1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины частого включения вентилятора охлаждения

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Чт авг 26, 2021 8:03 am

часто включается вентилятор.почему так?

  • Автор
  • Сообщение

часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение Tremor » Чт ноя 03, 2011 12:19 am

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение slash » Чт ноя 03, 2011 9:03 am

у меня так же. и после замены радиатора (трещинка была) и охлаждайки ничего не поменялось. Охлаждайка уходит в пределах нормы.

частое включение вентилятора — косяк или норма?

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение Kilroy » Чт ноя 03, 2011 9:19 am

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение Tremor » Чт ноя 03, 2011 1:00 pm

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение X1EB » Чт ноя 03, 2011 3:49 pm

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение Tremor » Чт ноя 03, 2011 5:49 pm

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение amfetamin » Чт ноя 03, 2011 6:03 pm

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение strut-23 » Чт ноя 03, 2011 7:39 pm

Re: часто включается вентилятор.почему так?

Сообщение antik » Чт ноя 03, 2011 10:04 pm

стрелка на панели — не показатель.
У меня после замены термостата (на 88С), температура рабочая стала в диапазоне 96-102 градуса, включение вентиля 99-100 градусов. до замены термостата(на 82С) рабочая была 92-96 градусов, вентиль срабатывал при 96 градусах.

з.ы. температура мониторится по бортовому компьютеру, сигнал температуры на него приходит не с датчика, который идет на панель, а с мозга.
з.з.ы. Стрелка температуры как была до замены термостата чуть ниже середины, так же и осталась после замены термостата.

точную температуру двигателя(от мозга) ты сможешь посмотреть, подключив диагностический шнурок с компом. тут есть тема на форуме про это.

Частое включение вентилятора охлаждение радиатора. В чём может быть проблема?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Частое включение вентилятора охлаждение радиатора. В чём может быть проблема?

    Всем привет!
    Двигатель 7A-FE. Toyota Carina дорест.
    Вообщем- наблюдается частое включение вентилятора охлаждения основного радиатора.
    Как начинаю стоять в пробке, либо еле-еле ползу в пробке- ощущаю и слышу включение карлсонов. Молотят недолго. Но сам факт что они часто включаются меня начал беспокоить.
    Перегрев что-ли? А почему? Куда копать , куда смотреть в первую очередь?
    Сразу оговорюсь- двигатель откапитален. До капиталки также часто включались карлсоны.

    Антифриз свежий. Радиатор абсолютно чистый. Крышка на радиаторе рабочая.

    Единственное предположение, может термостат подклинивает? Может быть какая-то связь с частым включением вентилятора? После капиталки- термостат не менялся.
    А печка, сама печка, радиатор печки или что там, точно знаю давно не чистилась- есть ли какая-то связь? Хотя, вроде, дует нормально теплом. не Ташкент конечно, но норм вроде.

    Вообщем, знатоки, кто встречался с такой проблемой, посоветуйте, пожалуйста, куда смотреть что разбирать в первую очередь?
    По информации из бортового компьютера, вентиляторы включаются при 95 Градусов.

    Последний раз редактировалось Foboss.; 24.03.2020 в 06:52 .

    Хоть зима и не лютая, но до карсона вряд-ли должно доходить.
    А картонка между радиаторами случаем не затерялась?
    У меня такое бывало, когда весной теплеет, а картонку вынимать лень, т.к. ещё морозы возможны.

    Если картонки нет, то два фактора немного противоречат друг-другу:
    1) прогрев системы охлаждения до такой температуры зимой намекает на то, что термостат постоянно закрыт.
    2) если после включения карсона температура падает — значит в радиатор попадает ОЖ и карсон её охлаждает. Но не сильно охлаждает, значит нормальной работе радиатора что-то мешает.
    Т.е. получается, что, возможно, термостат заклинил в промежуточном положении или открывается не полностью. В большой контур поступает мало ОЖ.

    Так же из разряда предположений: мог ли кто-то использовать герметик в системе охлаждения? Есть такое герметики, которые устраняют течь антифриза без разбора. Минусом таких герметиков является то, что они забивают радиаторы и основной и печку. Раз ты говоришь, что «не Ташкент». А при 95С печка должна очень не хило прожаривать.

    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

    Strelec, спасибо! Снова выручаете советами и комментариями 😉

    По поводу картонки возле радиатора- никогда не вставлял.
    После включения вентиляторов, температура падает но незначительно, с 95 градусов до 91-92 градусов. Иногда до 89-88 опускается. Но не ниже. Если в пробке буду стоять, то через пару минут снова включается вентилятор. Итак до тех пор, пока не начну нормальное движение. В движении, вентилятор не включается. Но держится температура в районе 88-89 градусов. Как остановился, минуту-две постоял в пробке- температура поднялась до 95. И снова заработали карлсоны. И так по кругу.
    Вот чую, наверняка виноват термостат. Конечно же буду менять на оригинал. Сейчас стоит, как помню «TAMA» на 82.

    По поводу радиатора и герметика- это конечно интересно. Исключать это конечно же не стоит. Но дело в том, что радиатор у меня контрактный, полностью медный и вообще от Калдины 2-х литровой. Но не в этом дело, радиатор то встал как родной. Когда менял, выглядел идеально. Даже соты не были замяты. Нельзя конечно исключать что кто-то до меня использовал герметик. По внешнему виду, конечно, не определить было когда свил. Не бежал, и ладно.

    Вообщем, ладно, начну конечно с термостата. Поезжу посмотрю, понаблюдаю.
    А вот если же проблема не исчезнет, ну что ж- буду что-то думать с радиатором.

    Не заморачивайся и не мешай машинке работать, у тебя все нормально, на ходу не включается , а в пробках вентилятор так и должен включаться, также , когда тихонько едешь и даже зимой, у меня точно также работает, но на термостат стоит обратить внимание, я тоже все собираюсь проверить термостат, т.к. его работа влияет на расход топлива, но не очень, у меня трасса 7-7,5, город 10-12. удачи!

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    • Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.

    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    • В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.

    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    • Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.

    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    • Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.

    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    • Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.

    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    • После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.

    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    • Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.

    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Что в итоге

    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

    Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

    Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения радиатора. Распространенные неисправности, диагностика неполадок и ремонт. Советы по эксплуатации.

    Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

    Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

    Основные неисправности автомобильного радиатора системы охлаждения двигателя. Пайка латунного радиатора, самостоятельный ремонт алюминиевого радиатора.

    Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт

    Причины частого включения вентилятора охлаждения

    Здравствуйте уважаемые форумчане)
    Беспокоит пара моментов с моим конем, надеюсь услышать ваши советы по этому поводу. Пациент EX35, конец 2009, пробег 80 тыс.

    1) Начал замечать, что очень часто включается вентилятор охлаждения на прогретом двигателе после поездки, на улице +15 кондей выключен, после того как прокатился, остановился, что бы посмотреть как работает, вентилятор включается секунд на 20-25 потом вырубается, но где то через минуту полторы включается снова и в общем так и работает в таком режиме, датчик температуры всегда в одном положении, как и положено. Жидкость в бочке не уходит никуда. Радиатор чист! Мне не кажется нормой такое поведение, поэтому хочу услышать ваше мнение, может что посоветуйте. В сервисе инфинити развели руками. Единственное, заметил, что когда машину заводишь иногда что то бурлит или булькает где то впереди, были такие же звуки на предыдущей машине Астре, там с новья был этот звук, сказали типа норма.

    У друга на G25 работает гораздо реже, стояли машины рядом, у него один раз охлаждение включилось, у меня за это время раза 3-4((

    И еще второй момент который беспокоит, в сервисе снова забили на это! При плавном разгоне в районе 3000 оборотов отчетливо слышно какое то стрекотание что ли, бывает довольно ощутимо слышно, бывает что тихо, но то же как то мне не нравится, может это и норма, не знаю. Когда стоишь на месте газуешь никакого подобного звука нет, только при разгоне появляется, могут гидрики так стучать? Звук явно зависит от оборотов и проявляется только в раоне от 2500 до 3500 тыс. Напоминает стрекотание или даже звук колокольчика))) В сервисе удалили с катов потрепанную уже защиту, которая после езды издавала звук, как будто крысы под днищем скребутся, но на звук при разгоне не повлияло.

    В общем буду благодарен за любое мнение или совет по моим проблемам, может кто подскажет куда копать или я просто параною и все это норма для данного авто)))

    Добрый день, Дмитрий Неважно)

    У вас радиаторы чистые? Температуру антифриза в цифровых значениях знаете при езде? Термостат живой? Реле вентилляторов в порядке?

    Добрый день, Дмитрий Неважно)

    У вас радиаторы чистые? Температуру антифриза в цифровых значениях знаете при езде? Термостат живой? Реле вентилляторов в порядке?

    Добрый день! радиаторы чистые, с температурой антифриза 5 тыс назад все было норм, на счет термостата ничего не могу сказать, но ошибок никаких нет, так же и по реле то же не могу ничего сказать. Спасибо за ответ, а термостат как то можно проверить на исправность или только менять? И По реле, где его искать можете подсказать, в предохранителях или на вентиляторе где то?

    вы это как узнали? Обычно такое как у вас происходит когда рабочая температура ОЖ колеблется в диапазоне 90-100, т.е. при 95 включается в принудиловку обдув, при падении ниже 93 отключается, а причина чаще всего в валенке между радиатором кондиционера и двс.

    Температура проверяется на диагностике же? Консалтом делали, все тогда смотрели и катались на машине тоже с диагностом, все было отлично он сказал по всем показателям, я спрашивал следует ли поменять антифриз, он сказал что не нужно! Радиатор специально просил посмотреть на прошлом ТО по весне было, как раз перед теплым сезоном, сказали все отлично чистить не надо.

    вы катались при другой температуре воздуха, вот и не было эффекта.
    нужно сейчас смотреть за графиком температуры и включения FAN1 и тогда можно понять в чем дело

    У меня валяется китайский сканер за 800 руб, с помощью такого можно просмотреть температуру не знаете? Или ехать в сервис опять?

    У меня валяется китайский сканер за 800 руб, с помощью такого можно просмотреть температуру не знаете? Или ехать в сервис опять?

    Не в курсе способностей китайских сканеров за 800 руб:d

    Не в курсе способностей китайских сканеров за 800 руб:d

    ахах) ну как то включали его, диагностировали пропуск зажигания из за убитой свечи) Мне в сервисе сказали, что такой сканер подключать нельзя, типа если что к нам приезжайте, но ехать мне до них прилично) Попробую сегодня вечером продиагностировать сам :d

    После замены радиатора 2 года езжу, вообще не слышал, чтобы вентилятор включался. Правда проехал всего десятку и пробок нет. Шуба не только между радиаторами, за основным два вентилятора в общем каркасе, если снять, там вторая, собственно поэтому при мойке все это нужно скидывать, для этого там всего 2 болта. И пробку не помешает махнуть, стоит копейки.

    На счет пробки согласен, уже заказал! Думаю в целях профилактики сниму помою радиатор, но не думаю что моя проблема из за него все таки!

    вы катались при другой температуре воздуха, вот и не было эффекта.
    нужно сейчас смотреть за графиком температуры и включения FAN1 и тогда можно понять в чем дело

    Сегодня проверил, вентилятор включается при 101 и секунд за 20 скидывает где то до 94! Потом температура быстро растет, но это только когда стоишь, на ходу вообще никаких проблем нет, даже если едешь не больше 40 км в час все нормально, не греется, как остановишься начинает нагреваться!
    Похоже это термостат?

    Это проблема с системой охлаждения, скорее всего с радиаторами, вряд ли тут термостат виноват, хотя нередко при проблемах с охлаждением, обнаруживается несколько причин одновременно. Ваш случай больше похож на плохую «продуваемость» радиаторов.

    Так на ходу все отлично охлаждается, только когда стоишь на месте работает вентилятор, радиаторы чисты, сегодня лазили смотрели, продиагностировали по температуре, когда едешь даже с небольшой скорость все охлаждается. Не думаю что все таки это может быть радиатор.

    Так на ходу все отлично охлаждается, только когда стоишь на месте работает вентилятор, радиаторы чисты, сегодня лазили смотрели, продиагностировали по температуре, когда едешь даже с небольшой скорость все охлаждается. Не думаю что все таки это может быть радиатор.

    Промывки системы охлаждения

    Промывка системы охлаждения двигателя

    Система охлаждения двигателя требует регулярной промывки. Это позволит поддержать нормальную теплоотдачу двигателя, снизить его износ и продлить срок эксплуатации. Данную процедуру рекомендуется проводить в профилактических целях ежегодно, желательно весной, во время замены антифриза. Если этого не сделать, то есть риск серьезного засорения каналов радиатора и рубашки охлаждения двигателя , что приведет к нарушению теплоотдачи двигателя, к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и, как результат – к перегреву двигателя, вплоть до закипания. Это, в итоге, приведет к дорогостоящему ремонту.

    Когда нужно промыть систему охлаждения двигателя ?

    Как мы уже разобрались, промывка системы охлаждения двигателя в профилактических целях выполняется весной после того, как отступят морозы и можно будет заменить антифриз. Но иногда данную процедуру приходится проводить внепланово, а именно при обнаружении:

    • слишком частого включения вентилятора охлаждения;
    • неполадок в работе помпы;
    • слабой работы «печки»;
    • поступления сигнала о перегреве на датчик температуры.

    Для промывки системы охлаждения двигателя вы можете обратиться в автосервис или провести эту процедуру самостоятельно. С этой работой успешно справляются многие автомобилисты – и профессионалы, и любители.

    Какие лучше использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя?

    Некоторые автомобилисты, преимущественно – любители, для промывки системы охлаждения двигателя используют так называемые народные средства – воду, подкисленную лимонной кислотой, каустической содой, уксусной эссенцией или молочной кислотой, и даже Кока-колу, Крот и Белизну. Это делать не рекомендуется, поскольку данные материалы для этих целей не предназначены. Гораздо предпочтительнее воспользоваться специальными промывочными жидкостями от проверенных производителей, которые имеют тщательно подобранный состав, активные компоненты которого избавят систему охлаждения от грязи, накипи и прочих отложений и при этом не нанесут вред металлическим и резиновым деталям автомобиля.

    Промывки для системы охлаждения ДВС бывают разных типов:

    • нейтральные, хорошо подходящие для проведения ежегодной профилактики системы охлаждения во время замены антифриза;
    • щелочные, успешно удаляющие органические загрязнения;
    • кислотные, предназначенные для удаления неорганических загрязнений;
    • двухкомпонентные, считающиеся универсальными, поскольку в их составе присутствуют и щелочи, и кислоты.
    • мягкие промывки каталитического действия

    При выборе препарата для промывки системы охлаждения надо учитывать, что в системе охлаждения скапливается несколько типов загрязнений (накипи, продукты разложения антифриза, продукты коррозии ). Часть из них отмывается кислотными составами, а часть щелочными. Исходя из этого, нужно понимать , что обычный однокомпонентный состав (кислотный или щелочной) не сможет отмыть все типы загрязнений. Поэтому логично было бы применить двухкомпонентный препарат в состав которого входит 2 емкости, одна кислотная другая щелочная.

    Однако применять такие составы не совсем просто.

    Процедура их применения такова:
    1. слив отработанного антифриза;

    2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 7-8 литрах дистиллированной воды;
    3. запускается мотор и работает минут 20-30;
    4. сливается первый состав из системы охлаждения;
    5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 7-8 литрах дистиллированной воды;
    6. Снова минут 20-30 работы мотора;

    7. Сливается второй состав из системы
    8. Заливается в систему чистая дистиллированная вода сливается,

    9 . Снова двигатель запускается на 20-30 минут.
    10. Вода сливается и заправляется новый антифриз.

    Результат от такой промывки как правило хороший, однако процедура требует много времени и дополнительных расходов на дистиллированную воду.

    Гораздо проще применять «Мягкие промывки системы охлаждения» которые не содержат кислот и щелочей, а работают за счет действия катализаторов. Именно такие промывки системы охлаждения выпускает наша компания. Это «Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс» и Промывка «Печки» ReSTART.

    Эти препараты достаточно вылить в радиатор или расширительный бак автомобиля и продолжить его обычную эксплуатацию. Через 1-2 тысячи км пробега надо слить антифриз, дать ему отстояться несколько часов и залить обратно без отстоявшейся грязи (либо залить свежий антифриз). За это время промывка расщепляет все типы загрязнений до коллоидного состояния , исключающего возможность забивания мелких трубок радиатора отмытыми загрязнениями. Кстати такое нередко происходит при применении более быстродействующих промывок.

    Заказывайте наши промывки системы охлаждения на нашем сайте.

    Киа Рио: вентилятор охлаждения

    У Киа Рио вентилятор охлаждения входит в систему охлаждения закрытого типа наряду с радиатором, водяным насосом, термостатом, радиатором отопителя, проводами и датчиками. На автомобилях Киа Рио установлены оригинальные вентиляторы производства концерна Киа Хёндэ, основным производителем аналогов вентилятора двигателя является фирма Termal.

    Основные неисправности

    Можно назвать только две значимых неисправности в работе вентилятора Киа Рио: он не крутится вообще, либо крутится слабо. И то, и другое явно не способствует качественному охлаждению двигателя. Владельцы жалуются, что на Кия Рио 2004 часто включается вентилятор. Причина частого срабатывания вентилятора на Киа Рио кроется в радиаторе или термостате, но лучше всё же не гадать, а провести диагностику.

    Если не включается вентилятор при включении кондиционера, стоит проверить реле или устройство, которое управляет режимами вентилятора.

    Причины перегорания вентилятора охлаждения на Кия Рио назвать сложно: это может быть и неисправность электроники, и износ от времени.

    Принцип работы

    Принцип работы вентилятора охлаждения довольно прост. Датчик вентилятора при достижении определенной температуры посылает сигнал реле, которое включает вентилятор, а потом осуществляет контроль за скоростью вращения вентилятора. Аналогично работают вентиляторы на всех модификациях автомобиля Киа Рио. На новых, проходящих обкатку автомобилях, элементы работают настолько тихо, что порой не слышно вентилятора охлаждения Киа Рио и даже двигателя.

    Как узнать о перегреве двигателя?

    О том, что температура двигателя достигла нежелательного верхнего предела сообщит лампочка на панели. Однако, она не сообщает причину. Некоторым водителям, вероятно поэтому, приходит в голову идея поставить лампочку на вентилятор охлаждения Киа Рио, чтобы получать сигнал о его работе.

    Замена

    Снятие вентилятора охлаждения Киа Рио и его замена производятся следующим образом:

    1. Снять минусовую клемму аккумулятора
    2. Слить охлаждающую жидкость
    3. Снять заборник свежего воздуха
    4. Отсоединить разъем вентилятора охлаждения Киа Рио 1
    5. Ослабить хомут, снять верхний шланг радиатора
    6. Открутить болты и снять кожух вентилятора радиатора
    7. Вывернуть гайку и снять вентилятор
    8. Установить новый вентилятор и собрать детали в обратной последовательности

    Мотор вентилятора охлаждения радиатора Киа Рио снимается после снятия вентилятора.

    Датчик включения

    Датчик включения вентилятора Киа Рио меняется следующим образом:

    1. Отсоединить «минус» аккумулятора
    2. Нажать на фиксатор и отсоединить колодку с проводами от датчика включения вентилятоа
    3. Вывернуть датчик и заменить его на новый

    Как заменить предохранитель вентилятора?

    Замена предохранителя – одно из самых лёгких дел в ремонте автомобиля. Предохранитель вентилятора на 30 ампер находится в блоке в моторном отсеке. Смотрим на схеме расположение предохранителя под названием COOLING, находим его в блоке, достаем щипцами старый предохранитель и втыкаем на его место исправный.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

    Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что постоянно работает вентилятор охлаждения на ваз 2114. Причины такого явления могут быть весьма различны, и для того, чтобы устранить неисправность — следует четко понимать, что к ней могло привести. О том, из-за чего перестает выключаться вентилятор и о том, как это исправить — мы и поговорим в сегодняшней статье.

    Устройство и принцип работы вентилятора

    Перед тем, как перейти к ремонту вентилятора, следует разобраться с принципом его установки на систему охлаждения. Для этого лучше воспользоваться следующей несложной схемой, на которой цифрами обозначены следующие основные части:

    1. — радиатор охлаждения.
    2. — пробка.
    3. — электромотор вентилятора.
    4. — защитный кожух.
    5. — крыльчатка вентилятора.
    6. — демпферные подушки.
    7. — пробка для слива ОЖ.

    Кроме этого, очень поможет в ремонте и схема электрического оборудования системы охлаждения, которая выглядит следующим образом:

    Как можно видеть, запуск вентилятора охлаждения контролируется при помощи реле, запуск которого происходит после поступления сигнала с температурного датчика.

    После того, как жидкость в радиаторе достигает определенной температуры, термодатчик замыкается и, таким образом, провоцирует запуск вентилятора.

    После того, как температура жидкости в радиаторе упадет ниже определенной отметки, датчик разомкнется и вентилятор автоматически отключится. Но, как уже было сказано, порой это происходит не всегда.

    Причины неисправности вентилятора и их устранение

    Причин того, почему постоянно работает вентилятор ваз 2114 может быть несколько, а именно:

    • произошло замыкание проводки;
    • вышло из строя реле вентилятора;
    • сломался термодатчик;
    • произошла поломка электронного блока.

    Рассмотрим же их по порядку.

    Замыкание

    Первая, и самая распространенная причина подобной неисправности — это замыкание (а чаще всего — сплавление) проводов, идущих к вентилятору. В результате этого замыкания электрическая цепь оказывается включенной в не зависимости от работы термодатчика и реле. Выявить такую неисправность очень просто — достаточно прозвонить все провода и проверить — не замкнуты ли они (в некоторых случаях факт сплавления проводов можно обнаружить даже визуально при осмотре).

    Если «прозвонка» не дала результатов, то поиск причины следует продолжить, а именно — провести проверку реле вентилятора. Самый простой вариант того, как это сделать — это демонтировать реле и установить вместо него новое, аналогичной модели.

    Хотя цена этого устройства невысокая, можно обойтись и вовсе без покупки нового реле. Достаточно просто одолжить его на пару часов у знакомого автомобилиста — владельца ваз 2114, а после проверки — вернуть обратно.

    Если после замены вентилятор стал работать в штатном режиме, значит старое реле действительно оказалось испорченным, и придется все-таки купить и установить новое. Если нет, то стоит перейти к проверке датчика температуры.

    Термодатчик

    Термодатчик (он же — датчик температуры охлаждающей жидкости, он же — ДТОЖ) — это устройство, которое сообщает электронной системе температуру ОЖ. Как уже и говорилось, именно он приводит к запуску вентилятора и его выключению в зависимости от температуры радиатора. Неудивительно, что сломанный термодатчик — это частая причина того, почему не выключается вентилятор охлаждения ваз 2114.

    В этом случае система «думает», что температура жидкости постоянно высокая и не падает (ведь датчик завис на максимуме), благодаря чему команды на выключение вентилятора не поступает. Для решения этой проблемы также придется приобрести новый датчик и установить его на место старого. Если вентилятор станет работать исправно, значит причина была именно в датчике. Если нет, значит остается последняя вероятная неисправность — электронный блок управления.

    Говоря о зашкалившем термодатчике, стоит отметить один очень важный момент. Если вентилятор охлаждения работает постоянно, но температура на приборной панели отображается корректно, значит поездки на автомашине можно продолжать. Если же вентилятор не отключается, и при этом прибор в салоне показывает кипение ОЖ, то поездки следует сразу прекратить и провести полную диагностику системы охлаждения. Это поможет предотвратить перегрев двигателя и его выход из строя.

    Электронный модуль

    Как уже говорилось, если все остальные элементы электрической цепи исправны, но все равно не отключается вентилятор ваз 2114, остается проверить последнее важное звено — электронный модуль. Стоит отметить, что выходит из строя он достаточно редко, но иногда это все-же случается.

    В таком случае вариантом решения подобной проблемы может быть либо полный сброс всех ошибок в блоке либо его перепрошивка. Поскольку выполнить это в домашних условиях довольно сложно, то лучшим вариантом станет обращение в автосервис.

    Дополнительные рекомендации

    При желании, можно установить дополнительную кнопку, которая будет принудительно запускать и отключать вентилятор.

    Для того, чтобы это сделать, потребуется:

    • приобрести кнопку (или тумблер) и смонтировать ее в любое удобное место (можно даже под капотом);
    • произвести ответвление от провода, идущего с плюса АКБ к реле вентилятора, припаяв к нему еще один провод;
    • подключить этот провод к первому контакту кнопки;
    • соединить второй контакт кнопки с ножкой реле, от которой отходит «плюсовой» провод на вентилятор.

    Благодаря такой несложной схеме, управлять работой вентилятора можно будет вручную.

    Полезное видео

    Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

    • Разбираемся почему печка не дует в ноги на ВАЗ 2114
    • Радиатор ВАЗ 2114: за и против
    • Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы

    Здравствуй у меня ваз 2114 не выключается вентилятор.датчик менял и реле менял без изменений

    Ваз 2114 постоянно работает вентилятор охлаждения

    Вентилятор охлаждения ВАЗ: что и для чего

    Главная задача вентилятора системы охлаждения – снижать температуру двигателя и радиатора, повышающуюся при работающем двигателе. Фактически, он направляет горячий воздух на улицу, заменяя его прохладным «внешним» воздухом, и тем самым снижая температуру двигателя, радиатора и охлаждающей жидкости (ОЖ).

    Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.

    Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.

    Проблемы с вентилятором охлаждения радиатора могут возникнуть у любого автомобиля, чей возраст достаточно значителен, чтобы проявлять себя «старческими недомоганиями». Эти проблемы, в зависимости от ситуации, могут проявляться в нестабильной работе вентилятора, его запоздалом включении, либо полном отказе. В последнем случае вентилятор охлаждения попросту не включается – и это наиболее часто встречающаяся проблема.

    Схемы включения

    В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108 по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

    У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

    У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

    Инжекторный датчик включения вентилятора

    Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

    Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

    Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ

    Так как эта проблема наиболее часто встречающаяся, то и внимания ей необходимо уделить больше всего. И в первую очередь необходимо отметить, что эта проблема может быть вызвана значительным количеством причин, а потому самым затратным (как минимум по времени) этапом будет диагностика.

    Причиной по которой не включается вентилятор охлаждения 2110, равно как и практически любой другой модели производства АвтоВАЗ, может быть, например, из-за перегоревшего предохранителя. Это самый банальный повод отказа вентилятора, и самый простой с точки зрения исправления проблемы. По этой же причине зачастую не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2115 и других, более поздних моделей автомобилей ВАЗ. Для ликвидации этой неисправности достаточно заменить неисправный предохранитель на рабочий – и проблема ликвидирована. Заменить можно как один предохранитель (если вы уже разобрались в схеме или у вас есть на это время), так и блок предохранителей комплексно. Если автомобилю много лет, второй вариант предпочтительнее.

    Как изменить температуру?

    Со временем появляется все больше и больше нареканий на работу системы включения вентилятора охлаждения. Самая важная конструктивная недоработка — отсутствие нескольких режимов работы вентилятора и резкий пуск его двигателя . И действительно, в летнюю жару вентилятору приходится работать в полную силу, и это понятно. Однако чаще всего вентилятор выдаёт избыточную производительность, что приводит к быстрому охлаждению и частым запускам.

    Это приводит к перегрузке бортовой сети по току.

    Кроме того, стартовый порог температуры слишком высок, поэтому двигатель часто перегревается . К сожалению, изменить параметры запуска вентилятора можно только перепрошив электронный блок управления или модернизировав систему включения электродвигателя. Перепрошивка ЭБУ проводится у грамотного специалиста, при этом есть возможность установить любую желаемую температуру включения и выключения вентилятора.

    Основные способы

    Схема включения дополнительного датчика вентилятора.

    С изменениями режимов работы двигателя вентилятора тоже есть несколько решений. Самое простое из них — установка дополнительного датчика включения от карбюраторных двигателей (на схеме выше). Он настроен на включение при температуре 97-100 °С , чего будет вполне достаточно. А чтобы вентилятор работал в таком режиме в половину мощности, в цепь устанавливают сопротивление от ВАЗовского отопителя.

    Неисправность термостата

    Термостат – одно из слабых мест ВАЗ. Его можно найти с правой стороны блока цилиндров, если стоять к автомобилю лицом. Чтобы проверить термостат, нужно прогреть авто до температуры включения вентилятора и потрогать рукой нижний патрубок радиатора. При исправном термостате он должен быть теплым.

    Снятие термостата на ВАЗ 2114

    Холодный патрубок свидетельствует о заклинившем в закрытом положении термостате. В этом случае циркуляция охлаждающей жидкости идет в обход радиатора, по малому кругу. Теплообмен нарушен – двигатель быстро перегревается. Проблема решается заменой термостата.

    Когда включается вентилятор радиатора на ВАЗ-2110

    Чтобы толком разобраться в том, как изменить температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110 инжектор, необходимо точно знать заводские расчётные параметры и сам принцип включения вентилятора.

    В карбюраторных двигателях вентилятор включался примерно на 100 градусах.

    На карбюраторных моторах 2110 старого образца вентилятор включался при помощи термобиметаллического датчика. Он был установлен непосредственно в банке радиатора и настроен на определённую температуру. Поскольку нормальная рабочая температура антифриза 80-90 градусов , то и биметаллическая пластина замыкала контакты примерно при 100-105 градусах .

    В инжекторных десятках вентилятор запускается совсем по-другому. Возле термостата установлены два датчика температуры — один с одним проводом, второй с двумя. Первый отвечает только за стрелку указателя температуры, поэтому и спрос с него небольшой. Второй датчик с двумя проводами — рабочий. Именно он подаёт импульс на электронный блок управления двигателем, а тот уже подаёт питание на сеть электродвигателя вентилятора.

    Особенности датчика температуры

    Однако надо понимать, что датчик температуры — это обычный преобразователь тепловой энергии в электрический изменяемый импульс. А точнее, при изменении температуры антифриза, меняется сопротивление датчика примерно в таком режиме:

    Теперь становится понятным принцип работы системы включения вентилятора — ЭБУ получает определённый электрический импульс, когда температура достигает 110 °С (133 Ом) , и подаёт питание на двигатель вентилятора.

    Как только сопротивление элемента датчика поднимается до 187 Ом (что соответствует 97 °С), питание с вентилятора снимается, двигатель остывает.

    Забит радиатор

    Радиатор может быть забит снаружи и изнутри. Наружное загрязнение связано с попаданием в соты пыли и прочего мусора, а также насекомых. Это ухудшает теплообмен, проявляется частым срабатыванием вентилятора и длительным временем его работы.

    Забитые соты радиатора охлаждения двигателя

    Проблема решается хорошей промывкой мойкой под высоким давлением. Если радиатор давно в эксплуатации, автомобиль хуже охлаждается и греется из-за деформации сот. «Вылечить» эту беду можно заменой радиатора.

    Изнутри радиатор забивается редко. Обычно это происходит из-за некачественного антифриза, езды на воде или как «побочный эффект» радиаторных герметиков. О присутствии этой проблемы говорит охлаждающая жидкость: она мутнеет, в ней видны масляные пятна и твердые частицы. Промывка охлаждающей системы ВАЗ 2114 производится с полным сливом антифриза дистиллированной водой с добавлением средств для очистки радиатора.

    По статистике три четверти ответов на вопрос почему у «четырки» нагревается двигатель связаны с одной из перечисленных выше неисправностей. Диагностировать и устранить их можно самостоятельно без привлечения услуг автосервиса. Если ни один указанный способ проблему не решает, за диагностикой лучше обратиться к специалистам.

    Другие причины перегрева ВАЗ-2114:

    • неисправность приборной панели;
    • неисправность помпы;
    • негерметичность прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).

    Проверка в домашних условиях

    Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

    После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

    Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

    Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

    Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

    Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

    На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

    Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

    Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

    Неисправность приборной панели

    Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

    Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

    Неисправность помпы

    Помпа нечасто выходит из строя полностью, поэтому точно диагностировать неисправность можно только после снятия. Самая распространенная проблема с ней – обламывание крыльчатки. Решается она заменой помпы. Среди других неприятностей встречается деформация шестерни и лопастей помпы из-за брака или механического износа. Эта неисправность особенно серьезна, так как может вызвать перекос ремня ГРМ. А это – его неравномерный износ и опасность обрыва со всеми печальными последствиями для поршневой группы.

    Негерметичность прокладки ГБЦ

    Эта проблема в числе самых редких причин перегрева двигателя автомобилей марки ВАЗ 2114. Когда она возникает, перегрев – это уже вторичный признак, который может сопутствовать ряду других:

    • течи масла из-под ГБЦ;
    • неровной работе двигателя и низкой компрессии;
    • повышенному «жору» масла, шумной работе мотора и газовке, черному выхлопу.

    В этой ситуации, в лучшем случае, выходом будет замена прокладки ГБЦ. В худшем – капитальный ремонт мотора с чисткой всех внутренних каналов охлаждения.

    Когда греется двигатель – это опасно не само по себе, а последствиями. Длительная езда с повышенной рабочей температурой сначала приводит к потере свойств эластичных деталей: маслосъемных колпачков и поршневых колец. Из-за этого растет потребление масла, а работа мотора становится неровной и грязной. Все это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту.

    Последствия сильного перегрева еще более тяжелы: деформируются, иногда трескаются ГБЦ и блок цилиндров. Переживший такое двигатель уже не подлежит ремонту.

    Причины частого включения вентилятора охлаждения

    Понятно. Подтвердили мои предположения. Просто видимо при описанном мной режиме движения иногда получаются моменты, когда все факторы повышения температуры сходятся в одно время. И как следствие при заводке после стоянки вентилятор работает долго, т.к. температура максимально возможная для данных условий.

    И всё-таки про защиту. На СТО где обслуживаюсь рассказали про Санта Фе у которого сопливили сальники раздатки. Заменят, через полгода всё по новой. Причина была именно в защите — повышенной температуре подкапотного. Сделали дырки и обдув — проблема ушла.

    При всём уважении. Если нечего сказать по теме, лучше молчать. Или «Топикстартер или хочет нарисоваться,что ОН есть на этом свете»?

    Думаю ДА. Что бы знать что это нормальная работа пусть и при экстримальных условиях или всё же неполадка.

    Например, если термостат открывается на 3/4. При низких температурах этого и не поймёшь. А на жаре вентилятор будет крутить дольше, хотя в целом всё работает нормально — ведь температуру он сбивает, включается и выключается когда надо.

    Вот примерно как-то так.

    Подниму тему. 😀

    Может кто-то определенно сказать нормально это или нет.

    Сегодня у нас +30. Катался в в обычном режиме — частые остановки, короткие перебежки. Выключаешь, минут 5 стоишь, снова заводишь, поехал, метров через 500 снова остановка.
    Что вентилятор после короткой стоянки при таком режиме включается секунд на 10-20, это вроде обсудили уже, типа нормально.
    Но сегодня было так — завел, он включился. Работает. Я поехал. Проехал свои 500 метров(мин 2-3 это заняло) остановился — он крутит. Подождал немного, выключил. Минут 5 машина стояла. Снова завел — он включился. Ещё раз проехал, остановился — всё крутит. После очередной стоянки и заводки уже включился, но проработал сек. 10.

    Вот я и не пойму. При таком режиме движения и жаре — это нормально или стоит искать причину? Похоже на эпизодические подклинивания термостата.
    Термостат я менял в прошлом году — симптомы были похожи, но тогда он «конкретно» зависал — можно было 15 км проехать, а вентилятор крутил. Сейчас до бесконечности не зависат — но крутит вентилятор долго. Думаю вероятность второго, зависающего мала, хотя.

    Может так сильно подкапотное прогреваться, что вентилятор так долго двигатель охлаждает?
    Защита у меня сплошной лист, закрывает большую площадь. Насколько разница будет в охлаждении если снять её, кто-нибудь пробовал?
    Насколько быстро вентилятор сбивает температуру? Если предположить, что после короткой стоянки температура близка к максимальной, т.е. к 120 ( лампочка на этой загорается?) а вентилятор крутит до 90, то эти 30 градусов он за сколько сгонит на ХХ?

    Вообщем, как-то так.

    Если осилите эту тему, то может найдёте ответ на этот вопрос.

    Что у Гетцев часто вентилятор включается — это факт.
    Я-то тут людям мозг клюю — хочу понять грань между этим «часто» и «что-то не так». 🙂

    имхо, что-то не так — когда стрелка температуры начинает вправо уползать.

    Если в движении, то неприятно, а если стоя в пробке, когда на солнце +35, но нормально.

    У меня аналогичная ситуация, в нашей Астраханской жаре когда температура окружающего воздуха 35-37, со включенным кондеем температура двигателя не опускается ниже 99 (по показаниям борт.комп.Престиж). На трассе при температуре воздуха около 30 на скорости 120-130 км/ч температура иногда доходит до 105 градусов, при сбрасывании до 90 км/ч также как у SerVit держится в районе 100 градусов (+/- 2 градуса). Я все таки думаю, что это многовато.Хочу поробовать заменить термостат

    Я летом всегда езжу с кондеем. Борткомп (престиж) максимально показывает 106 градусов, потом падает. Красная лампочка никогда не загоралась. Защита двигателя присутствует. По трассе меньше 100 гр не бывает! А че тут удивляться? Вы видели , каких размеров радиатор двигателя? А кондея? Я думаю, что наши братья «луноликие» все продумали основательно! Так что не стоит заморачиваться по этому поводу!

    Что-то в последнее время стало неладное.
    Когда еду. играет музон и не слышу вентилятор.
    А вот вчера подъехал к дому и он у меня гудит. Подождал минуту, стал гудеть меньше, но продолжал вращаться. Подождал минуту, вентилятор работал, выключил машину.
    Сегодня подъезжаю к дому — опять работает. Засек время. Ждал 3 минуты. Так и не дождавшись прекращения вращения вентилятора выключил машину.

    Пробег после замены масла 7000км.
    Свечи не менял уже как 16000км.
    Под капот не залазил и уровни жидкостей не смотрел (Кстати, что там у нас: тасол или антифриз?)

    Раньше были машины 21099i и 2115. На обоих летели термостаты по одному разу.

    Раньше просто не мог дождаться когда выключится вентилятор, глушил машину.
    А теперь когда глушу машину, то вентилятор работает 15-30 сек.

    Сегодня утром решил заглянуть под капот.
    В бачке охлождающей жидкости самой жидкости вообще не обнаружил 😯
    Поехал в автозапчати покупать срочно антифриз.
    Не знал какого цвета нужно и можно ли смешивать.
    Но где-то на форуменя читал, что кто-то лил зеленую.
    Пока доехал до магазина из бачка на сантиметр появилась зеленая жидкость (уже хорошо 🙂 ).
    Залил до значения F. Потом открыл крышку самого радиатора и залил туда полтора литра до самого верха.
    Таким образом залил где-то 2 литра.

    И вот теперь думаю, не вредно ли, или можно ли лить в сам радиатор .

    PS После замены вентилятор стал рабоать нормально и не так часто.
    А куда ушел весь антифриз не знаю. Лужи вроде не замечал. Наверное, за 4 года выкипел :ukliam:

    И вот теперь думаю, не вредно ли, или можно ли лить в сам радиатор .

    PS После замены вентилятор стал рабоать нормально и не так часто.

    Не вредно! Сам помню заливал. Все норм ни каких последствий не обнаружил))

    Раньше просто не мог дождаться когда выключится вентилятор, глушил машину.
    А теперь когда глушу машину, то вентилятор работает 15-30 сек.

    Сегодня утром решил заглянуть под капот.
    В бачке охлождающей жидкости самой жидкости вообще не обнаружил 😯
    Поехал в автозапчати покупать срочно антифриз.
    Не знал какого цвета нужно и можно ли смешивать.
    Но где-то на форуменя читал, что кто-то лил зеленую.
    Пока доехал до магазина из бачка на сантиметр появилась зеленая жидкость (уже хорошо 🙂 ).
    Залил до значения F. Потом открыл крышку самого радиатора и залил туда полтора литра до самого верха.
    Таким образом залил где-то 2 литра.

    И вот теперь думаю, не вредно ли, или можно ли лить в сам радиатор .

    PS После замены вентилятор стал рабоать нормально и не так часто.
    А куда ушел весь антифриз не знаю. Лужи вроде не замечал. Наверное, за 4 года выкипел :ukliam:

    Я выше писал. Что пока доехал до магазина, создалось давление и чуть чуть показалась жидкость зеленого цвета, прям еле увидел.
    Так что не смешивал 😎

    А вообще очень мало датчиков на машине. На наших жигулях есть даже датчик Омывательной жидскости и охлождающей жидкости 🙄

    [quote=»kash»]Я выше писал. Что пока доехал до магазина, создалось давление и чуть чуть показалась жидкость зеленого цвета, прям еле увидел.
    Так что не смешивал 😎

    А вообще очень мало датчиков на машине. На наших жигулях есть даже датчик Омывательной жидскости и охлождающей жидкости :roll:[/quote
    —————————————————————————————
    ну незнаю как в других отечестаенных махинах на счет датчиков.. у меня на 2193 был,или во всяком случае исправно работал только один датчик,это датчик температуры охлаждающей жидкости

    Уже писал про это, ответа не получил, но с холодами проблема уходила.

    Сейчас потеплело, спрашиваю снова. Проблема появляется при таком режиме движения — завёлся(на горячем двигателе) проехал с 1 км. остановился, заглушил. Минуты 3 постоял, завёлся, снова проехал примерно с 1 км, опять заглушил, постоял. И так снова и снова.
    Так вот. После того, как заводишь двигатель через пару сек. включается вентилятор радиатора, крутит сек 40. выключается. Но бывает, что включается и работает, работает, работает. 1,2,3 мин.
    Если в момент когда он так «завис» выключить и включить зажигание, то вентилятор уже не включится. Пробег 6000.
    Это нормально? На сервисе был. Тот человек, кто принимал машину, когда я описал ситуацию, согласился, что это не нормально, но диагностика, как сказали, ничего не выявила. Все уровни в норме, перегрев не загорается. Тьфу-тьфу-тьфу.

    И ещё пара вопросов.
    1. Пробовал открутить, крышку радиатора, до конца не идёт — побоялся сломать. Она без всяких примочек открывается?
    2. Пока ещё не менял масло, т.е. залита заводская минералка. Минералка и синтетика будут по разному влиять на то, как двигатель «держит» температуру? То есть за одинаковое ли время вентилятор охладит двигатель, например со 100 до 90 град. если в нём минералка или синтетика?
    3. Разбавленный антифриз может влиятьна то, что вентилятор долго крутит?
    4. Прошивка может влиять? Датчит температуры?

    Уважаемый модератор, Вы вольны конечно делать, что угодно, но не пробовали ли Вы для начала читать новый топик, что бы увидеть, что вопрос, мягко сказать, отличается? Или это только ко мне у Вас такой нездоровый интерес?

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector