Приспособление для снятия сальников клапанов - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cъемник сальников клапанов

Cъемник сальников клапанов

Многие автолюбители сталкиваются с трудностью частой протечки масла из мотора. Чаще всего это случается из-за протечки масла сквозь маслосъемные колпачки или сальники клапанов. Как и все другие важные запчасти машины, эти самые «масляные» колпачки могут ломаться, портится, что и приводит к протечке масла. Для минимизации ухода масла из мотора двигателя, нужно заменить сальники клапанов, а сделать это нужно только специальным инструментом — съёмником, чтобы не навредить работе всего механизма.

Каждый, кто когда-либо занимался ремонтом автомобилей своими руками знает, что такой атрибут, как съемник сальников считается неотъемлемым атрибутом в арсенале любого механика. Этот предмет считается одним из самых нужных как для смены головок в машине, так и для монтажа колпачков блока цилиндров.

В большинстве случаев автомобили оснащены направляющими из металла и керамики, которые используются в головке блока. Колпачки имеют своё месторасположение вверху направляющей этого самого клапана, поэтому для того чтобы их демонтировать качественно, нужно постараться сделать это деликатно.

Зачем нужен такой инструмент?

Съемники нужны для периодической смены устарелых колпачков.

Проблема в работе колпачков клапанов может быть вызвана следующими факторами:

  • колпачки ощущают сильный дав благодаря воздействию на него газов и масла;
  • поверхность сальников постепенно стирается.

Поскольку колпачки постепенно снашиваться, их периодически нужно будет менять. Для этого их нужно снять используя специальный съемник колпачков. По внешнему виду инструмент может напоминать щипцы, но и представлены немного другие аналоги, именно ими вынимают сальник. В данном процессе не нужно применять подручные средства или другие атрибуты, которые могут навредить деликатному покрытию, подходит только съемник, который присутствует на каждой станции технического обслуживания.

Способ «вытаскивания» сальников клапанов

Все советы по снятию сальников, которые оставляют автомеханики повествуют только об одном способе — давление на сальник в нижней части отвёрткой или специальным ключом. При этом нужно применить силу, так как это нужно произвести быстро. Нужно избегать удара и сконцентрироваться на отвинчивании сальника. Из-за неосторожности большинство механиков-любителей совершенно случайно могут отбить верхнюю часть направляющей.

Кроме этого для отвинчивания такого деликатного элемента специалисты разработали некоторые правила осторожности и предупреждают о том, чего нужно избегать.

Советы по съёму сальников

Запрессовка направляющих клапанов не может быть выполнена аккуратно без использования требуемого атрибута — съёмника сальника клапанов. При его использовании важно ставить инструмент перпендикулярно направляющей этого самого клапана, чтобы убрать перекос из-за которого может отломаться кусочек. Стакан, использующийся для зажима цанги требуется насадить максимально плотно, но без удара, с простой силовой нагрузкой. Если так сделать не получается, можно в крайнем случае взять самый маленький молоток.

Советы по съёму сальников:

  • для съёма необходимо иметь специальные инструменты;
  • дорогое диагностическое оборудовании покупать нет смысла;
  • съёмник поможет избежать дорогостоящего ремонта;
  • относиться очень бережно к материалу, из которого установлены сальники.

Многие считают что для съёма сальника вовсе не нужно приобретать отдельные инструменты. Но самое главное, что при отсутствии этих инструментов можно навредить керамике, из которой установлен сальник. Поэтому любая неосторожность может привести к ремонту головки блока цилиндров. Для того чтобы этого избежать, не нужно рисковать, лучше купить нужный инструмент и обезопасить себя от плохих последствий.

Для того чтобы сделать этот процесс максимально простым и удобным не обязательно покупать диагностическое оборудование, которое имеет высокую цену, но самый нужный атрибут, как съёмник сальников клапанов обязательно должен быт у любого водителя-механика.

Последствия неправильного съёма сальников клапанов

В первую очередь требуется взять во внимание, что сальник сделан из очень хрупкого материала, который требует бережного отношения. Для демонтажа потребуется специальный инструмент. Если механик оснащён таким инструментом, как съёмник сальников клапанов, то это не значит что о бережном отношении к элементу нужно забыть. Обламывание верхней части сальника уже не первое поколение автомобилистом никак не может научить бережному к нему отношению.

Проблема возникает исходя из неполной посадкой цанги на поверхность сальника клапана, что приводит к перекосу, именно из-за этого случается перелом. Множество водителей ломают сальник из-за того, что они всегда на что-то могут отвлекаться. Стоит избегать лишний разговор и отложить все дела в то время, пока выполняется данный процесс. Если действие происходит неторопливо и сальник снимают съёмником с высокой концентрацией внимания, никаких плохих последствий не будет.

Что представляет собой съёмник сальников клапанов?

Данный инструмент напоминает форму щипцов, но оснащён мощным силовым механизмом точечного воздействия. С его помощью можно легко снять сальник, так как он в прямом смысле слова «вытягивает» сальник из блока путём вертикального воздействия на отдельные участки клапана. Он имеет насечку во внутренней части губок, с помощью которых и производится снятие, поэтому сальник можно «вытянуть» без поломок.

Изготовлен съёмник из качественной инструментальной стали. Существуют разные модели и каждая из них подходит для автомобилей разных марок отдельно. Например, для отечественных автомобилей ВАЗ предусмотрены отдельные съёмники сальников клапанов, но их можно применять и в иномарках, если их сальники подходят под размеры съёмника.

Как понять что сальник износился

Лучше всего подумать об атрибуте, который пригодится для съёма колпачков именно тогда, когда появится один из признаков разрушения сальников клапанов:

  • при выходе из выхлопной трубы дым становится чернее;
  • масло расходуется слишком быстро;
  • свечи зажигания замасливаются.

Какие ещё бывают приспособления для съёма сальников

В интернете можно найти огромный ассортимент устройств для смены этих колпачков. Предлагается не только он, но и другие атрибуты, которые направлены на монтаж колпачков.

Эти вспомогательные атрибуты можно разделить на три вида:

  • специальные щипцы для «вытаскивания» колпачков;
  • специальный съёмник для сальников, которые посажены слишком глубоко;
  • отдельный съёмник для демонтажа и монтажа сальников, комплектуется в наборе.

Какому производителю отдать предпочтение?

На сегодняшний день самыми качественными и недорогими считаются съёмники сальников клапанов российского и украинского производства. Существует масса аналогов китайского производства по довольно низкой цене, но такое приспособление не сможет жить вечно.

Для того, чтобы обеспечить себя качественным инструментом, который может потребоваться в любой момент, нужно к вопросу приобретения съёмника отнестись с особой внимательностью. Совсем не нужно покупать дорогие аналоги немецкого производства, достаточно обзавестись тем инструментом, который послужит водителю верой и правдой.

Приспособление для снятия сальников клапанов

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

115 мм Макс. рабочий диапазон: 165 мм, Длина хода: 50 мм В комплект входит: 2 насадки размерами 25 и 29 мм. Одеть требуемую насадку на рассухариватель; отцентрировать …

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

  • + Сравнить
  • + В вишлист

Артикул: 1113 JTC

Артикул: 1238 JTC

Артикул: 1243 JTC

Артикул: 1244 JTC

Артикул: 1252 JTC

Артикул: 1302 JTC

Артикул: 1304 JTC

Артикул: 1430 JTC

Артикул: 1620 JTC

Артикул: 1711 JTC

Артикул: 1716 JTC

Артикул: 1717 JTC

Артикул: 1731 JTC

Артикул: 1904N JTC

Артикул: 1904T JTC

Артикул: 1937 JTC

Артикул: 1949 JTC

Артикул: 4004 JTC

Артикул: 4217 JTC

Артикул: 4233 JTC

Артикул: 4294 JTC

Артикул: 4327 JTC

Артикул: 4621 JTC

Артикул: 4851 JTC

Артикул: 4944 JTC

Артикул: 5716A JTC

Артикул: 6645 JTC

Артикул: JW0260 JTC

Артикул: JW0270 JTC

Артикул: JW0776 JTC

Для открытия или закрытия сосудов и трубопроводов двигателя используются клапаны. От стабильности и правильности работы клапанов зависит работа всего двигателя. По конструкции клапаны могут быть различными (одно- и двухседельными), для ремонта и обслуживания всех их используются специальные инструменты для ремонта — рассухариватели клапанов.

Рассухариватели клапанов

Инструмент для ремонта седел клапанов должен быть качественным и точным, а также удобным в работе. Для работы в СТО удобно использовать комплект для ремонта седел клапанов, который подходит для ремонта автомобилей любых марок. Также у нас представлена большая группа инструмента для снятия и установки сухарей клапанов, замены регулировочных шайб клапанов различный моделей автомобилей, а также для снятия сальников клапанов любой глубины посадки.

Хотите приобрести рассухариватель клапанов?

Также в нашем магазине представлен качественный инструмент для притирки клапанов. Это может быть обычное приспособление с присоской, а может быть и мощное эффективное пневматическое приспособление, которое позволяет очень быстро выполнить притирку клапанов на высоком уровне. Весь инструмент для ремонта и обслуживания клапанов, представленный в нашем магазине, можно купить по приемлемым ценам.

Приспособление для аккуратного извлечения сальников.

Часто отдавая в автосервис свою машину в ремонт, мы замечаем, что некоторые детали намерено повреждены, чтобы упростить работу мастеров, особенно если эти детали копеечные, например сальники. Но когда при разборке например двигателя, испортишь несколько штук фирменных и вполне работоспособных сальников, набегает приличная сумма. К тому же заводской сальник иномарки имеет отличное качество, и порой испортив его при ремонте, уже не удаётся купить точно такой же в магазине, обычно в продаже сальники азиатских производителей, подделанные под какой то европейский бренд, ресурс которых как минимум в два раза меньше.

Но большинство ремонтников считают нормой при любой разборке агрегата, независимо от состояния его деталей, сразу менять их новыми. Такие ремонты очень удобны большинству мастеров любого автосервиса, ведь отпадает необходимость думать головой — меняй всё подряд, чё тут думать, ведь это выгодно. А многим непонимающим клиентам-чайникам, могут даже вместо банальной замены сальников клапанов или их направляющих, впарить новую головку цилиндров (ведь рядом стоящий магазин запчастей, тоже принадлежит хозяину автосервиса). Ведь главное убедить непонимающего клиента о необходимости высокооплачиваемой замены. Да многих водителей новичков и убеждать не надо, так как многие не могут отличить поршень от клапана. Печально, но таких людей с каждым днём становится всё больше.

Чтобы не попасть на развод, желательно потихоньку учиться самому обслуживать свой автомобиль или мотоцикл, и потихоньку обзаводиться собственным инструментом. Именно для таких людей эта статья, да и этот сайт тоже. Да и не столь важен результат качественной работы своими руками, как удовольствие от осознания того, что ты что то способен сделать сам, и причём не хуже, а лучше профессионалов.

В этой небольшой статье мы познакомимся с несложным приспособлением, которое эффектно поможет сохранить фирменные сальники (манжеты), при разборке какого либо агрегата, особенно в труднодоступных местах (с глубокой посадкой сальника) и это приспособление несложно изготовить своими руками.

Конечно всегда найдутся «Кулибины» которые посмеются, взглянув на это приспособление, и якобы они могут извлечь любой сальник с помощью обыкновенной отвёртки, и при этом смогут «изловчиться» и не повредить его. Но главный вопрос этого цирка — ЗАЧЕМ . Зачем эти показные цирковые трюки и применимо ли в любом ремонте слово «изловчиться» и уместен ли вообще вопрос может сохраню, а может не сохраню деталь? Когда с помощью специального инструмента можно всё сделать легко и аккуратно, и без угрозы своим пальцам и деталям. Да и частенько случается, что посадка сальника плотнее чем положено, (или сальник находится глубже обычного) и металлический каркас внутри сальника, изготовленный из тонкого металла, при извлечении подручным инструментом, очень легко деформируется.

Приспособление (съёмник), показанное на рисунке, работает по принципу обратного молотка, очень распространённого у рихтовщиков, в кузовных мастерских. Только оно намного меньше. Чтобы извлечь сальник, зацеп 1 съёмника заводим под сальник и проворачиваем его в рабочее положение (б). В отверстие с резьбой М8 зацепа, вворачиваем шпильку 2 , надеваем на шпильку цилиндрический грузик 3 и на конец шпильки накручиваем гайку 4 (резьба М8). Если сальник на выброс (видно что течёт), то прежде чем вводить зацеп съёмника в сальник, можно заранее собрать приспособление.

Детали на чертеже нужно заказать токарю (хотя шпильку с гайкой можно купить готовые), а зацеп лучше заказать фрезеровщику, но при желании зацеп можно вырезать из куска стали обычной болгаркой. Только поверхность зацепа, которая будет при работе соприкасаться с поверхностью сальника, желательно сделать гладкой (отполировать), а кромки зацепа притупить (скруглить). Размеры на чертежах чисто символические, то есть рассчитанные для большинства сальников легковых автомобилей и мотоциклов, но если у вас в ремонте находится грузовик, то естественно для его сальников может потребоваться приспособление чуть больших размеров.

Для выпрессовки сальника, достаточно нескольких не сильных ударов грузика по гайке, переставляя по кругу зацеп после каждого удара (чтобы сальник не перекашивало). Когда извлечёте сальник из детали, внимательно осмотрите его. И если вместо острой рабочей кромки сальника (той, о которую трётся вал) вы обнаружите тупую кромку от износа, шириной около 1 мм, или трещины и разрывы на сальнике, то его следует заменить новым.

Но обычно состояние сальника легко определить ещё до разборки агрегата, по потёкам масла. И если даже вы заранее знаете, что сальник подлежит замене, всё же его намного приятнее будет извлекать из картера с помощью этого приспособления, чем ковыряться обычной отвёрткой; удачи всем!

Инструмент для маслосъемных колпачков

Если вы не нашли подходящего предложения, вы всегда можете оставить заявку на интересующую вас продукцию

Некоторые автомобилисты встречаются с проблемой повышенного расхода масла из двигателя. Одним из распространённых случаев является протечка масла через маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Как и любой элемент автомобиля, колпачки имеют свойство портиться и поэтому пропускают масло. Для того чтобы масло перестало уходить из двигателя, необходимо менять их с помощью специального инструмента для замены маслосъемных колпачков.

В каких случаях необходим инструмент?

Съемники сальников клапанов необходимы для замены старых колпачков на новые. Причинами ухудшения рабочих свойств сальников могут быть:

  • Испытывают большую нагрузку и подвергаются химическому воздействию с маслом и газами;
  • Материал сальников имеет свойство стираться на кромках.

При изнашивании сальников требуется только их замена. Снять сальники можно с помощью специального съемника. Данное приспособление для снятия маслосъемных колпачков чаще похоже на щипцы, которыми зажимается и вытаскивается сальник. При замене колпачков не рекомендуют использовать отвертки, плоскогубцы или другой шарнирно-губцевый инструмент, кроме съемника сальников клапанов, т.к можно попросту испортить инструмент. Данные щипцы для снятия маслосъемных колпачков обязательный инструмент каждого автосервиса, который занимается ремонтом двигателя авто.

Признаки износа

Необходимо задуматься о покупке инструмента для снятия маслосъемных колпачков, когда проявится один из косвенных признаков износа:

  • Если присутствует сизый выхлопной дым из трубы;
  • Повышенный расход масла;
  • Замасливание свечей зажигания.

Виды приспособлений для замены маслосъемных колпачков

В нашем каталоге представлен широкий ассортимент инструмента. Существует не только съемник, но и приспособление для установки маслосъемных колпачков. Виды приспособлений:

  • Щипцы;
  • Cъемник для снятия маслосъемных колпачков для глубоко посаженных сальников;
  • Инструмент в наборе.

Инструмент для замены маслосъемных колпачков купить в AIST

В нашем каталоге можно найти весь необходимый инструмент для процедуры замены сальников. Имеются как съемники, так и приспособления для установки. Купить съемники маслосъемных колпачков возможно в любом магазине или через интернет. В рабочее время менеджеры нашей компании смогут подобрать и приобрести необходимый инструмент.

Съемники и оправки маслосъемных колпачков

Представляем вашему вниманию инструменты для ремонта и обслуживания двигателя.

Самые незаменимые из них — это щипцы для съема маслосъемных колпачков, цанговые съемники, оправки

сальников клапанов 7 мм и 8 мм для набивания сальников клапанов.

Большим спросом среди вышеперечисленного инструмента пользуются «Щипцы» код 77756.

Весь представленный инструмент неоднократно проверен в работе, он удобен, прост и незаменим

в ремонте головки блока цилиндров двигателя.

В этой группе мы собрали для вас инструмент от различного производителя и разной ценовой категории.

Приятных вам покупок!

  • В наличии
  • Товары со скидками
  • Force 2
  • JTC 3
  • Licota 4
  • Rock Force 1
  • АвтоDело 1
  • Автом-2 7
  • Дело Техники 1
  • Сервис-ключ 1

Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» предлагает вам широкий выбор авто инструмента: шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов; гизматик для ремонта фаски клапана; развертки постели распредвала, промвала на двигатели ВАЗ, «Газель», Волга «; фрезы для доработки ГБЦ; инструмент для ремонта и обслуживания двигателя; инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля; приспособления для хонинговки цилиндров (хоны); шайбы регулировочные клапанов на ВАЗ 2108, на иномарки; седла клапанов на ВАЗ а также другой инструмент и аксессуары для вашего автомобиля.

Интернет-магазин «АвтоКлюч-63» – это доступные цены, широкий ассортимент спецавтоинструмента, доставка по всей России, в Казахстан и Беларусь!

Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.

Приспособление для замены маслосъемных колпачков

Артикул: ПАВЛОВСКИЙ ИЗ 41.7853-4016 , артикулы доп.: 10285

Код для заказа: 005047

Всем привет! Являясь обладателем продукции отечественного автопрома, возникла необходимость в замене сальников клапанов, так как, судя по всем признакам, они начали пропускать – повышенный жор масла, резьба свечей в нагаре, дым из трубы при пуске.

Автомобиль уже с приличным пробегом, требует постоянных вложений, поэтому решил сэкономить и заменить колпачки своими руками не прибегая к сервису, заодно совместив это с заменой изношенного распредвала и кулачков, чтобы десять раз не лазить.

Заранее были приобретены необходимые инструменты и материалы: комплект колпачков, распредвал с рокерами, пара пружин и сухариков на всякий случай. Из инструментов нам понадобится набор ключей и головок, динамометрический ключ, молоток, намагниченная отвертка или пинцет, узкогубцы для съема колпачков, рассухариватель клапанов, оловянный пруток, отрезок термоусадочной трубки, если в комплекте с сальниками нет установочной втулки.

Оперативно пришла посылка с оправкой по забиванию колпачков.

Представляет из себя отрезок металлического прутка, рассточенный под форму сальника – просто и надежно.

Итак, давайте приступим. Глушим мотор и даем ему остынуть. Снимаем клапанную крыжку и выставляем метки ГРМ по Верхней мертвой точке 4-го цилиндра (ВМТ).

В этом положении мы можем заменить колпачки на 1 и 4-м цилиндре. Снимаем звезду респредвала и связываем ее с цепью, чтобы цепь не перескочила и не сбились метки, так как нам надо будет еще прокручивать коленвал.

Теперь с помощью фонарика удостоверяемся, что поршни 1 и 4-го цилиндров находится в верхнем положении. Начнем замену с первого цилиндра, снимаем пружины и рокера. Откладываем их согласно нумерации цилиндров, чтобы потом при сборке поставить каждый на свое место.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан на котором будем заменять колпачок, надеваем рассухариватель и продавливаем тарелку с пружиной, вынимая освободившиеся сухарики, снимаем пружины клапана, а также нижнюю тарелку малой пружины, так как она нам будет мешать.

Все, доступ к сальнику открыт. Теперь с помощью узкогубцев осторожно, чтобы не повредить направляющую втулку клапана, снимаем старый сальник вверх.

Протираем посадочное место от масла, надеваем на кончик клапана установочную втулку, дабы не повредить новый сальник об острые края и осторожно одеваем колпачок, смазав рабочую кромку маслом. Снимаем втулку, надеваем оправку и несильными ударами молотка запрессовываем сальник до упора.

Так как показалось, что длины выточки под стержень клапана в оправке не хватит, то предварительно немного расверлил отверстие дрелью, благо металл довольно мягкий. Также наждачной бумагой зашкурил острые края.

Теперь ставим пружины и рассухариватель обратно и засухариваем клапан, после этого вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту.

Аналогично меняем сальники на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра, затем проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов и заменяем сальники 2 и 3-го цилиндра. Перед установкой рокеров и распредвала еще раз внимательно проверяем «засухаренность» клапанов и собираем все обратно.

После установки распредвала настраиваем зазоры в клапанах.

Так как менял колпачки в первый раз, то работа заняла весь день. К сожалению, замена помогла не особо, так как на проверку оказались изношеными еще и направляющие втулки клапанов. Но, ценный опыт получен и, думаю, в будущем, если придется менять эти направляющие, он еще пригодиться.

Также, перед работой рекомендую основательно подготовиться и найти инструкцию по замене колпачков для конкретно вашего автомобиля, так как есть много ньюансов, которые в данный обзор вместить не удалось. И желательно все же иметь подобный цанговый съемник колпачков вместо пассатижей https://www.avtoall.ru/s_emnik_kolpachkov_maslootrajayushih_5_6mm_avtom-959842/ – сэкономит кучу времени. Ну, и небольшое видео ниже, может кому поможет, замена колпачков своими руками – это не так уж и трудно.

10.4.3. Замена маслосъемных колпачков

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “-” аккумуляторной батареи.

Специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков:

1 – оправка для запрессовки колпачков
2 – приспособление для сжатия пружин клапанов
3 – приспособление для снятия колпачков
4 – оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)

После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.

Какие клапаны прогорают?

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.

Признаками износа являются:
  1. Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
  2. Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
  3. Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.

Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.

Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.

Как работать быстро.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Одной из причин, по которым ваш ВАЗ 2109 или 2108 может начать расходовать масло сверх нормы, является износ маслосъемных колпачков, или как их еще называют — сальников клапанов! Производить их замену можно и своими руками, но для этого понадобится не только набор ключей, но и специальные приспособления. А полный список необходимого инструмента будет приведен ниже:

  • рассухариватель клапанов
  • съемник колпачков
  • свечная головка с воротком
  • оловянный пруток или моток веревки
  • отвертка с плоским лезвием
  • длинногубцы или же пинцет
  • магнитная рукоятка — желательно

Прежде, чем добраться до нужных нам деталей, понадобится выполнить ряд подготовительных работ, среди которых:

После того, как все это сделали, перед вами должна открыться следующая картина:

На верхнем фото видны толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами. Их тоже необходимо вынуть, и обязательно сложить в строго определенной последовательности. То есть, чтобы во время обратной установки не перепутать их местами. Если этого не сделать, то потом тепловые зазоры клапанов будут неверными, и завести мотор может даже не получится.

После этого необходимо закрепить рейку для установки рассухаривателя и зафиксировать ее на крайних шпильках крепления распредвала гайками, как это показано на приведенной ниже фотографии:

Далее устанавливаем рычаг таким образом, чтобы им можно было утопить клапан:

Теперь выворачиваем свечи из тех цилиндров, где нужно заменить сальники клапанов, и вставляем пруток в свечное отверстие. Важно, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Для этого необходимо подвести поршень первого цилиндра к ВМТ.

Или же можно напихать в отверстие веревку до тех пор, пока она полностью не заполнит камеру сгорания. Теперь можно утопить клапан при помощи рычага:

И в этот момент магнитной рукояткой вытащить сухари клапана:

Затем можно аккуратно отпускать рычаг и приступать к дальнейшим действиям. Вынимаем тарелку и две пружины клапана, а теперь берем съемник маслосъемных колпачков для ВАЗ 2109-2108, и прижимаем им колпачок через колодец в ГБЦ. После чего нужно сделать несколько постукиваний грузиков сверху вниз, чтобы напрессовать сальник:

Прижимая грузик вниз, пробуем вытащить колпачок и снять его с клапана:

Берем новый сальник, окунаем его предварительно в свежее масло и напрессовываем его обратно на клапан. При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить как сам клапан, так и поверхность головки. Следует надевать сверху клапана специальный защитный колпачок, который по идее должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовывать его нужно другой стороной съемника до упора, чтобы он сел на свое место:

С остальными клапанами производим аналогичную процедуру и не забываем соблюдать меры предосторожности во избежание повреждения ГБЦ. По окончании ремонта устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности.

Снятие и установка сальников клапанов Лада Приора (Lada Priora), Ваз 2170, Ваз 2171, Ваз 2172

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков лада приора является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»), задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров лада приора»), а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…приспособление для сжатия пружин клапанов…

…приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков.

1. Отсоедините провод клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните свечи зажигания лада приора (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите шкивы распределительных валов (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров лада приора»).
8. Снимите головку блока ваз 2170 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.

10. …и снимите корпус.

11. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

12. Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов.

13. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов ваз 2171, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана.

14. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Полезный совет
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились .

15. Снимите тарелку пружины.

16. Снимите пружину.

17. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана ваз 2172.

Предупреждение
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено!

Полезный совет
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

18. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

19. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.

Примечание
Если на стержень клапана устанавливали направляющую втулку, снимите ее .

20. Установите пружины и тарелки пружин.

21. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана lada priora.

Полезный совет
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

22. Установите гидротолкатель клапана лада приора.
23. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов лада приора.
24. Установите головку блока на двигатель лада приора (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

25. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

26. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.

27. Смажьте моторным маслом шейки…

28. …и кулачки распределительных валов.

29. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов priora, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.

Предупреждение
Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика .

30. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.

Примечание
Корпус подшипников центрируется втулками, запрессованными в головку блока цилиндров. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки .

31. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика приора»).
32. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора лада приора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя.
Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.

Возможные неисправности

Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:

  • Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
  • И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
  • Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
  • В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
  • Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
  • А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
  • А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.

Необходимый инструмент

Вам для того, чтобы выполнить на автомобиле ВАЗ 2108 замена сальников клапанов, необходимо:

  • Ветошь или тряпки, чтобы протирать снятые детали или руки
  • Оправка, предназначенная для опрессовки новых маслосъемных колпачков
  • Цанга, чтобы снимать сальники клапанов (если нет цанги то можно плоскогубцами)
  • Пинцет
  • Рассухариватель (специально устройство, предназначенное для рассухаривания клапанов)
  • Плоскогубцы
  • Молоток
  • Набор рожковых ключей, а также набор головок с трещоткой.

Внимание: Отличить, что пришло то время, когда необходимо выполнять такую операцию, как замена сальников на клапанах ВАЗ 2109 от других возможных причин можно при помощи одного веселого прибора – компресометра. Сделав замеры компрессии, вы сможете приблизительно понять, что потребуется ремонтировать.

  • На величину компрессии теоретически не влияют изношенные сальники клапанов.
  • Также приходят в негодность сальники клапанов от естественной выработки и износа материалов, неправильного монтажа сальников, во втулках клапанов присутствует повышенный зазор, применение некачественных сальников клапанов, перегрев двигателя.

Высококвалифицированные специалисты утверждают, что необходима замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 через каждые 18-25 тысяч километров. Ниже приведена пошаговая инструкция как выполнить самостоятельную замену маслосъемных колпачков на автомобиля ВАЗ 2108 и 2109 своими руками.

Порядок выполнения работ

Замену маслосъемных колпачков на карбюраторных двигателях производят аналогично, но прежде чем начать ремонтные работы требуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ВАЗ 2108

  • На автомобиле ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 от аккумуляторной батареи отсоедините минусовой провод клеммы.
  • Затем следует снять с распределительного вала зубчатую шестерню.
  • Необходимо снять крышку головки блока цилиндров

У автомобилей моделей ВАЗ 2108 и 2109 с автоматической системой впрыска отсутствует механический бензонасос и распределитель, соответственно и их провода не имеется. Установлена на его месте крышка задняя головки блока цилиндров.
Для того чтобы снять данную заднюю крышку головки блока цилиндров необходимо открутить две гайки крепления массовых проводов и со шпилек снять наконечники проводов. Потом открутите две гайки и три болта крепления задней крышки головки блока.
Необходимо обратить внимание, что уплотнительное кольцо установлено под головкой болта. С головки блока снимите заднюю крышку.

  • Равномерно открутите четыре гайки переднего корпуса и шесть крепежных гаек заднего корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом необходимо снять оба корпуса.
  • Если неплотно сидит в пазу распределительного вала шпонка, то выньте шпонку, чтобы не потерять ее.
  • С головки блока цилиндров снимите распределительный вал.
  • С распределительного вала снимите сальник.
  • Так проверните распределительный вал, чтобы поршень, который соответствует заменяемым сальникам клапанов, находился в положении верхней мертвой точки. Выкрутив свечу зажигания, из головки блока цилиндров, через отверстие для свечи вставьте оловянный пруток между клапаном и поршнем (чтобы вниз не провалился клапан).

Замена сальников клапанов ВАЗ 2109

  • Затем необходимо установить приспособления для сжатия клапанов. В этом процессе необходимо применять гайку без зубчатого буртика. Сожмите пружины клапана при помощи данного приспособления.
  • Затем необходимо вынуть при помощи пинцета два клапанных сухаря. Затем приспособление необходимо снять.
  • Снимите верхнюю тарелку пружин клапана, наружную и внутреннюю пружины клапана.
  • Необходимо с направляющей втулкой клапана спрессовать маслосъемный колпачок.

Для этого потребуется установить цангу устройства для снятия сальников клапанов на колпачок и ударить резко бойком по втулке приспособления. Затем ударьте также резко по бойку ручки устройства, тем самым выполнив прессовку маслосъемного колпачка с втулкой.
Из цанги приспособления выньте маслосъемный колпачок. Если у вас нет в наличие приспособления для снятия сальников клапанов, то необходимо при помощи пассатиж снять маслосъемные колпачки.
Усилие при этом необходимо строго вверх прикладывать и маслосъемные колпачки не проворачивать, чтобы направляющие втулки клапанов остались не поврежденными.

  • Прежде чем начать установку новых сальников клапанов, рекомендуется снять пружины с маслосъемных колпачков, иначе маслоотражающие колпачки могут повредиться, когда будут они проходить под сухари через проточки на клапанах.
  • Необходимо также окунуть в моторное масло маслосъемный колпачок и только потом вставлять его в оправу.
  • В нижнюю тарелку до упора осторожно запрессуйте сальник клапанов.
  • Если снимали пружину, то требуется на маслосъемный колпачок пружину. Таким же методом замените остальные сальники клапанов.
  • В обратном порядке снятию установите тарелку клапана и пружины. При помощи приспособления установите сухари так, чтобы в проточке стержня клапана встали сухари. Выньте оловянный пруток из отверстия под свечу. После того как установите сухари ударьте через металлический стержень молотком по торцам клапанов, чтобы сели на место сухари.
  • Моторным маслом смажьте регулировочные шайбы и в головке блока цилиндров опоры распределительного вала.
  • В опоры головки блок цилиндров установите распределительный вал так, чтобы в сторону от толкателей клапанов были направлены кулачки первого цилиндра
  • Смажьте моторным маслом кулачки шейки распределительного вала.
  • На головку блока цилиндров нанесите герметик в зоне крайних опор распредвала.
  • Установите на место корпус подшипников распределительного вала, на шпильки наденьте шайбы и заверните крепежные гайки в два этапа: необходимо закрутить гайки до касания поверхности головки блока до корпусов подшипников, при этом наблюдайте, чтобы в отверстия корпусов подшипников вошли направляющие втулки; затем окончательно в указанной последовательности затяните гайки.
  • Необходимо затем установить сальник распредвала.
  • В приводе клапанов замерьте зазоры и если это необходимо отрегулируйте их. Далее следует установить все детали на место, соедините провода и шланги, в обратном порядке снятию.

На нашем сайте вы сможете найти множество материала по ремонту и отделке вашего автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector