Признаки неисправности воздушного фильтра - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки неисправности воздушного фильтра

Признаки неисправности воздушного фильтра

Форд Фокус 2. Забитый воздушный фильтр (признаки и причины)

Результатом забитого воздушного фильтра может стать выход мотора из строя.

Грязный фильтр – симптомы

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
-Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
-Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
-Зачастую даже двигатель плохо запускается.
-Нет тяги.
-Детонация увеличивается.

Какие могут быть последствия?
Со временем могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет работать с ошибками.

Износ фильтра
Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:
-Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
-Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
-Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
-Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.
Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Признаки неисправности

Увеличение расхода топлива
Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения
Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя
В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»
Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным
Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем
Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп
Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля
Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

-Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
-Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
-Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
-Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.
-Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Забивается воздушный фильтр двигателя

Неисправность — забивает (засорен) воздушный фильтр двигателя, не редко встречается на автомобилях с пробегом.

Она приводит к возникновению ряда проблем в его работе (см. «Как влияет засорение воздушного фильтра на работу двигателя»). На примере воздушного фильтра карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 попробуем выяснить ее причины.

Двигатель 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 оборудован бумажным воздушным фильтром, позволяющем не пропускать в него пыль и грязь. Одновременно с этим пропускная способность фильтра достаточна для обеспечения поступления в двигатель определенного объема воздуха, необходимого для его работы.

Признаки неисправности: «забит воздушный фильтр двигателя»

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Засоренный воздушный фильтр двигателя выступает в роли еще одной воздушной заслонки карбюратора. При чем заслонки закрытой. Что сильно обогащает топливную смесь при пуске. А для пуска прогретого двигателя богатая смесь не нужна.

— Нарушение работы двигателя на холостом ходу

Недостаточное количество воздуха, поступающее через воздушный фильтр не позволяет приготовить оптимальный состав топливной смеси для работы на режиме ХХ. Двигатель «троит», дергается и пытается заглохнуть. Если в корпус двигателя прорываются картерные газы, несущие в себе частицы моторного масла, ситуация становится совсем критической.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

С забитым воздушным фильтром двигатель автомобиля «задыхается» от нехватки воздуха. Состав топливной смеси не соответствует мощностным режимам (смесь чересчур переобогащена и отказывается эффективно гореть). Двигатель теряет мощность и приемистость.

— «Провал» при нажатии на педаль газа

Без того богатая топливная смесь дополнительно обогащается при нажатии на педаль газа. Свечи заливает, смесь плохо горит. Появляется «провал» в работе двигателя (либо рывки — серия провалов).

— Повышенный расход топлива

Забитый воздушный фильтр двигателя не позволяет карбюратору приготавливать оптимальный состав топливной смеси для каждого режима работы двигателя. Топливная смесь выходит постоянно обогащенной. Расход топлива растет в зависимости от степени засорения воздушного фильтра. Попутно появляются хлопки и (или) выстрелы в глушителе, чернеет его выхлопная труба и свечи зажигания, двигатель дымит.

Причины засорения воздушного фильтра двигателя

— Не своевременная замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя необходимо заменять каждые 15.000 км пробега автомобиля. До этой цифры он нормально выполняет свою функцию фильтрации и позволяет нужному количеству воздуха поступать в карбюратор. После нее засорение идет по нарастающей и так же по нарастающей появляются негативные последствия (признаки) этого засорения.

Усугубить ситуацию может длительная эксплуатация автомобиля в пыли, грязи и на бездорожье. В таком случае рекомендуется воздушный фильтр менять чаще.

— Засорение системы вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра забивая фильтрующий элемент и попутно жиклеры карбюратора.

Масло в корпусе воздушного фильтра двигателя

— Износ поршневой группы двигателя

Износ колец, поршней и цилиндров приводит к повышенному давлению газов в картере двигателя (они прорываются туда из-за больших зазоров в изношенной ЦПГ). Масло из поддона начинает активно выбрасываться в корпус воздушного фильтра забивая его и жиклеры карбюратора.

Сопутствующие симптомы повышенного давления в картере — моторное масло «давит» под все уплотнители двигателя (сальники, прокладки), под маслозаливную горловину и щуп. Устранить течь масла заменой прокладок или сальников не удается.

Как самостоятельно устранить неисправность: «засоряется воздушный фильтр двигателя»

Если проблема всего лишь в самом фильтре, то заменить его.

Если засорена система вентиляции картера, то прочистить ее.

Если изношена поршневая группа двигателя, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах и по ее результатам определить, что требует ремонта и замены (возможно всего лишь залегли поршневые кольца).

Примечания и дополнения

Внутри корпуса воздушного фильтра двигателя 21083 устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).

На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

Когда необходима на Киа Рио 3 замена воздушного фильтра: причины и признаки

Система питания двигателя приготавливает топливно-воздушную смесь с максимально близкими к стехиометрическому соотношению параметрами. Это соотношение для бензиновых двигателей внутреннего сгорания составляет 14,7. То есть на одну долю бензина в идеальном случае должно подаваться в 14,7 раз больше воздуха. При этом происходит полное сгорание топлива с максимальным КПД. В материале статьи рассмотрим некоторые аспекты замены одного из важных элементов системы питания: воздушного фильтра.

Причины замены воздушного фильтра на Киа Рио 3

Простота конструкции и дешевизна воздушного фильтра иногда создает впечатление о второстепенности его значения. Но это не так. Именно этот элемент отвечает за запуск в систему чистого воздуха без твердых посторонних примесей в должном количестве, чем обеспечивает бесперебойную работу двигателя в пределах заданных параметров.

Есть несколько неисправностей воздушного фильтра. Рассмотрим эти неисправности, а также симптомы и возможные последствия эксплуатации автомобиля с нарушениями в системе подачи воздуха.

  1. Критическое засорение фильтра пылью и прочими загрязнителями, всасываемыми из окружающей среды вместе с воздухом. Этот процесс является естественным. Скопившаяся на волокнистой поверхности пыль снижает пропускную способность фильтра. Предельное количество воздуха, способное проходить через фильтрующий элемент в единицу времени, снижается. На низких оборотах двигателя и при небольшой нагрузке это почти никак не проявляется, так как двигатель потребляет малое количество воздуха, и даже засоренный фильтр справляется со своей задачей. Однако с увеличением нагрузки низкая пропускная способность системы фильтрации довольно сильно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля. Падает мощность и приемистость двигателя. Повышается расход топлива. Увеличивается нагрузка на каталитический нейтрализатор.
  2. Нарушение целостности волокнистого фильтрующего элемента. Довольно опасная неисправность. Зачастую причиной разрыва волокна является критическая засоренность фильтра. На высоких режимах работы двигателя изношенный и засоренный фильтрующий слой продавливается потоком воздуха. Также в воздухозаборник может попасть заостренный предмет, втянутый с воздушным потоком. Эта поломка может проявляться во внезапном возвращении нормальной мощности и приемистости двигателя после длительного падения этих характеристик.
  3. Неправильная установка с повреждением геометрии или надрывом уплотнительных резинок. При этом воздух частично обходит фильтрующий элемент без очистки. Как и в предыдущем случае, абразивы попадают во впускной коллектор и камеру сгорания со всеми вытекающими последствиями.

Помимо смешивания с маслом, частицы пыли и песок постепенно загрязняют каталитический нейтрализатор и разрушают его структуру. Выхлопные газы на большой скорости несут твердые раскаленные частицы, которые на микроуровне повреждают керамическое основание, а также царапают активный слой. Это приводит к досрочному выходу из строя катализатора.

Киа Рио 3: замена воздушного фильтра и особенности процедуры на СТО

Сеть наших автосервисов занимается техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей KIA Rio 3. Сегодня мы проводим весь комплекс работ, входящих в очередное ТО, в том числе меняем воздушный фильтр.

Обслуживая свой автомобиль у нас, вы можете быть уверены, что качество оказываемых услуг будет на самом высоком уровне.

Это стало возможно благодаря следующим особенностям работы наших СТО:

  • Наличие в штате высококвалифицированных специалистов, которые имеют многолетний опыт работы;
  • Применение в работе широкого спектра различных приспособлений, технологической оснастки и прочих устройств, которые позволяют выполнять обслуживание и ремонт автомобилей KIA Rio 3 без нарушения технологии;
  • Соблюдение предписаний завода-изготовителя авто при ремонте и техническом обслуживании;
  • Использование только профессионального инструмента;
  • Прозрачное формирование стоимости ремонта с предоставлением детальной калькуляции, где расписаны выполняемые работы и затраченные материалы;
  • Реально работающая гарантия, которая в случае каких-либо проблем после проведения ремонта у нас позволит в кратчайшие сроки исправить обнаруженные недочеты.

На автомобиле Киа Рио 3 замена воздушного фильтра выполняется в нашем автосервисе быстро и качественно. Если вы сомневаетесь, какой именно фильтр приобрести – обращайтесь к нам. Наши специалисты заменили уже не одну сотню фильтров и видели все возможные варианты, представленные на рынке. Поэтому мы точно знаем, какие запчасти можно брать, а какие не стоит.

Все, что нужно знать про воздушный фильтр автомобиля

Для сгорания одного литра топлива в двигателе автомобиля нужно примерно 15 килограмм воздуха. При этом важно, чтобы воздух был максимально чистым, без пыли и летучих примесей. Ведь даже мельчайшие посторонние частицы ухудшают работу мотора в 2–3 раза, а также сильно ускоряют износ поршней и цилиндров.

Воздушный фильтр: функции и назначение в автомобиле

Воздух, который попадает в автомобиль, нужно очищать. И с этим отлично справляется воздушный фильтр. Его конструкция достаточно простая. Он состоит из пластиковой или алюминиевой рамы и фильтрующего материала (специального картона, хлопкового волокна или синтетической ткани), которую складывают «гармошкой». Такая конструкция гарантирует хорошую фильтрацию воздуха и задерживает даже мельчайшие частицы пыли размером вплоть до 10 микрон.

Принцип работы фильтра предельно простой. Когда автомобиль двигается, воздух проходит через решетку радиатора и попадает в фильтр. Далее через патрубок воздушного фильтра он направляется прямо в двигатель, где смешивается с топливом и закачивается в камеру сгорания.

Начинающие автолюбители часто путают воздушный фильтр с салонным. На самом деле они схожие по функциям и структуре, но через салонный фильтр проходит воздух, который попадает в салон автомобиля, а через воздушный — в двигатель. Поэтому на салонный фильтр часто ставят дополнительные угольные очистители, чтобы устранить неприятные запахи.

Типы воздушных фильтров и их особенности

Воздушных фильтров существует очень много, ведь сама система очистки воздуха в автомобиле совершенствовалась долгие годы. Выделяют следующие типы фильтров:

  • Инерционные. Устаревший вид фильтровального механизма, где очистка проводилась с помощью инерции воздушного потока. Сегодня не используется из-за наличия более удобных и современных вариантов.
  • Инерционно-масляные. Улучшенная разновидность инерционного фильтра. Имеет схожую структуру, но на дне чаши у него расположен резервуар с маслом. С помощью инерции пыль попадает на масло и связывается. Этот тип обладает несколько лучшей фильтровальной способностью, но она все равно сильно проигрывает современным моделям.
  • Бумажные. Самый распространенный тип фильтра на сегодняшний день. Поток воздуха проходит через специальную пористую бумагу, которая и улавливает пыль. Такие фильтры останавливают до 99,8% всей пыли. Но после рекомендованного пробега или срока эксплуатации их нужно обязательно менять.
  • С нулевым сопротивлением или «нулевые фильтры». По структуре они схожи с бумажными, но главным фильтрующим материалом здесь выступает поролон или специальная ткань. Это многоразовый тип фильтра — при загрязнении его можно почистить, и он будет снова готов к работе.

Инерционные фильтры очень прочные, но из-за низкой фильтровальной способности их полностью вытеснили бумажные. Сейчас такие устройства можно найти только на раритетных автомобилях до 1950 года выпуска. Да и то, большинство владельцев таких машин ставит современный очиститель, чтобы не перегружать двигатель. А сами инерционные фильтры можно увидеть разве что в музеях автомобилестроения.

Бумажные фильтры в свою очередь очень распространенные и доступные. Стоимость такого устройства — от 50 грн, поэтому с его покупкой проблем точно не возникнет.

Также фильтры могут отличаться по форме. Наиболее распространенные сегодня — это кольцевые, цилиндрические и панельные. В целом эффективность работы фильтра зависит только от площади фильтровальной поверхности, поэтому разницы между ними практически нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

Специалисты рекомендуют устанавливать новые расходники каждые 10 000–15 000 километров пробега.

Но на периодичность замены воздушного фильтра влияет несколько особенностей:

  • Если машина используется редко, то фильтры все равно нужно менять 2 раза в год, вне зависимости от общего пробега. Ведь при длительном простое на фильтрах могут образоваться болезнетворные бактерии.
  • Если вы часто ездите за город и катаетесь по проселочным дорогам, фильтр нужно менять каждые 5000–7000 пройденных километров. И вообще, чем труднее условия эксплуатации машины, тем меньше должны быть временные интервалы между заменами.
  • Даже при небольшом механическом повреждении фильтра нужно обязательно поставить новый. При разрыве фильтровальной поверхности элемент теряет все (!) свойства. Самая частая причина таких повреждений — камни или ветки, попавшие в систему.

Исходя из этих советов вы сами можете подсчитать, когда менять воздушный фильтр. В крайнем случае, на стандартном полном техосмотре автомеханики напомнят вам об этом. Если, конечно, вы проходите техосмотр 2 раза в год, как того требует инструкция.

Признаки неисправности воздушного фильтра

При излишнем загрязнении фильтра можно наблюдать следующие симптомы:

  • увеличивается расход топлива — из-за загрязнения снижается давление воздуха, который поступает в двигатель;
  • детонация — из-за низкого давления воздуха формируется переобогащенная топливная смесь, которая и детонирует;
  • затрудненный запуск двигателя — кислорода просто не хватает для нормального воспламенения топлива;
  • снижение мощности мотора — двигатель банально не успевает разгоняться.

Но самый лучший способ проверить исправность фильтра — открыть крышку и посмотреть на него самому. Для этого потребуются только гаечный ключ или отвертка, в зависимости от типа конструкции воздуховода в вашем автомобиле. Подробную инструкцию, как поменять воздушный фильтр, вы найдете в технической документации авто. Но не забывайте, что помимо установки новой детали, нужно провести чистку трубопровода. А этот процесс стоит доверить профессионалам.

А теперь поговорим о самом интересном. Даже среди опытных водителей есть особо находчивые, которые считают: «Да зачем этот фильтр вообще менять? И так сойдет». Так вот, такое отношение чревато серьезными проблемами для всего автомобиля:

  • Из-за отсутствия нормального давления воздуха быстрее изнашивается цилиндро-поршневая группа. Сразу это не ощущается, но первые проблемы возникнут уже после 5 000 пробега на загрязненном фильтре. Троение мотора, детонация, проскакивание тактов — это только основные признаки действительно серьезных проблем.
  • Топливо сгорает не полностью, из-за чего сбиваются такты двигателя. Кроме того, существует опасность, что бензин зальет свечи зажигания и выведет их из строя.
  • Если фильтр изношен настолько, что пропускает пыль и песчинки, то это быстро приведет к засорению двигателя. Единственное «лекарство» от него — полная переборка, которая стоит в 50 раз дороже, чем новый фильтр.
  • В случае, если фильтровальный слой порван, существует опасность, что в двигатель попадет нечто большее, чем просто песчинка. Гранитный камешек диаметром 3 мм, который залетит в камеру сгорания, почти со 100% вероятностью приведет к полному разрушению поршня и сильному повреждению цилиндра. А тут выход один — только замена двигателя.

Так что лучше не рисковать своим железным другом и вовремя вспоминать о сроках замены воздушного фильтра. Ведь его покупка обойдется вам намного дешевле, чем установка нового двигателя.

А если вы хотите, чтобы замену воздушного фильтра вам сделали профессионалы и попутно провели полное обслуживание системы, Autobooking вам поможет! В онлайн-каталоге собраны сотни автомастерских со всех крупных городов Украины.

Выбирайте команду специалистов с помощью удобной системы рейтингов и оценок, а интерактивная карта подскажет наиболее удобный маршрут к автомастерской. Меняйте воздушный фильтр вместе с Autobooking и будьте уверены в отличной работе своего автомобиля.

Найти сервис по замене воздушного фильтра Вы можете воспользовавшись формой ниже для поиска СТО:

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Новости
  • Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного воздушного фильтра

Признаки грязного (забитого) воздушного фильтра

Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе — это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным

Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают. Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр. В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Чем же страшна пыль и прочие отложения?
  • Минусы воздушных фильтров
  • Грязный фильтр – симптомы
  • Какие могут быть последствия?
  • Можно ли очистить старый?

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

  • Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
  • Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
  • Зачастую даже двигатель плохо запускается.
  • Нет тяги.
  • Детонация увеличивается.

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.

Можно ли очистить старый?

Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.

Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.

В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в этой статье.

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(27 голосов, средний: 4,30 из 5)

Симптомы забитого воздушного фильтра

На признаки забитого воздушного фильтра многие автовладельцы не обращают внимания, полагая, что от испорченного фильтрующего устройства не будет никакого вреда. Результатом такой халатности может стать выход мотора из строя — это чревато дорогостоящим ремонтом.

На что нужно обратить внимание?

Назначение воздушного фильтрующего устройства это очистка поступающего в автодвигатель воздуха от мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых и так далее. Все эти элементы способны повредить внутренние детали мотора.

Хороший воздушный фильтр должен сочетать в себе такие параметры:

  1. Пропускная способность. Сгорание топливной смеси внутри движка возможно если есть необходимый объем поступающего воздуха. Если фильтр не обеспечивает нужное количество воздушной смеси, то нарушается процесс сгорания топливной жидкости.
  2. Стойкость. Материал, используемый для фильтрации не должен рваться, прорезаться мелкими частичками.
  3. Пористость. Поры фильтрующего материала должны препятствовать прохождению мелких вредных частиц пыли, спор, растений и так далее, обеспечивая при этом поступление необходимого объема воздуха, в зависимости от конструктивных особенностей двигателя. Приобретение фильтрующего материала с неподходящим размером пор снижает качество фильтрации, вместо 98% можно получить 75%, частицы крупного размера попадут в мотор, повредят внутренние элементы автодвигателя.
  4. Сопротивление воздушному потоку. Фильтр служит своеобразной преградой на пути у всасываемого мотором воздуха, для преодоления создаваемого им сопротивления движку приходится затрачивать силу. Фильтр должен быть правильно подобран, чтобы затрачиваемые дополнительные усилия силовым агрегатом были минимальными и не нарушали его работу.

Использование неподходящего по параметрам элемента фильтрации приводит к нарушению работы мотора, что уменьшает его ресурс в несколько раз.

Рекомендуем посмотреть видео о последствиях использования забитого элемента для фильтрования:

Износ устройства

Во время интенсивной работы силового агрегата фильтрующее устройство забивается — это приводит к снижению пропускной способности фильтрующего материала. Автовладелец может заметить такие симптомы, указывающие на то, что воздушный фильтр забит:

Изношенный фильтр

  1. Возросший расход горючего. Забить материал, используемый для фильтрации, могут мелкие частички, поступающие вместе с воздухом. При этом объем воздушного потока снизится, топливная смесь начнет сгорать не полностью из-за недостатка кислорода — увеличится расход горючего.
  2. Снижение мощности движка. Забитый фильтрующий элемент создает дополнительное сопротивление всасываемому автодвигателем воздуху. Мотор начинает затрачивать больше энергии для преодоления увеличившегося сопротивления — движок медленно начинает набирать обороты.
  3. Трудно запустить двигатель из-за недостатка поступающего воздуха.
  4. Увеличение массовой доли углекислого газа в выхлопе. Объясняется нарушением процесса сгорания топливной смеси.

Кроме указанных симптомов, необходимость замены воздушного фильтра можно определить визуально по состоянию устройства.

Ошибочное мнение

Многие автовладельцы, заметив симптомы забитого воздушного фильтра, снимают устройство, затем прочищают либо промывают или продувают его. После указанных манипуляций фильтровальный материал имеет безупречный внешний вид. Учтите: отфильтровывающий материал имеет определенный эксплуатационный период, который определяется его механическими свойствами. Использование очищенного фильтра может привести к его разрыву либо увеличению пористости — это негативно скажется на работе автодвигателя.

Если учитывать, что стоимость воздушного фильтра небольшая, а периодичность замены составляет до 50 тыс. км. пробега, то нет необходимости в очистке старого агрегата. Лучше приобрести новый, так как ремонт мотора (он неизбежен при применении неподходящего или некачественного фильтра для очистки воздушного потока) стоит значительно дороже.

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена воздушного фильтра: признаки необходимости в замене, причины выхода из строя, угрозы

Продолжительность сохранения изначального технического потенциала автомобиля зависит от современного мониторинга на СТО и качественного ремонта всех вышедших из строя механизмов. Увы, не каждый владелец способен рационально оценить важность плановых ТО, а потому вынужден сталкиваться с затратными ремонтно-восстановительными процедурами.

Вряд ли кому-то понравится резкий запах бензина или газа внутри своей машины. Воздушный фильтр призван обеспечить владельцу комфортное пребывание в салоне автомобиля. Подача чистого воздуха и устранение неприятных запахов — одно из важнейших требований водителей к современному авто. К слову, воздушный фильтр не только создаёт благоприятную атмосферу внутри салона, но и смягчает амортизацию прочих деталей системы кондиционирования и отопления авто.

На первый взгляд угроза от забитого вентиляционного фильтра кажется небольшой, но это не так. Загрязнённый салонный фильтр повышает интенсивность нагрузки взаимосвязанных с ним деталей, а сор, попадающий на испаритель кондиционера, препятствует охлаждению воздуха. Проблема заключается не только в сниженной эффективности кондиционера, но и в усилении эксплуатации ДВС.

Это же становится причиной проблем с печкой. Автовладелец рискует получить машину, климатические элементы на которой быстро износятся. Неисправности вентиляции ведут к большим температурным нагрузкам. Это не только чревато плохим прогревом, но и критическим износом оборудования.

Замена печки на бюджетных иномарках не проблема. Однако подобрать печку на премиумную модель не так просто. На некоторые машины вовсе нет оригинальных деталей и аппаратов. Поэтому водитель обречет себя на большие финансовые траты, а также долгие недели или даже месяцы поиска.

Определить проблемы с фильтром, печкой и климат-системой легко. Главное – своевременно проводить сервис и осмотр техники. Лучше делать это каждый месяц. Благодаря этому можно заранее определить поломки или загрязнения. В будущем это поможет не покупать новый фильтр или печь, а попросту провести базовый сервис своими руками.

Как провести замену и ремонт?

Безусловные признаки того, что замена воздушного фильтра необходима, сводятся к следующим позициям:

  • повышенный расход топлива;
  • ухудшение тяги, особенно наблюдающееся на поворотах и во время остановок на светофоре;
  • потеря мощности двигателя.

Если вы заметили что-то из перечисленных пунктов в своём случае, не стоит медлить с обращением в автосервис. Помимо заметных ухудшений в плане производительности автомобиля, существует серьёзная опасность для здоровья водителя и пассажиров.

Из-за того, что воздушный фильтр расположен в труднодоступном для солнечных лучей месте, эта среда достаточно благоприятна для размножения микробов. Циркулируя по воздушным потокам внутри салона, эти микробы вполне могут оказаться в Вашем организме, вызывая аллергические реакции и хронические заболевания.

Почему замену фильтра должен осуществлять профессионал?

Одной из самых распространённых причин выхода из строя данного механизма является загрязнение салонного фильтра агрегата. Проверка исправности воздушного фильтра — одна из приоритетных задач во время ТО. Казалось бы, нет ничего проще, чем сменить устаревшую «пластинку» на новую. Это заблуждение свойственно многим водителям, активно стремящимся сэкономить на собственном здоровье и долговечности двигателя. Ко всему прочему, замена воздушного фильтра – не самая простая для выполнения процедура.

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным.

Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Благодаря своей центральной функции воздушный фильтр автомобиля со временем наверняка загрязняется. Неисправные или неисправные воздушные фильтры снижают производительность вашего автомобиля из-за ограниченного потока воздуха в двигатель.

Как автовладелец, вы должны знать о симптомах загрязнения воздушного фильтра, чтобы в вашем двигателе не было мусора. Прочтите, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Что делает воздушный фильтр двигателя?


Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.

Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Признаки засорения воздушного фильтра

Как отмечалось выше, плохой воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Но каковы признаки засорения воздушного фильтра? Вот восемь характерных признаков загрязнения воздушного фильтра:

1. Необычный шум двигателя


Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы должны услышать типичный гул хорошо работающего двигателя, к которому вы привыкли. Если воздушный фильтр вашего двигателя засорен, необходимый поток воздуха не сможет попасть в камеру сгорания, и вы можете услышать хлопки, шипение или кашель.

Вы можете даже услышать легкий свист, если поток воздуха ограничен из-за чрезмерного скопления на сетке фильтра. Это не следует путать со свистящим звуком при ускорении. В этом случае это просто двигатель, всасывающий наружный воздух через фильтр.

В дополнение к странным шумам ваш автомобиль также может чрезмерно вибрировать, поскольку недостаточное количество воздуха нарушает соотношение воздух-топливо.

2. Недостаток мощности


Поскольку в двигатель поступает недостаточно воздуха, он не будет работать так эффективно, как должен. Признак загрязненного воздушного фильтра — плохой разгон.

Если вам кажется, что ваш автомобиль кажется медленнее и немного вялым, проверка состояния воздушного фильтра должна быть вашим первым шагом (всегда проверяйте самую дешевую и простую возможную причину при диагностике ЛЮБОЙ автомобильной проблемы).

3. Горит индикатор Check Engine


Индикаторы обслуживания — еще один индикатор плохого воздушного фильтра. Во время сгорания двигателя ваш автомобиль естественным образом производит углеродные отложения в качестве побочного продукта.

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к недостаточной подаче воздуха и сжиганию слишком большого количества топлива. Это вызывает чрезмерный нагар и, в конечном итоге, вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя.

Чтобы убедиться в этом, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью диагностического прибора, так как индикатор проверки двигателя может означать сотни разных вещей.

4. Визуально темный и грязный воздушный фильтр


Чистый воздушный фильтр обычно бывает белого или кремового цвета. В случае многоразового фильтра K&N он будет более сливового цвета.

Поскольку внешняя грязь и мусор продолжают накапливаться на поверхности его фильтра, его цвет начинает постепенно темнеть. Вы можете проверить воздушный фильтр вручную, чтобы определить, нуждается ли он в замене.

Часто, просто отвинтив пару зажимов на корпусе или крышке воздушного фильтра, вы сможете его осмотреть. Если вы все еще не уверены, нужно ли его менять, снимите фильтр и понаблюдайте за ним в дневное время или с помощью фонарика, чтобы увидеть, насколько он забит. Обратите внимание, что на внутренних слоях фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра не должно быть видимого мусора, пыли и мусора даже при ярком свете.

Убедитесь, что ваш механик проверит воздушный фильтр, когда вы сдаете автомобиль на обслуживание, и следуйте инструкциям производителя относительно замены воздушного фильтра. Сервисная зона автосалона обычно проверяет фильтр автоматически.

5. Снижение экономии топлива


Автомобильный двигатель использует бензин и воздух для запуска и выработки энергии. При недостаточной подаче воздуха двигатель вашего автомобиля компенсирует нехватку топлива за счет слишком большого количества топлива (так называемого «богатого хода». Это состояние увеличивает расход топлива.

Вот почему снижение вашего MPG часто является явным признаком того, что вам может потребоваться замена воздушного фильтра.

6. Пропуски зажигания двигателя


Грязный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель вашего автомобиля, что приводит к несгореванию топлива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания.

В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель вашего автомобиля дает перебои в работе или не запускается, что приводит к резким рывкам автомобиля на холостом ходу и особенно при ускорении.

7. Темный дым, сажа или пламя из выхлопной трубы


Как отмечалось выше, недостаточное поступление воздуха в двигатель может вызвать неполное сгорание топлива в камере сгорания.

Несгоревшее топливо покидает двигатель через выхлоп, в результате чего образуется темно-серый или черный дым. В редких случаях вы можете даже заметить, что из выхлопной трубы вырывается пламя. Это пламя возникает из-за несгоревшего топлива, сгорающего из-за тепла в выхлопной системе.

8. Запах бензина при запуске


Сильный запах бензина — еще один признак очень грязного воздушного фильтра.

При недостаточной подаче воздуха несгоревшее топливо покидает двигатель и при этом не может образовывать сажистый дым или пламя. Вместо этого это топливо будет издавать отчетливый запах бензина — надежный индикатор плохого воздушного фильтра.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя


Как и в случае с другими услугами по техническому обслуживанию автомобилей, стоимость замены воздушного фильтра зависит от модели автомобиля и места обращения за помощью. Замена воздушного фильтра на самом деле является одной из самых простых задач, которые вы можете сделать на своем автомобиле, поэтому 95% населения должны иметь возможность заменить его самостоятельно.

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.
В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Что произойдет, если вы управляете автомобилем без воздушного фильтра?

Работа вашего автомобиля без воздушного фильтра допускает попадание грязи, листьев, мусора, насекомых и множества загрязнителей воздуха.

Эти вредные элементы вызывают значительные повреждения внутренних частей двигателя вашего автомобиля, таких как поршни, клапаны и цилиндры. Кроме того, значительно возрастет расход топлива и масла в вашем двигателе, что может привести к его отказу.

Итак, для безопасной и оптимальной работы вашего двигателя не забывайте своевременно устранять симптомы загрязнения воздушного фильтра и всегда иметь на месте чистый воздушный фильтр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector