3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают дворники (стеклоочистители)

Не работают дворники (стеклоочистители)

Многие водители недооценивают роль дворников в обеспечении безопасности во время движения. На самом деле, исправные стеклоочистители — это важный параметр, за которым нужно тщательно следить. Если дворники вдруг перестали работать, необходимо как можно быстрее разобраться в причинах неисправности и устранить их.

Поломки стеклоочистителей могут проявляться по-разному, соответственно, и причины неисправности могут различаться в зависимости от «симптомов». Итак, вот основные признаки и причины, по которым не работают дворники автомобиля.

Дворники не работают, звук моторчика не слышен

Скорее всего, проблему стоит искать в самом мотор-редукторе. Чтобы проверить электромотор, который приводит в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Для начала надо проверить предохранитель на самом моторе (он может быть либо непосредственно в мотор-редукторе, либо где-то рядом с ним). Снятый моторчик дворников нужно попробовать подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не «ожил», значит проблема именно в нем. Причем, чаще всего мотор не требует замены: его можно перебрать, заменив щетки или смазав весь механизм. Если моторчик исправен, причина также может быть в подрулевом переключателе или в проводке. Проверить исправность подрулевого переключателя можно с помощью тестера: отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов работы дворников.

Стеклоочистители не работают при включении омывателя

Как и в описанном выше случае, проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Их следует проверить по такому же принципу.

Моторчик жужжит, а дворники все равно не работают

В данном случае можно определенно сказать одно: мотор-редуктор исправен, но не имеет контакта с трапециями стеклоочистистителей. Чаще всего причиной такой неисправности является износ зубьев приводного вала моторчика или раскрутившаяся гайка крепления трапеции к мотор-редуктору. И если вторую причину определить легко, только посмотрев на трапецию, то первую можно диагностировать, только разобрав моторчик. Кстати, купить приводную часть мотор-редуктора бывает непросто, так что чаще всего автовладельцы предпочитают менять весь моторчик дворников в сборе.

Дворники работают очень медленно

Бывают случаи, когда стеклоочистители все-таки выполняют свою функцию, но двигаются очень медленно даже в самом быстром режиме. Скорее всего, проблема в отсутствии смазки или ржавчине внутри механизма. Прежде всего необходимо снять трапецию целиком и тщательно обработать смазкой все подвижные элементы. Если это не помогло, надо демонтировать и разобрать мотор-редуктор, после чего тщательно прочистить его от грязи и смазать.

Дворники не возвращаются в положение покоя

Причин такой неисправности может быть несколько. Скорее всего, проблема в том, что вы уже разбирали трапецию или моторчик, после чего неправильно выставили дворники. Кроме того, причиной того, что стеклоочистители не возвращаются на место, может быть неисправность концевого выключателя мотор-редуктора (в таком случае моторчик, вероятно, придется менять) или поврежденные шлицы привода щеток.

Почему при включении зажигания срабатывают дворники автоматически

Не знаете, почему при включении зажигания срабатывают дворники, и не можете это остановить? Можно, конечно, выключить предохранитель и поездить без дворников некоторое время, но проблему надо решать окончательно.

Классический способ решения проблемы сводится, как правило, к двум вариантам: разобрать подрулевой переключатель и почистить внутри, или установить тумблер, отвечающий за отдельное включение дворников. Но на самом деле эффективных решений этой проблемы куда больше.

Причины срабатывания дворников при включении СЗ

Какой бы не был выбран способ решения, изначально нужно найти причину такого «поведения» дворников. Их бывает несколько. Рассмотрим самые часто вознкающие.

Замыкание

Первым делом любой автомобилист с тем или иным уровнем просвещённости будет сомневаться в проводке. Наверное, где-то коротит, подумает он. Отчего же на самом деле возникает такая неисправность?

Кратковременное или длительное срабатывание дворников при включении зажигания возникает в большинстве случаев из-за плохого соединения «массы». Чтобы решить проблему, рекомендуется отсоединить все точки, где проводка соприкасается с «массой», и прочистить выводы от окисления и отложений. Затяжка клемм должна проводиться затем надёжно, чтобы избежать повторения ситуации в дальнейшем.

Переключатель режимов

Если стеклоочистители не отключаются при нулевом и прерывистом режиме работы, а вот в ускоренном режиме нормально функционируют, то эта разновидность неисправности, как правило, указывает на переключатель. Что можно сделать? Найти реле, отвечающее за дворники. Например, на некоторых модификациях Тойот реле устанавливается прямо внутрь переключателя дворников. Устройство разборное, можно открыть и посмотреть, в чём проблема. На крайний случай, реле заменить.

Можно полностью отключить переключатель режимов, выпаять его из схемы. Это поможет отключить дворники, однако после этого они будут работать только в ускоренном режиме.

Реле дворников

Одна из распространённых причин срабатывания дворников. Как и говорилось выше, именно замена реле помогает решить проблему в большинстве случаях.

Примечание. Обычный симптом неисправности, связанной с реле. При кратковременном включении омывателя ветрового стекла, дворники делают не два взмаха, как это должно быть, а три – последний взмах лишний, так как вода уже со стекла убрана и чистка проводится на сухую.

Новое реле должно подходить по маркировке. К примеру, для отечественной «девятки» подходит такой вариант – 526.3747. Однако в зависимости от завода-изготовителя, релейные устройства могу иметь и другие маркировки, но подходит вполне для замены. Нужно просто спросить у продавцов для конкретной модели автомобиля.

Если по какой-то причине реле не подходит, то можно заменить внутри реле резистор R4. Родной имеет номинал 130 кОм, а для стабильной работы дворников рекомендуется поставить в пределах 40-70 кОм. Купить деталь можно в магазине радиодеталей или спросить на форумах родного города у радиолюбителей.

Само реле находится в блоке, который автолюбители называют «чёрный ящик».

А это схема реле дворников «девятки»

Что касается внутреннего исполнения реле дворников, то оно может быть различным. Однако нужный нам резистор всегда подключается внутри реле к четвёртой лапке микрочипа.

Примечание. Проблема с резистором аналогично решается почти для всех моделей ВАЗ: «десятки», «пятнашки», Лады Гранта и Приора и т.д.

Следует знать, что в некоторых случаях реле дворников может быть не разборным. Тогда резистор выпаять и заменить не получится. Придётся находить новое реле с классическим вазовским исполнением.

Ещё вариант – попала вода внутрь «чёрного ящика». Очевидно, что нужно разобрать блок, но делать это нужно на свой страх и риск, так как в половине случаев при разборке всё рассыпается и приходится менять монтажный блок на новый (стоит 3-4 тыс. рублей).

Разбирается «чёрный ящик» так:

  • Выкрутить шесть винтов блока (два винта прямо внутри площадки, остальные по бокам);
  • Снять аккуратно все реле, предохранители и перемычки (запомнить их положения);
  • Располовинчить блок отвёрткой;
  • Очистить окислы на схеме.

Неисправности стеклоочистителей (дворников)

Как известно, рабочий механизм дворников рассчитан изначально на длительный срок работы. И поломки возникают у детали, в большинстве своём, из-за человеческого фактора – т.е, неправильной эксплуатации.

Чаще всего дворники портятся зимой, когда они примерзают к ветровому стеклу, а водитель, будучи невнимательным, включает механизм очистки стекла. Нагрузка на дворники, которые примёрзли, оказывается губительной для механизма. И при этом выйти из строя может, как сам моторчик, так и различные механические детали.

Так как выше мы рассматривали преимущественно дворники вазовских моделей, то продолжим это делать на их примере. Так, на «восьмерке», «девятке», «тринашке», то бишь, хэтчбеках, помимо основного переднего дворника бывает установлен ещё и задний омыватель. А на «99-й», «пятнашке» и других седанах – его нет.

Передние стеклоочистели имеют несколько режимов функционирования: работа с паузой (тот же прерывистый режим), работа на низкой скорости, работа на высокой скорости. Кроме того, есть ещё два режима: 3-кратное очищение и очищение одновременно с омывателем. Что касается заднего дворника, то он имеет только единственный режим: совместно с омывателем.

Итак, принято различать 6 основных разновидностей неисправностей дворников: плохо очищают стёкла, не срабатывают после включения одного из режимов, поломка щёток и т.д. Подробнее можно посмотреть в таблице ниже.

Название неисправностиЧто делать 1Что делать 2Чо делать 3
Полная неработоспособность системы (ни один режим не работает нормально, не слышно, как вращается электродвигатель)Проверить наличие напряжения 12 в на клемме номер 6, в разъёме стеклоочистителя, а также массу 4. Проверить рекомендуется также все питающие схемы (предохранитель 4 и 5, переключатель, монтжный блок, замок зажигания и так далее.Проверить, как функционирует сам переключатель режимов (наличие управляющего напряжения 12 в, на клеммах 1 и 2 разъёма стеклоочистителя, при переключении режимов).Проверить работоспособность моторчика (потребуется провести демонтаж и разборку).
Не работает прерывистый режим (всё остальное работает)Основная причина — неработающее реле. Заменить и проверить, как функционирует новое релеВозможно, что причина в переключателе режимов. Проверяется подменой на заведомо исправное.
Щётки дворников не останавливаются в положенном, нижнем положении, а останавливаются в любом месте (могут выходить за рамки ветрового стекла)Сломался или выгорел концевой выключатель в моторе (заменить невозможно, только целиком электродвигатель, хотя удаётся в екоторых случаях исправить и починить).Неправильно отрегулировано положение дворников (выставить их по месту).Начал выходить из строя вал привода механизма щёток (разобрать и заменить вышедшие из строя детали).
Слышен шум моторчика, но щётки не двигаются (щётки держатся на одном месте)Сработался приводной вал механизма стеклоочистителя (слизало шлицы). Нужно заменить или наладить шлицевую часть электромоторчика.Раскрутилась гайка, фиксирующая шток механизма к валу электромоторчика (хорошенько затянуть гайку).
Нет срабатывания дворников, после включения стеклоомывателяВероятнее всего, испортился подрулевой переключатель режимов (заменить на заведомо исправный).Возможно, что нарушилась работа и исправность монтажного блока (измерить напряжение на клеммах 9 и 18).
Плохое качество очищения стеколЩётки дворников потеряли эластичность (заменить их на новые).На стекло попало масло или другие смазочные вещества. К примеру, это может быть масло из глушителя впереди едущего автомобиля, воскование на мойке, загрязнение после полировки и многое другое.

Исправить проблему с дворниками, как видим, можно своими руками. Однако, если что-то не получится, советуем ехать без промедления в сервис, чтобы не усугубить положение.

Где у корсы реле щеток?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    У меня дворники постоянно работают, приходится их отключать вытаскиванием предохранителя. Омыватель работает. Не в транзисторе ли дело? Вот схема

    Последний раз редактировалось quattro; 23.02.2014 в 07:18 .

    Тоже испытываю проблемы с работой щеток)
    1. Когда брызгаешь на лобовое стекло щетки не включаются (должны же?)
    2. Задняя щетка не включается вообще
    3. Задний омыватель не брызгает (хотя моторчик вроде жужжит)
    Хочется починить хотябы 1 и 2, в третьем случае наверное проблема с трубкой.

    1.Скорее всего что НЕТ
    2.А приходит питание на сам моторчик?
    3.Может сама форсунка забита? Отключить трубку от форсунки и попробовать брызгать!

    ;))))
    1. Да, при включении омывайки щетки автоматом срабатывают. В зависимости от того-как долго держишь омывайку, тем дольше работают щетки после отпускания омывайки.
    2. Скорее -закисание привода дворника. Посмотри предохранитель.
    3. Ищи разъединение трубок. Можно подольше подержать омывайку;)) Откуда потекло/закапало- там и ищи;)))

    Куаттро, не поленись, чего уж проще- первую страничку темы почитать;) Система стеклоочистителя- проще некуда.

    Скорее всего в транзисторе. Как и в других автомобилях, тут есть реле времени, которое запускает моторчик стеклоочистителя при нажатии на кнопку омывателя. Там схема примитивнейшая.

    Добрался наконец до моторчика заднего очистителя. он в идеальном состоянии (видимо давно не используется). Снял его, напрямую к аккуму подключил — работает.
    На фишке из трех проводов только на одном постоянные 12В независимо от положения выключателя. Соответственно до моторчика напряжение не доходит.
    Проверил все предохранители — рабочие.
    Куда дальше копать? Реле в подрулевой колонке искать? как его проверить можно?

    Большое спасибо за книгу!! Давно ее искал.
    схему нашел, но не могу понять как реле прозвонить(
    как ее вообще читать? там столько разъемов обозначено, хотя я всего два нашел)

    Последний раз редактировалось havoc2; 12.04.2014 в 13:11 .

    Таак. Я кажется разобрался..
    Реле всетаки выносное:

    И оно у меня тупо отсутствует.
    номер 85940-16080

    Последний раз редактировалось havoc2; 12.04.2014 в 13:27 .

    Есть в гараже от другой Тойоты,могу завтра заехать,посмотреть номер. Оно тебе нужно или просто любопытство?

    Нет, спасибо, уже не нужно)
    нашел и поставил, теперь все работает

    У меня отсутствовал бачек омывателя и насос (вместе с фишкой враги оторвали), заказал, все пришло. Был удивлен тем, что на насосе всего 2 пина из трех (фишка трехпиновая), а к фишке подходит 3 провода. Нашел куда приходит +12в, самый толстый провод, а вот два остальных соединял научным методом тыка. При этом если подсоединить только один провод, то ничего не работает, а если оба подключить правильно, то все ОК. Думаю что внутри фишки может быть перемычка какая, не разбирал, главное что все работает.
    Далее. В моей комплектации не предусмотрена функция регулировки интервала и при работе омывателя дворники не включаются (не у меня одного), после замены электрик сказал что и не должны, не реализована там эта схема (эконом вариант). Заказал я себе с функцией регулировки, от короллы II. Пришло, я на радостях давай менять, а тут хрен маме вашей, не подходит по крепежу. Но ничего страшного, после осмотра выявил, что сами переключатели по крепежу и размерам одинаковые, переставил, и все заработало! Причем и заработали дворники при срабатывании омывателя, чего я, если честно и не ожидал!
    Вот такая вот история.

    а можешь подсказать номер нового переключателя? (где при срабатывании омывателя включаются дворники)

    При включении омывателя не работают дворники

    проблема появилась не откуда, за ночь. поставил вечером все ок, проснулся такая беда.

    Друзья, нужна помощь!

    У меня не работает задний омыватель. Звук есть, а результата нет.
    а передний периодически «зависает»: такое впечатление, что не хватает напора, т.е. жидкости полный бак, но при включении омывателя вода льется на капот, а не на стекло.
    Пробовала чистить — бесполезно.

    Автоматически будет срабатывать только после замены подрулевого переключателя. Поищи на форуме

    спасибо, успокоили. у меня GL)))

    А кто нибудь пробовал отремонтировать этот самый моторчик.
    Я вот снял его с бачка. Оторвал приклеенное дно. И всё. А деффект у меня периодический: То работает, то нет. Напряжение на него подаётся.
    Сам тестером проверял. Такое ощущение, что он клинит от долгог простоя.

    В общем, мультиметр это наше все :))
    Скинули бампер (меняли обе противотуманки, заодно и насос проверили)

    Я уже не помню под шашлыки, но вроде как верхний контакт это +12V, а нижние два(-) управляют направлением насоса (на заднее стекло лить или на переднее).

    Оказалось сдох насосик омывателя. Сразу под рукой не нашлось запасного, поэтому расскажу вкратце.
    Двумя днями позже был куплен оринигальный насос омывателя за 435 рублей.
    1. Чтоб поменять или проверить мотор бампер снимать не надо, откручиваем три самореза правого (там где бачек) подкрылка, две клипсы (пистона) под бампером (легко ищутся наощупь и откручиваются крестовой отверткой).

    2. Откручиваем вышеперечисленное, засучив рукава, оттягиваем подкрылок ( не забудьте сложить пистоны и саморезы в пепельницу (вы же бросили курить уже и она пустая, чтоб не потерять) и видим конструкцию (насос я предварительно когда бампер снимали).
    3. Насос выдергивается силой, защелка сверху мешает — освободите насос от нее, потянув его немножко вниз ,не забудьте освободить его от шлангов для жидкости (поддевайте резиновые шланги плоской отверткой чтоб легче слазили, почти как презик), разъем питания снимается легко, там рычажок есть сбоку. Чтоб сломать нужно быть Валуевым.

    4. Ставим шланги на место, подключаем питание, запихиваем насос на его законное место.
    (Attention) когда вытаскиваете неисправный насос, не забудьте вытащить резиновую прокладку, иначе если она останется в бачке омывателя, вы рискуете затолкать ее форсункой насоса в бачек, а ловить ее там сложно (вылавливается пальцем и долго-долго).
    5.
    Так все выглядит после установки нового насоса, не забудьте закрутить саморезы и пистоны на место.
    6. .
    7. PROFIT!

    Партнамбер завтра если надо сообщу, забыл списать, а фоткал в темноте.

    Дворники+омыватель!

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 egorert

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Воронеж
    • -1
    • Наверх

    #2 Master LR

  • Пользователи
  • 2229 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва
    • Интересы: комплексный ремонт авто
      Сорян, теперь редко носки ремонтирую
    • 0
    • Наверх

    #3 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg
    • 0
    • Наверх

    #4 Тимофей

  • Пользователи
  • 105 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва СВАО ВДНХ
    • 0
    • Наверх

    #5 egorert

  • Пользователи
  • 29 сообщений
    • Город: Воронеж
    • 0
    • Наверх

    #6 valend

  • Пользователи
  • 847 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: KIEV
    • 0
    • Наверх

    #7 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Сообщение отредактировал Dmtr: 02 March 2009 — 16:00 PM

    • 0
    • Наверх

    #8 Guest_slabnoff_*

    ребят, помогите плиззззз. у меня практически такая же проблема. При отключенной клеме на электромоторчик омывателя, при нажатии на себя клавиши омывателя, дворник отрабатывает норм, что передний, что задний. Когда подключаю клему обратно, мало того что моторчик не срабатывает, так еще и дворники молчат.

    • 0
    • Наверх

    #9 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • Сообщение отредактировал Dmtr: 02 March 2009 — 23:10 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 Dizel

  • Пользователи
  • 2786 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва. Ю.Бутово
    • Интересы: SeX Атомобили Активный отдых

    Сообщение отредактировал Dizel: 02 March 2009 — 20:47 PM

    • 0
    • Наверх

    #11 mcdmitry

  • Пользователи
  • 1019 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Рязань

    Если кто знает чё за хня.
    вкл дворники на временную работу,то.есть положение вниз,а оно работает как первое(вверх),а если отключить их во время очистки стекла,на например по середине или где угодно,то они там и остаются,до конца не опускаются
    это подрулевый?
    или сам мотор(мало вероятно)
    трапеции гуд(недавно всё разобрано было и смазано)
    реле меняли,немогло.
    теме ап:)

    • 0
    • Наверх

    #12 Dmtr

  • Пользователи
  • 11 сообщений
  • При включении омывателя не работают дворники

    Если стеклоочистители не хотят работать

    Принцип действия

    На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

    Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

    Куда какой провод идет, или просто схема

    Подключение “дворников” и омывателя

    “Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

    На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

    Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

    Видео о том, как работает стеклоочиститель

    Основные узлы дворников:

    • трапеция;
    • мотор-редуктор;
    • реле;
    • щетки.

    Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

    Видео- поиск неисправности в электрической части

    Неисправности дворников ВАЗ 2107

    Замена сгоревшего моторчика

    В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

    Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

    В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

    • Открутить гайки крепления;
    • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
    • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
    • снять пластиковые вставки;
    • снять уплотнительную резинку капота;
    • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
    • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
    • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
    • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

    Видеоинструкция по замене трапеции дворников

    После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

    По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

    Неполадки трапеции

    Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

    • установить моторчик в начальное положение;
    • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
    • после этого к трапеции закрепить моторчик.

    Не работает реле дворников

    При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

    Выключатель дворников

    Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

    Причины перегорания предохранителя.

    Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

    Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

    Почему не работает омыватель лобового стекла.

    Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

    Механические:

    • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
    • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
    • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

    Электрические:

    • Перегорел предохранитель F2(10A).
    • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
    • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
    • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

    Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

    • включение и выключение поворотов;
    • если нужно воспользоваться стеклоочистителем или омывателем.

    Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

    Демонтируем переключатель

    Чтобы заменить переключатель, нужно:

      Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

    Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

    Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

    Снимаем пластиковый кожух

    Крепление подрулевого переключателя

    Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

    Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

    И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

    1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
    2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
    3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

    Осуществляем ремонт устройства

    В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

    Ремонтируем переключатель

    Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

    Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

    Видео по замене подрулевого переключателя

    Не работают дворники лобового стекла ваз 2109

    Перестали работать дворники ваз 2109 причины

    Дворники ВАЗ-2109 предназначены для очистки лобового стекла от атмосферных осадков, которые мешают водителю в процессе передвижения по дороге. В рабочем состоянии вместе с обывателем дворники отлично справляются со снегом, дождем и грязью. Но если на ВАЗ-2109 не работают дворники, в непогоду лучше не выезжать на дорогу, так как от их исправности зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих. Лучше остановиться и попытаться их починить. Конструкция стеклоочистителя довольно простая, но чтобы найти причину неисправности и отремонтировать, нужно ее знать.

    Стеклоочиститель автомобиля – устройство, состоящее из электродвигателя с удлиненным валом (привода), редуктора, и системы рычагов (трапеции).

    Принцип работы дворников

    На переднем конце привода нарезан червяк, входящий в зацепление и приводящий в движение главную шестерню на редукторе. При включении стеклоочистителя на электродвигатель поступает напряжение, вал начинает вращаться, приводя в движение редуктор. Он начинает перемещать рычаги, которые выведены наружу автомобиля и соединены с корпусом стеклоочистителей. На одном из концов вала редуктора есть специальный кулачок, управляющий контактом остановки дворников в крайнем положении.

    Управляется работа дворников с помощью специального переключателя, который находится под рулем автомобиля. Он позволяет дворникам не только двигаться, но и работать в нескольких режимах. Благодаря этому можно корректировать работу стеклоочистителя исходя из погодных условий. «Девятка» оснащена тремя режимами работы дворников:

    • прерывистый;
    • постоянное движение с маленькой скоростью;
    • постоянное перемещение с высокой скоростью.

    Часто на ВАЗ-2109 не желает работать только один режим, поэтому желательно знать конструкцию, а также механизм управления дворников.

    Работа дворников в прерывистом режиме предусмотрена в первых двух положениях рычага включения. Третье положение необходимо для работы стеклоочистителя в постоянном режиме с маленькой скоростью движения.

    Читайте также: Как поменять втулки стартера ВАЗ-2109

    Причины неисправностей и ремонт

    Дворники не работают при переключении режимов

    Если после включения стеклоочистителя на вашем ВАЗ-2109 ничего не происходит, а реле не издает щелканья, при этом не слышен звук работающего электродвигателя причина может находиться в перегоревших предохранителях, нерабочем реле или переключателе.

    Вначале необходимо проверить предохранитель, который располагается в монтажном блоке под обозначением F 5. Проверить его целостность можно при помощи обычного тестера. Также нужно проверить биметаллический предохранитель, находящийся в редукторе очистителя. Если дворники перестали работать с наступлением холодов, то причина именно в нем, так как его функция защищать очиститель от перегревания в случае примерзания дворников к стеклу. Его работа также проверяется тестером.

    Дальше следует проверить реле, расположенное в монтажном блоке под обозначением «К3». Нужно заменить реле на рабочее и проверить работу дворников. В случае если они работают – приобретаем новое реле. Если смена не дала положительного результата, необходимо продолжить поиск. Самостоятельно проверить работоспособность переключателя можно, но довольно сложно, поэтому лучше сразу заменить его новым.

    При срабатывании реле не запускается электродвигатель

    Эта причина может навести на мысли о нерабочем электродвигателе или перегоревших предохранителях. Проверяем целостность предохранителей тестером, если они в рабочем состоянии, переходим к осмотру трапеции, расположенной под капотом, возможно, что она деформирована или в ней есть посторонний предмет.

    Зимой причина может быть в примерзании щеток к лобовому стеклу. Если на трапеции недостатки не обнаружены, а щетки дворников перемещаются нормально, придется проверять электродвигатель. Для исключения других возможных неисправностей следует снять электродвигатель и подключить его напрямую к аккумулятору. Если он начал работать, нужно искать причину в электрической цепи, если нет – отдайте на диагностику автоэлектрику.

    Дворники двигаются в неправильном направлении

    В некоторых случаях после включения стеклоочистителей реле и электродвигатель работают нормально, но дворники движутся по нестандартной траектории. Это происходит по причине выработки шлицов на рычагах трапеции. Исправить ситуацию можно заменой рычагов. В крайнем случае можно временно подтянуть гайки в месте крепления дворников.

    Не работает прерывистый режим

    Если вы при включении дворников обнаружили, что прерывистый режим не включается, попробуйте перейти на другие. Работающие в других режимах дворники будут указывать на неисправное реле.

    Стеклоочиститель работает медленно

    Причины, влияющие на то, что дворники медленно перемещаются, могут зависеть от следующих факторов:

    • от низкой температуры воздуха;
    • выработки шлицев соединения;
    • некорректно работающего электродвигателя.

    Читайте также: Как отрегулировать зажигание на ВАЗ-2109 карбюратор

    С наступлением холодов дворники могут перемещаться медленно из-за повышения вязкости смазки в шестеренках редуктора. Обычно после прогревания автомобиля проблема исчезает. При выработке шлицов щетки также будут перемещаться медленней, так как в посадочных местах проворачиваются наконечники рычагов. Решается проблема заменой изношенных деталей.

    Не работают дворники на ваз 2109 причина неисправности

    Устройство стеклоочистителей

    Основное назначение стеклоочистителя – убирать с помощью щеток и омывателя грязь, капли дождя и снег с лобового и заднего стекла во время непогоды. Если не работают дворники ВАЗ, это снижает безопасность, поэтому следует как можно быстрее ее привести в рабочее состояние.

    Для того, чтобы выявить и устранить неисправности, нужно знать устройство стеклоочистителя.

    Составляющие автомобильного стеклоочистителя

    В его конструкцию входит:

    • электрический двигатель;
    • система рычагов (трапеция);
    • редуктор;
    • двигатель стеклоомывателя;
    • бачок;
    • насос омывателя;
    • электромагнитный клапан омывателя;
    • щетки и пружины.

    Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает различные мелкие детали.

    Схема очистителя стекла

    Схема очистителя и омывателя стекла

    Цифрами на схеме помечены следующие компоненты:
    1 — электрический движок омывателя;
    2 – электрический двигатель дворников;
    3 — монтажный блок;
    4 – выключатель зажигания;
    5 – реле, разгружающее выключатель стеклоомывателя;
    К3 – реле стеклоочистителя.

    Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» — прерывистый. Режим «II» — постоянный. В этом режиме щетки движутся с малой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Он отличается от предыдущего высокой скоростью движения щеток. Включение режима осуществляется с помощью переключателя (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Распространенные неисправности

    Основные признаки неисправности дворников ВАЗ 2109:

    • полная остановка дворников, нет реакции на нажатие рычагов;
    • щетки не работают в прерывистом режиме;
    • медленно работают дворники;
    • движение щеток не отвечают включенному в салоне режиму.

    Наиболее распространены следующие неисправности стеклоочистителей ВАЗ 2109:

    • окислились контакты;
    • перегорели предохранители;
    • обрыв электроцепи, повреждение проводки;
    • не работает переключатель;
    • дворник, работавший в одном режиме, не переключается в другой;
    • не работает двигатель стеклоомывателя;
    • не работает задний дворник ваз 2109;
    • поломка электрического моторчика очистителя стекла.

    Очиститель заднего стекла

    Методы устранения поломок

    Если не работают дворники на ВАЗ 2109, то обнаружить и устранить поломку можно своими руками.

    Ремонт проходит поэтапно:

    • сначала разбирается узел;
    • затем выявляются неисправности;
    • далее выполняется ремонт или замена неисправных деталей;
    • на заключительном этапе выполняется сборка узла.

    Демонтированный очиститель стекла

    Демонтаж представляет собой следующую последовательность действий:

    1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
    2. Далее рычаги щеток устанавливаются в вертикальное положение, потом откручиваются гайки крепления. Теперь их можно снять.
    3. Вооружившись пассатижами, сдергиваем рычаги со шлиц, стараясь не повредить резьбу.
    4. Со шлиц снимаются пластиковые защитные колпачки.
    5. Затем нужно открутить гайки крепления кронштейна и можно снимать их вместе с шайбами, которые находятся под ними.
    6. Далее в моторном отсеке необходимо отсоединить колодку проводов, служащую для питания мотора стеклоочистителя.
    7. На следующем этапе необходимо сместить вентилятор отопителя, чтобы он не мешал вынимать механизм. Для этого откручиваем винты крепления.
    8. Снимаем крышку с монтажного блока и демонтируем все реле, находящиеся в нем, так как они будут мешать дальнейшей работе.
    9. Откручиваем нижний болт крепления кронштейна очистителя.
    10. Затем извлекаем через щель в кузове пластиковый держатель проводов и снимаем его, чтобы не потерять.
    11. Через отверстия в кузове выводим валики устройства. Затем немного приподняв и сдвинув вверх и в сторону, стеклоочиститель с двигателем, извлекаем узел.

    Далее выполняется полная разборка механизма. Делается визуальный осмотр всех деталей, в том числе осматриваются дворники ВАЗ 2109. Поломанную щетку можно заменить, но лучше менять обе. Если обнаружены механические повреждения или детали сильно изношены, им необходима замена.

    После того, как будут обнаружены и устранены все неисправности, осуществляем сборку узла в обратном порядке и установку его на штатное место. После ремонта необходимо выполнить подключение отрицательной клеммы на аккумуляторе и проверить работу стеклоочистителя.

    Таким образом выполняется ремонт, доработка очистителя стекла ВАЗ 21099 своими руками. Процесс длительный и утомительный, но вполне может быть выполнен самостоятельно. Это даст возможность сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте в СТО.

    Пошаговая процедура ремонта дворников с фото

    Утром когда отвозил жену на работу дворники прекрасно работали, на вот когда собрался ехать вечером и забирать с работы, обнаружил что дворники стоят, и не подают признаков жизни.

    Все остальное оборудование вроде бы работало. Проверил предохранители F4 (10А) и F5 (15А) — они оказались целые.
    Сразу подумав что видимо плохой контакт в подрулевых переключателях (т.к. я их совсем не давно их снимал, когда разбирал всю панель). Я снял переключатель проверил контакт — контакт нормальный. Короче потом разобрал переключатель:

    Авто-помощь

    Советы для автомобилистов

    Почему не работают дворники на ВАЗ 2114

    На автомобиле ВАЗ-2114 дворники стоят как на переднем лобовом стекле, так и на заднем. Разница между ними в числе щёток: передние две, задняя одна, расположенная по центру заднего стекла. Режимы работы так же отличаются. Если передние щётки могут работать в четырёх режимах, то задние только в двух. В действие приводятся под рулевым переключателем, расположенным с правой стороны рулевой колонки.

    Первый режим работы передних дворников– прерывистый. Если они в этом режиме не работают, виновником этой неисправности будет реле, установленное в монтажном блоке. Обозначается оно на электрической схеме, как «К3». Ещё одной причиной такой неисправности может быть под рулевой переключатель.

    Второй режим работы передних дворников на ваз 2114– малая скорость перемещения щёток. Такая работа дворников возможна только при наличии трёх щёток в электродвигателе. Две из них находятся в диаметрально противоположном положении, а третья от этой оси смещена на определённое расстояние в сторону. Значит, виновником этой неисправности будет, либо зависание щёток находящихся друг против друга, либо их полный износ.

    Третий режим работы передних дворников – большая скорость перемещения щёток. В этом случае в работу вступает третья щётка, смещённая от геометрической нейтрали. Поэтому начинать искать причину не работы в этом положении нужно именно с этой щётки.

    Четвёртый режим работы передних дворников – включение их одновременно с омывателем ветрового стекла. Достигается это путём перемещения рычага выключения дворников вниз и удерживания его в этом положении водителем. Питание электродвигателя осуществляется через реле, значит и причину неисправности, ищем именно в нём. Плюс как всегда виновником может быть и сам переключатель.

    Если стеклоочиститель не работает ни в одном режиме, в первую очередь проверяем предохранители в монтажном блоке. Их маркировка «F16» и «F7». Затем, контрольной лампой, определяем, подаётся ли напряжение на колодку питания электродвигателя. Иногда бывает так, что напряжение есть, а двигатель не работает, тогда дополнительно нужно проверить, не ослабло ли крепление массового провода. Если на всех разъёмах напряжение есть, значит, придётся снимать сам электродвигатель и искать неисправность в нём.

    Бывают случаи, когда щётки дворников не хотят занимать своё законное место в нижней части лобового стекла (не опускаются до конца), а останавливаются в любом положении, после их выключения. В этом случае неисправен концевой выключатель, расположенный в редукторе. Придётся снимать электродвигатель и производить его замену, так как отремонтировать этот выключатель маловероятно.

    Изредка ослабевает или откручивается гайка, при помощи которой крепится механизм перемещения щёток к выходному валу редуктора. В этом случае электродвигатель работать будет и шум его работы слышен, а щётки останутся в нижнем положении и перемещаться не будут.

    Дворники обеспечивают безопасное управление автомобиля в ненастную погоду и если они вышли из строя, а Вы не можете самостоятельно устранить неисправность, то придётся прекратить дальнейшее движение.

    Vectra Club Russia

    • Наша команда

    Проблема омывателя лобового

    • Версия для печати

    Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение Holdem2008 » 29 дек 2017 17:06

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение YuryY » 29 дек 2017 18:09

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение Holdem2008 » 29 дек 2017 21:39

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение YuryY » 29 дек 2017 21:56

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение Holdem2008 » 30 дек 2017 02:22

    мммдааа. ](*,) ](*,) ](*,)
    как оно хоть выглядит ,и где его искать .
    Как правильно хоть загуглить ,а то ничего не ищет по *модуля моторного отсека*.
    Оно хоть чинится ,или новое покупается ?

    Отправлено спустя 43 минуты 8 секунд:
    До сегодняшнего дня ,я в сглазы не верил. :vedma2:
    Завожу автомобиль загорелся чек стертых колодок(хотя 2 месяца назад менял),включаю печку ,идет странный звук (шелест ) от моторчика печки на 1 скорости.на 6 дрожит вся торпеда+ ужасный запах из печки в салон.
    Давай смотреть ,нюхать под капотом ,с . ка насцала котяра в районе генератора ,заехал на мойку помыли все под капотом,запах мочи вроде почти ушел.
    По дороге домой появляется другой запах ,какой то мокрой псины (даже хуже).
    Полез я к фильтру салона,и тут Я о***л. !((- В фильтре прогрызена дырка с кулак(сквозная).Завтра буду лесть к улитке,может там крыса,или жирная мышь залезла ,надеюсь что уже дохлая.
    Омыватель,дворники ,чек,вонь,испорченный фильтр,шелест моторчика печки и это все за 2 дня :gri: :focuspocus:

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение YuryY » 30 дек 2017 10:16

    Электронный модуль моторного отсека (он же монтажный блок реле и предохранителей моторного отсека, он же UEC модуль) расположен рядом с АКБ.
    Лечится все, даже геморрой.
    http://www.vectra-club.ru/forum/viewtopic.php?t=181462
    Варианты лечения.
    1. Дождаться мороза, возможно, все нормализуется.
    2. Снять модуль (не шибко сложно). Скоммуниздить на время у жены (можно у любовницы) фен. Сфоткать (переписать) расположение реле и предохранителей, а за тем их достать. Дуть феном во все дырки.

    Если в первом и втором случаях все восстановиться, то проблема в электронном модуле моторного отсека. Но все, что описывал выше, это как мертвому припарка. Болезнь будет только прогрессировать. Для возраста твоей машины это нормальное явление, окисление между дорожками внутри платы.

    Лучший вариант, это купить новый модуль, и лет 10 спокойно ездить. Однако дороговато.
    Купить точно такой же бэушный можно, но не нужно. На бэушках либо сразу вылезет какая ни будь болячка, либо в скором времени.
    Если руки растут из нужного места, то надежный и практически бесплатный вариант, это ремонт. Разобрать и метиловым, изопропиловым (вовнутрь не принимать) или этиловым (этот принимать не грех) спиртами очистить плату от фекалий.

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение Holdem2008 » 30 дек 2017 19:59

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение YuryY » 30 дек 2017 23:28

    Давайте еще раз начнем сначала.

    То есть, омыватель и очистители лобового стекла до определенного момента работали нормально, а за тем резко начались проблемы с тем, что перестал работать омыватель, и дворники останавливаются в произвольном месте?
    Вскрывали ли Вы редуктор стеклоочистителя?
    Вы что, полностью извлекли в сборе обе платы модуля UEC из корпуса, располовинили их и протирали спиртом со всех сторон? Или где конкретно протирали?

    Теперь немного информации, относящейся к работе стеклоочистителя.
    После того как поступила команда на модуль моторного отсека, тот в свою очередь через реле подает плюс на стеклоочиститель. Стеклоочиститель начинает маслать до тех пор, пока на UEC модуль не поступит команда на отключение. Когда команда на отключение поступила, то питание на редуктор продолжает поступать до тех пор, пока стеклоочистители не займут парковочное положение. Для того, что бы мозги увидели, что дворники вернулись в исходную точку, от редуктора должен поступить сигнал в виде минуса на модуль. Если такого сигнала не поступило, то UEC модуль продолжает еще некоторое время подавать питание на электродвигатель стеклоочистителя до тех пор, пока не поймет, что с сигнальным минусом на модуль есть проблемы, и тут же обрывает подачу питания. Естественно дворники останавливаются в том положении, при котором была отключена подача питания.

    Причин в отсутствии подачи сигнала минуса “мозгам” модуля моторного отсека может быть две.
    Первая. Не приходит минус на концевой микровыключатель внутри редуктора, неисправен микровыключатель, проблема в проводке сигнального провода от редуктора до UEC модуля.
    Вторая. Внутри электронного модуля UEC дорожка, по которой должен микроконтроллер получить минусовой сигнал от редуктора, из-за окисления контачит с одной из дорожек с положительным потенциалом. И на входе микроконтроллера постоянно присутствует плюс.
    Ко второй причине еще можно отнести пропажу контакта ножки микроконтроллера с дорожкой, по которой подается минусовой сигнал, либо нарушение целостности цепи передачи этого сигнала внутри модуля.

    Проверить первую причину относительно просто. Берете иголку и протыкаете изоляцию провода, по которому от редуктора подается минусовой сигнал на модуль UEC. Сигнальный провод коричневого цвета с зеленой полосой отходит от 2 контакта разъема редуктора и он один тонкий по отношению к другим проводам этого разъема. Берете мультиметр, один щуп на иголку, второй к плюсу АКБ и включить работу стеклоочистителя. Когда дворники будут находиться в парковочном положении, то мультиметр должен показать наличие напряжения.
    Если нет мультиметра, то можно воспользоваться пробником в виде маломощной лампы накаливания с подсоединенными проводами. Лампочка должна загораться кратковременно во время работы стеклоочистителя.
    Если мультиметр показывает напряжение во время нахождения дворником в парковочном положении (загорается лампочка), то причина вторая, то есть внутри электронного модуля моторного отсека.

    Re: Проблема омывателя лобового

    • Цитата

    Сообщение Holdem2008 » 03 фев 2018 14:45

    Давайте еще раз начнем сначала.

    То есть, омыватель и очистители лобового стекла до определенного момента работали нормально, а за тем резко начались проблемы с тем, что перестал работать омыватель, и дворники останавливаются в произвольном месте?
    Вскрывали ли Вы редуктор стеклоочистителя?
    Вы что, полностью извлекли в сборе обе платы модуля UEC из корпуса, располовинили их и протирали спиртом со всех сторон? Или где конкретно протирали?

    Теперь немного информации, относящейся к работе стеклоочистителя.
    После того как поступила команда на модуль моторного отсека, тот в свою очередь через реле подает плюс на стеклоочиститель. Стеклоочиститель начинает маслать до тех пор, пока на UEC модуль не поступит команда на отключение. Когда команда на отключение поступила, то питание на редуктор продолжает поступать до тех пор, пока стеклоочистители не займут парковочное положение. Для того, что бы мозги увидели, что дворники вернулись в исходную точку, от редуктора должен поступить сигнал в виде минуса на модуль. Если такого сигнала не поступило, то UEC модуль продолжает еще некоторое время подавать питание на электродвигатель стеклоочистителя до тех пор, пока не поймет, что с сигнальным минусом на модуль есть проблемы, и тут же обрывает подачу питания. Естественно дворники останавливаются в том положении, при котором была отключена подача питания.

    Причин в отсутствии подачи сигнала минуса “мозгам” модуля моторного отсека может быть две.
    Первая. Не приходит минус на концевой микровыключатель внутри редуктора, неисправен микровыключатель, проблема в проводке сигнального провода от редуктора до UEC модуля.
    Вторая. Внутри электронного модуля UEC дорожка, по которой должен микроконтроллер получить минусовой сигнал от редуктора, из-за окисления контачит с одной из дорожек с положительным потенциалом. И на входе микроконтроллера постоянно присутствует плюс.
    Ко второй причине еще можно отнести пропажу контакта ножки микроконтроллера с дорожкой, по которой подается минусовой сигнал, либо нарушение целостности цепи передачи этого сигнала внутри модуля.

    Проверить первую причину относительно просто. Берете иголку и протыкаете изоляцию провода, по которому от редуктора подается минусовой сигнал на модуль UEC. Сигнальный провод коричневого цвета с зеленой полосой отходит от 2 контакта разъема редуктора и он один тонкий по отношению к другим проводам этого разъема. Берете мультиметр, один щуп на иголку, второй к плюсу АКБ и включить работу стеклоочистителя. Когда дворники будут находиться в парковочном положении, то мультиметр должен показать наличие напряжения.
    Если нет мультиметра, то можно воспользоваться пробником в виде маломощной лампы накаливания с подсоединенными проводами. Лампочка должна загораться кратковременно во время работы стеклоочистителя.
    Если мультиметр показывает напряжение во время нахождения дворником в парковочном положении (загорается лампочка), то причина вторая, то есть внутри электронного модуля моторного отсека.

    Еще раз здрасте)
    Праздники прошли есть время и большое желание найти и устранить причину .
    что-бы проколоть провода нужно туда сначала как-то долезть .Не могу снять жабо,не нашел нигде как оно на вектре ц,снимается ](*,)
    И все же,ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ С*КА ОМЫВАТЕЛЬ.
    Когда сниму клемму акб и надену он работает первых 5-25 секунд ,можно прыскать сколько хочешь.А потом оп и опять нажима не нажимай не реагирует.В ЧЕМ ЖЕ ДЕЛО.
    З.ы (Задний омыватель и не ломался,работает как должен ,дворник тоже работает.

    Мотор омывателя один ,я так понял полярности меняются.

    По вопросам
    1) «То есть, омыватель и очистители лобового стекла до определенного момента работали нормально, а за тем резко начались проблемы с тем, что перестал работать омыватель, и дворники останавливаются в произвольном месте?»———————-ДА
    2)»Вскрывали ли Вы редуктор стеклоочистителя?»————Еще нет,не могу снять жабо.

    3)Вы что, полностью извлекли в сборе обе платы модуля UEC из корпуса, располовинили их и протирали спиртом со всех сторон? Или где конкретно протирали?————там 3-и платы
    1-я и 2-я спаяны между собою по периметру где-то 30 ножками(между платами щель где-то 15мм-20мм),Ну а 3 плата на откидном шлейфе припаяном к тем двум.
    Чистил «плата 3»-с двух сторон
    «плата 1 и 2 » по одной стороне.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию