Признаки неисправности маслосъемных колпачков - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маслосъемные колпачки признаки износа

Маслосъемные колпачки признаки износа

Каждый владелец автомобиля, когда-то сталкивался с проблемой маслосъемных колпаков. Итак, для начала нужно понять, что это и где используется. Они используются в двигатели, исполняя роль преграды, предотвращая вытекания масла. Изготавливаются колпаки обычно из специальной резины. Все не вечно, через некоторое время сальники стареют и теряют свои свойства.

Расслаивание резины сильно влияет на эффективность детали. Деталь неплотно прилегает, из-за этого расход масла значительно увеличивается. Чрезмерный расход жидкости это полбеды. Не исправный сальник, может сильно навредить двигателю автомобиля.

В блоке цилиндров располагаются специальные клапаны, принимающее участие в работе самого двигателя. Часть детали все время контактируют с распределительным валом. Нижняя часть детали, находиться в контакте с бензином и газами. Для продолжительной работы все деталей нужно много жидкости для смазки. Но при этом, масло не должно попадать в зону сгорания бензина.

Причины износа маслосъемных колпачков

Итак, при движении автомобиля двигатель вращает вал с большой скорость (примерно 5000 оборотов минуту). При движении часть нагрузки в двигатели распределяется на сальники. И при этом на них влияет не только нагрузка, но и воздействие химические пары. На резину колпачка воздействует раскаленная масляная жидкость и выхлопные газы автомобиля. Мягкая резина, из которой сделан колпак, начинает затеривать. Итог, увеличение трения детали, впоследствии стирание ее краев. Это значит, то, что требуется заменить сальник, а двигателю сделать профилактику.

Когда нужно менять сальники?

Главное не нужно думать, что деталь нужно менять каждые полгода или год. Замена сальников происходит, после того как машина проехала определенный километраж. Сальники нужно менять раз в 90 тысяч километров. Моторы все разные, замена деталей зависит от его типа.

Признаки износа маслосъемных колпачков

  • Густой белый или сизый дым из выхлопной трубы, при работающем двигатели.
  • Чрезмерный расход масла
  • Замасленная сеча зажигания.

Возникает вопрос, как можно заменить сальник? Конечно, в любом СТО вашего города, мастер провеет замену за несколько часов. Но если вы решили, сделать это самостоятельно эти правила для вас:

  • Нужно выбрать качественную деталь. Наше время нет проблем с покупкой нужно детали. Но, иногда хочется иметь действительно качественную деталь, из хорошо материала. За халатности производителей эксплуатация детали с плохого материала, гораздо меньше. Если говорить про колпачки, их роль уплотнителя. Это значит, они плотно прилегать к деталям двигателя внутреннего сгорания. Сейчас колпачки изготавливаются из каучука. Это довольно хороший материал, который прослужит довольно много. Эта деталь с легкость подойдет к новым и старым моделям автомобиля.
  • Разобрались с выбором детали, перейдем к установке. Сначала нужно снять верхнюю крышку мотора.
  • Затем нужно прокручивать вал, пока отметка на распределительном вале не сойдется с отметкой на корпусе подшипников.
  • Затем снимаем распределительный вал и подшипники. Отсоединяем провода сечи зажигания.
  • Прижимаем и снимаем рычаг привода.
  • Выкручиваем регулирующий винт, его место зажимаем пассатижами, чтоб пружина сжать пружину.
  • Теперь видно сальники, с помощью специального прибора, легким ударом снимаем сальники.
  • Новые колпачки нужно надеть на место старых, предварительно смазав внутреннею часть маслом. Чтобы надеть сальник нужно легонько по нему постучать.
  • Собираем двигатель в исходное положение.

Ремонт двигателя, замена маслосъемных колпачков, замена ремня ГРМ

Посторонние звуки внутри двигателя и повышенный расход масла, а также сизый дым из выхлопной трубы — что это — предвестники капитального ремонта двигателя или небольшая неисправность?

Можно ли продолжать эксплуатировать автомобиль с такими симптомами или же необходимо срочно обращаться в техцентр за помощью?

Основные неисправности двигателя, характеризующиеся повышенным расходом масла:

  • требуется замена маслосъемных колпачков клапанов
  • неисправности (износ) цилиндро-поршневой группы
  • неисправности системы газораспределения

Признаки износа маслосъемных колпачков

Основная функция, которую выполняют маслосъемные колпачки — предотвращение попадания моторного масла внутрь камеры сгорания по стенкам направляющих клапанов.

С течением времени из-за перепадов температур, а также воздействия агрессивной среды (в том числе моющих присадок, кислот, образующихся во время эксплуатации двигателя и т. д.), резина маслосъемного колпачка начинает разрушаться, пропуская масло внутрь камеры сгорания.

Заметить такого типа неисправность можно как по состоянию выхлопа, так и при осмотре свечей зажигания. Последние имеют черный «бархатистый» нагар на поверхности центрального, но в особенности, бокового электрода.

Неисправность маслосъемных колпачков приводит помимо повышенного расхода масла и ухудшения искрообразования, к повышенному расходу горючего, а также образованию значительного нагара на самих клапанах, а также днищах поршней, что в дальнейшем может привести уже к серьезному капитальному ремонту двигателя, так как зола нагара, попадающая на масляную пленку, омывающую стенки цилиндров действует как абразив, значительно сокращая срок службы ЦПГ.

Специалисты технического центра «Француз» быстро и качественно производят замену маслосъемных колпачков в Туле на автомобилях Renault, Citroen, Peugeot. Помимо этого, при возникновении сомнений, можно диагностировать работу самого ДВС.

Признаки неисправности двигателя

Как и в случае с поврежденными маслосъемными колпачками, признаком приближающегося ремонта ДВС является значительный, по сравнению с нормальным, расход масла.

Для наибольшей уверенности обычно производится комплексная проверка двигателя, включающая в себя:

  • замер компрессии
  • определение остаточного вакуума
  • считывание кодов неисправностей
  • применение для диагностики эндоскопа, мотор-тестера и т. д.

В любом случае, даже небольшая неисправность ДВС со временем приводит к лавинообразному износу, поэтому затягивать с ремонтом двигателя не стоит ни в коем случае.

Срок службы до капитального ремонта ДВС автомобилей французского производства составляет в среднем от 150000 км до 200000 км в зависимости от условий эксплуатации и применяемых технических жидкостей, а также периодичности замены масла.

Признаки неисправности ГРМ

Основной причиной неисправности системы газораспределения является износ ремня ГРМ. Определить эту неисправность можно достаточно легко при внешнем осмотре — любые потертости, расслоения, трещины говорят о требующейся немедленной замене, поскольку обрыв ремня приводит зачастую к «встрече» клапана и поршня. Гнутые клапаны, пробитые днища поршней — все это результат обрыва ремня. И, как следствие, — капитальный ремонт двигателя.

И если осмотр ремня ГРМ позволяет визуально определить надвигающуюся неисправность, гораздо труднее определить необходимость замены цепи ГРМ. В этом случае необходимо производить тесты, позволяющие определить корректную работу фаз газораспределения, что возможно только при наличии специализированного оборудования.

Стоит отметить, что цена диагностики неисправности не входит ни в какое сравнение со стоимостью цены ремонта, поэтому своевременное обнаружение начинающегося износа может значительно сократить расходы на обслуживание. И если Вы решились проверить необходимость замены маслосъемных колпачков в Туле, стоит обратить свое внимание на комплексное обслуживание, включающее в себя замену ремня или цепи ГРМ, замену масла и всех технических жидкостей.

Peugeot: 107, 206, 207, 307, 308, 406, 407, 408, 607, 3008, 4007, Partner

Citroen: C1, C2, C3, C4, C4 Aircross, C4 Picasso, C5, C6, DS3, DS4, DS5, Xsara, Xsara Picasso

Renault: Clio, Duster, Fluence, Kangoo, Koleos, Laguna, Logan, Megane, Sandero, Scenic, Symbol

Записаться на обслуживание можно, позвонив по тел: +7 (920) 779-56-29 или заполнив форму на сайте.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

Lada Priora (2019 год). Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя

Признаки износа

Об износе маслосъемных колпачков могут свидетельствовать следующие признаки:
-Существенно выросший расход масла;
-Появление нагара на электродах свечей зажигания;
-Появление выхлопных газов синего цвета в момент прогрева двигателя.

Увеличение «масляного аппетита» двигателя при износе маслосъемных колпачках вполне логично и объяснимо. Дело в том, что та смазочная жидкость, которая не снимается ими со штоков клапанов, попадает в цилиндры и сгорает. Соответственно, она безвозвратно теряется из системы смазывания силового агрегата, и масло приходится доливать чаще, чем обычно.

Поскольку масло сгорает, то продукты горения, имеющие синий цвет, выходят наружу, окрашивая в соответствующий цвет выхлопные газы. Когда двигатель разогревается, то масло сгорает практически полностью, поэтому синий дым исчезает.

Кроме этого, если масло, не снятое колпачками, попадает в цилиндры, то его мельчайшие капли оседают и на электродах свечей зажигания. Соответственно, после сгорания на них образуется нагар.

Последствия износа маслосъемных колпачков
Как только начинают проявляться перечисленные признаки износа маслосъемных колпачков, следует заняться проверкой газораспределительной системы автомобиля, причем особое внимание необходимо уделить именно маслосъемным колпачкам. Опытные автолюбители делают это самостоятельно, менее искушенные отправляются на станцию технического обслуживания, где диагностику производят опытные специалисты.

Следует заметить, что эксплуатировать двигатель с изношенными маслосъемными колпачками категорически не рекомендуется. Как показывает практика, если игнорировать этот дефект и не устранять его, то практически неизбежно:

-Снизится мощность силового агрегата;
-На холостом ходу он начнет периодически глохнуть;
-Обороты станут «плавать»;
-Значительно упадет компрессия;
-На цилиндрах, поршнях и клапанных седлах появится нагар.

Что касается нагара, то его появление — это действительно очень серьезный «звоночек», поскольку его образование вполне может привести к весьма дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата.

Симптомы, аналогичные износу маслосъемных колпачков

-Дым из маслоналивной горловины (этот признак, скорее, не свидетельствует об износе маслосъемных колпачков)
-Резьбовая часть свечей покрыта маслом
-Свечи покрыты черным нагаром. Повышенное дымление из выхлопной трубы
-Неисправность сигнализации
-Дымный выхлоп при перегазовке
-Повышенный расход топлива
-Падение мощности и приемистости, провалы в работе двигателя,
-Быстро загрязняется масло
-Калильное зажигание
-Автомобиль трудно заводится «на горячую»
-Выхлопной газ имеет совсем уж отвратительный, удушающий запах
-Изношенные направляющие втулки клапанов, стержни клапанов

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — неисправности, признаки износа, замена

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Расположение сальников клапанов

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Слева неисправный сальник клапана

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

На фото замену произвели со снятием ГБЦ

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Причины замены маслосъемных колпачков. Признаки износа

е забываем смотреть видео про маслосъемные калпочки и их работу.

Какие существуют признаки для замены маслосъемных колпачков? Известно, что если двигатель стал расходовать повышенное количество моторного масла и стал дымить при резком нажатии на педаль газа, то следует готовиться к их замене. Подробно о маслосъемных колпачках и признаках их износа поговорим в данной статье.

▪Признаки износа маслосъемных колпачков

Для начала поговорим, зачем нужен маслосъемный колпачок. Его предназначение — не пропускать излишек моторного масла. Он должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки.

Колпачки сделаны из специальной резины. Со временем, маслосъемный колпачок начинает разрушаться, резина стареет, теряет свою прежнюю эластичность и отслаивается от его основания. Это приводит к тому, что колпачок начинает пропускать больше масла. Следовательно, растет потребление двигателем моторного масла. Как правило, на отечественных автомобиля интервал замены маслосъемных колпачков составляет примерно 20 000 километров пробега. Для современных моторов, этот период может быть увеличен в 2-3 раза.

У двигателя вашей машины повышенный масляный аппетит? Мотор расходует больше 1 литра на 1000 километров? Появился синий дым из выхлопной трубы? Это первые признаки износа маслосъемных колпачков. Конечно, о капитальном ремонте можно пока не думать, если конечно не снизились динамические характеристики и не вырос расход топлива.

Данные проблемы можно решить заменой маслосъемных колпачков. Операцию по замене колпачков можно произвести своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Для этого понадобиться гараж и инструмент для ремонта, самым необходимым из которого является съемник сухарей клапанов. Но его можно найти в ближайшем автомагазине.

▪Советы по замене маслосъемных колпачков

Вдаваться в порядок замены маслосъемных колпачков не будем. Подробную операция по их замене вы можете найти в любом техническом руководстве для вашего автомобиля. К тому же, там все объясняется более доступно, тщательно и с картинками. Но следует уточнить некоторые нюансы при замене маслосъемных колпачков.

Большая опасность операции замены маслосъемных колпачков подстерегает при попытке расухаривания клапанов. Для этой цели имеется специальное приспособление, один конец которого крепиться неподвижно, а другой — давит на тарелку, при этом сжимая пружину возврата клапана. После это следует снять «сухари» с клапана. Лучше всего это сделать магнитной отверткой или длинными щипцами. Только будьте осторожны, ведь если вы потеряете «сухарь», то процесс обратной сборки будет невозможных. А на практике эти маленькие «сухари» могут вылететь в неизвестном направлении, и потом найти их будет невозможно.

Также для предосторожности, нужно закрыть все отверстия на двигателе поролоном или тряпкой, чтобы туда не попал «сухарь» или грязь. При установке нового колпачка, не забудьте его предварительно смазать моторным маслом.

Операцию по замене маслосъемных колпачков можно сделать своими руками, но для этого необходим опыт и нужный инструмент для работы. Если у вас нет знаний по ремонту или нет уверенности, то за замену колпачков лучше не браться. Цена на данную операцию не слишком высока, так что доверьте эту операцию профессиональным авто мастерам.

Признаки износа маслосъемных колпачков.

В конструкции любого двигателя, и отечественного автомобиля, и иномарки, присутствуют маслосъемные колпачки (клапанные сальники).

Они задействованы всегда, когда машина работает, поэтому и изнашиваются очень быстро. Повышение срока их службы – головная боль инженеров, работающих на автомобильных заводах, а вот своевременная диагностика признаков износа маслосъемных колпачков, а также их замена – уже задача автомобилистов. Справиться с ней успешно можно лишь в одном случае, когда эти самые признаки вам известны, а если нет, тогда в помощь вам эта статья.

Как работают маслосъемные колпачки и когда они считаются износившимися?

Как известно, клапан в двигателе расположен в двух различных полостях. Одна из них подразумевает нахождение в ней моторного масла, другая, наоборот, должна быть от него изолирована. При этом клапан при своей работе находится в постоянном движении. Для того, чтобы сохранить герметичность отверстия, через которое он перемещается из одной среды в другую, как раз и нужны маслосъемные колпачки. Изготавливаются они из специальной эластичной резины, однако резина эта со временем имеет свойство стареть, твердеть, рассыхаться и разрушаться, как следствие, колпачки перестают справляться с поставленной перед ними задачей и начинают нуждаться в замене. Автовладелец данный момент может определить по особым признакам.

Основные признаки износа маслосъемных колпачков.

  1. Увеличенный расход масла – если моторное масло расходуется в вашем автомобиле больше, чем положено, значит, где-то оно используется зря, как вариант, — попадает в камеру сгорания из-за износившихся клапанных сальников.
  2. Масляный нагар на свечах зажигания – следствие того, что в цилиндры попадает масло.
  3. Синие выхлопы в момент прогрева авто, мотор нагревается – дым пропадает. Такое явление – явный признак рассохшегося колпачка, который, нагреваясь до определенной температуры, становится шире и начинает снова успешно справляться с возложенными на него функциями.

Однако будьте предельно внимательны, данные признаки могут свидетельствовать не только об износившихся маслосъемных колпачках, но и о других проблемах с двигателем! Поэтому в момент диагностики не забывайте обратить внимание еще на:

  • пробег – как правило, сальники нуждаются в замене каждые 70-80 тыс. км. пробега;
  • компрессию – если она снижена, но вы не нашли ни течи, ни проблем с клапанами и/или кольцами на поршнях, значит, проблема точно в колпачках. Их следует заменить.

Последствия езды с износившимися маслосъемными колпачками.

Если момент выхода из строя клапанных сальников вами был упущен, то, скорее всего, он приведет к следующим последствиям:

  • повышенному расходу масла, который, во-первых, не лучшим образом отразится на вашем бюджете, а во-вторых, будет провоцировать периодическое масляное голодание, приводящее к повышенному износу деталей и необходимости преждевременного капитального ремонта двигателя;
  • замасленности и в конечном счете отказу свечей зажигания;
  • прогоранию клапанов – нагар будет образовываться везде, где есть масло, в том числе и на стенках цилиндров, что со временем станет мешать закрытию клапанов и приведет к их прогоранию.

Чтобы всего этого не произошло, проводите своевременную замену, как только заметите первые признаки износа маслосъемных колпачков.

Замена клапанных сальников: советы.

Саму процедуру замены маслосъемных колпачков сейчас рассматривать не будем, это тема отдельной статьи, а вот основные рекомендации, которые уберегут вас от ошибок, напоследок все же назовем. Их всего 3:

  1. для рассухаривания клапанов всегда используйте специальный инструмент – рассухариватель, так у вас будет меньше шансов что-то сломать или потерять;
  2. меняя колпачки, прикрывайте все имеющиеся на двигателе отверстия тряпкой или поролоном, они уберегут открытые полости от попадания грязи, а вас – от утери сухарей;
  3. перед установкой новый колпачок обязательно смазывайте маслом.

И помните, если вы не имеете достаточного опыта и знаний в вопросе замены клапанных сальников, заметив признаки их износа, не экспериментируйте, а отдайте свой автомобиль в руки профессионалов, они быстро заменят вышедшие из строя детали на новые и возьмут в данном случае немного. В зависимости от автомобиля и СТО расходы составят от 7 до 20 тысяч рублей.

Видео.

Маслосъемные колпачки: что это и для чего? Признаки неисправности маслосъемных колпачков?

В современных двигателях есть много отличий от моторов старого типа. Скептики отметят, что отличия не всегда хорошие и в некоторых случаях прогресс был далеко не на пользу силовым агрегатам. Однако этого нельзя сказать о маслосъемных колпачках, которые за несколько последних десятилетий серьезно эволюционировали.

Многие из вас, наверное, даже и не догадывались о том, что в двигателе установлены какие-то колпачки, и уж тем более мало кто подозревал о том, насколько важны эти маленькие и неприметные детали для нормальной работы силового агрегата. В этой статье я расскажу вам о том, что такое маслосъемные колпачки, об их роли в «жизни» мотора. Также вы узнаете о неисправностях маслосъемных колпачков и признаках, которые указывают на это.

Маслосъемные колпачки клапанов или сальники клапанов — входят в состав газораспределительного механизма (ГРМ). Они имеют небольшие размеры, и довольно простое устройство, а располагаются на штоках клапанов. Эти детали имеют примитивное устройство и состоят из: основания, колпачка и пружины.

Для чего необходимы сальники клапанов?

Главной задачей этих сальников является недопущение попадания масла в камеру сгорания. Попадая в цилиндры, масло сгорает, образуя нагар и забивая катализатор, и всю выпускную систему.

Основание колпачка выполнено из металла и представляет собой втулку, которая выступает как прочный каркас. Поверх металла располагается износостойкая и термостойкая резина. В специальном желобе для лучшего уплотнения имеется пружина, которая обеспечивает лучшее прилегание краев сальника к штоку. В результате масло снимается полностью, не давая ему проникать в те места, где его быть не должно.

Подача масла на клапана происходит не случайно, оно необходимо для их смазки, а также смазки других деталей ГРМ. Однако если бы не эти маленькие сальник клапанов, ресурс мотора был бы гораздо меньше, а его техническое состояние постоянно требовало бы вмешательства.

Неисправность маслосъемных колпачков

Несмотря на попытки производителей этих деталей, сделать их более стойкими к износу и термостойкие характеристики, из-за постоянных нагрузок и тяжелых условий, маслосъемные колпачки клапанов со временем приходят в негодность. В большинстве случаев в негодность приходит резина, которая теряет свою эластичность или проще говоря дубеет. После этого на ней появляются трещины, она крошится, в результате чего деталь перестает выполнять свою функцию. Также из-за постоянных температурных перепадов ослабевает пружина, что приводит к тому, что колпачки начинают хуже снимать остатки масла со штока.

В основном замену маслосъемных колпачков рекомендуют производить после 100 тыс. км. пробега. Как правило, именно после этой отметки колпачки перестают выполнять свою функцию или выполняют ее, но плохо. Также нередки случаи, когда сальники клапанов выходят из строя раньше времени, в таком случае менять их приходится досрочно.

Признаки неисправности маслосъемных колпачков

  • «Масложор». Расход масла больше чем 1 л. на 1000 км. недопустим и свидетельствует о том, что в двигателе есть серьезная поломка, возможно мотор ест масло именно по причине проблем с колпачками.
  • Нагар на свечах зажигания, следы масла в свечных колодцах. Появление нагара может свидетельствовать о том, что моторное масло проникает в камеру сгорания, нередко причиной этого становится неисправность маслосъемных колпачков.
  • Густой синий цвет выхлопа. Выхлоп синего цвета с неприятным запахом явный признак плохой работы колпачков, а также того, что мотор берет масло. Особенно отчетливо виден синий дым из выхлопной во время прогрева двигателя, после этого дым может исчезать.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Плавающие, нестабильные холостые обороты.
  • Появление нагара на деталях ЦПГ.

Неисправность маслосъемных колпачков — чем это чревато для мотора?

О последствиях изношенных маслосъемных колпачков можно говорить долго… У каждого они будут свои в зависимости от типа двигателя, запущенности и еще многих факторов. При первых признаках, таких как «подъедание масла», синий дым из выхлопной, примите немедленные меры, в противном случае конечный ремонт обойдется гораздо дороже. Ваша задача не допустить дальнейшее развития такого сценария, поэтому, как только вы заметите что-то из вышеперечисленных признаков, немедленно отправляйтесь на СТО к опытным мотористам. Диагностика позволяет безошибочно определить причину появления любых отклонений в работе двигателя.

Замена маслосъемных колпачков (в двух словах)

Замена сальников клапанов производится следующим образом. Специалист демонтирует все лишнее, затем снимает крышку ГРМ. На распредвале и коленвале делают соответствующие метки, которые помогут при сборке, после чего демонтируют распределительный вал. После производится так называемое рассухаривание клапанов, с них снимают пружины и старые изношенные колпачки. Далее производится оценка состояния клапанов, чистка и финишная сборка, она производится в обратной последовательности.

Видео о том, как заменить маслосъемные колпачки


Текст: savemotor.ru

Маслосъемные колпачки: признаки и причины для замены

Содержание:

  • Как часто нужно менять сальники
  • Признаки износа колпачков
  • Что будет если не заменить колпачки вовремя
  • Как происходит замена маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки обеспечивают дозированное пропускание масла для смазки подвижных частей мотора. Они расположены прямо на клапанах двигателя и часто их также называют сальниками. Очень важно, чтобы эти расходники герметично прилегали к металлическим деталям и не пропускали излишки смазывающего вещества, иначе, помимо повышенного расхода масла, это может также привести к более серьезным неисправностям автомобиля.

Современные ДВС рассчитаны на эксплуатацию в жестких условиях, которые не всегда под силу выдержать даже металлическим деталям, так что же говорить о резиновых колпачках. Помимо температуры и давления, они также подвергаются и химическому воздействию. Изготавливаются колпачки из резины и относятся к классу расходных материалов. Поэтому проверять их состояние нужно регулярно. О том как это сделать и какие признаки говорят о необходимости скорой замены мы поговорим в нашей статье.

Как часто нужно менять сальники

Общего правила в этом вопросе, к сожалению, не существует и многое будет зависеть от конкретной модели автомобиля и условий эксплуатации. На отечественных моделях показатель редко превышает 70 тыс. км, даже при условии того, что владелец машины использует качественную смазывающую жидкость и своевременно меняет другие расходники. В иномарках ситуация несколько иная, в практике бывали случаи, когда мотор исправно работал свыше 200 тыс. км, и расход масла при этом находился в пределах допустимых значений.

Специалисты рекомендуют заменить маслосъемные колпачки, если автомобиль долгое время никем не эксплуатировался – герметичность соединений во время простоя также может нарушаться. Например, если вы используете автомобиль только в зимний период.

Кроме того, причиной преждевременного износа колпачков может стать повышенный уровень давления масла. Это происходит в тех случаях, когда водитель залил в двигатель смазывающую жидкость сверх установленного объема. Поэтому всегда проверяйте уровень масла щупом, и при превышении максимального уровня, сливайте излишки.

Признаки износа колпачков

Среди автолюбителей существует такое понятие как «масложор». Им обозначают резко возрастающее потребление масла двигателем, обычно превышающее значение литр на тысячу км. Как показывает официальная статистика примерно в 70 % случаев виной тому именно маслосъемные колпачки. При этом помимо того, что автовладельцу приходится регулярно доливать масло в мотор, из выхлопной трубы начинает выходить дым, характерного синеватого цвета. Это говорит о том, что в топливную смесь стало попадать масло, которое при сгорании добавляет выхлопу оттенок. Еще одним фактором, явно свидетельствующем о необходимости проверки колпачков, является появление масла или черного нагара на свечах зажигания.

Ну и естественно, опытный автовладелец может определить необходимость замены сальников клапанов также по их внешнему виду. Со временем эти резиновые детали теряют свою эластичность, утрачивается герметичность соединений. Для первичного осмотра достаточно просто открыть капот, снять крышку газораспределительного механизма и распредвал, а затем визуально осмотреть клапана двигателя. Если вы видите, что колпачки на них начали отслаиваться, значит пришло время их замены. Износившийся колпачок также теряет свои свойства эластичности и упругости, что легко ощутить, взяв изделие в руку.

Что будет если не заменить колпачки вовремя

Некоторые водители игнорируют проблему повышенного расхода масла, стараясь лишь поддерживать минимально допустимый объем вещества в системе регулярно подливая новую порцию. Такой выход из ситуации может привести к негативным результатам для узлов и агрегатов автомобиля, а наиболее вероятными последствиями станут:

  • падение мощности двигателя;
  • периодически глохнущий мотор;
  • плавающие обороты;
  • снижение уровня компрессии в цилиндрах;
  • появление нагара на деталях ДВС.

И кроме того, вам придется регулярно покупать новое масло, которое также будет стоить значительно дороже замены подтекающих сальников. Поэтому тянуть с ремонтом точно не стоит.

Как происходит замена маслосъемных колпачков

Процедура замены не требует каких-либо специальных знаний или навыков, она требует лишь внимательности, аккуратности и необходимого инструмента. На первом этапе нужно снять крышку ГРМ и распредвал, разумеется, выполняют эти процедуры на остывшем двигателе. Далее вам понадобится, так называемый рассухариватель клапанов. Аналог этого небольшого инструмент на шарнирных соединениях сегодня многие умельцы даже собирают самостоятельно из подручных средств, но мы все же рекомендуем вам приобрести соответствующую модель для вашего авто, чтобы облегчить процесс снятия пружины с «сухариками» и тарелкой клапана.

Чтобы воспользоваться рассухаривателем, зафиксируйте инструмент на последнем витке пружины клапана, надавите на тарелку и аккуратно разведите «сухарики» в противоположные стороны. Делать это лучше всего с помощью компактной магнитной отвертки. Будьте особенно осторожны с мелкими деталями, так как если в процессе снятия вы что-нибудь из этого потеряете, то собрать обратно будет уже невозможно. Также стоит предварительно закрыть перед началом работ отверстия на ДВС, чтобы избежать попадания внутрь посторонних элементов.

Теперь, когда вы получили доступ к маслосъемным колпачкам, просто снимаете старые и устанавливаете на их место новые. Для этого обычно достаточно простого ключа на 10. После этого собираете все в обратном порядке и проверяете, получилось ли таким образом устранить неисправность. Не всегда причина повышенного расхода масла кроется в износившихся маслосъемных колпачках, но заменить их обычно не составляет труда. Такая работа даже у неопытного водителя занимает не более одного дня, а стоимость не превышает пары тысяч рублей. Кроме того, это одна из самых частых причин «масложора», поэтому стоит попробовать выполнить подобную процедуру.

Маслосъемные колпачки являются одной из самых частых причин высокого расхода масла. Они относятся к категории расходных материалов и поэтому даже в случае исправной работы все равно требуют плановой замены в соответствии с регламентом обслуживания вашего авто. Ну а если срок их выработки уже прошел, то вероятность того, что они начнут со временем пропускать масло очень высока. Не стоит тянуть с решением этого вопроса, так как израсходованное масло обойдется вам значительно дороже, а сопутствующие неприятности затрудняют нормальную эксплуатацию автомобиля.

Заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно – для этого не требуется какого-либо дорогостоящего оборудования. Главное при этом проявлять внимательность и не потерять «сухарики» при съемке тарелки клапана. В остальном же процедура не представляет особых сложностей. Но если вы все же не уверены в собственных силах, то выполнить данную работу вам помогут в любом автосервисе всего за пару часов. Главное вовремя обратиться на СТО, и ваш автомобиль снова будет работать как часы.

Необходимая на Ниссан Кашкай замена маслосъемных колпачков: цена сервисного ремонта двигателя

Несмотря на заботливость, уход и качественное обслуживание со стороны водителя, для каждого автомобиля наступает время, когда он нуждается в ремонте. Принимая во внимание такие факторы, как низкое качество топлива, нарушение правил эксплуатации технического средства, ресурс использования автомобиля сокращается на треть.

Чаще всего, поломке подвержены компоненты силового агрегата и клапанного механизма, в частности маслосъёмные колпачки. Первые признаки неисправности проявляются в синем дыме, следующим из выхлопной трубы автомобиля. Причём подобное происходит периодически, не на постоянной основе. В основном при запуске и при остановке мотора. Вторичные признаки: засорение свечей зажигания маслянистым налётом и потребление моторного масла, низкий уровень по щупу.

Наши услуги по ремонту автомобиля Ниссан Кашкай

Сервисный центр, который мы представляем, специализируется на восстановлении технических средств различных марок и моделей, в том числе и японского производства Ниссан. Тематика обращений в СТО связана преимущественно с диагностикой силового агрегата, а именно:

  • Замер компрессии в цилиндрах, проверка зазора на клапанах, их замена и профилактика;
  • Диагностика с последующей заменой маслосъёмных колпачков, прокладок;
  • Общая профилактика двигателя с применением цифрового оборудования для считывания системных ошибок в работе бортового компьютера.

Кроме перечисленных работ, мотористы качественно выполнят капитальные ремонты основных агрегатов автомобиля, в том числе и трансмиссия, ходовая часть, подвеска, рулевое управление, тормозная системе, топливная аппаратура. Предоставляем услуги по перепрошивке и тонкой настройке электронного блока управления двигателем при обнаружении его некорректной работы.

Наличие малярных боксов способствует принятию и выполнению заказов на восстановление целостности кузова, геометрии после ДТП, аварии, столкновения.

Во сколько обходится владельцам Ниссан Кашкай замена маслосъемных колпачков: цена в автосервисах

Когда необходима на Ниссан Кашкай замена маслосъемных колпачков, цена новых элементов и окончательная стоимость работ будет указана только после проведения полноценной диагностики мастером с применением цифрового оборудования.

На основании полученных данных и проведённого анализа, моторист рассчитывает количество необходимых запасных частей, срочность ремонта, временные затраты, а также будет иметь общее представление о состоянии автомобиля. Часто случается так, что машина нуждается в срочном ремонте, несмотря на полное отсутствие внешних признаков поломки.

Величина скидки прямо пропорциональна общей стоимости покупки. Чтобы обезопасить себя от некачественной продукции, предоставьте возможность выбора запчастей мастерам нашего сервисного центра. Стоимость деталей будет включена в общую смету. Таким образом, вы получаете гарантию качества, длительность срока эксплуатации, оригинальные детали, установленные на автомобиль, минимальное участие в процессе.

Диагностика и ремонт двигателя Кашкай: цена выявления и исправления неисправностей

Параллельно с заменой маслосъёмных колпачков желательно провести общую диагностику силового агрегата, узнать его фактическое состояние, идентифицировать возможные поломки, предпосылки к ним. Только после проведения диагностики с последующим анализом исходных данных, можно вести речь об общей стоимости ремонта двигателя.

Чтобы частично компенсировать затраты, понесённые на обслуживание мотора, мы предоставляем расходные материалы по ценам от изготовителя. Всегда в наличии и под заказ запчасти к любым автомобильным маркам оригинальные и соответствующие стандартизации, имеется документальное подтверждение.

Постоянным клиентам на ремонт двигателя Кашкай цена рассчитывается индивидуально, предоставляются скидки на расходники, проводятся акции на ходовые группы товаров с целью уравнивания стоимости услуг и затрат владельцев.

Максимальный размер скидки предусмотрен для каждого посетителя, при условии приобретения полного пакета расходных материалов в нашем сервисе с обязательной установкой силами мастеров.

Причины и признаки поломки двигателя и его компонентов на Ниссан Кашкай

Характерные признаки неисправности:

  • Периодическая задымлённость дымом синего цвета из выхлопной трубы автомобиля;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Снижение динамики, не информативная педаль акселератора;
  • Систематический низкий уровень моторного масла в системе;
  • Нестабильная работа;
  • Снижение мощности.

Причины поломок:

  • Нарушение основных правил эксплуатации технического средства;
  • Естественный фактор – длительность использования автомобиля без проведения промежуточного ремонта;
  • Установка не оригинальных запасных частей;
  • Брак при изготовлении деталей;
  • Механическое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • Некачественное моторное масло, которым заправляют двигатель.

Мастерская предоставляет полный пакет гарантийных обязательства на все виды работ, проводимых в рамках оформленной заявки. В случае обнаружения брака или некачественной установки, мы обязуемся устранить дефект в оптимальные сроки на бесплатной основе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector