0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт прокола колеса жгутом в Санкт-Петербурге

Ремонт прокола колеса жгутом в Санкт-Петербурге

Случайный прокол колеса – это ситуация, с которой сталкивается практически каждый автовладелец. Многие автомобилисты делают выбор в пользу недорогого ремонта шины с помощью жгута. Ремонт бескамерных шин жгутом является самой быстрой технологией ремонта прокола колеса, при которой не производится монтаж-демонтаж резины. Важно отметить, что при проколе колеса ремонтопригодной является центральная область протектора шины, поэтому не все проколы (например, боковые) устраняются жгутом. При проколе шины необходимы рекомендации мастера как лучше произвести ремонт бескамерной шины в каждой конкретной ситуации.

Ремонт прокола шины жгутом

Технология ремонта прокола колеса жгутом

  1. Определяем место прокола шины. Если внешний осмотр не помогает, погружаем колесо в воду или опрыскиваем его мыльной водой, чтобы обнаружить пузырьки воздуха из места прокола. Иногда для этого нужно повысить давление до 2–3 бар. Обнаружив прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем предмет, проколовший покрышку.
  2. Берем инструмент для зачистки отверстия (в просторечье — «ковырялка»). Устанавливаем его в место прокола и отпускаем ручку. По углу наклона пытаемся определить направление прокола. Вворачиваем инструмент до упора в шину, после чего вытягиваем. Операцию нужно повторить два-три раза. Это необходимо для разрыхления места прокола, чтобы жгут равномерно прилегал к резине покрышки. При последнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении. Берем жгут и устанавливаем его в ушко шила (еще его называют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей. Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и быстро загоняем в отверстие шило со жгутом.
  3. Концы жгута обязательно должны оставаться на поверхности. Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.
  4. Накачиваем колесо и проверяем герметичность в ванне с водой.
  5. Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины.
  6. При необходимости производится контрольная балансировка колеса.
  7. Устанавливаем колесо обратно на авто.

Ремонт прокола колеса в Pit-Stop — это быстро и выгодно!

Сеть шиномонтажей Pit-Stop имеет многолетний опыт ремонта шин в Санкт-Петербурге. Ремонт проколов шины жгутом производится строго по технологии с использованием проверенных и качественных материалов. Предварительная запись на ремонт шин в СПб в режиме онлайн, быстрая и четкая работа мастеров шиномонтажа Pit-Stop позволит сэкономить вам не только деньги, но самое главное — время.

Чтобы получить услугу, нужно выбрать на карте ближайшую станцию шиномонтажа и подать заявку на ремонт прокола удобным способом:

  1. Записаться на шиномонтаж онлайн на нашем сайте.
  2. Позвонить по телефону и подать заявку на ремонт прокола жгутом через оператора.

Мы гарантируем качественные услуги шиномонтажа и ремонта шин!

Где можно получить данную услугу

На карте представлены наши шиномонтажные станции, на которых предоставляется услуга «Ремонт прокола колеса, шины жгутом «под ключ»». Выберите наиболее удобную для вас и кликните по ней для получения более подробной информации.

Прокол колеса автомобиля ремонт

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

У вас случился в дороге прокол шины и «по закону подлости» вы вдали от СТО и населенных пунктов. Кто му же нет запаски.

Ремонт прокола шины с камерой.

Поищите в багажнике кусочек герметика для уплотнения кузова и приступайте к ремонту прокола колеса, для этого герметик тщательно размажте на поврежденной камере в месте прокола, заложите поверх него изоляционную ленту в три- пять слоев. С такой заплатой удаться проехать около 400км.

Поможет доехать до СТО и заплата из медицинского лейкопластыря, который должен быть в вашей аптечке. Кладите пластырь в три слоя, последовательно перекрывая каждый слой кружком пластыря большего диаметра.

Ремонт прокола бескамерной шины.

Для ремонта бескамерной шины понадобится ремкомплект, состоящий из кордового жгута, спирального и вводного шила и острого канцелярского ножа. Первым делом необходимо выявить место прокола, для этого предполагаемые участки шины смачиваются пенной водой или «незамерзайкой». Появляющиеся пузырьки воздуха сразу покажут где дырка. Затем следует снизить давление в шине до пол атмосферы, чтобы во время ремонта не повредить корд. Место прокола расширяется спиральным шилом, и липкий кордовый шнур вставляется при помощи вводного шила в место прокола. Правильно шнур вставлять в два слоя, одного слоя мало. Кордовый шнур пропитан бутилкаучуком, он быстро склеивается с материалом шины, поэтому дополнительная пропитка клеем не нужна. После установки жгута шина накачивается до рабочего давления.

Можно заделать прокол в бескамерной шине резиновым жгутом с адгезионной оболочкой. Для установки этого шнура понадобится специальный клей и вводное шило с боковым выходом. Каждое из приспособлений продается по отдельности, но дешевле покупать целым набором ремкомплекта. Перед установкой жгут смазывается клеем и также в два слоя вставляется в место прокола. Концы вставленного жгута обрезаются, после чего колесо можно накачивать и ехать.

4 комментариев на “Ремонт прокола шины, колеса на автомобиле — советы бывалых.”

На бескамерных шинах не один раз приходилось доезжать до СТО или шиномонтажа, укрутив в место прокола саморез. А о таких способах доехать на проколотой шине использовав медицинский пластырь не слышал, хотя вполне заслуживает внимания и имеет право на жизнь.

Если хотите себя подстраховать более серьёзно, то в багажник надо закинуть две монтировки, две камеры и устройство для отбортовки шин. Еще совсем недавно, по историческим меркам, всё это многие водители имели на вооружении. В критической ситуации можно будет вставить камеру в бескамерную покрышку и продолжать движение. А заплатки на бескамерную шину Вы поставите (изнутри)… А накачать, извините, её простым электронасосом не сможете, не говоря уже о ручном…

Да полно различных способов устранения проколов в шинах, как говориться, голь на выдумки хитра. Доводилось даже суперклеем заклеивать прокол. Наносил суперклей на отверстие в боковине корда слоями, чтобы он не попал вовнутрь т.к. в дальнейшем планировал все-таки восстановить шину. Капнул клей сверху, размазал, чтобы пленкой покрылся прокол, потом еще несколько раз так проделал, в последний раз сделал клеевую шишку, уже не опасаясь что клей сможет попасть в шину. И запомните, главное для начала подспустить шину, примерно до 1,5 атмосферы, если будет наоборот больше двух, тогда выходящий из шины воздух будет выдувать клей.

Еще один рабочий способ помогающий устранить дырки от проколов – это закупорка отверстия специально сделанным для таких дел грибком, он так и называется грибок для шин. Можно с собой возить один большой для больших проколов и один маленький для мелких повреждений. Я лично не поскупился и купил себе Юни Сел Ультра, стоят они около 500 рублей, в пачке 14 штук, поэтому хватит надолго. Учтите цена грибков практически такая же как и герметика, а возни с ними гораздо меньше и не надо еще вырезать разные латки.

Существует огромное множество всяческих средств и приспособлений, о которых тут уже говорили и еще не упомянули! Самое простое это «аварийный» герметик для колес. Его используют при уже проколотом колесе. Из себя представляет обычный баллончик — аэрозоль, но вместо распылителя насадка на ниппель. При его применении происходит наполнение камеры или покрышки (смотря на каких колесах ездите) специальным средством, которое, попадая в прокол и взаимодействуя с воздухом, герметизируют его. А имеющийся в баллоне газ одновременно подкачивает колесо!

Еще при поездках на «дальняк» посоветовал бы иметь 2 камеры для вашего размера колес (их можно будет применить даже в бескамерных покрышках, просто вставив туда запасенные камеры). Плюс два уголка длинной 6-10 см, маленькую монтажку и кувалдочку. Этим нехитрым инструментом в дороге можно разбортовывать колесо и выполнить замену камеры или просто ее вставить при проколе «безкамерки». Ну а проще конечно возить ремкомплект «на скорую руку» («аварийный» герметик — подходит для любых типов колес, грибок и жгут для «безкамерок» или заплатки для камерных колес)!

Прокол колеса на дороге. Что делать?

  • Новости
  • Оборудование мобильного шиномонтажа
  • Принцип работы
  • Наш персонал
  • Галерея
  • Видео
  • Статьи
  • Ответы на вопросы
Свежие статьи

Никто не застрахован от того, что с автомобилем в дороге может случиться беда, например, прокол колеса. Водителю это доставляет массу проблем, особенно, если он спешит. Конечно, лучший вариант – когда прокол колеса обнаружен в черте города или на стоянке.

Но даже в том случае, когда беда случилась за пределами города, не стоит паниковать. Ситуацию можно попытаться исправить своими силами или воспользоваться мобильными службами, в том числе и мобильным шиномонтажом. Сегодня есть много таких компаний, которые предоставляют подобные услуги. После звонка помощь прибудет в самое короткое время.

Авто с пробитым колесом на дороге

Если у водителя есть компрессор или запаска, то некоторых проблем ему можно избежать. Но есть также и водители, которые не всегда берут с собой в дорогу необходимый инвентарь. Но и они могут использовать определенные меры, чтобы решить вопрос самостоятельно.

Для этого надо изначально убедиться в том, есть ли прокол, ведь колесо может попросту спустить через штуцер соска. В данном случае ремонт не нужен, а лишь подкачать колесо.

В том случае, когда шина бескамерная, то на ней также можно доехать до ближайшей СТО, но передвигаться при этом стоит медленно, чтобы не пожевать резину. Уже на шиномонтаже водитель получит необходимую помощь. Ремонтные работы можно выполнить и самому. Для этого в машине должен быть ремкомплект для колес. Продается он в автомагазинах.

Первая помощь

В ремкомплекте обычно есть:

  • игла;
  • шило;
  • клей;
  • жгут.

Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы в колесе не появилось новое отверстие. Чтобы определить угол прокола, надо использовать иглу из ремкомплекта.

Ее вводить в отверстие стоит медленно и без усилий. Вокруг прокола нужно обрезать все нити корда. Заплатка в таком случае плотно приляжет к поверхности. Далее шило втыкается до упора, проворачивается и вынимается. В отверстие на шиле надо вставить жгут, который после извлечения шила из дырки останется внутри. Таким способом можно временно отремонтировать колесо и доехать до СТО.

Советы

Также при проколе колеса стоит уведомить своих знакомых о том, что с автомобилем произошла беда. Надо уточнить свое месторасположение. Если есть возможность, то вам придут на помощь. Когда же такой возможности нет, то при проколе колеса стоит воспользоваться услугой и вызвать выездной шиномонтаж. При этом машину нужно откатить на обочину и выставить аварийные знаки. Рекомендуется перед выездом всегда проверять наличие запаски и ее состояние.

Как вызвать шиномонтаж?

Обычно такие компании можно вызвать при помощи телефона. Рекомендуется сохранить номер службы у себя в справочнике телефона, чтобы он был под рукой в нужное время. Выездной шиномонтаж окажет помощь и отремонтирует пробитое колесо прямо на трассе. В спецавтомобиле для этого есть все необходимое. Стоимость таких услуг будет зависеть от сложности ремонта и отдаленности авто от города.

Рекомендуется изначально при обращении в выездной шиномонтаж уточнить все нюансы относительно скорости предоставления услуги и ее оплаты. Далее оператору нужно указать свое местоположение. Обычно бригада прибывает на место в оговоренное время.

Для получения качественной и быстрой помощи на трассе при проколе колеса рекомендуем обращаться в мобильный шиномонтаж АП-Сервис. Здесь работают только опытные мастера, которые досконально знают свое дело. Цены на наши услуги вас порадуют. Сотрудники выедут на помощь в любое время суток и при любой погоде чтобы оказать профессиональную помощь прямо на месте. Звоните по номерам, указанным на сайте.

Ремонт колес, шин

Ремонт колеса по протектору жгутом от 250 рублей.
Ремонт бокового прокола колеса от 350 рублей.
Ремонт прокола колеса грибком от 400 рублей.
Ремонт бокового пореза покрышки от 950 рублей.

    • Технологии ремонта колёс

Ремонт бескамерных колес жгутом по протектору.

Ремонт бокового прокола шин.

Ремонт крупных проколов по протектору грибками.

Ремонт боковых порезов шин.

Порой, глядя на состояние отечественных дорог, возникает мнение, что строители дорог находятся в сговоре с производителями запчастей для автомобилей. Иначе как ещё можно объяснить вездесущие рытвины и выбоины, приводящие к многочисленным поломкам автомобилей и в первую очередь к повреждениям колёс.

Буквально каждый автолюбитель, так или иначе, сталкивался с необходимостью ремонта колёс или шин. Конечно, на помощь в кризисной ситуации, всегда может прийти «запаска». То есть полностью снаряжённое и готовое к работе запасное колесо, которое тут же может быть установлено на место повреждённого. Но ведь может случиться и так, что повреждённым окажутся сразу несколько колёс или же «запаски» просто не окажется под рукой. Конечно, если подобная неприятность произошла где-нибудь в Санкт-Петербурге, с его широкой сетью автосервисов, проблем с ремонтом колёс в СПб не возникнет. Стоит только позвонить и множество фирм будут рады оказать вам помощь.

Одним из множества видов повреждений колёс, является боковой порез шины. Случается это, как правило, при попадании колеса в глубокую яму или же лихачестве водителя, решившего на скорости проскочить по каким-нибудь неровностям дорожного полотна. В этом случае, возникает необходимость ремонта бокового пореза. Сложность и трудоёмкость этого процесса напрямую зависит от типа шины. Существует мнение, что ремонт боковых порезов шин уже никогда не сможет восстановить работоспособность шины в должном объёме и её следует лишь выбросить и купить новую. Это не так, повреждение можно завулканизировать, а жёсткость каркаса шины, восстановить специальной кордовой заплаткой. В нашем шиномонтаже используются материалы мирового лидера, американской фирмы Tech. Если ремонт колеса или ремонт шин производят специалисты с применением профессиональных методов, то ремонт бокового пореза, вполне возможен без утраты ей своих качеств

Еще один из распространенных видов повреждения покрышек так называемая грыжа. Грыжа представляет собой — частичный разрыв кордовых нитей, который может возникнуть в результате сильного динамического удара. Ремонт грыжи на шине производится подобно ремонту бокового пореза за исключением того что шина не вулканизируется.

Ремонт боковых порезов, ремонт грыжи, как это не смешно звучит, является высокотехнологичным процессом и должен производиться лишь в автосервисе, с хорошим оборудованием и опытными специалистами. И если надобность в ремонте колёс возникла в Сертолово и Выборгском, Кировском или Красногвардейском районах Санкт-Петербурга, то вам остаётся, лишь обратиться в один из шиномонтажей сети удобных шинных сервисов PitStop 78.

Ремонт прокола колеса в СПб

Ремонт прокола на колесе R15 грибком или латкой – от 200 рублей *
Комплекс для одного колеса с учетом шиномонтажа – от 540 руб.

* Цена указана без учета шиномонтажных работ

Наезды на препятствия, ямы и бордюры на высокой скорости, как правило, приводят к нарушению геометрии колесных дисков, в результате которых требуется прокатка дисков, а среди дорожного мусора нередко встречаются стекла, гвозди и иные острые предметы, влекущие за собой прокол колеса автомобиля.

Шинная мастерская «Tip Top» предлагает услуги шиномонтажа в Санкт-Петербурге на Василеостровской с высоким уровнем сервиса. Мы обеспечим оперативный и профессиональный ремонт прокола шины любой сложности по доступным ценам.

Исходя из характера повреждения и места его расположения может быть использована одна из двух методик.

Ремонт прокола шин жгутом

Если прокол относительно невелик (не более 4-6 мм) операцию возможно провести без демонтажа покрышки. Такой ремонт прокола шины осуществляют при помощи специального самовулканизирующегося жгута – его основой служит синтетический корд, модифицированный концентрированным раствором бутилкаучука.

Подобный экспресс-метод требует минимальных затрат времени, что важно для владельца авто при наличии неотложных дел. Но специалисты рекомендуют рассматривать этот вид ремонта лишь как временный, поскольку бутилкаучуковый шнур не может сравниться по своей прочности и надежности с армированными жгутами.

Ремонт прокола грибком

В случае, если величина прокола существенна (до 25 мм – на диагональных и до 13 мм на радиальных шинах), ремонт прокола шины любого вида выполняют после ее демонтажа, используя технологию холодной вулканизации . Основным компонентом в данном случае выступает заплатка из эластичной, но прочной резины, имеющая форму гриба. Изготавливают грибки в нескольких типоразмерах, что существенно облегчает выбор наилучшего варианта для ремонта прокола определенного диаметра. Адгезивный слой, наносимый на ножку и шляпку грибка, предназначен для реализации методики холодной вулканизации и обеспечивает высокую надежность и отличное качество ремонта.

Квалифицированный ремонт проколов шин

Любые работы, способные повлиять на безопасность движения автомобиля, следует доверять опытным и ответственным профессионалам. Именно такие специалисты обслужат Вас в шинной мастерской «Tip Top» на Васильевском острове, контролируя каждый этап ремонта шин и дисков. Цена ремонта прокола шины зависит от объема работ и стоимости расходных материалов, однако неизменно остается доступной каждому автолюбителю при неизменно высоком качестве обслуживания.

Помимо шиномонтажа в Санкт-Петербурге мы представляем полный перечень услуг по хранению колес, а также ремонт, покраску и профессиональную реставрацию дисков нашими мастерами.

Новости

При подборе колесных дисков автолюбители сталкиваются с такими понятиями как вылет, сверловка, разболтовка диска и т.д.…

Виды колесных дисков Сегодня доступны несколько вариантов колесных дисков, которые принято делить как по способу их…

По словам компании-производителя новые диски имеют в 2 раза больший запас прочности относительно обычных моделей и…

Стоимость ремонта кованого диска оговаривается индивидуально. Изготовление кованых дисков базируется на использовании тех же материалов, что и…

Главный секрет ремонта шин

Как сообщает история, однажды в 1888 году английский ветеринар и велосипедист Джон Данлоп, устав трястись по сельским проселкам Британии на литых резиновых шинах, склеил кусок водяного шланга кольцом и накачал его футбольным насосом– так появилась первая пневматическая шина.

История умалчивает, когда в первый раз она была проколота – но, скорее всего, это произошло в том же году. Так что потребность в ремонте шин появилась одновременно с их появлением.

Прокол обязательно разделывается борфрезой

За прошедшие 124 года технология ремонта шин была доведена практическидо совершенства.Уже в течение нескольких десятилетий (после того, как камерные шины в абсолютном большинстве уступили место бескамерным) порядок действий при ремонте практически не меняется.

Этот порядок действий внешне достаточно прост – и у автовладельцев (а также части работников мастерских, предлагающих эту услугу) сложилось ложное впечатление, что не особенно и важно точно следовать предписанной технологии – дескать, «и так сойдет». А многие «специалисты» технологию толком и не знают. И потому искренне считают: зачем нужны всякие «лишние» действия? Зачем снимать шину с диска, когда можно вообще не снимать колесо с машины? Клиент торопится – так что можно прокол (да и порез) заткнуть шнуром, что называется, «на ходу». Не травит воздух, и все довольны. Кстати, некоторые мастерские, обещающие «ремонт проколов и порезов» вообще ничего, кроме шнуров и шила для их установки, не имеют.

На самом деле каждый этап технологии ремонта шин, что называется, «написан кровью» – как воинские уставы и инструкции по технике безопасности. И это не преувеличение: чем грозит внезапный разрыв колеса на скорости, говорить не стоит – если люди не погибнут, то значит, им здорово повезло…

Мы попросили нашего эксперта, одного из руководителей российского представительства немецкой компании «РЕМА ТИП-ТОП ГмбХ» Александра Ахапкина рассказать о технологии ремонта шин и тех распространенных ошибках (а то и откровенной халтуре), с которыми приходится сталкиватьсяавтовладельцам.

Шаг за шагом

– Ремонт шины, в общем-то, сводится к простому и понятному действию: надо заткнуть в ней полученную «дырку». Звучит просто – как и инструкция по прыжкам с парашютом: шагнул из самолета и дернул за кольцо. Только вот никто не прыгает с самодельным парашютом, тем более, уложенным по слухам и советам соседей. Хотя последствия такого прыжка и неправильногоремонта шины вполне сравнимы.

Так что давайте по порядку: как делать надо!

Итак, первый шаг: определяется тип повреждения – прокол это или порез?

Разница, естественно, в размере. Грубо говоря, если повреждено не более 1- 2 нитей корда – то это прокол. Все, что больше – это порез.

Если это порез, то важно определить его размер. Шины имеют скоростные категории – и чем она выше, тем меньший размер повреждения можно ремонтировать. Например, допускается ремонт протектора шины категории Q (не выше 160 км/час), если повреждение не более 20 мм. Если категория шины S (до 180 км/час), то размер допускаемых повреждений не более 12 мм. А на шине категории H (до 210 км/час) допус­кается ремонт только прокола диаметром не более 3 мм.

Вообще предельные размеры повреждений в зависимости от их местонахождения, размера и скоростной категории шины приводятся в специальных таблицах RemaTipTop, составленных по результатам испытаний и тестов.

При ремонте шнуром обязательно надо использовать клей

Например, что касается повреждений плеча шины категории Q (до 160 км/час), то ремонт допускается, если «травма» не превышает диаметр 8 мм. А повреждение боковины можно отремонтировать, если оно длиной (по высоте борта) не более 35 мм и шириной до 20 мм.

Второй шаг: какой ремонт нужен? Чтобы доехать – или капитальный? Дело в том, что самый распространенный у нас ремонт прокола шнуром на самом делеявляется исключительно временным – чтобы только доехать до станции и капитально отремонтировать шину. А часто автовладелец просит заделать шнуром дорогую шину, которую ставит на дорогой автомобиль – и на этом останавливается. И на станциях ему «идут навстречу»: дескать, последствия – за счет заказчика…

Но даже и при таком ремонте некоторые «мастера» умудряются схалтурить. Шнур, перед тем как поместить его в прокол, даже не смазывают клеем. Существует категория шнуров из «сырой» резины (их еще называют «сопливыми»). И ошибочно считается, что клей для них не нужен. Нет – нужен обязательно!

Кроме того, при ремонте шнуром необходимо сформировать борфрезой отверстие для ввода ремонтного материала. А этого очень часто не делается (по принципу – и так сойдет!). На десять километров, может быть, и «сойдет»…

Шаг третий: капитальный ремонт прокола, после которого шина дослужит до своего физического износа.

Грибки устанавливают при «вертикальных» проколах

Здесь выбор тактики ремонта зависит от места и площади повреждения. Если ось прокола проходит перпендикулярно поверхности протектора, то предпочтительнее заделывать его грибком. Если же ось прокола проходит под углом более 12 градусов от поверхности, то необходимо использовать пробку.

Грибок для ремонта шины предпочтительнее, но если прокол проходит под углом, шляпка грибка не сможет плотно прилегать к внутренней поверхности шины. И со временем может оторваться – что, естественно, недопустимо.

В принципе, все действия мастера при использовании и грибка, и пробки, одинаковы. Прокол высверливается борфрезой диаметром 3 мм или 6 мм. Зона ремонта изнутри покрышки обрабатывается шероховальным инструментом – это делается для того, чтобы клей, нанесенный на шляпку грибка или пластырь (в случае использования пробки) прочно сцепился с поверхностью шины.

Но вот затем следует внешне простая, но обязательная операция – пыль, образовавшаяся после высверливания и придания шероховатости, тщательно удаляется с помощью латунной или кокосовой щетки, и затем пылесосится. Причем простое «сдувание» или смахивание тряпкой недопустимо!

Обработкаспецраствором — обязательна!

Затем зона ремонта промазывается клеем (немцы называют его «цементом» – так написано на емкостях с ним. На самом деле это высокотехнологичная клеющая система) и в отверстие вводится грибок или пробка – изнутри шины! Причем вплоть до момента установки нельзя снимать с грибка или пробки упаковку – она легко удалится при введении их в заделываемое отверстие.После установки пробки ее излишек отрезается – и зона ремонта промазывается клеем. Сверху накладывается пластырь.

Далее шляпка грибка или пластырь прикатываются раскаткой. И остается только срезать излишки ножки грибка или пробки снаружи шины.

Очень важно при временном ремонте шнуром и капитальном грибком или пробкой использовать материалы только одной фирмы! Дело в том, что сами клеи разливаются: есть произведенные на основе углеводородов, а есть на основе трихлорэтилена. Кроме того, клеи разных фирм даже на одной основе различаются по составу. И потому в случае путаницы надежного соединения не получится – оно в лучшем случае какое-то время продержится. Но – небольшое время…

Шаг четвертый: капитальный ремонт больших повреждений.Напомню – большими считаются повреждения, превышающие прокол, но не выступающие за предельно допустимые. С такими повреждениями шина идет только в утиль – добиться необходимой ее надежности уже невозможно.

Технология такого ремонта проста – но в ней нет «лишних» действий и этапов. Снаружи место повреждения разделывается «под воронку» – удаляется часть поврежденной резины, остатки корда. Изнутри место под наклейку пластыря надо зашероховать.

Пластырь — это высокотехнологичное изделие

Затем обязательно пыль после обработки тщательно убирается пылесосом – и эту операцию пропускать нельзя!

Далее «воронку» обрабатывают специальным раствором: в случае использования технологии «Тип Топ» это – «MTRТермопресс».

И заполняют сырой резиной той же марки, что и на шине – подогретыми полосками или специальным экструдером. Сырая резина обрабатывается тем же раствором. И сразу закрывается изолирующей фольгой для последующей вулканизации.

Учтите – нельзя пропускать ни двойную обработку раствором, ни укрытие места вулканизации фольгой!

Изнутри шины на место повреждения накладывается пластырь. И обязательно прикатывается специальной раскаткой – этот этап также нельзя пропускать.

Кое-что о пластырях: не пытайтесь сэкономить, заменяя «фирменный» пластырь куском первой попавшейся резины! На самом деле пластырь – это довольно сложное резиновое изделие, армированное синтетическими или стальными нитями, которые совпадают с направлением нитей корда шины.

Пластыри производятся отдельно для диагональных и радиальных шин. Для их правильной ориентации (она очень важна!) на каждом из них нанесены стрелки, которые направлены к бортам. Нельзя подрезать пластырь «под размер» – его вообще нельзя резать из-за сложной внутренней конструкции нитей корда. Компании выпускают несколько типоразмеров пластырей – и надо выбирать из них, используя таблицу повреждений Тип Топ.

Существуют и недорогие вулканизаторы — например «Юниор»

Естественно, недопустимо использование пластырей и клеев, которыми они приклеиваются, произведенных разными фирмами – на поверхности пластыря нанесен «цемент», которым необходимо промазать поверхность изнутри шины: только в этом случае соединение будет надежным и долговечным.

Шаг пятый: вулканизация. Для того, чтобы завулканизировать «сэндвич» из сырой резины, покрышки и пластыря, его необходимо нагреть. Но проблема заключается в том, что вулканизаторы, мощность которых позволяет прогреть весь объем ремонтируемого участка, стоят дорого и потребляют очень много электроэнергии. Кроме того, они громоздки – площадь нагревательной плиты должна превосходить размеры любого пластыря. Так что не каждая мастерская может себе позволить такой вулканизатор.

Существует и иное решение – так называемый «двухэтапный» метод ремонта. Это когда более доступный по цене и потребляющий меньше электроэнергии вулканизатор только место повреждения. Его размеров не хватает, чтобы завулканизировать соединение пластыря и покрышки.

Но ничего страшного – есть эффект, который называется «холодной вулканизацией».КлейBL и покрытие пластыря от компании «Тип Топ» как раз и способны к такой «холодной» вулканизации.

Однако если после одноэтапной – «горячей» – вулканизации шину можно монтировать на диски и устанавливать на автомобиль, то после двухэтапной (когда прогревается только сырая резина, а пластырь приклеивается «на холодную»), перед монтажом придется подождать как минимум, 24 часа. Именно эти сутки и составляют второй этап – время требуются, чтобы завершилась холодная полимеризация соединительного слоя.

Так что если подводить итог, то «главный секрет ремонта шин» заключается не в каких-то особо сложных нюансах технологии – она простая.Секрет – в точности и дотошности соблюденияпростой инструкции. В которой, повторюсь, «лишних» этапов нет

Шишка, гвоздь, порез: какие повреждения шин можно починить

Гвоздь, арматура или острый камень — повредить шину иногда можно практически на пустом месте. Важен прежде всего масштаб повреждения, и зачастую резина все-таки поддается ремонту. Чаще всего в шинные мастерские за ремонтом автомобилисты обращаются в середине осени или весны — как раз в сезон замены летней резины на зимнюю и наоборот. Чтобы не стоять в очередях, стоит знать, когда именно ехать в шиномонтаж, а когда — в магазин.

Самая популярная «травма» резины — прокол, и его чаще всего можно отремонтировать. Гораздо быстрее это сделают профессионалы в ближайшем сервисе, и ваши руки при этом останутся чистыми. Но если прокол застал вас в безлюдном месте, а в багажнике есть насос и набор для ремонта шин со жгутами, подлатать покрышку можно и самому. Чаще всего при ремонте передних шин колесо можно даже не снимать, достаточно вывернуть руль в нужную сторону и найти место прокола.

Сначала отверстие зачищается винтообразным шилом, ремонтный жгут промазывается клеем и заправляется в ушко шила, после чего вводится в отверстие шины. Резким движением инструмент извлекается, а жгут остается внутри и надежно закупоривает отверстие. Хвостики обрезаются ножом, но рекомендуется оставить около 20 мм. После этого шину можно накачать и проверить давление.

Ремонт жгутами не считает долгосрочным, потому что спустя какое-то время они рассыхаются и начинают пропускать воздух. Более продвинутый метод ремонта прокола — вулканизация. Отверстие заделывают эластичным пластырем, а воронка в месте прокола заполняется специальным составом. Сверху надевается вулканизатор, который нагревает пластырь и спаивает лишнее.

В условиях сервиса прокол также ремонтируют и кордовыми грибками. Место прокола обрабатывается и высверливается для придания шероховатости. Все смазывается клеем, после чего изнутри покрышки вводится грибок, его шляпка прикатывается, а излишек ножки снаружи срезают.

Ремонт прокола можно осуществить и с помощью герметика. Многие производители автомобилей с бескамерной резиной типа Run Flat вместо запасного колеса кладут в машину ремкомплекты с компрессорами — баллон с герметиком под давлением. Автомобиль поднимается на домкрате, после чего герметик закачивается в поврежденное колесо через ниппель. Далее нужно прокрутить колесо и накачать его. После ремонта на машине следует проехать пару сотен метров, чтобы проверить герметичность покрышки. Если она не восстановилась, процедура повторяется.

Случается, что саморез или гвоздь закрывает отверстие в шине, оставаясь внутри. Не спешите его выдергивать — пока не падает давление, можно спокойно доехать до сервиса на вулканизацию. Иногда сдувать колесо начинает через несколько недель после того, как в него попал саморез. Поэтому давление в шинах лучше периодически проверять, а если загорелся датчик давления, стоит хотя бы визуально осмотреть покрышку на предмет наличия шляпки от гвоздя.

Шишка или грыжа чаще всего появляется на боковой поверхности шины после наезда на препятствие или попадания в яму на скорости. От удара повреждаются нити каркаса боковины, шина перестает удерживать нагрузку и давление, появляется вздутие. Любая маленькая шишка со временем превращается в более крупную, а с таким дефектом колесо может лопнуть в любой момент. Это прямая угроза безопасности, потому что внезапное сдутие колеса может повлечь потерю управления и дорожную аварию.

Некоторые грыжи можно отремонтировать, но ни одна заплатка уже не восстановит заводскую жесткость покрышки. Идеальный вариант в этом случае — замена шины. Если грыжа появилась на протекторе, то продлить срок службы покрышки можно с помощью кордовых пластырей — готовых к применению заплаток с клеевым слоем. Но если вздутие обнаружилось на боковине, вероятность ремонта минимальна, колесо проще поменять. Вздутия на шинах с низким профилем вообще не поддаются ремонту.

Произвести ремонт бокового пореза под силу только профессионалам автосервиса. Для устранения повреждения понадобятся кордовые латки, но через какое-то время колесо все равно придется менять. Этот способ сработает, только если разрыв не находится в зоне плеча покрышки, тогда ремонтировать его уже никто не станет.

В общем случае порезы или пробои, в отличие от проколов, считаются неремонтопригодными, поскольку нарушается целостность каркаса. А пробои и вовсе происходят на ходу, когда шина резко теряет давление и до полной остановки успевает сделать лишь несколько оборотов «на ободах». При таком раскладе ломается корд и разрушаются слои покрышки. Даже если получится заделать дырку, использовать такую ослабленную шину не рекомендуется.

Трещины, истирания боковины и непрофессиональный шиномонтаж также могут привести к проблемам с покрышками. В результате неправильного хранения шин на них могут появиться трещины. Их опасность в том, что к корду начинает поступать влага, а это уже приводит каркас в негодность. Через трещины также может выходить воздух. Починить трещины невозможно, и с ними шины не прослужат долго. Покрышка с трещинами деформируется, покрывается вздутиями и даже может порваться во время движения.

В результате трения о бордюры или при движении по необорудованным обочинам дорог может повредиться боковина шины. При подобной езде осматривать шины на наличие повреждений стоит регулярно. При обнаружении небольшой потертости колеса можно поменять местами, что немного продлит срок их службы и позволит оттянуть время покупки новых.

При неумелом шиномонтаже можно повредить бортовое кольцо шины. В этом случае покрышка потеряет геометрию и сядет на диск со скосом, при вращении будут видны «восьмерки», а во время езды водитель почувствует вибрацию. Отремонтировать этот дефект невозможно, колесо необходимо поменять как можно быстрее, иначе есть риск повреждения подвески.

Проколол колесо — как устранить прокол самому с помощью жгута?

На самом деле, несмотря на уже давнее своё распространение, для многих автолюбителей сам вид того, как из колеса его автомобиля вытаскивают гвоздь или саморез, а затем, вместо того, чтобы аккуратно залатать повреждение, ещё больше его увеличивают толстым напильником — достаточно в диковинку. Первый раз, когда Вы видите ремонт прокола шины жгутом, это вызывает чувство изумления и сомнения. Вы удивлены, что он будет держать воздух внутри колеса герметично, и сомневаетесь, будет ли это длиться дольше, чем день или два. Но дело в том, что такой метод ремонта покрышки намного эффективнее, нежели ремонт её заплаткой и, скорее всего, этот жгут переживёт саму покрышку.

Но у ремонта покрышки жгутом есть другой — очень весомый плюс — возможность заделать жгутом прокол самому. Вот почему Вам нужно обязательно приобрести ремкомплект для ремонта одной из Ваших шин на протекторе. С помощью небольшого вилкообразного шила Вы сможете дать новую жизнь проколотому колесу.

Типичный ремкомплект с минимальным набором предметов: напильник для обработки прокола, шило в проушиной для установки жгута и сами жгуты

Несмотря на множество весомых плюсов ремонта прокола шины жгутом, есть у этого метода и минусы: во-первых, никогда не пытайтесь отремонтировать таким образом самостоятельно боковую стенку покрышки — жгут приклеивается и держится за счёт стенок покрышки, а боковины шины очень тонкие — намного тоньше, чем та часть, которая вступает в контакт с дорогой. Самостоятельный ремонт боковой стенки резины может привести к выбросу жгута — более того, Вы, скорее всего, не сможете вытащить шило-вилку (с помощью которого Вы засовываете жгут в прокол) без жгута, так что даже не пытайтесь это сделать. Кроме того, ремонт жгутом подходит для проколов — более или менее длинные порезы или рваные повреждения таким способом отремонтировать будет уже нельзя. Во-вторых, поиск места прокола — не всегда успешное занятие, иногда для этого необходима ёмкость с водой или много мыльного раствора, поэтому не всегда становится возможным отремонтировать самому колесо в дороге. по крайней мере, если рядом нет глубоких луж; кроме того, для возможности такого ремонта лучше запастись ещё и электрическим компрессором — во время обработки прокола из шины выйдет много воздуха, а вставлять жгут нужно в накачанное колесо.

Итак, как самому отремонтировать прокол шины с помощью жгута? Пошаговая инструкция.

1. Найдите место прокола

Внимательно осмотрите шину, пока не найдёте что-нибудь блестящее — это может быть чаще всего стекло, гвоздь или шуруп, сделавшие этот определённый час в Вашей жизни, действительно, немного неприятным. Если Вам повезёт (а, скорее всего, это будет именно так!), Вы найдёте что-нибудь с торчащей шляпкой, скорее, немного стёртой, как с этим повезло нам на рисунке ниже. Но не спешите вытягивать его пока, хотя бы потому что мы не хотим быть сразу же готовы накачивать колесо «с нуля», а также чтобы не повредить покрышку.

Если Вам повезло меньше, и Вы не можете увидеть объект, который пронзил шину, то Вам нужно будет запастись терпением, чтобы попытаться найти утечку другими методами.

2. Отметьте место прокола

Прежде чем вытаскивать гвоздь или шуруп из места прокола спущенного колеса, возьмите кусок скотча или изоленты, мел, ручку или карандаш, в конце концов, или любым другим способом отметьте место прокола, которое в дальнейшем будете ремонтировать. Если под рукой совсем ничего для этого нет, то посмотрите хотя бы на стенку покрышки и отметьте для себя (запомните), на уровне какой из надписей на боковине находится прокол.

Прокол колеса в дороге: первые действия

Несмотря на то, что большая часть современных колес относится к бескамерному типу, с проблемой спущенной шины в дороге может столкнуться каждый.

Не всегда причина кроется только лишь в проколе или порезе.

Это может произойти из-за :

  • неисправности ниппеля;
  • деформации обода колеса;
  • износа резины;
  • слабого давления.

На спущенных колесах категорически нельзя передвигаться.

Как только давление в шинах снижается до минимальной отметки, необходимо срочно остановиться и разобраться в причине.

рис. Спущенное колесо

При неисправности ниппеля – накачать колеса и дотянуть до ближайшего сервисного центра.

При проколе – самостоятельно заменить колесо и вызвать бригаду выездного шиномонтажа.

Длительная езда на спущенной резине может привести к повреждению корда колеса и поломке диска. К тому же при езде на проколотой шине возникает высокая вероятность повреждения подвески и рулевого. Поэтому гораздо выгоднее своевременно залатать резину, чтобы потом не пришлось платить за дорогостоящий ремонт.

Многие современные автомобили оснащены специальной системой оповещения о спущенных колесах. Когда давление в шинах достигает минимальной отметки, система сигнализирует о проблеме.

Если же такого устройства в машине нет, то обнаружить неисправность можно и другим способом: меняется траектория движения и машину постепенно начинает уводить в сторону. Особенно это становится явным при повреждении передних колес. При проколе задних – определить проблему немного сложнее. Машина может начать вилять и первым действием со стороны водителя должна стать аварийная остановка.

Чтобы не ездить на спущенных колесах, дожидаясь выхода одной из запчастей из строя, необходимо систематически осматривать шины, и проверять давление.

Профилактические меры: что важно знать?

Отправляясь в путь, особенно если речь идет о дальней дороге, с собой обязательно необходимо взять запаску. Если же запасного колеса нет, то в багажнике всегда нужно держать ремкомплект. Это набор для аварийного ремонта резины. Надолго такой починки не хватит, но появится возможность доехать до ближайшего автосервиса, чтобы уже там выполнить качественный ремонт.

рис. Ремонт колеса

Если в багажнике нет ни запаски ни набора для ремонта – оптимальным вариантом станет вызов бригады выездного шиномонтажа. Мастера компании ikoleso.24 оперативно примут заявку по телефону и прибудут по нужному адресу, чтобы отремонтировать покрышку или полностью заменить колесо.

Ремонт в дороге: первые действия

При первых симптомах прокола или спуска колеса, нужно остановиться, включить аварийку и зафиксировать машину. При случившейся неприятности в вечернее или ночное время, необходимо также, согласно правилам ПДД, надеть светоотражающий жилет.

Если порез небольшой — можно самостоятельно попробовать устранить неисправность с помощью дорожного ремонтного комплекта. Резина не всегда нуждается в замене. Иногда проколы, вызванные гвоздями и винтами, достаточно малы, чтобы резину можно было спасти или отремонтировать. В рекомендациях говорится, что прокол диаметром до 1/4 дюйма обычно можно отремонтировать.

Также при незначительном повреждении резины, можно просто периодически подкачивать колесо, направляясь при этом к ближайшему пункту шиномонтажа.

3 варианта ремонта проколотой шины

Если все-таки причиной спущенного колеса стал прокол острым предметом, есть, как минимум, три варианта устранения проблемы.

  1. Самостоятельный ремонт с помощью ремкомплекта.

У каждого водителя в багажнике, помимо запаски и аптечки, должен находиться ремонтный комплект для срочного восстановления резины.

рис. Ремонтный комплект

При первых признаках прокола, пока отверстие не увеличилось в диаметре, необходимо остановиться и заделать дыру с помощью резинового шнура.

  1. Холодная вулканизация.

Один из самых популярных методов ремонта, который используют мобильные бригады шиномонтажа и автомастерские.

Данный способ обычно проводится в два этапа.

Первый заключается в зачистке поверхности и косметическом ремонте резины путем накладывания резиновой заплатки.

Второй этап – в установке химического пластыря внутри шины.

Согласно техническим рекомендациям, должно пройти не менее 24 часов после такого ремонта, прежде чем отправляться в дорогу. Поэтому не всегда данный метод удобен.

Продолжительность закрепления резиновой заплатки на покрышке увеличивается при понижении температуры, поэтому такой ремонт нельзя отнести к срочным.

рис. Холодная вулканизация

Холодная вулканизация имеет массу преимуществ:

  • универсальность метода;
  • простота выполнения;
  • прочность;
  • возможность оперативного латания мелких порезов и проколов;
  • не требует специального оборудования.

Такой способ имеет жесткие эксплуатационные требования и не прощает ошибок. Отсутствие надлежащих условий, плохой клей или низкого качества резиновый пластырь – этого достаточно, чтобы отремонтированное колесо снова начало спускать через какой-то десяток километров.

  1. Горячая вулканизация.

Принцип метода основан на горячей обработке поврежденного участка с добавлением специального состава – сырого каучука.

За счет высокой температуры, молекулы резины становятся эластичными и хорошо сцепляются между собой. Таким образом, создается единый монолитный слой, который гарантирует надежную герметичность шины.

Для проведения данного метода, мастер снимает колесо и обрабатывает поврежденный участок с помощью фрезы. Для выполнения такой работы необходим определенный опыт и хорошие навыки, так как легко можно повредить стальной корд.

Затем зачищенный участок обезжиривается и на него наносится подготовительная база.

рис. Метод горячей вулканизации

На место прокола специалист наносит материал «сырой каучук» и отправляет шину на специальный станок для вулканизации. Там при помощи горячего пресса участок нагревается до нужной температуры.

Чтобы придать латке еще большей прочности, внутренняя часть покрышки также обрабатывается горячим составом.

После остывания, мастер снова берется за фрезу и тщательно зачищает поверхность реставрируемого участка. После финишной обработки колесо полностью готово к эксплуатации.

Этот метод выгодно отличает способ «холодного ремонта», так как позволяет быстро решить проблему проколотого колеса и сразу же отправиться по своим делам.

К плюсам метода можно отнести:

  • скорость ремонта;
  • доступную цену;
  • высокую степень надежности;
  • всесезонность работ.

В отличие от холодного латания шин, данный метод можно осуществлять в любую погоду и температуру. При внезапной остановке авто из-за прокола или пореза, можно оперативно вызвать мобильный шиномонтаж.

Но выполнение полного и качественного ремонта, у мастеров в среднем уходит 1-1,5 часа. Ремонт шин грузовых авто может занять 3-4 часа.

Как самому отремонтировать проколотую шину?

Самым простым и быстрым способом ремонта проколотой резина является накладывание резинового шнура.

  1. Необходимо внимательно осмотреть поверхность покрышки на предмет прокола. При обнаружении дыры и торчащего острого предмета, нужно использовать плоскогубцы. Захватить предмет и вытянуть его. Затем пометить отверстие мелом для дальнейшего легкого доступа.
  2. Очистить место рядом с проколом и вставить в отверстие шило, чтобы слегка расширить место прокола.
  3. Из набора взять инструмент, похожий на шило с ушком и продеть сквозь него резиновый шнур. Есть несколько разновидностей жгута: нейлоновый, кордовый и резиновый. Первые два более дорогие и используются в основном для ремонта грузовых авто. Для стандартной ситуации с легковым авто, вполне подойдет и резиновый жгут.

рис. Самостоятельный ремонт

  1. Смазываем его тщательно клеем.
  2. Далее ремонт напоминает процесс шитья. Необходимо с помощью шила и продетого сквозь его ушко жгута заделать отверстие. Снаружи останется хвостик шнура, который потом легко отрезать. Небольшой край хвостика около 8-10 мм нужно оставить.

Важная деталь! При ремонте таким способом, колеса должны быть хоть немного накачаны. Совершенно на спущенной резине произвести такую реставрацию резины будет сложно.

Нужно понимать, что этот метод временный, и выполняется он лишь для того, чтобы доехать до ближайшего авто сервисного центра. Даже если накладывание жгута полностью решит проблему спущенного колеса, отверстие может дать знать о себе при малейшей нагрузке.

Когда шина не подлежит ремонту?

Несмотря на то, что при проколах и порезах резины, водители сразу же обращаются к услугам шиномонтажа, не всегда ремонт спасет ситуацию.

После комплексной диагностики и осмотра шины, мастер определит целесообразность ремонта.

Как правило, при отверстии свыше 4-5 см, латать дыру неэффективно.

Следует также понимать, что любая, даже очень хорошо отремонтированная шина хуже новой. Поэтому при большом количестве проколов и износа покрышки, гораздо дешевле будет заменить колесо.

Даже качественный ремонт методом горячей вулканизацией приближает шину к ее первоначальному состоянию на 85-90 %. Это хватит, чтобы пользоваться такой резиной не более 1-2 сезонов.

Метод холодной вулканизации также демонстрирует хороший результат, но при больших боковых порезах он не будет эффективен.

Одной из проблем, с которой сталкиваются водители после ремонта резины – это образование грыж на шинах. При существенном вздутии резины на месте былого прокола, рекомендуется полностью заменить колесо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector