0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные типы редукторов ГБО и их конструктивные особенности

Основные типы редукторов ГБО и их конструктивные особенности

Редуктор ГБО – это один из ключевых элементов системы газобаллонного оборудования автомобиля. Его основное назначение заключается в преобразовании газа из жидкого состояния в парообразное, а также в стабилизации давления топлива на пути из баллона во впускной коллектор.

Типы редукторов для газобаллонного оборудования

Существует несколько разновидностей газовых редукторов, отличающихся по своему принципу действия и конструктивным особенностям в зависимости от типа топлива, на которое они рассчитаны (пропан-бутановая смесь или метан). В ГБО 2 поколения используется два типа преобразователей:

  • Вакуумные.
  • Электронные.

Они имеют свои конструктивные особенности и различаются по принципу работы. В системах газобаллонного оборудования автомобилей 5 и 6 поколения узла редуктора вообще не предусмотрено, а газ подается в двигатель в жидком виде.

Особенности конструкции и принцип работы вакуумного редуктора

Ключевой конструктивный элемент вакуумного редуктора– это специальная мембрана, благодаря которой осуществляется подача газа во впускной коллектор.Принцип работы основан на разнице давления (разреженности), внутри корпуса устройства и впускного коллектора. Соответственно, если двигатель заглушить – подача газа прекратится.

Регулировка и настройка такой системы – достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует от исполнителя не только досконального знания конструкции и принципа работы оборудования, но и большого практического опыта. Настройка происходит механическим способом путем регулировки специальных винтов на разных режимах работы двигателя авто. На рынке Украины хорошо себя зарекомендовало оборудование итальянской компании Lovato, а также турецких производителей ASTARGASиAtiker. Большой ассортиментный ряд позволяет подобрать оптимальное решение для систем ГБО, установленных на конкретную марку и модель авто. Для устранения возможных неисправностей и замены изношенных элементов производители предлагают использовать ремкомплект газового редуктора.

Следует знать, что редуктор 2 поколения вакуумного типа предназначен только для установки на автомобили с карбюраторным двигателем.

Принципиальные отличия и особенности электронного редуктора 4 поколения

Редуктор 4 поколения имеет электронную систему управления, которая отвечает за подачу топлива в коллектор двигателя. Такие узлы устанавливаются на автомобили с инжекторным типом двигателя. В зависимости от вида топлива, они способны понижать давление в десятки, а то и сотни раз. Например, метан в баллоне находится под давлением в 200 атмосфер, а сам газ после прохождения редуктора имеет давление 1 атмосферу.

Для настройки большинства электронных редукторов 4 поколения достаточно выполнить несколько простых действий:

  • Подключение диагностического оборудование к электронному блоку;
  • Включение на ноутбуке специального ПО;
  • Выставление необходимых значений по давлению газа на выходе из редуктора.

Равномерный звук работающего двигателя и отсутствие рывков после процедуры электронной регулировки показывает, что настройки были выполнены корректно. Также при помощи программного обеспечения можно производить диагностику неисправностей оборудования.

Признанными лидерами на отечественном рынке стали итальянские электронные редукторыTomasettoи OMVL, а также польский производитель KME.

Принцип работы вакуумного редуктора

Возник вопрос по подключению вакуумной трубки редуктора к двигателю. Двигатель ЗМЗ 5234 V8, редуктор Lovato новый — 3 дня как установлен. Замена редуктора проведена из-за износа старого.
Для проверки поступления газа из второй ступени редуктора в дозатор, ртом создал разрежение в вакуумной трубке и заметил, что при малом разрежении газ идет хорошо, а при увеличении разрежения подача газа уменьшается.
Отбор вакуума от двигателя сделан через штуцер врезанный во впускной трубопровод. Из моего опыта эксплуатации ГБО 1 поколения отбор вакуума делался от трубки вакуумного регулятора опережения зажигания через тройник.
Собственно вопросы:
1 Откуда правильно берется разряжение на трубку вакуума?
2 Редуктор работает правильно перекрывая подачу газа при увеличении разряжения?
3 При каком положении дроссельной заслонки максимальное разряжение во впускном трубопроводе?

Комментарии 14

Всем спасибо ребятки. Как и в большинстве случаев мы не там искали.
Сделал.Был обнаружен подсос воздуха в карбюратор через ограничитель максимальных оборотов.

Вопрос 3:максимальное разряжение при закрытом дроселе.
Вопрос 2: да редуктор работает правильно, так как на холостом разряжение максимально, подача минимальна. А когда даешь газу разряжение уменьшается — подача газа больше.
Вопрос 1: ну сам уже наверно понял. Впускной коллектор, после дроселя в любом месте.

абсорбер вытягивает пары бензина из бензобака, заморочки по Евро 2-…а не проще поставить другой редуктор без вакуума(там различие только электроклапан стоит на редукторе…

абсорбер есть на этом двигателе?если есть, его выкидываешь и туда подключаешь…

Нет, эти двигателя карбюраторные

Дело в том, что эксплуатирую с ГБО Lovato два авто. Один с двигателем ЗМЗ 402, на котором отбор вакуума на редуктор от трубки вакуумного регулятора зажигания через тройник — ни каких проблем: расход — эконом, тяга отличная, запаха газа из выхлопной нет. И второй с ЗМЗ 5234 на котором отбор вакуума из под карбюратора врезка в «паук», и здесь проблемы: большой расход, воняет газом из выхлопной, холостой настроить не могу. Если настраиваю на отсутствие запаха газа на холостом и нормальный расход, то на заводится на газу при прогретом двигателе, на холодном то же. Пробовал подсоединять разряжение на редуктор к трубке вакуумного регулятора зажигания не меняя настройки редуктора — мотор как сказка, заводится, прет как чокнутый, заводится с пол оборота, газом на хх не воняет, но расход сильно увеличился. Вот и думаю, что дело в отборе вакуума. Хочется сделать правильно. А главное понять почему именно так правильно.

Газовый редуктор необходим для снижения давления в системе питания. ГБО завоевывает популярность у автомобилистов, так как пропан и метан по цене вдвое ниже, нежели бензин, а расход на сотню километров практически одинаков. В итоге суммарные затраты уменьшаются, несмотря на первоначальные расходы. Но и устанавливать ГБО есть смысл только в том случае, если пробег автомобиля за год более 30 тысяч километров. Если меньше, то окупится монтаж оборудования нескоро.

Для чего необходим редуктор газа?

Особенно четко видна работа редуктора на оборудовании, работающем на пропан-бутановой смеси. Причина в том, что давление в баллоне может составлять свыше ста атмосфер. Это предъявляет определенные требования к металлу, из которого изготовлена емкость, а также к редуктору. Назначение этого устройства – снижение давления до рабочего, составляет оно около 2-3 атмосфер. При этом обязательно будет происходить образование конденсата, который не должен попадать в камеры сгорания и форсунки.

При работе двигателя в целях уменьшения образования конденсата предусмотрен подогрев корпуса редуктора-испарителя. Осуществляется он путем подключения к системе охлаждения. Перед газовым редуктором устанавливается фильтр, предназначенный для грубой очистки топлива. Он помогает избавиться от крупных примесей. Между редуктором-испарителем и форсунками монтируется фильтр тонкой очистки, который позволяет избавиться от более мелких примесей.

Процессы, протекающие в редукторе

Устройства могут быть для метана, либо для пропана. Последние работают в более щадящих условиях, так как снижение давления происходит всего с 16 атмосфер. При этом возникает изменение агрегатного состояния смеси. В баллоне она находится в жидком состоянии, но для питания двигателя требуется преобразовать ее в газообразное. При этом процессе происходит снижение температуры, поэтому подключать к системе охлаждения двигателя крайне необходимо.

Кроме того, работа на газе невозможна до тех пор, покуда температура охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Обычно это 30-35 градусов, при этой температуре можно переходить на питание газом. Если сделать это раньше, то произойдет обмерзание мембраны. Она потеряет свою эластичность, работать будет неправильно, избежать ремонта не получится. Стоит отметить, что газовый редуктор («Томасетто», например) позволяет снижать давление в один этап, так как разница между тем, которое в баллоне, и тем, которое необходимо для питания, незначительная. Реже применяются двухступенчатые конструкции.

Метановые редукторы-испарители

У них конструкция немного сложнее, так как в баллоне газ находится под огромным давлением – порядка двухсот атмосфер.

По этой причине в целях повышения безопасности и надежности необходимо снижать давление за несколько этапов. Основные узлы редуктора-испарителя:

  1. Контур для протекания жидкости из системы охлаждения.
  2. Канал холостого хода.
  3. Система разрешения подачи газового топлива.
  4. Камеры для снижения давления газа.
  5. Клапаны между этими камерами.

При эксплуатации этих устройств необходимо соблюдать меры безопасности и использовать качественные комплектующие. В частности, все топливопроводы должны обеспечивать герметичные соединения. Лучше всего использовать газовый редуктор «Ловато» или другой фирмы, зарекомендовавшей себя с лучшей стороны.

Работа редуктора

Есть два основных типа устройств: с вакуумным и электронным управлением. Второй вариант используется на четвертом поколении, самом распространенном, так как его установка производится на инжекторные автомобили. Стоит заметить, что в пятом поколении такой механизм отсутствует, вместо него используется электрический насос. Газовый редуктор «Томасетто» или любой другой с электронным управлением осуществляет подачу топлива при соответствии следующим условиям:

  1. Переключатель находится в положении газа.
  2. Произведено включение зажигания автомобиля.
  3. Присутствует сигнал с датчика оборотов двигателя.

Вакуумный тип редуктора-испарителя анализирует данные с переключателя видов топлива, наличие включения зажигания, разрежение впускного коллектора. Последний параметр говорит о том, что мотор автомобиля работает. Такие конструкции используются совместно с карбюраторной системой впрыска.

Преимущества и недостатки редукторов

Конечно, у всех конструкций имеются как плюсы, так и минусы. Электронные газовые редукторы имеют целый ряд преимуществ. Самое главное – они идеально работают с инжекторной системой впрыска, которая на сегодняшний день является самой распространенной. При включении зажигания происходит подача небольшого количества газа в коллектор. Это позволяет улучшить запуск мотора. При этом, конечно, необходимо соблюсти одно условие – перевести кнопку выбора топлива в положение «газ».

Если анализировать вакуумный тип, то у него подача газа произойдет только после нескольких оборотов коленвала. Именно это позволяет появиться небольшому разрежению в топливной системе. Газовый редуктор на авто, правда, тоже может монтироваться на карбюраторные моторы. Особенно это актуально в тех случаях, когда износ поршневой группы существенный.

Ну, настало время вам открыть маленький секрет .
Вот что вам не говорят или попросту не знают наши коллеги про тайну редукторов второго поколения.
Пример как выглядит редуктор можно посмотреть на фото.
Это практически самый распространенный из редукторов что ставят на автомобили с установленным ГБО второго поколения.

Tomasetto Model AT

Итак вам кто то подсказал или сказал ( это не так важно) , что вам стоит заменить или отремонтировать ваш редуктор.
Напоминаю речь идет только о редукторах 2го поколения . Не путать с редукторами для поколения ГБО 4. Там другая история.
Вы естественно решите скорее всего отремонтировать свой редуктор по причине того, что это дешевле нежели покупать и ставить новый.
Такое решение вполне естественно для любого человека у которого средний достаток.
Но как правило вам доносят к сожалению не всю информацию о том что происходит после ремонта редуктора.
Как я вам уже напоминал это зависит от порядочности и компетентности как мастера так и продавца.

Суть состоит вот в чем.
К примеру есть редуктор и новый ремкомплект для него
Казалось бы, что еще нужно, разобрали старые мембраны, выкинули, новые поставили.
Ремкомплекты примерно выглядят так, смотрим фото:

На фото видим две мембраны что нам дают и множество резинок.
Но самое важное как всегда отсутствует.
В любом редукторе когда мы разбираем его есть основная пружина назовем ее условно «пружина мощности».
выглядит она вот так, смотрим фото:

Роль этой пружины в редукторе чуть ли не самое важная.
Сделана она из самого простого металла не каленого.
Она отвечает за пропускную способность в канале на выходе давая к примеру давление нужное для работы авто.
Со временем эта самая пружина и дает нам о себе знать когда мы начинаем задумываться о расходе газа на нашем любимом автомобиле.
Все или многие установившие себе ГБО 2 заводят рано или поздно авто на «холодном двигателе».
Ну летом это не так страшно а вот в другие времена года это очень плохо.
Постараюсь объяснить что происходит от заводки машины на газу при НЕ прогретом двигателе.
В баллоне газ в жидкой фазе, поступив в редуктор который уже прогрет жидкая фаза превращается в парообразную и подается в теплом виде в сам двигатель.
За это время редуктор уже прогрет пружина. наша, тоже прогрета и приняла естественную форму для работы на газу, новые мембраны тоже готовы к работе под нагрузкой. Газ поступает через фильтр в жидкой фазе в редуктор и начинается процесс превращения жидкостной фазы в парообразную.

Вот вам обратная ситуация.

Жидкая фаза газа поступила в холодный НЕ разогретый редуктор.
Пружина как та бутылка шампанского что забыли в морозилке начинает менять свои характеристики что заложены при изготовлении ее на заводе она сжимается. и гнется в разные стороны.
Мембраны новые так же страдают от этого так как резина взаимодействуя с жидкой фазой газа начинает «задубевать» – становится не эластичной и жесткой.
Появляются микро трещины и так далее.
На первых порах этот эффект не сильно отражается на работе только что купленного или сделанного редуктора.
Но позже все станет на свои места. Машина работает, немного чихает ))))
И тут самое интересное тосол что подведен к нашему редуктору начинает прогревать редуктор работающий в предельной нагрузке.
И наши внутренние детали начинают возвращаться в нормальное казалось бы состояние.
Но не тут то было.
Пружина злосчастная настолько нагруженна разностью температур что еще раз начинает менять свои технические характеристики заложенные производителем. И теряет попросту свои свойства.
Это касается и мембран.

Описав вам что да как мне становится интересным стоит ли ремонтировать теперь редуктор после прочитанного или купить новый и не морочить себе и нам голову.
Ремонт редуктора стоит в среднем 350
Новый редуктор с работой стоит 750
Почти пол стоимости самого редуктора )))))

И так мораль.
Дешевле прогреть немного машину на бензине и продлить время работы редуктора.
Либо сделать ремонт с новыми мембранами но со старой поношенной и жутко пострадавшей пружиной и дальше удивляться что расход жуткий.

Надеюсь вам было интересно и полезно узнать то чего вы я уверен и не знали.
Нажав кнопку воспроизведения на плеере ниже, вы услышите мой комментарий в аудио записи.
Хочу напомнить это сугубо моё личное мнение на данную проблему.

Редукторы ГБО

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • »
  • Последняя

Газовые редукторы Lovato

Данный материал рассказывает об эволюции автомобильных газовых редукторов производства компании Lovato, но большинство из нижесказанного справедливо и для других марок, представленных на рынке России.

Назначение газового редуктора

Первой задачей любого автомобильного пропанового редуктора, не зависимо от поколений ГБО, является перевод газа из жидкого состояния в газообразное и поддержание в процессе работы двигателя температуры газа в стабильном состоянии.

Второй задачей является обеспечение давления газа на выходе редуктора, в соответствии с текущей потребностью топлива двигателем автомобиля. Задачи, в общем-то, несложные, но очень важные для правильной работы всей газовой системы любого поколения ГБО.

Результат исполнения этой задачи зависит не только от качества редуктора Ловато, но и от грамотного и честного выполнения установщиком ГБО нескольких условий:

  • Важно подключиться к системе охлаждения двигателя так, чтобы циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) через редуктор была эффективной на всех режимах работы ДВС, и в то же время, данное подключение не должно влиять на работу печки или других устройств автомобиля. Проще говоря, газовый редуктор не должен остывать в процессе работы, а все устройства, работавшие в автомобиле до установки ГБО и после, должны работать без изменений.
  • Максимальная мощность редуктора Lovato должна соответствовать или превышать мощность двигателя (в случае с системами 1-го и 2-го поколений установка редуктора большей, чем нужно мощности не рекомендуется). Это важно не только для эффективного испарения газа, но и для возможности поддержания редуктором стабильного дифференциального давления, что чрезвычайно важно для систем ГБО Ловато 4-го поколения.

Если на автомобиле установлен редуктор меньшей, чем необходимо мощности, это не позволит газовой системе Lovato нормально и безопасно работать в режимах высоких нагрузок на двигатель (могут наблюдаться перебои в работе, выраженные в рывках, или ощутимая, по сравнению с бензином, потеря мощности, а в некоторых случаях, при резком ускорении, может появляться запах газа).

Для долгой и безотказной работы любого газового редуктора Ловато имеет большое значение отсутствие грязи и отложений на рабочих механических частях системы. Для этого большинство редукторов оснащаются на входе фильтрами Lovato для очистки газа. Очень важно своевременно (в соответствии с сервисной книжкой) менять фильтрующие элементы, так как их загрязнение напрямую влияет на производительность (мощность) редуктора.

Вакуумный редуктор Lovato (1 поколение ГБО)

Это полностью механическое устройство, созданное и предназначенное только для карбюраторных автомобилей. Вакуумный редуктор Ловато имеет встроенную механическую функцию «Car Safety» — «Безопасный автомобиль» (при заглушенном двигателе перекрывается подача газа независимо от положения ключа зажигания).

Редуктор состоит из 2-х ступеней: первая служит для испарения газа и снижения давления до 0,45 — 0,65 бар, вторая камера соединена со смесителем, в зависимости от давления во впускном коллекторе автомобиля увеличивает или уменьшает количество газа, подаваемое вакуумным редуктором Lovato в двигатель. В линейке продуктов редуктор первого поколения Lovato называется RGV и выпускается в двух вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGV90) и до 160 л.с. (RGV140).

Электронный редуктор Lovato (2 поколение ГБО)

Электронный редуктор Ловато 2 поколения был создан с появлением на рынке инжекторных автомобилей, так как вакуумный не мог обеспечить комфортного переключения с бензина на газ и обратно на данном типе автомобилей.

Его конструкция, практически, идентична вакуумному редуктору, но из неё изъята вакуумная мембрана, обеспечивающая функцию «Car Safety». Вместо неё установлен электрический клапан, управляемый переключателем. Последний и обязан обесточить (закрыть) клапан, в случае, если двигатель не работает. Электронный редуктор Ловато 2 поколения в линейке продуктов Lovato называется RGE и выпускается в трёх вариантах для двигателей до 122 л.с. (RGE90), 160 л.c. (RGE140) и до 300 л.с. (RGE220).

Газовый редуктор Ловато для впрысковой системы (4 поколение ГБО)

Появление на свет систем инжекторного впрыска газа потребовало создания принципиально другого редуктора (смотрите раздел принцип работы ГБО). Основным назначением остались нагрев и испарение поступавшего из баллона газа, а также, поддержание стабильного дифференциального давления на выходе редуктора.

Под дифференциальным давлением мы понимаем разницу между давлением на выходе редуктора, и давлением во впускном коллекторе двигателя автомобиля. И при нажатии водителем педали акселератора, давление газа на выходе из редуктора будет расти пропорционально увеличению давления во впускном коллекторе, за счет постоянной обратной связи коллектора с рабочей мембраной редуктора.

Впрысковые редукторы, как правило, одноступенчатые. Но, несмотря на кажущееся упрощение конструкции, выбрать хороший и подходящий газовый редуктор для данного автомобиля и газовой электроники, может оказаться достаточно сложной задачей.

Редуктор должен надёжно прогревать газ перед подачей его на газовые форсунки и обеспечивать стабильное давление, о чем говорилось выше. Газовый редуктор Ловато 4 поколения должен качественно отрабатывать некоторые переходные моменты при работе двигателя. Например, для многих редукторов очень сложным режимом является выход из режима cut-off (торможение двигателем), в этом режиме многие редукторы сильно подбрасывают дифференциальное давление, что часто приводит к попытке двигателя заглохнуть. Вторым критическим моментом является резкое увеличение нагрузки на двигатель — многие редукторы из-за недостаточной производительности сначала роняют давление, и только потом начинают его выравнивать.

Благодаря продуманной конструкции все редукторы Lovato, практически, лишены вышеперечисленных недостатков. А незначительные отклонения давления компенсируются электроникой, т.к. в программном обеспечении электронного блок газовой системы Lovato учтены, инженерами компании, все особенности поведения своих редукторов.

На момент написания статьи Lovato выпускает 3 модели впрысковых пропановых редукторов 4 поколения:

  • RGJ 3.2.L – для автомобилей малой и средней мощности, позволяющий уверенно работать газовой системе Ловато на двигателях до 150 лошадиных сил;
  • RGJ UHP — для автомобилей средней и большой мощности, позволяет устанавливать ГБО Ловато на двигатели до 350 лошадиных сил;
  • RGJ 3.2.L-DD — для комплектов, предназначенных на автомобили с непосредственным впрыском бензина. У данного редуктора давление на выходе меняется в другом соотношении (в большую сторону) по отношению к давлению во впускном коллекторе, что позволяет ему обеспечивать более комфортные условия для газового блока управления (ЭБУ) Ловато при работе с непосредственным впрыском.

Все пропановые редукторы Lovato сконструированы и произведены в строгом соответствии с европейскими нормами ECE 67R-01 и сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011).

Метановый редуктор Lovato

Метановые редукторы отличаются от своих пропановых аналогов наличием дополнительной ступени для понижения давления с 200 Бар до 10 Бар. Для метановых редукторов меньшее значение имеет обогрев, так как метан поступает в редуктор в газообразном состоянии. Метановые редукторы Lovato имеют высокую производительность и надёжность, что подтверждается частым выбором этих компонентов автопроизводителями, при установке газовой системы на конвейере (OEM проекты).

Впрысковые метановые редукторы Lovato

На момент написания статьи Lovato выпускает 2 модели впрысковых метановых редукторов:

  • RMJ 3.2.S — для автомобилей малой и средней мощности до 190 лошадиных сил;
  • RMJ 3.2.HP – для автомобилей средней и большой мощности, позволяет уверенно работать системе на двигателях до 272 лошадиных сил.

Все впрысковые метановые редукторы Lovato произведены в соответствии с правилами ECE R110, ARAI, INMETRO и соответствуют стандартам ISO 15500 – 9, сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Обе модели редуктора оснащены электрическим запорным клапаном с удлиненным фильтром на входе. Они укомплектованы манометром с возможностью подключения датчика уровня с индикацией запаса газа с выводом на переключатель вида топлива.

Традиционные метановые редукторы Lovato

Lovato производит 3 автомобильных газовых редуктора для традиционных систем:

  • RME 090 – для автомобилей малой и средней мощности, предназначен для двигателей до 122 лошадиных сил;
  • RME 140 – для автомобилей до 190 лошадиных сил;
  • RME 180 – редуктор большой мощности для двигателей до 245 лошадиных сил.

Все редукторы модели RME представляет собой трехступенчатый редуктор для карбюраторных (подача газа через смеситель) систем с использованием компримированного природного газа. Производство осуществляется в соответствии с постановлениями ECE R110, ARAI и INMETRO, соответствует стандартам ISO 15500. Редукторы сертифицированы на территории России в соответствии с Техническим Регламентом Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Редукторы оснащены электромагнитным клапаном, расположенным между второй и третьей ступенью, и регулировочным винтом качества смеси.

Безопасность газовых редукторов Lovato

Традиционно, вопросам безопасности компания Lovato уделяет самое пристальное внимание, и редукторы, конечно же, удовлетворяют всем необходимым нормам безопасности ГБО. Например, впрысковые редукторы Ловато — помимо обязательного электромагнитного клапана, перекрывающего поток газа, если автомобиль не использует газовое топливо или двигатель не работает — оборудованы отдельным дополнительным клапаном безопасности. Клапан безопасности срабатывает (уменьшает давление внутри редуктора) в случае, если давление внутри редуктора превышает норму (примерно 4,5-5 Бар). Наличие клапана безопасности гарантирует целостность редуктора, а также исключает разрыв газового шланга на выходе редуктора. Это только один пример того, почему мы считаем, что Ловато идет на шаг впереди в вопросах безопасности ГБО.

Проверка подлинности редукторов Lovato

На сегодняшний день редукторы Lovato заслуженно завоевали огромную популярность как у установщиков ГБО, так и у простых пользователей. Естественной реакцией рынка стало появление подделок. Пока их уровень достаточно низок — их не сложно отличить визуально, но Lovato уже сейчас предпринимает активные меры по защите своей продукции. Каждый редуктор маркируется специальным кодом, и у каждого изделия можно определить не только когда выпущена деталь, но и для какой страны и какой поставщик занимался её реализацией.

Подлинность редукторов Ловато любого поколения можно проверить здесь.

Газовый редуктор

Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.

Содержание

  • 1 ГОСТ и маркировка
  • 2 Основные параметры
  • 3 Принцип работы
  • 4 Типы газовых редукторов
  • 5 Литература

ГОСТ и маркировка [ править | править код ]

Согласно ГОСТ 13861-89, редукторы для газопламенной обработки классифицируются:

  • По принципу действия: на редукторы прямого и обратного действия;
  • По назначению и месту установки: баллонные (Б), рамповые (Р), сетевые (С);
  • По редуцируемому газу: ацетиленовые (А), водородные (В), кислородные (К) пропан-бутановые (П), метановые (М);
  • По числу ступеней редуцирования и способу задания рабочего давления: одноступенчатые с пружинным заданием давления (О), двухступенчатые с пружинным заданием давления (Д), одноступенчатые с пневматическим задатчиком давления (З).

Редукторы отличаются друг от друга цветом окраски корпуса и присоединительными устройствами для крепления их к баллону. Редукторы, за исключением ацетиленовых, присоединяются накидными гайками, резьба которых соответствует резьбе штуцера вентиля. Ацетиленовые редукторы крепятся к баллонам хомутом с упорным винтом.

Основные параметры [ править | править код ]

Давление на входе — как правило, до 250 атмосфер для сжатых (несжижаемых) газов и 25 атмосфер для сжижаемых и растворённых газов.

Давление на выходе — типовое 1-16 атм., хотя выпускаются и другие модификации (например РК-70, имеющий на выходе давление до 70 атм.).

Расход газа — в зависимости от типа редуктора и его назначения, колеблется от нескольких десятков литров в час до нескольких сот м³/час.

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип действия редуктора определяется его характеристикой. У редукторов прямого действия — падающая характеристика, то есть рабочее давление по мере расхода газа из баллона несколько снижается, у редукторов обратного действия — возрастающая характеристика, то есть с уменьшением давления газа в баллоне рабочее давление повышается.

Редукторы различаются по конструкции, принцип действия и основные детали одинаковы для каждого редуктора.

Редуктор обратного действия (рис. 1 а) работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1. Винт сжимает нажимную пружину 3, которая в свою очередь выгибает гибкую резиновую мембрану 4 вверх. При этом передаточный диск со штоком сжимает обратную пружину 7, поднимая клапан 9, который открывает отверстие для прохода газа в камеру низкого давления 13. Открыванию клапана препятствует не только давление газа в камере высокого давления, но и пружина 7, имеющая меньшую силу, чем пружина 3. Автоматическое поддержание рабочего давления на заданном уровне происходит следующим образом. Если отбор газа в горелку или резак уменьшится, то давление в камере низкого давления повысится, нажимная пружина З сожмётся и мембрана 4 выправится, а передаточный диск со штоком 5 опустится и редуцирующий клапан 9 под действием пружины 7 прикроет седло клапана 10, уменьшив подачу газа в камеру низкого давления. При увеличении отбора газа процесс будет автоматически повторяться. Давление в камере высокого давления 8 измеряется манометром 6, а в камере низкого давления 13 — манометром 11. Если давление в рабочей камере повысится сверх нормы, то при помощи предохранительного клапана 12 произойдет сброс газа в атмосферу.

Помимо однокамерных редукторов применяют двухкамерные, в которых давление газа понижается постепенно в двух камерах редуцирования, расположенных последовательно одна за другой. Двухкамерные (двухступенчатые) редукторы обеспечивают более постоянное рабочее давление и менее склонны к замерзанию, однако они сложнее по конструкции, поэтому двухкамерные (двухступенчатые) редукторы используют тогда, когда необходимо поддерживать рабочее давление с повышенной точностью.

Редукторы прямого действия. В редукторах прямого действия (рис. 1, б) газ через штуцер 3, попадая в камеру высокого давления 6 и действуя на клапан 7, стремится открыть его (а в редукторах обратного действия — закрыть его). Редуцирующий клапан 7 прижимается к седлу запорной пружиной 5 и преграждает доступ газа высокого давления. Мембрана 1 стремится отвести редуцирующий клапан 7 от седла и открыть доступ газа высокого давления в камеру низкого (рабочего) давления 10. В свою очередь мембрана 1 находится под действием двух взаимно противоположных сил. С наружной стороны на мембрану 1 через нажимной винт 12 действует нажимная пружина 11, которая стремится открыть редуцирующий клапан 7, а с внутренней стороны камеры редуктора на мембрану давит редуцированный газ низкого давления, противодействующий нажимной пружине 11. При уменьшении давления в рабочей камере нажимная пружина 11 распрямляется, и клапан уходит от седла, при этом происходит увеличение притока газа в редуктор. При возрастании давления в рабочей камере 10 нажимная пружина 11 сжимается, клапан подходит ближе к седлу и поступление газа в редуктор уменьшается. Рабочее давление определяется натяжением нажимной пружины 11, которое изменяется регулировочным винтом 12. При вывертывании регулировочного винта 12 и ослаблении нажимной пружины 11 снижается рабочее давление и, наоборот, при ввертывании регулировочного винта сжимается нажимная пружина 11 и происходит повышение рабочего давления газа. Для контроля за давлением на камере высокого давления установлен манометр 4, а на рабочей камере — манометр 9 и предохранительный клапан 8.

В практике наибольшее распространение получили редукторы обратного действия как более удобные и безопасные в эксплуатации.

Типы газовых редукторов [ править | править код ]

  • Воздушный редуктор, или регулятор — используется на промышленных предприятиях для понижения давления воздуха и поддержания его постоянным в воздушных сетях и коммуникациях, а также в водолазном деле для понижения давления дыхательной смеси
  • Кислородный редуктор — используется на разного рода предприятиях (особенно много в машиностроении и металлургии) для проведения автогенных работ (газовой сварки, резки и пайки), а также в медицине и подводном плавании.
  • Пропановый редуктор — используется на разного рода предприятиях (особенно много в машиностроении и металлургии) для проведения автогенных работ (резки, пайки и подогрева) при строительстве (для укладки битумных покрытий) или в быту (газовые плиты). Бывают с постоянно заданным рабочим давлением (устанавливается на заводе-изготовителе) и с возможностью регулировки давления в диапазоне 0-3 кгс/см2.
  • Ацетиленовый редуктор — используется на разного рода предприятиях (особенно много в коммунальных хозяйствах) для газовой сварки и резки трубопроводов.

В целом газовые редукторы делятся на редукторы для горючих и негорючих газов. Редукторы для горючих газов (метан, водород и т. д.) имеют левую резьбу, чтобы предотвратить случайное подсоединение редуктора, работавшего с горючими газами, к кислородному баллону. Баллоны с инертными газами (гелий, азот, аргон и др.) имеют правую резьбу, как и баллоны с кислородом. Таким образом, для инертных газов могут использоваться кислородные редукторы.

Кроме того, редуктор может выполнять роль клапана сброса давления. В английском языке редукторы такого типа называются back pressure regulators, в отличие от обычных pressure regulators. Использование редукторов и клапанов сброса давления может быть совместным, в этом случае редуктор устанавливается на входе в систему и регулирует приток газа, тогда как клапан устанавливается на выходе и при необходимости обеспечивает сброс излишнего давления, что повышает общую стабильность системы.

Редукторы, предназначенные для установки на баллоны со сжиженными газами (углекислый газ, закись азота, пропан, бутан) могут иметь корпус с развитым оребрением для предотвращения замерзания газа на выходе. С этой же целью редукторы газобаллонных автомобилей включены в систему охлаждения двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, нагретая вода (или антифриз) подогревает редуктор, препятствуя его обмерзанию.

Принцип действия газового редуктора на автомобиле

Каждый элемент газобаллонного оборудования выполняет определённую функцию. От слаженности всей системы зависит расход горючего, работа двигателя транспортного средства в общем. Ключевая роль в этой сложной схеме отводится газовому редуктору.

Как работает газовый редуктор, почему так важно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии? Ответы на эти вопросы помогут автовладельцам ориентироваться в выборе данного устройства и вовремя распознавать неполадки ГБО.

Что такое газовый редуктор?

Принцип работы газового редуктора в бытовых баллонах с газом, в магистральной сети газопровода, где требуется корректировка давления, в ГБО автомобилей, аналогичный. Этот прибор предназначен для снижения давления газового топлива и поддержания этого давления на оптимальном уровне.

Если устройство не будет справляться со своими функциями, безопасность и работоспособность газовой системы будет под угрозой.

Во всех случаях задача одна: сделать так, чтобы давление газа всегда было на заданном рабочем уровне.

Чтобы понять принцип работы, прибор можно условно поделить на последовательно соединённые зоны, разделённые клапанами. Самый главный из них, разгрузочный, дополнительно выполняет функцию дозатора впрыска. В устройстве присутствует испаритель, а также канал холостого хода.

На заметку! В инновационных комплектах ГБО 5-й и 6-й генераций установка редуктора не требуется: впрыск газа происходит в жидком состоянии.

По какому принципу работает прибор?

Температура тосола должна подняться до 40. Работа газового редуктора возможна только после хорошего прогрева машины. Как работает газовый редуктор на авто?

  1. Жидкий газ из резервуара поступает в фильтр и очищается. Там он и находится, пока электромагнитный клапан в закрытом виде.
  2. Затем горючее проходит через седло клапана 1-й ступени и превращается в пар. Мембрана под его давлением оттягивает коромысло клапана, он опускается на седло и поток газа останавливается. Так получают рабочее давление 0,4 атм. Корректируется оно пружинным механизмом.
  3. Автомобильное газовое топливо продвигается дальше, на седло клапана 2-й ступени. Затем через выпускной штуцер топливо идёт к мотору.

На холостом ходу

Подача топлива во 2-ю ступень регулируется нагрузкой клапана. Вращение регулировочного винта идёт через пружинный механизм. Эластичная мембрана «застывает» в равновесии. В данном случае разрежение от ДВС на холостом ходу компенсируется нагрузкой пружинного механизма. Это и есть принцип работы редуктора ГБО на холостых оборотах.

Что происходит после открытия заслонки?

Дроссельная заслонка открывается и происходит процесс эжекции. Мембранная пластина 2-й ступени отклоняется пропорционально нагрузке, которую испытывает мотор. Она тянет коромысло клапана, открывая седло и увеличивая интенсивность подачи горючего. Такие действия автоматически увеличивают обороты мотора.

Принципы работы редукторов в различных генерациях ГБО

Несмотря на то, что принцип работы редуктора ГБО 1, 2, 3 и 4 поколений подчинён единой задаче, комплектация прибора варьируется в зависимости от поколения. Методы запирания разгрузочного отсека и настройка тоже отличаются.

Редуктор 1-го поколения

В 1-м поколении стоял вакуумный прибор механического типа. Мембранная пластина отзывалась на разрежение во впускном коллекторе, к которому была протянута дополнительная магистраль. Когда мотор заводился, карбюратор начинал втягивать горючее, давление опускалось, вакуумный клапан раскрывал путь горючему. Двигатель глушился, давление приходило в норму и вход топлива блокировался. Регулировался прибор просто: механическим вращением винта жадности. Это основные отличия в принципах действия газового редуктора 1-го и 2-го поколений.

Редуктор 2-го поколения

Принцип работы газового редуктора 2 поколения эволюционировал. Теперь это не вакуумный, электронный прибор. Важное добавление: он оснащён электромагнитным впускным клапаном, управляемым от силового блока. Это обеспечивало автоматическую реакцию прибора на запуск мотора авто. Электроклапан подаёт газ, ориентируясь на импульсы от датчика кислорода. Это главное достоинство устройства электронного типа, так как у старых карбюраторных двигателей не всегда достаточно вакуума, чтобы работала мембрана.

Редуктор 3-го и 4-го генераций

В 3-й и 4-й генерации ГБО данный прибор по конструкции упрощён. Часть опций передана коллектору. Отпала потребность в большом количестве мембранных перегородок. Для разделённой системы впрыска хватает 2 ступени и одного электроклапана.

Число датчиков стало большим по количеству. Добавилось сложное по конструкции фильтрующее устройство, обеспечивающее очистку газа.

Механизм настраивать стало удобнее. Электронный блок управления подключается к ноутбуку. Запускается специальная программа, которая проводит настройку и диагностику. Хорошо поддаются регулировке приборы от брендов Томасетто и Ловато.

Принцип работы газового редуктора ГБО нужно учитывать при выборе данного устройства. Обращать внимание, к какой генерации он относится, есть ли на нём пыле- и влагозащита. Мощностные характеристики должны быть с запасом. А вот габариты при этом должны соответствовать площади, которое можно отвести на устройство в подкапотном пространстве.

Газовый редуктор Ловато: классика ГБО

Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике

Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности

Как происходит регулировка редуктора Ловато на инжекторе?

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

Устройство газового редуктора

Устройство газового редуктора является главнейшим узлом, находящимся в составе ГБО. С помощью этого оборудования происходит понижение выходного рабочего уровня давления, которое имеет поступающий газ из баллона. Газовые редукторы имеют разнообразные цвета корпуса и различные виды присоединительных устройств.

В состав таких механизмов, как устройство газового редуктора разных моделей, входят камеры и соединительные клапаны. Там также имеется канал холостого хода, испаритель, и особая система, предназначенная для разрешения подачи газовой смеси. Данное устройство газового редуктора производит поэтапное понижение давления смеси из пропана и бутана до 16 атмосфер, а также испарение жидкого газа перед проникновением в цилиндры мотора.

Устройство газового редуктора автомобиля

При процессе испарения жидкого топлива поглощается очень много энергии, поэтому в газовом редукторе происходит сильное понижение температуры, из-за чего мембраны могут замерзнуть и потерять эластичность, а затем — сломаться. Поэтому для того, чтобы это устройство газового редуктора нормально функционировало, к нему необходимо добавить бесперебойно работающую систему подогрева. Данную функцию можно сделать присоединением газового редуктора к автомобильной системе охлаждения.

Обозначенное условие предписывает заводить машину на бензине, а после нагрева до температур, находящихся в диапазоне 30-500 градусов, включать подачу газовой смеси. Устройство газового редуктора применяется также для уменьшения давления подаваемой газовой смеси с 200 до 1 атмосферы.

Подобные действия, имеющие достаточно большую сложность, происходят в 3 этапа. Исключение составляют пропанобутановые модели с двумя ступенями, применяющиеся в системах ГБО, где газ поступает через смеситель. Кроме этого существует устройство газового редуктора с одной ступенью понижения давления газовой смеси, которые можно применять вместе с форсунками.

Разнообразные модели газовых редукторов имеют различные устройства регулирующих систем, а также систем, предназначенных для спуска и холостого хода двигателя. Например, ниже будет рассказано об отличиях принципов функционирования работ редукторов, работающих с помощью вакуума и электричества. Первый случай перед пуском газа предполагает проверки параметров, при которых:

— переключатель редуктора находится в режиме Газ;
— активировано зажигание;
— двигатель функционирует, что показывают импульсы, порождаемые системой зажигания.

Особенности функционирования устройств газового редуктора

Вакуумное устройство газового редуктора функционирует при установленном в положении Газ — Бензин переключателе, активированном зажигании, а также работе двигателя, обнаруживаемой при анализе величины разрежения, возникающего во впускном коллекторе.

Также можно сказать, что когда зажигание включено и переключатель находится на отметке Газ, происходит нагнетание «стартовой дозы» газа во впускной коллектор, предназначенной для улучшения процесса запуска двигателя. Те же действия в вакуумном газовом редукторе происходят после некоторого периода времени работы стартера.

По причине присутствия некоторых особенностей такого механизма, как устройство газового редуктора, данное приспособление можно монтировать на двигатели с карбюратором, которые при большой степени износа не могут образовывать разрежение нужной величины во впускном коллекторе.

Устройство газового редуктора позволяет значительно экономить на топливно-энергетических ресурсах и на уровень снизить текущие расходы, в процессе осуществления рабочих операций, любой промышленной или транспортной компании.

Отличие вакуумного редуктора от электронного на ГБО

Скажите, какие важные узлы ГБО вы знаете? Форсунки, электронный блок управления, мультиклапан, баллон и конечно же редуктор. Редуктор ГБО — один из наиболее важных узлов оборудования, который устанавливается в подкапотном пространстве таким образом, чтобы к нему был свободный доступ — так как через редуктор проходит топливо, в нем стоят фильтры, которые нужно менять через каждые 7-10 тыс. км.

Главная задача редуктора — поддерживать подачу топлива на форсунки на том уровне давления, которое оптимально для работы системы. Газ в баллоне находится в сжатом виде и в таком же состоянии подается на редуктор через магистрали (топливопроводы). В баллоне с пропаном сжиженный газ находится под давлением 12-15 атм. (в метановом в разы больше). Задача редуктора — понизить давление до уровня атмосферного.

Устройство редуктора ГБО довольно просто: помимо внутренних выравнивающих давление камер есть несколько винтов для регулировки. Вакуумный редуктор имеет несколько резиновых деталей, что снижает срок его эксплуатации.

  • Важно: чтобы обнаружить утечку газа, в топливо добавляется химическое вещество (одорант), придающий пропану характерный запах. При подаче топлива в редуктор, это составляющая часть конденсируется, и его необходимо периодически сливать (1,5-2 тыс. пробега).

Редуктор ГБО 4 поколения

  • вакуумный редуктор ГБО — подача топлива осуществляется только при условии создания разрежения во впускном коллекторе двигателя автомобиля. Иными словами, это полумеханический узел, реагирующий на открытие дроссельной заслонки. Используется для 2-го поколения;
  • электронный редуктор ГБО 4-го поколения — автоматически подает топливо при установке переключателя на «газ» и при вращении коленчатого вала. Вращения нет — подача останавливается. У электронного редуктора нет мембраны, тогда как у вакуумного редуктора ГБО 2-го поколения она есть, что является существенным недостатком его конструкции.

Вакуумный редуктор устанавливается только на карбюраторные двигатели, электронный подойдет как на карбюратор (3-е поколение), так и на инжектор (4-е — 6-е поколения).

Настройка редуктора ГБО

Настройка редуктора ГБО 2-го поколения осуществляется при помощи двух винтов: один регулирует количество газа, проходящего через канал холостого хода, второй — винт холостого хода. Регулировка проводится при запущенном двигателе на разных оборотах.
Электронный редуктор всегда готов к подаче топлива, мембрана отсутствует, а сам редуктор разгружен, что делает его более долговечным в сравнении с вакуумным. В зависимости от качества смеси регулировка редуктора на холостом ходу осуществляется винтами точной и грубой настройки.

Как вы могли заметить, электронный редуктор — это более совершенный узел ГБО, который устанавливается на 3-е поколение и выше. Какой редуктор ГБО лучше именно для вашего автомобиля? Поверьте, ни один настоящие специалист никогда не ответит вам на этот вопрос по телефону. Да, из опыта можно сказать, что для определенной модели авто можно купить редуктор того или иного бренда. Но идеальное сочетание редуктора с другими узлами ГБО для каждой машины в отдельности возможно только после компьютерной диагностики.

KOSTA GAS — это профессиональная компания по установке газобаллонного оборудования. У нас представлены такие производители ГБО, как PRIDE by AEB (чьими официальными представителями мы являемся), Prins и другие.

Доверьте нам ваши вопросы с ГБО, и мы гарантируем, что вы останетесь довольны качеством как сервиса, так и оборудования!

Редутор ГБО

Считается, что приблизительно 30% автомобилей в мире используют в качестве основного топлива сжиженный газ. Авторынок насыщен газовой продукцией от многочисленных производителей, наибольшую популярность среди которых получили образцы ГБО, выпускаемые известными фирмами: «Ловато»; «Атикер»; «Томасетто»; «Стаг»; «Алекс»;. В статье дается краткое разъяснение, для чего нужен газовый редуктор ГБО, как он устроен, описан принцип действия сложного прибора.
Особенности устройства редукторов 2 и 4 поколений
Известно, что оборудование 2 поколения подходит для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а 4 – для инжекторных. В зависимости от поколения редукторы ГБО разделяются на:
1. Вакуумные – адаптированы под карбюраторные моторы. Чаще всего они выполнены в двухступенчатом варианте.

2. Электронные модели подходят для II, III, IV четвертого поколений.
В зависимости от выбора модели, места установки, и прочих индивидуальных особенностей, устройства вакуумного типа отличаются друг от друга по внешнему виду. Однако при этом в состав всех модификаций входит обязательный набор основных рабочих элементов.
Схема редуктора ГБО в разрезе:

Из чего состоит вакуумный газовый редуктор:
• мембрана (7);
• запорная пружина (3);
• редуцирующий (разгрузочный) клапан (11).
Помимо основных компонентов, в конструкцию прибора дополнительно включены вентиль, и манометр. С их помощью водитель регулирует подачу топлива и контролирует давление газа в системе.
Принцип работы газового редуктора
Данный механизм предназначен для преобразования сжиженного газа в газообразное состояние, дозирование подачи топлива, а также для нормализации рабочего давления внутри пропан-бутановых систем.
В нерабочем положении запорная пружина перекрывает клапан, газ в камеру сгорания не поступает. При снижении давления редуцированного газа, мембрана выпрямляется, преодолевая силу давления пружины и открывает клапан. Газ поступает через полость устройства в коллектор двигателя.
В камере первой ступени сжиженный газ подогревается под воздействием разгоряченного тосола, испаряется, расширяясь в объеме и переходит в газообразную фазу. После включения зажигания срабатывает специальная мембрана, при этом открывается дроссельная заслонка. Подача газообразного топлива происходит вследствие понижения давления во впускном коллекторе.

В составе электронных редукторов нет вакуумной мембраны, работает электромагнитный клапан. В момент включения зажигания топливо мгновенно подается в цилиндры, обеспечивая быстрый запуск. Если коленчатый вал не начал вращение, подача газа автоматически прекращается.
Правильный выбор редуктора
Автомобильный рынок насыщен большим количеством предложений газового оборудования от известных производителей. При выборе нужной модели уделяется внимание не только стоимости и внешнему виду изделия. Выбирая лучший вариант, рекомендуется доверять не советам продавцов, а изучить технические и эксплуатационные характеристики. Не помешает ознакомиться с репутацией известных брендов, отзывами многочисленных пользователей. Только так можно определить, какой аппарат подходит для конкретного автомобиля..
Лучшие редукторы ГБО фирмы Tomasetto:

  1. Tomasetto AT-09 Antartic пропан
  2. Tomasetto AT-09 Alaska
  3. Tomasetto AT-07
  4. Tomasetto AT-09 Nordic (самая новая модель)

Универсальные устройства известной фирмы оснащены высококачественными газовыми фильтрами, входными/выходными штуцерами.
Электронные газовые редукторы Lovato:
• 033_8001 до 90 kW;
• POLOCAR до 120 л. с.;
• LPG 90KW;
• вакуумный до 90 KW (033_7001);
• LPG RGJ-1;
• LPG RGJ-3.2(L) пропан бутан, для систем 4-го поколения до 100 л. с.
• LPG RGJ-HP(SHP) до 355 л. с.

Кроме основных элементов оборудования, компании «Ловато» и «Томасетто» производят оригинальные ремонтные комплекты для ГБО пропан-бутановых, метановых. В их состав входят необходимые запчасти для проведения операций, связанных с восстановлением работоспособности приборов.
Датчик температуры редуктора
Электронный прибор предназначен для передачи данных на электронный блок. На основании переданной информации, система получает управляющее воздействие с бортового компьютера на корректный переход с бензина, дизтоплива на газ. Автоматический переход осуществляется после нагрева редуктора ГБО до определенной температуры. При нарушении целостности электрической проводки датчика прекращается подача газа в двигатель.
По внешнему виду температурный датчик напоминает металлический цилиндр с двумя электрическими проводами, выходящими из него. С их помощью измеритель подключается к газовому контроллеру. На корпусе редуктора ГБО предусмотрено специальное место для установки измерительного прибора. Технические характеристики датчиков отличаются по определенным параметрам (электрическое сопротивление). От модели и типа выбранного устройства зависит, насколько верными будут показания температуры.
Основные признаки выхода из строя температурного датчика газового редуктора ГБО:
1. Невозможно перевести двигатель внутреннего сгорания на газовое топливо.
2. Переход системы на газовую смесь происходит, не дожидаясь прогрева.
Перечень параметров, получаемых блоком управления ЭБУ, от которых зависит качественный переход мотора на газовое топливо:
• количество оборотов двигателя;
• температура ОЖ (тосола, антифриза);
• температура газа;
• давление газа.

Редуктор ГБО: ремонт и настройка

Широко используемое газобаллонное оборудование состоит из немалого количества элементов. Пожалуй, один из основных среди таковых – это редуктор, который играет роль инжектора или карбюратора в данной аппаратуре. Разумеется, принципы работы и конструкция у узла слегка отличаются от отмеченных топливнораспределительных механизмов, но в целом они довольно-таки схожи. Более подробно о редукторе ГБО, методиках его настройки и иной информации о детали поговорим в представленном ниже материале.

Пару слов об устройстве редуктора ГБО

Понятие сути редукторных систем, которыми оснащается газовое оборудование, лежит через рассмотрение его общей концепции. Всем известно, что газ, представленный пропаном или метаном, находится в баллоне ГБО под большим давлением и в сжиженном состоянии. В стандартном виде подача такого топлива в камеры ДВС не представляется возможной, ибо для его работы нужно приготовить топливно-воздушную смесь. Именно приготовлением последней занимается типовой редуктор ГБО.

Отметим, что газовое оборудование не всех поколений оснащается редукторными системами. Так, к примеру, два последних поколения ГБО под номерами 5 и 6 не имеют данной аппаратуры, ибо поставка газа в них предусмотрена сжиженная. Однако на газобаллонном оборудовании 1-4 поколения редуктор является неотъемлемой частью системы. Во многом правильное функционирование газовых установок зависит от стабильной работы и настройки редукторной аппаратуры, о чём не стоит забывать.

Конструкционно, газовые редукторы ГБО любого поколения – это узлы-испарители, которые преобразуют сжиженный пропан или метан в испарённый газ, уже отправляемый во впускной тракт для смешивания с воздухом, а затем в камеры сгорания мотора. Устройство узла предполагает систему из нескольких последовательно располагающихся камер, разделённых между собой клапанами. Принципы работы редуктора ГБО 2-4 и частичного первого поколения заключаются в следующем:

  • Газ в сжиженном формате подаётся до впускного тракта редуктора, называемого разгрузочным клапаном;
  • Последний производит дозировку и грамотное распределение топлива, что осуществляется либо механическим путём (на вакуумных редукторах), либо электронным (на редукторах с электромагнитными клапанами и блоком их управления);
  • После этого осуществляется испарение газа, и он поступает непосредственно в двигатель через его коллектор, где и смешивается с воздухом.

Отметим, что у любого редуктора аналогично карбюратору имеется канал холостого хода, через который топливо поступает в камеры ДВС на холостых оборотах, а также различные регулировочные элементы.

В любом режиме работы двигателя ему требуется не сжиженный газ, а топливно-воздушная смесь, готовящаяся в отмеченном выше порядке посредством испарения. Для осуществления последнего используются специальные испарительные элементы и их камеры. В зависимости от того, через какое количество камер проходит газ до момента полного испарения, выделяют одноступенчатые, двухступенчатые и трёхступенчатые редукторы ГБО. Вне зависимости от способа организации испарения в его процессе неизменно меняется давление в камерах, как правило, в меньшую сторону. На сегодняшний день наибольшую популярность имеют редукторные системы с двумя испарительными камерами, которые используются на ГБО от Ловато, ГБО на метане и аппаратуре фирмы «Томассето».

Устройство редуктора, в целом, совершенно одинаково и на аппаратуре второго поколения, и на оборудовании четвёртого. При этом совершенно без разницы, пропановое ГБО используется на автомобиле или метановое. То есть, «карбюратор» любой газовой аппаратуры – совершенно одинаковый узел на всех её формациях, естественно, предполагающих использование данного узла.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Детально разобравшись с каждой особенностью редуктора ГБО, вполне реально избежать проблем с данным узлом в процессе его эксплуатации и настройки. В ином случае к таковым стоит быть готовым.

Ремонт и настройка редукторов

Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:

  1. В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
  2. Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
  3. Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.

Отвечая на вопрос о том, как настроить редуктор под правильный лад работы, стоит разграничивать понятия вакуумной и электронной аппаратуры, принципы регулировки которых, повторимся, имеют существенные различия. Наиболее проста регулировка электронных систем. Настройка редуктора ГБО такого формата проходит в следующем порядке:

  1. Автомобилист подключает диагностическую аппаратуру к блоку управления газового оборудования;
  2. Включает на ноутбуке программу настройки;
  3. Выставляет необходимые для своего ГБО показатели давления в исправительных камерах, холостого хода и тому подобных значений. Также на этом этапе имеется возможность выявить неисправность узла или необходимость слива конденсата из редуктора.

В случае же с использованием вакуумных редукторных систем порядок настройки заметно сложней и заключается в следующем:

  1. На корпусе редуктора находятся регулировочные элементы, которые могут быть представлены винтами холостого хода, чувствительности и «жадности» (мощности);
  2. После этого, не заводя мотор, винт холостого хода нужно закрутить до упора, затем на 6 оборотов открутить винт чувствительности и полностью выкрутить винт «жадности»;
  3. Далее нужно завести мотор и закручивать винт чувствительности до тех пор, пока автомобиль не заглохнет. Заглох? Откручиваем его на половину оборота и снова запускаем двигатель;
  4. Затем остаётся лишь проредактировать положение холостого винта и регулятора «жадности». На этом этапе важно добиться наибольшей устойчивости в работе мотора на всех этапах его раскрутки, холостые, в свою очередь, должны иметь наименьшее значение при стабильной работе мотора.

На настроенном редукторе двигатель машины должен работать плавно и стабильно, то есть без каких-либо провалов. При наличии данных обстоятельств можно констатировать – редукторная аппаратура ГБО настроена удачно.

Если есть причины полагать, что редуктор неисправен, то необходимо:

  1. В первую очередь, постараться настроить его работу;
  2. Результата нет? Разберите и прочистите узел, осуществив слив имеющегося конденсата;
  3. Опять нуль эффекта? Примените ремкомплект редуктора, заменив все мало-мальски изношенные элементы его конструкции.

В той ситуации, когда описанный выше алгоритм ремонта детали был бесполезен, стоит обратить внимание на другие элементы ГБО и поискать сбои в их работе.

На этом, пожалуй, по редуктору газового оборудования всё. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector