1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее

Гости не по ГОСТу: ввезти автомобиль с пробегом станет сложнее

Контроль за ввозом подержанных автомобилей усилят — теперь их осмотром займутся испытательные лаборатории. Это закроет путь на российские дороги «конструкторам» из Японии и другим потенциально опасным автомобилям. Под угрозой оказались иномарки из США. Как получить ПТС по новым правилам и сколько займет осмотр машины, разбирались «Известия».

Въезд через лабораторию

Автомобили с пробегом, ввозимые в Россию из-за рубежа, будут проверять строже. С 1 июля 2021 года в силу вступает ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Разработкой документа занималась рабочая группа, куда вошли представители Минпромторга России, МВД, ФТС России, Росаккредитации, ФГУП «НАМИ».

ГОСТ регламентирует проверки, которые в обязательном порядке должны будут пройти ввозимые в Россию подержанные автомобили. Для этого Росстандарт создал специальные лаборатории и пункты осмотра. Они расположены поблизости от портов, откуда в основном ввозятся в Россию такие машины.

«Могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия»

Одно из самых важных нововведений, связанных с новым ГОСТ — необходимость предоставлять ТС на реальную проверку в испытательную лабораторию, считает заместитель генерального директора экспертной организации «ПТИА-АВТО», кандидат технических наук Кирилл Кириллов. Теперь автомобили, которые ранее ездили по дорогам иностранных государств, будут проходить в России расширенный техосмотр.

Проверять будут безопасность конструкции, а также узлы и агрегаты без разборки автомобиля. Затем данные проверки будут заноситься в протокол технической экспертизы, который служит одним из оснований для оформления свидетельства о безопасности транспортного средства СБКТС. Его выдадут, если выполнены все требования безопасности.

— К сожалению, из-за различных требований к автомобилям в разных странах могут возникнуть проблемы с подтверждением соответствия. Например, автомобили с правым рулем требуют дополнительной настройки осветительных приборов: пройти оценку соответствия с недоработанными фарами не получится, потому что они слепят едущих по встречной полосе. Дополнительно придется установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — рассказал Кирилл Кириллов.

Не только «конструкторы», но и «американцы»

Новые правила должны повлиять на качество ввозимых из-за границы машины с пробегом. По информации Росстандарта, около 10% автомобилей из общего объема импорта транспортных средств небезопасны. Это так называемые «утопленники», «конструкторы» и автомобили с фатальными повреждениями. После введения ГОСТ 33670-2015 они уже не смогут пройти проверку и не попадут на российский рынок. Таким образом, покупатели будут иметь гарантию, что приобретают безопасное транспортное средство.

Попадают под удар и автомобили из США: у них проблема в подтверждении экологического класса.

Подержанные автомобили, выставленные на продажу

— Системы оценки экопараметров в Европе и США разнятся. Американские двигатели имеют другую систему нормирования, отличную от европейской. Более того, она может разниться в зависимости от штата, для которого они были выпущены. Ранее пытались сделать таблицу соответствий американских норм европейским, однако эксперимент признан неудачным: выше Евро-3 данные разнятся, и к общему знаменателю их привести не получилось, — комментирует Кириллов.

Таким образом, с 1 июля будет невозможно получить ЭПТС на любой автомобиль с американского рынка моложе 30 лет без замены двигателя в сборе с системой выпуска отработавших газов. Автомобили старше 30 лет считаются «классикой» и их регистрацию регламентирует уже другой ГОСТ.

— Мы все понимаем, что такие машины приезжают к нам доживать свой век. Единственный выход — покупать автомобиль, созданный для европейского рынка, то есть на экспорт. На них останется только установить кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, — добавил Кириллов.

Час испытаний

По данным Росстандарта, на текущий момент получили необходимую аккредитацию и полностью готовы к работе 13 испытательных лабораторий в городе Владивостоке (из них пять непосредственно на территории портов). Еще пять лабораторий в высокой стадии готовности и проходят процедуры аккредитации. Всего в России порядка 30 таких лабораторий. Кроме Приморья, они расположены в Калининграде, Санкт-Петербурге, Москве, Красноярске, Благовещенске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

Осмотр одной машины займет от 40 мин до часа, после этого она получит СБКТС вместе с электронным ПТС.

Управляющий директор АС СЭП АО «Электронный паспорт» Борис Ионов отмечает, что важной особенностью новых центров стала оптимизация процесса проверки и выдачи СБКТС и ЭПТС. До этого лаборатории оформляли документ об оценке соответствия СБКТС в бумажном виде, заполняли вручную и отправляли в Росстандарт для регистрации в реестре. Это очень усложняло и удлиняло процесс, ведь собственник вынужден ждать почти сутки, чтобы оформить свидетельство о безопасности, и лишь потом получить паспорт ТС.

— Мы совместно с Росстандартом проработали вопрос оптимизации и пришли к выводу, что СБКТС можно и нужно оформлять в электронном виде. Мы разработали функционал, который позволяет после оформления в лаборатории электронного СБКТС сразу использовать сведения из него для автоматического заполнения электронного паспорта. Таким образом, оформление СКБТС и ЭПТС может происходить почти одномоментно, а проверка автомобиля с выдачей полного комплекта документа займет не более 1,5 часов вместо суток. Человек сэкономит время, так как приезжает один раз в лабораторию и через два часа с конечными документами уезжает в ГИБДД, — рассказал «Известиям» Ионов.

«Есть желание защитить рынок от «автохлама»

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что нововведение призвано навести порядок в вопросах импорта. Если год назад многие лаборатории просто не справлялись с наплывом заявок, сейчас ситуация улучшится.

— Существенно снизилось количество «агентов», которые просто продавали свидетельства о безопасности (СБКТС), не заботясь о том, что будет оформлено по этим бланкам. С одной стороны действия правительства понятны: есть желание защитить рынок от «автохлама», которого, надо сказать, было в избытке. С другой стороны, для некоторых регионов, прежде всего для Дальнего Востока, это целая отрасль, в которой заняты несколько десятков тысяч человек. К сожалению, российский рынок достаточно ограничен с точки зрения модельного ряда по многим брендам, поэтому люди могут отдавать предпочтения маркам и моделям, не представленным в России. Необходимо отметить, что если в премиум-сегменте это — вопрос статуса владельца такого автомобиля, то в среднем и бюджетном сегментах многие автомобили, например, из Японии на 20–25% дешевле аналогов на вторичном рынке России, — рассказал Бургазлиев.

Он считает, что новые правила не должны повлиять на снижение импорта. Скорее нужно опасаться увеличения утилизационного сбора.

— Сейчас основные сложности возникают при оценке соответствия автомобилей требованиям по экологии, так как в США, Китае, Японии свои экологические стандарты. Многие сейчас опасаются очередного повышения утилизационного сбора, и поэтому импорт может временно вырасти. В целом можно прогнозировать более-менее стабильную долю импорта б/у автомобилей в случае, если рост утилизационного сбора не превысит нынешние показатели ставок и коэффициентов на 10–15%. В противном случае при росте от 20% импорт может снизиться, — добавляет эксперт.

Поиск по меткам: продажи

Бестселлеры сегмента pick up в 1 полугодии 2021 года

Мировой рейтинг самых продаваемых пикапов в первой половине 2021 года снова возглавили крупные американские модели. Лидирует здесь по-прежнему Ford F-Series, а Ram Pick-up занял вторую позицию.

ТОП-10 самых продаваемых автомобилей китайских марок в России

Кроссовер Haval F7 удерживает звание бестселлера среди автомобилей китайских брендов в нашей стране. Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», рассмотрев итоги продаж за 7 месяцев 2021 года. Также ими был составлен рейтинг десяти наиболее популярных таких моделей.

АВТОВАЗ ожидает проблем с продажами из-за дефицита микрочипов

Для продаж LADA август и сентябрь будут сложным периодом, поскольку производство прерывается из-за дефицита электронных компонентов. Об этом заявил президент АВТОВАЗа Николя Мор, по словам которого, в настоящее время предприятие получает заказы от клиентов, чтобы доставить машину в течение 2-3 месяцев, и планирует максимально восполнить потери в производстве до конца года.

Продажи автомобилей Aurus до сих пор не начались

Компания «Аурус» начала серийное производство автомобилей Aurus Senat в конце мая, а в продажу они должны были поступить в июне, однако этого до сих пор не произошло.

24 августа 2021, 15:30

Какие бренды больше всего продают автомобилей с АТ в России?

Эксперты агентства «АВТОСТАТ» выяснили, что на долю новых легковых автомобилей, оснащенных автоматической трансмиссией (АТ), приходится 64% от общего объема российского рынка. При этом у различных марок доля реализации машин с АТ заметно отличается.

24 августа 2021, 10:30

Узбекский автомобильный рынок в 1 полугодии 2021 года

Узбекский автомобильный рынок в июне 2021 года рос очень эффективно и превзошел допандемический уровень на огромные 40,2%. В июне было продано 21 348 автомобилей (+27,2%), а в 1 полугодии реализовано 101 525 единиц (+26,6%).

21 августа 2021, 08:00

Haval Jolion в июле впервые стал бестселлером марки в России

Российские дилеры Haval в июле реализовали 2932 автомобиля, что на 60% больше по сравнению с прошлым годом. По итогам семи месяцев 2021 года в России было продано 19167 кроссоверов и внедорожников марки (рост в 2,3 раза).

20 августа 2021, 11:46

Какие корейские автомобили лучше всего продаются в России в 2021 году? ТОП-10 моделей

На долю корейских брендов в первой половине 2021 года пришлось почти 25% от всех проданных новых легковых автомобилей в стране. Как подсчитали эксперты агентства «АВТОСТАТ» на основании данных АЕБ, в количественном выражении это соответствует 200 тыс. экземплярам, что на 37,7% больше, чем в январе-июне 2020 года.

19 августа 2021, 17:06

КАМАЗ в 1 полугодии увеличил продажи в России на 43%

КАМАЗ по итогам первого полугодия 2021 года увеличил продажи в России на 43,1% до 18568 грузовых автомобилей, говорится в квартальном отчете компании. В том числе реализовано 18,2 тыс. грузовиков полной массой свыше 14 тонн и 368 среднетоннажных автомобилей полной массой 8-14 тонн.

19 августа 2021, 11:43

В России продан первый кроссовер Volkswagen Taos

В дилерском центре «КЛЮЧАВТО» в Москве состоялось торжественное вручение первого в России Volkswagen Taos: клиентка выбрала версию Status с двигателем мощностью 150 л.с.

История марки Lamborghini

Automobili Lamborghini S.p.A. — итальянский производитель суперкаров со штаб-квартирой в Сант’Агата-Болоньезе. Принадлежит Audi AG.

Основатель компании Ферруччо Ламборгини, как и многие создатели автомобилестроительных предприятий, страстно увлекался механизмами с самого детства. Он окончил инженерную школу в Болонье, затем работал механиком в армии Италии. После окончания Второй мировой войны Ламборгини переделывал военную технику в сельскохозяйственную. Он уже тогда использовал изображение быка в качестве эмблемы для своей продукции, поскольку по гороскопу был тельцом.

В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини выпускал трактор собственной разработки. Затем его фирма изготавливала отопительную технику и системы кондиционирования воздуха. Ламборгини стал достаточно состоятельным, чтобы покупать дорогие автомобили, в числе которых были Mercedes 300SL, Maserati 3500GT, Jaguar E-type и несколько Ferrari 250 GT. Ни один из них не удовлетворял его полностью.

Решение производить автомобили Ламборгини принял быстро. Многие сочли его сумасбродным, ведь амбициозный Ферруччо хотел создавать суперкары. На их разработку и изготовление можно было спустить все состояние. Существует несколько версий того, какая именно причина побудила Ламборгини заняться сборкой суперкаров. Сын основателя марки рассказывал, что решающую роль сыграла ссора с Энцо Феррари, который слыл вспыльчивым и резким человеком. Однажды Ламборгини приехал на фабрику Ferrari и пожаловался Энцо на некачественное сцепление в автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо даже не стал его слушать, сообщив, что тот ничего не смыслит в гоночных авто, и отправив дальше заниматься тракторами. Тогда Ламборгини решил построить машину, которая бы превосходила модели Феррари.

Вернувшись к себе, он разобрал трансмиссию и увидел, что многие ее детали он использует для своих тракторов. Заново пересобрав ее, Ферруччо Ламборгини решил проблему и сосредоточился на реализации своей давней мечты — изготовлении автомобилей.

Вскоре после размолвки Ламборгини и Феррари последний рассорился со своими талантливыми специалистами — Джаном Паоло Далларом, Джотто Бизарини и Бобом Уоллесом. Они сразу же получили контракт у Ламборгини. Всего в 15 км от фабрики Ferrari в Маранелло кипела работа по созданию новых суперкаров. Компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA была зарегистрирована в 1963 году.

Первый прототип представили на автосалоне в Турине в октябре 1963 года. Это был Lamborghini 350 GTV, двухместное купе с 3,5-литровым двигателем V12 мощностью 347 л.с. Максимальная скорость составляла 280 км/час, а до «сотни» машина разгонялась за 6,7 секунды. Серийная версия автомобиля дебютировала на Женевском автосалоне через полгода.


Lamborghini 350 GTV (1963)

В 1966 году появилась модель Lamborghini 400 GT, которая отличалась от первого авто марки некоторыми изменениями кузова. Успешные продажи позволили компании накопить денег для разработки легендарной Miura, дебютировавшей в марте 1966 года. Этот автомобиль прославил бренд на весь мир. Его «фишкой» были расположенные заподлицо с капотом передние фары, которые поворачивались в вертикальное положение при включении.

Под капотом поместился поперечно расположенный мотор V12 объемом 3,9 литра и мощностью 350 л.с. Корпус был изготовлен из алюминия. В 1968 году представлена модификация Lamborghini Miura P400S с электрическими стеклоподъемниками, хромированной окантовкой вокруг окон, обновленной приборной панелью и более мощным (на 20 л.с.) двигателем.


Lamborghini Miura (1966–1969)

В 1968 году дебютировал Islero 400 GT, который был назван в честь быка, убившего в 1947 году известного матадора Мануэля Родригеса.

В том же году представлена знаменитая модель Espada («клинок матадора»). Она стала первым четырехместным автомобилем марки, который позиционировался как «семейный суперкар».

В 1970-м выходит небольшой Lamborghini Urraco P250, проектированием которого занимался Марчелло Гандини. Автомобиль комплектовался восьмицилиндровым 2,5-литровым двигателем с центральным расположением. Кроме того, в этом году появилась модель Jarama 400 GT с 4,0-литровым мотором V12.

В 1971 году настоящий фурор произвел представленный прототип Lamborghini Countach. Он получил вертикально открывающиеся двери, четырехлитровый силовой агрегат и задние воздухозаборники. С 365-сильным двигателем автомобиль разгонялся до 300 км/час. Серийный вариант машины представили в 1974 году. Он получил менее футуристическую внешность, однако все же отличался броским и оригинальным экстерьером.


Lamborghini Countach (1974–1990)

В начале 70-х компанию начинают преследовать финансовые неудачи. Ферруччо Ламборгини продает свою долю тракторного производства компании Fiat, поскольку испытывает недостаток средств от сорванного контракта на поставку крупной партии в Южную Америку. Несмотря на то что продажи автомобилей позволяли марке удерживаться на плаву, Ферруччо продает ее швейцарским инвесторам Жоржу-Анри Росетти и Рене Леймеру. Одной из причин такого решения была малая заинтересованность его сына в управлении автомобилестроительной компанией. Однако новые владельцы также мало внимания уделяли развитию марки.

Незавидное положение ухудшалось разразившимся мировым топливным кризисом, который снизил интерес покупателей к спорткарам. Оставшиеся заказчики были немало разочарованы необходимостью ожидать заказанные авто в течение двух лет. Эта трудность возникла из-за срыва поставок запасных частей.

Чтобы удержаться на плаву, Lamborghini заключила соглашение с BMW, согласно которому осуществляла производство и доводку спорткара, вышедшего на рынок под названием M1. Чтобы выполнить контракт, компания взяла большой заем у правительства Италии. В это же время заключен контракт с американской Mobility Technology International о проектировании скоростного армейского внедорожника, использующего двигатель Chrysler. Модель назвали Cheetah («гепард») и представили в 1977 году во время Женевского автосалона. Она вызвала невероятный интерес публики, которая не могла ожидать от Lamborghini ничего подобного.


Lamborghini Cheetah (1986–1993)

Работы по контракту с BMW оттягивались по времени, так как компания потратила большую часть денег на Cheetah. У немецкого автопроизводителя лопнуло терпение, и соглашение было расторгнуто. Тогда поговаривали, что баварская марка все-таки получила желаемое от Lamborghini, которая спроектировала и полностью осуществила доводку автомобиля.

В 1978 году компания вынуждена была объявить себя банкротом и перешла под управление госадминистрации. Чтобы снизить затраты, с конвейера сняли модели Silhouette, Urraco и Espada. В 1980 году марка перешла под контроль Mimran Group. Под руководством Патрика Мимрана, ставшего президентом компании, выходит также спорткар Jalpa с кузовом тарга и внедорожник LM001, изготовленный на базе Cheetah. LM001 комплектовался 3,6-литровым V8 или 4,7-литровым V12. Через год выходит его усовершенствованная версия LM002 с 455-сильным двигателем V12, объем которого равнялся 5,2 литра. Его переместили вперед и немного модернизировали подвеску.

1987 год — очередная смена собственника. На этот раз марка попала под крыло американской компании Chrysler, которая сосредоточилась на разработке модели Diablo, пришедшей на смену Countach. Она многое переняла от своего предшественника, в том числе компоновку, конструкцию шасси с пространственной рамой, усиленные детали из композитных материалов, а также разработанный Марчелло Гандини кузов. Мотор объемом 5729 см куб. выдавал 492 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 325 км/час, а время разгона до 100 км/час занимало 4,1 секунды.


Lamborghini Diablo (1990–2001)

В 1994 году Chrysler испытывала серьезные финансовые трудности и была вынуждена продать Lamborghini индонезийской инвестиционной группе. Спустя 4 года последняя, также испытывая проблемы с финансированием, передала итальянскую марку «под крыло» Audi, входящей в состав Volkswagen AG.

Новый владелец оказал существенное влияние на внешность и техническую начинку моделей Lamborghini. В частности, под его руководством вышел одним из самых впечатляющих суперкаров — Murciélago, сменивший в 2001 году Diablo. До 2010 года было выпущено 4 099 экземпляров модели, что сделало ее самым массовым автомобилем с 12-цилиндровым двигателем в истории компании.


Lamborghini Murciélago (2001–2010)

В 2003-м вышел более компактный Lamborghini Gallardo, который стал самой массовой моделью марки: за 11 лет производства было выпущено 2 903 автомобиля.

За этим последовало появление ряда громких новинок марки, одной из которых был Lamborghini Aventador, сменивший Murciélago в 2011 году. Он получил 6,5-литровый 12-цилиндровый двигатель, развивающий 700 л.с. Максимальная скорость составляет 350 км/час, а разгон с 0 до 100 км/час — 2,9 секунды.

В 2014 году представлена замена Gallardo — Lamborghini Huracán с 5,2-литровым 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Его максимальная скорость равняется 325 км/час.

Официальное представительство Lamborghini в России открылось в 2012 году, когда компании Lamborghini Russia и Burevestnik Group заключили дилерское соглашение. В Москве открылся стенд Lamborghini Moscow, где можно было познакомиться со всем модельным рядом марки, заказать автомобиль, а также запчасти, аксессуары и эксклюзивную одежду. Позднее был открыт сервисный центр Lamborghini.

Сегодня Lamborghini является одним из лидеров среди производителей суперкаров, подаривший миру впечатляющие автомобили и инновационные концепт-кары. Машины марки невозможно спутать с другими, они позиционируются как агрессивные и маскулинные авто для избранных.

Сломался двигатель? Мы выкупаем автомобили с неисправным .

Выкуп авто с неисправным двигателем

Средний срок службы любого автомобиля составляет обычно не менее 15 лет. Но момент, когда транспортное средство выходит из строя, может наступить и раньше. И причиной далеко не всегда являются аварии – значительно чаще в машине просто изнашивается какая-то деталь, причём, так, что ремонту она уже не подлежит.

Одним из самых важных и дорогостоящих элементов автомобиля является его двигатель. И именно его поломка часто означает, что машину нет смысла ремонтировать.

Неисправности двигателей

Среди самых распространенных проблем, которые могут возникнуть с двигателем авто, можно назвать:

– проблемы с системой охлаждения;
– износ газораспределительных механизмов;
– поломка нососов высокого давления ТНВД;
– износ цилиндро-поршневой группы;
– обрыв ремня ГРМ;
– прогорание клапанов.

В некоторых из этих случаев, особенно в последних трёх, ремонтировать транспортное средство и менять его двигатель будет не просто дорого (моторы на некоторые модели стоят всего раза в 3 дешевле нового авто), но ещё и достаточно долго и ненадёжно. Особенно, если вы решите приобрести уже бывший в эксплуатации агрегат – при этом у вас не будет никакой гарантии, что он прослужит хотя бы несколько месяцев.

Что делать в этом случае? Как решить проблему с машиной, которая не подлежит ремонту? Ответ очевиден – продать её и приобрести новую.

Какие авто лучше всего продаются

Как и в случае продажи полностью исправной машины, лучше всего будут продаваться более или менее новые авто ходовых моделей и марок. Как правило, на отечественном рынке неплохо приобретают автомобили российского производства – найти и заменить их двигатель (да и любую другую деталь) достаточно просто благодаря большому количеству комплектующих на рынке. Также с большой долей вероятности можно продать за хорошую цену машину со сломанным мотором следующих популярных на сегодняшний день моделей:

– «Хендай Солярис»;
– «Киа Рио»;
– «Рено Дастер»;
– «Фольксваген Поло»;
– «Форд Фокус».

Естественно, это не значит, что если у вас другое авто, продать его будет невозможно. Просто предложенная сумма будет меньшей. Также повлияет на ваш доход от реализации машины срок ее эксплуатации – желательно, чтобы он был не более 5–7 лет. Лучшую цену дают за автомобили, эксплуатировавшиеся, максимум, 3 года.

Где стоит продавать авто

Решив продать автомобиль с поломанным мотором, его владелец может выбрать три варианта реализации:

– по объявлению;
– на авторынке;
– на фирме, основным родом деятельности которой является выкуп авто с неисправным двигателем и прочими техническими проблемами.

Первые два варианта, казалось бы, более привычные для отечественных автомобилистов, в то же время не слишком удобны. Во-первых, частные скупщики машин, находящихся не на ходу, вряд ли дадут вам за них хорошую цену. Во-вторых, на тот же рынок машину вам придётся ещё и как-то доставлять. В-третьих, при совершении такой сделки вам понадобится ещё и предпродажная подготовка машины (которая не нужна при сдаче машины компании-скупщику). И, наконец, надёжность таких сделок значительно ниже, чем при обращении в скупающую машины организацию с хорошей репутацией.

Именно такой организацией является компания «Автоконсалт». Наши преимущества:

– выгодность сделки. Выплачиваемая сумма, конечно, не будет максимальной для данной модели автомобиля ввиду поломки двигателя, однако она вполне сравнима со среднерыночной ценой машины с исправным двигателем;

– высокая скорость совершения всех процедур. Обычно на оценку и выкуп машины уходит всего несколько часов. При этом наш оценщик приезжает в удобное для клиента место (бесплатно для Москвы и Московской области), а расчёт производится сразу же после того, как был заключён договор о продаже авто;

– гарантия надёжности. Продавая нам свой автомобиль, вы избегаете того риска (мошенничества, обмана и даже ограбления), который может возникнуть при его реализации с рук.

Выкуп авто с неисправным двигателем производится нашей фирмой независимо от степени неисправности самого мотора или от состояния других элементов машины. Более того, мы занимаемся скупкой даже автомобилей, за которые ещё не выплачен кредит. Единственное условие выкупа – на машину должны иметься все необходимые документы, подтверждающие право собственности на неё нынешнего владельца.

Авто из США

Авто из США в Украине со вторичного рынка не являются редкостью. Однако поставленных из США пока не так много, как отечественных и проданных в официальных автосалонах. Если удастся найти подходящий вариант, то часто машина из США стоит дорого при растаможке. Это делает покупку транспорта уже менее целесообразной. Попробуем разобраться в особенностях подобных сделок и том, насколько возможно сделать перегон авто из США без повреждений.

Как купить авто с Америки

— Если транспортное средство стоит дешево в США, то не всегда оказывается, что его выгодно везти в Украину. Рынок Америки является наиболее развитым. Все больше и больше старых машин поступают в продажу, что связано с повышением популярности электрокаров. Более старые машины продаются по выгодным ценам.

Разные виды транспорта для покупки: авто, микроавтобусы электрокары, мотоциклы, водный транспорт, снегоходы и другая спецтехника;

Импорт из США в этом плане стоит рассмотреть как альтернативу отечественным авто. Что касается машин из США, то здесь ситуация с продажей в Украину несколько иная, чем в Европейском союзе. Страна большая, и количество машин, доступных на вторичном рынке, также очень велико. Соединенные Штаты являются третьими в мире по количеству выпускаемых с конвейера транспортных средств. Сразу после Китая и всей Европы. В качестве альтернативного варианта покупки нового транспортного средства можно рассмотреть следующее:

— купить авто в Америке в неисправном состоянии;

— принять участия в аукционах (еще их называют авторынком или автобазаром) с лизингом авто;

— купить авто из США по запчастям с последующей сборкой.

Особенности покупки и привоз машины из Америки

Сотни тысяч автомобилей за прошлый год были проданы в США на вторичном рынке. Большинство таких сделок заключены без посредников. Отечественному автолюбителю есть из чего выбирать. Это относится к версиям транспортных средств и особенностям оборудования, цвету авто. Есть много транспортных средств на выбор (с повреждениями, с пробегом, авто утопленники и другое). Обычно такой автомобиль, проданный с аукциона из США и отремонтированный, стоит 80% от цены купленного в Европе. Поврежденные авто — лучший выбор по экономическим причинам. Во время покупки не забудьте убедиться, что у вас есть нужные запчасти для ремонта транспортного средства. Большая часть из них, — утопленные авто. Если вы не хотите иметь автомобиль, ранее попавший в аварию, следует подумать о покупке у лизинговых компаний. У них есть история транспортного средства. Цены на неповрежденные американские авто б/у, очевидно, выше. Из-за отсутствия подобных вариантов на украинском рынке, стоит рассмотреть сделку хорошей возможность приобрести надежный автомобиль по разумной цене. Отзывы о таких сделках в большинстве случаев положительные.

Где найти предложение по авто из США?

Чтобы найти машины с Америки из определенного сегмента, стоит начать с поиска в Интернете на специальных американских сайтах. Такие ресурсы дают возможность персонализировать поиск там и просматривать только автомобили, которые отвечают конкретным требованиям. Многие автосайты США на русском языке. Другим вариантом считают поиск различных типов аукционов или тендеров. Туда попадают транспортные средства после реализации имущества с привлечением судебных приставов или лизинга. Там могут быть подержанные и новое авто после ДТП.

Как купить авто на аукционе?

При покупке на аукционах, которые проводятся с участием людей со всей Европы, не будет большой возможности проверить выбранное транспортное средство. Поврежденный авто часто описывается как неисправный. Цена может вырасти, потому что у покупателя на аукционе есть конкуренты. В победе не может быть уверен никто до закрытия тендера. Однако, если удастся стать победителем, можно рассчитывать на автомобиль с 5 летним лизингом, что очень выгодно. Независимо от того, какой вариант удалось купить авто из США нужно проверить на состояние рабочих жидкостей и масла. Следует также посмотреть все необходимые документы. После въезда в страну автомобиль должен быть зарегистрирован. Все такие машины из Америки без номеров.

Как доставить б/у авто из США под ключ?

При покупке лучше выяснить, что сам владелец является продавцом авто с пробегом. Обязательно нужно посмотреть сервисную книжку. Если все условия соблюдены, можно предположить свою цену. Аспект эстетики интерьера — это индивидуальный, но не менее важны вопрос. Следы использования всегда будут видны. Однако, не следует чрезмерно беспокоиться об изношенных чехлах на сиденье или других деталях, которые не влияют на эффективность автомобиля. Вы можете улучшить эстетику самостоятельно. Следы использования могут позволить поторговаться и договориться о лучшей цене. Всегда стоит пытаться договориться с продавцом, потому что цена на авто из США в Украине обычно завышена.

Приобретение автомобиля из США с аукциона

Купить американскую машину с аукциона в Украине лучше всего через представительства, специализирующихся на такой деятельности. Учитывая американское законодательство, проводить подобные торги могут только официальные дилеры. Именно они платят за допуски к подобным площадкам торговли. Мы работает с такими известными аукционами как Manheim и Copart. Есть дилеры, работающие через ресурсы, действующие в режиме онлайн через интернет. Пользуясь услугами нашей фирмы, вы сможете приобрести автомобиль из Америки по доступной и выгодной для вас стоимости. Выбирайте любую машину из нашего каталога американских авто и заказывайте её прямо сейчас. Купить американские машины легко как никогда.

«Не говори о проблемах по телефону». Неделя работы в trade-in

В городе К. два сильных дилерских холдинга. И у обоих всегда есть вакансии менеджеров по продажам автомобилей. На первый взгляд, это странно, ведь указанный уровень заработных плат — конкурентоспособный. Откликаюсь на вакансии сразу двух автосалонов и в тот же день еду на собеседование. Процедура почти одинаковая: анкета, короткий диалог, в рамках которого просят назвать этапы продаж и доказать понимание автомобильного рынка.

Не обходится и без обсуждения материальной стороны вопроса. Тут выясняется, что оклад менеджера мизерный, а все остальное — от результата. Если этап первичного собеседования прошел успешно, слово за руководителем автосалона. После его одобрения можно начинать стажировку.

Мне сразу назначили наставника — старшего менеджера по продажам. Первое задание — изучать документы, методики, инструкции. Кто стоит у истоков автохолдинга, в чем миссия автосалона, как устроен автомобиль, чем отличается вариатор от «автомата» и как надо общаться с клиентами.

После завершения формальностей дали задание посерьезнее — актуализировать ценники. Каждый день салон принимает до десятка машин, определенная часть из них зависает в продаже и получает дисконт. В общем, в идеале обновлять прайсы нужно каждый день. Дело несложное, но рутинное. Был в этом и рациональный смысл — уже на третий день начинаешь уверенно ориентировался на складе и знаешь, где какая машина стоит. Клиентов располагает, когда продавец способен быстро найти и показать машины, подходящие под заданные параметры.

Первое касание потенциального покупателя с менеджером происходит двумя способами: клиенты либо звонят, либо сразу посещают автосалон. В случае звонка цель менеджера — привлечь собеседника в автосалон. Именно отсюда появляются объявления со сказочными предложениями, которыми злоупотребляют «серые» салоны. Официальные дилеры такого себе не позволяют, но приглашая клиента, они преследуют ту же цель — продать любую машину, которая есть в наличии. Показательна фраза старшего менеджера: «Если человек ищет машину месяц и более, подсознательно он готов купить что угодно».

Сложность привлечения клиента в салон на этапе звонка зависит в первую очередь от качества автомобиля. Если машина действительно хорошая, то сделать это легко. Менеджер просто перечисляет клиенту достоинства автомобиля. Если покупатель заинтересован в покупке, этого хватает, чтобы он приехал в автосалон. Если же описание звучит удручающе (пять перекрашенных элементов, ошибка по подушкам), то привлечь человека сложнее.

Еще в первый день стажировки наставник дал совет: «Не говори о проблемах машины по телефону, пока клиент не спросит о них. Не стоит сообщать о перекрашенных элементах по телефону, если это не интересует клиента, но если спросит, лучше говорить правду». При этом опытный продавец рекомендовал возражать клиенту: «Да, крыло перекрашенное, но по причине косметических дефектов, а качество покраски хорошее — приезжайте и убедитесь лично».

Конечно, можно умолчать об этих дефектах, но после приезда весь негатив обрушится на менеджера и продать клиенту хоть что-то уже вряд ли получится. Здесь каждый продавец действует на свое усмотрение: кто-то просто умалчивает, кто-то откровенно врет, кто-то говорит правду и теряет звонки.

Потенциальные покупатели делятся на два типа: те, кто знает, что хочет и ищет себе лучший экземпляр конкретной модели, и те, кто просто располагает определенным бюджетом. В обоих случаях на тон и формат разговора дополнительно влияет уровень экспертизы клиента в автомобилях и ценовой сегмент покупки. Опытный менеджер видит покупателя и исходя из этого строит свою стратегию общения. В нашем коллективе менеджер-рекордсмен продал 40 машин за месяц. Хорошистами считались те, кто реализовывал в месяц по 30 автомобилей, аутсайдеры продавали по семь штук.

Если человек уже выбрал модель, менеджер презентует машину в позитивном ключе (то есть умалчивает о возможных слабых сторонах), акцентирует внимание на сильных сторонах предложения (скорость, комфорт, гарантии), предлагает тест-драйв.

Когда покупатель сам толком не представляет, что хочет, менеджер посадит его на тот автомобиль, который ему лично выгоднее продать — на неликвид. На практике это значит, что машина либо дороже, чем в среднем по рынку, либо нишевая (двухместный родстер с откидным верхом), либо плохая (битая, много перекрашенных элементов, дубликат ПТС и прочее). Главный критерий неликвида — срок продажи. Когда автомобиль не продается больше 50 дней, он переходит в разряд неликвида. Продажа таких машин — первоочередная задачей всего офиса: от руководителя автосалона до менеджера.

Еще один способ подстегнуть интерес к неликвиду — переставить машину на видное место. Этим мы и занялись на третий день стажировки. Автомобилей много и не всем хватает места в демонстрационном зале. Поэтому те машины, которые пора бы уже продать, перемещаются с улицы или темного склада на этаж-витрину с хорошим освещением и кафельным полом.

«Если покупатель сам не знает, что хочет, предлагаем ему «нелики». Ему все равно, а тебе хорошо», — похлопал по плечу коллега. В нашем случае за продажу неликвида продавец получал 3 000 руб. вместо 1 500 руб. — с продажи обычной машины, даже если автосалон продавал машину в убыток (а такое бывает часто). Мотивация менеджера складывается также из продаж дополнительных продуктов: кредит, страхование, сдача старой машины в trade-in.

Отдельная история — тест-драйв. Машину можно завести и прокатиться на ней, но полноценным тест-драйвом это не назвать. Маршрут пробной поездки в нашем автосалоне — спуститься по винтовому тоннелю с этажа на улицу, совершить пару маневров на площадке у салона и подняться обратно. За рулем — менеджер по продажам, а не покупатель. Да, на свой страх и риск можно передать машину клиенту, но если произойдет ДТП, отвечать будет сотрудник. Мне, стажеру, не подписавшему акт о материальной ответственности, доверяли проведение тест-драйвов.

За недельную карьеру я провел три тест-драйва и один из них — с приключением. У подержанного Audi A3 2013 года выпуска с пробегом в 89 000 км загорелся Check-Engine. На удивление, несмотря на это, клиент был готов купить автомобиль в том случае, если диагностика не выявит ничего серьезного. В присутствии покупателя, меня и старшего менеджера разыгрался спектакль.

Диагност недовольно буркнул: «Да нет тут чека, кто его видел?». На мою защиту встали клиенты, которые подтвердили, что видели ошибку. Позже ошибка всплыла. Недовольный диагност парировал: «Ничего серьезного, проблема в качестве топливной смеси». В общем, проблему списали на плохой бензин. Клиент забронировал машину и планировал сделку на завтра, но сразу после его ухода выяснилось, что на самом деле Check возник из-за ошибки турбокомпрессора. К утру клиент передумал, а за неделю стажировки я так ничего и не продал.

Уверен, большинство из вас волнует, автомобили какого качества продаются у официального дилера, скручивают ли официальные дилеры пробег и есть ли там машины после серьезных аварий? Разумеется, недельная стажировка в одном автосалоне не показательна на 100%, тем не менее, она дает общее представление.

Увы, даже в trade-in официального дилера можно нарваться на откровенно плохой автомобиль. В нашем автосалоне были машины со скрученным пробегом и после серьезного кузовного ремонта. При этом сам автосалон не занимался коррекцией показаний одометра или восстановлением машин после ДТП. Просто такие машины компания принимала от клиентов. Хорошая новость в том, что из нескольких сотен предложений ужасных экземпляров было не больше десятка: Skoda Octavia со шпаклеванной боковиной и слоем больше 1000 микрон на толщиномере, Ford Focus с переваренной передней частью.

И тут встает вопрос о том, кто и как принимает машины. При приеме автомобиля в trade-in важную роль играет несколько факторов: ликвидность машины, ее состояние и какой автомобиль приобретает клиент взамен старой машины. Как показала практика стажировки, огромную роль играет человеческий фактор. Но, например, менеджеру по продажам выгодно, когда клиент сдает старый автомобиль в trade-in (это плюс к зарплате). Покупателю это тоже выгодно — сдав прогнившую «Нексию» за 10 000 руб., которую не продать дороже 50 000 руб., он может получить скидку на новую машину в 100 000 рублей).

Сама оценка подержанного автомобиля происходит в два этапа. Первый, бесплатный для клиента — визуальный осмотр и контроль на обременение и розыск. Второй — оценка технического состояния машины на подъемнике и при помощи диагностического оборудования (стоит от 2000 до 3000 руб., которые возращаются, если клиент все-таки сдаст старый автомобиль). В то же время, автомобили ценой до 250 000 руб. проходят проверку лишь по базам на предмет розыска и обременения.

Так или иначе, решение о принятии той или иной машины принимает оценщик. Он составляет диагностическую карту машины, на которую потом ориентируется продавец при презентации автомобиля клиенту. Кстати, сплошь и рядом встречаются ситуации, когда продавец ничего не знает о состоянии продаваемого автомобиля. Такое происходит, если машина только пришла, и менеджер еще не касался ее.

Хорошие машины, как правило, сразу попадают в поле зрение персонала. На третий день работы оценщик громко произнес в офисе: «Принял Ford Kuga в родной краске с пробегом 50 000 км, но с PowerShift». Тут многое зависит от неформальных отношений внутри коллектива. Если машина представляет интерес для кого-то из сотрудников, ее начинают «морозить», то есть намеренно превращать в неликвид. Делают это двумя способами: прячут машину в служебные помещения или указывают в описании диагностики массу проблем (семь перекрашенных деталей, нарекания по двигателю и пр.), а чаще делают и то, и другое.

Сразу после того, как машина становится неликвидом, ее покупают со служебной скидкой (у нас было 50% от наценки). Например, мой наставник ездил на Skoda Octavia A5 с пробегом в 119 тыс. км в полностью заводском окрасе, которую продавал уже лично от себя. Да, периодически менеджеры отдела trade-in приторговывают машинами. Их особый интерес вызывают востребованные ликвидные модели в хорошем состоянии. В силу своего положения они могут достать такие машины по цене чуть ниже рынка, а благодаря хорошему состоянию самостоятельно продать по верхней границе.

Цена назначается исходя из анализа предложений на популярных сайтах с объявлениями о продаже автомобилей. Размер наценки зависит от класса машины и в среднем составляет 15%. Руководство автосалона может пойти навстречу клиенту и сделать скидку, но лишь в том случае, если автомобиль продается давно (то есть неликвид) или нишевый (например, мощностью больше 250 лошадиных сил). К тому же менеджеры видят настрой покупателя. Если на лице клиента написано, что машина ему нравится и он готов купить ее, скидку, скорее всего, не дадут.

Гарантия завода изготовителя сохраняется только на новые машины обычно возрастом не больше трех лет. Исключение — некоторые корейские и китайские автопроизводители, предлагающие пятилетний срок. Иногда на машины, продаваемые по специальным совместным программам с импортерами (Audi Plus, BMW Premium Selection, JLR Approved и прочее), могут выдавать продленную гарантию на основные узлы и агрегаты. Однако подавляющее большинство продаваемых в trade-in автомобилей не имеют гарантии.

От откровенного хлама защищает закон «О защите прав потребителей», согласно которому есть две недели, в течение которых можно вернуть машину в случае серьезных дефектов. В целом же trade-in больше защищает от угнанных или заложенных автомобилей, а вероятность нарваться на легальную машину в плохом техническом состоянии есть.

Случаи и разговоры в курилках иллюстрируют подход к работе на нижнем уровне. На первый взгляд, разница в чистоте между работой в продажах новых и подержанных автомобилей может быть не так очевидна, но на практике она серьезно влияет на комфорт работы и отношение персонала к ней.

В первый день стажировки меня предупредили об отличиях в работе по сравнению с продажей новых машин. Во-первых, в отличие от новых автомобилей, где есть гарантия, весь негатив от клиента в trade-in ложится на менеджера. Во-вторых, будни в trade-in непременно сопровождаются чисткой снега, пусками с бустера, накачиванием шин, мойкой машин, переносом комплектов колес с этажа на этаж. Работа реально пыльная и физически нагруженная. Один из коллег сказал мне где-то на четвертый день: «Это тебе повезло, что ты летом пришел — пришел бы зимой, не ценниики бы вешал, а снег на улице убирал»

Отдельное утомительное занятие — поиск ключей. Кстати, бывает так, что они пропадают, чаще на время, чем навсегда: просто их случайно кладут не в ту марку. Но если нужно срочно переставить машину, ключи по возможности подбирают из тех, что есть. Разумеется, работает это преимущественно с простыми автомобилями.

В день, когда мы перегоняли неликвиды, не нашелся ключ от Chevrolet Niva. Со словами «Вот так мы подбираем ключи» коллега перевернул коробку бесхозных вазовских ключей и нашел нужный.

Ответ на вопрос, а что, если не найдем ключи, но найдем покупателя, удивил: «Вот с этим и продадим, двери открывает, мотор заводит — что еще надо?».

Понаблюдав в течение стажировки за продажей автомобилей с пробегом, я понял, что действительно большинство клиентов ничего не понимают в подержанных машинах. Пожилые покупатели охотно верят всему, что говорят менеджеры. Отдельная категория — клиенты разведчики — просто пришли посмотреть. Продавцы их не любят: такие занимают время, но ничего не покупают. За недельную стажировку мне встретились и не совсем адекватные клиенты. В условиях ограниченного бюджета такие подходят к подержанному автомобилю, как к новому, завышая требования к состоянию и пробегу.

Электрификация начинается с коммерческих авто: как продвигается отказ от ДВС

Похоже, хотим мы этого или нет, но жить нам скоро придется в новом, электрическом мире, где будут одни только электромобили. Кажется, уже бесполезно говорить о том, что мировая экономика к такому быстрому, можно сказать — насильственному переходу не готова, но редкие голоса «электроскептиков» почти не слышны на фоне политиков и экологов, которые готовы нас железной рукой загнать в новое, очень светлое завтра.

Главы правительств разных стран будто соревнуются — кто же первым запретит на своей территории продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, и под суровые требования чиновников-экологов вынуждены приспосабливаться и автопроизводители. Которых буквально заставляют ускориться с переходом на выпуск электротранспорта и отказаться от дизельных и бензиновых двигателей.

Так, недавно о введении полного запрета на использование автомобилей с ДВС (двигателями внутреннего сгорания) с 2040 года объявили власти Сингапура. А правительство Японии планирует установить такой запрет еще раньше — с 2035 года.

На сегодняшний день самая жесткая позиция у правительства Норвегии — в 2025 году автомобиль с бензиновым или дизельным мотором в стране купить будет нельзя. Только электромобили. Кстати, по итогам прошлого года уже почти каждая вторая проданная в этой стране машина была электрической, так что миссия представляется вполне выполнимой.

Резко ограничить (или вовсе запретить) продажи машин с ДВС также собираются в Великобритании, Германии, Канаде и т.д. А с 2040 года наступит полный запрет на продажу любых грузовиков с традиционными моторами по всей Европе.

Но некоторые запретительные меры вводятся и сегодня: немецкий город Гамбург установил санкции в отношении дизельных машин с экологическим классом ниже Евро-6. На целом ряде улиц города владельцев таких машин оштрафуют на 25–75 евро. Аналогичные правила появляются в Дюссельдорфе, Берлине, Эссене и Штутгарте.

Мэрия Парижа с 2024 года планирует запрет на въезд в город дизельных машин, выпущенных до 2000 года. То же самое происходит и в Италии — по центру Рима на дизельных машинах проезд будет запрещен. Кстати, в некоторых регионах ограничения уже действуют. На севере страны — в Пьемонте, Венето, Ломбардии и Эмилии-Романье — есть сезонные лимитирования на машины с дизелями стандартов ниже Евро-3 (с октября по март включительно запрещен въезд в города).

При этом популярность электромобилей в мире в целом растет. Во многом благодаря ограничениям, с одной стороны, и мерам поддержки покупателей — с другой. Если в 2019 году доля электромобилей в мировых продажах машин составляла 2,5%, то по итогам 2020-го она выросла уже до 4,2%.

Так что Европа, Северная Америка и целый ряд стран Азии (Китай, Южная Корея, Япония) решение для себя приняли. При этом я вспоминаю бессмертную фразу героини Фаины Раневской из фильма «Подкидыш» (она обращается к девочке): «Маленькая, что ты хочешь? Чтоб тебе оторвали голову или ехать на дачу?» То есть словно электрификация транспорта — это наше все. Притом что технологии еще далеко не совершенны, не решены многие проблемы. Например, недостаточно развита сеть зарядных станций, сама зарядка продолжается долго, непонятно, что делать с отработавшими свой срок аккумуляторными батареями и т.д. Однако приговор двигателю внутреннего сгорания уже подписан.

Начинается эта расправа с коммерческого транспорта. Поэтому многие ведущие мировые концерны уже наладили выпуск машин на электротяге — они активно бегают по улицам ведущих мировых мегаполисов.

А что у нас?

До недавнего времени пытался продавать коммерческие электромобили в России только один концерн — французский Renault. В течение нескольких лет покупателям предлагали «каблучки» Kangoo Z.E. в грузовом и грузо-пассажирском исполнении. Все вроде бы нормально: вместительный салон (или грузовой отсек), нормальная скорость, запас хода на одной зарядке порядка 200–300 км, но цена в два с лишним миллиона отпугивала потенциальных покупателей. Это при том, что «каблучок»с ДВС стоил тогда 1–1,3 млн рублей, а обладание электромобилем никаких льгот не давало. Да и запретов на использование машин с обычным мотором в России нет. В общем, удалось за несколько лет продать всего несколько таких автомобилей, и французы для себя эту тему закрыли. Пока.

Есть в стране и несколько собственных коммерческих проектов. Так, например, Тульский машиностроительный завод с 2019 года начал производство небольших грузовых электромобилей «Муравей». Они предназначены для внутризаводских перевозок — электродвигатель мощностью 5 кВт может разогнать автомобильчик с грузом до 20 км/час. Правда, сколько удалось продать таких машин, мне неизвестно.

Но в последние месяцы в России, кажется, все-таки пошла в этом направлении некоторая движуха. Во всяком случае, я услышал сразу о нескольких новых проектах в области коммерческого электротранспорта. Так, в Москве прошла презентация первого крупнотоннажного электрического грузовика Moskva, который (пока в единственном экземпляре) произвела российская компания Drive Electro. Она, между прочим, давно и успешно занимается этой темой — в частности, ее специалисты отвечают за разработку силовых установок и электрических батарей для столичных электробусов.

Этот электрогрузовик доставляет грузы из логистического центра компании «Магнит» в подмосковном Дмитрове в розничные магазины сети в столице. Базируется Moskva на шасси «Камаза» и оснащается электромотором мощностью 229 кВт (312 л.с.). Емкость аккумулятора составляет 140 кВт/ч; на одной зарядке грузовик способен проехать до 200 км с максимальной скоростью 110 км/ч. Грузоподъемность у него 8 т. Подзаряжать авто можно даже во время разгрузочных работ или же ночью на парковке. Если эксперимент пройдет успешно, «Магнит» планирует в следующем году заказать еще 200 таких машин.

Тут же ко мне прилетела еще одна потрясающая новость, теперь из Татарстана. На заводе Sollers в Елабуге, где выпускаются популярные фургоны Ford Transit, уже в следующем — 2022 году начнется выпуск полностью электрических версий. Параллельно с основной, дизельной машиной. Хотя РФ не будет тут первой: Ford Motor показала легкий коммерческий автомобиль (LCV) Transit с электрической силовой установкой в ноябре прошлого года. В 2022 году его начнут собирать на заводах в США, Турции и у нас. Между прочим, это очень серьезный проект, ведь электрофургон построен на иной платформе, чем обычный.

Глава компании Sollers Вадим Швецов, рассчитывает на спрос со стороны фирм, которые специализируются на доставках товаров в Москве и других городах-миллионниках. В компании уже почувствовали небольшой, но устойчивый и растущий спрос на электромобили со стороны ряда клиентов. В первую очередь — из сегмента e-commerce и от международных компаний.

Этот интерес заметили и представители других автомобильных компаний. Так, ГАЗ продолжает работать над моделью GAZelle e-NN (в 2020 году собрали несколько предсерийных образцов). Недавно свой первый электрогрузовик представил и Минский автозавод, причем, как обещают, он может вскоре появиться на российских и белорусских дорогах. Грузовик «МАЗ-4381Е0» оснащен электродвигателем мощностью 70 кВт. Максимальная скорость — 85 км/ч, запас хода — около 100 км (с возможностью увеличения, установив дополнительные аккумуляторы), грузоподъемность — 6 т. Над созданием собственной электрической платформы «Кама» (на которой можно будет построить коммерческий автомобиль) работают специалисты «Камаза» и ученые Санкт-Петербургского политехнического университета.

Кому это нужно?

По оценкам Sollers, доля электротранспорта в продажах LCV в России составит около 1,5% в 2022–2023 годах и вырастет до 4% к 2025 году. В пересчете на штуки цифры также выглядят небольшими — от 1,5–2 тыс. в 2023 году до 4–5 тыс. через четыре года. Но все-таки! Специалисты компании уточняют, что использование электродвигателя позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты. Так, например, E-Transit на 40% экономичнее того Transit с дизельным двигателем.

В то же время в Sollers (да и других компаниях тоже) понимают, что применение таких машин будет ограниченным — в пределах мегаполисов с высокой плотностью населения и большими объемами внутригородской логистики. В 2022–2023 годах появление коммерческого электротранспорта ожидается именно в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, а спустя два-три года в Нижним Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону.

Драйверами процесса электрификации этого транспорта станут крупные международные игроки в области ретейла и логистики. Все просто, ведь они вынуждены работать по планам и правилам тех стран, где зарегистрированы их головные офисы. Скажем, вслед за правительствами скандинавских стран о переходе в ближайшее время на электротягу рассказала компания Volvo, у которой с 2025 года в модельном ряду будут только электромобили и гибриды, а с 2030-го — исключительно «электрички». Компания IKEA также уже объявила, что с 2025 года все внутренние перевозки и доставка товаров (в пределах определенных городских зон) будет осуществляться только на электрических LCV.

Причем эти планы распространяются на все страны, где эти компании работают. То есть в 2025 году товар, купленный в магазине IKEA в Санкт-Петербурге, должны будут доставить к вам домой на электрофургоне. И это не фантастика — московские магазины шведской компании в последние два года закупили небольшую партию автомобилей Renault Kangoo Z.E. и вовсю их тестируют. Так что, может быть, французская компания преждевременно прекратила продажи e-LCV в России.

А может — и не зря, потому что для производства и продажи в стране электромобилей особых условий все же нет. Правительство сейчас находится как бы в стороне от этой темы, отдав ее на откуп (и на свой риск) бизнесу.

Автор неизвестен

Как показывает опыт самых разных стран мира, для того чтобы подтолкнуть электрификацию транспорта, нужна правительственная программа. В России о таком пока не известно. В действующей Концепции развития автопрома про электротранспорт имеется всего несколько общих фраз с констатацией того, что «он будет развиваться». Говорят, что отдельной Концепцией развития электротранспорта занимается Минэкономики. Там заявляют, что этот документ разрабатывается «совместно с профильными ведомствами».

Позиция Минпромторга также не ясна, ведь без пересмотра положений постановления правительства №719, которое устанавливает «правила игры» для российских автопроизводителей в части локализации, производство электромобилей невыгодно. Требования эти очень и очень жесткие, и за каждую перенесенную на территорию России операцию, за каждую произведенную деталь начисляются баллы. Чем больше баллов — тем лучше. «Отличникам» правительство предоставляет промышленные субсидии (по сути, просто возвращает уплаченный в казну утилизационный сбор, но и он не лишний).

Сейчас же самые большие баллы можно заработать, если организовать на своем производстве в России литейный, кузнечно-прессовый цеха. Так, за «механическую обработку и термообработку валов шестерен, использование заготовок валов и шестерен российского производства» дадут 300 баллов, 120 баллов — за «механическую обработку и термообработку корпуса и использование заготовок (отливок) российского производства».

Тогда как локализация трех сложнейших электронных плат для мультимедийной системы даст всего 10 баллов. Так что с существующей системой построить производство электромобилей очень сложно. Да и любопытно — кто будет вкладывать деньги в строительство литейного цеха, если привычного двигателя внутреннего сгорания через 10 лет может и не быть? Словом, проблема номер один — пересмотр текущих требований Минпромторга по локализации.

Второе. Я бы отметил — выстраивание современной лизинговой схемы для коммерческого электротранспорта. В Европе, например, платежи в операционном лизинге за этот вид авто по сравнению с дизельными машинами ниже на 15–20%. В наших условиях можно включить электротранспорт, к примеру, в льготную программу по операционному лизингу «Доступная аренда» с возможностью увеличения скидки на автомобили с 25% до 35%.

Третье. Чтобы поддержать пользователей электрических LCV, в Sollers предлагают предоставить им доступ в центр городов без ограничений, разрешить движение по выделенным полосам и бесплатную парковку (причем последний пункт в Москве уже действует).

Казалось бы, что проще всего обстоят дела с зарядными станциями для LCV. Хотя и тут проблем хватает. Действующий регламент МЧС, например, запрещает организовывать их на территории подземных паркингов и гаражей (правда, этот документ уже пообещали к осени переписать).

Так что наш автомобильный бизнес, как и мировой, присматривается к этой теме, некоторые готовы уже рискнуть и приступить к выпуску электромобилей. Сначала, похоже, коммерческих, а затем и легковых. Только все же теперь свое слово должно сказать правительство страны. Иначе мы рискуем здесь оказаться в роли вечно догоняющих.

А может, власти думают иначе? Возможно, не только электричество — наше светлое будущее? Во всем мире работают и над другими технологиями. Главное — транспорт должен быть экологичным. Таково планетарное требование. Вот на днях калининградский завод «Автотор» приступил к производству коммерческих автомобилей Hyundai HD 78 с газомоторной силовой установкой. И спрос на такие машины есть.

Почему сокращается выбор новых автомобилей в продаже

За два года российский авторынок потерял 40% модельного ряда: если в 2014 г. покупатель мог делать выбор из 500 моделей, то сейчас – из 300, подсчитал президент ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД) Владимир Моженков.

Только с марта по июнь этого года, по данным «Автостата», с продажи сняты 16 моделей, среди них Mitsubishi Lancer, Nissan Teana и Nissan Juke, Renault Fluence, две модели Geely.

Российский автопром находится в опасности

Сокращение модельного ряда будет продолжаться: производители уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию, объясняет Моженков. Новая сертификация автомобилей по «Глонасс» обойдется примерно в $2 млн на одну модель, отмечает президент группы компаний RTDService, дилера Renault, Андрей Петренко.

В первую очередь с рынка ушли не массовые, а нишевые модели, которые в годы относительного изобилия могли добавлять продажи, а сейчас являются существенным бременем и дополнительными затратами, соглашается представитель группы «Автомир» Татьяна Лавренова. В 2014 г. «Автомир» продавал около 290 моделей разных марок, в 2016 г. их число сократилось до 200.

Дешевле и выше

Как показал проведенный «Ведомостями» опрос дистрибуторов и производителей, в количественном выражении модельный ряд самых продаваемых в России марок почти не изменился, но качественные изменения заметны сильно.

О том, что российский рынок с 2014 г. не покинула ни одна модель, заявил только представитель Kia. Россия в числе приоритетов для Kia Motors на глобальном уровне. Наша страна – четвертый по величине рынок в мире и одна из немногих, где доля рынка Kia превысила 10%, объяснил он.

«АвтоВАЗ» начал продажи новой модели Lada Xray

Toyota решила оставить в продаже пользующиеся наибольшим спросом в России внедорожники и кроссоверы, а также Camry, сообщил представитель компании. Видит потенциал в развитии модельного ряда в сегменте SUV и Renault. Расширяет модельный ряд внедорожников и Lexus, так, он запустил новый LX 450d с первым дизельным двигателем Lexus специально для России. Lada вышла в сегмент городских кроссоверов с Lada Xray, а также выпустила в 2014–2015 гг. внедорожную линейку Cross (у Lada Kalina и Lada Largus увеличен клиренс, добавлен защитный обвес).

Nissan в последнее время фокусируется на сегменте кроссоверов и внедорожников, в котором компания традиционно сильна, говорит представитель компании.

Hyundai вывел с рынка только одну модель – седан бизнес-класса Grandeur, пользующуюся низким спросом, говорит представитель компании.

Поскольку сейчас интерес клиентов к нишевым моделям не слишком высок, некоторое время назад Volkswagen приостановил в России продажи компактного хетчбэка Scirocco и компактного минивэна Touran, сообщил представитель марки.

Представитель Renault говорит, что компания вывела из локального модельного ряда нишевые автомобили, продажи которых не оказывали существенного влияния на долю рынка.

Но Петренко называет сокращение модельного ряда одной из основных проблем для дилеров Renault. «Мы продаем Logan, Sandero, Stepway, тот же Duster. Если наш клиент хочет пересаживаться дальше – что он делает? Ничего! Он уходит в другую марку, – констатирует Петренко. – Он уже перерос, ему этот автомобиль мал. С уходом с рынка моделей Koleos, Fluence, Megane (кроссовер, седан и хетчбэк. – «Ведомости») это становится большой проблемой». В салонах дилеров доступны Koleos 2015 года выпуска, компания также рассматривает возможность выхода на российский рынок нового Renault Koleos в первой половине 2017 г., уточняет представитель компании.

Российский авторынок потерял 40% модельного ряда

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, будут серьезные проблемы с выбором, свидетельствуют данные «Автостата».

Если до кризиса класс А был представлен десятком моделей, то сейчас их осталось всего три: производящийся в Узбекистане Daewoo Matiz, корейская Kia Picanto и собираемая в Черкесске китайская малолитражка Lifan Smily.

Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2 покидают рынок. Их производители объясняют это падением спроса: если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. – только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели – Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Большие потери за последние два года понес сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу, а его представитель Ford Focus был самой продаваемой иномаркой в стране. Сейчас он не попадает в топ-25 самых популярных моделей.

Из-за ухода GM в России прекращены продажи таких заметных представителей гольф-класса, как Chevrolet Cruze и Opel Astra, Honda остановила продажи модели Civic. В лидеры класса вышли Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Сeed.

Российский авторынок продолжает сужение до двух основных сегментов: бюджетные авто В-класса и кроссоверы SUV, свидетельствуют данные «Автостата». Три из четырех продающихся машин в России уже приходятся на эти два сегмента (почти 80% всех продаж). Расширение выбора на рынке произойдет только после восстановления покупательского спроса, констатирует гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.

Дна не видно

За первые шесть месяцев 2016 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизились на 14%, подсчитал комитет автопроизводителей АЕБ. И если дилеры и производители в начале года довольно уверенно говорили о надеждах на восстановление автомобильного рынка в 2017 г., то сейчас уже признают, что продажи еще на пару лет могут застыть на уровне 1,4–1,5 млн автомобилей в год. У россиян все меньше денег, а цены на автомобили растут.

С сентября 2014 к лету 2016 г. доллар подорожал к рублю на 70%, а евро – на 50%. Цены на автомобили отыграли это повышение не полностью, хотя и подошли к нему достаточно близко. Не отражать изменение курса в цене автомобилей позволяет увеличение доли автомобилей российской сборки в общем объеме продаж. Так, если в 2009 г. более 50% новых автомобилей, продаваемых в России, были импортными, то сейчас – только около 20%.

Средневзвешенная цена автомобиля за два года, по данным «Автостата», увеличилась почти на 38%. Сейчас она составляет 1,18 млн руб. против 870 000 руб. в сентябре 2014 г.

Реальные же доходы населения, по данным Росстата, последний раз увеличивались в октябре 2014 г., а с тех пор падали. К апрелю 2016 г. падение достигло 9% и, по данным статистического ведомства, продолжается.

10 самых продаваемых автомобилей в 2015 году

Если в 2014 г., чтобы купить новый бюджетный автомобиль класса В, средней российской семье нужно было аккумулировать доход за 69 недель, то в 2015 г. – уже за 83 недели, делают вывод авторы совместного исследования РОАД и «Автобизнес ревю». Новый автомобиль вновь стал роскошью, заключают они. Для сравнения: в США для покупки новой машины хватит дохода семьи за 22–26 недель.

Кроме того что подорожали машины, еще и усложнился процесс получения водительских прав. Из-за этого в 2015 г. права впервые получило почти на четверть меньше россиян, чем годом ранее, – 1,87 млн человек. До этого от года к году водителей становилось больше.

Если бы не господдержка, рынок бы рухнул, делают вывод участники РОАД: в 2015 г. по программам продавался каждый третий автомобиль, в I квартале 2016 г. – 40%.

Скорее всего, автомобили продолжат дорожать: производители будут постепенно сокращать субсидирование продаж на российском рынке, сокращать скидки и акции в уверенности, что покупатели привыкли к курсу рубля и нестабильности экономики, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Но рост будет нерезкий, уверен он: производители, способные «закрывать» отсутствие доходов на российском рынке, продолжат это делать. Финансовых результатов деятельности российских представительств самых продаваемых иностранных марок за 2015 г. еще нет, но их отчетность по РСБУ за 2014 г. показывает: компании в лучшем случае резко снижали прибыль, в худшем – резко росли их убытки (см. инфографику).

Даже марки, фактически купившие в 2015 г. себе долю рынка за счет сдерживания цен, – в первую очередь Kia и Hyundai – постепенно эти цены повышают. Сейчас явно демпингующих марок нет, говорит Лавренова из «Автомира».

Зато такого затоваривания, как в кризис 2008–2009 гг., у дилеров нет: и они, и производители на этот раз осторожно подходили к планированию, говорит Удалов. Переизбыток автомобилей можно будет ощутить разве что к концу года: импортеры, для того чтобы отчитаться перед штаб-квартирами по продажам, зачастую заставляют дилеров выкупать машины с запасом, полагает Моженков.

Ситуация со стоками очень неровная: самых популярных моделей не хватает, говорит представитель группы «Рольф». Например, как показал обзвон московских автоцентров, многие модели Lexus можно купить только под заказ, а чтобы приобрести BMW X6, придется ждать до осени или даже до начала 2017 г. – в зависимости от модели, тогда как X1 и X3 можно выбрать на складе практически в любой комплектации.

Популярную Audi Q7 можно получить для продажи, только взяв в нагрузку медленно продающиеся сейчас Audi А7 и Audi А8, пожаловались два крупных дилера.

В расчетах производителей и дилеров ничего не изменилось, но производители ужесточили финансовую дисциплину, говорит Моженков. Тем, кто платит вовремя, они предоставляют отсрочку платежа, товарный кредит. В 2009 г. было гораздо сложнее находить финансирование, чем сейчас, и приходилось просить производителей о дополнительной отсрочке, говорит Лавренова.

Что происходит с дилерами

Согласно анализу агентства ASE, в 2015 г. доля дилерских центров, работающих с убытками, составила 22% – на 6 процентных пунктов ниже, чем в 2014 г. Ситуация улучшилась благодаря отсутствию демпинга и готовности компаний к кризисному падению спроса, отмечают аналитики компании.

Все крупные компании провели серьезную реструктуризацию бизнеса, убрав лишние расходы и сделав ставку на получение прибыли с услуг, сопутствующих продаже новых автомобилей, а также на продажу автомобилей с пробегом.

Сама по себе реструктуризация способна сэкономить приличные деньги. Так, крупнейший по выручке в 2015 г. российский дилер «Рольф», сократив количество юридических лиц, входящих в группу, с 27 до 4, экономит на налоге на прибыль 1,2 млрд руб. в год, рассказывала руководитель розничного подразделения группы Татьяна Луковецкая. В целом же по итогам прошлого года розничное подразделение «Рольфа» увеличило чистую прибыль по МСФО почти на 29% до 4,69 млрд руб., несмотря на снижение выручки на 13% до 114 млрд руб.

В 2014 и 2015 гг. все ждали массового закрытия дилеров, но этого не случилось – автобизнес оказался достаточно живучим, говорит Лавренова.

В 2014 г. дилерская сеть насчитывала 4100 предприятий. Автопроизводители ориентировались на продажу 3,3 млн автомобилей. Но в итоге сеть сократилась до 3500 предприятий – в процентном выражении это меньше, чем падение рынка, говорит Моженков. По данным «Автостата», сильнее всего пострадали сети Chevrolet и Opel. На конец марта у Opel остались только сервисные центры, а у Chevrolet – девять дилеров. Число автосалонов сократили также Great Wall, Geely, SsangYong.

«В последние полгода тенденция к закрытию усилилась: во-первых, начало сказываться сокращение гарантийного парка, а значит, и доходов от сервисных услуг, во-вторых, многие скорее всего надеялись на рост рынка, хотели пересидеть – но все это в основном касается небольших дилеров, – говорит Лавренова. – Крупные сети, с которыми мы общаемся, чувствуют себя нормально и адаптировали свой бизнес под новые объемы продаж».

Как ни странно, общая рентабельность российского бизнеса «Автомира» с 2014 г. не изменилась, продолжает Лавренова: компании удалось провести реструктуризацию и снизить затраты, адаптировав бизнес под новые объемы продаж, а также сильно увеличить продажи подержанных автомобилей – с 18% в 2014 г. до 35% в 2016 г. Торговля автомобилями превращается в продажу различных сопутствующих услуг клиентам и основной заработок дилера смещается в сторону продажи дополнительного оборудования, страховых продуктов и сервисного обслуживания, доходность от железа будет падать, как это давно произошло в Европе или Северной Америке, рассуждает она.

За прошлый год более 30 дилерских компаний вступили в процедуру банкротства, подсчитали «Автобизнес ревю» и РОАД. Банкротятся в основном небольшие дилеры, чаще всего монобрендовые, с существенной долговой нагрузкой, считает Луковецкая.

Сейчас уже никто из крупных дилеров дилерские центры не строит, они покупают или арендуют предприятия мелких дилеров, которые уходят с рынка или оптимизируют свой бизнес. Так, например, «Автомир» приобрел дилерский центр «Renault-Краснодар», а также дилерские центры «СИМ-авто» в Москве (два здания в Крылатском, бренды Kia, Mitsubishi и Nissan). Укрупнение рынка неизбежно, заключает Луковецкая. Возглавляемый ею «Рольф» в этом году завершил объединение с другой дилерской компанией – группой «Пеликан».

Как обманывают при покупке авто. «Серые» дилеры и схемы их работы

Двукратный обвал рынка новых автомобилей и массовое закрытие дилерских центров привела к тому, что некоторые пытаются как-то реорганизовать свой бизнес и, увы, иногда эта реорганизация встает на мошеннический, то есть, криминальный путь, поскольку кушать уже приучились хорошо, а вот работать — не очень.

Кстати, не будем кривить душой и скажем, что подобный путь для некоторых «бизнесменов» был предопределен. Не секрет, что стартовый капитал владельцев ныне уважаемых брендов дилерских центров родом из «лихих 90-ых», как и их учредителей, выживших в своем время в криминальных войнах. Помните фильм «Бумер 2», когда герой Мерзликина выкупает из тюрьмы героя Вдовиченкова, рассказывая, что сегодня больше не нужно пушкой махать: «У меня теперь автосалон BMW». Это взято из реальной российской действительности.

Так или иначе, рынок новых автомобилей живет в двух измерениях. Львиная его часть, слава богу, представлена официальными дилерскими центрами, которых стараются контролировать не столько российские законы, сколько представительства иностранных автопроизводителей. Там, конечно, тоже хватает своих хитростей, но об этом в следующем материале.

Откровенным обманом или правильнее сказать «разводом» занимаются так называемые дилеры «серые». То есть, автосалоны, которые внешне похожи на серьезные организации, но не имеющие никаких легальных прав продавать новые авто от имени автомобильных брендов. К сожалению, как ни пытаются правоохранительные органы и СМИ донести до граждан информацию об опасности таких автосалонов, клиенты все равно туда приходят.

«Серые» дилеры — это обычно прилично выглядящие автосалоны, как правило, раскрутившихся «барыг» с авторынков или же, наоборот, бывшие официальные дилерские центры, лишившиеся по разным причинам лицензии. В подавляющем большинстве случаев они не специализируются ни на каких марках авто, а просто торгуют самыми популярными новыми моделями всех брендов подряд.

Откуда у «серых» дилеров машины? Все просто: они покупаются мелким оптом у тех же дилеров официальных. Поскольку настоящие автосалоны обязаны выполнять план по продажам, за сделку сразу в 10-20 машин они готовы отдать их кому угодно по себестоимости, чем и пользуются дилеры «серые».

Самое интересное, что нелегальные автосалоны часто находятся в «черных списках» юрлиц, например, по базе налоговой инспекции, потому на сделку к дилеру, который, конечно, об этом знает, приезжают с мешком печатей на разные ИП и ООО, прямо вместе с менеджером по продажам подбирая «не засвеченное» юрлицо, на которое в итоге будут оформлены машины.

Очень часто владельцами «серых» дилеров являются выходцы из СКФО, организующих бизнес на основе национальных диаспор. У одного брата автосалон, у другого — автосервис, у третьего — микрофинансовая организация. Все они работают, как правило, в комплексе, что важно.

Ну а после того, как реальные автомобили куплены, начинается поиск клиентов. Увы, схема самая банальная — заманивание скидками. Дело в том, что реальная наценка на популярные машины небольшая — 5-10%. В непонятный автосалон за выгодой в 50 тысяч рублей никто не пойдет, а потому придумываются скидки нереальные — в 200-300-500 тысяч рублей, реклама на которые идет в интернете.

Что-то типа «Распродажа дилерского склада: скидки на новые машины до полумиллиона рублей. Hyundai Solaris за 450 000 рублей с автоматом в наличии» и т.п. Пройти мимо такой халявы русский человек не в силах.

Звонок в автосалон, где тебе, конечно, подтверждают, что это все правда, машины такие правда есть, но их уже осталось две штуки, потому нужно бежать с деньгами прямо сейчас. Главная задача — всеми средствами заманить клиента в салон, где его начнут «обрабатывать».

В автосалоне вам покажут и выбранную машину, и даже реальные документы на нее. Проблема в том, что продавать вам ее никто не собирается.

В первую очередь, с вас возьмут залог — 20-100 тысяч рублей, который вам уже никогда не вернут, о чем часто так и прописано в 15-ти страничном договоре сверхмелким шрифтом. Это некая страховка «серого» дилера за потраченное время, если клиент заподозрит неладное и сорвется.

Одно из главных условий при покупке машины по указанной цене — оформление кредита. Поскольку покупатель и так собирался кредит оформлять, а скидка за кредит — распространенное явление и среди официальных дилеров, подозрений не возникнет.

Подстава в том, что кредит вам оформят в «нужном» банке. Рассчитывать на одобрение в «Сбербанке», ВТБ и прочих грандах бесполезно. Даже если вы придете с уже одобренным там кредитом, вам скажут, что, увы, автосалон с этими банками не работает, а работает только с условным «РазводЛоховБанком», где условия якобы не сильно хуже.

Проблема в том, что условия там сильно хуже, а иногда это вообще та самая подставная микрофинансовая организация, оформленная на третьего брата и работающая заодно с нелегальным автосалоном. Например, в кредитном договоре, который состоит уже из 20 страниц сверхмелким шрифтом, может быть написано что-то вроде «ежемесячная процентная ставка составляет 9.5%». Само собой, обыватель подсознательно обращает внимание на привычную цифру «9.5» и не обращает внимание на слово «ежемесячная», своей рукой вписывая себя в долговую кабалу.

На втором этапе выясняется, что и страховку КАСКО, которая обязательна при кредите, нужно покупать не абы где, а только в аффилированной с «серым» салоном страховой компании «РосЛохСтрах». Само собой, стоимость этой страховки в 1,5-2 раза выше обычной.

Ну и главный фокус. Оформление кредита, страховки, документов и даже выдача автомобиля как правило назначается на один день, чтобы клиент не успел опомниться. Именно в этот самый день выясняется, что «Соляриса с автоматом» за 450 000 рублей, который вчера стоял в салоне, уже нет. «Отмазы» будут придуманы самые реальные.

«Вчера за 5 минут до закрытия салона пришли и купили за наличку без скидки», «В ПТС оказалась ошибка, исправлять будут долго», «Ночью ставили защиту картера, торопились, уронили машину с подъемника» и т.д. и т.п.

И что теперь делать? Конечно же, «серый» дилер тут же найдет вам такую же машину, но, увы, уже не акционную, без скидки, за ее реальную стоимость, а то и дороже. Разницу вам предложат либо доплатить наличными, либо быстренько переоформить кредит на большую сумму все в том же «РазводЛоховБанке».

Поскольку покупатель уже мысленно сидит за рулем своей новенькой машинки и дело на 90% сделано, многие плюют и соглашаются. Результат такой сделки: машина, купленная дороже чем у официального дилера, кабальные условия кредита и двукратная стоимость страховки. Все это покупатель подписывает собственными руками, а потому жалобы и слезы никаким судом уже не принимаются. Выход только один — побыстрее рассчитаться, в том числе перезаняв деньги.

На самом деле, это еще не самый худший вариант. Иногда заключение сделки с «серым» дилером оставляет людей и без денег, и без машины. Все оформляется в один день, а сама выдача авто переносится на другой. В последний момент выясняется, что в документах ошибка или не пришли деньги из банка, или еще что-нибудь. В общем, приходите не в понедельник, а в пятницу. В пятницу клиент за машиной приходит к закрытым дверям исчезнувшего автосалона…

Кроме того, «серые» дилеры умело пользуются некомпетентностью покупателей, что особенно касается женщин. Им легко могут продать автомобиль с двигателем 1.4 вместо 1.6 или более дешевую комплектацию вместо дорогой.

Например, нелегальные автосалоны на самых базовых версиях обшивают руль кожей, переклеивают интерьерные накладки, устанавливают китайские дисплеи или ставят копеечную реплику оригинальных литых дисков. После чего, неосведомленному покупателю показываются настоящие дилерские буклеты, в которых указано, что это богатая комплектация. Бывали случаи, что девушки, например, выбрав топ-версию зимой только летом узнавали, что в ней нет даже кондиционера.

Увы, чаще всего, в ловушку «серых» дилеров попадаются обыватели из регионов, которые приезжают за скидками в столицу. В маленьких городах официальные дилеры как правило имеют монопольное положение, а потому гнут свои условия. Поэтому люди пытают автомобильное счастье в столицах, где выбор и конкуренция больше, а значит и цены ниже. Разбираться, где там официальный дилер, а где нелегальный успевают не все.

Ну и, скрывать нечего, как говорил Михаил Задорнов, глаза застит извечная мечта русского человека о халяве. Увы, пословицы «Скупой платит дважды», «Без лоха жизнь плоха», а также про нахождение бесплатного сыра появились в нашем фольклоре не просто так.

Правда, гарантий, что и у официального дилера все пройдет гладко и честно, тоже нет. Но об этом в следующей статье.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector