Мотор бьет тревогу
Мотор бьет тревогу
Недавно вернули в строй ВАЗ-2107 с хрестоматийным для «классики» повреждением двигателя. Цепочка событий, начавшись с «пустячка», привела к ремонту, влетевшему в копеечку!
Тому, кто хорошо знаком с конструкциями распространенных двигателей, излишне напоминать о недостатках привода масляного насоса у двигателей семейства ВАЗ-2101. Но винить конструкторов ВАЗа вроде бы не в чем: узел перекочевал со знаменитого ФИАТ-124 — и с тех пор с завидным постоянством огорчает владельцев. Что и говорить, хлипковат! Увы, эта проблема решалась лишь силами умельцев, «бывалых» и прочих толковых людей — но всерьез переделать мотор по силам лишь заводу. А ему это надо?!
Поломки чаще случаются на моторах с изрядно изношенными деталями привода. Его ахиллесова пята — шлицы в соединении ведущего вала маслонасоса с винтовой шестеренкой — «грибком». Пока шлицы целы, насос справляется с подачей даже стылого масла. Но поршневой мотор богат всяческими колебаниями! Так, неравномерное вращение коленвала передается на сцепление, коробку передач, ГРМ и так далее- вплоть до масляного насоса. Естественно, вибрации тоже «разбивают» шлицы — зазоры растут.
Если шлицы срежутся, масляный насос откажет — дай бог вовремя заметить тревожный свет красной лампы! Правда, мотор не обязательно заклинит сразу — при небольших нагрузках машина порой проходит десятки километров. Увы, водитель может узнать об отказе слишком поздно! Что будет, если так и не вспыхнет на щитке лампочка аварийного давления? Неисправности датчика, самой лампочки, ее цепи и т.п. исключать нельзя. А у того, кто постоянно «балдеет» от громкой музыки, мало шансов вовремя заметить изменение тональности двигателя. Ну а когда из-под капота внятно загрохочет, музыку можете не выключать — все равно мотор убит!
Если он остановлен вовремя, можно восстановить привод народными средствами. Например, от консервной банки отрезаем узкую (3–4 мм) полоску жести, сгибаем скобочкой и, вложив в отверстие «грибка», плотно насаживаем на вал насоса легкими ударами. После пуска двигателя лампа погасла — давление есть, до магазина или сервиса доедете.
…Владелец «семерки» сообщил, что его машину ремонтировали примерно год назад. Сделали все отлично — в частности, заменили маслонасос и детали его привода (запомним этот пункт заказ-наряда!). После этого мотор стал «просто зверь», машина ни разу не подвела, — и хозяин почти 15 тысяч километров наслаждался ездой, не особенно завидуя даже владельцам новых авто. Но у самого выдающегося спортсмена нет-нет да прихватывало сердце! Так и с двигателем. О том, что в нем была некая «слабина», владелец знать не мог. В недавней поездке машина шла довольно быстро — за свистом ветра и звуками магнитолы он не сразу заметил, что шум двигателя какой-то непривычный. На мгновенье вспыхнула лампа аварийного давления. Погасла… Снова вспыхнула… Хозяин немного сбавил скорость, прислушиваясь к шуму под капотом, а тот явно усиливался — и вскоре перешел в глухой тяжелый стук. Лампа уже не гасла.
К нам машина прибыла на буксире. Дабы убедиться в правоте хозяина, мы на несколько секунд пустили двигатель: да, стук типично шатунный — какому-то вкладышу пришел конец. Разборку мотора начали с того, что сняли распределитель зажигания и вынули «грибок».
Так и есть: шлицы в «грибке» на стороне привода насоса стерты до основания. Добрались до самого маслонасоса. Шлицы на валике — как корова языком слизала, а сам насос, судя по его виду, отработал долгие годы. И скорее всего, уже давно не обеспечивал достаточно высокого давления масла, но мотор каким-то чудесным образом это терпел. (Помните, я рассказывал похожую историю про «Форд»?) Когда лампочка аварийного давления вспыхивала и гасла, шлицы еще кое-как «подкусывали», но давление в системе уже было недопустимо низким. А вот и результат отказа — шатун первого цилиндра сухой и черный, словно обугленный. Здорово грелся, бедняга! Дальнейшая разборка показала, что его вкладыши и шейка коленвала задраны, а остальные шатуны, как обычно, еще не совсем убиты, но тоже близки к этому. Дело житейское: всегда сначала погибает один — если в этот момент мотор остановить, то остальные еще живы, хотя и дышат на ладан! Пострадали, конечно, и коренные вкладыши.
Рассказывать подробно о ремонте этого двигателя нет смысла — дело обычное. А обошелся ремонт почти в 1 6 тысяч рублей.
Привод масленого насоса (поросенок) на ВАЗ Классика, Нива
- Производитель: АвтоВАЗ
- 0 отзывов
- Описание
- Характеристики
- Видео
- Доставка
- Оплата
- Отзывы <
0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>
Промежуточный вал вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, или как его еще называют «Поросенок», не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется его замена.
Промежуточный вал в двигателе ВАЗ классического семейства, НИВА приводит в работу маслонасос , бензонасос и датчик — распределитель зажигания ( трамблер ). Вал установлен с переднего торца блока цилиндров двигателя и приводится в работу либо от цепи , либо от ремня ГРМ через звездочкуили шкив в приводе ГРМ, в зависимости от типа привода двигателя.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка
«Поросенок» представляет собой вал, передний торец и шейка вала которого абсолютно аналогичен торцу и шейкам распределительного вала ВАЗ , куда надевается шкив или з вездочка привода . На этом родственные черты заканчиваются и далее на вспомогательном валу отлиты косые зубья, эксцентрик и задняя (меньшая) шейка. Вал имеет всего две шейки переднюю большую и малую заднюю, которыми он опирается на втулки, запрессованные в отверстия в блоке цилиндров двигателя.
При износе втулки заменяются и проходятся двухходовой разверткой сразу под две втулки
Отлитые косые зубья на теле вала приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством так называемого «грибка»
Грибок представляет собой стальную деталь, действительно оправдывающую свое название (похож на гриб), на «шляпке» которого отлиты косые зубья, как и на поросенке, посредством которых грибок приводится в движение – начинает вращаться. Внутри грибок пустотелый и в нижней его части отлиты шлицы. После установки грибка в тело блока (в блоке запрессована медная втулка под «ножку» грибка) до контактов с зубьями поросенка, снизу в него вставляется шлицевая часть привода маслонасоса, а сверху приводная шлицевая часть трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасос а. Лечится заменой «грибка» .
На поросенке, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».
В этом случае может возникнуть:
— Повышенный износ агрегатов и узлов;
— Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей;
— Во всей системе снизится давление масла;
— Перегрев деталей двигателя;
— Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.
Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонте масляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010101123500.
ВАЗ- 2101-07, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-214 i , ВАЗ 2123, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120, Москвич- 2141.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить привод масленого насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые покупатели и посетители ! Обращаем Ваше внимание что Мы отправляем заказы из города Тольятти !
Перед отправкой тчательно проверим, бережно упакуем и быстро доставим на Почту России или в транспортную компанию !
Удачных Вам покупок !
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
Оплатить любой кортой на сайте за заказ и доставку. Есть так же Вариант оплатить только за заказ — а за доставку оплатить при получении товара
Если Вы желаете оплатить заказ при получении товара то Вам мы сможем отправить только Почтой России — Наложенным платежом. Просим Вас только оплатить доставку.
Шестерня ВАЗ-2101 привода насоса масляного
Артикул: 2101-1011228
Москва, Хабаровская ул. | 2 шт. |
Сабурово | 4 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 8 шт. |
Данные обновлены: 25.08.2021 в 09:56
Москва, Хабаровская ул. | 2 шт. |
Сабурово | 4 шт. |
Москва, Кетчерская ул. | 8 шт. |
Данные обновлены: 25.08.2021 в 09:56
- Параметры и характеристики
- Наличие (14)
- Применяемость (20)
- Описание
- Категории товара
Характеристики
Код для заказа | 003794 |
Артикулы | 091593 |
Каталожная группа | Двигатель, ..Двигатель |
Ширина, м | 0.03 |
Высота, м | 0.03 |
Длина, м | 0.04 |
Вес, кг | 0.077 |
Территория отгрузки
Другие склады и магазины партнера
+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной
+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00
+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной
+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной
С этим товаром покупают
На складах : 115 шт.
На складах : 49 шт.
На складах : 29 шт.
На складах : 10 шт.
На складах : 28 шт.
На складах : 9 шт.
На складах : 25 шт.
На складах : 187 шт.
На складах : 14 шт.
На складах : 26 шт.
Техническая информация
Еще в 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, занявший место под капотом старых и новых модификаций внедорожника «Нива». С тех пор мотор претерпел несколько модернизаций и все еще находит широкое применение. Об этом двигателе, его особенностях, устройстве и обслуживании читайте в данной статье.
В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.
Вал привода масляного насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07, Нива 4×4 (21010101123500)
Описание
Характеристики
Вал привода масляного насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07, Нива 4×4
Каталожный номер: 21010-1011235-00
Для автомобилей семейств: LADA 2101-07, LADA 4×4
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Модель автомобиля | ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 Классика, ВАЗ 2106 Классика, ВАЗ 2107 Классика, ВАЗ 2121 Нива, ВАЗ 21213 Нива, ВАЗ 21214 Нива, ВАЗ 2131 Нива |
Вал привода масляного насоса (поросенок) ВАЗ 2101-07, Нива 4×4 (21010101123500) отзывы
При любом варианте онлайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)
В нашем интернет-магазине возможны следующие способы оплаты
— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney) и другое (Samsung Pay, Viber).
— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет компании ООО «ВС АВТО».
Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .
Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.
Срок формирования и отправки заказа составляет от 3-х рабочих дней после поступления оплаты на наши счета согласно договора оферты и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.
После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.
Формирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.
Адрес пункта выдачи:
РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14
График работы пункта выдачи:
ежедневно 8:00 — 19:00, по МСК
Доставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.
Из Тольятти отправляем 5 дней в неделю (понедельник — пятница).
Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.
Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.
Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!
Сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.
В связи с внесением изменений от 6 июля 2016 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).
Для клиентов из Казахстана для отправки заказа транспортными компаниями необходимо указать ИИН.
Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см. Паспортные данные при сдаче груза не требуются.
Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.
Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:
При получении груза внимательно проверьте:
- Целостность упаковки и скотча;
- Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;
- Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;
- Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).
Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.
Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.
При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.
Замена втулки валика и шестерни привода масляного насоса Chevrolet Niva
Инструменты:
- Оправка А.60333/1/2
- Оправкой А.60326/R
- Развертка А.90353
- Развёртка 16,016–16,037 мм
Молоток
Штангенциркуль
Детали и расходники:
- Втулки валика привода масляного насоса 2шт
- Втулка шестерни привода масляного насоса
- Шестерня привода масляного насоса
- Валик привода масляного насоса
Примечания:
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, сколы, забоины, наклеп. При таких дефектах замените шестерни и валик новыми.
Втулки валика привода масляного насоса
Примечания:
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
1. Измерив диаметры валика и втулок, штангенциркулем, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.
2. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.
Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60333/1/2.
При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:
а) втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;
б) после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.
Втулка шестерни привода масляного насоса
1. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.
2. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R.
Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания:
1 – оправка А.60326/R.
3. После запрессовки втулку обработайте подходящей разверткой до 16,016–16,037 мм.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Когда нужна замена масляного насоса в ваз 2104
Система смазки двигателя авто ВАЗ 2104
На фото показаны основные позиции системы смазки авто ВАЗ 2104:
- 1 – масляный насос;
- 2 – поддон;
- от поз. 3 до поз 6, и поз. 8, 11, 14, 15, 16, 20, 21, 24, 25 – каналы подачи масла к узлам и деталям двигателя;
- 7 – сальник коленвала;
- 9 – втулка распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
- 10 — валик распределителя зажигания и шестерни привода насоса;
- 12 – шкив распредвала;
- 13 – сальник;
- 17 — корпус подшипника распредвала;
- 18 – выточка кольцевая на опорной шейке;
- 19 – крышка горловины для заливки масла;
- 22 – масляная магистраль;
- 23 – датчик давления масла;
- 26 – коленчатый вал;
- 27 – щуп;
- 28 – масляный фильтр.
В автомобиле ВАЗ 2104 встроена комбинированная система смазки деталей и узлов двигателя.
Под давлением смазываются:
- Подшипники — шатунные и коренные.
- Кулачки и опоры распредвала.
- Подшипники валика поз. 10.
- Шестерня привода поз. 1 – масляного насоса и распределителя зажигания.
Маслом, которое вытекает из зазоров и разбрызгиванием при движении деталей в двигателе, смазываются:
- Поршни с поршневыми кольцами.
- Стенки цилиндров.
- Поршневые пальцы, расположенные в бобышках поршня.
- Шкив привода распредвала.
- В направляющих втулках – стержни клапанов.
- Опоры рычагов дли привода клапанов.
Если падает, ниже допустимого, давление масла, загорается контрольная лампочка.Масляный шестеренчатый насос с редукционным клапаном смонтирован внутри масляного поддона и двумя болтами закреплен к блоку цилиндров.
Масляный фильтр – неразборный, полнопоточный, с двумя клапанами – перепускным и противодренажным.
Замена масляного насоса авто ВАЗ 2104
Если масляный насос перестает правильно выполнять свои функции, которые сопровождаются повышением или снижением давления масла на холостых оборотах ниже допустимого, необходима замена масляного насоса ваз 2104.
Демонтаж масляного насоса
Для работы нужно взять:
- ключи торцовые на «10» и «13»;
- карданные шарниры;
- удлинитель.
Совет: Для демонтажа масляного насоса машину нужно установить на смотровую яму или подъемник.
- От аккумуляторной батареи отсоединяется провода.
- Из картера двигателя сливается масло.
Совет: Для того чтобы масло хорошо стекало двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.
- Снимается брызговик двигателя.
- Откручиваются гайки, фиксирующие к поперечине подушки передней подвески мотора, слегка приподняв его талью или домкратом, чтобы из отверстий поперечины вышли шпильки подушек.
- Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2104.
- Приемный патрубок вместе с насосом извлекается из авто.
После того, как была выполнена на ВАЗ 2104 замена масляного насоса он устанавливается на двигатель в обратной последовательности его снятию.
Совет: Необходимо обратить внимание, что болты фиксирующие масляный насос ВАЗ 2104, разной длины. При установке их нужно следить, чтобы они попали на прежние места.
Болты фиксирующие масляный насос
Для того, чтобы цена ремонта авто была меньше можно, не меняя полностью масляный насос, заменить в нем изношенные детали и собрать устройство своими руками.
Как разобрать масляный насос ВАЗ 2104
Совет: Для удобства выполнения работы масляный насос лучше осторожно, стараясь не повредить корпус, закрепить в слесарных тисках.
- Откручиваются болты и отсоединяется приемный патрубок совместно с редукционным клапаном, ограничивающим давление масла.
Масляный насос, закрепленный в тисках
Основные детали устройства:
- 1 – клапан редукционный.
- 2 – пружина.
- 3 – крышка корпуса насоса.
- 4 – корпус.
- 5 – вал приводной шестерни масляного насоса.
- Снимается крышка корпуса насоса.
- Вынимается из корпуса ось с ведущей шестеренкой и ведомая шестерня.
- Все детали промываются бензином или керосином, продуваются струей сжатого воздуха.
- Корпус, крышка осматриваются на наличие трещин или сколов, что может привести к утечки масла.
- Проверяется радиальный зазор в устройстве с помощью щупов:
Проверка деталей насоса
- между зубьями сопрягаемых шестерен, его величина должна быть 0,15 мм, при этом максимально допустимый составляет 0,25 мм;
- между стенками корпуса насоса и наружными диаметрами шестеренок, допустимый зазор 0,25 мм, номинальный 0,15.
Если зазоры превышают допустимые значения шестерни или корпус должны быть заменены.
- Проверка осевого зазора.
Осуществляется с помощью линейки и щупа, между плоскостью корпуса и торцом шестерен. Допустимый зазор 0,2 мм, номинальный 0,066 – 0,161 мм.
Измерение осевого зазора
Определяется зазор между осью и ведомой шестерней, его величина должна быть в пределах 0,017 – 0,057, но допустимый не должен превышать 0,1 мм.Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса должен составлять 0,016 – 0,055 мм, но не более 0,1 мм.
Превышение допустимых устраняется заменой изношенных деталей.
- Проверка редукционного клапана.
При этом обращается внимание на загрязнения и изъяны на сопрягаемых поверхностях, которые могут повлечь заедание при работе насоса, к уменьшению давления в системе смазки автомобиля ВАЗ 2104.
- Проверяется упругость пружины.
Замена шестерни привода насоса для нагнетания масла
Инструкция по ремонту масляного насоса авто ВАЗ 2104 указывает, что при износе зубьев или шлицев, или их повреждении на шестерне привода, последнюю необходимо заменить. Из-за проворачивания шестерни, установленной на валике, существует опасность резкого падения в системе смазки давления, а иногда и полного его отсутствия.
Совет: В блоке цилиндров монтажное отверстие, для доступа к шестерне привода насоса, у двигателя карбюраторного типа, закрыто распределителем зажигания. Поэтому его необходимо предварительно удалить. У инжекторного двигателя отверстие закрыто заглушкой, которую тоже нужно снять.
Для выполнения работы понадобятся:
- Ключ на «13».
- Палочка деревянная.
- Отвертка.
Порядок замены шестерни:
- Вместе с высоковольтными проводами снимается крышка распределителя зажигания.
- Откручивается гайка фиксирующая распределитель, который затем вынимается. При этом низковольтный провод не отсоединяется. (Двигатель карбюраторного типа).
- У инжекторного двигателя снимается катушка.
- В отверстие шестеренки «с натягом» вставляется заостренная палочка, и аккуратно с валика снимается деталь и извлекается из монтажного отверстия.
Демонтаж шестерни привода масляного насоса ВАЗ 2104
- Новая шестерня и распределитель зажигания или заглушка устанавливаются в обратном порядке.
После ремонта всех деталей насоса или их замены новыми, насос устанавливается в порядке обратном снятию.
Совет: При замене масляного насоса нужно заменить прокладку. Деформированные места, образованные от обжатия ее по фланцу корпуса, могут не совпадать с конфигурацией нового масляного насоса, а это может привести к утечки масла.
Подробно о ремонте масляного насоса и его замене на автомобиле ВАЗ 2104 можно посмотреть на видео.
Масляный насос на ВАЗ 2106: принцип работы, регулировка, ремонт
Автомобили ВАЗ 2106 выпускаются в России с 1976 года. За это время многое изменилось в конструкции машины, однако изначально грамотно подобранные механизмы используются к «шестёрке» и по сей день. Силовой агрегат, кузов, подвеска — всё это осталось без изменений. Особую роль в работе ДВС играет система смазки, которая с 1976 года осталась цепной. На современных автомобилях практически нет таких механизмов, поэтому владельцы «шестёрок» должны знать, как именно работает смазочная система и что нужно предпринять при поломках.
Система смазки двигателя ВАЗ 2106
Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.
На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:
- через разбрызгивание;
- под давлением.
Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .
Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:
- картер для жидкости;
- указатель уровня;
- насосная установка;
- патрубок подачи масла в двигатель;
- масляный фильтрующий элемент;
- клапан;
- датчики давления масла;
- магистрали.
Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.
Масляный насос
На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.
Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:
- металлический корпус;
- масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
- две шестерни (ведущая и ведомая);
- редукционный клапан;
- сальник;
- различные прокладки.
Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.
Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.
Принцип работы
На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.
Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:
- После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
- От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
- Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
- По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.
Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.
Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.
Перепускной (редукционный) клапан
Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.
Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.
Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.
Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).
Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:
- маленький корпус;
- клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
- пружинка;
- болт упора.
На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.
Как проверить масляный насос
О том, что в работе масляного насоса имеются какие-то неполадки, водителя предупредит аварийная лампочка. Собственно говоря, если в системе достаточно масла, а лампа всё равно продолжает гореть, то в работе масляного насоса точно есть сбои.
Чтобы выявить неисправность насоса, можно не снимать его с автомобиля. Достаточно замерить давление масла и сравнить их с показателями нормы. Однако целесообразнее провести полную проверку устройства, сняв его с машины:
- Загнать ВАЗ 2106 на эстакаду или смотровую яму.
- Первым делом обесточить автомобиль (снять провода с аккумулятора).
- Слить масло из системы (если оно новое, то потом можно использовать слитую жидкость повторно).
- Выкрутить гайки крепления подвески к поперечине.
- Снять картер двигателя.
- Демонтировать масляный насос.
- Разобрать устройство насоса на составляющие: демонтировать клапан, патрубки и шестерни.
- Все металлические детали обязательно промыть в бензине, очистить от загрязнений и насухо вытереть. Не лишней будет и продувка сжатым воздухом.
- После чего потребуется осмотреть детали на механические повреждения (трещины, сколы, следы износа).
- Дальнейшая проверка насоса производится с помощью щупов.
- Зазоры между зубьями шестерёнок и стенками насоса должны быть не более 0,25 мм. Если зазор больше, то придётся менять шестерню.
- Зазор между корпусом насоса и торцевой стороной шестерёнок не должен превышать 0,25 мм.
- Зазоры между осями главной и ведомой шестерни должны быть не более 0,20 мм.
Видео: проверка маслонасоса на исправность
Регулировка давления масла
Давление масла всегда должно быть в норме. Повышенные или заниженные характеристики давления всегда негативно сказываются на работе ДВС. Так, например, недостаток давления может говорить о сильном износе или загрязнении масляного насоса, а чрезмерность давления масла — о заедании пружинки редукционного клапана.
В любом случае потребуется проверить несколько основных механизмов ВАЗ 2106, чтобы найти причину высокого/низкого давления и отрегулировать работу системы смазки:
- Убедитесь, что в двигатель залито качественное масло, уровень которого не превышает норму.
- Проверьте состояние пробки для слива масла на поддоне. Пробка должна быть полностью затянутой и не пропускать ни капли масла.
- Проверить работоспособность масляного насоса (чаще всего выходит из строя прокладка, которую легко заменить).
- Проверить затяжку двух болтов маслонасоса.
- Посмотреть, насколько загрязнён масляный фильтр. Если загрязнения сильные, придётся его заменить.
- Настроить редукционный клапан масляного насоса.
- Осмотреть шланги подачи масла и их соединения.
Фото: основные этапы регулировки
Ремонт маслонасоса своими руками
Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:
- рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
- линейка — 1 шт.;
- щупы — набор;
- тиски.
Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:
- Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
- Снять три болта крепления.
- Отсоединить редукционный клапан.
- Извлечь пружинку из клапана.
- Снять крышку с насоса.
- Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
- Далее извлечь вторую шестерню.
Фото: основные этапы ремонтных работ
На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.
Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:
- между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
- между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
- зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
- зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.
После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.
Видео: как правильно выполнить замер зазоров
В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.
После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.
Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106
Привод масляного насоса
Привод маслонасоса — это та деталь, о которой нужно сказать отдельно. Дело в том, что именно от него зависит длительность работы всего мотора. Сама приводная часть маслонасоса состоит из нескольких деталей:
- паразитный вал;
- шестерёнка промежуточная;
- малый вал;
- большой вал.
Большинство случаев поломки масляного насоса связывается именно с поломкой привода, а точнее — с износом шлицов шестерни. Чаще всего шлицы «слизываются» при запуске машины зимой, в этом случае повторно заводить мотор нельзя.
Износ шестерни — это необратимый процесс во время длительной эксплуатации машины. Если зубчики шестерёнки начинают проскальзывать, то давление в масляной системе будет ниже рабочего. Соответственно, двигатель не получит того количества смазки, которое ему необходимо для штатной работы.
Как заменить привод насоса
Замена шестерни привода — процедура непростая, однако после тщательной подготовки можно снять привод и отремонтировать его:
- Снять распределитель зажигания авто.
- Чтобы извлечь промежуточную шестерёнку, потребуется специальный съёмник. Однако можно обойтись и простой деревянной палочкой с диаметром около 9–10 мм. Палочку нужно забить молотком в шестерню, после чего прокрутить её по часовой стрелке. Шестерёнка после этого легко выйдет наружу.
- На место износившейся шестерни установить новую посредством обычной палочки.
- Поставить на место распределитель зажигания.
Видео: замена приводного механизма маслонасоса
Что такое «кабанчик» и где он находится
В составе механизмов ВАЗ 2106 есть вал, который и носит название «кабанчика» (или «поросёнка»). Сам вал приводит в действие масляный насос автомобиля, а также бензиновый насос и датчики. Поэтому, если «кабанчик» вдруг выходит из строя, то и машина перестаёт нормально функционировать.
Промежуточный вал располагается в моторном отсеке ВАЗ 2106 с лицевой стороны блока цилиндров. На «шестёрке» «кабанчик» запускается с помощью цепной передачи. Этот вал имеет крайне простое строение — всего две шейки. Однако если втулки на шейках сильно изношены, работа масляного насоса и других механизмов будет затруднена. Поэтому при проверке насоса обычно смотрят и на работу «кабанчика».
Работу с масляным насосом на ВАЗ 2106 можно провести своими силами в гараже. Главная особенность отечественных «шестёрок» как раз и заключается в неприхотливости обслуживания и простоте конструкции. А ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе разрешается проводить самостоятельно, так как особенных требований к этой процедуре не существует.
Масляный насос на автомобилях ВАЗ
Устройство, которое осуществляет подачу масла во все узлы и агрегаты двигателя, носит название масляный насос. От правильности работы масляного насоса зависит ресурс ДВС в целом, поэтому очень важно следить за тем, чтобы работа данного агрегата была на должном уровне. При малейшем признаке неисправности масляного насоса необходимо осуществить его ремонт, так как если не обратить внимания на эту проблему, велик риск заклинивания двигателя.
Масляный насос ВАЗ имеет два типа устройства: один тип характерен для всех переднеприводных автомобилей (масляный насос ВАЗ 2109, 2110, 2112 имеют практически идентичную конструкцию), и другой тип, характерный как для классики, так и для модели Нива. Если говорить про принцип работы масляного насоса, то на переднеприводных автомобилях он приводится в движение непосредственно от коленчатого вала, а вот на классике система устроена сложнее. К примеру, привод масляного насоса ВАЗ 2106 осуществляется с помощью цепной передачи.
Разобравшись с различиями, давайте поговорим о технической части.
Устройство масляного насоса на автомобилях ВАЗ
Итак, масляный насос состоит из корпуса, маслоприемника, ведущей и ведомой шестерни, редукционного клапана масляного насоса и прочих мелких элементов, вроде прокладки масляного насоса, сальника и т.д.
Следовательно, учитывая конструкцию маслонасоса на отечественных авто, слабыми местами являются сальник и маслоприемник. В результате использования некачественного масла сетка приемника быстро засоряется, и давление масла в системе двигателя падает. Сам по себе масляный насос имеет ресурс 120 – 150 тыс. км, но все же иногда встречаются определенные проблемы, которые могут потребовать ремонт или замену масляного насоса. Разумеется, замена масляного насоса ВАЗ 2109, да и на любой другой модели – сложная и затратная процедура, поэтому лучше внимательно следить за правильностью его работы и по необходимости устраивать профилактику, в виде более частой замены масла.
Кроме того, совсем не лишним будут и периодические проверки масляного насоса.
Как проверить масляный насос?
Первым и главным признаком неисправности работы масляного насоса будет загоревшаяся сигнализационная лампа, но она уже указывает на наличие серьезной неисправности. Для того чтобы проверить правильность работы масляного насоса совсем не обязательно его снимать, как это советуют некоторые специалисты. Достаточно всего лишь замерить давление масла двигателя и сравнить с показателями, которые считаются нормой для вашего автомобиля. Получив цифру, вы уже сможете знать, что вам делать дальше – со спокойной душой использовать автомобиль, либо же готовиться к ремонту.
При замене или ремонте масляного насоса ВАЗ 2109, 2110, да и 2106 обязательно используйте только оригинальные запчасти. Проблема в том, что на отечественные авто существует большой выбор деталей различных производителей, и, как правило, основная часть этих деталей имеет очень низкое качество.
Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками
Если в вашей жизни наступил день «Х», когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .
Валик привода масляного насоса (поросёнок)
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Господа подскажите пожалуйста кто сталкивался с заменой поросенка на ниве 21213, какие подводные камни и как это делается.
На станцию гнать денег жалко, да и цены не понять как назначают, одни говорят 950 руб., другие 3000, кому верить
Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 61
Авто: MB Vito
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
насчет развертки это меня уже просветили, но почему такая разница в цене от 1000 до 3500 руб.
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Да и говорят что еще различаются поросенки якобы есть ремонтные и стандартные
Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 44
Авто: 212180 1,7 карб
Не встречал ремонтные. Если изношены вкладыши, то их меняют, т.к. смысла ставить ремонтный поросенок нет из-за неравномерного износа вкладышей.
Рег.: 19.07.2008
Сообщений: 17
Откуда: Архангельская область
Возраст: 39
Авто: Lada212140M, 2012, 1.7, ABS; Форд Куга, 2012, дизеляка
Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 61
Авто: 21214 02 год
Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Рег.: 27.08.2009
Сообщений: 1
Откуда: moskva
Возраст: 59
Авто: 21213
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
жалко что мысль не вполне конструктивная, просто так отдать а хде же их набраться то . вот и приходиться делать самим
я честно подумал что ты сейчас технологию новую раскажеш
делается правда не так просто, но нет ни чего не возможного имея навыки и инструмент в том числе и мерительный.
Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979
Рег.: 22.09.2009
Тем / Сообщений: 3 / 204
Откуда: KZ, Уральск
Возраст: 38
Авто: 21310, 2000
Для меня поросята последнее время головная боль. Взял нового поросенка, с вкладышами, токорь притер вкладыши, поставил все на место, собрал, завожу, не заводится. Скидываю крышку трамблера, кручу стартером, бегунок стоит на месте. Снимаю трамблер, вынимаю грибок (привод маслонасоса и траблера), а него нескольо зубьев сколило, но в поддон не осыпались, спасло. ставлю другой грибок, прокручиваю за хроповик двигатель, не пройдя полоборота грибок срезается. Все по новой разбираю, на базар за новым поросенком, из пяти, три оказались несоосны по зубьям(весь рынок обошел), на третьем-пятом зубе начинало закусывать грибок. Подобрал более менее нормальный поросенок, новый грибок, поставил, завелась. Спасло, что размеры у вновь установленого поросенка соотвествовали втулкам, лишь слегка прошелся по поросенку нулевкой, поверхность полирнуть.
Недавно делал капиталку движку, решил сразу поменять поросенка. Поставил, прикручиваю звездочку, болт не идет. Вынул поросенка, начал сравнивать резьбу, на старом и новом, на новом оказалась резьба не дорезана. Пришлось снова топать на базар, менять поросенка, с предварительной проверкой соосности и соразмерности зубьев с грибком.