0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора не скидывает обороты

Приора не скидывает обороты

прежде всего, всё зависит от водителя. Ну а если объем двигателей у 8 и 9 был одинаковый, то инжектор просто не мог проиграть карбюратору потому, что всем известно: инжекторный двигатель n-го объёма мощнее карбраторного двигателя такого же объёма.

Это ты чушь товарищ пишеш, при одинаковом двигателе и одинаковом объеме, мощь будет зависеть в большей степени от состава смеси и если у восьмеры была более богатая смесь, то вполне восмера могла дернуть девятину, а карбюратор или инжектор это лиш устройства преготовления смеси, и правильно настроенный карб. ничем не хуже инжектора, вот только настраивать его умеют считанные единицы, да и мороки с ним больше, это тебе не прогу готовую в мозги залить.

Это ты чушь товарищ пишеш, при одинаковом двигателе и одинаковом объеме, мощь будет зависеть в большей степени от состава смеси и если у восьмеры была более богатая смесь, то вполне восмера могла дернуть девятину, а карбюратор или инжектор это лиш устройства преготовления смеси, и правильно настроенный карб. ничем не хуже инжектора, вот только настраивать его умеют считанные единицы, да и мороки с ним больше, это тебе не прогу готовую в мозги залить.

Дело не в смеси, а в принципе работы. Что мешает подкорректировать прошивку и сделать на инжекторе более богатую смесь? Так что это вы тоже чушь пишете. Если взять заводской карбюратор и заводской инжектор, то инжектор мощнее будет. Посмотрите характеристики хотя бы 21083 и 21083i.

Дело не в смеси, а в принципе работы. Что мешает подкорректировать прошивку и сделать на инжекторе более богатую смесь? Так что это вы тоже чушь пишете. Если взять заводской карбюратор и заводской инжектор, то инжектор мощнее будет. Посмотрите характеристики хотя бы 21083 и 21083i.

Да ничего не мешает и я не спорю что с заводскими параметрами инжекторная будет порезвее, хотя тоже не факт количиство лошадей на одинаковых моторах тоже может быть разным все зависит от качества подгонки и сборки, но в посте не было сказано что карбюратор и инжектор с заводскими настройками, неизвестно какие жиклеры стояли и как что было настроенно, так что я вполне верю что карбюраторная могла дернуть инжекторную, конечно дело не полностью в составе смеси но отчасти и в ней при прочих равных.

прочел сейчас на нашем форуме жалобу на просаживание и гулянии оборотов при включении мотора системы охлаждения двигателя. почему-то вспомнил про электро педаль:good:

п.с. интересно, после того, как контроллер зафиксирует падение напряжения на педальке ниже начального (адаптационного, так сказать, на котором она обучилась) , её надо будет переобучать? :yu:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 7-11

При ремонте автомобилей укомплектованных электронным приводом дроссельной заслонки и контроллером М17.9.7 и М74, связанным с заменой контроллера ЭСУД или его «сбросом» с инициализацией посредством диагностического оборудования, а так же при пробной установке контроллера, необходимо выполнить:
— адаптацию нуля положения дроссельной заслонки. Для этого первое включение замка зажигания после замены контроллера должно сопровождаться выдержкой ключа в положении «зажигание включено» не менее 30 секунд до начала запуска ДВС. При этом температура окружающего воздуха и двигателя должна быть не менее +7ºС. В противном случае двигатель будет работать в аварийном режиме;
— адаптацию функции диагностики пропусков зажигания контроллера во избежание повреждения каталитического коллектора и возможного возгорания автомобиля. Для этого необходимо на автомобиле 6 раз воспроизвести торможение двигателем с 4000 до 1000 об/мин при движении на второй передаче за одну поездку.

Много обращений по горантии по ошибке Р-0504 датчика тормоза

единтвенный замеченный мною минус это езда на низких оборотах, например едеш 1000, сцепление выжимаешь педаль загует до 1500, так же и на 2 когда мало оборотов, в заторе немного не удобно ехать.

У меня и на обычной педали машина сама газует когда в натяг идешь и выжимаешь сцепление. Это нормально.

единтвенный замеченный мною минус это езда на низких оборотах, например едеш 1000, сцепление выжимаешь педаль загует до 1500,

Так это и на обычной педали имеет место. Едешь к примеру на 2-й, с отпущеным газом в пробке, а потом резко выжимаешь сцепление — обороты подскакивают и падают секунды две.

Destroyer, есть такой косяк на приорах с обычной педалью, у себя частенько наблюдаю, когда в пробках тошнюсь. По началу бесило, что 1500об/мин набирает, а теперь пофигу 🙂

У другана на калине с Егазом довелось прокатиться — понравилось, но то что машинка потупее стала — заметно! Хотя отзывчивость педальки мне понравилась:good:

Destroyer, есть такой косяк на приорах с обычной педалью, у себя частенько наблюдаю, когда в пробках тошнюсь. По началу бесило, что 1500об/мин набирает, а теперь пофигу 🙂

кажись я понял в чем косяк, на приорке движок обкатан и там 1500 особо не чуствуется. а на калине уже гудеть начинает (мож шумка послабее), а ущи все слышат)).

У другана на калине с Егазом довелось прокатиться — понравилось, но то что машинка потупее стала — заметно! Хотя отзывчивость педальки мне понравилась:good:

да я тоже заметил что потупее, но стоит заметить что там и движок потупее 98 л.с. против 84 л.с.)) поэтому педалька процентов на 10 да задерживает.

пошли приорки позавчера с педалькой электронной. много уже идет их..скоро в продажу попадут дилерам.
вот статейка про это-

Всем привет!
Вот и у нас такая «Приорка» придет в июне. Сначала и не поняли-что за Е-газ? И хорошо ли это для девочки, к-я освоила 2 г.назад «классику»?

Машину берем по программе утилизации- под заказ- Хэтч.»Люкс»- когда заказывали- хотели одно- менеджер говорит: сечас ТОЛЬКО такие Люксы делают:21723-039-83. Нигде про такую в ине-те не нашла.
:rtfm:

чтобы прошить изменённую программу, надо сначала расковырять заводскую, а этим вроде ещё никто не занялсячитал где то что читается как М73. с диагнозой проблем нет.
Вон и фотки нарыл для полного счастья)))))
http://s40.radikal.ru/i089/1105/2a/976613012ecc.jpg
http://i081.radikal.ru/1105/45/65507d0acea8.jpg
и новый рессивер
http://i010.radikal.ru/1105/38/e31c645348fe.jpg

Добавлено через 38 минут
естевственно про калину речь,если кто не понял.

Что одному — хорошо,то другому-опа.

Добавлено через 1 минуту
Всем не угодишь.

ABRICOS33, т.е на калинах ЭБУ Ителма (М73) только ставят??

Добавлено через 4 минуты
c егазом тупит,да и разгоняется с рывками

с рывками заметил едет только когда накатом идет и подгазовку делаешь, а так только на холодной было замечено 2 раза при переключении на 2ую. а так все очешуенно.
п.с а педаль тупая, сень за уазиком (санитаркой новой) стоял, так со светофора он так ушел что я его догнал только когда 80 набрал. а ехал 1-20, 2-40, 3-60, 4-80. я аж чуть не посидел)) газ при этом в давил сразу.

на е-газ-М74-читать диагностику делать можно как с блока М73.

на е-газ M74
а на обычную M73
это все производство Ителмы? на е-газ только этот блок делают или есть аналоги от боша или января?

Блин читаю и страшно становится, хотел брать 21703-01-039, с Е-газом, теперь вот думаю а не лучше ли поискать 21703-01-029, где всё по старому без этого чертика в табакерке.

И ещё интересно, установка ГБО возможна на Е-газ или пока нет.

Вчера покупал свою машину. Когда ходили осматривать проходили через сервисную зону дилерского центра.
Там возле одной калины собрались все механики и что то бурно обсуждали. Ну выбрал я машинку, пошёл оформлять документы, пока оформлялись разговорился с продавцом который продал мне машину.

Оказывается что вся та суета на сервисе из-за электронной педали газа на этой калине. Купили её три недели назад, отъездили неделю и встал. Глючит педаль, движок сразу при запуске выкручивается на 4000 и так весит, но при попытке тронутся скидывает обороты до 800 и как ты не жми на педаль не поднимает их.

Но самое главное в том что ни программ, ни инструкций по диагностике и исправлению этих проблем с Е-газом им до сих пор не прислали. В итоге машина уже 2 недели стоит на сервисе и они физически ничего не могут с ней сделать.

В итоге машина уже 2 недели стоит на сервисе и они физически ничего не могут с ней сделать.

Нуууу. ещё 4 недели и можно её вернуть обратно и получить деньги. По закону :rtfm:

Блин читаю и страшно становится, хотел брать 21703-01-039, с Е-газом, теперь вот думаю а не лучше ли поискать 21703-01-029, где всё по старому без этого чертика в табакерке.

И ещё интересно, установка ГБО возможна на Е-газ или пока нет.

Вот посмотри http://www.lada.ru/cgi-bin/models.pl?model_id=6295171&branch=isp Установка ГБО полюбак с Е-газом возможна, на газели с е-газом ставят.

Добавлено через 2 минуты
Вчера покупал свою машину. Когда ходили осматривать проходили через сервисную зону дилерского центра.
Там возле одной калины собрались все механики и что то бурно обсуждали. Ну выбрал я машинку, пошёл оформлять документы, пока оформлялись разговорился с продавцом который продал мне машину.

Оказывается что вся та суета на сервисе из-за электронной педали газа на этой калине. Купили её три недели назад, отъездили неделю и встал. Глючит педаль, движок сразу при запуске выкручивается на 4000 и так весит, но при попытке тронутся скидывает обороты до 800 и как ты не жми на педаль не поднимает их.

Но самое главное в том что ни программ, ни инструкций по диагностике и исправлению этих проблем с Е-газом им до сих пор не прислали. В итоге машина уже 2 недели стоит на сервисе и они физически ничего не могут с ней сделать.
хм. а им дросельную заслонку поменять не судьба.

Приора не скидывает обороты

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Aperiked
99 % проблема в клапане ХХ, возможно требует чистки (поверхностно ветошью удалить следы «наростов» на наконечнике), либо замена- если подклинивает механизм.

Вы имеете ввиду, регулятор холостого хода?

Вы имеете ввиду, регулятор холостого хода?

Aperiked
По моему у тебя всё в порядке. Это как бы специально сделанно чтобы на то время пока ты переключаешь скорость, обороты не падали. Приору давно купил?

а на стоячем авто мотор быстро (по сравнению — в движении) сбрасывает обороты? если да — то думаю не рхх дело. Может трос акселератора заедает малесь — за эти 3-4 секунды за счет пружин в дроссельном патрубке и тряски автомобиля понемногу возвращается в исходное (закрытое) положение. На моей клинил — но у меня обороты не до конца сбрасывались (и даже после остановки обороты были 900-1050об/мин), т.к. заслонка оставалась приоткрыта. Залил со шприца медицинского масло моторное и мои проблемы «ушли».
3000об/мин вроде как РХХ держать (вернее поднять до таких оборотов) не может.

Эту проблему многие решают сменой заводской прошивки. Встречается у каждого второго приоровода.

Эту проблему многие решают сменой заводской прошивки. Встречается у каждого второго приоровода.

оборотики тоже медленно спускает бывает(бывает наоборот отпустил газ и клюнул! опять же на холодную), не часто, т.е. приехать на сервис и показать практически нереально, на прогретом авто можно неделю ждать пока проявится. при включенном кондере правда не замечал такого, может сделано с умыслом на что-то.

Или меняйте прошивку (правда могут появиться другие баги, да и на сервисе если увидят при гарантийном случае, могут «расстроиться») или забейте. если ездить мешает, тагда у Вас должно проявляться постянно, что без труда выявят на сервисе и по гарантии устранят, зачем самому что-то разбирать?

А еще утра попробуйте при небольшой скорости (пешехода) на нейтрали выжать сцепление при прогреве, и обороты могут поползти вверх.

Желаю сильно самому не заморачиваться, иначе можно заполучить невроз и действительно что-нибудь сломать.

PS: надеюсь вы согласно букварю правитесь 95 бензином.

оборотики тоже медленно спускает бывает(бывает наоборот отпустил газ и клюнул! опять же на холодную), не часто, т.е. приехать на сервис и показать практически нереально, на прогретом авто можно неделю ждать пока проявится. при включенном кондере правда не замечал такого, может сделано с умыслом на что-то.

Или меняйте прошивку (правда могут появиться другие баги, да и на сервисе если увидят при гарантийном случае, могут «расстроиться») или забейте. если ездить мешает, тагда у Вас должно проявляться постянно, что без труда выявят на сервисе и по гарантии устранят, зачем самому что-то разбирать?

А еще утра попробуйте при небольшой скорости (пешехода) на нейтрали выжать сцепление при прогреве, и обороты могут поползти вверх.

Желаю сильно самому не заморачиваться, иначе можно заполучить невроз и действительно что-нибудь сломать.

PS: надеюсь вы согласно букварю правитесь 95 бензином.

Интересно, чем закончилась эта история?
У меня на приоре 2011 г.в. также при переключении с 1 на 2 при оборотах 1700-1900 обороты могут зависнуть постоянно, пока не нажмешь педальку газа или не включишь скорость. При переключении на другие передачи и на остановленом а/м такого нет. Машину исследовали сервисники полностью, саму проблему заметили, а причину не нашли, сказали писать рекламацию. Так что АВТОВАЗ опять облажался. А теперь приходиться пугать пешеходов

у тебя электронная педаль газа? Если она, то очень вероятно что косяк в ней.

«у тебя электронная педаль газа? Если она, то очень вероятно что косяк в ней»

Нет, педаль газа не электронная. Евро-3. Сомневаюсь, что уже кто-то сможет помочь (еще раз, обороты могут зависнуть постоянно пока не нажмешь педаль газа или не тронешься)

Плавают обороты с 3000 — 4000 тыс/об (самодиагностика и решение проблеммы)

Всем привет форумчане!
Как говорится — не прошло и года, снова напасть с плаванием оборотов, даже не то что плаванием!
Наблюдается такое явление, при движении скидывая на нйтраль, начинают прыгать обороты двигателя с 3000 и до 4000 об, такого еще не видал, было как то плавали на хх проблемма прошлый раз решилась заменой РХХ

На этот раз симптомы другиее, иногда даже глохнет!так же может поморосить и после работать нармально, но все равно это не гуд, бывает перезжаешь ямы втыкаешь 1-ю или 2 -ю передачу а она прет, или стоя на перекрестке складывается впечатление у друг водителей что я щя буду стартовать)
эт конешно весело но не когда останавливают на очередном посту Лнр или Укр постах, все начинают косится, мол какого хера ты газуешь, и не раз пришлось оправдыватся что это моросит датчик))

Короче пришел в гараж, про себя заочно догадывался что за болячка, эт либо РХХ либо ДПДЗ тем более симптомы похожи:
1.Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
2.При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
3.При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
4.Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.

Лямда зонд и ДМРВ сразу исключил т.к при выходе из строя данных датчиков горот ЧЕКв данном случае чек не загорался, комп не выдавал ни каких ошибок

Изначально снял дроссеельный узел, промыл промывкой т.к наблюдался небольшой нагар.
Далее снял датчик РХХ, промыл его

После стал заниматся примитивной самодиагностикокой:
— Скинул фишку с РХХ на заведенной, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!
— Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
— Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох

Разумеется если есть тестер все можно проверить замерив сопротивление

Но достовернее всего лучше проверить на авто:

Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами).
Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

Так же для достоверности можно проверить и РХХ:
Выключить зажигание.
Отсоединить колодку жгута от регулятора
С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ.
Сопротивление между контактами системы регулировки холостого хода А и В, и С и D должно быть 40-80 Ом. Если нет заменить РХХ.
Если да Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. Прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи).

Короче разобравшись купил и установил датчик ДПДЗ

В установке датчиков ничего сложного нет, единственные предостережение не порвать и не потерять паролончик при демонтаже датчика ДПДЗ а при демонтаже РХХ не порвать и не потерять уплотнительную резиночку, также не двигать самостоятельно иглу на РХХ и проверять расстояние иглы

обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора холостого хода упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор холостого хода будет поврежден!

После проделанных манипуляций завел авто, обороты подскочили до 3000 тыс и через сек 3 пришли в норму!

Покататься до того момента когда обычно выскакивал глюк не удалось, но думаю все в норме.
Всем спасибо за внимание, удачи.

Плавают обороты на приоре

1 февраля 2013, 18:24 #1

Когда прогреется до 90 градусов начинают подниматься обороты двигателя со временем всё приходит в норму. Не глохнет.

Лада Приора 21703-018

1 февраля 2013, 18:32 #2

Приходит в норму не глохнет,не бери в голову

3 февраля 2013, 18:55 #4

всё бы ничего но бывает до 2х тысяч доходят.Не приятно когда стоишь на светофоре а машина сама газует.Может у кого-нибудь было такое кто что делал?

28 февраля 2013, 11:09 #5

Привет у меня была такая проблема,датчик холостого хода периодически нужно выкручивать и протирать на нем что-то вроде нагара образуется.Но это у меня это появилось где-то на 70-80 тыс пробега, раньше сама не газовала,доходило до 2.5 тыс об.Потом так и продал нареканий не было

28 февраля 2013, 18:25 #6

соедени между собой

1 марта 2013, 14:16 #7

Сашка957, 28 февраля 2013, 18:25, #6

соедени между собой

Сашка957, 28 февраля 2013, 18:25, #6

соедени между собой

Сашка в этой ситуации что на картинке при разложении одной из резиновых глушек вообще холостой ход пропадает. У меня было такое на светофорах приходилось подгазовывать, а так глохла сразу. Псевдагонщики думали я их вызываю на дуэль, рвали свои калени. Шел подсос воздуха и расход бенза увеличился, взял с камаза тормозной ремкомплект 2глушки, они покороче будут и резина получше.Клему потом скинул и как бабки отшептали.

3 марта 2013, 22:18 #8

У меня тоже обороты плавают где-то от 600 до 1200,но ни разу не глох. Я заметил такую вещь, всё приходит в норму как потеплеет гдето +10,+15,А осенью как похолодает опять начинают плавать.

Резиновые заглушки у меня вообще потрескались и отвалились, показал дилерам, поставили шланг-закольцевали, изменений нет.

А сейчас у меня стоит ГБО и там где красный кружочек газавики воткнули свой шланг.(завтра по экпериментирую как будет вести себя на ходу,буду отсоединять шланги.На стоячей особых изменений нет)

На газу обороты плавают от 500 до 1500 (не глохнет)ещё незнаю как будет работать по тепляку.На пятнашке такого небыло.

4 марта 2013, 09:25 #9

4 марта 2013, 17:13 #10

Не стал Я заморачиваться со шлангами и правильно сделал. Решил начать с дросселя,купил жидкость для мытья карбюраторов-150руб,(спёр у жены ватных палочек) снял дроссельную заслонку. Незабудьте снять клему с АКБ и открутить пробку с расширительного бачка а то будет .Да это не карбюратор, дырки там большие и мыть почти нечего а результат оказался положительный. Поехал сразу на комп диагностику-500руб,проверили, всё в норме на стоячей машине. Мастер сказал что если будет барахлить при движении то это от датчика скорости. Пока ездил туда сюда 10км(даже вентилятор срабатывал) обороты в норме и на газу тоже(ну чуть чуть шалят). Мне помогло, пока, а дальше видно будет. Пробег 58000тк мыл первый раз.

10 марта 2013, 09:51 #11

у меня так было.свечи поменял.

19 марта 2013, 22:23 #12

иван пермь, 10 марта 2013, 09:51, #11

Приора не скидывает обороты

Lada Priora (2019 год). Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа

Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.

Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.

В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.

Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.

Неполадки в работе карбюраторной системы

При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.

Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.

Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.

Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.

Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.

Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.

После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.

Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.

Система инжектора

Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.

К основным неисправностям инжектора относят:

Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.

Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.

Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.

Плавающие обороты

Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.

Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.

Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.

Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 – причины и способы устранения

Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.

Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.

  1. Почему могут быть высокие обороты холостого хода
  2. Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
  3. Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
  4. Способ проверки РХХ 1
  5. Способ проверки РХХ 2
  6. Способ проверки РХХ 3
  7. Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
  8. Симптомы неправильной работы ДПДЗ
  9. Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
  10. Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
  11. Какой датчик РХХ выбрать для замены
  12. Замена датчика РХХ Ваз 2110

Почему могут быть высокие обороты холостого хода

Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.

Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.

Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.

Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ

Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.

Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.

Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.

Диагностика датчика РХХ Ваз 2110

Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:

Способ проверки РХХ 1

  1. Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
  2. Включаем зажигание
  3. Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.

Способ проверки РХХ 2

  1. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
  2. Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
  3. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
  4. Мультиметр должен определять обрыв цепи
  5. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Способ проверки РХХ 3

  1. Отсоединяем колодку от датчика
  2. С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
  3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
  4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Диагностика ДПДЗ Ваз 2110

Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.

  1. Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
  2. Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
  3. Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
  4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Симптомы неправильной работы ДПДЗ

  • Ухудшение динамики автомобиля
  • Плавающие холостые обороты
  • Рывки во время разгона
  • Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
  • Двигатель может глохнуть на холостом ходу

При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.

Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены

Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.

  • ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
  • ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
  • ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
  • ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
  • ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб

Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.

При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.

Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.

Какой датчик РХХ выбрать для замены

С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112.1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.

  • РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
  • РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб

Замена датчика РХХ Ваз 2110

Отсоединяем колодку от датчика

С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик

Новый устанавливаем в обратной последовательности.

Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Тоже проблема – сабж. Замена датчиков не помогает. Объясните, а как вакуумный усилитель тормозов влияет на обороты холостого хода двигателя?

1-ый способ проверки РХХ описанный выше непременно вынудит покупать новый, так как если датчик рабочий то штой под воздействием пружины выстрелит и найти его будет очень проблемно. Как можно размещать заумную статью, но исключать такое? Необходимо поместить в плотный пакет, и пусть в нем стреляет. Бывает забытый отложениями шток, который заедает в при работе. Собрать его обратно сложнее.

Андрей, спасибо за ваше дополнение к материалу! Мы ценим вашу активность, статью поправим в ближайшее время и учтем ваше замечание.

Как мне справиться с этой бедой

Господа, почему на 12-ке 16 клапанов такая тема,отсоединяешь клему с РХХ,машина работает идеально, обороты держит на холостых 900,как подключишь клему к РХХ, обороты поднимаются до 2500 и не падают, датчик РХХ менял,толку нет

Смотри датчик воздушного фильтра,у меня так же было, оказалось проводок один оторвался поправил, всё в норме

Господа, почему на 12-ке 16 клапанов такая тема,отсоединяешь клему с РХХ,машина работает идеально, обороты держит на холостых 900,как подключишь клему к РХХ, обороты поднимаются до 2500 и не падают, датчик РХХ менял,толку нет

такая же беда,не знаю что еще с ней делать и в сервиз
ездил не могут определить

Друг если у тебя стоит сегнализация отклучи ее совсем я мучился 8 месяцев с точкой проблемой менял все но не чего не происходила когда отключил сигналгу все прошло и знаешь почему да потому что все сигналки идут через бензонасос вот увидеш сам результаты

Проверьте подсос воздуха на вакуумнике. Так же у моей был подсос воздуха на клапане открывания заслонки “улица-салон”(не знаю у всех ли стоит этот клапан) .

Еще заводи машину и на работающий двигатель сними шланг с дросселя который идет на сапун промывкой карбюратора пшикай в сам дроссель

Не поверите проблема была на нетралке обороты повышались сами то понижались. поменял датчики РХХ и дпдз поху….. полез посмотреть педаль газа может пружина лопнула, а оказалось “коврик резиновый” сука под педаль попадал

Подскажите, почему при заводке плохо держит обороты на 2112 ?

Смотри датчик воздушного фильтра,у меня так же было, оказалось проводок один оторвался поправил, всё в норме

Может ли вакуумный усилитель тормозов влиять на обороты холостого хода?

Появились признаки кончины РХХ. То нормально работает , обороты до 900, то иногда глохнет на светофорах. После очередного глоха, поменял РХХ на новый. И….теперь не глохнет, но обороты стали 1200 -1300, на прогретом и ниже никак. Ставлю обратно полуживой старый, всё нормально, обороты до 900…меняю на новый, опять 1200…Что за хрень такая.

Приора набирает обороты на холостом ходу

Плохо сбрасывает обороты ВАЗ Priora (2170). Всем привет. У меня на Priore обороты не скидываются при переключении и могут даже сами по себе подняться и держаться долго 10 и более сек. газанешь скидывает. Чистил дроссель — не помогло, менял РХХ — не помогло, менял регулятор дроссельной заслонки тоже не помогло. Пробовал снять фишку с расхода воздуха и завести, обороты не поднялись до 1600 как по идее должны были. Сижу, думаю, что еще может быть.

  • Поднимаются обороты на прогретом двигателе ВАЗ Приора – 13 ответов
  • Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
  • Отключение двигателя на холостом ходу, ВАЗ Приора – 3 ответа
  • Двигатель не ровно работает, ВАЗ Приора – 2 ответа
  • Колбасит двигатель ВАЗ Приора на холостом ходу – 2 ответа

Мучался месяца 3 с такой же проблемой — на прогретом движке повышались обороты до 2000 и держались секунд по 5-10, ковырялись с мужиками, меняли дроссель, датчики РХХ, температуры, менял свечи, ковырялся в зажигании-не помогало, заезжал пару раз в сервис но так как «чек» не горел — ошибок нет и хоть тресни. И тут на днях полез проверить уровень жидкости в бочке ГУР, там всё ок, взгляд мой упал на впускной коллектор на котором с обратной стороны (со стороны салона) висел какой-то ошмёток. Смотрю точно в то место где ставится шланги под кондиционер стоят заглушки. Одна сама где-то отвалилась и остались ошмётки, вторая стояла на месте, но я её снял — дубовая и лопнутая вдоль. Поменял на заведёном моторе — повышение оборотов прекратилось, но перестала заводиться. После этого снял их, завёл — плавает. Снял клеммы аккумулятора где-то часа на 3, поставил заглушки, подсоединил клеммы всё заработало и больше не плавает!

Каждого владельца автотранспортного средства рано или поздно могут постигнуть проблемы, связанные с перебоями в работе двигателя, независимо от производителя и модели авто. Лада Приора тому не исключение. Поэтому, будучи обладателем сего автомобиля, стоит быть немного подготовленным к таким ситуациям, чтобы они не застигли вас врасплох.

Водители Лады Приора могут столкнуться с ситуацией, когда у двигателя плавают обороты, зачастую на холостом ходу. Это проблема как автомобильных средств с карбюратором, так и с инжектором в комплектации. Даже самые востребованные иномарки не застрахованы от таких проблем.

Плавают обороты на холостом ходу Лады Приора: причины, ремонт

В случае с Приорой, имеем двигатель на 16 клапанов с инжектором, а значит, с электронной подачей топлива. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда обороты двигателя начинают «плясать», а иногда машина и вовсе сама по себе газует, когда даже отсутствует какое-либо воздействие на педаль газа. Чаще всего это происходит, когда мотор находится в горячем состоянии.

Но это бывает и при невысокой температуре, когда с утра, заведя машину, можно наблюдать неадекватную работу мотора. В индивидуальных случаях перебои могут самостоятельно исчезнуть вследствие прогревания авто.

Для начала рекомендуется провести диагностику средства для выявления основной причины неисправности. Стоит рассмотреть следующие моменты:

  1. Не образовался ли засор фильтра двигателя?
  2. Проверить исправность свечей зажигания.
  3. Состояние высоковольтной проводки.
  4. Убедиться в исправности регулятора холостого хода и его электрики.
  5. Исправность датчика подачи кислорода.
  6. Исключить поломку датчика температуры.
  7. В норме ли бортовой компьютер?

Что делать, если плавают обороты на холостом ходу Лады Приора

Если были выявлены проблемные места, стоит убедиться в полной неисправности данных элементов путем установки временных запасных деталей. В целях экономии их можно позаимствовать у соседа по гаражу или же применить б/у. И только, если предположения подтвердятся, приобрести новые комплектующие изделия. Как вариант, можно обратиться в ближайшее СТО, но здесь также нет гарантии, что «порядочные» механики не пополнят список реально необходимых запчастей еще парочкой лишних пунктов. По этой причине основные надежды возлагать лучше только на себя, при этом достаточно будет элементарных знаний принципов работы ДВС и подручной тематической литературы.

Основные действия в качестве устранения неполадок:

  • тщательно проверить винт регулировки оборотов, при необходимости закрутить его потуже. В данном случае устранится возможность утечки кислорода;
  • поочередно пережимая патрубки для топлива, легко определить наличие образовавшихся трещин или отверстий на одном из них;
  • внимательно изучить функционирование дроссельной задвижки. В случае ее несвоевременного открытия и закрытия проблему можно решить, отрегулировав ее правильно;
  • убедиться в адекватности работы клапана вентиляции картера. Ее нестабильность также порой является поводом некорректной работы двигателя;
  • в случае если все вышеперечисленные варианты исключены, то основной причиной плавающих оборотов может являться неисправность «мозгов» автомобиля, а именно бортового компьютера. Исключительно в таком случае следовало бы обратиться к специалистам-электронщикам, которые устранят сбои в его работе и восстановят все процессы.

На всякий случай рекомендуется проверить свечи зажигания, а также проводку и трамблер.

Данные манипуляции в совокупности, несомненно, помогут избавиться от образовавшейся проблемы.

Датчик холостого хода.

И где же он его будет искать?

Ездил в СТОшку, мастер сказал для Приоры это нормально и отказался смотреть. Я в шоке, люди денег не хотят))

А по конкретнее про Приору сказать не могли бы? Или вы думаете что все Приоры совершенно одинаковые? Какого года? Какой двигатель? 16 или 8 клапанов? Электродроссель или трос? Как обороты скачут? Они могут в меньшую сторону или в большую сторону скакать.

Ездил в СТОшку, мастер сказал для Приоры это нормально и отказался смотреть. Я в шоке, люди денег не хотят))

А по конкретнее про Приору сказать не могли бы? Или вы думаете что все Приоры совершенно одинаковые? Какого года? Какой двигатель? 16 или 8 клапанов? Электродроссель или трос? Как обороты скачут? Они могут в меньшую сторону или в большую сторону скакать.

Ездил в СТОшку, мастер сказал для Приоры это нормально и отказался смотреть. Я в шоке, люди денег не хотят))А по конкретнее про Приору сказать не могли бы? Или вы думаете что все Приоры совершенно одинаковые? Какого года? Какой двигатель? 16 или 8 клапанов? Электродроссель или трос? Как обороты скачут? Они могут в меньшую сторону или в большую сторону скакать.

2010, 16 клапанов, Трос, Обороты скачут в большую сторону

Ездил в СТОшку, мастер сказал для Приоры это нормально и отказался смотреть. Я в шоке, люди денег не хотят))А по конкретнее про Приору сказать не могли бы? Или вы думаете что все Приоры совершенно одинаковые? Какого года? Какой двигатель? 16 или 8 клапанов? Электродроссель или трос? Как обороты скачут? Они могут в меньшую сторону или в большую сторону скакать.

2010, 16 клапанов, Трос, Обороты скачут в большую сторону

2010, 16 клапанов, Трос, Обороты скачут в большую сторону

Первым делом надо проверить датчик положения дроссельной заслонки. Обычно он так себя ведёт. Может тросик перетянут.

Приора случайно не 2008г.? Если да,то ни хрена не поможет.. ни промывка ,ни замена датчиков. У меня была такая фигня сразу после покупки новой машины.Восстанавливают холостой ход только прошивкой мозгов.Мне так сделали по гарантии и проблема исчезла.Мастер сказал,что в подавляющей доли с этой проблемой сталкиваются владельцы приор 2008г. Чет какая-то не дороботка была у них.Так что не трать деньги зря на всякие датчики-это не поможет. Ищи хорошего спеца и пусть прошивают

Почему плавают обороты двигателя?

Множество датчиков и контроллеров — это, конечно, современно. Но чем сложнее автомобиль, тем больше причин для его нестабильного поведения. Это в старом фильме «Трактористы» демобилизованный Клим Ярко в исполнении Николая Крючкова легко определил на слух все неисправности трактора. А сегодня, скорее всего, потребуется диагностическое оборудование. Тем не менее определить, в каком направлении «копать» в поисках причины неисправности, тоже как-то нужно. Сумеете самостоятельно обнаружить проблемный узел или систему, тогда у нечестного сервисмена будет куда меньше шансов запудрить вам мозги и обмануть. Что ж, попробуем перечислить самые частые причины плавания частоты вращения двигателя.

Простые причины:

  • подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
  • изношенные или загрязненные форсунки;
  • неисправность высоковольтных проводов;
  • неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
  • низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
  • некондиционное топливо, вода в топливе;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
  • нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Сложные причины:

  • неисправен ЭБУ (электронный блок управления двигателя);
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
  • неисправен регулятор холостого хода;
  • неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
  • датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
  • неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
  • неисправность в катушках зажигания;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);
  • неисправен регулятор давления топлива;
  • неисправен датчик концентрации кислорода;
  • неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты — как простейшие, так и посложнее — вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. А вот остальные заботы при отсутствии навыков и опыта придется перекладывать на СТО. Даже поменять свечи на большинстве машин сегодня тяжеловато — что уж говорить о замене прокладки головки блока цилиндров?

Какие из неисправностей, порождающих плавание оборотов, мы упустили? Ждем ваших сообщений.

Не падают обороты двигателя: почему так происходит

Для нормальной работы двигателя и приемлемого расхода топлива необходимо, чтобы все системы силового агрегата работали исправно. При этом двигатель должен нормально работать как под нагрузкой, так и в режиме холостого хода.

В этой статье мы поговорим о том, почему не падают обороты мотора, а также рассмотрим основные причины, по которым возникают подобные проблемы на карбюраторных и инжекторных авто.

При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности

Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.

Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».

При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.

  • Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.

Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.

Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода. В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.

Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.

  • Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.

Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.д.

Плавающие обороты: причины

Отметим, что в некоторых случаях обороты не просто медленно падают или держатся на одно уровне, а «плавают». В таком случае двигатель может работать нестабильно. Плавающие обороты сначала падают, затем резко возрастают и все повторяется. Частой причиной такого явления становится подача лишнего воздуха, что и приводит к «скачкам» оборотов на ХХ.

Если же возникают сбои, блок управления не может приготовить «правильную» смесь для режима ХХ, что и вызывает скачки оборотов после отпускания педали газа или при работе мотора на холостых.

Подведем итоги

Как видно, чтобы точно определить, почему не сбрасываются обороты двигателя, во многих случаях может понадобиться углубленная диагностика. Для карбюраторных моторов зачастую необходима чистка и регулировка самого карбюратора, тогда как для инжектора потребуется компьютерная диагностика.

Если проблема не лежит на поверхности (закис трос заслонки, после мойки или химчистки неправильно положен коврик в салоне, который поджимает педаль газа и т.п.), тогда лучше доставить машину в сервис.

Наиболее сложной ситуацией является такая, когда устройство системы питания предполагает наличие большого количества датчиков и исполнительных устройств. В этом случае даже использование диагностического оборудования не всегда позволяет быстро и точно определить проблему.

Напоследок отметим, что своевременное обнаружение проблемы позволяет сохранить ресурс ДВС и других узлов и агрегатов. Другими словами, высокие обороты ХХ, плавание оборотов и скачки указывают на то, что имеются проблемы с подачей воздуха/топлива или со смесеобразованием. Игнорирование таких неполадок негативно влияет на двигатель и срок его службы.

Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации.

Почему двигатель неровно работает на холостом ходу, появляются скачки оборотов на холостых. Основные причины неустойчивого холостого хода, диагностика.

Какие симптомы указывают на то, что двигатель начал троить: основные признаки троения мотора. Распространенные причины троения ДВС, диагностика, ремонт.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Плавающие холостые обороты двигателя «на холодную». Основные неисправности, симптомы и выявление поломки. Неустойчивый холостой ход дизельного двигателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector