0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно должна снашиваться резина на УАЗе

Как правильно должна снашиваться резина на УАЗе?

Мне вот кто-то говорит что должна по краям стераться. Кто-то говорит что вся покрышка целиком. Только кто прав, кто нет хотелось бы знать.

равномерный износ резины по всей плоскости———— правильно!
пятнами——дисбаланс колеса
ламеля елочкой——-неправильное давление, обычно ниже
с внутренней стороны——развал(-)или(+)
с внешней——-сход

Все правильно, за исключением, что на Уазике развал не делается .

Так если с внутренней стороны резину жрет — то это нормальный износ шины?

я описал картину в общем, а если шкворни разбиты?

Bloksport не прав-развал регулируется толщиной прокладок шкворня:в идеале верх и низ-толщина пакета одинакова !
А так вообще резину не должно жрать

Это где Вы такое вычитали ? Не на Уазбуке случайно, там могут такое посоветовать, а Вам прежде чем такое писать лучше посмотреть хотя бы на конструкцию моста Уазика, где все прекрасно видно, что развал на Уазике никак не регулируется !

Если с внутренней стороны жрет-схождение проверь-отрицательное скорей всего.

На переднем мосту жрать резину может в случае искривления чулка моста. При перекачивании резинки бывает что стирает центр и внутрянку больше остальной поверхности. Как правило такое бывает на арм. резинке дубовой. На переднем мосту допускается производителем неравномерность износа шины в 1мм по отношению к общей высоте поверхности и на площади не более 10проц от общей (руководство по эксплуатации и воесковому применению УАЗ-469 и УАЗ-469б с. 178). На резине типа 502 износа бать недолжно вообще. Если он есть — причины указанны выше либо беда с развалом (износ/не отрегулированны шкворни) либо прблемы со схождением (неправильно установленно — расстояние между ср.линией покрышек спереди на 1,5-3мм меньше чем сзади), либо разбиты рулевые наконечники.

Сущесвует еще один тип износа шин — в зависимости от давления воздуха в них: середину пилит быстрее — шина перекачена (избыточное давление делает прямоугольное сечение шины близким к круглому — отсюда спилен центр) — края пилит быстрее чем центр — недокачена шина. Давление в шинах должно быть согласно заводским рекомендациям в т.ч. с учётом загрузки машины.

У меня на трех колесах стоит ЯИ-357. Она не выглядит сношенной. На одном колесе Я-245. Она сношена по краям. В основном с внутренней стороны.

Вероятно резина на покрышках различна по своим параметрам. Возможно так же следующее — неравномерная сработка тормозов — колесо с большим снашиванием схватывает раньше — износ соответственно быстрее. Если износ по краям — то шина недокачена. Либо как уж говорили выше — схождение завалено. У меня первое время сильно съедало задний балон — так же по краям и нутрянку. Причина — резко схватывал и рано. Определилось это только зимой. Вылечил установкой передних тормозных щитов от уазки на задний мост. отрегулировал и уж 4 года бед не знаю.

ОТВЕТ Bloksport.Я к вашему сведению а/слесарь 4 разряда и на УАЗах езжу и ремонтирую чуть меньше чем вы прожили!Со всем уважением Уазбукой не пользуюсь-мне не интересно мнение юзеров.

Ну я автослесаря 3 разряда еще в студенческие 19 лет на практике получил в ЕАДК, да и с Уазами давно знаком, чуть меньше чем Вы, но вот развал на Уазике никогда не регулировал и не буду, потому что регулировочными прокладками под крышкой шкворней прежде всего убирается люфт в шкворнях, но никак не регулируется развал, но если Вы считаете что прокладками регулируется развал, ради бога считайте так, это Ваше право, я с этим не согласен, но и спорить с Вами не собираюсь, т.к. сколько людей столько и мнений.

Да кстати развал и кастор две разные вещи и вот кастор действительно не регулируеться!

Ну то что это 2 разные вещи я в курсе, а вот то что на Уазике кастор нельзя поменять вот это для меня новость, кто мешает 5 отверстий в ШОПК пересверлить и тем самым изменить угол наклона шкворней, что кстати многие Уазоводы и делают, да и примеры этой процедуры есть на этом сайте … Так что и кастор на Уазике регулируется, только не по заводскому, а методом доработки !

Всем привет! Я человек новый но мнение о том что на Уазике развал не регулируется мне ближе всего. И оно верное. Возьмите схемы и убедитесь. А прокладками убирается люфт.

у меня стираются нормально, но на заднем мосту быстрее, приходиться перекидывать с задние вперёд, и не у меня одного, хотя может это от резины зависит.

Причина износа передних шин с внутренней стороны

Сегодня я хочу вас научить, как выявлять скрытые дефекты при помощи износа резины. Многие из нас, особенно те, кто начинал свою водительскую деятельность с наших ВАЗ 2101 – 2106, помнят износ с внутренний стороны колеса. Иногда такой, что внутренняя часть колеса полностью оказывалась «лысая». При этом на такой резине, раньше продолжали ездить. Я и сам, когда только начинал свою водительскую деятельность, было это 15 лет назад, также убивал резину, было это на первом моем автомобиле ВАЗ 2101. Тогда я не знал, откуда берется этот износ резины. А зря, эти знания помогли бы мне спасти колесо. Если у вас есть износ и вы не знаете, откуда он берется тогда следующая информация для вас.

Все дело в сход – развале автомобиля. Если эти настройки нарушены, то износ вам обеспечен. Для начала, не вникая в суть вопроса, скажу, сбить эти настройки (сход – развала) очень просто. НА большой скорости влетели в большую яму, так что диск погнулся, все этого достаточно, чтобы сбить сход – развал. А соответственно, износ резины, может уже присутствовать. Поэтому после сильного удара в подвеску, нужно заехать на СТО и проверить настройки сход – развала. Это мой вам совет, иначе потом дороже выйдет, когда резина износится. А резина сейчас стоит ой как не дешево.

Теперь, что такое сход – развал?

Сход – развал, это регулировка передних колес, относительно осей кузова. Развал колес отвечает за наклон колес по вертикали, а схождение отвечает за поворот колес внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.

Если настройки автомобиля сбиты, то идет износ резины. Причем он разный, при разных отклонениях.

Износ внутренней стороны колеса говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал колес. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки колеса, говорит об излишнем положительном развале колес. Даже новое колесо на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км.

Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край колеса. А вот если наклон излишен наружу кузова, то износ пойдет по внутренней стороне колеса.

Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль двигается влево или вправо, а автомобиль двигается прямо, при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.

Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.

Вам нужно давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.

Еще одна причина износа колес – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески – шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.

Также износ резины может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).


Глубина протектора резины, фото 2


Глубина протектора резины, фото 3

У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.

Следите за износом вашей резины, как летней, так и зимней. Нужно помнить, что от износа резины колеса, прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.

Виды износа шин и его причины

С инженерной точки зрения колесо и дорогу всегда рассматривают как пару сопряженных деталей одного механизма.

Типов износа колесных покрышек несколько:

  • естественный износ трущихся (сопряженных) поверхностей;
  • повышенный износ поверхностей в силу неравномерно прикладываемых сил;
  • механические повреждения.

Характер износа колесных покрышек зависит от целого ряда факторов.

Первый из них – это компоновка автомобиля. При так называемой классической компоновке, когда двигатель находится впереди, а ведущие колеса задние, то в этом случае передние (управляемые) колеса изнашиваются в зависимости от типа и геометрии передней подвески, а задние – в силу того, что именно они являются движителями автомобиля. Движитель – это инженерный термин, который указывает на агрегат или узел автомобиля или иной инженерной конструкции, которая непосредственно приводит в движение весь механизм.

Второй фактор – это тип привода. В автомобиле с переднеприводной компоновкой – одновременно и ведущими, и управляемыми колесами являются передние. Сегодня это самая передовая и массовая схема компоновки автомобиля. Именно передние колеса в таком автомобиле подвергаются наибольшему износу, как раз именно потому, что они одновременно и управляемые, и ведущие. Развал в таких автомобилях всегда положительный, а вот схождение отрицательное, то есть колеса смотрят в разные стороны, правое направо, левое налево. Тогда при начале движения и при увеличении тяги они словно «поворачиваются друг к другу» вовнутрь колеи автомобиля.

В заднеприводных автомобилях наоборот, передние колеса смотрят «внутрь колеи», а при трогании и наборе скорости они «отворачиваются друг от друга», поскольку их толкают сзади.

В полноприводном автомобиле характер износа покрышек зависит от типа трансмиссии и типов подключения полного привода:

  • постоянный симметричный полный привод,
  • подключаемый симметричный и подключаемый принудительно,
  • подключаемый по требованию (механически или по команде электроники),
  • а также в зависимости от распределения крутящего момента – больше на переднюю или заднюю ось.

Внутренний и наружный износ покрышки

Следующим фактором износа покрышек является устройство подвески так называемая ее геометрия. Их множество типов и конструкций, но в плане износа покрышек принципиальными являются такие два понятия, как недостаточная или избыточная поворачиваемость. В данном случае речь идет о передних, управляемых колесах.

При недостаточной поворачиваемости наружное колесо поворачивается на меньший угол, чем внутреннее, и автомобиль словно стремится наружу поворота. При избыточной поворачиваемости – наоборот, наружное колесо поворачивается на больший угол, чем внутренее, и автомобиль словно ввинчивается в поворот и стремится к опрокидыванию. В первом случае, с недостаточной поворачиваемостью, больше будет изнашиваться внутренняя сторона колесной покрышки, во втором – наружная.

Помимо этого, причин истирания внутренних поверхностей покрышки имеются еще – две; неправильный, отрицательный сход управляемых колес, а также излишний, так называемый отрицательный развал. То есть, при любом типе нарушения геометрии подвески происходит износ передних шин с внутренней стороны; колеса стремятся наружу от колеи движущегося автомобиля.

В случае чрезмерного положительного схождения или так называемого «свала колёс» происходит износ внутренней стороны покрышек.

Неравномерность износа задних и передних колёс

Наибольшему износу подвергаются передние (управляемые) колеса автомобиля, вне зависимости от типа привода. Задние колеса изнашиваются значительно меньше, даже в случаях использования в конструкции так называемой системы подруливания задней подвески. Дело в том, что даже самые продвинутые сегодня системы управления задними колесами все равно поворачивают колеса на один-два-три градуса, не больше, в отличие от передних, которые (в некоторых подвесках) поворачиваются даже больше, чем на 45 градусов.

Что касается автомобилей с передним приводом из массового сектора мирового автопрома классов автомобилей A, B, C и даже D-класса, то задняя тележка тут, как говорят механики, «и вовсе ходит за свидетеля». Покрышки здесь подвергаются наименьшему износу, и сервисмены отмечают случаи, когда на задней оси шины ходят по полтора-два регламентных пробега.

Как определяются «сроки жизни» и предельный пробег покрышки

Большинство современных производителей автомобильных покрышек в паспортах к своей продукции указывают и «сроки жизни» шины (обычно он составляет 5-6 лет), и максимальный пробег — тут цифры «разбегаются» куда значительнее, от 30 до 60 тысяч километров и даже больше. Почему такой разбег в цифрах?

А потому что шинные производители ориентируются на собственные стандарты, которые зачастую являются усредненными, ориентированными на несколько базовых параметров:

  • на первую категорию условий эксплуатации (а это гладкий асфальт среднестатистического города, не в сельской местности и не в столицах или городах-миллионниках, в средней климатической зоне);
  • на среднестатистического автолюбителя, который ездит спокойно и не практикует агрессивной езды с резкими ускорениями и торможениями;
  • а также на многие другие «среднестатистические» показатели эксплуатации автомобиля.

Водительская практика показывает, что увеличение ходимости колес (сроков хранения и пробегов) зависит от неконтролируемого и ничем не регламентированного количества самых разнообразных факторов, которые, в свою очередь, можно свести вот в такую произвольную таблицу:

  • правильные углы установки управляемых колес, то есть, грамотный и правильный развал передних колес (и задних тоже, если такой параметр предусмотрен конструкцией автомобиля);
  • правильные углы схождения колес: положительные для автомобилей классической компоновки, отрицательные для переднеприводных автомобилей, а также регламентированные заводом-изготовителем для полноприводных конструкций;
  • правильная балансировка каждого колеса на профильном современном шиномонтаже;
  • правильная эксплуатация различных типов дисков колес (металлические штампованные, легкосплавные, кованые колесные диски);
  • правильно выставленное давление всех колес автомобиля с учетом сезона, типа покрышки и условий эксплуатации (город, столица, бездорожье, приморские регионы, северные и/или тропические регионы мира и так далее).

Подавляющее большинство современных шинных производителей устанавливают собственные индикаторы, указывающие на глубину протектора, степень его износа, включая критические параметры, требующие замены покрышки на новую.

Например, на шинах Nokian используются цифры, которые вдавлены в резину с разной глубиной. По мере эксплуатации покрышки, стирается слой резины, тем самым исчезают и нанесенные числа, что даёт понять степень износа.

Другой способ, используется в частности в шинах Мишлен — это выступы в водоотводящих канавках. Если этот индикаторный бугорок сравнялся с высотой протектора, то данную покрышку можно считать изношенной и следует заменить.

Параметры замены колес

Долгое время производители автомобилей практиковали так называемые схемы перестановки колес. В автомобилях старых конструкций, в том числе и классической компоновки, колеса на автомобиле менялись по установленной схеме. Схем было много, и все они были разными. Например, переднее левое уходило в запаску, на его место устанавливалось правое заднее, на его место, в свою очередь, переднее левое и так далее. В Инструкциях по эксплуатации КАЖДОГО автомобиля имелась своя собственная схема перестановки колес. Производителями это делалось для того, чтобы минимизировать интенсивность износа разных покрышек (ведь напомним, что пара «колесо-дорога» инженерами-конструкторами рассматривалась, как пара сопряженных деталей).

В автомобилях современной переднеприводной компоновки также одно время практиковалась схема смены передних колес на задние и наоборот – по одной стороне автомобиля.

Шинные производители рекомендуют руководствоваться специально предусмотренными конструкцией покрышки наглядными индикаторами или «регламентированной глубиной протектора».

Технические требования к глубине протектора различны в разных странах и регионах мира, а также в зависимости от сезона и климатической зоны и условий эксплуатации авто.

Основополагающие параметры — по глубине протектора, по требованиям использования на одной оси одинаковых типоразмеров колес и одинаковых типов протекторов — как правило, прописаны в соответствующих пунктах национальных Правил дорожного движения страны проживания автовладельца или страны регистрации/эксплуатации транспортного средства.

Автовладельцу не мешает помнить также и о том, что автомобильные покрышки (и вообще автомобильные колеса) являются неотъемлемой частью активной системы безопасности автомобиля, и нарушение ее норм и положений чревато не только побитым или вдребезги разбитым автомобилем, но и здоровьем, а то и жизнью его владельца и пассажиров.

Внутренний износ колеса: причины и пути их устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Чем характеризуется внутренний износ колеса
  • Каковы причины внутреннего износа колес
  • Что об этом говорят автовладельцы

Шины – единственный элемент автомобиля, контактирующий с дорожным покрытием. Некоторые автолюбители не задумываются о важности шин с точки зрения дорожной безопасности. К чему может привести внутренний износ колеса, и какие факторы приводят к его появлению мы расскажем в этой статье.

Характерные признаки внутреннего износа колеса

Заметив повышенный износ резины, владелец авто расстраивается по поводу предстоящих расходов на покупку новых шин. Но замена покрышек – это временная мера. Нужно учитывать, что ускоренный износ резины может свидетельствовать о неисправности машины.

Интенсивнее стирается протектор на ведущих колесах автомобиля. То есть внутренний износ передних колес чаще проявляется на переднеприводной машине, а задние шины стираются сильнее в авто с ведущим задним мостом. Это обусловлено тем, что крутящий момент, который передается колесам от трансмиссии и двигателя способствует повышению силы трения между резиной и дорожным покрытием.

Кроме того, на скорость истирания протектора влияет тип тормозного механизма. Дисковые тормоза работают более эффективно в сравнении с барабанными, поэтому, если на передней оси стоят тормозные диски, а на задней – барабаны, то передние колеса стираются быстрее. Более интенсивный износ резины происходит как раз в момент торможения.

Рекомендуем

На износ шин влияет и манера управления автомобилем. Более плавная езда без резких торможений и стартов продлит срок службы покрышек.

Конструкционные особенности авто также влияют на ускоренный износ колес, в зависимости от их расположения на передней или задней оси. В связи с этим, для проверки технического состояния машины нужно осмотреть протектор на всех установленных шинах.

Чтобы понять, что шины больше изнашиваются с внутренней или с внешней стороны нужно время. Стирание рисунка протектора станет заметным только через 300-500 километров пробега.

Нужно отметить, что внутренний износ колес ведущей или ведомой осей не всегда связан с неисправностями машины. В зависимости от конструкции рулевого управления, установленного на конкретной марке авто, при прохождении поворотов, покрышки «цепляются» за дорогу внутренней или внешней стороной. Это обстоятельство способствует неравномерному износу протектора резины (проявится такой износ через несколько тысяч километров пробега).

Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом

К неравномерному износу протектора приводит проскальзывание резины в месте контакта с покрытием дороги, которое вызвано неправильной регулировкой схождения колес. Нарушение настроек приводит к тому, что плоскость вращения колесного диска не совпадает с направлением, в котором катится колесо.

Жесткое колесо без мягкой резиновой покрышки (к примеру, деревянное колесо телеги) проскальзывает по дорожному покрытию при наличии минимального отклонения плоскости его вращения от траектории перемещения. Так как автомобильные колесные диски оборудованы эластичными шинами, то при небольшом отклонении показателя схождения колес от нормы резина ускоренно изнашиваться не будет.

При правильно отрегулированном схождении, когда колесо катится, все шашечки рисунка протектора испытывают упругую деформацию боковой силой до момента выхода каждого отдельного элемента из контакта с дорожным покрытием. До тех пор, пока сила упругого деформирования отдельной «шашки» протектора не превышает силу сцепления с дорогой, элементы рисунка шин не проскальзывают, а, следовательно, не происходит ускоренный износ резины.

Разные шины отличаются характеристиками эластичности. Этот показатель определяется мягкостью протектора, упругостью каркаса покрышки и геометрией профиля резины (более узкие шины с высоким профилем имеют лучшие показатели эластичности). Таким образом, мы выяснили, что разные виды покрышек могут «прощать» различное отклонение схождения колес. Многие шины, которыми комплектуются легковые авто, нормально переносят до двадцати угловых минут совокупного отклонения схождения от нормы.

Чем может быть полезна вышеизложенная информация для автолюбителей? Понимание процесса износа резины поможет выявить неравномерное истирание шин на ранней стадии. Это даст возможность вовремя обнаружить износ шин и понять, что стало его причиной. Необходимо внимательно изучить форму контактной поверхности элементов рисунка протектора. Кроме того, нужно провести ладонью вдоль поверхности протектора по направлению вращения колес и против него. Затем следует провести ладонью поперек протектора – от одной боковины покрышки к другой и в обратном направлении.

Рекомендуем

Ускоренный износ резины с внутренней стороны колеса, который происходит в результате проскальзывания из-за неправильной регулировки схождения колес, формирует особый рисунок истирания шин. Этот рисунок получил название «пила» (каждый отдельный элемент рисунка протектора истирается так, что приобретает форму похожую на зуб пилы).

При неравномерном износе колес одна из граней «шашечки» протектора становится более острой и возвышается над другой ее гранью, которая закругляется и становится менее высокой. Формирующиеся зубья «пилы» могут иметь поперечную или продольную направленность (направленность их скоса идет поперек или вдоль направления вращения колеса).

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями. При дальнейшем перемещении элемента рисунка в пятне контакта с дорогой происходит накопление напряжения сдвига в теле материала шины. В результате, «шашка» начинает проскальзывать и другие грани, изнашиваясь, становятся более сглаженными и заниженными.

Если протектор шины проскальзывает в пятне контакта, то, в большинстве случаев на нем формируется продольная «пила». Такой тип внутреннего износа информирует о нарушении регулировки схождения по оси колес. При выявлении такого дефекта следует обратиться в автосервис для диагностики. В то же время, следует учесть, что существует еще ряд условий, при наличии которых может прощупываться продольно направленная «пила» на рисунке протектора, несмотря на нормальные показатели схождения (и избавиться от такой «пилы» невозможно). Вероятность появления износа такой формы зависит от типа резины, характеристик подвески, сезонных особенностей дорожного покрытия и т.д.

Поперечно направленные зубья «пилы», как правило, прощупываются на поверхности протектора при особенно сильно проскальзывании шин (сильно нарушены настройки схождения и, поэтому, колесо «конкретно жрет резину»).

Направленность «зубов» поперечной «пилы» указывает на то, в каком направлении вывернуто колесо в схождении (показатель схождения положительный или отрицательный).

Вот так выглядит продольная пила при износе:

Какие еще могут быть причины износа внутренней части колеса

В некоторых случаях внутренний износ протектора шин может иметь совсем необычную форму. К примеру, выработка резины выглядит, как узкая полоска на стыке протектора с боковиной покрышек.

Мастера, которые регулируют схождение колес автомобилей, называют такой износ «ленточным». Следует отметить, что в нашем примере выработка не связана с трением колеса о крыло или другую деталь машины, а также не вызвана экстремальной ездой на 2-х колесах или в дрифте. Мы рассматриваем «ленточный» износ, появляющийся в ходе обычной эксплуатации автомобиля.

Иногда специалисты по регулировке развал схождения объясняют такую выработку протектора механическими повреждениями покрышки, но она может появиться на новой резине, которая не подвергалась каким-либо нестандартным воздействиям. Более того, такой характер внутреннего износа может проявляться на колесах совершенно исправного нового автомобиля.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что «ленточный» износ резины вызван заводским браком или дефектом, приобретенным в ходе эксплуатации. Но реальной причиной такой выработки протектора является неправильно отрегулированное или нарушенное схождение колес. У некоторых моделей шин во время качения с уводом проскальзывает не вся поверхность протектора, контактирующая с дорожным покрытием, а только узкая полоска на границе с боковиной. Есть мнение, что такой износ обусловлен особенностями работы силового каркаса покрышки. Место выработки протектора является самым жестким, поэтому оно проскальзывает при каждом уводе колеса.

Рекомендуем

Еще один не совсем обычный внутренний износ колеса машины получил название: «усталостное выкрашивание протектора».

В этом случае присутствует заметное невооруженным глазом разрушение внутренних связей резины, что приводит к расслоению материала покрышек. Подобный внутренний износ колеса происходит из-за низкого качества шин, обусловленного старением резины, воздействием химически активных веществ или нарушением эксплуатационных требований (езда на скорости превышающей порог, установленный производителем покрышек, слишком малое давление в шинах, неправильное схождение и др.).

Нужно отметить, что некоторые автовладельцы совершают ошибку при анализе внутреннего износа старой, сильно изношенной резины. Дело в том, что истирание части протектора на такой шине не всегда является признаком ускоренного износа протектора шины конкретного колеса. Существует вероятность, что резина была «съедена» раньше, когда она находилась на колесе другой оси или даже на другом авто (если была куплена бу покрышка). Более сильно стертая часть рисунка протектора станет «лысой» быстрее остальной рабочей поверхности шины.

Не стоит уделять слишком много времени анализу старой резины. Ее следует менять на новую (средний ресурс шин легкового авто составляет от 40 000 до 50 000 тыс. км. пробега или 5 лет эксплуатации).

Стоит рассмотреть еще один вариант внутреннего износа колес, когда шаг между зубьями продольной «пилы» составляет несколько элементов (шашек) рисунка протектора. Такой износ покрышек часто наблюдается на покрышках грузовых машин или на высокопрофильной резине внедорожников (когда рисунок протектора формируют крупные элементы «грунтозацепы»). В данном случае неравномерное стирание шин является следствием не столько нарушенного схождения, сколько результатом люфтов подвески или рулевого механизма. Внутренний износ шин в таком случае происходит из-за того, что в процессе движения машины периодически наблюдается виляние колеса.

Внутренний износ колеса: мнения автовладельцев

  1. «Попал в ямку, проверь развал»

После того, как попадаешь колесом в большую яму на дороге, следует сделать диагностику развала. Многие водители пренебрегают таким правилом. Более того, они не проверяют развал даже при прохождении регламентного ТО, да и сами автосервисы игнорирую эту процедуру. О развале мы часто вспоминаем только тогда, когда машина начинает конкретно жрать резину. При этом, мы часто ругаем всех вокруг, хотя наша вина в случившемся очевидна.

«Внимательно с перегрузом!»

Когда машина перегружена, ее колеса становятся «домиком». Это связано с особенностям задней многорычажной подвески, которая спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасное прохождение поворотов. Поэтому, если вы часто ездите на авто с полной загрузкой, нужно либо принять ускоренный внутренний износ колес, как должное, или «обмануть» конструкцию подвески, отрегулировав схождение при частично нагруженном автомобиле (можно бросить в багажник пару мешков картошки).

Диагностика развала/схождения никогда не будет лишней, но при отсутствии явного износа колес об этой процедуре многие автолюбители забывают. Я проехал на своем авто без перестановки летних колес 25 000 км и после внимательного изучения рисунка протектора обнаружил стертость внутренних кромок на шинах задней оси, но я чаще езжу на перегруженной машине. После такого пробега, как у моей резины, стоит сделать перестановку колес внутренней стороной наружу. Такая процедура будет способствовать более равномерному стиранию колес. Стоит отметить, что радиальные шины (даже если они ненаправленные) не стоит устанавливать так, чтобы поменялось основное направление вращения колеса, поэтому такие шины просто меняют местами на одной оси.

«Повышенный внутренний износ при резких поворотах»

При резком вхождении машины в поворот, плохо накачанные покрышки подламываются, из-за чего больше начинает работать внутренняя кромка колеса (в этом месте происходит ускоренный износ). На моем авто имел место такой вид внутреннего износа на всех колесах. Признаюсь, долгое время не контролировал давление в шинах.

«Учитывать загрузку авто при сход-развале»

Рекомендую всегда регулировать развал на груженной машине и выводить показатели в начало верхнего предела допуска. Дело в том, что при воздействии разных сил во время движения авто при наличии большого числа сайлентблоков ходовки параметры меняются очень сильно. Именно поэтому достигается нужный результат. Например, схождение выставлено точно по нужным показателям, но после посадки водителя передние колеса начинают расходится и показатели схождения уходят в красную зону. Если в машину сзади сядут 2 пассажира, то и развал также выходит из нормы.

«3Dсхождение – не панацея»

После покупки новой резины сделал развал на 3Д стенде. После этого катался на машине, периодически контролируя износ шин и через время обнаружил, что протектор съеден неравномерно. Я объездил много разных сервисов и проверял развал на разных стендах, но в результате вывел все показатели углов установки колес в такие зоны, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Мой рецепт от неравномерного стирания протектора – покупка новых шин и профессиональная регулировка развала на высокоточном стенде.

Виды и причины износа автомобильных шин. Какими неисправностями в автомобиле они вызваны

Шина — довольно дорогой элемент автомобиля. Но ее преждевременный износ повлечет за собой не только дополнительные траты, но и риск ДТП. Разберемся в видах и причинах повышенного или неравномерного износа шин, а также узнаем, как избежать этой проблемы.

Виды износа протектора автомобильных шин

Шины, помимо естественного истирания, нередко подвергаются дополнительным нагрузкам, которые приводят к ускоренному износу. При этом до определенного момента заметить негативные изменения практически невозможно. Поэтому важно знать и уметь визуально определить вид износа протектора шин.

  1. Изнашиваются боковые поверхности протектора шин. При этом «съедается» резина, которая находится ближе к краям протектора. Различают как односторонний боковой износ, так и двухсторонний.
  2. Истирается центральная часть протектора. Этот дефект характеризуется ускоренным разрушением в середине контактной поверхности колеса. При этом боковые части протектора заметно менее интенсивно подвергаются износу.
  3. Появляются локальные пятна износа. Этот дефект появляется довольно редко; на запущенных стадиях обычно сопровождается биением в такт вращению колеса.
  4. Разрушается корд и изменяется геометрия шины. Колесо меняет свою форму внутренних повреждений корда. Этот вид износа относится к наиболее опасным.

Все эти дефекты могут значительно снизить устойчивость авто на дороге и даже привести к аварии.

Если вам нужна помощь в подборе новых шин, воспользуйтесь формой ниже или позвоните нам по телефону .

Причины износа шин передних и задних колес

Независимо от вида повреждений, важно своевременно локализовать причину неравномерного износа шин. Разберем наиболее распространенные факторы, которые влияют на ускоренный износ протектора шины или повреждение корда.

  1. Неправильные углы установки колес — самая частая причина неравномерного износа шин передних колес. Положительный или отрицательный развал непременно ускорит истирание наружной или внутренней боковой поверхности шины. Чрезмерно большие или малые углы схождения также приведут к одностороннему износу. Чаще всего причиной неравномерного износа передних шин с наружной стороны служит неправильный угол развала с отклонением колес от вертикальной плоскости наружу, за пределы автомобиля.

Причиной износа передних шин с внутренней стороны обычно выступает некорректно отрегулированный угол развала с отклонением от вертикальной плоскости и заходом управляемых колес под автомобиль.

  1. Разбитая подвеска. При этой неисправности может пострадать любая часть протектора. Но чаще наблюдается односторонний боковой износ с одновременным ухудшением управляемости авто (уводом в сторону, плохой отзывчивостью руля).
  2. Неполадки в рулевом управлении. Люфт рейки или наконечников неизбежно приведет к повышенной нагрузке на шины.
  3. Повышенное или пониженное давление в шинах. Одна из наиболее распространенных причин внутреннего износа протектора передних или задних шин — повышенное давление. Перекачанная шина будет стремиться принять форму тороида, что приведет к выпиранию ее центральной части. Низкое давление характеризуется ускоренным двухсторонним боковым износом, так как центральная часть прогибается к оси вращения.
  4. Агрессивная езда с резкими торможениями и ускорением с пробуксовкой. При такой эксплуатации авто могут появиться локальные повреждения резины и деформация корда. Перекачанные шины в совокупности с агрессивной ездой также являются причиной износа передних и задних шин с внутренней стороны.
  5. Изначально низкое качество резины. Прежде чем купить летние или зимние шины, внимательно изучите, насколько тот или иной производитель добросовестно относится к изготовлению продукции и подходят ли рассматриваемые колеса под ваш стиль эксплуатации авто.

Также имейте ввиду, что внедорожные шины отличаются от легковых. И даже если на ваш компактный внедорожник подходит более дешевая резина от легкового автотранспорта — перед установкой других колес желательно изучить этот вопрос и быть готовым к последствиям такой нерегламентированной замены.

На сайте TopDetal.ru вы также можете купить летние или зимние шины и узнать о лучшей резине для бездорожья и о том, какие рулевые наконечники лучше.

Есть вопросы? Заполните форму ниже или свяжитесь с нами по телефону .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector