0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка VW Бора после герметика, помогите (где зарыта проблема помогите, двигатель APF)

Не работает печка VW Бора после герметика, помогите (где зарыта проблема помогите, двигатель APF)

alexvideogames
Участник
  • 29.09.2008
  • #1
  • Проблема такая, со слов брата как он рассказывает
    раньше были небольшие подтекания ож из системы примерно раз в неделю или две приходилось подливать гдето грамм 300 ож, места утечки были видны это радиатор(большой) и место через прокладку термостата

    брату сказал не вздумай лить ничего в систему, он ничего не сказав все таки залил hi gear герметик в систему, потом через несколько дней мне хвастаей а я залил течей теперь нет, жидкость не уходит
    проезхдил так он 2-3 недели и поехал в др город 300 км по трассе и закипел в дороге, высветилась команда остановиться, сказал открыл капот а там везде жидкость, в общем как я потом понял видно через крышку расширительного бачка система сбросила жидкость и пары.

    Доехал в общем до города с горем по полам не топя особо на газ.
    А главное что после этого перестала работать печка.
    рассказал мне про то что случилось я его отматюкал как следует что не надо было лить, ведь говорил, в общем принято было решение, всё промытть прочистить, так как у меня было подозрение на засоры.

    инструкцию распечатали и пошли к моим старым знатокам по русским машинам, мастера мужики со стажем.
    Что мы делали:

    1 сначали слили всю жидкость из системы
    2 промыли всё проточной водой, правда холодной, в прямом и обратном направлении (тк в гаражах еще не дали отопление) слили снова
    3 залили в систему опять же воду и добавили промывку для систем higear, проработала минут 10-15

    после этой процедуры ситуация не изменилась печка дует полностью холодным воздухом, было принято решение промыть радиатор печки, скинули шланги оттуда вытекла охлаждающая жидкость вывод жидкость там стояла и промывка не повлияла на ее застой.
    Приняли решение промыть шлангом в прямом и обратном направлении, промыли, вода свободно циркулирует, снова подключение к системе, результата нет!

    решили проверить сам радиатор печки на предмет внутренних закупорок большей части ячеек(думали что жидкость в нутри радиатора не циркулирует по всему, а лишь вытекает в обход всей его емкости), залили кипяток бутылкой в радиатор включаем вентилятор воздух теплый пошел, вывод радиатор не забит и отдает тепло, значит в него не поступает жидкость горячая,
    скинули выходной шланг, завели машину,из него смотрим ни фига не течет, скинули теперь еще и входной смотрим, а жидкость течет чуть ли не самотеком напора нет совсем, что интересно педаль газа не влияет, все так же сохраняется.

    перед входным шлангом стоит какой то клапан(управляемый пневмо датчиком каким то), грешили на него думали он мудрит и не пропускает нужный поток жидкости, но вставка стального штыря в шланг показала то что этот клапан не оказывает сопротивления, тк как штырь прошел спокойно насквозь этого клапана)

    Сразу скажу двигатель APF термостат открывается в 105 град да и вообще отдичается охлаждение от других

    По совету другого мастера решили просто проверить систему в работе в целом, для этого залили просто воду завели машину и стали ждать, температуру температура дошла до 90 градусов и зависла, многочисленные прогазовки еле сдвинули чуть выше 90 град, термостат как поняли открылся или приоткрылся, нижний патрубок радиатора стал горячим, те большой круг открылся, спецы сказали значит термостат исправен и помпа тоже скорее всего (тк шумов нет и есть давление, раз качает)
    ей богу уже было желание купитиь сантехнический тройник, цепануть его на входной патрубок главного радиатора и подцепить на вход печки.

    Так вот кто подскажет в чем дело то.

    у меня на этот счет несколько вопросов

    1 пробки воздушные в системе могут ли не давать давление для радиатора печки
    2 помпа может ли не давать давление при таких симптомах(хотя нет шума)

    3 крышка бачка может ли мудрить настолько что не додавливается ОЖ до радиатора печки(не создается нужное давление)
    4 может ли элементарная прогазовка на возвышенности как некоторые пишут помочь

    5 может ли термостат как то влиять или еще что на изменение давление подаваемой жидкости в радиатор печки

    Прошу давать советы тем кто реально сталкивался и может знать в чем проблема

    Как устранить течь радиатора? Герметик для радиатора. Промывка радиатора

    Температурная деформация деталей системы охлаждения двигателя со временем неизбежно приводит к появлению микротрещин и неплотностей. Как устранить образовавшуюся течь радиатора?

    Утрата части охлаждающей жидкости и неравномерные отложения солей и окислов в системе охлаждения вызывают локальный перегрев, являющийся главной причиной коробления головок двигателей. Поэтому мы решили провести испытания промывки системы охлаждения и герметика. «Подопытными» стати препараты фирмы «Holts» (промывка Speed Flush и герметик Radweld) — на фоне аналогов самые дешевые . Согласно инструкции на упаковке, промывка радиатора должна растворить и превратить в гель накипь и окислы, а герметик для радиатора — заделать мелкие трещины-протечки, которые могут появляться в процессе эксплуатации.

    Промывка радиатора

    Сначала проверили действие промывки на старом домашнем чайнике. Для этого в чайник была залита вода с промывкой в рекомендуемой пропорции — после 60 минут кипячения грубые и жесткие отложения накипи стали размягчаться и приобретать консистенцию, отдаленно напоминающую глину. Что ж, похоже, препарат работает и стоит проверить его действие на автомобиле.
    Испытуемым транспортным средством стал ВАЗ-2101, владелец которого никогда не использовал для системы охлаждения воду — только специальные жидкости (ТОСОЛ, антифриз, «Лена»). Тем не менее, под пробкой радиатора имелись следы накипи — видимо применяемые охлаждающие жидкости (ОЖ) были не совсем качественными. Промыв систему охлаждения троекратно и добившись полной прозрачности вытекающей из сливных отверстий жидкости, систему охлаждения наполнили чистой водой, прогрели мотор до рабочей температуры и залили промывку. Внешне она ничем не отличалась от обыкновенной воды. Через 200 км пробега из системы охлаждения слили… мутную зелено-голубую жидкость. Отложения накипи, находящиеся в районе горловины радиатора, на ощупь стали мягкими. После чего — новая троекратная промывка системы охлаждения чистой водой с промежуточным прогревом мотора и проверка действия герметика радиатора.

    Герметик для радиатора

    Для этого в радиаторе автомобиля просверлили отверстие диметром 0,6 мм. Величина была выбрана не случайно — при таком диаметре отверстия на холостых оборотах двигателя объем вытекающей жидкости равен примерно 1 литру в час. Как и полагается, герметик был добавлен в прогретую ОЖ (ТОСОЛ А-40). Прошло 30 минут, но жидкость из отверстия продолжала вытекать — герметик с заданием не справился. Возможно, в этом виновато низкое давления в системе? Чтобы его повысить, откатали на автомобиле еще несколько десятков километров. Увы, течь хоть и уменьшилась до 0,2 литра в час, но полностью не прекратилась. К тому же после добавки герметика прошло уже около 4 часов, и объем циркулирующей жидкости изрядно уменьшился. Поэтому было принято решение слить остатки ОЖ, систему промыть, заполнить новой жидкостью, и попытаться провести эксперимент заново.

    Герметик для радиатора лучше всего использовать регулярно и в профилактических целях

    Информация к размышлению

    Если этот герметик рекомендуется добавлять прямо в систему охлаждения в виде присадки к ОЖ, значит, он просто обязан работать не только с водой, но и с любой охлаждающей жидкостью, в том числе и с ТОСОЛ А-40.
    Почему же не работает? Ведь эксперимент показал, что жидкость просто вытекает из отверстия. Возможно, ей не хватает времени, чтоб застыть в месте протечки? Чтобы проверить догадку, мотор прогрели до рабочей температуры и вновь добавили герметик. Через 5 минут его остановили и дали остыть. И вот тут произошло долгожданное — после следующего запуска на поверхности радиатора появились только небольшие капельки. Вновь прогретый двигатель был остановлен и охлажден. При следующем запуске утечка ОЖ полностью прекратилась.
    Несмотря на, казалось бы, позитивный результат, испытать действие герметика решили на более мелкой протечке. Для этого в просверленное отверстие вставили калиброванную медную проволоку, чтобы величина отверстия составила около 0,1 мм. После запуска мотора вновь на поверхности радиатора появилась ОЖ, которая маленькой струйкой вытекала из проделанного отверстия. Но не прошло и 10 минут, как на наших глазах произошло высыхание протечки, о которой напоминала лишь «лакированная» дорожка на поверхности радиатора.
    На этом эксперимент можно было бы и завершить, но стало интересно, как поведет себя герметик в дальнейшем: не появится ли течь через несколько дней снова?
    После трех недель эксплуатации автомобиль осмотрели повторно. В просверленном отверстии по-прежнему находился кусок калиброванной проволоки, но утечки ОЖ не обнаружено. В свою очередь хозяин авто заявил, что не наблюдал снижения уровня охлаждающей жидкости. Однако пришлось вновь произвести замену охлаждающей жидкости— из-за сильного ее помутнения: похоже, промывка совсем размягчила имеющиеся отложения, которые стали переходить во взвешенное состояние.

    Итоги

    В целом, испытуемые препараты с поставленной задачей справились неплохо: и почистили, и заштопали. Главное — не пытаться с их помощью решить все проблемы. Наш опыт позволил сформулировать несколько советов автомобилистам:
    1. Применяйте промывку радиатора при каждой замене охлаждающей жидкости. Только регулярная промывка системы охлаждения убережет детали двигателя от локального перегрева, который приводит к неминуемому короблению и тепловой деформации.
    2. Герметик для радиатора лучше применять для профилактики, заливая в состав охлаждающей жидкости сразу при ее замене,— до появления видимых утечек.
    3. Не пытайтесь с помощью препарата избавиться от больших утечек. Он способен загерметизировать систему охлаждения, если имеется лишь незначительная утечка ОЖ — не более 1 литра в сутки. Альтернативой «настоящему» ремонту герметик стать не может.

    Как промыть систему охлаждения двигателя после герметика

    С неоспоримой истиной, что двигатель основной агрегат в автомобиле, за работоспособностью которого нужно трепетно следить соглашаются все автомобилисты. Жаль только, что у многих из них, это сводится только к регулярной замене масла.

    Но кроме масла для бесперебойной работы мотора нужна еще одна жидкость – охлаждающая, это может быть тосол или антифриз. Периодическая замена этой жидкости и промывка системы охлаждения двигателя не менее важны для безотказной работы мотора, как и смена масла.

    Соглашаясь с тем, что менять тосол необходимо, некоторые водители недоумевают, когда заходит разговор о промывке охлаждающей системы – зачем это нужно? Чтобы разобраться в этом вопросе нелишним будет понять: как устроена система охлаждения, какие антифризы предпочтительнее применять, отчего забивается система и признаки этого, чем лучше ее промывать и как своими руками это можно сделать.

    Устройство системы охлаждения

    При работе мотора выделяется много тепла для отвода, которого служит охлаждающая система автомобиля, состоящая из таких узлов:

    • 1 — Радиатор печки.
    • 2, 3 — Отводной, подводной патрубки отопителя.
    • 4 — Шланг помпы.
    • 5 — Патрубок, идущий от расширительного бачка.
    • 6, 12 — Пароотводящие шланги.
    • 7 — Крышка бачка.
    • 8 — Бачок расширительный.
    • 9 — Термостат.
    • 10, 19 — Отводящие патрубки.
    • 11, 13 — Подводящие патрубки.
    • 14 — Охлаждающий радиатор.
    • 15 — Сливная пробка радиатора.
    • 16 — Вентилятор обдува радиатора.
    • 17 — Помпа.

    Охлаждающие жидкости

    Сейчас существует большой выбор незамерзающих при разных температурах антифризов и тосолов разнящихся по своим свойствам.

    Углубляться в то из чего состоит та или иная жидкость и досконально разбирать их свойства здесь не станем. Коснемся лишь некоторых их особенностей, влияющих на систему охлаждения. Существует два вида антифризов и тосолов:

    • Карбоксилатные – имеющие в своем составе присадки, в основе которых органические кислоты. Которые, обволакивая тонким слоем поверхности охлаждающей системы, абсорбируются лишь в тех местах, где начала возникать коррозия.
    • Силикатные жидкости – имеющие в составе присадок силикаты, которые в процессе нагревания создают накипь, забивающую патрубки, ячейки радиатора.

    Причины загрязнения

    Во-первых, как видно из вышеописанного, определенного вида тосолы могут способствовать образованию загрязнения внутри охлаждающей системы автомобиля.

    Во-вторых, таким фактором может стать применения герметика. При появившихся протечках в радиаторе мотора или отопителя многие используют это средство, чтобы устранить течь. Но использование герметика не так безобидно, как кажется, заделывая прохудившиеся места, он одновременно может забить патрубки и ячейки радиатора.

    Поэтому после применения герметика, обязательна промывка системы охлаждения двигателя. Если промывка не помогает, то ручной очистки патрубков и радиатора от остатков герметика не избежать.

    В-третьих, чистка и промывка своими руками может потребоваться после заливки в систему некачественной жидкости. Примеси находящиеся в ней могут с легкостью забить патрубки и радиаторы. Также такая жидкость может спровоцировать появление ржавчины на металлических элементах, что не способствует чистоте системы.

    Еще одной причиной для промывки может послужить попадание в охлаждающую жидкость масла. Промывать можно только после устранения неисправности. Такое случается при прогорании прокладки ГБЦ или трещине в блоке.

    Признаки загрязнения системы

    Определить, что подошел момент, когда нужна чистка системы можно по таким признакам:

    • Вентилятор радиатора практически не отключается.
    • Зимой плохо греет печка.
    • Показания датчика температуры скачут или постоянно показывают завышенную температуру.
    • В бачке наблюдаются признаки попавшего туда масла.

    Это первые намеки на то, что пришла пора очистки патрубков и радиатора, потому как следующим признаком станет банальное закипание жидкости охлаждения.

    Что и как используют для промывки

    Для этого процесса можно приобрести во многих магазинах, где продается автохимия, различные промывки специально для охлаждающей системы автомобиля.

    • Отечественный «Реагент 3000», который наливается в старый антифриз и по прошествии работы мотора не более 150 часов очищает его полностью. Если при использовании очистителя старая жидкость не помутнела, замена ее не требуется.
    • Hi-Gear – (семиминутная промывка) перед использованием которой нужно прогреть двигатель до 60ºC. Затем, заглушив мотор, слить старый тосол и залить в систему смесь этого средства с дистиллированной водой, согласно описанию на банке. Дав поработать двигателю 7 минут слить эту смесь и промыть несколько раз систему водой (последний раз дистиллированной) до полного вымывания из нее грязи.
    • Step Up – это средство используется с водой или антифризом. Учитывая сульфаты, находящиеся в нем, лучше сделать раствор с водой. Залив раствор в систему даем двигателю поработать около 10–20 минут, затем сливаем. После чего промываем систему водой до полного вымывания из нее компонентов ржавчины, накипи и т. д.

    Если не позволяет финансовая ситуация потратиться на магазинные средства или нет к ним доверия, то можно использовать подручные растворы. Которые делаются своими руками, в этом случае, главное, правильно соблюсти их концентрацию.

    Ниже мы рассмотрим, как промыть систему охлаждения двигателя растворами: уксуса, лимонной кислотой, сывороткой.

    Промывка уксусом

    • При использовании этого продукта делают своими руками раствор исходя из пропорции 0,5 литра уксуса на 10 литров воды.
    • Слив старую жидкость и залив этот раствор заводят мотор, доведя его температуру до рабочих значений, глушат и оставляют залитую субстанцию на 8 часов.
    • После слива уксусного раствора мотор промывают дистиллированной водой, заливают новый тосол.
    • В очень запущенных случаях можно заливать неразбавленный уксус.

    Промывка лимонной кислотой

    • Такой раствор лучше готовить из расчета около 100 гр. лимонной кислоты на объем дистиллированной воды, который заливается в охлаждающую систему автомобиля.
    • Залив, это средство вместо старого антифриза, нужно поездить около 6 дней. Затем слив его, промыть дистиллированной водой остатки раствора лимонной кислоты.

    Промывка сывороткой

    • Изначально сыворотку процеживают через марлю, чтобы убрать возможный осадок.
    • Получив необходимое количество жидкости равное объему системы, заливаем ее через расширительный бачок.
    • Общее расстояние, которое проезжают для очистки таким способом, постоянно следя за температурой мотора, не должно превышать 1500 километров.
    • Необходимо контролировать степень загрязнения сыворотки, проверяя ее каждые 150 км. Если появились признаки загрязнения заменить сыворотку новой.
    • После всех процедур можно промыть охлаждающую систему автомобиля дистиллированной водой.

    Самой сложной дилеммой является промывка системы после масла. После попадания масла в систему охлаждения очень сложно отмыть его своими руками обычными смесями. Из всего многообразия средств лучшим будет использование индустриального моющего – «Пентмаш».

    Раствор готовят из пропорций на 10 литров воды 300 грамм средства. Залив его в систему заводим мотор, даем ему поработать около 5 минут, чтобы вымыть остатки масла. После процесса промывки слить состав и промыть систему дистиллированной водой.

    Забило печку жидким герметиком. Какой промывкой произвести очистку?

    • Ремонт и замена бачка радиатора Волги – 5 ответов
    • Почему долго прогревается двигатель? – 5 ответов
    • Из расширительного бачка выдавливает ОЖ – 3 ответа
    • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 3 ответа
    • Греется двигатель ГАЗ 3110 – 2 ответа

    Очень не хочется панель разбирать для снятия радиатора? Скорее всего придётся. Затем распаивать радиатор и чистить. Если он латунный. А если алюминиевый, то менять.

    Если говорить именно о промывке, то существует много различных составов (загляните в автомагазин), например такие

    Ещё есть услуги по промывке печек, они промывают радиатор отопителя не снимая его с автомобиля. Сдёргивают штатные шланги с печки, одевают свои и насосом гоняют промывочную жидкость. Применяют какие-то химсоставы, и результат хороший (сам обращался по осени, печка потом жарила хорошо).

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Попробовал промыть радиатор печки «Кротом»
    :tik
    это жесть.

    залить летом в систему герметик.
    :str:

    А тебя только печка волнует? Или насчет помпы, радиатора и каналов охлпждения в блоке тоже есть опасения? :-$

    Ага. Промывки, промывки и еще раз промывки. А радиатор печки при отсутствии улучшений после промывок под замену

    Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

    Я б промывал только водичкой. Никаких растворителей типа крота и т.п.

    Попробовал промыть радиатор печки «Кротом» (есть такая гадость для прочистки труб). Стало немного лучше, но все равно не комильфо. Боюсь, что герметик всетаки остался в печке. Чем эту гадость растворить?

    Сочувствую Ты вспомни каким герметиком заливал, это может прояснить ситуацию. Но в общем. в своём большинстве герметики силиконовые и растворить ЭТО практически не возможно.
    Что бы сделал я:
    1. Промыл бы всю систему, отдельно радиатор в моторном отсеке, радиатор печки (пускать воду противотоком бод большим давлением), блок.

    2. Замена ОЖ полностью.

    Буду пробовать мыть горячей водой под давлением.

    Попробуй. Если не поможет — мои соболезнования

    Клуб УАЗ Патриот

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Чем промыть систему охлаждения после герметика

    Чем промыть систему охлаждения после герметика

    Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 15:22

    Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 22:35

    Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:19

    Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды . в машине на газовом обогревателе мощностью 2,3 кВт. 😀

    Про Ликви Молли:
    Захожу на их сайт, там форум про их герметик систем охлаждения (с/о) и промывки с/о.

    Вторая станица форума:
    Вопрос: Залил герметик ABRO, печка не греет, чо делать?
    Ответ: Залейте нашу промывку с/о, потом промойте дисцилятом, потом залейте наш (ясный пень) антифриз и все будет зашибись.

    Десятая страница этой-же ветки:
    Вопрос: Можно-ли залить вашу промывку с/о, если раньше был залит ваш герметик c/о, не потечет-ли радиатор?
    Ответ: Можно, промывка с/о не растворяет герметик с/о. :suicide:

    Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:25

    А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

    Сообщение Nomad » Пн янв 23, 2012 23:29

    Вопрос задал сергей р, 04.02.2011 постоянный адрес вопроса

    чем удалить герметик из системы охлаждения есть подазрения что затянуло радиатор отопителя

    Ответ
    Рекомендую применить набор препаратов «Набор для комплексной очистки систем охлаждения «Очиститель накипи и ржавчины + Очиститель продуктов разложения антифриза LAVR next Radiator Flush 2 in 1»» (http://www.lavr.ru/ru/product/cooling_s . n1106.html) строго в соответствии с приложенной к упаковке инструкции по применению. Средство обладает максимальной эффективностью. Многолетний опыт автолюбителей и натурные испытания в лабораториях ЮУрГУ показали заметные конкурентные преимущества этого продукта на рынке. С уважением, технический консультант Колодкин А.В.

    Сообщение Виталя » Пн янв 23, 2012 23:50

    Nomad писал(а): Прошу комментарии:

    А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

    Сообщение Хитрый Лис » Пн янв 23, 2012 23:50

    Сообщение Nomad » Вт янв 24, 2012 00:17

    Nomad писал(а): Прошу комментарии:

    А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

    Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:29

    Сообщение yu_yu » Ср янв 25, 2012 13:32

    Сообщение Nomad » Ср янв 25, 2012 20:21

    Сообщение Александр72 » Чт янв 26, 2012 23:26

    А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

    Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

    Сообщение Александр72 » Пт янв 27, 2012 21:57

    Сообщение Nomad » Вт янв 31, 2012 21:21

    Александр72 писал(а): А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он — не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. — люминь?

    Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

    Сообщение Александр72 » Вт янв 31, 2012 21:59

    п.п.ц. Получается, что не меняй, антифриз один хрен найдет где в этом друшлаге течь?
    Да уж.. Ну я вылил пол банки, пока и печка работает как работала и термостат открывается вроде как и раньше. Только шланги точно менять нужно похоже. Под расширительным, на входе, весь потрескавшийся и сегодня утром увидел под ним «сталактит» из тосола подмерзшего.

    А вот радиатор пока сухой там где все было белесым от протечек. 😮

    Сообщение Макашев М.К. » Ср фев 01, 2012 06:49

    Сообщение Nomad » Ср фев 01, 2012 18:18

    Заменил радиатор на медный.
    Утечки системы охлаждения были следующие:

    Радиатор
    ————
    Спереди вдоль обоих бачков, спереди посередине сот поперек радиатора , сзади вдоль боковых бачков, спереди в обоих верхних углах.

    Расширительный бачек
    —————————-
    Левый угол паза под кронштейн

    Шланги
    ———-
    Верхний подводящий — в месте крепления к термостату
    Оба маленьких шланга от расширительного бачка в местах крепления к бачку
    Огрызок большого шланга между тройником и радиатором
    Иными словами, все шланги задубели за пару лет

    Геметик при таком наборе был дурацкой затеей. Как и в случае со штатной подвеской, необходима тотальная замена, кроме заднего отопителя и шлангов в салоне.

    Попутно были обнаружены растресканные шланги вентиляции баков (и там придется ставить Gates) + наконец-то найдена утечка моторного масла: через уплотнение гиронатяжителя.

    Все шланги посажены на силиконовый герметик.
    Промывка не проводилась, слитый Тосол чистый.

    Поддерживаю идею заставить завод продавать кит-комплекты, мы сами соберем так как надо и из чего надо. 😈

    Промывка системы охлаждения

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Промывка системы охлаждения

    В общем надо промыть систему охлаждения,кроме раствора лимонной кислоты ничего не припомню.
    Причина промывки герметик в антифризе,из-за него при морозе он стал похож на кисель.Советуйте,чем делали и каков результат.

    Сегодня промыл всю систему охлаждения, моя жидкость была коричневого цвета, еле как с помощю мата и тд открутил пробку в блоке очень не удобное место, в радиаторе все легко открутилось. Слил всю эту каку, отсоединил патрубок от печки и воткнул туду шланг из дома, открутил термостат по состоянию вроде хороший, и подал напор горячей воды, промывал гдето полчаса закрывая периодически дыру от термостата чтоб радиатор тоже промывался.
    При сборке воткнул электро помпу от газели 680рэ после помпы воткнул электроподогрев на 220 вольт на случай сильных морозов.
    Итог с помпой уже в первые минуты начинает идти теплый воздух а когда прогрееться очень горячий рука не держет. Без помпы было значительно хуже.

    Значит промыл обычной водой,у меня печка плохо греть стала,я думаю что это герметик забил.

    ПриветЪ! Я промывал однажды, покупал специальную жидкость для промывки систем (добавил в горячую воду при промывке), только российского производства по-моемому Лавр, от импортной отсоветовали сразу, очень едкая. А печка может плохо греть ещё и из-за салонного фильтра, как давно вы его меняли?

    Да пока обычной водой, промывать хомикатами планирую на тёплое время года, думаю результат будет хороший, заедь на стадион автомасла и там пару тройку жидкостей тебе предложут, почитаешь выбирешь))

    мне советовали и промывали на машине только дистиллированной водой. приходила правда жаба но ушла. а герметик зло .

    Кстате герметик ниодин химикат для чистки системы охлаждения не разрушит.

    Промывали -«Фэри» в обычную воду и гоняешь систему,потом сливаешь и в шоке,что там у тебя,хотя когда сливаешь тосол,то вроде бы он чистый.Импортные промывки губительно сказываются на целостность системы охлаждения(мой опыт)

    Если промывать то по любому нодо дистилированной водой.

    У меня было чтото ржавого цвета слил, промыл из под крана напором горячей водой, залил антифриз, уже второй день смотрю зеленый какой был такой и есть.

    А ты плотность антифриза не мерял?

    Только дистилированой водой пару раз.

    На машинке, что прошла около 150т.км. моих,
    мыл «кротом», результат отличный. В заключении
    водой типа кипяток из чайника и уже после тосол.
    На остальных, более новых, дистилированной.
    Разница незаметней, но они столько и не повидали.

    Есть такие герметики что радиатор только менять, да же с вскрытием бачков не прочистить трубки шомполом.

    Видел неоднократно этот печальный факт, внутри как резина образуется, кислота не берет.

    Поэтому 100% результат говорят после диагностики или вскрытия.
    Гарантированно денег возьмут.

    Вобщем есть радиаторы по 60- 100 тыс руб, и очень огорчены бывают владельцы когда узнают что надо новый покупать из за герметика.

    В общем был раньше опыт промывки радиатора на газовой водогрейке, в радиатор заливал йод однохлористый ( можно купить в вет.аптеках), но, если переусердствовать, йод разъедал медные трубки радиатора. Здесь радиатор алюминиевый, сказать точно не могу вступает в реакцию йод или нет с алюминием, науке не известно, не химик. В общем залил йода, начало в нем чуток кипеть, понес промывать в ванную — о Боже! Чего только не вывалилось! Заливаю чуток воды, трушу радиатор, сливаю — еперный театр! В общем три раза заливал йода не на долго, примерно на минуту, и очень по долгу трусил и сливал. Дно ванны покрылось накипью миллиметра на 2! Радиатор отопителя стал заметно легче! Пробую заливать горячую воду через радиатор — горячий весь. Одним словом, если бы со временем у меня было по проще, йода можно залить и дать ему нормально прокипеть, нагар превращается в жижу кровавого цвета. Алюминий приобретает свой цвет внутри. Собрал все назад, запаял паяльником вырезанный кусок, запустил двигатель — минуты 3 и душок пошел! Повез детей на каток — в салоне комфортно. За бортом показывает -7, из сопел идет хорошо разогретый воздух. Доволен, с момента покупки так не грело.

    Проверенные средства для очистки СОД

    Система охлаждения двигателя нуждается в регулярной очистке, поскольку она обеспечивает оптимальный температурный режим работы двигателя.

    Симптомы того, что система охлаждения (СОД) нуждается в очистке, следующие:

    • перегрев двигателя;
    • образование внутренних и внешних утечек тосола или антифриза;
    • плохо греет печка;
    • нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.

    В СОД со временем оседает накипь, которая засоряет трубки радиатора. Мы уже писали на Vodi.su о том, как ремонтировать радиатор, и какие средства использовать для устранения утечек. Так вот, в тосол может попадать герметик, с помощью которого заклеивают небольшие трещины и отверстия.

    Кроме того, в СОД может попадать и масло.

    Сама же охлаждающая жидкость тоже нуждается в регулярной замене, особенно тосол. Из-за того, что во время работы двигателя он постоянно нагревается и охлаждается, происходит изменение химического состава — соли идут в осадок, водная основа приводит к постепенной коррозии трубок и металлических элементов как самого радиатора, так и двигателя.

    Многие водители считают, что достаточно время от времени просто сливать старую жидкость и заливать новую. Если вы проводили слив тосола, то видели, что он далеко не прозрачный, а бурый от всех этих загрязнений.

    В идеале промывку СОД проводить нужно до тех пор, пока из нее не будет выливаться полностью чистая вода.

    Важно также проводить и внешнюю очистку радиатора, поскольку он тоже выглядит не самым лучшим образом, на нем оседает много грязи, пыли, насекомых и так далее. Правильным решением будет, конечно, отправиться на СТО. Правда, на сервисе может быть длинная очередь, да и придется заплатить за эту услугу тысячи две рублей, а то и больше, ведь в некоторых моделях для того, чтобы добраться до радиатора, приходится полностью разбирать весь передок.

    Как провести очистку радиатора самостоятельно?

    В принципе, процедура это не самая сложная. Можно очистить радиатор с помощью автохимии или подручных средств. Промывку проводят после слива тосола. Посмотрим, что предлагает современный рынок.

    • Hi-Gear 7-минутная промывка

    Данное средство позволяет очень эффективно, а главное быстро, очистить СОД. В его состав входят нейтральные вещества, которые не представляют угрозы для резиновых элементов — сальников и трубок (при условии соблюдения пунктов инструкции), — фосфаты и функциональные добавки.

    • открутите пробку бачка или радиатора, откройте кран отопителя салона
    • прогрейте двигатель до 60 градусов, дайте ему поработать не более пяти минут;
    • заглушите мотор и слейте старый антифриз;
    • смешайте содержимое банки с дистиллированной или кипяченной водой (пропорции указаны в инструкции);
    • залейте это все в систему и дайте поработать двигателю 7 минут;
    • слейте всю эту жидкость;
    • повторите промывку простой водой несколько раз до полного вымывания всей грязи.

    Средство действительно эффективное, очень хорошо очищает систему. Нужно придерживаться инструкции, иначе эффект будет малозаметен.

    Из других средств автохимии можно посоветовать:

    • Mannol Radiator Flush;
    • Liqui Moly Kuhlerreiniger;
    • Jet 100 Xado;
    • ABRO Radiator Flush.

    Применяя то или иное средство, обязательно читайте и выполняйте все требования, потому что есть много нареканий, что вот, мол, купил дорогую промывку, а она не помогла. Хотя, как оказалось позже, человек совсем не прочитал инструкцию, или купил подделку.

    Также очень хорошее средство — LAVR Radiator Flush Classic.

    Промывка проводится тем же способом, что и выше:

    • сливаете старый антифриз;
    • заливаете ЛАВР в бачок, затем до отметки MIN доливаете теплую воду;
    • даете двигателю поработать 30-40 минут;
    • сливаете средство и несколько раз промываете с помощью дистиллированной воды;
    • заливаете новый антифриз.

    Лимонная кислота

    Очень хорошо помогает прочистить все трубки радиатора и всю систему. Однако, лимонная кислота эффективно борется только с ржавчиной, тогда как от накипи избавиться она вряд ли поможет. Если в слитом тосоле вы видите не только мелкие частицы ржавчины, но и кусочки накипи, то лучше прибегнуть к двухкомпонентным составам типа Hi-Gear.

    Купите пакетики с кислотой и приготовьте раствор в пропорции 1 к 10 — на литр воды 100 грамм кислоты.

    Сама очистка проводится практически так же, как было описано выше, но за мелкими исключениями:

    • сливаете тосол, заливаете приготовленный раствор;
    • даете нагрузку на двигатель — можно оставить поработать на холостых или средних оборотах, или проехаться куда-нибудь, двигатель должен работать не более 40 минут;
    • слить всю жидкость и продолжить промывку уже простой дистиллированной водой до тех пор, пока не сольете чистую воду.

    Уксусную эссенцию тоже можно использовать вместо лимонной кислоты.

    Кока-кола и пепси-кола

    Эта сладкая газировка не только приводит к ожирению и язве, если ее пить без меры, — с ее помощью очень хорошо можно очищать ржавчину, тут она может составить конкуренцию Вэдэшке.

    Промывка проводится тем же способом, но длительную нагрузку на двигатель давать не желательно — пусть он покрутит не дольше 5 минут.

    Обязательно промойте потом хорошенько всю систему, потому что в кока-коле содержится сахар.

    В этих напитках содержится ортофосфорная кислота, которая хорошо борется с ржавчиной, может удалить и накипь, если ее не очень много. Но вот попадание сахара в двигатель может быть чревато некоторыми проблемами. Поэтому, если у вас есть внутренние утечки тосола, старый двигатель, то такими методами очистки лучше не увлекаться .

    Молочная сыворотка

    Молочная сыворотка разъедает и ржавчину и накипь. Если накипи очень много, то молочные кислоты в сыворотке просто размягчат ее.

    Принцип очень простой:

    • сливаете тосол;
    • заливаете, предварительно процеженную через марлю, сыворотку;
    • ездите на машине день-два;
    • сливаете сыворотку и несколько раз промываете систему дистиллированной водой.

    Способ действительно помогает. Это самое доступное средство на деревне, трактористы так прочищают радиаторы своей сельхоз техники. Можно также воспользоваться сухой сывороткой, которая продается в виде порошка.

    Что еще нужно знать о промывке радиатора?

    Не нужно увлекаться различными народными средствами типа кока-колы или уксуса (к молочной сыворотке это не относится).

    Как мы помним, замену тосола необходимо проводить один раз в два года. Если машина новая, то загрязнений много быть не должно. Кроме того, в любом тосоле или антифризе содержатся вещества, препятствующие образованию накипи и ржавчины. Данную тему мы уже рассматривали, когда писали на Vodi.su об основных отличиях между тосолом и антифризом.

    На фото видны трубки радиатора до очистки и после.

    Не забывайте также, что использование агрессивных химических соединений может привести не только к образованию трещин в резиновых элементах, но и в самом радиаторе. Поэтому, промывку проводите лицензированными средствами, а в качестве охлаждающей жидкости используйте рекомендуемый производителем антифриз.

    Ну и не забывайте о внешней промывке и продувке радиатора. Кстати, радиатор можно защитить от внешних загрязнений с помощью специальной сетки. А в зимний период радиатор можно утеплить, чтобы двигатель не мерз и легче заводился с утра.

    2 видео-ролика, на которых показывают, как промыть радиатор и систему охлаждения двигателя.


    Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать?

    Герметики – специальные химические продукты для устранения течи через микротрещины и отверстия, образовавшиеся на радиаторах и других компонентах системы охлаждения. Являются временным решением проблемы, так как не способны заменить полноценный ремонт. Используются владельцами машин чтобы доехать до сервисного центра или станции техобслуживания своим ходом, а не прибегать к услугам автоэвакуаторов. Различаются составом, особенностями применения и периодом действия. Прежде чем воспользоваться герметизирующим средством, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации.

    В каких случаях используются?

    Течь радиатора машины

    Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:

    • на радиаторах отопителя;
    • на трубках;
    • на стыках радиатора и бачка;
    • на патрубках крана радиатора и отопителя;
    • на сальниках помпы и термостата;
    • в зонах, где некачественно пропаяна система.

    О видах

    Порошкообразные

    Народные средства для остановки утечек на автомобильных радиаторах, например: горчичный порошок, табак от сигарет или нечто более экзотическое. Засыпаются в систему охлаждения. Через 3-4 минуты разбухают и временно устраняют течь.
    Достоинства – низкая стоимость, простая технология устранения небольших дефектов. Среди основных недостатков стоит отметить низкую эффективность и дополнительные сложности с последующей промывкой системы, связанные с забиванием трубок радиатора и печки, каналов охлаждения.

    Жидкие герметики

    Условно делятся на полиуретановые, силиконовые и полимерные. Последние являются наиболее дорогостоящими и эффективными, т.к. способны закрывать крупные повреждения. В полимерных средствах экспресс-ремонта содержатся специальные волокна. С помощью них обеспечивается качественное сцепление действующего вещества с краями трещин. В результате получается «мини-заплатка», которая крепко держится на месте дефекта. Ещё одно преимущество – высокая скорость действия по сравнению с другими герметиками.

    Как правильно применять?

    1. Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
    2. После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
    3. Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.

    Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.

    Как правильно промыть радиатор после герметика?

    1. Охлаждаем двигатель естественным образом, заглушив автомобиль и открыв капот.
    2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения через отверстие, располагающееся в нижней части радиатора.
    3. Заливаем дистиллированную воду и добавляем специальное средство для промывки, в концентрации рекомендованной производителем. Сливаем, а затем запускаем двигатель. Оставляем мотор работать в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
    4. Тщательно промываем систему охлаждения двигателя с помощью дистиллированной или обычной тёплой воды. Даём двигателю поработать вхолостую не более 20 минут. Операцию желательно повторить 2 раза.
    5. Далее заполняем систему новым антифризом.

    Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора

    BBF Супер

    Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.

    Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.

    + Отличное соотношение цены и качества.
    + Наименьший уровень отложений среди испытуемых.
    + Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).

    Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K

    Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.

    В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.

    + Наиболее эффективное средство в тесте.
    — Высокая стоимость.

    K-Seal Permanent Coolant Leak Repair

    Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).

    Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.

    + Небольшое содержание отложений.
    + Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.
    + Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.
    — Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.
    — Высокая цена.

    Hi-Gear Stop Leak

    Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.

    Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.

    + Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.
    — Медленная работа.
    — Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.

    FILL Inn

    Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров.
    Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.

    + Низкая стоимость.
    + Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.
    — Высокая концентрация остаточных отложений.
    — Может не помочь при серьёзных дефектах.

    Какими средствами пользоваться?

    Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.

    В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.

    Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!

    Промывка системы охлаждения после герметика

    сразу скажу, поиском пользовался, но сколько людей, столько и мнений.
    ситуация такая: в печке очень много ржавчины. счас она отключена, будет время — буду снимать и промывать. за зиму в радиаторе из-за нее тоже порядочно появилось. тосол весь рыжего цвета. надо промывать. до этого пользовался разными промывками, промывал вместе с печкой, не снимая ее. результат был временный. скорее всего, отмывалась только поверхностная ржавчина.
    хочу спросить: чем раз и навсегда вымыть всю ржавь из системы охлаждения?

    я промывал столовым уксусом. да и для электрочайника его пользую.
    Сначала в тазике замочил, залив внутрь большим шприцом уксус. Потом прокачивал через радиатор многократно, ну и на последок промывка водопроводом, пока всё не вылетело к чёрту. У меня ещё и герметиком системы охлаждения Хай-Гир был подзагажен. Теперь всё в норме — зимой жарил как никогда.

    хочу спросить: чем раз и навсегда вымыть всю ржавь из системы охлаждения?

    Сперва промыть водопроводной водой в больших количествах и с частичной разборкой. То есть отключив печь и осн радиатор и вынув термостат сперва продувать их и блок отдельно и в разных направлениях, периодически давая воде стечь и создавая толчки — Это дав стечь воде скажем из печи, затыкаем пальцем один из патрубков, в другой подаем воду. Выдержав некоторое время для наращивания давления убираем палец. Вода врываясь с большой скоростью поднимает и вымывает грязь. Работу вести до того момента, когда с толчками выливается чистая без порции грязи вода. Сразу предупреждаю что воды может уйти около пол тонны и залить грязью площадку в 50-100кв метров. Давления водопровода в 2 атм или от садового насоса Малыш более чем хватает.

    Потом система заправляется водой с каким нить промывочным средством. Тут дело вкуса — есть средства патентованные, а кто то пользует и Кокаколу. С этим можно поездить денек другой.

    Потом опять промывка по указанной выше технологии.

    Потом хороший антифриз и чулок уловитель грязи в верхний патрубок врадиаторе.
    Ездим и первую неделю контролируем накопление грязи. Слив ОЖ до оголения сот в радиаторе, сдергиваем шланг с верхнего патрубка и выгребаем грязь из чулка.
    Бывает что пару раз в неделю выходит горсть грязи/глины/ржавчины. Потом такая горсть накапливается за месяц. Потом за год. А сейчас у меня при плановой смене антифриза раз в 2-3 года из чулка выходит щепотка. А при пофилактической промывке грязи не наблюдалось совсем.

    Может показаться что это возня. Но поверьте — оно того стоит. Последние 15 лет никаких спец мер по промывке не проводилось. Только смена антифриза . А вот во времена, когда машина работала только на воде, обязательно промывалась система весной и осенью. Иначе летом перегрев, а зимой не работала печь. И при этом всё равно раз в 4-5 лет радиатор приходилось распаивать и чистить шомполом.

    И ещё. Забитые напрочь трубки в радиаторах прочистить может только шомпол. Химия тут не поможет, так как проникнуть в забитую трубку у ней нет возможности.

    Чем промыть систему охлаждения? Три простых способа!

    Рис.1 Отложения в радиаторе до промывки системы охлаждения двигателя.

    Типы загрязнений системы охлаждения

    Одной из причин перегрева силового агрегата является засорение охлаждающей системы автомобиля, которое происходит в ходе его эксплуатации. Чтобы не дать системе забиться, периодически надо делать ее промывку.

    Посторонние вещества, которые накапливаются со временем, не дают охлаждающей жидкости нормально циркулировать, остывать и нагреваться, из-за чего она не может полноценно справляться с возложенными на нее функциями. Такими веществами являются:

    — накипь — образуется, если применять в качестве охладителя недистиллированную воду;

    — загрязнения — песок, пыль, остатки моторного масла, герметика;

    — результат старения антифриза — со временем он постепенно разлагается, оставляя осадок.

    Как промыть систему охлаждения и радиатор от вредных отложений?

    Чтобы очистить систему охлаждения, можно обратиться к профессионалам, имеющим необходимые средства и навыки, но эта процедура не так уж сложна, так что вполне реально сделать промывку системы охлаждения самостоятельно.

    Промывают систему охлаждения, используя воду, подкисленную воду или специальные препараты — выбор зависит от степени загрязнения. Если система сравнительно чистая, то хватит обычной дистиллированной или кипяченой воды, которую заливают внутрь, после чего дают двигателю поработать на холостых оборотах минут 10-15. Затем воду сливают и повторяют процедуру до тех пор, пока при сливе жидкость не будет чистой.

    Для более серьезных загрязнений радиатора лучше взять подкисленную воду, состоящую из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Ее заливают в систему охлаждения, дают мотору поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют последовательность действий. Через 2-2.5 часа жидкость сливают и заливают новую, таким образом, общая длительность промывки с прогоном по системе дистиллированной воды достигает 6-7 часов.

    Вместо подкисленной воды можно использовать уже готовые препараты – промывки системы охлаждения, которые продаются в автомагазинах. Они бывают кислотными, нейтральными и щелочными, причем смешивать продукты разных типов нельзя. Некоторые средства являются двухкомпонентными и состоят из щелочного и кислотного растворов, специфика применения которых описана на упаковке.

    Перед промывкой любым способом следует слить антифриз и залить его по ее окончанию. Чистую жидкость заливают повторно, утратившую свои характеристики меняют.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector