4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками

Установка Привода Центрального Замка на ВАЗ 2107 Своими Руками

Всем привет!
Показываю, как выполняется установка привода центрального замка на ВАЗ 2107.

Установочный набор приводов ЦЗ: актуатор, тяжка, планка, саморезы и крепления тяжки к штатной тяжке.

Клиент купил не полный набор центрального замка, а только электроприводы. Поэтому я буду подключать их к сигнализации. Схема подключения приводов ЦЗ к сигнализации Cyclon показана на видео. Проводку использую от другого набора центрального замка, в котором уже нет управляющего блока.

Для укладки проводов пришлось разобрать приборную панель, бардачок, полочку под бардачком, боковые сапожки, накладки на порогах; открутить на средней стойке ремень безопасности, снять треугольник и отщелкнуть пластиковую накладку.

Также пришлось просверлить отверстия в дверных переходах, под управляющие провода. При прокладке от стойки к двери я использовал S-образную гофру. Провода с переда автомобиля идут назад по порогу.

Как выполняется установка приводов центрального замка? Сначала определяемся с месторасположением привода в двери. Через отверстия актуатора намечаем точки с помощью шила или керна. Далее там просверливаем отверстия и закрепляем электропривод.

Тяжка привода должна идти параллельно штатной тяжке, поэтому, при необходимости, немножко подогните ее. Далее все крепим и соединяем проводку. Провода изолируем и аккуратно укладываем, крепим.

Для задней двери процесс установки практически идентичен. Единственное, я по другому разместил привод, чтобы сделать минимальным плечо тяги.

Совет. Если вы правильно установили приводы, но им не хватает мощности открыть/закрыть замок, и не помогает даже смазка движущихся элементов, то необходимо достать заводские пружины с замка, которые фиксируют положение. Фиксацию обеспечивает сам привод, поэтому переживать по этому поводу не стоит. Всего в двери 2 такие пружинки — возле замка и возле солдатика.

Как видите, установка привода центрального замка на ВАЗ 2107 — это не сложное, но достаточно щепетильное занятие. Уверен, что воспользовавшись моей инструкцией, вы с легкостью повторите процесс своими руками. Если же остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Для вас трудился — автоэлектрик Сергей Зайцев!

Метки: ваз 2107, ваз, установка приводов цз на ваз

Комментарии 17

Тяжка хе-хе-хе. Гофра не для этой машины, там надо ставить резиновые трубки, которые специально для классики идут.

Разъём актуатора, надо было срезать, скруткой скрутить, в идеале, пропаять ещё…
И тяги, поролоном окрутить, чтоб не гремели)…

ЗЫ: Так понял, авто не ваше, этим уже пускай владелец занимается…
Дел на пару сек. можно было сделать, естественно, за доп. плату).

Мощности актуаторов не хватает потому что проложена говнопроводка из биметалла реальным сечением менее 0,7. Это называется халтура. Эти провода даже не лудятся. Году походит. Я себе и знакомым уже проводку заменил на 1,5кв. Выстреливает актуаторы даже на дохлом аккуме. Раньше постоянные проблемы. Включая периодические отказы актуаторов в разных дверях

Спорить не буду. Возможно, проводка и плохая, но данная проблема встречается даже в машинах с заводским ЦЗ (ваз 2110 и модификации). И все проблемы решались выниманием пружинок.

Точное определение этому действию, «костыли». К слову у меня их тоже нет так как в своё время решал проблему по пути наименьшего сопротивления. В итоге для себя пришлось сделать раз и нормально

Гофры лучше прямые ставить. Эти S-ки быстро высохнут и растрескаются, да и сдавливает их при закрытой двери.
Сейчас как раз классика в работе. Правда пришлось две резинки ставить, проводов много (активатор, эсп, подогрев зеркал, динамик).

В принципе, все резинки сохнут и трескаются.

Гофры быстрее, потому что всё время на кручение работают

Гофры лучше прямые ставить. Эти S-ки быстро высохнут и растрескаются, да и сдавливает их при закрытой двери.
Сейчас как раз классика в работе. Правда пришлось две резинки ставить, проводов много (активатор, эсп, подогрев зеркал, динамик).

Как точно эти резинки называются?

Странно ! Сигнализация ? Их что угоняют ? По моему Классике Вазена Тазена от Копейки и до Семерки, Сигнализация да и замки, уже не нужны от слова совсем!

ну не знаю… для меня замки — это удобство, сига для автоподогрева и узнать температуру на улице, ну и защита от пакостников.))

Так Центр-Замок это отдельно, а Сигнализация тоже отдельно. Можно поставить, просто Центр-Замок без Сигнализации. Я и спросил, зачем на Старушку Сигнализация.

ну я и написал — замки стоят для удобства — что бы в салоне не тыкать флажок на каждой двери — а просто клавишу нажал и все двери закрыты.))

Я у себя снял всю сигналку и выкинул её на хрен. Купил Центр-Замок ( Вымпел) пульты у него очень красивые. Все вроде работает хорошо ! Правда только пару недель . Купил новый, Благо они по цене были не дорогие. Ну и заморочек с установкой нет, два провода плюс и масса. Второй подольше пару месяцев отработал и тоже потух. Плюнул, и ключом теперь пользуюсь. Не лето, залазить по холоду не охота.Вот и получается, сейчас проблема не с машинами, а запчастями.

Странно ! Сигнализация ? Их что угоняют ? По моему Классике Вазена Тазена от Копейки и до Семерки, Сигнализация да и замки, уже не нужны от слова совсем!

ЭЛЕКТРОНИК

    Array ( [0] => stdClass Object ( [id] => 347 [pagetitle] => Наши работы [url] => https://auto-signalka.ru/blog/ [accesskey] => [type] => catalogcategory [tabindex] => [titleattribute] => Наши работы [modified] => 2018-09-05 16:01:46 [created] => 2017-07-10 11:12:55 [hierarchy] => 2 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => 1 [menutext] => Наши работы [raw_menutext] => Наши работы [target] => [index] => 0 [alias] => blog [parent] => 1 [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [1] => stdClass Object ( [id] => 59 [pagetitle] => Цены на продукцию [url] => https://auto-signalka.ru/price/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => Цены на автосигнализации Starline и Pandora [modified] => 1625577903 [created] => 1321863680 [hierarchy] => 4 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Цены [raw_menutext] => Цены [target] => [index] => 1 [alias] => price [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [2] => stdClass Object ( [id] => 326 [pagetitle] => Новости [url] => https://auto-signalka.ru/news/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147400 [created] => 1431678410 [hierarchy] => 5 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Новости [raw_menutext] => Новости [target] => [index] => 2 [alias] => news [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [3] => stdClass Object ( [id] => 60 [pagetitle] => Гарантийные обязательства [url] => https://auto-signalka.ru/guarantee/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147432 [created] => 1321863766 [hierarchy] => 7 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Гарантия [raw_menutext] => Гарантия [target] => [index] => 3 [alias] => guarantee [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [4] => stdClass Object ( [id] => 91 [pagetitle] => Наши сертификаты качества [url] => https://auto-signalka.ru/sertificats/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1536147465 [created] => 1321876605 [hierarchy] => 9 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Сертификаты [raw_menutext] => Сертификаты [target] => [index] => 4 [alias] => sertificats [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [5] => stdClass Object ( [id] => 56 [pagetitle] => Противоугонные системы, автостекла и многое другое [url] => https://auto-signalka.ru/about/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1603186521 [created] => 1321862756 [hierarchy] => 10 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => О компании [raw_menutext] => О компании [target] => [index] => 5 [alias] => about [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) [6] => stdClass Object ( [id] => 62 [pagetitle] => Контакты [url] => https://auto-signalka.ru/contacts/ [accesskey] => [type] => content [tabindex] => [titleattribute] => [modified] => 1599024973 [created] => 1321863861 [hierarchy] => 12 [haschildren] => [depth] => 1 [prevdepth] => 1 [children_exist] => [menutext] => Контакты [raw_menutext] => Контакты [target] => [index] => 6 [alias] => contacts [parent] => [extra1] => [extra2] => [extra3] => [current] => ) ) 1—>

Установка центрального замка Kia Rio

1. Производим демонтаж дверной обшивки. Далее аккуратно без повреждений удаляем полиэтилен.

2. Откручиваем три винта крепления замка, производим демонтаж механизма замка. Замок, вместе с тросом и ручкой вынимаем из дверного проёма.

3. Разбираем замок. Закрепляем тягу электропривода.

4. Собираем замок.

5. Устанавливаем обратно в дверь.

6. Устанавливаем электрический привод, регулируем ход замка.

7. Остаётся самый сложный этап. Очень аккуратно разбираем и сверлим в фишке соединяющей дверную проводку два отверстия для протягивания проводов управления от сигнализации. Протягиваем провода через фишки в салон машины.

8. Проверяем работоспособность привода и собираем дверь.

Посмотрите ещё

© 2021, центр Электроник , все права защищены
Противоугонные системы, тонировка, ремонт кондиционеров в Жуковском

Привод замка двери установка

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Регистрация: 15.11.2009
Пользователь №: 52265
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Aveo 1.5 седан
Откуда: г.Киев
Регион: Украина

Установил я себе сигнализацию Sheriff APS-85. Все нормально все работает, но одно НО! Так как у меня Авеха LS 1.5 (Украинна) то там нет родной сигналки и кнопки на ключах для закрытия дверей, а в итоге нет привода в водительской двери, и уменя на сигналку реагируют только 3 двери, так как водительская закрываеться в ручную.

Вот я и прикупил универсальный привод Центрального Замка на ПЯТЬ проводов типа такого:

Но возникла проблема. Куда подключать эти провода: 1)черный, 2)белый, 3)зеленый, 4)коричневый и 5) синий.

Есть желание чтоб работал и от ключа и от брелка сигналки. У меня в двери к замку идет ТРИ провода, Черный, Белый и Светло-Голубой.

Помогите пожалуйста. Ничего подобного я на форумах и поисковиком не нарыл. Мож плохо смотрел

Усем спасибо!

Группа: Пользователи
Сообщений: 2116
Регистрация: 26.9.2008
Пользователь №: 21776
Спасибо сказали: 413 раза

Автомобиль: Škoda Octavia
Откуда: Новогиреево
Регион: Москва

Ну, в принципе, обыкновенный привод для водительской двери. Два провода соединены с мотором. Три идут на микропереключатель, который соединён со штоком внутри привода и используется в схеме, если нужно, чтобы дверь открывалась/закрывалась не только с брелка, но и механически. По цветам проводов сказать не могу. Но, м.б. что-нибудь написано на самом приводе? Или к нему давалась бумажка? Или есть рисунок на коробке из-под этого привода? Хотя, в принципе, несложно и прозвонить. По идее, одна пара проводов должна быть замкнута накоротко (микрик), а между другой должно быть конечное сопротивление (мотор). Оставшийся провод — это третий контакт микрика. Полярность срабатывания несложно определить подачей 12В.

Теперь о проводах, проложенных в двери. Чёрный — это масса. Из оставшихся один замкнут на массу при закрытой двери, другой — при открытой. Опять же, не могу сказать точно, но прозвонка покажет.

Мануал на твою сигналку не нашёл, выяснил только, что она с двухступенчатым отпиранием. Но в любом случае про неё нужно больше инфы, а желательно мануал, или хоя бы схему подключения.

АВЕОВОД-постоялец

Группа: Пользователи
Сообщений: 193
Регистрация: 10.7.2008
Пользователь №: 16810
Спасибо сказали: 8 раз

Автомобиль: AVEO 1,4 седан Т250 красный металлик
Откуда: Омутинское
Регион: Тюменская область

Как сделать из запорных механизмов ваз 2109 электрозамки

Не во всех моделях ВАЗ 2109 есть центральный замок запирания дверей. Поэтому для удобной эксплуатации необходимо поставить в салон и багажник ваз 2109 замки электро. Для этого нужно обратиться в сервисный центр или выполнить установку своими руками.

Установить центральный замок

Для того чтобы одним кликом закрыть двери салона, необходимо установить центральный замок. Используя электрическую схему и порядок работы, которые предлагаются на специальных сайтах и в литературе для владельцев авто, установить замок несложно.

Важным моментом станет предварительное регулирование замков дверей, чтобы закрытие их происходило без дополнительных усилий.

Выбор варианта

Рассматривая автомобиль без сигнализации, установку управления дверями салона следует вести на брелок и кнопку в салоне. Объяснения логичны, брелоком управлять дверями, находясь в движущемся транспорте, неудобно.

Центральный замок состоит из четырёх узлов, представляющих двигатели механизма закрывания замков, но один из них имеет концевой выключатель и устанавливается на дверь водителя. Управляющий блок замка собран в коробке, состоит из электросхемы управления всеми запирающими устройствами. В комплекте с замком идут необходимые для монтажа дополнительные части схемы.

Монтаж электрической схемы

Куда подцеплять электрозамки на машине ваз 2109? Установка центрального замка на автомобиль начинается со снятия обшивки с задних и передних дверей салона. При этом потребуется убрать пластиковые панели для того, чтобы в дальнейшем установить провода от системы электрического управления замками.

Необходимо подготовить отверстия в задних дверях для монтажа проводки. В штоки редукторов необходимо установить спицы для управления механизмом замков.

Блок управления удобнее всего установить на двери водителя. К нему необходимо протянуть все провода от дверей, так чтобы они были закрыты декоративной обшивкой после монтажа. Сложности вызывает скрытая подводка от задней двери по диагонали от водителя. После сборки схемы следует проверить работу устройства.

Чтобы управлять замками из салона без брелока следует функцию работы запирающих механизмов дверей доверить кнопке в салоне. Это может быть кнопка стеклоподъёмника. Для подключения из пучка проводов под торпедой выбирается белый, чёрный и коричневый.

После соединения проводов и установки кнопки на панели управления — монтаж электрического замка окончен.

Пока двери ещё не закрыты пластиком и декоративными панелями следует произвести регулировку замков, добиться лёгкого закрывания дверей. Инструкция на сайте автолюбителей на эту тему изложена подробно, с пошаговым фото.

Установка электрозамка на багажник

Установить электропривод на двери багажника стремятся все автолюбители — это удобно и не нужно вынимать ключи из замка зажигания, чтобы открыть пятую дверь.

Сколько умельцев, столько и вариантов, как установить на ваз 2109 электрозамки багажника.Поэтому существуют различные схемы для подключения родного замка или переделка двери под замок с другой марки вазовской модели. Рассмотрим несколько вариантов.

Подключение замка багажника к электроприводу с установкой кнопки

Инструкции ваз 2109 установка электропривода багажника пригодятся для тех, кто имеет навык в слесарных работах и разбирается в электрике.Сделать это несложно, видео покажет последовательность операций, инструмент и оснастку.

Для работы потребуется оборудование, включающее:

  • привод отпирания двери;
  • кнопка отпирания багажника;
  • реле и контакты;
  • трос и провода.

Цена набора в общей сложности составит не более 500 рублей. При этом следует приобретать привод только в усиленном исполнении. ВАЗ 2109 электропривод замка багажника устанавливается после снятия обшивки с крышки. Слева прикручивается привод и создаётся схема управления через панель. Привод при помощи тросика соединяется с замком, электрическая цепь выводится под панель управления, где имеется место под кнопку со стороны водителя. Провода подключаются к доводчику и аккумулятору. В схеме должен быть предусмотрен предохранитель.

Другим способом установки станет, если ваз 2109 электрозамок багажника подключается на клавишу брелока сигнализации. Для этого требуется приобрести усиленный соленоид. Если у кнопки есть специальный выход на багажник, то концевик багажника будет работать дистанционно. В других случаях потребуется доработка схемы.

Подключение замка со стандартной электрической схемой

Чтобы самостоятельно выполнить дистанционное управление багажником этим способом потребуется:

  • трос в оболочке;
  • реле с четырьмя контактами и фишка к нему;
  • дверной активатор с двумя проводами;
  • провод сечением 6 мм;
  • кнопка и соединительные клеммы.

После снятия обшивки, для установки активатора нужно просверлить 2 отверстия. В активаторе крепится провод, идущий на массу, он изолируется с помощью герметика. Рамка, входящая в комплект активатора регулируется так, чтобы тросик мог вытягивать язык замка. Стальной стержень, установленный в колечко активатора, надевается в переходник с тросиком. Тросик при этом крепится посредством остатка отрезанной рамки и зажимается болтом. Конец тросика очищается от оболочки и припаивается к рамке. Со стороны замка он крепится к язычку и производится регулирование натяжения.

Провод в салон устанавливается под отогнутой обшивкой потолка по задней стойке и под коврик, с выводом на кнопку управления. После этого следует проверить работу системы и привести обшивку багажника и потолка в нормальное состояние.

Тюнинг багажника

Для создания большего комфорта при переустройстве багажника с переводом его на электрический привод, одновременно можно выполнить освещение внутри при открывании крышки. Итогом станет удобное открывание замка и комфортное пользование багажником.

Приобретается соленоид в усиленном варианте. Кнопка для подключения системы электропривода и подсветки устанавливается в отверстие на месте водителя, неподалёку от руля. Кнопка должна быть трёхконтактной. Концевики установленного фонарика подсветки подключаются к замыкающим контактам язычка двери, и фонарик будет гореть только при открытом багажнике. Закрепить фонарик на корпусе можно с применением суперклея, или зафиксировать иным способом.

Слесарные установочные работы по монтажу активатора и установки тросика проводятся по стандартной схеме, с регулированием натяжения троса при выполнении команды с кнопки. Самым ответственным моментом в установке дистанционного управления при любом варианте электрической схемы станет правильное натяжение тросика. В случае плохой работы передаточного механизма дверь багажника невозможно будет открыть изнутри и снаружи.

Решается вопрос ваз 2109 как поставить электрозамок багажника от автомобиля калина 2114. Умельцы, заменившие этот узел, считают, что он вписывается в габариты родного замка с небольшими доработками. Так, крепление его хорошо совмещается с креплением моторчика заднего дворника. Дальше идёт тяга на соленоид. Ответная часть применяется от прежнего запорного механизма. Вывод на панель управления или на кнопку управления каждый из мастеров делает по-своему.

Установка дверного замка на алюминиевые двери с применением универсальных подкладок

Дверной замок является неотъемлемой частью конструкции двери, обеспечивает фиксацию дверной створки в закрытом состоянии и надежное запирание двери от посторонних лиц.

Чтобы дверь прослужила долго, а пользоваться ею было комфортно и безопасно, необходимо выполнить правильный, квалифицированный монтаж двери и установку замка.

При выборе замка для алюминиевой двери необходимо учитывать ряд необходимых параметров:

  • Тип замка:Однозапорный
  • Межосевое расстояние:85
  • Дорнмасс:35
  • Глубина замка47
  • Ширина корпуса замка16
  • Тип ригеля:Выдвигающийся
  • Тип защелки:Фалевая
  • Форма штульпа:Плоский
  • Ширина штульпа:24
  • Привод замка:Профильный цилиндр
  • Класс замка:2
  • Направление открывание двери:Универсальное
  • Цвет:Неокрашенный
  • Вес:0,’54′кг

Основные параметры замка обычно заложены в его маркировку, например: PZ/F24/35/92/8, где: PZ-привод замка от профильного цилиндра F24- плоский штульп (лицевая планка), шириной 24мм. (Встречаются также 6U24 штульпы: U-образный штульп высотой 6мм и шириной 24мм). 35 – дорнмасс замка (расстояние от лицевой поверхности планки до центра оси отверстия под профильный цилиндр). 92- межосевое расстояние между центром отверстия под ручку и центром поворотной части профильного цилиндра. 8- размер квадрата нажимного гарнитура, необходимый для привода защелки замка (8х8мм дверной квадрат, 7х7мм оконный).

Рассмотрим возможность установки дверного замка на примере замка MAXBAR ‘MXB11301′ с параметрами, представленными выше и конструкции двери, выполненной из профиля Alumark теплой серии S70 (рис.1).

В данном случае фальцлюфт составляет 17мм, а требуемый зазор между лицевыми поверхностями замка и ответной планки составляет 5мм. Исходя из этого условия и необходимости обеспечения захода ригеля замка в алюминиевый профиль рамы, следует применить универсальный набор подкладок под замок и ответную планку. В данном случае выбираем две универсальные подкладки толщиной 3мм каждая (рис.1).

Подкладки являются универсальными как для ответной планки, так и для замка. В случае установки универсальной подкладки под замок, необходимо удалить внутреннюю часть, как показано на рисунке ниже (рис.2).

В случае установки универсальной подкладки под ответную планку, необходимо вставить декоративные заглушки из комплекта (рис.3). Заглушки закрывают внутреннюю полость профиля и скрывают от глаз следы механической обработки профиля, также они повторяют контур отверстий в ответной планке замка, а торцы подкладки закрывают острые углы ответной планки. Все это придает более эстетичный вид конструкции двери (Рис.4).

Последовательность установки универсальной подкладки с ответной планкой замка на рамный алюминиевый профиль Alumark серии S70 показана ниже. Отверстия в профиле заранее подготовлены согласно монтажной инструкции замка (Рис.5).

Последовательность установки универсальной подкладки с дверным замком на створочный алюминиевый профиль Alumark серии S70 показана ниже. Отверстия в профиле заранее подготовлены согласно монтажной инструкции замка (Рис.6).

Универсальные подкладки представлены в трех основных толщинах: 3мм, 6мм и 8мм (Рис.7), что позволяет их компоновать различными парами замок-ответная планка. Данное решение позволяет произвести геометрически правильную установку замка практически на любую профильную алюминиевую систему с любым фальцлюфтом.

Электропривод замка багажника: особенности и установка электропривода

Современный автомобиль отличается тем, что имеет большое количество решений для повышения уровня комфорта в рамках эксплуатации ТС. При этом в списке весьма полезных и востребованных опций можно отдельно выделить электропривод крышки багажника.

Следует отметить, что штатно электропривод замка багажника устанавливается далеко не на каждую модель автомобиля. Более того, для некоторых моделей электрический привод багажника не представлен даже в списке доступных опций.

В такой ситуации выходом становится отдельная установка электропривода багажника. Далее мы рассмотрим, какие особенности имеет электропривод замка багажника, как его установить, а также что нужно учитывать в рамках подбора и монтажа данного устройства.

Электропривод двери багажника: что нужно знать

Итак, автоматический багажник, несомненно, является очень удобным и практичным решением. На авто высокого класса можно открывать багажник с пульта (с ключа) дистанционно.

Также есть и более продвинутые решения, когда достаточно снять автомобиль с охраны и приблизиться к машине, поле чего провести рукой или ногой в области установки сенсора. В свою очередь, сенсор «улавливает» движение, посылает сигнал на сервомеханизм и багажник открывается без нажатия каких-либо кнопок на пульте или в салоне.

При этом можно отметить, что данное решение вполне возможно реализовать практически на любом автомобиле (например, электропривод багажника ВАЗ). Удобство заключается в том, что при нажатии на кнопку в салоне электропривод приводит в действие замок, крышка багажника открывается. Кстати, такой замок багажника не замерзает.

Проблема знакома владельцам ВАЗ и других авто, где нет возможности открыть крышку багажника из салона или дистанционно. При этом после мойки или в результате попадания влаги замок попросту обмерзает, что не позволяет открыть его ключом. В подобной ситуации приходится греть замок, использовать средства типа «антилед», загонять машину в теплый паркинг, укладывать багаж в салоне и т.п.

В свою очередь, именно электропривод зимой значительно облегчает и упрощает эксплуатацию авто. Если замок исправен, крышка багажника с таким приводом откроется в любом случае.

  • Рассмотрев особенности и преимущества, перейдем к устройству электропривода. Сразу отметим, электропривод и кнопка открывания багажника считаются простыми решениями. Если коротко, электропривод багажника – это механизм, который имеет электрический моторчик, пару 4-х контактных реле и шток-толкатель. Также среди компонентов выделяют предохранитель. В салоне ставится кнопка багажника, которая может идти как в комплекте, так и докупаться отдельно.

Что касается привода, в целом существует два типа привода, воздействующие на шток:

  • решение с электрическим мотором;
  • привод на магнитных пластинах;

Как показывает практика, первый вариант простой, наиболее выносливый, долговечный, надежный и распространенный, тогда как второй встречается намного реже. Причина — устройство магнитного привода сложное, в процессе эксплуатации часто возникают сбои и отказы. Общий принцип работы основан на том, что осуществляется взаимодействие с магнитными пластинами. Когда питание подается, реле «тянет» шток для открытия багажника.

Что касается электромотора, принцип похож на срабатывание центрального замка. Конструкция простая и надежная, при необходимости можно интегрировать даже в старый автомобиль («классические» модели ВАЗ и т.д.). Фактически, на мотор приходит сигнал с кнопки, он срабатывает, толкает шток и замок открывается.

Выбор и установка электропривода багажника

Прежде всего, при выборе устройства важно понимать, каким способом будет реализовано управление. Для открытия с кнопки из салона можно взять обычный электрозамок багажника. Такое решение не отличается сложность в установке и подключении. Если же необходимо, чтобы электрический замок открывался с пульта, потребуется более «продвинутое» и дорогое решение, которое сложнее подключить.

Так или иначе, в продаже представлено большое количество разных типов и моделей приводов и замков. Они отличаются по типу крепления, могут быть усиленными и т.д. Основные правила при подборе – купить качественное и оригинальное изделие, а также предпочтение лучше отдавать приводу с инерционным механизмом.

  • Теперь перейдем к тому, как выполняется установка электропривода багажника своими руками. Первое, нужны подручные инструменты и изолента, а также крепления для предохранителя, клеммы, провода (сечение 1 мм).
  1. Сняв пластиковую накладку багажника, нужно добраться до замка и демонтировать его. Затем один «зуб» подгибается, чтобы происходило срабатывание за один щелчок.
  2. Кстати, можно пропустить этот этап, если изначально вместе с приводом был куплен и замок, не требующий доработок.
  3. Далее с АКБ снимаются клеммы. После питание берется от прикуривателя, на отрезке от прикуривателя до кнопки электропривода ставится предохранитель для защиты. Размещать предохранитель нужно так, чтобы до него было удобно добраться в случае, если он сгорит.
  4. Дальше ставится кнопка открытия багажника. Такая кнопка на багажник врезается в удобном для водителя месте, однако часто кнопки ставят вместо заглушек, которые есть практически в каждом автомобиле.
  5. Поставив кнопку, подключение осуществляется по схеме (мануал идет вместе с электроприводом), колодками делается обвязка питания.
  6. После выполняют прокладку и монтаж проводки до замка. Обычно проводку кладут по порогам. Общая длина проводки в легковых авто обычно до 4 метров.
  7. Затем начинается монтаж электропривода багажника. Лучше заранее продумывать такие решения, когда не требуется сверление отверстий. Если же отверстия необходимы, следует аккуратно просверлить их, обработать антикором готовые отверстия и сам крепеж, а уже затем ставить монтажную планку.

    Кстати, параллельно установке замка можно сделать шумоизоляцию крышки багажника, а также самого багажника. Это позволит повысить общий уровень комфорта при езде. На практике, многие автолюбители совмещают шумоизоляцию, установку сабвуфера и усилителя, а также электрического привода замка крышки багажника. Такой подход позволяет выполнить модернизацию автомобиля и установку дополнительного оборудование в багажнике комплексно.

    Подведем итоги

    Как видно, установка электрического привода крышки багажника не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях обычного гаража. Главное, учитывать рассмотренные выше нюансы и следовать рекомендациям.

    Само собой, лучше сразу приобрести изделие хорошего качества и в полной комплектации (кнопка, замок, механизм электропривода и дополнительные компоненты), чем собирать все элементы по отдельности. Только в этом случае можно рассчитывать на точность срабатывания и большой срок службы замка (при условии правильной установки и подключения).

    Центральный замок (Ц.З.)

    Центральный замок — электромеханическая система централизованной блокировки замков дверей автомобиля, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля, поворотом ключа в замке одной двери или пультом (брелком) дистанционного управления, который вмонтирован в ключ или в отдельный брелок управления. Вместе с дверьми система закрывает и открывает багажник и люк топливного бака, если он оснащен приводом (актуатором). При наличии в автомобиле электрических стеклоподъемников, центральный замок может иметь систему «комфорт» которая автоматически закрывает все стекла и люк автомобиля.

    Центральный замок, это сложная система состоящая из многих компонентов и чтобы подключить сигнализацию к нему нужно иметь представление о том. как он работает и из чего состоит.

    Здесь мы рассмотрим как устроен центральный замок, какие бывают типы центральных замков и как в зависимости от типа подключать к нему сигнализацию. Схемы центральных замков и пояснения, позволят нам разобраться и пролить свет на тему подключения сигнализации к центральному замку автомобиля.

    Устройство центрального замка

    Центральный замок состоит из:

    Блок управления центральным замком

    Блок управления центральным замком это электронный мозговой центр всей системы. По своей сложности блоки могут быть разными, от очень простых, до микропроцессорных и очень сложных. Как правило вся электронная часть помещена в один корпус с разъемами, но с появлением CAN шины в современных автомобилях управляющая часть может быть разделена на отдельные блоки разбросанные в разных частях автомобиля.

    Блок управления контролирует состояние концевых датчиков дверей( концевиков), контактных групп замков дверей , положение кнопок управления замком и других датчиков. Все датчики связаны с блоком проводами по которым они сообщают блоку свое состояние и изменения, а он реагирует на изменения поступающих сигналов управляя по проводам электроприводами (актуаторами) которые блокируют или разблокируют двери, багажник и люк бензобака автомобиля.

    В отдельных случаях Центральный блок еще может управлять «поворотниками» автомобиля, мигая ими при закрывании и открывании дверей. Если эта опция присутствует, то можно подключить к этим проводам сигнализацию для управления поворотными огнями автомобиля.

    Блок управления также может иметь встроенный приемник для дистанционного управления Ц.З.. Этот приемник может находиться как внутри, так и отдельно от блока управления и соединен с блоком проводами, которые можно использовать для подключения управления сигнализацией центральным замком.

    Хочу заметить: Что если найти блок в автомобиле и он может многое, то 80% процентов проводов сигнализации мы подключаем к нему и остается только сирена и блокировка двигателя! ну еще датчики сигнализации.

    Входные датчики и кнопки

    входными датчиками в системе являются:

    • концевые выключатели дверей, они определяют закрыта ли открыта дверь по отношению к кузову автомобиля. Свет в салоне на прямую зависит от состояния этих концевиков и конечно подключаем их к сигнализации для охраны дверей.
    • микропереключатели в конструкции замка, они определяют куда повернут ключ в замке двери и в зависимости от этого сообщает блоку заблокировать или разблокировать двери. ( Можно использовать для подключения сигнализации )
    • микропереключатель в электроприводе замка — он определяет текущее положение (блокировано или разблокировано), также используется для управления ц.з.
    • В качестве кнопки используется трех контактная (с общим и двумя нормально разомкнутыми контактами) двухсторонняя кнопка, еще бывают двух контактные или пяти контактные кнопки управления центральным замком. Таких кнопок в автомобиле может быть одна на водительской двери или на панели, или две на левой и правой передних дверях. Нажимая кнопку в одну или другую сторону, мы даем блоку управления понять, заблокировать или разблокировать двери. Провода этих кнопок тоже можно использовать для подключения сигнализации. Надо заметить, что кнопок может и не быть.

    Исполнительные устройства (актуаторы)

    Актуаторы центральных замков в основном применяются элекромеханические( в дальнейшем Электропривод) , но в случае пневматической системы, актуаторы работают по давлению воздуха (в дальнейшем пневматический привод).

    Электропривод

    Электроприводы дверных замков выпускаются в нескольких конструктивных вариантах и отличающихся между собой значением тягового усилия (от 2, 5 до 6 кг).

    Все Электроприводы имеют пластмассовый корпус с встроенным туда электродвигателем постоянного тока и пластмассовый (или металлический) редуктор, который преобразует вращательное движение в поступательное. Изменение направления поступательного движения выходного штока двигателя производится при смене полярности питающего напряжения в результате чего двигатель вращается то в одну, то в другую стороны, чем и достигается отпирание или запирание замка двери. Наиболее распространенными являются электроприводы Т-образного («пистолетного») и квадратного типов.

    Существуют электроприводы с двумя электродвигателями, один закрывает/открывает замок, а другой блокирует возможность механически открыть замок дергая за ручку внутри автомобиля или поднимая тягу замка.Такие электроприводы управляются тремя проводами (Классический пример автомобили BMW). В современных конструкциях автомобилей электроприводы вмонтированы в общий корпус дверного замка вместе с механической частью.

    Электроприводы замков управляются импульсным напряжением длительностью 0.8 -1,5 с. Этого времени достаточно чтобы замки открылись или закрылись. Нельзя подавать на электродвигатели питание превышающее это время, иначе это приведет к выходу их из строя, другими словами они сгорят.

    Электродвигатели различаются наличием или отсутствием в них контактного микропереключателя, связанного механически с выдвижным штоком. Три провода этого микропереключателя выводятся наружу и вместе с двумя питающими проводами самого двигателя и образуют, так называемый, пяти проводной Электропривод, устанавливаемый, обычно, в передних дверях. Встроенный в них микропереключатель вместе с блоком управления обеспечивает срабатывание двухпроводных электроприводов задних дверей при ручном отпирании/запирании замка передней двери с помощью металлического автомобильного ключа двери или кнопки управления замками.

    Примеры Электрических приводов для закрывания/открывания дверей автомобилей.

    Как устроен центральный замок автомобиля и принципы работы

    Для удобства использования транспортных средств, производители авто давно используют в их комплектации центральный замок, который является подсистемой более крупной системы «комфорт» и зачастую объединен с сигнализацией. Центральный замок – выполняет блокировку одной или всех дверей автомобиля. Кроме того, он отвечает за отпирание крышки лючка бака для топлива и багажника. Если модель автомобиля старая, то – систему можно установить дополнительно. Имеет дистанционное управление (ДУ).

    Как устроен

    Система центрального замка авто включает:

    • Датчик входной: концевые выключатели и микропереключатели.
    • Блок – управление центральным замком.
    • Актуаторы.

    К входным датчикам относится:

    • Концевые дверные выключатели – отвечает за расположение дверей авто, передавая сигнал на блок питания.
    • Микропереключатели – отвечают за конструктивные элементы запирающего устройства.
    • Два микропереключателя – фиксируют кулачковый механизм передних дверей: один отвечает за сигнал «lock» (блокировка), а другой «unlock» (разблокировка).
    • Ещё два – отвечают за центральный замок.
    • Микропереключатель рычажного механизма привода замка.

    Такое устройство подразумевает передачу сигнала от микропереключателей сначала в блок управления, затем в цепь питания, по которой сигнал идёт на двери (актуаторы), крышку багажника и лючка бака для топлива. Результат: замки открываются.

    Актуатор – исполнительное устройство, благодаря которому замок срабатывает.

    • Электродвигателя.
    • РеДУктора.

    Система работает дистанционно (ДУ): На ключе зажигание есть специальная кнопка ДУ, сигнал передаётся на антенну, с неё – в блок. Радиус действия ДУ -10 метров. Можно сделать подключение к сигнализации.

    Блок управления

    Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

    Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

    ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

    Функции центрального замка

    Преимущество устройства центральный замок с дистанционным управлением в автомобиле:

    • Экономия времени. Вместо того что бы по очереди закрывать каждую дверь, необходимо закрыть одну – остальные блокируются автоматически.
    • Универсальность. Устройство стандартное. Нет необходимости подбирать модель.

    Стандартный комплект замка авто состоит из:

    • Электропривод (пятипроводной).
    • Центральный замок.
    • Двухпроводные электроприводы.
    • Контролёр управления.

    Систему приводит в действие ключ или пульт ДУ.

    • Система работает с сигнализацией любого типа.
    • Кнопку запуска ДУ размещают на брелок для удобства.
    • Если в автомобиле установлена сигнализация и есть пульт, нет смысла заказывать еще один– лучше сэкономить.
    • Кроме дверей и лючка, подключить можно еще багажник авто. Им тоже можно управлять пультом ДУ.
    • Важной особенностью является перекодировка предохранительных возможностей. Например, при превышении скорости, двери автоматически запираются. Или установить поочерёдное открытие: сначала дверь со стороны водителя, при повторном нажатии – остальные.

    Установка системы

    При покупке желательно обратить внимание на оригинальный комплект, который рекомендует производитель авто, хотя они не всегда доступны по цене.

    Чаще всего, выбор падает на стандартный универсальный комплект, который включает:

    • Провода.
    • Кабели.
    • Крепежи.
    • Контролер.

    Система подороже снабжена пультом ДУ.

    Чтобы установить комплект системы необходимы:

    • Система центрального замка.
    • Медный двужильный провод (4 метра).
    • Отвертки (крестовая и плоская).
    • Гаечные ключи.
    • Клещи.
    • Плоскогубцы.
    • Дрель + свёрла.
    • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
    • Снять с дверей обшивку (снять ручку, и по углам винты).
    • Выкрутить пластмассовый дверной винт.
    • Винты рулевого колеса.
    • Найти место для установки системы (рекомендуется – нижний левый угол).
    • Сделать дрелью в каждой двери отверстия для активаторов.
    • Установка активаторов замка, закрепить саморезами.

    • Установка активатора к тяге, совмещая центр хода исполнительного устройства и замка.
    • Установка фиксаторов на ручные тяги.
    • Проверить проводку.
    • Протянуть от активаторов провода к отверстиям (провести между кузовом и дверью при помощи прорезиненной трубки).
    • Снять панель приборную.
    • Заменить провода стеклоподъемника и подключить их к приводу.
    • Подключить приводы активаторов.
    • Провода изолировать и поместить внутрь двери.
    • Провести провода в панель
    • Провести провода в бардачок.
    • Установка трубки проходной.
    • В разъем устанавливается предохранитель и подключается в блок питания и всё устройство размещают под торпеду.

    • Подключить провод центрального замка к машине (минус-корпус, плюс-предохранитель).
    • Проверить, работает ли система.
    • Собрать обшивку.

    Провода желательно размещать в трубку прорезиненную.

    Как ухаживать за центральным замком

    Центральный замок в автомобиле – это комплект системы, обеспечивающей дополнительные удобство и безопасность, но она требует дополнительного ухода. Проблемы с замками в автомобиле обычно возникают зимой: после мойки, при плохом продувании замков в них замерзает влага и прихватит тяги.

    Чтобы такого не случилось, машину необходимо продержать с включённым двигателем, периодически заставляя работать замки, примерно час. Или просто поездить по городу, пока машина не просохнет.

    Больше информации об устройстве и подключении центрального замка на видео:

    Подключение замка к сигнализации

    Подключение к сигнализации зависит от типа устройства центрального замка авто:

    • Управляется отрицательным импульсом.
    • Управляется положительным импульсом.
    • Управляется смешанным импульсом (практически не встречается).

    От типа импульса зависит, каким зарядом он подключается к сигнализации автомобиля.

    Сложность состоит в поиске нужных проводов, на которых при помощи пробника определяется импульс. Для начала необходимо проверить провода, выходящие из двери. Если они найдены – дверь будет открываться или закрываться.

    Если провода не найдены, нужно проверять блок центрального замка. Его можно найти, прислушавшись к щёлканью реле. Если получилось разобрать блок и найти точки подачи импульса – сюда же крепится сигнализация.

    Еще одно возможное место расположения проводов – у двери водителя автомобиля.

    Для первых двух типов импульса, поиск одинаков, только следует установить нужный импульс.

    AUDI 100 — Клуб Любителей

    Сайт для тех, кто любит свою Audi

    • Список форумовВсё о наших машинахЭлектрика
    • Изменить размер шрифта
    • Для печати
    • FAQ
    • Регистрация
    • Вход

    Как лучше установить привод электрозамка на задние двери

    rich1394 » 21 ноя 2010 11:16

    rich1394 » 21 ноя 2010 11:17

    Сер’га » 22 ноя 2010 13:21

    rich1394 » 24 ноя 2010 23:52

    ЕвгенийWAU » 25 ноя 2010 10:12

    Вольный сталкер » 06 дек 2010 13:20

    Вольный сталкер » 06 дек 2010 13:48

    КЛИМ ЧУГУНКИН 76 » 06 дек 2010 13:50

    А4В6 2.0 СVT авант
    А100С4 авант ААR 1992 недопривод

    Кузовной ремонт после ДТП

    . Бриллиантовый туман витал в дворницкой.

    Сер’га » 06 дек 2010 14:00

    Вольный сталкер » 06 дек 2010 14:21

    Самостоятельная установка центрального замка на Audi 100 44 кузов(ПЕРЕХОДКА) или первое знакомство с Audi.

    Началось всё с покупки машины. Моя ласточка «Ваз 21061»,служившая мне верой и правдой 7 долгих лет требовала срочного ремонта кузова.Но скажу честно,делать его небыло ни малейщего желания и я принял решение продать её как есть и соответственно купить другую машину. Перед мною встал выбор:брать «бочку» с начинкой,за 4300$ или «сигару» за 3000$, но уже пустую с таким же двигателем 1.8 л.,правда модель переходка,88 года(конечно были и другие варианты типа Nissan Primera,VW Passat,а так же праворукие японские братья,но я остановился на этом).Так как тратить на машину большую сумму не входило в мои планы выход казался очевидным(если честно бочки я не сильно люблю,единственная модель Ауди, которая мне не нравиться),да и машина большая и просторная. То что я люблю! Кроме того историю этой машины я знал с самого момента её прихода с Германии.Поэтому я решился взять её. Первый месяц никаких нареканий небыло, да и сейчас нет.Заменил кнопки включения салонного света в задних дверях и кнопку включения света в багажнике,заменил масло в двигателе,естественно с маслянным фильтром и ремень генератора,кстати от «Жигулей» подошёл один в один!

    Но вот пришли первые морозы и как по закону подлости наутро после дождей днём. Само сабой, что все замки примерзают и попасть в машину на открытой стоянке становится проблемой и так несколько дней подряд!По скольку установка центрального замка(далее ЦЗ) и сигнализации входило в мои планы со дня покупки это стало задачей номер один в сложившейся ситуации.Сначала были поиски центрального замка. Обойдя всё что можно было обойти выбор мой встал между ЦЗ-ми фигмы «SATURN»(как бы россия,но на самом деле Taiwan) и вот этим чудом техники(кстати,на каробке нет ни одной надписи что произведено в китае,хоть это и так).

    Стоимость первого составляла 5500 тенге(тг.), второго 3800тг., а отличие хорошее:у второго выли в комплекте 2 брелка дистанционного управления с выкидным ключом.И качество этих брелков было заметно лучше чем у других ЦЗ(китайских в доску!).Так же на самих тягах стояли поворотные наконечники в отличии от «SATURN»-ких удобное свойство.

    И так приступаем к разборке:
    Сначала снимаем пластик с рулевой колонки там 2 крестовых самореза снизу, откручиваем их и приподнимаем верхнюю подовину вверх,нижняя пусть стоит, она не мешает.идёт плотно но руль снимать не хотелось.затем, как показанно на фото, откручиваем 3 болтика на планке и 3 под ней.

    Вытаскиваем спидометр, отсоединяем 2 колодки и получаем доступ к внутренностям. Затем снимаем полку под рулевой колонкой,там штук пять саморезов под головочку на 8 их видно, если заглянуть снизу. Теперь необходимо снять пластиковый молдинг с парога дверей.Аккуратно просовываем под него плоскую отвертку сос тороны улицы и проворачиваем, чтобы приподнять вверх.И так по всей длине.После снятия будет такая картина:

    Также нужно снять пластиковый уголок,который в районе левой ноги водителя.Откручиваем саморез посредине уголка и крепление ручки подсоса.Затем стягиваем уплотнитель двери в этом районе и наш уголок освобождается.

    Теперь можно ставить блок управления на его место. Как мне кажется я нашёл самое оптимальное место для него, но всё зависит модели.

    На водительскую дверь идёт пять проводов:коричневый, белый,синий,зелёный и чёрный. Ещё от блока идут 2 провода :коричневый и белый, отдельные, они пойдут к сигнализации, поэтому их изолируем и оставляем под панелью до лучших времён.Красный же провод запитываем к постоянному плюсу.У меня выведены провода на запуск двигателя с кнопки, помимо замка зажигания и я запитал ЦЗ к ней,но можно вывести провод от блока предохранителей.Чёрный провод(масса) запитал снизу,под пластиковым уголком,т.к.там он раздваивался в проводке ЦЗ,но если у кого по другому,можно запитать в любом месте на массу.На фото правые двери, т.к.на момент сборки левых дверей фотика под рукой небыло, но всё тоже самое.Разница только в том, что на водительскую дверь идёт 5 проводов,а не 2,но они соединяются по цветам и сложности ни какой нет.

    Установив блок и проложив проводку можно приступать к разборке дверей:Смотрим на дверь сторца.Сверху есть маленькие саморезы с изогнутой шайбой выкручиваем их с двух сторон.Затем снимаем кожух с ручки стеклоподъёмника:

    Затем находим 3 отверстия в ручке снизу и откручиваем её используя шестигранник №4.Откручиваются до какого-то момента потом просто сдёргиваем ручку на себя.На задней двери шестигранников 2.Теперь отгибаем ручку открывания двери и в образовавшееся отверстие вставляем крестовую отвёртку и выкручиваем саморез,после чего тяням на себя ручку вместе с оправой:

    Отсоединяем ручку, не забываем открутить болт под ручкой.
    Затем берём плоскую отвёртку, обматываем её плотной тканью и по периметру АККУРАТНО отсоединяем защёлки,которыми вся нижняя часть обшивки крепиться к двери.Затем приподнимаем нижнюю часть ошивки так, чтобы снять её с креплений ручки и поднимаем обшивку вверх.Должно получиться примерно так:

    Поднимаем утеплитель и зажимаем стеклом, чтобы не мешал:

    Сверлим 2 отверстия:

    Нижнюю пластину загибаем по форме двери изнутри,чтобы предать жёсткость всей конструкции.Эти 2 пластинки получаются, если сломать пополам те, что идут в комплекте.

    Теперь подгибаем и подрезаем тягу, как нам нужно и закрепляем её на тяге замка двери:

    родеваем провод в трубку ПВХ или покупаем специальные гофна на двери,может у кого уже стоят.Я сделал так:

    Соединяем провода по цветам с нашим приводом,проверяем всё ли работает.ВНИМАНИЕ при прокладке кабеля в передней двери надо убедиться что провода не мешают стеклу свободно опускаться и подниматься,иначе может произойти замыкание.Если всё сделано правильно остатки провода фиксируем так, чтобы они не болтались и не тёрлись о метал:

    Проверяем всё ещё раз и собираем переднюю дверь.

    Теперь задняя дверь: Разбирается так же как передняя(пепельницу откручивать не нужно).Затем стягиваем уплотнители обоих дверей с центральной стойки, т.к. он держит кожух этой самой стойки:

    Прокладываем и закрепляем провода в стойке.Выводим их между дверью и вот тут есть небольшая хитрость,поскольку в двери очень маленький зазор между кузовом и стеклом(при его опускании),ставим туда вот такое приспособление:

    Дальше всё так же как и на передней двери,только в другой плоскости:

    В данной сборке, провода синий и зелёный надо соединять наоборот, т.е. синий с зелёным(только для задних дверей).

    Проверяем всё ещё раз и можно собирать.

    Для проведения проводки под панелью можно снять бардачок,но не обязтельно,можно и так провести,главное закрепить провода, чтобы не болтались и не тёрлись ни обо что,а так же проводить провода надо с откинутым аккумулятором.Надеюсь что кому-нибудь мой материал поможет.

    Вольный сталкер » 06 дек 2010 14:28

    Сер’га » 06 дек 2010 16:27

    Artem_2.0E » 06 дек 2010 23:42

    rich1394 » 07 дек 2010 10:08

    Сер’га » 07 дек 2010 10:39

    Вернуться в Электрика Кто сейчас на форуме Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector