0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности АКПП

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

  • в насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);
  • повреждены шестерни масляного насоса;
  • разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания — поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

  • отсутствует движение назад или вперед;
  • при переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;
  • нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;
  • нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов: Ауди, Опель, Нисан, Мерседес и других. Другое дело, что у разных машин различаются требования к их правильной эксплуатации (а именно соблюдение этих правил гарантирует долгую работу трансмиссии). Также нужно подбирать правильную трансмиссионную жидкость для АКПП, рекомендованную производителем или специалистами техобслуживания.

Диагностика неисправностей стоит от 600 до 900 рублей. Если автомобиль оставляют на ремонт, диагностика осуществляется бесплатно. Получить подробную консультацию о наших услугах для автомобилей с АКПП можно по телефону: +7 (495) 545-73-77. Также вы можете посмотреть дополнительную информацию о ценах на ремонт АКПП легковых автомобилей в Москве.

Описанные признаки неисправностей АКПП сигнализируют о необходимости отогнать автомобиль на диагностику в сервисный центр. Ни в коем случае нельзя разбирать автоматическую коробку передач самостоятельно. Ремонт этого агрегата можно доверить только профессиональным автомеханикам.

Неисправности автоматической коробки передач

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

Неисправности АКППСпособы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблемТребуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируютТребуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва — заменить
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчкомГидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
Работает только 3-я скоростьНеобходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
У автомобиля не работает задняя передачаНеобходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движенияВозможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гулТребуется замена подшипников
Сбился привычный шаг переключения скоростейОтрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачуНизкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчиваетсяВал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиляПрочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударамиТребуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средстваНеобходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваютсяНеисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвиженияПланетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественныйВнутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение естьГидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки»Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки»Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхожденияШестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные роликиДанная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

«Электронные» проблемы АКПП

В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

  • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
  • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
  • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
  • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

Невозможность переключения скоростей

При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
  2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
  3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
  4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
  5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

Заключение

Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

Симптомы неисправности АКПП, основных деталей и способ их определения

May 27, 2019 · 5 min read

Автоматическая коробка передач — важный и один из основных узлов в автомобиле. Ее поломка может привести к большим финансовым затратам автовладельца. Поэтому даже начинающему водителю необходимо знать, какие бывают неисправности АКПП и как их определить. О самых распространенных поломках автоматической трансмиссии вы узнаете в этой статье.

Симптомы поломки АКПП

Симптомы неисправности коробки автомат, как правило, едины независимо от того, какая конкретно деталь вышла из строя. Зачастую коробка просто начинает вести себя нетипично: появляется стук, шум, скрежет, толчки, вибрация. Могут пропадать передачи, замедляться их переключение. В критических ситуациях коробка может просто отказать в работе, что приведет к полному стопу автомобиля.

Одна к о в зависимости от вида поломки, толчки и рывки могут отличаться. Чтобы понять, какая неисправность образовалась, зачастую помогает бортовой компьютер автомобиля. Он выводит ошибку на экран панели или передает сигнал на соответствующий индикатор.

С помощью компьютера можно понять, что:

  • Недостаточно масла;
  • АКПП перегрета;
  • Недостаточное давление в системе;
  • Вышли из строя датчики;
  • Есть проблема в переключении режимов.

Любая новообразованная проблема — это повод обратиться к специалистам. И хоть ремонт АКПП в любом случае затратный, дешевле будет сделать его сразу, как только симптом поломки был обнаружен. Ведь в случае с АКПП, проблема нарастает снежным комом — чем дольше затягивать, тем больше будет проблема. Поломки в трансмиссии имеют свойства разростаться. Например, несвоевременная замена масла в коробке приведет к его загрязнению, попаданию продуктов переработки и стирания. Это, в свою очередь, может привести к перегреву системы и выходу из строя всей коробки. Такой ремонт обойдется гораздо дороже, чем во время замененное масло.

Причины образования поломок автоматической коробки передач

Зачастую причиной поломок разного типа зачастую является неправильная эксплуатация автомобиля:

  • Экстремальный вид вождения с большой нагрузкой на коробку. Особенно это актуально для тех марок автомобилей, которые не рассчитаны на высокие скорости;
  • Езда по морозу на непрогретом масле;
  • Несвоевременное ТО, замена расходников, рабочей жидкости;
  • ДТП.

Также нередко причинами поломок становится естественный износ. Но крайне редко, особенно в дорогостоящих автомобилях, АКПП ломается из-за производственного брака. Хотя и этот вариант не исключен.

Поломки основных деталей АКПП: симптомы и причины

В зависимости от того, какая конкретно деталь вышла из строя, определяются симптомы поломки. Рассмотрим неисправности основных узлов АКПП.

Кулиса рычага

Кулиса рычага — достаточно уязвимое место в коробках устаревших модификаций, где она механическим образом связана с селектором. Из-за выхода из строя кулисы, затрудняется переключение передач или полностью проседает передача, а сама кулиса начинает заедать или вовсе не двигаться. Такие поломки решаются с помощью замены детали. В зависимости от модели АКПП, это можно сделать, как с ее снятием, так и без.

Гидроблок

Неисправность гидроблока является частой проблемой, если автомобиль начинает движение без заранее не прогретого масла. Определяется поломка вибрацией, ударами, толчками. Иногда, если коробка промерзла и не была прогрета, автомобиль вовсе не заводится. В современных авто о поломке гидроблока уведомит бортовой компьютер. Решается проблема, как правило, заменой деталей гидроблока или полной заменой всего узла.

Блок управления авто

Нередко причиной неправильной работы АКПП является некорректность функционирования блока управления. Электронная система может неправильно подбирать обороты, переключать режимы или заблокировать трансмиссию. Разобраться в проблеме помогут только специалисты, которые, как правило, не рекомендуют ремонтировать ЭБУ, а сразу менять его вместе со шлейфами, прилегающие к нему.

Гидротрансформатор

Симптомами поломки ГДТ становится снижение динамики автомобиля, образование металлической стружки в масле, скрежет, вибрации и стук. К счастью, гидротрансформатор ремонтопригоден и подобные работы предлагаются часто (например тут), а стоимость ремонтных работ гораздо ниже ремонта гидроблока и других деталей.

Утечка ATF

Утечку рабочего масло можно самостоятельно увидеть, заглянув под капот или под днище автомобиля. Образуется она чаще всего из-за лопнувших резиновых уплотнителей, которые легко меняются в условиях СТО. Ремонт в таком случае наиболее бюджетный: резиновые уплотнители не дорогие. После их замены необходимо долить вытекшее количество рабочей жидкости.

Как избежать поломки АКПП?

Зачастую поломки образуются по вине самого автовладельца. Поэтому ему, в первую очередь, чтобы избежать поломок и последующего ремонта АКПП, необходимо соблюдать правила эксплуатации автомобиля.

Это касается скорости езды, длительности простоя в пробках по жаре, прогреве масла в морозы, а также общей нагрузке на коробку автомат.

Необходимо своевременно проводить диагностику АКПП. Специалисты рекомендуют делать ее регулярно: периодически самостоятельно смотреть под капот, чтобы во время увидеть протечку масла, а также раз в полгода-год (в зависимости от частоты и условий эксплуатации авто) посещать СТО для диагностики коробки.

Большинство поломок не визуализируются без снятия АКПП, поэтому самостоятельно определить их невозможно. Снимать коробку передач в кустарных условиях категорически не рекомендуется во избежание более серьезных проблем. Диагностика АКПП должна проводиться в специальных условиях: на яме, подъемнике или после ее снятия квалифицированными мастерами. Не экономьте на этом, ведь от этого зависит состояние коробки и стоимость ремонта в дальнейшем.

Как проводится диагностика автоматической КП?

Диагностика коробки всегда проводится в несколько этапов:

  1. Сначала определяются симптомы неисправности в рабочем режиме. Для этого, чаще всего, выполняется тест-драйв. Мастер на слух может определить симптом, характерный той или иной поломке. Также важным этапом является общение с автовладельцем, который расскажет при каких условиях образовался симптом, как давно менялось масло и проводилось техническое обслуживание. Уже на этом этапе возможно поставить “диагноз”, определив вид поломки;
  2. Проводится осмотр трансмиссии без ее снятия. Некоторые проблемы можно решить без снятия АКПП. Мастер к бортовому компьютеру подключает электронный сканер, который считывает коды ошибок, а позже их расшифровывает. Также проводится осмотр масла, его качества и количества, общего состояния трансмиссии;
  3. Дефектовка, если это необходимо. Если поломка не найдена, АКПП снимается и разбирается, осматривается каждая деталь. Это трудоемкая и ответственная процедура, которая выполняется в крайнем случае только в присутствии владельца транспортного средства.

Если вы услышали звуки, скрежет, ощутили горелый запах или коробка начала вести себя нетипично, не затягивайте. Срочно обращайтесь в специализированные мастерские и выполняйте ремонт АКПП. Таким образом, вы сэкономите на услугах СТО и продлите срок эксплуатации трансмиссии. И помните, что состояние автоматической АКП зависит только от вас: чем больше внимания вы будете ей уделять, чем лучше вы будете соблюдать правила эксплуатации автомобилем, тем дольше он вам прослужит.

Признаки неисправности АКПП (автоматической коробки передач)

Причины неисправности АКПП

Использование автоматических коробок передач имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки. Необходимо сказать, что автоматическая трансмиссия является достаточно сложным узлом, который при поломках требует квалифицированного ремонта. Отметим и сложность определения неполадок в работе этих агрегатов, что приводит к полной поломке АКПП.

Определение неисправностей АКПП

Принято выделять четыре группы поломок АКПП:

  • Выход из строя блока управления (ЭБУ АКПП)
  • Нарушение работы гидравлических устройств. (Гидроблок)
  • Поломки гидротрансформатора.
  • Проблемы с механикой АКПП.

Рассмотрим поподробнее причины поломок коробки автомат.

  • При наличии критических поломок современные автоматические трансмиссии активируют аварийный режим, при котором движение автомобиля и переключение скоростей становится невозможным. На приборной панели или же дисплее бортового компьютера загорается соответствующее предупреждение о наличии проблем с АКПП. Отдельные модели коробок передач позволяют при включении аварийного режима двигаться на 3 передаче, без возможности изменения ступени автомата.
  • В том случае, если ощущаются существенные толчки при смене передач, это свидетельствует о проблемах с мехатроником и с системой смазки, в особенно часто такие пинки проявляются при выходе из строя соленоидов и всего гидроблока в целом. Необходимо проверить уровень масла в коробке и эвакуировать автомобиль в сервисный центр. Помните о том, что эксплуатировать авто с такими проблемами не рекомендуется. Чем раньше вы обратитесь в сервисный центр для выполнения ремонта, тем проще будет устранить поломку.
  • На приборной панели загораются сразу все режимы работы коробки передач. подобное характерно для поломок датчика положении селектора. Также неверное отображение режима работы автоматической коробки передач может свидетельствовать о выходе из строя блока управления. В последнем случае ремонт будет иметь достаточно высокую стоимость.
  • Коробка передач, прогревшись уходит в аварийный режим. Проблема может быть вызвана поломкой датчика температуры масла в коробке передач. Ремонт заключается в проведении глубокой компьютерной диагностики с заменой вышедших из строя датчиков.
  • При переключении АКПП в Драйв начинает моргать сигнал аварийного режима. Вполне возможно причина подобного – рассинхронизация работы датчиков на входном валу трансмиссии.
  • Существенно ухудшается динамика, а в начале движения происходит заметная пробуксовка. В районе коробки передач отчетливо слышны посторонние звуки. Подобные симптомы характерны для поломок механики трансмиссии.
  • Передачи переключаются с заметной задержкой. Это свидетельствует о проблемах с гидроблоком, внутри которого упало давление.

Типичные неисправности коробок Chevrolet

При первых же признаках поломки коробки передач вам необходимо обратиться к профильным специалистам и провести диагностику АКПП. Зачастую все проблемы решаются заменой масла и соответствующего фильтрующего элемента. Если же отмечаются серьезные поломки, то проводится демонтаж трансмиссии с ее вскрытием на специальном станке. Помните о том, что предупредить поломки АКПП куда проще, нежели чем их потом устранять. Именно поэтому можем вам порекомендовать соблюдать все требования по сервисному обслуживанию коробки автомат, что и позволит избавиться от поломок этого агрегата.

Неисправности АКПП: как определить и с чего начать?

Признаки неисправности АКПП;
Основные причины;
Профилактика неисправностей;
Диагностика;
Таблица неисправностей.

АКПП — автоматическая коробка переключения передач — является одним из главных узлов любого автомобиля. Выход из строя данного элемента чреват серьезными проблемами, и откладывать разрешение проблемы не рекомендуется. Естественно, любой автомобилист должен иметь базовые познания, касающиеся поломок АКПП, в том числе их причин и способов устранения этой неприятной ситуации. Отметим, что мы не стали анализировать проблемы конкретных марок, поскольку все автоматические коробки передач схожи по своему устройству, признакам и причинам неисправностей.

Признаки неисправности АКПП

Признаки неисправности автоматической коробки передач могут быть совершенно разные (конкретные примеры описаны в таблице неисправностей ниже). Эксплуатация любого автомобиля неизменно сопряжена с серьезными нагрузками на трансмиссию, в результате чего может выйти из строя АКПП. Хотя подавляющее большинство известных брендов стараются предельно увеличивать эксплуатационный срок каждого из составляющих элементов, коробка передач все еще остается сравнительно уязвимой. Наиболее характерный «симптом» неисправности — возникновение толчков и рывков во время езды.

Сразу стоит лишь отметить, что возникновение неисправностей обязывает вас обратиться к специалистам как можно скорее; «задержавшись», вы можете усугубить. Также возникновение проблем с АКПП нередко становится одной из первопричин ДТП: вождение машины с вышедшей (или выходящей из строя) коробкой передач — серьезный риск для жизни.

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащено специальными датчиками и регуляторами, которые уведомляют водителя о:

низком уровне трансмиссионной жидкости;
появлении неполадок с изменением режимов;
слишком высокой температуре автоматической трансмиссии;
слабом давлении рабочей смазки.

Однако в подавляющей массе случаев неисправности АКПП невозможно определить таким образом: требуется специальная компьютерная диагностика, а подчас и разборка транспортного средства (проводится в тех случаях, когда компьютерная диагностика не смогла выявить корень проблемы). Вы можете узнать точную причину неисправности и произвести ремонт АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Основные причины неисправностей

Протечка. Одна из самых распространенных неисправностей — протечка масла. Чаще всего это происходит ввиду износа сделанных из резины уплотнителей. Выявить протечку трансмиссионной жидкости автомобилист способен и самостоятельно — достаточно визуально осмотреть транспортное средство на яме либо эстакаде. Заметив подтеки, не стоит мешкать с ремонтом, поскольку проблема может быть решена в минимальные сроки: чаще всего достаточно заменить масло и уплотнитель. Вообще, с определенной периодичностью проводить визуальный осмотр рекомендуется каждому автомобилисту: нередко это позволяет заблаговременно выявить проблему и таким образом сократить расходы на ремонт.
Рычажная кулиса. Если ваш автомобиль оснащен коробкой передач старого типа, где селектор и трансмиссия сочленены «традиционно» (механическим способом), первые подозрения должны упасть на рычажную кулису. Выход из строя кулис селектора в подавляющем большинстве ситуаций делает невозможным переключение режимов езды. «Преимущество» такой проблемы — простота ее разрешения: для исправления неполадок достаточно будет сменить рычаг и кулисы, стоимость которых сравнительно невысока. Характерный «симптом», на который стоит обратить внимание, — затрудненное изменение положение рычага коробки передач. Если селектор и вовсе не перемещается, будет невозможно выставить скорость.
Управляющий блок. В отдельных ситуациях сбои в роботе АКПП обуславливаются неисправностью управляющего блока. Например, последний подчас «ошибается» в выборе оборотов при переключении режимов езды; в отдельных случаях может даже возникнуть блокировка всей работы. Это достаточно «тяжелая» неисправность, при которой ремонт подразумевает не починку (обычно невозможную), а замену поврежденного элемента на новый. Меняют также и прилегающие шлейфы.
Гидравлический блок. Поломка гидравлического блока — одна из самых распространенных проблем. Происходит она ввиду самых разных причин; пример — неграмотная эксплуатация трансмиссии. Если вы не прогреваете машину перед выездом при достаточно низких температурах (особенно актуально в реалиях суровых российских зим), а сходу начинаете передвижение, срок службы гидравлического блока существенно сокращается. Симптоматика здесь достаточно яркая: это удары, толчки, вибрация; в отдельных случаях машина может даже «отказаться» заводиться. В случае с современными транспортными средствами, оборудованными бортовым компьютером, диагностика не потребуется: о проблеме система уведомит вас автоматически.
Гидравлический трансформатор. Характерные признаки поломки трансформатора: появление странного шелеста, вибраций, стуков; ухудшится динамика, а при смене рабочей жидкости можно будет увидеть в поддоне небольшое количество стальной стружки.

Профилактика неисправностей

Лучший способ разрешения проблемы — ее предотвращение. Вкратце рассказав о распространенных неполадках (более детальный анализ будет приведен ниже), выделим и определенные профилактические меры — правила, соблюдение которых пусть и не гарантирует отсутствие неисправностей АКПП, но серьезно снижает их вероятность:

Рабочая жидкость. Регулярная замена смазывающей жидкости — залог отсутствия проблем с АКПП. Игнорируя это правило, вы существенно снижаете эксплуатационный срок коробки передач.
Прогрев. Выше уже было сказано, что зачастую поломки случаются в зимний период. Обязательно прогревайте автомобиль: это позволит минимизировать вероятность неисправностей, которые связаны со смазкой подвижных элементов системы.

Езда. АКПП изнашивается намного быстрее при «агрессивном» стиле езды. Не стоит напрасно «прибавлять скорость», даже когда ситуация на дороге располагает к подобному. Регулярная работа двигателя на высоких оборотах приводит к стачиванию элементов и сгоранию фрикционов трансмиссии.

Базовые способы диагностики неисправностей АКПП

Звуки. В случае поломки АКПП зачастую можно диагностировать проблему «на слух». Неисправности нередко обнаруживают себя в виде скрипов и странного скрежета, зачастую сопровождающихся вибрацией. Если агрегат вышел из строя, опытный автомобилист понимает это практически мгновенно. Однако не спешите бить тревогу: иногда для устранения неисправностей достаточно очистить регулятор от масла либо поменять рабочую жидкость (например, добавить в систему масло).
Манипуляции. Подчас для диагностики проблемы потребуется провести внимательный осмотр системы электрической проводки автомобиля. Если вы знаете конструкционное устройство автомобиля, это не займет больше десяти минут. Если неисправность АКПП серьезная, она может обнаружиться после снятия поддона. Также рекомендуется измерить системное давление и снять коды неисправностей.
Переборка. Конечно, наилучшим способом диагностики остается демонтаж АКПП и последующая переборка устройства. Если коробка передач находится в аварийном режиме, достаточно разобрать трансмиссию. Чаще всего необходимость в демонтаже и переборе появляется в случае с автомобилями, которые прошли достаточно большие расстояния — более ста тысяч километров. Следствием может стать износ, а значит, и необходимость смены фрикционов.

Детальные способы анализа

Если на вашем транспортном средстве стоит АКПП, которая управляется за счет электронного блока, можно провести компьютерную диагностику. В этом случае придется использовать шнур для подключения к разъему OBD II и программное обеспечение, которое даст возможность чтения данных с АКПП. Цель подобных манипуляций — поиск кодов ошибок, которые записываются в памяти ЭБУ двигателя. Расшифровать полученные данные несложно. Если вы не смогли найти коды ошибок в интернете по модели вашего автомобиля, поищите их по модели АКПП.

Нужно учитывать важный момент: компьютерная диагностика не может выявить проблемы, связанные с плохими контактами либо окислением в разъемах электрической проводки. Поэтому дополнительно потребуется детальная проверка проводки и разъемов. Появление окисления, деформация проводов — все это может быть причиной сбоев в работе коробки передач. Изучение электропроводки предполагает следующие этапы:

Визуальный анализ (нужно искать «окислы», проверять целостность и соединения).
Использование мультиметра, с помощью которого можно осуществить проверку проводов. Также рекомендуется уточнить значение и параметр напряжения на контактах управляющего модуля.
Используется галогенная лампа и безопасный выключатель. Выполнив проверку электрической проводки без нагрузки, вы сможете уточнить наличие разрыва в цепи. Однако учитывайте, что качество контакта таким образом проверить невозможно.

Если у вас нет необходимого оборудования и достаточного опыта, вы можете выполнить диагностику АКПП в Москве в автосервисе «Сокольники».

Таблица неисправностей

Проанализируем распространенные неполадки в виде таблицы соответствия признаков причинам (мы опустили часть тех ситуаций, с которыми автомобилистам приходится сталкиваться крайне редко):

Автомобиль не двигается вперед, начинает буксовать.

Могли износиться фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты; вероятно, возникли неполадки с клапаном гидравлического блока

Не включаются задняя, третья и четвертая передачи.

В результате износа вышла из строя одна из следующих составляющих системы: фрикционный диск, поршневой манжет, масляный уплотнитель муфтового кольца.

При попытке смены передачи вы чувствуете серьезный толчок, но нет передвижения ни в одну из сторон.

Вышел из строя гидравлический трансформатор либо в системе элементарно нет масляной смазки (мог выйти из строя масляный фильтр).

Транспортное средство движется только на третьей скорости.

Здесь вариантов много: могли износиться фрикционные диски, муфты, манжета поршня, кольца муфты; иногда также заедает клапан гидравлического блока.

Невозможна езда при переключении на заднюю передачу.

Чаще всего ситуация обусловлена износом тормозной ленты (либо манжеты ее поршня) или деформацией штока поршня.

Переключение передач «на холодную» (без прогрева) сопровождается толчком.

Скорее, всего возникли проблемы с соленоидами либо гидравлическим блоком.

Машина не двигается ни назад, ни вперед, а при переключении с «P» на «N» происходит толчок.

Среди возможных первопричин: неисправность гидравлического трансформатора, износ манжет поршней пакетов, недостаток рабочей жидкости, неисправность ведущей шестерни масляного насоса, проблемы с соленоидом, износ масляных уплотнителей кольца муфты, загрязнение фильтрационной сетки.

Машина гудит и вибрирует (зачастую проявляется при больших оборотах)

Включатся только задняя, первая и вторая передачи.

Возможно, проблема в загрязнении клапана в гидравлическом блоке либо в соленоиде.

Автомобиль двигается лишь при нахождении селектора в «N»

Возникли проблемы с регулировкой троса либо рычага, заедает поршень одной из муфт либо произошла сварка фрикционных дисков с другими элементами системы.

На высоких скоростях передачи переключаются «сами собой».

Возможно, неправильно отрегулирован тросик дроссельного клапана (он нередко и вовсе выходит из строя) либо произошел засор в фильтрационной системе.

Как «умирает» АКПП: основные симптомы и проверка коробки автомат

Как правило, серьезные поломки АКПП редко возникают неожиданно и бессимптомно. Другими словами, в подавляющем большинстве случаев возникает шум в АКПП при движении, коробка может переключаться рывками и толчками, возникают пробуксовки коробки автомат и т.п.

При этом, особенно перед покупкой автомобиля с пробегом, важно знать, как понять, что умирает АКПП, на что указывает шум в коробке автомат, причины появления толчков и рывков автоматической трансмиссии. Далее мы рассмотрим, как проверить коробку автомат, а также на какие признаки и симптомы обращать внимание.

Неисправности коробки автомат: симптомы и признаки

Начнем с того, что проверять коробку автомат по аналогии с МКПП будет не совсем правильно. Зачастую отсутствие шумов, скрежета, стуков, скрипа и вибраций МКПП, а также плавность и четкость при переключении передач говорит об исправности самой механической коробки и нормальной работе сцепления.

Если же говорить о гидромеханической АКПП, в этом случае коробка нуждается в более детальной проверке. Прежде всего, даже если агрегат в данный момент работает более или менее нормально, это не значит, что через несколько сотен километров коробка не выйдет из строя.

  • Прежде всего, на АКПП проверки нужно начинать с масла, которое является рабочей жидкостью и может многое рассказать о владельце автомобиля, обслуживании и состоянии коробки.

Отдельно обратите внимание на уровень масла АКПП (проверяется на ровной поверхности, после прогрева коробки, селектор переключения передач ставится в «N», на некоторых моделях АКПП в «P»). Уровень ATF «на горячую» должен быть между «HOT» и «COLD».

Для проверки состояния масла в большинстве случаев достаточно извлечь масляный щуп АКПП, после чего оценить, какого цвета масло в коробке автомат, запах ATF, степень текучести и т.д. В норме масло должно быть прозрачным и максимально чистым, не должно иметь горелого запаха.

Если это так, тогда прозрачность масла говорит о том, что владелец не так давно обслуживал коробку, жидкость свежая и высока вероятность того, что в самой коробке фрикционы не буксуют, масло в АКПП не перегревается и т.д. Кстати, с пробегом допускается потемнение жидкости, однако мутной, густой и с явными примесями ATF быть не должна.

Изменения свойств и загрязнения легко определить при помощи листа чистой бумаги. Достаточно капнуть несколько капель на лист. В масляном пятне не должно быть стальной стружки, явных примесей и т.д.

  • Следующим шагом становится проверка АКПП в движении. Первым делом, нужно убедиться в том, что нет посторонних шумов, стуков, сильной вибрации. Перед началом поездки нужно поверить качество работы коробки «на холодную» и на «горячую», стоя на месте и удерживая нажатой педаль тормоза.

Само собой, все режимы должны правильно и быстро включаться. Не допускаются задержки при переключениях. Также, если АКПП холодная, при переключениях из режима «P» в «D» или «R» может ощущаться легкий и малозаметный толчок, а также небольшая вибрация. Так вот, это является нормой. Если же замечен явный удар, это может указывать на разные поломки (например, неисправны подушки коробки передач, умирает автомат и т.д.).

  • Далее можно начинать движение. Пока коробка холодная, в первые километры момент переключений передач «вверх» и «вниз» может ощущаться более явно в виде легкого толчка. Затем, после прогрева агрегата (для этого нужно проехать на авто около 10-15 км.), указанные момент переключений в норме практически незаметен.

Также после прогрева АКПП машину нужно снова остановить. В норме «на горячую» толчки при переключениях в разные режимы должны практически полностью исчезнуть. Если никаких замечаний не возникло, можно продолжить проверки в движении, задействовав все режимы АКПП.

Сначала нужно поставить машину на ровный участок дороги, включить режим «драйв» или задний ход (реверс R), после чего отпустить педаль тормоза, не нажимая на педаль газа. Автомобиль должен начать плавно двигаться вперед или назад. Затем машину нужно поставить на подъем, в режиме «драйв» отпустить тормоз и не добавлять газ. Автомобиль, стоя носом на подъем, не должен откатываться назад.

Далее проверяется разгон с места, как плавный, так и активный. При плавном разгоне машина должна нормально реагировать на педаль газа, разгоняться активно, без провалов, рывков, задержек. Передачи должны переключаться четко и своевременно (можно определить по тахометру).

При активном разгоне «педаль в пол» коробка должна позволить двигателю раскручиваться до высоких оборотов, то есть на первой и второй передачах обороты могут доходить до красной зоны. Также при переключении с 1-й на 2-ю в таком режиме может быть заметен явный толчок, что для многих АКПП, особенно с пробегом, является нормой.

  • В случае, когда машина прошла указанные проверки, необходимо также исключить возможность пробуксовки АКПП. Данная неисправность не всегда заметна с первого взгляда, однако может указывать на серьезные проблемы автомата.

Итак, привыкнув к поведению конкретной машины, нужно снова обратить внимание на тахометр. Пробуксовкой АКПП фактически является то, что отдельные элементы сцепления АКПП прокручиваются, но не входят в зацепление. То же самое можно сказать и о шестернях в коробке. Получается, водитель жмет на газ, обороты мотора растут, но машина не ускоряется должным образом.

Пробуксовку можно заметить по «прыгающей» стрелке тахометра, когда мотор слишком легко раскручивается, обороты поднимаются, но своевременного переключения передачи не происходит (АКПП буксует).

Сначала проблема не сильно заметна, однако когда неисправность прогрессирует, задержки слишком большие, передачи начинают переключаться с ударами, АКПП пинается и дергается при переключениях.

Что в итоге

Как видно, при подборе автомобиля б/у с автоматической трансмиссией важно, чтобы коробка автомат работала без нареканий. В норме автомат АКПП работает мягко и плавно, без пробуксовок. Тяга от двигателя должна передаваться на колеса предсказуемо, без явных потерь, автомобиль не должен сильно перерасходовать горючее (при условии отсутствия других проблем с мотором, системой питания и т.д.).

Напоследок отметим, что даже если на первый взгляд работа коробки не вызывает подозрений и замечаний, оптимально перед покупкой автомобиля посетить СТО для профессиональной диагностики АКПП и всего автомобиля. Такой подход позволяет за сравнительно небольшую стоимость обнаружить скрытые дефекты и поломки автомата, двигателя и других узлов и агрегатов при условии их наличия.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

АКПП при переключении в режим D или R дергается, возникает удар в коробке автомат: причины сбоев и неисправностей. На что обратить внимание при диагностике.

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Признаки неисправности автоматической коробки передач

18 января 2015 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель. Так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким.

Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой. Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше – это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить неисправность вашей автоматической коробки передач.

Распространенные признаки неисправности автоматической коробки передач

Состояние масла

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость – это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари – явный признак проблем.

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года или 40-60 тыс. километров, но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень масла

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень эксплуатационной жидкости: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости – это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости – это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев автоматической коробки передач

Перегрев автоматической коробки передач – одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать – проверить жидкость.

Самая распространенная причина перегрева – низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются – это признак трансмиссионного скольжения.

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего – это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Признаки неисправности автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач — один из самых важных узлов в системе автомобиля. Во время эксплуатации авто она подвергается большим нагрузкам: манера и длительность езды, перегрев, перепад температуры и другое. Нагрузка в совокупности с естественным износом деталей трансмиссии, несвоевременным ТО и несоблюдением правил эксплуатации приводит к образованию поломок. Каждый автовладелец знает, ремонт коробки АКПП — это очень затратное мероприятие. Поэтому, чтобы избежать серьезных поломок или пресечь их развитие, важно своевременно определить признаки поломки АКПП. Поняв, что узел неисправен, требуется своевременное вмешательство в систему и устранение образовавшихся неисправностей. В этой статье мы подробно расскажем, как понять признаки поломки вариатора или АКПП, что становится причиной их образования и как локализовать поломки.

Ключевые признаки неисправности коробки передач

Понять, что коробка неисправна, сможет даже начинающий автовладелец. Как правило, любая поломка отзывается нетипичным поведением АКПП:

  • Пробуксовки;
  • Вибрация;
  • Выпадение одной из передач;
  • Отказ переключения передачи;
  • Неприятный запах, например, горелый;
  • Отказ работы коробки, что приводит к полному стопу машины;
  • Заедание переключения;
  • Отображение поломки посредством индикатора на панеле управления.

Не заметить признак неисправности невозможно. Если она образовалась, рано или поздно, водитель обязательно это почувствует. Автомобиль моментально начинает себя вести неправильно: от падения динамики до полного отказа движения.
Понять, что АКПП неисправна — несложно. Гораздо сложнее понять, откуда образовался признак, и какая конкретно деталь неисправна.

Основные неисправности АКПП

Коробка-автомат состоит из многочисленных деталей. Это сложная конструкция, которая подвержена выходу из строя при неправильной работе даже самой, казалось бы, незначительной ее части. Но мы разберем самые основные виды и причины неисправности АКПП.

Трансмиссионная жидкость

Масло играет ключевую роль в работе АКПП. Трансмиссионная жидкость (ATF) создает пленку и смазывает трущиеся части. Она является основой работы гидротрансформатора, которое обеспечивает сцепление, передает давление на фрикционы, вызывая включение и переключение передачи. А также отводит тепло, создаваемое фрикционами во время работы коробки.
Следовательно, за качеством и количеством масла необходимо тщательно следить. Увы, не каждый автовладелец своевременно обращается в специализированные мастерские за обслуживанием, что приводит к поломкам. Причиной которых является именно трансмиссионная жидкость.

Кондиция ATF

Со временем масло вырабатывается, теряя свои химико-физические свойства. Пленка, которую оно создает, становится тоньше, а после и вовсе перестает образовываться. Вследствие трения фрикционов без смазки образуется металлическая стружка, попадающая в жидкость. Вместе с жидкостью, циркулирующей в системе, стружка попадает в другие детали узла. Что и приводит к их поломке.
Чтобы этого избежать, необходимо постоянно контролировать кондицию масла. Его цвет, консистенцию, наличие стружки, запах. Сделать это можно самостоятельно с помощью щупа или же обратиться в мастерскую.
Также стоит помнить, что замена масла АКПП должна проводиться с определенной периодичностью. Она зависит от ряда факторов: возраст автомобиля, пробег, частота эксплуатации, манера вождения. Период замены указывается в техническом мануале от производителя.

Низкий уровень масла

Для безошибочной эксплуатации автоматической коробки передач масло должно быть в надлежащем количестве. Проверить его можно с помощью щупа (на щупе есть соответствующие отметки). Если масла мало, и при этом не доливая его продолжать эксплуатацию авто, это приведет к поломке узла. Поломка коробки передач будет выдавать признаки в виде скольжения, дрожи, перегрева или полного стопа авто.
Недостаток масла необходимо дополнять методом его долива. Также это может свидетельствовать о протечке.

Утечка АТФ

Определить утечку легко — это либо масляная лужа под автомобилем на асфальте, либо масло в поддоне. Появляется протечка из-за образования щели где-то в системе коробки: в местах соединения трубок, линии электроники, картер. Зачастую эта проблема устраняется путем замены детали в месте протечки.
Заметив протечку, следует незамедлительно устранить ее. В обратном случае это приведет к проблемам, связанные с недостатком АТФ.

Перегрев

В большинстве случаев перегрев автоматической коробки передач связан с недостатком масла, его качеством или кондицией. Реже — с неправильной работой системы охлаждения. Причиной перегрева может быть и повышенная эксплуатация автомобиля в определенных условиях, из-за чего система охлаждения не справляется с основной задачей. В любом случае перегретое масло приведет к катастрофическим последствиям, так как оно взаимодействует с жизненно важными деталями АКПП. Перегрев негативно воздействует на каждую из них, горячее масло способно оплавить пластик, вывести из строя детали. Чтобы этого избежать, необходимо постоянно наблюдать за состоянием радиатора, а также показатели датчика, который контролирует температуру в системе коробки передач. Показатели в более 100 градусов считаются критическими, нужно срочное вмешательство специалистов.

Гидротрансформатор

ГДТ (бублик) отвечает за сцепление и плавность переключения передачи. Он разъединяет мотор от трансмиссии, а после берет вращающий момент, обеспечивая плавное переключение передачи. При выходе из строя бублика можно ощутить залипания переключения передачи, ее проседание или полное выпадение.
К счастью, гидротрансформатор ремонтопригоден и его восстановление обойдется на уровень дешевле по сравнению с другими важными деталями АКПП.

Гидроблок

Гидравлическая плита — мозги АКПП. Она формирует движение масла по всей системе, отвечает за переключение передачи и является важнейшей частью автоматической коробки передач. Во время езды автомобиля гидроблок принимает огромные нагрузки. Поэтому при низком качестве обслуживания, некачественном масле и неправильной эксплуатации авто он часто ломается. Как показывает практика, поломки плиты чаще происходят по вине автовладельца. Например, езда на холодном масле или экономия на обслуживании неминуемо приведет к неполадкам. При этом ремонт гидроблока достаточно сложен и затратен, поэтому проще и выгоднее приобрести новую деталь.
Отметим, что, несмотря на современные методы и оборудование для диагностики АКПП, определить поломку именно этой детали достаточно сложно. Чтобы наверняка убедиться в неисправности гидроблока, необходимо снять и разобрать АКПП.

Электронный блок управления

Блок управления отвечает за всю электронную часть автоматической трансмиссии. Выход из строя ЭБУ может привести к различным последствиям: от появления ошибок в работе коробки до полной ее блокировки и отказа работы. Причинами образования неисправностей блока управления может быть:

  • Перегрев масла, из-за чего оплавляются пластиковые и резиновые оплетки, шлейфы;
  • Перепад напряжения с выходом электроники из строя;
  • Воздействие влаги;
  • Механическое воздействие (например, после ДТП).

Ехать на автомобиле с неисправным блоком управления очень опасно. Любые проявления поломок в виде загоревшейся на панели приборов ошибки и других симптомов становятся поводом срочного визита в специализированное СТО.
Ремонт блока управления АКПП начинается с диагностики. С помощью сканера считываются коды ошибок, а после расшифровываются. Ремонт может заключаться в замене шлейфов, что более легко, или же замене микросхем — этот вариант сложный и дорогостоящий, так как требуется выпайка схем с их дальнейшем заменой. Иногда проще купить новый ЭБУ и избежать головной боли с его ремонтом.
В любом случае ремонтные работы, будь то восстановление или замена, должны проводиться только опытными мастерами в рамках автомастерской. Экономия на данном виде ремонта может привести к негативным последствиям и наиболее затратным услугам по ремонту.

Профилактика поломок АКПП

Основных причин образования неисправностей автоматической коробки передач всего 2: естественный износ и неправильная эксплуатация авто (очень редко — производственный брак). Как показывает практика, именно из-за неправильной эксплуатации машины, несвоевременного ТО, применения низкокачественного масла и некачественного ремонта АКПП появляются неисправности коробки автомат. Чтобы предотвратить их образование, рекомендуется:

  • Своевременно проводить техническое обслуживание коробки с полным ее осмотром и анализом;
  • Заливать новое или частично менять масло в зависимости от рекомендаций автопроизводителя, модификации коробки, стиля и частоты езды и пробега. Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем АКПП, или хороший аналог;
  • При покупке подержанного авто или АКПП, обязательно полностью менять масло;
  • Контролировать состояние радиатора. При необходимости установить дополнительное охлаждение;
  • Всегда прогревать автомобиль перед поездкой в холодное время года;
  • Правильно эксплуатировать автомобиль, не нагружать его. В частности, не дрифтовать, не разгоняться на старте;
  • При необходимости выполнения ремонта проводить его только в специализированных автомастерских с лицензией на работу и необходимым оборудованием в арсенале. Избегать гаражных ремонтников и не проводить ремонт АКПП самостоятельно. Особенно, когда он смежен со снятием коробки и ее разборкой;
  • Проводить диагностику АКПП раз в 6-12 месяцев, менять расходники.

Если диагностика помогла установить, что деталь вышла из строя по причине естественного износа, необходимо заменить ее. Рекомендуется устанавливать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги при невозможности купить оригинал.

Диагностика неисправности трансмиссии

Диагностика автоматической трансмиссии — обязательный и очень важный этап ремонта и эксплуатации автомобиля в целом. Рекомендуется делать ее вовремя и систематически, не откладывая до момента, когда образуется поломка и даст о себе знать. Если диагностика будет проводиться вовремя, она поможет предостеречь от неисправности и избежать ее путем замены какой-либо комплектующей коробки-автомат.
Если неисправность уже проявилась, диагностика должна проводиться на СТО в несколько этапов:

  1. Общение с автовладельцем и прослушивание симптомов поломки. Очень часто удается определить неисправность во время общения с владельцем автомобиля. Показания при каких обстоятельствах и когда неисправность дала о себе знать помогают мастеру понять, в чем причина поломки и как ее устранить. Если же данной информации недостаточно, мастер вместо с хозяином машины проводит тест-драйв и слушаем симптомы. Таким образом, если поломка очевидна, от нее можно избавиться путем замены масла и расходников, очистки регулятора и т.п.;
  2. Механический осмотр коробки передач. Мастер осматривает состояние электрической проводки, всей коробки передач на предмет механических повреждений, качество масла. Измеряется давление в коробке, снимаются коды поломок, может быть снят поддон. Коробка полностью визуально осматривается без ее снятия. На этом этапе диагностики можно установить проблемы в электропроводке, масле (сильное загрязнение, недостаток, избыток) и другие типы поломок, не связанные с неисправностями внутренних комплектующих АКПП;
  3. Полный демонтаж коробки и ее разборка. Такое рекомендуется делать в ситуациях, когда коробка перешла в аварийный режим, автомобиль полностью остановился, предыдущие два вида диагностики не дали результата. Коробка снимается и подетально разбирается для оценки состояния каждой детали. Обычно, демонтируются коробки с большим пробегом (от 200 000 км), при котором некоторые детали терпять естественный износ и требуют замены.

Рекомендации по обслуживанию и эксплуатации коробки автомат

Автоматическая коробка передачи достаточно капризная и уязвимая, но, по сравнению с механикой гораздо продуманнее и надежнее. Тем не менее, она требует соблюдения правил эксплуатации во избежание поломок, которые могут обернуться дорогостоящим ремонтом.
Начинать езду на автомобиле нужно только на прогретом масле. Как минимум, 2-4 минуты необходимо прогреть авто, если оно длительно простояло при температуре -5…-15 градусов по Цельсию. Если температура воздуха ниже, прогрев должен занимать не менее 10 минут. Не рекомендуется резко стартовать (педаль в пол), нельзя одновременно нажимать педали газа и тормоза, а при небольших стопах (например, на светофорах) и при езде с горки лучше переводить коробку на нейтралку.
Заднюю передачу следует переключать при полной остановке автомобиля, а во время парковки или езды в ограниченном пространстве скорость снижать педалью тормоза. Во время езды всегда обращайте внимание на индикатор приборной панели. Если он высвечивает ошибку, то нужно в срочном порядке обратиться к специалистам для диагностики — это поможет вовремя предотвратить поломку и не даст ей воздействовать на другие детали АКПП, что значительно удешевит ремонт.
Каждые 10000-15000 километров пробега нужно проверять уровень трансмиссионной жидкости (самостоятельно с помощью щупа или обратившись к мастеру СТО), а каждые 40000-60000 частично менять его. Период замены АТФ зависит от возраста авто, модели АКПП и нагрузок на нее. Если при проверке масла его цвет очень темный, присутствует запах гари, в жидкости наблюдается стружка или другой отработанный мусор, обязательно следует полностью заменить его, а также промыть трансмиссию.

Важно использовать только то масло, которое рекомендует производитель. Это не обязательно должна быть определенная марка, так как иногда ее сложно найти в наших реалиях (особенно для вариаторов и других современных модификаций автоматов). Но масло должно быть того состава, которое указал производитель АКПП. Если использовать другую рабочую жидкость или смешивать два разных вида, а также применять дешевые аналоги, это чревато интенсивным износом всех комплектующих коробки и необходимостью их дальнейшей замены.
Техническое обслуживание и регулярный осмотр коробки автомат специалистом станут гарантией ее долгой службы без поломок. Своевременно проводите диагностику КПП, следите за ней, и она подарит комфорт, безопасность поездок без неприятных сюрпризов.

Как проводится диагностика АКПП в автосервисе

Современные методы диагностики АКПП

Внезапно возникшая проблема в работе любой машины не может не огорчать ее хозяина, поскольку это всегда связано с расходами, размер которых в ряде случаев значителен. Например, у многих автовладельцев любая фраза, содержащая слова «акпп» и «ремонт», стойко ассоциируется с огромной дырой в бюджете и невозможностью пользоваться машиной в течение длительного времени. Впадать в отчаяние все же не рекомендуется даже в этом случае. Наличие

Как правильно эксплуатировать АКПП, чтобы избежать поломок и преждевременного износа?

Автоматическая коробка передач — просто находка для тех, кто хочется максимально упростить задачу водителя, расслабиться в дороге. Однако за такое удовольствие приходится платить. И речь не только о стоимости машины с АКПП. Относиться к автомобилю с автоматической коробкой переключения передач следует крайне бережно, по-особенному. Такой агрегат не сможет исправить все ошибки владельца. Тогда и понадобится ремонт АКПП

Правила

Адекватная эксплуатация АКПП включа

В чем состоят отличия АКПП, «робота» и вариатора

Отличия классической АКПП, «робота» и вариатора

Сегодня в автосалонах предлагаются машины с различной комплектацией. Среди прочего, при выборе конкретной модели требуется остановиться на определенном варианте коробки передач. В последнее время наиболее популярными являются АКПП, вариатор или «робот». Ниже приведены особенности каждого из вариантов, что поможет сделать правильный выбор. Если потребуется ремонт АКПП или других моделей, следует обращаться в нашу компанию.

По каким признакам можно определить поломку АКПП

Основные признаки неисправности АКПП

АКПП — разновидность трансмиссии современных машин, обеспечивающая автоматический выбор необходимого в данный момент времени передаточного числа. Как и любой другой функциональный узел, АКПП может выйти из строя. Существуют несколько характерных признаков поломки, при наличии которых необходимо сразу же обратиться в наш сервисный центр для ремонта АКПП.

Необычные звуки

Есть одно простое правило — исправная машина

Описание устройства автоматической коробки передач

Устройство АКПП

Сегодня многие автошколы осуществляют подготовку водителей при помощи машин, имеющих автоматическую коробку передач. Современное техническое оснащение станций обслуживания транспортных средств позволяет успешно проводить ремонт АКПП различных моделей ТС. Устройство автоматической коробки передач осветит данный материал.

На заметку водителям

Классический вариант АКПП состоит из гидравлического трансформатора, планетарного редуктора и уст

Контроль уровня масла в автоматической коробке передач

Контроль уровня масла в АКПП: периодичность, особенности процедуры

АКПП современного автомобиля является достаточно сложным механизмом, поэтому даже незначительные отклонения в ее работе могут сигнализировать о больших проблемах. Регулярное обслуживание транспортного средства с автоматической коробкой передач, контроль уровня масла снижают риск возникновения серьезных поломок. Ремонт АКПП осуществляется нашими специалистами быстро и качественно.

Важные моменты

Характерные проблемы с АКПП и причины их возникновения

Основные поломки АКПП

АКПП относятся к достаточно сложным механизмам, которые включают в себя множество дорогих деталей. При правильной эксплуатации эти агрегаты служат долго. Ремонт АКПП чаще всего требуется из-за несвоевременного техобслуживания или езды по плохим дорогам. Так каковы же основные причины поломок этого непростого технического устройства?

Нехватка масла

Его отсутствие неизбежно приводит к проскальзыванию металлических д

Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно

Нужно ли переводить рычаг выбора диапазона в «N» при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.

Можно ли буксовать на машине с АКПП?

Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, если система охлаждения имеет низкую эффективность (радиатор охлаждения АКПП засорен продуктами износа).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector