0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сел аккумулятор, как завести машину

Сел аккумулятор, как завести машину

  1. Причины разрядки батареи
  2. Признаки севшего аккумулятора
  3. Как завести двигатель автомобиля

В результате стремительного прогресса наличие большого количества разнообразной электроники в салоне любого автомобиля давно стало нормой жизни. Современные машины уже в базовой комплектации имеют большое количество разнообразной электроники. Ранее выпущенные транспортные средства оборудуются различными портативными электронными устройствами, делающими процесс управления машиной более комфортным. И в том и в другом случае наблюдается значительный рост нагрузки на АКБ, поэтому никто из автолюбителей не застрахован от внезапно севшей аккумуляторной батареи. Если точно известно, что сел аккумулятор, как завести машину без помощи станции автоэлектрика или мобильной станции технического обслуживания? Решить данную проблему самостоятельно можно способами, доступными даже начинающему автолюбителю.

Причины разрядки батареи

Если аккумулятор долго не подзаряжали

Наличие непредусмотренных заводом-изготовителем энергоемких устройств.

  1. Замыкание в электрическом оборудовании машины.
  2. Низкое напряжение зарядной системы (менее 13,7 W).
  3. Долговременный простой транспортного средства с отключенным минусовым кабелем аккумулятора.
  4. Избыточный заряд АКБ, при котором уровень электролита уменьшается, а само вещество закипает.
  5. Отсутствие подзарядки аккумуляторной батареи на протяжении длительного времени.

Признаки севшего аккумулятора

Экран зарядки АКБ на панели приборов

Владельцы современных автомобилей могут не волноваться, т.к. на приборной панели их транспортного средства заводом-изготовителем предусмотрен датчик, своевременно оповещающий о низком заряде АКБ. Обладатели машин, в которых отсутствуют подобные датчики, могут определить низкий заряд аккумуляторной батареи по следующим признакам:

  1. Тусклая подсветка приборной панели или полное ее отсутствие.
  2. При попытке завести двигатель автомобиля из под капота раздается слабый и протяжный шум.
  3. При повороте ключа в замке зажигания из подкапотного пространства слышатся щелчки.

Потускневшая подсветка приборной панели

Как завести двигатель автомобиля

Зарядка от машины-донора

Запуск мотора от машины-донора (прикуривание двигателя). Суть метода в том, чтобы при помощи кабелей, имеющих специальные силовые зажимы, запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ от другого транспортного средства. Необходимо знать, что если при этой процедуре не соблюдать необходимые меры безопасности – значительный урон электрического оборудования может получить как запускаемое транспортное средство, так и автомобиль-донор. Происходит это потому, что во время «прикуривания» электрические проводки машины подвергаются воздействию резко возросшего напряжения, способного вывести из строя подключенные к ней электрические приборы и бортовые компьютеры. Избежать негативных последствий поможет соблюдение следующих условий:

  • Напряжение бортовой сети обоих транспортных средств должно быть одинаковым. Для легкового транспорта величина напряжения составляет 12В, для грузового транспорта – 24В.
  • Стартовый провод (кабель-стартер) должен быть рассчитан на силу тока, которая будет проходить по нему во время процедуры «прикуривания» двигателя. Если не соблюдать данное условие – кабель может загореться.
  • АКБ запускаемой машины должна находиться в исправном состоянии. Любые повреждения в корпусе аккумулятора могут привести к замыканию пластин или к утечке электролита, что, в свою очередь, может спровоцировать перегрев АКБ вплоть до ее взрыва.
  • Клемма со знаком «-» должна подключаться только если клемма со знаком «+» уже подключена. При этом подключать ее нужно на массу транспортного средства, а не к клемме АКБ. В противном случае возникнут искры, которые попадут на батарею.

Схема прикуривания автомобиля

Процесс «прикуривания». Клеммы аккумулятора автомобиля-донора и запускаемого транспортного средства соединяются при помощи кабелей – стартеров, имеющих в своей комплектации силовые зажимы. При этом полярность должна строго соблюдаться. После соединения клемм АКБ необходимо дать некоторое время для того, чтобы она прогрелась (от 5 до 7 минут), после чего двигатель автомобиля-донора необходимо завести, удерживая скорость его вращения на уровне 1800–2000 оборотов в минуту. Использовать такой способ для запуска двигателя можно на автомобилях с любым типом коробки переключения передач.

Буксировка автомобиля

Запуск транспортного средства методом его буксировки. Прежде всего, запускаемую машину нужно прицепить к буксирующему автомобилю при помощи буксировочного троса. Дальнейшие действия зависят от типа КПП.

  • При буксировке автомобиля с ручной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться на второй, третьей или четвертой передаче (в зависимости от объема мотора). Буксируемая машина разгоняется до скорости 10–15 км/ч, в это же время водитель буксируемого транспортного средства должен сначала выжать педаль сцепления, после чего ее надо плавно отпустить и нажать на газ, производя пуск двигателя.
  • АКПП При буксировке автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач рычаг переключения скоростей должен находиться в режиме нейтральной передачи при включенном зажигании. Скорость буксировки зависит от степени «разогретости» коробки. Если в теплую погоду за 30–60 мин. до того, как аккумулятор полностью сел, автомобиль осуществлял передвижение – скорость разгона составляет 25–30 км/ч. При «холодной» трансмиссии скорость буксировки возрастает до 50 км/ч. Буксировать автомобиль необходимо на протяжении 5–7 минут, давая возможность коробке переключения передач создать необходимое рабочее давление. Далее необходимо переключиться на пониженную передачу и выжать педаль газа. Если в результате выполнения вышеописанных действий мотор удалось завести, рычаг АКПП переводится в режим нейтральной передачи. Если двигатель по-прежнему не подает признаков жизни, то коробка также переводится в нейтральный режим, после чего дальнейшие попытки реанимировать автомобиль необходимо остановить. Следует заметить, что использование такого метода может нанести коробке передач значительный вред, поэтому применять способ рекомендуется только в случае крайней необходимости, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Подробнее о буксировке автомобиля с АКПП читайте здесь.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине и что делать в таком случае

У водителей могут возникать неприятные ситуации, когда разряжается аккумулятор на автомобиле, а для выявления причины и устранения поломки не хватает знаний или инструментов. В таких случаях можно попросить помощи у других участников дорожного движения, которые смогут «поделиться» зарядом энергии от источника питания своей машины или подтолкнуть машину. Но лучше, если автолюбитель будет знать о причинах, вызвавших проблему и своевременно примет меры по их устранению. В статье мы расскажем, почему аккумулятор быстро разряжается в машине и какими признаками сопровождаются подобные неполадки. Также вы узнаете, что делать, если батарея неожиданно разрядилась в дороге.

Основные признаки севшего аккумулятора, которые не стоит игнорировать

Чтобы выяснить, что вызвало разряд АКБ, нужно обратить внимание на признаки разряженного аккумулятора — их достаточно много. Если вы сможете выявить их заблаговременно, то, возможно, откажетесь от дальней поездки на машине до устранения неисправностей.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • работа сигнализации нестабильна;
  • электрический доводчик дверей и крышки багажника иногда не срабатывает;
  • запоздалый запуск ДВС при дистанционном управлении;
  • снижение интенсивности света фар или подсветки приборной панели;
  • мгновенное отключение аудиосистемы после заглушки двигателя;
  • непривычно долгий запуск двигателя – после первого «рывка» стартер ненадолго прекращает вращение, затем возвращается к рабочему режиму;
  • плавающие обороты во время прогрева двигателя
  • нестабильная работа бортовых компьютеров на современных автомобилях (полный или частичный программный выход главных электронных устройств из строя);
  • слабый обдув лобового стекла;
  • звуки, возникающие под капотом (как правило, они напоминают щелчки или потрескивания).

Если вы заметили подобные проблемы в своей машине – сделайте диагностику источника питания. Возможно, что в нем снизилась плотность электролита или его уровень, произошла сульфатация, или вы просто оставили включенными на ночь фары, что и привело к потере заряда.

Возможные проблемы, из-за которых происходит разряд

Самые последние модели батарей не желательно доводить до сильной разрядки — это существенно снижает эффективность их работы. Чтобы прибегать к ремонту источника питания как можно реже, надо следить за значением индикатора батареи, находящимся на панели приборов.

Узнать причины разряда батареи можно с помощью соответствующих приборов.

Разрядка аккумулятора возможна по следующим причинам:

  • установка оборудования, несовместимого с определенными моделями генераторов (в этом случае энергия АКБ тратится на приборы постоянно, даже во время движения транспорта);
  • оставленное работать до утра оборудование – очень сильно садит аккумулятор за ночь;
  • множество одновременно работающих приборов, требующих электрическую энергию (кондиционеры, обогреватели стекол, а также зеркал, подогревы сидений, вентиляторы и подключаемые к прикуривателю устройства);
  • вышедшие из строя щетки генератора или диодный мост;
  • не выключенные приборы наружного освещения (фары, габаритные огни), работающие после «заглушки» двигателя;
  • всю ночь проработавшая мультимедиа система;
  • проблемы в работе датчиков (в том числе и установленных в генераторе).

Если вы тщательно проверили весь автомобиль и не обнаружили подобных факторов – скорее всего, проблема в самой аккумуляторной батарее. Например, при сульфатации электродов снижается емкость, что и приводит к изменениям в выдаваемом напряжении.

Проверьте АКБ, замерьте уровень электролита и его плотность, чтобы исключить возможные проблемы.

Еще одна причина того, что аккумулятор разряжается – неисправность в системе проводки. Тут может быть несколько вариантов: периодическое короткое замыкание, окисление контактов, разрыв цепи. В таких ситуациях аккумулятор автомобиля будет разряжаться буквально за ночь, во время стоянки.

Неисправность стартера

Многие водители, особенно владельцы моделей ВАЗ или LADA интересуются, может ли стартер разряжать АКБ? Да, наряду с многими причинами, вызывающими проблему, источником неприятностей может быть именно эта деталь. Дело в том, что втулки стартера со временем изнашиваются, якорь задевает обмотку, из-за чего вращение становится очень медленным. В результате деталь берет на себя больше заряда, чем предусмотрено производителем, что и приводит к быстрой разрядке.

Проверить, является ли стартер виновником несчастья, можно двумя способами. Первый – замерить выдаваемое напряжение – в норме 16 В. Если значение меньше, то это означает, что стартер разряжает аккумуляторную батарею. Если показания больше – на АКБ подается чрезмерно высокое напряжение, постепенно это приведет к осыпанию электродов.

Почему садится аккумулятор на машине за ночь — поиск возможных причин и их быстрое устранение.

Второй способ – переставить аккумуляторную батарею на другой автомобиль с заведомо исправным стартером. Нормальный запуск двигателя будет служить сигналом того, что проблема именно в стартере, а АКБ работает исправно.

Стартер потребляет очень много энергии во время запуска двигателя. Поэтому, к возникновению в нем поломок следует относиться очень внимательно.

Неисправность генератора

Генератор имеет непосредственное отношение к электрической цепи автомобиля. В случае неправильной эксплуатации или при неисправностях, он может достаточно быстро разрядить аккумуляторную батарею. Правда в этом случае речь не идет о косвенном влиянии на АКБ.

Если в генераторе сотрутся щетки или выйдет из строя диодный мост – выдаваемое им напряжение будет понижено. В результате потери заряда в АКБ не будут восполняться, и она быстро сядет. Ослабленный ремень генератора также может привести к описываемой проблеме.

Что можно предпринять в случае, когда разрядилась батарея

По наблюдениям многих водителей, аккумулятор способен сесть в самый неподходящий момент. Возможна и его разрядка при стоянке. Поэтому неплохо будет знать некоторые способы запуска АКБ.

Использование ПЗУ

С помощью ПЗУ (пуско-зарядного устройства) можно завести любой автомобиль, даже оснащенный АКПП. Поэтому метод называют универсальным.

Порядок действий достаточно прост:

  • подключите прибор к электрической сети;
  • переведите кнопку в положение «пуск»;
  • подключите плюсовой зажим к плюсовой клемме, а минусовой – к блоку ДВС;
  • включите зажигание – автомобиль заведется.

Убедившись, что двигатель работает бесперебойно, ПЗУ можно выключить и отсоединить.

Прикуривание машины

Суть способа заключается в «подпитке» севшей батареи зарядом АКБ другой машины. Если все сделать правильно и соблюдать технику безопасности – можно избежать неприятных последствий и запустить двигатель.

Прикуривание от другой машины, зачастую, единственный способ, с помощью которого можно справиться с проблемой на трассе. Главное, чтобы параметры аккумуляторной батареи «донора» были примерно такими же, как и у вашего источника питания. Более подробно о прикуривании читайте в этой статье.

Буксировка

Подходит для автомобилей с механической коробкой передач. Автомобиль разгоняется до скорости около 15 км/ч, на третьей скорости. Затем водитель буксируемого транспортного средства медленно отпускает сцепление, в результате ДВС должен завестись. В дальнейшем АКБ подзарядится от генератора.

Итак, теперь вы знаете, почему быстро садится аккумулятор на машине и как найти причину этой проблемы, поэтому не будете гадать, что делать в такой ситуации, а сразу приступите к устранению неисправности согласно нашим рекомендациям. Однако лучше, если вы вовремя заметите признаки разряжающейся аккумуляторной батареи и вовремя примете соответствующие меры.

Читайте также:
  • Обслуживание и диагностика аккумулятора автомобиля

Несмотря на кажущуюся простоту автомобильного аккумулятора, за ним нужен периодический уход. Своевременная диагностика и ТО аккумуляторной батареи позволяют продлить срок ее эксплуатации на несколько лет и снизить риск нарушений в работе бортовых устройств. Расскажем, как правильно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, и по каким признакам можно выявить текущие .

От неполадок и отказов электрооборудования не застрахован ни один современный автомобиль. Рано или поздно практически у каждого водителя наступает момент, когда он становится перед выбором – воспользоваться услугами автосервиса или попробовать устранить неисправность самому. Изложенный ниже материал даёт ответ на вопрос, что делать, когда загорелась лампочка аккумулятора на панели приборов. .

Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – .

Как понять, что сел аккумулятор в автомобиле?

Аккумулятор автомобиля является важной его составляющей, так как именно он питает бортовые приборы при заглушенном двигателе, а также подает питание на стартер. Если не знать, как определить сел ли аккумулятор в машине, можно столкнуться с неприятностью на дороге. Недостаточный заряд приведет к тому, что мощности силового тока не хватит для работы стартера и высоковольтных катушек зажигания. На первый взгляд такая ситуация кажется нереальной, так как все знают, что батарея заряжается во время работы автомобиля. Но вопрос в другом, заряжается ли аккумулятор настолько, чтобы в следующий раз его пускового тока хватило для работы стартера? Когда речь идет о том, как определить разрядившийся аккумулятор, имеется в виду способность накапливать заряд, а не полное его отсутствие. Если батарея села, это очевидно, так как мотор просто не запустится. К сожалению, это уже критическая ситуация, и чтобы ее не допустить, необходимо знать как определить севший аккумулятор на машине, чтобы при следующем запуске не возникло сюрпризов.

Как понять что в машине сел аккумулятор: признаки

Сегодня практически все эксплуатируют необслуживаемые батареи, состояние которых мониторит бортовой компьютер. Благодаря этому не следует даже задумываться о том, как определить, что сел аккумулятор в машине, потому что на приборной панели загорится красная лампочка, предупреждающая водителя о низком заряде АКБ. Это значит, что батарея не заряжается полноценно во время работы автомобиля, а потому требуется стационарное зарядное устройство. Если после его использования ситуация не изменилась, АКБ необходимо заменить, так как исчерпался срок эксплуатации. Есть еще способы того, как понять, что аккумулятор сдох еще до того, как система мониторинга определит это уже на критической стадии:

При запуске двигателя появляется скрежет и заметна медленная работа стартера. Это говорит о пониженном пусковом токе, а если этот параметр ухудшается, значит АКБ рекомендуется заменить, чтобы в скором будущем не возникло проблем с запуском мотора.

Думаете как понять, что разрядился аккумулятор? Следить за напряжением бортовой сети. Для этого необходимо установить внешний вольтметр, если данное устройство не предусмотрено в заводской конфигурации.

Есть несколько нюансов того, как понять, что разрядился аккумулятор автомобиля. Они заключаются в работе дверных замков и сигнализации. Если она работает со сбоями, а дверные замки клинит, значит батарея практически разрядилась.

У обслуживаемых батарей есть небольшое преимущество и, возможно, знания о том, как понять, что разрядился аккумулятор в машине, не пригодятся. Можно просто не допустить такой ситуации, каждые 3 месяца проверяя плотность электролита ареометром. Если это значение отклонилось, его можно восстановить, вернув таким образом эксплуатационные качества АКБ.

Как понять, что садится аккумулятор в машине и почему это происходит

Если вы знаете как понять, что сел аккумулятор в автомобиле, не стоит удивляться, если это начнет происходить уже после нескольких лет эксплуатации батареи. Даже качественные и мощные АКБ могут быстро разряжаться уже через несколько лет после начала работы, что может быть обусловлено следующими причинами:

Ресурс устройства закончился раньше заявленного производителем срока из-за низкого качества исполнения или наличия заводских дефектов.

В бортовой сети имеется утечка тока и заряд расходуется, даже когда машина стоит на стоянке.

Кто знает как понять, что сел аккумулятор в машине, обязательно обратит внимание на то, что во время работы машины АКБ не заряжается. Это говорит о проблемах с зарядным устройством или питанием от генератора.

Влияние температурного перепада в зимнее время способно изменить плотность электролита и полностью лишить его накопленного электричества.

Как узнать сел ли аккумулятор в машине и что делать в этом случае

Если предотвратить полный разряд АКБ не удалось даже понимая как узнать, что аккумулятор разрядился или садится, есть несколько способов исправить ситуацию. Выше уже приводился пример с подзарядкой от внешнего устройства, но сделать это можно только в домашних условиях или в гараже. Если такая проблема возникла в дороге, исправить ситуацию с АКБ не получится, потому что нет источника питания для зарядки. В этом случае машину можно завести следующими методами:

Необходимо подтолкнуть машину посредством другого транспортного средства, чтобы коленчатый вал сделал первый оборот, необходимый для запуска силового агрегата.

Подключиться к АКБ другого автомобиля и, получив оттуда пусковой ток, запустить двигатель.

Использовать кривой стартер для ручного запуска, если он предусмотрен конструкцией двигателя.

Мы рассмотрели варианты того, как узнать, что сел аккумулятор в машине, и способы запуска двигателя без него. Чтобы избежать таких ситуаций, специалисты наших автосервисов Oiler рекомендуют проверять состояние АКБ и своевременно принимать соответствующие меры в случае ухудшения его выходных параметров.

Сел аккумулятор, что делать?

Аккумулятор – это один из важнейших агрегатов на вашем автомобиле. Если аккумулятор сел, то завести двигатель будет очень проблематично, а кроме того могут сбиться все настройки бортового компьютера. АКБ обеспечивает стартер достаточным уровнем заряда, чтобы тот мог провернуть коленчатый вал и запустить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в поршнях двигателя.

Какой бы аккумулятор у вас не стоял – премиальный Bosch, АКБ эконом класса типа турецкого Inci-Aku или нашего “Источника тока Курского” – любой со временем выходит из строя: начинает разряжаться быстрее, чем того требует гарантия, пластины осыпаются и не могут держать заряд и напряжение. Естественно, перед водителем появляется закономерный вопрос – что делать, если сел аккумулятор.

Ну, во-первых, допускать выхода АКБ из строя не нужно. Обслуживаемые аккумуляторы нужно время от времени проверять: следить за уровнем электролита, измерять напряжение с помощью обыкновенного тестера.

Выбирать аккумулятор следует согласно инструкции к автомобилю, ведь если поставить более мощный или наоборот менее мощный аккумулятор, то он, сто процентов, не прослужит вам долго, и по гарантии вам его никто не заменит.

Во-вторых, если АКБ сел и не желает заводить машину, есть несколько способов справиться с напастью:

  • попросите кого-нибудь подтолкнуть вас – картина эта вполне привычная для русских зим и дорог, выдавите сцепление до самого упора, поверните замок зажигания и постарайтесь сразу перейти на более высокую передачу, автомобиль ни в коем случае не глушите и дайте АКБ подзарядиться от генератора;
  • если вы особо никуда не спешите, то можно подзарядить АКБ с помощью пускозарядного устройства, оно обычно есть на стоянках, да и у многих водителей в хозяйстве имеется, подключите поочередно клеммы, выставите нужное значение напряжения – режим быстрой зарядки может зарядить АКБ буквально за три часа, но и ресурс батареи уменьшится, режим десульфатации – выставляется на более длительное время и призван оживить аккумулятор, чей ресурс подходит к концу;
  • ну, и самый привычный способ – прикурить аккумулятор – останавливаете кого-то с такими же характеристиками, как и у вас, подключаете его АКБ к своему через “крокодилы”, через некоторое время АКБ подзарядится и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина запчастей.

Более сложные проблемы ожидают водителей автомобилей, оснащенных электронными замками. Если включится сигнализация – то тут ничего не поделаешь, любой замок можно открыть с помощью обыкновенного ключа, на бюджетных или отечественных машинах сигнализация очень легко отключается, а при севшем аккумуляторе может вообще не сработать.

Другое дело, когда нет вообще замков для ключей и открыть капот проблематично. Придется искать работающий аккумулятор, подбираться к генератору снизу и подключать плюсовую клемму к плюсу на генераторе, а минусовую – к массе, то есть к любому элементу двигателя или кузова.

Если аккумулятор разрядился зимой, то иногда его можно просто на время внести в теплое помещение, он немного нагреется и выдаст нужный заряд. А вообще, многие водители с опытом советуют на зимнее время аккумулятор относить в тепло.

Процедура снятия и установки какой-нибудь “сорок пятки” или “шестидесятки” абсолютно не сложная, зато денег на покупке новой АКБ сможете немного сэкономить.

Сел аккумулятор, как завести машину? Как завести машину самостоятельно, если аккумулятор сел

Главная / Полезное / Признаки севшего аккумулятора в автомобиле


Разряженный аккумулятор — серьезная проблема для автомобиля. На низком заряде прибор не только не обеспечивает нормальный запуск двигателя, но и угрожает неполадками в работе электронного автооснащения (приборной панели, системы сигнализации, климат-контроля и пр.). Регулярно проверяйте автоаккумулятор, чтобы своевременно узнавать о потребности в подзарядке.

Причины разрядки аккумуляторов

Каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с ситуацией с разряженной АКБ. К числу наиболее распространённых причин, по которым происходит преждевременный разряд автомобильного аккумулятора, относят:

  1. Рассеянность водителя — она заключается в том, что на длительную стоянку не было выключено освещение, габариты, подсветка салона, музыка или другие, потребляющие энергию, приборы.
  2. Неисправность генератора или его привода. Нормальное напряжение, которое выдаёт на ходу это устройство, составляет порядка 14 В. Если оно будет меньше или больше, это свидетельство определённой неисправности (обрыв ремня, сгорание диодного моста, срабатывание щёток и пр.). Определённое натяжение должно быть на ремне, поскольку его проскальзывание вызывает потерю мощности и быстрый разряд аккумуляторной батареи. Провисание не должно быть больше 15 мм.
  3. Излишне высокая нагрузка в бортовой сети. Обычно эта ситуация связана с использованием внештатных приборов повышенной мощности (например, аудио системы с сабвуферами). То же самое касается дополнительного освещения и энергоёмких ламп.
  4. Утечки тока в бортовой сети. Если оборудование и цепь исправны, то утечки незначительны и не оказывают существенного влияния. Однако бывает, что оборудование подключено непрофессионально. Утечки могут наблюдаться также при нарушении изоляции проводки и при разболтавшихся контактах.
  5. Недозаряд батареи возникает при коротких поездках, а также при долгом стоянии в пробках, ведь при холостых оборотах восстановление ёмкости идёт очень медленно. На многих генераторах идёт настройка повышенной отдачи тока при оборотах в 1500 и более. А большое количество работающих одновременно приборов снижает то напряжение, которое получает АКБ.
  6. Нерегулярное обслуживание аккумулятора. Водителю следует осматривать состояние контактов и качество их крепления. Клеммы должны быть чистыми и зачищенными от образовавшегося окисления. Для этой процедуры достаточно использовать мелкозернистую наждачную шкурку. Поверхность корпуса батареи должна быть сухой и чистой, не содержать масляных пятен.

Использование механического привода

Старый дедовский способ, несмотря на все свои неудобства, зачастую является единственным средством, позволяющим завести двигатель автомобиля. Одним из преимуществ данного метода является отсутствие необходимости в привлечении посторонней помощи.


Суть способа достаточно проста: специальная металлическая ручка, которую принято называть «кривой стартер», вставляется в соответствующее отверстие, и путем приложения мускульной силы проворачивает коленный вал двигателя.

Таким образом, севший автомобильный аккумулятор – это вовсе не приговор. Даже при разрядке батареи машину вполне можно привести в работоспособное состояние и собственными силами. Но лучше всего постоянно следить за состоянием АКБ, уровнем электролита и работоспособностью приборов.

Итак, мы выяснили, что делать, если сел аккумулятор, как завести машину разными способами.

Как понять, что аккумулятор сел в ноль

Многих водителей интересует вопрос, как установить, что батарея полностью «посажена». Когда устройство рабочее, оно способно принимать и отдавать токи, на которые оно рассчитано по своим характеристикам. Сила пускового тока соответствует возможностям стартера. Кроме того, батарея должна длительное время сохранять заряд. Если какая-либо из функций не выполняется, то АКБ нельзя назвать исправной.

Основные признаки «умершей» автомобильной батареи могут быть примерно такими:

  • не удаётся запустить утром двигатель, но автомобиль недавно эксплуатировался;
  • сильное нагревание устройства или долгое остывание после зарядки;
  • батарея совсем не заряжается или очень быстро теряет свою ёмкость;
  • изменение цвета электролита (для обслуживаемых изделий);
  • появление неприятного запаха, возможно, горелого.

Чтобы провести более точную диагностику, потребуется привлечь специальный инструментарий: мультитестер, амперметр или вольтметр, нагрузочную вилку и тому подобное. На основе тестов, сделанных с их помощью, электрик может понять, какие характеристики аккумулятора ухудшились. Но есть возможность установить «умершую» батарею и более примитивным способом. Для этого включается дальний свет (без завода двигателя) примерно на 20 минут. После этого можно пробовать завестись. Если АКБ совсем изношенный, то попытка не принесёт успеха.

Утечка или низкий уровень топлива

Утечка топлива из бака может привести к коррозии деталей и препятствовать прохождению электрического сигнала от аккумулятора. Другими словами, данная ситуация станет причиной того, что однажды транспортное средство не заведется. Если жидкость затечет в аккумулятор и повредит свинцовые пластины, отвечающие за проведение электрического сигнала, аккумулятор также не будет работать. В том случае, если обнаружено резкое падение уровня топлива в баке, следует всегда проверять вероятность утечки.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Завести авто, если сел (разрядился) автомобильный аккумулятор, можно многими способами. Однако не каждый из описанных далее методов подходит для автоматической трансмиссии, и не каждый может быть доступен в данную минуту. Больше всего шансов имеют машины с передним приводом и механической коробкой передач. Итак, что делать в ситуации, когда обычным поворотом ключа в замке зажигания оживить двигатель не удаётся:

  1. Прикуривание от другого авто. В этом случае используется энергия исправной батареи с другого транспортного средства. Вторая машина подъезжает к первой вплотную, но необходимо иметь комплект проводов с «крокодилами». Исправное авто необходимо заглушить. Красный провод подключается к «плюсу» автомобиля-донора, затем к плюсовой клемме неисправного авто. Чёрный провод соединяют с массой первой машины, а только потом с массой донора. Можно завести двигатель, а затем отключить провода, придерживаясь строго обратной последовательности.

Ещё одним популярным методом является запуск с толкача. Для этого придётся привлечь ещё один автомобиль, а также буксировочный трос. Но этот способ подходит лишь для механических КПП. Обе машины соединяются тросом. Запуск двигателя происходит на 3-й передаче, после того как удастся разогнаться до 20 км/час. По этой аналогии можно завести севший автомобиль, если его разгонят несколько человек вручную.

Применение пуско-зарядного устройства. Некоторые из таких приборов требуют электросети, а другие могут быть автономными. Достаточно подключить провода с клеммами АКБ и включить зажигание. ПЗУ осуществляет запуск, заменяя собой батарею.

Быстрый запуск при помощи бустера. По своей сути, это запасной аккумулятор, который тоже должен быть заряженным. Он не поможет во всех случаях абсолютно, хотя и выдаёт высокий ток, но непродолжительное время. Бустера может оказаться недостаточно для дизельных агрегатов или с большим объёмом. Его крокодилы бросают на клеммы и включают зажигание, а после стартер.

Запуск так называемым «кривым стартером». Это не что иное, как пусковая рукоятка, которую часто используют водители спецтехники. Для этого в бампере должно быть отверстие, в который вставляется один конец рукояти. Другим водитель проворачивает коленвал при включенном зажигании. Однако в современных автомобилях производители давно не предусматривают отверстий в бампере, поэтому этот способ используется лишь на старых машинах.

Запуск с использованием стропы. Для него потребуются домкрат и несколько метров очень прочной верёвки, которую называют стропой. Поднимаем домкратом любое из ведущих колёс и вывешиваем его. Наматываем на него нашу верёвку, включаем зажигание и прямую передачу. Резко дёрнув за стропу, раскручиваем ведущее колесо. После этого нужно быстро перевести рычаг КПП в нейтральное положение, чтобы машина не заглохла от отсутствия оборотов.

С помощью алкоголя. Самый оригинальный и нетрадиционный способ, о котором слышали лишь единицы. Однако его можно использовать только для разборных, обслуживаемых батарей. В качестве алкоголя берётся сухое вино с минимальным содержанием сахара. В каждый из блоков АКБ нужно залить буквально по 30 мг. В ходе возникающей реакции сопротивление снизится, а напряжение повысится. Считается, что после этого появляется шанс запуска мотора, но сам аккумулятор больше работать не станет.

Для того чтобы не сталкиваться с полностью разряженной АКБ, необходимо контролировать её состояние и процесс эксплуатации автомобиля. По этой причине следует избегать коротких поездок с частым многократным запуском силового агрегата. Не нужно допускать частого полного разряда аккумулятора, а также хранить его в этом состоянии. В случае ослабления ремня генератора необходимо произвести его замену. Точно так же нужно контролировать состояние клемм и контактов, не допуская их сильного окисления. С наступлением морозов и если авто не эксплуатируется какое-то время, следует снять батарею и отнести её на хранение в тёплое место.

Принудительный разгон, буксировка, пуск с толкача

Еще одним способом решения проблемы, что делать, если сел аккумулятор, как открыть и завести машину, может стать проверенный способ пуска двигателя с толкача. Для его использования также потребуется второе транспортное средство. Желательно помощнее, нежели неисправный автомобиль. Применяемый принцип достаточно прост:

  • при помощи буксировочного троса длиной 4-6 метров неисправный автомобиль прикрепляется к буксиру;
  • ведущий автомобиль набирает скорость порядка 10-15 км/ч;
  • водитель буксируемой машины включает вторую или третью передачу и плавно отпускает сцепление.

Такой способ приведения двигателя в работоспособное состояние напрямую никак не связан с работой аккумулятора. Но он позволяет достаточно эффективно завести мотор. А при заведенном двигателе за счет работы генератора начнет подзаряжаться и севший аккумулятор.

Как узнать, что аккумулятор в машине полностью сел

Как понять, что аккумулятор в автомобиле полностью сел

Когда у машины за плечами не один десяток лет, традиционная версия может дать сбой. Хотя бы потому, что стартер туго работает при окисленных «плюсе» и/или «минусе». Еще замедленная реакция на поворот ключа наблюдается при проблемах с втягивающим реле. А при загрязненных и незатянутых клеммах аккумулятора получается вовсе дикая ситуация: все приборы работают, а при старте раздается щелчок и… тишина.

Поэтому, в дополнение к стартеру и освещению мы рекомендуем ориентироваться на следующие детали:

  1. Центральный замок/сигнализация. На высаженной батарее кнопки замков выдвигаются неохотно. «Сигналке» свойственна замедленная реакция на команды карманного пульта управления.
  2. Стеклоподъемники. Когда АКБ на исходе, при включенном зажигании стекла опускаются/поднимаются необычно медленно.
  3. Бензонасос. На машинах с распределенной схемой впрыска топлива топливный насос находится вблизи бака, отчего его хорошо слышно в салоне. Если источник питания приказал «долго жить», то при включении зажигания звук зуммера меняется на отличный от обычного.


Еще раз: перечисленные симптомы актуальны в комплексе! Поодиночке каждый из признаков может указывать на совершенно иную неисправность. Центральный замок вправе тормозить по причине окисленных клемм, стекло может иметь тугой ход из-за помирающего моторчика или нарушенной геометрии рамки (если механизм движения – тросовый), а бензонасос – просто выработать свой ресурс.

Что еще должно настораживать, так это необычное поведение автомагнитолы. При разряженном аккумуляторе мультимедийная система то отключается, то включается. Головное устройство может внезапно выключится либо при повышении громкости, либо в результате небольшого периода проигрывания музыки.

Как предупредить полный разряд АКБ

В числе распространённых жалоб зимнего сезона особняком стоит определение грани, когда аккумуляторную батарею необходимо подзарядить. Ведь бывает так, что вечером источник питания лихо прокручивал стартер, а утром – не открываются даже двери. В цикле прошлогодних публикаций мы отмечали, что такая ситуация чаще свойственна невнимательным водителям и любителям затягивать со сменой расходников.

Одни в состоянии забыть о включенном свете, магнитоле и прочих электропотребителях при постановке машины на охрану, другие – восхищаться неубиваемостью аккумулятора, приобретенного, скажем, лет восемь назад. При обычном раскладе ток утечки должен составлять не более 50 мА, а АКБ служит не более четырех зим при условии каждодневной эксплуатации и правильного ухода – эти и другие моменты мы отмечали, разбирая причины, почему садится аккумулятор в машине, если она стоит .

Возвращаясь к предмету обсуждения, необходимо отметить, что лучшим инструментом в борьбе за здоровье источника питания является своевременная подзарядка и замена новым. Периодичность подпитки усреднить сложно, поэтому дадим один совет: возьмите за привычку пару раз в неделю проверять разность потенциалов на выводах батареи и сравнивать полученные значения с таблицей заряда аккумулятора автомобиля по напряжению . Мы намеренно не будем оговаривать предельный вольтаж, когда требуется подзарядка, поскольку АКБ – изделие электрохимического класса, в котором напряжение зависит еще и от температуры за бортом.

  • Работоспособность цепи заряда и самого генератора. При неисправном «гене» все электрооборудование работает только от батареи, отчего ее хватает буквально на 50-80 км. А отсутствие подзарядки в конечном счете добивает источник питания, в результате чего двигатель невозможно запустить традиционным способом.
  • Чистота клемм. Окисленные контакты провоцируют недозаряд.
  • Уровень электролита. Оголенные пластины мгновенно покрываются крупными сульфатами свинца, отчего емкость АКБ необратимо снижается.


Не пренебрегайте правилами хранения и ухода за электротехническим устройством. Это не только своевременная подзарядка, это еще и чистый корпус, соответствующие условия хранения при длительном простое автомобиля.

Так, оптимальная температура хранения: +8…+15 °C. Учитывайте и то, что на морозе крепче -20°C батарея совершенно не заряжается от генератора. Еще одно немаловажное замечание – если машина эксплуатируется только в выходные дни, забирайте аккумулятор с собой при постановке на длительную стоянку: в квартире батарея будет заметно медленнее разряжаться, чем на морозе.

Как понять, что аккумулятор садится, и что при этом делать?

Автор: Дмитрий Сапко

Одним из самых неприятных событий в жизни автомобилиста является внезапно севший аккумулятор. Это неприятность, которую сложно предсказать, если не проводить постоянные проверки. Тем не менее, плохо работающий аккумулятор можно определить по нескольким важным признакам. Но для начала давайте разберемся, почему нежелательно эксплуатировать автомобиль с подсевшей батареей. Сегодня мы поговорим о том, какие последствия могут при этом возникнуть, а также как поступать в крайних и неприятных ситуациях. Следует всегда учитывать особенности конструкции вашего автомобиля, чтобы избежать необдуманных действий. Также сегодня мы исследуем вопрос, почему даже в очень хорошем и надежном автомобиле стоит иметь базовый набор инструментов, который поможет избежать проблем.

Каждый производитель выставляет определенные требования для работы конструкции вашего автомобиля. Речь идет, в том числе, об электрической части автомобиля, проводке и всех важных деталях работы транспорта. Нужно сказать, что нарушение этих правил и требований часто приводит к очень неприятным последствиям. Стоит помнить о важнейших задачах сохранения заводских параметров. И это касается также аккумулятора. Если под нагрузкой батарея сильно опускает уровень пускового тока, придется смириться с необходимостью замены. При этом не всегда зарядка с помощью специального устройства может решить проблему. Если внутренняя часть изделия уже изношена, пластины рассыпались, кислота засорилась, пора менять батарею. Периодичность такой замены для разных вариантов эксплуатации колеблется от двух до восьми лет службы.

Содержание

  • Что происходит с аккумулятором при работе с малой зарядкой
  • Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле
  • Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора
  • Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?
  • Подводим итоги

Что происходит с аккумулятором в процессе работы с малой зарядкой?

Если вы не уследили за началом работы аккумулятора на малой зарядке, батарея начинает сильно подсаживать пусковой ток в процессе запуска двигателя или получения иных неприятных в данном случае нагрузок. Чем выше нагрузка, тем выше просадка. И тем выше становится вероятность поломки определенных элементов электроники машины. Поскольку вместо 12V оборудование получает 8V или 7V от разряженного аккумулятора. Просадка не должна быть ниже 10V. Процессы внутри самой батареи не показывают ничего приятного:

  • очень быстрый распад свинцовых пластин, если речь идет о классическом кислотном аккумуляторе для вашего автомобиля, загрязнение жидкости в процессе распада материала;
  • серьезное изменение свойств самой жидкости, что вызвано попаданием в кислоту несвойственных для нее материалов, изменение проводимости этого материала в АКБ;
  • снижение возможности принять заряд, то есть медленная и уверенная смерть батареи по причине крайне низкого качества внутренней среды, полный распад многих элементов;
  • снижение уровня электролита вследствие его банального испарения из-за измененных свойств, постоянная необходимость доливать дистиллированную воду или кислоту;
  • неадекватная реакция на включение зарядного устройства, отсутствие необходимой индикации из-за полностью измененных свойств всех элементов внутренней среды.

Такое может произойти с кислотной батареей в том случае, если вы не зарядили ее вовремя. Когда АКБ уже разряжена, процесс разрушения начался. Не стоит допускать глубокую разрядку батареи в данной ситуации. Это очень неприятный момент, который просто выводит из строя недешевый элемент вашего автомобиля. так проверять и подзаряжать аккумулятор просто необходимо. Особенно, в том случае, если машина в большей степени эксплуатируется в городе.

Основные показатели разряженного аккумулятора в автомобиле

Можно выделить несколько показателей, которые свидетельствуют о неисправной работе электрического питания в вашей машине. Такие показатели появляются задолго до того, как будет виден реальный результат разряженной батареи. Научитесь обращать внимание на эти моменты, чтобы не попадать постоянно в неприятные ситуации. Это поможет вам вовремя ставить АКБ на зарядку и без проблем соблюдать все условия эксплуатации автомобиля. Итак, показатели могут быть следующие:

  • неадекватная работа сигнализации, слишком долгая реакция после нажатия кнопки на брелке удаленного контроля, плохое открывание дверей, заедание центральных замков;
  • выключение магнитолы вскоре после остановки работы двигателя, это свидетельствует о сильном падении напряжения в сети из-за присутствующей нагрузки на аккумулятор;
  • снижение качества головного света и яркости всего освещения в машине — львиная доля энергии генератора отправляется на зарядку опустошенной батареи, есть проблемы с оптикой;
  • при запуске двигателя слышен первый рывок стартера, затем происходит секундная пауза, далее стартер снова крутится в обычном режиме, но двигатель запускается достаточно долго;
  • при прогреве возможно плавание оборотов, эти проблемы вызваны тем, что в данном режиме двигатель может потребовать немного энергии от аккумулятора, который опустошен.

Вот такие неприятные ситуации указывают на то, что в вашем автомобиле проблемы с аккумулятором. Также современные авто испытывают неприятности с бортовым компьютером, который начинает всячески показывать проблемы. Возможен сбой прошивки, проблемы с демонстрацией нужных данных. Плохо работает обдув лобового стекла и салона из-за нехватки энергии. Все это свидетельствует о том, что генератор активно старается зарядить аккумулятор, и у него нет времени на ваши прихоти в виде климата в салоне.

Самые неприятные последствия сильно разряженного аккумулятора

Можно выделить десятки ситуаций, которые происходят при разряженном аккумуляторе. К примеру, невозможность запустить двигатель, особенно в холодную пору года. Также можно вспомнить глюк бортового компьютера, который упорно выдает ошибки и не дает запустить мотор или даже не пускает владельца в автомобиль. Распространенной проблемой также является залипание контактов стартера. Это происходит по такой схеме при разряженной АКБ:

  • стартер крутится не быстро, процесс запуска этого механизма непривычно медленный, что вызывает определенные сложности в работе самого оборудования для запуска агрегата;
  • из-за медленного пуска между контактами может пройти искра, которая вполне может сварить эти контакты и запитать стартер напрямую от аккумулятора без разрыва цепи;
  • после этого стартер продолжает постоянно крутиться, пока вы не отключите клемму аккумулятора для прерывания электрической цепи, что вызовет определенные проблемы;
  • в процессе такого вращения возможно сжигание самого стартера, полная посадка аккумулятора до его глубокой разрядки, а также сгорание проводов во всей этой цепи;
  • самая большая проблема начинается после остановки двигателя, когда стартер продолжает крутиться напрямую от аккумулятора и создает определенные проблемы.

Конечно, такая ситуация не является частой, она может случиться только на автомобилях не с самыми качественными приборами сети электричества. Но проблема в том, что любое авто старше 5 лет не застраховано от таких неприятностей. Это один из вариантов неприятностей, но таких проблем может быть на самом деле очень много. Стоит застраховать от них и вовремя проверять и менять аккумулятор при его слишком сильной разрядке.

Какие проблемы приводят к сильной разрядке аккумулятора?

На самом деле, современным батареям достаточно один раз сильно разрядится, чтобы получить неприятности. Речь идет о поездке с нерабочим генератором или с порванным ремнем генератора, о постоянных повышенных нагрузках на электрическую систему автомобиля. Нужно следить за индикатором аккумулятора на приборной панели, чтобы избежать неприятных последствий. Причины же повышенной постоянно разрядки батареи на самом деле могут быть разными:

  • подключение дополнительного оборудования, которое не вписывается в схему эксплуатации вашего типа генератора, это вызывает постоянный забор энергии АКБ;
  • поломка диодного моста или щеток генератора, что становится проблемой в плане слишком малого количества заряда, этого не хватает на восполнение потерь аккумулятора;
  • активная эксплуатация электрических приборов, таких как вентиляторы, электрический обогрев, зеркал и стекол, подогрев сидений, подключение в прикуриватель различных устройств;
  • оставленные надолго включенные габаритные огни или фары при выключенном двигателе, а также магнитола, которая проработала всю ночь в гараже;
  • прочие проблемы и неприятности, включая низкое качество самой батареи, обрыв некоторых проводов и поломка датчиков как в генераторе, так и в других местах электрической цепи.

Все это приводит к тому, что автомобильный аккумулятор разряжается планомерно и достаточно сильно. При глубокой разрядке часто не помогает уже и попытка восполнить необходимый заряд. Нужна замена батареи, что часто бьет по карману покупателя и значительно снижает финансовые выгоды эксплуатации автомобиля. Стоит воспринимать это как одну из сторон эксплуатации автомобиля. Предлагаем посмотреть видео о том, как определить утечку тока в автомобиле и снизить разрядку аккумулятора:

Подводим итоги

Неприятные ситуации в процессе эксплуатации автомобиля, связанные с аккумулятором, происходят фактически постоянно. Речь идет о неприятностях с низким зарядом, постоянной разрядкой АКБ, низким качеством продаваемых на рынке аксессуаров. Можно использовать различные варианты технических средств и усовершенствований в машине, которые призваны улучшить контроль аккумулятора. Но это все не является гарантией отсутствия проблем. Если посреди трассы у вас лопается ремень генератора, придется смириться с посаженной батареей.

Если вы не хотите испытывать сложностей, стоит всегда качественно обслуживать автомобиль и получать максимум надежности в работе технических средств. Вовремя меняйте ремень генератора, всегда обращайте внимание на работу электрических приборов. При наличии сомнений в качестве работы электрики воспользуйтесь услугами СТО и проверьте работу всей цепи. Так вам удастся предотвратить проблемы с АКБ и необходимость покупки новой достаточно дорогой батареи. А как вы считаете, как можно обезопасить себя от проблем с автомобильным аккумулятором?

Как определить, что аккумулятор в машине вышел из строя

Ситуация, когда все планы на день летят кувырком из-за севшего автомобильного аккумулятора, знакома каждому автовладельцу. И главная проблема в том, что современные автомобили не оборудованы системой, следящей за состоянием АКБ. О том, что сегодня он никуда не едет, человек узнаёт прямо на месте, после безуспешных попыток завести машину.

Опытные автомобилисты знают, что аккумуляторная батарея нуждается в регулярном внимании. Если не запускать процесс, можно своевременно вычислить признаки надвигающейся проблемы. Посмотрим, как можно определить почти полную разрядку аккумулятора.

Признаки разряженного аккумулятора

Сама по себе севшая аккумуляторная батарея не страшна — зарядил и поехал. Главное, вовремя опознать признаки скорой разрядки, чтобы не столкнуться с проблемой в экстренный момент. Автовладельцы с опытом знают, как определить, что аккумулятор в машине вышел из строя, ещё до того, как она откажется ехать.

Есть определённые признаки разряженного аккумулятора, к которым относят:

  • Снижение яркости освещения в салоне и головной оптики.
  • «Плавающие» обороты непрогретого двигателя — после холодного запуска двигателю часто требуется дополнительная энергия от аккумулятора, и севшая батарея сразу обнаруживает себя.
  • Задержки в работе охранной системы и замков — если раньше всё работало как часы, а потом начало заедать и тормозить, это может быть связано с севшим аккумулятором.
  • Выключение магнитолы или мультимедиа сразу после остановки автомобиля. Когда автомобиль останавливается, генератор перестаёт вырабатывать напряжение — в этот момент бортовую сеть питает АКБ. Если аккумулятор разряжен, напряжение в сети будет резко падать.
  • Ошибки в работе бортового компьютера — перепады напряжения при севшей батарее могут вызывать перебои и ошибки в работе электронного оборудования.

Как понять, что АКБ вот-вот «умрёт»

Самый надёжный способ опознать критическое состояние аккумулятора — проверка напряжения с помощью вольтметра. Как понять, что АКБ вот-вот «умрёт»? Берёте вольтметр и измеряете напряжение на клеммах автомобильного аккумулятора:

  • если напряжение равно 12,7 В или выше — перед вами «здоровая» и полностью заряженная батарея;
  • при цифре в 12,5 В аккумулятор нужно подзарядить;
  • наполовину заряженной считается батарея с напряжением в 12,4 В;
  • если напряжение составляет 12 В — батарея уже «умерла».

Средний срок службы батареи

Если у вас под капотом стандартная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея типа WET, то вы можете рассчитывать примерно на 42 месяца её работы. Но этот срок не является одинаковым для всех: на работу АКБ влияет множество факторов — климат, количество потребителей в бортовой сети, длина пути, применяемая схема зарядки.

Если вы используете более современный автомобильный аккумулятор типа GEL или AGM, то ваши ожидания могут составлять:

  • не менее 60 месяцев для аккумуляторов типа AGM;
  • 60–120 месяцев для аккумулятора типа GEL.

Когда менять аккумулятор автомобиля

Чтобы оживить севший аккумулятор, обычно достаточно его зарядить, менять совсем не обязательно. Но всё равно наступает момент, когда менять аккумулятор автомобиля — суровая необходимость. Таким моментом могут стать:

  • глубокий разряд, «смертельный» для большинства WET-аккумуляторов;
  • окислившиеся электроды;
  • сильно уменьшившаяся ёмкость.

Как продлить срок службы авто аккумулятора

Ни один автовладелец не откажется узнать, как продлить срок службы авто аккумулятора. И для этого есть несколько простых способов, не требующих денежных затрат или особенных усилий. Итак:

  1. Старайтесь не ездить часто на короткие расстояния. Запуская двигатель и давая энергию бортовой сети, автомобильный аккумулятор разряжается — короткая поездка не даёт ему возможности восстановить свой заряд от генератора. Так что старайтесь планировать маршрут так, чтобы коротких поездок было не слишком много.
  1. Минимизируйте расход энергии при выключенном двигателе. Классическая ситуация: водитель забывает выключить фары — и утром получает полностью севший аккумулятор. Не делайте так — следите, чтобы все электроприборы и фары были отключены, когда вы ставите машину на стоянку.
  1. Нивелируйте влияние холода/жары. Самый лучший способ сохранить аккумуляторную батарею в полном порядке — держать машину в гараже с регулируемым климатом. Но даже без гаража автомобиль лучше ставить в тени, а зимой пользоваться автомобильными одеялами.
  1. Не оставляйте автомобиль на слишком длительную стоянку. Если вы не пользуетесь автомобилем долгое время, вполне вероятно, что аккумулятор саморазрядится. При комнатной температуре саморазряд обычной свинцово-кислотной АКБ составляет примерно 1% в день. Серьезные колебания температуры в ту или иную сторону ускоряют этот процесс. Так что, если ваша машина стояла без дела больше недели, обязательно проверьте аккумулятор и подзарядите его, если нужно.
  1. Хорошо закрепите аккумулятор и следите за его чистотой. Как вибрация, так и грязь могут стать причиной короткого замыкания, которое выведет из строя вашу АКБ. Поэтому используйте фирменные зажимы и не забывайте чистить клеммы.

Сама по себе севшая аккумуляторная батарея не страшна — зарядил и поехал, главное, вовремя опознать признаки скорой разрядки.

Как завести машину с севшим аккумулятором?

Аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой источник электрического тока, питающий автомобиль в то время, когда мотор заглушен. Специфика его работы заключается в цикличности обратимых химических процессов при разряде-заряде: разряд – пуск двигателя — заряд от генератора авто.

Нулевой заряд аккумулятора автомобиля – неприятная ситуация, с которой сталкивался почти каждый водитель. Завести машину с севшим аккумулятором сложно, но возможно, если понимать технологию. .

Узнайте, как понять, что батарея села, что с этим делать и как продлить срок ее службы.

  1. Причины разрядки аккумулятора
  2. Как понять, что аккумулятор разряжен?
  3. Как завести машину, если аккумулятор сел?
  4. Как продлить срок службы аккумулятора?

Причины разрядки аккумулятора

Выход из строя – это достаточно редкая причина, из-за которой аккумулятор не способен запитать бортовую систему транспортного средства. Современные АКБ, несмотря на средний условный срок эксплуатации в районе 5 лет, способны нормально проработать вплоть до 7-8 лет, если водитель правильно использует транспортное средство, а число электропотребителей в авто минимальное.

Если аккумулятор в машине сел, вероятнее всего, это обусловлено одной из следующих причин:

Сульфатация металлических пластин.з-за агрессивного воздействия электролита металл постепенно покрывается сульфатом свинца, что приводит к снижению эффективности работы АКБ. Осаждение на пластинах – естественный для батареи процесс, причем сульфат частично растворяется во время зарядки автомобильного аккумулятора, но этого обычно недостаточно.

Выкипание электролита.Уровень жидкости уменьшается особенно быстро, если машина эксплуатируется при высоких температурах либо на батарею приходится большая нагрузка.

Осыпание металлических пластин.Как и описанная ранее сульфатация, это естественный процесс. Езда по кочкам с большими вибрациями, ударами ускоряет разрушение пластин, из-за чего их полезная площадь уменьшается, и в какой-то момент завести машину с севшим аккумулятором по этой причине не получится либо будет очень затруднительно.

Разрядка батареи по корпусу.Частично заряд АКБ может уходить в металлический кузов машины. Если двигатель авто долго не заводился, батарея может полностью разрядиться.

Короткое электрическое замыкание.Происходит из-за пересечения пластин с различной полярностью. Иногда это происходит из-за заводского брака – в этом случае, если сел аккумулятор в машине, водитель может сдать батарею по гарантии, и ее обязаны принять. Другие причины замыкания: наросты на пластинах, их коробление, разрыв сепараторов.

Низкая плотность электролита.Среднее значение этого параметра в каждой банке АКБ не должно быть меньше 1,27 и не должно превышать 1,29 гр/см3 в нормальном состоянии.

Также в числе причин быстрой и полной разрядки батареи – неправильная эксплуатация, слишком низкая температура воздуха, неисправности в бортовой сети автомобиля, поломка генератора.

Как понять, что аккумулятор разряжен?

Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.

Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.

Как завести машину, если аккумулятор сел?

Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.

Способ №1 – прикуривание от другого авто

Большинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.

Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.

Способ №2 – толкание либо автобуксировка

Если аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача». Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:

  1. Снимите автомобиль со скорости.
  2. Поверните ключ в замке зажигания.
  3. Толкайте машину сами или позовите помощников.
  4. Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
  5. Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.

Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.

Способ №3 – пускозарядное устройство

Если под рукой есть электрическая сеть, используйте пускозарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.

Способ №4 – зарядка в режиме Boost

Если сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.

Способ №5 – обратитесь к профессионалам

Если ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.

Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.

Как продлить срок службы аккумулятора?

Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:

  • следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
  • периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
  • регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
  • следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
  • поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
  • не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита

Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector