0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно; прикуривать; автомобиль с разряженным аккумулятором

Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.

Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.

Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».

Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.

Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.

Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.

Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор

То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.

Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов

1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.

2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.

3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.

4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.

5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.

Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.

6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.

7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.

8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.

Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»

— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!

— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.

— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.

— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.

— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.

На что обратить внимание при прикуривании машины

Инструкция по запуску машины с разряженным аккумулятором.

Инструкция по запуску машины с разряженным аккумулятором.

Каждый год зимой мы видим одну картину на дороге. Водители прикуривают машину с разряженным аккумулятором. При этом надо обращать внимание на 3 вещи. Первое, аккумуляторы донора и пациента должны иметь одинаковое номинальное напряжение. Кабель прикуривателя должен подключаться в правильной последовательности, и двигатель помогающей машины должен работать до того, как будет повернут ключ сломанной машины, чтобы избежать разрядки аккумулятора спасателя. Не забудьте проверить передачи механики или автомата, чтобы избежать аварии при запуске сломанного автомобиля.


Другой конец красного кабеля идет на плюс помогающего автомобиля

Дайте максимальный ток. Для этого в обеих машинах сначала выключите зажигание. Все потребители энергии в обеих машинах надо выключить (климат, подогрев сидений, свет или обогрев заднего стекла). Сами кабели прикуривателя устанавливаются в такой последовательности:

1. Сначала красный крокодил прикуривателя идет на плюс разряженного аккумулятора.
2. Другой красный крокодил идет на плюс рабочей машины.
3. Черный крокодил – на минус прикуривающего автомобиля.
4. Последний черный крокодил крепится на неокрашенный контакт под капотом прикуриваемого автомобиля, например, на блок двигателя.

Почитайте в инструкции своего автомобиля, где находится точка запуска двигателя, если аккумулятор не установлен под капотом. Например, такие точки есть у современных BMW или Mercedes. Обратите внимание, чтобы кабель не попал в зону приводных ремней. Теперь можно запускать мотор спасающей машины. Тогда ток пойдет с генератора, а не с аккумулятора, что не позволит спасателю самому превратиться в спасаемого. Чтобы избежать скачка напряжения в сети спасающего автомобиля с возможным выходом из строя блока управления двигателя или другой электроники, рекомендуется в течение 5-10 мин подпитать разряженный аккумулятор, потом выключить двигатель и затем запускать прикуриваемый автомобиль.


Сначала красный крокодил прикуривателя идет на плюс разряженного аккумулятора.


Машины с системой Start-Stop подключаются по-другому: черный кабель идет на обозначенный минус контакт под капотом. Для красного кабеля есть тоже контакт с обозначением плюс.


Классическая схема: красный крокодил на плюс разряженного аккумулятора (1), другой красный крокодил на плюс донора (2), донору черный крокодил на минус (3), другой конец черного провода (4) заканчивается на пациенте.

Прикуривать сначала плюс или минус

Простые советы о том, как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины.

Наверное, не стоит объяснять, что завести автомобиль с севшим аккумулятором можно от батареи другой машины при помощи двух проводов. Другой вопрос: как и что нужно делать, чтобы не угробить автомобили так называемым “прикуриванием”?

Как правильно “прикурить” автомобиль от другой машины?

Во-первых, отключить зажигание обоих автомобилей.

Во-вторых, закрепить один конец красного провода (как правило, красный кабель подключают к “+”, а черный – к “-”) на плюсовые клеммы аккумулятора автомобиля-донора и машины с севшей батареей. А затем проделать эту же операцию с черным “минусовым” проводом с одной лишь разницей: у автомобиля с разряженным аккумулятором зажим кабеля нужно подключить не к “минусу” батареи, а к неокрашенному металлу двигателя или “массе”, если она выведена отдельно.

В-третьих, завести мотор машины с севшей батареей. Если не выходит, то, скорее всего, аккумулятор автомобиля-донора недостаточно заряжен или проблема машины-реципиента кроется не в разряженной батарее (вероятно, в системах питания и зажигания).

В-четвертых, отсоединить провода в обратной последовательности, чтобы их зажимы ни в коем случае касались друг друга во избежание короткого замыкания.

Советы и “лайфхаки” по “прикуриванию”

– Почему на автомобиле с севшим аккумулятором нужно подключить минусовую клемму к “голому” металлу двигателя, а не к батарее? Дело в том, что в последнем случае энергия от аккумулятора-донора будет направлена на зарядку разряженной батареи, а не на пусковой импульс к стартеру машины-реципиента. Подключение аккумуляторов напрямую допускается, однако это либо не поможет (если батарея автомобиля-реципиента сильно разряжена) или может быстро “посадить” рабочую батарею. А на некоторых современных автомобилях подсоединяться напрямую к аккумулятору вообще не допускается, а иногда даже невозможно (батарея спрятана в труднодоступном месте по соображениям компоновки и безопасности). В этом случае обычно предусмотрена специальная “плюсовая” клемма, которая обычно выводится в удобное место под капотом.

Немаловажно соблюдать и последовательность подключения проводов (сначала “плюсы”, потом “минусы”). Необходимо это лишь для дополнительной безопасности: если мы вначале подключим минусовой провод, то случайное касание плюсовым кабелем любой металлической детали вызовет короткое замыкание.

– Можно ли сразу отключать провода после успешного запуска двигателя? Да, можно. Но, если вы подключили аккумуляторы параллельно, то рекомендуется, чтобы машина поработала какое-то время для восполнения энергии севшей батареи.

– Может ли “прикуривание” стать причиной выхода из строя электроники одного из автомобилей? Никакой существенной нагрузки на проводку обоих машин такая операция не оказывает. Если, конечно же, соблюдать ряд обязательных правил. В частности, не рекомендуется «прикуривать» дизельный двигатель от батареи автомобиля на бензине (и наоборот), поскольку так называемые дизельные аккумуляторы имеют более высокую мощность. Также характеристики номинального напряжения обеих батарей должны быть равны (12 вольт). В противном случае появляется риск скачков напряжения в сети, который может привести к перегоранию предохранителей или отказу некоторого электрооборудования. Впрочем, чтобы вообще не беспокоиться, можно просто отсоединить батарею-донора (или снять минусовую клемму) и спокойно “прикуривать”: ничего не сгорит. Но долго это делать не рекомендуется, поскольку аккумулятор-донор может разрядиться.

– Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ – завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, – свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

Инструкция как правильно прикурить автомобиль при севшем аккумуляторе и в мороз.

Если есть возможность, подзаряд предпочтительнее прикуривания

Прикуриваемый автомобиль далее по тексту пациент, прикуривающий далее по тексту донор.

Прикуриваем автомобиль

Категорически нельзя прикуривать на заведенных авто, переставлять аккумуляторы на заведенных авто, держать клеммы подключенными после завода. Контролируйте, чтобы не замкнуть клеммы, после успешного завода и не перепутать полярность при подключении. Советую избегать пусковых устройств, если это не собственное зарядное устройство с функцией запуска, от проверенного производителя.

  1. Автомобиль донор только подъехал или работает 5 минут с поддержкой повышенных оборотов
  2. Не ставить машины близко, отдалить на сколько позволяет провод, но не в натяг.
  3. Выключаем все электроприборы, фары, печки, на обоих авто и вытаскиваем ключи зажигания.
  4. Тряпкой (если есть) протираем места куда будем цеплять клеммы и пятак вокруг побольше. Прикуриваем обязательно на воздухе или в хорошо проветренном помещении. Аккумулятор пациента не должен иметь повреждений, следов электролита, издавать звуков.
  5. Конец плюсового (+) провода на плюс аккумулятор пациента, затем второй конец плюсового провода (+) на плюс аккумулятор донора.
  6. Конец минусового (-) провода на минус аккумулятора донора, в идеале родную клемму от аккумулятора отсоединить.
  7. Второй конец минусового провода (-) уверенно, не елозя, на минусовую клемму пациента, без отключения его аккумулятора. Некоторые советуют и на корпус, это если нашли специальные места. Обычно их нет.
  8. Заводим пациента, не медля.
  9. Быстро, но не спеша отключаем минусовую клемму с пациента, второй человек снимает минус с донора, плюс с пациента и с донора. Если прикуриваете в одиночку, снимаем с пациента сначала минус, затем плюс и контролируем, чтобы не замкнуть провода, до снятия с донора.
  10. Если донор завести долго не может или просажен и стартер пациента не тянет, не пробуйте повторить на заведенной машине, поменять аккумуляторы после завода не глуша двигатель и т.д. Поищите машину для прикуривания со свежим аккумулятором или заберите аккумулятор зарядить зарядным устройством.

Теперь подробнее пройдем по пунктам

  1. Пункт не обязательный, но только что заряжаемый аккумулятор некоторое время имеет повышенные напряжения и мощность, это облегчит процесс.
  2. Пункт пессимиста, очень редко при несоблюдении правил, при прикуривании машина может загореться, если будут стоять подальше, можно успеть отогнать.
  3. Выключенные электроприборы не будут оттягивать на себя энергию донора, которому и без того очень не сладко – в момент прикуривания он не только заводит авто, часто замерзшее, но и вынужденно заряжает абсолютно севший аккумулятор, приличным током. Нельзя держать машину донора заведенной. Пусковой ток в десяток раз превосходит ток заряда АКБ от генератора. В нормальной ситуации пусковой ток идет от аккумулятора к стартеру, на это все и рассчитано. Когда Вы не заглушили автомобиль и прикуриваете, даже если вы уж делали это не один раз, огромный пусковой ток идет не в том направлении и начинается лотерея – что возьмет с аккумулятора, на сколько будет перегружен стартер и как поведут себя другие электронные системы авто, в том числе дорогостоящие “мозги”. Чаще всего выходит из строя генератор – диодный мост или реле. Активнее снашиваются или подгорают щетки. При этом нету тока КЗ который бы мгновенно расплавил мощные предохранители стоящие на этих цепях. Предохранитель должен разогреться, чтобы перегореть, а до этого может выйти из строя остальное.
  4. Проветриваемое помещение и отчистка – защита от возгорания от попадания искр на подтекающие жидкости, горючие отложения и обеспечение более хорошего контакта. Заодно нужно осмотреть клеммы аккумулятора, если они в окиси, возможно это и есть причина проблем с аккумулятором.
  5. Кого зацепить плюсовой клеммой первого значения не имеет.
  6. Сняв родную минусовую клемму с донора его машина исключается полностью. Полная защита плата за которую — повторная настройка всего, что слетает при снятии АКБ – часы, радио, подъемники и прочие настройки.
  7. Иногда советуют минус подключать на корпус, мотивируя, что контакт лучше, больше энергии идет на завод и меньше на севший аккумулятор. Обычно найти нормальное место сложно, ведь голая железяка, это не обязательно отличный контакт со всеми узлами. Железяки тоже окисляются. Если не позаботились специально, чтобы металл имел хороший контакт с другими узлами, не значит что он будет, даже если металла много. А заботятся о хорошем контакте производители авто именно там, где клеммы и проводка от аккумулятора. Штатная клемма соединена с корпусом шиной большого сечения и если она исправна, выигрыша в мощности не будет. Считаю, что если в инструкции на авто не прописано, что прикуривать нужно в определенном месте корпуса, лучше подавать напряжение и искрить там, где это предусмотрено штатно – возле клемм аккумулятора.
  8. Севший аккумулятор пациента после подключения начинает вытягивать заряд из аккумулятора машины донора, поэтому тянуть с попыткой запуска смысла нет.
  9. После успешного завода генератор пациента, который вынужден заряжать сильно севший аккумулятор и без того испытывает большую нагрузку, нужно избавить его от балласта в виде второго аккумулятора донора. Если нарушено правило не глушить автомобиль донор, генераторы начинают работать друг на друга. Исправный генератор удержит машину заведенной с севшим аккумулятором и будет его заряжать даже на холостых оборотах. Если вы знаете, что генератор не исправен или это авто советской разработки, где работа от аккумулятора на малых оборотах вообще может быть нормой, держите обороты.
  10. Если видно, что донор не тянет, не хватает чуток, вокруг холод, хорошая компания, а всего то нужно подать напряжение побольше, или завести с рабочего аккумулятора и затем переставить, удержитесь от соблазна. Лучше потратьте время и увезите аккумулятор на согрев и подзарядку. Неправильным прикуриванием сломать электрику быстро, а расхлебывать это потом можно не одну неделю.

Устройствам для пуска я не особо доверяю. Как его спроектировали, как потом собрали и на каких элементах сэкономили для удешевления исходного проекта, если чужое может чинили его и насколько качественно, какое реально напряжение выдаст во время заряда, на повышенное ли. Лучше грамотно завести от аккумулятора, как предусмотрено конструкцией автомобиля.

На этом все, удачных заводов и не сильных морозов вашему авто!

Любой автомобилист хотя бы раз в жизни попадал в ситуацию, когда нужно снять аккумулятор, например, для проведения ремонтных работ в машине. Опытные водители делают это с закрытыми глазами. А начинающие автолюбители, попав в такую ситуацию впервые, ломают голову: что же правильно — первым отключить «плюс» или минус»?

Так с какой клеммы начать? Специалисты советуют сперва снять минусовую клемму, а потом плюсовую. Если вы допустите, что клеммы соприкоснутся, то произойдет короткое замыкание, а вы получите удар током, что опасно для вашего здоровья. Да и в машине можно электронику спалить.

Если вы будете снимать сначала плюсовую клемму, вы нечаянно можете задеть ключом кузов или другую металлическую часть автомобиля, и опять же может замкнуть.

Если снимаете минусовую клемму первой, то вероятность короткого замыкания стремится к нулю, поэтому именно этот вариант — самый безопасный. Если вы снимаете «минус» первым, масса лишается потенциала. Масса в данном случае — это весь кузов авто, который соединяется к АКБ минусовой клеммой.

И пусть обычно снятие батареи не вызывает больших затруднений, все же стоит соблюдать правила безопасности. Например, если вы сняли клеммы, а аккумулятор не снимается, проверьте, весь ли крепеж отсоединили. И не допускайте, чтобы АКБ упал, не переворачивайте его!

Как быть, когда вам нужно вернуть аккумулятор на место? Делаем всё в обратном порядке — сначала «плюс», потом «минус».

Кстати, на автомобильных форумах часто встречаются рассказы водителей, как при снятии аккумулятора люди устраивают короткое замыкание. И если не получил сам водитель удар током, то для машины это оказалось ощутимо — например, перестал заводиться двигатель, какая-то деталь перегорела, перестала откликаться сигнализация. Так что будьте осторожны!

Как правильно «прикурить» аккумулятор и завести двигатель?

Наверное, многие автовладельцы сталкивались с необходимостью прикурить севший в автомобиле аккумулятор и завести тем самым машину. Опасность такой процедуры состоит в том, что можно перегрузить бортовую сеть своего автомобиля, что в редких случаях приводит даже к возгоранию транспорта.

Как правильно «прикуривать» автомобили ?

Для начала необходимо помнить о том, что мощность аккумуляторных батарей у обоих автомобилей должна быть приблизительно одинакова. Поэтому не стоит прикуривать небольшую по своим размерам малолитражку от полноразмерного внедорожника и пикапа. Это может привести к коротким замыканиям в сети и другим проблемам с электропроводкой.

Зажигание автомобилей должно быть обязательно отключено. Только в этом случае можно прикуривать машину, не рискуя при этом спалить различные автоматические блоки и всю электропроводку транспорта.

Следует в обязательном порядке использовать качественные провода для прикуривания. Дело в том, что при заведении автомобиля на такие провода и клеммы для прикуривания приходится повышенная нагрузка. Использование некачественных китайских проводов может привести к тому, что аккумулятор или генератор тут же выйдет из строя, также существует опасность возгорания автомобилей. Следует точно подключать плюс к плюсу и минус к металлу двигателя, что и позволит исключить какие-либо проблемы с автомобилем.

Если после нескольких попыток завести двигатель автомобиля прикурить его от другого аккумулятора не удалось, то, с большой долей вероятности, причиной поломки является не севший АКБ, а другие проблемы с двигателем. В данном случае необходимо будет доставить автомобиль в сервис, выполнить его диагностику и по полученным результатам отремонтировать машину.

После того как двигатель будет заведен следует аккуратно отключить провода, избегая касания клемм друг с другом. При таком соприкосновении клеммы минуса и плюса неизменно произойдет короткое замыкание, последствием которого могут быть как легкие искры, так и полный выход из строя всей электроники автомобиля.

Многие не слишком опытные автовладельцы, пытаясь завести двигатель прикуривая его от другого аккумулятора, совершают одну распространённую ошибку. Они подключают минусовой провод не к минусу на двигателе, а соединяют проводами минусовые клеммы на аккумуляторах. В таком случае завести двигатель невозможно, так как происходит зарядка аккумулятора от исправной батареи. Подзарядить АКБ таким образом до уровня, достаточного для заведения двигателя, будет невозможно. Именно поэтому, чтобы предотвратить выход из строя исправного аккумулятора и завести автомобиль необходимо на автомобиле доноре подключать минусовой провод к массе на двигателе или кузове.

Крайне важно соблюдать правильную последовательность при подключении силовых проводов. Соединяются первоначально плюсы аккумуляторов, и лишь после этого подключают минусы проводов. В последующем провода убирают в обратной последовательности. То есть, сначала отключают минус, а в последующем — плюс.

Сразу после запуска двигателя автомобиля отключать провода не следует. Рекомендуется дать двигателю поработать несколько минут для восполнения севшей батареи, и лишь после этого отсоединять провода. Глушить машину сразу не следует, так как в последующем минимального заряда батареи будет недостаточно для заведения двигателя.

В современных автомобилях, где данные по каждому аккумулятору прописываются с помощью специальных компьютерных программ, завести двигатель таким прикуриваем будет невозможно. Вы лишь рискуете вывести из строя электронику, а в последующем при любом отключении клемм аккумулятора потребуется везти машину в сервис и вновь прописывать аккумулятор с помощью специального компьютерного оборудования. Поэтому владельцам новых иномарок рекомендуют не заниматься самостоятельным ремонтом машины, а при проблемах с аккумулятором доставить авто в сервис, где проведут его зарядку и полностью отремонтируют ваш автомобиль.

При условии правильного подключения проводов какой-либо существенной нагрузки на электрику не отмечается. Только лишь неправильным подключением плюса и минуса можно вывести из строя различные электронные блоки в автомобиле. Поэтому следует в обязательном порядке аккуратно подключать провода, и ни в коем случае не путать плюс и минус.

Возможно также прикуривание проводами от уже заведенного автомобиля. Однако в данном случае на генератор автомобиля донора приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам этого узла. Поэтому лучше всего заводить двигатель путем прикуривания от другого аккумулятора на заглушенном автомобиле.

Бензиновые автомобили при попытке их завести от севшего аккумулятора могут заливать свечи зажигания, и в итоге в последующем, даже используя полностью заряженный аккумулятор, завести машину не представляется возможным. Автовладельцу необходимо будет выкрутить свечи зажигания, высушить их, очистить от имеющегося нагара и после этого с заряженным аккумулятором заводить машину.

Если у полностью исправной автомобильной батареи отмечаются проблемы с заведением двигателя, то следует демонтировать АКБ с автомобиля, и дома поставить аккумулятор в тазик с теплой водой. Такое нагрев позволит восстановить пусковой ток и все рабочие характеристики, а в последующем будут полностью отсутствовать какие-либо проблемы с заведением двигателя автомобиля.

После такого экстренного заведения двигателя путем его прикуривания от другого автомобиля необходимо всё же будет снять аккумулятор с авто и в домашних условиях подзарядить его с помощью соответствующих выпрямителей. Набрать заряд аккумулятора, даже при работающем генераторе с полностью севшим аккумулятором, будет проблематично.

Выводы

Завести двигатель автомобиля с полностью севшим аккумулятором не составит особого труда. Вам потребуется специальные высоковольтные провода для прикуривания автомобиля от другого аккумулятора. Такая работа по прикуриванию авто должна проводиться в полном соответствии с правилами, что исключит какие-либо проблемы для электропроводки и аккумулятора автомобиля. Автовладельцам необходимо будет соблюдать аккуратность, чтобы не перепутать минусовые и плюсовые провода и правильно подсоединять аккумуляторы двух автомобилей.

Как прикурить автомобиль правильно

Инструкция как правильно прикурить автомобиль при севшем аккумуляторе и в мороз.

Если есть возможность, подзаряд предпочтительнее прикуривания

Прикуриваемый автомобиль далее по тексту пациент, прикуривающий далее по тексту донор.

Прикуриваем автомобиль

Категорически нельзя прикуривать на заведенных авто, переставлять аккумуляторы на заведенных авто, держать клеммы подключенными после завода. Контролируйте, чтобы не замкнуть клеммы, после успешного завода и не перепутать полярность при подключении. Советую избегать пусковых устройств, если это не собственное зарядное устройство с функцией запуска, от проверенного производителя.

  1. Автомобиль донор только подъехал или работает 5 минут с поддержкой повышенных оборотов
  2. Не ставить машины близко, отдалить на сколько позволяет провод, но не в натяг.
  3. Выключаем все электроприборы, фары, печки, на обоих авто и вытаскиваем ключи зажигания.
  4. Тряпкой (если есть) протираем места куда будем цеплять клеммы и пятак вокруг побольше. Прикуриваем обязательно на воздухе или в хорошо проветренном помещении. Аккумулятор пациента не должен иметь повреждений, следов электролита, издавать звуков.
  5. Конец плюсового (+) провода на плюс аккумулятор пациента, затем второй конец плюсового провода (+) на плюс аккумулятор донора.
  6. Конец минусового (-) провода на минус аккумулятора донора, в идеале родную клемму от аккумулятора отсоединить.
  7. Второй конец минусового провода (-) уверенно, не елозя, на минусовую клемму пациента, без отключения его аккумулятора. Некоторые советуют и на корпус, это если нашли специальные места. Обычно их нет.
  8. Заводим пациента, не медля.
  9. Быстро, но не спеша отключаем минусовую клемму с пациента, второй человек снимает минус с донора, плюс с пациента и с донора. Если прикуриваете в одиночку, снимаем с пациента сначала минус, затем плюс и контролируем, чтобы не замкнуть провода, до снятия с донора.
  10. Если донор завести долго не может или просажен и стартер пациента не тянет, не пробуйте повторить на заведенной машине, поменять аккумуляторы после завода не глуша двигатель и т.д. Поищите машину для прикуривания со свежим аккумулятором или заберите аккумулятор зарядить зарядным устройством.

Теперь подробнее пройдем по пунктам

  1. Пункт не обязательный, но только что заряжаемый аккумулятор некоторое время имеет повышенные напряжения и мощность, это облегчит процесс.
  2. Пункт пессимиста, очень редко при несоблюдении правил, при прикуривании машина может загореться, если будут стоять подальше, можно успеть отогнать.
  3. Выключенные электроприборы не будут оттягивать на себя энергию донора, которому и без того очень не сладко – в момент прикуривания он не только заводит авто, часто замерзшее, но и вынужденно заряжает абсолютно севший аккумулятор, приличным током. Нельзя держать машину донора заведенной. Пусковой ток в десяток раз превосходит ток заряда АКБ от генератора. В нормальной ситуации пусковой ток идет от аккумулятора к стартеру, на это все и рассчитано. Когда Вы не заглушили автомобиль и прикуриваете, даже если вы уж делали это не один раз, огромный пусковой ток идет не в том направлении и начинается лотерея – что возьмет с аккумулятора, на сколько будет перегружен стартер и как поведут себя другие электронные системы авто, в том числе дорогостоящие “мозги”. Чаще всего выходит из строя генератор – диодный мост или реле. Активнее снашиваются или подгорают щетки. При этом нету тока КЗ который бы мгновенно расплавил мощные предохранители стоящие на этих цепях. Предохранитель должен разогреться, чтобы перегореть, а до этого может выйти из строя остальное.
  4. Проветриваемое помещение и отчистка – защита от возгорания от попадания искр на подтекающие жидкости, горючие отложения и обеспечение более хорошего контакта. Заодно нужно осмотреть клеммы аккумулятора, если они в окиси, возможно это и есть причина проблем с аккумулятором.
  5. Кого зацепить плюсовой клеммой первого значения не имеет.
  6. Сняв родную минусовую клемму с донора его машина исключается полностью. Полная защита плата за которую — повторная настройка всего, что слетает при снятии АКБ – часы, радио, подъемники и прочие настройки.
  7. Иногда советуют минус подключать на корпус, мотивируя, что контакт лучше, больше энергии идет на завод и меньше на севший аккумулятор. Обычно найти нормальное место сложно, ведь голая железяка, это не обязательно отличный контакт со всеми узлами. Железяки тоже окисляются. Если не позаботились специально, чтобы металл имел хороший контакт с другими узлами, не значит что он будет, даже если металла много. А заботятся о хорошем контакте производители авто именно там, где клеммы и проводка от аккумулятора. Штатная клемма соединена с корпусом шиной большого сечения и если она исправна, выигрыша в мощности не будет. Считаю, что если в инструкции на авто не прописано, что прикуривать нужно в определенном месте корпуса, лучше подавать напряжение и искрить там, где это предусмотрено штатно – возле клемм аккумулятора.
  8. Севший аккумулятор пациента после подключения начинает вытягивать заряд из аккумулятора машины донора, поэтому тянуть с попыткой запуска смысла нет.
  9. После успешного завода генератор пациента, который вынужден заряжать сильно севший аккумулятор и без того испытывает большую нагрузку, нужно избавить его от балласта в виде второго аккумулятора донора. Если нарушено правило не глушить автомобиль донор, генераторы начинают работать друг на друга. Исправный генератор удержит машину заведенной с севшим аккумулятором и будет его заряжать даже на холостых оборотах. Если вы знаете, что генератор не исправен или это авто советской разработки, где работа от аккумулятора на малых оборотах вообще может быть нормой, держите обороты.
  10. Если видно, что донор не тянет, не хватает чуток, вокруг холод, хорошая компания, а всего то нужно подать напряжение побольше, или завести с рабочего аккумулятора и затем переставить, удержитесь от соблазна. Лучше потратьте время и увезите аккумулятор на согрев и подзарядку. Неправильным прикуриванием сломать электрику быстро, а расхлебывать это потом можно не одну неделю.

Устройствам для пуска я не особо доверяю. Как его спроектировали, как потом собрали и на каких элементах сэкономили для удешевления исходного проекта, если чужое может чинили его и насколько качественно, какое реально напряжение выдаст во время заряда, на повышенное ли. Лучше грамотно завести от аккумулятора, как предусмотрено конструкцией автомобиля.

На этом все, удачных заводов и не сильных морозов вашему авто!

Прикуривание

Прику́ривание — жаргонное название способа запуска двигателя автомобиля при разряженном («севшем») аккумуляторе от автомобиля-донора. Чаще потребность в этом возникает зимой.

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 Меры предосторожности
  • 3 Альтернативы
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Принцип работы [ править | править код ]

При «прикуривании» аккумулятор автомобиля-донора присоединяется параллельно к бортовой сети автомобиля-реципиента: плюсу аккумулятора и массе (но не минусовой клемме аккумулятора) при помощи специальных стартер-кабелей — толстых проводов. Такие кабели имеют достаточно большое сечение токоведущей жилы и оснащены зажимами с обоих концов. Соединение идёт по полярности: плюс к плюсу, минус к минусу. Провода часто имеют «крокодилы» красного и чёрного цвета, чтобы избежать ошибки.

Нежелательно присоединять провода при работающем двигателе автомобиля-донора, по причине большой искры и скачков напряжения в бортсети. Также может вызвать отказ электроники включение стартера реципиента при работающем двигателе донора, ввиду больших выбросов помех от работающего стартера. Дело в том, что обычно при включении стартера такие цепи как возбуждение генератора, магнитола и проч. отключаются, а в случае включения стартера «донора» этого не произойдёт. В крайнем случае, не следует хотя бы нажимать педаль газа для увеличения отдачи генератора при прокрутке, так как при этом ток генератора значительно возрастёт, и может превысить допустимый. Гораздо лучше, если после запараллеливания батарей поработать двигателем донора 10—15 минут на средних оборотах, с целью подзарядки севшей батареи запускаемого автомобиля.

Меры предосторожности [ править | править код ]

«Прикуривание» считается небезопасным методом запуска и при несоблюдении мер безопасности можно повредить электрооборудование как запускаемого автомобиля, так и автомобиля-донора. Поэтому следует обязательно соблюдать меры предосторожности [1] :

  • При прикуривании очень важно соблюдать полярность подключения аккумуляторов, а также не допускать коротких замыканий, которые возможны, к примеру, если случайно коснуться двумя зажимами кузова автомобиля. Всегда первым подключается + , затем − . Причём присоединяется последним провод на запускаемом автомобиле, чтобы исключить взрыв водорода, выделяемого батареей при зарядке. По этой же причине минусовой провод подключают подальше от аккумулятора, чтобы искра не вызвала взрыв. Отсоединение в обратном порядке [2] ;
  • При запуске двигателя через провода проходит ток порядка 200—400 А, в зависимости от типа и мощности двигателя, поэтому необходимо проверить маркировку стартер-кабеля. Если кабель не рассчитан на соответствующий ток, возможно возгорание его изоляции;
  • Необходимо убедиться, что у обоих автомобилей одинаковое бортовое напряжение. У легковых автомобилей это обычно 12 В, у грузовых может быть 24 В. Следует помнить, что аккумуляторы могут иметь «обратную» полярность выводов, что может вызвать ошибку;
  • Разряженная батарея запускаемого автомобиля должна быть исправна. В случае её неисправности (течи электролита, замыкания пластин и т. д.) может произойти перегрев батареи, или даже взрыв;
  • Минусовую клемму нужно подключать только на «массу» (кузов автомобиля или картер двигателя), а не на клемму аккумуляторной батареи.
  • Никогда при «прикуривании» не отсоединяйте аккумулятор от сети автомобиля. В большинстве современных автомобилей напряжение аккумулятора используется в качестве «опорного» в схеме регулятора напряжения автомобильного генератора, и при его отсутствии генератор может выдать любое напряжение, несколько десятков вольт — а это неминуемо выведёт из строя всю сложную электронику.

Альтернативы [ править | править код ]

  • Использование пуско-зарядного устройства.
  • Запуск «с толкача» или «с буксира».
  • Запуск пусковой рукояткой (если предусмотрено конструкцией).

«Прикуривание» используется не только автолюбителями. Запуск двигателя от постороннего нештатного источника электроэнергии может применяться (и применяется) на всей колёсно-гусеничной технике (включая танки и спецмашины), при этом может использоваться любой подходящий по напряжению и мощности источник электроэнергии, вплоть до подвижных электрогенераторов, автономных электростанций или промышленных установок — преобразователей тока. Стандарты НАТО, в числе прочего, задают напряжение сети (24 вольта) и разъём для «прикуривания» машин.

avtoexperts.ru

Не успели оглянуться, а зима, как писал классик, уж опять глядит в глаза. Начинается время сугробов, зимней резины и разряженных аккумуляторов. Тем, у кого за лето батарея ослабла, зима быстро показывает, что менять надо было раньше. Случается это, по закону подлости, обычно в тех случаях, когда куда-то срочно нужно попасть. Быстро решить проблему в такой ситуации можно только одним способом – «прикурить» от другого автомобиля.

Традиции «прикуривания» в нашей стране очень велики, но в последнее время эта казалось бы простая операция стала вызывать трудности. Увеличение количества электроники в машинах вынуждает владельцев осторожничать и крайне скептично относиться к просьбам поделиться электричеством, нужные провода лежат уже далеко не в каждом багажнике, да и навык у многих автомобилистов либо подзатерялся, либо его вообще никогда не было.

Но от разряженного аккумулятора как от сумы или тюрьмы лучше не зарекаться, даже если постоянно следить за его здоровьем: забыл выключить фары, заглючила сигнализация или просто надолго уехал, а машина стояла без движения – и вот уже бегаешь по двору в поисках того, кто бы «прикурил». Для тех, кто никогда не делал эту процедуру, мы подготовили материал о том, как «прикуривать» правильно.

Подготовка

В теории прикурить можно от любой машины, но на практике крайне желательно, чтобы у донора (так, чтобы не путаться, мы будем называть того кто «прикуривает») емкость аккумулятора была не меньше реципиента (кому «прикуривают»). Не стоит «прикуривать» от малолитражки большой джип, а от машины с обычным бензиновым мотором – дизель. Есть вероятность, что сработает, но это неадекватный риск. Само собой разумеется, что «прикуривать» можно только от машин, у которых совпадает вольтаж батарей, то есть грузовики для легковушек не подойдут.

Даже если удалось найти машину подходящей весовой категории лучше поинтересоваться у владельца самочувствием его аккумулятора, если он старый и уже подводил, то лучше все-таки поискать другой вариант, иначе «прикуривать» придется две машины.

Существует стереотип, что машины со сложной электроникой не могут безболезненно для себя выступать в роли донора. На самом деле это не так. Если во время «прикуривания» мотор заглушен, а зажигание выключено, то перепад напряжения бортовой электронике не страшен, ведь она в этот момент не работает.

То, что для «прикуривания» нужны провода, это само собой разумеется. Сгодятся два любых толстых провода нужной длины, но специальные наборы для прикуривания с «крокодилами» на концах гораздо удобнее, особенно если это не поделка из Китая, а более-менее качественная вещь – с толстыми проводами и надежными «крокодилами».

Подключение

Нужно как можно ближе подогнать два автомобиля друг к другу (но, конечно, не так, чтобы они соприкасались). Если донор до этого тоже долго стоял без подзарядки аккумулятора, то можно дать ему поработать 5-7 минут на средних оборотах, чтобы лучше подзарядить его собственную батарею. Если донор до этого много ездил так можно не делать.

Подключаем провода. Делать это рекомендуется начиная с «плюса», сначала на машине донора, потом на машине реципиента. Затем соединяем «минус». У донора нужно подключить к минусовому выходу аккумулятора, а у реципиента можно «законтачить» на массу кузова. Считается, что это несколько безопаснее, чем присоединить к минусовому выходу разряженного аккумулятора.

Почему в такой последовательности? С электрической точки зрения разницы нет, но так гораздо безопаснее. Если вы соедините сначала «минусы», а потом случайно уроните «плюсовой» провод на кузов, то короткого замыкания не избежать. А вот если уронить «минус» при подключенном «плюсе» последствия будут не столь тяжелые. Если вы, конечно, не попали прямо в клемму.

Прикуривание

Дальше в списке очередности идет противоречивый пункт – нужно ли заводить двигатель донора, когда провода уже подключены. С одной стороны, это поможет взбодрить разрядившуюся батарею, ток по проводам от работающей системы подзарядит аккумулятор реципиента, ему легче будет потом запустить мотор. Иногда вообще прикуривают только этим способом – дают донору подольше поработать, заряжая батарею реципиента, а потом отключают провода.

Но в такой ситуации есть риск, ведь доподлинно неизвестно почему разрядился аккумулятор реципиента, а вдруг он «коротнул» или у него другая неисправность. Подключение непроверенного агрегата в электросистему автомобиля может привести к непредсказуемым проблемам.

Заводить или не заводить – решать вам, но вообще для пуска двигателя реципиента этот пункт необязателен: если аккумулятор донора исправен, его запаса хватит для того, чтобы завести чужую машину. Если решили заводить, то нужно убедиться, что в тот момент, когда реципиент будет пробовать пустить двигатель, мотор, зажигание и вся электроника донора были выключены.

Отключение

Если все получилось, надо дать автомобилю-реципиенту 5-10 минут, чтобы его аккумулятор набрал необходимый заряд для следующего пуска. После чего заглушить мотор и начинать демонтаж проводов. Проводится он в обратном от монтажа порядке – «минус» реципиента, «минус» донора, «плюс» реципиента, «плюс» донора.

Возможные ошибки

Отдельно рассмотрим несколько потенциальных возможностей «накосячить» при прикуривании. Их не очень много, но каждая может дорого стоить.

1. Заводить мотор реципиента при работающем моторе донора. При пуске напряжение в сети падает, сможет ли переварить его реле-регулятор донора и как поведет себя ЭБУ предугадать невозможно. Если не хотите потом заниматься дорогим ремонтом – глушите мотор и отключайте всю электронику, которая может пострадать от перепада напряжения.

2. Отключать клеммы проводов при заведенном моторе. Многие недооценивают опасность этого шага. Конечно, риск тут значительно меньший, чем в первом пункте, но он все равно есть, ведь мы на работающей системе отключаем дополнительный элемент, перепад возможен. Кроме того, в этой ситуации есть риск уронить «плюсовую» клемму на кузов, что тоже ничем хорошим не закончится.

3. Перепутать полярность при подключении. Это реально эпик-фейл, если не хотите увидеть фейерверк из искр не нужно путать «плюс» и «минус». Клеммы специально сделаны разного диаметра, «крокодилы» сделаны с учетом этого. Если что-то не подходит – это повод насторожиться и проверить.

Если все сделать правильно: использовать хорошие провода, подобрать адекватный автомобиль, все подключить по инструкции и не совершать ошибок – то «прикуривание» не представляет опасности. Основная часть историй о поломках после прикуривания связана именно с просчетами водителей, а не с операцией в принципе. Если знать последовательность и все подводные камни, то бояться «прикуривания» не нужно – с какой бы стороны проводов вы ни находились.

Прикурить автомобиль

Завести разряженную аккумуляторную батарею можно только при правильном подсоединении. Машину донор последовательно подсоединяем к авто с разряженным АКБ и даём прикурить автомобиль в течении нескольких секунд. При таком способе запуска машины, лучше заглушить автомобиль донор, т.к. если есть неисправности генератора или электрики у авто которое надо прикурить – вы можете повредить свою машину, ведь цепь сети у вас станет общая.

Стандартные меры безопасности:

  • осмотреть АКБ на герметичность и отсутствие течей;
  • правильно соблюдать полярность;
  • заглушить мотор авто донора;
  • выбирать автомобиль с соответствующим напряжением.

На схеме выше представлено правильное соединение батарей между собой. Обратите внимание, что минусовая клемма автомобиля донора подсоединяется к двигателю (массе) автомобиля с разряженной батареей. Плюсовые клеммы просто соединяются вместе.

Услуга прикурить машину (авто)

После предоставления услуги прикурить автомобиль нужно отсоединить провода в определённой последовательности. Сначала отбрасываем минус от донора, затем от массы заведённого авто, а после отсоединяем плюс с машины, которая запустилась, а потом от донора. Советуем убедиться в правильной последовательности своих действий во избежание разряда обеих АКБ и возникновения других неисправностей.

Основные правила при прикуривании автомобиля:

  • жёстко подсоединяйте провода, обеспечивая хороший контакт;
  • при не удачной попытке – сделайте перерыв для восстановления АКБ донора;
  • заведенный автомобиль не глушите на холостом ходу около часа, или надо проехать примерно 20 километров, дайте генератору подзарядить аккумулятор.

Данный вид услуги предоставляется не более 30 минут с момента подачи автомобиля. Если машина не заводится по другой причине, Вам необходимо обратится за помощью в автосервис. Рекомендуем владельцам с разряженной АКБ перед услугой прикуривания автомобиля зачистить и подтянуть клеммы на аккумуляторе.

Ответы на частые вопросы:

Можно ли прикурить машину автомат зимой в мороз? – Вполне. Главное соблюдать схему подключения от клеммы минус донора подключать к кузову (массе) а не к аккумулятору. Иначе оба АКБ разрядятся за 2-3 минуты.

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Основное при прикуривании: выбор ёмкости аккумулятора, полярность, заглушить донор, хороший контакт клемм, перерывы между попытками завести авто, после пуска машины с разряженной АКБ подольше заряжать.

Вредно ли прикуривать машину? Если все правила соблюдены, то эти манипуляции безопасны для таких источников питания.

Можно ли прикуривать машину от другой машины с инжектором? Главное что бы оба аккумулятора были исправны.

Можно ли прикурить автомобиль от заведенного такси? Во избежании неисправностей лучше глушить двигатель машины донора. Если в разряженной аккумуляторной батарее – осыпались банки или существует неисправность в электрике – это может привести к сильной нагрузке на общую цепь двух машин.

Сколько попыток прикурить, можно делать от донора? Не более 5-ти попыток, иначе оба АКБ могут разрядятся. Если стартер хорошо крутит двигатель машины с разряженным аккумулятором, то скорее всего дело не в разрядке АКБ, а её нужно искать в залитых бензином свечах или в другом месте.

Итоги: В жизни авто-владельцев транспортных средств бывают ситуации, когда прикурить автомобиль – это единственный способ завести мотор. Но в таком деле самое главное в точности выполнять все правила и рекомендации.

Безопасно ли прикуривать современные машины

Раньше, когда машина вдруг перестала заводиться, у автовладельцев не было никаких вопросов, как ее «реанимировать» — достаточно было прикурить ее от другого автомобиля. Современные транспортные средства буквально «нашпигованы» электроникой, что ведет к повышенному энергопотреблению, и аккумулятор запросто может «сесть» из-за не выключенных фар или обогрева зеркал, к примеру. Но безопасно ли прикуривать выпускающиеся сейчас автомобили?

Для начала разберемся, из-за чего может разрядиться батарея. Вот лишь несколько причин:

— низкая зимняя температура;

— изоляция проводов испорчена;

— батарея выработала свой ресурс;

— не идет зарядка на генератор во время движения;

— сигнализация не исправлена;

— переизбыток энергопотребляющих приборов.

Неполадки или не достаточная зарядка АКБ будет проявляться слабым светом фар, потрескиванием при включении поворотников и сигнализации, не работающим стартером.

Как же правильно завести «мертвый» двигатель с помощью другого автомобиля и при этом не причинить вреда ни одной из машин. Для зарядки лучше использовать провода с клеммами-крокодилами, это безопаснее, чем обычные провода.

Порядок прикуривания:

1. «Здоровому» автомобилю надо попытаться подъехать как можно ближе к «больному» и заглушить двигатель.

2. Соединить положительные клеммы двух батарей.

3. Провод «-» автомобиля-донора соединить с массой. Нельзя бросать этот провод на отрицательную клемму севшего аккумулятора. В этом случае энергия пойдет на стартер.

4. Выключить зажигание у заглохшей машины и закрыть двери, можно оставить открытыми окна. В процессе зарядки может заработать сигнализация и двери автоматически заблокируются. Если двери оставить открытыми сигнализация может выйти из строя.

5. Заведенная донорская машина должна поработать на холостых оборотах порядка 5 минут, после чего надо повернуть ключ (или нажать кнопку, в зависимости от устройства автомобиля) заглохшей машины и дать поработать ей в таком состоянии до 10 минут. Провода пока не отключать.

6. В автомобиле-доноре необходимо включить какой-нибудь прибор, например, магнитолу, чтобы при отсоединении проводов избежать скачка напряжения. Фары лучше не включать пока.

7. Отсоединить провода, но действия выполнять в обратном порядке, то есть, сначала скинуть «минус», потом «плюс».

8. Заведенный автомобиль оставить поработать еще на 10–20 минут, после чего уже спокойно можно ехать дальше.

И несколько советов, придерживаясь которых можно избежать каких-либо последствий прикуривания:

1. Соединение проводов проводить с осторожностью, не допускать соприкосновения плюсовых и минусовых контактов.

2. Для запуска двигателя лучше использовать АКБ той же емкости, что и на вашем автомобиле.

3. Не рекомендуется заводить дизель от бензиновой машины.

4. Перед тем, как заводить машину, заглушите донорский автомобиль во избежание сгорания генератора и электроники.

5. Следуйте рекомендациям производителя АКБ. Следите за сроком службы и контролируйте температуру аккумулятора.

Как прикурить автомобиль

Луковые кольца, застрявшие между сиденьями в машине, лучше со временем не пахнут

Разберем подробно и пошагово, как прикурить автомобиль. Эти шаги пригодятся вам для того, чтобы завести свой автомобиль и при этом ничего не испортить и не сжечь.

Итак, для того, чтобы прикурить автомобиль, вам понадобятся: провода для прикуривания и автомобиль-донор, от которого вы будете прикуривать свой автомобиль.

Поиск донора и подготовка к подключению

Шаг 1. Найдите автомобиль-донор.
Сделать это просто в любом городе, так как мир не без добрых людей.

Откройте капот своего авто. Встаньте рядом с автомобилем. Возьмите в руки провода для прикуривания и покажите их водителям проезжающих мимо автомобилей.

Можно попросить соседа по парковке или позвонить своим знакомым, или друзьям и попросить их прикурить машину. Даже если у вас нет проводов для прикуривания, все равно тормозите автомобили и просите прикурить свою машину. Многие водители возят с собой провода и помогут вам.

Шаг 2. Покажите водителю автомобиля-донора, где у вас находится под капотом аккумулятор (с какой стороны).

Это нужно для того, чтобы водитель подогнал свой авто той стороной (где у него стоит аккумулятор) как можно ближе к вашей машине.

Шаг 3. Проверьте на своей машине, что сигнализация отключена (отключите, нажав на кнопку брелка). Выключите зажигание на свой машине и отключите все потребители: обогрев стекла, вентилятор печки, фонари, фары и т.д.

Подключаем автомобили

Шаг 4. Скажите, чтобы водитель автомобиля-донора заглушил свой двигатель, выключил зажигание и открыл капот автомобиля.

Шаг 5. Берете провода для прикуривания машины с зажимами («крокодилами») на концах. Обратите внимание, что на каждом проводе есть два зажима. Чаще всего провода для прикуривания машины имеют различный цвет (чтобы не перепутать полярность), обычно красный и черный. Черный провод нужен для подсоединения к «-» минусовой клемме аккумулятора (так называемой массе). Красный идет для «+» плюсовой клеммы аккумулятора. На аккумуляторе плюсовая клемма, как правило, это красный колпачок.

Если колпачка нет, то найдите красный (розовый) толстый провод, который подходит к аккумулятору.

Шаг 6. Берете красный провод в руки и одним зажимом-крокодилом цепляетесь к «+» плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Второй зажим в это время (во время подключения к клемме) должен находиться у вас в руке (ВАЖНО: нельзя касаться плюсовым зажимом других частей автомобиля). Затем подключаете второй зажим красного провода к «+» плюсовой клемме своего автомобиля.

Шаг 7. Берете в руки черный провод и одним зажимом цепляете к «–» минусовой клемме аккумулятора автомобиля-донора. Затем цепляете второй зажим к оголенному толстому металлу двигателя вашего автомобиля.

Если под капотом вашего автомобиля сложно найти открытый металл (закрыт кожухом, кругом один пластик), то в этом случае вам придется присоединить зажим провода к «-» минусовой клемме своего аккумулятора. Делать это нужно очень аккуратно, на вытянутых руках и как можно дальше отодвинувшись от аккумулятора. Почему? При касании зажима клеммы аккумулятора пробегает искра.

Эта искра может поджечь водородную смесь, которая выделяется из-под крышки аккумулятора. Это бывает редко, но все-таки бывает, поэтому держитесь подальше, чтобы на вас не попали брызги из аккумулятора.

Заводим наш автомобиль

Шаг 8. Провода подсоединены. Автомобиль-донор заглушен. Проверили, все правильно подключено. Идеальный вариант, чтобы водитель автомобиля-донора подождал 5-10 минут. Этого времени чаще всего бывает достаточно, чтобы ваш аккумулятор немного зарядился от чужого аккумулятора (набрал зарядку). Но обычно у людей нет свободного времени (и так спасибо, что помогают). Да и не каждый согласится отдавать весь свой заряд аккумулятора.

Поэтому после подсоединения проводов вы садитесь в свой авто и заводите его (поворачивая ключ или нажимая кнопку). Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то обязательно выжмите сцепление (это облегчит пуск двигателя). Не крутите стартер более 20 секунд. Если машина не завелась, то подождите 20–30 секунд и снова включите стартер.

Почему не заводится автомобиль?

Самой распространенной причиной того, что ваш автомобиль не заводится (стартер крутится легко, а не с трудом) бывает то, что залиты свечи бензином (бензиновый двигатель). Для того чтобы их продуть, на современных инжекторных двигателях есть специальный режим продувки свечей. Вам нужно просто нажать педаль газа до упора и, держа ее нажатой, прокрутить стартер 10-15 секунд.

Топливо перестанет поступать в двигатель, и свечи просохнут. После чего вы выжидаете 30 секунд и снова заводите свой автомобиль.

Автомобиль завелся

Шаг 9. Двигатель вашего автомобиля завелся. ОТЛИЧНО! Аккуратно отпускайте педаль сцепления (ручка КПП в нейтрали, если у вас механика). Отпустили. Включите габариты на своей машине (это нужно сделать для того, чтобы не было скачков напряжения при отсоединении зажимов). Выходите из автомобиля и идете к капоту.

Шаг 10. Начинаете отсоединять провода. Делаете все в обратном порядке. Отсоединяете «–» минусовой зажим черного провода от своего автомобиля, затем от автомобиля-донора. Отсоединяете «+» плюсовой зажим красного провода от автомобиля-донора, а затем от своего автомобиля. Обязательно поблагодарите человека, который помог вам)).

Шаг 11. Дайте поработать двигателю своего автомобиля хотя бы 10 минут, прежде чем ехать, чтобы за это время ваш аккумулятор подзарядился от генератора. Хорошенько прогрейте двигатель своего автомобиля, а затем заглушите его. Автомобиль должен завестись снова.

Почему не завелась машина?

Если автомобиль не завелся, то, скорее всего, проблемы с генератором машины (не дает зарядку) или аккумулятор настолько стар, что не принимает зарядку (не заряжается), а значит, пора менять аккумулятор.

Поэтому прикуривать машину нет никакого смысла, так как вы встанете на дороге и не сможете снова завестись без посторонней помощи. Про эксплуатацию автомобиля зимой я уже рассказывал, поэтому надеюсь, вы помните, что можно, а что нельзя делать с автомобилем в зимний период.

Можно ли прикурить машину с автоматом?

Да, можно, без разницы, какая — АКПП или МКПП, потому что это вид трансмиссии вашего автомобиля, а не двигатель.

Можно ли дать прикурить от заведенной машины? Да, можно, но только на старых российских автомобилях без электроники, и если при этом все сделать правильно. На современных авто прикуривать от заведенной машины нельзя!

Если у вас современный автомобиль, то не давайте прикуривать при заведенном двигателе, иначе вы можете вывести из строя электрооборудование своего автомобиля. Почему? Когда от вашего авто (вы — авто-донор) прикуривают другое авто, то в этот момент происходит сильное падение напряжения в сети вашего автомобиля.

Если двигатель вашего авто будет в это время заведен, то в момент падения напряжения произойдет резкая нагрузка на генератор. Такой стрессовый удар может вывести из рабочего состояния электрооборудование вашего авто (генератор, блок-контроллер и т.д.).

Поэтому не нужно давать прикуривать от заведенного автомобиля. Даже на старом авто, чтобы генератор не вышел из строя, перед прикуриванием от заведенного автомобиля (авто-донор) необходимо на нем включить свет фар, чтобы от скачков напряжения в первую очередь перегорели бы лампочки (которые проще и дешевле заменить), чем дорогостоящий генератор.

Еще вопросы

Можно ли прикуривать от инжекторного автомобиля?

Да, можно, главное перед прикуриванием — заглушить двигатель инжекторного автомобиля-донора, чтобы не сжечь электрооборудование.

Возможно ли, что при прикуривании машины, разрядится (сядет) аккумулятор автомобиля-донора?

Да, может, особенно, если аккумулятор автомобиля-донора старый или уже разряжен. Поэтому прежде чем дать кому-то прикурить (соседу на стоянке, парковке, во дворе и т.д.), заведите сначала свою машину, прогрейте, а уж затем давайте прикурить другой машине. Если ваш аккумулятор в исправном состоянии, то не нужно бояться, что другой авто его мгновенно посадит, но и гонять свой аккумулятор пол дня не разрешайте.

Можно ли прикурить джип от маленькой машинки?

Возможно, получится, но, скорее всего, нет. Потому что не хватит емкости аккумулятора малолитражки или хватит прокрутить стартер один раз. Нужно иметь в виду, что в зависимости от мощности и габаритов автомобилей емкости аккумуляторов различаются. К примеру, на Jeep Cherokee с двигателем 3.0 ставят штатный аккумулятор 90 А/ч. А на Матизе с двигателем 0,8 л стоит слабенький аккумулятор емкостью 35 А/ч. Чем мощней авто, тем выше ток при прокрутке стартера. Поэтому лучше прикуривать машины приблизительно с равной мощностью и габаритами или лучше прикуривать Матиз от джипа, но не наоборот.

Можно ли прикуривать машину с дизельным двигателем?

Да, можно, если напряжение аккумуляторов одинаковое: 12 и 12 вольт. Только нужно знать и помнить, что дизельным двигателям, в отличие от бензиновых, требуется гораздо больший пусковой ток. Поэтому прикуривать машину с дизельным двигателем нужно от автомобилей с аккумуляторной батареей большой емкостью, иначе аккумулятор автомобиля-донора разрядится или его емкости не хватит на запуск дизельного двигателя.

На сегодня все. Теперь вы знаете, как прикурить машину!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector