан) тоже дергается, и я даже чувствую вибрацию ногой на педали газа! (Причем я езжу не босиком как вы понимаете, а в ботинках, но все равно чувствую вибрацию, как будто я босиком). До двухсот разгоняться не пробовал, как-то страшновато, учитывая слух, что иногда колесо у фокуса может отвалиться прямо на ходу из-за некачественного металла ступицы.

Теперь немного о том, что я уже сделал: сначала грешил на резину, купил полностью новую резину — ничего не поменялось абсолютно. Поехал в сервис к официалам, сказали что это точно ступица, правая или левая. Я сказал, что при правом повороте гул пропадает полностью, даже если на сотне в этот поворот захожу (т.е. идеальная тишина в салоне), а при левом повороте просто меняется тональность гула. Они проверили, позвали меня и показали, что правое переднее колесо люфтит (и это действительно было так, я видел своими глазами). Заменили правую переднюю ступицу, а левую проверили — сказали всё в порядке. После выезда из сервиса я сразу понял — ничего не изменилось. Потом нам с друзьями стало казаться, что стало всё же тише и теперь гудит только сзади, т.к. музыку спереди лучше слышно и не вибрируют передние стойки. Решили поддомкратить по очереди оба задних колеса и подергать — нет ли люфта. Но не тут то было: оба колеса держатся как влитые, даже ни малейшего намека на люфт или еще что-то.

Резюмируя: полностью новая резина, правая передняя ступица новая, остальные вроде бы в порядке (но не уверен, как можно еще проверить?) — и на 160 кажется, что взлетаешь на самолете + весь салон дребезжит. При правом повороте на большой скорости в салоне тишина абсолютная, при левом — гул меняет тональность. Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема? Не хочется опять поехать на сервис и поменять совершенно не то, что гудит. Машина у меня Ford Focus 2, 2007 г.в., 2.0, 145 л.с., седан. Пробег 181 000 км, ступицы вроде бы никто никогда не менял. По крайней мере после 110 тыщ я точно не менял.

Ах да, забыл сказать: гул зависит только от скорости и не зависит от оборотов двигателя или чего-либо еще. Ну и от поворотов зависит.

Гудит гидроусилитель при повороте руля: выясняем причины

Гидроусилитель руля — это довольно надежный механизм системы управления автомобилем. Однако и у него есть свои слабые места — если автовладельцы вовремя не замечают симптомов неправильной работы, то этот агрегат может выйти из строя непосредственно во время движения. Так, если при повороте руля слышен гул гидроусилителя, это говорит о том, что в скором времени данный узел придется обслуживать или ремонтировать.

Основные узлы гидроусилителя руля

Гидроусилитель состоит из нескольких важных компонентов, а поломка любого из них чревата выходом из строя всего агрегата:

  1. Насос гидроусилителя руля, включающийся вместе с пуском двигателя. Его задача — качать масло из бачка и разгонять его по системе.
  2. Непосредственно бачок с маслом.
  3. Распределитель рабочей жидкости по гидроцилиндрам — включается в работу при повороте руля.

Многие автовладельцы полагают, что масло в ГУР рассчитано на весь срок службы автомобиля. Однако это неверно — менять его всё же потребуется. Обслуживание также подразумевает постоянный контроль уровня рабочей жидкости в бачке. Если масло при частичной утечке достигнет критического уровня, то гидроусилитель начнет гудеть, а впоследствии просто перестанет работать.

Причины шумной работы гидроусилителя

Если воет гидроусилитель руля, то причина может быть и не связана непосредственно с поломкой каких-либо его узлов. Например, сильный шум, особенно при поворотах рулевого колеса он может издавать вследствие наличия в рабочей жидкости пузырьков воздуха. Причины могут быть следующие:

  • Двигатель некоторое время работал без крышки бачка гидроусилителя.
  • Нарушена целостность контура агрегата.
  • В шлангах и патрубках имеются микроскопические трещины, иногда даже не дающие течи, что значительно затрудняет их обнаружение.
  • В масло ГУР попали посторонние примеси или неверно выбрана сама жидкость, из-за чего при прокачке жидкости насосом создается устойчивая пена.

Помните, что всегда при обнаружении вспенивания рабочей жидкости гидроусилителя следует немедленно устранить причину этого явления.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если вследствие попадания в масло воздуха гудит гидроусилитель, то есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите авто и дайте мотору поработать на холостых оборотах 5 минут.
  2. До упора поверните руль вправо, в таком положении оставьте его секунд на 5-7.
  3. То же повторите, повернув руль до упора влево.

После нескольких повторений данной процедуры воздух из контура ГУР обычно выходит. Однако этот способ работает не всегда, поэтому зачастую гидроусилитель приходится разбирать. Для этого:

  1. От бачка отсоедините возвратный шланг, отверстие закупорьте пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. В чистую емкость опустите отсоединенный конец шланга.
  3. Запустите мотор и начните вращать руль до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет выкачивать масло ГУР.

Эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не перестанет вытекать вспененная жидкость — должно появиться чистое масло.

Иные причины появления гула в гидроусилителе

Помимо низкого уровня масла в бачке и наличия в масле воздуха, шум гидроусилителя может быть вызван иными причинами:

  • Неисправность рулевой рейки или некоторых ее деталей. Это нарушение выявляется и устраняется специалистами на техосмотре.
  • Износ или ослабление приводного ремня. Гул пропадает после его подтяжки или замены.
  • Неисправность насоса гидроусилителя руля. При этом система не только начинает шуметь, но и руль вращать получается только с большим усилием. Проблема решается заменой насоса.

Иногда автовладельцы сами виноваты в том, что ГУР начинает сильно шуметь или вообще выходит из строя. Многие просто не знают, что долго (более 10 секунд) удерживать руль в крайнем положении нельзя — может сгореть насос. Также при оставлении машины на стоянке следует всегда выравнивать колеса. В противном случае при запуске двигателя насос будет работать под нагрузкой. Следование этим правилам позволит значительно продлить ресурс гидроусилителя вашего авто.

При повороте руля влево слышен гул

Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Регистрация: 28.5.2008
Город: Липецк
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 86 раз(а)

Такая же проблема. Уже писал: с тех пор как купил есть гул. Сразу после покупки делал ТО 40тыс. у официалов — сказали задний правый подшипник ступицы. На всех других сервисах (был в пяти!! разных) сказали — 100% не подшипник. Подушки ДВС — порядок. Проехал 30тыс. гул как был так и есть. В одном из сервисов высказали мнение, что резине (штатный Бридж) кирдык, протектор стерся почти до основания местами (действительно так, просто тянул до зимы). Сейчас поменял резину на зимнюю (Континенталь, шипы). Езжу неделю — явного гула не слышу, хотя шипы прилично забивают другие шумы. Возможно — в этом причина? В посте темы написано, что резина в норме, но норма у всех разная.

Забыл: гул появлялся на 50 км/ч и до 70. Потом проходил, потом начинался где-то после 100, после120-130 проходил.

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 2.12.2008
Поблагодарили: 1 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 505
Регистрация: 6.6.2008
Город: Саратов
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 155 раз(а)

Мог быть и новый подшипник сам бракованный как вариант, гул ИМХО только от него.
У меня на 2112 была такая ерунда.. До смешного доходило, поменяли сначала передний правый. гудит, потом сказали что это гудят задние, по очереди поменяли задние подшипники — гудит. Поменяли последний левый передний, гул перестал. Доехал до дома, на след. день поехал на работу загудел снова, я в таком бешенстве был! приехал.. ну на этот раз заменили левый — гул пропал, сразу при мне вскрыли его, оказался сухой подшипник.. с нуля.
Короче на СТО методом исключения, то есть через одно место делали. и как всегда самый последний оказался негодным. Но это на наших тазиках было.

Очень много в этом мире интересного и странного.

RAV4-II, (американец) 2 л, 150лс, 4 WD, АКПП, 5 дверей, 1AZ-FE.

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.

Гудит гидроусилитель руля при повороте: в чем причина и как исправить

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

  • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
  • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

  • Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки.
  • Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

Паркуя автомобиль, не забывайте выравнивать колеса. Это позволит уменьшить нагрузку на гидроусилитель руля при старте двигателя. Особенно важно придерживаться данного правила зимой, поскольку жидкость в бачке гидроусилителя за время стоянки может загустеть, и старт для системы будет «тяжелым»;

  • Не забывайте следить за уровнем жидкости в гидроусилителе руля и менять ее при необходимости;
  • Минимизируйте время, в течение которого руль находится в крайнем правом и крайнем левом положении. Рекомендуется, чтобы руль не задерживался в крайних позициях более чем на 10 секунд, иначе повышается риск выхода из строя насоса гидроусилителя;
  • Контролируйте состояние пыльников, рулевой рейки и наконечников. Вовремя устранив неисправности данных элементов, можно избежать поломки рулевого механизма и гидроусилителя.
  • Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

    При повороте руля влево слышен гул

    Лагуна 2 фаза 2. При небольшой скорости при повороте направо слышен хорошо различимый шум типа «шух-шух-шух» 🙂 со стороны левого переднего колеса(как мне показалось). Такое ощущение что трет что-то. примерно появляется при четверти поворота рулевого колеса. и чем больше угол поворота тем громче. Что это может быть такое?

    Вроде не ступичный подшипник. он бы, кмк, гудел бы всегда а не при поворотах только.

    Зато на поворотах его можно вычислить

    Зато на поворотах его можно вычислить

    Пробовал раскрутить колесо руками когда машина на подъемнике — тишина.

    Уважаемые форумчане, владельцы лагун, гуру мастера и просто хорошие люди, помогите разобраться и направить на путь истинный 🙂
    Почитал форум, прежде чем писать, много чего нашел, предположения конечно пока одно, проверить подшипник, но лучше уточню, поскольку такой ситуации описано не было.

    Сегодня, выехал с утра, все было ок. Ближе к вечеру, заметил, что при малейшем повороте руля на скорости (80-100) появляется непонятный гул в области левого переднего колеса или в центральной части, не понятно.
    Остановился, повертел рулем влево, вправо, подергал колеса, все ок, никаких посторонних шумов и звуков.
    Поехал дальше, на скорости 30 при повороте руля, опять появился какой-то гул, он проходит, как только вывернуть колеса обратно.
    Разогнался до 120, гула нет, если не манипулировать рулем, любая манипуляция вне зависимости, в какую сторону, приводит к гулу.
    Наверное, совершил ошибку, но выбора не было, надо было за город срочно, туда и обратно 80 км, съездил, и пожалел, когда возвращался, гул сменился на нереальный вой, который слышен даже сквозь играющую музыку.
    В руль при этом ничего не бьет. Что может быть.

    Лагуна 2 фаза 2. При небольшой скорости при повороте направо слышен хорошо различимый шум типа «шух-шух-шух» 🙂 со стороны левого переднего колеса(как мне показалось). Такое ощущение что трет что-то. примерно появляется при четверти поворота рулевого колеса. и чем больше угол поворота тем громче. Что это может быть такое?

    Блин, у меня такая же хрень при повороте направо на нейтралке или с выжатым сцеплением, справа неприятный звук, как-будто трет обо что-то, шух-шух-шух, а если поворачивать на скорости с отпущенным сцеплением, то тихо:wacko2:

    Уважаемые форумчане, владельцы лагун, гуру мастера и просто хорошие люди, помогите разобраться и направить на путь истинный 🙂
    Почитал форум, прежде чем писать, много чего нашел, предположения конечно пока одно, проверить подшипник, но лучше уточню, поскольку такой ситуации описано не было.

    Сегодня, выехал с утра, все было ок. Ближе к вечеру, заметил, что при малейшем повороте руля на скорости (80-100) появляется непонятный гул в области левого переднего колеса или в центральной части, не понятно.
    Остановился, повертел рулем влево, вправо, подергал колеса, все ок, никаких посторонних шумов и звуков.
    Поехал дальше, на скорости 30 при повороте руля, опять появился какой-то гул, он проходит, как только вывернуть колеса обратно.
    Разогнался до 120, гула нет, если не манипулировать рулем, любая манипуляция вне зависимости, в какую сторону, приводит к гулу.
    Наверное, совершил ошибку, но выбора не было, надо было за город срочно, туда и обратно 80 км, съездил, и пожалел, когда возвращался, гул сменился на нереальный вой, который слышен даже сквозь играющую музыку.
    В руль при этом ничего не бьет. Что может быть.

    Почему гудит гидроусилитель руля: причины и диагностика

    • Почему гудит гидроусилитель руля: причины и диагностика
    • Может ли гудеть ГУР из-за масла
    • Гудит при повороте руля
    • Видео: Неисправности рулевой рейки с ГУР
    • При движении и на скорости
    • На месте
    • На холодную
    • Почему гудит
    • Насос
    • Рулевая рейка
    • Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
    • Причины шума в ЭУР
    • Возможные последствия

    Гидравлический усилитель руля — обязательная составляющая каждого автомобиля, которая помогает облегчить процесс вождения и контролировать машину на дороге. От неисправностей ГУР не застрахован никто, поэтому многие автомобилисты задаются вопросом, почему он гудит. В статье пойдёт речь о причинах возникновения характерных звуков.

    • Может ли гудеть ГУР из-за масла
    • Гудит при повороте руля
      • Видео: Неисправности рулевой рейки с ГУР
      • При движении и на скорости
      • На месте
      • На холодную
    • Почему гудит
      • Насос
      • Рулевая рейка
        • Видео: Как определить неисправность рулевой рейки
    • Причины шума в ЭУР
    • Возможные последствия

    Может ли гудеть ГУР из-за масла

    Гул или шипение при повороте транспортного средства могут быть слышны не случайно. Обычно именно этот звук свидетельствует о серьёзных поломках.

    Он может появиться из-за масла:

    1. Падение уровня масла. В идеале отметка пребывает между граничными значениями минимума и максимума (min и max). Если между последним обновлением масла и резким снижением его количества прошло мало времени, а отметка ниже минимума, нужно искать причину протечки. Прежде всего, смотрят на стыки деталей, особенно хомутов. Доливать жидкость смысла нет, если причина её потери не установлена.
    2. Плохое качество масла. Обычно заливка некачественной жидкости вызывает проблемы существеннее гула. Даже если спецификация масла соответствует, то он может возникнуть из-за изменения его консистенции во время холодов.
    3. Грязное масло в системе. Если жидкость в бачке некачественная, то она прослужит, как правило, не долго. Впоследствии ГУР издаёт характерные звуки, а рулевой штурвал при его движении сопротивляется. На загрязнение жидкости указывает его тёмный оттенок. Он не может быть чёрным, тёмно-коричневым и серым. По запаху тоже можно установить качество масла. Должен отсутствовать запах резины и гари.

    Гудит при повороте руля

    Различные характерные шумы и звуки из ГУР предупреждают о серьёзных поломках транспортного средства.

    Помимо состояния масла, при вращении руля влево и вправо гудение может появляться в таких случаях:

    1. Воздух в системе — это небезопасно для функционирования ГУР. Чтобы определить его присутствие, нужно осмотреть бачок расширителя на наличие характерной пены. Если она обнаружена, то масло необходимо сменить и прокачать ГУР.
    2. Ослабленный приводной ремень ГУР можно определить дома самостоятельно. Нужно завести двигатель и дать ему недолго поработать, после рукой потрогать ремень. Если он хотя бы немного горячее обычного, то проблема существует. Чтобы дома установить правильное натяжение ремня, нужно иметь специальный мануал. Если его нет, то есть необходимость ехать на СТО.
    3. Нарушение функционирования рулевой рейки.
    4. Неисправность насоса ГУР. Чтобы поворачивать руль, требуются дополнительные силы. Чем больше силы прикладывается для осуществления поворота, тем сильнее становится гул.

    Причины появления постороннего шума при повороте руля

    В работе рулевого механизма задействовано множество элементов, неисправность каждого из которых проявляет себя характерным стуком, скрипом или шелестом. Давайте рассмотрим, почему возникает шум при повороте руля и как отличить поломку опорных подшипников от неисправного гидроусилителя руля, а также поговорим об особенностях работы, диагностики электрогидравлического и электрического усилителя рулевого управления.

    Ищем причину в опорных подшипниках

    Опорный подшипник необходим для обеспечения подвижного соединения между амортизационной стойкой и верхней опорой амортизатора, которая крепится к кузову автомобиля. Опорники устанавливают на авто, в конструкции подвески которых амортизационная стойка двигается вместе с поворотным кулаком. Вне зависимости от устройства верхней части стойки, подвижное соединение обеспечивается упорным подшипником (в некоторых случаях радиальным шарикоподшипником). Симптомы неисправности:

    • щелчки при вращении руля;
    • стук, металлический хруст при преодолении кочек;
    • тугой ход рулевого вала (для поворота руля на месте нужно прикладывать большее усилие);
    • паразитное подруливание при движении на большой скорости.

    Шум при повороте руля возникает из-за выработки тел качения и обоймы подшипника. Скрежет и возросшее усилие на руле говорят о том, что шарики движутся по обойме на сухую. Причина в разгерметизации подшипника, попадании внутрь его грязи и вымывании смазки. Опорные подшипники могут деформироваться и вследствие сильного удара, который передается на верхние опоры при «пробое» амортизаторов. В запущенных случаях отдельные шарики могут практически полностью разрушиться, заблокировав работу подшипника. Рулевой вал при этом будет вращаться крайне туго, а в некоторых случаях будет слышен скрежет во время вращения руля.

    Как проверить опорники?

    1. Попросите помощника вращать руль от упора до упора.
    2. Снимите заглушки и положите руку на выступающую часть опоры амортизационной стойки. Дефект в работе можно определить, если взяться рукой за один из витков пружины. Чтобы лучше почувствовать «перекаты» и услышать посторонние звуки, опорники следует проверять с заглушенным двигателем.

    В случае неисправного опорного подшипника вы почувствуете характерную вибрацию на опорах и пружине, которой не должно быть, если шарики внутри обоймы подшипника смазаны и двигаются без подклинивания.

    Как проверить ШРУС?


    Характерное клацанье, цоканье или стук при повороте руля в движении говорит о неисправности внешнего шарнира равных угловых скоростей. ШРУС необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам во всем диапазоне вращения поворотного кулака. При вымывании смазки или в случае естественного износа трущихся пар шарики внутри обойм начинают подклинивать, провоцируя характерный шум при повороте руля на небольшой скорости.

    Видео: Как проверить ШРУСы — 3 способа диагностики полуосей

    Общая диагностика подвески автомобиля

    Нередки случаи, когда скрип напрямую не связан с узлами и деталями рулевого управления, а возникает из-за неисправности элементов подвески. При вращении поворотного кулака меняется положение рулевого наконечника, шаровой опоры, плавающих сайлентблоков, стоек стабилизатора, что включает их в список возможных причин посторонних звуков.

    Поворот рулевого колеса со стуком, возникающим в диапазоне 10-30º, свидетельствует о поломке рулевой рейки, износе рулевых тяг и наконечников. Обратите внимание и на втулки крепления рулевых тяг к рейке (известная проблема автомобилей c использованием рулевого «бинокля»).

    Гудит гидроусилитель руля

    Посторонние звуки при повороте рулевого колеса по причине изношенных опорных подшипников легко отличить от гула гидроусилителя, источником которого будет насос.

    Причины шума гидроусилителя:

    • недостаточный уровень жидкости ATF. Из-за недостатка смазки повышается степень трения между деталями насосной секции, что и провоцирует характерный гул во время поворота руля;
    • износ насоса. Увеличенный зазор между парами трения, появление задиров на стенках насосной секции, зазубрин на лопастях приводят к посторонним звукам при работе насоса под нагрузкой;
    • забита сеточка грубой очистки жидкости ATF. Фильтрующий элемент устанавливается внутри многих бачков с жидкостю ГУР. Поры сеточки забиваются в случае коксования перегретой смазки или исчерпывания ее срока службы, наличия в масле примесей грязи, металлической стружки. Уменьшение проходного сечения подающей магистрали ведет к масляному голоданию насоса. Как следствие, пары трения соприкасаются на сухую, провоцируя шум при кручении руля;

    Зачастую фильтрующий элемент нельзя снять с бачка и тщательно вымыть, поэтому для устранения неисправности придется заменить резервуар в сборе.

    • потеря смазывающих свойств жидкости ATF, несоответствующий класс залитой в систему смазки. Масло ГУР рекомендуется менять каждые 70 тыс. км. или раз в 5 лет. В случае тяжелых условий эксплуатации автомобиля (бездорожье, гоночный трек) интервалы замены можно сократить в 1,5 раза;
    • уменьшение проходного сечения трубок низкого или высокого давления. В первом случае перегиб или засорение подающего шланга ведет к недостаточному количеству масла в насосе и трению на сухую. Если же будет загнута трубка высокого давления, насос будет постоянно работать в нагрузку. Из-за уменьшившегося проходного сечения в контуре будет создаваться слишком высокое давление, что повышает нагрузку на насос и провоцирует характерный гул;
    • неисправность рулевой рейки. Как и в случае с загнутой трубкой высокого давления, забитые каналы или заклинившие клапаны внутри рейки могут создать излишнюю нагрузку на насос. Чаще всего причиной такой неисправности становится длительная эксплуатация системы с жидкостью плохого качества, попадание внутрь системы стружки. Металлические ошурки откалываются от деталей насоса, которые работают без достаточного количества масла или имеют критическую выработку.

    Устройство электрогидроусилителя предполагает наличие электронной, силовой и гидравлической части. Электродвигатель выступает приводом шестеренчатого насоса, который закачивает масло из резервуара и подает к рулевой рейке. Система имеет много общего с гидроусилителем, вот только привод реализован не посредством вращения шкива сервисным ремнем, а отдельным электродвигателем.

    Характерные неисправности электрогидравлического усилителя, вызывающие звуки при повороте руля в движении:

    • недостаточное количество или плохое состояние жидкости АТФ;
    • выработка на деталях шестеренчатой части модуля;
    • износ подшипников электродвигателя;
    • заблокированные каналы рулевой рейки (причина в грязевых отложениях, зависших клапанах);
    • пережатые патрубки, трубки контура высокого давления.

    Шум электроусилителя руля

    По типу установки электродвигателя системы можно разделить на два вида:

    1. Электромотор установлен на рулевом валу. Дополнительное усилие прилагается к валу рулевой колонки. На колеса вращательный момент передается с помощью простейшей механической рейки. В таком типе конструкции вместе с валом вращается шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Вращающаяся шестерня перемещает зубчатый вал, который через рулевые тяги и наконечники соединен с поворотным кулаком. Шелест при повороте руля может возникнуть в результате износа подшипников электродвигателя и подшипников рулевого вала. При попадании внутрь рулевой рейки воды на деталях возникает коррозия, которая затрудняет ход зубчатой рейки. В редких случаях это становится причиной повышенной нагрузки на электродвигатель и, как следствие, возрастания шума при его работе.
    2. Электромотор установлен непосредственно в корпусе рулевой рейки. Для системы актуальны все те же проблемы с изношенными подшипниками. Вот только из-за особенностей расположения услышать посторонний шум будет намного сложнее.

    Конструкция электроусилителя не предрасположена к появлению посторонних звуков даже на больших пробегах. Если на вашем авто скрипит руль при повороте, скорее всего, причину следует искать в элементах подвески.

    Нестандартные причины скрипов, шелеста

    При поиске посторонних шумов обратите внимание на шкивы агрегатов, приводящихся в движение общим с приводом гидроусилителя сервисным ремнем. При износе подшипников шелест может возникать в результате дополнительной нагрузки. Работа насоса под нагрузкой провоцирует дополнительное натяжение приводного ремня, что может вызвать писк или шелест обводного, натяжного ролика.

    Нелишним будет изучить опыт других владельцев вашей модели авто. К примеру, на Renault Koleos известна проблема появления скрипа при повороте руля, который издает уплотнительная манжета рулевого вала. Многие владельцы Hyundai Solaris столкнулись с посторонним звуком при повороте руля влево/вправо, причина которого крылась в дефектном подшипнике рулевого вала. Также не стоит отметать вероятность неквалифицрованного ремонта, при котором кардан рулевого вала или сам вал при вращении задевает пластиковую обивку, незакрепленные шумоизоляционные материалы.

    Какой подшипник гудит при повороте направо?

    На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый.

    Какая сторона нагружается при повороте направо?

    При повороте направо, масса перемещается на левые колеса, при повороте налево – на правые, то есть в противоположную сторону от поворота.

    Что то гудит при езде?

    Гул в машине при езде может возникнуть по разными причинам — износ ступичного подшипника, выход из строя ступичного подшипника, разбалансировка колес, проблемы с коробкой передач и прочие. Важно различать происхождение этих шумов, поскольку причины, по которым они возникают могут быть критически важными.

    Что может шуметь при повороте руля?

    Если при повороте руля слышен скрежет – это говорит об износе шарниров рулевой системы или передней подвески. … Шум может возникнуть при повороте руля: скрежет при движении, или когда машина стоит на месте. Причина этого шума кроется в неисправности опорных подшипников стойки или нижней шаровой опоры.

    Откуда гул в машине?

    На самом деле, «на поверхности» лежит иная причина гула. Она — в подшипнике навесного оборудования мотора — помпы системы охлаждения или, к примеру, электрогенератора. Дело в том, что на многих моделях авто эти агрегаты компановочно располагаются в нижней части мотора со смещением в сторону одного из передних колес.

    Можно ли ездить если скрипит подшипник?

    Суммируя все сказанное, на вопрос, можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы, следует ответить так: допускается, пока гул еще совсем тихий, на небольшой скорости, объезжая малейшие колдобины – и желательно в направлении автомагазина или СТО. Даже рисковые водители считают, что больше 200 км.

    Как уменьшить шум от колес?

    Как уменьшить шумность

    1. Следить за давлением Для уменьшения шумности нужно следить за давлением в шинах – оно должно быть оптимальным. …
    2. Менять резину в положенный срок …
    3. Не использовать ремонтные шипы …
    4. Делать правильный выбор при покупке

    Что может гудеть в колесе?

    Причинами появления гула при движении автомобиля на летней или зимней резине могут выступать следующие факторы: Воздушные микрохлопки. Зачастую так гудит именно летний комплект шин из-за сглаженного рисунка протектора. То есть воздух не успевает уходить из-под покрышек и появляются характерные хлопки.

    Что делать если машина гудит?

    Если при вращении барабана слышен сильный гул, значит подшипник уже износился: с этим надо срочно разобраться, так как разрушение подшипника может повредить соседние элементы машины, неисправный подшипник надо заменить, и эту сложную работу лучше поручить опытному мастеру.

    Как определить гудит подшипник или нет?

    Если на скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы. Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

    Как проверить ступичный подшипник на ходу?

    Как проверить ступичный подшипник на ходу

    1. Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
    2. Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.

    Можно ли ездить если гудит насос гур?

    Можно ли ездить, если ГУР гудит? … Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче. Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее.

    Почему начинает гудит гур при повороте руля?

    Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин: Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. … Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом; Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля.

    При повороте руля влево слышен гул

    Веста 2018-го август месяц, пробег 4000 км, седан, механика, 1,6. Вот такой стонущий гул на весте при движении в повороты. Присутствует с первых дней покупки. Проявляется через несколько километров пробега, после ночной стоянки. Присутствует как при движении на 1-й и 2-й, так и при движении задним ходом. Однако при движении накатом или с выключенным сцеплением этого гула нет.
    Ссылка на видео с гулом: https://youtu.be/SWJHodjZksI

    Я думаю в дилер центре решат вашу проблему.

    У меня, что на летней — матадор R16, что на зимней — норманд R15, что на летней — бриджстоун R15, гудит абсолютно одинаково. Да и по характеру гула очевидно же вроде, что звук не резиновый совсем. На подъемнике без нагрузки тоже ничего не слышно, но это по моему логично при версии дифференциала, нагрузки то нет, колеса вывешены.

    Может от разных колес разная нагрузка. Может зависит от масла в коробке (я менял заводское на пробеге в 15000 на ZIC GFT 75W-90, а этой осенью еще и присадку Ликви Моли с дисульфидом молибдена туда вылил. Не знаю, особо не интересовался. С полностью вывернутыми колесами вообще движение не особо полезное, у меня такое очень редко бывает.

    . Сбрызнул наружные чехлы ШРУСов. ИМХО звук уменьшился по шуму раза в 2-3. Может это вовсе и не диф звучит?

    Надо побрызгать все резиновые изделия может совсем пропадет)

    Всем доброе утро. На св кросс пробег 3000 км.Поменял заводское масло на зик 75w85 и сразу появился этот звук при повороте руля на малых скоростях.До этого все было тихо.Вчера снова залил слитое заводское масло и вроде стало тише.Поезжу недельку а там покажет что изменилось

    ЗИК это масло о котором часто пишут, что оно Усиливает ШУМЫ КПП.
    На форуме Калина многие себе залили ЗИК сначала, а потом отписывались, что ШУМ и ГУЛ возросли.

    Лет пять прошло, как в тырнете увидел характеристики масел для КПП, там была строка по шумам. Валволине кажется было малошумящее.

    Это, скорее всего, заслуга повышенной вязкости.

    На своем опыте тоже задавался что за гул при поворотах при начале движения, оказалось дело в стоковой резине. Поменял в этом году на Виатти немного с другим рисунком, гул ушел).
    Причем гул проявлялся только ближе к крайним положениям рулевого механизма) и на 1 ой и второй передаче)

    Ну тогда объясните мне почему на 16-х колёсах (матадор. штатный) в течение 5 т.км. ничего не гудело, а опосля стало гудеть при вывернутых колёсах.

    Ну тогда объясните мне почему на 16-х колёсах (матадор. штатный) в течение 5 т.км. ничего не гудело, а опосля стало гудеть при вывернутых колёсах.

    Ага, у меня вообще 35 тыс. ничего не гудело, а сейчас загудело (резина стоковая пирелли), но не каждый раз, пробовал моделировать разные ситуации, закономерности не уловил. Гудит в самом начале движения при почти крайнем положении руля.

    а что виатти уже лучше пирелли стали?

    Нет, но по шума в вывороте руля нет;)

    Всем доброе утро. На св кросс пробег 3000 км.Поменял заводское масло на зик 75w85 и сразу появился этот звук при повороте руля на малых скоростях.До этого все было тихо.Вчера снова залил слитое заводское масло и вроде стало тише.Поезжу недельку а там покажет что изменилось

    Поездил не недельку а месяц.И все нормально.Тишина

    При отключенной ECS проверил только один раз, шум не появился.

    Давление в шинах одинаковое? Если нет, то разница в скорости вращения колес будет для ESP «критичной» и система начнет подтормаживать колесо при повороте.

    Народ, я так понял никто так и не разобрался в причинах гула (примеры выложены на первой странице этой ветки)? Тема что-то затухла.
    Немного предистории: на данный момент у моего кросса пробег 15000км, на 9000 км я менял задние тормозные колодки(ставил HI-Q SP1709) по причине того, что был многим известный «вой — гул» при движении задним ходом в основном. После замены этот вой исчез, но сейчас начал появляться снова — то есть то нет , но уже при движении вперед. Снаружи этот гул тоже слышен при трогании. И этот вой похож и на тот , что выложен на первой странице этой ветки и на тот , что был ранее на моей машине при движении задним ходом. Вот и думаю — что снова пробовать менять колодки?! или же это другое.

    У моей Весты был точно такой же звук, как у Алексиса с первой страницы. Звук прерывистого трения на малой скорости при вывернутых колёсах и вправо и влево. На прогретом движке и коробке. Собственно, звук, как я и не только я думал, издавала коробка. Пропал звук после замены масла в КПП на пробеге

    Ты уже сообщал , каке масло излечило КПП?

    Марка, Тип, Вязкость.

    Ты уже сообщал , каке масло излечило КПП?

    Марка, Тип, Вязкость.
    MOTUL MOTYLGEAR 75w90
    Из КПП слили тёмную жидкость похожую на отработку из двигателя. И по объему маловато. Похоже, было масленое голодание в дифференциале.

    MOTUL MOTYLGEAR 75w90
    Из КПП слили тёмную жидкость похожую на отработку из двигателя. И по объему маловато. Похоже, было масленое голодание в дифференциале.
    GL-4 или GL5/GL4?

    И что стало с переключениями на этом густом масле, про которые ты писал, что они с 2 ступеньками и через пень-колоду?
    Масло, ведь, дорогое, но не 3000 мотюль, который полностью синтетический и с конским ценником.

    Только сразу не отвечай.
    Сразу кажется, что Всё стало лучше , но уже завтра, всё становится по -прежнему 🙂

    GL-4 или GL5/GL4?
    Меняли у дилера 11.09., их масло, в чеке — GL-45. Стоит 850 литр.

    И что стало с переключениями[/B] на этом густом масле
    В верху писал, что ушёл звук трения/шорканья при повороте колёс. На переключения ни как сказалось.

    А вот эта присадка 1988 LIQUI MOLY MoS2 в количестве 20 гр. немного помогла — залил километров 300 назад.

    Затыки стали не такие затыкистые, ступеньки проходят шустрей-плавней, общей сколькости прибавилось))
    В общем, жить стало лучше, жить стало веселее, товарищи.

    Народ, я так понял никто так и не разобрался в причинах гула (примеры выложены на первой странице этой ветки)? Тема что-то затухла.
    Немного предистории: на данный момент у моего кросса пробег 15000км, на 9000 км я менял задние тормозные колодки(ставил HI-Q SP1709) по причине того, что был многим известный «вой — гул» при движении задним ходом в основном. После замены этот вой исчез, но сейчас начал появляться снова — то есть то нет , но уже при движении вперед. Снаружи этот гул тоже слышен при трогании. И этот вой похож и на тот , что выложен на первой странице этой ветки и на тот , что был ранее на моей машине при движении задним ходом. Вот и думаю — что снова пробовать менять колодки?! или же это другое.

    В общем заменил я снова задние колодки HI-Q на новые Remsa 0727.00 и гул (вой) при движении вперед, особенно при трогании с повернутыми колесами исчез. Даже не знаю, что сказать , на колодках HI-Q проехал около 3000км всего — они практически не износились. Выли родные, воют HI-Q — парадокс какой-то. Теперь жду песнопение от remsa)))))

    В общем заменил я снова задние колодки HI-Q на новые Remsa 0727.00 и гул (вой) при движении вперед, особенно при трогании с повернутыми колесами исчез. Даже не знаю, что сказать , на колодках HI-Q проехал около 3000км всего — они практически не износились. Выли родные, воют HI-Q — парадокс какой-то. Теперь жду песнопение от remsa)))))

    В общем заменил я снова задние колодки HI-Q на новые Remsa 0727.00 и гул (вой) при движении вперед, особенно при трогании с повернутыми колесами исчез.

    А при чем тут вывернутяые колеса и задние тормозные колодки. Или у тебя колеса поворачиваются на задней оси?

    А при чем тут вывернутяые колеса и задние тормозные колодки. Или у тебя колеса поворачиваются на задней осьи?

    Думаю вопрос не ко мне, а к конструкторам и производителю авто и запчастей. Факт остается фактом — гул пропал. Просто было замечено, что воет сильнее именно при повернутом руле после начала движения. Наверное нагрузка больше -физика, я хз почему вообще воют колодки если авто уже двигается и давно снято с тормозов. Значит происходит какой-то контакт

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector