0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины выхода из строя аккумуляторов

Причины выхода из строя аккумуляторов

В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи подвергаются воздействию различных факторов: механических, температурных, химических и электрохимических. В результате их воздействия возникают неисправности, которые или снижают электрические характеристики аккумуляторов, или преждевременно выводят их из строя. В большинстве случаев неисправности являются результатом небрежного или неправильного ухода и обслуживания аккумуляторных батарей при их эксплуатации. При этом признаки неисправности аккумуляторных батарей обширны и разные, поэтому определить настоящую причину выхода из строя порой очень сложно.

Одной из главных причин естественного выхода из строя — полная выработка ресурса аккумулятора. Причиной этому является физика электрохимического процесса заряда и разряда. Накапливая и отдавая накопленную энергию, пластины с нанесенной на них активной массой расширяются и сжимаются, что приводит к разрушению их структуры. Активная масса начинает опадать от электродов и скапливаться на дне корпуса, что впоследствии может привести к замыканию пластин еще до того, как они полностью оголятся и перестанут накапливать энергию.

Для продления срока службы аккумуляторов производители подвешивают пластины, оставляя пространство до дна корпуса, чтобы осыпающийся шлам не замыкал электроды, а также используют специальные конверты-сепараторы, которые представляют собой пористую структуру, легко пропускающие электролит, но при этом предотвращающие замыкание.

Кроме того, тут присутствует и естественный процесс коррозии положительного электрода, который растет с «возрастом» батареи. Это — плотный слой двуокиси свинца на поверхности решетки, который не работает как активный материал. Коррозия протекает на поверхности электрода, медленно проникает внутрь, оказывает растягивающее воздействие и ухудшает проводимость решетки электрода. Более того, она воздействует и на положительный вывод аккумулятора: деформированный и увеличенный положительный электрод придает усилие соединительному мосту, а тот, в свою очередь, выдавливает положительный выводной борн аккумулятора.

К сожалению, коррозия идет постоянно (и при работе, и при хранении), ее нельзя предотвратить, она необратима. Скорость коррозии можно только минимизировать за счет правильной эксплуатации аккумуляторов.

Если рассматривать человеческий фактор, то основная причина – это неконтролируемый глубокий разряд. Влияние глубокого разряда на состояние пластин очень велико, а отследить его наступление достаточно сложно.

Почему глубина разряда так важна? При разряде ионы серной кислоты из электролита входят в электроды – они расширяются: твердый кристалл неорганического вещества, будто губка, расширяется в пространстве, при этом, чем больше вошло серной кислоты в электроды, тем больше их структурное расширение, а значит, тем больше растрескивание и потеря физического контакта у частичек электрода. Именно поэтому заводы- производители указывают в разрядных таблицах на каждый тип аккумуляторной батареи допустимый ток нагрузки, временные интервалы нагрузки для этого тока и конечное напряжение разряда, а при циклическом режиме эксплуатации — количество циклов заряда/разряда при допустимой глубине разряда. Эта причина актуальна для любого типа и модели свинцово-кислотных аккумуляторов.

Второй весьма важной причиной выхода из строя аккумулятора из-за человеческого фактора является несвоевременное или полное игнорирование интервалов заливки дистиллированной воды в обслуживаемые заливные аккумуляторы. Это часто бывает, если периодически не отслеживать уровень электролита в элементах. Для этого производители в заливных аккумуляторах используют прозрачный корпус (обычно из пластика SAN – стирол-акрило-нитрил) с метками максимального и минимального уровня электролита.

При низком уровне электролита сначала высыхает верхняя часть пластин, она попросту выходит из контакта с электролитом, перестаёт отдавать ёмкость и, конечно же, сульфатируется остатком серной кислоты на поверхности пластин. Далее, в процессе заряда, дистиллированная вода постепенно выпаривается, а уровень электролита снижается, пока электролит не превратится в высококонцентрированную серную кислоту, и тут уже коррозия и глубокие разряды «добьют» аккумулятор.

Третья весьма популярная причина, влияющая на преждевременный выход из строя аккумулятора – это перезаряд. Обычно он возникает в двух случаях: первый – когда аккумулятор осознанно ставят после заряда еще раз на заряд; второй – если аккумулятор старый, внутреннее сопротивление у него уменьшилось, и автоматическая зарядное устройство будет отключаться позже, чем планировалось.

Если в эксплуатации обслуживаемый аккумулятор, то это грозит более частыми операциями по заливу дистиллированной воды и более скорому выходу аккумулятора из строя из-за повышения коррозии электродов у горячего аккумулятора. А если это необслуживаемый (герметизированный) аккумулятор, то избыточная энергия от зарядного устройства пойдет на электролиз дистиллированной воды, которая впоследствии за счет избыточного давления газовыделения выпарится через односторонний клапан обратного давления в аккумуляторе. Но так как невозможно залить в необслуживаемый аккумулятор воду, то мгновенно выявляются все признаки выхода из строя, названные во второй причине: осушение пластин – глубокие разряды – осыпание пластин – полный выход аккумулятора из строя.

Более того перезаряд сопровождается обильным тепловыделением. И если не контролировать этот процесс, то неизбежен эффект «терморазгона», когда выпускные клапаны уже не в состоянии «вытравить» избыточное давление и оно воздействует механически на корпус, деформируя его или даже разрушая.

И последняя причина – это сульфатация. Хотя сульфатация электродов, на самом деле, естественный процесс (она образуется каждый раз при разряде электродов), но нюанс в том, что если аккумулятор разрядился только что, то сульфат свинца существует в виде геля и способен при малых энергозатратах вернуться в исходное состояние – свинец и оксид свинца. А вот если аккумулятор в разряженном состоянии некоторое время будет храниться (от месяца до 3-х месяцев), то гелеобразный сульфат свинца превратится в кристаллический, у него вырастет внутреннее сопротивление, и обычное зарядное устройство уже не сможет зарядить такой аккумулятор полноценно. Поэтому нельзя длительно держать аккумулятор в разряженном состоянии. Производители аккумуляторных батарей в своих инструкциях и руководствах по эксплуатации особо обращают внимание на недопущение хранения аккумуляторных батарей в разряженном состоянии. Поэтому, даже частично разряженный аккумулятор необходимо немедленно полностью зарядить, а при длительном хранении соблюдать периодические (как правило, 6 месяцев при 20ºС-25 ºС) интервалы подзаряда для компенсации саморазряда.

Отправить заявку

Оставьте свои контактные данные, и наши специалисты свяжутся с вами, для консультации или оформления заказа

Гарантия на аккумуляторы

  • Заводская гарантия на аккумуляторы дается на выявление производственных дефектов.
  • При наличии признаков эксплуатационных нарушений, высока вероятность отказа в возврате АКБ или денег по гарантии.
  • Важны правильный подбор, предпродажная подготовка и диагностика аккумулятора.
  • Необходимо регулярно проверять состояние и проводить обслуживание аккумулятора для своевременного выявления гарантийных случаев и/или проблем в работе АКБ и связанных с ним систем автомобиля.

Смысл гарантии на любые товары или услуги ? это ручательство производителя за свой продукт или услуги. Производитель берёт на себя ответственность за то, что предлагаемый продукт соответствует озвученным стандартам и требованиям по регламенту. Если он не соответствует заявленным характеристикам, то производитель обязуется заменить продукт или восстановить все регламентируемые параметры.

В случае автомобильных аккумуляторов заводская гарантия даётся именно на выявление производственных дефектов. Только в этом случае можно рассчитывать на замену АКБ или возврат денежных средств. Гарантия не распространяется на случаи износа аккумулятора. Если при гарантии в 2 года вы смогли «укатать» аккумулятор за 1 год, то ни один производитель, а следовательно и продавец его не обменяет.

Как уже говорилось, производитель предоставляет гарантию только на производственные дефекты, которые были пропущены на стадии контроля. Все подобные дефекты автомобильных аккумуляторов выявляются за первые полгода эксплуатации. С учётом того, что покупатель не сразу стал использовать автомобильный аккумулятор, можно расширить этот срок до года. Это максимум для выявления заводского брака.

Но фирмы-производители идут на разнообразные хитрости и уловки, чтобы продать свои аккумуляторные батареи. Сейчас в порядке вещей предлагать гарантию 2 или 3 года. Некоторые компании, стремясь выделиться, предлагают даже 4 года. Но это не более, чем маркетинговый ход. Ни один производитель реально не обеспечивает гарантийные обязательства в течение такого срока. Даже, если батарея выйдет из строя на третьем году эксплуатации при гарантии 3 года, вам откажут в выполнении своих обязательств. После проведения экспертизы просто скажут, что батарея изношена или эксплуатировалась неправильно.

Выход АКБ из строя по причинам, не связанным с производственным браком, не обеспечивается гарантией. И все эти причины скрываются под формулировками «износ батареи» и «неправильная эксплуатация». Многие покупатели автомобильных аккумуляторов даже ничего не знают об этих причинах и правильной эксплуатации аккумуляторных батарей. Они наивно полагают, что при объявлении гарантии сроком на 3 года, производитель обязан заменить им аккумулятор в течение этого времени независимо от причины поломки. Но это совсем не так.

Так, какие же дефекты автомобильного аккумулятора попадают под гарантию? Главным образом это обрыв цепи и короткое замыкание.

Обрыв цепи. Пластины в банках аккумулятора собраны в блоки, которые закрепляются мостиками. Блок в одной банке соединяется блоком противоположной полярности в другой банке при помощи специальных соединений. Крайние мостики соединены с выводами на крышке батареи. В производстве бывает, что соединения покрываются окислом и при сварке не сплавляются в единое целое, а лишь немного схватываются. При эксплуатации через эти соединения проходит стартерный ток большой величины. В этом месте происходит разогрев и дальнейшее окисление. В результате через некоторое время происходит обрыв. Как правило, этот дефект даёт о себе знать в течение первых шести месяцев эксплуатации. В этом случае аккумулятор полностью выходит из строя и такая ситуация однозначно попадает под гарантию.

Короткое замыкание. Это ещё один случай, попадающий под гарантию. На производственной линии при сборке аккумуляторов блок пластин может опуститься неровно и пластина острым углом порвёт соседний сепаратор. Там, где произошло повреждение, возникает короткое замыкание. Этот производственный дефект может возникать и по другим причинам. К примеру, некоторые производители экономят на сепараторах между пластинами и вместо запаса в 5 миллиметров делают его 2 мм. В этом случае малейшее смещение при сборке приводит к замыканию. К таким же последствиям может приводить неправильная настройка оборудования при изготовлении конвертного сепаратора.

Короткое замыкание представляет собой фабричный дефект. Он должен проявиться практически сразу после начала эксплуатации и попадает под гарантию. В этом случае аккумулятор не умирает полностью, а значительно снижается его пусковая мощность. Определить замыкание в банке можно по низкой плотности электролита в ней. В процессе заряда автомобильного аккумулятора плотность электролита в банке с замыканием не поднимается или увеличивается очень медленно. При разряде АКБ пусковым током электролит в этой банке активно кипит. После проведения экспертизы производитель обязан заменить такой аккумулятор по гарантии

Можно назвать ещё ряд менее распространённых производственных дефектов, попадающих под гарантию. Например, неотформированная активная масса или обрывы некоторых электродов в блоках от мостика. При таких дефектах автомобильный аккумулятор продолжает работать, но теряет свою пусковую мощность. По идее все это попадает под гарантию. Но опять-таки здесь производитель может просто вынести вердикт о неправильной эксплуатации автомобильного аккумулятора. И неспециалисту в этой области разобраться в справедливости такого решения будет довольно сложно. К заводским дефектам также можно отнести протекание электролита через соединения корпуса АКБ. Конечно, при этом не должно быть никаких механических повреждений батареи. Тогда этот случай попадает под гарантию.

Все производители заранее оговаривают условия, при которых они не принимают бракованные автомобильные аккумуляторы по гарантии. Конкретные условия сдачи по гарантии можно узнать у производителя аккумулятора. Но можно обозначить основные моменты, когда на автомобильный аккумулятор не распространяется заводская гарантия:

Если отсутствует или испорчен гарантийный талон;

Взрыв АКБ при целой электрической цепи;

Предъявление батареи на гарантию без электролита;

Нарушена маркировка производителя;

Повреждения механического характера и оплавления;

Цвет электролита серо-стального или коричневого оттенка;

Напряжение на выводах аккумулятора меньше 12 вольт;

Эксплуатация автомобильного аккумулятора с нарушениями инструкции;

Напряжение в бортовой сети автомобиля не соответствует допустимому или при неисправном электрическом оборудовании;

Использование аккумулятора не его назначению;

Проведение неквалифицированного обслуживания;

Аккумулятор хранился и использовался плохо заряженным;

Низкая плотность электролита из-за разряда АКБ;

Замерзание электролита из-за низкой плотности, которая вызвана низким зарядом.

Заводская гарантия на аккумуляторную батарею не предоставляется, если есть следующие признаки:

Деформация пластин электродов;

Цвет пластин и активной массы изменился;

Цвет электролита изменился;

Уровень электролита не соответствует требованиям;

Изменился цвет сепараторов пластин;

Следы коррозии решёток положительных электродов;

Активная масса пластин расслоилась и имеет зазоры на просвет;

Выводы аккумулятора оплавлены;

На пробках и внутренней стороне крышки имеется накипь;

Выпуклые стенки корпуса АКБ;

Отклеившиеся от нагрева истлевшие стикеры на корпусе батареи.

Статья 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя обменять непродовольственный товар надлежащего качества (т.е. без брака), если он по каким-либо причинам не может быть использован потребителем по назначению. С требованием о замене можно обратиться в течение 14 дней с момента покупки. Товар должен быть сохранен в упаковке.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля по которым аккумулятор может выйти из строя. Появляются при неправильной эксплуатацией и нерегулярном обслуживании. Неисправности, которые возникают в АКБ очень сильно снижают срок службы батареи.

Сульфатация пластин

Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.

В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.

Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит

В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов

Если мы видим такие симптомы как:

  • Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
  • кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер

Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.

Метод устранения сульфатации пластин

Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.

После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

Замыкание разнополюсных пластин

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля появляются при коротком замыкании Короткое замыкание пластин происходит при разрушении сепараторов и выпадении активной массы пластин в результате чего происходит замыкание между собой разноименных пластин.

Признаками короткого замыкания являются следующие:

  • снижение ёмкости аккумулятора, это проявляется в его неспособности выдерживать нагрузки, как и в случае сульфатации пластин. Аккумулятор быстро разряжается
  • снижение напряжения баратеи. Банки аккумулятора соединены между собой последовательно, и при замыкании одной из банок она перестаёт работать. Становится просто проводником. То есть фактически одна банка выходит из строя. Если взять 12 вольтовый аккумулятор, в нем находится 6 банок по 2.2 вольта. В результате короткого замыкания одной из банок в работе остаются только 5. Соответственно напряжение аккумулятора падает до 11 вольт. Что не позволяет в дальнейшем его эксплуатировать
  • плотность электролита в закороченной банке становится значительно ниже, чем в других банках, и при зарядке она не повышается

Устранение неисправности короткого замыкания

Подобную неисправность можно устранить только если удалить неисправную банку, и на е место установить новую. Это возможно было сделать, когда банки устанавливались в корпус и заливались смолой. Современные аккумуляторы изготавливаются в неразборных корпусах и замена поврежденных банок не возможна

Как избежать короткого замыкания пластин

  • зарядка аккумулятора не должна производиться под воздействием большого тока. Если напряжение сети автомобиля превышает 14 вольт необходимо искать неисправность в генераторе автомобиля. Возможно, вышел из строя реле-регулятор.
  • АКБ должна быть закреплена неподвижно, что бы избежать резких ударов и встрясок. Которые повлекут за собой осыпание пластин и сепараторов. Избегать перезарядов аккумулятора. Напряжение бортовой сети должна находиться в пределах от 13,2 до 14,5 вольт
  • при зарядке следить за плотностью электролита , не допускать его повышения в результате перезаряда.

Окисление полюсных штырей

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например, при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

К полюсным штырям крепятся клеммы электропроводки. При контакте с влагой и воздухом они окисляются. Что приводит к слабому контакту. При возникновении сильных нагрузок. Например при вращении стартера. Особенно в холодное время. Клеммы и штыри могут оплавиться, или вообще отгореть.

Чтобы избавиться от окислов, необходимо снять клеммы. Пролить штыри и клеммы водой. Произойдет химическая реакция, которая растворит налет. То что не смоется водой необходимо тщательно очистить и вытереть насухо. После плотно установить клеммы и смазать из сверху техническим вазелином. Подойдет и обычный литол, главное ограничить доступ влаги к поверхности клемм и штырей.

Подтекание электролита

Подтекание электролита возникает из-за образования трещин на банках аккумулятора. Их трудно заделать самостоятельно. Лучше обратиться к специалистам. Если все таки сами начнете ремонтировать. В настоящее время много герметиков для разных случаев. Учтите то, что АКБ нельзя ложить на бок и переворачивать. На дне банок образуется осадок. Он может попасть между пластин. Это приведет к короткому замыканию банок АКБ.

Саморазряд АКБ

Ускоренный саморазряд АКБ возникает в результате образования на поверхности пластин местных токов. Местные токи возникают между окислами на поверхности пластин и решёткой пластины Кроме того при длительном хранении плотность электролита в нижних слоях различается от плотности в верхних В результате этого возникаю уравнительны токи на поверхности пластин. В данном случае обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях не составит большого труда.

Нормальным саморазрядом считается 10% от заряда батареи в течении двух недель.

Причинами ускоренного саморазряда батареи являются

  • загрязнение корпуса батарей ,в результатете между клеммами АКБ возникает электрический ток, который приводит к её разряду
  • применение для доливки недистиллированной воды, обычная вода содержит соли которые оседают на пластинах вызываю саморазряд и короткое замыкание пластин.
  • попадание внутрь АКБ посторонних предметов, стружки и мусора.

Выплескивание электролита

При остановке автомобиля, обнаруживается что электролит вытекает из отверстий в крышках банок. По причинам.

Перезаряд батареи, сульфатация пластин. короткое замыкание банок всё это может вызвать выплёскивание электролита. При этом необходимо долить электролит ниже уровня. Но что бы он закрывал пластины. Проверить уровень напряжения в сети он может превышать 14,5 вольт и провоцировать перезаряд.

Перезаряд батареи

Одна из причин это генератор выдает напряжение больше 14,2 вольт. Вышел из строя реле-регулятор. Для проверки необходимо дать повышенные обороты и замерить напряжение на клеммах. На 12 вольтовой системе оборудования напряжение составляет 13,2 вольта. На 24 вольтовой системе электрооборудования напряжение составляет не более 28,4 вольта.

Проведение обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях поможет избавится от возникающих неисправностей. Или предупредить их.

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля, помогает ему служить долго и правильно. Чтобы автомобиль не подводил в неожиданной ситуации и всегда был в исправном состоянии. Особенно это касается зимнего периода времени. Зимой потребность в исправном автомобиле наиболее актуальна. Запуск холодного автомобиля вызывает большие нагрузки на стартер и соответственно на АКБ.

Аккумулятор должен быть чистым

Аккумулятор находится в агрессивной среде. Пыль. Грязь влага покрывают АКБ слоем способным пропускать электрический ток. Поэтому между клеммами не должно быть наслоений из грязи и пыли. АКБ необходимо регулярно протирать и обрабатывать 10% раствором нашатырного спирта.

Электрические токи, возникающие между клеммами АКБ приводя к саморазрядке. Незначительный саморазряд в холодное время года, не позволит завести машину. При заводке холодного автомобиля в камеру сгорания подаётся максимальное количество топлива. Крутящий момент стартера должен позволить сжать и воспламенить топливо. Что бы автомобиль завелся. Если автомобиль не удастся завести с первого раза. Топливо, находящееся в камере сгорания, попадет на электроды свечей, и замкнет их. Искра не сможет образовываться. И автомобиль больше не заведётся.

Очищать вентиляционное отверстие в крышках банок

Химические процессы которые происходят в банках аккумулятора, выделяют гремучий газ. Он создает избыточное давление в банках для отвода газа предусмотрены вентиляционные отверстия в крышках банок. Отверстия должны быть чистыми. Давать возможность выходить газу наружу. Гремучий газ взрывоопасен. Он не должен скапливаться в банках. Отверстия можно прочистить тонкой проволокой. И в последствии проверять наличие в них грязи и отложений.

Уровень электролита в аккумуляторе

Признаки неисправности аккумулятора автомобиля определяютс по уровню электролита. Уровень электролита в аккумуляторе, должен находиться в норме. Недостаточный уровень говорит о том, что испарилась дистиллированная вода в электролите. Плотность электролита повысилась. Результат повышения плотности выше 1,27 интенсивное разрушение пластин, короткое замыкание разноименных пластин.

Поверхность пластин электролит должен перекрывать выше на 10-15 мм. Уровень можно проверить по выступам в горловине банки, обращенным внутрь. Можно воспользоваться стеклянной трубкой. Опустить ее до соприкосновения с пластинами, зажать пальцем верхний конец. Вытащить трубку, и она покажет величину уровня электролита. Чтобы повысить уровень необходимо долить дистиллированную воду. Кислота содержащаяся в электролите не испаряется. Испаряется только вода. Доливать электролит можно только для проведения ремонта, в зависимости от возникшей неисправности.

Пример подобного ремонта может возникнуть в случае сульфатации пластин. Электролит в виду потери ёмкости начинает закипать и вытесняется из банок. Утерянное количество электролита необходимо вернуть в банки. При этом плотность необходимо довести до нормативной. Сделать это можно при помощи ареометра.

Проверка крепления аккумулятора

Аккумулятор должен быть закреплён неподвижно. Биение вызовет поломку корпуса, в виде трещин и сколов. Движение АКБ создаст движение проводов, подключённых к клеммам. Перетирание и изломы проводов приведёт к соприкосновению с корпусом и деталями автомобиля. Произойдет короткое замыкание и возгорание электропроводки.

К сожалению, возникают и дорожно-транспортные происшествия. При опрокидывании автомобиль. Незакрепленный АКБ приведет к возгоранию. Крепление аккумулятора необходимо проверять каждые 10000 км

Очистка клемм аккумулятора

Белый налет, который образуется на клеммах аккумулятора, является продуктом окисления. Окисление происходит так же между клеммой и полюсным штырем. Ослабляется контакт между ними, что приведет к обгоранию клемм и штырей. Белый налёт легко удаляется обычной водой. Не растворенный налет необходимо счистить. Поставить клеммы на место и тщательно закрутить, проверив отсутствие качения клеммы на штырем. Сверху клеммы необходимо смазать либо техническим вазелином, либо литолом. Чтобы ограничить контакт с влагой.

Проверка плотности электролита

Плотность электролита необходимо периодически проверять. Для каждой климатической зоны существует своя плотность электролита. Это связано с разницей средних температур. Плотность электролита определяется с помощью ареометра. Зимой плотность электролита не должна быть менее 25% от допустимой. Летом не менее 50%. Плотность поднимать необходимо зарядкой аккумулятора. Ток зарядки составляет 0,1 от емкости АКБ. Емкость составляет. Например, 60Ah ток зарядки должен быть 6 Ампер. Во время зарядки необходимо следить за плотностью электролита. Плотность поднимается именно зарядкой. В банках постоянно происходит химическая реакция. При понижении плотности уменьшается количество кислоты. При повышении плотности наоборот количество кислоты увеличивается, а воды уменьшается. Остановить зарядку необходимо при достижении плотности 1,27 для средней полосы проживания.

Длительное хранение АКБ

Автомобиль не эксплуатируется длительное время, значит не происходит подзарядка аккумулятор и при этом падает плотность. Падение плотности вызовет сульфатацию пластин.

Хранить АКБ желательно при температуре, от 0 до минус 30 градусов по Цельсию. Наименьшие показатели саморазряда находятся в этих пределах.

Подзарядка АКБ проводится каждые 3 месяца, и тем самым поднимать плотность электролита.

Регулярное обслуживание аккумулятора автомобиля продлит его срок службы. Шесть. семь лет это нормальный срок для эксплуатации АКБ. Производители хитрят, чтобы этот срок был меньше. Свинец применяется не лучшего качества . Толщину пластин при покупке невозможно определить. Тем более по этому внимание аккумулятору нужно периодически уделять. Особенно когда появляются признаки неисправности аккумулятора автомобиля

Неисправности, поломки свинцового кислотного автомобильного аккумулятора, аккумуляторной батареи. Устранение. Ремонт. Замыкание банки. Замкнул. Разрядился.

Неисправности аккумуляторов. Устранение. (10+)

Автомобильный кислотный аккумулятор. Устройство. Обслуживание. Ремонт — Неисправности. Ремонт

1 2 3 4 5

Неисправности аккумуляторных батарей. Устранение. Ремонт.

Неисправности батареи проявляются в том, что она перестает обеспечивать нагрузки необходимым током, либо в том, что на ней появляются механические дефекты, трещины, и через них вытекает электролит.

Трещины

Трещины могут возникнуть вследствие механических нагрузок, удара. Но чаще всего они возникают после промерзания батареи. Хорошо заряженный аккумулятор может выдержать температуру до — 45 градусов. Но если он практически разряжен, то замерзнет при — 15. Регулярное обслуживание защитит от замерзания.

Неспособность аккумулятора выполнять свои функции, то есть питать нагрузку при механической целостности может быть вызвано следующими причинами:

Глубокий разряд

Как я уже писал, сильно разряженные аккумуляторы не могут снова зарядиться, если контроль заряда осуществляется по напряжению на батарее (например, в автомобиле). Такую неисправность легко устранить путем заряда батареи фиксированным напряжением с ограничением тока или путем заряда фиксированным небольшим током (3% от значения номинальной емкости) с ручным контролем плотности каждый час. Заряжаем батарею до плотности, соответствующей полной зарядке. После такой подзарядки аккумулятор обычно (если из-за глубокого разряда он не испортился) вновь готов работать в системе автомобиля и будет сам подзаряжаться от генератора.

Встречаются случаи, сильно разряжена только одна или две — три банки. Тогда, если контакты каждой банки выведены наружу, то лучше зарядить каждую разряженную банку отдельно фиксированным током с контролем плотности. Если контактов нет, то можно заряжать весь аккумулятор фиксированным током с контролем плотности. Но для этого Вам понадобится зарядное устройство, рассчитанное на 24 и более вольт. Иначе обеспечить нужный фиксированный ток через хорошо заряженные банки Вам не удастся. Кислотные аккумуляторы вообще хорошо переносят избыточный заряд при выполнении нескольких условий. Во-первых, в уже заряженные банки надо регулярно подливать воду, она будет в них разлагаться. Во-вторых, зарядку надо вести небольшим током. После полной зарядки банка начинает греться, она уже не может запасать энергию и все, что в нее поступает, рассеивает в виде тепла. Перегревать банки нельзя. Если ток небольшой, то этого не произойдет.

В результате все банки постепенно зарядятся. Одни раньше, другие позже. Дальше аккумулятор можно эксплуатировать в обычном режиме.

Замыкание банки

Вследствие неправильной эксплуатации или просто от износа пластины в банке могут замкнуть. Причем они могут замкнуть не совсем, а через тонкую перемычку пористого окисла. Признаком замыкания банки является такой эффект. Заряжаем аккумулятор, как описано выше. Но в одной или нескольких банках плотность не растет. Зарядить их не удается. Это замыкание. Другой вариант: зарядить удается, но через день плотность электролита сама опять падает. Обычно это приговор. Аккумулятор можно нести сдавать на свинец или лить грузила. Но если к контактам замкнувшей банки есть доступ, то можно попробовать банку спасти. Вероятность успеха не высока, но что мы теряем. Берем инверторный сварочный аппарат постоянного тока. В сеть его не включаем. Подключаем минус к минусу банки, плюс к плюсу. Устанавливаем на аппарате ток 250 А. Надеваем защитные очки и одежду (будет яркая искра и, возможно, брызги электролита). Все пробки в аккумуляторе должны быть завинчены, иначе искра может взорвать газы в аккумуляторе. Относим сварочный аппарат и отходим сами на максимально возможное расстояние, ставим между собой и аккумулятором защитную перегородку. Аккумулятор действительно может взорваться. Включаем сварочный аппарат на короткое время. Можно несколько раз попробовать включить. Большой ток может пережечь место замыкания и восстановить банку. После процедуры, если аккумулятор цел, его можно попробовать зарядить и выяснить, получилось ли.

Перезаряд, смена полярности банки

Если не проводить регулярное обслуживание, то можно получить такой эффект. Одна банка сильно разрядится, а Вы продолжаете эксплуатировать аккумулятор. Другие банки обеспечивают ток, а эта начинает заряжаться в обратной полярности. Помните, что материал обоих пластин практически одинаков. Вылечить такую проблему можно попытаться также как и глубокий разряд одной или нескольких банок — зарядкой небольшим фиксированным током с постоянным контролем плотности, и доливкой дистиллированной воды в здоровые банки.

1 2 3 4 5

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Сульфатация Причины сульфатации, потери емкости автомобильного аккумулятора. Читать дальше.

У меня довольно старый аккумулятор. Вел он себя обычно как положено. Но в последний месяц (в июле) после больших дождей он, будучи установленным на автомобиле, разрядился. То, что он разрядился — ничего странного — автомобилем долго не пользовались. Непонятно другое. Напряжение на клеммах (аккумулятор был подключен к бортовой сети т. е. размыкатель массы был замкнут, но наг Читать ответ.

При зарядке аккумулятора 12В подал напряжение 24В при токе около 7А на время около 5 часов. Аккумулятор, естественно, сдох. Что с ним произошло (КЗ пластин, обрушение слоя)? Можно ли восстановить? Читать ответ.

Здравствуйте! У меня вопрос к Вам.Новый кислотный аккумулятор для мотоцикла, подозреваю, что появилась трещина в перемычке между банками. Можно ли вылечить аккумулятор без разборки, каким либо ‘химическим’ способом? Спасибо за ответ. Читать ответ.

Здравствуйте. Купил новый аккумулятор стал заливать электролит в первую банку вторая наполнилась. Залил в третью четвёртая наполнилась и т. д. Могут ли банки между собой сообщаться? Привёз в магазин — сказали что возможно могут. А я что-то сомневаюсь. Спасибо. Читать ответ.

В моем аккумуляторе пять банок нормально заряжены, а одна банка, в центре, не заряжается вообще. Я подзарядил аккумулятор током в 2.5 ампера сначала 24 часа, положительного результата не оказалось, затем еще, тоже самое, но банка не зарядилась. Машина при этом заводится хорошо. К чему может привести такая ситуация? Читать ответ.

Здравствуйте,скажите почему в новом аккумуляторе, при полной зарядке, плотность где то 1.17,? Но в то же время он исправно работает, никаких проблем не возникает (плотность замерялась на заряженом акб, и в теплом помещении, где акб отогревался несколько дней). Спасибо. (Цитата первого вопроса). Дело в том что я не уверен что в акб, изначально был залит электролит нормальн Читать ответ.

Здравствуйте, почему нельзя менять полярность АКБ? Заряжая полностью разряженный АКБ я попутал полярность, АКБ взял заряд, но быстро разрядился, причём + стал — и наоборот, как это возможно? Читать ответ.

Утепление, чтобы было тепло.
Утепление, типичные ошибки, как делать правильно.

Как справиться с детонацией в автомобиле.
Что такое детонация? Как она возникает, проявляется в двигателе внутреннего сгор.

Устройство инжекторного двигателя. Неисправности впрыска.
Устройство инжекторного двигателя. Общий принцип работы. Обзор узлов и неисправн.

Детонация и октановое число. Влияние присадок.
Датчик детонации. Принцип работы. Угол опережения зажигания. Октановые присадки.

Неисправен мотор? Троит. Снижение мощности. Измерение компрессии.
Обзор неисправностей автомобильного двигателя. Троит / двоит. Падение мощности. .

Подбор аналога генератора, поиск подходящего неоригинального автомобил.
Как подобрать недорогую (неродную) замену генератору для Вашего автомобиля по ма.

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

1. «Прикурить» от донора

Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!

Правильный порядок действий:

  1. Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
  2. Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
  3. Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
  4. Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.

2. Толкнуть или завести на буксире

Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.

Порядок действий такой:

  1. Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
  2. Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
  3. Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.

Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.

3. Воспользоваться веревкой или тросом

Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.

  1. Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
  2. Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
  3. Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
  4. Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.

4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер

Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.

Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.

5. Использовать мощное зарядное устройство

Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.

Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.

Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.

6. Использовать аккумулятор от шуруповерта

Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.

Действовать нужно так:

  1. Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
  2. Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
  3. Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.

7. Согреть аккумулятор водой

Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.

Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.

8. Использовать алкоголь

Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.

Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.

Замкнуло банку аккумулятора

Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.

Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора

Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.

Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.

Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.

Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.

В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.

Признаки замкнувшего аккумулятора

Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.

Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.

Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.

Как проверить наличие замыкания

Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.

Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (

1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.

Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.

В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.

Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ

Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался,так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.

В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.

Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.

Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.

Как восстановить замкнувший аккумулятор

Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.

Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:

  • Снять батарею с машины.
  • Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни.
  • Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора.
  • Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки.
  • Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека.
  • Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.

  • Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ.
  • Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь.
  • Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой.
  • Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости.
  • При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта.
  • Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.

Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.

Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.

Как поступить, если замкнуло банку? Какие могут быть последствия?

Однако случается такое, что в пластине выпадает кусок свинца, какой, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за этого выходит просто на просто короткое замыкание.

В частности, из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, из-за того, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и есть причиной замыкания.

Источник питания не может совершить зарядку до положенных 12 – 13 Вольт, а натуга колеблется приблизительно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не функционирует! Подобный источник питания аккумулятор не может провернуть стартер силового агрегата, а поэтому почти бесполезен в автомобиля, необходима его замена.

КАКИМ ОБРАЗОМ НАЙТИ ТУ БАНКУ, КОТОРАЯ ЗАМКНУЛА?

Тут имеется парочка вариантов способов. Например, технические и конечно же обывательские.

Технические — это просто взять и замерить натугу на всех из банках «мультиметром». Как бы там ни было, со старыми, изготовленными в СРСР автомобильными источниками питания это было сделать элементарно, там перемычки между банками размещались сверху, и вы совершенно без труда могли найти замкнутый вариант. Однако, нынешние источники питания сплошь залиты пластиком, найти перемычки почти нереально!

Но есть и другой вариант, это измерение натуги на всей аккумуляторной батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11Вольт – знайте, замкнуло банку, тут уже почти без разницы какую.

ТАК ЧТО ЖЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Для простого новичка, возобновить будет крайне проблематично, я бы даже сказал это мало вероятно– лучше сдаем и покупаем «новую».

Как бы там ни было, для «Кулибиных», у каких руки не могут отдыхать, иметься небольшая инструкция по возобновлению автомобильного источника питания. Только будьте аккуратны, все-таки в средине кислота!

ИТАК, что нам необходимо сделать:

1) Для начала, находим нефункционирующую клемму, замкнутую банку (общая натуга приблизительно 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, в средине она черная).

2) Выливаем из нее электролит (это особая кислотная жидкость).

3) Разрезаем пластик вокруг нее, непременно наверху.

4) Отключаем перемычки с соседними банками, можно даже перерезать.

5) Извлекаем пакет пластин – его следует промыть его водой, это непременно необходимо сделать, дабы смыть следы кислоты.

6) Потом вам необходимо найти то самое место замыкания:

Для начала, аккуратно и скрупулёзно проверяем абсолютно все пластины и диэлектрик между ними. Вам необходимо найти частичку, какая перемыкает их.

Потом, если такой не нашли, то вероятно все дело в осадке какой скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.

7) После того как мы узнали все, что пластины в норме, муть удалена, окунаем «пакет» опять в банку.

8) Паяем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, какую мы срезали. Ее необходимо приплавить герметично, вероятно с использованием клеев и эпоксидных смол.

9) Сейчас нам необходимо совершить процесс заряжения источника питания автомобиля. В 90% случаев, натуга увеличивается на необходимый уровень, приблизительно 12 – 13В. То есть опять можно применять на автомобиле.

Вы спрашивали: Как проверить аккумулятор замкнутый или нет?

Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая.

Как определить замкнутый аккумулятор или нет?

Технически определить замкнутую банку можно, замерив напряжение на каждой банке отдельно, вольтметром. Для замера напряжения на каждой банке нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Под нагрузкой напряжение банки ниже 1,7 В говорит об ее дефекте.

Как проверить банки аккумулятора мультиметром?

Мультиметром можно измерять напряжение на аккумуляторной батарее. Для оценки заряженности АКБ напряжение измеряют на выводах аккумулятора без нагрузки. Для этого мультиметр устанавливается в режим измерения напряжения. Затем щупом красного цвета касаетесь положительного вывода, а чёрным – отрицательного вывода.

Как проверить замкнут ли аккумулятор мультиметром?

Для проверки авто аккумулятора — берем обычный мультиметр и измеряем напряжение автомобильного аккумулятора. Красный щуп мультиметра к положительному — «красному» выводу аккумулятора, а черный щуп к отрицательному — «черному» выводу аккумулятора.

Как восстановить замкнутый аккумулятор?

Ремонт замкнутой банки аккумулятора

  1. выкручивание крышки секции;
  2. слив электролита и неработающий банки;
  3. разрезание пластика сверху вокруг секции;
  4. отсоединение перемычки от соседних отделов;
  5. извлечение пакета пластин, их промывку водой;
  6. определение места замыкания: …
  7. погружение пакета пластин в секцию;

Как определить короткое замыкание в аккумуляторе?

Признаки КЗ аккумуляторной батареи

  1. Падение плотности электролита.
  2. Пониженное напряжение в разомкнутой цепи.
  3. Повышенный ток заряда.
  4. «Кипение» или отсутствует, или проходит с меньшей интенсивностью.
  5. Быстрая потеря ёмкости после полной зарядки.
  6. Высокий саморазряд.

Как проверить аккумулятор автомобиля без нагрузочной вилки?

Вторым вариантом проверки заводит ли аккумулятор автомобиль, при этом не применяя нагрузочную вилку, является диагностика напряжения при включенном стартере автомобиля. Для этого нужно заводить двигатель автомобиля и в тоже время измерять напряжение на клеммах аккумулятора до момента пока двигатель не завелся.

Как определить Сульфатацию пластин аккумулятора?

Таким образом, основными признаками сульфатации являются следующие явления:

  1. Быстрый заряд АКБ.
  2. Быстрое повышение напряжения и температура электролита.
  3. Стремительное выделение газов.
  4. Незначительное повышение плотности электролита при зарядке.
  5. Преждевременный разряд при попытках запуска двигателя.

Как соединены банки в аккумуляторе?

Банки соединяются друг с другом посредством массивных свинцовых перемычек — борнов, расположенных на верхней крышке АКБ. Сверху же монтируются и полюсные клеммы, к которым, собственно, и подключается бортовая электросеть автомобиля.

Можно ли промыть аккумулятор?

Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

Как проверить аккумуляторную батарею в домашних условиях?

Для этого выполните следующие действия:

  1. Подключаете провода мультиметра.
  2. Выставляется мультиметр в режим замера напряжения и устанавливаете на 20 Вольт.
  3. Металлическими щупы проводов прикладываются к клеммам АКБ. (Красный щуп к плюсовой клемме, черный к минусовой).
  4. Смотрите показания.

Как можно проверить плотность аккумулятора?

Проверка плотности проводится ареометром. Для этого трубку помещают в заливное отверстие и откачивают часть жидкости. Электролит нужно проверять в каждой банке. Рекомендуем проводить проверку при температуре 20-30 °C., тогда стандартными показателями будут 1.27 – 1.29.

Как проверить силу тока аккумулятора мультиметром?

Чтобы определить этот параметр необходимо перевести мультиметр в режим измерения силы тока, подключить минусовую клемму батареи к устройству, а плюсовой выход АКБ соединить с подключаемым кабелем через тестер. Величина тока утечки будет отображена на цифровом дисплее.

Что будет если поставить замкнутый аккумулятор в машину?

Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.

Можно ли восстановить аккумулятор авто?

Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается. На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит. … Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

У «Лайнера мечты» треснули банки

Японские эксперты обнаружили повреждения в ячейках аккумуляторных батарей новейшего лайнера Boeing 787 Dreamliner. Чем они были вызваны, сказать пока невозможно

Москва. 5 февраля. INTERFAX.RU — Проводимое в Японии расследование причин перегрева литий-ионных аккумуляторов на борту Boeing-787 Dreamliner выявило признаки повреждения топливных элементов, аналогичные тем, которые обнаружились после похожего инцидента с другим «лайнером мечты» в Бостоне, заявили представители японских авиавластей.

Как пишет газета The Wall Street Journal, воздушные регуляторы Японии сообщили, что компьютерная томография и другие виды исследований выявили повреждения всех восьми банок аккумулятора, перегревшегося 16 января на Dreamliner, принадлежащем авиакомпании All Nippon Airways, что привело к экстренной посадке самолета. «Батарея была уничтожена вследствие процесса, именуемого «тепловым пробоем», в результате которого температура поднимается до значений, при которых ее невозможно контролировать», — цитирует заявление представителя Управления по безопасности на транспорте Японии агентство France-Presse.

Перегрев установленных на «лайнерах мечты» литий-ионных батарей особенно опасен, поскольку температура горения их элементов составляет почти 600 градусов Цельсия, что близко к температуре плавления алюминия, являющегося одним из основных материалов при изготовлении корпусов самолетов.

Ранее власти США выявили признаки аналогичного явления в аккумуляторе, загоревшемся в прошлом месяце на Boeing 787 в Бостоне. Японские специалисты сосредоточили внимание на изучении полетных записей и данных от зарядного устройства и от других электрических систем, подключенных к поврежденной батарее.

На фото, которое распространили японские регуляторы, изображено шесть обугленных банок, а также поврежденный провод, который должен был обеспечивать защиту от замыканий. Литий-ионные аккумуляторы, как отмечает газета, более подвержены возгоранию при перегреве или коротком замыкании, чем электрические батареи других типов. Ранее эксперты сообщили, что не выявили проблем, относящихся к качеству производства аккумуляторов на предприятиях компании GS Yuasa, которая поставляет их для Boeing.

Причины теплового пробоя пока установить не удается. По словам экспертов, повреждения заземляющего провода свидетельствуют о том, что на него было подано напряжение, на которое он не был рассчитан. Однако чем это было вызвано, пока не понятно.

Ответить на накопившиеся вопросы могут испытательные полеты, проведения которых добивается компания Boeing. Производитель уже отправил соответствующее ходатайство в Федеральное авиационное агентство США, запретившее в середине января полеты всех 50 выпущенных Boeing 787. Если оно будет удовлетворено, в Boeing рассчитывают внимательно изучить работу аккумуляторов и электросистем лайнера в условиях обычной эксплуатации.

Dreamliner является одним из самых амбициозных и технически сложных проектов компании Boeing в гражданской авиации. Самолет, разработка которого началась на рубеже веков, было решено сделать максимально экономичным. Для этого инженеры радикально увеличили использование в конструкции композитных материалов и титана.

Были пересмотрены и системы управления самолетом — последовательный отказ от гидравлики и пневматики и повсеместное использование электричества для управления лайнером позволил Boeing существенно сократить его вес.

Воплощение этой концепции в жизнь столкнулось с трудностями — сроки ввода самолета в эксплуатацию несколько раз сдвигались, раздражая заказчиков. Ситуацию усугубляло то, что Dreamliner оказался одним из самых востребованных самолетов Boeing — на данный момент количество заказанных 787-х превышает 800 штук. Производственные трудности отложили начало эксплуатации Boeing 787 более чем на три года.

Операторы самолета оказались в целом ей довольны — самолет не только позволил авиакомпаниям совершать беспосадочные полеты на десятки тысяч километров, но и оказался экономичнее прогнозов. Мелкие неисправности «лайнеров мечты» большинство экспертов считают обычными «болезнями роста», характерными для всех новых самолетов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector