1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажи автомобилей в России продолжили падение

Продажи автомобилей в России продолжили падение

За аналогичный период 2020-го продажи выросли на 1,8%, а за I квартал 2019 года — лишь на 0,3%. При этом в марте 2021 года продажи уменьшились на 5,7% год к году. Ранее АЕБ объявляла, что в январе рынок упал на 4,2%, а в феврале увеличился на 0,8%.

«В марте 2021 года продано 148 676 автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в марте 2020 года. Стоит, однако, отметить, что март был лучшим месяцем 2020 года, до того, как в апреле за ним последовал локдаун. В первом квартале этого года продано 387 322 автомобиля, что на 2,8 % меньше аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса», — говорит председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его словам, в целом ситуация на рынке не вызывает удивления, она объясняется ростом цен, а также в некоторых случаях дефицитом в предложении определенных моделей. «Неопределенность с повышением утилизационного сбора также не помогает рынку. Наибольшее замедление продаж наблюдается в массовом сегменте», — добавляет он.

Самыми популярными моделями в I квартале 2021 года стали автомобили LADA (продано 83 908 штук), KIA (51 624), Hyundai (40 122), Renault (30 364) и Toyota (23 251).

Ситуация на российском авторынке пока неоднозначная, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. По его словам, основными сдерживающими факторами являются мировой дефицит микрочипов и, как следствие, выпуск меньшего количества автомобилей, а также рост цен на них. В начале года стало известно, что из-за дефицита микроэлектроники многие мировые автоконцерны вынуждены были останавливать заводы и снижать объемы выпуска новых машин. Например, Ford приостанавливал производство в Луисвилле, штат Кентукки, а американское подразделение Honda объявляло о сокращении выпуска седанов. Японский автоконцерн Toyota Motor в январе снизил производство внедорожников Tundra на заводе в Техасе, сообщало издание Nikkei Asia.

О том, что из-за дефицита микрочипов Fiat Chrysler приостановит работу заводов в Мексике и Канаде, сообщала газета The Wall Street Journal. В связи с перебоями в поставках микросхем Honda объявляла о сокращении производства на японском предприятии в префектуре Мие. Из-за дефицита чипов Volkswagen корректировал производственные планы на первый квартал по всему миру.

В марте стало известно, что общемировой дефицит чипов дошел до России. Поставщики электроники для автомобилей жаловались на нехватку микросхем для систем «ЭРА-ГЛОНАСС», а также тахографов, панелей управления приборами, блоков управления двигателем и кузовной электроникой, мультимедийных систем и т. д. Без таких модулей машины не могут попасть на российский рынок. Отмечалось, что в некоторых случаях дефицит составлял 40%.

Пандемия нарушила некоторые производственные и логистические цепочки, от этого появился дефицит, поясняет Беспалов, к тому же высокий спрос на микрочипы и полупроводники наблюдается сейчас у производителей медицинской техники и электроники. Тем не менее прогноз по году Беспалов пока пересматривать не будет — все решат показатели второго полугодия. В январе «ВТБ Капитал» сообщал, что ожидает роста рынка на 2–5% по итогам года.

Ситуация с нехваткой автомобилей в российских дилерских центрах носит штатный характер, отмечают в Минпромторге (курирует автопром). Как таковой проблемы нехватки не фиксируется, речь идет о повышенном спросе на определенные модели, заявил журналистам глава министерства России Денис Мантуров.

Опрошенные Forbes дилеры утверждают обратное — ситуация с поставками автомобилей стабильно сложная. Прямого дефицита автомобилей нет, но есть определенные модели, комплектации или цвета, которых нет в наличии уже несколько месяцев, и такая ситуация по всем брендам, отмечают в «АвтоDom»: почти у всех автопроизводителей в ограничениях пневмоподвеска, новые приборные панели, комплектующие сидений (такие как вентиляция) и т. д. В «Авилоне» сообщили, что в массовом сегменте по марке Hyundai сейчас не хватает Creta и Solaris российского производства, в премиальном сегменте — дефицит Mercedes по моделям А-класса, CLA, GLA, GLB и С-класса, у Volvo — дефицит XC60, также есть XC 40, S90 и V90.

На спрос будет негативно влиять и увеличение стоимости автомобилей. Цена на них за I квартал 2021 года увеличилась в среднем на 2–8%, следует из проведенного «Коммерсантом» опроса дилеров. Издание пишет, что Lada подорожала на 2% в январе, а затем на столько же в марте. Примерно на 7% выросли цены на Audi, на 6–7% — на Jeep, на 5–6% — на Fiat, на 2–3% — на Infiniti, на 5–7,5% — на Volvo, на 1,7% — на Nissan. Не повышались цены лишь на Aston Martin, Ferrari и Maserati, сообщил Forbes Андрей Павлович, председатель правления группы «Авилон». На остальные бренды в I квартале 2021 года увеличение в среднем составило от 3% до 7%.

Рост цен по всем брендам отмечает и Андрей Ольховский, генеральный директор «АвтоDom»: из премиум-сегмента самый большой рост показывает Mercedes-Вenz — порядка 25-30% в этом году, Land Rover подорожал на 3,5-7%. Kia, Hyundai, Nissan, Volvo (модель ХC40), которые в среднем стоят 2,5 млн рублей, подорожали примерно на 6%. Среди основных факторов роста цен и Павлович, и Ольховский называют изменение курса валют и инфляцию.

Некоторые марки уже учли в ценах и предстоящий рост утилизационного сбора на 25% (документ пока проходит согласование в правительстве. — Forbes).

Повышение утилизационного сбора может стать следующим триггером повышения цен, прогнозирует директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Тем не менее пока спрос на автомобили в дилерских центрах у компании высокий.

Волна повышенного спроса, когда люди готовы были покупать все в попытке «заморозить» накопления, прошла, говорит Ольховский. Сейчас есть понимание, что автомобиль прослужит не один год и надо покупать то, что действительно нужно.

Статистика продаж новых авто в Беларуси за 2020 год: изучаем цифры и тенденции

14 января автомобильная ассоциация БАА провела традиционную пресс-конференцию, посвященную итогам 2020 автомобильного года в Беларуси. Белорусский рынок новых автомобилей составил всего 52768 новых авто и упал — по сравнению с 2019 годом — на 18,2%. Главная новость: белорусские Geely вышли на второе место по продажам и подобрались вплотную к лидеру LADA. Какие модели продавались хорошо, а какие — не очень? Какие классы «выстрелили», а какие теряют клиентов? Отвечаем на эти и многие другие вопросы.

К сожалению, чуда не случилось. Представители БАА не первый раз говорят, что потенциал рынка новых авто в Беларуси — около 100 тысяч штук в год. И правда, преодолев очередной валютный шок 2014-2015 годов, мы начали хорошо прибавлять. Если в 2016 году было продано 26,5 тысячи новых авто, то в 2019 — целых 64,5 тысячи! В 2020 году мы должны были поставить новый рекорд — но всё пошло не так. Очередная девальвация белорусского рубля, затем коронавирус, затем политический и экономический кризис. Прогнозы БАА на 2021 год неутешительны: в оптимистичном сценарии сохраним примерно такой же объем продаж, в пессимистичном — будем проваливаться дальше вниз.

Теперь — к хорошим новостям. Завод «БЕЛДЖИ» можно смело называть не только надеждой, но уже и гордостью отечественного легкового автопрома. На фоне так и не взлетевшего «Юнисона» марка Geely идет вперед семимильными шагами: второе место по продажам в 2020 году (9200 новых авто)! Для сравнения, лидирующая LADA продала в прошлом году 10342 новых автомобиля. Обратите внимание — на фоне падения продаж практически у всех брендов, включая ключевых игроков (LADA, Renault, Volkswagen), у Geely — рост продаж на 33%! Да, не без помощи льготного кредитования. Но и сами модели ведь хороши! Если не брать в расчет устаревший седан Emgrand 7, который расходится по госзакупкам, остальные модели — вполне отличный вариант за свои деньги. А новые Coolray и Tugella — вообще огонь!

Не удивлюсь, если в 2021 году у нас будет новый лидер на рынке новых авто. Все предпосылки для этого есть. Во-первых, гендиректор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский рассказал на пресс-конференции, что уже есть договоренности на 2021 год с «Беларусбанком» и «БПС-Сбербанком». Так что, если не случится форс-мажора, клиенты по-прежнему смогут купить новый «Джили» в кредит на очень выгодных условиях.

Во-вторых, «БЕЛДЖИ» продолжает обновлять и расширять модельный ряд. Помимо Coolray и Tugella, которые дебютировали в прошлом году и еще не раскрыли полностью свой рыночный потенциал, совсем скоро (конец января 2021 года) ожидается премьера еще одной новой модели. Скорее всего это будет бюджетный кроссовер Geely GS, который уже не раз засветился на белорусских дорогах. Кстати, в России уже объявили цены на Geely GS — от 1,1 миллиона российских рублей (примерно 38,5 тысячи белорусских рублей или 15 тысяч долларов по текущему курсу).

Кроме того, что этой весной завершаются испытания и техническая адаптация электрической модели Geometry A — так что через несколько месяцев может быть выпущена пилотная партия на продажу. Свидерский намекнул, что окончательное решение пол модели лежит в плоскости финансов. Вероятно, речь идет о том, удастся ли в Беларуси запустить программу субсидирования покупки электромобилей (по схеме, которая давно действует во многих цивилизованных странах мира).

Вернемся к обзору рынка. На верхнем слайде — динамика по продажам новых авто (в штуках) в 2020 году в разрезе брендов (по сравнению с 2019 годом). И снова обращает на себя внимание заметное падение продаж у LADA, Renault и Volkswagen. Это лакмусовая бумажка, которая лучше всяких слов говорит о финансовой ситуации в среднестатистической белорусской семье.

В премиальном сегменте тоже нет повода для радости. Продажи падают, а доля премиальных автомобилей в общем зачете составляет мизерные 3,5%.

Марку BMW можно поздравить — в 2020 году она окончательно закрепила свое превосходство в Беларуси, продав 411 новых легковых авто. Да, Mercedes-Benz продал 420 новых автомобилей, но 118 из них — коммерческие бусы Sprinter. Если их отнять — «трехлучевой звезде» достается только второе место. Audi удалось реализовать всего 290 автомобилей — марка продолжает терять свои позиции, хотя несколько лет назад являлась безоговорочным лидером белорусского «премиума». Неплохо стартовали официальные продажи Lexus — 205 новых авто за 2020 год.

В какую сторону повернется белорусский рынок новых автомобилей в 2021 году? Очевидно, что в нынешней ситуации делать какие-то прогнозы — дело совершенно бесполезное. Надеюсь, что прорвемся!

Статистика по классам

БАА в своих презентациях иногда путается в классификации и дает мало конкретики по продажам моделей в каждом классе. Domkrat.by исправляет ситуацию и представляет данные в более развернутом виде. Далее — продажи новых авто в Беларуси за 2020 год в разрезе моделей и классов.

NB. Не удивляйтесь отсутствию моделей Renault (Sandero и Logan) в классе «В» — теперь они кроссоверы с приставкой Stepway и переехали в класс «SUV-B».

Подведены итоги продаж автомобилей в России за полугодие

Среди легковушек, входящих в Топ-25 по продажам в России, только у Тойоты RAV4 — рост (за первое полугодие продано на 21% больше машин, чем в первой половине 2019-го). У других двадцати четырёх моделей — снижение.

Эпидемия COVID-19, связанные с нею ограничительные меры, приостановка производств и работы автосалонов отразились на продажах автомобилей по всему миру, в России в том числе. «Для производителей и дилеров прошедшие полгода напоминали американские горки: небольшой подъём в начале года, беспрецедентно резкое падение в апреле-мае и медленное восстановление в июне», — заявил вчера председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса Томас Штэрцель, комментируя итоги полугодия в России. А они таковы: по подсчётам АЕБ, за январь — июнь 2020 года продано 635 959 машин, что на 23,3% меньше, чем за первое полугодие 2019-го. При этом один июнь выглядит уже не так плохо — 122 622 автомобиля, всего на 14,6% меньше июня 2019-го.

Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России по маркам за июнь и первое полугодие 2020/2019 годов¹ (данные АЕБ)
МаркииюньМаркиянварь-июнь
20202019%20202019%
Avtovaz (Lada)28 02030 768–9%Avtovaz (Lada)132 596174 186–24%
KIA17 00719 343–12%KIA81 219111 605–27%
Hyundai13 37316 331–18%Hyundai63 85288 026–27%
Renault*10 70411 944–10%Renault*51 53564 431–20%
Volkswagen75539441–20%Toyota41 64646 502–10%
Toyota73648548–14%Volkswagen38 06149 771–24%
Skoda72827054+3%Skoda34 21739 828–14%
Nissan42675450–22%Nissan25 74531 339–18%
ГАЗ ком.авт.*37604796–22%ГАЗ ком.авт.*19 84825 960–24%
УАЗ27703140–12%BMW17 11019 845–14%
Mazda26422419+9%Mercedes-Benz16 24618 969–14%
Avtovaz (Niva)22280УАЗ12 28416 790–27%
Lexus20231651+23%Mazda11 87813 574–12%
Mitsubishi16712503–33%Mitsubishi11 60819 218–40%
Datsun15601967–21%Lexus85379257–8%
Haval1444725+99%Avtovaz80270
Ford ком.авт.*10881074+1%Datsun746210 744–31%
Geely1042944+10%Haval66633492+91%
Audi9561325–28%Audi61527313–16%
Chery659514+28%Geely44994032+12%
Suzuki604549+10%Ford ком.авт.*44325077–13%
Volvo562993–43%Suzuki31832729+17%
Changan535112+378%Chery28872767+4%
Porsche469550–15%Land Rover28023950–29%
VW ком.авт.*354648–45%Volvo25173913–36%
Land Rover340737–54%Porsche23382634–11%
Peugeot*300423–29%VW ком.авт.*23023493–34%
Subaru294651–55%Subaru22483334–33%
FAW23684+181%Changan2234557+301%
Citroёn*232279–17%Peugeot*15722043–23%
Honda221138+60%Citroёn*12091416–15%
Genesis127170–25%MINI11041194–8%
Jeep118154–23%Honda723877–18%
FIAT*11393+22%FAW713466+53%
Infiniti104321–68%Mercedes-Benz ком.авт.*693748–7%
Cadillac10397+6%Genesis6701061–37%
Lifan92349–74%Infiniti6631903–65%
DFM85174–51%Jeep653995–34%
Jaguar84151–44%Lifan6382654–76%
Isuzu*7174–4%Cadillac515441+17%
Chevrolet371 671–98%FIAT*486491–1%
Hyundai ком.авт.*3324+38%DFM449812–45%
Iveco*3240–20%Jaguar444876–49%
Opel240Isuzu*406380+7%
Ford135 072–100%Chevrolet26411 013–98%
Brilliance1124–54%Iveco*137155–12%
Zotye10116–91%Zotye1111004–89%
Foton*520–75%Hyundai ком.авт.*91209–56%
Chrysler06Ford7915 950–100%
HTM3Brilliance6599–34%
SsangYong0Opel590
smart49458–89%
Foton*26118–78%
Chrysler1226–54%
HTM21
SsangYong4
Итого122 622143 660–14,6%Итого635 959828 750–23,3%
1. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.
2. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.
3. Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019 г.
4. Продажи лёгких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам.

Ассоциация европейского бизнеса пересмотрела свой прогноз итогов всего 2020 года. В январе, когда подводились результаты 2019 года, она предвещала для нынешнего года падение на 2,1%. Новая оценка — снижение на 23,9% (до уровня в 1 339 000 автомобилей). Тут же сделано уточнение: в отсутствие второй волны пандемии и при поддержке спроса со стороны государства. К слову, это число примерно согласуется и с прогнозом итогов года от агентства «Автостат», учитывавшего корреляцию между колебаниями спроса на машины и ценой нефти, — падение на 22% при среднегодовых $40 за баррель. Цена «бочки» на восьмое июля составляет $42,99, хотя в апреле она как-то падала ниже $20.

Продажи автомобилей в россии по моделям

Статистика автопродаж

Статистика продаж автомобилей в России за 2020 год

Продажи новых автомобилей в России за 2020 год

Рейтинги продаж автомобилей в России за июль 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июле 2020 года составили 142 тыс., что на 6,8% больше чем в июле 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 31,2 тыс. авто (+6%), расположились: KIA — 18,0 тыс. (-4%), Hyundai — 14,3 тыс. (+3%) и Skoda — 12,3 тыс. (+69%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Половина брендов, показали положительную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (+7,5%), далее следуют Lada Vesta — 9,8 тыс. (+9,7%) и Hyundai Creta — 7,1 тыс. (+31,6%).

В целом за 7 месяцев продано более 743 тыс автомобилей, что на -19,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 164 тыс. авто (-20%), идут: KIA — 99 тыс. (-24%), Hyundai — 78 тыс. (-23%) и Renault — 63 тыс. (-17%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 61 тыс. (-17,8%), Lada Vesta — 52 тыс. (-19,0%) и KIA Rio — 43 тыс. (-20,9%).

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся, однако в графике динамики по месяцам данные корректируются по мере поступления квартальных отчётов этих брендов.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за июнь 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года составили 123 тыс., что на 14,6% меньше чем в июне 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за июнь 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 28,0 тыс. авто (-9%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-12%), Hyundai — 13,4 тыс. (-18%) и Renault — 10,7 тыс. (-10%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Большинство брендов, исключая китайские, показали отрицательную динамику.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 11,5 тыс. продаж (-1,1%), далее следуют Lada Vesta — 8,4 тыс. (-5,63%) и KIA Rio — 7,9 тыс. (-4,9%).

В целом за 6 месяцев продано более 635 тыс автомобилей, что на -23,3% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 133 тыс. авто (-24%), идут: KIA — 81 тыс. (-27%), Hyundai — 64 тыс. (-27%) и Renault — 52 тыс. (-20%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 50 тыс. (-22,2%), Lada Vesta — 43 тыс. (-23,6%) и KIA Rio — 36 тыс. (-23,8%).

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в июне 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за май 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года составили 63 тыс., что на 51,8% меньше! чем в мае 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за май 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 15,6 тыс. авто (-45,8%), расположились: KIA — 8,0 тыс. (-58,9%), Hyundai — 6,5 тыс. (-56,5%) и Renault — 5,6 тыс. (-46,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
Практически все бренды показали отрицательную динамику..
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 5,7 тыс. продаж (-48,4%), далее следуют Lada Vesta — 4,5 тыс. (+49,3%) и KIA Rio — 3,7 тыс. (-56,3%).

В целом за 5 месяцев продано более 478 тыс автомобилей, что на -25,7% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 105 тыс. авто (-27,1%), идут: KIA — 63 тыс. (-30,4%), Hyundai — 50 тыс. (-29,6%) и Renault — 41 тыс. (-22,2%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 38 тыс. (-26,6%), Lada Vesta — 34 тыс. (-27,0%) и KIA Rio — 28 тыс. (-27,7%).

Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в ежемесячные отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в мае 2020 года

Рейтинги продаж автомобилей в России за апрель 2020 года (квартальный отчет)

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года составили 39 тыс., что на 72,4% меньше. чем в апреле 2019 года

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за апрель 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 9,4 тыс. авто (-70,9%), расположились: KIA — 4,3 тыс. (-78,1%), Renault — 3,1 тыс. (-75,0%) и VW — 3,1 тыс. (-67,6%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике лишь китайский Changan остался в плюсе.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).

В целом за 4 месяца продано более 415 тыс автомобилей, что на -19,1% меньше чем за аналогичный период 2019 года.
Вслед за Ладой, продавшей 89 тыс. авто (-22,4%), идут: KIA — 56 тыс. (-22,8%), Hyundai — 44 тыс. (-+22,5%) и Renault — 35 тыс. (-16,0%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 33 тыс. (-20,7%), Lada Vesta — 30 тыс. (-21,9%) и KIA Rio — 25 тыс. (-20,0%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в апреле 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Рейтинги продаж автомобилей в России за февраль 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ продажи новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года составили 119 тыс., что на 2,2% меньше чем в феврале 2019 года
Внимание! В настоящее время АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW и Mercedes-Benz, в связи с решением BMW и Mercedes изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW, MINI, Mercedes-Benzв и smart в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за февраль 2020 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 25 тыс. авто (-7,4%), расположились: KIA — 17 тыс. (-3,5%), Hyundai — 14 тыс. (+0,8%) и Renault — 10 тыс. (+19,1%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике из крупных производителей впереди: Renaulti — 19,1%, Toyota — 16,6% и Mazda — 6,5%. В отстающих: Skoda — -16,5%, Mitsubishi — -9,3% и Avtovaz (Lada) — -7,4%.
Из модельного ряда на первом месте Lada Granta — 9,6 тыс. продаж (-9,6%), далее следуют KIA Rio — 8,4 тыс. (+17,8%) и Lada Vesta — 8,1 тыс. (+1,8%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в феврале 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Рейтинги продаж автомобилей в России за январь 2020 года

Согласно статистики Ассоциации европейского бизнеса АЕВ в январе 2020 года в России продано 102 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 1,8% больше чем в январе 2019 года.

В настоящий момент АЕБ не включает в отчёты данные о продажах BMW, в связи с глобальным решением BMW изменить периодичность публикации данных о продажах с ежемесячной на ежеквартальную. Для корректного сравнения по годам данные об объемах продаж марок BMW и MINI в 2019 году в данном отчёте не приводятся.

Самые продаваемые автомобили в России — статистика за январь 2020 года. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 22 тыс. авто (+1,2%), расположились: KIA — 15 (-4,7%), Hyundai — 11 тыс. (+5,1%) и Renault — 8 (+6,3%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, Hyundai-KIA Group, VW Group.
По динамике продаж среди крупных производителей лидируют: Datsun — 29,4%, Toyota — 20,4% и Renault — 6,3%.
Наибольшие потери у: Mitsubishi — -26,9%, KIA — -4,7%, Nissan — -1,3%.
В модельном ряду на первом месте Lada Granta — 8,5 тыс. продаж (+11,0%), далее следуют Lada Vesta — 7,5 тыс. (+6,0%) и KIA Rio — 6,3 тыс. (+0,2%).

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в январе 2020 года

Динамика продаж новых автомобилей в РФ в 2018/2019/2020 годах по месяцам (тыс.)

Названы самые быстро продаваемые автомобили в России

Обычно скорость продажи автомобиля, нового или подержанного, различается в зависимости от популярности марки и модели, соотношения уровня оснащения и цены, а в случае с «вторичкой» сроки реализации также зависят от возраста/пробега и технического состояния каждой конкретной машины.

Однако в последнее время решающую роль приобрели наличие автомобилей и количество аналогичных предложений в настоящий момент. В то же время в условиях роста цен, который происходит в этом году чуть ли не каждый месяц, покупатели стали пристальнее искать наиболее выгодные варианты.

По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, в 2021 году на скорость продажи нового автомобиля клиенту влияет, прежде всего, его доступность — есть ли он на складе у дилера, нет ли перебоев с поставкой выбранного авто от производителя. Как при покупке у дилера, так и на вторичном рынке, в массовом сегменте определяющим фактором при выборе авто является его стоимость, а в случае с поддержанными машинами — еще и ликвидность.

«В условиях сохранившегося дефицита новых автомобилей из-за сокращения объемов производства и перебоев в логистических цепочках забрать автомобиль клиент в некоторых случаях сможет не сразу: срок выдачи новых машин увеличился. На вторичном авторынке другая проблема: владельцы 1-3 летних машин не спешат их продавать или сдавать с трейд-ин, срок владения автомобилем увеличивается. Таким образом, выбор авто с пробегом уменьшается, а сроки продажи неликвидных моделей растут», — констатирует генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич.

Согласно данным «Авто.ру», среди новых автомобилей быстрее всех за последний год продавались кроссвэны Kia Carnival и пикапы Toyota Hilux, несмотря на то что это нишевые модели: в среднем они находили покупателей за 6 дней. Для сравнения, самый бюджетный автомобиль на российском рынке — Lada Granta — продается в 2,5 раза дольше. Чуть больше времени (7 дней) требуется, чтобы реализовать Kia Seltos, — но все равно это в 1,5 раза меньше, чем показатель конкурирующего Skoda Karoq. За те же 7 дней находит владельца флагманский Audi A8, а конкуренты — BMW 7 серии и Mercedes-Benz S-Класса — «уходят» за 29 и 24 дня соответственно.

Как поясняет генеральный директор «Автодом Алтуфьево» Евгений Афонин, из-за пандемии объем поставок Audi А8 был сокращен, в результате чего образовался повышенный отложенный спрос на данную модель, и многие клиенты перенесли покупку на более поздний срок, не желая менять бренд. В связи с этим поступающие в продажу Audi А8 находят своего владельца быстрее конкурентов.

Что касается Kia Carnival и обновленного Toyota Hilux, то, по мнению директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, их лидерство по срокам продаж объясняется тем, что эти модели поступили в продажу не так давно, а новинки традиционно в высоком спросе среди клиентов и долго не задерживаются на складах дилеров. Они внешне солидны и брутальны, при этом достаточно практичны и вместительны для большой семьи — этим и объясняется их популярность в дополнение с приемлемой стоимостью.

Среди самых популярных моделей на российском авторынке быстрее всего новых владельцев находят внедорожники Lada Niva Legend (в среднем за 8 дней и вдвое быстрее, чем Niva Travel), Skoda Rapid (10 дней) и Kia Rio (11 дней). Hyundai Creta, Solaris, Lada Largus и Vesta и Volkswagen Polo дилеры реализуют за 11-12 дней. Самые быстро продаваемые премиальные автомобили (кроме Audi A8) — кроссоверы и внедорожники Lexus: GX (9 дней), LX и RX (по 11 дней).

«В премиальном сегменте клиенты больше обращают внимание на комплектацию, поэтому модели с топовым оснащением продаются быстрее. Из ассортимента бюджетных авто, напротив, лучше уходят машины с базовой комплектацией. Традиционно россияне предпочитают иномарки, поэтому первыми продаются доступные модели Skoda, Kia, Hyundai, Volkswagen», — рассказал Денис Мигаль.

Самые «ходовые» модели на вторичном рынке — немолодые бюджетные машины. Правда, говорить о том, что их покупают заметно быстрее, чем другие, не совсем точно: почти все популярные модели за пределами рейтинга продавались максимум за две недели, говорится в исследовании «Авто.ру».

Однако дилеры продают некоторые модели с пробегом быстрее частных продавцов. Например, на поиски покупателя модели Lexus LS у частников уходило около 28 дней, а дилеры продавали аналогичные машины на 8 дней быстрее. Большой седан Hyundai Equus дилеры реализовывали за 18 дней, а частники — за 24 дня.

В целом быстрее всего у дилеров продаются модели Smart Fortwo (9 дней), Mazda CX-7, Great Wall Safe, Peugeot 301, Lada 111, Infiniti JX (по 10 дней). У частников в лидерах (7-8 дней) — Chevrolet Lanos, Daewoo Matiz, Hyundai i20, Lada 112 и 114. Таким образом, у дилеров быстрее всего продаются нишевые модели с пробегом, а у частников — более дешевые.

«Часто будущие владельцы просто боятся покупать дорогостоящие автомобили у частных лиц. Одним из главных ограничений является необходимость передавать за премиальную машину достаточно крупные суммы денег. В этом смысле автосалон официального дилера или компании вроде нашей выглядит надежнее. Второй важный момент — более высокий уровень доверия к техническому состоянию и результатам дилерской проверки автомобиля: она выглядит более объективной, чем то, что говорит частник», — рассуждает генеральный директор CarPrice Маттье Ланнегранд.

В то же время, по его словам, подержанные отечественные машины — достаточно редкие гости на дилерских стоянках. В большинстве случаев они уходят в российские регионы, где спрос на такие машины будет до тех пор, пока они в силу возраста не уйдут с рынка.

Действительно, модели Lada вообще находят новых хозяев быстро — в среднем за 12 дней, причем быстрее продаются недорогие старые модели. А дольше всего держатся объявления с классическими «Нивами» — почти три недели. Свежие модели бренда — Vesta и Xray — «уходят» за 17 дней, Granta и Largus — за две недели, семейство Kalina — за 11 дней. Получается, что устаревшие модели Lada находят покупателей быстрее, чем современные, несмотря на дефицит их аналогов на рынке новых машин.

«Если говорить об устаревших моделях отечественных автомобилей, они отлично подходят для эксплуатации в любом районе нашей страны вне зависимости от качества дорог и наличия ремонтных мастерских — современные аналоги намного «нежнее» своих предшественников. К тому же они не требуют высокотехнологичных оборудований для ремонта, именно поэтому предыдущие поколения отечественных машин продаются гораздо быстрее», — полагает Андрей Каменский.

Среди автомобилей, которые дольше всего не могли найти покупателей, — или старые и малопопулярные модели, или дорогие и «заряженные» машины. Антирекорд — 1,5 месяца — за внедорожником Hummer H2, гласят данные «Авто.ру». По пять недель требуется на поиск новых владельцев для Tesla Model S и Audi S5. Быстрее «Теслы» продается заметно более дешевый Chevrolet Volt. Однако гибриды Toyota Prius находят новых владельцев в 2,5 раза быстрее.

Как говорит Евгений Афонин, клиенты ищут автомобили в хорошем техническом состоянии, а «заряженные» модели, как правило, приобретаются для динамичной езды не только в городе, но и на треках, соответственно найти быстрый автомобиль в хорошем состоянии по адекватной цене всегда сложно. Помимо технического состояния покупатели обращают внимание на доступность послепродажного обслуживания автомобиля. Поэтому не удивительно, что бренды, не имеющие дилерской сети в России, достаточно долго ждут своего покупателя.

«Редкие «заряженные» автомобили или машины с электродвигателями действительно достаточно долго продаются. Причина понятна: любой «премиум» рано или поздно потребует существенных финансовых вливаний, сопоставимых подчас со стоимостью новой машины бюджетного класса. Кроме того, моторы в 400-500 л.с. — это высокий транспортный налог, по этой причине гораздо ликвиднее аналогичные модели, но с двигателями до 250 «лошадей»», — отмечает Маттье Ланнегранд.

На складах дилеров обычно задерживаются Mercedes-AMG E-Класса, Mitsubishi Eclipse Cross и Volvo S90 — в среднем на четыре недели. Частные продавцы долго продают УАЗ «Хантер» (33 дня), Chevrolet Express (32 дня), Lifan Cebrium (30 дней).

По словам Андрея Терлюкевича, такие модели, как Hummer H2, Tesla Model S, Audi S5, Mitsubishi Eclipse Cross продаются дольше остальных по причинам высокой стоимости, нетипичного кузова, который не пользуется популярностью у россиян, а также сложностью и большими расходами при эксплуатации и обслуживании.

Chevrolet возвращается в Россию с бюджетными моделями

В сентябре марка Ravon торжественно вернулась в Россию после небольшой паузы, однако не прошло и полгода, как выяснилось, что продажи автомобилей под брендом Ravon в России, Казахстане и Белоруссии будут прекращены к середине 2020 года. Компания UzAuto Motors договорилась с General Motors о продаже на рынках трех стран автомобилей, произведенных в Узбекистане, под брендом Chevrolet.

Модели, которые мы раньше знали под маркой Ravon , теперь станут Chevrolet, и первыми на российском рынке мы увидим Chevrolet Spark , Nexia и Cobalt — их UzAuto Motors начинает экспортировать в Россию, Казахстан и Белоруссию. В будущем модельный ряд планируется расширить.

Таким образом, UzAuto Motors решила использовать популярность мирового бренда Chevrolet для усиления своих продаж на экспортных рынках. Кстати, на внутреннем рынке Республики Узбекистан автомобили продаются именно под этим брендом. GM и UzAuto Motors, партнеры по альянсу в Узбекистане, производят автомобили и двигатели по лицензии от GM.

Получается, что средства, вложенные в раскрутку бренда Ravon , оказались выброшенными на ветер: марка так и не смогла дотянуться до популярности Chevrolet, хотя все покупатели прекрасно знали, что это за автомобили.

Дистрибьютором марки Chevrolet на территории России станет компания UzAuto Motors, она же будет управлять продажами в Казахстане и Белоруссии.

В состав вновь формируемой дилерской сети войдет несколько текущих дилеров «Дженерал Моторс Россия» и часть существующих дилеров Ravon, а также авторизованные сервисные центры Chevrolet, с учетом их местонахождения и соответствия стандартам бренда Chevrolet.

В «Дженерал Моторс Россия» сообщили, что продолжат фокусироваться на импорте люксовых автомобилей Cadillac и премиальных моделей Chevrolet. Для существующих дилеров компании расширение предложения за счет популярных моделей станет возможностью получить дополнительный доход, но обязывать их никто не будет, это станет их собственным независимым решением.

Что касается гарантийного обслуживания, то дилерская сеть «Дженерал Моторс Россия» продолжит предоставлять послепродажный сервис для клиентов Cadillac и Chevrolet NAV, а владельцы автомобилей марки Ravon смогут и дальше обслуживаться в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

Новые клиенты, которые приобретут автомобили Chevrolet Spark, Nexia и Cobalt, смогут получать сервисные услуги, обслуживаться по гарантии и приобретать запчасти через дилерскую сеть компании UzAuto Motors.

Сейчас в России распродают остатки автомобилей Ravon 2019 г. в. с хорошими скидками. Так, за Ravon R 2 (Chevrolet Spark) просят 586 000 рублей, Nexia R 3 — 550 000 рублей и Ravon R 4 (Cobalt) — 603 000 рублей.

  • В 2018-м марка Ravon тихо покинула российский рынок по причине смены стратегии компании, после этого стратегию меняли еще два раза.

Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет

Рынок новых автомобилей в 2017 г. вырос в России впервые за пять лет, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с 2016 г. продажи увеличились на 11,9% до 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это лучше прогноза, который давала ассоциация. В начале 2017 г. АЕБ предсказывала рост на 4%, а в октябре скорректировала прогноз до 10,8% (1,58 млн машин).

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт. А самой продаваемой моделью стала Kia Rio, обошедшая лидера прошлого года Hyundai Solaris и шедшую за ним Lada Granta.

При этом декабрь 2017 г. стал для автопроизводителей лучшим месяцем за последние три года, гласит статистика АЕБ: продано 166 013 автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и на 9% больше, чем в ноябре 2017 г.

Откуда спрос

В прошедшем году автомобили почти не дорожали. В среднем цены выросли лишь на 5%, при этом накопился отложенный спрос, замечает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. Год назад экономика начала стабилизироваться, в течение всего года укреплялся рубль, напоминает он. Также существенное влияние на продажи оказали программы господдержки и программы автопроизводителей по стимулированию кредитов и сделок trade-in. Сейчас у крупных автодилеров около половины сделок идет в кредит: у «Рольфа» – 50%, у «Автомира» и «Автоспеццентра» – 48%, у «Авилона» – 35%, рассказали их представители.

Крупнейшие производители повышают цены на автомобили

В следующем году поддерживать продажи в кредит будут программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но финансирование на них может быть исчерпано намного раньше конца текущего года, указывает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Рост должен продолжиться

Полоса неудач прервана, но путь к полному восстановлению рынка еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Ведь для достижения рекордных показателей 2012 г. потребуется почти двукратный рост продаж.

Впрочем, автопроизводители уверены – продажи продолжат расти. Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор полагает, что рынок в этом году может увеличиться примерно на 10% благодаря отложенному спросу, стабильному рублю и продолжению господдержки. Гендиректор Suzuki Motor Rus Кеичи Сумида ожидает роста в пределах 5–10%. Ранее Ford Sollers прогнозировал, что рост автомобильного рынка в этом году составит 10–15%.

Первые дни нового года пока оправдывают позитивные ожидания производителей. «На новогодние праздники в этом году меньше клиентов уехало отдыхать за границу, поэтому мы видим рост потребительского спроса в наших салонах в среднем на 7,5%», – отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

В чем проблема

Но сама АЕБ впервые не решилась дать прогноз на новый год. По словам Шрайбера, неопределенность объясняется планами правительства увеличить в 2018 г. ставку утилизационного сбора на автомобили. Пока не будет принято окончательного решения, сложно оценить перспективы рынка, констатировал он.

В 2017 году россияне взяли почти в полтора раза больше кредитов на машину

В декабре Минпромторг внес в правительство проект постановления об индексации утилизационного сбора. Представитель министерства тогда отказался назвать конкретные цифры, сказав лишь, что средневзвешенный размер индексации по разным типам машин может составить 15–17,5%.

12 января «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича передал, что сбор будет индексирован «в разной степени» – от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов. Представитель Дворковича отказался раскрыть детали до выхода официального документа, лишь отметив, что он будет готов на следующей неделе.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к двум автоконцернам, говорили, что Минпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили почти вдвое. По информации третьего источника – в среднем на 80%. Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб.

Цена – самое главное

Если утилизационный сбор вырастет в 2 раза, то это приведет к значимому увеличению стоимости автомобилей, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев. Если же речь идет примерно о 15%, то это не приведет к существенным изменениям, хотя определенные корректировки цен могут быть, добавил он. Представитель Kia отказался обсуждать этот вопрос «без конкретной и достоверной информации о политике государства». Ранее большинство ведущих автоконцернов подняли цены на модели 2018 г. от 0,8 до 7%.

Утилизационный сбор на легковые автомобили могут удвоить

Повышение цен из-за сбора зависит от параметров автомобиля, при этом производители продолжат плавно повышать цены и по другим причинам, говорит Кузьмич.

Повышение утилизационного сбора негативно отразится на рынке и замедлит темпы начавшегося в 2017 г. роста, возражает предправления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Сейчас клиенты активно скупают более дешевые модели 2017 г. Но даже незначительное подорожание заставит людей повременить с покупкой.

По мнению Павловича, рынок в 2018 г. вырастет на 10%. В отсутствие макроэкономических шоков рынок может вырасти и на 15% до 1,75 млн шт., надеется Кузьмич. Автопарк в стране стареет, напоминает он: в 2018 г. подходит срок смены автомобиля у тех, кто приобретал машины на локальном максимуме рынка в 2012–2013 гг.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    АВТОВАЗ в 2020 году продал в России почти 350 тысяч машин LADA

    Фото: АВТОВАЗ

    АВТОВАЗ подвел итоги коммерческой деятельности в 2020 году. В России за это время было реализовано 343 512 автомобилей LADA, при этом доля бренда в сегменте легковых и легких коммерческих автомобилей выросла с 20,6% до 21,5%, установив тем самым абсолютный рекорд за последние девять лет. Благодаря государственным мерам стимулирования автомобильного рынка, успешной реализации программы опережающих госзакупок, оперативной реакции компании на новые механизмы функционирования в условиях коронавирусных ограничений, динамичному развитию продуктового портфеля и хорошей работе дилерской сети, LADA смогла укрепить лидерские позиции.

    Третий год подряд самыми популярными моделями в России являются LADA Granta и LADA Vesta: по итогам 2020 года первое место удерживает LADA Granta с результатом 126 112 проданных автомобилей. При этом доля рынка модели составила 7,9% (+0,2 пункта к 2019 году). На втором месте, как и в прошлом году – LADA Vesta, продажи которой составили 107 281 автомобиль, а доля рынка модели – 6,7% (+0,4 пункта к 2019 году).

    В топ-10 российского авторынка также вошла пассажирская версия универсала LADA Largus с результатом 37 166 автомобилей. Всего в 2020 году в России продано 48 906 автомобилей семейства Largus, из них 11 740 – коммерческие модели.

    Свой вклад в развитие успеха бренда внесли и специальные серии: Quest, [Black] и Instinct. LADA XRAY Cross Instinct стал первым автомобилем LADA c сервисами Яндекс.Авто на борту. С запуска этой модели в апреле 2020 года стартовали онлайн-заказы автомобилей марки.

    Историческим событием для LADA стало возвращение Niva. Летом 2020 года модель стала выпускаться под маркой LADA, а в конце года стартовало производство новой LADA Niva Travel. С 2021 года LADA 4×4 вернула себе изначальное название – LADA Niva, с приставкой Legend.

    В сегменте LCV в 2020 году продано 13 576 LADA, что на 23% выше, чем в 2019 году – это около 95% суб-сегмента малых легких коммерческих автомобилей.

    В прошлом году выросли также корпоративные продажи LADA: государственные и частные учреждения приобрели 91 127 автомобилей, что на 6% выше результата 2019 года.

    В 2020 году в России было открыто пять новых дилерских центров LADA. Дилерская сеть марки продолжает быть самой крупной в стране – 300 салонов. Из них к концу 2020 года 282 обновлены по новым стандартам бренда.

    В прошлом году за рубежом было также открыто пять новых дилерских центров. LADA продолжила укреплять свои позиции на рынках ближнего зарубежья. Бренд является лидером в странах СНГ. LADA Granta в Казахстане и LADA Vesta в Беларуси занимают первые места на местных автомобильных рынках. Новые импортеры появились в Армении, Таджикистане и Туркменистане. По итогам 2020 года за рубежом было реализовано более 41 тыс. автомобилей LADA.

    «Прошлый год стал настоящей проверкой на прочность автомобильной индустрии. Мы благодарны федеральным и региональным властям за поддержку нашего сектора экономики и бренда LADA. Благодаря слаженным действиям коллектива нашего предприятия и наших партнеров, мы смогли нивелировать негативные последствия падения автомобильного рынка, вызванного сложной эпидемиологической обстановкой. В 2021 году LADA планирует удерживать лидирующие позиции в России, развивать продажи на экспортных рынках, расширять продуктовый портфель новыми моделями – LADA Niva Travel и LADA Largus, а также выделяющимися лимитированными сериями. Основным приоритетом в нашей работе будет оставаться постоянное повышение уровня удовлетворенности наших клиентов, привлекательности нашей продукции и услуг», – отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу LADA Оливье Морне.

    События, связанные с этим

    АВТОВАЗ продолжает модернизацию производства

    АВТОВАЗ внесет значительный вклад в план Renaulution

    Купить новый автомобиль в Москве — более 10 000 авто в наличии

    В течение многих лет крупнейший российский автохолдинг Major Auto предоставляет комплекс услуг на уровне самых известных западноевропейских дилерских центров. Поэтому многие опытные потребители стремятся купить авто в Москве и Московской области именно в автосалонах нашей компании. Важнейшим конкурентным преимуществом Major Auto является грамотно сформированный брендовый портфель, включающий все востребованные отечественные, европейские, американские, японские и корейские марки.

    Активное прямое сотрудничество с именитыми производителями позволяет нам предлагать оптимальные комплектации и цены, разрабатывать особо выгодные для клиентов спецпредложения на автомобили, а также гарантировать возможность приобретения редких, лимитированных экземпляров.

    Все автосалоны Москвы от официального дилера Major Auto обеспечивают соответствие высочайшим профессиональным стандартам и предлагают сервис исключительного качества. Благодаря реализации подобного подхода, холдингу удалось завоевать авторитет абсолютного лидера рынка и безупречную репутацию надежного партнера.

    Новые иномарки в Москве

    Холдингом Major Auto организована продажа новых иномарок в Москве. Все самые свежие модификации автомобилей популярных брендов появляются, в первую очередь, именно на наших специализированных площадках.

    Представленный в наших салонах модельный ряд включает идеально проработанные базовые варианты, для которых характерно потрясающее качество инженерных решений. Мы поможем приобрести любое транспортное средство и в «продвинутой» комплектации, имеющей уникальное техническое и дизайнерское исполнение. Наши заказчики располагают возможностью стать обладателями высококачественных гибридных версий автомобилей, отличающихся особой экономичностью.

    Клиентов, стремящихся купить новый легковой автомобиль в Москве недорого, мы приглашаем ознакомиться с размещенной на нашем сайте информацией о предлагаемых моделях, установленных ценах и доступных бонусах.

    Купить легковой автомобиль в Москве

    Холдинг Major Auto обладает серьезным многолетним опытом работы на вторичном авторынке. В процессе предреализационной подготовки все автомобили подвергаются углубленному тестированию с использованием компьютерного оборудования.

    Продажу подержанных моделей мы осуществляем на основе открытия клиентам всей юридической и технической истории. Это позволяет совершать только осознанные покупки на основе исчерпывающей информации о состоянии автомобиля. Благодаря грамотно организованной работе, мы гарантируем возможность приобретения качественного, обладающего безукоризненными эксплуатационными характеристиками транспортного средства при очень скромном бюджете.

    Услуги автохолдинга Major Auto

    Деятельность автохолдинга Major Auto базируется на внимательной оценке покупательских предпочтений и применении передовых методов обслуживания. Подобный подход является залогом получения нашими клиентами комплекса услуг эталонного качества, включая:

    • возможность приобретения авто в кредит с использованием особо привлекательных банковских продуктов;
    • страхование КАСКО, ОСАГО на самых выгодных в регионе условиях;
    • вступление в программу «автомобили в лизинг»;
    • оперативный заказ деталей и аксессуаров (запчасти для иномарок);
    • обслуживание приобретенного транспортного средства в высококлассном сервисном центре;
    • эффективный ремонт автомобилей;
    • гарантийный ремонт;
    • кузовной ремонт;
    • профессиональную окраску автомобилей с обеспечением компьютерного подбора краски;
    • проведение ТО с использованием ультрасовременных технологий и оборудования;
    • получение дисконтов на покупку дополнительного оснащения и последующее обслуживание;
    • приобретение нового автотранспортного средства по системе TRADE IN (с организацией зачета цены старой машины);
    • заказ индивидуальной комплектации;
    • возможность получения технической поддержки на региональных магистралях.

    Приглашаем посетить автосалоны холдинга Major Auto! Наши специалисты обеспечат эффективную консультационную поддержку, помогут выбрать модель транспортного средства, которая наилучшим образом соответствует имеющимся практическим задачам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector