Признаки неисправности сальников клапанов - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях

Ваз 2106: замена сальники клапанов в домашних условиях

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) ваз 2106

Замена сальников клапанов ваз 2106 понадобится, когда вы заметите увеличение расход масла, и появление при этом периодического либо постоянного дымления сизого цвета (возникает при разрыве колпачком либо сильном износе). Синий (сизый) дым из выхлопной трубы — очень нехороший знак, который означает что автомобиль нуждается в ремонте двигателя.
Наша инструкция поможет вам выполнить замену сальников самостоятельно.

Назначение сальников

Сальники клапанов предназначены для удаления излишков масла, попадающего на стержни клапанов. Именно излишков, определенное количество его должно омывать втулку с клапаном.
Если сальники клапанов(по каким либо причинам) перестали работать (пришли в негодность) и в камеры сгорания стало попадать масло, вам необходима замена сальников клапанов на ваз 2106.

Признаки того, что сальники пришли в негодность

Кроме дыма из выхлопной трубы существует целый ряд признаков:

  • Появление смазки на резьбе свечей зажигания
  • Дымление машины на холодном двигателе (очень хорошо это заметно при запуске двигателя с утра)
  • Появляются темные полосы на постели распределительного вала в области пропускающего колпачка
  • Повышается расход масла
  • Частые выходы из строя одной, либо нескольких свечей зажигания

Не спешите сразу делать капитальный ремонт, зная, что дымление и повышенный расход масла может возникнуть по причине выхода из строя поршневых колец(см.Замена поршневых колец своими силами), и некоторых других.
Сначала давайте выявим неисправность, чтобы стала ясна цена вопроса:

  • Чтобы отличить неисправность сальников клапанов от других неисправностей с похожими симптомами воспользуйтесь полезным прибором – компресометром
  • Замерив компрессию в каждом цилиндре, вы точно поймете, что вам необходимо ремонтировать
  • Так как изношенные колпачки клапанов практически не влияют на показания величины компрессии (если компрессия во всех цилиндрах в пределах нормы, значит, сработались маслосъемные колпачки, если в каком то цилиндре компрессия слабая – готовьтесь к капитальному ремонту мотора)

Сальники клапанов в процессе работы приходят в негодность по следующим причинам:

  • Естественная выработка материалов
  • Перегрев двигателя
  • Применение сальников клапанов изготовленных из низкокачественных материалов
  • Повышенный зазор во втулках самих клапанов
  • Изначально неправильный монтаж сальников

Профессионалы утверждают, что для ваз 2106 замена сальников клапанов необходима через каждые 18 – 25 тысяч километров

Очень полезные рекомендации

Рекомендуем не заливать дизельное масло (как советуют любители) в бензиновый двигатель, в нем будет появляться густой осадок, что приведет к закупорке всех масляных каналов мотора.
Эта работа требует от вас некоторых навыков, если вы уже знакомы с устройством мотора и инструментом, самостоятельно не боитесь разбирать двигатель, то четко следуя нашим полезным советам, вы сможете произвести замену сальников клапанов своими руками.
Для замены вам потребуется новый комплект маслосъемных колпачков(см.ВАЗ 2106: замена маслосъемных колпачков своими силами), который рекомендуем заказать в магазине специализирующемся на запчастях либо сразу приобрести, колпачки есть в наличии.
Спросите: Почему в специализированном магазине? Потому что, имея опыт работы, нами сделан следующий вывод – специализированный магазин заинтересован в хорошей репутации и принципиально не будет брать на продажу «левый» либо заведомо некачественный товар.
На любо авто рынке же выбор колпачков гораздо шире, часто иногда продавцы не имеют понятия о том, кто производитель товара, поэтому никакой гарантии качества в таком случае не ждите. Достоверно известно, что основная масса дешевых запчастей сегодня на авто рынке — привозится из Китая.
В специализированном же магазине запчастей продавец может определить по компьютеру, введя код в вашем техпаспорте, модель двигателя, исходя из этих данных, подберет необходимые (подходящие) сальники клапанов.

Инструменты

  • набор ключей
  • круглый оловянный пруток 8миллиметров в диаметре
  • плоская отвертка
  • пинцет
  • съемник для сальников либо плоскогубцы
  • инструмент для рассухаривания клапанов
  • оправка для запрессовки сальников
  • комплект новых сальников

Переходим к замене

Чтобы произвести замену сальников клапанов на автомобиле, до них еще надо добраться.
Замена сальника клапанов ваз 2106 начинается с:

  • Поднимаем капот и снимаем клеммы с аккумуляторной батареи
  • С помощью ключа на 10, откручиваем гайки (их три), крепящие крышку воздушного фильтра
  • Удаляем крышку и фильтрующий элемент
  • Откручиваем четыре гайки, расположенных на карбюраторе, и демонтируем с него корпус фильтра воздуха
  • Ключом на 10 откручиваем гайки, крепящие крышку клапанов к головке блока
  • Снимаем крышку после отсоединения от карбюратора тяги акселератора
  • Отсоединяем поперечный валик, расположенный на переднем щитке в моторном отделе
  • Подводим шкив коленчатого вала на отметку соответствующую верхней мертвой точке, как в первом, так и в четвертом цилиндре
  • От распредвала, воспользовавшись ключом на 17, откручиваем болт, крепящий приводную шестерню
  • Затем снимаем шестерню, а цепь подвешиваем на куске проволоки, конец которой удобно закрепить на запорной скобке капота
  • Теперь снимаем сам распредвал с постелью в сборе
  • Выкручиваем и достаем все свечи зажигания
  • Запомните положение бегунка в трамблере
  • Чтобы избежать выпадения клапанов в цилиндр, меняем сальники клапанов на цилиндрах, где поршни находятся в положении ВМТ
  • Потом подводить поршни следующих цилиндров в ВМТ и менять сальники на них (сначала приступаем к замене сальников в цилиндрах 1-вом и 4-том, затем проворачиваем коленчатый вал на 180°, и меняем сальники во 2-ром и 3-ем цилиндрах).
  • Через отверстие свечи для этого вставляем заготовленный пруток из олова ( либо другого мягкого металла) диаметром примерно 8 миллиметров либо отвертку как вариант между клапаном и поршнем (на котором производим замену сальника)
  • Наворачиваем гайку на шпильку для крепления постели распределительного вала и заводим под нее захват рассухаривателя

Заводим захват рассухаривателя под накрученную нами гайку

  • Надавливаем на рычаг рассухаривателя, чтобы сжать пружины клапана, и вытаскиваем сухари пинцетом

Пинцетом достаем сухари

  • Затем снимаем тарелку клапана, наружную и внутреннюю пружины
  • Потом опорные шайбы верхнюю и нижнюю
  • Используя отвертку (на фото внизу именно отвертка, можно съемником либо плоскогубцами), поддеваем и стаскиваем сальник с втулки клапана

Отверткой поддеваем и достаем колпачок

  • Чтобы избежать повреждения рабочей кромки нового сальника, одеваем на клапан специальную пластиковую втулку. Она, как правило, идет в комплекте с сальниками клапанов
  • Предварительно смазываем кромку нового колпачка моторным маслом, затем надеваем колпачок на клапан

Надеваем сальник на клапан через специальную пластиковую втулку, чтобы не повредить внутреннюю поверхность его

  • Пинцетом достаем пластиковую втулку
  • Затем напрессовываем наш сальник, через оправку ударами молотка, на направляющую втулку клапана

Напрессовываем колпачок на втулку молотком через оправку

  • Теперь собираем клапан с пружинками , тарелкой и сухарями в обратной последовательности
  • Вот так выполняется замена сальника клапанов на ваз 2106 остальные по той же схеме
  • После замены всех сальников клапанов, простукиваем по ним молотком, чтобы окончательно посадить сухари на место
  • Собираем газораспределительный механизм
  • Прежде чем установим распредвал, проворачивая коленчатый вал, верните бегунок в трамблере в исходное (которое вы запоминали) положение
  • Метка на шкиве коленчатого вала при этом должна оказаться напротив длинной отметки расположенной на передней крышке мотора
  • После завершения сборки газораспределительного механизма необходимо отрегулировать тепловые зазоры

Вот вы уже сами произвели замену сальников клапанов в домашних условиях, поздравляем, это позволит вам сэкономить деньги в будущем. Видео прояснит непонятные для вас моменты.

Замена маслосъемных колпачков

Небольшая по размеру, малозаметная деталь – маслосъемный колпачок, играет важную роль в обеспечении надежной и эффективной работы механизма газораспределения.

С их помощью обеспечивается защита камеры сгорания цилиндра от попадания внутрь масла, других посторонних веществ. Одновременно колпачки удаляют смазочные вещества, используемые в системе.

В случае износа детали для обеспечения надежной и эффективной работы двигателя должна быть организована и профессионально проведена замена маслосъемных колпачков. Выполнить такую работу не столь сложно, но очень важно все сделать вовремя. При наличии всех необходимых инструментов и приспособлений все можно проделать самостоятельно. Если же достаточных знаний, навыков и умений у автовладельца нет, замена сальников клапанов осуществляется в специализированных автосервисах.

Внешний вид и устройство колпачков

Система газораспределения в легковых машинах работает благодаря совершению поступательных движений клапанов, которые передают усилие на распредвал. От четкой работы данного узла зависит мощность мотора, развиваемое им тяговое усилие, а также соответствие требованиям экологической безопасности.

Конструкция маслосъемного колпачка определяет наличие трех основных частей:

  • Армированная металлическая втулка (основание колпачка), которая и обеспечивает прочность, упругость и сохранение заданной формы изделия.
  • Резиновый элемент, удаляющий излишки масла.
  • Пружина эспандерного типа для обеспечения прилегания колпачка и удаления любых зазоров, через которые масло может попадать внутрь двигателя машины.

Основные признаки неисправности сальников клапанов

О том, что эта запасная часть пришла в негодное состояние, и требуется ее замена, укажут следующие признаки, отклонения от нормальной работы автомобиля:

  • Повышается расход масла в системе смазки двигателя.
  • На свечах автомобиля появляется слой нагара.
  • При работающем моторе из выхлопной трубы будет выходить более густой дым, сизого или синеватого цвета, что указывает на попадание смазочного материала в топливную смесь, предназначенную для воспламенения и обеспечения работы ДВС.

Возможные последствия износа

Не придавать внимания явной неисправности, продолжать эксплуатировать машину, просто доливая в картер периодически моторное масло, не получиться. Долго управлять автомобилем не проводя ремонта нельзя, так как можно нанести существенный вред двигателю. Серьезными последствиями работы мотора при изношенных, неисправных колпачках являются:

  • образование нагара на поршне и стенках цилиндра
  • снижение компрессии
  • неплотное прилегание клапанов в момент закрытия каналов
  • неустойчивая работа, сбои в работе двигателя на холостом ходу
  • снижение мощности силового агрегата

Порядок замены маслосъемных колпачков

В нашем автосервисе выполняется быстро и качественно замена маслосъемных колпачков без снятия головки двигателя. В компании созданы все необходимые условия для выполнения работы на высоком профессиональном уровне и замене сальников клапанов на любых марках и моделях отечественных автомобилей и иномарок. Работа выполняется в следующей последовательности:

  • Автомобиль устанавливается в специальном боксе, сливается масло (необходимо подождать пока мотор остынет).
  • Снимается крышка ГРМ, при этом на коленчатом и распредвалах выставляются метки, ослабляется крепеж и снимается распредвал.
  • Демонтируется клапаны (производится операция, которая у специалистов называется «рассухаривание).
  • Удаляется со штанги клапана изношенный колпачок.
  • Запрессовывается новый маслосъемный колпачок, в дальнейшем сборка производится в обратной последовательности.

При необходимости у нас может быть выполнена замена маслосъемных колпачков со снятием головки блока. Как правило, такая работа выполняется при разборке силового агрегата для выполнения более сложного ремонта, замены прокладки, других деталей ДВС.

Стоимость замены сальников клапанов

В нашем автосервисе все работы выполняются по строго фиксированной цене, указанной в прайс-листе. При необходимости, каждый заказчик может уточнить, сколько будет стоить работа у наших консультантов. Если все устроит, можно тут же записаться для проведения ремонта на удобное для клиента компании время. Стоимость замены маслосъемных колпачков указана в прайс-листе, цена зависит от типа двигателя, его мощности, количества цилиндров, а также конструктивных особенностей механизма газораспределения.

В любом случае, квалифицированные автомеханики выполнят работу быстро, качественно и недорого.

Обращайтесь в автосервис в Санкт-Петербурге СТО Техника!

Замена маслосъемных колпачков

Маслосъемные колпачки

Маслосъёмные колпачки одеваются сверху на стержень клапана и плотно садятся на верхнюю кромку втулок клапанов. Тем самым, маслосъёмные колпачки препятствуют свободному проникновению масла (самотёком по стержням клапанов) в цилиндры двигателя.

Другие названия

Очень распространённый вариант обозначения маслосъёмных колпачков – «сальники клапанов». Более «академическое» название – маслоотражательные колпачки.

Признаки неисправности

Основной признак износа сальников клапанов – повышение расхода масла двигателем и появление в выхлопных газах бело-сизого дыма (особенно в момент пуска двигателя или перехода от нагрузки к холостому ходу – при торможении двигателем, например).

Однако, поскольку увеличенный расход масла на угар» может быть вызван и другими причинами (к примеру, закоксовыванием и «залеганием» поршневых колец), делать вывод о неисправности именно маслоотражательных колпачков нужно с осторожностью.

Замена сальников клапанов

Процесс замены маслосъёмных колпачков требует наличия специального инструмента. В том числе:

  • специальный съёмник для колпачков;
  • рассухариватель клапанов;
  • магнитная «указка» (для вынимания «сухарей» – крепёжных элементов тарелки клапана, в которую упирается клапанная пружина);
  • тонкая оправка (для запрессовки новых колпачков).

Кроме того, да начала работ следует подготовить комплект новых колпачков (по числу клапанов для конкретного двигателя), новую прокладку клапанной крышки, герметик и обтирочную ветошь.

Последовательность замены маслосъёмных колпачков может отличаться для двигателей различных конструкций.

Но принципиально алгоритм проведения работ остаётся неизменным:

  • отсоединить все трубки/подводящие шланги, идущие к клапанной крышке;
  • открутить соединительные болты и снять клапанную крышку;
  • ослабить болты крепления и снять распределительный вал (для двигателей с непосредственным приводом клапанов), для моторов прежних лет выпуска снимать распредвал не требуется – необходимо снятии коромысел/рычагов привода клапана);
  • замена колпачков начинается с 1-го цилиндра (необходимо выставить поршень слегка не доходя ВМТ);
  • вынимается толкатель клапана с регулировочными шайбами;
  • на головке блока устанавливается приспособление («рассухариватель»);
  • в свечной колодец вкручивается специальное приспособление для подачи сжатого воздуха (чтобы клапан не упирался в поршень);
  • лёгким нажатием на рассухариватель сжимается пружина клапана и вынимаются сухари (по два на клапан!), крепящие тарелку клапана к его стержню;
  • вынимается клапанная пружина (вместе с тарелкой клапана);
  • вынимается старый маслоотражательный колпачок – и устанавливается новый;
  • втулку клапана легко повредить – работы следует выполнять осторожно!
  • с помощью цилиндрической тонкой оправки новый колпачок следует плотно посадить на место (лёгким постукиванием по оправке);
  • сборка клапанного механизма осуществляется в обратном порядке (устанавливается пружина с тарелкой, сжимается рассухаривателем, устанавливаются сухари);
  • следующий этап замены сальников клапанов – переход к другому цилиндру, где поршень находится чуть не доходя ВМТ (например, для четырёхцилиндрового двигателя с порядком работы 1-3-4-2 вслед за первым цилиндром замену сальников логично проводить в четвёртом);
  • после смены всех колпачков возвращаются на место распределительный вал, и закрепляется болтами
  • устанавливается на место клапанная крышка с прокладкой.

Дополнительные работы

Следует отметить, что повышенный расход масла при неисправных клапанных сальниках характерен только для бензинового двигателя. Ведь при закрытой дроссельной заслонке во впускном трубопроводе создаётся сильное разрежение – в результате масло активно «подсасывается» через неисправные сальники.

В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, и разрежение на впуске не изменяется от режима работы двигателя. А значит интенсивного «подсоса» масла – даже при изношенных маслоотражательных колпачках – не происходит.

Ресурс сальников клапанов

Срок службы сальников клапанов составляет не менее 100 тыс. км пробега. Если повышенный расход масла наблюдается раньше, необходимо провести тщательную диагностику двигателя (поскольку причиной расхода масла на угар могут быть изношенные и/или закоксованные поршневые кольца).

Совет

Перед работой по замене маслосъёмных колпачков приобретать новые детали лучше с запасом (к примеру, на 16 клапанов – 20 сальников). Дело в том, что колпачки – очень маленькая деталь. Их легко потерять или повредить (сплющить) при запрессовке. Поэтому «запас» никогда не окажется лишним!

Пружины современных высокооборотных моторов, в целях защиты от резонанса, могут быть «ассиметричными». Т.е. у них чётко различим «верх» и «низ» – будьте внимательны при снятии и установке пружин на место, их нельзя переворачивать «вверх ногами»!

Важно не ошибиться!

Работа двигателя с повышенным расходом масла на угар (в результате изношенных маслосъёмных колпачков) не только увеличивает стоимость эксплуатации автомобиля. Но и провоцируют обильное образование нагара на деталях цилиндро-поршневой группы и деталях клапанного механизма. Работа деталей, покрытых нагаром, сопровождается повышенным износом, падением механического КПД двигателя и в перспективе – необходимостью капитального ремонта. Таким образом, стоимость замены сальников клапанов оказывается несоизмеримо ниже, чем возможный ущерб двигателю от игнорирования неисправностей!

Ремонт и замена двигателя цены

Двигатель
Замена воздушного фильтраот 200 руб.
Замена гидрокомпенсаторовот 4 000 руб.
Замена головки блока цилиндровот 8 000 руб.
Замена заглушек блока цилиндровот 500 руб.
Замена заднего сальникаот 3 000 руб.
Замена клапанной прокладкиот 500 руб.
Замена коллекторных прокладокот 500 руб.
Замена маслаот 500 руб.
Замена масла в АКППот 500 руб.
Замена масла в КППот 500 руб.
Замена масла в мостуот 500 руб.
Замена маслосъемных колпачковот 2 000 руб.
Замена масляного насосаот 1 000 руб.
Замена натяжителя цепиот 1 000 руб.
Замена опоры двигателяот 500 руб.
Замена опоры двигателя кппот 500 руб.
Замена переднего сальникаот 500 руб.
Замена помпыот 1 000 руб.
Замена поршневых колецот 10 000 руб.
Замена прокладки головки блокаот 4 000 руб.
Замена прокладки передней крышкиот 1 000 руб.
Замена прокладки поддонаот 1 000 руб.
Замена распредвалаот 3 000 руб.
Замена ремня генератораот 200 руб.
Замена ремня гидроусилителяот 200 руб.
Замена ремня ГРМот 3 000 руб.
Замена ролика-натяжителяот 500 руб.
Замена салонного фильтраот 200 руб.
Замена сальника распредвалаот 2 000 руб.
Замена свечейот 400 руб.
Замена термомуфтыот 800 руб.
Замена успокоителяот 2 000 руб.
Замена цепиот 3 000 руб.
Замер компрессииот 700 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
Промывка двигателя и замена маслаот 500 руб.
Регулировка клапановот 1 500 руб.
Снятие и установка двигателяот 8 000 руб.
Установка защиты картераот 500 руб.
Устранение неисправностейот 200 руб.
Капитальный ремонт 16 клапановот 25 000 руб.
Капитальный ремонт 8 клапановот 20 000 руб.
ремонт головки блока цилиндровот 3 000 руб.
ремонт заглушек блока цилиндровот 500 руб.
диагностика двигателяот 800 руб.
диагностика инжектораот 800 руб.
замена бензиновых и дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена воздушного фильтраот 200 руб.
замена гбцот 8 000 руб.
замена двигателяот 8 000 руб.
замена дизельных двигателейот 8 000 руб.
замена масла в двигателеот 500 руб.
замена масла в двсот 500 руб.
замена ремней грм (цепей грм)от 2 500 руб.
замена цепейот 3 000 руб.
капитальный ремонт двигателяот 25 000 руб.
переборка двигателяот 25 000 руб.
ремонт бензиновых и дизельных двигателейот 25 000 руб.
ремонт гбцот 3 000 руб.
ремонт двигателяот 20 000 руб.
ремонт дизельных двигателейот 25 000 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 (видео)

Выполнять регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2109 периодически приходится всем автовладельцам. Причиной может послужить ремонт ГБЦ или плановый технический осмотр состояния вашего двигателя.

При ремонте головки блока цилиндров клапаны снимаются, а после их возвращения назад требуется обязательная регулировка зазоров.

Признаки неисправности

Если клапана не были отрегулированы должным образом, при запуске двигателя появляется характерный цокот. Этот достаточно звонкий шум исходит из-под крышки блока. Особенно хорошо его слышно при увеличении оборотов.

Если зазор клапанов значительно больше положенного, звонкий цокот становится более отчетливым, шум появляется даже при небольших оборотах двигателя.

Регулировка

Чтобы выполнить регулировку зазора, необходимо использовать соответствующие регулировочные шайбы. Их устанавливают поверх толкателя клапанов.

Если грамотно подобрать регулировочную шайбу методом проб и ошибок, вы сможете вернуть оптимальные показатели зазора, тем самым восстановить нормальную работу двигателя.

Существуют определенные нормы относительно размеров зазоров в зависимости от клапана.

Тип клапана

Нормальный зазор

Допустимое отклонение

Процесс регулировки

Выполнить самостоятельно регулировку зазоров не сложно. Просто следуйте предоставленной инструкции, а также опирайтесь на видео советы и наглядные демонстрации процесса.

  1. Демонтируйте крышку блока и обработайте поверхности чистой ветошью. Нужно убрать следы моторного масла.
  2. Поставьте на шпильки крепежа крышки устройство для утапливания клапанных толкателей. Это самый обычный рычаг с ручкой.
  3. Установите поршень первого цилиндра в положении ВМТ — верхняя мертвая точка. Чтобы это сделать, демонтируйте крышку ремня привода распредвала и проверните коленвал по ходу его вращения. Метки на шестерне привода распредвала и задней крышке шестеренки должны совпасть. Если вынуть пару свечек зажигания, провернуть коленвал будет проще.
  4. После совмещения меток коленвал проворачивается еще примерно на 50 градусов, не более. Так вы сможете отвернуть кулачку распредвала от толкателей клапанов.
  5. Используя щуп, проверьте состояние зазоров на 1-3 клапанах и на 5. Если зазор отличается от нужного, методом замены регулировочных шайб верните нужные параметры.
  6. Чтобы отрегулировать зазоры, толкатели немного утапливаются, чтобы вы могли освободить регулировочные шайбы. Утапливаются толкатели методом отжима рычага. Не отпускайте его и зафиксируйте в нужном положении. Обязательно фиксатор ставится таким образом, чтобы он оказался между краем толкателя и распредвалом.

Фиксация толкателя

  1. Подденьте регулировочную шайбу с толкателя, поддев ее плоской отверткой. На обратной стороне шайб обычно наносится отметка с размером. Если нет, придется замерить вручную. Запишите где-нибудь, какая толщина используемой шайбы, и ориентируясь по размерам, выберите новую шайбу.
  2. Новые регулировочные шайбы обязательно устанавливаются цифрами вниз. Утопив устройство для сжатия толкателя клапанов, фиксатор можно убрать.
  3. Проверьте зазор. Если потребуется, проведите операцию еще раз, взяв шайбу больше или меньше предыдущей.
  4. Завершив регулировку, коленвал проворачивается на 360 градусов, что открывает доступ к 4, 6, 7 и 8 клапанам. Их регулировка выполняется аналогичным образом.

Проблемные сальники

Помимо регулировки клапанов, крайне важно проверить текущее состояние сальников.

Сальники клапанов предназначены для предотвращения пропуска излишнего количества моторного масла. В идеальном рабочем состоянии они плотно прилегают к клапану и пропускают только то количество масла, которое необходимо для обеспечения эффективной смазки.

Сальники клапанов

Их приходится иногда менять, поскольку используемая для изготовления сальников резина со временем стареет, теряет эластичность. Как результат, сальник пропускает больше масла, чем требуется. Растет потребление масла двигателем, возникают проблемы в системе смазки и не только.

Потому предлагаем вам инструкцию по их замене.

  1. Работа начинается с обязательного снятия минусовой клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Отключите контакты от катушки зажигания, уберите их в сторону. Свечи лучше не выкручивать, иначе вы рискуете обеспечить цилиндры внушительным количеством грязи в процессе ремонта.
  3. Отключите от клапанной крышки пару резиновых трубок. Ослабьте крепежные винты крышки клапанов и открутите их. В последующем все мелкие детали, гайки, болты складывайте в отдельную баночку, чтобы ничего не потерять.
  4. Снимите клапанную крышку и п ару прокладок. Лучше всего эти прокладки сразу заменить.
  5. Чтобы не снимать боковую крышку ГБЦ, которая закрывает цепь и звездочки распредвала, можете отвести звездочки в крышку до упора и вывести из них валы.
  6. Снимите свечи зажигания. Первым делом вставьте масляный щуп в отверстие свечей до тех пор, пока конец упрется в поршень. После этого аккуратно прокрутите шкив, пока щуп не застопорится перед опусканием.
  7. С помощью маркера или краски сделайте на звездочках и цепи метки, зафиксировав необходимое положение зубцов в цепи. Так вы сможете при обратной сборке правильно вернуть цепь на зубья, на которых она располагалась перед демонтажными работами.
  8. Открутите звездочки, используя рожковый или накидной ключ. Чтобы цилиндры при этом не проворачивались, зафиксируйте большой шкив снизу под колесом ключом.
  9. Снимите бугели крепления валов. Первым снимается тот, который возле звездочек. Далее снимаются все остальные, придерживаясь порядка ослабления. Уложите все элементы на ветошь в том порядке, в котором вы их снимали. Так вы не запутаетесь при обратной сборке.

Процедура замены

  1. Демонтируйте со своих гнезд звездочки. Первую легко извлекают в районе боковой крышки ГБЦ, если перед этим снять датчик положения вала. Он удерживается на одном болтике, потому тут проблем возникнуть не должно.
  2. Освободив от бугелей валы, поднимите их немного с помощью плоской отвертки, после чего выньте из звездочек.
  3. Сняв валы, уберите ближнюю звезду и закрепите цепь с небольшим натяжением.
  4. Далее демонтируются стаканчики клапанов. Они блестящие, потому перепутать сложно. Хотя никаких фиксаторов для стаканов не используется, с их демонтажем могут возникнуть проблемы. Они прилипают изнутри. Попробуйте использовать мощный магнит.
  5. Снимите пружины. Чтобы это сделать, вам потребуется рассухарить клапаны на 1 и 4 цилиндрах. Это обусловлено тем, что на них поршень находится в ВМТ. Крайний кронштейн закрепите болтом, используя подходящее отверстие в головке блока. Вторым кронштейном нажмите рывком на шайбу до упора. Сухарики должна освободиться, после чего вы их аккуратно извлекаете из посадочных мест намагниченной отверткой.
  6. Выньте пружины вместе с шайбой. Разложите их на столе в том порядке, в котором извлекали. Все, мы наконец-то добрались до наших сальников.
  7. Плоскогубцами демонтируйте старые сальники. На это может уйти достаточно много времени.
  8. Наденьте новые сальники, обработав их перед этим моторным маслом.
  9. Запрессуйте на место, воспользовавшись шайбой или трубкой нужного диаметра.
  10. Верните на место пружинки, засухарьте. Тут нужно быть максимально аккуратными и внимательными. Рекомендуем закрыть двигатель ветошью. Засухарив клапаны 1 и 4 цилиндров, переведите поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ, после чего повторите операцию.
  11. Засухарив последний клапан, приступайте к обратной сборке узла. Здесь четко соблюдайте обратную последовательность.

Обратная сборка не редко доставляет проблемы тем, кто не учитывает полезные советы по ходу разборки узла — нанесение меток, раскладка демонтированных деталей в последовательности, складирование крепежей в отдельные емкости и пр.

Отрегулировать клапаны и поменять на них сальники — задача не самая простая, но возможная для выполнения своими руками. Наберитесь терпения и следуйте инструкциям.

Как заменить сальники клапанов на ВАЗ 2110 8/16

Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля обеспечивает своевременное наполнение цилиндров горючей смесью и отвод отработанных газов из них.

Данный механизм достаточно сложен по конструкции, и слабые места у него тоже есть. Одним из них являются маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов.

Назначение сальников

В задачу сальников клапанов входит предотвращение попадания внутрь цилиндров масла, которое используется для смазки распределительного вала.

Распределительный вал требует постоянной смазки для уменьшения трения. Поэтому система смазки подает масло в достаточном количестве в головку блока.

Сам же распредвал при работе быстро вращается, что приводит к образованию масляного тумана, который заполняет всю полость клапанной крышки. При этом мелкие капли масла оседают и на направляющей клапана, постепенно стекая вниз.

Если бы в конструкции не использовались маслосъемные колпачки, то масло по клапану стекало бы в цилиндр.

Колпачок является своеобразной юбкой на направляющей клапана, которая не дает маслу попасть в цилиндр.

Слабым данный элемент газораспределительного механизма является потому, что он изготавливается из вторкаучука или акрилатного каучука.

То есть он резиновый, но с армированием стальной втулкой и пружиной, которая прижимает резиновую часть к направляющей клапана, предотвращая стекание масла.

Со временем резиновая составляющая «стареет», растрескивается или отслаивается от втулки. Вот здесь и появляются проблемы с силовой установкой.

Двигатель начинает расходовать масло, также оно, попадая в цилиндры, смешивается с горючей смесью, что приводит к ухудшению ее сгорания, в итоге падает мощность мотора.

При этом после сгорания масла выделяются продукты горения, которые оседают на тарелках клапанов, стенках цилиндра, кольцах – происходит закоксованность этих элементов.

Результатом сильной закоксованности является падение компрессии из-за неплотно прилегающих клапанов и залегших колец.

Признаки неисправности

Неисправность маслосъемных колпачков можно определить по нескольким симптомам – двигатель начнет расходовать масло, и чем больше изношенные сальники клапанов – тем интенсивнее.

В выхлопе появится синий оттенок, указывающий на попадание масла в цилиндры.

Если длительное время не обращать внимания на эти симптомы, то в дальнейшем возможно падение мощности двигателя из-за снижения компрессии.

Если все это наблюдается на автомобиле, то стоит выполнить ремонтные работы, сводящиеся к замене сальников клапанов.

Сделать это можно на СТО, но обойдется это дорого, поскольку процесс их замены – трудоемкий.

Но если имеются навыки в ремонте силовых агрегатов автомобилей, то все работы выполнить самостоятельно вполне возможно.

Необходимый инструмент и приспособления

Далее рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным мотором, как производится замена маслосъемных колпачков.

Сразу отметим, что работы хоть и трудоемки, но не требуют снятия головки блока.

Перед началом работ следует запастись всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Помимо стандартных наборов ключей (рожковых, торцевых, отверток, шестигранников, молотка и т. д.) еще понадобится наличие:

  1. Прутка диаметром 8 мм (из олова);
  2. Приспособления для рассухаривания клапанов;
  3. Пинцета;
  4. Цанги для снятия сальников;
  5. Новых колпачков в достаточном количестве.

Для рассухаривания клапанов.

Замена на ВАЗ-2110, 8-клапанный двигатель

Все работы лучше выполнять в гараже, но при хорошем освещении. Итак, все необходимое имеется, а, значит, можно приступать к работам. Последовательность процесса такова:

  1. Автомобиль обездвиживаем при помощи стояночного тормоза и включенной КПП. Снимаем «минусовую» клемму с АКБ;
  2. Демонтируем с двигателя корпус воздушного фильтра, бензонасос и распределитель зажигания. После корпус привода вспомогательного оборудования. Все это находится в задней части двигателя, там, где располагается сцепление и КПП.
  3. В передней части двигателя снимаем защитный корпус привода распределительного вала.
  4. Снимаем ремень привода распределительного вала, а после – зубчатый шкив, установленный на валу. Сразу необходимо проследить за шпонкой, расположенной в пазе вала, ее лучше сразу снять. Далее демонтируем с головки блока клапанную крышку.
  5. Переходим к задней части двигателя, поскольку дальше необходимо снять заднюю крышку головки блока. Откручиваем сначала две гайки проводов «массы», убираем проводку, а после – еще две гайки и один болт крепления крышки, и демонтируем ее.
  6. Под клапанной крышкой располагаются два корпуса крепления распределительного вала. Откручиваем болты крепления этих корпусов, после чего снимаем их.
  7. Снимаем распределительный вал вместе с сальником. При сборке этот сальник лучше заменить на новый.
  8. Чтобы без проблем выполнить замену маслосъемных колпачков, необходимо на цилиндре, котором будет производиться замена, поршень установить в ВМТ. В этом поможет оловянный пруток, который вставляется в отверстие под свечу зажигания.
  9. После установки поршня в ВМТ на необходимом цилиндре, располагаем пруток так, чтобы он стал между поршнем и клапаном, на котором будет меняться сальник. Этот пруток не даст опуститься клапану после рассухаривания.
  10. Сверху на головку устанавливаем приспособление для рассухаривания клапана. При помощи этого приспособления на нужном клапане выживаем пружины, и пинцетом извлекаем сухари клапана. Затем снимаем тарелку клапана, пружины.
  11. Цангой для снятия сальников спрессовываем с направляющей клапана маслосъемный колпачок.
  12. Перед посадкой нового сальника лучше сразу снять пружину с колпачка, чтобы не повредить его во время прохождения через канавки под сухари. Сам сальник необходимо смазать маслом, а после аккуратно запрессовать его на направляющую до упора. И только после этого надеть на него пружину.
  13. Устанавливаем на место пружины и тарелку, после чего приспособлением зажимаем пружины и ставим на место сухари. Чтобы эти сухари полностью стали на место, после работ с приспособлением (установка сухарей в проточки), необходимо нанести несильный удар молотков по торцу клапана.
  14. Замена остальных маслосъемных колпачков выполняем аналогичным способом – поднимаем поршень в ВМТ, устанавливаем пруток, рассухариваем, снимаем колпачок, ставим новый, засухариваем, переходим ко второму клапану.
  15. После замены всех маслосъемных колпачков, начинаем сборку автомобиля. Распределительный вал располагаем в его посадочном месте так, что вершины кулачков первого цилиндра смотрели вверх. Устанавливаем корпуса крепления распределительного вала, ставим на место все снятые элементы с головки блока, помимо клапанной крышки.
  16. Завершив со сборкой потребуется проверить и при надобности установить зазоры в клапанах, а также отрегулировать зажигание, а после уже – полностью собрать двигатель.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ : Характерные неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.

Особенности замены на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенным 16-клапанным двигателем, выполнить замену при помощи прутка не получиться, придется снимать головку с двигателя, чтобы была возможность поджимать клапан к седлу в процессе работ по замене сальника клапана.

В остальном процесс замены идентичен.

Разница в замене маслосъемных колпачков в карбюраторных и инжекторных двигателях сводится только к сложности разборки для доступа к сальникам.

В карбюраторном авто просто больше придется снимать с двигателя – распределитель, бензонасос и т. д. Но сама последовательность замены не отличается.

Что касается инструментов, то без приспособления для рассухаривания клапанов никак не обойтись, а вот отсутствие цанги для снятия колпачков проблемой не будет.

Для спрессования сальников можно воспользоваться и обычными пассатижами. Но в процессе снятия ими нужно тянуть колпачок строго вертикально, при этом прокручивание сальника не допускается, чтобы не нанести царапины на поверхность направляющей.

Описанный процесс – трудоемкий, но даже в одиночку его можно выполнить в течение для, сэкономив на услугах СТО.

Признаки неисправности сальников клапанов

Вопрос — если у меня минимум 3 свечи в масле значит полетели маслосъёмные колпачки ? Какие негативные последствия езды с такой неисправностью ?

нагар на поршнях, детонация и частая замена свечей

Дымления вроде нет — на глаз не видно, хотя после прогрева на снегу чёрный нагар, масло на резьбе есть, в колодце нет, но свечам 3тыс км.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да свеча полсе 2тыс км была в какой-то мягкой гадости, я даже чистить не стал т.к. остальные не собирался выкручивать (выставлял УОЗ).

Дымления вроде нет — на глаз не видно, хотя после прогрева на снегу чёрный нагар, масло на резьбе есть, в колодце нет, но свечам 3тыс км.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Да свеча полсе 2тыс км была в какой-то мягкой гадости, я даже чистить не стал т.к. остальные не собирался выкручивать (выставлял УОЗ).
Можно более достоверно подтвердить факт смерти маслосъемных колпачков:spiteful: Выезжаем на пустую трассу разгоняемся до 100 и резко начинаем тормозить двигателем(на включенной передаче просто отпускаем педаль газа) Если за вами наблюдается «дымовая завеса», значит хана или маслосъемным колпачкам либо направляющим втулкам.(Внимание! Сей опыт проводить на пустой не обледенелой! трассе)

Вот меня и волнует,чем подпирают через свечное отв.клапан.А потом засухаривать,ведь напряжение поббольше нак клапан.

лично я вставлял аллюминиевый стержень, который был искривлен так, чтоб как раз подпирать клапан

Можно более достоверно подтвердить факт смерти маслосъемных колпачков:spiteful: Выезжаем на пустую трассу разгоняемся до 100 и резко начинаем тормозить двигателем(на включенной передаче просто отпускаем педаль газа) Если за вами наблюдается «дымовая завеса», значит хана или маслосъемным колпачкам либо направляющим втулкам.(Внимание! Сей опыт проводить на пустой не обледенелой! трассе)

Ты наверное еще хотел написать ,что после торможения двигателем нажимаем на газ. 100%

Добавлено через 7 минут 55 секунд
Бывает и так , наверное многие сталкивались- слетают колпачки.

Еще есть эффект- «насосное действие» колец (технический термин).

А я думал, что замена колец через выхлопную-шофёрская байка.

Это врачебная байка от проктологов или гинекологов.

А колпачки таким способом сам поменял — подсовывал ручку пассатижей.

Действительно, что там кроме рассухаривателя может понадобиться? Точнее засухаривателя — рассухарить и трубой с молотком можно.

Кстати натянуть колпачки можно, поставив клапан на стоящий в ВМТ поршень. Сверху будет еще достаточно торчать. Подпирать только при засухаривании надо.

Кстати №2: глубина камеры сгорания под 92-й бензин

14мм, ход поршня 92мм, итого 106мм. Длина клапана — 117мм. Так что опасения упустить клапан в цилиндр беспочвенны.

Кстати натянуть колпачки можно, поставив клапан на стоящий в ВМТ поршень. Сверху будет еще достаточно торчать.
Недостаточно — надо подставлять хотя бы ручку плоскогубцев.

Кстати №2: глубина камеры сгорания под 92-й бензин

14мм, ход поршня 92мм, итого 106мм. Длина клапана — 117мм. Так что опасения упустить клапан в цилиндр беспочвенны.
Но не советую экспериментировать. 🙂

Но не советую экспериментировать.
Блин, ты прав, че-то я плохо подумал: втулка же до седла не доходит.

35мм шириной) Весь казус в том, что рассухаривание и засухаривание можно производить не прилагая ни каких усилий на сжатие пружин, а лишь заворачивая гайку на шпильке оси коромысел. И что еще не мало важно, так это высвобождение обеих рук при снятии и установке сухариков. Особенно это ощущается на клапанах 4-го цилиндра! P.S. Что бы не замять резьбу на шпильках оси коромысел элипс нужно смещать в сторону элипса под стержень клапана(к середине пластины), а короткоизогнутый конец рычага надевается на переходную втулку и фиксируется на ней болтом,обеспечив свободное скольжение вдоль нее.

Или чертёжик
С удовольствием скинул бы фото, но вот уже 4 года как это мое приспособление «гуляет» по гаражам нашего кооп,а ,правда принося мне:drinks: за консультации по пользованию. так что разыскать его довольно проблематично(много чего разошлось среди соседей после замены 3110-ой с 402). Но как только освою пересылку чертежей через компьютер, будь он неладен в мои то годы,:wall:то сразу отпишусь с подробной анотацией. А вещь правда очень удобная для работы без ассистента! Всё, иду искать консультанта по пересылке.

Добавлено через 8 часов 6 минут 48 секунд
полковник2, http://img1.content.foto.mail.ru/list/anatolii1945/_myphoto/p-1.jpg

Добавлено через 53 минуты 38 секунд
[QUOTE=полковник2;982802]laur, С трудом понял конструкцию по этому описанию. Извините за каракули, но чертил по памяти. Вот небольшая анотация к этой картинке: ось симметрии всех трех отверстий проходит от центра шпильки головки блока через центр макушки клапана(тарелки) и центр шпильки крепления стоек оси коромысел; Длина переходной втулки

20мм ; Диаметр среднего отверстия сверлится немного больше внутреннего отверстия тарелки (что бы пролезал клапан с сухарями) ; Элипсы разделываются шарошкой по месту, т.к. приспособление становится «под углом» в зависимости от размера D и длины переходной втулки. Лучше всего сделать,по моему,картонный шаблон. Привет от внука-пересылка картинки-его работа. P.S А подпирать клапан лучше куском припоя 8-10 мм или или алюминиевым проводом того же диаметра, но в толстой п/э оплетке (иногда приходится и слегка пристукнуть по тарелке)

:wall:
Эх, картинку бы по крупнее.
:wall: Извините, но, оказывается, что рассухарить десять машин получается гораздо проще(для меня по крайней мере), чем выложить нормальный чертеж:wall: День большой, буду стараться :smoke:

Добавлено через 13 минут 32 секунды
Бывает, сам столкнулся. 🙁 А как их теперь обратно поставить и зафиксировать? Не прибегая к фиксаторам и другой химии. А то я его поставил обратно, а он опять слетел.
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
А слетевшие колпачки были с пружинками?

Добавлено через 45 минут 25 секунд
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы «Goetze» (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой). На упаковке буква G должна быть с «перекладинкой», без нее-левак! Ну и оправку для напрессовки лучше подобрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) с внутренним диаметром под стержень клапана не более 9,5мм для более ровной напрессовки колпачка, головка из набора категорически не рекомендую

Добавлено через 32 минуты 23 секунды
Может сами по себе колпачки такие, и нужно искать другие?
Лучше всего фирмы «Goetze» (темно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой-не соскакивает при напрессовке). А оправку желательно подбрать дюралевую(втулки ведь хрупкие) и с отверстием под стержень клапана не более 9,5мм-колпачек встает ровно,без перекосов. Не рекомендовал бы использовать торцовую головку-«гуляет» по колпачку.

А слетевшие колпачки были с пружинками?
С пружиной, которая на резине, по типу как на сальнике.

Лучше всего фирмы «Goetze» (тёмно-зеленого цвета, с 4-5 насечками на внутреннем посадочном диаметре и лучше с обрезиненной пружинкой)
У меня и стояли Goetze, только без насечек. Когда их снимал, то снялись они просто от руки. И при этом с внутренней стороны они были в масле.
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze. Вот уж они то руками фиг снимаются!

Incredible, Фирменные Goetze бывают только с насечками(сам привозил из Германии давно,правда), и не забывайте о перекладинке в букве G. На резьбе масло-скорее всего колпачки, а постоянный сизый хвост-маслосъемные кольца:drinks:

Добавлено через 2 часа 55 минут 2 секунды
Вместо них поставил Beru, похожи на описанные Вами Goetze
Извините, но насколько я помню Beru-производитель электротехнического оборудования. Лет 10 тому встречал колпачки марки Bosch! Ей-Ей. (не оскудела Русь умельцами. ), но вполне возможно какая-то фирма купила лейб и пресс-форму и вот Вам звучный продукт. И еще: прижимистые немцы кладут в упаковку не менее 4-х п/э насадок на стержни клапанов, а наши умельцы иногда расщедриваются даже на 2. haha:

Добавлено через 47 минут 54 секунды
http://apikabu.ru/img/82d641.jpg

Послушайте, Полковник! А что если вместо гнутой пластины взять прямую, но удлинить переходную втулку, то тогда можно равномерно закручивать гайки и слева и справа? (при соответствующем подборе шайб?) Люблю Ленинградцев, не знаю почему. Как идея?

Добавлено через 13 минут 48 секунд
Вот похоже то что я приобрел _http://avtogru.ru/shop/UID_60.html
Только стоили они 120р.
Goetze тоже входит в туже ценовую нишу, но подделки встречаются.

Добавлено через 1 час 4 минуты 18 секунд
Incredible, Послушайте совета! Не насилуйте свою ласточку, судя по году выпуска -она Мадам среднего возраста,ну и требовать от нее прыти или еще чего-нибудь сверхестественного просто не реально.:gaz_love::gaz_love:

5мм и рассверлить по размерам Е и F, то тогда можно утапливать тарелку клапана равномерно с двух сторон.(заворачивая болт в переходной втулке и гайку на шпильке оси коромысел). Начинать следует наискосок-от первой шпильки головки через второй клапан первого цилиндра на вторую шпильку крепления оси коромысел.

Народ, спрашивал Goetze, многие отказались их продавать, подделок много, вплоть до того что упаковки разного цвета. Советуют BERU, стоит ли их брать, или еще каких производителей посоветуете?

Добавлено через 6 часов 10 минут 21 секунду
Посмотрел сайт BERU, нет ни одного упоминания про производство РТИ, тем более про колпачки для волги.
Есть еще Viktor Reinz, что покупать то?

Дважды ставил себе колпачки Goetze, и дважды они с нескольких направляющих слетали. Да чего говорить когда их последний раз менял, то все колпачки снимал с направляющих руками. Да и под самими колпачками почему-то оказывалось масло.

Последний раз взял колпачки BERU. На вид и на ощупь, они показались мне получше чем Goetze. Когда их сажал на направляющую, то садились они не очень легко, а снять уже даже с пассатижами крайне тяжело (это я один колпачек немного глубже чем нужно посадил и пытался его поднять).

А так пока клапанную крышку после их замены не снимал, сказать как они там поживают не могу.

Не снимая головы можно. Ставишь поршень в вмт, вставляешь отвертку под клапан через свечное отверстие и рассухариваешь, предварительно обстучав тарелку молотком ДО !! Вставления отвертки в цилиндр. Но в твоем случае надо скинуть голову, вытащить клапана, зажать в сверлильный станок, вычистить от массы этой, притереть и ставить обратно. И в следующий раз до такого не допускай ))))))))))))))), а то опять голову снимать будешь )))))))))))))
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:

Добавлено через 7 минут 38 секунд
Не помогает порой отверка надо головку снимать
а поцедура не охотная:stop:
я сегодня менял мск и удевился у меня их всего 4 ставятся :shok: был вшоке

Странно. Никогда не слышал, чтобы маслосъемные на Волге кто-то приклеивал. Сам тоже напрессовываю безо всякого клея и вообще без подготовки верхности. Ни разу из 3*8 штук не срывались с места )

Может быть, направляющие изношены? Не пробовали измерять зазор?

Или, например, были в природе направляющие старого образца, не приспособленные для установки колпачков. Может, вам такие попались?

Самый лучший рассухариватель это пассатижи. Однако приспособой удобнее

Так и сделал. Правда, при засухаривании использовал уже не пассатижи, а кусачки, — рычаг больше получается. Для удержания клапана набивал верёвку в цилиндр. До этого пробовал и пруток припоя, и отвёртку, — не получилось. Правда, он всё равно, зараза, ходит миллиметров на 10, намертво не фиксируется в верхнем положении. Но собрать удалось. При сборке клапанов 3-4 цилиндров залазил прям с ногами в моторный отсек. Щастье оказалось в том, что м/с колпачки стоят только на впускных клапанах (этакий переходный вариант от 24-го движка к 402-му). Потому что рассухарить-засухарить самый дальний (выпускной 4-го) клапан ну оооочень проблематично было бы без нормальной приспособы.
На одной втулке старый колпачок снялся рукой. Оделся тоже. На остальных старые сдирал пассатижами, надевал «оправкой» из длинной головки ключа то ли на 13, то ли на 14. Колпачки использовал безродные светло-коричневого цвета. Однако качество изготовления (главным образом, разборчивость буковок, а также наличие насечек на внутренней посадочной поверхности) внушает доверие.

Мастерская замена маслосъёмных колпачков Рено Логан (сальников клапанов) по доступной цене

Двигатель автомобиля Renault Logan, как и многие другие узлы, довольно прост. В нем нет сложной электроники и изощренных технических решений, которые бы делали процесс ремонта возможным только у официальных дилеров. Поэтому в нашем автосервисе выполняется квалифицированный ремонт газораспределительного механизма всех модификаций моторов рассматриваемого автомобиля, в том числе замена маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков на Рено Логан и другие наши услуги

В нашей сети автосервисов выполняется ремонт газораспределительного механизма всех модификаций двигателей Renault Logan.

Мы выполняем следующие работы:

  • комплексная диагностика;
  • регулировка зазоров клапанов;
  • восстановление резьбы в головке блока цилиндров;
  • замена отдельных элементов ГРМ (распределительного вала, коромысел, маслосъемных колпачков, клапанов, и других деталей);
  • притирка клапанов после замены;
  • другие операции.

Одной из востребованных ремонтных работ на двигателях Renault Logan является замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов).

Почему требуется замена колпачков Рено Логан?

Сальники клапанов служат для предотвращения проникновения масла из головки блока цилиндров во впускной или выпускной коллектор и камеру сгорания. Конструктивно они состоят из следующих элементов:

  • металлическое основание;
  • ребристая посадочная поверхность;
  • рабочая кромка;
  • пружина, прижимающая рабочую кромку к стержню клапана;
  • монтажный буртик.

Устройство сальников клапанов довольно простое. Конструктивно они не несут большой нагрузки.

Рассмотрим основные причины выхода из строя маслосъемных колпачков.

  1. Плохое качество изготовления маслосъемного колпачка. Особенно это касается резины, из которой выполнена рабочая поверхность. Со временем, под воздействием химических процессов и механических нагрузок, низкокачественная резина начинает дубеть и истираться. Плотность прилегания колпачка к стержню клапана снижается, и масло проникает в камеру сгорания. Не меньшую роль играет качество прижимной пружины. Некоторые пружины со временем теряют свою упругость и растягиваются, что также ведет к снижению прижимной силы.
  2. Задиры на стержне клапана. Эта неисправность часто появляется после низкоквалифицированного ремонта двигателя в кустарных условиях. Рабочая кромка маслосъемного колпачка истирается и перестает быть герметичной.
  3. Износ направляющей втулки клапанов. При этом стержень клапана, помимо вертикальных поступательных движений, совершает дополнительные колебания с отклонением от оси движения. Это довольно быстро разбивает маслосъемный колпачок, особенно если он уже отработал тысяч 30 километров пробега, и резина его рабочей кромки начала твердеть.
  4. Частые перегревы двигателя. Этот фактор негативно воздействует практически на все детали мотора. Страдают и маслосъемные колпачки. Горячее масло негативно влияет на резиновую часть колпачка.
  5. Ошибки при монтаже. Если колпачок насажен на втулку неправильно, то он может либо быстро износиться, либо вообще слететь с посадочного места.

Большинство из этих факторов можно избежать, если внимательно относиться к приобретению запасных частей, ремонту и эксплуатации автомобиля.

Когда нужна на Рено Логан замена сальников клапанов?

Рассмотрим основные признаки выхода из строя маслосъемных колпачков.

  1. Увеличение потребления двигателем масла. Если приходится доливать масло все чаще, а видимых подтеков на двигателе не обнаружено – велика вероятность, что масло уходит в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки.
  2. Синий дым, который появляется сразу после запуска. В процессе прогрева интенсивность дымления может снижаться или, после достижения рабочей температуры, исчезать почти полностью. Также следствием износа маслосъемных колпачков может выступать обильный синий дым, выходящий из выхлопной трубы при резком сбросе газа после движения автомобиля с большой нагрузкой.
  3. Обильный черный нагар на свечах зажигания. Масло в процессе сгорания выделяет сажевые и прочие твердые частицы, которые отлагаются на электродах свечи. Со временем такая свеча перестает нормально функционировать.

Квалифицированная замена маслосъёмных колпачков Рено Логан

Наш автосервис выполнит качественную замену или ремонт с гарантированным результатом. Это стало возможно благодаря выработанным за годы практики принципам:

  1. Выполнение всех ремонтных операций с применением профессионального инструмента, специализированного оборудования и оснастки. У нас имеется все необходимое для выполнения ремонта согласно технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.
  2. Допуск к работе квалифицированных специалистов, которые полностью знают все тонкости технологии замены сальников клапанов.
  3. Применение только высококачественных расходных материалов и запасных частей. Мы не работаем с дешевыми заменителями, которые обладают сомнительными свойствами и низким качеством.

Цена замены маслосъемных колпачков Рено Логан

При обращении в наш автосервис наши специалисты проведут детальную диагностику с составлением дефектного акта. Согласно этому акту будет создана предварительная калькуляция, в которой отдельными пунктами будет указано требуемое количеством материалов и запасных частей, а также стоимость затраченных трудовых ресурсов. После согласования изменения в эту калькуляцию могут быть внесены только по взаимной договоренности с заказчиком. Это гарантирует, что конечная стоимость ремонта не будет внезапно увеличена в одностороннем порядке.

Замена маслосъемных колпачков

Еще их называют клапанными сальниками. Для чего нужны эти совсем небольшие по размеру детали? Их предназначение – предотвратить протекание масла из головки блока в рабочие цилиндры через стержень клапана. По конструкции изделия представляют собой стальную втулку, «обернутую» резиной с витой пружинкой. Сегодня для изготовления клапанных сальников применяют акрилатный каучук – прочные и надежный искусственный материал.

Своевременная замена маслосъемных колпачков предотвращает повышенный расход масла и падение эксплуатационных характеристик двигателя, вызываемых перемешиванием воздушно-топливной смеси и смазочного состава.

  1. Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки
  2. Признаки износа клапанных сальников
  3. Замена маслосъемных колпачков
  4. Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)
  5. Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки

Клапан совершает возвратно-поступательное движение благодаря непосредственному контакту с распределительным валом ГРМ. Когда он крутится, создается масляная взвесь. При этом клапан периодически входит в зону камеры сгорания, где присутствие смазочного вещества недопустимо. Маслосъемные колпачки как раз снимают масло со штока клапана, не пропуская его внутрь блока цилиндров.

С течением времени они стареют: резина утрачивает свою эластичность, детали становятся жесткими и смазывающая жидкость начинает просачиваться в камеру сгорания. Во избежание чрезмерного износа маслосъемных колпачков их необходимо вовремя заменить.

Признаки износа клапанных сальников

Если получится вовремя распознать выход из строя этих деталей, то удастся избежать более серьезных поломок двигателя (деталей цилиндро-поршневой группы). Основные симптомы:

  • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
  • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
  • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
  • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: масло и выхлопные газы.

Возникает вопрос, когда менять маслосъемные колпачки? Если у вас машина куплена новой, то делать это нужно примерно через 50-70 тысяч км пробега (на импортных машинах километраж может составлять 180 и более тысяч км).

При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

  • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
  • «плавания» оборотов на холостом ходу;
  • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Длительность и сложность этого процесса зависит от марки авто и конкретной модели. Но общие принципы замены можно изложить. Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки необходимо:

  1. Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
  2. Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
  3. Ослабить привод и демонтировать распредвал.
  4. «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
  5. Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
  6. Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
  7. Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
  8. Поставить обратно пружины и «засухарить» их.

Если имеются подозрения, что маслосъемные колпачки не менялись длительное время, придется снять головку блока цилиндров и очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара.

Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)

Лучше всего эту операцию проводить на снятой головке блока цилиндров. Но если этого сделать нельзя, замену сальников клапанов своими руками можно осуществить на месте. Заранее необходимо подготовить:

  • новую прокладку под клапанную крышку;
  • комплект маслосъемных колпачков;
  • ключ на 12 (лучше рожковый и торцовый);
  • плоскую отвертку и пинцет с магнитом;
  • съемник (его называют «рассухариватель клапанов)) клапанных пружин.

Когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий нижеследующий:

  1. Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
  2. Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
  3. Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
  4. Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
  5. Демонтируйте катушку зажигания.
  6. Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
  7. Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
  8. Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
  9. Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
  10. Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.

Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков для ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют нижеследующие комплекты:

  • 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
  • комплектMaster-sport;
  • Herzog;
  • Trialli;
  • СТД «Резерв»;
  • Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.

При покупке сальников на иномарку, нужно учитывать конструкцию колпачков. Например, на японских изделиях внутри имеется выступ, который совпадает с соответствующей канавкой на втулке.

Понятно, что такие клапанные сальники нельзя ставить на европейские, американские или российские машины. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «рассухаривателя», чем поездка в автосервис.Если возможности немедленно заменить маслосъемные колпачки нет, то можно попробовать оттянуть неизбежный ремонт, воспользовавшись специальными присадками. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и его сальником. Автохимия подобного рода обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельная): она позволяет некоторое время продолжать эксплуатировать автомобиль. Из наиболее часто используемых присадок можно отметить:

  • Wagner (США);
  • Liqui Moly (ФРГ);
  • «Лавр» (Россия).

Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара. В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов. Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.

Замена маслосъемных колпачков: основные признаки износа, процедура замены

Клапаны двигателя работают в очень тяжелых условиях. Сверху на них беспрерывно воздействует распределительный вал, создается большое трение. А снизу они находятся в среде высокой температуры выхлопных газов. Распредвал, пожалуй, больше других деталей двигателя смазывается маслом, как следствие оно попадает и на клапаны, по которым стекает вниз к камере сгорания. Если не воспрепятствовать этому процессу, произойдет следующее. Масло будет смешиваться с топливо-воздушной смесью в цилиндрах и сгорать. Это приведет к образованию нагара на стенках камеры сгорания, на поршнях и поршневых кольцах – закоксованности. Повысится износ двигателя и ухудшатся характеристики его работы и качество горючей смеси. Но самая большая проблема в том, что нагар образуется на седле клапана и его головке (сверху на плоской части, так называемой “юбочке”). Клапан перестает закрываться. Такая неисправность – серьезное нарушение работы двигателя, которое в небольшие сроки приводит его в нерабочее состояние.

Для чего нужны маслосъемные колпачки?

Где находятся маслосъемные колпачки

Чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, на клапанах устанавливают маслосъемные колпачки (они же сальники штока клапанов). Спутать маслосъемные колпачки с маслосъемными кольцами получится разве что только в названии. Как узнать, маслосъемные колпачки или кольца? Колпачки – маленькие резиновые сальники, а кольца – большие металлические тонкие образования, которые идеально входят в пазы поршней (кривошипно-шатунный механизм). В то время как маслосъемные колпачки находятся там, где располагаются клапаны и направляющие втулки, между ними (а это уже газо-распределительный механизм).

Сальник штока клапана – это по сути расходник в автомобиле, но замена такого элемента приравнивается к капитальному ремонту двигателя, так как поменять его без разборки ДВС невозможно.

Сколько маслосъемных колпачков в двигателе? Их в двигателе ровно столько же, сколько и клапанов. То есть, если это восьмиклапанный ДВС, то и колпачков, соответственно, восемь. Когда клапан движется, открывая и закрывая впускное/выпускное отверстие, колпачок снимает со штока (с узкой длинной части клапана) излишки масла таким образом, что рабочие поверхности (то есть та часть клапана, которая взаимодействует с камерой) остаются сухими. Маслосъемные колпачки изготовлены из резины, которая под воздействием агрессивной среды быстро изнашивается.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Как у любого расходника, у сальника есть свое регламентированное время использования. Ресурс маслосъемных колпачков составляет 100 000 км пробега. Но как показывает практика, сальники приходят в негодность раньше регламентированного времени. Об этом свидетельствует появление следующих неполадок:

    образование на свечах зажигания нагара,
    уменьшение уровня моторного масла,
    появление сизого дыма из выхлопной трубы при сильном нажатии на педаль газа.

Далее наблюдается падение компрессии, образование нагара в цилиндрах, что проявляется в неровном холостом ходе, снижении мощности и повышенном расходе топлива.

Замена маслосъемных колпачков

Расположение маслосъемных колпачков

Самое оптимальное решение – установка маслосъемных колпачков, рекомендуемых заводом-изготовителем данного автомобиля.

Такие симптомы на автомобиле дают повод задуматься о замене сальников штоков клапанов. Делать это, конечно, лучше в специализированных автосервисах. Цена замены маслосъемных колпачков будет колебаться в районе 4 – 8 тысяч рублей. Сколько стоят сами маслосъемные колпачки? Относительно недорого, около 500 рублей за каждый. Теперь вы можете рассчитать, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Можно произвести операцию своими руками. Но обратите внимание, что сальники легко деформируются при неправильном обращении с ними.

Первое, что нужно сделать, это выбрать нужные маслосъемные колпачки. Акрилатный каучук более современный материал, чем фторкаучук. Размер маслосъемных колпачков можно вычислить, измерив диаметр имеющегося клапана – это для внутренней части. Что касается моделей сальников (сюда же можно и отнести внешний размер), то на старый ДВС можно установить новые, а вот на новый устаревшие не лучший вариант.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Для работы понадобится: набор ключей, рассухариватель клапанов, щипцы для маслосьемных колпачков, оправка. Удобнее всего менять маслосьемные колпачки на демонтированной головке блока цилиндров. Есть возможность снятия маслосъемных колпачков без снятия головки. Для этого нужно будет при снятии сальников с клапанов для каждого поршня выставлять верхнюю мертвую точку. Иначе, у клапанов есть все шансы провалиться в цилиндр, даже если вы их будете придерживать, к тому же при установке новых колпачков без упора будет крайне неудобно.

Процедура замены маслосъемных колпачков

Итак, как поменять маслосъемные колпачки? Устанавливается ВМТ или снимается ГБЦ. Для работы лучше всего использовать специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков, но также мы рассмотрим, как можно снять маслосъемные колпачки без съемника. С помощью рассухаривателя изымается тарелка и пружина клапана. Далее специальными щипцами для маслосъемных колпачков демонтируется сальник (некоторые используют пассатижи в качестве съемника маслосъемных колпачков своими руками, но стоит учитывать риск повреждения штока клапана при использовании неспециализированного инструмента). Специальной оправкой для маслосъемных колпачков забивается молотком новый сальник (заменить оправку можно металлической трубкой подходящего диаметра, но крайне нежелательно). Для более легкого хода шток и внутреннюю поверхность резинового элемента можно смазать моторным маслом. Удары должны быть несильными и точными, так как данная деталь хрупкая, подвергается деформации. Об установке маслосъемного колпачка в посадочное гнездо свидетельствует глухой звук. То же самое проделывается с остальными клапанами. После того, как новые сальники штока клапанов установлены, возвратный механизм обратно засухаривается, ГБЦ собирается, прочее навесное оборудование возвращается на место. Операция закончена.

В заключение

После замены маслосъемных колпачков

Чтобы увеличить срок службы сальников, используются специальные присадки для маслосъемных колпачков. Одни из них воздействуют на резиновую часть, размягчая ее, другие направлены на герметизацию образовавшихся зазоров. Если использование присадок для восстановления маслосъемных колпачков еще имеет свой эффект, то восстановление маслосъемных колпачков, изъятых из двигателя, совсем не имеет смысла, так как срок службы их будет недолгим, а значит в скором будущем вам придется снова потратиться на процедуру их замены, что совсем невыгодно.

Если после замены маслосъемных колпачков проблему устранить не удалось, это значит, что замена была произведена неправильно (редко) либо неисправность заключалась в другом (часто).

Частый вопрос автовладельцев: “Почему после замены маслосъемных колпачков дымит машина?”. Скорее всего, требовалась замена не колпачков, а уже упомянутых выше маслосъемных колец (функции у них похожи).
Как проверить маслосъемные колпачки? Некоторые автолюбители проверяют, что именно вышло из строя, колпачки или кольца, так : если дым идет из выхлопной трубы 1- 2 минуты – то это колпачки, а если не пропадает совсем – то это кольца.
Пренебрегать данной операцией, либо откладывать ее на потом не стоит. Ведь за выходом из строя маленьких резиновых сальников стоят большие неисправности более крупных узлов двигателя внутреннего сгорания вплоть до полной остановки “сердца автомобиля”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector