0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закипание электролита в автомобиле — признаки, причины

Закипание электролита в автомобиле — признаки, причины

Закипание аккумулятора в автомобиле — поломка, которую редко можно встретить, но она представляет большую опасность. Самое легкое последствие — отказ системы запуска мотора. В тяжелых случаях может нарушиться работоспособность всей системы электропитания. Кроме того, автовладелец может столкнуться с такой неприятностью, как коррозия элементов кузова. Все это приводит к необратимому процессу разрушения аккумуляторной батареи. Поэтому при эксплуатации транспортного средства важно вовремя обнаружить такую проблему и попытаться устранить ее.

Если электролит разольется или будет обильно кипеть, могут повредиться все элементы кузова поблизости

Нельзя точно сказать, каким процессом является кипение аккумулятора — химическим или физическим. В составе электролитического раствора аккумуляторной батареи содержится 35 — 37% серной кислоты. Если рассматривать температуру физического кипения концентрированной серной кислоты, плотность которой достигает 1.84 г/см.куб, то она составляет 337 градусов. Как известно, дистиллированная вода закипает при температуре 100 градусов. Температура физического кипения электролита составляет 113 градусов. Если рассматривать эти параметры в реальной жизни, то подобного температурного режима можно добиться лишь при ожидании в пробке в сильную жару. Наиболее распространенная причина закипания — электролиз. При данном процессе вода распадается на водород и кислород. Пузыри газов начинают выделяться во время закипания аккумулятора. Подобный процесс в определенных условиях может возникать даже при минусовой температуре.

Из-за закипания аккумулятора в автомобиле могут произойти необратимые последствия. Например, разрушаются пластины АКБ, так как увеличивается концентрация кислоты и снижается доля воды. Еще одна неприятность — возможное замыкание пластин в АКБ, приводящее к взрыву. Если электролит разольется или будет обильно кипеть, могут повредиться все элементы кузова поблизости. Если в АКБ наблюдается незначительное подкипание, происходит коррозия клемм и разрушаются расположенные поблизости разъемы. Если электролит выкипает, это может привести к увеличению тока заряда, а значит неизбежен выход из строя генератора.

Признаки. Самый явный признак закипания аккумулятора — на поверхности электролита образуются пузыри. Но определить это можно только при снятии пробок банок. В не обслуживаемых батареях визуальный метод не поможет. Еще один признак — появление запаха. Определить кипение можно, если воспользоваться стетоскопом. Если все указанные выше способы не помогают, можно осмотреть клеммы АКБ. При закипании на них может появляться белый или зеленый налет.

Существует несколько причин закипания электролита. Самая первая — перезаряд АКБ. При эксплуатации автомобиля генератор со временем показывает сбои, что может привести к перезаряду аккумулятора. В процессе зарядки при заведенном моторе напряжение в АКБ не должно выходить за пределы 14.5 Вольт. Если показатель больше, значит из строя вышел реле-регулятор напряжения. Причиной перезаряда может стать неправильное обслуживание. Многие автовладельцы используют для подзарядки нерегулируемый источник тока. Оптимальное значение зарядного тока должно составлять 10% от емкости.

Еще одна причина, которую редко можно встретить на практике — переплюсовка АКБ

Еще одна причина закипания — замыкание банок. Короткое замыкание может настигнуть не только старые батареи. АКБ работает в режиме непрерывной тряски. Из-за этого могут разрушаться межпластинные зоны. В момент короткого замыкания проходит большой ток, что и приводит к разрыву банки. Если же аккумулятор сумел выдержать такой ток, внешне он не будет отличаться от рабочего, но напряжение поменяется в меньшую сторону.

Третья причина — сульфатация пластин. Такое явление приводит к потере емкости АКБ. Из-за этого можно наблюдать недостаточный заряд и быстрый саморазряд. Заметим, что заряжать сильно севший аккумулятор от генератора не стоит, так как это может привести к закипанию. Не стоит убирать из причин и повышенную нагрузку на сеть. Порой водители в дороге включает все оборудование сразу и создают большое напряжение. Мощности генератора может быть недостаточно для восполнения ресурсов. Еще одна причина, которую редко можно встретить на практике — переплюсовка АКБ. Полностью разряженный аккумулятор некоторые умудряются зарядить в обратной последовательности.

Действия водителя. Если аккумулятор закипел во время движения, нужно остановиться и заглушить мотор, после чего открыть капот и обеспечить приток воздуха. Аккумулятор должен остыть хотя бы до 40 градусов. Как только пройдет время, можно запускать мотор и отправляться до ближайшего сервиса. Можно самостоятельно провести доливку дистиллированной воды, если АКБ обслуживаемая. По возможности во время движения с такой проблемой нужно отключить лишнее оборудование.

Итог. Закипание аккумулятора часто происходит из-за неправильного обслуживания или перегрузки. Диагностировать такую проблему можно по некоторым признакам, но решение лучше доверить специалистам.

Как восстановить замкнутую банку аккумулятора?

Неправильная эксплуатация или износ пластин в аккумуляторной банке обусловливает их замыкание. Рассмотрим детально мероприятия, подлежащие выполнению в момент, когда замкнуло банку аккумулятора.

Причины, последствия замыкания банки

Замыкание банки – распространенное повреждение аккумулятора. Традиционно, если замкнуло банку аккумулятора, в 85 % случаев аккумуляторную батарею сдают скупщикам или утилизируют.

Современные батареи имеют шесть секций (банок) со свинцовыми пластинами, проложенными последовательно плюсовым и минусовым диэлектриком. Конструкция помещена в состав из дистиллированной воды с кислотой – электролит. Банки соединены последовательно, выдают определенное напряжение. Полноценно заряженный накопитель выдает напряжение до 13 В, разряженный – до 10 В.

Причиной замыкания может выступить:

— выпадение из пластины свинцового куска, который перемыкает минусовую со свинцовой пластиной;

— оседание свинцового осадка (при большом его скоплении на днище пластины, касаясь осадка, замыкают).

В результате устройство не может полноценно зарядиться, энергии недостаточно для поворота стартера.

Ремонт замкнутой банки аккумулятора

Для восстановления агрегата следует предварительно выявить, какую замкнуло банку аккумулятора. Существует 2 метода: технический и обывательский. Первый способ предполагает проведение замера напряжения каждой банки посредством современного тестера – мультиметра. Данная технология актуальна для советских аккумуляторных батарей, поскольку перемычки банок в изделиях находились сверху.

Современные агрегаты залиты пластиком, поэтому второй вариант предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полноценной зарядки напряжение варьируется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения поврежденной банки достаточно найти секцию, не выделяющую пузыри газа.

Обывательский способ прост: цвет электролита внутри секций определяет их состояние. Так, если состав насыщено-темный или черный, значит, отделение неработоспособно.

Последующий комплекс манипуляций включает:

1) выкручивание крышки секции;

2) слив электролита и неработающий банки;

3) разрезание пластика сверху вокруг секции;

4) отсоединение перемычки от соседних отделов;

5) извлечение пакета пластин, их промывку водой;

6) определение места замыкания:

— изучение каждой пластины, диэлектрика для выявления перемыкающей частички;

промывку отделения для устранения накопленного свинцового осадка;

7) погружение пакета пластин в секцию;

8) припаивание перемычек к соседним отделам;

9) залив электролита;

10) вкручивание крышки;

11) пайку разрезанных мест пластика при помощи эпоксидных смол, клеев.

По окончании процедуры нужно зарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения поднимается до требуемой отметки. Аккумулятор готов к интенсивной эксплуатации.

Основные неисправности автомобильных аккумуляторов. Причины и способы устранения

Основными неисправностями, которым подвержены автомобильные стартерные аккумуляторные батареи являются:

  • ускоренный саморазряд;
  • сульфатация пластин;
  • короткое замыкание пластин, коробление;
  • окисление выводных штырей;
  • повреждения корпуса АКБ.

Саморазряд

Даже новая и вполне исправная аккумуляторная батарея при хранении постепенно разряжается, даже если к ней не подключены потребители энергии. Если новая АКБ при этом может терять около 1% емкости в сутки, то уже используемая может терять до 3%.

Главной причиной саморазряда является то, что в процессе хранения АКБ, электролит в банках расслаивается, то есть внизу банок оказывается электролит с большей плотностью, чем наверху. Такая неравномерная плотность электролита по всему объему приводит к появлению паразитных токов и вызывает саморазряд.

Именно поэтому рекомендуется при хранении АКБ, периодически, примерно один раз в два месяца проводить подзарядку аккумулятора небольшим током, чтобы выровнять плотность электролита по всему объему.

Если скорость саморазряда еще больше чем 3% в сутки, то такой саморазряд называется ускоренным.

Причиной такого ускоренного саморазряда может быть:

  • загрязнение электролита;
  • использование при приготовлении некачественной кислоты или воды;
  • попадание внутрь корпуса АКБ посторонних предметов, вызывающих замыкание пластин;
  • загрязнение поверхности аккумулятора электролитом;
  • разрушение сепараторов, осыпание активной массы пластин и т.д.

При ускоренном саморазряде АКБ быстро теряет свою емкость и приходит в нерабочее состояние.

Окисление выводных штырей

Клеммы окисляются при попадании на них электролита или паров электролита. Окисление приводит к нарушению контакта штырей с клеммами.

Окислившиеся штыри и клеммы очищают мелкой наждачной бумагой, а после закрепления на штырях клемм, их покрывают тонким слоем технического вазелина, чтобы предупредить дальнейшее окисление.

Сульфатация пластин

  1. При длительном хранении АКБ без периодической подзарядки.
  2. При понижении уровня электролита в банках.
  3. При использовании электролита повышенной плотности.
  4. Эксплуатации сильно разряженной АКБ. Возникает сульфатация пластин аккумулятора.

Характеризуется этот процесс образованием на поверхности активной массы крупных кристаллов сернокислого свинца, который не способен растворяться в электролите и препятствует его проникновению в активную массу пластин.

В результате этого рабочая поверхность пластин сильно уменьшается и аккумулятор теряет свою емкость.

При возникновении сульфатации, АКБ быстро заряжается, но и быстро разряжается.

Значительная сульфатация приводит в негодность аккумулятор. Незначительную сульфатацию можно устранить, проведя несколько циклов «заряд-разряд».

  1. Вначале АКБ полностью заряжают.
  2. Потом разряжают током 4-5А, например, через лампу от фары автомобиля.

Проведя несколько таких циклов, иногда, удается восстановить аккумулятор.

Чтобы не допускать возникновения сульфатации, нужно соблюдать правила эксплуатации и хранения аккумулятора. Постоянно поддерживать его в заряженном состоянии, содержать в чистоте, использовать электролит соответствующей плотности.

Полезное видео, почему АКБ не держит заряд:

Короткое замыкание

Данная неисправность возникает из-за разрушения сепараторов или оседания остатков активной массы на дно банок аккумулятора и возникновению вследствие этого короткого замыкания разнополюсных пластин.

Короткое замыкание пластин может возникнуть:

  • в результате коробления пластин от чрезмерного тока заряда или при длительном заряде;
  • при высокой плотности электролита;
  • от воздействия чрезмерной тряски, например, если аккумулятор плохо закреплен на автомобиле.

АКБ с такой неисправностью сдают в ремонт. Если конструкция аккумулятора не позволяет его ремонтировать, то батарею утилизируют и заменяют новой.

Интересное видео, как определить короткое замыкание в одной из банок аккумуляторной батареи:

Повреждение корпуса

Небольшие повреждения корпуса АКБ можно устранить, применив соответствующий клей. В зависимости от материала, из которого изготовлен корпус.

Многие батареи поддаются ремонту с помощью эпоксидных клеев.

  1. При этом из аккумулятора выливают электролит.
  2. Проводят ремонт и снова заливают жидкость.

Посмотрите полезное видео, как запаять трещину в корпусе батареи:

Заключение

Теперь вы знаете основные неисправности автомобильного аккумулятора и методы решения проблемы.

Аккумулятор — причины выхода из строя.

Стартерная аккумуляторная батарея играет важную роль в работе вашего автомобиля. Она обеспечивает источник энергии для стартера, системы зажигания и вспомогательных электрических систем.

Основные причины выхода из строя стартерной аккумуляторной батареи.

Транспорт, который редко используется:

Распространенной причиной выхода из строя аккумулятора является простой транспорта. Если в течении некоторого времени транспортное средство не используется (авто «выходного дня», катер, мотоцикл, квадроцикл, сельскохозяйственный транспорт и т.д.), то происходит процесс саморазряда и сульфатации, на пластинах аккумулятора образовываются кристаллы сульфата свинца, что приводит к деформации и разрушению, батарея выходит из строя. При наращивании кристаллов батарея будет серьезно повреждена, и в конце концов произойдет короткое замыкание.

Перед хранением аккумулятор должен быть полностью заряжен, отключен от всех возможных электрических соединений, очищен от грязи и коррозии. Хранить батарею нужно в темном и прохладном месте, чем ниже температура, тем меньше саморазряд, тем не менее, не следует хранить в месте с минусовой температуры. При длительном сохранении рекомендуется сберегать АКБ с подключенным зарядным устройством – для поддержания уровня заряда.

Аккумулятор, который редко используется, лучше заряжать многоступенчатым, импульсным зарядным устройством. Такое зарядное устройство на начальных этапах заряда использует пульсирующий режим, чем «выбивает» кристаллы сульфата свинца из пластин. Таким образом можно избежать короткого замыкания.

Использование в режиме частого разряда:

Частые поездки на короткие дистанции (такси, курьерские службы, «офисные автомобили»), приводят к многократному разряду АКБ, при этом зарядится аккумулятор, как правило, не успевает. Многократные простои авто с работающими электропотребителями (освещение, мультимедийные системы, климатконтроль и т.д.) также приводят к чрезмерному разряду аккумулятора. Это причины для ускоренного «старения» батареи. Если не предпринимать мер по регулярной подзарядке аккумулятора в условиях использования в режиме частого разряда, то при наступлении холодного времени года мотор вашего автомобиля имеет большую вероятность остаться без энергии.

Низкий уровень электролита:

Высокая температура окружающей среды и экстремальные температуры под капотом автомобиля вызывают большие темпы испарения воды. Если уровень электролита ниже нормы (пластины в ячейках не полностью погружены в жидкость), то может произойти процесс сульфатации, что ускорит коррозию. Потеря воды также приводит к повышению концентрации кислоты в ячейках АКБ, в результате чего может ускориться коррозия пластин. При использовании в таких условиях нужно поддерживать достаточный уровень электролита (не слишком высокий и не слишком низкий). Доливать необходимо только дистиллированную или деионизированную воду. В современных аккумуляторах часто используется специальный глазок или визуальный ареометр, который контролирует одну ячейку в качестве индикатора. Также современные батареи имею герметический корпус (без возможности доливать воду), их называют необслуживаемые аккумуляторы, в таких батареях, вода не испаряется, и не проливается электролит.

Вибрация:

Серьезные вибрации также могут привести к повреждению батареи. Вибрация и сильные толчки разрушают обмазку пластин, в некоторых случаях возможны повреждения блока батареи, раскол или возникновении трещин на корпусе. Во избежание таких проблем нужно позаботиться о надежном закреплении аккумулятора в предусмотренном автопроизводителем месте, клеммы должны быть очищены и защищены от коррозии слоем консистентной смазки, а также надежно закреплены. Также необходимо подбирать АКБ в соответствии с предусмотренными размерами корпуса.

Использование при низких температурах:

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, чтобы завести свой автомобиль, все зависит от стартерного аккумулятора, скрытого где-то в моторном отсеке автомобиля. Летом АКБ не должна создавать хлопот с запуском мотора, но когда приходят холода, будьте бдительны, потому что в это время года аккумулятор может преподнести «сюрприз».

Как же можно избежать проблем с АКБ зимой?

Автовладельцам рекомендуется начать уделять пристальное внимание их батарее по истечении трех лет с момента установки АКБ. Если ваш аккумулятор начинает приходить в негодность, первое, что вы, вероятней всего, заметите, это то, что автомобиль очень «вяло» отзывается при попытке запуска мотора. Это является главным сигналом для проверки батареи на дельнейшую работоспособность. Для начала проверьте подключение аккумулятора, проводку, убедитесь, что клеммы находятся в чистоте. Посмотрите на уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды, проверьте целостность корпуса и степень заряда АКБ.

При минусовой температуре стартерная смазка подмерзает, тем самым аккумуляторной батарее требуется потратить больше энергии для запуска двигателя. Также зимой нагрузка на АКБ увеличивается за счет большего потребления энергии разными вспомогательными системами в автомобиле (раннее включение фар в зимний период; отопительные системы салона; обогрев стекол, зеркал, сидений, рулевого колеса; частое использование стеклоочистителей). В сильные морозы рекомендуется запускать мотор при выключенных источниках энергопотребления, а также с выжатой педалью сцепления (если таковая имеется).

Короткое замыкание АКБ

В любом автомобиле возможно короткое замыкание аккумулятора, которое может привести к неприятным последствиям. Чтобы его избежать, рекомендуется знать основные причины и признаки.

Ток короткого замыкания автомобильного аккумулятора

В нормальном состоянии пластины с положительным и отрицательным зарядом в аккумуляторе изолированы друг от друга.

Если по каким-то причинам между ними происходит соединение, обеспечивающее течение электротока – происходит короткое замыкание (КЗ).

Это очень опасное техническое явление, которое не только разрушает сам аккумулятор, но и может навредить здоровью человека. Батарея после этого не подлежит ремонту и восстановлению.

Причины и признаки короткого замыкания

Каждому автовладельцу рекомендуется хорошо знать все основные признаки КЗ аккумулятора, чтобы уметь вовремя распознать приближение этой ситуации и успеть снять батарею до того, как произойдет самое неприятное.

  • искривление металлических пластин, происходящее из-за нарушения правил эксплуатации или естественного износа материалов;
  • окислительные процессы, вследствие которых частицы свинца смещаются с пластин, накапливаются между ними, образуя соединяющий мостик-проводник;
  • шлам (мусор, частички материалов), накапливающийся на дне, провоцирующий замыкание нижней части сеток – это чаще всего происходит у старых АКБ, выработавших свой ресурс;
  • случайное попадание посторонних предметов внутрь, происходящее из-за небрежной работы при техническом обслуживании и зарядке батареи;
  • механические повреждения, происходящие из-за резких маневров автомобиля в движении, если батарея плохо закреплена;
  • регулярная сильная разрядка, происходящая из-за неисправного генератора;
  • нарушения правил сборки устройства на заводе-изготовителе.

Самый первый сигнал о неисправности – это если заряженный аккумулятор не запускает двигатель.

Другие признаки короткого замыкания:

  • снижение плотности электролита;
  • падение электрического напряжения;
  • изменение нормального тока;
  • нагрев корпуса при работе;
  • нарушение цепи аккумулятора, быстрая потеря зарядки.

В старых аккумуляторах возможность КЗ является естественным «возрастным» состоянием.

Для проверки состояния АКБ можно самостоятельно сделать предварительные выводы, если обратить внимание на несколько факторов:

  • напряжение резко падает до 9-10 Вольт и ниже при проверке нагрузочной вилкой;
  • электролит кипит в замкнутой банке при проверке вилкой (если АКБ не имеет пробок, которые нельзя открутить, чтобы посмотреть на состояние электролита – кипение можно услышать, если создать полную тишину);
  • электролит кипит при подаче напряжения в 14 В.

Если АКБ разряжена, то перед такой проверкой его надо зарядить. Если мостик между пластинами находится в начальной стадии формирования, то быстрой разрядки батареи не произойдет, и такая проверка не выявит признаки КЗ. В этом случае надо обратить внимание на то, как быстро разряжается батарея после полной зарядки в состоянии покоя. Если при неработающем двигателе за 3-4 суток падает напряжение – АКБ неисправна.

Чтобы избежать короткого замыкания, рекомендуется:

  • избегать превышения зарядки;
  • устанавливать правильное значение тока при зарядке;
  • избегать попадания мусора, пыли, посторонних предметов внутрь;
  • избегать падения батареи, ударов, опрокидывания набок, переворачивания;
  • содержать в чистоте корпус и особенно клеммы;
  • регулярно проверять плотность электролита, напряжение, уровень зарядки.

Если часто происходит перезарядка, то свинцовые пластины могут получить повреждения.

Корпус должен быть ровным и исправным, без вмятин, искривлений и прочих дефектов. Иначе батарея может неожиданно выйти из строя. На корпусе не должно быть пыли, грязи, капелек масла и других рабочих жидкостей. Клеммы со временем начинают окисляться. Их нужно очищать. Крепление должно быть прочным — клеммы должны прилегать к свинцовым наконечникам максимально плотно.

Опасность и последствия для аккумулятора и машины

Если короткое замыкание все-таки произошло, то могут быть следующие последствия:

  • полный выход АКБ из строя;
  • пожар;
  • выход из строя бортового компьютера, сигнализации и всей остальной автомобильной электроники;
  • сгорание предохранителей;
  • поломка генератора.

В интернете много советов о том, как восстановить батарею, в которой произошло КЗ. Но большинство специалистов не рекомендуют пытаться самостоятельно выполнять какие-то действия. Это не только бесполезно, но и опасно. Можно повредить автомобиль, можно получить травмы.

Вышедшую из строя АКБ нужно снять с машины и сдать в утиль. Ни в коем случае нельзя выкидывать его на свалку! В состав батареи входит много вредных для окружающей среды веществ. Разборкой этих устройств должны заниматься только сотрудники специальной фирмы, которая имеет соответствующую лицензию, и в которой есть необходимое оборудование, инструменты, защитные средства.

Жители Москвы могут обратиться в ООО «Стандарт». Здесь можно сдать старые АКБ в любом состоянии и получить за них хорошие деньги.

© 2020 Общество с ограниченной ответственностью «СТАНДАРТ».
ИНН 7703804390. КПП 770901001. ОГРН 1147746016945 от 16.01.2014
109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корпус 1, пом. 1, ком. 37
Лицензия Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу № 077 824 от 08.09.2016
Лицензия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области № 349 от 26.11.2015
Внимание! Информация и цены, размещенные на настоящем сайте, носят информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч.2 ст.437 ГК РФ.
Для получения точных сведений обратитесь за справкой по указанному номеру телефона
или используйте специальные контактные формы размещенные на сайте.
Политика Конфиденциальности / Карта сайта

Кипит аккумулятор на машине: нормально ли это?

Если кипит аккумулятор на машине, это ещё не повод для паники. С этим явлением периодически сталкивается каждый автомобилист. Как правило, можно не беспокоиться по поводу того, что потребуется замена батареи. Рассмотрим причины этого явления поподробнее.

Кипит аккумулятор на машине — что это значит?

Возможных причин быстрого закипания электролита внутри АКБ несколько:

  • пониженный уровень кислоты — требуется долив электролита;
  • замыкание пластины батареи;
  • сульфатация внутри АКБ.

Сульфатацией называется процесс разрушения пластин. Он необратим и начинается из-за неумелого обращения с аккумулятором или по естественным причинам.

Так должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? На самом деле это случается и с полностью рабочими АКБ. Химические реакции внутри батареи происходят постоянно, они сопровождаются характерными звуками. В процессе электролиза идёт активное образование газа, который и становится причиной кипения.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Выделение газа не должно вызывать паники. Если аккумулятор кипит при зарядке, не стоит сгоряча отсоединять зарядное устройство. Газ, образуемый во время зарядки — это смесь кислорода с водородом, поднимающаяся в верхнюю точку ёмкости в виде пузырьков. Это явление и воспринимается большинством новичков как закипание аккумулятора.

Однако уровень электролита следует проверять, к обслуживанию нужно относиться внимательно! Когда аккумулятор кипит, то заряжается кипящим газом. Происходит выделение химических веществ в атмосферу, что легко может вызвать пожароопасную ситуацию, если вблизи есть открытые источники огня.

Кипит аккумулятор на машине: причины

Если кипит аккумулятор постоянно, возможно, имеет место неисправность в электрике. Вероятно, батарея оказывается не в состоянии сохранять полученный ток. Такая АКБ закипает сразу же, не выдерживает и пяти часов необходимого заряда при максимальном токе.

Интенсивность выделения пузырей нарастает не стремительно, а постепенно. Можно определить процесс на слух — сначала различимо лёгкое шуршание, затем появляется бульканье. Мастера, специализирующиеся на ремонте аккумуляторов, настоятельно советуют прикрывать батарею во время зарядки во избежание разбрызгивания электролита.

Они же рекомендуют обращать внимание на время начала закипания. Если электролит в АКБ клокочет сразу после начала поступления тока или через несколько минут, это явный признак неисправности аккумулятора. Возможно, разрушены пластины внутри. Такую батарею использовать больше нельзя, она нуждается в квалифицированном ремонте или замене.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Причины, по которым кипит аккумулятор в машине, бывают разными. Одна из них связана с перезарядом — уже полностью заряжённая батарея продолжается принимать ток. При нормальных условиях АКБ, набравшая требуемый зарядный ток, должна отключиться. Если измерить напряжение в этот момент, оно должно составить около 12.7 V — средний показатель практически для всех современных аккумуляторов.

Перезаряд батареи приводит к выкипанию воды — электролизу. Как известно, внутри аккумуляторной ёмкости присутствует не только серная кислота. Долю в 65% в составе электролита занимает вода. Из-за химической реакции она распадается на молекулы водорода и кислорода и испаряется.

Специалисты утверждают, что перезаряд гораздо опаснее недозаряда, так как процесс сопровождается интенсивным кипением. Это приводит к снижению уровня электролита, оголению свинцовых пластин и их повреждению.

Причины перезаряда надо искать в следующем:

  • испортилось реле заряда автомобильного генератора, отвечающее за отключение подачи тока;
  • вышел из строя сам генератор;
  • неисправен датчик встроенного вольтметра (на некоторые автомобили прибор устанавливается производителем).

Короткое замыкание пластин

Самое неприятное, что может произойти с батареей. В этом случае новички-автомобилисты спешат в магазин за новым аккумулятором. Опытные шоферы сначала показывают аккумулятор специалисту, который отвечает, почему кипит АКБ. За новую батарею придётся выложить не меньше 4-5 тысяч рублей, ремонт обойдётся в меньшую сумму.

Пластины аккумулятора «коротят» по следующим причинам:

  • неправильная эксплуатация;
  • образование проводящих мостиков из частичек оторванного свинца;
  • попадание через отверстия пробок внутрь АКБ посторонних частиц;
  • замыкание днища банок.

Назовём также характерные признаки короткого замыкания аккумулятора:

  • позднее газообразование во время заряда или его полное отсутствие;
  • снижение напряжения батареи;
  • низкая плотность электролита;
  • чрезмерно завышенный ток заряда.

Аккумулятор с замыкающими пластинами эксплуатировать возможно, но обольщаться слишком на этот счёт не стоит. Из-за повышенного саморазряда батарею придётся чаще заряжать. В противном случае произойдёт сульфатация, пластины разрушатся.

Главная причина короткого замыкания батареи — длительный срок эксплуатации. Впрочем, нередко и сам автомобилист способствует сокращению ресурса изделия, проявляя халатность.

Перегрузка электрической системы

Перегрузка возникнет, если водитель «переборщит» с количеством потребителей автомобильного тока. Одновременное включение фар, печки, вентилятора и кондиционера отрицательно скажется на состоянии электросистемы. В таких условиях аккумуляторная батарея будет работать под большими нагрузками.

Опасность для батареи заключается в том, что мощности генератора может не хватить для восполнения заряда. Как следствие, произойдут нагрев и закипание электролита.

Недостаточная вентиляция

Новички-автомобилисты часто стремятся увеличить ёмкость АКБ, ошибочно полагая, что это позволит решить все проблемы с напряжением. Однако конструкция подкапотного пространства у каждого автомобиля своя. Если установить аккумулятор «не на своё место», проёмы для вентиляции не совпадут.

Очевидно, что если естественная система охлаждения не работает, батарея начинает быстро перегреваться и закипать.

Неправильная эксплуатация

От грамотности эксплуатации АКБ зависит срок её службы. Опытные автомобилисты, следующие заводским инструкциям в любой ситуации, не сталкиваются с поломками аккумуляторных батарей.

Вот чего делать нельзя:

  • завышать силу зарядного тока больше, чем на 1/10 часть ёмкости аккумулятора;
  • часто совершать поездки на короткие расстояния, каждый раз запуская двигатель (особенно зимой);
  • игнорировать признаки дефекта ремня генератора;
  • постоянно прикуривать автомобиль;
  • забывать о плотности и уровне электролита.


К чему может привести кипение аккумулятора?

Закипание батареи способно привести к ряду необратимых процессов – таких как:

  • повреждение кузовных элементов и проводки из-за обильного вытекания электролита;
  • разрушение пластин АКБ – это может привести к взрыву аккумулятора;
  • коррозийное повреждение клемм батареи, выход из строя близлежащих разъёмов и повреждение деталей обшивки;
  • порча генераторного устройства из-за увеличенного тока заряда.

Важно контролировать процесс кипения АКБ, иначе вся электросистема авто может выйти из строя. Далеко на машине без электрики не уедешь.

Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке?

Знать, что конкретно нужно делать, когда кипит аккумулятор во время заряда, многого стоит. Новичкам это явно пойдёт на пользу, ведь часто неосведомлённость приводит к печальным последствиям. Помните, что аккумулятор — это чувствительная деталь машины, требующая заботы и внимания со стороны автовладельца. Не забывайте своевременно проверять его – лучше обращаться за проверкой в квалифицированный сервис, располагающий профессиональными тестерами.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

Для справки напомним, что автомобильный аккумулятор – один из ключевых элементов электрической системы автомобиля. В случае его неисправности стартер не раскрутится, а значит авто не заведется. Обычный аккумулятор состоит из 6 элементов, выдающих по 2 вольта каждый. Таким образом, в совокупности получается необходимое для системы зарядки напряжение в 12 вольт. Свинцовые пластины, расположенные внутри батареи, покрыты особым составом и залиты электролитом высокого качества для выработки электрического тока. Основные задачи аккумулятора:

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

Разрядка новой аккумуляторной батареи может произойти по разным причинам. Чтобы разобраться в нюансах, определим основные причины быстрого разряда АКБ.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

Даже новая АКБ не будет обеспечивать оптимальное напряжение в сети при неработающем генераторе. От повышенных нагрузок батарея тоже придёт в негодность, не отслужив положенный срок. Поэтому необходимо вовремя обратиться за помощью в ближайший автосервис. Специалисты выявят истинную причину выхода генератора из строя, возможно это:

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Причины замыкания аккумулятора автомобиля

Аккумуляторы

  • Главная
  • Статьи: Авто Аккумулятор

Пожар на автомобиле

Пожар в автомобиле, безусловно, случай чрезвычайный. Наиболее распространенная причина — возгорание во время ремонтных работ (примерно 45 % всех автомобильных пожаров). Далее следуют неисправности и переделки бортовой электросети (35 %). Иногда расстроенные «погорельцы», с целью поправить свое пошатнувшееся материальное положение, пытаются обвинить производителей АКБ в своих несчастьях. Может ли стать неисправный автомобильный аккумулятор причиной пожара?
Кто за что отвечает?
Стартерная аккумуляторная батарея считается вторичным источником электрической энергии по отношению к генератору. Источники выдают энергию поочерёдно, либо одновременно — в зависимости от количества (мощности) включенных энергопотребителей и режима работы двигателя автомобиля. Питание потребителей электроэнергии происходит по индивидуальным схемам, снабжённым защитой от перегрузок по току — предохранителями. В случаях нарушения работы регулятора напряжения генератор может вырабатывать повышенное напряжение. Предохранители в цепях заряда защищают энергопотребители от перегрузки.
На стоянке автомобиля питание потребителей электроэнергии осуществляется только от аккумуляторной батареи. При неработающем двигателе её напряжение никогда не может увеличиваться. По мере разряда на питание включенных потребителей напряжение на полюсных выводах автомобильного аккумулятора может снизиться до нуля.
При исправной электропроводке никаких происшествий в этом случае не бывает, и страдает от глубокого разряда только сама аккумуляторная батарея — снижается её ресурс.
Кто и как вредит?
При наличии дефекта в аккумуляторной батарее её работоспособность в пусковом режиме будет ниже, чем у исправной аккумуляторной батареи. Как известно, к производственным дефектам современных стартерных аккумуляторных батарей относятся разрыв цепи внутри аккумуляторной батареи и короткое замыкание между разнополюсными пластинами в одной из банок (в аккумуляторной батарее их шесть). При некачественной сварке соединительных мостиков между банками, а также полюсных выводов, возникает разрыв цепи разряда внутри аккумуляторной батареи, который не позволяет использовать её, как источник энергии. В гарантийный период такой автомобильный аккумулятор подлежит замене.
Короткое замыкание в одной из банок снижает напряжение на 1.5-2.0 V, но аккумуляторная батарея может сохранять работоспособность. Короткое замыкание между пластинами происходит при малых токах и напряжении одного блока (банки), а процесс разряда происходит в жидкости (электролите). «Закороченная» банка теряет способность отдавать энергию (как и принимать её при заряде), не «выкипает» при заряде в процессе эксплуатации. Заполненная электролитом с низкой плотностью, она становится «балластом» в аккумуляторной батарее. Таким образом, короткое замыкание внутри стартерной аккумуляторной батареи приводит к снижению её потенциальной энергии, заложенной при заряде в активной массе пластин и электролите.
Возможно слова «короткое замыкание» в аккумуляторной батарее воспринимаются так же, как и «короткое замыкание электропроводки» в жилых помещениях, которое зачастую является причиной пожара. Но при пожаре в помещениях не обвиняют электростанцию в возникшем пожаре, поскольку есть понимание причины — неисправная электропроводка. Кроме указанных выше дефектов, у современных стартерных аккумуляторных батарей в процессе эксплуатации могут возникать и другие, вызванные условиями работы, нарушениями правил обслуживания и неисправностью других компонентов электрооборудования автомобиля. Но и эти эксплуатационные дефекты не приводят к воспламенению электропроводки и пожару в автомобиле. И ещё немного физики, плюс выводы: исправные потребители электроэнергии на автомобиле при снижении питающего напряжения (в том числе и по причине дефекта) перестают работать и отключаются. В случае короткого замыкания электропроводки, а также при неисправности потребителя электрической энергии, разрядный ток от аккумуляторной батареи увеличивается. Причина — снижение сопротивления внешней разрядной цепи. Интенсивный нагрев повреждённого участка вызывает воспламенение материалов, способных гореть. Кстати, дефекты аккумуляторной батареи в этой ситуации, наоборот, способствуют снижению мощности разряда аккумуляторной батареи в точке короткого замыкания внешней цепи (потребителя).
Из этого следует: стартерная аккумуляторная батарея в заряженном состоянии обладает определённой электрической энергией в потенциальной форме, в виде активной массы положительных и отрицательных пластин (разделённых сепараторами), помещённых в электролит. Внутренние дефекты в аккумуляторной батарее снижают запас энергии за счёт внутреннего разряда в электролите.
В случаях «пробоя» изоляции проводов, ослабления креплений в местах соединения во внешней цепи питания, происходит нагрев и возгорание обмотки проводов. Напряжение аккумуляторной батареи здесь влияет мало: ток разряда тем больше, чем «надёжнее» произошёл контакт положительного провода с «массой» автомобиля. Имеющийся запас потенциальной энергии аккумуляторной батареи приносит вред владельцу, если техническое состояние электропроводки и изделий электропотребителей на автомобиле далеко от безопасной нормы. Стартерная аккумуляторная батарея своей энергией участвует в пожаре на авто, но не является причиной этого пожара. Причина в другом.
Есть некоторые формы упомянутых дефектов стартерных аккумуляторных батарей, которые у различных производителей этих изделий были допущены при изготовлении и не были выявлены на этапе контроля готовой продукции.
Эти дефекты, как правило, проявляют себя на начальном этапе эксплуатации, по отмеченному выше признаку, как заниженная работоспособность аккумуляторной батареи в режиме пуска двигателя. Ничего опасного для режима работы изделий электрооборудования автомобиля в этих дефектах аккумуляторных батарей нет. Как нет и опасности пожара.

Добавление отзыва

Наш адрес: Россия, 127566
Москва, Римского-Корсакова, 20
Режим работы: 10.00 до 19.00
без выходных

+7(909)164-04-59

S kype: Pusk12.ru

Почему греются клеммы аккумулятора?

Некоторые автолюбители не могут найти ответ на вопрос – почему греются клеммы аккумулятора? Эта проблема может доставить массу неудобств из-за разрядки батареи, в таком случае будет затруднительно не просто завести автомобиль, но и попасть внутрь из-за обесточки центрального замка. С этой неисправностью лучше не шутить, поскольку она может привести к замыканию и возгоранию машины. Существуют разные клеммы для аккумуляторов автомобилей, в большинстве случаев их нужно заменить и провести дальнейшую диагностику.

Возможные причины

Многие электрики любят повторять – «чудес не бывает», и в этом они абсолютно правы. Если нагреваются контакты, значит, есть короткое замыкание в местах соединений или повреждение жилы. Нужно только найти неисправность, устранить ее можно и своими силами.

Подробнее о причинах нагрева:

  1. Может быть слабый контакт с «землей», тогда при запуске греется минусовая клемма. Неисправность выявляется на ощупь, обычно с ростом оборотов увеличивается и температура;
  2. Не исключен и заводской брак или некачественные клеммы, в этом случае нагревается и «плюс», и «масса» одновременно. Если вы покупали только один контакт, греться будет именно он;
  3. Часто проблема появляется из-за окисления, которое образуется со временем. Выявить неисправность просто, достаточно снять контакт и посмотреть на стыкуемые поверхности – если обнаружится темный или зеленый налет, причина определена;
  4. Если вы недавно купили новый комплект и появилась проблема, обратите внимание на соответствие размеров – существует несколько разновидностей клемм, которые нумеруются буквами алфавита. Если контакт неплотный, разогрев неизбежен;
  5. Иногда виноват сам провод, который может быть поврежден. В таком случае часто греется плюсовая клемма из-за перебитой жилы, которая питает основную проводку автомобиля или берет ток от генератора.

Среди всех перечисленных причин наиболее часто нагрев возникает из-за плохого контакта, поскольку толстые провода тяжело повредить. Но жилы могут разрушаться в «труху» со временем, особенно на авто старше 10-15 лет.

Опасные последствия

Повышение температуры в проводке – это замыкание, которое может обернуться печальным исходом. Если нагревается минусовая клемма или плюсовой провод, неисправность нужно срочно устранить, в противном случае есть риск развития следующих последствий:

  • разрядка АКБ – на нагрев тратится заряд, который может не полностью восполняться при работе двигателя;
  • оплавление корпуса аккумулятора – при сильном повышении температуры пластик легко деформируется и даже плавится;
  • выход из строя элементов цепи – чаще всего перегорает диодный мост генератора, лампочки, предохранители и даже электроника салона;
  • преждевременный износ батареи – частые замыкания сильно снижают ресурс аккумулятора;
  • возгорание авто – перегрев может стать и причиной пожара, поэтому неисправность нужно срочно устранить.

Способы устранения

Если греется клемма на аккумуляторе, устранять неисправность нужно от простых методов к сложным, постепенно проводя диагностику:

  • очистите клеммы мелкой наждачной бумагой – до белого цвета, предварительно нанесите на поверхность токопроводящую смазку;
  • если проблема осталась – зачистите массу, проверьте и при необходимости замените провода;
  • при отсутствии эффекта – замените клеммы на новые, тщательно подобрав их по размерам и категориям.

После всех выполненных работ неисправность должна быть устранена, если контакты все еще нагреваются, нужна помощь специалиста. Лучше один раз потратиться, чем потом тушить автомобиль и возмещать ущерб соседям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию