Признак неисправности датчика массового расхода воздуха
Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика?
Из статьи вы узнаете, каков основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Но перед тем как производить даже визуальную диагностику, нужно немного рассказать о том, что собой представляет это устройство, какой у него принцип функционирования, но самое главное – это уделить внимание обслуживанию и ремонту.
Датчик массового расхода воздуха необходим для правильной работы электронного блока управления. Используются такие системы только в инжекторных двигателях. Другими словами, это большинство отечественных автомобилей, которые были выпущены после 2000 года.
Основные сведения о датчике массового расхода воздуха
Сокращенно он называется ДМРВ. Именно с его помощью производится замер всего воздуха, который поступает в дроссельную заслонку для смесеобразования. Свой сигнал он подает непосредственно на электронный блок управления. Этот датчик массового расхода воздуха (признаки неисправности, «Приора» или другая модель, одинаковы) монтируется непосредственно возле воздушного фильтра. А если точнее, то между ним и дроссельным узлом. Устройство этого прибора настолько «нежное», что с его помощью необходимо проводить замер только лишь тщательно очищенного воздуха.
А теперь немного о том, как функционирует этот датчик. Двигатель внутреннего сгорания совершает циклы таким образом, что за один рабочий такт возникает необходимость подачи в камеру сгорания каждого цилиндра бензина и воздуха в строгой пропорции – 1 к 14. В том случае, если изменяется эта пропорция, будет наблюдаться значительная потеря мощности ДВС либо же существенный перерасход бензина. Только если придерживаться данной пропорции, двигатель будет функционировать в идеальном режиме.
Функции датчика
И именно при помощи ДМРВ производится замер всего воздуха, который поступает в топливную рампу. Он сначала производит расчет всего количества воздуха, затем эта информация в цифровом виде направляется к электронному блоку управления. Последний же, опираясь на эти данные, производит расчет количества бензина, которое необходимо подать для правильного смесеобразования. Причем делает это в нужной пропорции. При этом датчик массового расхода воздуха отзывается на смену режима работы двигателя буквально мгновенно. И признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это более долгий отзыв на нажатие педали акселератора.
Например, вы начинаете нажимать на педаль акселератора сильнее. В этот момент поступление воздуха в топливную рампу увеличивается. ДМРВ замечает это изменение и подает команду на электронный блок управления. Последний, анализируя поступающие данные путем сопоставления их с топливной картой, выбирает нормальное количество бензина. Другой же случай – если вы движетесь равномерно, то есть без ускорения и торможения. Тогда и воздуха расходуется очень мало. Следовательно, бензин будет поступать тоже в небольших количествах.
Процессы при работе двигателя
А теперь немного подробнее о том, как протекают все эти процессы в двигателе внутреннего сгорания. Здесь во многом влияет на работу элементарная физика. К примеру, при нажатии на педаль акселератора резко открывается заслонка в дроссельном узле. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха начинает всасываться в систему топливоподачи.
Следовательно, при нажатии на педаль газа происходит увеличение нагрузки, а при ее отпускании — уменьшение. Можно сказать, что за этими изменениями и следит ДМРВ. Стоит заметить, что основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это снижение динамических свойств автомобиля.
Особенности конструкции
Это один из самых дорогих датчиков в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Причина этого заключается в том, что в нём присутствует дорогостоящий металл, а именно платина. Основа датчика – это пластиковая трубка строго определенного диаметра. Расположена она между фильтром и дроссельным узлом. Внутри корпуса расположен тонкий проводок, изготовленный из платины. Его диаметр около 70 микрометров.
Конечно, провести замер проходящего воздуха очень сложно. В системе управления двигателем внутреннего сгорания замер расхода воздуха основан на измерении температуры. Провод из платины подвергается резкому нагреву. По тому, насколько сильно падает его температура в сравнении с заданной, определяется количество воздуха, проходящего через корпус датчика. Обратите внимание на признак неисправности датчика массового расхода воздуха, чтобы знать, в порядке ли он.
Обслуживание устройства
Во время эксплуатации двигателя с электронной системой управления датчик все равно загрязняется. Чтобы его очищать, существует специальный алгоритм, заложенный в системе управления. Он позволяет прогревать платиновый провод буквально за одну секунду до значения температуры около тысячи градусов. Если и была какая-либо грязь на поверхности этого провода, она тут же без остатка сгорает. Вот так чистится датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности, «Калина» это или любой другой автомобиль, будут одинаковы.
Эта процедура выполняется каждый раз после того, как вы заглушите двигатель. ДМРВ очень простой по конструкции, а в эксплуатации надежность его высока. Однако самостоятельно производить ремонт этого узла не рекомендуется. Если случилась поломка, то наилучшим вариантом окажется обращение к грамотным диагностам и слесарям.
Недостатки узла
Обратите внимание, что при выходе из строя датчика его эффективнее всего заменить на новый. Он не поддается ремонту, что является основным его недостатком, так как цена нового составляет порой более двух тысяч рублей. Но есть еще один мелкий недостаток, который заключается в принципе функционирования. Такой недостаток имеет любой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности (дизель или бензин в системе питания) рассмотрены в статье.
Он позволяет измерить объем воздуха, который поступил в дроссельный узел. Но для работы двигателя важно знать не объем, а массу. Само собой, для выполнения конвертации потребуется знать еще и плотность воздуха. Именно для этой цели в воздухозаборнике, в непосредственной близости от датчика, установлен измерительный прибор, который производит замер температуры.
Как увеличить срок службы
Старайтесь вовремя менять воздушный фильтр, так как ДМРВ долго не сможет работать в том случае, если через него проходит грязный воздух. Промывку нити и всей внутренней поверхности можно провести при помощи специальных спреев для карбюраторов. Старайтесь только делать все аккуратно, не прикасаться к спиралям. Иначе «попадете» на дорогостоящую замену датчика расхода воздуха. В последние годы вместо такого датчика зачастую используются иные конструкции. Используется на некоторых иномарках такой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности «Ниссан» схожи с теми, которые возникают на «десятках» или «Приоре».
Нередко устанавливается датчик давления, с помощью которого производится контроль поступающего воздуха в камеры сгорания. Чтобы увеличить срок службы ДМРВ, необходимо своевременно заменять воздушный фильтр, а также уделять внимание цилиндро-поршневой группе. В частности, чрезмерный износ колец на поршне приведет к тому, что платиновая проволочка будет покрываться масляным нагаром. Постепенно это приведет к поломке датчика.
Основные поломки
Вы должны знать, как определить неисправность датчика массового расхода воздуха. Двигатель внутреннего сгорания постоянно меняет свой режим работы. В зависимости от оборотов и нагрузки необходима различная по составу топливовоздушная смесь. Чтобы ее правильно смешать, необходим ДМРВ. Его еще называют расходомером.
Как вы уже знаете, он позволяет определить и отрегулировать массу воздуха, который поступает в топливную рампу инжекторной системы впрыска. Если у вас датчик массового расхода воздуха работает в идеальном режиме, то это гарантия того, что двигатель будет функционировать нормально. Обратите внимание, что ремонту такое устройство не подлежит, даже если у вас имеется множество инструментов и приспособлений.
Симптомы неисправностей
А теперь немного о том, какие возникают симптомы при поломке датчика. Зачастую при выходе из строя этого элемента двигатель начинает работать с перебоями на холостом ходу, обороты его постоянно колеблются. При разгоне автомобиль начинает долго «думать», динамики совсем никакой нет. Зачастую также снижается или повышается на холостом ходу частота вращения коленвала. А если вам посчастливилось заглушить двигатель, то завести его оказывается очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Значит, необходимо менять датчик массового расхода воздуха. «Приора», неисправности которой сканирует ЭБУ, выдаст обязательно ошибку двигателя.
Обратите внимание, что необязательно вышел из строя сам датчик. Нередко можно наблюдать небольшие трещины или порезы в гофре, которая соединяет датчик с дроссельной заслонкой. Если вы вдруг увидели, что на приборной панели начала гореть лампочка Check Engine, а также присутствуют вышеизложенное симптомы, то можно говорить, что пришел в негодность датчик расхода. Но не стоит полагаться только лишь на это. Желательно провести полную диагностику двигателя. Стоит отметить, что симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха очень схожи с теми, которые проявляются при поломке ДПДЗ, например.
Признаки неисправности датчика дмрв приора
Лада Приора (2013+). Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.
Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».
Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».
Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.
Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.
Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.
И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.
Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.
В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.
Признаки неисправности ДМРВ
При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.
Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?
Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле
ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей
В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.
ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки. Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.
С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:
- На основе трубки Пито;
- С термоанемометрическими измерителями;
- С пленочными измерителями.
ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.
Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.
Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:
- Появляется ошибка Check Engine, которая свидетельствует о том, что уровень сигнала этого датчика очень низкий;
- Двигатель расходует больше топлива, чем обычно;
- Силовой агрегат плохо заводится, снижается его мощность, он начинает глохнуть;
- Автомобиль плохо разгоняется;
- Двигатель работает или на повышенных, или на пониженных оборотах.
Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО.
Читайте также: Что такое датчик кислорода или лямбда-зонд и какие функции выполняет.
Основные признаки неисправности датчика ДМРВ на 16-ти клапанной ВАЗ-2112: проверка датчика массового расхода воздуха
ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.
На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:
Признаки неисправности ДМВР
Устройство датчика массового расхода воздуха
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
- Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
- Увеличенный расход топлива . Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
- Снижение динамики разгона . Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
- Плохой пуск или его невозможность . Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
- Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.
Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.
Как проверить датчик ДМРВ?
Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра
Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.
- Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Показания напряжения исправного и неисправного датчика
- 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.
- 1.02-1.03 — есть износ, но параметры в пределах нормы.
- 1.03-1.04 — параметры рабочие, но уже есть износ.
- 1.04-1.05 — критические параметры, готовьтесь к замене, если есть деньги, то меняем. Возможно уменьшится расход топлива.
- 1.05 и выше — не рабочий датчик ДМРВ.
Замер при помощи скрепок — может быть погрешность у прибора. По показаниям видно что датчик «приказал долго жить»
Альтернативный способ проверки
Второй способ проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха – это отключить от него питание и проехать несколько километров. Если работа двигателя улучшилась, то проблема именно в ДМРВ.
Выводы
Определить неисправность датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2112 16 клапанов достаточно легко. Для этого необходимо знать прямые и косвенные причины, которые способствуют диагностике, а также провести проверку самыми элементарными способами.
Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта»
Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.
- Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”
- Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”
- Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”
- Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток. Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха. Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.
Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:
- неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
- повышенный расход бензина;
- ослабленная динамика и мощность двигателя;
- проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.
Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”.
Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.
Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.
Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.
Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика.
Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.
При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения.
Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:
- отверткой открутить хомут;
- отсоединить разъем от ДМРВ;
- ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
- вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
- установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
- закрутить и затянуть болты крепления датчика;
- пристыковать разъем.
Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.
Признаки и симптомы неисправности датчиков авто
Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле
Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.
В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.
К основным преимуществам конкретно этой модели можем отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля. Сканер достаточно прост в использовании, совместим с большинством новых и старых автомобилей и имеет широкий функционал.
Признаки неисправности датчика ДПДЗ
— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
— возможны перегревы двигателя;
— при ускорении наблюдается детонация.
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности клапана холостого хода
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости
— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура;
— появление темного дыма из выхлопной трубы.
На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
Ошибка выскакивает не всегда.
Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.
Признаки неисправности датчика положения распредвала
— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.
Признаки неисправности датчика положения коленвала
— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.
Признаки неисправности катушки зажигания
Выходит из строя довольно часто.
Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода;
— провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.
Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло. Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.
Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.
Признаки неисправности генератора
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Признаки неисправности адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.
Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ДМРВ
Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).
Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:
- Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
- Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
- Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДМРВ
Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33оC. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:
- Большой расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Пропала тяга;
- Плавают обороты;
- и т.д.
ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
- Количества потребляемого воздуха;
- Времени реакции.
Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.
Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива. Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя. Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.
Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?
Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо. И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить». Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.
Причины неисправной работы
Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки. Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.
Признаки неисправности
Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.
Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.
Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:
- провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
- ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
- снижение динамики, машина медленно разгоняется;
- расход топлива увеличен;
- мощность двигателя упала;
- плохо заводится «на горячую»;
- появляется сигнал Check Engine.
Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:
- подключение ДМРВ отсутствует;
- неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
- масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
- сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
- сбой работы БУ двигателем;
- не работает ДМРВ.
Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.
Проверка ДМРВ
Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.
Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.
- Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
- Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
- Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.
Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:
- желтый – входящий сигнал;
- серый с белым – питание на выходе;
- зеленый – заземление;
- розовый с черным – вывод к главному реле.
Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.
Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому. Щупы мультиметра вставляются вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40. Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:
Напряжение, В | Состояние |
1,01 – 1,02 | Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго. |
1,02 – 1,03 | Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно. |
1,03 – 1,04 | Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить. |
1,04 – 1,05 | Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить |
1,05 – и выше | Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна. |
Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.
Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.
- Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
- превышен допустимый уровень масла в картере
- засорен маслоотделитель системы вентиляции
Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.
- Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».
Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Всем привет сегодня поговорим о датчике массового расхода воздуха, сокращенно ДМРВ. Для чего он нужен? возможные признаки и неисправности, а также где он находится на автомобиле Лада Калина.
Давно не секрет что расход топлива удалось снизить за счёт перехода от карбюраторной к инжекторной системе. Применение системы, в которой топливо подаётся строго дозировано, причём в разных режимах позволяет сократить расход топлива, а двигатель работает максимально. За нужное количество топлива отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
Чтобы правильно совершить дозировку мозги должны знать положение коленчатого вала, скорость его вращения, количество воздуха поступившего в цилиндры, количество воздуха в отработанных газах, и положение дроссельной заслонки. За эти параметры отвечают датчики, которые установлены в определённых местах.
Маленько отвлеклись теперь давайте рассмотрим ДМРВ, который отвечает за поступивший воздух. Данный датчик всегда располагается в воздушном патрубке и его задача определение потока воздуха на выходе с фильтра. Датчик расхода воздуха тоже совершенствуется, мы насчитали около трёх видов. Ну, если кратко говоря, различаются они рабочими элементами.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Информация от ДМРВ играет значительную роль в правильном смесеобразовании. Поэтому если он неисправен, то это ведёт к плохой работе двигателя. В некоторых случаях даже невозможно завести автомобиль.
- Загорание ЧЕК
- Увеличение расхода топлива
- Падение мощности
- Снизилась динамика разгона
- Плохо заводится или совсем не хочет запускаться
- Обороты плавают на холостом ходу
Но такие признаки на сто процентов не означают, что виноват именно датчик ДМРВ, поэтому его нужно проверить и убедиться действительно ли это он. Лучше конечно для проверки обратиться к специалисту. Если проверка показала, что датчик не исправен, то его следует заменить, потому что он является неремонтируемым. Заменить датчик массового расхода воздуха не составляет труда.
Ну, вот и все на этом всем пока.