Признаки поломки подвесного подшипника - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с подвесным подшипником: диагностика, ремонт, замена

Проблемы с подвесным подшипником: диагностика, ремонт, замена

Карданный вал – это один из наиболее важных узлов в устройстве автомобиля. Важно понимать, что и кардан, в свою очередь, состоит из ряда деталей, каждая из которых имеет определенное значение. Особенно стоит обратить внимание на подвесной подшипник. Он представляет собой деталь, которая находится между двумя половинками кардана. Сам подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы, а между ними включены металлические шарики. Чтобы эти шарики не соприкасались между собой и не терлись друг об друга, они разделены металлическим либо пластиковым сепаратором. Также подшипник надежно защищен специальным корпусом, в который производится закачка специального смазывающего вещества. Оно предотвращает перегревание и слишком сильное охлаждение. Иными словами, смазывающее вещество устойчиво как к высоким, так и чересчур низким температурам.

Крепится подвесной подшипник к кузову при помощи специального кронштейна, имеющего полукруглую форму. Чтобы избежать повреждений, между подшипником и кронштейном помещается резиновая муфта. В совокупности три детали (подшипник, кронштейн и муфта) образуют промежуточную опору карданного вала. Она необходима для того, чтобы минимизировать нагрузки на кардан. Благодаря промежуточной опоре передняя часть вала фиксируется в жестком положении, а задняя располагается под некоторым углом.

Несмотря на то, что производители стараются всячески защитить подвесной подшипник от повреждений, полностью из избежать не получится. Работая в автосервисе, я достаточно часто сталкивался с проблемами, касающимися именно этой детали. Если возникают признаки проблемы с подвесным подшипником, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. После осмотра механики точно разберутся в причинах неисправности и смогут решить, какой ремонт необходим конкретному автомобилю.

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

  • заклинивание подвесного подшипника;
  • повреждение резиновой детали;
  • вымывание или высыхание смазки.
  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.

Признаки поломки подвесного подшипника

Диагностика подвесного подшипника

Если есть подозрение, что дело заключается в подвесном подшипнике, то следует загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить необходимый обзор механику. Специалист определит характер поломки подшипника, после чего можно будет сделать вывод о дальнейшем ремонте.

Для начала специалист визуально оценивает состояние промежуточной опоры кардана. Если дно автомобиля в районе крепления забрызгано смазочным материалом, то это точно говорит о проблеме. Брызги сообщают о перегревании смазки либо ее выдавливании из корпуса. Оба варианта не слишком хороши. Также автомеханик должен взяться за обе половины кардана, чтобы проверить целостность резиновой опоры. Кардан следует натягивать на себя и отталкивать. Необходимо прокрутить карданный вал по часовой стрелке и против. Если слышатся посторонние звуки, чувствуется заклинивание, то подвесной подшипник точно неисправен.

В большинстве случае подвесной подшипник ремонтировать нет смысла. Необходимо заменить деталь в сборе, чтобы минимизировать риск дальнейших проблем. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо сразу всю опору в сборе.

Замена подвесного подшипника

Для замены детали необходимо сначала демонтировать с машины карданный вал. Далее следует разобрать крестовину и снять подвесной подшипник. Иногда требуется замена и крестовины тоже, особенно если обратно ее собрать не получается. Когда новые детали установлены, то карданный вал собирается в обратном порядке. Если после установки кардана на автомобиль наблюдается вибрация, то подвесной подшипник следует отцентровать. Если это не сделать, то вибрация так и будет сохраняться.

Отцентровка производится на автомобиле, находящемся на подъемнике. Для начала следует ослабить крепежи, чтобы подшипник свободно болтался. После этого следует разогнать авто до 100 км/ч. Должна быть включена четвертая передача. Далее педаль газа отпускается, а человек за рулем ждет, когда колеса полностью остановятся. После окончательной остановки следует заглушить мотор. Далее крепежи подшипника затягиваются.

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

  • SKF;
  • FAG;
  • SNR и т.д.

Как проверить подвесной подшипник?

Подвесной подшипник – это один из важнейших компонентов карданного вала, который обеспечивает гашение вибраций во время его вращения. Он закрепляется к кузову посредством специального полукруглого кронштейна.

Данный элемент отличается долговечностью, но, как и любая иная деталь, подвергается износу и нуждается в замене. Ниже мы рассмотрим, как проверить подвесной подшипник на работоспособность своими силами.

Признаки неисправности

Выделяют следующие симптомы, указывающие на необходимость осмотра и замены элемента:

  • Наличие скрипов и других посторонних шумов во время движения машины;
  • Тяжелые удары либо стук после включения КПП;
  • Ощутимая вибрация, которая передается на корпус автотранспорта;
  • При езде накатом наблюдается гул, который исходит из непонятного участка.

При выявлении одного из этих признаков рекомендуется немедленно обратиться за помощью к специалистам, либо самостоятельно осмотреть и при необходимости поменять автозапчасть.

Проводим диагностику своими силами

Для того чтобы оценить состояние элемента, сделайте следующее:

  • Поставьте автомобиль на эстакаду либо смотровую яму, или же воспользуйтесь домкратом;
  • Найдите под дном кузова карданный вал, а затем проверьте его люфт, двигая элемент руками. Он не должен свободно двигаться;
  • Покрутите кардан и прислушайтесь к подшипникам. При наличии скрежета, стуков, вибраций, элемент потребуется заменить;
  • Осмотрите корпус детали. Убедитесь, что с герметичностью креплений все в порядке и смазка не протекает;
  • Обратите внимание на кронштейн, возможно крепление недостаточно надежно.

Кроме того зрительно оцените состояние промежуточной опоры кардана. Следы смазки в области крепления элемента свидетельствуют о том, что смазочный материал перегревается или выдавливается из корпуса. Осмотрите опору из резины, возможно, она повреждена. Если вал заклинивает при прокрутке по часовой стрелке, значит, деталь точно нужно сменить.

Каждому водителю следует знать, как проверить подвесной подшипник. Периодическая диагностика рассматриваемого элемента даст возможность вовремя обнаружить износ либо повреждения и предпринять меры по их ликвидации. Благодаря этому можно предотвратить существенные денежные расходы на ремонтные работы и обезопасить себя и других участников дорожного движения.

Способы проверки

Существует несколько эффективных методов самостоятельной диагностики рассматриваемого элемента:

  • Осуществите фиксацию машины ручным тормозом и приподнимите колесо с помощью домкрата. Запустите силовой агрегат и включите 4-ю передачу. Раскрутите мотор, к примеру, до четырех тысяч оборотов. Появление скрипа либо шума, который идет от крутящегося колеса, означает, что подшипник износился;
  • Попробуйте разогнать машину до момента возникновения посторонних шумов. Как правило, они появляются при достижении скорости до сорока-шестидесяти км/ч;
  • При движении по ровному дорожному покрытию выполните незначительные повороты рулевого колеса. Если звук пропадает, причина заключается в чем-то другом, если нет, осмотрите подшипник.

Предстоит ремонт авто? Все необходимые комплектующие для этого вы сможете подобрать в интернет-магазине «Техничка-Экспресс». Мы предлагаем качественные автозапчасти по низким ценам.

Признаки неисправности подвесного подшипника

Подшипник, несмотря на свои малые габариты, является очень важной деталью в конструкции карданного вала, поэтому к его исправности следует относиться с максимальной серьезностью. Механизм обеспечивает вращение или качение, крепко фиксируя при этом ось карданного вала, поддерживает их постоянное положение, а также перераспределяет нагрузки. Неисправности подвесного подшипника способны очень быстро вывести автомобиль из строя полностью, а также могут негативно сказываться на комфорте и безопасности вождения.

Подробное объяснение назначения детали

Многие автомобилисты задумываются о том, что такое подвесной подшипник и почему он столь важен. Есть несколько основных аргументов:

  1. Угловые и радиальные нагрузки переносятся данным механизмом очень хорошо.
  2. Подшипник надежно защищает вал от агрессивного воздействия окружающей среды.
  3. Абсолютно бесшумная работа без вибраций объясняется конструкционными особенностями детали, а также большим количеством смазки в вращающемся элементы.

Несмотря на то, что ремонт подшипника очень прост, а конструкция может быть с легкостью разобрана, настоятельно не рекомендуется прибегать к самостоятельной процедуре починки. Установка нового элементы должна производиться при помощи специализированного оборудования. Также следует помнить, что сменить испортившуюся составляющую можно лишь при полном демонтаже вала с автомобиля. Подвесной подшипник – это не простая безделушка, а одна из центральных частей карданного вала, от которой целиком зависит качество работы механизма.

Признаки неисправности подвесного подшипника

Один из самых частых вопросов среди водителей – может ли быть подвесной подшипник некачественным, и может ли это влиять на его срок службы? Конечно, может. Но это далеко не единственная причина возникновения поломки, которая может быть определена по следующим факторам:

  1. Наличие сильной вибрации в процессе вождения. Как правило, она возникает при разгоне до определенных отметок скорости.
  2. В запущенных случаях можно почувствовать удары в ходовой части, из-за силы которых толчки чувствуются даже через автомобильное сиденье. Нередко эти удары распространяются по всему кузову.
  3. Вибрации нередко сопровождаются гулом, но и сам гул является другим симптомом неисправного подвесного подшипника. Возникновение посторонних звуков, как правило, символизирует начало образования поломки, поэтому своевременное обращение в сервис позволит избежать лишних трат в плане денег и времени на ремонт.

Имеется ряд советов, которые помогут сохранить ходовую часть в целости долгое время.

Главные советы по эксплуатации транспортного средства

Чтобы кардан преждевременно не вышел из строя, Вам необходимо запомнить несколько следующих пунктов:

  1. Никогда не стартуйте с пробуксовкой. Возможно, выглядит это эффектно, но нагрузка на хрупкие элементы вала возрастает в несколько раз, из-за чего они могут быстро сломаться или износиться.
  2. Если колеса попали в глубокие ямы, не нужно пытаться раскачать автомобиль, включая поочередно заднюю и переднюю передачу. Во-первых, так вы ломаете эластичную муфту, которая компенсирует удары ручки переключения передач, а также усиливаете нагрузку на подшипник.
  3. Езда по пересеченной местности подразумевает под собой постоянные вибрации, которые со временем могут разрушить даже самый прочный металл. Старайтесь ограничить себя от поездок по таким дорогам.
  4. Повышенная влажность может не только привести к образованию коррозии, но и постепенно смыть масло, смазывающее подшипник в процессе интенсивного вращения. В поездках выбирайте лишь сухие места дорог, а в зимнее время особенно внимательно относитесь к диагностике карданного вала.

Диагностика карданного вала

Как правило, мастера не проводят отдельную диагностику только одного подшипника. Осмотру подвергается абсолютно весь механизм, и состоит диагностика из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен и необходим:

  1. Изначально карданный вал снимается, автомобиль устанавливается на специальный стенд.
  2. После этого производится внешний осмотр каждой детали, поскольку большинство поломок могут быть определены на глаз благодаря простой конструкции элемента.
  3. Отдельного внимания удостаивается стальная труба карданного вала, поскольку она должна иметь правильную геометрию без вмятин и прочих деформаций.
  4. Проверяется крестовина на предмет люфтов, зазоров, трещин и других дефектов.
  5. Далее специалист осматривает подшипник, и меняет его на новый, если была замечена серьезная неисправность.
  6. Финальный этап – проверка шлицевых соединений.

После того, как вал вновь собирается воедино, в автосервисе производится дополнительная проверка отремонтированного узла. Проверка – самая важная часть диагностики, поскольку от качества произведенных работ зависит не только работа автомобиля и комфорт при вождении, но и безопасность самого водителя.

Итоги

Несмотря на то, что подвесной подшипник легко ремонтируется и является небольшой деталью, к его диагностике и осмотру следует подходить с особенной серьезностью, своевременно обращаясь за помощью в СТО.

Повреждение подвесного подшипника карданного вала

Карданный вал служит для передачи энергии вращения колесам заднеприводных или полноприводных автомобилей. Ходовые характеристики таких транспортных средств во многом зависят от состояния его узлов. Вал имеет довольно сложное устройство. Опорой для этой конструкции, удерживающей ее в нужном положении и обеспечивающей свободное вращение элементов, служит подвесной подшипник. При эксплуатации авто он подвергается значительным нагрузкам. Вследствие этого подшипник на карданный вал необходимо обслуживать и при выявлении неисправности оперативно производить замену.

Из чего состоит подшипник

Конструкция этого элемента вала, обеспечивающая эффективность работы кардана, проста. Он представляет собой сам подшипник с прорезиненной подушкой и обоймой, выполненной из металла. В опору (она часто устанавливается одна, но некоторые модели карданов комплектуются несколькими), внутри заполненную специальным смазочным материалом, помещается карданный вал, после чего фиксируются шайбы, защищающие узел от попадания извне влаги и грязи.

В итоге сам подшипник отлично защищен от воздействия внешней среды и вибраций. Его (чаще всего) можно легко извлечь для обслуживания и, в случае необходимости, замены.

Как понять, что подшипник вышел из строя

Деталь отличается высокой износостойкостью. Однако чрезмерные нагрузки могут привести к выходу этого элемента вала из строя.

Несколько признаков, на которые может обратить внимание даже неискушенный в вопросах техобслуживания автолюбитель, свидетельствуют о возникновении проблем с подшипником:

  • появляется ощутимая вибрация во время езды;
  • диагностируется люфт при осмотре;
  • при передвижении, особенно при быстром старте, раздаются посторонние звуки: лязг, гул и т.д.

Нужно отметить, что чаще всего из строя выходит резиновая подушка.

Важно! Не все модели карданных валов предусматривают возможность разборки и замены подшипников.

Факторы, влияющие на износ подшипника

Несмотря на высокий эксплуатационный ресурс самого вала и его составных частей, подвесные подшипники могут приходить в негодность.

Наиболее частые причины выхода из строя детали:

  • высокие нагрузки из-за экстремальных режимов работы авто;
  • попадание грязи;
  • неправильная установка элемента;
  • значительные температурные перепады (влияют на состояние резиновой подушки);
  • приобретение бракованного или низкокачественного подшипника;
  • естественный износ.

Важно! Для нормального функционирования подшипника нужно грамотно подобрать смазочный материал.

Износ подвесного подшипника: признаки

Подвесной подшипник карданной передачи выдерживает высокие нагрузки, которые усиливает плохое состояние дорог. Учитывая это, чтобы деталь могла обеспечивать к опоре надежное подвижное крепление, за ней нужно тщательно следить и ремонтировать, как только обнаружатся признаки поломки.

Подвесной подшипник: симптомы неисправности

Подвесной подшипник является опорой карданного вала и его исправность – необходимое условие для нормальной работы ходовой части машины. Неустраненные своевременно неполадки приведут к еще большим проблемам.

Что может быть не так с данным механизмом? В первую очередь, как и все детали, со временем он изнашивается, страдает при этом резиновый наполнитель, на котором образовываются трещины, разрывы. Когда резина разрывается полностью, деталь разделяется надвое – корпус с собственно подшипником. Чем хуже дороги, по которым вы ездите, тем скорее это происходит. Но так или иначе этот процесс занимает не один год.

Упоминая симптомы подвесного подшипника, также можно выделить следующие неполадки:

  • деталь поворачивается относительно вала либо корпуса;
  • коррозия;
  • серьезные механические повреждения;
  • отклонение от первоначального положения возле посадочной поверхности.

Если Вы пришли на эту страницу по запросу «подвесной подшипник: схема», то на картинке справа Вы можете рассмотреть чертеж этой детали в подробностях.

Разборка подвесного подшипника и ремонт

Прежде чем приступить к собственно ремонтным работам, в автосервисе произведут детальную диагностику. Необходимо проверить узел, исправность комплекта на опору. Если с ним есть проблемы, появятся люфт или подклинивания в шарнирах равных угловых скоростей, а также в крестовине или зубчатых (шлицевых) соединениях, в таком случае, замена запчасти будет напрасной, поскольку все это разрушит ее за несколько дней.

Когда диагностика подтверждает неисправность подвесного подшипника, мастера проводят ремонт. Он предполагает такой алгоритм действий:

  • на вал наносят метки, чтобы можно было произвести обратный сбор правильно;
  • демонтируют комплект под опору;
  • выпрессовывают изношенную деталь;
  • в комплекте проверяют люфты;
  • с помощью микрометра проверяют изношенность посадочного опорного места;
  • механизм собирают в обратной последовательности по меткам;
  • устанавливают пыльники, а также собственно подшипник на вал;
  • проводят тестовую проверку.

Примечательно, что новую запчасть перед установкой обязательно вскрывают, чтобы проверить на смазку. Если ее недостаточно или она отсутствует вовсе, добавляют спецсостав для передач высоких оборотов.

Износ подвесного подшипника: признаки

Понять, что подвесной подшипник карданной передачи не в порядке, можно, прежде всего, внимательно слушая свой автомобиль. Так, если деталь вышла из строя, во время езды накатом (как правило, на скорости от сорока километров в час) на слух воспринимается гул, источник которого трудно определить.

О неисправности свидетельствует также вибрация, сопровождающая шум. Вибрация обычно распространяется на кузов целиком, может чувствоваться даже через сиденье.

Шум, сопровождающий работу изношенной детали, также часто определяют словами «стучит подвесной подшипник». Не столь важно, как называть возникающие звуки, сколь сама необходимость заметить их вовремя.

При проверке запчасть не должна иметь люфта, даже наименьшего. Его наличие говорит о поломке.

Почему возникают поломки

Если знать, что сокращает срок, который способна прослужить запчасть, можно максимально отстрочить поломку.

Основные причины

Деталь может выйти из строя из-за такой банальности, как недостаточное количество смазки. На нее негативно влияет минусовая зимняя температура, а кроме того, кардан обычно расположен над выхлопной системой, при работе двигателя она греется и тем самым медленно высушивает смазку. Опасны попавшие в смазку металлическая стружка, песок или окалины.

К коррозии приводят два основных фактора:

  • попавшие внутрь вода, грязь или иные вещества, вызывающие коррозию;
  • некорректная посадка, погрешности формы мест посадки приводят к феттинг-коррозии, то есть контактному разрушению.

Отклоняется от посадочной поверхности деталь тогда, когда основание, на котором она установлена, неплоское.

Также не проходят бесследно неправильное обращение, непропорционально разделенная нагрузка и превышенная кромочная нагрузка. Возникнут проблемы и в случае, если материалы, использованные для изготовления вала и подшипников, не сочетаются.

Дополнительные факторы

Неблагоприятно повлияет на запчасть не только недостаток смазки, но также, что естественно, ее плохое качество и даже смена сорта, плюс изменения в условиях работы смазочной системы.

Дадут знать о себе и увеличившиеся частота вращения с нагрузками, перегревы и иные ухудшения рабочих условий.

Заключение

Ремонт подвесного подшипника, как и его замена, ответственная задача, которую лучше доверить профессионалам в автосервисе. Главная забота автовладельца – быть внимательным к посторонним шумам, чтобы своевременно обнаружить проблему, а значит, и иметь возможность устранить ее прежде, чем она повлечет более серьезные поломки.

Как определить неисправность подвесного подшипника

Данная деталь необходима для обеспечения подвижной фиксации кардана, удерживания его оси в пространстве и равномерного распределения нагрузки. Подвесной подшипник компактен, но способен переносить мощные радиальные и угловые усилия, а также имеет длительный ресурсный потенциал.

Данная деталь эксплуатируется в режиме жестких и экстремальных нагрузок. Она постоянно подвергается вибрации, ударам, агрессии со стороны проезжей части, химическому воздействию дорожных реагентов, попаданию влаги, нефтепродуктов и грязи. Поэтому с течением времени изделие может выходить из строя. Поскольку подвесной подшипник не подлежит ремонту, для устранения неисправности требуется провести его замену.

Основными причинами поломок являются:

  • естественный износ;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • плохое качество дорог.

Деталь также может ломаться из-за изношенной и разбитой крестовины. На некоторых машинах (например, «Ауди, «Фольксваген») к неполадкам приводит износ или повреждение подушек двигателя.

Вышедший из строя подвесной подшипник необходимо быстро заменить, поскольку езда с неисправной деталью может спровоцировать появление значительно более серьезных дефектов. Выйдут из строя элементы подвески, редуктора и пр.

Как узнать о неисправности подвесного подшипника?

  • ощутимая вибрация, передаваемая на корпус автомобиля, может сопровождаться стуками (признак разрыва подвесной опоры);
  • характерные удары по кузову со стороны карданного механизма;
  • гул на всех скоростях, причем чем быстрее езда — тем сильнее ощущается вибрация.

В подобных ситуациях следует немедленно посетить автосервис. Распространенной поломкой является повышенный люфт подвесного подшипника, также часто случаются его механические повреждения.

Карданный вал – это один из наиболее важных узлов в устройстве автомобиля. Важно понимать, что и кардан, в свою очередь, состоит из ряда деталей, каждая из которых имеет определенное значение. Особенно стоит обратить внимание на подвесной подшипник. Он представляет собой деталь, которая находится между двумя половинками кардана. Сам подшипник состоит из внутренней и наружной обоймы, а между ними включены металлические шарики. Чтобы эти шарики не соприкасались между собой и не терлись друг об друга, они разделены металлическим либо пластиковым сепаратором. Также подшипник надежно защищен специальным корпусом, в который производится закачка специального смазывающего вещества. Оно предотвращает перегревание и слишком сильное охлаждение. Иными словами, смазывающее вещество устойчиво как к высоким, так и чересчур низким температурам.

Крепится подвесной подшипник к кузову при помощи специального кронштейна, имеющего полукруглую форму. Чтобы избежать повреждений, между подшипником и кронштейном помещается резиновая муфта. В совокупности три детали (подшипник, кронштейн и муфта) образуют промежуточную опору карданного вала. Она необходима для того, чтобы минимизировать нагрузки на кардан. Благодаря промежуточной опоре передняя часть вала фиксируется в жестком положении, а задняя располагается под некоторым углом.

Несмотря на то, что производители стараются всячески защитить подвесной подшипник от повреждений, полностью из избежать не получится. Работая в автосервисе, я достаточно часто сталкивался с проблемами, касающимися именно этой детали. Если возникают признаки проблемы с подвесным подшипником, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. После осмотра механики точно разберутся в причинах неисправности и смогут решить, какой ремонт необходим конкретному автомобилю.

Основные неисправности подвесного подшипника и их причины

  • заклинивание подвесного подшипника;
  • повреждение резиновой детали;
  • вымывание или высыхание смазки.
  • Моторесурс детали попросту превышен. Завод-изготовитель отводит любой запчасти определенный срок ее эксплуатации. По его истечении необходимо задуматься о замене детали.
  • Автомобиль эксплуатируется в слишком суровых условиях. Это, к примеру, касается машин, на которых автовладельцы ездят в лес. Подвесные подшипники в таких случаях выходят из строя довольно часто.
  • Водитель перемещается по глубоким лужам или броду. Попадание воды на подвесной подшипник способно сильно навредить ему. В частности, жидкость способна вымыть смазку, что чревато негативными последствиями.
  • Водитель наезжает на высокие препятствия. Подобных преград рекомендуется избегать, иначе без ремонта точно не обойтись. Речь идет о таких препятствиях, как пни, камни, бордюры и другие подобные объекты.

Признаки поломки подвесного подшипника

Диагностика подвесного подшипника

Если есть подозрение, что дело заключается в подвесном подшипнике, то следует загнать автомобиль на подъемник. Это позволит обеспечить необходимый обзор механику. Специалист определит характер поломки подшипника, после чего можно будет сделать вывод о дальнейшем ремонте.

Для начала специалист визуально оценивает состояние промежуточной опоры кардана. Если дно автомобиля в районе крепления забрызгано смазочным материалом, то это точно говорит о проблеме. Брызги сообщают о перегревании смазки либо ее выдавливании из корпуса. Оба варианта не слишком хороши. Также автомеханик должен взяться за обе половины кардана, чтобы проверить целостность резиновой опоры. Кардан следует натягивать на себя и отталкивать. Необходимо прокрутить карданный вал по часовой стрелке и против. Если слышатся посторонние звуки, чувствуется заклинивание, то подвесной подшипник точно неисправен.

В большинстве случае подвесной подшипник ремонтировать нет смысла. Необходимо заменить деталь в сборе, чтобы минимизировать риск дальнейших проблем. Автомеханики могут заменить либо сам подшипник, либо сразу всю опору в сборе.

Замена подвесного подшипника

Для замены детали необходимо сначала демонтировать с машины карданный вал. Далее следует разобрать крестовину и снять подвесной подшипник. Иногда требуется замена и крестовины тоже, особенно если обратно ее собрать не получается. Когда новые детали установлены, то карданный вал собирается в обратном порядке. Если после установки кардана на автомобиль наблюдается вибрация, то подвесной подшипник следует отцентровать. Если это не сделать, то вибрация так и будет сохраняться.

Отцентровка производится на автомобиле, находящемся на подъемнике. Для начала следует ослабить крепежи, чтобы подшипник свободно болтался. После этого следует разогнать авто до 100 км/ч. Должна быть включена четвертая передача. Далее педаль газа отпускается, а человек за рулем ждет, когда колеса полностью остановятся. После окончательной остановки следует заглушить мотор. Далее крепежи подшипника затягиваются.

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Замена подвесного подшипника карданного вала

На технике не может быть второстепенных агрегатов. Если установленная деталь неисправна, то транспортное средство не может эксплуатироваться по назначению. Статья посвящена замене одной важной автомобильной детали под названием «подвесной подшипник». Особенно эта проблема актуальна для владельцев полноприводных «паркетников». Мы производим ремонт карданов, техническое обслуживание, замену подвесных подшипников всех видов и типов, устанавливаемых на отечественных и зарубежных автомобилях, больше 10 лет и накопили за это время большой практический опыт.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Бесплатная консультация в течение 15 минут по телефонам:
+7 (831) 212-38-43 (Нижний новгород и облась)
или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

Подвесной подшипник – одна из деталей карданной передачи, которая установлена в эластичной подушке подвесной опоры и обеспечивает подвижное крепление вала. На нашем складе имеются в полном ассортименте необходимые запчасти для наших российских автомобилей и иномарок.

Подвесных (опорных) подшипников много, как и моделей автомобилей, но функции возложенные на них – идентичны. Отметим, что подвесные подшипники для опор производятся закрытого типа двух видов: съемные и несъемные.

Признаки неисправности подвесного подшипника.

Прислушайтесь к работе карданного вала в движении и если вы услышите воющий, свистящий звук во время движения то, скорее всего пришло время заменить подшипник. Это характерный симптом неисправности подвесного подшипника, при появлении его необходимо срочно обратиться к специалистам.

Замена подшипника.

Заменить подвесной подшипник опоры, без снятия карданной передачи – невозможно. Но даже если вы снимите кардан, заменить подвесной подшипник будет не так просто. Но оснащенные лучшим европейским оборудованием производственные линии, без мастеров, ничего не значат. Все сотрудники завода карданных валов «Кардис» — сертифицированные специалисты, прошедшие обучение в соответствии с высокими квалификационными стандартами.

Важно! Если после ремонта карданной передачи (не профессионалами) у вашего автомобиля, во время движения появилась вибрация, то это значит, требуется балансировка всей передачи. Работа сложная и ответственная, которую выполнить качественно, без специального электронного оборудования – невозможно! На заводе «Кардис» специфицированными специалистами производится балансировка всех, без исключения валов, устанавливаемых на автомобили.

В современном мире в автомобилестроении наблюдается тенденция смещения в сторону денег, когда автопроизводители ставят на автомобили одноразовые детали, тем самым вынуждая нас тратить большие средства на обслуживание и ремонт автомобиля.Не смотря на то, что во всех современных автомобилях устанавливаются несменные подшипники в подвесных опорах карданного вала, если такой подшипник выходит из строя то, как правило, официальные дилеры и их сервисы предлагают менять карданный вал целиком, а это значительная сумма. Наше предприятие готово сэкономить вам деньги, при этом вы получаете абсолютно новый подшипник и полностью сбалансированный вал. Мы ставим целью делать качественно и на долго как выгодней для клиента.

Цены на замену подвесного подшипника кардана

Вид услугиЦена
Замена подвесного подшипника отечественного легкового автомобиля (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ)250 руб.
Замена подвесного подшипника УАЗ «Патриот»400 руб.
Замена подвесного подшипника легковой иномарки600 руб.
Замена подвесного подшипника с завальцовкой (разборка, сборка шруса)1500 руб.
Замена подвесного подшипника отечественного грузовика800 руб.
Замена подвесного подшипника грзовой иномарки1000 руб.

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Бесплатная консультация в течение 15 минут по телефонам:
+7 (831) 212-38-43 (Нижний новгород и облась)
или 8-800-500-14-67 (звонок по России бесплатный).

Подвесной подшипник кардана — что это?

Подвесной подшипник кардана — один из самых важных конструктивных механизмов карданного вала. Это опорная промежуточная часть карданного вала. Его задача — прием и передача осевой и радиальной нагрузки. Ресурс детали достаточно большой. Но при высоких нагрузках деталь выходит из строя. Поэтому очень важно своевременно проводить обслуживание подвесного подшипника, чтобы увеличить его эксплуатационный срок.

Конструкция подвесного подшипника карданного вала

Подвесной подшипник кардана представляет собой металлический каркас с отверстием цилиндрической формы. Это опора, которая удерживает карданный вал на весу. В отверстии располагается специальный элемент — втулка, изготовленная из антифрикционного материала. Ее задача — обеспечивать присоединение вала. Также в подшипниках имеется резинка, которая компенсирует деформации и вибрации.

Подшипники бывают съемными и несъемными. В первом случае карданный вал можно разобрать самостоятельно и заменить деталь. Во втором — деталь сбивается или срезается болгаркой.

Резиновая подушка со временем может стать непригодной. В таком случае требуется ее замена.

Расстояние между втулкой и корпусом подвесного подшипника заполняется специальным смазочным веществом, которое помогает детали беспрепятственно вращаться.

Функции подвесного подшипника кардана

  1. Поддерживает карданный вал на весу.
  2. Передача и распределение нагрузок.
  3. Гашение вибраций, предотвращение биения и соприкосновения карданного вала с кузовными элементами.
  4. Снижение уровня шума во время движения транспортного средства.

Признаки неисправности подвесного подшипника кардана

  1. Наличие вибраций, которые передаются на кузов транспортного средства.
  2. Шум и гул, исходящие от узла.
  3. Удары по корпусу в области карданного вала.
  4. Толчки при изменении скорости и переключении передач.

Диагностика подвесных подшипников

При возникновении первых признаков неисправности подвесных подшипников, должна быть проведена диагностика карданного вала. Обычно к неисправностям приводят высокие нагрузки на деталь, некачественное покрытие дорог, перегрузка транспортного средства. Также не исключается сильное загрязнение детали, ее некачественное изготовление и установка.

Где купить подвесной подшипник кардана?

Купить качественные подвесные подшипники можно в сервисном центре КарданРемонт. У нас представлен широкий выбор деталей как для импортных, так и отечественных транспортных средств. Цены на подвесные подшипники у нас доступные, на все запчасти предоставляем гарантию.

Подобрать подвесной подшипник легко. Наиболее важными характеристиками при выборе подвесного подшипника являются ширина (LB), диаметр (ØK), расстояние между отверстиями крепления (Lo).

Перед покупкой обязательно спрашивайте у продавцов о производителе детали. Качественные детали имеют аккуратный внешний вид, на них нет потертостей, царапин. Информация на этикетках и коробке должна быть полной, коды и маркировки на разных элементах деталей и упаковочных материалах должны совпадать.

Дата публикации: 05.01.2021
Автор поста: КарданРемонт

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector