1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности сцепления

Признаки неисправности сцепления

Чтобы избежать серьезной поломки или полного износа сцепления, необходимо уметь выявлять признаки возможных неисправностей. Это поможет вовремя обратиться в автосервис за помощью или же самостоятельно произвести ремонт. Определить неисправности сцепления довольно просто.

Одним из признаков может быть появившийся посторонний шум или стук при нажатии на педаль. Для диагностики таким образом, нажмите несколько раз на педаль сцепления при неработающем двигателе. Педаль не должна при этом проваливаться или плохо отходить обратно. Вы не должны слышать скрипов, шумов или стуков. Если всё нормально, пустите двигатель и дайте ему прогреться на холостых оборотах. После этого снова выжмите сцепление и задержите педаль на несколько секунд. При обнаружении посторонних шумов следует обратиться на СТО. Иначе — продолжайте диагностику дальше. Выжмите сцепление и переключайте передачи КПП. При неисправности, процесс переключения будет сопровождаться неприятными звуками. При включенном сцеплении может появляться вибрация.

Проверить сцепление можно также во время движения автомобиля. Появлении рывков или проблем с троганием говорит о серьезных проблемах и неотложном ремонте.

Еще одним методом выявления неисправности можно назвать разгон автомобиля на третьей скорости, когда нужно резко утопить педаль газа в пол. Если сцепление вашего автомобиля неисправно — то при резком росте оборотов, автомобиль не сможет развить нужной скорости.

Если сцепление включается не полностью, то говорят что оно «буксует», если не выключается до конца — сцепление «ведет».

Ну и конечно запах подпаленного сцепления известен фактически всем. Фередо (накладки) ведомого диска перегреваясь приходят в негодность и выводят из строя сцепление. Нужно вовремя менять диск или наклепать новые накладки.

Не выпускайте из виду любой из вышеперечисленных признаков, потому как исправный автомобиль это ваша безопасность и безопасность всех участников движения.

Чтобы иметь представление что кроется за проявлениями неисправности, вы должны знать, что может быть поломка деталей самого сцепления или его привода.

Итак, к неисправностям сцепления относятся:

  • износ и повреждения накладок ведомого диска;
  • деформация ведомого диска;
  • замасливание накладок ведомого диска;
  • износ шлицев ведомого диска;
  • износ или поломка демпферных пружин;
  • поломка или ослабление диафрагменной пружины;
  • износ или поломка подшипника выключения сцепления;
  • износ поверхности маховика;
  • износ поверхности нажимного диска;
  • заедание вилки выключения сцепления.

В механическом приводе может заедать или растянуться трос, а также повредиться система рычагов.

Гидравлический привод может засориться, может быть нарушена герметичность системы или неисправен рабочий цилиндр в результате повреждения манжеты.

Неисправности сцепления

В процессе работы сцепления могут возникнуть различные неполадки, признаками которых могут быть стуки и посторонние шумы, неполное включение или выключение, не возврат или залипание педали, пробуксовка или резкое включение и так далее.

Признаки неисправностей сцепления автомобиля

Стуки и посторонние шумы

Дребезжание, постукивание и прочие шумы во время включения могут быть следствием:

Достаточно большой осадки, дефектов или повреждения пружин гасителя (механизма гашения колебаний);

износа (выработка) проемов для пружин гасителя;

выработки или повреждения, деформации накладок;

ослабления крепежных заклепок, фиксирующих накладки;

деформацииили повреждения поверхностиВД.

Все вышеперечисленные неполадки устраняются при замене ВД новым аналогом. В некоторых случаях посторонние шумы могут быть спровоцированы отсутствие смазки, либо повреждением в результате износа,либосущественной деформации корпуса выжимного подшипника. Соответственно для ликвидации неисправности придется выполнить замену подшипника.

Скрип педали может происходить в двух случаях:

отсутствие смазки на пластмассовых втулках;

большая выработка (износ) втулок.

Для смазки обычно применяют ШРУС-4 или Литол-24. При замене поврежденных элементов новыми аналогами также необходимо их обработать смазкой. Очень редко случается, что вилка в результате деформации может сильно изогнуться и тогда простоне нажимается педаль сцепления. В таких случаяхрекомендуется просто заменить поврежденную деталь.

Не полное или не включение сцепления

Пробуксовка проявляется обычно при резком нажатии газа, когда обороты растут, а ощутимого разгона не наблюдается. При этом может появляться характерный запах гари. Если обнаружили проскальзывание, что говорит о неполном включении сцеплении, причину нужно искать в следующем:

поверхность маховика, НД (нажимного диска) или накладок замаслена;

повышенная выработка (износ) или прогорание накладок;

недостаточная жесткость диафрагменной пружины;

разбухание манжет ГЦ (главного цилиндра), что приводит к медленному возврату поршня.

Замасленные поверхности сначала протрите бензином или уайт-спиртом, а затем тщательно вытрите их до полного высыхания. Также следует выяснить причину утечки масла. Это может быть нарушение уплотнителей мотора или КПП.

Если фрикционные накладки пришли в негодность, замените ВД новым аналогом в сборе.

Недостаточная жесткость диафрагменной пружины не обеспечивает достаточных усилий для жесткого контакта, поэтому и происходит пробуксовка. Просто замените «корзину» (нажимной диск) новым комплектом вместе с кожухом.

Чтобы восстановить работоспособность главного цилиндра, можно заменить манжеты или приобрести новую запчасть в сборе.

Не выжимается сцепление в том случае, когда маховик прилипает к диску. Такое иногда случается при длительной стоянке автомобиля. Нужно сорвать диск, начав движение без нажатия педали. После разгона выжмите педаль и резко затормозите.

Рывки при включении сцепления

Характерные рывки в начале движения после включения сцеплении в основном могут быть вызваны следующими обстоятельствами:

залипание ступицы на шлицах вала;

износ, выработка, повреждение и слабое крепление накладок;

Признаки неисправности диска сцепления

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Трансмиссия
  • Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как поменять сцепление: периодичность и порядок замены

При бережной эксплуатации и аккуратном вождении менять сцепление приходится не часто.

Что может стать тревожным звоночком и сигналом к диагностике — об этом в нашей статье. Здесь же вы узнаете, как проводится замена сцепления, и сможете контролировать мастеров сервисного центра.

При езде с изношенным сцеплением увеличивается расход топлива и значительно «теряется» мощность ДВС.

Сколько служит сцепление?

Назвать конкретный пробег, после которого пора менять сцепление, нельзя. Слишком много факторов влияют на его срок службы:

  • манера езды — резкий старт и частые пробуксовки, а тем более, участие в гонках в разы сокращают период эксплуатации;
  • качество агрегата — оригинальные детали всегда долговечнее недорогих аналогов;
  • посторонние жидкости или мелкие твердые предметы могут вывести из строя даже новый узел;
  • ошибки при установке и регулировке неизбежно ведут к снижению эксплуатационных характеристик.

Износ накладок из-за неверной настройки сцепления

Как узнать, что сцепление пора менять?

Причины и последствия, которых вы избежите, если вовремя заедете на СТО:

  • при выжимании педали сцепления слышен сильный шум? есть вероятность, что износился выжимной подшипник;
  • запах гари в салоне говорит о том, что диски сцепления проскальзывают относительно друг друга, так что фрикционные накладки на них обгорают;

Повреждение фрикционных накладок

  • сильные рывки при переключении передач часто указывают на то, что демпферные пружины, установленные на ведомом диске, вышли из строя.

Мастера и автопроизводители рекомендуют проводить диагностику сцепления каждые 80 — 100 тыс. км.

Признаки неисправности

Если рекомендуемый пробег еще не пройден, но вы уже заметили следующие «симптомы», возможно, с заменой пора торопиться:

  • изменения привычной динамики езды, особенно при подъеме;
  • увеличение свободного хода педали сцепления;
  • рывки при переключении передач и трогании с места;
  • тяжелый разгон авто и плохая тяга при повышении нагрузки;
  • переключение передач с большим усилием;
  • запах гари при увеличении оборотов двигателя;
  • повышенные вибрации и посторонние звуки (типа хруста и скрежета).

Как определить неполадки уже на первом этапе?

Первое, что заметит любой водитель (даже с небольшим стажем),— пробуксовка дисков на высоких передачах, то есть, при увеличении оборотов, скорость не меняется.

И тут у вас есть выбор: скорее менять сцепление, или в один “прекрасный” день вы просто не тронетесь с места.

Какие инструменты нужны для замены сцепления

Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

Для защиты важных узлов системы нужны:

  • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
  • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
  • траверса обеспечат поддержку двигателя.

Из инструментов вам понадобятся:

  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • оправка для центровки диска сцепления.

Порядок замены

  1. Демонтаж КПП.

На передне- и заднеприводных авто эта процедура несколько отличается. В первом случае нужно снять приводные валы и поставить вместо них заглушки, открутить болты, отсоединить троса и кулиски, извлечь первичный вал КПП из подшипника в ДВС. Во втором — демонтируется муфта, которая соединяет коробку передач с карданным валом.

Замена элементов сцепления.

После того, как откручены болты корзины, с маховика снимаются все элементы сцепления. Важно, чтобы на его поверхности не было масла. В противном случае придется менять сальник, а если на старых дисках есть царапины или трещины — еще и корзину. Новый диск вставляется в корзину, а она надевается на маховик. Болты крепления закручиваются крест накрест.

Центровка диска проводится с помощью специальной оправки

  1. Установка КПП.

При прокручивании вала коробки передач важно, чтобы он попал в шлицы маховика. При демонтаже и монтаже коробок на полноприводных авто или ТС с большим объемом двигателя используется лебедка.

В зависимости от особенностей авто устанавливается шток или трос рекомендуемой длины. Настраивается свободный ход педали.

Замена сцепления в сервисе

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

Сотрудники сервиса имеют необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления на любых автомобилях, и, что особенно важно, предоставляют гарантию на работу. Стоимость замены сцепления варьируется в зависимости от марки авто и сложности ремонта: часто нужно менять не только комплект сцепления, но и другие элементы трансмиссии. В сервисном центре проведут диагностику и сразу выявят все возможные неисправности.

Замена сцепления в Тюмени

Адрес:
Домостроителей, 28 стр.1

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
30 лет Победы, 129

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
Домостроителей, 28 стр.1

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
30 лет Победы, 129

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Чтобы получить услугу «Замена сцепления»,
просто позвоните по телефону

Признаки для обращения к специалисту

  • Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом
  • Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива
  • Рывки при трогании
  • Дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления

Важно знать

При эксплуатации автомобиля зачастую выходит из строя сцепление. Первыми признаками неисправности сцепления являются неполное включение и выключение, шум, рывки, вибрация при работе. Что делать, если вы не обратили внимание на первые признаки неисправности сцепления, и оно вдруг вовсе отказало?

Основной причиной поломки сцепления считается нарушение правил эксплуатации автомобиля. Например, очень часто автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Еще причинами неисправности сцепления может быть плохое качество деталей или небольшой срок их эксплуатации. Неисправное сцепление ведет к износу или поломке диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.

Устранение неисправностей сцепления:

  • Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. В этом случае необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения.
  • Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.
  • Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать.
  • Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали
  • Если у вас отказало сцепление, возможно это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.

Что бы сцепление служило долго и исправно, необходимо придерживаться нехитрых правил:

  • замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках;
  • нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении;
  • следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости
  • необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в автосервисе.

Все основные признаки неисправности сцепления и их причины.

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

Если при нажатии сцепления вы слышите противный «высокий» писк — у вас полностью заклинил выжимной подшипник и его срочно надо менять, если этого не сделать, вы замените ещё и корзину сцепления.

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

  • воздух в гидроприводе сцепления (необходимо прокачать систему и устранить причины попадания воздуха).
  • деформация или запредельный износ вилки сцепления (устранить можно только заменой, править вилку бесполезно).
  • неверная регулировка сцепления ( отрегулировать в соответствии с инструкцией).
  • выплавление выжимного подшипника из пластикового кожуха, особенно часто с этим сталкиваются владельцы Шевроле нивы. ( Решение проблемы — замена выжимного подшипника).

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.

Признаки неисправности сцепления

Сцепление – это механизм, который отвечает за передачу крутящего момента и плавное переключение передач. Сцепление устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля. Данный механизм позволяет плавно отключить или подключить соединение двигателя с коробкой передач, благодаря данному механизму предохраняются от перегрузок узлы коробки передач. Для того чтобы сцепление автомобиля не вышло преждевременно из строя его необходимо правильно эксплуатировать.

Распространенные неисправности сцепления автомобиля

Свободный ход педали сцепления возникает за неполно включения сцепления. К данной проблеме приводят такие неисправности: поломки пружины, перекос нажимного подшипника или коробление ведомого диска. Вовремя ремонта неисправности необходимо заменить диск, пружины, а также отвести воздух из гидропривода и провести регулировку хода педали сцепления.

Недостаточный ход педали сцепления как следствие неполное отключение сцепления. Даная проблема возникает при изношенных фракционных накладках, неисправных пружинах, а также возможно загрязнение фракционных накладок. В случае, когда у сцепления произошло замасливание фракционных накладок можно произвести чистку механизма сцепления. В остальных случаях необходимо выполнить работы по замене диска сцепления и провести регулировку хода педали сцепления.

Сцепления выжимается с определенной резкостью , к данной проблеме приводят такие причины: износ фракционных накладок ведомого диска, задиры на поверхности рабочих дисков, заедание механизма сцепления. Для устранения данной неисправности нужно выполнить ремонтные работы по установке нового диска, а также заменить изношенные детали механизма сцепления и удалить задиры на плоскостях дисков.

Признак неисправности сцепления автомобиля может быть утечка тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Необходимо выявить, где именно происходит утечка тормозной жидкости.

Чаще всего утечка тормозной жидкости происходит:

  • Главный рабочий цилиндр;
  • Соединительные трубки;

Для выполнения ремонта необходимо заменить вышедшие из строя детали автомобиля, после чего провести работы по отводу воздуха из гидропривода.

Для предотвращения преждевременного выхода сцепления необходимо правильно эксплуатировать автомобиль

Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости в бачке из которого она подается в гидравлический привод сцепления. Когда вы заметили, что уровень жидкости упал ниже отметки нормы, нужно долить жидкость до необходимого уровня. Если уровень жидкости ниже необходимого минимума то для выжима педали сцепления необходимо будит приложить значительные усилия или сцепление не будет включатся совсем. Также если сцепление отрегулировано неверно выжим педали не приведет к нужному результату.

Возможен вариант что при выжиме педали сцепления со значительным усилием, получится включить передачу. В данном случае возможен вариант что автомобиль начинает котится, несмотря на то что в данный период времени двигатель автомобиля должен быть отсоединен от ведущих колес. Такая ситуация весьма неприятна и возрастают возможность попасть в аварию.

Это возникает за того что в данный момент ведомый диск не должен соприкасаться с маховиком, но по причине частичной сцепки некоторый процент крутящего момента передается на вал коробки передач, что приводит к движению автомобиля.

Вовремя выжимания педали сцепления, возникает трение ведомого диска с нажимным и маховиком. Как следствие накладки диска необходимо периодично менять, по причине их износа.

Иногда происходит такое, что включивши первую передачу и при нажатие на педаль газа автомобиль не начинает движение. Данная проблема возникает по причине полного износа ведомого диска и он не может быть зафиксирован между нажимным диском и маховиком, вследствие чего возникает пробуксовка и крутящий момент не передается от двигателя на трансмиссию.

Замену ведомого диска необходимо производить примерно раз на 80000 км. он является расходной деталью автомобиля. В случае если у вас небольшой опыт вождения и вы вовремя не убираете ногу с педали сцепления, ресурс ведомого диска значительно сокращается.

Определение степени износа сцепления

Проверить состояние ведомого диска сцепления можно следующим методом. Едучи со скоростью 40 км/час на четвертой передаче, нажмите на педаль тормоза, если автомобиль не начнет набирать скорость с увеличением оборотов, то вам пора на автосервис для замены ведомого диска.

Признаком того что пора произвести замену выжимного подшипника является тихий шелестящий звук который пропадает когда выжать педаль сцепления.

У каждого автолюбителя свой стиль вождения и этот стиль влияет на срок эксплуатации узлов автомобиля в данном случае сцепления. Водители которые любят резко трогаться с места и также резко переключать передачи, удерживать ногу на педали сцепления значительно сокращают срок службы свое сцепления в своем автомобиле и увеличивают расходы на его содержание.

Ремонт сцепления Pajero

Мастера автосервиса «Кунцево» выполняют ремонт сцепления Pajero на гарантийных и послегарантийных условиях. Мы проводим техническое обслуживание всех поколений внедорожника, независимо от страны производства или серии. Опыт профильных специалистов от 7 лет, наличие профессиональных инструментов и дилерского оборудования обеспечивают соблюдение сроков и качественные результаты. Для работы используются оригинальные запчасти из собственного склада, предоставляется обязательная гарантия.

Почему стоит обратиться к нам

Наши специалисты имеют большой опыт работы с автомобилями Мицубиси

Признаки неисправности

Сцепление является важной составляющей трансмиссии, обеспечивая плавное переключение передач крутящих моментов. Конструкция узла состоит из трех ключевых частей: привод педали, выжимной подшипник с нажим диском и ведомый диск. Поломке подвержены все составляющие. При этом чаще выходит из строя диск сцепления, так как он получает максимальные нагрузки в процессе работы.

Признаками неисправности сцепления являются:

  • нехарактерные шумы при срабатывании механизма, выжимании педали;
  • вибрация, стуки, удары при срабатывании;
  • задержка реакции на команды, изменение амплитуды движения педали.

В большинстве случаев поломки возникают при нарушении правил эксплуатации, после ДТП, механических воздействий на днище автомобиля или при несоблюдении графика ТО автомобиля. Как правило, одновременно проявляется несколько признаков. Обнаружив даже один из них, нужно срочно обратиться в автосервис. Игнорирование проблемы проводит к увеличению стоимости ремонта, может потребоваться замена всего узла.

Этапы и особенности устранения неисправностей

Ремонт сцепления Паджеро в нашем сервисном центре начинается с бесплатной диагностики. Детальный осмотр необходим для повышения качества обслуживания. В ходе проверки тщательно анализируются данные системы самодиагностики, оценивается состояние главного цилиндра, рабочего цилиндра, дисков, подшипников, других компонентов. Это позволяет точно определить поврежденные механизмы, выявив причины неполадок. По результатам планируется список необходимых операций. Затем с клиентом согласовывается цена, сроки и объем работ.

Непосредственно ремонт реализуется в 4 этапа:

  1. Фиксация автомобиля на подъемнике.
  2. Демонтаж защиты днища, откручивание крепежей и снятие узла (демонтаж узла может не проводиться, это зависит от характера неисправности).
  3. Восстановление поврежденных деталей, если это возможно, замена — при критических повреждениях.
  4. Сборка с обновлением расходных материалов, установка и финальная диагностика.

Как официальный дилер Mitsubishi в Москве, мы обеспечиваем полный список сервисных работ и сопутствующих услуг. Чтобы согласовать время техобслуживания, отправьте сообщение в онлайн-чат или свяжитесь с менеджером по телефону.

Поломки диска сцепления автогрейдера

Диск сцепления – это часть узла механизма сцепления, с помощью которого происходит кратковременное отключение работы двигателя от остальных механизмов трансмиссии. Задача, которую должен выполнять узел сцепления, проста – необходимо обеспечивать плавную передачу вращения от работающего двигателя к трансмиссии, в момент переключения скоростей на автомобиле.

На агрегатах карьерной и строительной техники, ввиду выполнения ими работ, связанных с особо тяжелыми условиями труда, применение автоматической коробки передач экономически не оправданно, поэтому система фрикционов применяется на всех самосвалах, тракторах, экскаваторах и автогрейдерах. Выполнение тяжелых работ приводит к нередким поломкам, связанным с работой узла сцепления.

Внешние признаки поломки сцепления

  1. Пробуксовывание сцепления, при котором двигатель не полностью включается в работу, при отпущенной педали сцепления.
  2. Затрудненное переключение коробки передач. Возможно неполное отключение двигателя, при котором происходит движение автогрейдера при выжатой педали сцепления.
    Причиной таких поломок является плохо отрегулированное сцепление, покоробившийся фрикционный диск или выработавший свой ресурс выжимной подшипник, который часто шумит, при нажатии на педаль сцепления. Сцепление может не выключаться при поломке привода, заклинивании отвалившихся от диска фрикционных накладок или крепящих заклепок и пружинок.
  3. Буксующее сцепление автогрейдера может стать причиной его остановки на подъеме во время перемещения большой массы грунта, при этом двигатель машины может работать, а педаль сцепления может быть отпущена.
  4. Во время набора двигателем оборотов, не происходит разгон автомобиля при отпущенном сцеплении.
    Такие поломки достаточно часто сопровождаются запахом горелых фрикционных накладок. Поломки происходят при самом критическом уровне изношенности диска, которая проявляется в момент проскальзывания диска сцепления при попадании на него масла, вытекающего через сальники на диски. Другой причиной подобной поломки может стать обрывание лепестков подвески нажимного диска. В более старых моделях тяжелых машин происходит ослабление прижимных пружин на сцеплении.
  5. Дергание автогрейдера во время перемещения грунта при плавном отпускании педали сцепления, вызывается зависанием ведомого диска на сильно изношенных шлицах вала коробки передач. К таким проблемам движения приводят задиры и трещинки на дисках, коробление нажимного диска, выжимного диска, а также маховика.

Видимые признаки неисправности узла сцепления

  1. Не соответствие скорости автогрейдера, работе двигателя.
  2. Присутствие запаха горелых фрикционных накладок.
  3. Появление шума, при нажимании ногой на педаль сцепления.
  4. Затруднение при переключении скоростей движения.
  5. Появление рывков автогрейдера при начале движения.

Ремонт естественного износа сцепления

При повышенной изношенности коробки сцепления производится замена всей корзины в сборе, при этом меняется ведущий и ведомые диски, нажимная пружина совместно со своим кожухом, и выжимной подшипник. Часто, особенно когда за рулем автогрейдера находится малоопытный водитель, из-за его неаккуратной езды и неправильной скорости передвижения автогрейдера, происходит сжигание узла сцепления, ремонт которого состоит в замене ведомого диска или простой замене фрикционных накладок.

НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Сцепление — это фактически самый первый после двигателя, сразу же за маховиком, элемент трансмиссии, за которым следуют:

— коробка перемены передач (иногда еще бывает и коробка отбора мощности, которую называют «понижайкой», устанавливается в полноприводных мощных автомобилях);

— карданный вал (или карданные валы в полноприводных трансмиссиях);

— либо приводы колес (передних и/или задних);

— дифференциалы различного назначения (межосевые и межколесные, с блокировками и без них);

— и, наконец, колеса, которые фактически уже являются элементами ходовой части автомобиля.

Работа сцепления заключается в присоединении двигателя к остальной части трансмиссии для начала движения автомобиля или отсоединении его от трансмиссии для остановки, выключения или переключения передач в КПП.

Типов сцеплений несколько — механические, гидравлические, электрические, а также всевозможные их комбинации — гидромеханические, электрогидромеханические и тп и тд. Среди механических типов сцеплений бывают одно-, двух- и многодисковые конструкции; а механические виды сцеплений делятся, в свою очередь, на сухое и мокрое. Однако все сложные виды и типы сцеплений мы рассматривать не будем, поскольку на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей работает механика. Простая и надежная.

Признаки неисправного сцепления

К счастью, «начинающиеся» неисправности в сцеплении определить довольно легко и в устах даже неопытного автовладельца они звучат приблизительно одинаково: «Что-то там в машине сломалось, автомобиль ведет себя неправильно, чтой-то там гремит, хрустит, визжит…», — и так далее. Однако между такими состояниями автомобиля, когда «что-то там внутри сломалось», и таким, когда «машина совсем не едет», грань довольно тонкая, поэтому следует быть внимательным. Любые новые звуки и шумы при трогании или движении авто по дороге должны изучаться более опытным вашим товарищем (старшим родственником, профессиональным механиком), после чего предприниматься адекватные меры. Немедленно и сломя голову лететь на СТО не всегда обязательно, но и игнорирование неадекватного поведения авто приводит к вызову эвакуатора, потере (всегда) драгоценного времени и, наконец, к дорогостоящему ремонту. Как говорят медики, профилактика — лучший метод лечения.

Поломки случаются в нескольких местах трансмиссии (и самого сцепления):

1. В приводе механизма сцепления — обрыв или растяжение тросика в механике, утечка жидкости из гидро- или воздуха из пневмо- магистралей, выход из строя электрического актуатора, или сбой в работе электроники (в зависимости от конструкции вашего автомобиля);

2. Износ или поломка выжимного подшипника или его вилки;

3. Износ или повреждения деталей ведущего диска (он же нажимной диск, он же так называемая у механиков «корзина»);

4. И, наконец, неисправности ведомого диска.

А они следующие:

— естественный износ фрикционных накладок,

— замасливание накладок эксплуатационными жидкостями или моторным/трансмиссионным маслом,

— повреждение самих фрикционных накладок или других деталей ведомого диска (инерционных демпферных пружин),

— загрязнение, заедание и иные механические неисправности в ступице диска и/или на шлицах первичного вала КПП.

А вот самой распространенной «неисправностью» сцепления является естественный эксплуатационный износ фрикционных накладок на ведомом диске.

Симптомы неисправностей ведомого диска

Сцепление ведёт:

Причиной такой неисправности является неполное в ы ключение сцепления, то есть неполное размыкание ведущего и ведомого дисков. При полностью выжатой педали сцепления трудно, а то и вовсе невозможно, включить передачу, а при включенной передаче (и опять же при выжатой педали сцепления) автомобиль все равно словно кто-то на веревке тянет вперед.

Пробуксовка сцепления:

Причиной этой неисправности является неполное в ключение сцепления, то есть при полностью отпущенной педали диски должны между собой плотно сомкнуться, но что-то им мешает, и сцепление «буксует». При этом мотор ревёт, а автомобиль никуда не движется. Или разгоняется, но очень медленно.

На ходу буксующее сцепление можно почувствовать при переключении передач. Ожидаешь ускорения (при переключении вверх) или замедления (при переключении на пониженную), однако ни того ни другого не происходит или происходит крайне вяло. Мотор опять-таки «разрывается», а изменения скорости — не видно! Либо разгон происходит крайне вяло и неторопливо. К тому же, сцепление, при этом, ещё и «горит». Любой автомеханик с удовольствием вам расскажет или покажет, если случится «сгоревший» узел под рукой, как металлы — сталь, алюминий, медь, чугун — синеют от высоких температур.

Вот они, эти два основных симптома (признака), которые указывают на неисправный ведомый диск сцепления. А причины могут быть самые различные, смотрите текст тремя абзацами выше.

Случаются также поломки выжимного подшипника и/или других «служебных» механизмов узла, тогда ни сцепление толком не размыкается-смыкается, ни передачу включить-выключить-переключить нельзя. Происходят рывки, слышатся непривычные звуки и шумы… При появлении любого из названных признаков я рекомендую обратиться к специалисту. Почему?

А потому что правильная и грамотная диагностика сцепления может быть проведена только мастером, профессиональным автомехаником в условиях полноценной станции технического обслуживания — СТО — и при применении весьма специфического оборудования.

Как проверить сцепление

На сервисе всегда есть необходимый инструментарий для проведения такой диагностики и последующего (если потребуется) ремонта трансмиссии.

Как визуально определить износ диска сцепления? Да, это сделать можно на подъемнике или в смотровой яме, но при условии, что у вас автомобиль древних годов выпуска, когда поддон сцепления на заводах-производителях НЕ УСТАНАВЛИВАЛСЯ. Там все видно: и корзину (ведущий диск), и толщину накладок на ведомом диске; да и все остальные детали и механизмы на виду. А вот на современных автомобилях с целью защиты механизмов и узлов от грязи и пыли (которые являются «прекрасными» абразивами и которые довольно эффективно «убивают» эти механизмы и сопряженные между собой детали в весьма короткие сроки) устанавливаются всевозможные защиты, подкрылки, фартуки и поддоны. Без соответствующих знаний, а зачастую и без специнструмента, к деталям и узлам сцепления так просто не добраться.

Как определить износ сцепления — мы научились, смотрите выше, признаков не очень много. А обнаружить признаки износа корзины сцепления — самостоятельно в условиях гаража — так и вообще невозможно, только после её демонтажа. Корзина снимается только после коробки передач, а для того чтобы снять коробку передач, нужно отсоединить трос или иной привод вилки сцепления, далее — грамотно и правильно снять выжимной подшипник и тд и тп.

Ещё в поисковиках можно наткнуться на запрос «признаки износа маховика». И подобный запрос это уж совсем от «лоха», прошу прощения, виноват — от начинающего неопытного автомобилиста. Дело в том, что маховик двигателя — самая массивная и самая «малоломающаяся» часть автомобиля. Если вам доводилось видеть кладбище «умерших» моторов где-нибудь в моторном цеху или на свалке, то самой выделяющейся деталью таких «мертвецов» является как раз маховик, и при этом — в полностью исправном состоянии.

Из личного опыта

Если что-то и выходит из строя на маховике, то это его так называемый «венец», с которым вступает в контакт тяговая шестерня стартера. При невнимательности или халатности автовладельца эта шестерня на неисправном стартере входит не в полное зацепление с венцом маховика, и тот стирается под углом с самого краю. Подобное наплевательское отношение, в первую очередь, к стартеру (а не к сцеплению), приводит к необходимости снятия двигателя с автомобиля. А это — почти капитальный ремонт, полмашины нужно будет разобрать «до винтиков, болтиков и гаечек», чтобы подобраться к маховику.

Действия, которые приводят к неисправностям сцепления

К поломкам сцепления, как в целом, так и отдельных его компонентов приводит, в первую очередь, невнимательность, некомпетентность (отсутствие опыта), а также халатное отношение автовладельца к своему железному коню, другу и брату! Ведь не зря говорят старые люди, в том числе и опытные водители: «Как ты к нему, так и оно к тебе». Именно для этого производители и придумали регламентные ТО да понастроили по всему миру своих фирменных автосервисов.

Кое-какие неисправности можно, конечно, устранить и самому (если ты в этом хоть чуть-чуть понимаешь). Например, отрегулировать зазоры или свободный ход педали сцепления; подтянуть, укоротить или удлинить штангу привода вилки выжимного подшипника; наконец, снять поддон сцепления и определить «на глазок» толщину фрикционных накладок на ведомом диске. Но подавляющее большинство неисправностей определит только специалист. Как понять, что сгорело сцепление? Никак, только по запаху, но сколько запахов «сопровождают» работающий автомобиль! Ремонт сцепления самостоятельно в условиях гаражного кооператива произвести, повторяю, можно. Но при условии (снова повторяю), если ты в этом разбираешься.

А в остальном подавляющем большинстве случаев ваша дорога — на автосервис. И если у вас возникли вопросы к работе вашего авто, к коробке передач и/или к сцеплению, то — не медлите. А найти ближайших к вам профильных специалистов поможет сайт Аutоbооkіng, где вы сейчас собственно и находитесь.

автомобильный инженер, журналист,

редактор автомобильной программы «Мотор— ТВ»

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector