0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропала зарядка на мотоцикле урал

Пропала зарядка на мотоцикле урал

Здравствуйте. У меня такая проблема: мотоцикл Днепр К650, пропала зарядка не с того не с сего, подумал что щетки генератора, да кстати генератор Г414 и РР302 стоят, Разобрал генератор посмотрел вроде все в порядке, собрал его и проверил на аккумуляторе контакты «Я» к «+» «Ш» к «-» и масса генератора к «-» шестерня генератора закрутилась, вывод: генератор в норме, разобрал РР302 по внешним признакам нечего не понятно, а как его проверять я не знаю, вот думаю что может быть реле или все таки что нибудь другое? И кто бы мог бы продать Рабочие РР302. цену называйте сами.

Поставь для провеки изначально исправные реле и генер, идудет понятно, что у тебя не робит. а так: на прозванивай все еще рази простоводку, может где обрыв или просто окисление. сто раз обсасывалось, как поверить зарядку. в поиск.
@Лучшее в жизни – путешествия в неизведанные места@

Реле и генератора больше других нету, если бы было сразу бы проверил..

http://oppozit.ru/post_84999.html правда сам ещё не покупал. А так тоже задолбался с зарядкой, теже реле и гена. Не от того ли, что одна из клемм на гене касается массы (упора, который генератор поджимает) ?

нет на массу не касается. Я уже сам не знаю что делать. А как ещё можно проверить генератор рабочий ли он или нет?


http://oppozit.ru/post_84999.html

Уже сто раз написано, КАК ай-яй-яй проверить релюху и генер шестивольтовые. Автор темы идиот, или лентяй, мне интересно. Этот раздел пролистай, дружоГГГ и почитай темы. Может поумнеешь.

В общем, все может быть весьма захватывающе, как у меня. У меня, каким то волшебным образом реле регулятор размагничивал генератор и пришлось менять их комплектом.

Проверка зарядки мотоцикла своими руками.

Проверка зарядки мотоцикла.

  1. Берем тестер, ставим на измерение постоянного напряжение (если есть градация измерений — ставим 20 в). Измеряем на не заведенном мотоцикле аккумулятор. Полностью заряженный аккумулятор 12.8 — 12.9 вольт (ели меньше желательно зарядить аккумулятор, что бы дальнейшие измерения были верны, а так же проверить аккумулятор — как это делать можно прочитать в статье: Как проверить аккумулятор.)
  2. Если аккумулятор исправен и заражен, приступаем к проверке зарядки мотоцикла. Измеряем тестером напряжение на аккумуляторе, на заведенном мотоцикле (холостые обороты, без включенных потребителях: свет, подогрев ручек и т.д.), напряжение должно быть 13-15 вольт. Если проверка зарядки мотоцикла не удовлетворяет критериям идем дальше.
  3. Включаем только «родные потребители» (свет), напряжение должно быть не меньше 12.8 вольт (в идеале, около 13.5 вольт). Если меньше, что-то не так.
  4. Включаем все потребители (доп оборудование), если напряжение падает менее 12.8 вольт, попробуйте поднять холостые обороты до 1000 — 1100, напряжение должно быть не менее 12.8 вольт. Если меньше генератор не тянет всех потребителей (дополнительное оборудование) и может сгореть.
  5. Даем газу 3000 — 4000 оборотов, напряжение должно подняться до 13 — 15 вольт со всеми включенными потребителями. На некоторых мотоциклах напряжение поднимает до максимума на 3500 -4000 оборотах, а при более высоких — падает, но не более 13 вольт (это связано с повышенной нагрузкой при больших оборотах: форсунки начинают потреблять больше мощности (они практически все время открыты), это нормально). Если меньше, что-то не так.

Если что-то не так.

  1. Отключаем реле регулятор (вынимаем разъем). Берем тестер.
  2. Ставим тестер на измерение сопротивления. Проверяем сопротивление между массой (двигателем) и проводами генератор (три провода, обычно желтые). Его не должно быть. Если хотя бы у одного оно есть, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  3. Проверяем сопротивление между проводами генератора, сопротивление должно быть одинаковое около 1 — 3 ома. Если оно больше или не одинаковое, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  4. Ставим тестер на измерение переменного напряжения. Заводим мотоцикл, измеряем напряжение между проводами генератора, оно должно быть на холостых более 18 вольт, на 3000 — 4000 оборотах более 40 вольт. Если напряжение нет или разное, у Вашего мотоцикла сгорел генератор.
  5. Если в пунктах 2, 3 и 4 проверка прошла нормально, скорей всего у Вашего мотоцикла вышло из стоя Реле — Регулятор или что тоже бывает, неисправность проводки (почистите все клеммы, проверите целостность проводов, подключения к массе). Если у Вашего мотоцикла сгорел генератор Вам сюда: Перемотка генератора своими руками.

В нашем сервисе помогут проверить зарядку мотоцикла.

Проверят целостность проводов, соединений.

Устранят все проблемы связанные с зарядкой мотоцикла.

При не достаточной зарядке мотоцикла может выйти из строя: аккумулятор, реле — регулятор, генератор.

Опубликовано 1 лет назад

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕТ ЗАРЯДКИ НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ

Скачать — ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НЕТ ЗАРЯДКИ НА МОТОЦИКЛЕ УРАЛ

Best-auto-reider

💬 Комментарии к видео

Ох, спасибки. Чуть генератор не купил. Дай бог вам жену хорошую.

Что такое может быть когда на реле одну нажимаем лампочка гаснет а когда другую нажимаем гаснет на половину?

снеми пожалуиста видос как настраивать реле рр330 я так как утебя уменя фары маргают я уже незнаю чего делать я по всякому настраивал заряд ровна 14.5 но при включонном фаре фары маргают как устранить эту проблему поттягиваю кантакты реле перестают маргать фары но заряда многа выдаёт весь интернет перерыл негде нет инструкци по настроики реле заряда нет выручаи я пологаю не я один сталкиваетса стакои проблемои а так видос твои очень помогло

  • ⇥ Автовоспроизвидение
ДНЕПР, УРАЛ БЕЗ АККУМУЛЯТОРА! ЗАЖИГАНИЕ C.D.I. НА ДНЕПР/УРАЛ.
Настрока карбюраторов к 68 пекар на мотоцикле Урал
Как проверить генератор Г-424 аккумулятором и лампочкой
Как проверить: Генератор, Реле регулятор и зарядку Аккумулятора
хорошая искра на мотоцикл днепр и урал
Зеленый Урал и черные свечи. Ищем причину неисправности.
Одна из причин прогорания прокладки головки цилиндра на мотоцикле урал!
Ставлю один карбюратор на мотоцикл Урал.
Мотоцикл Урал. #28. Регулировка клапанов.
Установка зажигания СОВЕК
Как узнать заряжается ли аккумулятор
реле регулятор от ваз на днепр 11
Ч 1.Зачем я его купил? Подержанный оппозитный мотоцикл К-750 ,М-72 ,Урал)

Имеете свой собственный автомобиль и постоянно следите за автомобильными компаниями? Любите копаться в движках и приводах, разбирать и чинить машины? Или же делаете это по нужде, потому что Ваше «корыто» неспособно исправно работать? Тогда этот раздел специально для Вас, тут контент полностью посвящен автомобильным любителям. Обзору новых автомобилей, а также новостям автомобильного мира.

Основной автомобильный контент состоит из различных обзоров на современные машины. Определенные люди покупают те или иные автомобили, или же берут их в прокат, а потом демонстрируют своим зрителям способности той или иной машины. Такие обзоры подойдут тем, кто очень сильно любит железки и собирается себе приобрести достойную машину, а потому находится в процессе выбора. Однако большинство таких обзоров представляют довольно субъективный взгляд, и такую точку зрения зачастую не стоит перенимать как истину в последней инстанции.

Следующую строчку видеороликов в этой тематике занимают различные автомобильные новости. Тут вы запросто сможете разузнать о новинках этого года. Посмотреть красивые и увлекательные тест драйвы, устроенные создателями, и внимательно вчитываться в технические характеристики. Такой контент довольно приятен и очень информативен. Порой он помогает в выборе автомобиля куда лучше, чем обзоры от довольно сомнительных лиц. Пусть чаще всего это и рекламные ролики, которые расхваливают свой товар, но у вас же есть голова на плечах? Технические характеристики все равно от Вас не спрячешь.

Однако самым зрелищным и интересным тест драйвом может быть только гонка. И этого добра в достатке на этой категории, ведь транспорт и гонки – это буквально неразлучные вещи. Даже, казалось бы, неприспособленные к гоночным условиям машины умудряются поучаствовать в уличных гонках. А порой видеоролики с записью таких гонок попадают в интернет и соответственно на нашу страничку. Драйв, скорость, лихие и рисковые водители удивят вас своей изобретательностью, виртуозностью и мастерством. Впрочем, тут можно встретить видеоролики с официальными гонками.

Также не стоит забывать и о лайфхаках для водителей, и различных секретах, которые помогут либо отремонтировать часть автомобиля, либо же предотвратить поломку. Просматривая подобный контент, Вы можете подчеркнуть для себя множество нового и полезного. Существуют даже различные шоу для любителей автомобилей, такие как Тачка на Прокачку. Где настоящие мастера, превращают ужасную машину в превосходное средство для передвижения. И вообще есть множество интересного контента для автомобилистов.

Можно отметить и автомобильный юмор, интересные ситуации на дорогах, ДТП и прочие интересности которые попали в объектив любительской камеры, и сейчас красуются в виде видеороликов на нашем сайте. Такого рода ролики отлично подойдут для разрядки и поднятия настроения.

В этом разделе каждый автолюбитель найдет для себя то, что ему понравится. В этом разделе собраны, действительно, качественные ролики, не только в плане картинки, но и в плане информационной составляющей. Желаем Вам приятного просмотра.

Нету зарядки на мотоцикле урал причины

После восстановления работоспособности двигателя, мотоцикл заводился, но аккумулятор не заряжался. В связи с чем был полностью проверен генератор и реле-регулятор. В итоге причина была в реле- регуляторе. Причем менял реле-регулятор на новое. Вернее новое в том плане, что оно не использовалось ранее, но год выпуска у него был старый, что и было причиной его не работы. А теперь подробнее и порядку о процессе проверки генератора и реле-регулятора. Подробнее…

Зарядить или заменить АКБ. Заряжать АКБ нужно только отсоединив ее от мотоцикла. Дело в том, что зарядные устройства обычно стабилизированы по току, то есть выдают нужные нам 1 или 5 Ампер (в зависимости от типа АКБ). За напряжением такого контроля обычно нет, и при токе 5 Ампер напряжение может быть 20 Вольт и выше. Для отсоединенной АКБ такое напряжение никакой опасности не составляет. Даже наоборот — нежелающий принимать заряд аккумулятор можно попробовать раскачать кратковременным повышением напряжения до 25В. А вот для остальных электроприборов на мотоцикле такое напряжение может оказаться смертельным. Подробнее…

я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы , Подробнее…

Мотоцикл стоял 2 недели в гараже,сегодня завёл,а зарядки нету.Релезарядки поменял на заранее рабочею всё равно нету.Контакт везде проверил всё нормально.Проводка кинута на прямую,есть варианты езё другие как кроме лезть в генератор ? Подробнее…

Проверить предохранители. Основной предохранитель обычно установлен прямо на реле стартера, соединенного толстым красным проводом с АКБ. Остальные предохранители собраны в аккуратный блок, на крышке которого написано, какой предохранитель за что отвечает. Определив, какой предохранитель сгорел, мы сужаем область поиска неисправности, которую обязательно нужно найти. Ведь перетертый провод может стать причиной пожара. Никогда не ставьте жучков вместо предохранителей! Подробнее…

Перетершийся провод, или разъем датчика, коротящий на массу, поворотник, обломанный при падении, и т.д. Несмотря на простоту неисправности, причину бывает найти достаточно сложно, особенно если замыкание то проявляется, то нет. Подробнее…

Подскажите что делать проблема такая:на Урале при заведённом двигателе на любых оборотах не тухнет лампа зарядки даже если на РР 330 принудительно нажимаю контакты контакты лампа тухнет но зарядка не идёт…в чём может быть проблема…при повышеных оборотах и переключении реле вручную отключаю аккумулятор но зарядки как небыло так и нет… Подробнее…

Здравствуйте. У меня такая проблема: мотоцикл Днепр К650, пропала зарядка не с того не с сего, подумал что щетки генератора, да кстати генератор Г414 и РР302 стоят, Разобрал генератор посмотрел вроде все в порядке, собрал его и проверил на аккумуляторе контакты «Я» к «+» «Ш» к «-» и масса генератора к «-» шестерня генератора закрутилась, вывод: генератор в норме, разобрал РР302 по внешним признакам нечего не понятно, а как его проверять я не знаю, вот думаю что может быть реле или все таки что нибудь другое? И кто бы мог бы продать Рабочие РР302. цену называйте сами. Подробнее…

Если контрольная лампа горит всегда и не гаснет.
Для уточнения причины неисправности по генератору, необходимо для проверки соединить клемму «Ш» с массой. А к клемме «Я» одним концом лампочку, вторым её — на массу. Если при работающем двигателе лампа не горит или горит слабым накалом, то это означает что в генераторе имеются неисправности. Их надо устранить. В первую очередь см. щетки. До того, как, контакт и чистота клеммных соединений «Ш» на генераторе и реле.
Запускать и работать, в поиске неисправности, от заряженого зарядным устройством АБ, чтобы не суммировать букет неисправностей. Подробнее…

Если не гаснет лампочка заряда, это ещё не говорит, что нет зарядки при заведённом двигателе попробуй скинь минус с аккумулятора . Возьми тестер и замерь напряжение, если нормальное реле и нормальный генератор дело в проводах ( проверь два провода Ш и + ) Подробнее…

якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет Подробнее…

Из специальных приборов понадобится самый простой тестер с функцией прозвонки (пищалка) и измерением сопротивлений. Если данного прибора у вас нет, то можно воспользоваться лампочкой с батарейкой для определения контакта или разрыва в цепи. Подробнее…

Поставь для провеки изначально исправные реле и генер, идудет понятно, что у тебя не робит. а так: на прозванивай все еще рази простоводку, может где обрыв или просто окисление. сто раз обсасывалось, как поверить зарядку. в поиск.
@Лучшее в жизни – путешествия в неизведанные места@ Подробнее…

снеми пожалуиста видос как настраивать реле рр330 я так как утебя уменя фары маргают я уже незнаю чего делать я по всякому настраивал заряд ровна 14.5 но при включонном фаре фары маргают как устранить эту проблему поттягиваю кантакты реле перестают маргать фары но заряда многа выдаёт весь интернет перерыл негде нет инструкци по настроики реле заряда нет выручаи я пологаю не я один сталкиваетса стакои проблемои а так видос твои очень помогло Подробнее…

Рабочая АКБ без нагрузки показывает 12,4-12,9В, при включенном стартере — 8-10В (должны соблюдаться оба условия). Если после зимы напряжение упало ниже 7-9В, современный необслуживаемый аккумулятор уже является кандидатом на помойку. Следите за током зарядки, многие АКБ не позволяют быструю зарядку и требуют ток зарядки в районе 1А. Подробнее…

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт. Подробнее…

Южный Урал, Мамбет 2018

Отдохнув на красивейшем озере Аслы-Куль, что в Башкирии, пару дней, выдвинулись дальше на Восток. Читатели БЖ знают о моей любви к Уралу, особенно Северному. Конжак, Жигаланские водопады и Кваркуш, Усьва и каменный город. В додрайвовую эпоху я тоже ездил на Северный Урал на мотоцикле. А вот на Южном ни разу не был. Мне, любителю уединённости, Южный казался всегда каким-то оцивилизованным. С платным въездом, гидами, парковками в строго разрешённых зонах и прочими прелестями цивилизации. Однако, прочитав записи Айрата Идрисова (airub) из Уфы о его героических прохватах по реке Зилим в Мае и в Июле, самому захотелось так-же порассекать волны, будто бы у меня не Патриот, а катер. Одна только проблемка. Южный Урал для меня до сих пор — неизвестный остров, даже названия уже вводят в заблуждения. Зилим, Мамбет, Инзер, Кузганак, все эти слова плохо помещаются в мозгу русскоязычного человека. А раз не помещаются, то чтобы вникнуть, нужно время и серьёзная проработка маршрута. Времени у нас не было. Вникать особо, тоже не хотелось. Тем не менее, маршрут представлялся очень серьёзным. В многочисленных отчётах попадались сведения, что ехать надо по реке, что броды надо знать, что омуты есть, что утопить авто — проще простого. Вот и знаменитые путешественники этого сезона Вместе далеко на полноприводной газели на 33-х колёсах чуть не утопили свою газель на Мамбете, не правильно выбрав вариант прохождения брода.

Таких проблем под конец отпуска не хотелось. Сразу после экспедиции предстоял долгий трассовый перегон в Нижний Новгород. Так я и познакомился с airub

Созвонились, договорились о встрече в Красноусольском. Это последний город, где есть заправки (бензин и газ), магазины и связь. Встретились, немного поплутав. Закупились продуктами и выдвинулись в сторону Толпарово. До Толпарово идёт шикарная драйвовая грунтовка. Пылить по ней со скоростью 80-90 и с юзом проходить повороты — одно сплошное удовольствие. Толпарово — вообще последний населённый пункт. Это небольшая деревушка. Вполне живая. Вообще, кстати, в Башкирии, как и в Татарстане, я особо не заметил брошенных деревень. Уровень жизни, конечно, пониже, но в целом народ живёт, работает, не валит поголовно в города и вполне неплохо строится на местах.

Последний мост в Толпарово. Далее — только по реке.

Мамбет — так называются скалы, расположенные на Южном Урале в Башкирии. Словно из под земли выросшая отвесная каменная стена достигает в высоту 400 метров. Добраться до этих мест непросто, поскольку последний мост через реку Зилим расположен в селе Толпарово, что в 15 километрах от скального массива. Далее движение осуществляется непосредственно по реке. Глубина реки в конце сезона невелика, примерно по пояс. Однако в июне и начале июля утопить технику здесь — проще простого. Течение сильное и иногда машину сносит, вода прозрачная. Камни видно хорошо, но броды знать необходимо, поскольку в прозрачной воде глубину определить сложно.

Закинули гречку с тушёнкой в мультиварку и понеслись. Местные говорят — Алга!

Довольно глубокий брод с перекатом и сыпучкой на дне.

Подвесной мост ещё строится. Мост идёт от турбазы к скале, далее лесенка на верх и на верху площадка для прыжков с парашютом.

А здесь в середине июля утонула та самая полноприводная ГАЗель.

Места отнюдь не дикие. Местные ловят хариуса, пасут скот, заготавливают сено, ездят по реке на тракторах. А что, удобно. Выгрузил из телеги стадо овец на полянку. С одной стороны скалы, с другой — река. Куда они денутся?

Самый длинный перегон по реке. Брод длинной в километр.

Добрались до скал Мамбет в лучах вечернего заката.

Места великолепные. Тишина, лишних людей нет. Только правильные туристы, в основном на отечественных машинках.

Водитель Нивы был не против, чтоб мы встали рядом. Он честно предупредил нас, что ночью к нему приедут друзья и они будут барагозить до утра. В итоге друзья приехали в 22 часа, а в 23 они уже тихо-тихо сидели в палатке. Чего не сказать про нашу компанию. Пилить дрова бензопилой мы, правда, перестали часам к 20 вечера, но разговоры продолжались до самого утра. Айрат оказался очень интересным собеседником.

культурненько посидели до утра

На Мамбете Солнце выходит после обеда. По этому с утра может показаться, что погода испортилась — настолько холодно, темно и неуютно, что кажется, будто-бы на улице дождь. Из-за этого встали довольно поздно.

После небольшого ремонта генератора (залипли щётки генератора и пропала зарядка) мы с Галинкой решили сбегать по тропе вверх.
Река Зилим. По ней мы и приехали.

Это ещё не высшая точка, так, полпути. Со скал, кстати, прыгают с парашютами.

Если ехать по реке дальше, то мы приедем на Кузганак — ещё один скальный массив. Здесь он виден. Как раз за поворотом реки.

Забрались таки на вершину.

Ехать по реке вчера нам так понравилось, что не можем отказаться от предложения Айрата съездить дальше по реке на Кузганак.

Вдоволь нагулявшись, накатавшись в верховьях уже не глубокой реки, решаем поворачивать обратно. Да, многое осталось неизученным. Что-то делалось в спешке, но это не страшно. Значит есть повод вернуться!

На обратном пути наш катер Патриот причаливает к берегу одного из островов реки. По обеим сторонам от авто — не берега, а острова реки.

Покатались ещё пару раз туда-сюда по самому длинному перегону по реке, поснимали, пофоткали. Да, ощущения непередаваемые. Ради только самой дороги, самой возможности километр ехать по реке уже стоит посетить эти места. Ну а общая протяжённость от Толпарово до Мамбета и Кузганака по треку получилась около 15 км в одну сторону. Общее количество бродов не считали, думается их больше 20.

Урал — живые горы.

Так, ярким аккордом мы завершили свои летние приключения. Выехав 30 июня, побывали в этом сезоне и на берегу Северного Ледовитого (с натяжкой, конечно, ибо Белое Море — это очень условный Северный Ледовитый), и в Карелии, прокатились вдоль Финской границы, посетили несколько столиц Чемпионата (Питер, Москва, Казань, Саранск, Нижний само собой), побывали снова на родине УАЗа в Ульяновске, зарегистрировали все переделки в автомобиле в Ижевске и докатившись до прекрасной Башкирии финишировали в Нижнем Новгороде 28 августа. Два месяца длилось наше летнее путешествие. И конечно, я не всё описал. Так что, друзья, подписывайтесь, если нравится, жмите лайки и всё такое. Пока есть о чём писать — будет интересно.

МОЙ МОТОЦИКЛ

На рис. представлена схема электрооборудования мотоцикла К-750 М. Схема дает представление о принципе взаимодействия агрегатов электрооборудования и монтаже приводов. Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т. е. потребителям от источников электроэнергии подведено по одному проводу (от положительного зажима аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит корпус мотоцикла и самих приборов («масса»), В схеме электрооборудования могут быть некоторые изменения, связанные с изменением конструкции электроагрегатов.

Генератор и реле-регулятор. Генератор постоянного тока типа Г414 параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором. На его корпусе имеются две выводные клеммы — Ш и Я. Минусовая щетка соединена на «массу».

Генератор на мотоцикле является основным источником питания всех потребителей электроэнергии, служит для подзарядки аккумуляторной батареи во время движения мотоцикла и приводится во вращение шестерней распределительного зала с передаточным числом 1 : 3.

При отсутствии нагрузки генератор развивает напряжение 6,5 В, достаточное для включения его через реле в общую сеть (число оборотов якоря не более 1450 об мин). При номинальной нагрузке в 10 А генератор дает напряжение 6,5 В (число оборотов якоря не более 2200 об/мин). Таким образом, после заводки двигателя, при переходе последнего на рабочие числа оборотов, генератор вырабатывает электроэнергию, достаточную для питания потребителей, и включается в сеть. Генератор отключается от сети, когда его напряжение ставится ниже напряжения аккумуляторной батареи и через него начинает протекать ток от батареи. Величина обратного тока, при которой генератор отключается от сети, 0,5—3,5 А.

Реле-регулятор типа РР302 состоит из двух электромагнитных приборов: реле обратного тока и регулятора напряжения. Они находятся в общей коробке и предназначены для автоматического включения и отключения генератора от сети, а также для автоматического регулирования напряжения генератора и защиты его от перегрузки. Кроме того, реле-регулятор ограничивает величину зарядного тока аккумуляторной батареи.
Реле обратного тока представляет собой электромагнитный выключатель, действующий при параллельной работе генератора с аккумуляторной батареей, и служит для автоматического подключения аккумуляторной батареи к генератору, если его напряжение выше, чем напряжение аккумуляторной батареи, и для его автоматического отключения, если напряжение генератора понизится и станет ниже напряжения аккумуляторной батареи.
Регулятор напряжения представляет собой электромагнитный прибор вибрационного типа, который периодически включает добавочное сопротивление в цепь обмотки возбуждения генератора, чем достигается поддержание напряжения на его зажимах на определенном постоянном среднем уровне. Регулятор реагирует не только на величину напряжения, но и на величину нагрузки генератора, не допуская ее чрезмерного повышения. Это достигается путем снижения регулируемого напряжения с повышением нагрузки генератора.
Реле-регулятор отрегулирован заводом-изготовителем и никакого ухода не требует. Нарушать заводскую регулировку или вскрывать реле-регулятор воспрещается. Корпус его запломбирован и в случае снятия пломбы рекламации на его неисправность не принимаются:

При установке реле-регулятора на мотоцикл нужно следить, чтобы он был надежно соединен с «массой».

«Массой» является корпус самого прибора со специальной клеммой, который соединяется с «массой» мотоцикла винтами крепления реле-регулятора.

Генератор устанавливается в верхней части картера двигателя в специальном посадочном гнезде и крепится стяжной лентой. Специальный упор предохраняет генератор от осевого перемещения.
Регулировка зазора в зубьях шестерен осуществляется поворотом генератора. Зазор должен быть таким, чтобы после заводки двигателя не было повышенного шума, стука шестерен и заклиниваний зубьев.
При случайном ослаблении стяжной ленты может произойти поворот корпуса генератора.
Для предотвращения заклинивания зубьев генератор устанавливают в посадочном гнезде так, чтобы шестерня находилась справа от оси корпуса, если смотреть со стороны, противоположной приводу.

Генератор Г414: 1 — шестерня; 2 — щетка; 3 — коллектор; 4 — пружина щетки; 5 — крышка подшипника; 6 — защитная лента.

Шестерня генератора крепится на валу якоря при помощи шпонки и своим бортиком упирается во внутреннюю обойму ша-рикоподшипника. При тугой посадке шестерни на вал нужно снять крышку 5 подшипника (рис. 2); вал генератора (со стороны коллектора) поставить на какой-либо упор и насадить шестерню легким ударом молотка.
Через каждые 4000 км пробега необходимо проверять состояние щеток и коллектора. Для этого нужно снять защитную ленту 6, приподнять пружину щеток и проверить, легко ли перемещаются щетки в щеткодержателях и не слишком ли они износились. Наименьшая высота щетки, обеспечивающая нормальную работу генератора— 10 мм. В случае заедания щетки ее и щеткодержатель нужно протереть тряпочкой, смоченной в бензине. Бели щетки сильно износились, то их нужно заменить новыми, сделав предварительно притирку стеклянной шкуркой по дуге коллектора. В случае загрязнения или замасливания коллектора его нужно протереть чистой тряпочкой, смоченной в бензине. Периодически следует смазывать подшипник якоря генератора со стороны коллектора, предварительно сняв крышку подшипника.
Чтобы избежать короткого замыкания при разборке и сборке генератора и других приборов электрооборудования, необходимо отсоединить аккумулятор от «массы». Если неисправны генератор или реле-регулятор, то контрольная лампа гаснет только при большом числе оборотов или вообще не гаснет.

ПРОВЕРКА И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГЕНЕРАТОРА Г-414 И РЕЛЕ РР-302.

ГЕНЕРАТОР 414
Зачастую причинами неисправности генератора 414 бывают: плохой контакт щеток в щеткодержателях с коллектором, чрезмерное загрязнение, засаливание и обгорание контактов регулятора напряжения.
Для промывки загрязненных коллектора и щеток используется бензин. После промывки они должны без заеданий перемещаться в щеткодержателях. Если после промывки и закрепления проводов в цепи генератор — регулятор контрольная лампочка не сигнализирует о восстановлении нормальной работы генератора, то отдельно необходимо проверить генератор и реле-регулятор.

Для осуществления проверки генератора необходимо:
• — от клемм генератора отсоединить провода
• — клемму «Ш» соединить через предохранитель / с «массой», а к клемме «Я» подключить контрольную лампу 2 большой мощности. Если лампа не загорается при большой частоте вращения якоря, то это означает, что генератор неисправен. Если лампа загорается, то, следовательно, неисправен реле-регулятор или провода, соединяющие его с генератором.

В случае если установлено слабое натяжение пружин, следует проверить износ щеток. Изношенные (менее 11 мм по высоте) и поврежденные щетки заменяются на новые. Пружины щеткодержателей должны прижимать новые щетки к коллектору с усилием 7,27…27,26 Н. При износе щетки это усилие уменьшается наполовину.
Давление щеток измеряют динамометром. Под щетку подкладывается полоска бумаги шириной 15…20 мм и длиной 250…300 мм. Затем, растягивая пружину динамометром, одновременно тянут бумажную полоску. В момент, когда бумажная полоска начнет перемещаться, отмечают показание динамометра, которое и будет соответствовать силе, прижимающей щетку к коллектору. Сильное искрение под щетками, колебание — и отсутствие зарядного тока, а также перегрев генератора могут быть вызваны загрязнением и обгоранием коллектора. Это также может произойти при выступании изоляции между пластинами коллектора.

Перегрев может возникнуть от задевания якоря за полюсные сердечники, отсутствия или недостаточности смазки подшипников. В этом случае удаляют старую и наносят новую смазку («Литол-24»), предварительно сняв крышки генератора. При небольшом подгорании коллектора зачищают его поверхность наждачной бумагой зернистостью 100…200 (рис. 3,а).

Протачивают коллектор только при небольших выгораниях на пластинах. Эту работу выполняют на токарном станке до размера не менее 25,5 мм. После проточки углубляют изоляцию между пластинами (на ширину 0,5…0,6 мм и глубиной 0,8 мм). На станке модели 2155 эту работу проводят фрезой, при отсутствии этого оборудования протачивают вручную ножовочным полотном (рис. 3,в). Новые щетки притирают к коллектору также наждачной бумагой, которую укладывают между щетками и коллектором так, чтобы абразив был обращен к щетке (рис. 3, б). Притирают до тех пор, пока щетка не будет прилегать к коллектору своей поверхностью не менее 2/3 площади. После притирки детали обдувают сжатым воздухом или тщательно протирают ветошью.

Биение якоря определяют в центрах индикатором (рис. 4). Суммарное биение якоря не должно превышать 0,05 мм. В случае повышенного биения якорь правят на призмах.

При подозрении на наличие обрывов или коротких замыканий в обмотках и выводах целесообразнее генератор сдать в ремонтную мастерскую. При необходимости проверяют коллектор, обмотку возбуждения и якорь на отсутствие обрывов, межвитковых замыканий и на «массу». Эти дефекты могут быть обнаружены контрольной лампой, которую включают в цепь постоянного тока с напряжением 24 или 12 В.
Замыкание пластин коллектора и обмотки якоря на «массу» определяют следующим образом:
Один штырь контрольной лампы прикладывают к сердечнику или валу якоря, а второй — поочередно к каждой пластине коллектора (рис. 4,6). Если лампа загорается, то существует замыкание на «массу» .
Обрыв концов секций обмотки от коллекторных пластин устанавливают, последовательно прикладывая штыри к двум соседним пластинам. При наличии обрыва лампа загорается. Оборванные концы припаивают припоем ПОС-30 или ПОС-40 с канифолью или другими бескислотными флюсами.

Для определения замыканий обмоток возбуждения один штырь контрольной лампы прижимают к зажиму «Ш» генератора, а второй—к корпусу (рис. 4, в). В случае замыкания контрольная лампа загорается. При нахождении обрывов в обмотке возбуждения один штырь прижимают к зажиму «Ш» генератора, а второй — к началу обмотки возбуждения. Если лампа не горит, значит, обрыв в обмотке возбуждения. Межвитковое замыкание в катушке возбуждения определяют замером его сопротивления и сопоставлением полученной величины с сопротивлением исправной катушки. Поврежденную катушку заменяют на новую. Для этого снимают полюсный наконечник, винт крепления которого отвертывают с помощью приспособлений.

РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-302.

Реле-регулятор состоит из реле обратного тока (РОТ), регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока. Он работает, когда якорь генератора вращается с малой частотой вращения, контакты / и 2 (рис. 5) разомкнуты, а двусторонний контакт 8 якорька регулятора прижат пружиной к верхнему контакту 7, соединенному с «массой». В этом положении обмотка возбуждения 9 генератора соединяется с «массой» через компенсационную обмотку и контакты 8 и 7 регулятора.

Реле-регулятор может иметь ряд дефектов.
Один из них—выгорание или наплывы на рабочей поверхности контакта до его толщины более 0,5 мм. Для устранения этого деффекта, надо зачистить поверхность контакта, но до размера не менее 0,5 мм. Если толщина контакта при выгорании окажется меньше 0,5 мм, заменяют держатель.

Бывает выгорание или наплывы на рабочей поверхности контакта угольника до величины не менее 0,7 мм. В этом случае зачищают контакт до устранения дефекта, но до размера не менее 0,7 мм. При меньшем размере заменяют угольник в сборе с держателями контактов.
При пересыхании, механических повреждениях изоляции проводов обмоток заменяют дефектную обмотку. Если нарушена пайка выводов обмотки — то зачищают дефектные места и пропаивают.
В случае повреждения изоляции выводов обмоток — дефектную изоляцию снимают и изолируют ввод полихлорвиниловой трубкой.
Сорвана резьба болтов клемм более двух ниток — заменяют дефектный болт. Зазор между якорем и сердечником реле обратного тока при )разомкнутых контактах должен быть 0,6—0,8 мм, зазор между контактами— не менее 0,25 мм. Зазор между якорем и сердечником регулятора напряжения при замкнутых контактах регулируют в пределах 0,9—1,0 мм перемещением угольника с держателями контактов. ……………

Пропала зарядка на мотоцикле урал

После восстановления работоспособности двигателя, мотоцикл заводился, но аккумулятор не заряжался. В связи с чем был полностью проверен генератор и реле-регулятор. В итоге причина была в реле- регуляторе. Причем менял реле-регулятор на новое. Вернее новое в том плане, что оно не использовалось ранее, но год выпуска у него был старый, что и было причиной его не работы. А теперь подробнее и порядку о процессе проверки генератора и реле-регулятора.

Генератор Г-424

Чтобы понять принцип работы генератора и реле-регулятора, немного теории.

Электрогенератор Г-424 трехфазная машина, с электромагнитным возбуждением. Генерирует переменный ток. Выпрямитель ВГБ-2А преобразовывает ток в постоянный. Для нормальной работы электрической машины требуется реле-регулятор РР-330. Работа, которого заключается в регулировании напряжения бортовой сети мотоцикла, чтобы оно не привышало 14 вольт.

Генератора Г-424 не способность работать при разряженной аккумуляторной батарее. Для запуска двигателя и увеличения до 2400 оборотов в минуту, мотоцикл работает на аккумуляторе. Только после превышения этого порога работает электрогенератор в режиме самовозбуждения.

Генератор Г-424 ЗАПРЕЩЕНО включать без нагрузки!

Схема генератора Г-424:
1 — крышка; 2 — сальник; 3 — ротор; 4 — обмотка статора; 5 — клеммная колодка; 6 — задняя крышка; 7 — щитковый узел; 8 — выпряительный блок; 9 — вентилятор; 10 — защитный кожух; 11 — подшипник.

Поиск неисправности в генераторе

Метод определения неисправности заключался в следующем (испробовал несколько методов, так как замена реле-регулятора не помогла):

Косвенное определение работоспособности генератора

Данный метод не позволяет точно определить неисправность генератора, но всё же по нему можно определить или генератор «сдох», или еще есть надежда и причина неисправности в другом.

Отключаем провод от клеммы «Ш» на генераторе. И подаем от аккумулятора + на эту клемму, подносим гаечный ключ к корпусу генератора, он должен магнититься, не сильно, но это заметно. Если магнитится, то обмотка ротора исправна. Отключаем.

К клемме «+» на генераторе подключаем лампу на 12 вольт, а второй конец лампы на «массу». А к клемме «Ш» подключаем от аккумулятора «+». И крутим кикстартером двигатель, лампочка должна загораться. Если это происходит, то генератор исправен.

В моем случае лампочка горела, я поменял реле-регулятор, но аккумулятор по прежнему не заряжался, а при работе двигателя красная лампочка контроля заряда аккумулятора не гасла.

Чистка и прозвонка генератора Г 424

  1. Снял генератор, открутил заднюю крышку, вытащил щетки — износ в пределах нормы, мультиметром «прозваниваются».
  2. Щупами через окна для щеток мультиметром прозвонил якорь — «прозвонился», короткого замыкания на корпус генератора нет.
  3. Открутил выпрямитель, «прозвонил» как диоды, т.е. в одном направление стрелка должна отклоняться, меняю полярность, стрелка не отклоняется. Т.е. диоды не «пробитые», как и должно быть.
  4. «Прозвонил» статорные обмотки — всё в норме, короткого замыкания на корпус нет.

Всё в полном порядке, генератор должен быть исправным, поэтому полностью разбирать не стал. Но заряда нет. Поэтому начал разбираться в работе реле-регулятора и искать в нем причину.

Реле-регулятор РР-330, поиск неисправности

После того как я определился, что генератор работает. Я приступил поиску неисправности реле-регулятора. Чтобы понять принцип его работы, немного теории.

Описывать подробно работу реле-регулятора не буду, опишу проблему которую я устранил. Эта проблема была в двух реле-регуляторах, а причина её была в том, что от длительного времени бездействия контактов, угольные контакты катушки Р.Н. (на схеме выше) окислились и не пропускали ток.

При нормальной работе всего оборудования процесс следующий. При повороте ключа S1: «+» от аккумулятора поступает на катушку зажигания и на контакт ВЗ реле-регулятора. В реле питание с контакта ВЗ проходит через катушку Р.Н. и на контакт «Ш» генератора, к нему подключена роторная обмотка. Таким образом якорь возбуждается от аккумулятора. При увеличении оборотов двигателя, на контакте «

» появляется переменное напряжение, срабатывает реле Р.КЛ, и контрольная лампа отключается.

Так же при увеличении оборотов, повышается и напряжение на контакте «+» генератора. Он подключен к реле Р.Н., при достижении определенного порога напряжения, срабатывает реле и питание идет не напрямую через катушку реле с маленьким сопротивлением, а через нагрузочные сопротивления, тем самым уменьшая напряжение на роторе. Уменьшая уровень напряжения на роторе, уменьшается сила тока, а соответственно и магнитная сила ротора. Что приводит к уменьшению напряжения на выходах статорных обмоток. При уменьшении напряжения в реле Р.Н. ток удержания реле падает, тем самым контакты Р.Н. возвращаются в исходное состояние и процесс повторяется.

Если генератор раскручивать без реле-регулятора и нагрузки, но якорь будет возбужден, то при повышении оборотов, в статорных обмотках будет повышаться ЭДС, которая теоретически может их повредить (пробить изоляцию). Поэтому включать и раскручивать генератор Г 424 без нагрузки запрещено.

В моем случае были окислены угольные контакты реле Р.Н., тем самым напряжение на рототор поступало недостаточное для его возбуждения. Генератор просто не выдавал напряжение.

Простая очистка контактов решила проблему.

Причины копания, нет зарядки на акб (садится при работе)

Что имеем, куплен б.у генератор за 250 руб.
мат часть из интернета по проверке генератора — эм кривая если честно.

что получилось на выходе и как проверять.
снимаем генератор — так проще
снимаем диодный мост так как без снятия при пробитом центральном контакте диодный мост якобы работает, а на сомом деле нет.
как проверяем уже под cut:

1. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся одного из 2х других выводов, потом другого лампа должна гореть
2. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся на корпус генератора лампа гореть не должна .
3. берем диодный мост и в режиме прозвона один щуп цепляем на клейму к которой прикручивается выход с моста и звоним на место подсоединения одного из выводов от генератора, в одну сторону должны звониться все при показаниях 450-490 ом, в другую звониться не должно.

в моем случае на моем генераторе был пробой центрального контакта на корпус и живой диодный мост, купленном генераторе был мертвый диодный мост.

Дальше верить родному реле регулятору я не хотел и было куплено реле от ваз с лампочкой контролькой за 110руб и реле что бы работала лампа на приборке за 90 руб.

Установка жигулевского реле регулятор на днепр или урал например 121.3702 на 12В
Понадобятся поменять контактные пары на проводах. так же понадобится нормально разомкнутое или замкнутое реле ( лапочка контролька будет гореть при отсутствии заряда или наоборот при его появлении)

Провод который шел на ВЗ на РР330 (клемма которая сверху) подключаем к разъему 15 ( если будете ставить реле то от этого контакта будет нужен отвод на реле)

Провод, который шел на клемму (Ш) подключаем к разъему (67). (убедитесь что провода Ш и

у вас не перепутаны (отключите провода ш и

от генератора и прозвоните их, а то вдруг будут перепутаны или коротят на массу где то. )

Массу крепим на метал пластину эл реле.

Остаются 2 провода ( они нужны для лампы контрольки на приборке, можно не подключать и просто за изолировать их.

Подключаем реле:
Провод шедший на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Все работает и радует, продолжаем работать, кстати может кто посоветует нормальную коробчку от чего можно поставить под современные предохранители? хочу штатную заменить.

Всем добрый день или вечер,всех с началом сезона, вообщем у меня такая проблема сегодня поехал кататься проехал пару км, и отказал один котёл, доехал на одном да гаража променял свечю, завел и заметел то что, все лампы на панели очень тускла горят, и с воздействием на ручку газа, гореть ярче они не начинают , подумал бывает, заглушил двиг посмотрел все контакты, хорошо ли затянуты, всё было в норм завожу снова, и опять та же история. Скидываю провод с акума и движок сразу глохнет, я знаю что стандартный Г не выдаёт на малых оборотах, снова завожу даю больше газа скидываю, опять глохнет, подумал РР наелась, меняю её, зачищаю все контакты, меняю Г . завожу та же история лампа ближний/ дальний горит тускла и с увеличение оборотов, нет не каких изменений. Взял мультиметр померил акум 11.6 в, акум заряд держит хорошо, но он почему то разрядился, делаю вывод что ещё недавно была такая беда электро лит пузырями шёл в нём, когда газа даёш, а щя нет, я ещё тогда подумал что то это » не есть хорошо» но начал ссылаться, на то что аккум маленький от хогдовского скутера, и подумал маленькой он ёмкости иза этого и кипит, но фак остается фактом акум не заряжался от Г уже пару дней, я ежю каждый день или через день, и это ночелось не сегодня, что может быть, РР ? Г ?, я думаю поставить от ВАЗа РР, стоит ли, может проводка, но там пару проводов в этой цепи (РР — Г — акум), может замок, прошу пару советов )

У меня на Урале автошный регулятор напряжения 121.3702 с реле для лампочки РС702. Очень был доволен. Но оказалось, что либо я туплю, либо лыжи не едут. Короч лампочка зарядки горит только при выключенном двигателе. И я наивно полагал, что зарядка теперь идет даже с холостых со всеми включеными потребителями. Так вот проехав 700 км (в основном по городу и со скоростью 60-70км/ч), на холостых вдруг начала мигать ближнего света. Проверил напругу при выключенном двгателе без нагрузки — 12.5В. Завел, включил ближний (ксенон 35В), подождал пока разгорится — 9В. Вот потому свет и пропадает.
Так вот к чему я все это писал. Лампа зарядки то так ни разу и не мигнуда даже! Вобщем брешет. Разряд аккума имеется, а лампа все равно не горит 🙁
P.S.: Гена исправен, т.к. если двиг крутануть хотябы до 2000 об/мин, то напряжение увеличивается. На сколько не измерял, но лампа мигать перестает.

Топикстартеру: Проверяй РР, проверяй генератор. Как — в ПОИСК. И купи себе мультиметр или найди амперметр, чтоб проверять отдачу генератора правильно, а не так, как ты пытаешься сделать.
Саурону: А кто тебе сказал, что контрольная лампа показывает заряд или разряд аккумулятора? Контрольная лампа показывает отсутствие или наличие отдачи энергии генератором. Если твои потребители потребляют больше, чем отдает генератор, то, естественно, при потушенной лампе контроля твой аккумулятор будет разряжаться.

Жаль 🙁 Я полагал что лампа как раз показывает что больше, потребляемый ток или ток который отдает гена.

я тя правильно понел, ты предлога ишь замерить отдачю на аккум от гена, путём замера вольтажа на клеммах + и — , на заведёном движке, так я тя понел, и ещё как подключить РР 121.3702, там всего 2 вывода, а как я помню на обычной РР 3, ЛК, Ш, +, и масса

Ты неправильно понял. Амперметр — это не вольтметр. При попытке включить его вместо вольтметра ты рискуешь поиметь гемор с тушением прибора или проводки. Как подключить реле — в ПОИСК. Обсуждалось много-много раз.

у меня есть мультиметр с пределам измерение постоянки в 10 А, им пойдет померить

Пойдет, если не будешь пытаться пользоваться электростартером.

))) такого не имею, и так заводится, завести и замерить ток. на клеммах которые идут от акума.

Вот тут очень много информации именно по твоему вопросу.

я так понел РР от ваза если у тя не 500 вт, можно без диодов просто подключить, на клемму 15 » + «, а на клемму 67 » Ш «, вопрос куда кинуть ЛК, реле от ваза с элементами деогностики, так я понимаю что теперь этот провод не нужен .

пропала зарядка (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]

1↑ Тема от Ростик73RU 23-07-2017 13:39:16

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Тема: пропала зарядка

Мотоцикл стоял 2 недели в гараже,сегодня завёл,а зарядки нету.Релезарядки поменял на заранее рабочею всё равно нету.Контакт везде проверил всё нормально.Проводка кинута на прямую,есть варианты езё другие как кроме лезть в генератор ?

2↑ Ответ от andre52 23-07-2017 15:42:30

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка

Есть вариант зачистить все ответственные соединения.

3↑ Ответ от Ростик73RU 23-07-2017 15:51:28

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка

Есть вариант зачистить все ответственные соединения.

Проверил их в 1 очередь.

4↑ Ответ от andre52 23-07-2017 22:06:02

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка

Тогда лезть в гену.

5↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 16:05:14

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка

Сегодня снял щётки и хз нормальные или нужна замена вот посмотри пожалуйста и дай совет?
( раньше я просто не сталкивался)
Вот фото Внешняя ссылка

6↑ Ответ от andre52 24-07-2017 16:15:33

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка

Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.

7↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 17:01:30

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка

Я не вижу изображенияпо твоей ссылке, там мне предлагают установить приложение, а я не хочу.

Не может быть такого! механик,шаман и многие другие видели через такой фотохостинг

Добавлено: 24-07-2017 23:29:43

Добавлено: 24-07-2017 23:30:35

Добавлено: 24-07-2017 23:31:30

Вот сейчас нормально ?

Отредактировано Ростик73RU (24-07-2017 16:58:49)

8↑ Ответ от andre52 24-07-2017 18:05:16

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка

Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.

9↑ Ответ от Ростик73RU 24-07-2017 18:22:24

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка

Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.

А сразу от урала нельзя взять ?

10↑ Ответ от andre52 24-07-2017 22:54:17

  • andre52
  • Cтарейшина
  • Неактивен
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Ниж.Новгород(область)
  • Зарегистрирован: 15-01-2017
  • Сообщений: 1 088
  • Репутация: 116
  • Мотоцикл: урал М67-36 1983г., ИМЗ-8.103.10 1988г.
Re: пропала зарядка

Ну щеток должно хватать, по идее. Но раз уж снял, перепаяй от ваз 2108,должны подойти и стоят не дорого. По крайней мере будешь уверен в этом узле.
То, что одна короче другой, нормально.

А сразу от урала нельзя взять ?

Если есть такая возможность, то пожалуйста.

11↑ Ответ от kilowatt3 25-07-2017 00:07:23

  • kilowatt3
  • Электрик
  • Неактивен
  • Имя: Александр
  • Откуда: Белгородская обл Алексеевка
  • Зарегистрирован: 24-03-2011
  • Сообщений: 1 950
  • Репутация: 198
  • Мотоцикл: днепр мт 11 ,но были разные и не один !
Re: пропала зарядка

я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,

Добавлено: 25-07-2017 00:07:23

якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет

12↑ Ответ от Ростик73RU 25-07-2017 10:31:55

  • Ростик73RU
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-04-2017
  • Сообщений: 112
  • Мотоцикл: Имз 8-103-30 имз 8-103-10
Re: пропала зарядка

я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,

Добавлено: 25-07-2017 00:07:23

якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет

Сегодня попробую спасибо за совет,смотри а которую проволочку наматаем на ш и + можно будет так ездить ?

Добавлено: 25-07-2017 17:01:55

я вот сколько раз уже писал одно и тоже , берем кусок провода и перемыкаем клемму плюс на гене (она посредине ) и клемму Ш , должна проскакивать маленькая искра ввиде дуги , и зарядка появится это если всеже грешить на проводку и на реле , самая распространенная болезнь генераторов днепр и урал 12 вольт , это то что происходит разрыв провода якоря , или обрыв под кконтактными кольцами или на пути к ним , самое простое посмотреть под изоляцией и прозвонить целостность проводов , а потом уже делать выводы ,

Добавлено: 25-07-2017 00:07:23

якорь это электромагнит , при подаче на его кольца питания от акб , он начнет магнитить , а реле регулирует силу намагничивания или так скажем силу магнитного поля , путем изменения напряжения на контактах якоря вот и все , если якорь в обрыве , то хоть щетки меняй хоть что , толку не будет

Сегодня попробую спасибо за совет,смотри а которую проволочку наматаем на ш и + можно будет так ездить ?

Пропала зарядка ИЖа 12 вольт Ищем!

Опубликовано 24 Мая 2018

И снова ролик о проблеме зарядки аккумулятора на мотоциклах Иж. У меня часто спрашивают с чего начинать поиск неисправности. В ролике показан примерный алгоритм поиска.

а в чем может быть проблема если контрольная лампочка вообще не загорается?

короч перезарядка до 20ти скачет в чом проблема

Привет почему на юпитере 5 щетка отгорает, которая правее если по ходу смотреть

Кик проворачиваешь и перестаёт , а после и вообще перестало, странно

Спасибо большое, за уделённое время

скажи пожалуйста планета свича нагар делает иногда хорошо заводиттся иногда нет

Подскажите пожалуйста!! Что делать если генератор в иж (планета) пробивает на массу?? Как эту проблему решить??

Не как не могу, НЕТ ЗАРЯТКИ И ВСЁ, Всё новое даже проводка всё новое не могу понять причины! только когда завёл проверил Генератор Мультиметром кажет О, 1 k переменное Оба 3 по очереди проверил почему так??

хочу видео чтоб все провода были указаны. какой куда провод идёт. ато взял планету 5 б /у в разборном виде провада все разорваны и терперь ломаю голову в ютубе нет точной,мельчайшей инфо

Хочу узнать а почему когда ключ зажигание вык луче магнитет,а когда вкл чуть чуть могнитет?? Что это такое)

Хочу узнати в мене зарядка 10в -11в і більше вона не дає зарадки не годен найти причину

У меня такая проблема. Есть иж Планета 5. Сначала зарядка то была то нет(через раз).То есть если лампа зажигания загоралась то я понимал что зарядка будет и лампа света загоралась ярче при увеличении оборотов, а бывало не горела и мотоцикл плохо заводился и свет просто как от аккума горел. А теперь вообще пропала. БПВ вроде рабочий, переставлял от Юпитера(лампочка так и не загорелась)

здравствуйте! у меня иж планета 5 и не горит лампочка зажигания на заглушеном мотоцикле зажигание включаю лампочка не горит и зарядки нет хочу по пробывать сейчас поставить новый бпв в нем может быть причина!? и щетки новые! жду ответа спасибо!

altevaa TV Здравствуй,почему когда начинаю мотоцикл заводить работают 2 лампы (контрольная и нейтральная),после того как я завёл мотоцикл,контрольная лампа погасла,проверяю генератор,подачу электричества не даёт! ( На заведённом мотоцикле снимал один провод » +» или» — » разницы нету),мотоцикл заглох. В чем проблема,помоги Плизке. Заранее спасибо)

Если получается не магнитится нисколько можно даже не пытаться делать зарядку?

Здравствуйте!Подскажите,сколько вольт с бпв(6диодов) идёт на лампу-«зарядка»,можно ли проверить тиристор,не отсоединяя от бпв,проблема такая-сгорает минусовый провод на аккумуляторе,зарядка мультиком-14в,но лампа зарядки не горит-заранее спасибо!

Большое спасибо за пояснения,продолжаю борьбу,с вашего позволения-обращусь к вам при случае.До свидания.

+ тоже добавил в закладки . а вот такой вопрос а может сам генератор якорь , обмотка пробивать ? и при этом грееться бабина и провод размыкателя ?

Пропала зарядка на мотоцикле урал

Причины копания, нет зарядки на акб (садится при работе)

Что имеем, куплен б.у генератор за 250 руб.
мат часть из интернета по проверке генератора — эм кривая если честно.

что получилось на выходе и как проверять.
снимаем генератор — так проще
снимаем диодный мост так как без снятия при пробитом центральном контакте диодный мост якобы работает, а на сомом деле нет.
как проверяем уже под cut:

1. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся одного из 2х других выводов, потом другого лампа должна гореть
2. берем + от акб и проводом соединяем его с одним из выводов оплетки от генератора при снятом диодном мосте, и — с акб через лампочку (контролька) касаемся на корпус генератора лампа гореть не должна .
3. берем диодный мост и в режиме прозвона один щуп цепляем на клейму к которой прикручивается выход с моста и звоним на место подсоединения одного из выводов от генератора, в одну сторону должны звониться все при показаниях 450-490 ом, в другую звониться не должно.

в моем случае на моем генераторе был пробой центрального контакта на корпус и живой диодный мост, купленном генераторе был мертвый диодный мост.

Дальше верить родному реле регулятору я не хотел и было куплено реле от ваз с лампочкой контролькой за 110руб и реле что бы работала лампа на приборке за 90 руб.

Установка жигулевского реле регулятор на днепр или урал например 121.3702 на 12В
Понадобятся поменять контактные пары на проводах. так же понадобится нормально разомкнутое или замкнутое реле ( лапочка контролька будет гореть при отсутствии заряда или наоборот при его появлении)

Провод который шел на ВЗ на РР330 (клемма которая сверху) подключаем к разъему 15 ( если будете ставить реле то от этого контакта будет нужен отвод на реле)

Провод, который шел на клемму (Ш) подключаем к разъему (67). (убедитесь что провода Ш и

у вас не перепутаны (отключите провода ш и

от генератора и прозвоните их, а то вдруг будут перепутаны или коротят на массу где то. )

Массу крепим на метал пластину эл реле.

Остаются 2 провода ( они нужны для лампы контрольки на приборке, можно не подключать и просто за изолировать их.

Подключаем реле:
Провод шедший на клемму (переменка) РР 330 подключаем к разъему (86). Провод, который шел на клемму (ЛК) подключаем к разъему (87). С висящими в воздухе проводами мы разобрались. Разъем (85) отдельным проводом подключаем на массу. Разъем 30 подключаем к проводу, который идет на разъем (15) электронного реле, он же плюсовой от замка зажигания.

Все работает и радует, продолжаем работать, кстати может кто посоветует нормальную коробчку от чего можно поставить под современные предохранители? хочу штатную заменить.

нет зарядки на Урале 12В

Подскажите что делать проблема такая:на Урале при заведённом двигателе на любых оборотах не тухнет лампа зарядки даже если на РР 330 принудительно нажимаю контакты контакты лампа тухнет но зарядка не идёт. в чём может быть проблема. при повышеных оборотах и переключении реле вручную отключаю аккумулятор но зарядки как небыло так и нет.

  • Вход или Регистрация

Протести реле регулятор,скорей всего в нем причина

  • Вход или Регистрация

В поиск!
А причину я подозреваю, но не скажу, т.к. обмусоливалось неоднократно.

  • Вход или Регистрация

у меня также было втыкни электроное рыле 3702 на нём еще зарядка быстрее идет

  • Вход или Регистрация

я подозреваю на межвитковое замыкание генератора. реле-регулятор менять пробовали но на любых оборотах оно не переключается

  • Вход или Регистрация

обрыв обмотки возбуждения у генера

  • Вход или Регистрация

Подтверждаю, 99% обрыв обмотки, топай на разбор, закупай якорь.

  • Вход или Регистрация

а если генератор ставил рабочий от другого мота, и все тоже самое.

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Если не гаснет лампочка заряда, это ещё не говорит, что нет зарядки при заведённом двигателе попробуй скинь минус с аккумулятора . Возьми тестер и замерь напряжение, если нормальное реле и нормальный генератор дело в проводах ( проверь два провода Ш и + )

  • Вход или Регистрация
  • Вход или Регистрация

Комрады прошу помочь разобраться. Пишу здесь, дабы новых тем не плодить.
Пациент: Днепр МТ-11
Эпикриз: Генератор Г-424 с ускоренной 17-й шестерней, реле-регулятор ВАЗ, аккумулятор живой, щётки живые, шестерня как новая.
Симптомы: Нет зарядки на холостых и средних оборотах. На высоких есть. Всё было нормально, потом как-то медленно постепенно ухудшилось.
.
У меня есть ряд предположений. Но хотелось бы прочесть дельный совет — может у кого было такое-же что то. Чтобы не проверять всё подряд досконально. Посоветуйте, пожалуйста чтобы поставить правильный диагноз. На то и форум.
.
На безднепрье и Урал — Днепр

  • Вход или Регистрация

Чаще всего якорь сгорает. Обычно на высоких оборотах такое происходит.А тут ещё ускоренная шестерня. Из-за подвижности проволоки обмотки всё это. Поэтому на авто обгонные мыфты и применяют. Элементарно тестером проверить.

  • Вход или Регистрация

Очень похоже на межвитковое замыкание какой либо из обмоток, если регулятор заведомо исправен. Какой регулятор применяется? В некоторых регуляторах ВАЗ классики имеется плавкий предохранитель, который впаян внутри в схему. Межвитковое замыкание сложно выявить, если только осциллографом. Ещё на статоре можно попробовать замерить напряжение на каждой фазе при работающем двигателе и отключенной нагрузке.
Так же возможен пробой диодов выпрямительного блока.
Резюмирую: чтобы найти неисправность, всё равно придётся проверять всё подряд и досконально.

  • Вход или Регистрация

Реле регулятор от ВАЗ, 3702. Такое с прозрачной крышкой, внутри два светодиода — красный и зелёный.
.
Мне не интересно просто тупо заменить генератор и дальше ездить по бабам. Мне интересно узнать где собака зарыта. Хочется оказаться снайпером, который с одного выстрела сразу попадает точно в цель, расходуя всего один патрон. Быть пулемётчиком в данном случае неинтересно.
.
Попробую на днях прорваться в гараж. Есть Цэшка. Измерю всё, до чего смогу дотянуться, не снимая генератор. Сообщу здесь. Осциллографа нет. В детстве занимался в радиокружке — там было всё, что только на тот момент могло понадобиться. Но нонче не то што давечя.
.
Какие ещё могут быть предположения? Сбивает с толку то, что на высоких оборотах зарядка есть.
.
А, и ещё вопросы: Какое должно быть сопротивление на обмотках ротора и статора?
.
На безднепрье и Урал — Днепр

  • Вход или Регистрация

Ну-ну. Если удастся стать снайпером, то это будет «один на миллион», и сразу можно присвоить звание «гениального механика планеты».

  • Вход или Регистрация

Что такое «есть зарядка» на высоких оборотах? В цифрах это сколько? Может, ее и нет реально.
п.с. подобные симптомы у меня на 500вт генераторе были при пробитии одного диода. Зарядка типа была на оборотах, а реально её не было.

  • Вход или Регистрация

Попробую смоделировать: КЗ в витках уже есть. => лампочка на высоких оборотах тухнет. => Ездюк думает: «Скорее всего АКБ слегка подразрядился.» => Ездюк хочет, чтобы АКБ полностью не разрядился и накручивает газульку как можно сильнее. => На катушку возбуждения с меньшим количеством задействованых витков и уменьшенным сопротивлением подаётся увеличенное напряжение возбуждения. => Лампочка вроде бы как тухнет. => По приезду ездюк при вскрытии обнаруживается отгоревший провод возле одного из двух контактных колец.

  • Вход или Регистрация

василий васильев — я и прошу на форуме помочь найти неисправность, чтобы попасть сразу в цель, а не стать гениальным механиком планеты или калхоза.
.
komandor — Понятие «есть зарядка» это в моём случае: на малых оборотах медленно загорается лампочка, сигнал сигналит тихо. На средних оборотах лампочка медленно потухает, сигнал тихий. На высоких оборотах лампа не горит, сигнал громкий. Напряжение не мерил.
.
Mad Doctor — попробую смоделировать: возникла проблема — гавнюк на форуме кидает гавно лопатой, вместо того чтобы помочь — гавнюк даёт неправильные советы — гавнюк не даёт ответы на вопросы (например типа какое сопротивление должно быть на обмотках) — по приезде оказывается что было совсем не то про что срал гавнюк.
.
Какие могут быть ещё причины?
.
На безднепрье и Урал — Днепр

  • Вход или Регистрация

Гудвин_С, чтоб . у тебя было всё хорошо всегда короче. Разгребайся в собственном( насратом тобой) говне сам.

  • Вход или Регистрация

В результате хирургического вмешательства выявлено: Один из витков обмотки ротора «вылез» из общей катушки. Ротор прозванивается на проводимость, не прозванивается на корпус. Сопротивление не мерил. Нечем. Заменил только ротор. Всё стало ништяк.
.
На безднепрье и Урал — Днепр

  • Вход или Регистрация

Если не сложно, можно фотку скинуть? Четвертый генератор на разных мотоциклах, и именно с ускоренкой. Хотелось бы понять
в чем проблема.
С уважением, Махонин Алексей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector